Драглайн что это такое

Драглайн что это такое — Эксперт по технике

драглайн что это такое

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО ГОСУДАРСТВЕННЫЙУНИВЕРСИТЕТ УЧЕБНО-НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙКОМПЛЕКС

Кафедра: «ПТС и ДМ»

Контрольная работа

по дисциплине «Механизация и автоматизацияпроцессов в системах теплогазоснабженияи вентиляции»

Тема: Драглайны

Выполнил: студент группы 41-ТВ

ДумчевИ. Н.

Шифр: 080684

Проверил: доцент

Кравченко В. А.

Орёл-2012

Введение 3

1 Назначение и область применения 4

2 Конструкция и принцип работы 7

3 Расчет основных параметров драглайна 11

3.1Расчет подъемного и тягового механизмов 13

Заключение 17

Список использованных источников 18

Введение

Механизацияи автоматизация производственныхпроцес­сов —это комплекс мероприятий, предусматривающихширо­кую замену ручных операциймашинами и механизмами, вне­дрениеавтоматических станков, отдельных линийи произ­водств.

Механизацияпроизводственных процессов означаетзамену ручного труда машинами, механизмамии другой техникой.

Механизацияпроизводства непрерывно развивается,со­вершенствуется, переходя от низшихк более высоким фор­мам: от ручноготруда к частичной, малой и комплексноймеханизации и далее к высшей формемеханизации — автома­тизации.

Автоматизация— это новый тип производства, которыйподготовлен совокупным развитием наукии техники, прежде всего переводомпроизводства на электронную основу, спомо­щью применения электроники иновых совершенных техничес­кихсредств.

Необходимость автоматизациипроизводства вы­звана неспособностьюорганов человека с нужной быстротой иточностью управлять сложнымитехнологическими процесса­ми.

Огромныеэнергетические мощности, большиескорости, сверхвысокие и сверхнизкиетемпературные режимы оказались подвластнытолько автоматическому контролю иуправлению.

Однимиз средств механизации строительныхпроцессов, в частности земляных работ,являются драглайны. Эти машины позволяютпроводить выемку грунта с последующейотгрузкой в отвал или в кузов транспортногосредства, тем самым заменяя ручной трудрабочих. В настоящее время экскаваторы,в том числе и драглайны, являютсянезаменимыми машинами при производствеземляных работ различной сложности иобъемов.

1 Назначение и область применения

Драглайн(англ.dragline) — одноковшовый экскаваторс гибкой канатной связью стрелыи ковша. Длина стрелы достигает 100 м,вместимость ковша — 80 м3.Оборудуется, как правило, шагающимходом, но существуют драглайны и нагусеничном ходу. Применяется на карьерах,в гидротехническом и мелиоративномстроительстве.

Гибкая подвеска ковшаи легкая решетчатая стрела драглайнаобеспечивает наибольший радиус,наибольшую глубину копания, а такженаибольшую высоту выгрузки по сравнениюс другими видами рабочего оборудованияэкскаваторов. Кроме того, драглайныобладают высокой производительностью.Однако гибкая подвеска ковша не обеспечиваетдостаточной точности копания и выгрузки.Перемещение грунта в транспортныесредства драглайнами затруднительно.

Поэтому выгрузка грунта или полезныхископаемых производится в отвал —откуда перегружается в транспортныесредства другими типами экскаваторовили погрузчиками. Ковш драглайнаподвешивается на цепях к подъемномуи тяговому канатам.

Экскаваторы-драглайныосновное применение нашли прибестранспортной системе разработкиместорождений открытым способом ипроизводстве земляных работ настроительстве крупных гидротехническихсооружений. Экскаваторы-драглайнысоставляют около 20% парка одноковшовыхэкскаваторов в России.

Большая их частьиспользуется на отвалах и на открытыхразработках угольных месторождений.

Предназначены для разработки легких,средних и взорванных крепких (до IVкатегории) пород в забоях, расположенныхкак ниже, так и выше горизонта установкиэкскаватора, и перемещения породы вотвал, транспортные сосуды, а так жепереэкскавации отвалов.

Однойиз разновидностей драглайнов являетсябашенный драглайн.  Этоэкскаватор-драглайн, стрела которогозаменена натянутым между двумя башнямиканатом, несущим ковш. Такой драглайнможет иметь эффективный «вылет стрелы»(расстояние между башнями) до 500 м.Применяются башенные драглайны двухтипов: с волочением ковша по земле отточки черпания до точки разгрузки и сперемещением его над землей. Башни могутбыть установлены на гусеничном ходу.

По натяжному канату ходит кабельнаятележка, к которой прикреплен ковш.Когда натяжному канату дается слабина,ковш под собственным весом движется отвысокой башни к низкой. На большихпролетах ковш снабжается хвостовымканатом. При приспущенном натяжномканате посредством тягового канатаосуществляется черпание. По заполненииковша натяжной канат натягивается, иковш приподнимается для перемещенияпо поверхности земли.

Когда ковш приходитв зону разгрузки, натяжной канатнатягивают так, чтобы можно было поднятьковш на нужную высоту. Ковш разгружаетсячерез дно, для чего ему часто придаютсерповидную форму. Такие драглайныприменяются преимущественно настроительстве дамб обвалования.

Канатно-скреперные установки второготипа широко используются на заводах попроизводству щебня и гравия; ковш в нихобычно без открывающегося дна, иуправление разгрузкой осуществляетсяпосредством тягового каната.

 Земляныеработы с помощью драглайнов производятторцовыми (головными) или боковымизабоями. При головных забоях можноработать с небольшим углом поворотастрелы на разгрузку и получать широкиевыемки с крутыми боковыми откосамиглубиной, равной наибольшей глубинерезания.

Траншеи и другие выемки небольшойширины (не более удвоенного наибольшегорадиуса резания) разрабатывают приголовном забое за одну проходку, аширокие выемки — в несколько проходок.Преимуществом боковых забоев являетсявозможность перемещения грунта назначительно большие расстояния, чемпри работе в головных забоях.

Однакоширина боковых забоев меньше головных,а глубина не превышает 0,75 наибольшейглубины резания. Боковые забои применяютна вскрышных работах, при возведениидорожных насыпей из боковых резервови реже — при рытье широких выемок.

Преимуществамидраглайна являются большие радиусдействия и глубина копания. Поэтому егоможно использовать на выемке грунта свыгрузкой в отвал или непосредственнов насыпь, а также и в транспортныесредства. Глубина котлованов,разрабатываемых драглайнами, доходитдо 16—20 м. Они могут быть использованыв забоях со значительным притокомгрунтовых вод, черпая грунт под водой.Для повышения эффективности экскаваторовмалой и средней мощности плотные грунтынеобходимо предварительно рыхлить.

Источник: https://kumselstroy.ru/gruzoviki/draglajn-chto-eto-takoe.html

Драглайн

драглайн что это такое
Схема экскаватора-драглайна. запись работы драглайна. Разгрузка ковша драглайна.

Драгла́йн (англ. dragline), тянуша — одноковшовый экскаватор (ОЭ) с (со сложной канатной связью).

Обычно имеет полиспаст, тяговую и подъёмную лебёдки, стрелу и ковш.Длина стрелы ОЭ может достигать 125 метров, вместимость ковша — до 168 м³. Является единственным типом рабочего оборудования шагающего экскаватора. Применяется при больших объемах земляных работ: в карьерах при вскрыше, в и .

Система канатов[ | ]

Драглайн имеет сложную систему канатов. Рабочие тросы независимых тяговой и подъёмной лебёдок, во избежание нахлёста, должны быть в постоянном натяжении. Подъём и опускание стрелы, также осуществляется отдельным тросовым механизмом. Опрокидывание ковша происходит за счёт вспомогательного опрокидывающего (разгрузочного) троса см. рисунок.

Общие сведения и конструктивные особенности[ | ]

Из-за маятникового раскачивания ковша на подъёмном и тяговом тросах, — драглайн является самым сложным в управлении одноковшовым экскаватором. В то же время опытные экскаваторщики применяют заброс ковша в забой с раскачки, что существенно увеличивает радиус копания.

Гибкая подвеска ковша и легкая решётчатая стрела драглайна обеспечивает наибольший радиус, наибольшую глубину копания, а также наибольшую высоту выгрузки по сравнению с другими видами рабочего оборудования экскаваторов. Кроме того, драглайны обладают высокой производительностью.

Например, советский экскаватор с оборудованием прямой лопаты обеспечивал производительность до 210 м3/ч, тогда как с оборудованием драглайна — до 300 м3/ч. Однако гибкая подвеска ковша не обеспечивает достаточной точности копания и выгрузки. Перемещение грунта в транспортные средства драглайнами затруднительно.

Поэтому выгрузка грунта или полезных ископаемых производится в отвал — откуда перегружается в транспортные средства экскаваторами типа мехлопата или погрузчиками.

Ковш драглайна подвешивается на цепях к подъемному и тяговому канатам.

Подъёмным канатом осуществляется вертикальное перемещение (подъём ковша). Тяговым канатом осуществляется подтягивания ковша к машине. При этом происходит подрезка грунта и наполнение ковша.

При одновременном натяжении тягового и подъёмного канатов увеличивается расстояние между соединительным звеном и опрокидным блоком, что вызывает натяжение разгрузочного каната, и соответственно — подъёмом передней части ковша. В таком положении ковш, наполненный грунтом поднимают из забоя и переносят (за счёт поворота платформы экскаватора) к месту разгрузки.

Для разгрузки ковша тяговый канат ослабляют. При этом ослабляется и разгрузочный канат. В результате ковш опрокидывается и грунт высыпается из него.

Драглайн способен обеспечить высокое усилие копания, при условии, что в начале хода ковш заглубляется в грунт, а заглубляется он только за счет собственного веса. Поэтому при работе на твёрдых грунтах в зоне заглубления ковша грунт разрыхляют (например, клиновым рыхлителем, входящим в комплект некоторых драглайнов, или взрывными работами) и применяют сменные ковши меньшего объема (из-за большей насыпной плотности более крепких пород).

Многие драглайны способны также работать в качестве подъёмного крана, такая машина называется кран-экскаватор.

В прошлом драглайны имели широкое распространение во всех классах и размерных группах строительных и карьерных одноковшовых экскаваторов. В настоящее время, ввиду широкого распространения гидравлических экскаваторов, драглайны представлены преимущественно в тяжелом классе экскаваторов, как правило — карьерных.

Единственное современное применение драглайнов в строительстве — это копание и очистка водоемов. Для этой цели используются, преимущественно, старые механические экскаваторы.

В то же время, такие производители, как Донецкий экскаваторный завод (Россия) и Sennebogen (Германия), продолжают производство механических экскаваторов и кранов-экскаваторов, в том числе на колёсном ходу, в рабочее оборудование которых входит драглайн.

Самый большой в мире драглайн Биг Маски c объёмом ковша 168 м³ был построен в США в 1969 году.

Примечания[ | ]

[1]

Источник: https://encyclopaedia.bid/%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F/%D0%94%D1%80%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%BD

Технические характеристики и область применения экскаваторов драглайнов

драглайн что это такое

Драглайн экскаваторы – это колоссального вида спецмашины для различного вида копательных и подъёмных земляных работ большого объёма. Выпускаются на основе гусеничных и колёсных шасси либо на шагающем ходу.

В качестве рабочего оборудования могут иметь одинарный ковш, стрелу, всевозможные лебёдки (подъёмные и тяговые), клиновой разрыхлитель, системы силового полиспаста. Также имеют более простое «народное» название – «тянуша».

Позволяют в 3-4 раза снизить трудоёмкость землеройных работ и затраты на производство вскрыши.

Область применения

Драглайны используются в местах, где проводятся масштабные землеройные работы:

  • В карьерных разработках, на недоступной для другой техники глубине,
  • В гидротехническом строительстве, при очистке водоёмов и подъёме больших объёмов грунта, постройке прудов и каналов;
  • В мелиоративных работах.

Особенности и технические характеристики экскаваторов драглайн

Главной особенностью «Драглайна», отличающей его от другой спецтехники, является наличие большого
количества одновременно установленного оборудования, управляемого системой сложной канатной связи.

Экскаваторы Драглайн имеют следующие технические возможности и особенности:

  • Длина стрелы может быть до 100 метров;
  • Вместимость ковша («арочного» или типа «ведро»)– от 20-ти до 168-и м3;
  • Лёгкая решетчатая стрела дает наибольшую грузоподъёмность и высоту выгрузки,
  • Ковш закрепляется на гибкой подвеске, что обеспечивает максимальный радиус захвата и наибольшую глубину копания;
  • Стрела и ковш управляются посредством тросового механизма с одновременным либо переменным действием тяговых и подъёмных канатов и цепей, что позволяет работать даже в труднодоступных местах, но требует от оператора большого опыта;
  • Перемещение ковша к месту забора грунта происходит маятниковым способом;
  • Общий вес экскаватора обычно очень велик и для самых крупных машин может достигать более 8000 тонн.

Фото экскаватора драглайна

Для забора грунта ковш сначала раскачивается на цепях, затем быстро перемещается к месту разработки и погружается в породу под собственным весом. Далее начинается работа подъёмного и тягового канатов для подрезки грунта и перемещения его к месту отвала. Если приходится работать со слишком твёрдыми или мёрзлыми породами, то перед погружением ковша их сначала размягчают клиновым разрыхлителем.

ВНИМАНИЕ! Гибкая подвеска не может дать точности ни при копании, ни при погрузке содержимого ковша. Поэтому обычно эвакуация отработанного Драглайном грунта происходит не в транспортные средства, а в отвал, откуда он забирается погрузчиками.

Экскаваторы Драглайны ценятся за масштабность выполняемых ими работ и за возможность забора и доставки грунта на большую глубину, где работа другой техники сверху невозможна, а со спуском на дно карьера достаточно проблематична.

Шагающие

Наиболее мощные машины с оборудованием Драглайна весят десятки и сотни тысяч тонн, и при установке их на гусеничные (и тем более колёсные) шасси нагрузка на площадку становится слишком велика. Во избежание этого площадь опоры экскаватора была максимально увеличена, а передвижение его поставлено на «шагающий ход» с гидравлическим приводом (для некоторых машин применяется кривошипно-рычажный или механический привод). Один «шаг» происходит в два этапа:

В неподвижном состоянии такая машина стоит на широкой опорной площадке.

При необходимости передвижения вес экскаватора переносится на специальные «лыжи» («башмаки»), управляемые посредством пар гидроцилиндров. Он передвигается на один «шаг» и снова садится на опорную площадку.

Выполняя эти две операции поочередно, Драглайн может двигаться со скоростью не более 100 метров за час. Этого достаточно для небольшого изменения его местоположения относительно разрабатываемого карьера.

ВАЖНО! При необходимости транспортировки шагающих экскаваторов на расстояния до 80-ти км используются тяжелогрузные транспортировщики, а для более дальних перевозок машину приходится разбирать и перевозить частями.

На данный момент наибольшее распространение и популярность приобрели именно «шагающие» Драглайн-экскаваторы, оттеснив в прошлое гусеничные и колёсные модели.

Производители экскаваторов драглайнов

Производством экскаваторов драглайнов занимаются крупные фирмы-изготовители спецмашин России, Украины, США, Японии, Италии и др. Самый известный в мире экскаватор-гигант «Биг Маски» был построен в 1969-м году фирмой Bucyrus для угольной компании Огайо, он весил 14,5 тысяч тонн и был высотой в 20-этажный дом. А вот на изготовлении шагающих экскаваторов сейчас специализируются только 3 производителя: Российский «Уралмаш» и американские P&H и Bucyrus.

«Уралмаш»

Завод «Уралмаш» — это крупнейший в мире изготовитель высокомощных шагающих драглайнов (традиционная маркировка – ЭШ, экскаватор шагающий). Его машины с ковшом от 11-ти до 100 м3 и стрелой длины от 65-ти до 100 м поставляются на горные разработки Индии, Монголии, Китая и бывших союзных республик, где работают на добыче угля, бокситов, железных и марганцевых руд.

Ниже приведена сравнительная таблица технических характеристик моделей Драглайнов «Уралмаш».

Характеристики ЭШ 11.75 ЭШ 20.90 ЭШ 25.90 ЭШ 15.100 ЭШ 40.100 ЭШ 30.110
Ковш, объём, м3 11 20 25 15 40 30
Стрела, м 75 90 91 100 100 110
Производительность, м3/ч 569 965 1200 725 1710 1210
Глубина черпания, м 38 42.5 47 42.5 47 53
Площадь опоры 91.56 165.0 183.0 165.0 254.0 254.0
Размер «башмака», м/м 1,9/11,6 2,5/13,0 2,9/14,0 2,5/13,0 3,96/17,2 3,96/17,2
Давление на грунт, Мпа 0,092 0,103 0,191 0,105 0,137 0,137
Рабочая масса, тонн 843,0 1690,0 1900,0 1710,0 3310,0 3420,0
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить катушку зажигания на бензопиле

Экскаватор драглайн ЭШ 20.90

Хитачи

Альтернативой и отличным помощником экскаватору Драглайну может выступить более легкая гусеничная модель «Хитачи» с удлиненной стрелой, большим радиусом захвата и глубиной копания Hitachi ZX330-3. Он показывает высокую эффективность работы в тяжелых условиях, а также прочность и надежность.

На экскаваторе Hitachi ZX 330-3 установлен дизельный двигатель и стрела длиной 6,4 м с ковшом объёмом 1,4 м3. При общем весе всего 40 тонн радиус разворота платформы составляет 3,4 м, а скорость поворота – 10,7 об/мин. Этот маневренный копатель даст возможность работы на наиболее сложных участках разработки.

Источник: http://magistraltrade.ru/harakteristiki-i-oblast-primeneniyan.html

Технические характеристики экскаваторов драглайн — излагаем по пунктам

Первый прототип драглайна был придуман еще в эпоху Возрождения известным ученым Леонардо да Винчи. В серийное производство этот вид техники поступил в США лишь спустя три века. В Советском Союзе производство таких экскаваторов наладили в первые годы после войны.

Область применения драглайна

Многие не знают, что такое драглайн, и даже никогда не слышали этого слова. Это одноковшовый экскаватор с длинной стрелой (до 100 м), которая соединяется с ковшом посредством тросового механизма. Эта конструктивная особенность позволяет производить копание только «на себя» в сторону экскаватора. Агрегаты могут отличаться глубиной копания и выгрузки.

Такие экскаваторы эксплуатируются при разработке грунта, который расположен ниже места нахождения агрегата. Это позволяет использовать их для рытья карьеров, котлованов, создания насыпей. Техника также активно применяется при гидротехническом и мелиоративном строительстве, при создании автомагистралей и железных дорог.

Эффективность спецтехники достигается за счет того, что характеристики драглайна превосходят параметры экскаваторов, оборудование которых представляется прямой и обратной лопатой.

Система канатов

Драглайн имеет сложную систему канатов. Рабочие тросы независимых тяговой и подъёмной лебёдок, во избежание нахлёста, должны быть в постоянном натяжении. Подъём и опускание стрелы, также осуществляется отдельным тросовым механизмом. Опрокидывание ковша происходит за счёт вспомогательного опрокидывающего (разгрузочного) троса см. рисунок.

Особенности конструкции драглайна

Драглайн по своей конструкции выгодно отличается от различной подобной техники тем, что имеет возможность к одновременной установке большого количества необходимого оборудования, которое управляется канатами.

Среди технических возможностей драглайнера отличают:

  • Стрела 100 — метровой длины;
  • Ковш, вместимостью до 168 м3;
  • Тросовый механизм;
  • Вес больше 8000 тонн.

Стрела агрегата решётчатая и лёгкая, несмотря на это, обладает большой грузоподъёмностью.

Ковш с гибкой подвеской помогает увеличить радиус и глубину копания.

Тросовый механизм, при помощи которого идёт управление стрелой и ковшом, позволяет производить различные манипуляции в труднодоступных местах. Однако тут важным элементом является опыт оператора.

Ковш перемещается к самому месту забора грунта при помощи маятниковых движений, и в начале раскачиваясь на цепях, при достижении необходимого места быстро погружается в грунт.

Это погружение происходит под действием собственного веса ковша.

После погружения при помощи подъёмного и тягового канатов грунт подрезают и перемещают к месту выгрузки.

При работах в сложных условиях, мёрзлом или твёрдом грунте, его сначала разрыхляют специальным устройством.

Важно помнить, что сама подвеска гибкая и это снижает вероятность точности копания и погрузке содержимого из ковша.

Из-за этой особенности грунт не погружается прямо в машины. А наваливается в определённое место, где потом работает погрузчик.

Ценность агрегатов такого типа в больших масштабах выполняемых работ, возможности работ на большой глубине, где использование другой техники не представляется быть возможным.

Что такое драглайн — технические характеристики, устройство и применение

Первый прототип драглайна был придуман еще в эпоху Возрождения известным ученым Леонардо да Винчи. В серийное производство этот вид техники поступил в США лишь спустя три века. В Советском Союзе производство таких экскаваторов наладили в первые годы после войны.

Конструктивные особенности драглайна

Данный вид экскаватора является самым сложным в управлении, но он имеет преимущество перед аналогичной спецтехникой в том, что его можно одновременно оснастить различным оборудованием, которое функционирует на канатах.

Главные технические особенности драглайна:

Рабочие размеры драглайна

  • Длинная стрела — решетчатая и легкая, но отличается большими показателями грузоподъемности.
  • Большой вес агрегата – может достигать 8000 тонн.
  • Объемный ковш с гибкой подвеской и вместимостью до 168 кубометров позволяет увеличить глубину и радиус копания.

Главное отличие конструкции драглайна – это тросовый механизм. Благодаря ему осуществляется управление стрелой и ковшом. Это позволяет проводить работы на сложных грунтах и в труднодоступных местах. Результат выполнения задачи напрямую зависит от квалификации оператора.

Перемещение ковша производится маятниковыми движениями непосредственно к месту, и ковш быстро погружается в грунтовую породу под воздействием собственного веса. Затем при помощи подъемно-тягового канатного механизма грунт подрезается, транспортируется и вываливается в определенное место. Погружать грунт непосредственно в машины невозможно из-за гибкой подвески, поэтому дополнительно необходимо задействовать погрузчик.

При выполнении работ в неблагоприятных условиях с мерзлой или сильно твердой почвой сначала необходимо провести ее предварительное разрыхление.

Экскаваторы данного вида ценятся за высокую производительность, позволяющую выполнять большой объем работ, и за возможность эксплуатации техники в работах на глубине, где другие агрегаты просто не справятся.

Популярные модели драглайна

Существует большое разнообразие экскаваторов с драглайнами, которые выпускают как отечественные, так и зарубежные производители. В России популярными являются следующие:

  • ЭО-4112А-1 – тросовый экскаватор от Донецкого завода экскаваторов. Это агрегат на гусеничном ходу, оснащенный навесным оборудованием.
  • Модели с оборудованием вида ЭШ – большие электрические экскаваторы с объемом ковша до 20 кубометров от Новокраматорского машиностроительного завода.
  • Модели ЭШ с объемом ковша 100 кубических метров и экскаваторы ЭДГ с ковшом до 8,5 куб. м от ОМЗ «Горное оборудование и технологии».

Среди иностранной техники с драглайном особой популярностью пользуются агрегаты от компании Хитачи. Модель Hitachi ZX330-3 на гусеничном ходу с удлиненной стрелой характеризуется высокой степенью надежности, эффективностью и прочностью, хорошо зарекомендовала себя в трудных и неблагоприятных рабочих условиях.

Технические характеристики:

  • Вес агрегата – 40 тонн.
  • Объем ковша – 1,4 куб. м.
  • Повышенная маневренность.
  • Оснащение дизельным ДВС.

Характеристика экскаватора HITACHI ZX 330

Критерии подбора устройства

Первоначально необходимо точно знать особенности и характер работ, для которых будет предназначаться выбираемый экскаватор. Данная техника бывает двух разновидностей: периодического или непрерывного действия.

Перед выбором экскаватора нужно оценить его возможности. Для этого стоит изучить основные индексы, которые обозначают:

  • Размеры агрегата и вместимость ковша.
  • Порядковый номер модели.
  • Устройство рабочей подвески.
  • Ходовую часть.

Высокие технологические параметры шагающих драглайнов

Следует посмотреть буквенные обозначения:

  • Порядковая модернизация – А, Б, В и так далее.
  • Климатическое использование – С, ХЛ, Т, ТВ.

Цифровые обозначения определяют конструктивные особенности оборудования:

  • Гибкая подвеска на канатных полипастах делит оборудование на прямую и обратную лопату;
  • Жесткая подвеска на гидроцилиндрах позволяет оснащать данную технику гидромолотом;
  • Телескопическое.

Источник: https://arendavlg.com/ekskavatory/chto-takoe-draglayn-tehnicheskie-harakteristiki-ustroystvo-i-primenenie.html

Конструктивные особенности экскаваторов драглайн

При выполнении больших объёмов работ применяется драглайн экскаватор. Этот вид техники относится к одноковшовым машинам, но по производительности превосходит своих сородичей в десятки раз. На драглайнах, ковш крепится к стреле посредством стального троса, образуя гибкое соединение. Ковш погружается в породу под тяжестью собственного веса, поднимая за один цикл до 170 кубометров грунта.

Машины выпускаются на колёсном ходу, гусеничном движителе или шагающие. Используется техника на мелиоративных работах, строительстве гидротехнических сооружений, очистке водоёмов или разработке карьеров. Стоит отметить, что драглайны справляются там, где невозможно использовать другую технику.

Особенности

Благодаря длинной стреле, драглайны могут разрабатывать глубокие слои почвы, при этом поднимать выработку на большую высоту.

Гибкая схема крепления ковша не обеспечивает точность при выполнении работ. Поэтому экскаваторы драглайн перемешают грунт не в машины для дальнейшей транспортировки, а в отвалы.

Работает экскаватор следующим образом: ковш раскачивается на креплениях, затем перемещается в нужную точку и резко погружается в грунт. Стоит отметить, что такая схема работы приемлема лишь для мягких пород. Твёрдый или промороженный грунт нуждается в предварительном рыхлении.

Колёсные и гусеничные драглайны, можно встретить даже в городских условиях. Поэтому поговорим о третьей категории этих экскаваторов – шагающий драглайн. Эти машины, весом в несколько десятков тонн, используются только в промышленных целях. Массу техники не может выдержать гусеничный движитель и тем более колёсные шасси. Поэтому была разработана следующая схема ходовой части, получившая название «шагающий экскаватор».

Выглядит это так:

  • При выполнении работ, техника расположена на опорной платформе, которая принимает на себя массу машину.
  • При перемещении экскаватора в другую точку, задействуют опорные башмаки, которые принимают на себя вес машины.
  • Пара башмаков сдвигается при помощи гидроцилиндра. Это называется шаг экскаватора.

Стоит отметить, что этот процесс довольно длительный, скорость шагового экскаватора не превышает 100 метров в час. После того как экскаватор передвинется на заданную точку, опоры убираются и машина опять «садится» на платформу.

При перевозке техники на расстояние порядка 80 километров, используются специальные тягачи. Для перемещения драглайна на более далёкие расстояния, экскаватор приходится разбирать на составные части.

Технические параметры

Экскаваторы драглайн относятся к тяжёлому классу землеройной техники. Эти машины широко применяются во всём мире, ведь они незаменимы при разработках угольных месторождений и рудных ископаемых. Россия, является одним из поставщиков этой техники на мировом рынке строительной техники. Производством машин занимается предприятие «Уралмаш». Завод специализируется на выпуске шагающих драглайнов, помеченных маркировкой ЭШ. Модельный ряд, насчитывает шесть машин.

Техника различается по мощности и производительности. Более подробные технические характеристики будут приведены в таблице. В качестве сравнения будут приведены минимальные и максимальные параметры техники.

Конструкционная масса 843-3 420 т
Давление на поверхность почвы 0.092-0.191 МПа
Базовая площадь 91-254 метров квадратных
Размер гидравлических опор 1.9-17.2 м
Длина стрелы 75-110 м
Объём ковша 11-40 куб.м
Глубина выработки грунта 38-53 м
Производительность 569-1 210 куб.м/час

Самый большой в мире драглайн экскаватор был построен в 1969 году. Масса машины составляла 14.5 тысячи тонн, высота техники равнялась двадцатиэтажному зданию.

Стоит отметить, что приведённые показатели не являются эталонными. Максимальная вместительность ковша драглайна может достигать 168 куб.м, а средняя производительность составляет около 450 тонн/час.

Достоинства и недостатки

Драглайны могут получать энергию для работы двумя способами: дизельное топливо или подключение к линии электропередач. Это позволяет покупателям подобрать оптимальный вариант техники. Кроме того, машины могут использовать несколько типов навесного оборудования и обладают большим радиусом работы. К преимуществам можно отнести и высокую производительность техники.

Из недостатков можно отметить проблемную транспортировку к новому месту работы. Демонтаж экскаватора, перевозка и сборка на месте новых разработок займут не менее месяца. Кроме того, гибкая подвеска ковша не позволяет использовать машину на твёрдых грунтах без предварительного рыхления.

РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Источник: http://mastertraktor.ru/dorozhnaya-texnika/ekskavator-draglajn-bogatyr-sredi-mashin.html

Категория:

   Эксплуатация экскаваторов

Публикация:

   Драглайн экскаватора

Читать далее:

   Грейфер экскаватора

Драглайн экскаватора

Драглайн применяют при разработке грунта ниже уровня стоянки экскаватора. Глубина копания, высота разгрузки ковша и расстояние, на которое может быть заброшен ковш (радиус копания) драглайна, значительно больше, чем у .прямой и обратной лопат.

Поэтому драглайн используют для рытья больших котлованов и траншей, а также для отсыпки насыпей, в частности на строительстве каналов, автомобильных и железных дорог.

Драглайн (рис. 21, й) состоит из ковша с подвеской, решетчатой стрелы, тягового, подъемного и стрелового канатов, канатов для подвески стрелы и наводки тягового каната.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 21. Схема драглайна:
а —общая схема, б — схема запасовки стрелового каната при подвеске стрелы на шести ветвях, в — то же, на четырех ветвях; 1 — ковш, 2 — тяговый канат, 3 — наводка тягового каната, 4 — стреловой канат, .5 — подвижная траверса, 6 — канаты подвески стрелы, 7 — подъемный канат, 8 — решетчатая стрела

Работает драглайн следующим образом. Ковш опускают на дно котлована или траншеи, а затем подтаскивают его к машине тяговым канатом; при этом ковш наполняется срезаемым грунтом. Затем груженый ковш поднимают подъемным канатом, одновременно поворачивая платформу к месту разгрузки ковша. После этого поворачивают стрелу к забою и одновременно опускают ковш.

Стрела сварная, решетчатой конструкции, что дает возможность уменьшать ее вес и делать более длинной, чем стрелы прямой и обратной лопат, применяя ковш той же емкости. За счет удлинения стрелы увеличиваются радиус действия машины и высота выгрузки.

Стрела состоит из двух соединенных болтами частей, нижняя из которых уширена к пяте стрелы и шарнирно укреплена в проушинах поворотной платформы. Длина стрелы может быть увеличена за счет дополнительных вставок между верхней и нижней частями стрелы. При таком удлинении стрелы применяют ковш меньшей емкости.

Во время работы драглайном угол наклона стрелы обычно устанавливают в пределах от 30 до 45°.

Чтобы не заменять стреловой канат, длина которого рассчитана на стрелу прямой лопаты, для подвески удлиненной стрелы драглайна применяют дополнительные канаты подвески стрелы, соединяющие ось головных блоков стрелы с подвижной траверсой. При этом в зависимости от длины стрелы стреловой канат запа-совывают по одной из схем, -показанных на рис. 21,6 (шесть ветвей) и рис. 21,в (четыре ветви), в соответствии с указанием в паспорте экскаватора.

Ковш драглайна чаще изготовляют комбинированной конструкции, с козырьком, отлитым из высояомарганцовистой стали. На рис. 22 показана подвеска ковша драглайна. Ковш подвешивают на шарнирах к двум подъемным цепям, закрепляемым пальцами в проушинах, расположенных ближе к задней части ковша и приваренных к его боковым стенкам.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отрегулировать клапана на 402 двигателе

Верхними концами подъемные цепи укреплены на обойме опрокидного блока, к которой крепят также подъемный канат. Если ослабить тяговый канат, то ковш опрокинется зубьями вниз, повернувшись на пальцах проушин, и повиснет на подъемных цепях. Для свободного поворота ковша во время опрокидывания подъемные цепи раздвинуты распоркой.

При одновременном натяжении подъемного и тягового канатов увеличивается расстояние между соединительным звеном и опрокидным блоком, что сопровождается натяжением разгрузочного каната, закрепленного на соединительном звене, а вторым — на проушине арки сгковша, и подъемом передней части ковша. Во время ослабления тягового каната разгрузочный канат не может удержать передней части ковша, он опрокидывается, поворачиваясь на пальцах проушин, и разгружается.

Следовательно, при подъеме нагруженного ковша необходимо держать натянутым тяговый канат, для этого его подтормаживают. Четкость работы этой системы зависит от длины разгрузочного каната, которая должна быть строго определенной. Длину каната подбирают такой, чтобы при отрыве ковша от грунта вначале отделялись зубья, а затем уже задняя часть ковша.

Рис. 22. Подвеска ковша драглайна:
1 — опрокидной блок, 2 — подъемные цепи. 3, 9 — проушины, 4 — петли, 5 — тяговые цепи, 6 — соединительное звено, 7 — тяговый канат, 8 — арка ковша, 10 — разгрузочный канат, 11 — подъемный канат, 12 — распорка I

Ковш копает при .подтягивании его тяговым канатом, передающим усилие на ковш через тяговые цепи, закрепленные петлями в проушинах ковша. При этом разгрузочный канат и подъемный канат ослаблены. Тяговые цепи при натяжении стремятся приподнять заднюю часть ковша, повернув его вокруг врезающихся в грунт зубьев, но этому препятствует вес ковша. Однако, если сопротивление копанию велико (работа в плотных грунтах), то ковш может опрокинуться.

Чтобы предотвратить это, необходимо переставить петли 4, как показано на рисунке пунктиром. В этом положении плечо а уменьшается до а и для опрокидывания ковша требуется большее натяжение тягового каната, то есть копать можно с большим усилием. Следовательно, при работе на легких г рунтах петли могут быть установлены в верхнем положении, а при работе в плотных грунтах — в нижнем.

При разработке дна очень глубокого забоя петли рекомендуется устанавливать в верхнее положение.

На большинстве выпускаемых в настоящее время драглайнах устанавливают ковши без зубьев, с полукруглым днищем и режущей кромкой. Емкость этих ковшей в 1,3—1,5 раза больше, чем емкость ковшей, имеющих прямолинейную режущую кромку с зубьями.

Наводка тягового каната, показанная на рис. 23, служит для правильного наматывания тягового каната на барабан лебедки и предотвращает задевание каната за раму платформы и стрелу при работе драглайна. Корпус 6 наводки крепят вертикальным шкворнем в специальном отверстии прилива передней части поворотной рамы. В корпусе установлены на осях два наклонных и два вертикальных блока.

На осях смонтированы два вертикальных ролика, которые служат направляющими‘для тягового каната и позволяют поворачивать его наводку на шкворне при боковом отклонении каната. Часто для облегчения и упрощения конструкции наводки ролики заменяют вертикальными щеками со сменными чугунными накладками.

Уход за наводкой тягового каната заключается в регулярной смазке осей блоков и роликов винтовым прессом через установленные на осях масленки.

Одна из разновидностей драглайна-—боковой драглайн. Он может быть использован для разработки очистки траншей, отводных нагорных канав, мелких и средних каналов. Экскаватор проходит по берме параллельно оси выработки (рис. 24). Ковш во время копания движется строго вдоль канала, не разрушая его откосов. Ковш обычного драглайна при копании будет перемещаться под углом к оси канала, плохо заполняться и разрушать откосы.

Порядок работы бокового драглайна не отличается от порядка работы обычного драглайна.

Конструкция основной стрелы и ее подвески также не отличается от обычной стрелы драглайна, за исключением того, что головной блок повернут под углом к оси стрелы. Это сделано для уменьшения угла между плоскостью блока и ветви подъем-У ного каната, идущей от блока к ковшу.

Рис. 23. Наводка тягового каната драглайна:
1, 4, 9 — оси, 2 — масленки, 3, 8 — блоки, 5 — ролики, о — корпус, 7 — шкворень

Рис. 24. Схема косого драглайна на экскаваторе Э-652А:
1 — подвеска стрелы, 2 — решетчатая стрела, 3 — подъемный канат, 4 — специальный ковш, 5 — опрокидной канат, 6 — тяговый канат, 7— боковая стрела, 8 — наводка, 9 — оттяжка боковой стрелы, 10 — головной блок

Боковую стрелу, расположенную в горизонтальной плоскости, крепят в передней части поворотной платформы. Головная часть стрелы соединена оттяжкой с задней частью поворотной платформы, что уменьшает нагрузку стрелы. На конце стрелы имеется наводка.

Тяговый канат через направляющие блоки проходит с барабана вдоль стрелы и с наводки идет к ковшу. Запасовка подъемного и стрелового канатов такая же, как и у обычного драглайна.

Подвеска ковша бокового драглайна отличается от обычной тем, что на боковых стенках ковша вместо подъемных проушин установлены изогнутые трубы, по которым скользят кольца подъемных цепей.

При одновременном натяжении подъемного и тягового канатов ковш принимает положение, при котором имеющийся в нем грунт не высыпается.

При ослаблении тягового каната ковш повисает на подъемных цепях, причем кольца скользят по трубам к задней части ковша; он опрокидывается зубьями вниз и полностью разгружается.

При копании грунта поворотная платформа должна удерживаться от поворота управляемым тормозом.

Рекламные предложения:

Читать далее: Грейфер экскаватора

Категория: — Эксплуатация экскаваторов

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/draglain-ekskavatora

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО ГОСУДАРСТВЕННЫЙУНИВЕРСИТЕТ УЧЕБНО-НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙКОМПЛЕКС

Кафедра: «ПТС и ДМ»

Контрольная работа

по дисциплине «Механизация и автоматизацияпроцессов в системах теплогазоснабженияи вентиляции»

Тема: Драглайны

Выполнил: студент группы 41-ТВ

ДумчевИ. Н.

Шифр: 080684

Проверил: доцент

Кравченко В. А.

Орёл-2012

Введение 3

1 Назначение и область применения 4

2 Конструкция и принцип работы 7

3 Расчет основных параметров драглайна 11

3.1Расчет подъемного и тягового механизмов 13

Заключение 17

Список использованных источников 18

Экскаватор драглайн: одноковшовый с обратной лопатой, прямой, технические характеристики, что это такое, шаровым рыхлителем, разработка выемки, ковш

Экскаватор-драглайн применяется для выемки большого объема земли или подъема больших грузов на высоту. Часто можно увидеть на экскаваторах специальное оборудование, которое висит на канатах на стреле.

Мало кто знает, что это такое и как с помощью подобного ковша происходит разработка и выемка грунта. Подобное оборудование, которое устанавливается на строительную технику, называется экскаватор типа драглайн.

Рассмотрим, что это такое и как работает механизм, помогает в создании ям, разрабатывает траншеи и т.д.

Описание экскаватора драглайн

Драглайн — это специальное рабочее оборудование, которое используется на экскаваторах для разработки и выемки грунта, расположенного ниже уровня ковша. Этот вид оборудования применяется только для работ по направлению движения экскаватора.

Рассмотрим технические характеристики и описание драглайна. Для экскаватора этой модели главной особенностью является глубина копания, выгрузка грунта и расстояние заброса ковша. Эти параметры в несколько раз больше, чем те, которые имеет обычный одноковшовый экскаватор прямая лопата и обратная лопата.

К главным характеристикам драглайна стоит отнести следующие:

  • Применяется для выполнения объемных, сложных земляных работ.
  • Выпускается та или иная модель на колесном или гусеничном шасси, на шагающем ходу.
  • Рабочее оборудование представлено одинарным ковшом, стрелой, подъемной и тягловой лебедкой, системой силового полиспаста.
  • Драглайн бывает с шаровым рыхлителем или с клиновым.
  • Экскаваторы типа драглайн бывают с обратной лопатой или с прямой лопатой.

Благодаря тому что на машине установлено одновременно несколько видов оборудования, ускоряется выемка экскаватором земли, мусора из прудов, подъем грузов и т.д.

Все инструменты, которые присутствуют на драглайне, приводятся в движение сложной канатной системой.

Экскаваторщики, работающие на драглайне, в несколько раз ускоряют выемку земли из ямы. Это снижает трудоемкость землеройных работ и затраты на их выполнение. Параметры драглайна позволяют применять технику там, где обычные экскаваторы не справляются.

Смотрите »  Обзор характеристик экскаватора-погрузчика ЕлАЗ BL880 и BL888

Где применяется драглайн

Основными направлениями, где принято применять драглайн, являются:

  • Карьеры, где с помощью техники разрабатывают породы, недоступные для классического экскаватора.
  • Гидротехническое строительство различных объектов.
  • Очистка водоемов.
  • Подъем больших земляных, сыпучих, каменных грузов.
  • Постройка прудов и каналов.
  • Мелиоративные работы.

Большие объемы выемки и высокая производительность достигаются экскаваторами потому, что драглайны обладают мощными техническими характеристиками:

  • Длина стрелы варьируется в пределах 100 м. Удлиненная конструкция имеет большие преимущества выемки перед обратным и прямым ковшом, что увеличивает радиус действия. Когда возникает необходимость, то длина стрелы увеличивается, если добавить специальные вставки, которые размещаются между верхней и нижней частями. Для длинной стрелы применяется ковш средней емкости, чтобы правильно копать и не сбивать угол наклона стрелы, который варьируется от 30 до 45º.
  • Экскаватор «обратная лопата» или «прямая лопата» имеет разный объем ковша. В среднем, его вместимость составляет 20-168 м³.
  • Стрела состоит из легкой решетчатой конструкции, которая и обеспечивает грузоподъемность и высоту выгрузки.
  • Большой радиус захвата.
  • Максимальная глубина выемки грунта.
  • Управление стрелой и тросом осуществляется тросовым механизмом, который состоит из тяговых и подъемных канатов и цепей.
  • Ковш перемещается маятниковым методом.
  • Весит драглайн в среднем больше 8 т.

Как работает драглайн

Многоковшовые или одноковшовые механизмы работают следующим образом. Их задача состоит в том, чтобы сначала раскачать лопату на цепях, а потом быстро переместить к месту разработки. Это достигается за счет собственного веса, который обеспечивает максимальную глубину погружения. После этого запускается либо подъемный, либо тяговый механизм канатов, что помогает подрезать грунт и переместить его к отвалу. Отсюда породу забирают специальные экскаваторы-погрузчики.

Разрыхлитель — шаровый или клиновый — применяется, когда грунт мерзлый или очень твердый.

Смотрите »  Экскаваторы-планировщики для землеройных работ

Шагающие драглайны считаются мощными и производительными. Отличаются они большим весом, который превышает десятки или сотни тысяч тонн. Устанавливается техника на гусеничные и колесные шасси, дополнительно устанавливаются мощные опоры.

Передвигаются такие экскаваторы особым, шагающим ходом, который имеет гидравлический или кривошипно-рычажный привод. Шагает экскаватор-драглайн прямая и обратная лопата поэтапно. Сначала делает первый шаг. Машина должна в этот момент находиться в неподвижном состоянии, располагаясь на широкой опорной платформе-площадке. Если возникает необходимость, то драглайн могут поставить еще на «лыжи», которые в движение приводятся с помощью пара гидроцилиндров.

Потом экскаватор делает шаг и опускается на площадку. Скорость движения техники составляет всего 100 м/час. Большей скорости не надо, особенно в условиях разработки карьера или сооружения различных объектов.

Когда драглайн надо переместить в другое место, применяются специальные тяжелогрузные транспортировщики. Они способны перевезти технику на расстояние не больше 80 км, для работы на более дальних расстояниях экскаватор полностью разбирают на части, а потом на месте собирают.

В перечень наиболее крупных производителей подобной техники входят следующие страны:

  • Италия;
  • Соединенные Штаты Америки;
  • Япония;
  • Россия;
  • Украина.

Лидером в производстве драглайнов шагающего типа является российская компания «Уралмаш». Экскаваторы этого завода имеют объем ковша в пределах 11-100 м³, протяженность стрелы варьируется от 65 до 100 м³. Подобные параметры позволяют применять технику Уралмаша на разработках бассейнов угля, бокситов, железных и марганцевых руд.

Более легкой моделью является экскаватор Хитачи, который передвигается на гусеничном ходу. Машина обладает более удлиненной стрелой, чем остальные драглайны, имеет большие радиус захвата и глубину копания. Применяется Хитачи в регионах, где существуют сложные условия работы. Разработчики предпочитают Хитачи, из-за того что экскаватор стоит прочно на грунте.

Смотрите »  Многоковшовые роторные экскаваторы

Существуют и минусы в работе драглайнов. Гибкая система подвески ковша не обеспечивает точность копания и выгрузки. Несколько затруднительна погрузка земли в транспорт, поэтому применяют отвалы. Низкое усилие в работе связано с большой продолжительностью рабочего цикла.

Источник: https://SpecMahina.ru/ekskavator/draglayn.html

Экскаватор драглайн — рабочие характеристики и конструкция

Сегодня все чаще в различных сферах деятельности стали использоваться такие типы экскаваторного оборудования, как экскаватор драглайн. Экскаватор типа драглайн имеет в оснащении один рабочий ковш, который соединяется посредством каната со стрелой.

Связь имеет гибкий вид, за счет чего осуществляется выполнение всех работ более качественно продуктивно.

Как правило, длина стрелы такого экскаватора может достигать ста метров, а ковш обладает достаточно большой вместимостью, которая может достигать порядка ста семидесяти кубометров.

Эксплуатация и применение экскаваторов драглайн

Основное применение этих экскаваторов приходится на мелиоративное производство и в строительствах гидротехнического типа. На сегодняшний день экскаваторы драглайн, оснащены колесным шасси или гусеничным.

За счет того, что подвеска ковша является достаточно гибкой, а стрела имеет легкий решетчатый вид, выполнение таких работ как захват ковшом грунта осуществляется более качественно.

Это происходит за счет конструкции экскаватора драглайна, которая позволяет вгрызаться в землю на большую глубину, чем при использовании простого экскаватора.

Выгрузка пород и грунта из ковша так же происходит более продуктивно, поскольку данное оборудование способно осуществлять подъем выше, чем другие варианты экскаваторов. Производительность такого оборудования имеет самые высокие пределы, однако за счет того, что подвес такого оборудования является гибким, то и точности копания на сто процентов достигнуть не удается.

Само ковшовое оборудование подвешено на цепях к канатам подъемного и тягового типа. Канат первого типа осуществляет именно действие подъема, а второй, тяговый канат приближает ковш к самому экскаватору драглайн. Для того чтобы осуществить разгрузочные действия одновременно расслабляют канат тяговый и подъемный, вследствие чего происходит натяжение и один конец ковша начинает опрокидываться.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Удс что это такое

Рабочие характеристики и устройство экскаватора драглайн

При вертикальном действии каната подъемного вида и одновременном движении тягового каната происходит забор грунта ковшом и подъем ковша на необходимую высоту.

Экскаватор драглайн обладает рядом преимуществ, которые отличают его от других типов экскаваторов. Такими преимуществами являются, например гибкость его основных элементов, за счет чего производительность оборудования является более высокой.

Немаловажно и то, что стрела такого оборудования является более длинной, чем у других видов подобной техники, что обеспечивает более качественно выполнение работ.

Радиус поворота стрелы является большим, чем у другого такого оборудования, а это в свою очередь так же положительно влияет на производительность оборудования, в общем.

На сегодняшний день наиболее частым объемом ковшей является объем, который варьируется от 20 кубометров до 168 кубометров. Длина стрелы так же не всегда достигает ста метров. Как правило, средней стрелой, наиболее часто применяемой в промышленности, является та, которая равняется порядка сорока пяти или шестидесяти метрам.

Производительность оборудования с такими характеристиками, как правило, может достигать порядка четырехсот пятидесяти тонн за одну рабочую смену, что является очень высокими пределами. Сегодня используются как экскаваторы драглайны, которые работают за счет дизельного жидкого топлива, так и которые работают посредством прямого подключения к электрической высоковольтной сети.

Мощность таких типов драглайна достигает от шести с лишним до 22 кВ. Кстати настолько производительным может быть и роторный экскаватор.

Цены данное оборудование варьируются в большом диапазоне, и могут достигать нескольких миллионов рублей, это зависит от комплектации и производительных качеств оборудования.

Источник: https://promplace.ru/ekskavator-draglajn-rabochie-harakteristiki-i-konstruktciya-496.htm

Область применения экскаваторов драглайнов

07.07.2015

Экскаваторы типа драглайн представляют собой особый тип экскаваторов, предназначенный для работ там, где обычного экскаватора будет мало. Эту машину не зря называют «тяжеловесом», ведь она способна работать с большими объемами грунта.

Такие экскаваторы выпускаются в различных версиях, как с гусеницами, так и с колесами. Также распространена модификация на шагающем ходу. Оборудован драглайн тоже прилично.

Он имеет при себе лебедки различных типов, ковш, клиновой разрыхлитель и множество других, помогающих в работе деталей.

Экскаваторы-драглайны в простонародье зовутся ласковым словом «тянуша», что отражает любовь именно к этому типу техники, так как она позволяет в несколько раз снизить затраты как человеческие, так и денежные, необходимые для крупного строительства.

Технические характеристики и место применения

Основное отличие всех «тянуш» от прочей техники – это огромное количество предустановленного оборудования, так как канатами достаточно непросто управлять. При этом стрела экскаватора, которая сравнительно легкая, вследствие своей решетчатой структуры, может составлять в длину до ста метров, а вместимость главного инструмента любого экскаватора – ковша – может достигать 168 м3. Подобная конструкция предоставляет драглайну большую грузоподъемность, необходимую именно для него.

Стрела, как и ковш, управляются системой тросов с различным действием канатов – одновременным или переменным. Это позволяет добраться до большего количества мест, в том числе труднодоступных, но заметно усложняет работу оператора. Ковш перемещается к грузу маятниковым способом, а общий вес всего драглайна воистину впечатляет. Для самых крупных представителей эта величина составляет 8000 тонн – это четыре тысячи внедорожников!

Экскаваторы типа драглайн используются на местах, где требуются очень большие объемы земельной работы, к примеру, в карьерах, где добываются драгоценные камни и минералы, при очистке различных водоемов и работе с большими массивами грунта. Также они способны оказать пассивную помощь в мелиоративных работах.

Для того, чтобы забрать очередную порцию земли, ковш раскачивают на цепях. После этого его оперативно перемещают к месту и ковш, в силу собственного веса, погружается в землю. После этого в работу вступают канаты – подъемный и тяговой. Они ограничивают количество земли, находящейся в ковше и плавно перемещают ее к месту отвала. В случае, если порода слишком твердая (к примеру, в морозы), то необходимо ее размягчить.

На помощь приходит разрыхлитель, который также идет вместе с ковшом. Как ранее было сказано, в силу своей большой массы, Драглайн не способен собственными усилиями перевозить груз. Он сваливает его в отвал и уже оттуда производятся работы по дальнейшему забору земли. Ценность подобных аппаратов заключается в том, что они способны работать на такой глубине и в таких условиях, где обычные «маленькие» экскаваторы просто не подойдут.

Особый подтип: шагающие экскаваторы

Самые мощные машины, которые могут работать с оборудованием для драглайна обладают немалым весом – это десятки и сотни тонн. Если применять для них гусеничную базу, то огромную нагрузку не выдерживают как сами гусеницы, так и грунт. Вследствие этого опора для таких «монстров» была серьезно увеличена, и теперь все такие экскаваторы изготавливаются на шагающей платформе.

«Шагает» экскаватор-драглайн в два этапа. Когда экскаватор неподвижен, он находится на специальной площадке. Для того, чтобы двигаться, его вес переносится на специальные «башмаки» (их также называют «лыжами»). Они приводятся в движение благодаря гидравлической системе. Далее вес снова с «башмаков» переносится на опорную площадку драглайна.

Благодаря такой схеме передвижения, экскаватор может изменять свое местоположение. Но с очень небольшой скоростью – она ограничена 100 метрами в час. Но этого вполне достаточно, учитывая немаленькие размеры самого экскаватора.

А в случае распространения и транспортировки техники используются тяжелогрузные транспортировщики (при расстоянии до 80 километров), а при гораздо больших расстояниях драглайн ждет долгая разборка и перевозка компонентов по частям. В наше время всё чаще и чаще встречаются экскаваторы именно шагающего типа. Постепенно они смогли вытеснить как гусеничные модели, так и простые колесные.

Кто в современности производит экскаваторы-драглайны?

Производители таких больших экскаваторов занимаются предприятия сильно ограниченного круга стран. В их число, к примеру, входят Россия, Италия, Япония и другие страны, обладающие развитым машиностроением. Наиболее известный и легендарный драглайн, «Big Muskie», был произведен на территории США компанией Bucyrus уже в далеком 1969-ом году.

При массе в 14500 тонн он обладал огромным «ростом» — с двадцатиэтажный дом. Но на производстве шагающих экскаваторов, ныне доминирующих над гусеничными и колесными, заняты рабочие только трех компаний – американских P&H и Bucyrus и российской «Уралмаш».

Последний является самым крупным в мире производителем шагающих драглайнов. В линейке всех техники завода они получили аббревиатуру ЭШ, что расшифровывается, как «экскаватор шагающий». Размеры также впечатляют – при объеме ковша до ста кубических метров и длиной стрелы от 65 до 100 метров, они уже нашли свое применение на карьерах соседних с Россией стран и государств дальнего зарубежья (к примеру, Индии).

Они используются при добыче каменного угля, руд железа и марганца, а также бокситов. В качестве альтернативы шагающим драглайнам можно привести японскую фирму Hitachi и их более легкая модель ZX330-3, основанная на гусеничной базе. Он эффективен при работе в особо тяжелых условиях, а также демонстрирует высокие показатели надежности. Такие аппараты дают больше возможностей для работы в труднодоступных участках, где шагающие экскаваторы просто не смогут подступиться.

Источник: http://tsptrans.com/oblast-primeneniya-ekskavatorov-draglajnov/

Драглайн-экскаватор: технические характеристики, описание и отзывы

Экскаватор – это землеройно-транспортная машина циклического действия, предназначенная для отделения грунта от массива, его перемещения и погрузки. Основным рабочим органом спецтехники является ковш, который загружается, перемещаясь относительно разрабатываемой горной породы с помощью тягового усилия механизмов машины.

Экскаватор может быть типа «прямая лопата» (предназначен для разработки горной породы выше площадки стояния), «обратная лопата» (используется для извлечения земляной массы ниже поверхности опоры) и драглайн – экскаватор со «скребущим» ковшом.

Последний вид незаменим при разработке большого объема грунта, во время вскрышных работ, в мелиоративном и гидротехническом строительстве, для очистки дна рек, озер и прочих водоемов.

Экскаватор-драглайн

Первая принципиальная схема экскаватора-драглайна была разработана еще в 16 веке великим ученым эпохи возрождения – Леонардо да Винчи. В промышленных масштабах этот вид техники стал использоваться с 1884 года в США. В России данный тип землеройно-транспортных машин впервые появился в послевоенные годы. Они использовались для разработки месторождений полезных ископаемых.

Драглайн-экскаватор, в отличие от других моделей спецтехники, отделяет горную породу от массива за счет волочения ковша по поверхности, а не действием гидравлической или канатно-блочной системы. Благодаря гибкому канатному креплению ковша к стреле, драглайн выполняет свою работу на гораздо большем удалении и большей глубине от тягового механизма, нежели другие виды машин.

Это одновременно является и преимуществом, и главным отличием данного вида землеройно-транспортной техники.

Драглайн состоит из нескольких основных систем – машины, создающей тяговое усилие, стрелы, канатной системы и ковша. В состав канатной системы входят тяговый и подъемные тросы, которые при помощи цепей скреплены с ковшом.

Первый необходим для перемещения рабочего органа в вертикальной плоскости, а второй подтягивает ковш к машине, за счет чего происходит и подрезка горной породы, и грунта.

После этого драглайн-экскаватор одновременно натягивает и подъемный, и тяговый тросы, из-за чего растет расстояние между опрокидным блоком и соединительным звеном, натягивается разгрузочный канат. В результате передний край ковша задирается вверх, что не дает высыпаться набранному грунту.

После перемещения грунтового массива к месту выгрузки усилие на тяговом и подъемном канатах резко уменьшают, за счет чего ослабевает натяжение разгрузочного троса – ковш теряет равновесие, переворачивается, происходит отгрузка горной породы.

Особенности эксплуатации

Заглубление ковша в грунт происходит лишь под его собственным весом. Следовательно, чтобы обеспечить высокое усилие копания, горные породы должны быть достаточно рыхлыми. Поэтому плотные и твердые породы грунта, которые планируется разрабатывать, применяя драглайн-экскаватор, предварительно разрыхляют клиновидными разрыхлителями или взрывными работами.

Во время работы и тяговый, и подъемный канаты должны быть в постоянном натяжении, что необходимо во избежание нахлеста. Подъем и опускание стрелы происходят также за счет работы тросового механизма. Поэтому при работе с твердыми и плотными породами грунта устанавливают ковши меньшего размера, дабы не превысить максимальное значение грузоподъемности.

Преимущества и недостатки

В отличие от обычных экскаваторов, в которых тяговое усилие создается гидравлическими или канатно-блочными системами, а ковш жестко связан со стрелой, рабочий орган драглайна свободно перемещается относительно основной машины. Это позволяет опускать его на большую глубину (в несколько раз большую, чем могут позволить обычные модели).

Благодаря легкой и длинной стреле разработка грунта экскаватором-драглайном может вестись на значительном удалении от точки стояния. Это увеличивает производительность данного вида техники и сокращает расходы на производство земляных работ. Кроме того, судя по отзывам, простой и долговечный механизм управления ковшом позволяет снизить издержки, связанные с текущим содержанием техники.

Минусы экскаватора-драглайна обусловлены гибкой подвеской ковша. Из-за нее снижается точность копания и выгрузки. В результате этого отгрузка горных пород непосредственно в транспортные средства затруднительна. Чаще всего отсыпка грунта производится в отвал – откуда его перемещают в самосвалы. Поэтому разработка земляного массива без дополнительной спецтехники – обычных экскаваторов, погрузчиков – невозможна.

Технические особенности

Для того чтобы экскаватор с оборудованием драглайна показал максимальную производительность, место разработки грунта должно находится непосредственно перед машиной. Перемещение ковша к забою может происходить маятниковым способом – опытный машинист, раскачав рабочее оборудование, может «забросить» его на большее расстояние, нежели позволяет стрела.

В зависимости от модели данного вида землеройно-транспортной техники, характеристики машины будут находиться в диапазонах:

  • длина стрелы – от 15 до 100 метров;
  • вместимость основного ковша – от 6,3 до 168 мз;
  • максимальный радиус черпания – 15,3 и более метров;
  • давление на грунт – 0,06-0,255 Мпа.

Отличительная характеристика экскаватора-драглайна – рабочая масса. Вес самых легких машин в несколько раз больше спецтехники с гидравлическим приводом или канатно-блочной системой. Это сильно ограничивает область их применения.

Тип привода экскаватора

В последнее время все чаще используются шагающие экскаваторы-драглайны. Они доставляются к месту проведения работ в разобранном виде, где происходит их последующая сборка. Такая машина основное время располагается на плоской площадке. При необходимости переехать на новое место машинист экскаватора-драглайна опускает специальные башмаки, которые воспринимают вес и приподнимают машину.

После этого опорная площадка перемещается, а техника снова «садится» на нее. Башмаки устанавливаются в новое место, и весь процесс повторяется. Как правило, шагающие экскаваторы обладают большой массой, которую не может выдержать гусеничный движитель.

Гусеничные или пневмоколесные экскаваторы-драглайны сейчас практически не встречаются. Обычно они представляют собой небольшие машины с низкой производительностью, из-за чего использовать их на строительных площадках нецелесообразно.

Практически все представители этого вида вытеснены гидравлическими и канатно-блочными машинами.

Мировые производители

«Уралмаш» – отечественная машиностроительная компания, у которой в разных уголках мира приобретают экскаватор-драглайн. Технические характеристики моделей находятся в широком диапазоне, что позволяет каждому клиенту подобрать машину согласно своим потребностям. Судя по отзывам, это одни из самых надежных шаговых представителей спецтехники.

Конкуренцию отечественной компании составляет лишь многоотраслевой японский концерн, который продвигает на мировой рынок гусеничные модели. Как правило, это более легкая техника, которая используется при разработке сравнительно небольших массивов грунта.

Источник: https://FB.ru/article/301811/draglayn-ekskavator-tehnicheskie-harakteristiki-opisanie-i-otzyivyi

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника