Что такое система ниппель

Ниппель автомобильный: что это, какие бывают, размеры, замена

что такое система ниппель

Ниппель является неотъемлемой частью автомобильного колеса. Он служит для накачки шины воздухом и удержание давления внутри ската. В процессе эксплуатации вентиль подвергается агрессивному воздействию окружающей среды. Это ведет к его повреждениям и ускоряет естественное старение. В результате для решения возникших проблем с утечкой воздуха соску может потребоваться замена. Выполнить ее в большинстве случаев можно без снятия шины, но иногда все же требуется разбортовка колеса.

Внешний вид и описание конструкции ниппеля

Виды ниппелей

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Наиболее старым видом ниппелей является Dunlop. Он использовался на машинах лишь на заре автомобиле строения. На данный момент он практически нигде не встречается. Увидеть вентиль Dunlop можно лишь на ретро-автомобилях и велосипедах.

Крайне редко на автомобилях встречается ниппель Presta. Он перекочевал на велосипеды. Все же такой сосок можно увидеть на некоторых легковушках, выпускаемых в середине прошлого столетия. Также такой ниппель применяется на легких мопедах и скутерах.

https://www.youtube.com/watch?v=-BxsSk6uEvs

Ниппели различных конструкций

Наибольшую популярность на машинах имеет ниппель Шредера. Его конструкция оказалась наиболее удобной и надежной. Поэтому вентилю удалось завоевать практически все автомобили.

Разновидности ниппелей

Используемые на автомобилях ниппели могут быть изготовлены из различных материалов. Наиболее популярные варианты рассмотрены в таблице ниже.

Таблица — Варианты материалов для изготовления ниппеля

МатериалПримечание
Резиновый Корпус полностью изготовлен из прочной резины. Внутренний механизм выполнен из цветного металла.
Цельнометаллический Для изготовления используется латунь либо хромированная сталь. Его замена невозможна без снятия шины, так как он фиксируется с помощью гайки.
Резинометаллический Состоит из комбинации хромированной стали, латуни и резины.

Резинометаллический вентиль

Все вышеперечисленные вентили успешно применяются на автомобилях. Резиновый сосок используется на тихоходных легковых машинах. Он мало влияет на развесовку колеса. Одним из главных его преимуществ является низкая стоимость и простота монтажа без снятия шины.

Резиновый ниппель не выдерживает нагрузок, которые создает центробежная сила на высокой скорости. Его корпус покрывается трещинами и разрушается. Поэтому на большинстве бескамерных шин можно встретить резинометаллические вентили.

На динамичных машинах и грузовых транспортных средствах ниппели работают со значительным давлением в колесе и под существенным влиянием центробежной силы. Поэтому на таких автомобилях устанавливаются цельнометаллические вентили.

У автомобильных ниппелей существует разброс по размеру посадочных мест. Производители решили прийти к общему стандарту. Поэтому на большинстве современных машин гнездо под сосок имеет диаметр 8 мм.

Несмотря на унификацию посадочного места на некоторых машинах отверстия под вентиль имею диаметр 4, 6,11.3 или 15.7 мм. Все фирменные ниппели имеют маркировку, которая описывает размер посадочного гнезда.

Ремонт ниппеля

При выходе из строя ниппеля ему не всегда требуется замена, так как решить проблему иногда помогает установка нового золотника. Некоторые автомобили имеют металлические колпачки вентилей, с обратной стороны которых расположен специальный ключ. С его помощью можно легко выкручивать и закручивать золотник.

Металлический колпачок ниппеля с ключом для выкручивания золотника

Большинство современных автомобилей имеют пластмассовые колпачки, не позволяющие выкрутить золотник. В таком случае рекомендуется приобрести специальный ключ.

Опытные автовладельцы рекомендуют для выкручивания золотника воспользоваться подручными средствами. Для этих целей подходит пинцет или заостренная вилка. Изготовить спецключ можно и из прочной проволоки.

Замена соска с разбортовкой

Замена ниппеля с разбортовкой требуется для камерных шин. В таком случае вентиль является составляющим элементом камеры и меняется исключительно вместе с ней.

Замена с разбортовкой может понадобиться и в случае бескамерных шин. Причиной этого является прочное прикипание старого вентиля или его цельнометаллическое изготовление. Для замены таким способом рекомендуется придерживаться инструкции, которая приведена ниже.

  • Зафиксировать автомобиль с помощью стояночного тормоза, если работы проводятся на передней оси.
  • Подложить противооткатные упоры для предотвращения произвольного движения автомобиля.
  • Ослабить крепления колеса, на котором выполняется замена ниппеля.
  • Поддомкратить автомобиль.
  • Подставить упор, предотвращающий падение машины, если домкрат поломается.
  • Открутить крепление колеса и демонтировать его.
  • Снять колпачок с ниппеля.
  • Спустить остатки воздуха. Для этого можно надавить отверткой на воздухопропускающий клапан или стравить излишки давления, например, используя манометр.
  • Разбортировать колесо.
  • Извлечь поврежденный ниппель. При необходимости открутить ео крепления.
  • Установить новый вентиль.
  • Собрать все в обратном порядке.
  • Накачать колесо до рекомендуемого давления.
  • Проконтролировать отсутствие утечек воздуха.

Набор для замены ниппеля без снятия шины

Опытные водители знают способ замены ниппеля без разбортовки  ската. Для этого требуется нехитрый набор инструментов, которые можно сделать из подручных средств. Посмотреть на спецпринадлежности можно фотографии, которая приведена ниже.

Самодельные инструменты для замены вентиля

При нежелании возиться с изготовлением инструментов можно приобрести готовый набор для снятия ниппеля. Он имеет невысокую цену и позволяет без проблем изъять и вставить сосок. Пример такого набора приведен на изображении ниже.

Готовый набор для снятия и монтажа вентиля

В состав набора входят:

  • поддевочный крюк;
  • конусная трубка;
  • толкатель с резьбой.

Стандартный набор для замены соска

Замена ниппеля без снятия шины

Для замены ниппеля без снятия шины с колеса необходимо следовать пошаговой инструкции, которая приведена ниже.

  • Провернуть колесо так, чтобы вентиль оказался в нижней части. Некоторые автовладельцы рекомендуют снять колесо с автомобиля для удобства проведения работ.
  • Взять поддевочный крюк и смазать его. Одновременно рекомендуется нанести раствор и на ниппель.

Подготовка к вытаскиванию ниппеля

  • Просунуть крюк и поддеть ниппель.
  • Изъять старый сосок.
  • Обильно обработать посадочное место и новый ниппель скользящей смазкой.
  • Вкрутить ниппель в толкатель.

Соединение ниппеля и толкателя

  • Используя конусную трубку вставить вентиль в посадочное место.

Использование конусной трубки в роли направляющей для вставки вентиля

  • Потянуть немного ниппель назад. Это позволит его зафиксировать в ободе. Вытаскивать следует до тех пор, пока снаружи не появится внешний уплотнительный бортик.
  • Накачать колесо.
  • Проконтролировать отсутствие утечек воздуха через вентиль.

Устал платить за штрафы? Выход есть!Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: https://kolesospec.ru/baza/nippel.html

Виды и особенности велосипедных неппелей

что такое система ниппель

Изобретение колеса явилось поворотным пунктом в развитии человечества. Наконец-то стало возможным не тащить и нести, а катить!

Имя гениального изобретателя не сохранилось. Равно как и имя человека, которому первому пришло в голову соединить два колеса рамой с сиденьем, прибавив педали и руль. В то далекое время понятия тщеславия, видимо, еще не существовало. Это уже потом появились лампочка Эдисона, самолет Можайского и двигающиеся картинки братьев Люмьер.

Конструкция велосипеда принципиально простая, как и всё гениальное. В последние десятилетия появились новые версии байков, делающие современный велосипед технически сложным агрегатом. Но по сути это по-прежнему 2 колеса, педали руль и несколько менее заметных и совсем незаметных, но совершенно необходимых деталей.

Одной из таких мелких, но нужных мелочей является ниппель велосипедного колеса. Присмотримся внимательней к этой детали. Разберем свойства и типы ниппелей, применяемых на современных велосипедах.

По разным источникам к созданию современного велосипеда в свое время «приложили руки» как минимум 4 человека:

  • Первое упоминание о велосипеде (1440г) было найдено в записях и эскизах великого Леонардо да Винчи (1400г);
  • Лесничий Карл фон Дрез — изобретатель самоката на двух колесах (1818г);
  • Кузнец Киркпатрик Макмилан – первый, кто в 1840 году установил педали на самокат;
  • Колясочных дел мастер Пьер Мишо в 1860 году получил патент на массовое изготовление велосипедов с педалями (400 штук в год);

Ниппель велосипедного колеса

Ниппелем принято называть соединительную трубку камеры колеса, оснащенную обратным клапаном. С английского языка слово Nipple переводится как сосок. Наличие этой детали позволяет произвести накачку колеса, а обратный клапан с функцией сохранения герметичности не позволит воздуху выйти из камеры.

Ниппель. Его разновидности

Принято различать 3 основных вида ниппелей, применяемых на велосипедных колесах:

  1. Автомобильный (ниппель Шредера).
  2. PRESTA (французский ниппель).
  3. Ниппель DUNLOP.

Автомобильный ниппель

Универсальный вид ниппелей. Применяется на любых типах колес, включая автомобильные и велосипедные. Название «ниппель Шредера» получил по имени американского изобретателя Августа Шредера. По национальной принадлежности создателя его еще часто называют «американским ниппелем». Имеет следующие характеристики:

  • Диаметр трубки составляет 8-8,5мм, что позволять производить накачку колеса не только велосипедным, но и обычным автомобильным насосом;
  • Прочность и долговечность его эксплуатации обуславливаются простотой конструкции;
  • Надежная защита от пыли и влаги обеспечивается, в том числе и защитным колпачком.

Автомобильные ниппели благодаря своей универсальности и надежности применяются практически на всех велосипедных колесах начального и среднего класса сложности.

Для того, чтобы накачать колесо велосипеда не стоит использовать автомобильный компрессор. Незначительное ускорение процесса накачки разбивается о риск возможного разрыва велосипедной камеры из-за высокого и неконтролируемого давления, создаваемого компрессором.

Ниппель «Presta»

Этот тип ниппеля отличается легкостью и предназначен для установки на трубки (легкие бескамерные шины). Как правило, это дорогие модели велосипедов. Отличительные признаки «французских ниппелей»:

  • Диаметр соединительной трубки составляет 6мм;
  • Насос для накачки требуется велосипедный или автомобильный со специальным переходником;
  • Ниппель Presta требует осторожного и бережного обращения во время накачки колеса из-за хрупкости конструкции золотника обратного клапана. Впрочем, это компенсируется легкостью замены поломанного золотника на новый.
  • Для длительной работы ниппеля перед накачкой колеса требуется ослабить обратный клапан на 1-2 витка с целью более легкого прохода воздуха в камеру. После того, как колесо накачано, клапан следует вернуть в прежнее положение.

При наличии универсальной втулки в вашем насосе можно без проблем накачивать колесо, как с автомобильным ниппелем, так и с французским. Для этого втулка имеет два конца – узкий (ниппель Presta) и широкий (американский ниппель).

Ниппель «Dunlop»

Этот вид велосипедных ниппелей постепенно уходит в историю. Новые модели байков оснащаются универсальными или французскими ниппелями. А Dunlop ставится на постепенно дорабатывающие свой срок старые велосипедные колеса. Рассмотрим, чем отличается этот тип ниппелей:

  • Диаметр резьбы соединительной трубки 8мм;
  • Шаг резьбы на трубке мельче автомобильного. Это исключает возможность использования автомобильного или универсального насоса — только велосипедный;
  • Роль обратного клапана выполняет обычная резиновая трубка;

Понятие русской смекалки неистребимо живет в генах советского человека. Для того чтобы накачать колесо с ниппелем Dunlop с автомобильного насоса снимался наконечник и соединение с трубкой велокамеры происходило при помощи обычного резинового шланга. Главное, чтобы в этот момент рядом оказался друг, который удерживал бы шланг в ниппеле вашего велосипеда.

Для чего нужен колпачок на ниппеле

В разных типах ниппелей защитный колпачок служит для разных целей.

1. Колпачок на автомобильных ниппелях выполняется из металла и выполняет следующие функции:

  • Защита ниппеля от попадания пыли, грязи и воды;
  • Ключ для обслуживания обратного клапана ниппеля.

Переходник с Престы на автомобильный ниппель

Первая функция проста и понятна.

Со второй следует разобраться более подробно. Форма крышки выполнялась в виде ключика с пазами под золотник. Этим ключиком можно было ослабить затяжку обратного клапана для более легкого прохода закачиваемого воздуха. После того, как колесо было накачано, совершалась обратная затяжка клапана во избежание утечки воздуха из камеры колеса.

2. На французских ниппелях Presta колпачки кроме защиты от пыли, грязи и влаги выполняют еще и защиту золотника от механических повреждений. Ведь как уже было сказано, этот вид ниппелей достаточно хрупкий и требует бережного обращения.

3. Велосипедные ниппели Dunlop советского исполнения комплектовались пластиковыми колпачками. Служили:

  • Защитой конструкции ниппеля от влаги, пыли и грязи;
  • Дополнительным средством от утечки воздуха из велокамер.

В современных моделях велосипедов колпачки кроме защитных, выполняют еще и эстетические функции. В продаже появились золотниковые колпачки с неоновым свечением. Это делает ваш велосипед хорошо заметным на дороге в темное время суток для остальных участников движения. Кроме полезности такая подсветка улучшает внешний вид вашего байка с дизайнерской точки зрения. Особенно если цвет подсветки гармонирует с цветом вашего велосипеда.

https://www.youtube.com/watch?v=tRDi0-k0X08

Казалось бы, вот обычный ниппель. Маленькая деталька большого современного велосипеда, а сколько интересной информации можно о ней узнать. Надеемся, что вам пригодится то, о чем мы рассказали на странице этого сайта.

Источник: https://pro100vel.ru/obsluzhivanie-i-remont/pro-velosipednyj-nippel

Ниппельная система поения птицы

что такое система ниппель

В настоящий момент Микроэл не производит системы поения!

Обратитесь пожалуйста к другим поставщикам, например, ПятигорскПтицеМаш

Ниппельная система поения может использоваться при содержании любых видов домашней птицы. Она пользуется заслуженной популярностью в птицеводческих хозяйствах за свои отличные рабочие качества, удобство и ряд преимуществ перед другими модификациями систем поения.

  • Все составные части системы поения птицы изготавливаются из высококачественных полимерных материалов. Это делает ее надежной и долговечной.
  • В отличие от других способов, ниппельный позволяет получить существенную экономию воды.
  • Кроме непосредственной экономии и снижения потерь воды, в птичнике значительно уменьшается ненужный уровень влажности.
  • Ниппельная система позволяет очень точно и в нужной дозировке добавлять в воду лекарственные препараты для птицы.

Состав системы поения ниппельного типа:

  • линии ниппельного поения
  • подвесная система крепления линий поения
  • система антинасеста (электропастух)
  • узел водоподготовки
  • регулятор давления воды

Поилки изготавливаются из высококачественного и прочного пластика. Конструкция клапана сделана по типу двойного затвора, что позволяет избежать бесполезных трат воды.

Шток клапана изготовлен из нержавеющей стали, чтобы повысить долговечность использования и антикоррозийность. Ниппель вращается на 360 градусов и удовлетворяет потребности в воде птицы любого возраста и типа.

Использование системы возможно как для напольного, так и для клеточного содержания птицы.

Эксплуатационные расчетные характеристики:

  • бройлеры: 8 -12 птиц/поилка
  • клеточное содержание птицы: 12 птиц/поилка
  • индейка: 20 птиц/поилка
  • утка: 10 птиц/поилка
  • родительское стадо: 10 птиц/поилка

Данная система поения легко и быстро устанавливается на птичниках любого типа. Особый вид соединений позволяет исключить возможность протечек и разрывов соединительных трубок. Регулятор давления воды двухпоточный, с высокой чувствительностью и усиленной постоянной подачей воды. А система двойного впуска предоставит возможность легко промыть трубы в случае необходимости.

Линии поения прикрепляются к потолку птичника и регулируются по высоте с помощью лебедки и троса. Необходимо очень точно регулировать высоту поилок (по мере роста и развития птицы), чтобы неправильная высота подвеса не приводила к снижению потребления воды и деформации скелета птицы. Подвесная система ниппельного поения позволяет правильно отрегулировать высоту поилок легко, быстро и в любое время.

Узел водоподготовки

Узел водоподготовки позволяет вести учет объемов потребления, производить необходимую подготовку и обеспечивать оптимальное качество подаваемой воды для питья.

Вода здесь обязательно фильтруется, чтобы случайные твердые частицы (песок или мелкие камешки) не попали в систему подачи воды и не повредили ниппели.

Кроме того, тут установлен медикатор – устройство, с помощью которого в воду добавляются необходимые лекарственные препараты и водорастворимые добавки.

Медикатор

Медикатор смешивает концентрированные препараты в требуемом соотношении с водой и подает подготовленный раствор к поилкам. Медикатор точно дозирует препарат. Процентное соотношение раствора не меняется в случае изменения давления в системе и пропорционально объему пропущенной в систему поения воды.

Медикатор является надежным и экономичным механическим устройством. Он имеет поршневой двигатель, который работает только лишь за счет давления воды, без использования дополнительных источников энергии, таких как электричество или какое-либо топливо. Он прост и удобен в управлении, и устойчив к воздействию коррозии.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отрегулировать клапана на камазе 740

Технические характеристики медикатора:

  • Пропускная способность: от 10 л/ч до 2.5 м3/ч
  • Рабочее давление: от 0.З бар до 6 бар
  • Дозирование: 0,02 л/ч — 50 л/ч
  • Максимальная рабочая температура: 40 ° C
  • Отношение регулирования: 0,2% до 2% (1:500 — 1:50)

В настоящий момент Микроэл не производит системы поения!

Обратитесь пожалуйста к другим поставщикам, например, ПятигорскПтицеМаш

Источник: https://microel.info/inform/79-about-nippel-water-system

Переходник ниппель для труб и трубопроводов: ГОСТ

Такая незаменимая деталь, как ниппель представляет собой специальную трубку для герметичного и надежного соединения двух труб между собой. На крупных промышленных предприятиях и в бытовых городских сетях используют разнообразные системы ниппельных соединений.

Например, для бурения нефтяных скважин применяют специальные прочные трубы для ниппельного соединения, изготавливаемые из стального материала таких марок, как «К», «45». Такие износостойкие марки стали в основном применяют с целью изготовления деталей износостойкого инструмента для бурения.

Стойкость труб в системе неизменно оказывает прямое влияние на продолжительность периода эксплуатации всей конструкции скважины, поэтому качественные характеристики ниппеля в данном случае имеют большое значение.

Все разновидности ниппелей должны обязательно быть устойчивыми к вибрирующим и относительно продолжительным процессам бурения, переносить различные длительные напряжения в зачастую суровых условиях работы системы – северные регионы страны. Он должен не только плотно соединять трубы в таких экстремальных условиях, но и продолжительно и надежно служить качественным соединителем.

Устройство

Устройство достаточно простое – это короткий отрезок трубы, у которой на двух концах изготавливается внешняя резьба, благодаря чему в будущем появиться возможность для прочного соединения двух труб с внутренней резьбой. Ниппеля производятся из прочного стального материала марки «Д».

Края их с нарезанной резьбой, так же как и трубы, должны подвергаться процессу закалки на специальных агрегатах ТВЧ. С целью увеличения надежности прикручивания – без различных скрипов и заеданий, необходимо выполнить карбонизирование поверхности резьбы.

В трубных соединениях посредством ниппеля различают два вида резьбы – правосторонняя и левосторонняя.

Процесс соединения

Для того чтобы объединить трубу с ниппелем необходимо задействовать специальный ключ – ниппельный, благодаря которому образовывается возможность не только закрутить ниппель, но и одновременно ее подтянуть.

При этом необходимо обязательно следить за строгой ровностью соединения, которая гарантировано прочно свяжет эти элементы скважины на долгое время. Такие соединения выдерживают различные давления жидких и газообразных веществ.

По данным из опыта профессионалов ниппельное соединение считается в большинстве случаев самым надежным и эффективным.

Производство

Производство высококачественной ниппельной продукции для колонковых или обсадных труб выполняется на таком предприятии, как ООО «ТехноПарк». Такое производство компании является одним из основополагающих направлений ее деятельности. Компанией представлен огромный их выбор для трубных систем в процессе бурения и образования скважин.

Выпускаемая продукция соответствует всем требованиям к бурильному оснащению и не имеет бракованных изделий на выходе.

Создавая соединения между трубами с помощью ниппеля, образуется не только герметично уплотненное звено трубопроводной системы, а и складывается цельная прочная конструкция из колонковых или обсадных труб, выдерживающая различные условия эксплуатации и целый ряд нагрузок – механические, температурные, вибрационные.

Типы соединений для процесса бурения скважин

При буровых работах на скважинах применяются такие специальные трубы, как обсадные и колонковые.

Обсадные элементы используются для устойчивости ствола по всей длине скважины, а также для исключения проникновения в нее шлама, накапливающегося в процессе бурения. Такие трубы защищают скважину от воздействия различных внешних факторов и берегут ее нераздельность.

Прочное соединение труб с целью сохранения целостности всей конструкции также имеет немалое значение, особенно при создании скважин с очень большой глубиной. Ниппель в данной ситуации является важным и незаменимым звеном, без которого достичь прочного промышленного объединения труб не представляется возможным.

При этом следует отметить, что использование ниппеля в качестве надежного соединителя возможно только в том случае, если это предусмотрено проектом.

Варианты соединения

Обсадные могут применяться как одноразово, так и в многоразовом варианте. Существуют два следующих типа соединений:

  1. Прикручивание одной трубы в другую, без ниппеля – «труба в трубе». Используется для одноразового применения труб.
  2. Присоединение посредством ниппеля, с изготовленной внешней резьбой по краям. Используется для многоразового варианта применения.

Колонковые трубы с ниппелями применяются с целью определения направленности бурового снаряда и принятия керна. Труба с одной стороны через переходник подключается к специальному наконечнику для совершения бурения, а с другой – с расширяющим разъемом корончатого типа. Данный тип с ниппелями периодически удаляется из глубины скважины для высвобождения от керна. Колонковые трубы по краям изнутри носят правостороннюю резьбу, предназначенную для соединения только лишь с ниппелем.

Преимущества

Как уже известно, существует два варианта соединений труб друг с другом – это непосредственное прикручивание одной трубы к другой с помощью нарезанной резьбы и посредством соединительного ниппеля.

Непосредственное прикручивание труб является прочным и эффективным способом одновременно, при котором создаются высокие пропускные качества за счет снижения количества местных сопротивлений на пути потока среды, позволяющее минимизировать добавочные нагрузки на стыках.

При всем при этом такой безниппельный процесс объединения труб является неудобным по сравнению с монтажами обсадных и колонковых труб посредством ниппеля, а также именно для колонковых, такой метод без использования ниппеля не подходит вообще.

Источник: https://o-trubah.com/armatura-dlya-trub/nippel/

Велосипедный ниппель: типы и устройство. Переходник на велосипедный ниппель :

За длительный период велосипедные запчасти потерпели массу изменений. Колеса стали больше, рамы сложнее в производстве, а трансмиссия уже и непохожа на ту, что была двадцать лет назад. Единственная часть, которая из года в год остается неизменной уже довольно много времени – велосипедный ниппель. Чтобы не ошибиться в выборе камеры, важно знать не только размер, но и иметь понятие о типах вентиля.

Стандарты

Эта часть велосипеда уже много лет не терпела сложных изменений в конструкции и даже внешнем виде. Поэтому на данный момент популярно всего два стандарта ниппелей:

  • Presta/FV — или французский ниппель – используется на всех шоссейных велосипедах, а также горных байках высокого уровня.
  • Schrader/AV – на самом деле автомобильный стандарт. Устанавливается на широкие камеры, детские, большинство хардтейлов или туринговых байков.

Кроме этих двух стандартов, по сей день используется Dunlop. Честно сказать, непонятно, зачем производят камеры под этот тип велосипедного ниппеля, тем самым поддерживая его. Имеет крайне странную и ненадежную конструкцию в виде полностью выпадающего золотника, систему из двух стопорных колец, одно из которых держит этот клапан. К тому же очень чувствителен к грязи. Любой мелкий камушек или песок, забившийся под резинку клапана способен перекрыть воздух.

Механика ниппеля

Между устройствами велосипедного ниппеля принципиальных отличий нет. Они представляют металлическую трубку, содержащую обычный клапан (золотник), который открывается под давлением воздуха, поступающего извне, и закрывается, когда воздух давит на него изнутри колеса. При этом чем выше давление в колесе, тем плотнее закрыт клапан. Золотник имеет разную форму и может не принципиально отличаться даже у ниппелей одного стандарта.

Велосипедные ниппели Presta имеют толщину 6 мм в то время, как Schrader и Dunlop 8 мм. А это значит, что FV можно без проблем установить в обычный обод, любой обод под стандарт Presta можно переделать под автомобильный ниппель в считаные минуты с помощью дрели.

Ниппели могут иметь разную длину: от 33 до 80 мм. Такой разброс размеров связан с большим разнообразием ободьев и их высоты, особенно у шоссейных вилсетов.

На AV ниппели внешняя резьба может быть нанесена только для колпачка или во всю длину трубки вплоть до камеры. Последний вид пользуется большей популярностью, т. к.

может быть прочно закреплен на ободе специальной гайкой, что предотвращает его перекос даже при езде на низком давлении. Из-за своей хрупкости, велосипедные ниппели Presta всегда оборудовано такой гайкой.

Производят ниппели из латуни, но встречаются и модели из стали на совсем, уж, дешевых камерах. Покупать их крайне не рекомендуется.

Стандарты не страшны, если существует адаптер

Любой насос способен накачать любое велосипедное колесо даже без насадок, но это в теории. На практике же будет куда сложнее соорудить адаптер из трубочки от сока и проволоки, нежели приобрести нормальный адаптер. На данный момент самым доступным вариантом является переходник с Presta на AV ниппель.

Он представляет собой некоторое подобие фитинга и имеет только резьбу под FV с приклеенным резиновым герметизирующим кольцом. Такой переходник на велосипедный ниппель может быть накручен на Presta и старый Dunlop.

Это значит, что, имея обычный автомобильный насос или компрессор, вы сможете накачать абсолютно любое колесо.

В велосипедных магазинах можно встретить насосы, оборудованные универсальной насадкой для Presta/Schrader. Имея такое приспособление, вы можете вовсе забыть о различиях стандартов.

Виды камер и шин

С точки зрения функциональности, велосипедная шина мало чем отличается от автомобильной. Основное ее предназначение – сдерживать и защищать камеру, а также обеспечивать сцепление с дорогой. На всех велосипедах установлены шины и камеры разных стандартов.

Камеру стоит подбирать под покрышку, а последнюю под обод. Шины бывают различных размеров и толщин: от 12” для детских велосипедов, до 29” на найнерах. Для взрослых и подростковых велосипедов существуют следующие значения:

  • 24” – подростковые велосипеды;
  • 26” – хардтейлы для взрослых и детей;
  • 5” – горные велосипеды для эндуро, трейла, даунхала;
  • 28” – шоссейные велосипеды;
  • 29” – найнеры, но могут быть замечены и на горных велосипедах для экстремальных дисциплин.

Диаметр камеры всегда соответствует тем же параметрам покрышки. Также на покрышки наносят разный рисунок протектора, который во многих случаях выдает производителя одним только внешним видом.

На одном велосипеде могут быть установлены шины разных размеров. Как показывает практика, такая система хороша только под одну конкретную задачу и мало подходит для повседневной езды.

Бескамерные покрышки

Кроме привычных камер, в колесах профессиональных велосипедов обычно встречаются бескамерные покрышки, как в автомобилях. Это дает некоторое преимущество в весе колес, а также снижает шанс на пробитие покрышки, точнее, покрышка будет прокалываться так же, как и раньше, но при этом сразу же чиниться с помощью герметика, залитого внутрь. Единственный минус подобных систем – цена.

Накачать бескамерную велосипедную шину так же просто, как и обычную. Конструкция ниппеля внешне ничем не отличается от обычной престы, и может быть накачана с помощью самой дешевой насадки. Внутри такой ниппель заканчивается сразу же за внутренней стенкой обода и выглядит, скорее, как лейка для воздуха, нежели как часть колеса. Внешне отличить бескамерку от штатной покрышки можно разве что только в упор, по резиновой прокладке под фиксатором ниппеля.

Самодельные бескамерки

В теории, при должной герметизации, в бескамерку можно превратить любую покрышку среднего ценового диапазона, а лучше с кевларовым кордом. Изолировать обод получится несколькими слоями армированного скотча или, на худой конец, изолентой. Велосипедный ниппель можно вырезать из ненужной камеры.

Важно, чтобы он имел прижимную гайку, поскольку под нее нужно будет поместить резиновую подкладку. Если обода не жалко, можно залить отверстие ниппеля на ободе качественным строительным герметиком с двух сторон.

После этого, надеваем покрышку, заливаем в нее около 100-150 мл велосипедного жидкого герметика и можно пытаться накачать.

Как показывает практика, такие самодельные системы рано или поздно все равно начинают пропускать воздух либо покрышку срывает на жестких трассах, поэтому хорошо подумайте, готовы ли вы так рисковать ради экономии.

Источник: https://www.syl.ru/article/368568/velosipednyiy-nippel-tipyi-i-ustroystvo-perehodnik-na-velosipednyiy-nippel

Ниппель автомобильной шины (клапан шины)

Автомобильный клапан — это элемент, на который мы редко обращаем внимание. Однако это крайне важно для поддержания правильного давления в шинах, которое влияет на ряд параметров автомобиля. Поврежденные шины могут терять до 0,7 бар в неделю, что может привести к опасным дорожным ситуациям.

          Так когда же следует заменить клапаны?

Клапан — это маленький, но очень важный элемент колеса.  Клапан автомобиля позволяет регулировать давление в шине — без него это было бы невозможно. Это позволяет легко накачать и сдуть шину, не нарушая резиновые конструкции. Благодаря этому водители влияют на уровень давления в шинах , что приводит к повышению безопасности во время вождения.

Типы клапанов

Почти во всех автомобильных колесах используется клапан Шредера, обычно называемый американским клапаном (AV), который был запатентован в 1893 году. Часто вы также можете найти его в велосипедных колесах. Другие типы клапанов, которые широко используются, хорошо известны прежде всего велосипедистам Dunlop и Presta.  

Скрытые клапаны  

Если вас интересуют типы автомобильных клапанов, вы не можете пропустить скрытые клапаны, которые набирают все большую популярность. Это более короткие трубы, чем предлагал Шредер, с расширенной структурой, не выходящей за обод шины .

Скрытые клапаны для шин монтируются с помощью специального кабеля. Они более дорогие и немного более требовательные при замене, но помимо визуальных значений они обеспечивают повышенную защиту от разрыва или преждевременного выхода из строя резины.

Чаще всего эти типы клапанов используются для алюминиевых дисков.  

Внимание! Независимо от того, есть ли у нас стандартные или скрытые клапаны, сборка должна быть предоставлена ​​специалистам.

Недостаточное давление увеличивает повреждение шины во время движения.

Конструкция клапана

Клапан Шредера — это пневматический клапан. Он состоит из следующих элементов:

  • металлическая трубка с наружной резьбой
  • сердечник, который состоит из пружины и пары прокладок
  • шпиль
  • защитный чехол.

Поврежденный клапан

Шины при движении получают различные повреждения. Динамическое ускорение, торможение или маневрирование приводят к тому, что резина регулярно деформируется и через некоторое время возвращается в исходное состояние. Такое же давление прикладывается к клапану, который может сразу отклоняться до 30 °. Периодичность этого явления может повредить его структуру, подвергая шину потере герметичности.

Даже при слегка искаженном клапане давление в шинах может упасть на 0,2–0,7 бар в неделю, что увеличивает риск повреждения колеса во время движения. Слишком низкий уровень давления может вызвать много проблем. Значительно увеличивает тормозной путь (даже во влажных условиях даже на 20%!), Угрожает потерять контроль над автомобилем или даже взрыв шины.

Недостаточное давление также влияет на сокращение срока службы шин и подвески и тормозной системы.

Замена клапанов

Лучшее время для замены автомобильного клапана — сезонная смена шин. В целом, вулканизационные заводы предлагают эти услуги в стандартном пакете. Даже если у нас есть сменные колесные пары, и нам не нужно снимать шину с обода, замена клапана не должна быть проблемой. Различные модели клапанов доступны на рынке. Самые длинные — это усиленные металлические клапаны, которые можно заменять раз в два сезона.

Резиновые эквиваленты лучше всего заменять раз в шесть месяцев. Это привычка, которая значительно повысит уровень нашей безопасности во время путешествий. Регулярная замена автомобильных клапанов не требует больших затрат. Тем более что они стоят недорого. Усиленные или визуально привлекательные модели (например, хромированные клапаны) стоят немного дороже. Есть также намного более дорогие варианты на рынке.

 

                                                                                                        При замене шин стоит подумать о клапанах.  

Гайки на клапане

Гайки автомобильных клапанов оказывают большее влияние на ходовые качества и безопасность, чем вы думаете. Во время поездки жидкости и другая грязь с дороги попадают в незащищенный клапан и оседают на его стенках. Впуская сжатый воздух, мы выталкиваем грязь, делая блок клапанов и теряем его герметичность. Это может привести к быстрому падению давления в шинах.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое интеркулер на дизеле

Стоит отметить, что даже такой маленький элемент, как клапан, может выполнять декоративные функции. Любители тюнинга превосходят себя идеями для колпачков клапанов. Они могут представлять красочные картинки или принимать различные формы, например, крошечный гранат. Хромированные клапаны или неоновые цвета также очень популярны. Интересно, что вы также можете купить светящиеся автомобильные клапаны у дистрибьюторов.

В теме о клапанах может появиться термин капер . Что это значит? Это накладка, обычно изготовленная из стали, которая содержит ключ для удаления сердечника клапана.

Источник: https://InfoShiny.ru/stati/nippel-avtomobilnoj-shiny-klapan-shiny

Принцип работы ниппеля

› Устройство велосипеда

История появления, как автомобилей, так и велосипедов тесно связана. Ведь эти два транспортных средства на первый взгляд не имеют ничего общего, кроме одного – оба транспорта имеют колеса. С 1888 года не было придумано ничего, что может заменить колесо.

Велосипедный ниппель

Для реализации этой идеи нужно было найти способ подачи воздуха в созданную камеру так, чтобы после накачивания и создания определенного давления в этой камере воздух не выходил обратно наружу. Именно ниппель стал решением подобной задачи.

В современном понимании ниппель – трубка соединительного типа, которая используется для временного или постоянного соединения трубопровода с камерой. Стоит отметить, что гайки особой формы, используемые для соединения спиц в велосипедном ободе, также стали называть ниппелем.

Ниппели используют во многих отраслях, и в зависимости от предназначения, они имеют разную конструкцию, но принцип работы остается тот же. Велосипедными вариантами исполнения принято считать Dunlop. Подобная конструкция предусматривала наличие резиновой трубки в качестве обратного клапана.

Популярным вариантом исполнения считается Presta. Он меньше автомобильного и при этом более хрупкий. При этом использовать автомобильный насос не получиться, но можно приобрести переходник.

Разновидности нипелей

Ниппели бывают следующих видов:

  1. Shrader или автомобильный ниппель – наиболее распространенный тип конструкции на сегодняшний день. В машиностроении он выступает в качестве стандарта, и вместо него редко используются другие типы. К его отличительным особенностям можно отнести то, что диаметр корпуса 8 миллиметров.
  2. Presta или спортивный ниппель – используется на колесах современных шоссейных и горны велосипедов. Его диаметр 6 миллиметров.
  3. Dunlop – резиновые трубки, которые ранее были очень распространены. Несмотря на то что они давно не используются производителями шин для велосипедов, их все же можно найти в магазине. Под эту разновидность ниппеля в ободе создается отверстие диаметров 8 миллиметров. Ранее устанавливались на всех велосипедах, которые производились в СССР.

Теперь подробнее об особенностях каждого типа:

  1. К достоинствам автомобильного типа можно отнести то, что он очень распространен, а это означает возможность использования практически любого автомобильного насоса для накачивания колеса. Однако нельзя использовать насосы, которые не имеют зажима, так как отсутствует стопорное колесо. К особенностям конструкции можно отнести наличие клапана, который при нажатии спускает весь воздух. Также есть варианты исполнения, которые можно выкрутить полностью и воздух выйдет практически мгновенно. Колпачок в этом случае защищает конструкцию клапана от различного внешнего воздействия, но не влияет на герметичность.
  2. Ниппели для горных и шоссейных велосипедов. Подобная конструкция имеет стопорный медный колпачок, который нужно сначала открутить перед накачиванием шины. Многие обода имеют высокий профиль, а это требует использования удлиненного варианта исполнения ниппеля. Рассматриваемый вариант исполнения более легкий, современный и технологичный, но при этом хрупкий. Поэтому для защиты следует обязательно использовать колпачок.

Ремонт ниппеля своими руками

Конструкция всех современных ниппелей надежна и практически не выходит из строя. При поломке, как правило, воздух выходит резко.

При этом можно отметить следующие наиболее распространенные проблемы:

  1. Внутренний отрыв запирающей части ниппеля от штока или удаление штока под давлением воздуха. Зачастую случается при неаккуратном накачивании воздуха, а страдают зачастую шоссейные варианты исполнения, так как они более хрупкие, чем автомобильные.
  2. Срыв ниппеля с места вклеивания. Происходит также при неаккуратном накачивании колеса или при езде с приспущенными колесами.

Конструкция ниппелей цельная, как правило, ремонту не подлежит. Их стоимость невелика и проще приобрести новый. Но что делать, если проблема возникла в дороге?

При срыве устранить проблему можно только путем вулканизации – изменение молекулярной сетки материла при помощи химического процесса для придания определенных свойств. Провести ее можно только при наличии определенных материалов и инструментов и в дороге это не сделаешь. А вот решить первую проблему можно.

Временно устранить неисправность ниппеля можно следующим образом:

  1. Берем самую маленькую латку из комплекта.
  2. Разрываем платку на 4 части.
  3. В колпачок, без которого решить проблему нельзя, запрессовываем кусочек латки и для создания гидрозатвора в колпачок добавляем каплю воды.
  4. Затем накачиваем колесо и после накачивания накидываем колпачок, закручиваем его.

Конструкция ниппеля неразборная, составные части редко можно найти в продаже по отдельности. В рассматриваемом случае важно, чтобы колпачок был целым, так как на него воздействует большое давление.

Какой ниппель лучше? Советы по выбору

Два рассматриваемых типа ниппелей, Shrader и Presta,наиболее распространенны и практически схожи по своим эксплуатационным качествам. При выборе следует отметить, что при наличии отверстия на ободе диаметром 6 миллиметров следует использовать Presta.

Если нужно установить Shrader, тогда можно провести рассверливание до диаметра 8 миллиметров. При выполнении работы стоит помнить, что грани после рассверливания должны быть защищены. Для Presta понадобится велосипедный насос.

Ниппели редко выходят из строя при бережном отношении. Наличие колпачков обязательно даже с учетом того, что они не предназначены для улучшения герметизации. Ниппель для бескамерной шины велосипеда. Ремонт и замена Ссылка на основную публикацию

Источник: https://tkazimut.com/printsip-raboty-nippelya/

Ниппельное соединение в системе вентиляции

Вентиляционная система здания – это в основном разводка воздуховодов, которые между собой соединяются разными способами. Один из них – с помощью ниппеля.

Ниппель для воздуховода – это круглого сечения муфта в виде небольшого отрезка трубы, который вставляется в соединяемые между собой вентиляционные участки. То есть, это внутренний элемент соединения круглых элементов (частей или участков).

При этом ниппели воздуховодов изготавливается из того же материала, что и сами составляющие трубной разводки.

Ниппельное соединение используется для стыковки только прямолинейных участков. При этом их длина позволяет проводить соединение в небольшом пространстве, что уже говорит об удобстве их применения.

Стандартные размеры

Основные размеры ниппелей для соединения воздуховодов – это его диаметр и длина. Оба значения стандартизированы. Диаметр подбирается из расчета сечения соединяемых труб, а соответственно длина элемента из расчета его диаметра. При этом в таблицах ГОСТов есть дополнительные показатели, которые определяю площадь самого ниппеля и его вес.

Вот пример соотношения параметров соединительного элемента:

  • диаметр 100 мм;
  • длина 140;
  • площадь 0,05 м²;
  • вес 0,3 кг.

При этом необходимо обозначить, что детали диаметром от 100 до 500 мм имеют одинаковую длину – 140 мм. От 560 до 900 мм – длина 250 мм. От 1000 до 1250 мм – длина 200 мм.

Виды герметизации

Соединение двух участков системы вентиляции при помощи ниппельной муфты не создает максимальной герметичности стыка, потому что диаметр трубного отрезка чуть меньше диаметров участков. Поэтому для обеспечения стопроцентной герметичности используют различные материалы. Производители сегодня предлагают ниппели с резиновыми манжетами (одной или двумя) или без таковых. Во втором случае для герметизации используются различные самоклеящиеся ленты и скотчи.

Применение лент для герметизации считается практичным, особенно это относится к алюминиевым моделям и полимерным скотчам. Они прослужат столько же, сколько и сама система вентиляции. Конечно, при условии, что воздуховоды эксплуатируются в отапливаемых и сухих помещениях. Такие условия встречаются не всегда, поэтому нередко ленты приходится менять после определенного срока их службы.

К тому же необходимо отметить, что по воздуховодам перемещается не всегда чистый воздух. Так что сроки эксплуатации уплотнительных материалов может сократиться до минимума. Но даже в этом случае это дешевле, чем приобретать ниппели с резиновыми манжетами.

Преимущества фасонного изделия

В принципе, сложностей с соединением воздуховодов вентиляционных систем нет. Но с помощью ниппеля монтажная операция становится вообще легкой.

Надо просто вставить фасонную деталь сначала в один воздуховод, немного проделывая им круговые движения, а затем в него уже вставить другую вентиляционную трубу. Оба трубных элемента должны краями соприкоснуться, что говорит о полном их соединении.

В некоторых моделях соединительного изделия посередине делается бортик, это граница для стыковки двух участков, плюс это ребро жесткости, что делает конструкцию соединительного элемента прочнее.

Второе немаловажное преимущество – его невысокая цена. Даже большое их количество незначительно повлияет на бюджет, выделенный на сооружении системы вентиляции. К тому же это фасонное изделие не является дефицитом. У любого производителя вентиляционных систем всегда в наличие необходимый запас всех типоразмеров. Так что проблем с приобретением одной или нескольких штук не будет.

Третье преимущество – при необходимости соединительную деталь всегда можно заменить новой. Конечно, для этого придется часть участка вентиляции в доме разобрать, а затем собрать. Но, как показывает практика, такое соединение настолько простое, что с его разборкой и сборкой может справиться даже несведущий в этом деле человек.

Сам по себе ниппель – деталь универсальная. То есть, используют его во всех видах прямолинейных соединительных конструкций круглого сечения. Для него нет разницы, какие трубы будут соединяться: прямошовные, спиралевидные, из оцинкованной стали или из нержавеющей. Основное требование – точность размеров и соответствие материала. То есть, если вентиляция собирается из оцинкованных труб, то и фасонное изделие должно быть из оцинковки.

При этом само производство детали – процесс самый простой. Ее изготавливают обычно на вальцевых станках способом скручивания отрезка прямоугольного листа в кольцо с последующим свариванием кромок или с помощью фальца с загибом. Основное требование к оборудованию – специальные ролики, с помощью которых может формироваться внешний бортик. В небольших цехах используют ручные вальцевые станки, на больших производствах с электрическими двигателями.

Источник: https://AeroClima.ru/ventilyaciya/nippelnoe-soedinenie-v-sisteme-ventilyatsii/

Типы велосипедных ниппелей

На сегодняшний день широкое распространение получили три основные модели велосипедных ниппелей. Ниппель — это специальное механическое устройство, которое необходимо для удерживания давления внутри камеры. Каждая конструкция обладает своими преимуществами и недостатками.

Известны такие варианты, как автомобильный ниппель (AV или шредер), классический велосипедный ниппель (или Dunlop) и т.н. Presta (FV или SV). Из всех перечисленных вариантов самым практичным является традиционный и неизменный автомобильный ниппель шредер. Для него всегда и везде найдется насос и в обслуживании он самый не привередливый. Рассмотрим каждый тип подробнее.

Велосипедный ниппель (Dunlop)

Это тот самый жуткий ниппель, который известен нам по русским велосипедам, выпускаемым в Советском союзе. Совершенно невменяемая и беспощадная конструкция, которая может выйти из строя в любом месте или лопнуть от накачивания. Принцип действия простой – в колесо вворачивается трубочка, отверстие на которой затыкает резиновая трубочка или кембрик.

 Пока трубочка в порядке, велосипедный ниппель держит давление. Если вдруг по какой-то причине трубочка испортилась, то и ниппель моментально сдувается. Резиновая трубочка затыкает отверстие в металлической трубке и держится на своем месте благодаря давлению внутри колеса. При накачивании, поток воздуха из насоса приподнимает одну из сторон резиновой трубки и пропускает воздух внутрь колеса.

Обратно он не может выйти, т.к. препятствует сама резиновая трубка.

Автомобильный ниппель (Шредер)

Самый распространённый и практичный тип ниппеля. Хорошо зарекомендовал себя во всех типах техники. Используется и на бачках амортизатора, и на вилках с воздушной пружиной. Конструкция простая и надежная. Золотник с резиновым уплотнителем затыкает отверстие в трубке ниппеля. Золотник прижимается к стенкам ниппеля и клапану пружинкой.

Когда мы подключаем насос, средний штырек внутри шланга приоткрывает клапан. Через этот клапан внутрь колеса поступает воздух при накачивании. И спускается обратно, если система не герметична, а клапан не закрылся до конца.

В велосообществе считается, что этот тип ниппеля довольно тяжелый, однако практичность этой конструкции намного выше остальных, поэтому лишний вес можно и не учитывать.

на KryptoBike:  Амортизатор для велосипеда

Presta (FV или SV)

Это элитная серия если можно её так называть. Устанавливается преимущественно на бескамерную резину или на более дорогие модели велосипедов. Считается более легким и надежным вариантом. На практике использовать не очень удобно. Нужен специальный переходник или шланг для насоса.

Очень неудобный клапан с золотником. Принцип работы конструкции аналогичен автомобильному ниппелю. Однако, неудобный клапан делает конструкцию более надежной. Ведь в отличие от обычного шредера, этот ниппель дополнительно обжимается верхней гаечкой и притягивает заслонку к клапану.

В итоге, кроме пружины клапан держит и закрученная гайка.

Переходник с одного ниппеля на другой

Конечно же, такое многообразие ниппелей не может легко восприниматься пользователем. Само собой, появились различные переходники с одно ниппеля на другой. Купив такой переходник, вы навсегда огородите себя от проблем с различными стандартами оборудования. Переходник довольно надежный и прослужит ни один сезон. Купить подобный переходник можно, здесь. При цене меньше 100 рублей, он хорошо сэкономит нервы.

Вместо заключения

Для велосипедиста профессионала просто необходимо иметь несколько типов насосов или переходник. Также нужно помнить, что у каждого ниппеля свой диаметр, а следовательно отверстия в ободе будут иметь разный диаметр. Из всех вариантов самый большой диаметр у автомобильного ниппеля. Обод можно легко рассверлить до нужного диаметра. Однако, если используются дорогие обода например на шоссейнике, то рассверливание повредит обод и уменьшит его прочность.

При покупке новой камеры не забудьте поинтересоваться, какой тип ниппеля там используется.

Источник: https://www.kryptobike.ru/masterskaya/tipy-velosipednyx-nippelej

Зачем нужны ниппеля для автомобильных колес, размеры, как выкрутить

Специальное приспособление, обеспечивающее герметичное состояние накачанной покрышке, получило название ниппель. Его конструкция напоминает соединительную трубку. Другими словами, с его помощью соединяется два трубопровода. Один стационарный, другой подвижный. Соединение деталей происходит благодаря специальной резьбе.

Если ниппель колеса ломается, воздух начинает быстро выходить, падает давление шины. Для определения неисправности достаточно смочить палец, например водой, и поднести к отверстию на хорошо накачанном колесе. Если начнут появляться пузырьки, значит, элемент требует замены.

Установка нового ниппеля достаточно проста. Для этого нужно иметь специальный металлический колпачок, у которого верхняя часть имеет прорезь. Надетым ключом выкручивают вышедший из строя зажим, на его место вкручивают новый ниппель. Затем колесо накачивают до нужного давления и проверяют, насколько хорошо держит новый ниппель. Пузырьков воздуха не должно быть.

Если проверка происходит при минусовой температуре, то мыльную пену нужно удалить с поверхности соединительного элемента. Иначе вода может просто замерзнуть. Покрышка начнет пропускать воздух. Воду нужно сдуть насосом и хорошо вытереть. Чтобы ниппель не забивался грязью, на него накручивается специальный колпачок. У опытного водителя всегда в бардачке найдется запасной ниппель, чтобы избежать осложнений в пути.

Какие бывают ниппеля

Чтобы достичь максимальной герметизации камеры, в конструкцию ниппеля встроен односторонний клапан. Такие системы применяются в автомобильных шинах, а также пневматических механизмах и велосипедных камерах.

На заводах выпускают несколько видов ниппелей:

  1. Для автомобилей – Schrader.
  2. На спортивные велосипеды – Presta.
  3. Для велосипедов – Woods.

Самым популярным и универсальным считается автомобильный. Он отличается увеличенной шириной, немного больше спортивного. Велосипедный ниппель похож на автомобильный, но он намного тоньше.

Надо сказать, что автомобильный ниппель, так же как велосипедный, имеет несколько недостатков. На автомобиле ниппель обязательно надо закрывать колпачком, иначе в него быстро набьется грязь. Он намного хуже удерживает давление, если его сравнивать с деталью, предназначенной для велосипеда.

Однако велосипедный – довольно хрупкий. Во время накачивания колеса у него часто обламывается головка.

Presta устанавливается на однотрубные камеры шоссейных велосипедов. Автомобильный ниппель подходит для камер горных и обычных прогулочных велосипедов.

Спортивный отличается от других встроенным колпачком, который требуется обязательно снять, чтобы закачать воздух, а затем сильно затянуть. Иначе не получится хорошей герметичности, воздух будет медленно выходить из камеры.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое бескамерная шина

Накачивать колесо, оснащенное спортивным ниппелем, намного легче из-за отсутствия пружины в клапане. С помощью «Presta» можно накачать любое колесо, так как не нужно, чтобы диаметр обода был очень большим.

О резьбе

При поломке ниппеля некоторые водители пытаются его реанимировать с помощью метчиков. Однако результат всегда отрицательный. Дело в том, что к нему не подходит стандартный инструмент. Они имеют довольно необычную вентильную резьбу. Ее размеры:

Внешний диаметр – 7,7х0,794 мм.

Внутреннее отверстие – 5,3х0,7 мм.

Как можно выкрутить ниппель

Раньше, когда автомобиль выходил с завода, на его колесах устанавливались стальные колпачки. Их обратная сторона представляла собой оригинальный ключик – два полукольца, которые разделяла прорезь. Ключом можно было свободно закручивать или выкручивать ниппель. Для этого надо было прорезью попасть в его отверстие.

Последнее время колеса выпускаются с пластмассовыми колпачками. Они не предназначены для работы с ниппельными конструкциями. Специальный ключ можно свободно приобрести в любом автомагазине. Его стоимость не превышает 10-15 рублей.

У каждого водителя обязательно должен быть в запасе хотя бы один ниппельный ключик. Он поможет быстро произвести замену ниппеля в дороге.

Источник: https://kolesadom.ru/nippelja-avtomobilnyh-koles/

Виды ниппелей для велосипедов и их особенности

  • Виды велосипедных ниппелей
  • Немного истории
  • Зачем нужны колпачки

Автолюбители очень редко с пониманием относятся к появлению на дороге велосипедиста.

Вызвано это многими факторами: тут и независимость велосипедиста от пробок, зависть к хорошей спортивной форме, понимание того, что велопоездка – это отдых, сам по себе приносящий радость.

Только мало кто из сидящих за рулем водителей задумывается, что само развитие автомобилестроения очень тесно связанно с велосипедом и его комплектующими.

Появилась эта взаимосвязь в 1888 году, когда англичанин Джон Б. Данлоп решил усовершенствовать деревянные колеса велосипеда своего сына. Он установил на них прародителя всех тех шин, что бегают сейчас по дорогам, начав эру комфортной езды.

Вряд ли современные автомобили были бы также быстры и комфортны без одного детского велосипеда. Да и сейчас родственные черты можно найти среди автомобильных и велосипедных шин. Например, автомобильный ниппель.

Он, как и еще два других вида, используются в велопромышленности

Справка: Ниппель (от анг. Nipple – сосок) — соединительная трубка с обратным клапаном.

Автомобильный (AV, Shrader, Шредер,)

Имеет несколько названий, таких как американский или Шредер. Наименование связано с патентом на этот вид ниппеля, полученным американцем Августом Шредером. В велоспорте автомобильный ниппель ставят на велосипеды начального и среднего уровня, причем не только на колесах велосипеда, но и в вилках и даже амортизаторах. Диаметр отверстия в ободе – от 8 до 8,5 мм.

Dunlop

Резиновые трубки, также именуемые ниппели для таких клапанов до сих пор продают в магазинах, хотя сам велосипедный ниппель уже практически невозможно найти. Использовались на всех велосипедах, выпускаемых в СССР. Диаметр отверстия в ободе – 8 мм.

Presta (FV, SV – French или Sclaverand Valve)

Ниппелями для велосипеда такого вида обычно снабжают наиболее технически продвинутые модели. Ставят их и на бескамерные шины. Существуют как с короткими выходами, так и длинными трубками, подходящих для усиленного обода. Presta более тонкие и легкие по сравнению с другими видами ниппелей. Диаметр отверстия в ободе 6 мм. Длина – 42, 60 или 80мм.

Клапан у него довольно хрупкий (есть риск сломать его в спешке или при использовании некачественного насоса), поэтому обычно он сменный (можно его вывинтить).

Немного истории

Велосипедным ниппелем называли уже отошедшие от дел Dunlop. В качестве обратного клапана в них была использована резиновая трубка, а диаметр резьбы был гораздо меньше автомобильных вариантов. Для накачивания камеры с таким ниппелем нужен был или велосипедный насос, или приходилось снимать насадку с автомобильного и держать трубку руками. В продаже уже давно нет камер с вело ниппелями такого типа, так что с проблемой накачивания Dunlop вряд ли придется столкнутся.

Но набирающий популярность вариант Presta тоже меньше автомобильного ниппеля, при этом еще и заметно более хрупкий. Накачать колесо с таким клапаном обычным автомобильным насосом не получиться. Необходим либо переходник, либо велонасос.

Практически все современные велонасосы сделаны с учетом двойного использования — и с Presta, и с автониппелем. Для этого в насосе откручивается гайка в том месте, где входит трубка ниппеля, и переворачивается внутренняя пластмассовая проходная втулка.

Стопорная гайка закручивается обратно и насос готов к работе.

Автомобильный ниппель для велосипедов используется в самых ходовых моделях средней ценовой категории. Они шире чем Presta, тяжелей, но более неприхотливы. Для накачивания автониппеля можно использовать обычный автомобильный насос и даже слабые автокомпрессоры, подключаемые к бортовому питанию автомобиля.

Совет: Нельзя накачивать колеса велосипеда стационарными компрессорами с питанием от электросети. Объем камеры в велосипеде небольшой, а давление, создаваемое компрессорами, очень велико. Малейшая задержка и велокамера может лопнуть.

Зачем нужны колпачки

Несколько слов о неотъемлемой составляющей — колпачках на ниппели. В Dunlop пластмассовые колпачки закрывали ниппель от грязи и слегка задерживали пропускаемый резиновой трубкой воздух. В автомобильном исполнении колпачки на ниппель немного более функциональны. Помимо защиты от загрязнений они также служат спецключом для выкручивания обратного клапана/золотника. Используют для замены золотника или в тех случаях, когда клапан вкручен слишком сильно и насос не может его «продавить».

Колпачки Presta служат защитой от грязи и механических нагрузок. Ниппеля такого типа не переносят грубых воздействий и при неправильном обращении их можно сломать даже велонансосом.

Еще одним направлением в использовании колпачков стало украшение велосипеда. И тут уже развернулись дизайнеры, представив широкий ассортимент, позволяющий выбрать интересные и декоративные решения. Но при внимательном рассмотрении становится очевидным деление на два типа: Декоративные колпачки, придающие эффектность внешнему виду велосипеда, и с подсветкой — помимо эстетической составляющей еще и делающие велосипед более заметным в темное время суток.

Источник: https://VeloFans.ru/novichkam/vidy-nippeley-velosipedov-osobennosti

Велосипедные ниппели

Велосипед – это одно из самых гениальных изобретений, которое когда-либо было создано человеком. Он совмещает в себе возможность прекрасно провести время, получить заряд адреналина, улучшить здоровье и путешествовать. Конструкция велосипеда и сложна, и проста одновременно.

Давайте обратимся к устройству одной из маленьких, но при этом крайне важных деталей байка – велосипедного ниппеля, а также посмотрим, какие виды ниппелей можно встретить на велосипедах.

Что такое ниппель?

Ниппель – это трубка, которая соединяет камеру велосипеда и имеет обратный клапан для удержания воздуха, а также для возможности его закачки.

Внимательнее посмотрев на колесо своего байка, Вы увидите, что из ободьев обоих колес торчит трубка, напоминающая сосок.

Кстати, с английского языка это слово переводится именно «сосок». Он и отвечает за герметизацию воздуха в камере.

Автомобильный

Данный тип ниппелей является универсальным. Он встречается как на велосипедах, так и на автомобилях.

Имеет наибольший диаметр трубки среди аналогов – 8-8,5 мм. Свое название он получил благодаря гражданину Соединенных Штатов Августу Шредеру. Он также называется американским ниппелем.

 

Велосипеды и самокаты

 

Все товары

 

Данная разновидность ниппелей является наиболее неприхотливой к пыли и влаге. Они, как и прочие аналоги, защищены колпачками. Однако автомобильный ниппель более прочный и долговечный. Его преимущество в том, что накачать колесо с таким ниппелем можно, используя обычный автомобильный насос.

Однако не подключайте к велосипедному колесу электрический компрессор, поскольку высокое давление и хрупкость камер в большинстве случаев приводит к разрыву колеса. А угадать нужный момент практически невозможно!

Благодаря своей универсальности и долговечности данный тип детали устанавливается на большинство современных велосипедов начальной и средней ценовой категории.

Поэтому автомобильный ниппель можно с уверенностью назвать самой распространенной деталью на данный момент.

Presta

Этот тип велосипедных ниппелей также меньше автомобильного аналога, но он более адаптирован для спортивных байков. Presta, или французский ниппель, отличается легкостью и ставится на бескамерные шины.

Если автомобильные аналоги устанавливаются на велосипеды начальной и средней ценовой категории, то Presta – на дорогие.

Диаметр отверстия составляет 6 мм.

Для его накачки требуется велосипедный насос или переходник для автонасоса. Большинство современных велонасосов оснащены переходником с автомобильного ниппеля на Presta.

Французский аналог отличается хрупкостью обратного клапана, поэтому, накачивая его, необходимо действовать осторожно.

Если наконечник насоса адаптирован под автомобильный ниппель, необходимо выкрутить гайку, извлечь резинку и втулку. Втулку нужно перевернуть узким концом вниз. Затем перевернуть резиновый конус широким концом вниз и зафиксировать гайку. Таким образом, вы поменяете насадку с автомобильного на ниппель Presta.

В каждом ниппеле имеется золотник или обратный клапан, который отвечает за герметизацию камеры. Если он закручен плотно, то для «продавливания» клапана потребуются дополнительные усилия, иначе воздух в камеру поступать не будет.

А поскольку золотник у Presta достаточно хрупкий, повредить его легко. Поэтому прежде чем накачивать колесо, открутите на один-два оборота обратный клапан и аккуратно вставьте насос.

Даже если Вы сломаете золотник, его можно легко вывернуть из ниппеля и вставить новую деталь.

Функция колпачков

На данный момент колпачки выполняют не только практическую, но и эстетическую функцию.

Например, в продаже имеются светящиеся неоновые колпачки для ниппелей, которые не только позволяют атомобилистам видеть Вас в темное время суток, но и придают вашему велосипеду шикарный вид, особенно если свет неона сочетается с цветом байка.

Подробнее о способах подсветки велосипедных колес читайте в этой статье.

Но в чем основная функция колпачков? На велосипедных ниппелях советского образца Dunlop устанавливались колпачки из пластмассы, и служили они для защиты конструкции от влаги и пыли.

Они также в определенной мере препятствовали «утечке» воздуха из камеры.

В автомобильных ниппелях колпачок выполнял две функции:

  • Защищал от попадания грязи;
  • Служил «ключом» для монтажа/демонтажа обратного клапана.

Крышка колпачка была выполнена в виде ключика, имеющего пазы под золотник.

С его помощью можно было закрутить обратный клапан, чтобы препятствовать просачиванию воздуха или, наоборот, открутить для комфортной накачки камеры.

В Presta колпачки служат защитой не только от влаги и пыли, но и от повреждений, ведь, как было сказано выше, данный вид велосипедных ниппелей очень хрупкий.

Чтобы умело накачивать колеса и сохранить ниппель, необходимо знать особенности его устройства.

Надеемся, что данная статья поможет Вам лучше узнать свой велосипед и использовать все его компоненты в полной мере. Приятного катания!

Советуем почитать:

Источник: https://velife.ru/zapchasti-i-detali/vidy-velosipednyx-nippelej.html

Система ниппель: о чём это?

Часто приходится слышать выражение «система ниппель». Что же оно означает? Чтобы не стоять в недоумении с круглыми глазами или не употребить выражение в неуместной ситуации, разбёрёмся в его значении.

Что такое ниппель

Слово «ниппель» произошло от английского nipple (сосок). Ниппель – это небольшой отрезок металлической трубки с резьбой снаружи. Он позволяет надёжно соединять между собой две детали с внутренней резьбой.

С помощью ниппеля могут соединяться трубопроводы и части различных приборов и машин, он также служит для регулирования давления в автомобильных и велосипедных шинах, мячах, спасательных жилетах, плотах и т.д.

Система ниппель

Каждый элемент любой системы крайне важен, однако сам по себе он функционировать не может, не исключение и ниппель. Система ниппель может быть предназначена для постоянного или временного соединения элементов.

  • Временное соединение бывает необходимо для наполнения воздухом различных пневматических устройств, о которых мы уже напоминали (надувные шины, жилеты, плоты и т.д.).
  • Постоянное соединение с помощью ниппеля помогает надёжно скреплять между собой две детали, например, при соединении трубопроводов. С помощью радиаторного ниппеля скрепляются между собой секции отопительных радиаторов.

Системы ниппельного поения используются для поения сельскохозяйственных птиц или мелких животных (чаще всего для кроликов). С помощью подобной системы обеспечивается доставка воды к птенцам и животным без её лишнего протекания.

Система поения чрезвычайно проста: сверху устанавливается небольшая банка или другая ёмкость, в которую заливается вода, от ёмкости идёт шланг в ниппельную поилку, из которой и пьют птицы или животные.

Велосипедный ниппель, состоящий из пластикового корпуса, клапана и штока из нержавеющего металла, позволяет птице самой получить необходимое количество жидкости. Для этого нужно просто нажать клювом на шток. Увидев капельки воды на ниппеле, птицы интуитивно учатся добывать из них воду. Такая система значительно облегчает работу по уходу за питомцами.

Из уст народа

Выражение «система ниппель» сегодня стало крылатой фразой. Его происхождение связано, прежде всего, с велосипедным ниппелем, главной задачей которого является наполнение камеры воздухом без его утечки.

Выражение»система ниппель» имеет множество значений:

  1. Так называют созданную в быту систему, которая работает без нарушений, но выглядит очень сложно и громоздко, при этом не представляя из себя никакой технически сложной структуры (как сложный агрегат, созданный профессором из фильма «Назад в будущее-3», который занимал половину дома, а предназначался всего лишь для получения кубиков льда).
  2. Также в быту «система ниппель» — это крах или неудача в чём-либо. То есть человек прикладывал немало стараний и усилий, пытаясь добиться успеха в каком-то деле, но в результате «отдача» получилась нулевой.
  3. Так как деталью, через которую воздух проходит только в одну сторону, является именно ниппель, системой с таким названием именуют любую закрытую общественную систему. Например, в пьесе Николая Коляды «Мурлин Мурло » одна из главных героинь говорит: «Ты не в Чикаго, дорогой. Тут у нас система другая. Система ниппель: туда дуешь, а обратно – нет». Синонимичными выражениями в этом случае являются такие как: «вход — рубль, выход пятак» или «всех впускать, никого не выпускать».
  4. Иногда «системой ниппель», напротив, называют испорченную или плохо работающую технику. Можно услышать и полный вариант выражения – «система ниппель – спускает». Так говорят, когда имеют в виду что-то ненадёжное. (Ведь ниппель должен впускать воздух при накачивании, не допуская спуска колеса, если же колесо будет всё время сдуваться, то может и вовсе порваться).
  5. Некоторые называют «системой ниппель» такие отношения между людьми, когда один человек делает всё для другого, а тот в ответ «шиш с маслом». То есть получается своего рода односторонняя связь, как и в ниппельной системе.
  6. «Ходит по системе ниппель» – так в 90-е годы XX века говорили об общественном транспорте. Дело в том, что в результате случившегося на «линии» сбоя, транспорт часто ходил только в одну сторону, причём борта следовали друг за другом, а обратного хода не было.
  7. Разговорное выражение «система ниппель» говорит о том, что дело требует грамотного инженерного подхода к решению вопроса. В таком случае ещё говорят: «Это тебе не веники вязать, тут думать надо и знания иметь».

Фильм

«Система ниппель» — это ещё и название кинокомедии Александра Панкратова-Чёрного, вышедшей на экраны Советского Союза в 1990 году.

Фильм повествует о том, как жильцы коммуналки, у которых больше не хватило сил терпеть выходки начальника-бюрократа, решаются на его убийство. Лучшего исполнителя, чем Сеня Родимцев придумать просто нельзя, ведь Сеня — пациент психбольницы, а значит, в тюрьму его точно не посадят.

Жена вызволила Родимцева из больницы, специально для «дела». Но и «на воле» Сеня по-прежнему находится среди «психов», собственных соседей по коммуналке. Оказавшись, наконец, в кабинете ненавистного начальника, Сеня становится участником настоящего «шоу сумасшедших», в котором присутствуют и пулемётные очереди, и попытка отравления, и причитания начальника о судьбе замерзающих деток Заканчивается весь этот «спектакль» захватом мэрии реальными пациентами психиатрической лечебницы.

Многим полюбился смешной и комичный фильм «Система ниппель». Что это выражение означает, зависит от ситуации и контекста, в котором оно употребляется, ведь его смысл может быть самым различным.

Источник: https://FB.ru/article/337004/sistema-nippel-o-ch-m-eto

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника