Что должен делать водитель

Водитель-экспедитор: обязанности, должностная инструкция :

что должен делать водитель

Если поинтересоваться в чем заключается его работа, водитель-экспедитор упомянет сразу две задачи: вождение автотранспорта и экспедирование груза до места назначения. При этом ключевым моментом является личная ответственность за сохранность грузов на борту транспортного средства от пункта погрузки до места назначения. Помимо этого, водитель-экспедитор несет ответственность за исправное техническое состояние автомобиля в течение всего периода нахождения груза в пути.

Личные документы

У водителя-экспедитора на маршруте следования с собой должны быть: водительское удостоверение соответствующей категории на управление автотранспортом, полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, свидетельство о регистрации автомобиля (ПТС).

Что должен знать водитель-экспедитор?

Он должен безукоризненно владеть действующими правилами дорожного движения в России, а если груз доставляется в соседнюю страну, то и ПДД другого государства.

Что касается технического состояния машины, он должен знать результаты и срок последнего сеанса технического осмотра, правила по уходу и ремонту автомобиля, требования к эксплуатации и порядок устранения возникающих неисправностей.

В чем заключается его работа? Водитель-экспедитор — это сопровождающий грузы ответственный сотрудник, владеющий в полном объеме информацией о правилах транспортировки ввереного ему груза. Особого внимания требует перевозка взрывоопасных, горючих, химически опасных веществ. К тому же должен быть навык перевозок крупногабаритной продукции, изделий нестандартных размеров и конфигураций, хрупких и имеющих ограниченные сроки годности (скоропортящихся).

Владение документацией

Рядовой водитель с функциями экспедирования грузов должен быть знаком с видами сопроводительной документации, которая может понадобиться для идентификации партий товара на протяжении всего пусти экспедирования. К таким документам относится товарно-транспортная накладная (ТТН), договор на перевозку груза, путевой лист, счет-фактуры, акты сдачи-приемки и доверенность от компании.

В зависимости от типа груза его могут сопровождать сертификаты качества на товар, справки о прохождении весового или ветеринарного контроля. Водитель-экспедитор должен быть визуально знаком с бланками сопроводительных документов, знать и отслеживать правильность их заполнения.

Для сохранности всю сопровождающую груз документацию целесообразно хранить в кабине водителя до передачи контрагенту.

Помимо этого, у водителя-экспедитора должны быть знания, касающиеся пути следования: точный маршрут, главные магистрали и улицы, адреса логистических узлов, складов, места расположения офисов клиентов и контрагентов.

Водитель-экспедитор: обязанности и умения

У водителя, перевозящего партии товаров, обязанности несложные, ноответственные, поскольку связаны с доставкой материальных ценностей.

При приеме на работу нового сотрудника знакомят с трудовыми обязанностями в должностной инструкции под роспись. Благодаря инструкции водитель-экспедитор будет четко проинформирован о перечне требований к должности в конкретной компании, ведь границы ответственности могут варьироваться в зависимости от структуры и специфики предприятия.

Водитель-экспедитор должен уметь выполнять мелкий ремонт автотранспорта, проверять перед рейсом готовность автомобиля к эксплуатации. До выхода на маршрут ему предписано в установленном порядке проходить предрейсовый медицинский осмотр.

Водитель с функциями сопровождения грузов обязан сдать товар в пункте назначения в надлежащем виде, по количеству и качеству, с полным комплектом сопровождающих документов. В некоторых транспортных компаниях обязанность оформлять часть первичных документов возлагается на водителя.

Категория В или Е?

В объявлениях о свободной вакансии сразу указывают, какой категории водительские права должны быть у кандидата, возраст и наличие стажа. Водитель-экспедитор кат. В совершает поездки как в пределах города, области, так и на междугородних маршрутах.

Но если парк машин включает автомобили с прицепами, наливными цистернами, то приглашают водителя с соответствующей категорией и опытом.

При доставке и сопровождении грузов на автомобилях с увеличенными габаритами и прицепами наличие опыта управления большегрузными составами будет иметь решающее значение.

Водитель-экспедитор категории Е производит поездкипреимущественно между городами на грузовом автомобиле с прицепоммассой более 750 кг. Эта работа требует особогонавыка вождения,уменияхорошоучитывать дорожную ситуацию.

Водитель-экспедитор большегрузных составов должен принимать во внимание траекторию движения не только автомобиля, но и прицепов, предугадывать поведение других участников движения на дороге. Поэтому от кандидатов на вакансию требуется опыт безаварийной езды в течение как минимум трех-четырех лет.

Учитывая, что категория Е дается после остальных, минимальный стаж составит один год, а наименьший возраст водителя будет 19 лет.

Где найти работу водителя-экспедитора?

Водитель-экспедитор, обязанности которого связаны с сопровождением грузов, востребован в логистических компаниях, специализирующихся на городских, междугородних и международных перевозках. Еще такие специалисты часто нужны в интернет-магазины, фирмы, оказывающие сервисные услуги, и так далее.

Личные качества сотрудника

Трудовой договор с водителем-экспедитором заключают в том случае, если он обладает определенными личными качествами, важными для выполнения работы.

При отборе кандидатов отдают предпочтение тем, кто имеет опыт в грузоперевозках, хорошо знает маршруты, особенности местности, имеет опыт поездок без аварий и работы с документами. У будущего сотрудника должен быть опрятный внешний вид, хорошая физическая форма.

Преимущество имеют соискатели на должность без вредных привычек. На испытательном сроке будут оцениваться личные качества, такие как ответственность, коммуникативные навыки, внимательность к деталям, корректный стиль вождения.

Материальная ответственность водителя-экспедитора

Принимая во внимание, что во время движения груза по маршруту может возникнуть много различных нестандартных ситуаций, особенно если путь продолжительный, с водителем-экспедитором всегда заключают договор о материальной ответственности.

С какого момента становится материально ответственным лицом водитель-экспедитор? Обязанности и ответственность за товар наступают с момента его погрузки на борт. Он должен принимать активное участие в приемке партий товара по качеству, считать по количеству, проверять целостность упаковки, замков и крепежей. Обязательно следить за правильностью размещения товаров с учетом типа автомобиля, наличия прицепа и характеристик груза.

Профессия водитель-экспедитор, обязанности которогодовольно просты, тем не менее входит в топ самых востребованных на рынке труда. Но, несмотря на ясно очерченный круг задач, работа по перевозке грузов требует ответственности, внимательности, пунктуальности.

Источник: https://www.syl.ru/article/221310/new_voditel-ekspeditor-obyazannosti-doljnostnaya-instruktsiya

Водитель

что должен делать водитель
Подробности 17.01.2020 15:44 Сергей Краковский

Водитель – это человек, который профессионально управляет грузовым, легковым, специальным или пассажирским транспортным средством.

Кроме своих непосредственных обязанностей он может исполнять и другие: охранника, экспедитора, инструктора, курьера и т.д.

Находясь за рулем, водитель несет ответственность не только за себя, но и за жизнь других людей: пассажиров, пешеходов.

История профессии

Профессия водитель в современном ее понимании появилась одновременно с автомобилями. В то время садиться за руль механического коня решались далеко не все, поэтому машинам управляли специально обученные люди. 

В Российской империи существовала профессия «шоффэ́р». Так называли людей, которые приводили в движение самодвижущийся экипаж.

Перед этим требовалось выполнить множество операций: по возможности установить устройство горизонтально, соединить глушить и выпускную трубу, залить бензин, обеспечить его подачу, слить излишек, пять раз покрутить ручку стартера, снизить давление в цилиндре, отрегулировать подачу топлива.

Если после этих манипуляций двигатель не заводился, то шоффэру приходилось сливать топливо и начинать все заново. Управление авто требовало немалых физических усилий, потому что руль и педали двигались с трудом.

Особенности профессии

Профессия водителя очень востребована. Профессионалы требуются практически везде: общественный транспорт, медицина, строительство, грузоперевозки, торговля и прочее.

Если люди, получающие удовольствие от вождения, именно им подходит работа водителем. Других же могут отпугнуть минусы профессии. Водителю приходится проводить много времени сидя в одной позе, что приводит к профессиональным заболеваниям. Условия работы бывают сложными: туман, гололед, ливень, снегопад, зной, плохие или опасные дороги. Нередко в пути требуется самостоятельно ремонтировать авто в экстремальных условиях.

Если работа связана с поездками на дальние расстояния, то приходится ночевать прямо в кабине.

К достоинствам профессии можно отнести возможность путешествовать. Часто водитель долгое время едет один, для экстравертов это может быть нелегко.

Обязанности

Профессия водитель подразумевает работу не только в салоне автомобиля, но и в гараже. Перед выездом необходимо проверить исправность авто, наличие масла и бензина. После окончания рабочего дня следует выполнить минимальное техобслуживание: осмотр, мойка, смазка и т.д.

В пути водитель оценивает ситуацию на дороге, принимает решения о дальнейших действиях: выполнить маневр, изменить маршрут и т.д.

Важные качества

Работа водителем требует:

  • внимательности;
  • умения быстро переключаться;
  • концентрироваться на дороге;
  • оценивать ситуацию и мгновенно принимать решения в стрессовой ситуации.

Также требуются:

  • отличный глазомер;
  • пространственное мышление;
  • быстрая реакция;
  • умение ориентироваться на местности;
  • выносливость;
  • хорошая память.

Нелишними будут уверенность в себе, выносливость, эмоциональная стабильность, терпение, ответственность.

Большое значение имеет и состояние здоровья, при некоторых заболеваниях управление авто категорически запрещено.

Навыки и знания

Водитель обязан знать правила дорожного движения и поведения на дороге. От него требуются знания устройства автомобиля, способность устранить простую поломку, оказать первую медицинскую помощь.

Перспективы и карьера

Водитель – это профессия, не предполагающая карьерного роста. Но имея большой стаж работы, рекомендации и обладая определёнными личностными качествами можно устроиться на хорошо оплачиваемую должность.

Многие водители предпочитают работать на себя, занимаясь частным извозом, организуя собственное дело в сфере перевозок или открыв курсы по вождению. Нередко водители становятся инструкторами.

При желании и соответствующим опытом можно стать дальнобойщиком.

Обучение

Водителю необходимо образование. Получить водительские права можно окончив автокурсы или образовательные учреждения (колледж, училище, техникум).

После обучения водителю присваивается категория, в зависимости от которой он имеет право управлять тем или иным типом транспорта. Получить права более высокой категории можно только после успешной сдачи экзамена. Для устройства на работу необходим немалый практический опыт вождения.

Источник: https://profitworks.com.ua/professii/transportnaya-sfera/voditel

Обязанности личного водителя и его ключевые навыки

что должен делать водитель

Имея водителя, Вам больше не нужно будет искать место для парковки, проходить самому ТО и контактировать с сотрудниками ДПС. При этом найти того, кто будет водить авто, достаточно просто, а вот хорошего водителя — может оказаться достаточно тяжелым заданием. Что же нужно уметь, чтобы найти хорошую работу? И чего от такого работника нужно ожидать работодателю, у которого высокие требования? Сейчас мы расскажем об этом.

Обязанности личного водителя

Начнем с того, что в обязанности входит две главных задачи: перемещение работодателя и уход за автомобилем.

Такой человек возит руководителя или же других людей по просьбе нанимателя.

Работник отвечает за техническое состояние и внешний вид автомобиля — это может быть мойка автомобиля, ремонт, прохождение ТО и т.д. Таким образом, водитель должен делать все для обеспечения безопасного и комфортного передвижения своего работодателя.

  • Личные поручения работодателя

Среди дополнительных обязанностей могут быть такие, как выполнение личных поручений руководителя, к примеру, доставка еды. При этом нужно учитывать, что такая работа часто ненормированная, поскольку задания могут поступать и ночью, и на выходных. А водитель должен быть всегда готов запустить автомобиль.

Что должен уметь персональный водитель?

Теперь перейдем к требованиям. Во-первых, это удостоверение на вождения авто (права): обычно требуют категорию В, но могут искать также человека с документом категории В и С или даже В, С, В, Е. Также, как правило, от кандидата требуется хорошее знание дорог того города, в котором он будет в дальнейшем работать. Кроме того, от водителя обычно требуют технической грамотности, чтобы он знал, как устроен автомобиль.

Еще от соискателя часто ожидают опыта работы от 5-ти лет и в некоторых случаях даже навыки экстремального вождения, при этом именно безаварийный стаж работы. Встречаются также и вакансии, в которых ищут человека с опытом работы непосредственно на автомобилях представительского класса.

Из возможных дополнительных требований — знание этикета, грамотная речь, приятная внешность и отсутствие вредных привычек. Такие требования можно ожидать, если Вы устраиваетесь на работу к человеку, который занимает высокую позицию в обществе. Тогда от водителя могут требовать и соблюдение дресс-кода.

Средняя зарплата такого специалиста составляет порядка 600 евро, но, конечно, зависит от опыта и места трудоустройства.

Образец резюме водителя в семью

Опыт работы

Водитель легкового автомобиля, Биржай, Литва

Сентябрь 2013 — июнь 2016

Обязанности:

  • Развозка руководителя и других людей по его поручению;
  • Контроль технического состояния автомобиля;
  • Выполнение работ по обеспечению его безопасной эксплуатации;Прохождение технического обслуживания и технического осмотра;
  • Поддержание исправности и чистоты автомобиля;
  • Выполнение поручений руководителя.

О себе:

  • Суммарный опыт работы водителем — 7 лет
  • Безаварийный стаж работы — 6 лет.
  • Отсутствие вредных привычек.
  • Пунктуальность и ответственность.

Таким образом, от соискателя могут требовать только наличие удостоверения и опыта работы,  а могут и ожидать человека с дополнительными навыками и отдельными характеристиками. В любом случае, корректно составленное резюме поможет Вам найти именно свое идеальное место работы и нужного работодателя.

Резюме личного водителя: скачать

Источник: https://promo-choice.com/news/o-professii-personalnyj-voditel

Какие права и обязанности есть у водителя автомобиля

Ежедневно миллионы автомобилей движутся по дорогам. Сесть за руль машины можно только после получения водительского удостоверения. В правилах прописано, что водитель должен делать, однако у него есть и права. Что можно и нельзя на дороге, как поступать в случае дорожно-транспортного происшествия, остановки сотрудником ГИБДД.

1. Права водителей в дорожном движении 2. Обязанности водителя и заимоотношения с сотрудниками ГИБДД 3. Протокол административного правонарушения 4. Дорожно-транспортные происшествия

У водителя есть право беспрепятственного передвижения по дорогам, его должны информировать о затруднении движения или полной его остановке на различных участках дороги и путях объезда, он может получить техническую и медицинскую помощь в случае дорожно-транспортного происшествия.

При участии в движении водитель автотранспортного средства обязан соблюдать требования ПДД, запрещено садиться за руль в пьяном виде, после приема наркотических и некоторых медицинских препаратов.

Важный факт

До начала поездки водитель обязан проверить исправность автомобиля. Выезд на неисправной машине запрещен и может привести к неприятностям в виде ДТП или штрафа.

Обязательно водитель должен проверять:

  • тормозную систему;
  • рулевое управление;
  • фары и габаритные огни — если предстоит поездка в темное время суток;
  • исправность «дворников» с водительской стороны — при возможности выпадения осадков в виде снега или дождя во время поездки.

Если поломка случилась во время движения, необходимо остановиться и постараться устранить неисправность. При невозможности ремонта на месте разрешено доехать до ближайшего ремонта или вызвать эвакуатор.

Обязанности водителя и заимоотношения с сотрудниками ГИБДД

Во время поездки может остановить сотрудник ГИБДД. Водитель вправе оставаться в машине и не выходить из нее, он может провести аудио- или видеофиксацию разговора с инспектором, уточнить цель остановки, попросить предъявить служебное удостоверение. По требованию инспектора водитель обязан предъявить водительское удостоверение, документы на машину и страховку.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять тнвд с двигателя

В некоторых случаях инспектор может потребовать выйти из машины:

  • подозрение в алкогольном или наркотическом опьянении;
  • неисправность транспортного средства;
  • на дороге требуется помощь другим участникам движения, сотрудникам ГИБДД в совершении процессуальных действий;
  • сверка номеров кузова и агрегатов;
  • досмотр водителя, пассажиров или автомобиля;
  • угроза жизни и здоровью инспектора со стороны водителя.

Остановить машину инспектора могут и вне стационарного поста, однако в таком случае у водителя есть основания для игнорирования требований сотрудников ГИБДД. Если есть сомнения в «подлинности» инспектора, например, требуют остановиться в темное время суток, вне населенного пункта, а машина сотрудников ГИБДД не оборудована спецсигналами и элементами расцветки для специального транспорта, то водитель вправе не реагировать на требования об остановке.

https://www.youtube.com/watch?v=C9Msi7sB1YM

Важный факт

На следующем стационарном посту необходимо остановиться и рассказать о ситуации инспекторам. Попробовать выяснить причину возможной остановки. Если этого не сделать, а предыдущий инспектор был настоящим, то водитель будет оштрафован.

Не все водители знают, что остановить может не только инспектор ГИБДД, но и любой другой сотрудник полиции. Например, когда кто-либо из находящихся в машине подозревается в совершении правонарушения.

Протокол административного правонарушения

При остановке сотрудником ГИБДД, водителю необходимо разъяснить причину остановки и суть совершенного правонарушения. При составлении протокола, водитель может вписать в качестве свидетелей всех находящихся в машине, даже если это его близкие родственники. При подозрении на состояние опьянения, можно отказаться проходить освидетельствование на месте, но обязательно проехать в указанное медицинское учреждение и сдать анализы там.

Важный факт

Полный отказ от прохождения освидетельствования трактуется не в пользу водителя, состояние опьянения в таком случае считается доказанным.

При несогласии с правонарушением водитель может отказаться от подписи протокола или внести свои возражения в специально отведенном для этого месте. Кроме того, если в бланке протокола осталось свободное место, необходимо проставить в нем какой-нибудь знак, например «Z». Делается это для того, чтобы после подписания протокола водителем на свободном месте не появилось дополнительных записей о правонарушении. Особенно важно сделать это, если водитель не согласен с предъявленным нарушением.

Важный факт

Прежде чем подписать протокол, даже если человек согласен с нарушением необходимо внимательно его прочитать, возможно, что инспектор допустил ошибку или искажение фактов.

Не нужно спешить в оплате штрафа на месте. У каждого водителя есть 10 дней для обжалования решения инспектора. А сам штраф можно оплачивать в течение двух месяцев со дня совершения нарушения. Кроме того, можно обратиться за рассрочкой или отсрочкой оплаты, в случае сложной жизненной ситуации.

Важный факт

Если имело место наказание в виде лишения права управления транспортным средством водительское удостоверение необходимо сдать в ГИБДД в течение трех дней после вынесения постановления. Если этого не сделать, то срок лишения, начнется с даты, когда права будут изъяты другим способом.

Дорожно-транспортные происшествия

От аварии на дороге не застрахован никто. При ДТП необходимо как можно быстрее обозначить его на трассе. Нельзя покидать место происшествия до прибытия сотрудников ГИБДД, которые будут его оформлять.

Покинуть место аварии можно лишь в некоторых случаях. Во-первых, если в ДТП есть пострадавшие и другой возможности отправить их в медицинское учреждение для оказания помощи, нет. В таком случае необходимо оставить все свои данные в больнице, куда доставлен пострадавший, и вернуться на место происшествия.

Во-вторых, при незначительном ущербе и отсутствии пострадавших и разногласий между участниками аварии, можно составить схему ДТП и проехать для оформления на ближайший пост ГИБДД. Еще одну возможность дает так называемый «Европротокол». Если страховки обоих участников ДТП позволяют его составить (ОСАГО или «Зеленая карта»), не пострадали люди или имущество, кроме автомобилей участников аварии, то после его заполнения и подписания разрешено оставить место происшествия.

Важный факт

При оформлении ДТП водитель может не давать показаний, ссылаясь на стрессовое состоянии или полученную травму, а также настоять на внесении в протокол свидетельских показаний.

Каждый водитель должен соблюдать требования правил дорожного движения и помнить о том, что машина является средством повышенной опасности. Взаимная вежливость на дорогах поможет избежать неприятных ситуаций. А знание своих прав и обязанностей будет не лишним в спорных ситуациях или при оформлении ДТП.

(14 голос., 4,43 из 5)

Источник: https://pravo.moe/prava-i-obyazannosti-voditelya-avto/

Должностная инструкция водителя. Образец 2020 года

Для водителя, как и для любого другого сотрудника предприятия, предусмотрена должностная инструкция. Этот документ регламентирует перечень обязанностей, прав и ответственность водителей. И хотя он не относится к обязательным нормативным актам предприятия, юристы рекомендуют как можно точнее и тщательнее прописывать положения и пункты в данном документе, чтобы в дальнейшем не возникало возможности их двойного толкования.

УТВЕРЖДАЮ:Генеральный директорООО «Поставки оптом»

Широков /Широков И.А./

«12» августа 2014 г.

Должностная инструкция водителя автомобиля

І. Общие положения

1.1. Данный документ регулирует перечень должностных функций, задач, обязанностей, которые должен выполнять водитель организации, а также его права, ответственность, условия работы и прочие параметры.

1.2. Водитель организации должен иметь образование не ниже среднего, стаж вождения автомобилем не менее трех лет, а также права категорий «В».

1.3. Прием на работу и увольнение происходит в порядке, прописанном внутренними правилами организации и при обязательном наличии соотвествующего приказа со стороны руководства.

1.4. Непосредственный руководитель водителя – директор предприятия.

1.5. В случае отсутствия водителя на рабочем месте его обязанности переходят лицу, назначенному отдельным распоряжением руководителя компании и обладающему требуемым уровнем образования и опытом работы.

1.6. Водитель должен быть знаком с :

  • законами РФ в области гражданского и трудового права;
  • правилами внутреннего распорядка оргаизации, нормами по охране труда, обеспечению пожарной безопасности и т.д.
  • Уставом организации;
  • приказами и распоряжениями руководства, нормативными актами компании;
  • правилами дорожного движения, штрафными санкциями за те или иные нарушения ПДД;
  • дорожными картами региона.

1.7. Водитель обязан владеть:

  • полными сведениями о внутреннем устройстве автомобиля, принципах его работы;
  • информацией об оснащенности автомобиля, его технических характеристиках, приборах, механизмах и агрегатах, а также о их назначении и обслуживании;
  • способами и методами выявления неисправностей, а также их устранения подручными средствами;
  • знаниями о последствиях тех или иных поломок и неисправностей в работе двигателя и прочих системах автомобиля;
  • нормами по обслуживанию автотранспортных средств, в том числе мойке, чистке кузова и салона, содержанию в гараже и т.п.

ІІ. Должностные обязанности водителя автомобиля

2.1. В перечень рабочих функций водителя входит выполнение следующих задач:

  • управление автомобилем,
  • своевременное прибытие на рабочее место и подача автомобиля к подъезду организации, а также постановка автомобиля в гараж после рабочей смены;
  • своевременная заправка топливом, доливка масла, и добавление прочих жидкостей, нужных для работы автомобиля;
  • следование правилам дорожного движения, соблюдение всех дорожных знаков, своевременное ознакомление со всеми изменениями, законодательно вносимыми в ПДД;
  • обеспечение безопасности пассажиров во время нахождения за рулем и движения автомобиля;
  • обеспечение сохранности имущества, находящегося в багажнике автомобиля;
  • контроль за сохранностью и целостностью самого автомобиля, в том числе оставление его на парковках и стоянках только с включенной сигнализацией, блокировка всех дверей и окон как во время движения, так и во время остановок;
  • ежедневный осмотр технического состояния автомобиля, своевременное устранение выявленных неисправностей собственными силами или при помощи специализированных автосервисов;
  • содержание автомобиля в чистоте и порядке, в том числе ежедневное утреннее мытье автомобиля на автомойке и еженедельная химчистка салона;
  • заблаговременная подготовка к дальним поездкам, ознакомление с картой местности и дорожными картами, выбор наиболее коротких маршрутов;
  • исключение употребления любых лекарств, препаратов, продуктов и жидкостей, способных повлиять на работоспособность водителя, концентрацию внимания, координацию движений и реакцию;
  • работа с маршрутными и путевыми листами, в том числе внесение сведений в документы по километражу, расходованию бензина и масла, пунктах назначения поездок и т.д., своевременное предоставление документации для отчетности;
  • выполнение распоряжений и поручений непосредственного руководителя.
  • бережное отношение к вверенному автомобилю.

ІІІ. Права

3.1. Водитель обладает следующими полномочиями и правами:

  • делать руководству аргументированные и обоснованные предложения по улучшению и оптимизации работы как себя лично, так и организации в целом;
  • самостоятельно принимать решения для обеспечения безопасности как себя лично, так и пассажиров при движении автомобиля;
  • требовать от руководства обеспечения безопасности труда;
  • получать всю необходимую информацию от работников автосервисных предприятий о ремонте автомобиля;
  • вносить предложения по оптимизации маршрутного движения, в т.ч. для сокращения финансовых затрат на поездки;
  • участвовать в любых корпоративных мероприятиях (совещаниях, обсуждениях, собраниях), непосредственно касающихся его деятельности;
  • вносить конструктивные предложения для устранения выявленных в процессе работы нарушений, ошибок, недочетов;
  • вступать в коммуникации с представителями любых структурных подразделений компании для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
  • отказаться от выполнения рабочих функций при наступлении угрозы жизни или здоровью.

ІV. Ответственность

Ответственность водителя наступает в случае следующих нарушений:

4.1. Причинение, умышленное или неумышленное, повреждений вверенному ему автотранспорту (двигателю, системам и агрегатам, механизмам и узлам, салону и кузову), а также несвоевременное сервисное и техническое обслуживание,

4.2. Причинение ущерба здоровью пассажиров и других участников дорожного движения;.

4.3. Употребление любых запрещенных и разрешенных веществ, негативно влияющих на координацию, мышление, реакцию и т.д.

4.4..Пренебрежение к исполнению трудовых обязанностей, в том числе полное уклонение от них.

4.5. Регулярное нарушение установленных на предприятии правил внутреннего распорядка, режима труда и отдыха, дисциплины, а также нарушение любых видов безопасности.

4.6. Несоблюдение изданных руководством организации или непосредственным руководителем распоряжений и приказов.

4.7. Разглашение конфиденциальных сведений об организации.

4.8. Предоставление начальству недостоверных сведений в отчетных документах;.

4.9. Данные пункты должностной инструкции строго соответствуют рамкам действующего законодательства РФ.

СОГЛАСОВАНОРуководитель транспортного отделаООО «Поставки оптом»

Мышкин /Мышкин Т.В./

«12» августа 2014 г.

С ИНСТРУКЦИЕЙ ОЗНАКОМЛЕНИванов Р.С.Водитель ООО «Поставки оптом»Паспорт 8735 № 253664Выдан ОВД Ленинского р-на г. Пермь14.09.2012 код подразделения 123-425

Подпись Иванов

«17» августа 2014 г.

Открыть и скачать онлайн

  • Удобный просмотр
  • Бесплатная

ФАЙЛЫ
Скачать образец должностной инструкции водителя .doc

Для чего нужна должностная инструкция водителя

Должностная инструкция важна не только для рядовых сотрудников предприятия, но и для руководства. Она дает возможность координировать взаимоотношения между работодателем и подчиненными, четко определяя рабочий функционал и ответственность водителей. При конфликтных ситуациях, когда для разрешения спора требуется вмешательство судебной инстанции, должностная инструкция служит доказательством наличия или отсутствия вины со стороны сотрудника или работодателя.

Основные правила составления должностной инструкции водителя

Стандартной, принятой для всех формы должностной инструкции водителя не существует, так что компании могут разрабатывать и утверждать ее самостоятельно. Поскольку единого образца нет, в разных организациях сотрудники, находящиеся на одной и той же должности, могут исполнять разный функционал, но при этом основные обязанности у них должны быть схожи. Должностная инструкция водителя обычно включает в себя следующие части:

  • «Общие положения»,
  • «Должностные обязанности»,
  • «Права»,
  • «Ответственность».

При необходимости или по волеизъявлению руководства в нее могут быть добавлены и другие пункты.

Составлением должностной инструкции занимается обычно юрист предприятия или же специалист кадрового отдела. Оформляется она в одном экземпляре, но если водителей на предприятии несколько, то затем распечатываются ее копии в необходимом количестве.

Каждый водитель должен быть ознакомлен с документом, также он обязан поставить под ним свою подпись, которая будут свидетельствовать о том, что работник согласен с его содержанием.

Должностную инструкцию должен заверить и непосредственный руководитель водителя или лицо, несущее ответственность за исполнением прописанных в ней норм и правил. Руководитель предприятия также должен подписать документ.

Составление должностной инструкции водителя

В самом верху должностной инструкции, справа, следует оставить место для резолюции руководителя организации. Форма для нее стандартна: здесь необходимо вписать его должность (генеральный директор, директор), наименование предприятия, фамилию, имя, отчество, а также оставить строку для подписи с обязательной расшифровкой и поставить дату утверждения. Затем посередине строки нужно написать название документа.

Основные разделы

В первом разделе под названием «Общие положения» для начала следует отметить, к какой категории работников относится водитель (рабочий, технический персонал, специалист и т.д.

), затем указывается, кому он подчиняется и кто его замещает в случае такой надобности (здесь достаточно указывать должности уполномоченных сотрудников, без фамилий). Далее в документ вносятся квалификационные требования к водителю (специализация, образование, дополнительная проф.

подготовка), а также требуемый опыт работы и стаж. Тут же стоит указать, на основании каких документов происходит назначение водителя и снятие его с должности.

Затем в этом же разделе ниже необходимо перечислить все правила, законы, распоряжения, нормативные акты, с которыми водитель обязан быть знаком, а также требования к знанию автомобиля.

Вторая часть «Должностные обязанности водителя» касается непосредственно инструкций, которые на него возлагаются. Прописывать их нужно максимально подробно и четко, учитывая особенности предприятия, на котором трудится водитель.

Раздел «Права» включает в себя полномочия, которыми наделяется водитель с целью эффективного исполнения своей работы. Здесь можно отдельно указать его право на различные инициативы, включая взаимодействие с руководством и другими подразделениями организации при возникновении такой потребности, а также право на участие во внутренних мероприятиях компании и дополнительное обучение.

«Ответственность» четко устанавливаются нарушения, за которые работодатель вправе привлечь водителя к взысканию. Тут необходимо отметить, что водитель несет персональную ответственность за сохранность автомобиля и его частей, а также соблюдение правил трудового распорядка и норм безопасности.

После оформления документ должен быть согласован с вышестоящим (над водителем) сотрудником организации (либо непосредственным руководителем, либо лицом, уполномоченным вести контроль за соблюдением правил и норм, прописанных в должностной инструкции). Здесь следует внести его должность, название организации, фамилию, имя, отчество, а также поставить подпись с расшифровкой.

Ниже необходимо указать данные о водителе: его фамилию, имя, отчество (полностью), снова название организации, паспортные данные, подпись и дату ознакомления с документом. Печатью заверять должностную инструкцию не надо, поскольку она относится к внутренним документам предприятия.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ричстакер что это такое

Открыть и скачать онлайн

  • Удобный просмотр
  • Бесплатная

Источник: https://assistentus.ru/forma/dolzhnostnaya-instrukciya-voditelya/

Должностная инструкция водителя — образец 2020 года и как ее составить, права и обязанности

Должностная инструкция водителя — один из главных документов данного работника. В ней указываются права, обязанности, принципы и условия работы сотрудника.

В этой статье вы найдете не только информацию о том, как правильно составить инструкцию водителя, но и множество готовых вариантов данного документа.

Как составить: общее положение

В «Общих положениях» должностной (рабочей, производственной) инструкции традиционно прописывают все необходимые требования к кандидату на эту должность, правила его работы и его положение в компании. Здесь же составляют список необходимых документов, которыми сотрудник должен руководствоваться в собственной рабочей деятельности.

Первым пунктом указывают, что водитель относится к категории работников, использующих служебный транспорт. Это значит, что ответственность за автомобиль полностью несет водитель.

Принимают кандидата на эту должность и освобождают от нее только по соответствующему приказу директора.

Стандартные требования к кандидату выглядят следующим образом: среднее образование, стаж работы, права нужной категории. Всего существует 5 условных категорий прав: A, B, C, D, M. В компаниях обычно нужны водители одной из 3х категорий: B – легковые автомобили, C – грузовые автомобили (включая автопогрузчик) и D – автобусы. Водители мотоциклов и мопедов требуются гораздо реже.

Необходимые документы, которыми руководствуется сотрудник во время исполнения своих обязанностей:

  • внутренний устав и распорядок компании;
  • законодательство РФ;
  • приказы и распоряжения директора фирмы;
  • распоряжения непосредственного начальника;
  • трудовой договор;
  • инструкция по охране труда;
  • должностная инструкция.

Водительские права подтверждают наличие необходимых знаний и навыков. Однако умение водить машину — не единственное требование к кандидату.

Помимо перечисленных требований, сотрудник должен знать:

  • справочные материалы по использованию служебного автомобиля;
  • характеристики машины: возможные проблемы, время проведения планового технического осмотра, дополнительная комплектация, особенности машины, правила управления;
  • сроки проведения плановой замены или ремонта расходных материалов;
  • порядок оформления путевых листов;
  • расположение дорог, улиц, зданий города или того места, где предстоит работать;
  • внутренние правила компании;
  • технику безопасности.

Не смотря на то, что водитель машины — не слишком высокая должность, на нем лежит ответственность за жизни людей, поэтому крайне важно тщательно отбирать кандидатов и корректно составлять список требований, предъявляемых к сотруднику.

Должностные обязанности: на что имеет право водитель и его ответственность

Вторым разделом более подробно описывают задачи, которые предстоит выполнять работнику. Здесь должностная инструкция водителя легкового служебного автомобиля будет несколько отличаться от инструкции водителя грузовика или автобуса. Однако основные принципы все равно будут прежними:

  • соблюдать все правила дорожного движения и техники безопасности;
  • заранее предупреждать непосредственного начальника о возможных форс-мажорах и отсутствии на рабочем месте;
  • экономно расходовать бензин;
  • проводить плановую техническую проверку перед поездкой и после ее окончания;
  • корректно заполнять путевые документы;
  • проходить обязательный медицинский осмотр;
  • не использовать транспортное средство в личных целях;
  • не допускать третьи лица к пользованию машиной;
  • вести учет денег, которые выделяются на производственные нужды (бензин, технический осмотр, замена масла, замена колес и т.д.);
  • докладывать руководителю о проблемах и происшествиях во время работы;
  • не оставлять авто без присмотра;
  • поддерживать чистоту и порядок в салоне;
  • проводить своевременную химчистку.

Список корректируется до тех пор, пока каждая задача не будет ясна сотруднику на 100%. В зависимости от специфики организации пункты можно исправлять или удалять.

В следующем разделе прописываются права сотрудника организации. Стандартный список для всех компаний, который говорит о дополнительных задачах и возможностях работника, выглядит следующим образом:

  • предлагать руководителю или директору способы улучшения условий работы и повышения работоспособности;
  • не выполнять задачи, которые не прописаны в должностной инструкции;
  • требовать своевременного уведомления о новых распоряжениях и приказах руководства.

Подведением итогов является раздел «Ответственность». Этот список объединяет все задачи, за невыполнение которых водитель понесет наказание. Даже у частных персональных водителей существует круг ответственности, который контролирует их поведение на работе. Основные пункты, за которые сотрудник несет ответственность, таковы:

  • сохранность транспортного средства;
  • безопасность своей жизни и жизни пассажиров;
  • целостность перевозимого груза (для грузовых авто);
  • соблюдение должностных обязанностей;
  • выполнение приказов директора;
  • следование внутренним правилам и распорядку компании;

За несоблюдение любого из пунктов сотрудник может быть уволен или оштрафован.

Типовая инструкция водителя

Источник: https://specworkgid.ru/baza-znanij/info/dokumenty/obrazcy-instrukcij/dolzhnostnye/voditelya.html

Профессия водитель

Водитель – это рабочий, на которого возложено управление автомобильным и другими транспортными средствами в соответствии с открытой категорией его водительского удостоверения.

Основная цель труда водителя – управлять автотранспортом.

Разновидности профессии

Сколько транспортных средств, столько и водителей. Перевозят пассажиров водители автобусов, троллейбусов и трамваев и легковых автомобилей. Потребность в перевозке грузов вызвала необходимость в водителях грузовых транспортных средств и управлении специальной техникой.

  • Водитель автобуса занимается перевозкой людей, их багажа, разного рода грузов и доставкой почты. Он должен неукоснительно следовать определенному графику и маршруту и не отклоняться от него. Шофер автобуса может выполнять междугородние и международные перевозки.
  • Водитель трамвая точно следует заданному маршруту при перевозке людей. Его цель обеспечить безопасную доставку пассажиров. Он должен по ходу движения продавать билеты людям и доносить до них необходимую информацию. Водитель трамвая должен уметь выполнить мелкий ремонт транспортного средства и перед началом работы проверить его на предмет исправности.
  • Водитель такси – это, прежде всего, психолог. Люди бывают разные: кто-то не хочет оплачивать услуги, кому-то нужно излить душу, а иногда приходится иметь дело с людьми, связанными с криминалом. Работа в такси считается опасной.
  • Личный водитель. В его обязанности входит возить членов семьи работодателя или его самого. Автомобиль должен всегда находиться в надлежащем состоянии, а водитель неукоснительно обязан выполнять требования заказчика.

Люди этой профессии могут работать дальнобойщиками, водить карету скорой помощи или троллейбус.

Профессия водителя

История этой профессии началась с появлением колесного транспорта. Первые управляемые паровые павозки появились в Европе. Они двигались со скоростью всего 7 км/час. Имена француза Николя Кюньо (разработка паровой повозки в 1970 год) и немецкого инженера Карла Бенца вошли в историю, хоть жили они в разные столетия. Бенц изобрел первый автомобиль с бензиновым двигателем в 1885 году. Машина ехала чуть быстрее, чем шел человек.

В 1895 году автомобильный транспорт появился и в России. Управлять им могли только опытные водители – шоферы. Первыми шоферами были спортсмены, затем возникла потребность в водителях такси.

На сегодняшний день мы уже не представляем свою жизнь без автомобильного транспорта и специалистов, которые им управляют.

Свой профессиональный праздник водители отмечают 28 октября – День работников автомобильного транспорта.

Плюсы и минусы

Преимущества:

  • можно в течение одного рабочего дня побывать в разных местах;
  • потребность в опытных водителях;
  • не требуется специального образования.

Недостатки:

  • приходится работать сверх нормы;
  • нет роста по карьерной лестнице;
  • водитель мало двигается;
  • постоянное нервное напряжение.

Требования к профессии

Шофер должен быть наделен:

  • хорошим зрением и быть психически здоровым;
  • иметь опыт вождения;
  • уметь быстро реагировать в опасных ситуациях, чтобы предотвратить тяжелые последствия.

Водитель вынужден:

  • обладать хорошей памятью, чтобы ориентироваться в дорожных знаках;
  • отлично владеть правилами дорожного движения;
  • следить за изменениями в законодательстве;
  • периодически подтверждать квалификацию.

Основное требование к водителю – наличие водительского удостоверения и отсутствие медицинских противопоказаний.

Должностные обязанности

Список задач водителя зависит от сферы деятельности организации.

  • В основном – это перевозка людей, продуктов и грузов.
  • Водитель должен также содержать закрепленное за ним транспортное средство в исправном состоянии. При обнаружении неисправности специалист обязан устранить поломку в кратчайший срок.
  • На предприятии шофера просят выполнить различные поручения: передать документы, вывезти бригаду к месту работы, забрать материал.
  • Личный водитель обязан встречать и доставлять в указанное место руководство компании.
  • Водителю автобуса нельзя отклоняться от установленного маршрута, в его обязанности входит также перевоз багажа.
  • При возникновении простых неисправностей водитель рельсового транспорта вынужден устранить их самостоятельно.

Кроме того, работник обязан:

  • следовать правилам дорожного движения;
  • контролировать крепление перевозимых грузов;
  • останавливаться по требованию работника ГАИ.

Ответственность водителя

  • Водитель несет ответственность за жизнь пассажиров, пешеходов и сохранность транспортируемых грузов.
  • Работнику запрещено приходить на работу в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотических веществ.
  • Ответственность водителя определяется его категорией. Водить автобус с пассажирами намного сложнее, чем осуществлять грузоперевозки.

Важно: перед тем как выехать на объект осмотреть транспортное средство на предмет выявления неисправностей, руководствуясь показанием приборов.

Полномочия

При встрече с сотрудником Государственной автомобильной инспекции водитель имеет право:

  • потребовать от сотрудника патрульной службы разъяснения причины остановки;
  • не платить штраф, заплатить его на месте или оспорить в ссуде;.
  • потребовать вернуть водительское удостоверение.

Водитель имеет право отказаться везти пассажиров или перевозить груз, если его транспортное средство находится в неисправном состоянии.

Профессиональные навыки и умения

Квалифицированный водитель обязан много знать и во многом разбираться.

  • Здесь уж никуда не деться: хочешь работать водителем – выучи назубок правила дорожного движения.
  • Потребуется изучить устройство автомобиля и разбираться в специфике работы приборов и механизмов.
  • Необходимы навыки оказания первой медицинской помощи.
  • Требуется знать порядок и сроки проведения технического обслуживания транспортного средства.

Профессиональный водитель должен:

  • чувствовать себя на дороге уверенно и выработать навыки вождения до автоматизма;
  • уметь спрогнозировать, как будет развиваться ситуация на дороге;
  • не терять самообладания даже в самых опасных ситуациях;
  • уметь принять правильное решение, в зависимости от ситуации на дороге;
  • быть в состоянии уметь соизмерять скорость и расстояние, используя точный глазомер и пространственное мышление.

Хороший водитель способен вовремя понять, что автомобиль неисправен.

Личные качества водителя

Человека, который решил стать водителем, должна отличать:

  • пунктуальность, аккуратность, внимательность;
  • быстрая реакция, умение выбрать хороший и удобный путь;
  • любовь к технике, уважение к механическому труду;
  • точная координация, зоркость зрения;
  • физическая выносливость, хладнокровие.

Данную профессию выбирают те люди, которые обожают скорость и чувство движения.

Карьера

По факту как – такового продвижения по карьерной лестнице водительская деятельность не принесет.

Можно повысить свою категорию и получить возможность управлять любым видом транспортного средства.

Оконченное высшее учебное заведение на факультете транспортные технологии даст Вам возможность работать на производстве механиком транспортного участка или завгаром, контролируя работу водителей.

Карьерный подъем Вас может ожидать лишь в случае работы на крупном предприятии, где есть должность механика по выпуску автотранспорта или механика по его ремонту и т. д. Обычно, чтобы получить повышение такого рода, требуется проработать водителем много лет. Есть и второй способ: Вашу кандидатуру должен предложить человек, чье мнение имеет вес.

Не исключается возможность открытия собственного частного бизнеса. А почему бы и нет: закупить автомобили и нанять на работу свой штат водителей. И вот, Вы уже владелец частного предприятия, которое выполняет перевозки.

 Места работы

Водитель всегда найдет себе работу. Специалисты по управлению автотранспортом нужны на любом предприятии, в таксопарке или крупной компании. Вакантное место также можно искать в троллейбусном депо: водителем общественного транспорта. Не исключается возможность получить должность личного водителя. Погрузчики, мототранспортные средства, передвижные электролаборатории тоже должен кто- то обслуживать.

Современная специализированная техника на сегодняшний день нуждается в людях данной профессии.

Заработок

На уровень заработной платы влияют следующие факторы:

  • место работы;
  • количество отработанных часов.

Можно заниматься частными перевозками и искать клиентов самостоятельно, тогда уровень дохода будет зависеть только от Вас.

Водитель автобуса в среднем имеет до 850 долларов, трамвая и троллейбуса где-то- 700 долларов США.

Частные предприятия обещают приличный доход, но государственные организации обычно платят стабильно.

Как стать водителем

Прежде всего, требуется пройти обучение на курах и получить водительские права. Иногда, некоторые учебные среднетехнические учреждения включают их в свою программу обучения.

В профессии водителя опыт вождения имеет больший вес, чем теория. Чтобы его приобрести, нужно ездить, ездить и ездить – до последней капли бензина.

Источник: https://WorkKing.ru/proforientatsiya/professiya/voditel-2.html

Составление должностной инструкции водителя-экспедитора

Должностная инструкция – это второй по значимости документ после трудового договора. Она определяет круг обязанностей любого работника, права и обязательства перед работодателем.

При составлении должностной инструкции для водителя-экспедитора необходимо быть особенно внимательным. На работников данной категории возлагается полная материальная ответственность не только за автомобиль. Они ответственны и за доставляемый груз.

В целом такая инструкция повторяет аналогичный документ для рядовых водителей, но имеет особенности. Их обязательно нужно учесть, чтобы в дальнейшем избежать проблем.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь через онлайн-консультант справа или звоните по телефонам бесплатной консультации:

Поговорим более подробно о тех пунктах, которые стоит включить в должностные обязанности водителя-экспедитора.

Общие положения

В этом разделе необходимо указать:

  • к какой категории можно отнести работника (технических исполнителей);
  • как и кем осуществляется назначение на должность и освобождение от неё;
  • кому непосредственно подчиняется;
  • требования к уровню образования и стажу (устанавливаются сугубо по желанию работодателя;
  • наличие водительского удостоверения с открытыми категориями В, С либо Е).

Большинство работодателей в этом разделе указывают конкретные требования к стажу и образованию соискателя.

Водитель должен знать

Здесь нужно перечислить все знания, которыми необходимо обладать работнику:

  • доскональное знание правил дорожного движения и размеры штрафов за их нарушение;
  • знание всех технических составляющих автомобиля (принципы устройства механизмов, особенности эксплуатации, признаки неисправностей и т.д.);
  • сроки проведения плановых технических осмотров;
  • правила приёма и передачи грузов;
  • условия перевозки и хранения различных видов груза;
  • правила (нормы) трудового распорядка, требования техники безопасности, необходимые нормы охраны труда и др.

Права

Общий пункт, в котором прописаны стандартные права водителя. Он имеет право:

  • требовать от работодателя обеспечения условий, необходимых для выполнения трудовых обязанностей;
  • получать всю необходимую документацию и информацию о транспортируемом грузе;
  • вносить на рассмотрение своего руководителя рациональные рекомендации по улучшению своей работы;
  • в случае перевозки пассажиров водитель вправе требовать от последних выполнения всех правил безопасности (сажать и высаживать из автомобиля людей только в установленных местах, быть пристёгнутыми ремни безопасности);
  • принимать по необходимости решения в рамках своих полномочий.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему проворачивает вкладыши коленвала

Ответственность

Главный пункт в инструкции. Водитель-экспедитор всегда материально ответственен за автомобиль, который он использует, и транспортируемый груз. Как правило, в данном документе указано, что он понесёт ответственность за:

  1. нанесенный им материальный ущерб;
  2. неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, оговоренных в инструкции;
  3. совершение водителем правонарушений во время выполнения им служебных обязанностей.

За неисполнение должностных обязанностей работодатель может уволить сотрудника по статье. Подробнее об этом читайте тут.

Обычно ответственность прописывается с такой формулировкой – «в пределах действующего в РФ гражданского, уголовного, административного и трудового законодательства». Делается это потому, что вина водителя определяется индивидуально в каждом конкретном случае.

Возможно, он был нетрезв, нарушил условия или сроки транспортировки, не вызвал вовремя полицию, оставил автомобиль без присмотра. Вариантов может быть масса. В любом случае, меру ответственности водителя-экспедитора возможно определить лишь после досконального расследования.

Если в итоге выяснится, что вины водителя в причинении материального ущерба нет (авария произошла не по его вине, сроки и условия транспортировки были соблюдены, целостность упаковки товара не нарушена и т.д.), то и материальной ответственности он не понесёт. Спор о вине водителя и размере материального ущерба определяется в суде.

Образец должностной инструкции можно скачать здесь.

Должность водителя-экспедитора совмещает в себе две специальности и, соответственно, предусматривает вдвое больше обязательств. Именно поэтому при составлении должностной инструкции для такого специалиста нужно быть особенно внимательными.

В ней нужно отразить специфику деятельности предприятия-работодателя и чёткий перечень обязанностей работника. Претендент на эту должность должен понимать, какую работу ему предстоит выполнять. Это поможет в дальнейшем избежать разногласий и непонимания.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
Это быстро и бесплатно!

Источник: https://bizakon.ru/kadry/priem-na-rabotu/dolzhnostnaja-instruktsija-voditelya-ekspeditora.html

10 пунктов ПДД, которые водитель должен знать наизусть

1 мая 2019 года Теоретически, водитель должен знать все пункты Правил дорожного движения, да так, чтобы от зубов отскакивали. Практически их держат в голове только на экзамене в ГИБДД — и то не все.

И почти нет уникумов, которые могут без запинки процитировать любой пункт действующих Правил — даже среди сотрудников ДПС, для которых это знание основное.

Однако несколько пунктов заучить все-таки следует каждому водителю — для более уверенного общения с теми же сотрудниками.

И цитировать точно, пусть даже многие формулировки кажутся чудовищно сложными.

Стоп, машина!

ПДД четко определяют список неисправностей автомобиля, с которыми нельзя ездить. Пункт 2.3.1:

«Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада».

Остальные неисправности — дымящий двигатель, поврежденное ветровое стекло, «секущая» выхлопная — не являются поводом запрещать вам дальнейшее движение.

«При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности».

Тонировка не по ГОСТу, разные и «лысые» колеса, цветные фонарики и прочее — явное нарушение того же пункта 2.3.1:

«Водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».

Понятно, что тонировка к вашему автомобилю сама по себе прилипнуть не могла. Вы с ней выехали на дорогу в нарушение Правил.

Проезд на красный

Одно из самых распространенных нарушений — проезд на запрещающий (красный) сигнал светофора. Однако в ПДД есть пункт 13.7, оговаривающий такие случаи:

«Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка».

Впрочем, это допустимо, только если перед светофором нет стоп-линии.

Запрещающие сигналы на светофоре не значат, что с перекрестка нельзя выехать под них. Можно и нужно!Запрещающие сигналы на светофоре не значат, что с перекрестка нельзя выехать под них. Можно и нужно!

А что, если машина проехала перекресток на желтый сигнал светофора? Он тоже считается запрещающим, если не переведен в мигающий режим. Нехорошо, конечно, но при встрече с сотрудником ДПС на выручку придет пункт 6.14:

«Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение».

При возникновении спорной ситуации вы можете сослаться на то, что у вас не было возможности экстренно остановиться, не нарушая пункт 1.5:

«Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда».

Кстати, именно этот пункт стоит учить в первую очередь всем без исключения, и не только водителям, но и пешеходам (о них — дальше).

Пешеходный переход

Водители иногда превращаются в пешеходов. Один из пунктов Правил, который нужно помнить абсолютно всем, — 4.5: «На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств».

Конечно, это не отменяет обязанности водителя уступить дорогу пешеходу на переходе, как предписывает пункт 14.1:

«Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.* Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил».

Разворот по стрелке

Обычная спорная ситуация на дороге — разворот под стрелку, разрешающую поворот. Если гаишник утверждает, что это нарушение, это ложь. Пункт 6.

3: «Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками.

При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком». При этом вы должны помнить о пункте 8.11: «Разворот запрещается:

  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на железнодорожных переездах;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • в местах остановок маршрутных транспортных средств».

Разворот под стрелку, разрешающую левый поворот, разрешен. Все исключения перечислены в ПДД.Разворот под стрелку, разрешающую левый поворот, разрешен. Все исключения перечислены в ПДД.

Авария

Одна из самых любимых «страшилок» для малограмотных водителей — изменение положения транспортных средств на проезжей части после аварии или оставление места ДТП. Однако в ПДД есть пункт 6.1, не только не запрещающий, а — напротив — предписывающий такие действия, если пострадали только машины и они мешают движению:

«Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав любыми возможными способами, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения транспортных средств». Госдума ужесточила наказание за оставление места ДТП — если авария привела к вреду для здоровья или смерти. Если помято только железо, можно оформиться и без ГИБДД.Госдума ужесточила наказание за оставление места ДТП — если авария привела к вреду для здоровья или смерти. Если помято только железо, можно оформиться и без ГИБДД. Понятно, что выучить такую формулировку крайне сложно. И все-таки стоит постараться, ведь от аварий никто не гарантирован (хотя большинство застрахованы на этот случай). Продолжаем цитировать тот же пункт Правил: «Водители, причастные к такому дорожно-транспортному происшествию, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место дорожно-транспортного происшествия, если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться без участия уполномоченных на то сотрудников полиции».

Что самое интересное, сотрудников полиции не нужно ждать на месте аварии часами, что, как мы все знаем, часто приходится делать. Все вопросы можно решить по телефону:

«Если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств документы о дорожно-транспортном происшествии не могут быть оформлены без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия».

Водителю запрещается

Наверное, самый тяжелый для восприятия и запоминания пункт ПДД, который все-таки следует выучить каждому, но не для гаишников, а для себя — 2.7. Это перечень того, что запрещено водителю. Список внушительный:

«управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, кроме случаев обучения вождению в соответствии с разделом 21 Правил;пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;В ПДД записано, что водителю запрещается управлять транспортным средством и в болезненном состоянии, и под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание.В ПДД записано, что водителю запрещается управлять транспортным средством и в болезненном состоянии, и под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание.управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок — международными договорами Российской Федерации;пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».

Очевидно, этот пункт многим водителям просто не знаком либо стерся из памяти. Стоит освежить.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/917437-10-punktov-pdd-kotorye-vodite/

Полезные советы начинающим автомобилистам

«„Чайника“ должно быть видно издалека», — рассудили законодатели, обязав всех водителей со стажем менее 2 лет размещать на автомобиле специальную наклейку. И это отнюдь не буква «У» в треугольнике, известная по учебным машинам автошкол и песне «Сплина». Свой личный транспорт новички должны отмечать знаком «Начинающий водитель» — жёлтым квадратом 15×15 см с чёрным восклицательным знаком посередине. Штраф за его отсутствие на машине — 500 рублей.

Считать такое обязательное «навешивание ярлыков» обидным или зазорным не стоит. Наклейка работает в интересах самого начинающего водителя: окружающие становятся более снисходительными к его неумелым действиям на дороге, а значит и раздражённых сигналов клаксона в спину будет меньше.

Буксировка

Связка из двух автомобилей выглядит эффектно (профессионализм, взаимопомощь на дороге и прочие красивые ассоциации), но не спешите доставать трос, если видите сломанную машину.

Согласно ПДД, с водительским стажем менее 2 лет нельзя буксировать автомобиль, поскольку для этого нужны определённые навыки и опыт. Так что выручить оставшегося без бензина товарища, дотащив его машину до АЗС, с небольшим стажем вы не сможете.

Впрочем, есть способ проще: взять канистру и привезти топливо с заправки.

В автошколах зачастую учат, как сдать экзамен, а не как ездить. Вождение в оживлённом потоке имеет мало общего с нарезанием кругов по автодрому или заранее известному экзаменационному маршруту. Попав после тепличных условий в реальный трафик, немудрено растеряться. Вот 5 советов, как облегчить себе жизнь:

1. Призовите на помощь друга. Попросите знакомого опытного водителя поездить с вами пассажиром, обратить внимание на ошибки и дать советы со стороны.

Во многих странах это обязательное условие для новичков за рулём: в первые месяцы ездить можно только с помощником. В России такого требования нет, но это разумная практика, которую стоит взять на вооружение.

Главное, брать в попутчики максимально флегматичного друга, который не будет эмоционально реагировать на ваши ошибки. Хороший водитель и хороший педагог — разные амплуа.

2. Избегайте пробок. Движение в плотном потоке на малой скорости только кажется безобидным. На деле оно сильно выматывает водителей и часто приводит к мелким, но обидным ДТП. Пока у вас мало опыта, планируйте маршрут и время выезда так, чтобы двигаться по свободным дорогам. Сервис Яндекс. Пробки вам в помощь.

3. Забудьте про смартфон. За рулём мобильник опасен не меньше, чем алкоголь: отвлекшись всего на пару секунд, можно полностью «выпасть» из дорожной ситуации. К слову, ПДД запрещают водителю не разговаривать по телефону, а пользоваться им — в том числе писать сообщения, листать соцсети и фотографировать (селфи за рулём придётся делать на парковке). Говорить во время езды по телефону как раз можно, но только с использованием беспроводной системы hands free.

У современных смартфонов есть функция «Не беспокоить» с автоматической активацией при езде на машине — настройте и используйте её, чтобы звонки и уведомления не отвлекали от вождения.

4. Всегда соблюдайте ПДД. Со слов о том, что Правила написаны кровью, начинаются занятия в каждой автошколе. И это не просто скучный штамп. Каждый день на российских дорогах погибают в среднем 45 человек; пренебрежение ПДД — одна из причин этого.

Не превышайте скорость, не пытайтесь проскочить на жёлтый сигнал светофора, не выполняйте опасных обгонов и разворотов в зонах с плохой видимостью. Пусть в потоке вы можете оказаться белой вороной — зато целой белой вороной, благополучно добравшейся до своего гнезда.

5. Изучайте теорию. Не слушайте сказки, что научиться ездить можно лишь на практике — большой стаж далеко не синоним хороших водительских навыков. В основе уверенного управления машиной — понимание её работы, действующих на неё сил и учёт внешних факторов. Любые занятия по экстремальному вождению начинаются с теории, и лишь затем она отрабатывается на практике. Интересуйтесь, собирайте и анализируйте информацию — это заметно ускорит ваш водительский прогресс.

Полезные статьи:

Следить за состоянием автомобиля — задача водителя, но обслуживать и ремонтировать его должны профессионалы. Для каждого узла существуют регламентные сроки проверки и замены: менять детали нужно заранее, не дожидаясь, когда они выйдут из строя.

Но даже при строгом соблюдении сервисных интервалов будьте наблюдательны, находясь за рулём. Обращайте внимание на работу всех систем: любые изменения в управляемости, эффективности торможения, динамике разгона или переключениях передач — повод для внепланового визита в сервис. Не ждите, что механические проблемы исчезнут сами, как сбои домашнего компьютера: скорее всего, они только усугубятся, сделав ремонт дороже.

Автосервисы Гиперавто — одни из самых дружественных сервисов для начинающих автовладельцев. Мы работаем честно: не навязываем лишних услуг, подробно объясняем, что и зачем мы делаем, полностью проверяем состояние машины и бесплатно консультируем по предстоящему обслуживанию.

Увидимся на дорогах!

Источник: https://HyperAuto.ru/articles/poleznaya-informaciya/zona-chaynikov-sovety-nachinayushchim-voditelyam/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника