Что означают цифры на подшипниках

Обозначение российских подшипников

что означают цифры на подшипниках
\ обозначение подшипников \ Обозначение российских подшипников

Основное условное обозначение подшипника состоит из семи цифр основного условного обозначения (при нулевых значениях этих признаков оно может сокращаться до 2 знаков) и дополнительного обозначения, которое располагается слева и справа от основного. При этом дополнительное обозначение, расположенное слева от основного, всегда отделено знаком тире (—), а дополнительное обозначение, расположенное справа всегда начинается с какой-либо буквы. Чтение знаков основного и дополнительного обозначения производится справа налево.

Схема 1 основного условного исполнения для подшипников с диаметром отверстия до 10 мм, кроме подшипников с диаметрами отверстий 0,6, 1,5 и 2,5 мм, которые обозначаются через дробь.

X XX X X X
размерная серия (серия ширин или высот), один знак конструктивное исполнение, два знака тип подшипника, один знак знак ноль серия диаметров, один знак диаметр отверстия, один знак

Схема 2 основного условного исполнения для подшипников с диаметром отверстия от 10 мм и выше, кроме подшипников с диаметрами отверстий 22, 28, 32 и 500 мм, обозначаемые через дробь.

X XX X X XX
размерная серия (серия ширин или высот), один знак конструктивное исполнение, два знака тип подшипника, один знак серия диаметров, один знак диаметр отверстия, два знака;это двузначное число умножаем на «5» — получаем внутренний диаметр в мм

Обозначение диаметра отверстия

Знак, обозначающий диаметр отверстия схемы 1 с диаметром отверстия до 10 мм, должен быть равен номинальному диаметру отверстия, кроме подшипников с диаметрами отверстий 0,6, 1,5 и 2,5 мм, которые обозначаются через дробь.

Если диаметр отверстия подшипника — дробное число, кроме величин, перечисленных ранее, то он имеет обозначение диаметра отверстия, округлённого до целого числа, в этом случае в его условном обозначении на втором месте должна стоять цифра 5.

Двухрядные сферические радиальные подшипники с диаметром отверстия до 9 мм сохраняют условное обозначение по ГОСТ 28428-90 «Подшипники радиальные шариковые сферические двухрядные. Технические условия».

Два знака, обозначающие диаметр отверстия схемы 2 с диаметром отверстия от 10 мм до 500 мм, если диаметр кратен 5, обозначаются частным от деления значения диаметра на 5.

Обозначение подшипников с диаметром отверстия 10, 12, 15 и 17 как 00, 01, 02, 03 соответственно. Если диаметр отверстия в диапазоне от 10 до 19 мм отличается от 10, 12, 15 и 17 мм, то ему присваивается обозначение ближайшего из указанных диаметров, при этом на третьем месте основного обозначения ставится цифра 9.

Диаметры отверстий 22, 28, 32 и 500 мм обозначаются через дробь (например, 602/32 (D = 32 мм)). Диаметры отверстия, равные дробному или целому числу, но не кратному 5, обозначаются целым приближенным частным от деления значения диаметра на 5.

В основное условное обозначение таких подшипников на третьем месте ставится цифра 9.

На подшипниках, имеющих диаметр отверстия 500 мм и более, внутренний диаметр обозначается как номинальный диаметр отверстия.

Обозначение размерных серий

Размерная серия подшипника — сочетание серий диаметров и ширин (высот), определяющее габаритные размеры подшипника. Для подшипников установлены следующие серии (ГОСТ 3478-2012 «Подшипники качения. Присоединительные размеры»):

  • диаметров 0, 8, 9, 1, 7, 2, 3, 4, 5;
  • ширин и высот 7, 8, 9, 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6.

Перечень серий диаметров указан в порядке увеличения размера наружного диаметра подшипника при одинаковом внутреннем диаметре. Перечень серий ширин или высот указан в порядке увеличения размера ширины или высоты.

Серия 0 в обозначении не указывается.

Нестандартные подшипники по внутреннему диаметру или ширине (высоте) имеют обозначение серии диаметра 6, 7или 8. Серия ширин (высот) в этом случае не проставляется.

Обозначение типов подшипников

Тип подшипника Обозначение
Шариковый радиальный
Шариковый радиальный сферический 1
Роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами 2
Роликовый радиальный сферический 3
Роликовый игольчатый или с длинными цилиндрическими роликами 4
Радиальный роликовый с витыми роликами 5
Радиально-упорный шариковый 6
Роликовый конический 7
Упорный или упорно-радиальный шариковый 8
Упорный или упорно-радиальный роликовый 9

Обозначение конструктивного исполнения

Конструктивные исполнения для каждого типа подшипников, согласно ГОСТ 3395-89 «Подшипники качения. Типы и конструктивные исполнения», обозначают цифрами от 00 до 99.

Знаки дополнительного обозначения

Слева от основного обозначения ставят знаки:

1) класс точности по ГОСТ 520-2011 «Подшипники качения. Общие технические условия» в порядке повышения точности:

  • 0, 6, 5, 4, 2, Т — для шариковых и роликовых радиальных и шариковых радиально-упорных подшипников;
  • 0, 6, 5, 4, 2 — для упорных и упорно-радиальных подшипников;
  • 0, 6Х, 6, 5, 4, 2 — для роликовых конических подшипников;
  • дополнительные классы точности 8 и 7, которые ниже класса точности 0 и изготовляются по заказу потребителей для применения в неответственных узлах.

2) группа радиального зазора по ГОСТ 24810-2013 (1, 29; для радиально-упорных шариковых подшипников обозначают степень преднатяга 1, 2, 3);

3) момент трения (1, 29);

4) категорию подшипников (А, В, С).

Справа от основного обозначения ставят знаки:

1) материал деталей подшипников, например:

  • Е — сепаратор из пластических материалов;
  • Ю — детали подшипников из нержавеющей стали;
  • Я — подшипники из редко применяемых материалов (твёрдые сплавы, стекло, керамика и т. д.);
  • W — детали подшипников из вакуумированной стали;
  • А — обозначение подшипника повышенной грузоподъёмности;
  • Х, Х1 — кольца и тела качения или только кольца (в том числе одно кольцо) из цементируемой стали;
  • Р, Р1 — детали подшипников из теплостойких (быстрорежущих сталей);
  • Г, Г1 — сепаратор из чёрных металлов;
  • Б, Б1 — сепаратор из безоловянистой бронзы;
  • Д, Д1 — сепаратор алюминиевого сплава;
  • Н, Н1 — кольца и тела качения или только кольца (в том числе одно кольцо) из модифицированной жаропрочной стали (кроме подшипников радиальных роликовых сферических двухрядных);
  • Э, Э1 — детали подшипника из стали марки ШХ со спецприсадками (ванадий, кобальт и др.).

2) конструктивные изменения (например, К — конструктивные изменения деталей подшипников, М — роликовые подшипники с модифицированным контактом);

3) требования к температуре отпуска (Т, Т1, Т2, Т3, Т4, Т5);
смазочный материал, закладываемый в подшипники закрытого типа при их изготовлении (например, С1, С2, С3 и т. д.);

4) требования по уровню вибрации (например, Ш1, Ш2, ШЗ и т. д.).

Источник: https://magazin-podshipnikov.ru/oboznacheniye-rossiyskikh-podshipnikov

Маркировка подшипников

что означают цифры на подшипниках

Расшифровка маркировки подшипников предполагает получение наиболее полных сведений об изделии. Они закодированы по определенным правилам, которые регламентирует ГОСТ 3189-89, а также международные стандарты. Такого рода сведения необходимы для корректного использования подшипников в промышленном оборудовании, которое обладает отдельными спецификациями.

Всего существует две системы маркировки для этих изделий: отечественная, которая была введена в работу еще во времена СССР, и международная. Путать два этих принципа маркировок не стоит, так как в противном случае можно купить или установить изделие абсолютно отличное от необходимого.

Наряду с этим существует обозначение подшипников с помощью его индивидуального номера, которые также расшифровывается на основе действующих ГОСТов. Здесь же стоит отметить, что отдельным правилам подчиняются обозначения этих изделий на сборочных чертежах.

Расшифровка подшипников, маркированных по отечественной системе

Маркировка подшипников качения регламентируется ГОСТ 3189-89, 520, 24810 и другими стандартизационными документами. На их основании присваивается буквенное и числовое обозначение для конкретного параметра, который отражается в номере.

Маркировка подшипников включает в себя несколько основных частей:

  • основное условное обозначение, которое включает в себя до семи цифр (если какие-то критерии являются нулевыми, то эта часть может сократиться до 2 символов);
  • префикс, или дополнительные знаки с левой стороны от основного условного обозначения;
  • суффикс, или дополнительные знаки с правой стороны.

Стоит отметить, что префикс в любом случае отделен от основного условного обозначения знаком дефиса, а суффикс всегда начинается с буквы.

Как пример, можно использовать следующую маркировку подшипника: 6-42205 А1Е1УШ1. В этом случае “6” — это префикс, обозначающий класс точности подшипника, “42205” — его основное условное обозначение, “А1Е1УШ1” — суффикс.

Чтение маркировки производится по направлению справа налево. Все тем же ГОСТ 3189-89 предъявляются высокие требования к нанесению подобных обозначений. Они обязательно должны быть четкими и разборчивыми. Нанесение маркировки допускается только тем способом, который не вызывает коррозию металла и не нарушает технических требований и норм точности.

Основное условное обозначение

Информация наиболее важная для корректного использования изделия заложена в его номере, который начинается после дефиса.

Основное условное обозначение строится по следующей схеме:
Х(5)ХХ(4)Х(3)0Х(2)Х(1).

В этой конструкции элементы обозначают следующее: Х(1) — диаметр отверстия; Х(2) — обозначение размера серий; Х(3) — тип подшипника; ХХ(4) — конструктивное исполнение изделия;

Х(5) — размерная серия.

Диаметр отверстия соответствует физическому размеру этого параметра. Если он более 10, то этот элемент маркировки будет состоять из 2 цифр, но в таком случае “0” будет отсутствовать.

В том случае, если этот параметр представляет собой дробную величину, то она округляется до единицы. В таком случае на втором месте в маркировке ставится цифра “5”.

 Второй элемент номера подшипников отражает размер серий, который представляет собой сочетание серий диаметров и ширин (в некоторых случаях высот). Оно определяет габариты и итоговые размеры изделия.

Третья часть маркировки, которая отвечает за обозначение типа подшипника. Он имеет цифровое обозначение в диапазоне от 0 до 9. Точную классификацию типов можно узнать из специальной таблице маркировки подшипников качения.

Четвертый элемент конструкции основного условного обозначения определяет конструктивный вид изделия. Это код включает в себя две цифры в диапазоне от 00 до 99. Регулирует главные конструктивные разновидности этих изделий, такой документ как ГОСТ 3395-89.

В такой части маркировки, как основное условное обозначение изделия могут опускаться следующие параметры, если они имеют нулевой значение:

  • обозначения серии ширин;
  • конструктивная разновидность;
  • тип изделия.

Существует множество условных обозначений для расшифровки каждого элемента основного условного обозначения. Они регламентируются ГОСТами и отражаются в виде специальных таблиц и списков. Таким образом, можно получить полные сведения о подшипнике по номеру его основного условного обозначения, а также маркировки префикса и суффикса.

Префикс

Левая часть маркировки, перед знаком дефиса включает в себя информацию о дополнительных технических требованиях изделия. К таковым относятся:

  • категория подшипника;
  • момент трения;
  • группа радиального зазора.

Категория изделия может иметь обозначение в виде буквы A, B, C. Первые две обозначают наличие у изделия особых технических требований. Они отражаются в специальной документации к подшипнику. Категория С не проставляется на изделиях такого рода. Те цифры, которые стоят перед буквенным обозначением категории подшипника обозначают конкретный вид дополнительных технических требований.

Момент трения обозначаются с помощью цифр. Они проставляются на изделие в соответствии с нормой этого показателя для конкретного подшипника.

Группа радиального зазора также имеет цифровое обозначение. Их употребление в отношении различных видов изделий регламентирует ГОСТ 24810.

Суффикс

Большое количество полезной и важной информации о характеристиках изделия содержит та часть его маркировки, которая начинается с буквы и стоит с правой стороны от основного условного обозначения.

Суффикс содержит в себе следующие сведения:

  • материал деталей;
  • температура отпуска;
  • смазочный материал;
  • конструктивные изменения;
  • требования к уровню вибрации.

Каждый из этих параметров начинается с определенной буквы, после которой идет цифра соответствующая номеру исполнения. Буквенные обозначения регулируют такие стандартизационные документы как ГОСТ 5721, ГОСТ 24696, ГОСТ 24850, ГОСТ 7872.

В суффиксе обозначаемые параметры изделия имеют следующие буквенные символы:

  • А — означает изделие с повышенной грузоподъемностью;
  • К — используется для обозначения конструктивных изменений подшипника;
  • Т — обозначает специальные требования в отношении температуры отпуска деталей;
  • Ш — используется для обозначения специальных требований изделия по уровню вибрации;
  • У — обозначает дополнительные требования к изделию в отношении шероховатости поверхностей других деталей, радиальному зазору, монтажной высоте, а также покрытию деталей;
  • М — используется для обозначения роликов с измененным профилем.

Отдельные буквенные обозначения есть у такого параметра, как тип детали. Здесь указываются следующие параметры.

  • Ю — маркировка, которая говорит о том, что все детали изделия (или их часть) выполнены из устойчивой к коррозии (нержавеющей) стали.
  • Х — говорит об использовании в изделии цементирующей стали.
  • Р — быстрорежущая сталь, ее еще называют теплостойкой.
  • Г — означает, что сепаратор подшипника выполнен из черных металлов.
  • Б — также относится к материалу изготовления сепаратора. Говорит об использовании безоловянистой бронзы.
  • Д — означает алюминиевый сплав применяемый для сепаратора.
  • Е — говорит о том, что в сепараторе использовались для изготовления пластические массы.
  • Л — означает использование латуни при изготовлении сепаратора.
  • Я — используется для обозначения того, что в изделии использовались редко применяемые материалы. Такими могут быть сплавы стекла, или керамики.
  • Н — означает использование специальной стали, которая изменена для того, чтобы иметь жаропрочные характеристики.
  • З — эта буква означает применение специальной стали с легирующими добавками.

Таковы основные характеристики, которые находят отражение в суффиксе маркировки подшипника. Они предоставляют наиболее подробную информацию о материале, который использовался для изделия, его конструктивных особенностях и условиях использования.

Расшифровка подшипников по международной системе

Согласно международной системе обозначение подшипника не имеет такой четкой структуры, как если оно сделано по отечественным стандартам.Производители сами устанавливают принцип, по которому производится кодировка сведений об изделии. Как правило, такая маркировка является более усеченной и содержит меньше дополнительных значений.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что ставить на т30

Обозначение подшипников на чертеже

Отдельная тема — это то каким образом обозначаются различные подшипники на сборочных чертежах. В этом случае также существует ряд правил, который регламентирует данный процесс. Описаны такие нормы в ГОСТ 2.420-69.
 Так, на чертеже подшипники обозначаются с помощью сплошных линий и строгом соответствии рабочему расположению изделия. Подробные сведения о деталях и особенностях подшипника вносятся в виде условного обозначения внутри контура или обозначаются графическими элементами.

Источник: http://themechanic.ru/bearings/b-articles/markirovka-podshypnikov

Обозначение современных подшипников

что означают цифры на подшипниках
Подшипник — сборочный узел, являющийся частью опоры или упора и поддерживающий вал, ось или иную подвижную конструкцию с заданной жёсткостью.

Фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение, качение или линейное перемещение с наименьшим сопротивлением, воспринимает и передаёт нагрузку от подвижного узла на другие части конструкции. Подшипники – самая незаметная незаменимая часть практически любого механизма.

Без них был бы невозможен стремительный рывок в техническом развитии, совершенный человечеством в XX веке.

Вот основные поставщики подшипников для мировой промышленности:

  • 1 SKF – мировой лидер по производству подшипников;
  • 2 NKE — предприятие основано в 1996 в городе Штайер в Австрии, NKE разрабатывает и производит подшипники высокого качества для широкого спектра промышленных применений ;
  • 3 FAG – один из крупнейших в Германии производителей подшипников;
  • 4 NSK – занимает 2-ое место в мире после SKF;
  • 5 NTN – 2-й по величине в Японии производитель подшипников;
  • 6 Koyo – один из ведущих японских производителей, входит в концерн Toyota, занимает 3-е место в Японии;
  • 7 Fersa — испанский производитель, снабжает основных производителей коммерческих автомобилей — мировых лидеров в отрасли подшипниками для осей, коробок передач и колес;
  • 8 INA – специализируется только на игольчатых и роликовых подшипниках;
  • 9 Timken – американская фирма, занимающаяся лидирующие позиции в мире по дюймовым коническим подшипникам;
  • 10 SNR – французский производитель подшипников.

Одним из основных параметров подшипников является класс точности. Классы точности определяют биение подшипника и их работу на высоких скоростях. По стандарту ISO они различаются:

  • Стандартный класс
  • P6 (лучше, чем стандартный)
  • P5 (лучше, чем P6)
  • P4 (лучше, чем P5)
  • P2 (Лучше, чем P4)

Согласно американской классификации ABEC предусмотрены 7 классов точности, из них массово используются только 4 (1,3,5,7). Существует и 9-й класс точности, но подшипники по нему обычно отбирают по спецзаказам – т.е. для массового производства они не поступают. Существуют также 11 класс и маркировка 00 – специальный заказ особой точности.

Существует следующая ISO – классификация зазоров в подшипниках:

  • C1 – зазор подшипника меньше, чем С2;
  • C2 – зазор подшипника меньше, нормального;
  • CN – нормальный зазор;
  • C3 – зазор подшипника больше нормального;
  • C4 – зазор в подшипнике больше, чем С3.

Таблица 1. Обозначение классов точностей шарикоподшипников в соответствии со стандартами разных стран

Базовые обозначения подшипников

Все стандартные типы подшипников имеют стандартное обозначение, состоящее из 3,4 или 5 цифр или из комбинации букв и цифр.Первый символ в обозначении указывает на тип подшипника.

Следующие два символа обозначают серию размеров (согласно ISO или DIN): первая цифра – это серия ширин или высот, вторая – серия диаметров.

Последние две цифры в базовом обозначении представляют собой код диаметра отверстия; умноженный на 5 код диаметра дает диаметр отверстия подшипника в мм.

Таблица 2. Основные стандарты в подшипниковой промышленности

ANSI – American National Standards Institute (Американский Национальный институт стандартов);ABMA – American Bearing Manufactures Association (Американская ассоциация производителей подшипников);ISO – International Standardisation Organisation (Международная организация по стандартизации);DIN – Deutsches Institut fur Normung (Немецкий институт стандартов);JIS – Japanese Industrial Standard (Японский институт стандартов).

Обозначение серий подшипников

Обозначение серии подшипников часто содержит дополнительные знаки A, B, C, O, E или комбинации из этих букв, например CA. Эти буквы обозначают изменения во внутренней конструкции подшипников.

Схема 1. Расположение знаков основного условного обозначения

Комбинации одного или нескольких обозначений, отделяемые от других обозначений косым штрихом, как правило, записывают так, что косой штрих ставят только перед первым знаком комбинированного обозначения. Такие комбинированные обозначения, в свою очередь, отделяют одно от другого косыми штрихами, если:

  • а) первое дополнительное обозначение кончается, а второе – начинается цифрой, например, 6310/C4/630251;
  • б) знак, обозначающий категорию зазора, и знак, характеризующий наполнение подшипника пластичной смазкой, записанные подряд, не создают однозначного представления о рассматриваемых признаках, например, 620Z-2Z/C2L/HT51 (=C2L+HT51), или 6205-2Z/C2LHT51 (=C2+LHT51).

Таблица 3. Примеры буквенных обозначений для подшипников различных ведущих мировых производителей

Обозначения отечественных подшипников

На территории России и стран бывшего СССР широко распространено обозначение подшипников по стандартам ГОСТ. Например :

Обозначение подшипников по стандартам ГОСТ состоит из:

  • 1 Префиксов и суффиксов
  • 2 Серий и типов подшипников
  • 3 Обозначения внутреннего диаметра подшипников.

Условные обозначения подшипника наносят на торцы колец клеймением, травлением или электроискровым способом. На наружной поверхности наружного кольца – электрохимическим травлением.Основное условное обозначение характеризует основное исполнение подшипника:

  • С кольцами и телами качения из подшипниковой стали ШХ15
  • Класса точности 0 по ГОСТ 520
  • С сепаратором, установленным для основного конструктивного исполнения согласно отраслевой документации.

Таблица 4.1 Обозначения, характеризующие материал деталей подшипников

Дополнительные знаки условного обозначения

Дополнительные знаки условного обозначения располагаются справа и слева от основного условного обозначения. Дополнительные знаки справа записываются с прописной буквы, а дополнительные знаки слева отделяются от основного условного обозначения знаком тире.

Таблица 4.2 Обозначения, характеризующие материал деталей подшипников

Дополнительные знаки обозначают следующее:

  • Категория – буква А или В обозначает наличие дополнительных технических требований, установленных в технических условиях на подшипники категорий A, B, C или в конструкторской документации, утвержденной в установленном порядке.
  • Момент трения – цифра 1,2,3 обозначает норму момента трения.
  • Радиальный зазор – цифра 1,2,3 обозначает группу радиальных зазоров по ГОСТ 24810
  • Класс точности – обозначение О, Х, 6, 5, 4, 2 характеризует в порядке повышения точности значения предельных отклонений размеров, формы расположения поверхностей подшипников.
  • Конструкция подшипника – буква Н обозначает: радиальный роликовый двухрядный сферический подшипник с кольцевой проточкой и отверстиями для смазки по ГОСТ 5721, ГОСТ 24696 и ГОСТ 24850; радиальный роликовый подшипник с короткими цилиндрическими роликами и габаритами по ГОСТ 5577; упорный шариковый одинарный или двойной подшипник с размерами диаметра свободного кольца по ГОСТ 7872.
  • Подшипник повышенной грузоподъемности – буква А

Таблица 4.3 Обозначения, характеризующие материал деталей подшипников

  • Материал деталей – обозначения:
  • Ю, Ю1 — все детали подшипника или часть деталей из нержавеющей стали
  • Х, Х1 — кольца и тела качения или только кольца из цементируемой стали
  • Р, Р1 — детали подшипника из теплостойких сталей
  • Г, Г1 — сепаратор из черных металлов
  • Б, Б1 — сепаратор из безоловянистой бронзы
  • Д, Д1 — сепаратор из алюминиевого сплава
  • Е, Е1 — сепаратор из пластических металлов
  • Л,Л1 — сепаратор из латуни
  • Я, Я1 — детали подшипника из редко применяемых материалов
  • Н, Н1 — кольца и тела качения или только кольца из модифицированной жаропрочной стали
  • 3, 31 — детали подшипника из стали ШХ со специальными легирующими добавками
  • Конструктивные изменения – обозначение К, К1
  • Роликовые подшипники с модифицированным контактом – обозначение М, М1
  • Специальные технические требования – обозначение У, У1
  • Требование к температуре отпуска – Т, Т1Т4
  • Смазочные материалы – обозначения – С1, С2С30
  • Требования по уровню вибрации – Ш, Ш1Ш5

Таблица 5.

Источник: https://nsk-ps.info/article/%D0%9E%D0%91%D0%9E%D0%97%D0%9D%D0%90%D0%A7%D0%95%D0%9D%D0%98%D0%95%20%D0%A1%D0%9E%D0%92%D0%A0%D0%95%D0%9C%D0%95%D0%9D%D0%9D%D0%AB%D0%A5%20%D0%9F%D0%9E%D0%94%D0%A8%D0%98%D0%9F%D0%9D%D0%98%D0%9A%D0%9E%D0%92.html

Маркировка подшипников качения. Отечественная расшифровка подшипников

Структура номера подшипника, подлежащего расшифровке, состоит из трех частей — основного условного обозначения, дополнительных знаков слева и дополнительных знаков справа. Рассмотрим на примере и далее подробнее рассмотрим каждую группу.

Пример расшифровки — подшипник 6-180306УС17Ш

Это один из самых распространенных типов, основное условное обозначение его будет 180306, знаки слева (6) — класс точности , знаки справа (УС17Ш) обозначают — специальные требования по шероховатости поверхностей (У), заложенная в изделие смазка (литол-24 кодирует индекс С17), малошумные (Ш).

В некоторых случаях те или иные обозначения опускаются (например, в подшипнике нулевого класса точности без каких-либо особенностей, которые должны кодироваться слева от номера, ноль не пишется).

Расшифровка основного условного обозначения (типа подшипника)

Тип подшипника кодирует четвертая от конца цифра, серию ширин — третья, внутренний диаметр — две последние.

Напоминаем, для того, чтобы определить внутренний диаметр нужно в общем случае (при диаметре от 20 до 500 мм) умножить две последние цифры на 5 — это и будет искомый показатель в миллиметрах. Для подшипников от 10 до 20 миллиметров действует следующая система:

С миниатюрными (500 мм) подшипниками массовый потребитель практически не имеет дела, поэтому дабы не загромождать данный материал, то, как расшифровать их размер, мы опустим.

Если внутренний диаметр представляет собой не целое число, а дробное (характерно, к примеру, для роликовых конических подшипников), его округляют до целого.

Расшифровка условных обозначений справа и слева от номера

Дополнительные условные обозначения, проставляемые слева и справа от номера подшипника (основного условного обозначения, указывающего на тип и размеры изделия) представлены в этом материале .

При подготовке материала по расшифровке подшипников отечественных использовались таблицы из монографии к.х.н. М. Б. Каца, одного из ведущих специалистов отрасли. Для полного и подробного ознакомления с вопросом правильной расшифровки подшипников качения и скольжения российского производства вы можете скачать ее по этой ссылке .

Если вы не нашли какое-то обозначение, которое необходимо расшифровать — воспользуйтесь поиском по сайту в правом верхнем углу. Многие типы подшипников имеют особую маркировку, не подчиняясь ГОСТ, о том, как расшифровать их номера можно прочитать в описании групп тех или иных изделий.

Условное обозначение подшипника состоит из основного и дополнительного условных обозначений.

Основным условным обозначением определяются следующие характеристики подшипника:

  • диаметр отверстия подшипника;
  • серия диаметров и серия ширин (высот);
  • тип подшипника;
  • конструктивное исполнение.

Краткий список Типов подшипников (цифра 4 в таблице) :

  • 0 — шариковый радиальный;
  • 1 — шариковый радиальный сферический;
  • 2 — роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами;
  • 3 — роликовый радиальный сферический;
  • 4 — роликовый игольчатый с длинными цилиндрическими роликами;
  • 5 — роликовый радиальный с витыми роликами;
  • 6 — шариковый радиально-упорный;
  • 7 — роликовый конический;
  • 8 — шариковый упорный или упорно-радиальный;
  • 9 — роликовый упорный или упорно-радиальный.

Обозначение всех перечисленных характеристик составляется из знаков (цифр). Значения цифр определяется занимаемыми ими местами в условном обозначении (при чтении справа-налево):

  • первая и вторая – условное обозначение диаметра отверстия подшипника (для подшипников с диаметром отверстия 10 мм и более);
  • третья – серия диаметров;
  • четвертая – тип подшипников;
  • пятая и шестая – конструктивное исполнение;
  • седьмая – серия ширин (высот).
седьмая серия ширин (высот) пятая и шестая конструктивное исполнение четвертая тип подшипника третья серия диаметров Первая и втораяУсловное обозначение диаметра отверстия подшипника(для подшипников с диаметром отверстия 10 мм и более)
7 5 6 4 3 2 1

Сумма истинных цифровых значений, обозначенных первой, второй, третьей и седьмой цифрами, определяет габаритные размеры подшипника.

габаритные размеры подшипника габаритные размеры подшипника
7 6 5 4 3 2 1

Источник: https://pro-men.ru/marking-of-rolling-bearings-domestic-decoding-of-bearings/

Особенности маркировки подшипников

Для корректной установки подшипников, важно подобрать изделие соответствующей спецификации. Подвижная конструкция обеспечит надлежащую работу, когда все параметры сборочного узла выдержаны и соответствуют чертежам. Необходимые сведения размещены на изделии, но закодированы в соответствии с правилами маркировки.

Что скрывается за знаками на кольцах?В настоящее время, действует две классификации обозначений: международная и отечественная системы. Они отличаются. Это необходимо учитывать, когда подбираете деталь для оборудования. Если  российский вариант кода, предусмотрел все характеристики с учетом логического шифра, то зарубежные производители могут не указывать дополнительные параметры изделия.

  Российские предприятия, осуществляющие сборку из импортных комплектующих, часто проставляют маркировку по двум системам.

Здесь важно не перепутать и детально разобраться. Каждое изделие соответствует чертежу сборки и сертифицировано, что подтверждает прилагаемый к модели паспорт. Консультация специалиста и проверка сопроводительных документов к товару предотвратит ошибку выбора.

Маркированные по отечественной системе

Межгосударственный отечественный стандарт, являющийся регламентом условных обозначений, утвержден в 1989 году, ГОСТ 3189-89.  Документ содержит данные на всю специализированную документацию. Определяет правила и дает понимание работы с логикой шифра.

Так наносить маркировку, предприятию производителю, следует без нарушения норм точности, с внутренней или наружной стороны на торцы колец. Каждый знак должен четко читаться.

Только при соблюдении этих требований доступна достоверная расшифровка всех составляющих знака:● типов подшипников● диаметра отверстий● размерных серий (габаритных размеров)● конструктивного исполнения (качение)

● дополнительных обозначений

Не маркируются узлы малых размеров. Данные нужно смотреть в паспорте к изделию.

Условное обозначение

Условный код обозначения подразделяется на основную и две дополнительные части (префикса слева и суффикса справа). Читать маркировку следует справа налево.
Каждый символ содержит сведение о модели.

Маркированные по международной системе

Импортный подшипник по маркировке отличается от российского собрата. В первую очередь это касается ряда дополнительных обозначений, которые просто отсутствуют.
Международная организация по стандартизации разработала стандарты ISO, которые классифицируют требования только к основным размерам.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое элеватор зерновой

Совпадением идентификационного кода продукции зарубежного производства с отечественным аналогичным изделием может указывать на абсолютно разные сборочные узлы.
     Так номер 7209, по отечественному ГОСТу, это канонический роликовый, а по системе ISO -шариковый радиально-упорный подшипник. Для того, чтобы не промахнуться, нужно определиться какой способ решения вопроса вам подойдет.

Обращение к эксперту или самостоятельная проработка товаров в каталоге, сверка с таблицами соответствующей системы маркировки.

Обозначение подшипников

Международный код идентификации составлен из ряда букв и цифр, разделен на три составные части, начиная слева направо:Конструктивное исполнение. Представлено в формате чисел.. Исключение составляют: цилиндрический роликовый и шариковый со съемным кольцом.

Размерная серия определяет типы подшипника. Знаки представлены как буквами, от одной до трех, так присутствует и цифровая кодировка.Диаметр отверстия  до 500 мм представлен двумя цифрами, если же значение равно 500 или более предусмотрен знак черты. Пример -62/500.

Первые две составляющие кода в классификаторе моделей по типу, остаются постоянными значениями. Часть, которая определяет диаметр узла, изменяется. Такая система кодировки подшипников позволяет им состоять в одной группе и формировать серию.

Источник: https://mir-podshipnikov.info/techinfo/page/92-osobennosti-markirovki-podshipnikov.html

Подшипники: виды, размеры, стандарты, маркировка — Токарь

В статье узнаете типы подшипников их идентификационный код, тип с описанием подшипника, как определить его размер скважины, экранирование и обучающее видео. Характеристики, таблицы и номера. Человек, имеющий дело с электрооборудованием, таким как двигатели, генераторы и так далее, должен знать все типы подшипников, используемых в оборудовании.

Типы подшипников и их коды типов

Типовые коды различных подшипников:

Название подшипника код
Самоустанавливающийся шарикоподшипник 1
Сферический роликовый подшипник 2
Двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник 3
Двухрядный шарикоподшипник 4
Упорный шарикоподшипник 5
Однорядный радиальный шарикоподшипник 6
Однорядный радиально-упорный подшипник 7
Подшипник войлочного уплотнения 8
Конический роликовый подшипник 32 / T
Дюймовый Подшипник R
Цилиндрический роликовый подшипник N
Двухрядный роликовый подшипник NN
Игольчатый подшипник NA
Игольчатый роликоподшипник с закрытым концом BK
Игольчатый роликоподшипник с открытым концом HK
Тороидальные роликоподшипники CARB С
Узел игольчатого ролика и сепаратора К
Четырехточечные контактные шарикоподшипники QJ

Типы подшипников с кратким описанием

Различные типы подшипников, доступные на рынке:

Самоустанавливающийся шарикоподшипник

Подшипники этого типа имеют двойные ряды шариков и вогнутую дорожку качения на внешней стороне.

Сферический роликовый подшипник

Подшипники этого типа имеют двойные ряды роликов, вогнутую дорожку качения на внешней стороне и двойные дорожки качения на внутренней стороне.

Двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник

Подшипники этого типа имеют двойные ряды шариков и двойную вогнутую дорожку качения на внешней и внутренней сторонах.

Двухрядный шариковый подшипник

Этот тип подшипника имеет конструкцию, похожую на однорядный шариковый подшипник. Разница лишь в том, что у него двойные ряды шариков.

Упорный шарикоподшипник

Подшипники этого типа имеют дорожки качения в виде шайб с обеих сторон, окружающие шарики в клетке. Они используются там, где требуется вращение между частями системы.

Однорядный радиальный шарикоподшипник

Это наиболее часто используемые шарикоподшипники. Подходит для небольших осевых нагрузок.

Однорядный радиально-упорный подшипник

Они обычно используются для осевых и радиальных нагрузок. Но только в одном направлении.

Подшипник войлочного уплотнения

Этот тип подшипника содержит одно или несколько войлочных уплотнений. Его внутренняя дорожка качения большая. Это необходимо для того, чтобы кромка уплотнения не выходила за пределы внутренней дорожки качения.

Конический роликовый подшипник

Этот тип подшипника чаще всего используется для колес. Они имеют ролики вместо шаров и имеют коническую форму. Они могут выдерживать высокие осевые / радиальные нагрузки.

Дюймовый подшипник

Доступный в различных формах и проектах

Это шарикоподшипники с одним рядом и доступны в различных размерах в дюймах.

Цилиндрический роликовый подшипник

Эти типы подшипников используют цилиндры в качестве роликов вместо шариков. Они доступны в различных формах и дизайнах.

Двухрядный роликовый подшипник

Доступный в различных формах и проектах

Как следует из названия, у них есть два ряда роликов. Они могут выдерживать большие нагрузки.

Игольчатый роликоподшипник

Эти типы подшипников содержат цилиндры в качестве роликов. Они названы так, потому что длина используемого цилиндра намного больше по сравнению с его диаметром.

Игольчатый роликовый подшипник с закрытым концом (вытянутая чашка)

Эти типы игольчатых подшипников изготавливаются закрытого типа, чтобы защитить их от попадания влаги и внешних загрязнений. Они держат масло внутри.

Игольчатый роликовый подшипник с открытыми концами (вытянутая чашка)

Эти типы игольчатых подшипников такие же, как игольчатые подшипники с закрытым концом, за исключением того, что оба их конца открыты.

Тороидальные роликоподшипники CARB

Он содержит свойства как сферических роликов, так и цилиндрических роликов, то есть он является самоцентрирующимся, а также свободным по оси.

Узел игольчатого ролика и сепаратора

Они похожи на упорный шариковый подшипник за исключением того, что вместо шариков они содержат цилиндрические ролики.

Четырехточечные контактные шарикоподшипники

Они похожи на однорядные радиально-упорные шарикоподшипники, за исключением того, что в этом случае внутренняя и наружная дорожки качения разделены на две половины.

Как определить подшипники по номеру подшипника — расчет и номенклатура

Если вам известна процедура номенклатуры подшипников и ее простые вычисления, вы можете легко идентифицировать и расшифровать детали подшипников по номеру подшипника.

Номер подшипника содержит много скрытой информации о самом подшипнике. Номер подшипника (номер шаблона) дает нам достаточно подробностей о подшипнике. Далее мы узнаем, как идентифицировать подшипники по номеру подшипника.

Давайте возьмем пример, чтобы легче понять номенклатуру подшипников. Предположим, у нас есть подшипник №6305ZZ. Давайте разделим это на подкомпоненты. Здесь «6» указывает тип подшипника. Есть несколько компаний, которые используют свою отдельную идентификационную номенклатуру. Однако большинство из них следуют общему стандарту для номенклатуры подшипников.

Таким образом, теперь мы можем легко определить, что в случае подшипника 6305ZZ первая цифра «6» означает, что тип подшипника — «Однорядный шарикоподшипник с глубокими канавками».

В случае дюймовых подшипников первая цифра подшипника будет «R» . После того, как «R», размер подшипника будет дано в 1/16 дюйма. Чтобы понять это лучше, давайте возьмем пример подшипника Inch. Предположим, у нас есть подшипник R4-3RS. Здесь R4 означает, что дюйм подшипник которого отверстие размером 4/16 или вы можете сказать, 1/4 дюйма.

Серия подшипников и их код в номере подшипника

Вторая цифра номера подшипника обозначает серию подшипников. Ряд подшипника обозначает ударную вязкость подшипника.

Таким образом, теперь мы можем определить, что в случае подшипника 6305ZZ вторая цифра «3» означает, что подшипник имеет среднюю прочность.

Размер скважины подшипника

Третья и четвертая цифры номера подшипника указывают размер отверстия подшипника. Это внутренний диаметр подшипника и измеряется в миллиметрах. Как правило, размер отверстия равен пятикратному третьему и четвертому размеру номера скоросшивателя подшипника. Однако от «0» до «3» эта формула не подразумевает. Размеры отверстий, обозначенные от 0 до 3:

Размер отверстия подшипника

Примечание. Если четвертой цифры нет, то третья цифра указывает размер отверстия в мм. Например: в случае подшипника 636 размер отверстия подшипника будет 6 мм.

Таким образом, теперь мы можем определить, что в случае подшипника 6305ZZ третья и четвертая цифры «05» означают, что размер отверстия подшипника составляет 25 мм.

Экранирование, уплотнение подшипника в номере подшипника

Последние буквы подшипника указывают на наличие / недоступность / тип экранирования или уплотнения и другие особенности подшипника. Различные типы показаний:

Уплотнение, защита другие детали подшипника

Таким образом, теперь мы можем определить, что в случае подшипника 6305ZZ последние буквы « ZZ » означают, что подшипник экранирован с обеих сторон.

Приходя к выводу, теперь мы можем легко расшифровать номер подшипника большинства подшипников. Здесь Подшипник 6305ZZ означает «это однорядный радиальный шарикоподшипник со средней прочностью, с диаметром отверстия 25 мм и экранированный с обеих сторон.

урок по подшипникам

Источник: https://nzmetallspb.ru/tehnologii/podshipniki-vidy-razmery-standarty-markirovka.html

Условное обозначение подшипников качения

Структура полного условного обозначения подшипников качения (далее сокращенно – ПУО), состоит из основного условного обозначения (сокращенно – ОУО) и дополнительного условного обозначения. Дополнительное условное обозначение, в свою очередь, подразделяется на дополнительное условное обозначение слева от основного (сокращенно – ДУОЛ) и дополнительное условное обозначение справа от основного (сокращенно – ДУОП). ДУОЛ отделяется от ОУО знаком тире (дефисом).

Общая структура условного обозначения подшипников представлена на схеме 1. Подобная общая структура полного условного обозначения подшипников (т.е. ОУО, ДУОЛ и ДУОП), предписанная ГОСТ 3189-89, сохраняется и для подшипников, обозначаемых по другим стандартам.

Схема 1.

Структура полного условного обозначения подшипников

В ОУО отражаются размеры подшипника, его тип и особенности конструкции. ОУО имеется у любого подшипника. Для выделения ОУО из ПУО следует учитывать, что ОУО начинается правее знака тире (при отсутствии тире – с самой левой цифры) и заканчивается левее первой буквы (при отсутствии букв – на самой правой цифре). ОУО может включать арабские цифры, знак «косой» дробной черты и (редко) знак запятой.

Подшипники, обозначаемые по ГОСТ 3189-89, не содержат букв в ОУО – т.е. они не имеют буквенно-цифрового или буквенного основного условного обозначения.

ДУОЛ характеризует, в основном, показатели качества подшипника. При этом в ДУОЛ кодируются точность, величина зазора, момент трения и категория подшипника. Как уже отмечалось, между ДУОЛ и ОУО ставится разделительный знак тире (дефис) без дополнительных пробелов. Таким образом, все, что указано в ПУО левее знака тире, является ДУОЛ. ДУОЛ может включать арабские цифры, буквы русского или латинского алфавитов.

ДУОП характеризует материал деталей подшипника, марку пластичной смазки, а также ряд специальных требований и характеристик. В соответствии с требованиями ГОСТ 3189-89, ДУОП должен следовать за ОУО без пробела, начинаясь с прописной (заглавной) буквы. Однако часто практически ОУО и ДУОП специально разделяют пробелом.

Вызвано это не только желанием добиться лучшей читаемости ПУО, но и целесообразностью внесения ОУО и ДУОП в разные поля компьютерных таблиц и баз данных. Таким образом, все, что указано в ПУО, начиная с первой прописной буквы и вправо до конца условного обозначения, является ДУОП.

ДУОП включает буквы русского и (редко) латинского алфавитов, а также арабские цифры.

Как правило, в ПУО указываются только коды регламентируемых показателей. Для правильной расшифровки (декодирования) того или иного знака в ПУО необходимо принимать во внимание не только сам знак (цифру, букву и т.д.

), но и место, занимаемое им в структуре ОУО, ДОУЛ или ДОУП, а также тип подшипника и иногда даже материал, из которого изготовлены детали подшипника. Это создает определенные трудности.

Конкретные значения характеристик, норм и требований, обозначаемых кодированными показателями, определяется соответствующими ГОСТами или другими стандартами. ПУО подшипника читается слева направо.

При отсутствии у подшипника каких-либо дополнительных характеристик, отличающихся от стандартных или от нормальных, ДУОЛ и ДУОП будут отсутствовать, и останется только ОУО.

ПРИМЕР № 1.

ПУО подшипника 6-205АШ.
Требуется определить ДУОЛ, ОУО и ДУОП.

Ответ. «6» – ДУОЛ;  «205» – ОУО;  «АШ» – ДУОП

ПРИМЕР № 2.

ПУО подшипника  30031/600.
Требуется определить ДУОЛ, ОУО и ДУОП.

Ответ. «30031/600»– ОУО. ДУОЛ и ДУОП отсутствуют.

2.2.  Основное условное обозначение подшипника (ОУО)

2.2.1. Система кодировки ОУО и, отчасти, структура ОУО зависят от внутреннего диаметра подшипника. ГОСТ 3189-89 с точки зрения ОУО подшипников подразделяет их по внутренним диаметрам на 4 диапазона:

  1. Внутренний диаметр (d) менее 10 мм;
  2. Внутренний диаметр (d) от 10 до менее 20 мм;
  3. Внутренний диаметр (d

Источник: http://xn--6-ftbm5a.xn--p1ai/sistema-uslovnykh-oboznachenij/podshipniki-kachenija/

Маркировка подшипников: условные обозначения и расшифровка

В магазинах и на заводах встречается широкий ассортимент сборочных узлов. Каждый из них предназначен для своей задачи, отвечает ряду требований, а также подходит по размеру к указанным запчастям. В статье дадим расшифровку условных обозначений и номеров подшипников.

Основная цифровая маркировка и схема

Главное, что нужно узнать у продавца, – какая страна изготовила изделия. Дело в том, что принятые нормы и стандарты у российских изготовителей и у зарубежных отличаются. Для первых прописан отечественный знак качества – ГОСТ 3189-89. Он всегда соблюдается, за этим строго следят надзорные службы, так как невыполнение требований производства грозит не только несоответствием заказа (а он может быть и государственный) с итоговым результатом, но и аварийными ситуациями на производстве.

Указанная деталь является одним из очень важных узлов фактически в каждом устройстве, где важны механические вращательные движения. С его деформацией обычно связаны значительные поломки. Поэтому можете быть уверены, что, покупая подшипники с нумерацией, вы полностью можете на нее полагаться.

Сначала будем рассматривать отечественные изделия, так как они более доступны и достаточно надежны, поэтому используются чаще. Выглядят они приблизительно так:

Y – XXXXXX – Z

Любой номер имеет три составляющие:

  • Ядро (X). Располагается в центре, представляет собой базу с основными данными о детали. Выражается только цифрами. Шесть знаков обозначают пять показателей. С двух сторон заключается в дефисы.
  • Префикс (Y). По названию понятно, что это препозиция, то есть, стоит опознавательный знак в самом начале. Может комбинировать в себе различные знаковые системы. Выражает три взаимосвязанных значения.
  • Суффикс (Z). Завершает комбинацию и содержит множество информации. Состоит в основном из букв кириллического алфавита (по российскому ГОСТ), но может уточняться цифрами.

Приведем схему с расшифровкой маркировки подшипников качения (ее ядра)

Х(5) ХХ(4) Х(3) 0Х(2) Х(1)

где под цифрами имеется ввиду:

  1. диаметр отверстия – о нем более подробно ниже;
  2. размер серии, то есть габариты – помноженные координаты и их значения;
  3. тип узла – от 0 до 9, но весь перечень ниже будет представлен в виде таблицы, потому что без нее трудно запомнить эту классификацию;
  4. конструкция изделия – для этой категории дано очень много кодов, до 99 штук, подробно их перечислять не будем, но укажем, что полностью список находится в документе ГОСТ 3395-89;
  5. размерная категория – самая начальная цифра отвечает за серию ширин или высот, сильно зависит от радиусов и не всегда может быть проставлена, особенно когда этот показатель нестандартный.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать пилораму в домашних условиях

Основные трудности возникают, когда мы говорим о размере внутреннего кольца. Что если он больше 9 мм? Ведь на этот показатель отведена только одна цифра. А что делать, если, напротив, радиус так мал, что помноженный на 2 он не доходит даже до минимальной единицы, чтобы заполнить указанную ячейку номера? Рассмотрим ниже.

Маркировка подшипников по размерам и номерам в зависимости от определения диаметра отверстия с таблицами

Есть 4 категории, согласно которым можно разделить все изделия, классифицировать их:

  • 1D – менее десяти миллиметров.
  • 2D – больше 10, но не более 20 мм.

Источник: https://podshipnik.mobi/klientam/blog/markirovka-podshipnikov-uslovnye-oboznacheniya-i-rasshifrovka.html

Расшифровка подшипников

Процедура расшифровки того или иного подшипникового устройства означает получение всей необходимой информации о детали, которая устанавливается в цифровых и буквенных обозначениях. Речь идет не только о габаритах и виде устройства (его конструкции), но и об основных характеристиках детали, таких как :

— тип точности;

— параметр радиальных зазоров;

— показатель шумности при работе подшипника;

— материал, из которого изготовлены тела качения и сепараторы;

— уровень температуры отпуска устройств;

— класс смазочного материала и в частности смазки для закрытых типов деталей;

— усиленные ли устройства или нет;

— какие есть изменения в конструкциях подшипников.

Как вы можете понять, для большей части покупателей подшипников и комплектующих деталей такие характеристики не особо важны, поскольку они не играют особой роли, если используются в повсеместно распространенных узлах и агрегатах.

Но в том случае, если подшипник покупается с целью использования в промышленных агрегатах, которые характеризуются определенными особенностями, то, разумеется, полноценная расшифровка особенностей устройства порой играет жизненно важную необходимость. Необходимо учитывать, что на сегодняшний день наиболее распространены два варианта маркировки деталей – это российская и международная системы.

Российская маркировка была принята еще во времена СССР, а международная действует во всем мире, поэтому путать эти два варианта при покупке нельзя, иначе можно случайно приобрести совершенно другой подшипник.

Отечественная расшифровка подшипников

В данном случае номер изделия, по которому осуществляется его расшифровка, состоит из нескольких частей – главного обозначения, второстепенных символов, расположенных слева, а также значков, находящихся с правой стороны. Ниже на примере рассмотрим каждый тип.

Пример – изделие с номеров 6-180306УС17Ш.

Данный тип является одним из наиболее распространенных – в данном случае главное обозначение устройства – это 180306.

Символ слева – 6 – означает класс точности детали, символы, расположенные справа – УС17Ш – означают специфические требования по шероховатостям плоскостей (именно буква У).

Комбинация символов С17 означает тип смазочного материала, который заложен в устройстве подшипник (в данном случае смазка Литол-24), а буква Ш значит, что деталь сама по себе относится к классу малошумных.

Иногда те или иные символы при расшифровке не учитываются, к примеру, если деталь нулевого класса не имеет каких-то специфических особенностей, которые отмечаются с левой стороны от номера.

Как правильно расшифровать основное обозначение устройств?

Тип подшипникового изделия маркируется четвертой с конца цифрой, в данном случае 0, что означает, что подшипник шариковый радиальный. Третья цифра с конца обозначает серию шин, а две последние цифры обозначают диаметр устройства. Подробная таблица с расшифровкой приведена ниже.

В том случае, если вам необходимо будет точно выявить внутренний диаметр устройства (если диаметр равен от 2 до 50 см), то для получения правильного результата необходимо будет умножить два последних символа маркировки на 5. Таким образом, вы получите точный размер диаметра в миллиметрах. В том случае, если размеры подшипника более маленькие – от 1 до 2 см, система определения диаметра будет следующей:

Поскольку с самыми маленькими и крупными подшипниковым устройствами, диаметр которых составляет меньше 1 см или больше 50 см, покупатели почти не имеют дела, мы опустим способ расшифровки.

В том случае, если показатель внутреннего диаметра равен дробному числу, что наиболее актуально для роликовых конических устройств, то это число следует округлить до целого. Если вы заинтересовались темой маркировки и ее расшифровки, то вам наверняка будет интересно, как правильно или хотя бы приблизительно расшифровать соотношение внутреннего и внешнего диаметров по номеру ширины устройства. Следует отметить, что этот показатель влияет на массу детали в целом.

Обозначение устройств по международному стандарту

Сразу же необходимо оговориться – при расшифровке подшипников зарубежного производства вы можете столкнуться с определенными трудностями – суть в том, что отличие от отечественной системы, международный стандарт не имеет определенной и четкой схемы.

При производстве компании-изготовители пользуются обозначениями, которые выбирают сами. И в первую очередь речь идет именно о дополнительных обозначениях, в которых не указываются габариты устройства или его тип, в отличие от отечественной маркировки.

Обозначение маркировки подшипниковых устройств на примере схемы обозначений SKF

Дополнительные символы маркировки, как в случае с отечественной системой, могут быть установлены до основного обозначения или после него.Основное обозначение состоит из 3-5 символов или цифр и букв. В целом основной принцип маркировки показан на рисунке ниже, он актуален для расшифровки значений почти всех видов роликовых или шариковых подшипниковых устройств.

Что касается непосредственно символов, то их обозначение будет таковым:   — Первый знак (это может быть как цифра, так и буква или несколько букв) – расшифровывается как обозначение типа устройств.   — Затем идут еще две цифры, которые расшифровывают тип размера детали – первая цифра обозначает высоту либо ширину, а вторая расшифровывает диаметр устройства.

   — Затем идут еще две цифры, благодаря которым можно расшифровать габарит устройства. Если эту цифру умножить на 5, то в итоге вы получите замер диаметра отверстия, измеряемый в миллиметрах.

Чтобы было более понятно, рассмотрим пример – устройство с номером N315-EM/C3:    — в данном случае N – это тип детали (согласно стандарту SKF, он расшифровывается как роликовый радиальный);    — цифры 315 означают размеры устройства, эти символы относятся к основному обозначению;    — ЕМ – расшифровывает материал, из которого изготовлен сепаратор, в данном случае это латунь;    — С3 – расшифровка радиального зазора.

Как вы уже могли догадаться, полностью рассмотреть вопрос маркировки и расшифровки подшипниковых устройств зарубежного производства в двух словах фактически невозможно – в этом случае детали имеют множество особенностей, тем более, как мы уже сообщили ранее, каждый отдельный бренд может устанавливать свою маркировку.

В любом случае, все подшипниковые детали зарубежного производства, речь идет не только о европейских, но и японских, а также китайских, маркируются по такому принципу.

Как показывает практика, часто покупатели допускают ошибки, покупая тот или иной тип устройства с определенным обозначением, надеясь получить превосходные технические характеристики и высокий ресурс эксплуатации. В итоге потребители сталкиваются с проблемами, поскольку, не учитывая международную маркировку, люди приобретают низкокачественные детали.

Если вам необходимо приобрести качественные подшипники от известных мировых брендов по приемлемым ценам, то вы можете ознакомиться с огромным ассортиментом деталей, представленных в каталоге на сайте компании Подснаб.

На нашем ресурсе вы сможете найти полную информацию обо всех наиболее популярных подшипниках от известных производителей – Timken, J, NACHI, KOYO, SKF, NTN, Fag и многих других. Компания Podsnab работает напрямую с производителями, поэтому наши клиенты получают не только высококачественные подшипники, но и низкие цены, которые не могут не радовать. 

Список страниц в Расшифровка подшипников:

Источник: https://podsnab.ru/content/category/4-RASSHIFROVKA-PODSHIPNIKOV

Расшифровка подшипников по отечественной системе обозначений — ООО МастерПодшипник-ТД

Структура номера подшипника, подлежащего расшифровке, состоит из трех частей — основного условного обозначения, дополнительных знаков слева и дополнительных знаков справа. Рассмотрим на примере и далее подробнее рассмотрим каждую группу.

Пример расшифровки — подшипник 6-180306УС17Ш

Это один из самых распространенных типов, основное условное обозначение его будет 180306, знаки слева (6) — класс точности, знаки справа (УС17Ш) обозначают — специальные требования по шероховатости поверхностей (У), заложенная в изделие смазка (литол-24 кодирует индекс С17), малошумные (Ш).

В некоторых случаях те или иные обозначения опускаются (например, в подшипнике нулевого класса точности без каких-либо особенностей, которые должны кодироваться слева от номера, ноль не пишется).

Подшипники в России

Быстрый переход

Расшифровка номеров отечественных подшипников

Расшифровка номеров импортных подшипников

Расшифровка того или иного подшипника обычно подразумевает получение полных сведений о изделии, которые  закладываются в дополнительных обозначениях его номера, цифровых и буквенных — это не только размеры и тип (конструкция), но и такие особенности как: класс точности, материал сепаратора и деталей, группа радиального зазора, уровень шума, издаваемого при работе, температура отпуска деталей, тип используемой пластической смазки (для закрытых подшипников), усиленные или нет, конструктивные изменения деталей и другие. Для подавляющего большинства потребителей подшипниковой продукции особого значения все эти особенности, за редким исключением,  не играют практически никакой роли (для повсеместно распространенных машин и механизмов), однако, если речь идет о промышленном оборудовании с какими-либо особенностями, то, безусловно, правильная расшифровка подшипника необходима.

Крайне важно понимать, что в настоящее время распространение получили две системы маркировки подшипников — отечественная, принятая еще со времен Советского Союза и международная, принятая во всем мире, и путать их нельзя ни в коем случае, иначе Вы можете заказать абсолютно другое изделие. 

Расшифровка подшипников по отечественной системе обозначений

Структура номера подшипника, подлежащего расшифровке, состоит из трех частей — основного условного обозначения, дополнительных знаков слева и дополнительных знаков справа. Рассмотрим на примере и далее подробнее рассмотрим каждую группу.

Пример расшифровки — подшипник 6-180306УС17Ш

Это один из самых распространенных типов, основное условное обозначение его будет 180306, знаки слева (6) — класс точности, знаки справа (УС17Ш) обозначают — специальные требования по шероховатости поверхностей (У), заложенная в изделие смазка (литол-24 кодирует индекс С17), малошумные (Ш).

В некоторых случаях те или иные обозначения опускаются (например, в подшипнике нулевого класса точности без каких-либо особенностей, которые должны кодироваться слева от номера, ноль не пишется).

Расшифровка подшипников по международной системе обозначений

Следует отметить, что при расшифровке импортных подшипников могут возникнуть существенные проблемы — дело в том, что в отличие от подшипников по ГОСТ, здесь нет какой-то четкой и общепринятой системы, производители пользуются теми обозначениями, которыми заблагорассудится. В первую очередь, это касается дополнительных обозначений, которые не кодируют тип и размеры (по аналогии с нашей маркировкой). 

Расшифровка номеров подшипников на примере системы обозначений SKF

По аналогии с российской системой маркировки дополнительные обозначения подшипников могут располагаться как до основного (префиксы), так и после него (суффиксы). 

Базовое обозначение, которое, как правило, состоит из 3, 4 или 5 цифр или комбинации букв и цифр. Принцип системы, используемой для обозначения практически всех типов стандартных шарико- и роликоподшипников, схематически показан ниже. Цифры и комбинации цифр и букв имеют следующее значение:

Первый символ (или если это буквы — то первые несколько букв) обозначает тип подшипника. Следующие 2 цифры обозначают серию размера ISO (первая — серия ширины или высоты, вторая – серия диаметра). Последние 2 цифры указывают код размера подшипника, умножив эту цифру на 5 можно получить диаметр отверстия в мм. Рассмотрим на примере:

Подшипник N315-EM/C3

N — тип подшипника (роликовый радиальный), 315 — размеры (основное обозначение, таким образом — N315), EM — латунный сепаратор, С3 — группа радиального зазора больше нормального (аналог нашего 70).

Подробно осветить вопрос расшифровки импортных подшипников в одном лишь материале практически невозможно —  особенностей слишком много, к тому же, как уже указывалось, каждый производитель использует свою маркировку. Какие-то важные детали мы рекомендуем узнавать у вашего поставщика, для самостоятельного ознакомления мы рекомендуем скачать несколько каталогов производителей в разделе импортные подшипники.

Вся продукция импортного производства, в том числе и китайская, маркируется по этой системе. Очень часто потребители приобретают тот или иной тип подшипника с международной маркировкой в надежде на его высокие ходовые характеристики и долговечность, но разочаровывается — зачастую это продукция очень низкого качества.

Если вы заинтересованы в том, чтобы покупать продукцию высокого качества, рекомендуем ознакомиться с представленным на нашем сайте материалом, посвещенном импортным подшипникам — для каждой марки указаны ее особенности, примерное соотношение цены и качества, но, что самое важное — даны ссылки на те фирмы, которые являются дилерами производителей. Дилеры не только осуществляют продажу по самым низким ценам, но и гарантированно предложат вам подшипники исключительно оригинальные, то есть они отвечают за их качество.

Источник: http://samip.ru/2013/08/rasshifrovka-podshipnikov/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника