Что такое катки на машине

Что такое Каток

что такое катки на машине

Каток — 1. Специальная площадка, покрытая льдом, или участок ровной ледяной поверхности, предназначенные для катания на коньках.
2. Вращающийся на оси цилиндр, предназначенный для выравнивания дороги и уплотнения грунта.
3.

Станок, приспособление для разглаживания белья, тканей.
4. Любое приспособление для скатывания сверху вниз или для перекатывания тяжелых предметов с места на место.
5.

Сельскохозяйственное орудие для дробления почвенных глыб, комков, выравнивания поверхностного слоя почвы.

Значение слова Каток по Ожегову:

Каток — Сельскохозяйственное орудие для разбивки комьев, выравнивания и укатывания поверхности поля

Каток Приспособление для глажения тканей, белья посредством катания SpecКаток Машина со стальными валками для уплотнения и выравнивания грунта, дорожных покрытийКаток Ледяная площадка для катания на коньках

Значение слова Каток по словарю Ушакова:

КАТОК
катка, м. 1. Расчищенное место на льду для катанья на коньках. 2. Вращающийся на оси цилиндр для выравнивания, укатывания чего-н. (тех.). 3. Станок для катанья белья (спец.). 4. Круглый чурбан, толстая палка, подкладываемая под тяжести для облегчения их передвижения, перекатывания (спец.). 5. Всякое приспособление для скатыванья чего-н. сверху вниз.

Значение слова Каток по словарю Даля:

Каток
м. отрубок бревна, подкладываемый под тяжести, для перекатывания их. такая же скалка, подделываемая на оси, вместо колес, медведка. костр. ряз. простая скалка, на которой катают белье вальком. каток подкладывают и под ухват, при вые

Значение слова Каток по словарю Брокгауза и Ефрона:

Каток — 1) Станок для катки белья: по скалкам, которые служат катками, ходит ящик с каменьями или иной тяжестью. — 2) Расчищенное на льду место для катания на коньках (см.).

Определение слова «Каток» по БСЭ:

Каток — участок ровной ледяной поверхности, предназначенный для катания на коньках и санках. По функциональному назначению различают К. спортивные и массового катания. Спортивные используются для учебных занятий и соревнований по конькобежному и санному спорту, фигурному катанию на коньках, хоккею. Массовые К. являются местом для активного отдыха, игр и развлечений.

По способу подготовки ледяной поверхности К. разделяются на естественные (которые устраивают на естественных водоёмах зимой), наливные (оборудуются на естественном или искусственном основании, чаще всего на спортивных площадках, стадионах, асфальтированных участках) и искусственные (создаются с помощью специальных холодильных установок). Спортивные К.

получили широкое распространение главным образом в странах с устойчивой зимой, особенно в скандинавских странах, СССР, Нидерландах, Канаде, США. В СССР в 1971 было 18 тыс. К., в том числе около 70 искусственных. В 50-60-е гг. во многих крупных городах Европы, Канады и США сооружены искусственные спортивные К.

Наиболее известные из них: в Гренобле (Франция), Инцелле (ФРГ), Гётеборге (Швеция), Девентере (Нидерланды), Берлине (ГДР), Будапеште (Венгрия), Свердловске (СССР) — для конькобежного спорта. в Москве (на Центральном стадионе им. В. И. Ленина), Ленинграде
(«Юбилейный»), Киеве, Минске, Праге (ЧССР), Стокгольме (Швеция), Цюрихе (Швейцария), Монреале и Торонто (Канада), Саппоро (Япония) и др.

— для хоккея и фигурного катания. Среди высокогорных К. наибольшей популярностью пользуются К. в Давосе (Швейцария), в Кортина-дАмпеццо (Италия), в Инцеллс, Медео (СССР).
А. П. Галли, В. В. Лысенко.

Источник: https://xn----7sbbh7akdldfh0ai3n.xn--p1ai/katok.html

Виды дорожных катков

что такое катки на машине

В современном мире ручной труд все больше вытесняется автоматизированным, особенно в таких трудозатратных работах, как создание насыпей, дорог, аэродромов, различных бетонированных площадок и других наземных инженерных сооружений. Специализированная техника, в том числе дорожные катки, позволяет выполнять подобные работы быстро и качественно. Ниже рассмотрим виды дорожных катков и разберем их особенности.

:

  1. Дорожный каток: виды и принцип действия
  2. Рабочие органы дорожных катков

Дорожный каток: виды и принцип действия

Первые дорожные катки использовались еще до массового внедрения машин с двигателями внутреннего сгорания. Примитивными массивными вальцами на конной тяге дороги прокатывали после выравнивания и посыпки каменным материалом.

Современные дорожные катки представляют собой сложные инженерные комплексы, эффективность которых позволяет за короткий срок сформировать строительные площадки под возведение различных объектов.

Дорожные катки классифицируются по нескольким признакам.

  1. По способу передвижения:
    • самоходные — оснащены собственной силовой установкой и способны самостоятельно добраться до объекта и перемещаться по уплотняемой среде;
    • прицепные (а также полуприцепные) — не имеют двигателя, способного перемещать технику; работают в связке с тягачом.
  2. По количеству осей:
    • одноосные — исполняются только в виде полуприцепов;
    • двухосные — могут быть как самоходными, так и прицепными;
    • трехосные — обычно это самоходные единицы с повышенной производительностью.
  3. По количеству рабочих органов (вальцов):
    • одновальцовые — сам рабочий орган расположен во фронтальной части машины, а задняя ось — на шинах или гусеничном ходу;
    • двухвальцовые — классический вариант, когда каток оснащен двумя осями с двумя рабочими органами;
    • многовальцовые — как правило, это пневмоколесные катки для поверхностного уплотнения рыхлых грунтов.

Кулачковый каток

Отдельно можно выделить ещё одну классификацию дорожных катков — по способу воздействия на уплотняемую среду. По этому признаку они делятся на машины:

  • статического действия;
  • вибрационные.

Катки со статическими рабочими органами уплотняют грунт только за счет своей массы. Тяжелые вальцы при перекатывании давят на обрабатываемую среду и уплотняют ее. Этот вид дорожного катка обладает низким КПД и сегодня используется довольно редко.

Однако простота устройства и эксплуатации положительно сказывается на надежности и ремонтопригодности машин статического действия.
Рабочие органы вибрационных катков оснащены генератором знакопеременных колебаний. Обычно это эксцентриковый вал с массивным грузом. При вращении этого вала создается вибрационная нагрузка, которая через рабочие органы передается на грунт.

Подобное решение позволяет даже при небольшой массе самого катка быстро и эффективно уплотнить обрабатываемую поверхность.

Сегодня вибрационные катки практически полностью вытеснили традиционные статические модели.

Рабочие органы дорожных катков

Современные дорожные катки оснащают нестандартными рабочими органами, которые используют для различных сред. И по видам дорожные катки все чаще привязывают к этой характеристике, так как именно рабочий орган определяет применимость того или иного катка для конкретной задачи.

Катки с гладкими вальцами

Наиболее распространены 5 видов рабочих органов современных дорожных катков:

  • Гладкие вальцы. Традиционные, наиболее универсальные рабочие органы. Рабочая поверхность гладких вальцов, как понятно из названия, не имеет рельефа. Чаще всего они представляют собой массивные металлические цилиндры. Гладкие вальцы могут использоваться практически для всех типов обрабатываемых материалов.
  • Кулачковые катки. На поверхности вальцов в этом случае есть выступы, чаще всего цилиндрической, конической или пирамидальной формы. Такие катки применяются для обработки сыпучих грунтов в тех местах, где не требуется подготовка ровной поверхности, а нужно лишь уплотнить основание. Например, они используются для черновых проходов на строительных площадках перед засыпкой песком или гравием.
  • Решетчатые вальцы. Рабочие органы этого типа выполнены в виде решетки (чаще всего сквозной) для свободного прохода материала через ячейки. Решетчатые катки используются для подготовки основания с твердыми кусковыми включениями. Например, такие машины применяются при возведении объектов на торфяных и глинистых грунтах: решетчатый валец хорошо справляется с дроблением твердых комков почвы, что упрощает последующее чистовое уплотнение.
  • Пневмоколесные катки. Здесь в качестве вальцов используются ряды из пневматических шин (от 3 до 6). Этот вид дорожных катков применяется в местах, где не требуется создание слишком плотного основания, а упор делается на скорость обработки грунта. Например, на объектах с большой площадью под укладку тротуарной плитки.
  • Комбинированные катки. Сочетают в себе несколько типов рабочих органов или имеют возможность их замены. Чаще всего в одной машине комбинируются пневмоколесные и гладкие металлически катки.

Таким образом, выбор вида дорожного катка напрямую зависит от планируемых работ. Компания «СтройСпецТранс» предлагает аренду вибрационного катка высокой производительности. Задать все интересующие вас вопросы вы можете по телефону 8 964 853-20-26.

Источник: https://sstrans.ru/news/vidy-dorozhnyx-katkov

IT News

что такое катки на машине
Дата Категория: Транспорт

Строительный каток — это узкоспециализированное средство передвижения, которое в основном используется для устройства дорожных покрытий. У этой машины нет ни колес, ни гусениц, и она передвигается на паре стальных барабанов.

Барабаны всем весом давят на землю, оставляя за собой гладкую ровную поверхность. При укладке дорожного покрытия строительные катки последовательно выполняют три работы. Вначале они трамбуют слой щебенки, то есть раскрошенного камня. Потом уплотняют слой мелкого гравия. И наконец верхний слой, который состоит из смеси асфальта, камней и песка.

Каток новой конструкции, названный вибрационным катком, показан на верхнем рисунке. В старой конструкции катки утюжили дорожные слои одним лишь весом. В новой ловко использованы дополнительные тяжелые гири, укрепленные на осях внутри стальных барабанов.

Барабаны вращаются медленно, а оси с гирями под действием гидравлического насоса, установленного на двигателе катка, крутятся быстро — они делают до 4000 оборотов в минуту. Гири закреплены так, что «смотрят» в одну сторону от оси (рисунок ниже). И поэтому при их вращении весь каток начинает вибрировать.

Такая вибрация позволяет плотнее утрамбовывать слои камня, гравия и асфальта, чем это делали старые дорожные катки.

Полезная Вибрация катка

Когда дополнительные гири, вращаясь, идут вверх, сила давления катка на грунт уменьшается на величину их веса. Когда гири идут вниз, давление на грунт увеличивается на ту же величину. Быстрое изменение силы давления на грунт приводит к тому, что каток начинает вибрировать.

Вибрационный каток делает прочной поверхность новой дороги.

Совместная вибрация

Дополнительный груз внутри каждого барабана вращается с постоянной скоростью около 4000 оборотов в минуту и заставляет барабаны чуть-чуть подпрыгивать. В это же время каток медленно движется по дороге, уминая ее поверхность с силой 7500 фунтов. Передний барабан делает первую трамбовку. Задний барабан идет по следу переднего и утрамбовывает дальше.

Типы строительных катков

Дорожный каток — это не вибрационный каток. Он пользуется лишь своим огромным весом, чтобы ровнять поверхности.

Колесный каток — особый тип катка, использующего поставленные в ряд колеса с твердыми, беспротекторными ободами.

Источник: http://Information-Technology.ru/sci-pop-articles/27-transport/6198-ustrojstvo-i-printsip-raboty-stroitelnogo-katka

Катки или склизы

Приветствую! В дополнение к предыдущим статьям по самодельному мотобуксировщику и китайскому двигателю Forza хотелось бы поделиться своими наблюдениями, касающимися подвески мотособаки. Что лучше: катковая или склизовая подвеска — это, пожалуй, одна из самых обсуждаемых тем среди владельцев снегоходной техники. Попробуем выделить достоинства и недостатки каждого типа подвески применительно к мотособаке.

Напомню, что на моей мотособаке стоят самодельные неподрессоренные склизы из березы. а у моего знакомого аналогичный по характеристикам буксировщик, только на катковой подвеске (3 тележки). Итак, перечислим основные преимущества склизовой подвески по сравнению с катковой:

  1. Простота конструкции. В моем случае лишь каркас и направляющие для склизов.
  2. Дешевизна. Это и так очевидно, одна тележка катков под 380-ю гусеницу обойдется в районе 1 500 рублей. Полагаю склизы гораздо дешевле, а в моем случае вообще копеечные.
  3. Проходимость. Спорное преимущество, т.к. на склизах можно передвигаться только по снегу, причем не укатанному. Зато в рыхлом снегу склизы обеспечивают более равномерное давление на снег, соответственно лучшую проходимость. Во всяком случае так должно быть, на практике же я большую разницу в проходимости не заметил.

Конструкция склизовой подвески

Теперь недостатки склизовой подвески:

  1. Ограниченность в применении. Как уже было сказано. Склизы желательно использоваться только по рыхлому снегу. По укатанному снегу и уж тем более льду склизы не будут смазываться и охлаждаться, соответственно быстро сотрутся.
  2. Жесткость. Характерно только для не подпружиненных склизов, как в моем случае. В рыхлом снегу почти не замечается.
  3. Точность установки. Важно, чтобы склизы скользили только по металлическим скобам гусеницы, иначе они будут работать как тормоз.

По склизам вроде все, если ничего не забыл. Теперь поговорим о катках.

Особенности катковой подвески на мотобуксировщике

Что касается достоинств и недостатков катков, то тут можно особо не расписывать, т.к. все вытекает из вышеперечисленных плюсов и минусов склизов. Просто перечислим их. Итак, преимущества катков:

  1. Универсальность и всесезонность. Мотособаку на катковой подвеске можно эксплуатировать на любой поверхности: снег, лед, трава, болото и т.д.
  2. Мягкость. Готовые катковые тележки подпружинены.
  3. Простота установки. Катки не требуют такой точности, как склизы.

Тот самый мотобуксировщик знакомого на катках

И недостатки:

  1. Сложность конструкции.
  2. Дороговизна. Как я уже сказал, одна тележка на 380-ю гусеницу стоит около 1500 рублей, а надо их как минимум две.
  3. Хуже проходимость. Опять таки спорный момент.

Вывод

Итак, что же лучше для мотобуксировщика — катки или склизы? Подавляющее большинство мотособак, которых я видел в продаже, на катковой подвеске.

Все таки она более универсальна и позволяет спокойно передвигаться по зимним дорогам и льду, что важно для любителей зимней рыбалки. Склизы же разумно применять для поездок чисто по рыхлому снегу с редкими и непродолжительными выездами на дорогу или лед.

Также можно упомянуть комбинированные варианты подвески, которые сочетают в себе как преимущества, так и недостатки катков и склизов.

Возможно я в чем то немного ошибаюсь. Если так, буду рад вашим дополнениям в комментариях.

Источник: https://offroadrest.ru/katki-ili-sklizy/

Как правильно выбрать и где арендовать дорожный каток

Дорожный (строительный) каток — это универсальная машина тяжёлого типа, имеющая механический привод. Назначение спецтранспорта — уплотнять грунт, гравий, бетон или асфальт при строительстве или ремонте ж/д полотен, автомобильных дорог, аэродромов, плотин и любых других строительных объектов, где необходимо проложить трассу и благоустроить территорию.

Работы такой спецтехники носят ярко выраженный сезонный характер, поэтому часто небольшие производственные и дорожно-строительные организации пользуются такой услугой, как аренда катка.

Эта услуга будет незаменимой для новых компаний, обычно не располагающих в первые годы своей деятельности свободными средствами для покупки дорогостоящей строительной техники.

Не отказываются от аренды дорожных катков и крупные фирмы, не располагающие нужным количеством катков с соответствующими функциональными возможностями для выполнения крупномасштабных проектов.

Дорожно-строительный бизнес предпочитает производителей, предлагающих полный модельный ряд дорожных катков. Они могут быть тротуарными, дорожными, комбинированными, грунтовыми, статическими, пневмоколёсными и прицепными.

В пределах бывшего СССР такую технику выпускают в больших объёмах два предприятия — «РАСКАТ» в Рыбинске и белорусский «АМКАДОР» (линейка ограничена).

Наибольшим спросом у дорожников пользуются модели катков таких производителей, как HAMM, DUNAPAC, BOMAC, CATERPILLAR, VOLVO и др.

Виды дорожных катков

Главной отличительной особенностью этого вида строительной техники считается тип утрамбовывающего механизма (вальца). Делятся катки по этому признаку на несколько видов:

  1. С гладким рабочим механизмом. Визуально валец похож на металлический цилиндр, который имеет большую массу. Этот вид всегда применяется для укладки асфальта. После его прохождения получается ровная, гладкая поверхность.
  2. С кулачковым вальцом. Рабочий механизм покрыт небольшими выступами (кулачками), которые погружаются в грунт, уплотняя его. Такие катки очень эффективны при работе на рыхлых грунтах.
  3. С решётчатым утрамбовывающим механизмом. Поверхность вальцов выглядит в виде решётки. Используются катки такого типа в случаях, когда приходится утрамбовывать неоднородный грунт. Решётка помогает раздробить крупные комки грунта, делая его более плотным.
  4. С пневмоколёсным рабочим механизмом. Вальцы таких катков состоят из нескольких колёс, разделённых межосными промежутками. Обычно эта дорожная спецтехника имеет два пневмоколёсных вальца. Колеи у задних колёс проходят между колеями передних, полностью перекрывая грунт, подвергаемый трамбовке.
  5. Катки комбинированного типа. Это универсальная дорожная техника, имеющая вальцы разных видов. У комбинированных катков передний валец, как правило, гладкий, а задний является пневмоколёсным. Такие катки обладают повышенной функциональностью и производительностью. Они в состоянии сделать качественную трамбовку практически любого грунта.

По количеству вальцов различают катки:

  • Одновальцовые. Их обычно делают прицепными, прикрепляя к трактору или другому спецтранспорту.
  • Двухвальцовые. В таких катках вальцы делают одной ширины. Их располагают друг за другом, добиваясь равномерного уплотнения грунта или дорожного покрытия по всей ширине полосы, которая образуется при проходе катка.
  • Трёхвальцовые. Катки такого типа имеют два узких ведущих задних вальца и ведомый широкий утрамбовывающий передний валец. Для хорошей устойчивости и увеличения уплотняемой полосы ведущие вальцы широко расставлены. Это даёт возможность вплотную проходить мимо любых препятствий, например, бордюров, и позволяет легче преодолевать сопротивление при движении спецтранспорта.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится номер двигателя ямз 236

По принципу уплотнения катки могут быть статическими и вибрационными. В вибрационных моделях один валец катка может вибрировать в вертикальном направлении.

Это улучшает качество уплотнения и даёт возможность закончить надлежащую трамбовку всего за один проход спецтранспорта. Статическими катками уплотнить асфальт до такого уровня можно, только сделав несколько проходов по одному месту.

На рынке услуг предлагают спецтранспорт такого направления массой от одной тонны до 20-ти и шириной трамбуемой полосы 1 — 2,4 м.

Типоразмеры и функциональные возможности строительных катков чрезвычайно разнообразны поэтому, прежде, чем арендовать каток, четко определитесь, для каких работ он вам нужен.

Средние цены на аренду дорожных катков

Аренда катков, уплотняющих грунт и асфальт при ремонте или строительстве дорожного покрытия, во-первых, позволяет сэкономить денежные средства, а во-вторых, выбрать необходимый вариант спецтехники, т. к.

наличие катков, имеющих нужные эксплуатационные характеристики, не по карману даже крупным дорожно-строительным организациям. Выбор подходящей модели зависит от массы катка.

Существуют лёгкие (тротуарные) катки, масса которых находится в диапазоне 0,6 — 4 тонны, средние модели — до 10-ти тонн, тяжелые, имеющие массу до 20-ти тонн.

Кроме того на стоимость аренды строительной техники такого плана влияют класс устройства, длительность работ, марка производителя, удалённость места проведения работ от стоянки техники. Услуги катка зависят также от региона, причем цена аренды часто бывает договорной. Её могут в любую сторону изменить в зависимости от прихоти арендодателя.

Например, в Москве цена аренды грунтовых катков марки HAMM массой 5 т. за смену начинается от 8000 рублей, в Санкт Петербурге аналогичная аренда стоит от 7000 рублей, стоимость аренды катков массой 10 тонн примерно одинакова и начинается от 10 000 рублей за смену (8 час). Аренда катков HAMM массой 16 тонн — от 12 000 рублей за смену, каток BOMAC (16 т) — от 13 500 рублей.

Где лучше арендовать дорожный каток

Воспользоваться арендой дорожного катка выгодно во всех отношениях. В каждом регионе России функционируют компании, которые сдают в аренду такую спецтехнику. Предлагают свои услуги и частные лица. Катки, как правило, пользуются большой популярностью в плане аренды из-за своих специфических особенностей. Порой найти подходящий вариант затруднительно.

Решить проблему можно, на нашем сайте бесплатных объявлений motorenda.ru. Здесь собраны и постоянно обновляются предложения об аренде катков всех типов, поступающие от специализированных фирм и частников из вашего города или региона. Вам достаточно набрать город, где вы проживаете, и получить в соответствующем разделе доступ ко всем предложениям на интересующую вас тему. Остаётся только подобрать подходящий вариант.

Если правильный выбор — проблема для вас, можно отправить заявку на аренду строительного катка, указав перечень предстоящих работ. Арендодатель, исходя из ваших запросов, подберёт несколько вариантов и вышлет их вам. Из них будет несложно выбрать каток, отвечающий вашим требованиям.

Все предложения, собранные на сайте, проходят тщательный отбор. Здесь собраны только серьёзные арендодатели, предлагающие исправную спецтехнику.

Источник: https://motorenda.ru/articles/kak_pravilno_vyibrat_i_gde_arendovat_dorozhnyij_katok

Дорожные катки и их классификация

страница » Дорожные катки и их классификация

По принципу перемещения можно разделить на два вида:

  1. Прицепные – перемещаются при помощи другого самоходного механизма. Чаще всего, прицепной каток являет металлическую раму с одними или двумя вальцами. В большинстве случаем перемещаются с помощью тракторов.
  2. Самоходные – являются полноценными машинами.

    Данные катки передвигаются за счет собственного двигателя, обладают повышенной маневренностью по сравнению с прицепными.

В связи с тем, что самоходные дорожные катки являются более удобными в эксплуатации, прицепные катки уже практически не выпускаются и встретить их можно все реже и реже.

По размеру и весу катки можно разделить на следующие типы:

  1. Легкие – вес которых не превышает 6 тонн. Такие катки способны распределить нагрузку не более 40 кН/м. Они оснащаются двигателями мощностью до 20 кВт. Используются подобные катки для тротуаров и площадок, которые не будут подвержены большим нагрузкам. Кроме этого, можно использовать для предварительного уплотнения любых дорожных объектов.
  2. Средние – которые оснащаются двигателями мощностью от 20 до 30 кВт.

    Вес находится в диапазоне от 6 до 10 тонн. Распределяемая нагрузка – от 40 до 60 кН/м. Используются для уплотнения большинства типов дорог.

  3. Тяжелые – сверхмощные, вес которых превышает 10 тонн. Оснащаются двигателями, которые имеют мощность более 30 кВт. Тяжелые катки способны распределить нагрузку более 60 кН/м. С помощью них уплотняют слои из щебня или гравия, так же уплотняют и асфальтное или асфальтобетонное покрытие.

Классификация по типу рабочего органа

Рабочим органом всех дорожных катков являются вальцы.

Все эти вальцы можно разделить на следующие типы:

  1. Гладкие – металлические цилиндры, которые имеют гладкую поверхность. Используются катки с гладкими вальцами для уплотнения асфальтного и асфальтобетонного слоя.
  2. Кулачковые – вальцы цилиндрической формы, которые в отличие от гладких, имеют определенные выступы. Эти выступы называются кулачками. С этого и пошло название самих вальцов. Катки с кулачковыми вальцами очень часто называют грунтовыми. Используются для уплотнения грунта.
  3. Решетчатые – специфические вальцы, которые поверх гладкой поверхности имеют своеобразную металлическую решетку. Катки с такими вальцами тоже предназначаются для укатывания разнообразных типов грунтов.
  4. Пневматические – вальцы, которые состоят из нескольких пневматических колес. Такие вальцы используются для уплотнения асфальтного и асфальтобетонного покрытия дороги.
  5. Сегментные – обычные гладкие вальцы, у которых на ободе имеются специальные сегменты.
  6. Компакторные – вальцы, которые по внешнему виду очень похожи на кулачковые. Компакторные вальцы имеют меньшую ширину. Количество кулачков на компакторных вальцах намного меньше чем на кулачковых.
  7. Специальные – вальцы, которые являются комбинированным видом нескольких вальцов.

    Такие вальцы делаются исключительно на заказ для выполнения определенных работ по новой или экспериментальной технологии.

По количеству вальцов катки можно разделить на:

  1. Одновальцовые –оснащаются только вальцом только с одной стороны. Другая сторона катка поддерживается при помощи колес.
  2. Двухвальцовые – имеют сразу два вальца, спереди и сзади. Оба вальца могут быть ведущими, а может ведущим быть только один валец.
  3. Трехвальцовые – имеют сразу три вальца.

В зависимости от типа уплотнения, можно разделить на два типа:

  1. Статические –осуществляют уплотнение за счет собственного веса. Чем больше вес, тем лучше они могут уплотнить определенный слой дорожного полотна.

  2. Вибрационные – самые современные дорожные катки, которые уплотняют не только за счет своего веса, но и за счет небольших вертикальных вибрационных движений вальцов. Они способны уплотнять любой материал более качественно с меньшим количеством проходок.

    Используются при строительстве дорог самого высокого класса. Не обойтись без вибрационных катков и во время строительства аэродромов, портов и других объектов с повышенной нагрузкой.

Какой каток выбрать?

Как видите, разнообразие дорожных катков настолько велико, что не каждый дорожник сможет правильно подобрать каток для определенных целей. Наша компания имеет в наличии все основные типы дорожных катков, которые сдаются в аренду. Если Вы сомневаетесь в выборе – звоните нам. Наши высококвалифицированные специалисты подберут дорожный каток, который сможет выполнить все поставленные задачи.

https://www.youtube.com/watch?v=tvg6FLlGY7E

Не всегда необходимо брать в аренду самый большой и мощный каток. В большинстве случаев, для того, чтобы построить небольшую дорогу или заасфальтировать придомовую территорию, достаточно будет легкого или среднего катка.

Звоните нам и мы не только подберем оптимальный дорожный каток для Ваших целей, но и обеспечим арендуемую технику высококвалифицированными машинистами.

Кроме этого, у нас в наличии всегда имеется и другая строительная и дорожная спецтехника, которая в комплексе способна выполнить все возложенные работы в кратчайшие сроки.

Источник: https://perevozki-stolitsa.ru/dorozhnye-katki-i-ih-klassifikacija/

Какие бывают дорожные катки и их характеристики

Дорожные катки – отдельный вид спецтехники, которая активно используется во время строительства или ремонта дорог. Предназначаются для уплотнения определенные слоев дорожного покрытия. Используются дорожные катки и для уплотнения основания под тротуарной плиткой или бетонной стяжкой. Современные дорожные катки имеют самую разнообразную форму и принцип действия. Все их можно классифицировать по определенным критериям.

По принципу перемещения можно разделить на два вида:

  1. Прицепные – перемещаются при помощи другого самоходного механизма. Чаще всего, прицепной каток являет металлическую раму с одними или двумя вальцами. В большинстве случаем перемещаются с помощью тракторов.
  2. Самоходные – являются полноценными машинами.

    Данные катки передвигаются за счет собственного двигателя, обладают повышенной маневренностью по сравнению с прицепными.

В связи с тем, что самоходные дорожные катки являются более удобными в эксплуатации, прицепные катки уже практически не выпускаются и встретить их можно все реже и реже.

По размеру и весу катки можно разделить на следующие типы:

  1. Легкие – вес которых не превышает 6 тонн. Такие катки способны распределить нагрузку не более 40 кН/м. Они оснащаются двигателями мощностью до 20 кВт. Используются подобные катки для тротуаров и площадок, которые не будут подвержены большим нагрузкам. Кроме этого, можно использовать для предварительного уплотнения любых дорожных объектов.
  2. Средние – которые оснащаются двигателями мощностью от 20 до 30 кВт.

    Вес находится в диапазоне от 6 до 10 тонн. Распределяемая нагрузка – от 40 до 60 кН/м. Используются для уплотнения большинства типов дорог.

  3. Тяжелые – сверхмощные, вес которых превышает 10 тонн. Оснащаются двигателями, которые имеют мощность более 30 кВт. Тяжелые катки способны распределить нагрузку более 60 кН/м. С помощью них уплотняют слои из щебня или гравия, так же уплотняют и асфальтное или асфальтобетонное покрытие.

Классификация по типу рабочего органа

Рабочим органом всех дорожных катков являются вальцы.

Все эти вальцы можно разделить на следующие типы:

  1. Гладкие – металлические цилиндры, которые имеют гладкую поверхность. Используются катки с гладкими вальцами для уплотнения асфальтного и асфальтобетонного слоя.
  2. Кулачковые – вальцы цилиндрической формы, которые в отличие от гладких, имеют определенные выступы. Эти выступы называются кулачками. С этого и пошло название самих вальцов. Катки с кулачковыми вальцами очень часто называют грунтовыми. Используются для уплотнения грунта.
  3. Решетчатые – специфические вальцы, которые поверх гладкой поверхности имеют своеобразную металлическую решетку. Катки с такими вальцами тоже предназначаются для укатывания разнообразных типов грунтов.
  4. Пневматические – вальцы, которые состоят из нескольких пневматических колес. Такие вальцы используются для уплотнения асфальтного и асфальтобетонного покрытия дороги.
  5. Сегментные – обычные гладкие вальцы, у которых на ободе имеются специальные сегменты.
  6. Компакторные – вальцы, которые по внешнему виду очень похожи на кулачковые. Компакторные вальцы имеют меньшую ширину. Количество кулачков на компакторных вальцах намного меньше чем на кулачковых.
  7. Специальные – вальцы, которые являются комбинированным видом нескольких вальцов.

    Такие вальцы делаются исключительно на заказ для выполнения определенных работ по новой или экспериментальной технологии.

По количеству вальцов катки можно разделить на:

  1. Одновальцовые –оснащаются только вальцом только с одной стороны. Другая сторона катка поддерживается при помощи колес.
  2. Двухвальцовые – имеют сразу два вальца, спереди и сзади. Оба вальца могут быть ведущими, а может ведущим быть только один валец.
  3. Трехвальцовые – имеют сразу три вальца.

В зависимости от типа уплотнения, можно разделить на два типа:

  1. Статические –осуществляют уплотнение за счет собственного веса. Чем больше вес, тем лучше они могут уплотнить определенный слой дорожного полотна.

  2. Вибрационные – самые современные дорожные катки, которые уплотняют не только за счет своего веса, но и за счет небольших вертикальных вибрационных движений вальцов. Они способны уплотнять любой материал более качественно с меньшим количеством проходок.

    Используются при строительстве дорог самого высокого класса. Не обойтись без вибрационных катков и во время строительства аэродромов, портов и других объектов с повышенной нагрузкой.

Какой каток выбрать?

Как видите, разнообразие дорожных катков настолько велико, что не каждый дорожник сможет правильно подобрать каток для определенных целей. Наша компания имеет в наличии все основные типы дорожных катков, которые сдаются в аренду. Если Вы сомневаетесь в выборе – звоните нам. Наши высококвалифицированные специалисты подберут дорожный каток, который сможет выполнить все поставленные задачи.

https://www.youtube.com/watch?v=tvg6FLlGY7E

Не всегда необходимо брать в аренду самый большой и мощный каток. В большинстве случаев, для того, чтобы построить небольшую дорогу или заасфальтировать придомовую территорию, достаточно будет легкого или среднего катка.

Звоните нам и мы не только подберем оптимальный дорожный каток для Ваших целей, но и обеспечим арендуемую технику высококвалифицированными машинистами.

Кроме этого, у нас в наличии всегда имеется и другая строительная и дорожная спецтехника, которая в комплексе способна выполнить все возложенные работы в кратчайшие сроки.

Источник: https://arenda-ekskovatora-pogruzchika24.ru/klassifikatsiya-dorozhny-h-katkov/

Каток — машина для уплотнения различных видов покрытия

Каток – специальная машина, которая уплотняет различные виды покрытия. Это может быть грунт, асфальт, щебень, песок и другие слои используемых материалов. Без катков невозможно бы было прокладывать новые автомагистрали, строить идеально ровные асфальтовые площадки различного назначения.

Немного истории о катках

Первые устройства – трамбовщики были мало похожи на каток в современном значении. Это были цилиндры, вылитые из чугуна. Их как плуг таскали лошади. Таким способом еще в XVIII веке пытались выравнивать поверхность.

Естественно, первый каток грунтовый был произведен не в царской России. Имеется в виду настоящий самоходный механизм, ведь металлические и деревянные катки, запряженные лошадьми, для выравнивания поверхности мостовых использовались на Руси уже давно.

Вибрационный комбинированный каток ДУ-84 Производитель: Раскат Масса, кг: 14000 Марка двигателя: Д-260.1.386 Мощность двигателя, кВт: 109 Ширина уплотняемой полосы, мм.: 2000

В конце XIX века несколькими английскими фирмами поставлялись паровые катки, весом от 12 до 18 тонн. В силу своей громоздкости, огромной массы и чрезвычайно высокой цены в России они были не слишком популярны. Для прокладки путей сообщения были закуплены 18 катков, работающие по всем округам. Уже в 1902 году на Коломенском заводе по эскизам братьев Гейслер был выпущен первый паровой каток отечественного производства.

Кроме паровых машин, в 1920 году был разработан первый в мире кулачковый каток, используемый в основном для мерзлого и вязкого грунта. Как каток дорожный кулачковый механизм не стал популярным, тем более на смену пришли моторные катки – более современные самоходные механизмы.

Керосин, нефть, газ – на чем только не пытались заставить ездить каток изобретатели разных стран. Наиболее продуктивными оказались двигатели внутреннего сгорания, работающие на очищенной нефти. Царские властители использовали больше дармовую силу своих крестьян, заставляя их вручную прокладывать дороги, поэтому после революции стало понятно, что острая нехватка техники приводит к плохому путевому сообщению между городами и округами.

Уже в 1925 году началось массовое строительство дорог с асфальтовым покрытием. Благодаря особому режиму социалистического строя, скорее с помощью ручного, чем механического труда, были налажены дороги между главными городами и столицами СССР. Строительство дорог возобновилось с новой силой после окончания ВОВ.

Каток XCMG XS-142 14 тонн. Каток XS 142 оборудован вальцом диаметром 1523мм на передней части. Сзади располагается пневмошинный привод. Общий вес машины достигает 14 тонн, из которых 7 приходятся на сам валец. При этом показатель ширина вальца равняется 2,13м.

Катки в современности

Современный асфальтоукладчик по способу передвижения может быть самоходным или прицепным. По способу воздействия на поверхность – статическим или вибрационным. Каток может иметь малую массу, а может весить более 100 тонн. Сверхтяжелые катки используются редко – для выравнивания покрытий, где чрезвычайно важно, чтобы поверхность была надежной и гладкой, например, на взлетных полосах аэродромов.

Спецтехника с различного вида вальцами позволяет подготовить или сделать завершающие этапы работы на любых покрытиях. Кулачковые катки сейчас применяются для грунтового уплотнения: благодаря небольшим выступам, барабан сначала разрыхляет до однородного состояния почву, а потом ее тщательно уплотняет. Машина с гладкими вальцами выполняет последний этап работ – трамбовку асфальта.

Именно благодаря современному оборудованию и различной спецтехнике города стремительно разрастаются вширь, а скоростные трассы соединяют между собой города, предоставляя возможность водителям преодолевать большие расстояния за считанные часы. Современный дорожный каток – необходимый инструмент в борьбе с бездорожьем.

Источник: https://auto-fleet.ru/encyclopedia/3313/

Виды дорожных катков и их значение в современном строительстве

Каток для строительства дорог – специальная техника, предназначенная для уплотнения насыпного грунта и асфальтобетона при закладке дорожных покрытий и проведении других видов работ. Основными областями использования дорожных катков являются:

  • авто- и железнодорожное строительство,
  • промышленное строительство,
  • городское строительство, 
  • аэродромное строительство и т.д.

От того, насколько качественно выполнены работы, будут зависеть показатели упругости и укатанности дорожного покрытия, его прочность, долговечность и эксплуатационные характеристики.

Классификация дорожных катков

По способу перемещения техника делится на следующие типы:

  • Прицепная,
  • Полуприцепная,
  • Самоходная.

Прицепные машины не имеют собственного привода, передача массы осуществляется через рабочий орган. При работе полуприцепного агрегата его масса переносится на уплотняемое основание благодаря вращению вальца и использованию тягача.

Самоходный дорожный каток имеет собственный двигатель и коробку передач. Именно эти машины и составляют основной парк дорожной техники в России. Они могут иметь разное число вальцов, осей, оборудованы рабочими приспособлениями.

При этом главным их преимуществом перед прицепными и полуприцепными моделями являются высокая производительность.

По типу воздействия на материал дорожные катки делятся на:

  • Статистические,
  • Вибрационные.

Уплотнение поверхности статическими машинами происходит под действием силы тяжести, что позволяет добиться гладкости полотна. Вибрационный каток грунтовой уплотняет основание за счет собственной массы и вибрационных колебаний, возникающих в процессе перемещения вальцов.

Данная техника незаменима при уплотнении автомобильных и аэродромных покрытий, как нижних их слоев, так и верхних. При необходимости агрегаты могут оснащаться бульдозерным отвалом, также может использоваться каток с бандажом.

В сравнении со статическими вариантами вибрационная техника отличается более высокой производительностью и эффективностью в работе с грунтами.

По массе устройства классифицируются на:

  • Легкие. Каток малый используется при проведении ямочного ремонта и асфальтировании небольших территорий. Устройства имеют массу до 4 тонн и применяются при асфальтировании паркингов, автостоянок, велосипедных и пешеходных дорожек, спортивных и игровых площадок;
  • Тяжелые. Катки данной группы имеют массу, превышающую 4 тонны, и чаще всего применяются в текущем и капитальном ремонте автодорог. Наибольшую эффективность они показывают при наличии особых требований к уплотняемой поверхности в сочетании со значительным объемом производимых работ. 

Виды рабочих приспособлений

По данному критерию дорожные катки делятся на:

  • Гладковальцовые,
  • Кулачковые,
  • Решетчатые,
  • Пластинчатые,
  • Ребристые,
  • Пневмоколесные.

Существует техника, оснащенная сразу несколькими видами взаимозаменяемых рабочих приспособлений — каток комбинированный. Он может работать на разных типах поверхности и приспосабливаться к определенным характеристикам уплотняемого грунта.

По числу осей катки дорожные делятся на:

  • Одноосные,
  • Двухосные,
  • Трехосные.

Для работы с основанием дорожного покрытия наилучшим выбором являются одно- и двухосные модели, для выполнения финишного уплотнения используется трехосная техника. За счет рационального распределения массы и высокого давления она выравнивает даже небольшие шероховатости. 

Классификация по количеству вальцов:

  • каток одновальцевый. Отличается малым весом и высокой маневренностью, используется для уплотнения асфальта и гранулированных материалов, отлично подходит для ямочного ремонта, обслуживания мостов, дорожек, организации ландшафтного дизайна;
  • каток двухвальцевый. Данная техника широко применяется в строительной отрасли. С ее помощью обеспечивается отличное уплотнение асфальтовых и гравийных поверхностей, как крупных, так и небольших участков. Отдельной модификацией двухвальцевых катков является тандемная техника. Их  особенностями являются спаренная или шарнирно-сочлененная рама, сдвоенное рулевое управление и привод на два вальца;
  • Каток трехвальцевый. Техника используется для уплотнения различных материалов (гравия, щебня, песков, асфальтобетона, угольного мусора и пр.). Этот каток тротуарный идеально подходит для работы в городе, на эстакадах и мостах. Оборудование обеспечивает значительную ширину уплотняемой полосы, позволяет работать у высоких бордюров.

Пневмоколесные катки

Особая конструкция шин позволяет катку пневмоколесному обеспечивать оптимальное давление на обрабатываемую поверхность. С помощью этой универсальной техники производится уплотнение асфальтового покрытия и промежуточных слоев, природного грунта с высоким содержанием вяжущих веществ и извести.

При выборе катка грунтового и техники для строительства дорог важно принять во внимание их конструктивные особенности и технические характеристики. Высокую производительность и качество выполнения дорожно-строительных работ способна обеспечить техника хорошо зарекомендовавших себя производителей.

Источник: https://dks-tehnika.ru/info/vidy-dorozhnykh-katkov-i-ikh-znachenie-v-sovremennom-stroitelstve/

Каток, типы и виды, его рабочее оборудование

Каток – это разновидность специализированной техники, используемой для строительства дорог и ремонта дорожного покрытия. Его основная задача – утрамбовывать определенные отсыпанные слои грунта.

Каток

Типы и виды катков

Основное и дополнительное рабочее оборудование катков

Применение катка

Параметры катка

Каток:

Каток – самоходная или прицепная машина с уплотняющим устройством, состоящим из одного или более металлических цилиндрических вальцов (барабанов) или резиновых шин, предназначенная для уплотнения материалов, например щебня, грунта, асфальта или гравия, путем укатывания или вибрационного воздействия уплотняющего устройства.

Каток – это разновидность землеройной машины, специализированной техники, используемой для строительства дорог и ремонта дорожного покрытия. Его основная задача – утрамбовывать определенные отсыпанные слои грунта.

Как и любой тип спецмашин, каток имеет разные вариации конструкции и внешнего вида, отличаются они и по принципу работы, техническим характеристикам.

Дорожный каток – это машина, используемая для утрамбовки, выравнивания и уплотнения рабочего материла. Рабочим материалом служат несвязные или малосвязные грунты, а также смеси: асфальтовая, бетонная и асфальтово-бетонная.

Типы и виды катков:

Катки разделяют по нескольким категориям, основные из которых:

– тип рабочего органа;

– число осей;

– метод работы и передвижения;

– число вальцов.

По типу рабочего органа различают:

гладковальцовые катки. Имеют широкие металлические колеса (вальцы) с гладкой поверхностью, предназначенные для укладки асфальтового и асфальтово-бетонного покрытия. Они позволяют получить ровную и аккуратную поверхность;

кулачковые катки. Имеют на колесах (вальцах) в наличии небольшие выступы, которые во время движения катка проникают в верхние слои грунта и разбивают имеющиеся в нем комки, перемешивают насыпной материал, что способствует его уплотнению. Их предназначение – работа с рыхлыми насыпями высотой не более 30 см;

решетчатые катки. Цилиндры (вальцы) оснащены металлической решеткой, которая в процессе работы дробит крупные комья и различные грунтовые элементы, повышая уплотняемость покрытия. Применяются для всех видов грунтов;

пластинчатые катки. Имеют колеса (вальцы), на ободе которых при помощи шарниров закреплены специальные «башмаки». Основное назначение – послойная укладка и утрамбовывание грунта на насыпях;

ребристые катки. Обод их цилиндров (вальцов) оснащен ребрами. Как и пластинчатые, используются для послойной укладки грунта;

пневмоколесные катки. Вальцы заменены на собранные в пакет колеса с пневматическими шинами. Используются для укладки асфальтового и асфальтобетонного покрытия. Т.к. колеса имеют промежутки, при движении они оставляют за собой не уплотненный шов, избежать которого позволяет несимметричное расположение цилиндров (вальцов);

комбинированныекатки. Данная техника, включающая два вида вальцов: например, передний кулачковый или решетчатый, а задний – гладкий и т.д.

По числу осей катки делятся на:

одноосные катки;

двуосные катки;

трехосные катки.

По принципу действия катки бывают:

статистические катки. Плотная укладка дорожного покрытия возможна благодаря большой массе техники, увеличить которую возможно при помощи навешивания на каток дополнительных бетонных или металлических конструкций. Применение таких катков целесообразно в местах, где невозможно привлечение вибрационного типа техники: эстакады, путепроводы, жилые зоны и прочее;

вибрационные катки. Давление на укладочный материал производит сама масса катка и вибрация вальца, преобразующаяся в динамическую линейную нагрузку.

Задачи данного вида техники: стабилизировать, выровнять и уплотнить грунтовую насыпь или асфальтобетонную массу за более короткое число проходов. Как результат – нужный тип покрытия возникает в 1,5-2 раза быстрее, чем при использовании статистических машин.

Качество работы оборудования определяется такими характеристиками, как диапазон вибрации вальца и ее периодичность.

По способу передвижения катки подразделяют на:

ручные катки. Представляют собой гладковальцовый тип техники, ширина цилиндра способна доходить до 1 метра. Основное назначение: укладка асфальтобетонного или асфальтового покрытия на небольших по ширине участках дороги (пешеходные и велосипедные дорожки, паровые зоны, игровые площадки и т.д.). Могут быть статистическими или вибрационными;

прицепные катки. Это одновальцовый тип катка, цилиндр (колесо) которого может быть гладким или ребристым. Приводится в движение трактором, для которого выступает как прицеп. Используется для послойной укладки грунтовых покрытий. Как и ручные, прицепные катки могут быть вибрационными или статистическими;

самоходные катки. Движение самоходного катка осуществляется с помощью имеющегося у него двигателя и трансмиссии.

По числу вальцов катки делятся на:

одновальцовые катки. Машина оснащена одной осью, задняя часть имеет пневматические шины. На оси закреплен большой барабан, наличие которого иногда затрудняет преодоление высоких препятствий. Машину используют для строительных работ, дорожного строительства, произведения небольших уплотнений, выравнивания малых по площади территорий (пешеходные дорожки, тротуары и т.д.), оценки ровности поверхности;

двухвальцовые катки. Техника оснащена двумя барабанами, расположенными на передней и задней осях соответственно. Их задача – приводить в движение вальцы. Применение целесообразно для ровных и плотных покрытий – асфальта, бетона, т.к. при работах на грунтовых насыпях не всегда обеспечивается требуемое сцепление. Маневренность техники низкая, т.к. она не имеет колес и шин, но показатели уплотнения очень высокие.

трехвальцовые катки.  Имеют три вальца, отличающихся расположением: на равном расстоянии вальцов друг от друга либо два вальца расположены рядом, а третий – самостоятельно.

По назначению катки бывают:

грунтовые катки. Применяются для уплотнения и стабилизации подвижных, рыхлых покрытий (песок, щебень, глина, скальные породы);

асфальтовые катки. Выравнивают и уплотняют горячие и/или холодные смеси из асфальта или асфальтобетона.

По массе катки подразделяются на:

легкие катки. Вес машины не превышает 4 тонны, используются преимущественно для работ на малых по площади и узких участках, реже – при ямочном ремонте дорожного покрытия;

тяжелые катки. Масса катка более четырех тонн, предназначены для строительства, капитального и/или текущего ремонта дорог. Обеспечивают высококачественное грунтовое и асфальтобетонное покрытие независимо от объема выполняемых работ.

Основным рабочим, исполнительным органом катка выступают вальцы – специальные пневматические колеса либо цилиндры, выполненные из металла. Именно их большой вес и дает возможность равномерно уплотнять грунт. Один из цилиндров (вальцов) катка является ведущим, что позволяет изменять направление движения техники.

Привод вальцов может быть механическим (самый популярный тип) либо гидравлическим (им оснащена более современная техника). Гидравлика обеспечивает надежность машины, облегчает ее управление, делает ее более компактной.

Наличие дополнительного оснащение позволяет повысить производительность катка, обеспечить безопасность его использования или сделать этот процесс более комфортным.

В перечень дополнительного рабочего и иного оборудования входят:

– сменные вальцы;

– система климат-контроля;

– тентовое покрытие;

– прибор для измерения плотности покрытия;

– защитный кожух;

– система фильтрации воздуха;

– кулачковый бандаж;

– система, предотвращающая опрокидывание машины;

– система защиты от падающих предметов;

– бульдозерный отвал для выравнивания поверхности;

– механизм, обрабатывающий кромку асфальтобетонного покрытия.

Дорожный каток – незаменимый вид техники в таких отраслях, как строительство и ремонт дорожного покрытия. Он позволяет сформировать из основы и твердого материала ровный слой проезжей части, по которому смогут беспрепятственно и комфортно передвигаться автомобили и пешеходы. От того, насколько качественным, плотным и надежным будет сформированный слой, зависит и долговечность автомагистрали или пешеходной зоны.

Кроме дорожной строительно-ремонтной отрасли катки применяются в:

  • – промышленном;
  • – городском;
  • – железнодорожном;
  • – гидротехническом;
  • – аэродромном строительстве.

С их помощью производится подготовка площадок для строительства жилых зданий или промышленных сооружений, кортов и стадионов, парков и велодорожек, тротуаров и пешеходных зон, аэродромов и железнодорожных полотен. Незаменимы они при постройке земляных насыпей, водораздельных дамб и прочих грунтовых сооружений.

Гидротехника – еще одна отрасль, где катки нашили самое широкое применение. С их участием строятся плотины и здания электростанций, туннелей и насосных, водосбросов и водозаборов, а также многих прочих сооружений данной отрасли.

Такой широкий спектр использования катка объясняется тем, что эта техника отвечает самым высоким стандартам качества выполняемых работ, удобна в эксплуатации и экономически выгодна практически для любого предприятия.

Параметры катка:

К основным параметрам качества катка относят следующие показатели:

– тип катка;

– эксплуатационную массу (с балластом и без балласта);

– диаметры вальцов;

– ширину вальцов;

– линейное давление вальцов;

– число и диаметр шин, давление в шинах (для пневмоколесных катков);

– ширину уплотняемой полосы;

– скорость движения (рабочую и транспортную);

– минимальный радиус поворота;

– максимальный преодолеваемый уклон;

– угол поперечной устойчивости;

– вынуждающую силу вибровозбудителя (для вибрационных катков);

– тип двигателя;

– мощность двигателя;

– тип трансмиссии;

– габаритные размеры (длину, ширину, высоту катка с кабиной или тентом и без них);

– базу катка;

– 80%-ный ресурс до первого капитального ремонта и критерии предельного состояния;

– уровень звука на рабочем месте оператора;

– уровень внешнего шума;

– параметры вибрации на рабочих местах и органах управления;

– дымность отработавших газов двигателя катка;

– выброс вредных веществ с отработавшими газами из системы выпуска двигателя.

Источник: https://xn--80aaafltebbc3auk2aepkhr3ewjpa.xn--p1ai/katok-tipyi-i-vidyi-ego-rabochee-oborudovanie/

Классификация дорожных катков

Строительство дорог, площадок различного назначения, спортивных сооружений, дамб и некоторых элементов ландшафтного дизайна предусматривает подготовку опорного слоя грунта или насыпного основания повышенной плотности. Достигается требуемая плотность при помощи специальных машин и инструментов — катков, трамбовок, виброплит. Катки — наиболее мощные и эффективные инструменты. Производятся они в различных вариантах, чаще всего — как самоходные машины, оснащенные дизельными двигателями.

Особенности конструкции катков

На грунт, щебень, песок или асфальт катки воздействуют двумя способами — собственной массой и весом в сочетании с вибрацией рабочих органов — вальцов или специальных пневматических шин. Строятся катки по разным кинематическим схемам, но большинство из них состоит из таких узлов:

  • двигатель, рама, кабина водителя;
  • трансмиссия с передачей усилия на один или два вальца (колеса);
  • тормозная система, бак для воды.

По способу управления катки производятся различные — с шарнирно-сочлененной рамой, с передними или задними поворотными вальцами, с обеими поворотными осями. Среди предлагаемых производителями моделей легко выбрать лучшую для выполнения определенных задач.

Классификация катков

Разделить катки на группы и виды можно по различным признакам. Один из главных — вариант конструкции рабочего инструмента. У большинства машин — это металлический цилиндр во всю ширину катка, выполняющий одновременно и функцию ведущего или рулевого колеса. Валец покрыт прочным ободом, соприкасающимся с дорожным полотном.

От вида обода зависит действие вальца на укатываемое основание. Существуют такие инструменты:

  1. Гладкие.

  2. Кулачковые (поверхность рельефная, покрытая специальными выступами различной высоты и конфигурации, усиливающими давление).

  3. Решетчатые (покрытые сложным геометрическим рельефным рисунком небольшой высоты).

  4. Компакторные (то же, что и кулачковые, но меньшей ширины).

Также в роли уплотняющего элемента используются пневматические или цельнолитые резиновые колеса, установленные на ось вплотную друг к другу. Часто можно увидеть катки, на которых установлены и вальцы и резиновые уплотняющие секции. По виду вальцов, катки классифицируются на:

  1. Асфальтовые. Оснащены гладкими металлическими вальцами, резиновыми секциями колес или комбинацией колес и вальцов;

  2. Грунтовые. Оборудованные кулачковыми, компакторными или решетчатыми вальцами. В качестве грунтовых могут использоваться машины с гладкими вальцами и пневматикой.

Современные катки в большинстве случаев отличаются высокой универсальностью и могут использоваться с вальцами разных типов. Но есть и узкоспециализированные машины для выполнения ограниченного круга заданий, но отличающиеся высокой производительностью и экономической эффективностью.

Рабочих органов на катке может быть несколько. По этому признаку катки классифицируются на:

  • одновальцовые (металлический валец и колеса на задней оси);
  • двухвальцовые (привод на один или оба вальца, управление шарнирной рамой, передним или обоими вальцами);
  • трехвальцовые (вальцы на одинаковом расстоянии друг от друга или два в тандеме и третий отдельно, разные типы управления);
  • комбинированные (вальцы и пневматика).

Весовые категории катков

Учитывая разнообразие конструкций и определенный уровень универсальности машин, чаще всего катки классифицируются по массе. Если не рассматривать ручные катки для дорожек и тротуаров, то самоходные машины подразделяются на:

  1. Легкие, массой до 6000 кг. Они комплектуются двигателями до 20 кВт мощности и оказывают давление на грунт или асфальт до 40 кН/м. сфера применения — грунтовые и асфальтовые площадки, дороги, тротуары с умеренной расчетной нагрузкой. Используются как основные и вспомогательные машины, в зависимости от технологии строительства.

  2. Средние, массой 6000 – 10 000 кг. Двигатели катков вырабатывают до 30 кВт, а общее давление на основание достигает 60 кН/м. Наиболее распространенный вид, способный выполнить практически все дорожные работы;

  3. Тяжелые, массой более 10 000 кг. Предназначены для выполнения предварительных и финишных работ на ответственных объектах (междугородних магистралях, аэродромах, гидротехнических сооружениях).

Но катки воздействуют на грунт не только собственной массой. Многие из современных машин оборудованы системой вибрации, регулирующейся по частоте и амплитуде. Уплотнение виброкатком намного эффективнее, чем обычным, требует меньшего количества проходов и позволяет использовать машины с невысоким расходом топлива. Виброкатки рентабельнее обычных и постепенно вытесняют их с рынка.

Выбор типа катка

Для выполнения конкретных задач требуются машины различного типа, правильно подобрать которые может только специалист. Не всегда масса является определяющим фактором — более важны тип вальца, маневренность, вид привода, наличие вибросистемы.

Если вам нужен по-настоящему эффективный каток, обращайтесь в компанию «Элитстрой», предоставляющей в аренду катки всех видов. Инженеры компании изучат предстоящие задачи и предложат оптимальную модель с квалифицированным водителем.

Стоимость аренды рассчитывается при оформлении заказа, всегда есть возможность воспользоваться скидками.

29.05.2018

Источник: http://tkelitstroy.ru/news/klassifikatsiya-dorozhnykh-katkov/

Какими бывают мини катки. Где применяются? Преимущества и недостатки

Для создания ровных и гладких тротуаров, дорожек необходимо применение мини катков, которые помогут выполнить эту довольно тяжелую работу в стесненной городской застройке.

Классификация мини катков

Зададимся вопросом, какими бывают мини катки? Можно отметить, что они отличаются друг от друга в зависимости от веса — он может изменяться от 1.5 тонн до 5 тонн. Промышленность выпускает ручные и механизированные мини катки. Также выпускаются ручные уплотнители. В последнее время начался выпуск мини катков с эффектом вибрации. Для вибрации в полости катка находятся детали со смещенным центром тяжести. При вращении катка они создают вибрацию.

Зачем нужны мини катки?

Применение мини катков основано на их функциональности, габаритных размерах, маневренностью и транспортабельностью. Зададимся вопросом, эта дорожная техника, где используется?

Такая спецтехника находит применение при уплотнении пешеходных зон, паркингов. Она широко применяется при устройстве тротуаров, подземных переходов. С помощью ее укладываются дорожки возле зданий. При благоустройстве территории: утрамбовке спортивных площадок и газонов в городских задах и парках. Футбольные поля также утрамбовываются с помощью этой специальной техники.

Преимущества и недостатки мини катков

Большим преимуществом мини катка является его вес и габариты. Это обуславливает его большую маневренность и более простое и требующее меньших затрат транспортирование в зону выполнения работ и назад.

Также к преимуществам этой категории дорожных машин можно отнести наличие практически всех функций, как у их более тяжелых собратьев, имеющих вес от семи до тринадцати тонн. Мини катки оснащены двумя режимами вибрации, возможностью монтажа рассеивателя.

У этой техники также имеется возможность подачи воды на вальцы и подогрева их. В целях безопасности мини катки оборудованы системой, которая предупреждает о крене катка.

К недостаткам можно отнести не всегда достаточный вес для выполнения утрамбовки и склонность к крену и наклону. Эти недостатки накладывают ограничения на использование мини катков — уменьшенная скорость и необходимость более долгое время утрамбовывать покрытие.

Аренда или покупка мини катка

Мини каток относится к специфическому классу техники. Для большинства предприятий необходимость в использовании мини катков является эпизодической и на не очень продолжительное время. В то же время, как и любое техническое средство, мини каток требует ухода и ремонта. При этом лучше, когда обслуживающий персонал владеет специфическими для этой техники знаниями, навыками и опытом. Также требуется запас деталей и частей к этому конкретному типу машин.

Покупка мини катка повлечет за собой необходимость поддерживать работоспособность этих дорожных машин на протяжении всего года. Покупка мини катков может повлечь за собой увеличение накладных расходов.

В то же время аренда такой спецтехники на необходимое время избавит предприятие от непрофильных затрат на обслуживание, закупку запчастей, на обучение и содержание водителей этой техники.

Все эти непрофильные затраты возьмут на себя специализированное предприятие, одним из которых является наша фирма «Вовди».

Аренда катков в компании «Вовди» позволит в случае необходимости забронировать за собой необходимую технику и квалифицированного оператора катка только на необходимое время.

Наши специалисты помогут определиться с выбором мини катка и с необходимым для выполнения конкретной работы временем.

Совершив обращение к компании можно за один раз разрешить все вопросы, связанные с арендой такой дорожной техники, оставив позади необходимость заботиться о состоянии ее, покупке горюче-смазочных материалов, наличии операторов катка.

Персонал и техника, имеющиеся у компании «Вовди», готовы за сравнительно небольшую цену выполнить необходимый согласованный перечень работ.

Источник: https://vovdi.ru/kakimi-byvayut-mini-katki.-gde-primenyayutsya-preimuschestva-i-nedostatki/

Как устроен дорожный каток, сфера применения

Строительство любой дороги требует формирования основы из твердого материала и ровного слоя проезжей части.

Материал основы, ее грунтовый слой, необходимо максимально уплотнить и закрыть его рабочим слоем твердого материала более мелкой фракции (щебеночная дорога) или бетонной, асфальтовой, асфальтово-бетонной смесью (автомагистраль).

Работу по выравниванию, трамбованию и уплотнению слоев проводят при помощи строительной машины, определяемой как дорожный каток. Исполнительным органом агрегата являются пневматические колеса или вальцы, изготовленные из металла.

На ведущие вальцы (колеса) передается крутящее усилие от силовой установки, что обеспечивает передвижение машины. Изменение направления движения обеспечивает управление ведомым вальцом (колесами).

Какими бывают дорожные катки?

Машины разделяют:

  1. По принципу действия на статический и вибрационный. Статические катки уплотняют слои материала силой собственной тяжести при движении исполнительного органа по рабочему слою. Вибрационные катки к воздействию на материал добавляют динамическую нагрузку от колебаний одного из вальцов.
  2. По примененному способу движения полуприцепные и самоходные. В полуприцепных устройствах часть весовой нагрузки распределяется на прицепное устройство колесного трактора-тягача. Самоходные машины передвигаются за счет собственного двигателя внутреннего сгорания.
  3. По количеству осей выделяют одно, двух и трехосные катки.
  4. Число вальцов определяет одно, двух и трех вальцевые агрегаты.

По величине собственного веса и особенностям конструкции самоходные катки выделяют по типам:

  1. Машины вибрационные и статические:
    • к 1 типу отнесены легкие с весом от 0,6 до 4,0 т с одной осью и одним вальцем, с двумя осями и двумя вальцами;
    • к типу 2 относятся средние машины с весом больше 6 т, с двумя осями и вальцами, с двумя осями и тремя вальцами;
    • к 3 типу тяжелые машины весом от 10 до 15 т на двух осях с двумя вальцами, на двух осях трехвальцовые, на трех осях с тремя вальцами.
  2. Катки полуприцепного типа на пневмоколесах выделены по массе:
    • до 15 т — легкие машины;
    • до 30 т — средние;
    • до 45 т — тяжелые машины.
  3. Катки самоходного типа на пневмоходу разделяют:
    • до 16 т — средние агрегаты;
    • до 30 т — тяжелые агрегаты.

Как устроен каток?

Рассмотрим несколько вариантов устройств катков.

Статические машины

Наиболее широко используются в дорожном строительстве статические самоходные установки в двухосевом и двухвальцовом исполнении. Машина равномерно утрамбовывает и уплотняет слои строительного материала по всей рабочей полосе одинаковыми по ширине вальцами.

Каток дорожный. Устройство.

1 — управляемый валец; 2 — фара освещения; 3 — вилка руля; 4 — скребок очистки вальца; 5 — рулевое управление; 6 — органы управления; 7 — место оператора; 8 — валец ведущий; 9, 10 ,11 — рама и узлы трансмиссии

Рама изготавливается из профильного и листового стального проката и является базой для установки всех узлов и механизмов катка. В переднюю часть рамного устройства вваривается стальной оголовник, для крепления оси направляющего катка.

Вальцы изготавливаются литьем или свариваются из нескольких частей. Внутренние полости сварных вальцов заполняются балластом (вода, песок). На асфальтовый каток устанавливаются вальцы с гладкой, без задиров и вмятин рабочей поверхностью.

Кроме того применяются скребки для его очистки и устройства, обеспечивающие смачивание вальца специальными масляными смесями.

Крутящее усилие силовой установки передается на задний ведущий валец трансмиссией механического, гидромеханического и гидрообъемного типа.

В двухосных трехвальцевых катках на задней оси устанавливаются два вальца, общая ширина которых перекрывает рабочую полосу переднего вальца и позволяет увеличить ширину обработки по обеим сторонам. Подобная компоновка позволяет вести работы около стен и бордюров.

В окончательной отделке верхних асфальтовых слоев эффективно используются трехосные трехвальцовые машины. Особенность конструкции подобных агрегатов состоит в установке трех одинаковых по ширине вальцов, два из которых направляющие ведомые.

Ведущий валец по диаметру больше ведомых. Подвеска агрегата перераспределяет весовую нагрузку по осям в соответствии с профилем уплотняемой поверхности — все неровности и выступы обрабатываются повышенным давлением и выравниваются.

Вибрационные машины

Катки легкого и среднего типа изготавливаются с вальцами вибрационного действия. Подобные машины применяются при дорожно-ремонтных работах, а так же при прокладке тротуаров, пешеходных дорожек, выравнивания и асфальтирования ограниченных по площади строительных площадок.

Главное их преимущество — высокая маневренность и удобство транспортировки. При необходимости вибрация катка может быть отключена.

Схема вибрационного катка ДУ-10А

1 — несущая рама; 2 — управляемый валец; 3 — вибрирующий валец; 4 — органы управления; 5 -скребок очищающий и смачивающий узел; 6 — ограждающий тенд.

Уплотняющие колебания в большинстве подобных устройств создает дебалансный возбудитель вибраций — вал с грузом, вращающийся в подшипниковых устройствах ступиц вальца и создающий переменное усилие F.

Схема возбудителя колебаний вальца

1 — груз дебаланса; 2 — вал привода; 3 — ступица вальца; 4 — шпоночное крепление

Вальцы дорожных катков

Валец — рабочий орган катка. На машинах устанавливаются:

  • гладкие вальцы для работ по укладке асфальта;
  • кулачковые — с небольшими выступами по всей поверхности, эффективно работают по рыхлому грунту;
  • решетчатые — поверхность покрыта выступами в виде решетки, дробят крупные фрагменты, увеличивая уплотнение;
  • пневмоколесный валец – уплотнение ведется набором колес, установленных в определенном порядке.

В сельскохозяйственных предпосевных и посадочных работах применяют для прикатывания почвы, ее уплотнения прицепные многосекционные катки типа ЗККШ 6, КШКУ — 9, имеющие кольчато шпоровый исполнительный орган.

Прицепной каток ЗККШ 6 с кольчато шпоровыми вальцами

Современные дорожные машины

Немецкая компания BOMAG GmbH на рынке строительной техники предлагает производительные дорожные катки для всех этапов прокладки транспортных магистралей.

  1. Сочлененные катки в тандемном исполнении для работ по асфальту:
    • легкие, с собственным весом от 1,8 т до 5 т;
    • тяжелые от 6,5 до 16 т.
  2. Статические и вибрационного типа катки для работ по уплотнению грунта с весом от 3 до 26 т.

Каток Бомаг — уплотнитель грунта

Каток Бомаг — технические параметры изделий для уплотнения асфальта

Обозначение модели Ширина рабочей полосы (мм) Мощность силовой установки (кВт) Вес готовой к работе машины (кг)
BW 80 AD-5 800 15,0 1550-1800
BW 90 AD-5 900 15,0 1600-2000
BW 100 ADM-5 1000 15,0 1650-2000
BW 90 SC-5 900 -/- -/-
BW 100 SC-5 1060 -/- 1700-2000
BW 100 ACM-5 1000 15,1 -/-
BW 141 AD-5 1500 55,4 6900-8700
BW 154 AD-5 1680 -/- 8300-9900
BW 191 ADO-5 2000 105,0 13100-14300
BW 206 ADO-5 2135 -/- 13650-15700
BW 27 RH-4i пневмоколесный 2040 95,0 8800-27000

Завод «РАСКАТ» из г. Рыбинска в 1971 году освоил производство двухосевого двухвальцового вибрационного катка универсального назначения ДУ 47.

В настоящее время предприятием выпускаются более производительные аналоги этой машины. ДУ 47 все еще можно встретить на дорожных стройках.

Каток ДУ 47 — технические параметры

Вес готового к работе изделия т 7,5
Диаметр вальцов

переднего

заднего

 

мм

 

1000

1200

Ширина полосы уплотнения мм 1400
Трансмиссия Механического исполнения
Силовая установка Дизель Д-144/09
Мощность кВт 44
Размеры по габаритам (длина/ширина/высота) м 4,8/1,8/3,25

РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Источник: http://mastertraktor.ru/dorozhnaya-texnika/dorozhnyj-katok.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника