Сколько весит камаз самосвал без груза

Сколько весит КАМАЗ

сколько весит камаз самосвал без груза

Масса КАМАЗа составляет от 6180 до 27 130 кг. На этот показатель влияет марка автомобиля и его комплектация. Свое название автомобильный тяжеловес получил от имени завода, на котором он выпускался как в советское, так и в российское время с 1976 по 2001 годы. Первая серийная партия сошла с конвейера Камского автомобильного завода 16 февраля 1976 года.

До этого с 1974 года на заводе собирались лишь опытные образцы под маркой КАМАЗ-5320. На его базе были разработаны: седельный тягач КамАЗ-5410, самосвал КамАЗ-5511, бортовой грузовик с удлиненной базой КамАЗ-53212, шасси КамАЗ-53213, и целое семейство двухосных аналогов: КамАЗ-5325 и базовый КамАЗ-4325, самосвал КамАЗ-43255, седельный тягач КамАЗ-4410. Первые две модели появились на свет в 1977 году, остальные чуть позже.

Каждая модификация имеет свои особенности, но в целом силовые агрегаты схожи между собой.

Масса КАМАЗа составляет от 6180 до 27 130 кг.

Какими бывают КАМАЗы?

Модельный ряд насчитывает порядка ста автомобилей. Классифицируются автомобили следующим образом:

  • бортовые;
  • самосвалы;
  • седельные тягачи;
  • шасси.

! На этих страницах вы можете узнать:

Сколько весит «Ока»

Сколько весит самолет
Сколько весит трамвай
Сколько весит танк
Сколько весит Царь-колокол

Каждое транспортное средство имеет специальный индекс, благодаря которому можно определить грузоподъемность автомобиля и сферу применения. Первая цифра обозначает полный вес. Цифра 6 указывает на то, что грузоподъемность КАМАЗа составляет от 20 до 40 тонн. Индекс 5 относит автомобиль к классу самосвалов. Бортовые КАМАЗы нумеруются цифрой 3 (их существует около 20 моделей). Третья и четвертая цифры обозначают порядковый номер модели, пятая является номером модификации.

Такое значение индексов относится не только к автомобилям марки КАМАЗ, но и к ЗИЛ, ГАЗ и МАЗ, кроме моделей, выпущенных до 1966 года. В цифровой аббревиатуре после первых двух цифр идут обозначения заводского номера модели, а через тире дописывается номер модификации.

Все модели КАМАЗ получили свое распространение благодаря качественным рабочим характеристикам: выносливости, работоспособности и грузоподъемности, которая зависит от модели грузового автомобиля.

Грузоподъемность и вес бортовых автомобилей КАМАЗ

Линейный ряд бортовых моделей КАМАЗ насчитывает порядка двадцати технических единиц. Часть автомобилей снята с производства, другие успешно трудятся на строительных площадках и осуществляют перевозку грузов.

Наименование модели Масса модели со снаряжением, кг Грузоподъёмность, тонн
КамАЗ 4308 11500 5,5
КамАЗ 43114 15450 6,09
КамАЗ 43118 20700 10
КамАЗ 4326 11600 3,275
КамАЗ 4355 20700 10
КамАЗ 53215 19650 11
КамАЗ 65117 23050 14
КамАЗ 4310 14500 6
КамАЗ 43502 11200 4
КамАЗ 5350 16000 8

В зависимости от комплектации и «физических» возможностей техники ее используют в сложных условиях, для нужд армии. КАМАЗы хорошо зарекомендовали себя в условиях Крайнего Севера, при крайне низких температурах воздуха.

Грузоподъемность и вес самосвалов КАМАЗ

Самосвалы КАМАЗ самая большая группа грузовиков, насчитывающая порядка сорока моделей и модификаций. К этому ряду относятся как самосвалы в привычном понимании этого термина, так и автомобили с открывающимися бортами.

Наименование модели Масса модели со снаряжением, кг Грузоподъёмность, тонн
КамАЗ 43255 (бортовой) 14300 7
КамАЗ 53605 (бортовой) 20000 11
КамАЗ 45141 (самосвал) 20750 9,5
КамАЗ 45142 (самосвал) 24350 14
КамАЗ 45143 (самосвал) 19355 10
КамАЗ 452800 (самосвал) 24350 14,5
КамАЗ 55102 (самосвал) 27130 14
КамАЗ 55111 (самосвал) 22400 13
КамАЗ 65111 (самосвал) 25200 14
КамАЗ 65115 (самосвал) 25200 15

Кроме отличия по техническим характеристикам, автомобили различаются по степени комфортности.

Стандартная кабина технического устройства рассчитана на трех человек, популярная модель 45141-010-10 более комфортна и оборудована отдельным спальным местом, что важно для водителей, перевозящих грузы на дальние расстояния.

Отдельная категория автомобилей КАМАЗ – седельные тягачи. Это массивные автопоезда, которые имеют прицепное устройство и за счет увеличения габаритных размеров способны перевозить более тяжеловесные грузы. Сцепное устройство может быть разным: тентовым, бортовым, изотермическим. Оно прикрепляется к головному агрегату при помощи шкворня и седла. В характеристиках всегда указывается масса и грузоподъемность прицепного устройства.

Наименование модели Масса автомобиля со снаряжением, кг Грузоподъёмность полуприцепа/автопоезда, тонн
КамАЗ 44108 8850 23
КамАЗ 54115 7400 32
КамАЗ 5460 7350 18/40
КамАЗ 6460 9350 46
КамАЗ 65116 7700 15/3,785
КамАЗ 65225 11150 17/59,3
КамАЗ 65226 11850 21,5/97

Такие «силачи» способны тянуть груз весом до 100 тонн! Выпускаются они как по военному заказу (для ракетно-космических войск), так и для других нужд (карьеров, рудников, разработке месторождений алмазов).

Именно эти модификации КАМАЗов работают на космодромах и доставляют готовые к запуску ракеты для космических кораблей.

Шасси КАМАЗ имеет широкую область применения, они предназначены для транспортировки автопоездов, платформы оборудованы для установки кранового оборудования, вахтовых будок и т.п. Практически все шасси представлены на основе базовых моделей.

Платформы могут использоваться в качестве:

  • лесовозов;
  • цистерн для горюче-смазочных материалов, жидких химических сред;
  • цементо- и бетоновозов;
  • лесовозов;
  • площадок для перевозки взрывчатых веществ;
  • контейнеровозов.

Такая широкая специализация сделала автомобиль незаменимым в различных отраслях народного хозяйства. Он качественно трудится там, где другая техника может дать сбой или попросту не справится с поставленной задачей. В сельском хозяйстве КАМАЗы перевозят минеральные удобрения, собранный урожай, доставляют сельскохозяйственную технику.

В строительстве автомобиль используется для транспортировки сборных железобетонных и металлических сварных конструкций, строительных материалов (сухих смесей и готовых растворов); смонтированное на базе платформы подъемно-транспортное оборудование «переквалифицирует» грузовую технику в подъемно-транспортный механизм.

При разработке месторождений и проведении топографо-геодезических работ, на шасси монтируется буровое оборудование. Военные перевозят на КАМАЗах боевую технику, ракетные комплексы; на учениях КАМАЗы используются в качестве бытовок и кухонных блоков, в помещении которых можно приготовить обед сразу на несколько десятков человек; используются машины и для расчистки снежных заносов.

Дорожные работы так же не обходятся без надежных «железных» помощников, они доставляют строительные материалы для проведения дорожных работ. Геологи берут в «попутчики» КАМАЗ, потому что в условиях тайги, где есть болотистые и непроходимые участки преодолеть их под силу только такому автомобилю.

В зависимости от сферы применения, грузоподъемности и наличия дополнительного оборудования, все модели автомобильной техники будут иметь разный вес. Но вне зависимости от массы, техника под маркой «КАМАЗ» остается надежным и долговременным партнером.

Источник: https://CalcSoft.ru/skolko-vesit-kamaz

Сколько весит камаз самосвал — Спецтехника

сколько весит камаз самосвал без груза

Предшественником модели КамАЗ-55111 был автомобиль КамАЗ-5511, выпускавшийся в 1977-1990-х годах. Данная техника имела грузоподъемность в 10 тонн и оснащалась мощным дизельным агрегатом V8. В 1988-ом году Камский автомобильный завод представил самосвал с индексом 55111, которому предстояло сменить ветерана на строительных площадках Советского Союза.

Модель довольно быстро завоевала популярность. Среди продуктов Камского завода именно КамАЗ-55111 вскоре вышел в лидеры по объему производства.

Данный самосвал имеет заднюю загрузку и предназначается для транспортировки навалочных и сыпучих материалов. Также машина применяется для разгрузки материалов посредством опрокидывания кузова. Данная процедура занимает минимум времени, что в современных условиях особенно важно. Также система позволяет сэкономить средства и время на ожидание погрузочного крана. Основные направления использования – сельское хозяйство, благоустройство и строительство.

История создания и выпуска

Разработчикам удалось построить передовую модель, сочетающую высокие эксплуатационные и технические показатели. В сравнении с модификацией КамАЗ-5511 в новой модели изменились не только мощностные параметры. Грузовик преобразился внешне. Кабина стала более просторной, а передние фары были сделаны прямоугольными. Кроме того, модель получила укороченную платформу.

Выпуск КамАЗ-55111 продолжался до 2012-го года. После этого модель заменил улучшенный вариант – КамАЗ-65115.

Первые желтые грузовики появились в Набережных Челнах. От традиционной техники, производимой отечественными предприятиями, они заметно отличались. Конструкцию КамАЗ-55111 составили три оси. При этом большинство элементов и узлов были типовыми для всех продуктов Камского завода. Из числа новшеств следует выделить аварийную сигнализацию.

Назначение

КАМАЗ-55111 относится к дорожным самосвалам для использования на дорогах общего назначения. Уже долгие годы подобная техника является привычным элементом строительных площадок. Они предназначены для перевозки всевозможных сыпучих грузов, разгрузку которых возможно производить методом опрокидывания кузова. Наиболее часто можно встретить КАМАЗ-55111 задействованным на строительстве зданий и сооружений, при прокладке дорог, а также при выполнении работ сельскохозяйственного назначения.

Технические характеристики

Весовые показатели машины КамАЗ-55111:

  • суммарная масса – 22400 кг;
  • суммарная масса полуприцепа – 12800 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 3980 кг;
  • грузоподъемность – 13000 кг.

Длина самосвала составляет 6680 мм, ширина – 2500 мм, высота – 2740 мм. При полной загрузке техника способна разгоняться до 90 км/час. КамАЗ-55111 имеет колесную формулу шесть на четыре и отличается хорошей проходимостью и небольшим радиусом разворота (9000 мм). Угол подъема грузовика составляет 25 градусов.

Двигатель

КамАЗ-55111 комплектуется 4-тактным 8-цилиндровым дизельным силовым агрегатом модели «КАМАЗ 740.51-240», являющимся доработанной версией предыдущего двигателя «КАМАЗ 740». Данная модификация является турбированной и имеет V-образное расположение цилиндров. Мотор самосвала соответствует стандарту «Евро-2». Охлаждение наддувочного воздуха происходит в ходе работы.

Расход Топлива

Показатель расхода топлива у автомобиля равняется 30 л/100 км. Топливный бак модели вмещает до 350 л. При полностью заправленном баке грузовик преодолевает свыше 800 км.

Коробка передач

КПП механическая на десять ступенек в двух вариациях:

  1. Без делителя на 14,5 ступенек, значение раздаточного числа — 7,22. 5 МКПП.
  2. С делителем на 15,5 ступеней. Раздаточное число — 6,53. 10 МКПП.

Кузов

Сварная платформа ковшового типа, цельнометаллическая. Наклон направлен на передний борт. Козырёк закрывает свободное пространство между кузовом и кабиной.

Днище обогревается за счёт отработанных газов, что не даёт сыпучим грузам примерзать к его основанию.

Максимальный угол наклона кузова равен 60-ти градусам. Объем платформы 6,6 кубометров.

Система подъема кузова

Опрокидывание платформы выполняется с помощью гидравлики. На машине установлен для этих целей телескопический гидравлический цилиндр на три ступени. Агрегирует через привод коробкой отбора мощности.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Прицеп для лодки какой выбрать

Тормоза

Схема тормозной системы КамАЗа 55111 — это симбиоз мелких деталей и компонентов.

Схема тормозов КамАЗа 55111 делится на основную и вспомогательную. Первая контролирует ситуацию во время движения. Вторая (стояночная) удерживает грузовик во время стоянки и остановки. В том числе под уклоном.

Схема электропроводки

К сожалению схема электропроводки КамАЗа 55111 не претерпела значительных изменений по сравнению с прежней моделью 5511.

Динамические характеристики

  • Заявленная производителем максимальная скорость грузовика – 90 км/ч;
  • Время разгона до 60 км/ч – 50 сек;
  • Выбег автомобиля с 50 км/ч – 800 м;
  • Максимальный преодолеваемый подъем самосвалом – 25 %;
  • Радиус поворота – внешнее колесо 8 м, габаритный 9 м;
  • Время подъема груженого кузова при 2200 об/мин – 19 сек.

Устройство

КамАЗ-55111 оборудован сварной платформой коробчатого типа. Специальные крепления и стяжки связывают раму автомобиля с системой стальных лонжеронов и поперечных балок. Для более надежной работы предусмотрена гидравлика, включающая коробку отбора мощности, пневмопривод, гидроцилиндр, бак, кран управления, масляный привод, пневматические клапаны, функционирующие на электричестве, клапаны ограничения и масляный насос. Запуск данного механизма осуществляется из водительской кабины.

Простые и легкие колеса грузовика выпускаются на предприятии ЗИЛ. Самосвал имеет рессорную подвеску.

КамАЗ-55111 комплектуется 2-местной откидываемой цельнометаллической кабиной, размещенной над мотором. Она отличается высокой крышей и отсутствием спального места. Это накладывает ограничение на время использования автомобиля. Кабина также имеет утепление и хорошую шумоизоляцию.

Самосвал оснащен 9-ступенчатой механической КП. При этом без делителя количество ступеней сокращается до пяти.

Конструкцией модели предусмотрено 2-дисковое сухое сцепление и гидравлический привод с пневмоусилителем.

Автомобиль имеет цельнометаллическую платформу с возможностью опрокидывания и системой подогрева, разгрузка техники осуществляется только назад. Доступно дистанционное управление процедурой.

Пневматическая тормозная система модели относится к барабанному типу с площадью рабочей поверхности в 6300 кв. см.

Габаритно-весовые параметры

  1. Длинна – 6700 мм;
  2. Ширина – 2500 мм;
  3. Высота – 2765 мм;
  4. Колесная база – 2840+1320 мм;
  5. Ширина колеи – передние колеса 2043 мм, задние колеса 1890 мм;
  6. Дорожный просвет – 290 мм;
  7. Снаряженная масса самосвала – 9150 кг;
  8. Полная масса самосвала – 22300 кг;
  9. Полная масса полуприцепа – 12800 кг;
  10. Полная масса автопоезда – 35100 кг;
  11. Распределение нагрузки при полной массе – передняя ось 5550 кг, задняя тележка 16850 кг.

Кабина

Дизайн кабины по сравнению с предыдущей моделью изменился. Она стала более просторной. Крышу кабины приподняли.

Впереди установили фары прямоугольной формы. Кабина выполнена из металла с наклоном вперёд по ходу движения авто. Кабина рассчитана на 3-х человек.

Внутри кабины неплохая шумо и гидроизоляция. Вход-выход рассчитан на две стороны.

Особенности и эксплуатация

От ранее выпускаемой модели КАМАЗ-55111 отличался повышенной грузоподъемностью. Рама и узлы подвески были усилены. Изменился и экстерьер автомобиля. Передние фары и указатели поворотов стали монтироваться в бампере, и изменили форму с круглой, на прямоугольную. На машине были применены фары с ассиметричным лучом освещения, что для своего времени было достаточно прогрессивным решением.

Для доступа к силовому агрегату кабина могла откидываться в двух фиксированных положениях на 42 и 60 градусов. Для комфорта водителя было установлено подрессоренное сидение с ремнями безопасности. КАМАЗ-55111 не предполагалось использовать при перевозках на значительные расстояния, поэтому оборудования кабины спальным местом не предусматривалось.

Для обеспечения наибольшей скорости выгрузки грузов, особенно в зимнее время, цельностальной кузов оборудовался системой подогрева от выхлопных газов автомобиля. С этой же целью задняя часть кузова несколько расширена. Для обеспечения безопасности при погрузочно-разгрузочных работах кузов выполнен с защитным козырьком над кабиной.

В качестве дополнительного оборудования на автомобиль устанавливаются противотуманные фары и задний брус безопасности.

Преимущества и недостатки

Преимущества:

  1. Обладая отличной управляемостью, имея небольшой радиус захвата при поворотах, и средние габариты, автомобиль способен двигаться в интенсивном потоке городского автотранспорта, что позволяет его эксплуатировать в дневное время.
  2. Мощная силовая установка и колесная формула легко преодолевают любые дороги зимой и в распутицу.
  3. Подогрев кузова полностью устраняет проблему примерзания груза в зимний период.
  4. Надежность и простота конструкции позволяют без капитального ремонта автомобиля и основных агрегатов пройти не одну сотню тысяч километров. По этой причине, машины б/у легко продаются, — даже с давним сроком изготовления.
  5. Экономичность системы питания и высокая грузоподъемность позволяют пользователям сэкономить большое количество средств, и быстро окупить затраты на приобретение автомобиля.
  6. Живучесть машины позволяет многим компаниям, — до сих пор с успехом сдавать ее в аренду.

Недостатки автомобиля:

  1. Недостаточная эргономика, отсутствие должного комфорта и спального места снижает количество продаж.
  2. Отсутствие производства и слабая техническая поддержка снижают способность оперативного ремонта.
  3. Недостаточные размеры кузова КамАЗ-55111. Малая длина часто не позволяет перевезти необходимые габаритные грузы.

Источник: https://mzoc.ru/promyshlennaya/skolko-vesit-kamaz-samosval.html

КамАЗ-55111: сколько весит без груза, грузоподъемность самосвала в тоннах, технические характеристики бортового 10-тонника, расход топлива

сколько весит камаз самосвал без груза

Наверное, на территории стран распавшегося Советского Союза не осталось ни одного человека, который бы не слышал о такой компании, как КамАЗ. Уже на протяжении длительного времени данный автомобильный концерн выпускает несколько разновидностей транспорта, самым популярным из которых без сомнения являются самосвалы.

Стоит отметить, что компания была открыта в 1976 году, 39 лет назад и до сегодняшнего дня уже успели выпустить огромное количество техники.
В тоже время, с 1983 года, производятся и самосвалы Татра.

Технические характеристики самосвала десятитонника

Модель КамАЗ-55111 с 10 тоннами (так же как и у зил 130) впервые появилась на конвейерах завода спустя одиннадцать лет после основания компании, то есть в 1987 году. Сняты с производства эти машины были лишь в 2012 году, а на замену им пришел самосвал КамАЗ-65115, предшественником которого был КамАЗ-5511, который имел более продолговатый кузов.

По сей день данная модель от разработчиков концерна КамАЗ пользуется большой популярностью, так как совмещает в себе доступную цену и высокое качество. КамАЗ-55111 широко используется, прежде всего, в строительстве.
Прочитайте про еще одну популярную модель самосвала КАМАЗ – 65117.

Задняя разгрузка самосвала весьма удобна. Потребители совертского рынка также выделяют оптимальную цену на данное авто. Хороший уровень обзора, высокая устойчивость, отличная маневренность и управляемость а также оптимальный тепловой комфорт – это главные достоинства модели.

https://www.youtube.com/watch?v=5AzGXgM7whQ

Грузовик КамАЗ 55111 на фото.

Экономия топлива самосвала и плюс удобство в обслуживании находятся на следующей ступени, а безопасность – это ключевой фактор, на который обращается должное внимание.

Габариты, вес, вместительность топливного бака, грузоподъемность, расход топлива КАМАЗа 10 тонника

Технические характеристики самосвала КамАЗ-55111:

  • Колеса 6 на 4. (6 колес ведущие из них 4).
  • Номинальный вес 9150 кг.
  • Вместительность от 10 до 13 тонн груза (средняя грузоподъемность камаза самосвала 55111 – 12,8 тонн).
  • Максимальная скорость – от 80 до 90 км в час.
  • Полная высота грузовика – 2,765 метра. Длина 6,7 метра. Ширина – 2,5 метра.
  • Двигатель КамАЗ-740.51-240(Евро-2). Это V-образный 8 клапанный двигатель, мощностью в 240 лошадиных сил.
  • Объем двигателя 11 литров.
  • Коробка передач 5-ступенчатая.
  • Внутри кабины нет “спалки”
  • Кузов может подниматься на угол 60 градусов.
  • Максимальная вместительность топливного бака – 250 литров.

Если в автомашине нет никаких поломок, то с полным баком, о котором рассказано выше, на данной модели самосвала можно проехать порядка 800 км.

Расход топлива камаза самосвала 55111 равен 40л. У самосвала Шакман – 36л.

Данная машина, так же как и все другие, имеет некоторые преимущества над своими конкурентами, однако равносильно имеет и некоторые недостатки, именно об этом мы сейчас поговорим.

Рекомендуем также ознакомиться с техническими характеристиками КамАЗ 5320.

Технические характеристики грузовика

Подведя итоги

В заключение будет сказано, что данный вид тяжеловесной техники – это отличный помощник в различных отраслях строительства, а также при проведении всевозможных грузоперевозок и т. д. Надежность, долговечность, эргономичность, нацеленность на высокие производственные показатели – вот основные критерии, благодаря которым водители выбирают именно КамАЗ самосвал.

Даже не смотря на то, что удобство в данной технике далеко не на первом месте (отсутствие спального места и прочих элементов комфорта водителя) она пользуется огромной популярностью. Даже после того, как техника была снята с производства, спрос на нее остается несоизмеримо высоким.

Эти маневренные автомобили, обладающие высокой грузоподъемностью, работаю в любых условиях и выдерживают гораздо большие нагрузки чем рассчитано.

Грузовая эвакуация, о которой лучше знать любому владельцу грузовой техники описана тут.

про Бульдозер Б 10.

Источник: https://MachinSpec.com/str/samosval/kamaz-55111.html

КамАЗ-55111

Предшественником модели КамАЗ-55111 был автомобиль КамАЗ-5511, выпускавшийся в 1977-1990-х годах. Данная техника имела грузоподъемность в 10 тонн и оснащалась мощным дизельным агрегатом V8. В 1988-ом году Камский автомобильный завод представил самосвал с индексом 55111, которому предстояло сменить ветерана на строительных площадках Советского Союза.

Модель довольно быстро завоевала популярность. Среди продуктов Камского завода именно КамАЗ-55111 вскоре вышел в лидеры по объему производства.

Данный самосвал имеет заднюю загрузку и предназначается для транспортировки навалочных и сыпучих материалов. Также машина применяется для разгрузки материалов посредством опрокидывания кузова. Данная процедура занимает минимум времени, что в современных условиях особенно важно. Также система позволяет сэкономить средства и время на ожидание погрузочного крана. Основные направления использования – сельское хозяйство, благоустройство и строительство.

КамАЗ 55111: Грузоподъемность и технические характеристики

Самосвалы Камского автомобильного завода используются для перевозки навальных и сыпучих грузов. КамАЗ 55111 грузоподъемность, которого позволяет перевозить тяжелые грузы, применяется на строительных площадках, в промышленности и других сферах.

КамАЗ 55111 технические характеристики

Автомобиль КамАЗ 55111 является модернизированной версией модели КамАЗ 5511 грузоподъемность, которого составляет 10 000 килограмм. Производитель улучшил технические показатели по сравнению с предыдущей моделью.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько мест в газели пассажирской

Конструкция машины

КамАЗ 55111 это трехосный автомобиль с рамной конструкцией. В передней части машины установлена металлическая кабина. Силовой агрегат установлен под кабиной. Для доступа к мотору необходимо опрокинуть кабину.

В задней части рамы расположен металлический кузов. Передний и боковые борта жестко соединены с основанием кузова. Задний борт подвижный, в верхней части установлены шарниры. Нижняя часть борта закрывается специализированными фиксаторами.

СПРАВКА: Отличительной особенностью машины является подогрев кузова. Для этого в дне кузова изготовлены каналы, по которым проходят отработанные газы. Такая конструкция предотвращает замерзание груза при перевозке в зимнее время года.

Габариты и вес

  • Длина машины от заднего края кузова до переднего бампера – 6680 миллиметров;
  • Высота от покрытия до верхнего края кузова – 2740 миллиметров;
  • Расстояние между передней и средней осью – 2.84 метра;
  • Расстояние между средней и задней осью – 1.32 метра;
  • Ширина по наружным краям зеркал – 2.5 метра;
  • Колея (расстояние между колесами одной оси) – задняя – 1890 мм, передняя – 2043 мм;
  • Вес снаряженного автомобиля – 9150 килограмм.

Силовая установка

Производитель оснащает самосвал четырехтактным дизельным силовым агрегатом.

Он оборудован турбонаддувом с промежуточным охлаждением надувочного воздуха. Мотор хорошо работает в любых условиях. Технические характеристики мотора:

  • Тип мотора – четырехтактный дизельный;
  • Количество рабочих цилиндров – 8;
  • Расположение цилиндров – V образное;
  • Общий объем силового агрегата – 10.85 литра;
  • Класс экологической безопасности – «Евро 2»;
  • Диаметр рабочего цилиндра – 12 сантиметров;
  • Ход поршня между верхней и нижней мертвой точкой – 12 сантиметров;
  • Максимальная мощность – 240 лошадиных сил;
  • Система смазки – комбинированная;
  • Средний расход топлива – 30 литров на 100 км.

ВАЖНО: Для облегчения запуска в холодное время года мотор оснащается предпусковым подогревателем. Он позволяет запускать двигатель при любой температуре окружающей среды.

Мотор отличается надежностью и неприхотливостью к качеству дизельного топлива. Обслуживание и ремонт двигателя может осуществлять человек с минимальными техническими знаниями. Мощности силового агрегата с запасом хватает для целевого использования машины.

Источник: https://toptexnik.ru/kamaz/kamaz-55111-gruzopodemnost-i-tehnicheskie-harakteristiki

КамАЗ 5511- технические характеристики, модификации, плюсы

КамАЗ 5511 является одной из самых старых моделей Камского автозавода, и такой успешной, что используется и сегодня. Производство самосвала было начато в 1977 году, а остановили конвейер в 1990 году.

Самосвал КамАЗ 5511

В модели было применено несколько новаций. Например, появились мигающие поворотники, которые активировались во время аварии; а фары светили ассиметричными лучами, которые были хорошо заметны в темное время суток и не ослепляли встречные машины.

Построена техника в качестве замены самосвалу ЗИЛ-170, имеет три оси и колесную формулу 6х4.     Автосамосвал КамАЗ 5511 имеет отличные технические характеристики, выделяется своей надежностью, выносливостью и универсальностью – может использоваться в самых разных сферах, где нужно перевозить тяжелые грузы.

Основные размеры: высота КамАЗ 5511 – 2,7 м, ширина – 2,5 м, длина – 7,1 м.

Электрика

В машине установлено два аккумулятора, соединенных с 3-ехфазным генератором 800 ватт. «Минус» от батарей через реле идет на корпус. Система производит 24 вольта.

Электричество используется разными узлами техники: сигнализацией, приборной панелью, системами отопления и вентиляции, освещением, пусковым механизмом и другим электрооборудованием.

Электросхема цветной электропроводки КамАЗ 5511 указана на рисунке. Цвет соответствует расцветке штатной проводки.

Расход топлива

При скорости 60 км/ч расход топлива (горючего) КамАЗ 5511 составляет 27 л на 100 км. Данный показатель не является идеальным, однако на востребованность модели не влияет (уж слишком она незаменима). К тому же, заправочные емкости КамАЗ 5511 составляют объем в 175 л, чего вполне достаточно для эксплуатации без дозаправки в течение одного-двух дней.

Подвеска

Расположенная в передней части подвеска комплектуется двумя продольными рессорами, имеющими скользящие задние концы. Конструкция дополняется пальцами со втулками, которые выполнены из резины, они регулируют работу амортизаторов подвески, контактирующих с рамой. Задняя подвеска имеет одноосный балансир, ось зафиксирована в кронштейне. Задние колеса сдвоенные и бездисковые.

Рулевое управление

В машине имеется две тяги: продольная кованая и поперечная полая. В конструкции обеих есть шарниры. Для упрощения поворота в системе предусмотрен гидравлический усилитель с шестеренным насосом пластинчатого типа и клапаном. Привод насосного агрегата функционирует от коленчатого вала мотора.

Тормозная система

В КамАЗе 5511 имеется несколько видов механизма торможения:

  1. Основная система двухконтурного типа (действует по отдельности на переднюю и заднюю ось) — активируется пневматически педалью тормоза в кабине;
  2. Резервная – включается при отказе главной системы, с помощью рычага. Действует только на заднюю ось;
  3. Стояночный тормоз – часть резервной системы;
  4. Вспомогательный тормоз – необходим для разгрузки и охлаждения рабочего механизма, перекрывает поступление топлива и позволяет технике плавно тормозить.

Каждая тормозная система КамАЗ 5511 работает в автономной режиме. Также модель оснащается приводом аварийного снятия с тормозов. Естественно, антиблокировочной системы у машины нет.

Другие технические характеристики КамАЗ 5511:

  • Коробка передач – механическая 5-ступенчатая или 10-ступенчатая с делителем
  • Сцепление – 2-ухдисковое с гидравлическим приводом и пневмоусилителем.
  • Подвеска спереди – зависимая, сзади – балансирная.
  • Вместительность кузова – 7,2 куб. м.
  • Полная масса без нагрузки – 9,05 т
  • Грузоподъемность – 10 т
  • Полная масса – 19 т
  • Нагрузка на переднюю подвеску – 4,4 т
  • Нагрузка на заднюю подвеску – 14,6 т
  • Модель силового агрегата – 740.11-240
  • Мощность – 210 л. с. (146 кВт)
  • Частота вращения коленвала – 2600 об/мин
  • Предельный крутящий момент – 667 Нм
  • Объем – 10,85 л
  • Размер цилиндра – 120 мм
  • Степень сжатия – 16
  • Объем бака для топлива – 175 л
  • Напряжение – 24 В
  • Аккумуляторные батареи – 2х12/190 В/Ачас
  • Генераторная установка – 28/1000 В/Вт
  • Угол поднятия кузова – 60 °
  • передача – передаточное отношение 5,43
  • Диаметр тормозного барабана – 40 см
  • Ширина тормозных накладок – 14 см
  • Обод колес – 7,0-20 (178-508)
  • Параметры шин – 10.00 R20 (280 R508)
  • Радиус поворота – 9 м

Достоинства:

  • Хорошая проходимость;
  • Достаточный клиренс;
  • Возможность быстрого ремонта узлов;
  • Доступность комплектующих;
  • Функция обогрева кузова выхлопом;
  • Быстрый подъем и спуск кузова;
  • Доступная стоимость;
  • Возможность транспортировки тяжелых грузов;
  • Качественная тормозная система;
  • Хороший обзор;
  • Возможность эксплуатации при низких температурах;
  • Есть гидроусилитель руля;
  • Небольшие размеры для техники такого типа;
  • Отсутствие капота.

Недостатки:

  • Кабина устарела и функционально, и эстетически: невысокое качество материалов отделки, неудобные сиденья, мало места перед торпедо, но при этом много бесполезного пространства;
  • Не слишком мощный двигатель;
  • Большое потребление топлива;
  • Постоянная необходимость замены многих запчастей;
  • Нет полного привода.

Дизайн и кабина

Кабина КамАЗ 5511 окрашена в ярко-желтый цвет, что стало изюминкой модели – до этого подобной окраски не использовалось. Лобовое стекло трехслойное, хорошо защищает водителя и оборудование в кабине от камней, сильного ветра, осадков.

Конструкция имеет рессоры и надежно закреплена на раме. Внутри есть два места (кроме водительского). Возможно опрокидывание кабины вперед – она удерживается посредством торсионного механизма. В таком положении намного проще обслуживать мотор.

В отделке использованы шумопоглощающие материалы, в салоне имеется отопление и вентиляция.

Модификации

После 1990 года появилась модификация грузовика. Основные изменения:

  • дизельный мотор заменили на более совершенный турбодвигатель;
  • кузов стал объемнее благодаря изменению заднего борта;
  • были установлены рессоры.

Модернизированный КамАЗ 55111 стал более грузоподъемным: мог перевозить до 13 тонн. Однако внешне его легко перепутать с КамАЗ 5511.

Источник: https://topkamaz.ru/kamaz-5511.html

Самосвал КАМАЗ 65115

Самосвал КАМАЗ 65115 — самая успешная модель Камского автозавода. Благодаря высокой грузоподъёмности, которая равняется 15 тоннам, простой конструкции, и высокой мощности данная модель снискала огромную популярность среди аналогичных образцов техники. 

Характеристики

Весовые параметры и нагрузки Двигатель Коробка передач (КПП) передача Кабина Колеса и шины Самосвальная платформа Система выпуска и нейтрализации Система питания Сцепление Тормоза Общие сведения
Модель КАМАЗ — 65115
Грузоподъемность автомобиля, кг 15000
Полная масса а/м, кг 25200
нагрузка на заднюю тележку, кг 19000
нагрузка на переднюю ось, кг 6200
Полная масса автопоезда, кг 38200
Полная масса буксируемого прицепа, кг 13000
Снаряженная масса, кг 10125
Модель двигателя дизель Cummins ISB6.7e4 300 (Евро-4)
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) 1097 (112)
при частоте вращения коленвала, об/мин 1400
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 219 (298)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2500
Рабочий объем, л 6,7
Расположение и число цилиндров рядное, 6
Степень сжатия 17,3
Двигатель дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Модель КП ZF 9S1310
Тип механическая, 9-тиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Передаточное отношение*** 5,94
Исполнение без спального места
Кабина расположенная над двигателем, с высокой крышей
Размер шин 11.00 R20 или 11.00 R22,5
Колеса дисковые
Ошиновка двухскатная
Шины пневматические, камерные или бескамерные
Направление разгрузки назад либо в бок, либо 3-х сторонняя (в зависимости от комплекцтации)
Объем кузова, куб. м 10
Угол подъема кузова, град 60
Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью, л 35
Вид глушитель, совмещенный с нейтрализатором
Вместимость топливного бака, литров 350
Расход топлива (без груза, З/Л), литров на 100 километров 27,4/30,1
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Тип диафрагменное, однодисковое
Привод пневматический
Размеры диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных накладок, мм 140
Внешний габаритный радиус поворота, м 10
Максимальная скорость, не менее, км/ч 100
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) 25
Габариты (длина х ширина х высота), мм 66906980 х 2500 х 2955
Колесная база, мм 28403190
Расход топлива (лето/зима), л/100 км 27,4/30,1
Дополнительное оборудование Тягово-сцепное устройство / ТСУ (в зависимости от комплектации)
Варианты разгрузки Назад / на три стороны (в зависимости от комплектации)
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как развести колодки на мазе

Руководство по эксплуатации скачать бесплатно PDF

  • Формат: PDF
  • Количество страниц: 286

Скачать бесплатно

Краткая история создания

В середине 90 годов базовая модель (КАМАЗ 5511) Камского автозавода исчерпала свой потенциал, что послужило предпосылкой возникновения нового самосвала. Непосредственно, перед началом работы Камский автозавод тчательно проанализировал рынок, и выделил основные критерии, которым должен соответствовать новый автомобиль. 

  1. Грузоподъёмность. 15 тонн. Базовая модель имела 10.
  2. Низкая стоимость
  3. Низкие расходы на эксплуатацию
  4. Высокая проходимость
  5. Высокая ремонтопригодность

Так, в 1998 году с конвеера начали сходить свежие КАМАЗ 65115. Как можно догадаться, модель сразу стала популярной. На данный момент это самая продаваемая модель КАМАЗа. 

Цены на КАМАЗ 65115

Средняя стоимость КАМАЗ 65115 3 400 000 рублей. Скачок стоимости произошёл после кризиса 2014 года. До кризиса средняя стоимость самосвала составляла 2 300 000 рублей. 

Ближайшие несколько лет увеличение стоимости не ожидается. 

Кабина 

Кабина самосвала — имеет два места и две двери, стоит отметить, что она серьёзно переработана. В отличии  от модели 5511 она стала значительно выше. Помимо этого, создатели проработали теплоизоляцию, шумоизоляцию. Сиденья на пневморессорах плюс хороший обзор делают данный самосвал максимально удобным. 

Двигатели самосвала

В основном КАМАЗ 65115 имеет 2 варианта исполнения двигателей. Cummins ISB6.7 или КАМАЗ 740.622-280. Экологический класс обоих двигателей ЕВРО-4. Оба двигателя имеют прекрасную динамику при относительно невысоком расходе, примерно 27,4 литра на 100 км летом и 30 литров зимой. 

КАМАЗ 740.622-280 Cummins ISB6.7
8 цилиндров 6 цилиндров
V образный  Рядный
Мощность: 280 л.с. Мощность 300 л.с.

Шасси самосвала

База самосвала дала огромный потенциал всему спектру спецтехники. На её основе строят краны, зерновозы, мусоровозы и т.д.  Кабина самосвала может быть укомплектована как высокой крышей, так и низкой, в зависимости от требований. 

Камаз 55111 технические характеристики, грузоподъемность, вес самосвала

В 1988 началась долгая эра КамАЗа 55111, который заменил на «боевом посту» своего предшественника № 5511.

Прошедший горнила переходного периода, исколесив тысячи автомобильных дорог, побывав на многочисленных строительных площадках, этот автомобиль и сегодня востребован, успешно перевозит сыпучие и строительные материалы на просторах постсоветского пространства.

Изюминка самосвала — задняя и подогрев днища кузова. Более подробно рассмотрим технические характеристики самосвала и познакомимся с комплектацией автомобиля.

Описание

КамАЗ 55111 использовался в строительной области. грузов задняя. Кабина наклоняемая по ходу движения авто, без спального места рассчитана на 3-х человек: одного водителя и двух пассажиров. Предполагалась его эксплуатация в дневное время. Самосвал выполнен в 4-х комплектациях. На авто установлен дизельный агрегат на 8 цилиндров. Колёсная формула 6 х 4. КамАЗ 55111 имеет грузоподъёмность — 13 тонн.

Газ 3307: технические характеристики, схема проводки, грузоподъемность (фото, видео, цена).

Современный Грюнвальд полуприцеп отечественного производителя и его описание тут.

КамАЗ 6520 технические характеристики смотрите в этой статье.

Расход дизельного топлива

Расход топлива КамАЗа 55111 самосвала — 30 литров на 100 км. Объём топливного бака КамАЗа 55111 вмещает 250 литров топлива и может преодолеть расстояние в 800 км без дозаправки. На специальных модификациях КамАЗах 55111 заправочные объёмы увеличены. Модели оснащаются баком на 350 литров солярки, что дает возможность увеличения прохождения большего расстояния без дополнительной заправки.

Отзывы владельцев

Отзывы о КамАЗе 55111 — 80% положительные. Об этом говорит нам статистика. Давайте ознакомимся в чём солидарны владельцы самосвала:

  1. Трудно сейчас найти машину подобного класса стоимостью менее 2 000 000 рублей, которая без капризов, «поглощала и переваривала» нашу солярку.
  2. Наличие запасных частей, их доступность и приемлемая цена, играют не последнюю роль в выборе грузовика.
  3. Из-за простоты конструкции он легко поддается ремонту.

Преимущества

Отметим следующее:

  •  манёвренность машины, в условиях города;
  •  хорошую проходимость по бездорожью;
  •  небольшой радиус разворота авто;
  •  возможность защиты кузова навесом;
  •  подогрев платформы также «+»;
  •  продолжительный срок эксплуатации;
  •  справедливое соотношение цена — качество;
  •  неприхотливость работы за счёт использования дизельного топлива.

Недостатки

Главный недостаток — плохая эргономика. Эта машина не выпускается серийно, снята с производства. Пневмосистема КамАЗа 55111 не совершенна. Новые самосвалы более совершенны в техническом плане. Объем кузова КамАЗа 55111 составляет 6,6  м. куб — этого мало для эффективной и прибыльной работы.

Несмотря на все «Фу», автомобиль компенсирует имеющиеся недостатки стоимостью. Подкупает возможностью приобретения и ведения самостоятельного бизнеса, что называется, «с колёс».

Заключение

КамАЗ 55111 — востребованный самосвал с функцией задней загрузки. Грузоподъёмность 55111 модели 13 000 кг. Расход топлива 30 л на 100 км. Максимальная скорость не менее 90 км/час. При полном баке (250 л) способен проехать 800 км без дозаправки. Доступны запасные детали, легок в ремонте.

В видео материале наглядно показано какой из себя грузовик внешне. Так же показан подъем кузова самосвала.

Источник: https://mtz-80.ru/bez-rubriki/kamaz-55111-tehnicheskie-harakteristiki-gruzopodemnost-ves-samosvala

Сколько весит камаз самосвал без груза — Спецтехника

Полная масса транспортного средства – это максимально допустимый вес снаряженного автомобиля вместе с грузом. Исходя из этого, весь автотранспорт можно условно разделить на три категории:

Категория Вес, т Грузоподъемность, т
Малотоннажный менее 3.5 от 0.5 до 2.5
Среднетоннажный от 3.5 до 12 от 1.5 до 8
Тяжелый (крупнотоннажный) свыше 12 свыше 8

Малотоннажный

К малотоннажному транспорту относят небольшие грузовики массой до 3.5 т., предназначенные для перевозки небольших партий товара на незначительные расстояния. Как правило, грузоподъемность данного вида транспорта в среднем составляет 1.5 т. и может колебаться для различных марок и модификаций авто от 500 килограмм до двух с половиной тонн.

К типичным представителям малотоннажных грузовиков относятся: классическая «Газель» (ГАЗ-3302) и ее модификации, а также ряд иномарок, таких как Hyundai Porter, Baw Fenix, Kia Bongo и другие.

Главной конструктивной особенностью «малотоннажек» является исполнение в виде единого транспортного средства, в котором кабина и кузов располагаются на совместной несущей раме. Достаточно компактные габариты практически не влияют на маневренность и управляемость, благодаря чему маломерки заняли свою нишу в сфере малого и среднего бизнеса.

Среднетоннажный

Грузоподъемность средних по массе грузовых автомобилей колеблется в пределах от полутора до восьми тонн, что позволяет их использовать в самых различных сферах среднего и крупного бизнеса.

Большинство сетевых продуктовых магазинов имеют в своем автопарке машины именно такого калибра. Они достаточно вместительны и выносливы, а максимальная разрешенная масса, не превышающая 12 т.

, позволяет беспрепятственно въезжать на МКАД в любое время суток.

Представителями среднетоннажных грузовиков являются: «Валдай» (ГАЗ-33106), способный увезти груз до 5 тонн, модели завода КАМАЗ, МАЗ, а также иностранного производства – ISUZU, AVIA и другие.

Крупнотоннажный

Серьезные автомобили для серьезных грузоперевозок. Отличаются внушительными габаритами и объемной вместимостью. Большинство крупнотоннажных машин используются в составе автопоездов, а также в качестве шасси – базы для установки грузовых кузовов.

Тяжелые грузовики, предназначенные для перевозки крупногабаритных грузов, редко имеют цельную с кузовом конструкцию, за исключением некоторых видов строительной техники.

Среди этого класса машин преобладают седельные тягачи и платформы, выполняющие роль головного устройства, способного приводить в движение прицепы, полуприцепы, а также перемещать на себе транспортные контейнеры.

Автопоезда, несмотря на свои габариты, имеют превосходную маневренность. Сцепное устройство, благодаря своей осевой конструкции, позволяет комфортно преодолевать любые повороты, в том числе и в городских условиях.

Наибольшей популярностью в категории автомобилей-тяжеловесов пользуются комбинированные ТС, состоящие из тягача и полуприцепа, носящие название «стандартная фура» или «евро-фура». Их грузоподъемность в среднем составляет 20-25 т.

Весовые ограничения на грузовые автомобили в России

На территории РФ действует система ограничений на максимально допустимую массу, которая зависит от конфигурации ТС.

Тип Количество осей Макс. Полная масса, т. Примечания
Грузовик 2-х 18
3-x 24
4-х (2х4) 32 только для авто с 2-мя ведущими осями из 2-х пар колес каждая на воздушной подвеске
Прицеп 2-х 18
3-x 24
Тягач + полуприцеп 2-х + 2-х 36 общая база не менее 11.2 м
2-х + 3-х 38 общ. база не менее 12.1 м
3-х + 2-х 37 общ. база не менее 11.7 м
3-х + 3-х 38 общ. база не менее 12.1 м
Грузовик (18 т) + полуприцеп (20 т) 40 общ. база не менее 13.3 м. ведущая ось, состоящая из спаренных колес на воздушной подвеске
Грузовик + прицеп 2-х + 2-х 36 общая база не менее 12.1 м
2-х + 3-х 42 общ. база не менее 14.6 м
2-х + 4-х 44 общ. база не менее 16.5 м
3-х + 2-х 42 общая база не менее 14.6 м
3-х + 3-х 44 общ. база не менее 15.9 м
3-х + 4-х 44 общ. база не менее 18.0 м

Не допускается превышать установленные нормативные характеристики более чем на 20%.

Правила въезда грузовых автомобилей в Москву

На определенной удаленности от центра столицы установлены границы, в пределах которых действуют следующие ограничения на движение по грузового транспорта.

Граница Время запрета Ограничение
Третье Транспортное Кольцо (ТТК) и территория Москвы с 6.00 до 22.00 Запрет на въезд авто грузоподъемностью более 1 т.
Московская окружная дорога и территория Москвы с 6.00 до 22.00 Запрет на въезд авто с разрешенной максимальной массой более 7 т.
МКАД и территория Москвы с 6.00 до 22.00 Запрет на въезд авто с разрешенной максимальной массой более 12 т.
с 6.00 до 22.00 Запрет на въезд авто с разрешенной максимальной массой более 12 т. по пятницам, субботам и воскресеньям, нерабочим и праздничным дням с 1 мая по 1 октября.

  Раздатка камаз 4310 схема

Водители, имеющие оформленный пропуск, а также иные разрешенные категории ТС (оперативные, коммунальные, эвакуаторные, почтовые и другие службы) могут беспрепятственно пересекать указанные границы в любое время суток.

Источник: https://spectehnica-mo.com/skolko-vesit-kamaz-samosval-bez-gruza/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника