Фургон что это такое

Легковой или грузовой? — Автоцентр.ua

фургон что это такое

Законодательство

Недавно в «АЦ» появилась информация об изменениях в классификации легковых и грузовых автомобилей при ввозе в Украину, вызвавших сумятицу в рядах потенциальных покупателей. Однако в статье говорилось, что таможня обещает конкретизировать изменения. Как обстоит дело сейчас?

Недавно в «АЦ» появилась информация об изменениях в классификации легковых и грузовых автомобилей при ввозе в Украину, вызвавших сумятицу в рядах потенциальных покупателей. Однако в статье говорилось, что таможня обещает конкретизировать изменения. Как обстоит дело сейчас?

Эдуард, г. Хмельницкий

Генеральный директор консалтинговой компании «Укрвнештерминалкомплекс»

Государственная таможенная служба Украины Приказом № 27 от 19 января 2010 года внесла изменения в Пояснения к Украинскому классификатору товаров внешнеэкономической деятельности. Они разработаны, чтобы обеспечить однозначное толкование этого документа.

Иными словами, ввод их в действие позволит избежать ситуаций, когда физические и юридические лица доставляют на пограничную таможню купленный за рубежом, как они считают, грузовой автомобиль, а таможня классифицирует его как легковой – разумеется, с уплатой существенно больших налогов.

Конечно, проблем не возникнет только при условии, что граждане и субъекты внешнеэкономической деятельности будут осведомлены, какие конкретно требования УКТВЭД предъявляются к грузовому авто, а какие – к легковому. В этом помогут разобраться введенные в действие разъяснения.

Знание требований классификации автомобилей убережет их покупателей от неожиданностей на границе.

Изменения в конструкции автомобиля, выполненные после его производства и продажи (демонтаж сидений, средств безопасности либо приспособлений для крепления средств безопасности, замена полов, закрытие окон заглушками с помощью болтов либо посредством сварки и т. д.) не приводят к изменению категории ТС с пассажирского (грузопассажирского) на грузовой при классификации для таможенного оформления независимо от того, указаны эти изменения в свидетельстве о регистрации или нет.

Свидетельство о регистрации ТС с указанием категории «грузовой автомобиль», который по результатам таможенного осмотра имеет признаки механического ТС товарной позиции 8703 (легковой), не может быть основанием для классификации в товарной позиции 8704 (грузовой).

В товарной позиции 8703 (легковые) «грузопассажирский автомобиль – фургон» определяется как ТС, имеющее максимум 9 мест для сидения (включая водителя), внутреннее пространство которого может без изменений использоваться как для перевозки людей, так и грузов. Основные признаки, по которым определяется возможность перевозки пассажиров и груза:

  • наличие постоянно установленных сидений с устройствами обеспечения безопасности (ремнями), для каждого пассажира;
  • наличие дверей с окнами (скользящих, открывающихся наружу либо поднимающихся вверх, в боковых панелях и в задней части кузова);
  • отсутствие стационарной панели либо перегородки между зоной водителя с пассажирами и задней зоной, которая может использоваться как для перевозки пассажиров, так и грузов;
  • наличие признаков комфорта и отделки салона, аксессуаров, присущих пассажирским салонам (ковровые покрытия, вентиляция, внутреннее освещение).

Эти признаки учитываются таможней для ТС полной массой до 5 тонн.

Грузовой фургон

«Фургоны» – ТС, оборудованные одним рядом сидений, в которых нет стационарных мест для креплений и специальных приспособлений для установки кресел и ремней безопасности в задней зоне, независимо от того, установлена ли стационарная перегородка между зонами для перевозки пассажиров и перевозки грузов, а также от того, имеются ли окна в задней панели, классифицируются как грузовые (т. п. 8704).
Если же они оборудованы больше чем одним рядом сидений, то должны отвечать критериям для т. п. 8703 – легковые авто.

Пикап

В «пикапах», как правило, больше одного ряда сидений и две отдельные части: кабина закрытого типа для пассажиров и отдельная либо закрытая платформа – для грузов. Однако такие ТС должны классифицироваться как грузовые (код 8704), если максимальная внутренняя длина пола той части, которая предназначена для перевозки грузов, составляет более 50% длины колесной базы ТС, либо если ТС имеет более 2 осей.

Легковой автомобиль

В товарную позицию 8703 (легковые автомобили) включаются моторные ТС разных видов (включая автомобили-амфибии), предназначенные для перевозки людей, кроме тех, в которых более 9 мест (т. п. 8702):

  • легковые (лимузины, такси, спортивные и гоночные);
  • специализированные ТС («скорая помощь», тюремный фургон, катафалк);
  • оборудованные для проживания людей (туристические, со спальными местами, кухней, туалетом и т. п.);
  • для передвижения по снегу (снегомобили);
  • специальные для перевозки игроков в гольф (и др.);
  • четырехколесные авто с трубчатым шасси, имеющие систему управления, как у автомобиля;
  • облегченные трехколесные ТС, оборудованные мотоциклетным двигателем и колесами.

Фото из архива редакции

Источник: https://www.autocentre.ua/avtopravo/zakonodatelstvo/legkovoy-ili-gruzovoy-274658.html

Изотермические фургоны: конструкция, комплектация, классификация

фургон что это такое

Изотермический автофургон предназначен для транспортировки грузов, которые требуют определенных температурных условий. Его особенность – оснащенность специальным приспособлением, которое поддерживает нужные температурные условия. Его особенность – термоизоляция стен.

Особенности конструкции

Изготовление изотермических автофургонов осуществляется в двух модификациях:

  • Каркасной с утеплителем из пенопласта;
  • Бескаркасной из сэндвич-панелей ППУ.

Каркасная конструкция предусматривает сборку каркаса из скругленного металлического профиля обшитый панелями из плакируемого металла. Далее идет пенопласт и внутренняя обшивка из оцинковки.

Бескаркасная конструкция более совершенна, она применяется при сборке сэндвич-панелей. Сэндвич-панели устанавливаются на панель пола и  обвязываются скругленным металлическим уголком.

Изготовление фургонов: используемые материалы

Для производства фургона используют сэндвич-панели. Обшивка изготавливается из:

  • стали (оцинкованной, плакированной),
  • армированного пластика,

К материалам выдвигаются требования в плане устойчивости к влаге и прочности. Для создания внутреннего и внешнего покрытия используются материалы с полимерами – устойчивые к воздействию химических веществ и коррозии. Чаще всего это цинковое покрытие, нанесенное методом плакирования, или использование качественных автомобильных эмалей.

В качестве утеплителя производители отдают предпочтение:

  • экструдированному пенополистиролу,
  • пенополиуретану.

Утеплители обладают низкой теплопроводностью, большой плотностью, безопасностью, хорошей адгезией. Они устойчивы к воздействию микроорганизмов, химических веществ и влаги. Использование качественных материалов и утеплителей позволяет значительно снизить количество “мостиков холода”. Для обработки стыковых частей производители используют клеевые и герметические составы.

Классификация в зависимости от температурного режима

В зависимости от модели и от санитарно-гигиенических требований к перевозимым товарам, в спецтранспорте предусмотрено поддержание температуры в широком диапазоне.

Производители предлагают спецтехнику нескольких классов.

  1. Класс “А”. Способен поддерживать температуру 0-+12 С°.
  2. Класс “В”. Отвечает показателям +12- –10 С°.
  3. Класс “С”. Рассчитан на поддержание температуры внутри +12- –20 С°.

В зависимости от температурных показателей, модели бывают одно или мультитемпературными. В первом случае в камере поддерживается одна и та же температура воздуха. Во втором – в отделениях создается разная температура.

Оснащение спецтехники

В зависимости от модели и производителя, изотермический кузов оснащается дополнительным оборудованием. При изготовлении изотермического фургона в Москве, в некоторых моделях кузов оснащают холодильной установкой, имеющей привод от двигателя. Пульт управления установкой расположен в кабине водителя. Для удобства перевозки продукции грузовой автомобиль может быть комплектован:

  • гидравлическими подъемными бортами,
  • фиксирующими штангами и ремнями,
  • лесенками,
  • окнами,
  • люками,
  • обтекателями,
  • светоотражающей лентой,
  • такелажной рейкой и проч.

Изотермический кузов имеет двери, характеризующиеся достаточно большим весом и повышенной толщиной. Требования, предъявляемые к дверям:

  • легкость открывания,
  • защита от проникновения снаружи теплого воздуха.

Чтобы соответствовать этим требованиям, дверь монтируется под небольшим углом.

Для удобства перевозки грузов используются такелажные кольца и такелажная рейка, которые закрепляются по периметру кузова. Также используются полосовые завесы из ПВХ, которые:

  • защищают от проникновения внутрь грязи и пыли,
  • препятствуют потере накопившегося холода.

ГАЗ-3302 Газель Изотермический фургон, производимый компанией «Центртранстехмаш» может быть выполнен полностью на металлическом надрамнике, или иметь конструкцию «несущей панели пола».

Потребитель имеет возможность заказать оснащение транспортного средства по индивидуальному заказу.

Преимущества использования изотермических фургонов

Изотермический автофургон устойчив к температурным перепадам снаружи, атмосферным осадкам.

Среди других достоинств спецтехники:

  • длительный срок использования,
  • соответствие гигиеническим требованиям.

Критерии выбора

Спецтехника подбирается с учетом специфики грузов, которые предстоит перевозить. Изотермический фургон используется для перевозки:

  • продуктов питания,
  • напитков,
  • медицинских препаратов,
  • цветов и проч.

В нашей компании представлены модели разных размеров и конфигураций, что позволит каждому потребителю подобрать вариант под свои конкретные цели. Прежде чем изотермический фургон купить, следует обратить внимание на такие нюансы, как:

  • вес,
  • габариты,
  • прочность,
  • коэффициент тепловой отдачи,
  • оснащение,
  • экстерьер и проч.

ГАЗ-3302 Газель Изотермический фургон – очень манёвренный и компактный грузовик, которому разрешено передвижение по всем улицам города, даже центральным, используется для перевозки грузов (до 1,5 тонн), при транспортировке которых необходимо соблюдать определенный температурный режим, грузов, требующих надежной защиты от воздействия окружающей среды.

Источник: https://ttm-centr.ru/katalog/furgony/izotermicheskij/

Изотермический фургон: описание особенностей, характеристики и отзывы :

фургон что это такое

Изотермический фургон представляет собой специальный кузов для транспортировки материалов, требующих определенной температуры. На верхней части имеется приспособление, похожее на кондиционер, отвечающее за поддержание требуемого температурного режима. Внутреннее оснащение преимущественно выполняется из оцинкованных профилей, предотвращающих процесс окисления и защищающих от воздействия окружающей среды.

Предназначение

Изотермический фургон используется для перевозки грузов, требующих соблюдения определенной температуры непродолжительный период. Перед приобретением необходимо четко определиться с функционалом машины. Переоборудовать рефрижераторы или промтоварные аналоги в изотермический вариант и обратно — не имеет смысла. Это связано с тем, что теряются ходовые, эксплуатационные и прочие характеристики изделия.

Необходимо учитывать, что рассматриваемая техника не предназначена для транспортировки насыпных грузов. При перевозке части навала могут давить и ударяться о стенки, что провоцирует деформацию боковин.

Грузоподъемность

После выбора типа изотермического фургона определяются с количественными параметрами. К примеру, если будет перевозиться небольшая партия товаров по городу, машина должна быть компактная и маневренная. Для дальних и объемных поездок подойдет вместительный аналог, базирующийся на базе седельных тягачей. В любом случае основная нагрузка приходится на заднюю ось, которую нельзя перегружать.

Этот же момент характерен для заднего свеса, его не стоит делать слишком большим. Чтобы определить грузоподъемность фургона, нужно учесть аналогичный показатель для используемого шасси и вычесть его из общей массы.

Панели для изотермических фургонов

В качественном исполнении обшивка изготавливается из цельного листа, а имеющиеся швы тщательно герметизируются. Обшивка выполняется из таких материалов:

  • листов из оцинкованной стали с эмалевым или полимерным напылением, в средней части на местах соединения имеется горизонтальный шов, скрепленный специальным замком;
  • стальных плакированных аналогов;
  • нержавеющей глянцевой стали;
  • армированного пластика, который отличается высокой прочностью и не требует дополнительного окрашивания;
  • ламинированной фанеры, устойчивой к воздействию влаги, которая имеет высокие теплоизоляционные показатели;
  • плакированного или ячеистого алюминиевого сплава.

Окраска и покрытие

Самым бюджетным типом покрытия изотермического фургона «Газель Некст» является нанесение лакокрасочного слоя. К недостаткам такой обработки относится невысокий показатель прочности и надежности, что требует регулярного обновления слоя. Более стойкий вариант — современные автомобильные эмали.

Цинковый аналог не требует подкрашивания, параметры такого покрытия зависят от толщины слоя и правильного технологического процесса. Одним из оптимальных вариантов считается цинковое покрытие горячим методом (плакирование). Такой материал содержит полимеры, устойчив к коррозиям и химикатам.

Теплоизоляция

Характеристики изотермических фургонов предполагают использование надежного теплоизоляционного материала. Толщина защитного слоя обычно составляет 25-100 миллиметров. Для указанных целей используют пенополистирол и пенополиуретан.

Первый материал представляет собой долговечную разновидность пенопласта, срок службы которого превышает 50 лет. Он не поддается гнилостным процессам, устойчив к воздействию влаги, не плесневеет, хорошо переносит кислоты, щелочи и соли. Тем не менее он деформируется от атаки ацетона, дихлорэтана и похожих составов.

К более современным изоляторам относят вспененный полиуретан. Он обладает высоким коэффициентом теплопроводности, хорошей адгезией к металлу и древесине. Средний срок службы составляет 15 лет, диапазон рабочих температур — от -250 до +180 градусов. Указанный материал подвержен разложению под воздействием ультрафиолета, что требует его маскировки от попадания прямых солнечных лучей.

Изотермический фургон «Газель»

Указанная техника предназначена для транспортировки продуктов и других грузов, требующих поддержания заданной температуры. Внутренняя обшивка безопасна, нетоксична, устойчива к атмосферным перепадам. Внешняя часть покрыта пластиковым составом, что обеспечивает защиту от коррозии. Рассмотрим популярные модификации, которые широко используются на отечественных просторах:

  1. Фургон ГАЗ-3302 востребован в сфере малого бизнеса, он обладает высокой ремонтопригодностью, неприхотлив в обслуживании, компактен. Показатель грузоподъемности составляет 1,5 тонны.
  2. Модификация изотермического фургона ГАЗ-3309 может взять на борт 4 тонны груза, прекрасно подходит для дальних объемных перевозок. К преимуществам относят высокий показатель проходимости, вместительность и неприхотливость.
  3. «Газель Валдай» также имеет модификации с изотермическим фургоном. Машина представляет собой грузовик грузоподъемностью 4 тонны. Автомобиль идеально подходит для городских условий, его поворотный радиус — всего 6,5 метров. Он невысокий, удобен при погрузке, экономичен.
  4. «Соболь» оснащается удлиненным отсеком и дверцей отъезжающей конфигурации. Авто подходит для перемещения в крупных городах, в центр которых запрещен въезд транспортным средствам массой более одной тонны.

Отзывы владельцев

Судя по отзывам потребителей, цена изотермического фургона варьируется, в зависимости от его конструкции, размера и обустройства. Например, модификация с завода для «Газели Бизнес» обойдется от миллиона рублей. Специалисты и владельцы при выборе советуют обращать внимание на следующие моменты:

  • конструктивную прочность;
  • параметр герметичности соединений;
  • коэффициент тепловой передачи;
  • вес и габариты фургона;
  • экстерьер модели;
  • дополнительное оснащение;
  • условия предпродажной подготовки, гарантийные обязательства и способ реализации.

Также пользователи отмечают, что для перевозок по городу лучше подходят цельнометаллические варианты, а для длительных поездок — «будки».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое выемка грунта

Вывод

Изотермические фургоны существенно облегчают транспортировку продуктов, медикаментов и других товаров, требующих поддержания определенного температурного режима. Широкий выбор размеров и конфигураций дает возможность подобрать технику под конкретные цели. Стоит отметить, что рассматриваемый транспорт подходит для кратковременных перевозок, а для длительного хранения продукции при строго определенной температуре лучше использовать рефрижератор.

Источник: https://www.syl.ru/article/438211/izotermicheskiy-furgon-opisanie-osobennostey-harakteristiki-i-otzyivyi

Особенности ПДД и штрафы для пикапов и фургонов — микроавтобусов (грузовых а/м категории «B»)

Рассмотрим отличия в правилах дорожного движения для пикапов (грузовиков категории B).
Люди, не сталкивающиеся с эксплуатацией пикапов, обычно считают их легковыми автомобилями – просто джип без крыши в задней части автомобиля.

Однако с точки зрения ПДД пикап это именно грузовик, однако ввиду того, что его максимальная разрешенная масса менее 3,5 тонн, таким пикапом можно управлять с водительской категорией «B», которая дает право управлять любыми транспортными средствами с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн. Узнать разрешенную максимальную массу конкретного транспортного средства можно из ПТС или СТС автомобиля.

Также в СТС и ПТС всегда указана категория транспортного средства – и только при наличии этой категории в водительском удостоверении им можно управлять. О новых водительских категория мы ранее рассказывали здесь.

Как понять, грузовой или легковой а/м по документам?

Итак, почему же пикапы рассматриваются правилами дорожного движения как грузовые автомобили, и как вообще понять, грузовой или легковой автомобиль перед нами? Ответ прост: в документах на автомобиль всегда есть запись о типе транспортного средства.

Если тип ТС указан как «грузовой бортовой», «фургон», «иные грузовые автомобили» — перед нами грузовой автомобиль. Пикапы обычно имеют тип ТС «грузовой бортовой», если сзади установлен металлический закрытый кузов с дверцами – «фургон».

Легковые автомобили могут иметь следующие типы:

  • универсал
  • седан
  • комби (хэтчбек)
  • лимузин
  • купе
  • кабриолет
  • фаэтон
  • легковой пикап
  • прочие легковые

Различия ПДД легковых а/м и пикапов (фургонов)
Теперь рассмотрим отличия ПДД для грузовых ПИКАПОВ

Запрет на движение по левой полосе для пикапов и фургонов

Стоянка на краю тротуара для пикапов и фургонов запрещается

Перевозка детей в пикапах и фургонах

Движение с прицепом на пикапе или фургоне

Запрет на движение по левой полосе для пикапов и фургонов

ПДД РФ, п. 9.4 на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т — только для поворота налево или разворота.

Итак, если у Вас с пользовании находится пикап или фургон, разрешенная максимальная масса которого более 2,5 тонн, выезжать на крайнюю левую полосу Вам разрешается только для поворота налево или разворота.

Стоянка на краю тротуара для пикапов и фургонов запрещается

Рассмотрим пункт 12.2 Правил дорожного движения:

ПДД РФ, п. 12.2 Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9.

8.6.2 — 8.6.9 указывают способ постановки легковых автомобилей и мотоциклов на околотротуарной стоянке.

Пикапам и фургонам категории «В» стоянка с заездом тротуар не разрешается, т.к. вышеуказанные таблички действуют только на легковые автомобили.

Кстати, табличка 8.6.1 распространяется и на грузовые автомобили:

Перевозка детей в пикапах и фургонах

Приведем пункт 22.9 ПДД:

ПДД РФ, п. 22.

9Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Получается, требование использовать детские удерживающие устройства для детей 7-11 лет относится только к легковым автомобилям, а для пикапов и фургонов, даже для передних сидений, дети 7-11 лет могут пристегиваться только с помощью штатных ремней безопасности, детские сиденья и бустеры для этого возраста не требуются.
Конечно же, мы не рекомендуем отказываться от детских удерживающий устройств, даже когда их наличие не требуется правилами дорожного движения.

Движение с прицепом на пикапе или фургоне

Существует дорожный знак 3.7, запрещающий движение грузовым автомобилям с прицепами:

ПДД РФ, дорожный знак 3.7 «Движение с прицепом запрещено». Запрещается движение грузовых автомобилей и тракторов с прицепами любого типа, а также буксировка механических транспортных средств.

Понятно, что по правилам дорожного движения этот знак запрещает движение всем грузовым а/м с прицепами, в т.ч. и пикапам, и небольшим фургонам. В то же время аналогичные по внешнему виду пассажирские микроавтобусы и джипы здесь проезжать могут.

Не забывайте, что любое транспортное средство можно переоборудовать. Иногда можно быстро и не затратно переоборудовать, скажем, грузовой фургон на базе микроавтобуса в легковой а/м, установив дополнительный ряд сидений, остекление и убрав перегородку между передним рядом сидений и грузовым отсеком. Только не забудьте оформить переоборудование в ГИБДД, иначе при встрече с сотрудником ДПС Вас может ждать эвакуация автомобиля.

Источник: https://voprosov-net.ru/pdd/osobennosti-pdd-i-shtrafy-dlya-pikapov-i-furgonov-mikroavtobusov-gruzovykh-a-m-kategorii-b.htm

Автомобиль-фургон: обзор, описание, характеристики, виды и отзывы владельцев

Авторынок в наше время плотно сегментирован, поэтому сложно назвать нишу, которая бы имела строгие границы.

Фургоны можно рассматривать как один из наиболее расплывчатых классов, так как представители этой категории различаются и по техническим характеристикам, и по назначению, а также могут использоваться в решении узкоспециализированных задач.

Так или иначе, это многофункциональный, практичный и во многих аспектах универсальный автомобиль, потребность в котором возникает и у коммерческих транспортных компаний, и у рядового частника, решившего заняться бизнесом. Чтобы автомобиль-фургон не подвел в процессе эксплуатации, следует изначально определиться с требованиями к нему.

Основные характеристики фургонов

Даже легкие грузовички требуют немалого запаса мощности для уверенного выполнения транспортировки. Как правило, модели такого типа снабжаются бензиновыми агрегатами мощностью в среднем от 90 до 150 л. с. Дизельные установки применяются реже – с них уже начинается класс полноценных грузовых машин. Также в более современных исполнениях конструкторы используют полный привод системы 4Motion.

Следующей важной характеристикой, которой обладает автомобиль-фургон, является грузоподъемность. Сразу надо отметить, что в пассажирских фургонах аналогом этого показателя является количество мест, например, 8 или 12. Что касается грузовых моделей, то их грузоподъемность в среднем составляет 1200-3000 кг. Но существуют и удлиненные модификации, которые способны обслуживать груз до 4500 кг.

Самой распространенной разновидностью является промтоварный фургон, который позволяет перевозить мебель, технику, стройматериалы, бытовую химию и т. д.

На такой машине можно перевозить все, что в нее помещается, и, что самое важное, она не требует специальных условий содержания.

Противоположностью этого варианта можно назвать автомобиль-фургон-рефрижератор, который предназначен для транспортировки скоропортящихся продуктов. В таких машинах предусматриваются специальные камеры для заморозки и холодильные отсеки.

Существует и другая классификация – по типу конструкционного исполнения. К примеру, наиболее надежными считаются модели с цельным кузовом, который также представляет собой единую конструкцию с фургоном. Альтернативный подход предусматривает использование независимого бокса, то есть устанавливается отдельный фургон на грузовой автомобиль посредством крепления на рамное шасси.

Особенности семейных фургонов

Описанные выше модели в основном применяются в коммерческих целях, однако распространен и семейный вариант фургона. Он имеет немало общего с универсалами, но все же превосходит их по вместимости и грузоподъемности. Изначально еще в начале 1990-х годов создатели таких автомобилей переделывали легковушки, дополняя их отдельными боксами.

Первый семейный автомобиль-фургон в современном представлении появился в 1996 году – это был Peugeot Partner, который отличался и качествами грузовика, и комфортабельностью обычного универсала. Затем появились и более технологичные модели: Opel Combo и Doblo от итальянского производителя Fiat.

Если говорить об общих отличиях таких машин, это будут: экономичный движок, высокий кузов, компактная задняя подвеска и наличие сдвижных боковых дверей.

Популярные модели

Уже не первый год одним из лучших представителей небольших фургонов считается Ford Transit. Производитель регулярно обновляет модель, дополняя ее новыми комплектациями и модификациями. К достоинствам данной версии владельцы относят надежность, легкость управления и хорошую эргономику.

Конкуренцию американскому фургону составляет Mercedes Sprinter. Хотя по размерам, обустройству внутреннего пространства и грузоподъемности данные модели похожи, заметные отличия выражаются в силовой начинке. Моторная линейка Mercedes выглядит солиднее с точки зрения мощности – чего только стоит агрегат V6 с отдачей 190 л. с.

Если же обращаться к отечественным моделям, то на первое место выйдет автомобиль ГАЗ-фургон, на котором, в зависимости от модификации, можно и грузы перевозить, и пассажиров обслуживать. К примеру, относительно новая модель «Соболь 4 х 4» демонстрирует неплохие вседорожные качества.

Автомобиль располагает высоким ресурсом элементной базы и «заточен» на эксплуатацию в российских условиях.

Отзывы владельцев о фургонах

В основном отзывы о моделях этого класса положительные. Особенно европейские производители тщательно подходят к проектированию фургонов, учитывая требования владельцев подобного транспорта. Ценят фургоны за универсальность, выносливость, характеристики вместимости и грузоподъемности.

Например, тот же Ford Transit заслужил доверие водителей благодаря способности перевозить грузы на дальние расстояния, при этом нуждаясь в минимальном техобслуживании.

И напротив, легковой автомобиль-фургон в исполнении «Лада-Ларгус» не так производителен и надежен, однако в решении несложных задач перевозки в пределах города может быть эффективнее. Он стоит дешевле, не так удобен, но зато экономичнее в эксплуатации. Также владельцы рекомендуют учитывать возможности для трансформации фургона.

Современные производители предусматривают возможности конструкционных изменений на случай переквалификации автомобиля. Правда, стоимость подобных версий довольно высокая на фоне стандартных представителей сегмента.

Заключение

Такие машины занимают среднюю нишу между легковыми моделями и грузовиками. От первых автомобиль-фургон отличается скромной динамикой, менее комфортабельным салоном и ходовыми качествами.

Если же сравнивать этот тип транспорта с грузовиками, то ситуация будет обратной – в плане скорости и управления преимущество остается за фургонами, зато непосредственные функции транспортировки лучше выполнит полноценный трак.

Занимая промежуточную позицию, такой автомобиль сочетает в себе достоинства совершенно разных машин. Именно этим и объясняется функциональность, практичность, а также относительная комфортабельность современного фургона.

Источник: https://FB.ru/article/226848/avtomobil-furgon-obzor-opisanie-harakteristiki-vidyi-i-otzyivyi-vladeltsev

Типы кузовов грузовых автомобилей

Грузовые автомобили используются для перевозки всех видов товаров как внутри страны так и в международных направлениях. Многочисленные способы их классификации позволяют выделить основные параметры транспортных средств, благодаря которым подбирается оптимальный вариант для безопасной международной автомобильной перевозки.

Основные типы грузовых автомобилей

По базовым критериям, определяющим конструктивные особенности и назначение транспортного средства, грузовики делятся на три группы:

  1. Бортовые автомобили общего назначения.
  2. Специализированная техника – рефрижераторы, седельные тягачи, соединенные сцепным устройством с полуприцепами, самосвалы, контейнеровозы и другие.
  3. Автомобильные цистерны.

По составу транспортные средства бывают:

  • одиночные;
  • автопоезд с прицепом или полуприцепом.

Типы прицепов для грузовых автомобилей

Прицепы относятся к транспортным средствам, но не оборудованы двигателем. Они используются в составе автопоезда. По назначению различают: изотермические, самосвальные, бортовые, тентованные и др.

Типы фургонов грузовых автомобилей

Фургоны – автомобили с закрытым кузовом из металла или тента. Груз в такой машине защищен от осадков и пыли, что позволяет перевозить большой ассортимент товаров. Фургоны бывают: тентованные, изотермические, рефрижераторные, «Бабочка» — особая конструкция кузова с поднимающимися боковыми частями позволяет организовать разгрузку в условиях ограниченного пространства.

Типы полуприцепов для грузовых автомобилей

Полуприцепы – это подвид прицепов, они опираются на тягач и соединяются с ним седельно-сцепным механизмом. В случае поломки тягача позволяют быстро заменить автомобиль и не выполнять перегрузку. Имеют высокую грузоподъемность и возможность перевозить длинномерные грузы. По конструкции делятся на бортовые, самосвалы, платформы, тентованные, рефрижераторы и специализированные модели.

Евротент Рефрижератор Изотерм
Грузоподъёмность: до 25 тонн Грузоподъёмность: до 22 тонн Грузоподъёмность: до 25 тонн
Объём: до 90 куб.м Объём:  до 90 куб.м Объём: до 90 куб.м
Габариты: 13,6х2,45х2,6м Габариты: 13,6х2,45х2,6м Габариты: 13,6х2,45х2,6м
Jumbo Автопоезд Фургон
Грузоподъёмность: до 20 тонн Грузоподъёмность: до 25 тонн Грузоподъёмность: до 10 тонн
Объём: до 125 куб.м Объём: до 120 куб.м Объём: до 40 куб.м
Габариты: 13,8х2,45х3м Габариты: 8х2,45х3м (два) Габариты: 6,2х2,45х2,4м
Негабаритная платформа Контейнеровоз Автоцистерна
Грузоподъёмность: до 40 тонн Грузоподъёмность: до 25 тонн Объём: до 40 куб.м

Классификация грузовых автомобилей по типу кузова включает следующие виды:

  • Тентованный полуприцеп (евротент, еврофура) – распространенный вариант кузова, используемый для большинства перевозок. Имеет специальные распорки и брезентовый тент со шнуровкой. Такая конструкция защищает груз от погодных условий и обеспечивает безопасность перевозки. При полной растентовке можно выполнить боковую и верхнюю загрузку. Такой тип кузова часто используется для грузоперевозки из Европы,стран СНГ и некоторых стран Азии.
  • Автосцепка – автомобиль, соединенный с прицепом. Этот тип позволяет перевозить значительный объем груза до 120 м3 и в короткий срок выполнять его погрузку/выгрузку. Недостаток – не предназначен для длинномерных грузов.
  • Рефрижератор – металлический фургон, защищенный теплоизоляцией и укомплектованный климатическим оборудованием. Холодильный отсек поддерживает постоянную температуру в заданных пределах от +25º до -25º C. Его назначение – перевозка скоропортящихся грузов или грузов, требующих специальных условий. В зависимости от диапазона температур различают 6 классов рефрижераторов.
  • Изотермический кузов – цельнометаллическая конструкция сохраняющая температуру за счет укладки теплоизоляционных материалов. Условия внутри фургона благоприятны для товара, чувствительного к колебаниям температуры.
  • «Jumbo» — полуприцеп увеличенной вместимости, имеющий особую «Г»-образную форму пола и уменьшенный размер колес. Эти особенности позволяют выделить дополнительное пространство для груза.
  • Контейнеровоз – прицеп с площадкой, на которую устанавливаются контейнеры, имеющие унифицированные размеры. Данный тип прицепа незаменим для мультимодальной перевозки, например при реализации доставки груза из Китая в контейнерах через Европейские порты.
  • Автоцистерны – используются для перевозки наливных грузов. Изготавливаются из стали или алюминия, последний материал обладает лучшей устойчивостью к коррозии и не требует нанесения специального покрытия. Цистерны бывают с одной или несколькими секциями, могут оборудоваться насосами или паровой камерой для обогрева груза.
  • Самосвал – открытый бортовой кузов, имеющий гидравлическое устройство, позволяющее осуществить автоматическую выгрузку сыпучего груза. Его борт крепится на шарнирах и открывается при наклоне.
  • Открытая платформа – предназначена для транспортировки груза, на который не влияют погодные условия. Отсутствие ограничителей позволяет использовать ее для негабаритных грузов.
  • Бортовой кузов – платформа, ограниченная бортами, используемая для груза нечувствительного к внешним условиям.
  • Платформа для негабаритных и тяжеловесных грузов до 200 т. Низкорамные тралы перевозят автомобили и другую технику.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отрегулировать гидрокомпенсаторы умз 4216

Источник: http://s-inter.ru/stati/tipy-gruzovyh-avtomobilej.html

Классификация фургонов

«Автомеханический завод» изготавливает и продает автофургоны в Нижнем Новгороде и Москве. У нас вы можете найти все виды средств транспортировки грузов, которые могут быть вам необходимы. Для различных категорий продукции нужно создать разные условия перевозки, поэтому и фургоны отличаются по своей конструкции и оснащению.

Автофургоны можно классифицировать по конструкционным особенностям и по назначению. Конструкция зависит от выбранной технологии производства. От назначения машины зависит внутреннее оснащение и дополнительные функциональные элементы, также определяющие тип прицепа.

По конструкции

В зависимости от того, по какому принципу выполняется изготовление фургона, его эксплуатационные характеристики могут отличаться. По типу конструкции можно выделить автофургоны:

  • Каркасные. В основе такой конструкции лежит прочный металлический каркас, к которому крепятся обшивочные материалы – тенты, оцинкованная сталь, ламинированная фанера, пенопластовые утеплители и т. п.
  • Бескаркасные. Выполняются на основе сэндвич-панелей, представляющих собой блоки из двух внешних и нескольких утеплительных слоев. Они обеспечивают повышенную герметичность и низкую теплопроводность прицепам. Для сборки такой конструкции каркас не требуется.

Обе технологии подходя для изготовления промтоварных фургонов и авторефрижераторов. В каждом случае происходит индивидуальный подбор материалов, соответствующих требованиям конкретной модели автофургона.

По назначению

Внутреннее оснащение и применение того или иного отделочного материала напрямую зависит от того, для каких целей будет использоваться прицеп.  С точки зрения назначения можно выделить:

  • Цистерны. Они производятся специально для перевозки жидких и сыпучих грузов, могут быть изотермическими или обычными промтоварными,  а также оснащаться дополнительным климатическим оборудованием для поддержанию внутри конкретной температуры.
  • Авторефрижераторы. Это один из наиболее популярных типов автофургонов. Он необходим для транспортировки замороженной продукции на дальние расстояния. Выполняется на основе термобудки и имеет дополнительное оснащение морозильной техникой.
  • Фургоны общего назначения. Самый доступный и широко востребованный тип автоприцепа. Такие автофургоны обеспечивают защиту грузов от осадков, солнечных лучей и другого внешнего воздействия. Предназначены для изделий, не чувствительных к температурному режиму. Чаще всего в них перевозят промтовары, поэтому их также называют промтоварными.
  • Изотермические (термобудки).  Благодаря своей герметичности и низкой теплопроводности они выполняют роль термоса. Позволяют на длительный период времени сохранить внутри кузова необходимую температуру. В таких транспортных средствах обычно перевозят свежие фрукты и овощи и некоторые другие продукты питания.
  • Торговые прицепы. Такие магазины на колесах оснащены всем, что необходимо для осуществления торговли или предоставления некоторых видов услуг. Чаще всего они выполняются на основе изотермов из сэндвич-панелей, наиболее подходящих для длительного нахождения человека внутри. Там же располагается все необходимо оборудование для приготовления пищи или выполнения различных работ, обеспечиваются витрины, электро- и водоснабжение.
  • Специального назначения. Сюда входят узкоспециализированные автофургоны – тушевозы, коневозки, автомастерские, автолавки и другие спецпроекты, требующее индивидуального подхода к разработке и изготовлению.

Обратившись в нашу компанию, вы можете заказать необходимый вам тип фургона со всем оснащением. Наши специалисты подробнее расскажут об интересующих вас разновидностях и помогут подобрать оптимальный вариант.

Источник: https://www.amznn.ru/klassifikaciya-furgonov/

Рефрижератор это: что такое, ремонт, перевозки, фургон, автомобиль

Казалось бы, рефрижератор — это холодильная установка. Отчасти верно, однако, если точнее, это транспортное средство, которое предназначено для передвижения по дорогам. Рассмотрим виды, особенности и ремонт рефрижераторов.

Еще с древних времен, люди искали способ перевозки скоропортящихся продуктов, придумывая для этого различные технологии и приспособления. Но прогресс не стоял на месте и с появлением первых холодильников, перевозчики стали думать, как установить его на автомобили.

Это и привело к созданию рефрижераторов. Причем грузоперевозки рефрижераторов требуют хранения продуктов при определенной температуре. Климат внутри установки не зависит от внешней среды и поддерживается на протяжении доставки груза.

История возникновения

Под перевозку скоропортящихся продуктов приспособили фургон, но не обыкновенный, а изотермический. Он сам по себе мог долгое время поддерживать постоянную температуру и был способен перевозить охлажденные продукты на малые расстояния. Для больших – нужен был транспорт посерьезнее.

Так первую холодильную установку на колесах придумали в США в 1938 году Дж. Нумеро и Ф. МакКинли Джонс. Она заряжалась от аккумулятора и была способна охладить весь объем термоизолированного кузова, который отделял внутреннюю среду от воздействия внешней.

Вскоре была образована компания Термо-Кинг, которая впоследствии, стала мировой. Ее оборудование поставлялось так же и в СССР.

Повсеместное использование спецтехники началось в 50-х годах прошлого века.

Транспортная холодильная установка первой стала эксплуатироваться компаниями по производству мороженного. Затем, на них начали перевозить замороженное мясо и рыбу. Транспортировка скоропортящегося товара вышла на международный уровень.

В СССР для региональных направлений разработали одноосный цельнометаллический полуприцеп рефрижератор ОдАЗ-826 в виде фургона. Буксировка осуществлялась тягачами ЗиС-120.

В рамках стран соцлагеря для перевозчиков поставлялась знаменитая чехословацкая рефа Alka, предназначенная для работы с тягачами Skoda-LIAZ и КамАЗ.

Рефрижераторы, которые можно купить сегодня

По температуре различаются на следующие группы:

  • 1-ой категории, предназначенные для развозки охлажденных товаров (при температуре до плюс 1 градус);
  • 2-ой категории, для развозки замороженных товаров (от минус 1 до минус 20-ти градусов);
  • многотемпературные установки (многоотсековые, с разной температурой в каждом);
  • комбинированные – с возможностью установки внутри фургона среды от плюс 10-ти до минус 20-ти градусов.

По типу приводов встречаются:

  • с электроприводом (для небольших отсеков);
  • приводные от силового агрегата (для объемных отсеков);
  • с водяным охлаждением.

По длине кузова (для контейнерных установок):

  • 6 метров;
  • 12 метров;
  • 13,5 метров.

По массе перевозимого груза:

  • легкие 1000 – 3000 кг (местные перевозки);
  • средние 3000 – 5000 кг (региональные);
  • тяжелые 5000 и более (международные).

Конструктивно автомобильные холодильные установки выделяется в несколько типов: фургон или контейнер, а также прицеп, полуприцеп или фура на шасси, устанавливаемая на грузовой автомобиль.

Классификация

Доставку товаров в черте города и ближайшего пригорода осуществляют фургоны с небольшой загрузкой, например Газель рефрижераторы.

Грузоперевозки по России выполняются средними фурами и автопоездами – седельный тягач в сцепке с рефрижератором, смонтированным на раме полуприцепа. Большинство из них является фирменными машинами торговых сетей, которые связывают магазины и продуктовые терминалы в разных регионах.

Международные направления обслуживаются как правило сцепками с самыми мощными холодильными установками в конфигурации тягач – полуприцеп, либо фура автомобиль – прицеп.

Такие транспортные средства способны перевезти до 25 тонн груза с постоянной температурой на протяжении всей поездки. Кроме того, они оснащаются самыми современными навигационными системами, делающими доставку качественной и безопасной.

Особенности перевозки

В течение всей грузоперевозки холодильная установка позволяет обеспечить доставку скоропортящегося груза. Причем грузовые рефрижераторы передвигаются на любые расстояния, своевременно и без потери качества товара. Основные виды продукции, перемещаемые в таких транспортных средствах, подразделяются на три категории:

  • хранящиеся более двух месяцев. К ним относятся продукты глубокой заморозки – это рыба и мясо;
  • сроком хранения до месяца. Это – колбасные и мясные изделия, молочная продукция, кондитерские изделия;
  • сроком годности до нескольких суток. Такие как: фармацевтические товары, пирожные, свежая рыба.

Из-за большой территории РФ, популярность автоперевозок в спецфургонах с холодильной установкой, неизменно растет. Расширяется число компаний, выполняющих транспортировку скоропортящихся продуктов, а для этого необходимо иметь большой автопарк.

Да и ремонт рефрижераторов занимает не последнюю очередь. Хотя своевременное обслуживание поможет снизить риск поломки и необходимости ремонта рефрижератора.

Преимущества

  • Большой перечень сфер эксплуатации;
  • Перевозка товаров с разными условиями и температурой за счет размещения в изолированных отсеках с нужной средой;
  • Доставка изделий большого объема;
  • Сохранение изначально заданных свойств товаров;
  • Циркуляция воздуха;
  • Управление созданием микроклимата.

Так что это такое – рефрижератор? Это совокупность узлов и систем, предназначенных для транспортировки и хранения скоропортящихся грузов, а также, поддержания характеристик продукции на заданном уровне.

Конструкция этих фургонов держит температуру постоянной, на протяжении всего процесса доставки продукции. Тип используемых фур зависит от категории груза и расстояния. Рассмотрим на примере полуприцепа Алка главные достоинства холодильного оборудования.

Полуприцеп Alka N12

Собирался в Чехословакии. Фургон создавался для сцепки с тягачом Skoda-LIAZ и был рассчитан для перевозки охлажденных и замороженных продуктов.

На раму устанавливался изотермический кузов c холодильной спецтехникой BIS. Температура регулировалась автоматически. Кузов был снабжен механизмом транспортировки туш на крюках.

Внутри было разделение на два отсека – грузовой и машинный. В грузовом отсеке были установлены двери, а внутри он изолирован пенополиуретаном и отделан алюминиевыми листами. Машинный располагался спереди полуприцепа. Его оборудовали холодильной установкой, а испарительную поверхность вывели в грузовое помещение.

Устройство

Стены современных изотермических фур изготавливают из сэндвич-панелей. Они имеют толщину 40-80 миллиметров и соединяются друг с другом листами обшивки. Стыки хорошо изолируются для предотвращения возникновения конденсата. Створки дверей обрамляются по периметру уплотнителем. Все эти меры служат для предотвращения воздействия окружающий среды на внутреннюю среду кузова.

Теплоизоляцией служит пенополиуретан, которым обшивается коробка фургона. Этот материал обладает низкой теплопроводностью, устойчив к возникновению плесени, экологически безопасен.

Прочность кузова и низкая масса обеспечены благодаря применению современных материалов и бескаркасной сборки, что позволило увеличить грузоподъемность.

Для обшивки изнутри и снаружи используют:

  • оцинкованный лист с покрытием из полимера;
  • плакированный лист стали;
  • ламинированная фанера;
  • нержавеющая сталь;
  • алюминиевый лист.

Пол состоит из сэндвич-панели, обшиваемой оцинкованными листами стали.

Холодильное оборудование бывает моноблочным и раздельным. Моноблочное – испаритель и конденсатор выполнены в одном блоке.

По типу монтажа есть различные варианты:

  • рабочие узлы в фургоне;
  • испаритель в фуре, а конденсатор снаружи;
  • на крыше, либо на передней стенке.

Ремонт

Основные неисправности, при которых требуется ремонт рефрижераторов:

  • Выход из строя компрессора;
  • Изнашивание цилиндров, плунжеров, сальников, рабочих поверхностей и исполнительных деталей;
  • Появление воды в узлах;
  • Неисправность контрольного блока;
  • Нарушение герметичности системы.

Текущий ремонт рефрижератора необходим, когда происходит потеря мощности, перегрев и снижение технических показателей.

Зачастую сложно выявить неисправности по внешнему виду узлов, т.к. отсутствуют механические повреждения. Главные поводы провести диагностику рабочих систем, это падение давления в магистралях и повышение температуры в кузове. Если это проигнорировать, то можно усугубить последствия неправильной работы в выходе из строя и других систем – ремонт рефрижератора будет дорогим.

Замеры давления проводят на рабочем режиме при полностью заправленной системе. Если обнаруживаются трещины во фреоновых трубопроводах, они либо паяются, либо подлежат замене.

Имеют место так же быть и неисправности в электрическом оборудовании: электродвигатель, пускатель, реле или проводка. Такой ремонт рефрижератора выполняет электрик. Чаще всего вопрос встает в простой замене прокладок или чистке фильтрующих элементов.

Также необходимо проходить своевременное техническое обслуживание, согласно перечню регламентных работ, указанных в руководстве по эксплуатации на технику. Кроме того, водитель обязан ежедневно осматривать холодильную установку на наличие механических повреждений, масляных подтеков и разгерметизации.

Важно помнить, что ремонт выполняет только квалифицированный персонал с помощью специального оборудования.

Источник: https://naperevoz.ru/transport/furgony/refrizherator-eto-2.html

Типы кузовов автомобилей

Основные типы кузовов современных легковых автомобилей:

Седан

Седан – тип закрытого кузова легкового автомобиля с багажником, структурно отделённым от пассажирского салона и без подъёмной двери в задней стенке.

Тип кузова Седан

Хэтчбек

Хэтчбек – тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке и укороченным задним свесом.

Тип кузова Хетчбек

Универсал

Универсал – тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке, багажником, объединенным с салоном, и крышей багажника продленной до заднего габарита.

Тип кузова Универсал

Лифтбэк

Лифтбэк – тип закрытого кузова легкового автомобиля, являющийся промежуточным между седаном, универсалом и хетчбеком. От хетчбэка он отличается большей длиной заднего свеса: у лифтбэка он по длине такой же, как у седана. Задняя часть крыши при этом может быть как покатой, так и (реже) ступенчатой, напоминающей седан. 

Тип кузова Лифтбэк

Купе

Купе — тип закрытого кузова легкового автомобиля с двумя дверьми, одним или двумя рядами сидений и структурно отделенным багажником, без двери в задней стенке. Объём заднего пассажирского отделения обычно не превышает 0,93 м³.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Гидрофобизатор что это такое

Тип кузова Купе

Кабриолет

Кабриолет — тип кузова легкового автомобиля с откидывающимся мягким или жестким верхом и двумя дверьми. Число мест более двух.

Тип кузова Кабриолет

Родстер

Родстер — тип кузова двухместного спортивного легкового автомобиля без крыши или с жесткой крышей.

Тип кузова Родстер

Тарга

Тарга — тип кузова легкового автомобиля, являющийся разновидностью спортивного 2-местного родстера с жёстко закреплённым ветровым стеклом, дугой безопасности (roll bar) сзади сидений, съёмной крышей и задним стеклом.

Тип кузова Тарга

Лимузин

Лимузин — тип закрытого кузова легкового автомобиля, с жёсткой, обычно оснащённой подъёмным стеклом, перегородкой между отделением водителя и остальным салоном. Кузов удлинен в разной степени по сравнению с обычным седаном.

Тип кузова Лимузин

Стретч

Стретч — тип закрытого кузова легкового автомобиля, выполненного посредством физической врезки в кузов дополнительной секции, расположенной между передними и задними дверьми, что способствует удлинению салона.

Тип кузова Стретч

Внедорожник

Внедорожник — тип закрытого кузова автомобиля, обладающий повышенной проходимостью и увеличенным просветом.

Тип кузова Внедорожник

Кроссовер

Кроссовер — тип закрытого кузова автомобиля, сочетающий в себе свойства внедорожника и универсала или хетчбека.

Тик кузова Кроссовер

Фургон

Фургон — тип закрытого кузова коммерческого двухместного автомобиля с закрытой грузовой платформой (багажное отделение с дверью на задней стенке).

Тип кузова Фургон

Минивэн

Минивэн — тип закрытого кузова легкового автомобиля, совмещенный с багажным отделением, обычно — с тремя рядами сидений. Увеличенный внутренний объем салона. Максимальная вместимость салона – 8 пассажиров.

Тип кузова Минивен

Микроавтобус

Микроавтобус – тип закрытого кузова коммерческого автомобиля, являющимся автобусом малого класса с числом мест от 8 до 16 и непредусмотренными стоячими местами.

Тип кузова Микроавтобус

Автобус

Автобус — тип закрытого кузова коммерческого транспортного средства длиной не менее 5,5 метров. Используется для перевозки от 7 пассажиров.

Тип кузова Автобус

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Источник: https://bycars.ru/journal/tipi-kuzovov-legkovih-avtomobiley_78

Изотермический фургон что это такое

Изотермический фургон – грузовой автомобиль, который предназначается для перевозки продовольственных и непродовольственных грузов, отличающихся повышенными требованиями к температурному режиму. Изотермический фургон оборудован утолщенными стенками, внутренняя обшивка которых производится из оцинкованного профиля – не поддающегося химическому воздействию и не окисляющегося.

Кроме того, при сооружении фургона могут быть использованы ламинированная фанера, плакированная сталь, алюминий, нержавейка и пластик. Изотермический фургон, произведенный европейским методом бескаркасной сборки посредством гнутого профиля, легче на 30%, при этом одновременно увеличивается устойчивость к динамическим нагрузкам. Металлические листы крепятся методом точечной сварки, благодаря чему увеличивается прочность креплений.

Крепежные элементы изготавливаются из оцинкованного металла, основание – на цельнометаллических полозьях, прикрепленных стремянками к раме автомобиля по всей длине.

Изотермический фургон из сэндвич-панелей – как правило, авторефрижератор с холодильной установкой. Как утеплитель здесь используется пенополиуретан, закачанный в межпанельное пространство под давлением.

Нагнетание теплоизолятора под давлением не только улучшает характеристики агрегата благодаря проникновению по всему пространству, но и придает дополнительную прочность всему фургону как дополнительное скрепление конструкций.

Что такое Изотермический фургон

Фургон изотермический используется, если необходимо перевозить скоропортящийся товар или другие грузы, требующие стабильной температуры транспортировки, хранения. Изотермический фургон позволяет устанавливать температуру в диапазоне от -20 до +12 градусов с точностью до 1 градуса и долго сохранять ее.

Кузов изотермических фургонов сделан из монолитных сэндвич-панелей с несколькими слоями. Утеплителем в этих панелях служит экструдированный пенополистирол, обладающий такими полезными качествами, как высокие теплотехнические показатели, водостойкость.

На практике это значит, что фургон не боится жары, холода, резких смен температуры снаружи, атмосферных осадков. Поскольку утеплитель отделан с обеих сторон высокопрочным пластиком на основе полиэфирной смолы со стекловолокном, то и к солнечному ультрафиолетовому излучению он относится совершенно «спокойно».

Сэндвич-панели соединены высокопрочным полиуретановым клеем, армированы профилями из анодированных алюминиевых сплавов. Изотермические фургоны из этих сплавов не подвержены коррозии.

Фургон устроен таким образом, что компрессорная установка находится на двигателе, а пульт управления ею — в кабине. Водитель может контролировать и регулировать температуру без хлопот, что необычайно удобно.

У него может быть различная теплоизоляция, она зависит от толщины сэндвич-панелей и определяется конкретными условиями: характером груза, климатом в регионе.

Поскольку изотермические фургоны имеют кузов, практически полностью сделанный из полимерных материалов, дополнительные затраты на его обслуживание практически не требуются.

Гидравлические подъемные борта, люки, окна, ремни и штанги для фиксации груза, лесенки, обтекатели и многое другое, это то, чем оборудован фургон изотермический,

Изотермический фургон, что это?

Некоторые виды груза, в частности продовольственные товары, требуют при перевозке поддержки определенных температурных режимов для того, чтобы не допустить порчи груза. Изотермический фургон позволяет обеспечить перевозимому грузу необходимые температурные условия.

Виды используемых материалов

По виду материала-наполнителя внутри стенок, изотермические фургоны условно делятся на изотермические или те, внутри которых пенополистирольный наполнитель, и термофургоны, стенки которых выполнены из сэндвич-панелей.

По сравнению с термофургонами изотермические фургоны имеют ряд недостатков. К примеру, со временем будка изотермического фургона расшатывается и кренится в поворотах, увлекая за собой машину, что довольно опасно.

Так же внутри изотермических фургонов в местах тепловых мостиков образуется конденсат, который при попадании в щели конструкции приводит к коррозии.

Каркас термических фургонов несет достаточно большую нагрузку на амортизацию автомобиля. Он не расшатывается со временем, так как изотермический фургон, но он ускоряет износ амортизации автомобиля, поэтому производители, устанавливая на машину термический фургон, усиливают амортизацию.

Также изотермические фургоны отличаются по типу пола и материалу обшивки стен. К примеру, изотермический фургон с усиленным полом способен выдержать погрузчик весом до трех тонн. Кроме того, пол в изотермическом фургоне может быть утепленным или не утепленным.

Обшивка фургона

В качестве обшивки стен фургона используют такие материалы как оцинкованный лист, толщиной от 0.5 до 1 мм, ламинированную фанеру, пластик, алюминиевый лист, а так же нержавеющую сталь. Соответственно каждый из этих материалов обладает специфическими свойствами и сроком службы. Очень важно, чтобы материал обшивки изотермического фургона, предназначенного для перевозки продуктов питания, имел соответствующий сертификат и допуск.

Также изотермические фургоны делятся по внутреннему температурному режиму на классы. Так изотермические фургоны класса «А» поддерживают температуру внутри от +12° и до 0°, класса «В» способны поддерживать температуру от +12° и до -10°, а изотермические фургоны класса «С» поддерживают температуру от +12° и до -20°. Кроме того, изотермические фургоны бывают однообъемными, многодверными и мультитемпературными или такими, в которых в разных отделениях камеры поддерживается разная температура.

Ремонт автофургонов

Автофургоны, как и кран-манипуляторы, – очень сложная техника, ремонтом которой должны заниматься исключительно опытные специалисты. Любая неисправность может не только повлиять на управление автомобилем, но и нанести значительный ущерб транспортируемому грузу. Своевременная диагностика и оперативный ремонт.

Ремонт по гарантии

Преимущества эксплуатации изотермических фургонов при перевозке грузов

Профессионалы в области грузоперевозок знают, что некоторые товары (в основном продовольственного характера) нельзя транспортировать в обычных фургонах. Им требуется хранение при определенной температуре, которую нельзя нарушать даже при их перевозке на дальние расстояния. В противном случае может произойти порча содержимого груза. Специально для транспортировки такого типа товаров производители выпускают так называемые изотермические фургоны.

Благодаря им скоропортящиеся грузы доставляются по месту назначения в требуемом количестве и в надлежащем качестве. Никаким испарениям или порче такие товары не будут подвержены, поскольку перевозят их в надлежащих условиях. Не страшны таким фургонам ни летний зной, ни зимние морозы, ни резкая смена погодных условий, ни атмосферные осадки.

Технические особенности

Что из себя представляют такие фургоны? Из чего их изготавливают? Наполнителем внутри стенок таких фургонов бывают либо пенополистирол, либо многолойные сэндвич-панели из монолита. Второй тип называют термофургонами.

Можно сразу сделать оговорку, что изотермические фургоны во многом уступают им. Во-первых, термофургоны более долговечны. При длительной эксплуатации изотермического фургона будка начинает шататься.

Это представляет большой риск и для сохранности груза, и для самого грузового автомобиля.

К тому же в области тепловых мостиков в изотермическом фургоне накапливается конденсат, приводящий к появлению ржавчины при попадании в щели конструкции. Да и сама конструкция будки является достаточно громоздкой и представляет тяжелую ношу для амортизации машины, которая, в свою очередь со временем исчерпывает свои ресурсы и изнашивается. Учитывая последнее обстоятельство, современные производители грузовых машин при установке на автомобиль термофургона обязательно повышают амортизацию.

По типу напольного покрытия и отделочному материалу стен изотермические будки также бывают разными. К примеру, в последнее время выпускаются модели с усиленным полом. Такая будка осилить до 3 тонн груза. Также пол может быть с утеплением или без него.

Для обшивки стен будки производители применяют оцинкованные листы, ламинированную фанеру, пластик или листы алюминия. Реже – нержавеющую сталь. Разумеется, у каждого из этих материалов свои характеристики и определенный срок эксплуатации. Большое значение имеет наличие у используемого обшивочного сырья сертификата качества и допуска к применению в конструкциях подобного назначения.

Классификация изотермических фургонов

Изотермические фургоны принято также классифицировать согласно температурному режиму на классы:

  • Класс «А» — температура воздуха в фургоне от +12 до 0 градусов;
  • Класс «В» — температура воздуха в фургоне от +12 до -10 градусов;
  • Класс «С» — температура воздуха в фургоне от +12 до -20 градусов.

Прогресс не стоит на месте, и вот уже изотермически будки выпускают не только однодверными, но и многодверными. Не редкость сегодня и мультитемпературные модели.

Фургоны бывают сконструированы таким образом, что компрессор располагается на моторе, а пульт управления им находится в кабине автомобиля. Благодаря этому можно непринужденно и без лишних усилий следить за температурным режимом в будке и поддерживать его на необходимом уровне.

В заключение

В таких, как, казалось бы, на первый взгляд, мелочах проявляется удобство эксплуатации изотермических фургонов последних выпусков. Производители оснащают данную технику подъемными бортами, люками, окнами, ремнями и штангами (в целях укрепления груза в одном положении), лесенками, обтекателями и многими другими деталями, тем самым усовершенствуя данный транспорт.

Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Статья написана по материалам сайтов: www.trucksale.ru, mosdesignmash.ru, perevozka24.ru.

«

Источник: https://the-avto.ru/drugoe/izotermicheskij-furgon-chto-jeto-takoe.html

Изотермический фургон что это такое — Авто-мастер

Существует целый ряд грузов, которые требуют особых условий хранения и транспортировки. Для перевозки такой продукции используются специальные автотранспортные средства, обеспечивающие необходимый температурный режим и другие требования.

Поэтому наша компания по продаже фургонов предлагает своим клиентам фургоны-рефрижераторы и термобудки.

Такие виды транспортных средств позволяют надолго сохранить внутри машины требуемый температурный режим и обеспечить сохранность перевозимых грузов.

Оба вида автофургонов имеют похожее назначение. Они используются, когда необходимо сохранить заданную температуру внутри. Однако есть два основных отличия, зная о которых, вы сможете сделать правильный выбор.

Назначение

Несмотря на то, что и термобудка, и рефрижератор имеют схожее назначение, в их применении существуют некоторые различия:

  • Изотермический автофургон выполняет роль термоса, позволяя сохранить температуру, но не регулировать ее.
  • Фургон-рефрижератор имеет возможность создания и поддержания определенного температурного режима. Различные по мощности системы могут поддерживать холод до -200°С. Некоторые виды фургонов также оснащаются мультизональными установками, задающими индивидуальный температурный режим в отдельных секциях.

Ввиду этих различий авторефрижератор купить потребуется для перевозки продукции на дальние расстояния. Особенно это важно для скоропортящихся и замороженных продуктов питания. Для транспортировки чувствительных температуре грузов на небольшие расстояния подойдет и обычный изотермический фургон.

Источник: https://vianor14.ru/zapchasti/izotermicheskij-furgon-chto-eto-takoe.html

Фургоны: конструктивные особенности, сфера использования

Автомобильные перевозки считаются оптимальным и доступным способом транспортировки грузов любого характера, от продуктов и дров до мебели, строительных материалов или животных. Специально для этих целей выпускаются фургоны с несущим кузовом или отдельные конструкции на рамных шасси, которые присоединяются к машине с помощью прицепа.

Определение и особенности конструкции

Подобный транспорт отличается типом кузова, габаритами, а также предназначением. Для перевозок между соседними населенными пунктами или в пределах одного города понадобится небольшой и манёвренный автомобиль, соответственно, для доставки на значительное расстояние рационально использовать большие и вместительные грузовики. Если вы хотите приобрести фургоны в Нижнем Новгороде от производителя, перейдите по ссылке и узнайте подробнее о предложениях компании.

Можно выделить три основных типа конструкции:

  1. Кузов-универсал на базе легкового автомобиля, здесь нет задних сидений, а высота может быть как стандартной, так и увеличенной.
  2. Малотоннажный и среднетоннажный фургон с капотом разной высоты, закрытого или открытого типа. Главное отличие – цельнометаллический кузов. Существуют каркасные и бескаркасные модели. Сюда относятся отечественные «Богданы», «Газели», «Соболи», УАЗы и Пазы. Из зарубежных машин в России широко представлены марки Volkswagen, Renault или Ford.
  3. Фургон в виде бокса, установленный на шасси грузовой машины, отделен от кабины водителя.

Выбор определенного типа зависит от множества факторов. Необходимо учитывать характер груза, условия для его перевозки, а также дальность пути. Если дорога занимает непродолжительное время, менее 5-7 часов, температура на улице и внутри кузова не успеют сравняться, значит, для транспортировки продуктов питания подойдет даже изометрический фургон. Для более длительных поездок уже понадобится машина с рефрижератором, то есть специальной установки для охлаждения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника