Грейдер что это такое

Грейдеры: особенности и возможности

грейдер что это такое
Март 15, 2017

Статья подготовлена специалистами по продаже запчастей для специальной техники — «Сфера».

Грейдер является самоходной или прицепной машиной, которая используется в сельском и лесном хозяйстве.

Основной рабочий орган грейдера – отвал с ножом, который монтируется на раме машины. Отвал может подниматься, опускаться, поворачиваться в разных плоскостях (вертикальной и горизонтальной). Эти характеристики расширяют возможности грейдеров.

Предназначение техники

Технические характеристики обеспечили технике широкую сферу применения. Разнообразие видов позволяет подобрать оптимальный вариант для каждого отдельного вида работ.

Задачи, для решения которых используется грейдер:

  • Перемещение и разравнивание грунта;
  • Уборка территории от снега и осенней листвы;
  • Профилирование и планировка откосов и площадей;
  • Очистка стройплощадки от мусора;
  • Очистка оросительных сетей;
  • Очистка кюветов.

Виды и технические особенности

Классификация грейдеров:

  • Легкие (до 75 л.с.);
  • Средней тяжести (100 л.с.);
  • Тяжелые (160-180 л.с.);
  • Сверхтяжелые (более 400 л.с.).

Модели с малым весом подходят для поддержания в надлежащем виде грунтового покрытия. В зимнее время техника используется для уборки территории от снега.

Важно! Для очистки территории от снега нельзя использовать тяжелую технику. Можно повредить дорожное полотно. Масса машины не должна превышать 9 тонн.

Применение средних грейдеров – проведение ремонтно-дорожных работ средней сложности и строительство грунтовых дорог. Масса таких машин – от 9 до 12 тонн.

https://www.youtube.com/watch?v=MKvsrlVZjdA

Тяжелый грейдер используется в тех случаях, когда необходимо разровнять грунт с высокой плотностью. Такая машина способна справится с грунтом разной плотности.

Есть грейдеры полуприцепные. Их особенность заключается в отсутствии передней оси. Рама навешивается на шаровой шкворень трактора.

Мини-грейдеры появились в связи с современными требованиями строителей. Основное предназначение: разравнивание небольших территорий. Для работы на спортивных площадках и парковых дорожках (для разравнивания) – это отличный выбор.

Отдельную подкатегорию составляют автогрейдеры. Их особенность – отвал имеет гидравлическое или механическое управление. Часто автогрейдеры оснащаются дополнительным рабочим органом – кирковщиком. Предназначение: разрушение дорожного полотна, что возможно благодаря наличию на кирковщике специальных зубьев, количество которых варьируется от 7 до 11. Сфера применения: сельское хозяйство, строительство дорог/аэродромов.

Вам также может быть интересна сатья: «Проблемы ремонта спецтехники».

Классификация по способу функционирования:

  1. Механические;
  2. Гидравлические.

Преимущество гидравлических грейдеров в том, что они делают работу плавной и повышают эффективность. Машина с механическим ручным приводом состоит из системы механизмов, которые делают ее довольно трудной в управлении.

Особенности ремонта

Грейдеры с механической коробкой передач состоят из большого количества соединительных валов, редукторов и рычагов, что усложняет ремонт. Такая машина является конструктивно сложной, что отражается на цене обслуживания.

Услуги предоставляются по ремонту:

  • Двигателей;
  • Рамы и ходовой части;
  • Рабочих органов (отвала) и ножей;
  • Гидравлического оборудования/гидравлической системы.

На заметку! Своевременное диагностирование и техническое обслуживание позволяют предотвратить преждевременную поломку и продлить срок службы.

Итог

Грейдеры – это специализированная техника с широким функционалом. Пригодится во время строительства, сельскохозяйственных работ, очистки участка от снега и прокладки дорог. Разнообразие видов – гарантия комфортных условий работы и ожидаемого результата.

Источник: http://tpscom.ru/grejdery-osobennosti-i-vozmozhnosti

Кто такие Q-грейдеры

грейдер что это такое

Q-грейдинг — это единая система оценки кофе, которую разработали в американском институте качества кофе (Coffee Quality Institute). Она помогает объективно оценивать кофе по стобалльной шкале и присваивать ему класс. Например, чтобы присвоить кофе класс спешелти, он должен набрать выше 80 баллов.

Q-грейдеры — это сертифицированные специалисты, которые определяют, сколько баллов присвоить тому или иному образцу. Чтобы посчитать баллы, они проводят каппинг — определяют вкус, аромат, послевкусие, дефекты и общее впечатление от кофе.

Как стать Q-грейдером

Чтобы получить статус Q-грейдера, нужно пройти специальный шестидневный курс в CQI. Он проходит на английском языке и состоит из двух частей: первые три дня проходят семинары и практика, другие три дня — беспрерывные экзамены. Курс предназначен для людей с опытом работы с кофе и для новичков не подойдёт.

Задача курса — научить участников объективно, без привязки к личным предпочтениям, оценивать кофе по определённым параметрам: сухой/влажный аромат, качество и интенсивность кислотности, вкус и послевкусие, тело, баланс, наличие или отсутствие дефектов и общее впечатление от образца кофе.

Программа курса по Q-системе оценки кофе

Для этого с участниками проводят каппинги и триангуляции, развивают сенсорные навыки, учатся анализировать качество зелёного и обжаренного зерна и восполняют общие знания о кофе.

Чтобы подтвердить статус Q-грейдера, участники сдают 20 экзаменов, включая финальный теоретический экзамен. Те, кто сдаёт всё, получают сертификат:

Сертификат Q-грейдера

Среди экзаменов есть совсем простые, при условии, что у кандидатов уже есть опыт работы с кофе, и очень сложные.

Например, на одном из самых сложных экзаменов — сенсори, нужно определить смесь и концентрацию трёх вкусов, которые растворили в воде: солёный, сладкий и кислый. Дают восемь образцов: в четырёх из них растворены по два вкуса, ещё в четырёх — по три. И все в разной концентрации. Например, в одном образце может быть кислый в первой интенсивности, сладкий в третьей и солёный во второй.

Другой сложный экзамен — определение 36 ароматов из набора Le Nez du Café. Многие ароматы очень похожи между собой и определить их сразу непросто.

Но главные экзамены и то, ради чего все это делается, — это каппинги. На четырёх каппингах нужно правильно выставить оценку каждому из шести образцов. То есть всего нужно оценить 24 образца, а отклонение от оценки инструктора не должно быть более 1 балла.

Сертификат, который выдают всем сдавшим экзамены участникам, нужно подтверждать каждые три года. Для этого им нужно пройти каппинги, а не сдавать все экзамены заново. Этого достаточно, чтобы проверить, по-прежнему ли участники правильно оценивают кофе.

Зачем становиться Q-грейдером

При производстве, выборе и оценке кофе Q-грейдинг на сегодня самый сильный и, главное, объективный инструмент.

Например, мы на своём производстве каждый день оцениваем качество обжарки и сравниваем его с эталонным профилем. И в случае необходимости вносим коррективы.

Разумеется, оценивать кофе по форме SCAA можно и без сертификата, но для нас важно быть уверенными, что мы и рынок в мире оцениваем кофе одинаково. Оценка кофе по протоколу исключает фактор субъективности, а заполненные формы даже спустя время помогают понять, что это за кофе и для каких целей он подойдёт.

Источник: https://shop.tastycoffee.ru/blog/q-graders

Категория:

   Устройство и технические характеристики машин

Публикация:

   Назначение, область применения и классификация грейдеров и автогрейдеров

Читать далее:

   Прицепные грейдеры

Назначение, область применения и классификация грейдеров и автогрейдеров

Грейдеры и автогрейдеры предназначены для планировки и профилирования поверхности грунта, возведения невысоких насыпей, перемещения грунта и дорожно-строительных материалов, планировки откосов, выемок и насыпей, устройства корыт и боковых канав, а также для очистки дорог и площадей от снега.

Эти машины широко применяют в дорожном строительстве в качестве основных для выполнения земляных работ, начиная с подготовительных и кончая профилированием земляного полотна; при ремонте и содержании автомобильных дорог; при строительстве железных дорог и аэродромов; в гидротехническом и мелиоративном строительстве.

Грейдеры представляют собой прицепные машины к гусеничным тракторам.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Выпускают два типа прицепных грейдеров к гусеничным тракторам:I — легкие для работы с тракторами тягового класса 3—4 тс при скорости 2—4 км/ч;

II — тяжелые для работы с тракторами тягового класса 10—15 тс при скорости 2—3,5 км/ч.

Прицепные грейдеры классифицируют также по типу управления рабочим органом —- с механическим или гидравлическим управлением.

Основной рабочий орган прицепного грейдера — отвал, который можно устанавливать в различные положения. Кроме того, для выполнения различных работ грейдеры оборудуют удлинителем отвала, откосником и планировщиком откосов. Удлинитель навешивают на отвал, что увеличивает объем перемещаемого и разравниваемого грунта. Откосник презназначен для профилировки треугольных и трапецеидальных сечений кюветов и канав.

Прицепные грейдеры отличаются от автогрейдеров более высокой проходимостью на слабых и заболоченных грунтах и позволяют использовать тракторы с другими прицепными машинами.

Однако прицепные грейдеры значительно уступают автогрейдерам в производительности, маневренности и транспортной скорости.

Кроме того, для работы на грейдерном агрегате с механическим управлением требуются два человека — машинист трактора и машинист грейдера,
в то время как для работы на автогрейдере — только один человек (машинист автогрейдера).

Автогрейдеры представляют собой самоходные машины на пневматических шинах. Максимальные транспортные скорости движения автогрейдеров до 30—45 км/ч. Благодаря высокой мобильности, маневренности и возможности применения на работах по содержанию и ремонту дорог с усовершенствованными покрытиями автогрейдеры широко распространены. Их классифицируют по массе машин и типу управления рабочими органами.

В зависимости от массы предусмотрены три типа автогрейдеров (ГОСТ 9420—69): I — легкие, II — средние, III — тяжелые.

Рис. 41. Обозначения основных параметров авто грейдеров:
Я – высота отвала с ножом по хорде; L — длина отвала без удлинителя; hi— дорожный просвет в транспортном положении; угол резания в Град: Р — грейдерного отвала, рд — ножа бульдозерного отвала, Рк — зуба кирковщика; / — боковой вынос грейдерного отвала в обе стороны относительно тяговой рамы; заглубления: h — грейдерного отвала; h — бульдозерного отвала; hK — зуба кирковщика

По типу управления рабочими органами различают автогрейдеры с механическим и гидравлическим управлением.

Обозначения основных параметров явтогрейдеров по ГОСТ 9420—69 показаны на рис. 41.

Основные рабочие органы автогрейдеров — отвал и кирковщик. Кроме того, можно устанавливать различное сменное рабочее оборудование: бульдозерное, грейдер-элеваторное, снегоочистительное (плужное или роторное), кюветовосстановительное, дорожную фрезу для стабилизации грунта, что значительно расширяет область их применения.

Наибольшей проходимостью отличаются автогрейдеры со всеми ведущими осями, несколько меньшей — с двумя задними ведущими осями.

Автогрейдеры легкого типа применяют на работах по ремонту и содержанию дорог; среднего типа — на работах по ремонту, восстановлению и строительству дорог и на других земляных работах в средних грунтовых условиях; тяжелого типа — на строительстве дорог и на других земляных работах в тяжелых грунтовых условиях.

Рекламные предложения:

Читать далее: Прицепные грейдеры

Категория: — Устройство и технические характеристики машин

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/naznachenie-oblast-primeneniya-i-klassifikatsiya-greiderov-i-avtogreiderov

Как выбрать автогрейдер

грейдер что это такое

Грузоперевозчики называют тралами разновидность прицепов и полуприцепов, которые используют для перевозки крупнотоннажных грузов весом от 20 т. Транспорт представляет собой платформу с двумя и более колесными осями, на которой размещают тяжелую технику, негабаритные контейнеры, части строительных конструкций и т.д. Грузовые платформы пользуются спросом у ряда заказчиков:

  • строительных компаний, нуждающихся в оперативной переброске частей построек, габаритных изделий из железобетона, строительных вагончиков, а также гусеничной техники;
  • автоперевозчиков — для эвакуации поврежденного транспорта;
  • компаний, занимающихся прокладкой дорог, строительством гидросооружений, мостов;
  • государственных организаций (военизированные структуры);
  • физических лиц, которым необходимо с минимальными затратами времени и денег переместить грузы большого тоннажа.

Индивидуальный подбор трала

Выбирая трал, нужно руководствоваться характеристиками груза, планируемого к перевозке. Показатель массы техники или конструкции позволит сделать выбор в пользу одной из разновидностей платформ:

  • легкой — перемещение до 25 т (грузовой автомобиль, небольшой строительный вагончик либо контейнер);
  • средней — 20-45 т (карьерная техника, разборное здание небольших размеров);
  • тяжелой — 45-110 т (железобетонные элементы архитектуры, крупногабаритные изделия из стали, чугуна, военная техника);
  • сверхтяжелой — более 110 т (перемещение частей космических аппаратов, строительных модулей).

Характер местности, а также возможность размещения спецтехники на платформе своим ходом влияет на высоту платформы:

  • пониженной — высота площадки до 0,4 м, обеспечивает самостоятельный въезд и спуск гусеничного транспорта, подходит для транспортировки по автострадам, шоссе без необходимости переезда препятствий;
  • низкорамной — высота платформы до 0,95 м, универсальный вариант;
  • высокорамной — выше 1 м, транспортировка объектов, погрузку-разгрузку которых осуществляют кранами, применяют также для передвижения по сильно пересеченной местности.

На выбор трала также влияет тип тягача, его мощность, другие технические характеристики. Для транспортировки спецтехники часто используют разделяемые тралы. Для перемещения транспорта платформу отцепляют от гусевика, заезд происходит с передней части полуприцепа.

Преимущества аренды

Наиболее выгодный вариант быстрого получения техники, готовой к немедленному решению задач по перевозке крупнотоннажного имущества — аренда трала с тягачом. Основные «плюсы»:

  • клиент получает в распоряжение исправную технику с подготовленным водителем;
  • компания-подрядчик несет полную материальную ответственность за сохранность груза и повреждения, полученные имуществом по ее вине;
  • заказчик не несет крупных материальных затрат на приобретение дорогостоящей спецтехники, а также расходов на ее хранение, обслуживание, ремонт;
  • нет необходимости вводить в штат новые должности (водитель, слесарь, инженер), нести расходы по зарплатам, платежам в бюджет, оформлению дополнительной кадровой, бухгалтерской документации;
  • при заключении договора на регулярные перевозки клиенту предоставляют скидки.

Выбор подрядчика

Одним из важных моментов, который напрямую влияет на качество транспортной услуги, называют подбор организации-владельца трала. Выбирая партнера, нужно обращать внимание на несколько факторов:

1. Наличие качественного корпоративного сайта. Серьезные вложения средств на развитие в сети Интернет свидетельствуют о серьезном подходе руководителей к имиджу компании, поиску клиентов. 2. «Возраст» фирмы. О компании, работающей год-полтора на рынке транспортных услуг, сложно сформировать однозначное мнение. 3.

Наличие сертификатов, разрешений, другой информации. 4. Автопарк. Наличие одной-двух единиц спецтехники не может гарантировать своевременное исполнения обязательств перед заказчиком. 5. Оформление отношений, скорость подачи транспорта.

Документальное закрепление договоренностей — залог компенсации непредвиденных расходов клиента в случае нарушений условий договора со стороны подрядчика.

6. Информация (отзывы) о компании на сторонних ресурсах.

Источник: https://specpartner.moscow/spec-info/sovetu-ekspertov/15-Kak-vybrat-avtogreider

Что такое автогрейдер

НОВОСТИ ГОРНОДОБЫВАЮЩЕЙ ОТРАСЛИ

Грейдер —  машина для профилирования и планировки поверхностей и откосов, разравнивания и перемещения различных материалов (грунта, щебня, песка, снега) на незначительные расстояния.  Слово «grader», которым англичане называют эту машину в переводе означает уравнивать, сглаживать. Под грейдером иногда понимают несколько другой тип машин – скреперы, что, неверно. Грейдер — не бульдозер, но его родственник, имеющий иную компоновку и более специализированное назначение.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Группа грунтов 2 что это такое
Основную функцию — сглаживание и выравнивание поверхности, грейдер осуществляет с помощью отвала с ножом, размещенным на раме машины между передними и задними колесами. Такая компоновка позволяет выполнять нивелирование поверхности с большей эффективностью, производительностью и точностью, чем это бы сделал бульдозер с аналогичным рабочим органом. Отвал можно разворачивать в горизонтальной и вертикальной плоскостях, поднимать и опускать. Отвал изготавливают из согнутой по радиусу листовой стали. В нижней части на болтах крепится нижний нож, а по бокам отвала — боковые.
Схема планировки грунта:а — колесным бульдозеромб — грейдером

Бульдозеру, находящемуся на вершине, необходимо опустить отвал ниже уровня колес — только тогда он будет резать. А в момент, когда он находится во впадине, следует задирать отвал значительно выше линии колес, иначе он будет резать землю и углублять впадину.

При планировочных работах бульдозеристу необходимо постоянно перемещать отвал вверх-вниз, при этом ровную поверхность получить достаточно сложно. Из-за колебаний трактора в продольной плоскости, значительно вынесенный вперед от центра тяжести машины рабочий орган имеет еще большую амплитуду, этому также способствуют пневмошины и рессоры.

При работе грейдера положение совсем иное — расстояние между осями большое, поэтому при подъеме передних колес на неровность, отвал поднимается менее чем на половину высоты неровности, и срезает вершину выступа. При прохождении впадины отвал не режет грунт, а засыпает ее срезанным на выступе. 

Классификация грейдеров:

1. Самоходные: Помимо основного рабочего органа грейдеры могут оснащаться дополнительным оборудованием, включающим в себя бульдозерный отвал, удлинитель отвала, снегоочиститель, откосник и кирковщик — приспособление из зубьев, предназначенное для разрушения дорожных покрытий при ремонте. Отвалы автогрейдеров оснащены механическим или гидравлическим управлением с приводом от двигателя.
2. Прицепные:Прицепной грейдер тащит за собой трактор. Основная рама грейдера воспринимает на себя всю силу тяги трактора. На таких «композитах» обычно работают двое — грейдерист и тракторист. Такой грейдер не столь производителен и обладает меньшей маневренностью, чем автогрейдер. Но есть у него и достоинства – его может перемещать гусеничный трактор, который в условиях бездорожья имеет значительно большую (танки грязи не боятся!). К тому же он существенно дешевле автогрейдера.
3. Полуприцепные:У этого типа грейдеров часть нагрузки передается на раму транспортера. Достоинства и недостатки такие же, как у прицепного, но менее ярко выражены

 Важные показатели:

1. Угол захвата — определяет ширину захвата при вырезании и перемещении грунта. Оптимальным с точки зрения энергоотдачи считают диапазон углов от 35 до 450.

2. Угол наклона (зарезания) — угол поперечного наклона отвала к поверхности. Его устанавливают механизмом подъема и опускания отвала, величина составляет 15-200.

3. Угол резания — образуется плоскостью ножа и поверхностью грунта. При резании грунта он колеблется в районе 300 в зависимости от свойств грунта, а при планировании, его значение составляет около 650.

Технические характеристики:

Рабочий режим грейдера характеризуется скоростью в 3,5-5 км/ч, холостой – до 15, а транспортный для автогрейдеров может достигать 45 км/ч.

По длине отвала грейдеры весьма условно разделяют на:

  • легкие (до 2,5 м);
  • средние (2,5-3,5 м);
  • тяжелые – более 3,5 м.

Различают их также по массе, типу управления и другим второстепенным характеристикам.

На современных автогрейдерах часто используется автоматика, управляющая рабочим органом. Подобная система существенно повышает качество нивелировки поверхности (вместо 8-10 проходов в ручном режиме достаточно всего 1 в автоматическом). Помимо повышения качества и огромной экономии средств и материалов (дорожное строительство — очень дорогое «удовольствие»), подобные системы позволяют получать отменное качество даже при относительно малоквалифицированном персонале.

Область применения:

Основные области применения грейдеров — дорожно-строительная отрасль, сельское хозяйство, коммунальное хозяйство, строительство и обслуживание аэродромов.

В дорожно-строительной отрасли их используют для нивелировки дорожных оснований, возведения земляного полотна с использованием боковых резервов (в слабопересеченной и равнинной местностях при высоте насыпи менее метра).

Грейдерами проводят послойное разравнивание грунта после работы землеройных машин, с их помощью обустраивают водоотливные каналы, откосы, обочины, выемки и насыпи. Грейдеры широко используются при ремонте гравийных и грунтовых дорог, в ирригации и мелиорации земель, для очистки улиц и дорог от снега. 

Источник: http://www.mining-portal.ru/news/all-news/chto-takoe-avtogreyder/

Обзор автогрейдеров

Автогрейдер – это универсальный колёсный агрегат с широким спектром применения. Техника используется для формирования строительных площадок, подготовке к монтажу дорожных покрытий, аэродромных площадок, оросительных каналов.

В базовой комплектации, машина идёт с криволинейным полноповоротным отвалом, который приводится в действие при помощи силовой установки. В качестве дополнительного оборудования может использоваться бульдозерный отвал, ковш фронтального погрузчика, снегоочиститель.

Учитывая, что техника часто используется для нужд дорожных служб, устанавливается кирковщик. Это зубчатое приспособление, которое применяется для демонтажа дорожного полотна. Давайте познакомимся с данным видом техники поближе.

Общие характеристики

Сначала немного углубимся в историю. Первый колёсный автогрейдер появился в 1795 году на территории Соединённых Штатов Америки. Изобрёл агрегат Роберт Фултон, которого можно считать отцом всех современных автогрейдеров.

Конструкция выглядела так: телега, обшитая стальными листами, с отвалом. Управление отвалом осуществлялось вручную, при помощи редуктора и рулевых колёс. Два колеса изменяли положение отвала в вертикальной плоскости, третье – отвечало за поворот по горизонтали.

Для перемещения такой конструкции использовался гужевой транспорт. Конечно, агрегат получился громоздким, и требовал от человека определённых усилий во время работы. Но с технической точки зрения, это стал настоящий прогресс. Ведь ручное разравнивание земли стала выполнять техника.

Современные модели автогрейдеров можно разделить на две категории: прицепные и самоходные.

  1. Первая группа не имеет собственной трансмиссии и силовой установки, и выполняет функцию прицепного оборудования.
  2. Вторая категория – это полноценные самоходные агрегаты на шарнирно-сочленённой раме, с кабиной оператора и двигателем.

На передней полураме установлены управляемые колёсные шасси. Задняя полурама имеет две колёсные пары, расположенные на поперечных осях. Такая схема позволяет оптимизировать тяговое и сцепное усилие, обеспечивая технике необходимую манёвренность и балансировку.

Все автогрейдеры можно классифицировать по ходовой части: двухосные и трёхосные. Кроме того, различается и схема трансмиссии. Современные машины используют механическую (редуктор) или гидравлическую систему управления навесным оборудованием.

Отличаются грейдеры и по конструкционной массе. Можно выделить следующие классы машин:

  • 9 000 килограмм – лёгкие.
  • 10 000-12 000 килограмм – средние.
  • 13 000-15 000 килограмм – тяжёлые.
  • До 23 000 килограмм – сверхтяжёлые.

Обзор техники

Автогрейдеры производятся отечественными и западными компаниями. Учитывая, доступность запчастей, адаптацию к климатическим условиям и неприхотливость в плане техобслуживания и ремонта, российская техника выглядит намного привлекательнее.

На территории нашей страны, автогрейдеры производят следующие предприятия:

  1. «Ирмаш».
  2. «Дормаш».
  3. «Брянский арсенал».
  4. «Челябинский СДМ».

Рассмотрим предлагаемый потребителю автопарк.

ДЗ 98

Масса данного агрегата составляет 20 тонн, что относит машину к сверхтяжёлому классу. Длина автогрейдера 10.6 метра, при высоте 4 и ширине в 3.2 м. Дорожный просвет машины – 35 сантиметров, минимальный поворотный радиус: 18 метров.

Схема трансмиссии состоит из шестиступенчатой механической коробки передач и двухдискового сцепления сухого типа. Тормоза многодисковые, с блокировкой всех осей. Обратите внимание, что предусмотрено отключение ведущего моста.

В качестве силовой установки используется восьмицилиндровый дизель ЯМЗ-238 НДЗ с V-образным расположением цилиндров. Объём двигателя 14.8 литра, номинальная мощность – 240 л. с. Это позволяет технике работать с грунтами 1-4 категории сложности.

Для работы в регионах с суровыми зимами, автогрейдеры ДЗ-98 оборудуются системой холодного запуска двигателя!

ДЗ-122

Данная техника предназначена для земляных работ любой степени сложности. Рабочий цикл автогрейдера выглядит так: почва вскрывается на заданную глубину, излишки грунта убираются, площадка выравнивается.

Масса агрегата – 14 тонн. Обратите внимание, что техника может оснащаться механической либо гидравлической схемой трансмиссии. На первые модели устанавливался шестицилиндровый дизельный двигатель российского производства.

Объём цилиндров составлял 11 литров, при номинальной мощности в 150 л. с. На современные модификации устанавливается силовая установка GUMMINIS (по желанию заказчика). Это турбированный шестицилиндровый дизель, мощностью в 135 л. с.

ДЗ-180

Данная модификация выпускается предприятием «Брянский арсенал». Здесь устанавливается дизельный двигатель А-01 МС, управление рабочими элементами – гидравлическое, тип рамы: шарнирно-сочленённая либо жесткая. Вот технические характеристики машины.

Конструкционная масса 12 500 кг
Параметры: длина/ширина/высота 8 950/2 500/3 510 мм
Скоростные показатели 4-43 км/час
Мощность дизеля 130 л. с.
Ширина грейдера 3 740 мм
Глубина вскрытия грунта 250 мм
Поворотный радиус 12 м
Радиус колёс 14-20

ДЗ-143

По своим техническим характеристикам, этот автогрейдер во многом повторяет предыдущую модель. Отличия заключаются в силовой установке.

Первые модификации оснащались дизельным двигателем Д-260.2 с пиковой мощностью в 130 л. с. Однако на некоторые машины устанавливались 184-сильные А-01 М. Габаритные размеры и ширина грейдера полностью соответствуют модели ДЗ-180.

Обратите внимание, что все модели адаптированы для работы в различных климатических условиях. Установлена предпусковая система двигателя, в кабине присутствует отопительная система и кондиционер. Техника нетребовательна в плане потребляемого топлива, возможен ремонт в полевых условиях.

РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Источник: http://mastertraktor.ru/dorozhnaya-texnika/avtogrejder.html

Автогрейдеры: характеристики, разновидности, применение

Грейдерами называют машины, которые работают как прицеп к тягачу или гусеничному трактору, автогрейдеры – это машины самоходные. Основной рабочий орган автогрейдера – отвал с ножом, расположенный на раме, его можно опускать, поднимать, поворачивать для лучшей работы с грунтом.

фото: Автогрейдер

Классификация автогрейдеров

По типу колес:

  • На металлических колесах. Такие модели обойдутся дешевле, они проще устроены и не требуют дорогостоящего обслуживания. Существенным недостатком таких грейдеров можно назвать невысокую скорость – 5-6 км/ч.
  • На пневматических колесах. Этот тип грейдеров стоит дороже, да и обслуживание несколько сложнее, однако они мощнее, своим ходом они могут передвигаться со скоростью до 30 км/ч.

По массе и мощности автогрейдера:

  • Легкие. Масса таких машин 9-12 тонн, а мощность составляет 75-90 лошадиных сил. Используются преимущественно для планировочных работ, разметки, патрулирования;
  • Средние. Масса 13-15 тонн, мощность 120-150 л.с. Используются такие модели преимущественно для реконструкции, профилировки дорог, а также смешения материалов на месте;
  • Тяжелые. Масса автогрейдеров такого типа 19-20 тонн, мощность 250-300 л.с. Основная сфера применения – строительство асфальтовых и земляных дорого.

По типу трансмиссии:

  • С механической трансмиссией. Этот вид трансмиссии предусматривает ступенчатое и ручное изменение скорости движения машины;
  • С гидромеханической трансмиссией. Автоматическое и плавное регулирование скорости движения транспорта.

По типу бортовых передач:

  • Бортовой редуктор (у автогрейдеров легкого и среднего типа);
  • Раздельные ведущие мосты (ими оснащаются тяжелые машины).

По типу рамы автогрейдеры делят на:

  • Модели с жесткой рамой – более прочные, но менее маневренные;
  • Модели с шарнирно-сочлененной рамой – такие машины более маневренные и могут выполнять обширный спектр работ.

Сфера использования и преимущества автогрейдеров

Основное назначение автогрейдеров – отделка земляного полотна (профилирование поверхности, насыпей, выемок, кюветов, придание продольных и поперечных уклонов). Автогрейдеры могут быть использованы для работы с грунтами I-III типа.

Также машины используются для ремонтных работ и содержания дорог, рыхления булыжных мостовых, асфальтовых покрытий, тяжелых грунтов, рытья канав, смешивания грунтов с вяжущими материалами и добавками.

В зимнее время при помощи автогрейдеров расчищают дороги от уплотненного снега.

Для строительных и ремонтных работ на дорогах и площадках нет удобнее техники, чем автогрейдеров. Они могут выполнять широкий спектр операций и ускорять процесс прокладки дорог в разы. Главное преимущество автогрейдеров – их маневренность, а также высокая гибкость использования в земельных работах.

Отвал – основной инструмент машины, можно регулировать, изменять угол наклона, перемещать, а значит, производить много земельных работ. Причем автогрейдеры выполняют их эффективно, без особых временных затрат, с минимальным потреблением топлива.

Эти машины менее многочисленны, чем одноковшовые погрузчики или бульдозеры, но они так же популярны.

Особенности конструкции автогрейдера

Несмотря на обилие моделей, практически все конструкции автогрейдеров похожи. Современные автогрейдеры – трехосные машины, состоящие из рамы, трансмиссии, ходовой части, системы управления, основного и дополнительного оборудования, кабины машиниста.

Основное рабочее оборудование автогрейдера – это отвал, в пространстве ему можно придать практически любое положение: вращать на 360 градусов в любом направлении, это стало возможно благодаря особой системе крепления к раме автогрейдера.

Тяговая рама крепится на универсальном шарнире, широкая ее сторона поддерживается гидроцилиндрами. Вместе устройства составляют рычажный механизм, в поперечном направлении рама фиксируется еще одним гидроцилиндром.

Скользящие опоры поддерживают поворотный круг, к которому и крепится отвал.

Интересна также способность автогрейдеров не просто поворачивать передние колеса влево или вправо, но и наклонять их. Автогрейдеры разделяются также по «колесной формуле», представленной схемой АхВХС, где А – это количество осей с колесами, В – ведущие оси, С – общее количество осей. Чаще всего на рынках представлены грейдеры со схемой 1х2х3, хотя при работе с тяжелым грунтом или землеройных работах лучше отдавать предпочтение машинам 1х3х3.

Ведущие производители выпускают автогрейдеры с широким диапазоном скоростей: механические трансмиссии постепенно отходят на второй план, поскольку порой количество передач доходит до 16, а это очень утомительно для оператора. Гидромеханические трансмиссии более практичны, оператор может сосредоточиться на качестве выполняемых работ и не заботиться о переключении скоростей.

Автогрейдеры очень маневренны, можно приобрести как модель с жесткой рамой, так и с шарнирно-сочлененной. Технически «ломающаяся» (так прозвали шарнирно-сочлененную раму) расширяет спектр возможностей машины, также она уменьшает радиус ее разворота.

Многие современные автогрейдеры оснащены автоматическими системами управления, основная задача которой – соблюдать нормы продольных и поперечных уклонов, сохранять ориентацию отвала в пространстве и так далее.

Задатчики для создания  независимой системы координат отвала грейдера могут быть: проволочными, лазерными, маятниковыми, гигроскопическими.

Без специального переоборудования автогрейдеры можно использовать только для профилирования и планирования, остальные возможности расширены благодаря наборам сменного оборудования. Бульдозерные отвалы, фронтальные плуги, удлинители грейдерных отвалов, подметальные щетки, задненавесные экскаваторы, даже оборудование фронтального погрузчика может идти в комплектации с автогрейдером.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое илососная машина

Ведущие производители автогрейдеров

Volvo Construction Equipment. Цена – от 3 млн.руб. История этой компании началась в 1997 году, когда фирмы Volvo Construction Equipment приобрела канадскую компанию Champion Road Machinery Ltd., которая уже не один год занималась производством автогрейдеров. В 2000 году новое поколение грейдеров вышло уже под именем Вольво. Сейчас представлены 2 серии: компактные грейдеры и средние (тяжелые) машины серии В.

Компактные модели оснащены 4-литровыми дизельными двигателями Cummins  и гидрообъемной трансмиссией. Диапазон скоростей – от 0 до 32 км/ч, рама – шарнирно-сочлененная. Тяжелые модели комплектуются 6-цилиндровыми дизелями, объемом 7,1-9,6 литров с турбонаддувом, электронным впрыском и промежуточным охлаждением. Коробка передач автоматическая, гидрообъемная трансмиссия, широкий спектр дополнительного оборудования.

фото: Автогрейдер Volvo

Caterpillar Inc. Стоимость техники – от 380 тысяч евро. Эта компания довольно известный производитель специализированной техники. Автогрейдеры просты, производительны и легки в обслуживании. Модельный ряд представлен 9 моделями разной мощности и производительности.

Большинство моделей оснащено 8-ступенчатыми КП с электронным управлением, мощными двигателями, гидроообъемной трансмиссией, удлиненная колесная база сделала модель более производительной. В режиме передвижения автогрейдеры могут развивать скорость до 40 км/ч.

Базовая комплектация может быть дополнена разнообразным дополнительным оборудованием.

фото: Автогрейдер Caterpillar Inc.
 

CNH (Case-New Holland). У этой корпорации три модельных ряда автогрейдеров, они выпускаются под брендами Case, O&K, FIAT-Kobelco. Грейдеры средние и тяжелые, а также один легкий с полным приводом.

Комплектация зависит от модельного ряда: дизель Cummins, объемом от 5,9 до 7,5 литров, для тяжелых моделей предусмотрены двигатели 8,3 литра, мощностью 155 кВт, оснащенные турбонаддувом.

Трансмиссия имеет 8 передач переднего хода и четыре передачи заднего хода, рама ломается на угол 25-28 градусов. Дополнительная комплектация – рыхлители, противовесы, удлинители отвала и прочие элементы.

фото: Автогрейдер CNH (Case-New Holland)

Komatsu. Цены начинаются от 2,5 миллионов рублей и выше. Японский производитель представляет на рынке 2 модельных ряда автогрейдеров под брендами Galion и Komatsu.

Большинство машин оснащают 6-цииндровыми дизелями Komatsu с турбонаддувом, их мощность варьируется от 104 до 210 кВт, для тяжелой модели ставят двигатель Cummis, мощностью 168 кВт, объемом 10,8 л. Гидромеханическая КП, защита от перегрузок, педаль точного движения, для тяжелых моделей специально создана реверсивная коробка передач.

Максимальная скорость движения вперед – 45 км/ч, назад – 47,9 км/ч. Galion – средние автогрейдеры, мощность их двигателей 107-152 кВт. Дополнительно есть богатый выбор комплектации.

фото: Автогрейдер Komatsu

Американские, японские производители существенно опережают отечественных, но и стоят не в пример дороже. На наших рынках появляются и китайские аналоги, наиболее известные – XCMG, LongGong CDM, Changlin, Shantui Construction Machinery и другие. По стоимости они сопоставимы с автогрейдерами, производимых на Челябинском заводе дорожно-строительных машин или «Брянском Арсенале», но функциональностью превосходят российскую технику.

Выбор автогрейдеров действительно велик, нужно ориентироваться не только на известность марки, но и на представленные характеристики, близость сервисных центров, возможность купить запчасти и прочие практические нюансы. Надеемся, наша статья немного облегчит вашу задачу!

На нашем сайте вы можете найти объявления о продаже и аренде автогрейдеров в разделах Купить автогрейдер и Аренда автогрейдеров соответсвенно.

Источник: https://tech4stroy.ru/articles/machiny/Avtogrejdery/149

Грейдеры: разновидности и принцип работы — Строительство

Для выполнения различных производственных и строительных работ сегодня используют специальную технику. Современные грейдеры применяют при строительстве автомагистралей, для подготовки земельных участков. Используют машины для расчистки территории, чтобы убрать с участка мусор и снег. Строительство всех инженерных и промышленных сооружений не обходится без мощных грейдеров. Какие существуют виды грейдеров и в чём их особенности, далее рассмотрим более подробно.

Разновидности грейдеров

Все современные грейдеры различают между собой по нескольким основным критериям. В зависимости от установленного ходового оборудования различают автогрейдеры и обычные установки. С учётом манёвренности выделяют:

  • Прицепные и полуприцепные установки. Это небольшие модели, которые устанавливают на спецтехнику.
  • Самоходные установки. Передвигается грейдеры благодаря установленным шасси.

По производительности грейдеры делят на:

  • Лёгкие грейдеры. Весят машины менее 10 тонн, а мощность устройства не превышает 80 кВт.
  • Средний грейдер. Масса машины около 13 тонн, укомплектовывается техника дополнительными установками.
  • Тяжёлые грейдеры. Вес машины может достигать 19 тонн, а мощность устройств свыше 180 кВт.
  • Сверхтяжёлые грейдеры. Машина обладает огромной мощностью и массой, и используется для строительства крупных промышленных объектов.

Различают грейдеры и по способу правления рабочего органа, существуют:

  • Механические грейдеры, с установленным редуктором.
  • Гидравлические грейдеры, в которых устанавливают специальные цилиндры.
  • Комбинированные грейдеры.

Как работает автогрейдер?

Машина состоит из кабины, шасси и рабочего блока, которые приводит в действие автогрейдер. Благодаря специальному отвалу автогрейдер может выполнять различные производственные задачи. Отвал с ножом крепится к раме кузова. Производят отвал с прочных листов стали, а управляется механизм из кабины оператором.

Благодаря удобной панели управления оператор может перемещать и поворачивать вал, осуществлять толкательные действия. Грейдеры можно дополнительно оснастить различными насадками, для выполнения разных задач. Техника работает на небольших мощностях и перемещается со скоростью не более 45 км/ч.

Критерии выбора и основные характеристики

Учитывая большой спрос на подобное оборудование, производители выпускают огромный ассортимент автогрейдеров, отличающихся своим дизайном и техническими характеристиками. При покупке и продаже грейдера подходящей модели специалисты рекомендуют учитывать:

  • Мощность машины.
  • Вес и габариты грейдера.
  • Максимальный захват.
  • Скорость работы и передвижения техники.
  • Длину отвала.
  • Способ управления.

Стоит спецтехника недёшево, поэтому многие компании предпочитают брать технику на прокат. Производством грейдеров занимаются отечественные и иностранные компании, среди которых особой популярностью пользуются грейдеры американского производства.

Грейдеры от компании Caterpillar отличаются высокой мощностью, производительностью и надёжны в эксплуатации. Представлены грейдеры в ассортименте и могут использоваться для всех видов земляных и строительных работ. Техника может смело работать даже в самых сложных условиях, при перепадах температур. Выбор автогрейдеров напрямую зависит от условий эксплуатации машины и планируемых нагрузок.

Чтобы грейдер справлялся с поставленными задачами, необходимо внимательно изучать технические характеристики устройства и консультироваться со специалистами.

Источник: http://obystroy.com/fevral/grejdery-raznovidnosti-i-printsip-raboty

Грейдер (автогрейдер), виды, типы, классы, его рабочее оборудование

Грейдер – прицепная или самоходная колесная машина с регулируемым отвалом, расположенным между передними и задними колесами, которая режет, перемещает и распределяет материал обычно в целях профилирования.

Грейдер (автогрейдер)

Рабочее и вспомогательное оборудование грейдера (автогрейдера)

Виды, типы и классы грейдеров (автогрейдеров)

Параметры грейдера (автогрейдера)

Применение грейдера (автогрейдера)

Другая дорожно-строительная техника: асфальтоукладчик, бульдозер, грейдер, скрепер

Грейдер (автогрейдер):

Грейдер (англ. grader, от англ. grade – нивелировать, выравнивать) – это прицепная или самоходная машина, оборудованная рабочим органом – регулируемым отвалом с ножом, предназначенная для планировки и профилирования площадей и откосов, послойного выравнивания грунта и прочих оснований, перемещения грунта, снега или сыпучих строительных материалов.

Грейдер – специальная дорожно-строительная техника (машина), способная выполнять различные земляные, строительные, дорожно-строительные и транспортные рабочие операции.

Грейдер – выемочно-транспортирующая машина, оборудованная ножевым рабочим органом – отвалом, который размещается в пределах колёсной базы.

В зависимости от вида ходовой части различают обычный грейдер и автогрейдер.

Автогрейдер – самоходная колесная машина с регулируемым отвалом, расположенным между передними и задними колесами, которая режет, перемещает и распределяет материал обычно в целях профилирования.

Обычный грейдер – это прицепная или полуприцепная машина, фиксируемая на базовой транспортной машине – тракторе или другой технике.

Работа грейдера осуществляется на низкой скорости – до 3–4,5 км/ч.

Рабочее и вспомогательное оборудование грейдера (автогрейдера):

Главными составными частями грейдера являются базовая колесная транспортная машина и основное рабочее оборудование – отвал, а также вспомогательное (дополнительное) рабочее оборудование – кирковщик, рыхлитель, плужный снегоочиститель, передний отвал, бульдозерный отвал, стреловидный отвал, откосники, уширители и пр.

Отвал является основным рабочим органом грейдера, который отличает его от других типов дорожно-строительной техники. Отвал представляет собой прямоугольный лист, имеющий некоторый радиусный изгиб.

Oтвал может выставляться c различными углами в горизонтальной и вертикальной плоскостях относительно продольной оси базовой транспортной машины, a также выносится и выдвигается в сторону.

Он может подниматься, опускаться и поворачиваться в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Отвалы всех типов грейдеров оснащаются механизмами с гидравлическим или механическим приводом для подъёма-опускания отвала, поворотов в двух плоскостях, перекосов в поперечной плоскости, наклона вперёд-назад по ходу. Отвал крепится к тяговой машине с поворотного механизма и тяговой рамы.

Вдоль нижней и боковой кромки отвала прикрепляются ножи, соответственно именуемые нижний нож и боковой нож.

Кирковщик – вспомогательное оборудование в виде рамы со съемными зубьями (7-11 зубьев) для рыхления грунта, разрушения дорожных одежд и покрытий при ремонте дорог. Кирковщик может быть установлен впереди передних колес автогрейдера или между передними и задними колесами.

Рыхлитель – дополнительное оборудование, состоящее из рамы, соединенной посредством кронштейнов крепления с задней частью базовой машины, и снабженное одним или несколькими зубьями. Рыхлительное оборудование устанавливается не только на автогрейдеры, но и во многих случаях также на бульдозера и тягачи.

Плужный снегоочиститель – конструкция, размещенная впереди передних колес и предназначенная для сдвигания снега в поперечном направлении за счет вспахивающего действия отвала. Плуг может быть одноотвальным и двухотвальным.

Передний отвал – отвал, обычно имеющий криволинейную поверхность, размещенный впереди передних колес и предназначенный для сгребания и толкания материала, обычно в направлении вперед.

Автогрейдеры также оснащаются автоматическими нивелирующими системами в целях ускорения проведения рабочих операций и получения поверхностей со строго определенными параметрами.

Автогрейдеры могут оснащаться системой дистанционного управления.

Грейдеры классифицируют по ходовому оборудованию, производительности, конструкции, типу системы управления рабочими органами и пр. параметрам.

По ходовому оборудованию грейдеры классифицируют на:

– прицепные и полуприцепные,

– самоходные – автогрейдеры. Автогрейдеры способны перемещаться своим ходом.

По производительности (в зависимости от общей массы, мощности двигателя и габаритов отвала) автогрейдеры подразделяются на следующие классы:

легкие автогрейдеры.  Оснащены отвалами длиной 2500-3000 мм., двигателем мощностью до 80 кВт. Имеют массу не более 9 тонн;

средние автогрейдеры. Оснащены отвалами длиной 3000-3500 мм., двигателем мощностью до 130 кВт. Имеют массу не более 13 тонн;

тяжелые автогрейдеры. Оснащены отвалами длиной 3500-4000 мм., двигателем мощностью до 185 кВт. Имеют массу не более 19 тонн;

сверхтяжелые автогрейдеры. Оснащены двигателем мощностью более 185 кВт и имеют массу более 19 тонн.

В зависимости от эксплуатационной мощности двигателя автогрейдеры классифицируются на классы:

– класс 100, имеющий эксплуатационную мощность двигателя до 88,2 кВт (или 120 л.с.),

– класс 140, имеющий эксплуатационную мощность двигателя в пределах от 88,9 до 117,6 кВт (или от 121 до 160 л.с.),

– класс 180, имеющий эксплуатационную мощность двигателя в пределах от 118,4 до 147,0 кВт (или от 161 до 200 л.с.),

– класс 250, имеющий эксплуатационную мощность двигателя от 147,8 и выше (или от 201 л.с. и выше).

По типу управления рабочими органами различают автогрейдеры с механическим и гидравлическим управлением.

По числу колес ходовой части различают четырехколесные и шестиколесные автогрейдеры.

По числу двигателей бывают одномоторные и двухмоторные автогрейдеры.

По расположению двигателя автогрейдеры делятся на:

– автогрейдеры с передним расположением двигателя,

– автогрейдеры с задним расположением двигателя.

По системе управления поворотом различают автогрейдеры:

– с передними управляемыми колесами,

– с передними и задними управляемыми колесами,

– с передними управляемыми колесами и поворотной задней тележкой,

– с передними управляемыми колесами и шарнирно-сочлененной рамой,

– с шарнирно-сочлененной рамой, имеющей два вертикальных шарнира.

По системе привода хода выделяют автогрейдеры:

– с двумя ведущими колесами,

– с четырьмя ведущими колесами,

– с шестью ведущими колесами.

К основным параметрам качества грейдера относят следующие показатели:

– эксплуатационная мощность двигателя,

– эксплуатационная масса,

– длина отвала,

– высота отвала,

– максимальные скорости движения на передачах,

– удельный расход топлива двигателя,

– расход масла в двигателе и трансмиссии автогрейдера,

– достигаемые параметры точности планирования,

– удельное давление на грунт,

– дымность отработавших газов двигателя автогрейдера,

– уровень вибрации сиденья оператора,

– выбросы вредных веществ с отработавшими газами из системы выпуска двигателя автогрейдера,

– уровень звука на рабочем месте оператора,

– средняя оперативная трудоемкость ежесменного технического обслуживания,

– удельная суммарная оперативная трудоемкость плановых технических обслуживаний,

– 80%-ный ресурс до первого капитального ремонта и критерии предельного состояния,

– средняя наработка на отказ.

Применение грейдера (автогрейдера):

– планировка и профилирование площадей, земляного и иного полотна,

– планировка и профилирование поверхности и боковых откосов насыпи и выемок для придания необходимых поперечных и продольных уклонов,

– послойное выравнивание грунта и прочих оснований,

– вырезание кюветов,

– возведения невысоких насыпей,

– устройство корыт и боковых канав,

– перемещение грунта, снега или сыпучих строительных материалов,

– очистка дорог и площадей от снега,

– подсыпка полотна или обочины,

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как рассчитать нормы расхода топлива

– зачистка откосов,

– прочистка кюветов и канав.

Примечание:  Фото //www.pexels.com, //pixabay.com

карта сайта

Источник: https://xn--80aaafltebbc3auk2aepkhr3ewjpa.xn--p1ai/greyder-avtogreyder/

Техническое описание, классификация автогрейдеров

09.08.2012

Грейдеры по своей спецификации причисляют к типу дорожно-строительной спецтехники. Более точно их можно определить как землеройно-транспортные машины, способные выполнять широкий перечень работ. Существует несколько разновидностей грейдеров: самоходные (автогрейдер), прицепные и полуприцепные.

Самыми распространенными на данный момент можно назвать автогрейдеры. При отделке земляного полотна дороги требуется произвести вырезание кюветов и профилирование поверхности и боковых откосов насыпи и выемок для придания этим элементам дорожного полотна необходимых поперечных и продольных уклонов.

Эти работы выполняют автогрейдеры и грейдеры.

Мощные автогрейдеры могут быть использованы и для возведения земляного полотна в нулевых отметках. Автогрейдеры применяют также на планировочных и вспомогательных работах и в других отраслях строительства — при сооружении площадок, профильных выемок и насыпей. В зимнее время автогрейдером очищают дороги от уплотненного снега.

На самом грейдере устанавливается и является основным рабочим органом отвал с ножом, встроенным в раму техсредства. В зависимости от выполняемых работ рабочий орган имеет возможность поворотов по горизонтали и вертикали, подниматься и опускаться, а также может осуществлять вынос отвала в сторону.

 Прицепные грейдеры, обладая теми же функциями, как и автогрейдеры, не имеют собственного двигателя и трансмиссии и работают на прицепе за гусеничными тракторами. Прицепные грейдеры значительно уступают автогрейдерам в маневренности и производительности.

Конструкция грейдера

Современные грейдеры изготавливают с единой схемой, и представлены самоходными машинами, имеющих три оси, полноповоротным отвалом, и гидравлической системой управления.

Автогрейдер (рис. 1) имеет оригинальную длинно-базовую конструктивную схему, отвечающую как нельзя лучше своему прямому назначению: быть способным качественно планировать и профилировать поверхность грунта за счет расположения рабочего органа (отвала) между разнесенными на значительное расстояние ходовыми колесами. Эта трехосная на пневматических шинах машина, снабженная собственной силовой установкой (дизельным двигателем) для привода ходовой части, управляется одним машинистом.

Рис. 1. Грейдер

Состоит автогрейдер из следующих основных частей: длинной и выгнутой горбом в средней части основной рамы, служащей для установки на ней всех механизмов автогрейдера и опирающейся сзади на заднюю тележку, снабженную балансирами с ведущими пневмоколесами, а спереди — на переднюю ось с управляемыми колесами; двигателя, закрепленного сверху рамы над задней тележкой; трансмиссии, передающей вращение от двигателя к ведущим колесам и гидронасосам и пр.; отвала, расположенного в пространстве под выгнутой узкой в плане частью рамы, называемой хребтовой балкой, на специальной тяговой раме, закрепленной с помощью сферического шарнира на концевой части хребтовой балки над передней осью, и двух гидроцилиндров гидросистемы управления отвалом, установленных также на сферических шарнирах на кронштейнах с двух сторон хребтовой балки в ее самой приподнятой части; кабины с органами и пультом управления и сиденьем машиниста, дополнительного оборудования (отвала бульдозера, кирковщика и др.) с гидроцилиндрами для их привода; капота с откидными стенками, закрывающего двигатель, и электросистемы сигнализации и освещения.

Отечественные автогрейдеры выпускаются на базе двигателей, имеющих мощность от 45 до 65 кВт, средний класс имеет двигатели мощностью от 80 до 82 кВт, и максимальную мощность двигателя имеют автогрейдеры тяжелого класса — она составляет порядка 120 кВт. Сам двигатель устанавливается на задней части рамы, перед ним стоит кабина, также рама снабжена элементами трансмиссии и гидравлического оборудования.

Фронтальная часть рамы имеет передний мост с колесами, которые управляются по средствам пневматики, и все это монтируется на шарнирах, имеющих продольную ось, так называемая поперечно-балансирная подвеска. Задний мост выполнен в виде четырехколесного исполнения, где каждая пара колес расположенных по одной стороне техсредства установлена на поперечной оси.

Такая схема дает возможность равномерно нагружать колеса грейдера, несмотря на неровности поверхности, что, в свою очередь, максимально повышает тяговую и сцепную характеристики самой машины. Благодаря этому значительно гасится вибрация рамы грейдера в момент преодоления колесом разного рода неровностей, а это, в свою очередь, увеличивает планирующие показатели самой машины.

На основной раме устанавливается тяговая рама посредством шарнира шарового типа. Тяговая рама способна подниматься и опускаться благодаря двум гидроцилиндрам, также рама может выполнять поворот относительно продольной оси. Рама совершает повороты благодаря попеременному втягиванию и выдвижению штоков упомянутых гидроцилиндров. Дополнительно тяговая рама имеет возможность сдвигаться в сторону от продольной оси за счет гидроцилиндра.

Тяговая рама имеет поворотный круг с установленными кронштейнами. Вращение поворотного круга производится при помощи гидромотора, редуктора и открытой зубчатой передачи. На кронштейнах установлен отвал.

При этом отвал смонтирован в направляющих, нижние из которых, при помощи шарниров, прикреплены к кронштейнам, а верхние соединены с кронштейнами с помощью зубчатых гребенок.

Такое конструктивное решение позволяет управлять углом резания грунта ручным способом, перемещать отвал вдоль оси техсредства, выставлять отвал под нужным для работы углом, и управлять его поперечным углом в разные стороны, с максимальным отклонением в 18°, производить подъем и опускание, делать вынос в сторону, за счет сдвига тяговой рамы.

С помощью бокового наклона передних колес достигается устойчивое движение машины во время движения по площадям и местности, имеющим  значительный уклон, либо грейдер производит работы с диагонально установленным отвалом, так как в таком состоянии на грейдер действует поперечная сила.

Дополнительное оборудование для грейдеров

Для автогрейдеров существует несколько видов дополнительного оборудования, расширяющего рабочие возможности машины:

  • Бульдозерный отвал – управляется посредством гидроцилиндра;
  • Киповщик – это многостоечное  рыхлительное оборудование, служит для взлома дорожных покрытий;
  • Кирковщик – навешивается на кронштейнах с задней части основного поворотного отвала;
  • Уширители – также являются сменным оборудованием служащие для удлинения рабочего органа, закрепляются на основном отвале. 
  • Откосники – предназначены для формирования откосов различных насыпей и выемок.
  • Стреловидный отвал – предназначен для отчистки дорог и больших площадей от снега, может быть установлен вместо бульдозерного отвала.

Перед началом работ нужно произвести отладочные мероприятия по настройке рабочего органа (отвала). В момент выполнения работ на автогрейдере его управление сужается до регулировки скоростных режимов, удержание маршрута следование тех.средства и определение положения отвала по вертикали и углу поперечного наклона.

Для устройства откосных насыпей отвал выносится в сторону относительно габарита автогрейдера. Грунтовая масса перед отвалом машины перемещается точно так же как и перед отвалом универсального бульдозера. Производительность тех.

средства во время исполнения планировочных мероприятий рассчитывается тем же методом, как и универсального бульдозера.

Перспективы развития грейдеров

За последние годы в развитии конструкции автогрейдеров наметились следующие тенденции:

  • повышение мощности двигателей без существенного увеличения веса автогрейдеров;
  • внедрение гидромеханических трансмиссий для ходовой части машины: применение двигателей, приспособленных для работы при значительных кренах, а также в условиях низких и высоких температур и при высокой запыленности воздуха;
  • повышение транспортной скорости грейдеров;
  • автоматизация управления с целью обеспечения автоматического профилирования по заданному профилю – система нивелирования;
  • значительное улучшение условий работы водителя;
  • применение шин низкого давления с централизованным регулированием давления воздуха, подаваемого от компрессора двигателя.

Источник: https://sdm25.ru/informatsiya/2012/08/09/informatsiya_6.html

Грейдер — что это такое? Особенности выбора грейдеров, фронтальных погрузчиков и другой спецтехники от компании promtehsnab.com.ua

Применение различных устройств и машин для выравнивания площадок и дорог позволило значительно ускорить выполнение такого типа работ. К таким устройствам можно отнести грейдер — специальный механизм, предназначенный для выполнения работ такого типа.

Существует много моделей грейдеров, которые отличаются как мощностью, так и установленным оборудованием.

Также одним из основных видов техники, применяемой в дорожных работах, являются фронтальные погрузчики, предназначенные для установки на трактора МТЗ и другие. Данные вид спецтехники незаменим при осуществлении погрузочно-разгрузочных работ таких стройматериалов, как щебень, песок, гравий и камень. Рекомендуем сайт http://promtehsnab.com.ua, где представлен широкий выбор фронтальных погрузчиков и другое спецтехники строительного и сельхоз. назначения.

Грейдер: основное предназначение

Грейдерами называют специализированные прицепные или самоходные устройства, предназначающиеся для планировки площадок или откосов. Также их зачастую используют для выравнивания или перемещения почвы, снега или разных строительных материалов (щебень, песок и др.).

Данные механизмы оснащаются специальными лопатами отвалами, которые крепят на раму самого устройства. Эти рабочие органы грейдеров могут регулироваться в двух плоскостях (горизонтально и вертикально), чем позволяют добиться требуемого уровня выравнивания.

Отвалы грейдера приводятся в движение с помощью гидравлического или механического управления. Такие механизмы оснащаются автоплатформой, что позволяет двигаться им самостоятельно. Управление грейдером происходит в кабине, где водитель регулирует нужное расположение отвалов в зависимости от ситуации.

Иногда такие машины дополняются специальными кирковщиками (рабочий орган из нескольких зубов), которые способны при движении разрушать верхний слой дороги. Данные устройства применяются при ремонтных работах.

Основные виды грейдеров

Сфера применения данных механизмов очень широка, что привело к появлению нескольких типов конструкций. Автогрейдеры разделяют в зависимости от мощности на несколько категорий:

      1. Легкие. Устройства мощностью до 75 л.с., используются при мелких ремонтных работах дорог грунтового типа.
      2. Средние. Данный вид механизмов развивает мощность до 100 л.с.
      3. Тяжелые машины развивают силу от 160 до 180 л.с., могут применяться для работы в очень тяжелых условиях.
      4. Сверхтяжелые, мощность которых достигает более 400 л.с.

Конструкция грейдеров позволяет создавать насыпи высотой до 0,6 м, также они используются при строительстве дорог, в качестве нивелирующего элемента.

Применение таких механизмов значительно облегчает выполнение таких задач, делая его незаменимым помощником человека. И вы в этом убедитесь сами, если посмотрите видео о работе грейдера:

Источник: http://www.senao.org/greyder-chto-eto-takoe/

Что такое грейдер: классификация и область применения

В современном мире существует колоссальное количество техники специального назначения, применяемой в разных сферах. К спецтехнике относятся грейдеры – машины, которые, как правило, используются на строительных площадках, лесном и сельском хозяйствах. Также эти спецмашины можно встретить на городских улицах, например, во время уборки снега с улиц.

Что такое грейдер

Грейдер – самоходное транспортное средство или прицепной механизм, основное предназначение которого – разравнивание поверхности, очистка кюветов и строительных площадок, укладка дорожного покрытия, распределение грунтов, а также профилирование откосов. Наиболее востребованы эти машины в осенне-зимний сезон, когда появляется необходимость очистки городских улиц от грязи, листвы или снега.

На вопрос, что такое грейдер, можно ответить более простым языком – это спецсредство, имеющее множественные сходства с трактором, но в отличие от последнего оснащается уникальным механизмом, которым является отвал с ножом, установленный на раме.

Отвал способен не только опускаться или подниматься, но и поворачиваться как по горизонтали, так и по вертикали. Подобные характеристики грейдера делают данную спецтехнику универсальной, позволяя применять при выполнении различных видов работ.

Классификация

Теперь мы знаем, что такое грейдер и как его используют. Кстати, для более эффективного применения в той или иной сфере, создаются машины, габариты и технические характеристики которых имеют существенные различия. Классификация грейдеров выглядит следующим образом:

  • легкие (объем двигателя до 75 л. с.);
  • средние (объем двигателя до 100 л. с.);
  • тяжелые (объем двигателя до 180 л. с.);
  • сверхтяжелые (объем двигателя свыше 400 л. с.).

Как правило, модели, имеющие объем двигателя до 100 л. с., используются коммунальными службами для уборки улиц, а также для разравнивания грунта, например, после ремонта тепломагистралей.

Грейдеры средней тяжести, чаще всего, применяются при строительстве грунтовых дорог и выполнении ремонтно-дорожных работ в городской черте. Тяжелые и сверхтяжелые машины используются для распределения грунта, имеющего высокую плотность. Располагая внушительными техническими характеристиками, такой грейдер без проблем справится с грунтом любой плотности.

Механические и гидравлические

Зная, что такое грейдеры, необходимо уметь различать их по способу функционирования. Подобная информация поможет выбрать наиболее эффективный вид техники и выполнить работу в максимально сжатые сроки. Все грейдеры делятся на:

  • гидравлические;
  • механические.

Как правило, на небольших площадках используются гидравлические грейдеры, так как эти машины являются более маневренными, плавными в работе, а также не требуют высоких профессиональных навыков от водителя-оператора. Более сложными в управлении являются спецсредства с механическим ручным приводом.

Вывод

Грейдеры – спецтехника, обладающая широким функционалом. Такая машина станет незаменимым помощником в сельском хозяйстве, строительстве и даже на улицах маленьких и больших городов.

Источник: https://FB.ru/article/370215/chto-takoe-greyder-klassifikatsiya-i-oblast-primeneniya

Классификация

Теперь мы знаем, что такое грейдер и как его используют. Кстати, для более эффективного применения в той или иной сфере, создаются машины, габариты и технические характеристики которых имеют существенные различия. Классификация грейдеров выглядит следующим образом:

  • легкие (объем двигателя до 75 л. с.);
  • средние (объем двигателя до 100 л. с.);
  • тяжелые (объем двигателя до 180 л. с.);
  • сверхтяжелые (объем двигателя свыше 400 л. с.).

Как правило, модели, имеющие объем двигателя до 100 л. с., используются коммунальными службами для уборки улиц, а также для разравнивания грунта, например, после ремонта тепломагистралей.

Грейдеры средней тяжести, чаще всего, применяются при строительстве грунтовых дорог и выполнении ремонтно-дорожных работ в городской черте. Тяжелые и сверхтяжелые машины используются для распределения грунта, имеющего высокую плотность. Располагая внушительными техническими характеристиками, такой грейдер без проблем справится с грунтом любой плотности.

Вывод

Грейдеры – спецтехника, обладающая широким функционалом. Такая машина станет незаменимым помощником в сельском хозяйстве, строительстве и даже на улицах маленьких и больших городов.

Источник: https://monateka.com/article/266885/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника