Как отрегулировать клапана ямз 238

Как выполнить регулировку клапанов ЯМЗ 236 своими руками — Авто Мото Спец

как отрегулировать клапана ямз 238

Автомобильная промышленность СССР не жаловала легковые автомобили в принципе, если не считать правительственные лимузины. К грузовой технике Министерство автомобильной промышленности относилось по-хозяйски, рачительно, а при разработках ориентировалось в первую очередь на доблестную армию.

Армейским автомобилям, собственно, и должно быть благодарно народное хозяйство за то хоть и скудное, но разнообразие техники. Сейчас ситуация немногим лучше, а в некоторых случаях гораздо хуже, поскольку из действующих предприятий, способных выпускать работоспособные грузовики, осталось от силы два.

Все остальное — импорт.

На фото Ярославский моторный завод, выпускающий конкурентоспособные двигатели для грузовиков

Ярославские дизели, надежда, опора и крутящий момент

Едва ли не единственным предприятием, которое способно выпускать конкурентоспособные дизельные двигатели для грузовиков и строительной техники, остается Ярославский моторный завод.

Дизели ЯМЗ брутальны, надежны, просты и неприхотливы, порой даже показывают чудеса интеграции в новый век с его жесткими требованиями к экологичности выхлопа.

Так, все дизеля, которые устанавливаются сегодня на автомобили Урал, МАЗ, Ивановские и Костромские экскаваторы, соответствуют как минимум нормам Евро 0.

В частности, сегодня нас будет интересовать шестицилиндровый атмосферный дизель ЯМЗ 236, устанавливаемый на огромное количество дорожной и строительной техники, автомобили МАЗ, Урал, дизельные генераторы и на некоторые автобусы. Мотор был разработан 55 лет назад, но за неимением альтернативы продолжает пользоваться спросом.

По современным меркам, даже для дизельного агрегата самой утилитарной строительной техники равных ему просто нет. В том смысле, что едва ли найдется в мире еще какой-то производитель, продающий рабочие музейные экспонаты.

Тем не менее, 180 лошадиных сил, снятые с V-образного шестицилиндрового мотора объемом 11,2 литра, находят себе применение.

ролик про двигатель ЯМЗ-236

Базовый мотор ЯМЗ 236 может комплектоваться множеством усовершенствований и навесных узлов:

  • механизмом отбора мощности;
  • механизмом гашения крутильных колебаний;
  • масляно-жидкостным радиатором,

и еще некоторыми устройствами, связанными с узкой специализацией определенной техники. Также есть модификация двигателя ЯМЗ 236 НЕ2 Турбо. На нем установлен турбонаддув и в результате этого мощность возросла до 230 сил. Цена двигателя, к слову, без КПП и сцепления составляет 460000 рублей.

Но какие бы навесные устройства ни ставили на этот дизель, обслуживание и регулировки просто неизбежны. Мотор прост как в настройках, так и в обслуживании, поскольку повредить его нужно еще уметь. Все же некоторые технологические процессы требуют пояснений, в частности, регулировка клапанного механизма.

Регулировка клапанов ЯМЗ 236

Атмосферный шестицилиндровый дизель ЯМЗ 236 ставится на большую часть строительной и дорожной техники

Шестицилиндровый дизель построен по V-образной схеме с углом развала цилиндров 90 градусов. Это говорит о том, что у него две головки блока, в каждой из которых по два клапана на цилиндр. Приводные штанги имеют роликовые толкатели, а газораспределительный механизм проводит впуск топлива и выпуск отработанных газов осуществляется в порядке работы цилиндров: 1-4-2-5-3-6.

Как и во всех дизельных и бензиновых моторах, клапанный механизм дизелей ЯМЗ обязан иметь тепловой зазор для герметизации процесса выработки топлива в камере сгорания.

При нагревании металл имеет свойство расширяться, что приводит к некорректным значениям номинальных рабочих зазоров в головке блока цилиндров.

Чтобы снизить вероятность нестабильной работы ГРМ, проводят регулировку теплового зазора между коромыслами и торцом штока клапана. Номинальное значение, рекомендуемое заводом для дизеля модели 236/238 — 0,25-0,3 мм.

Есть два важных нюанса, которые нужно учитывать при проверке. На изношенном газораспределительном механизме завод допускает увеличение люфта до 0,4 мм. При замере нужно учитывать, что за два оборота коленвала зазор может измениться до 0,2-0,35 мм, что является по определению нормой. Регулировка проходит на прогретом до рабочей температуры моторе. При этом завод рекомендует дать двигателю отстояться в течение 15 минут, после чего можно проводить замер и, если необходимо, регулировку.

Технология регулировки теплового зазора ЯМЗ 236

Схема регулировки тепловых зазоров своими руками практически не отличается от схожей операции на других автомобилях. После проверки надежности затяжки болтов крепления оси, коленвал поворачивают по часовой стрелке до тех пор, пока впускной клапан 1 цилиндра не будет закрыт полностью.

Затем нужно повернуть вал на треть оборота, и только после этого можно измерять и регулировать зазоры в первом цилиндре. Для установки зазора используют специальные щупы соответствующих размеров, а после регулировки первого цилиндра проводят регулировку в порядке работы, которую мы привели выше.

По окончании установки зазоров проверяют состояние прокладок клапанных крышек, двигатель запускают и тестируют его работу вначале на холостых оборотах, а после — под нагрузкой. Операция по регулировке проводится по необходимости или после ремонта или демонтажа головок блока цилиндров.

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/remont-avtomobilya/regulirovka-klapanov-yamz-236.html

Регулировка клапанов ямз 236 своими руками видео

как отрегулировать клапана ямз 238

Продукция Ярославского моторного завода характеризуется надежностью и легкостью техосмотра и ремонта. V-образный 6-цилиндровый ЯМЗ 236 и сегодня остается одним из наиболее востребованных для грузовой техники. Простая конструкция обеспечивает доступность всех механизмов для обслуживания, что очень удобно, в частности, для регулировки клапанов ЯМЗ 236.

Особенности двигателя

ЯМЗ 236 был разработан в 50-е годы, и до сих пор устанавливается на более чем 40 моделях машин, в том числе военных, а также тракторах и китайских большегрузных тягачах. Незначительные изменения его технических параметров коснулись, в основном, турбонаддува, системы питания, а также выпуска газов. Они позволили повысить его мощность и экономичность, а также уменьшить уровень загрязнения выхлопных газов. ЯМЗ 236 заслужил признание автомобилистов благодаря:

  • простоте конструкции;
  • рациональному размещению каждого из компонентов;
  • высокой степени унифицированности его узлов.

Технические параметры ЯМЗ 236

Двигатель ЯМЗ 236 характеризуется:

Двигатель ЯМЗ-236

  • объемом – более 11 л;
  • максимальной мощностью – до 420 л. с.;
  • степенью сжатия — 17,5;
  • жидкостным охлаждением;
  • верхним расположением клапанов;
  • ресурсным пробегом – 800 тыс. – 1 млн. км;
  • расходом топлива – до 25 л на 100 км;
  • эконормой – до Евро 4.

V-образное размещение шести цилиндров позволило уменьшить массу и длину агрегата, а, следовательно, и вес всего автомобиля. Относительно друг друга они расположены под прямым углом. Те элементы, которым необходим регулярный осмотр или регулировка, находятся перед цилиндрами или между ними.

Система питания двигателя

Система питания оборудована топливоподкачивающим насосом высокого и низкого давления с непосредственным впрыском воздушно-газовой смеси. Насос располагается между двумя рядами цилиндров. Вал насоса крутится с частотой, в два раза меньшей, чем коленчатый, и обеспечивает подачу порции топлива в точно рассчитанные моменты.

Система питания двигателя ЯМЗ-236

Блок отливается из высокопрочного чугуна. Для снятия температурных напряжений в металле и сохранения его точной конфигурации он обработан специальной техникой старения. Для размещения шатунного механизма камеры сгорания сдвинуты друг против друга на определенное расстояние.

Головки цилиндров имеют по два клапана, снабженных пружинами. Соединяясь с клапаном специальными замками, тарелки пружины обеспечивают его вращение. Клапанные седла изготавливают из сплавов чугуна, обладающих высокой жаропрочностью. Клапанная крышка отлита из стали, под ней находится прокладка-сэндвич.

В газораспределительном механизме применяются специальные качающиеся толкатели с роликами. Привод клапанов выполняется кулачками распределительного вала, штангами и коромыслами. Материалом служит:

  • для распредвала — углеродистая сталь;
  • толкателей – сталь, их получают методом штампования;
  • впускных клапанов – жаропрочная сталь;
  • выпускные – сварные, их тарелочки тоже выполнены из твердых сплавов.

Корректировка параметров

Техобслуживание двигателя требует, в числе других операций, регулировки клапанов ЯМЗ 236. В конструкции клапанного механизма предусмотрены тепловые зазоры заданных размеров. Они призваны обеспечить достаточно плотную присадку клапанов в их седла.

Другая их задача состоит в компенсировании расширения деталей при температурном воздействии. Заводские настройки обоих клапанов предусматривают равные значения – по 0,25-0,3 мм. На изношенных двигателях возможно расширение до 0,4.

При превышении расчетного размера зазоров уменьшается подъем клапанов ЯМЗ 236, отчего:

  • снижается качество наполнения и последующего освобождения камеры от газов;
  • происходит рост действующих нагрузок;
  • наблюдается ускоренный износ всех элементов двигателя.

Лимб для контроля и регулировки тепловых зазоров клапанов ЯМЗ-236

Чересчур маленький зазор не обеспечивает:

  • плотного прилегания элементов;
  • качества газодинамических реакций;
  • мощностных параметров и достаточной экономичности двигателя.

Работы по обслуживанию клапанного механизма надо производить после охлаждения двигателя. Последовательность действий проста и понятна:

Схема соединений секций насоса с цилиндрами двигателя ЯМЗ-236

  • после отключения подачи топлива снимается крышка;
  • проверяется прочность затяжки винтов коромысел;
  • выполняется вращение коленчатого вала только по часовой стрелке до точки, при которой закрывается впускной клапан на первом цилиндре;
  • коленвал прокручивается еще на третью часть оборота, после чего щупом измеряется зазор в 1 цилиндре;
  • для остальных — процедура повторяется в том же порядке;
  • если необходимо, при закручивании контргайки регулировочного винта придерживают болт отверткой.

После корректировки зазоров проверяется степень изношенности прокладок. При необходимости их также следует заменить.

Источник: https://remont-avto.uef.ru/regulirovka-klapanov-jamz-236-svoimi-rukami-video/

Наладка клапанного механизма ЯМЗ 238

как отрегулировать клапана ямз 238

В начале 60-х на Ярославском моторном заводе положено начало производства восьмицилиндровых V-образных дизельных двигателей серии ЯМЗ 238. Простые, весьма надежные и неприхотливые дизели длительное время входили в список штатного оснащения тяжеловесов МАЗ, КрАЗ, Урал, КамАЗ.

Немного об устройстве ГРМ ЯМЗ 238

Перед осуществлением регулировки клапанов на турбодизеле ЯМЗ 238 стоит ознакомиться с верхнеклапанной компоновкой ГРМ. Схема предполагает:

  • нижнее размещение распредвала в развале блока;
  • косвенную связь между клапаном и распредвалом через систему роликовый толкатель-штанга-коромысло;
  • наличие подналадочного устройства передающего рычага.

Необходимость в проведении регулировки клапанного механизма и суть подготовки

Детали мотора ЯМЗ 238, как и узлы любых других двигателей, подвергаются нагреву и, как следствие, упругому расширению. Операция производится с целью обеспечить в разогретом рабочем состоянии плотное прилегание клапана к седлу.

В процессе эксплуатации стоит принимать внимание, что:

  • увеличенный тепловой зазор приводит к ухудшению работы камеры сгорания, сокращая ресурс исполнительных органов ГРМ;
  • малый зазор не обеспечивает герметичного соединения между клапаном и седлом ГБЦ, что ведет не только к ухудшению показателей мотора, но и приводит к прогару.

Первоначальная задача подготовительного процесса выключение подачи топлива. Обесточить ТНВД можно поворотом скобы кулисы, расположенной в корпусе регулятора частоты вращения, вниз.

В ранг мероприятий подготовительного плана также включены:

  • охлаждение двигателя до температуры 20-30 градусов;
  • демонтаж клапанной крышки;
  • проверка усилия затяжки осей коромысел ГРМ (заводом-изготовителем предписан диапазон 120-150 Нм).

Проверка действительных величин тепловых компенсаторов

Производитель турбодизеля оговаривает, для ЯМЗ 238регулировка клапановнеобходима лишь в случае вылета измеренного значения за установленные пределы: 0,25-0,30 мм. Точный замер зазоров обоих клапанов одного цилиндра можно осуществить только лишь в такте сжатия:

  • сфокусировать внимание на первом цилиндре;
  • провернуть коленвал по часовой стрелке (взгляд на вентилятор, со стороны передка автомобиля) до момента закрытия впускного клапана (завершение такта всасывания) его торец, контактирующий с носком коромысла, должен подняться в верхнюю максимальную точку;
  • вращать коленвал еще на 1/3 оборота (120 градусов), соблюдая прежнее направление поворота.

Идентифицирование номера цилиндра производится так:

  • ориентировать взгляд на вентилятор мотора (на передок автомобиля);
  • левый ближний цилиндр первый;
  • правый ближний цилиндр пятый;
  • дальнейшая нумерация ведется последовательно (крайний левый четвертый, крайний правый восьмой).

Проворачивать коленвал можно двумя способами:

  • спереди: за крепление шкива подходящим накидным ключом;
  • сзади: специальным воротком за маховик.

Определение величины зазора производится по толщине щупа, помещаемого между торцом клапана и приливом коромысла. Не подлежат коррекции клапана в случае, если щуп 0,25 проходит свободно, а 0,30 с ощутимым натягом.

При осмотре и регулировке клапанов на двигателе ЯМЗ 238 передающие рычаги (коромысла) рекомендуется прижать:

  • на правой ГБЦ (1-4 цилиндры) рычаги выпускных элементов к торцу оси; впускных деталей к упорной шайбе;
  • на левой ГБЦ (5-8 цилиндры) наоборот.

Как производится регулировка клапанов на моторе ЯМЗ 238: основные приемы

При получении некорректного значения исследуемой величины следует выполнить следующие действия:

  • ослабить гайку регулировочного винта, расположенную на противоположном конце коромысла;
  • вставить щуп подходящей толщины между торцом запорного элемента камеры сгорания и рычагом;
  • вращать винт отверткой до момента установления приемлемого значения теплового компенсатора;
  • предотвращая поворот винта, зажать гайку;
  • удостоверится в номинальном значении зазора, при необходимости повторить спектр мероприятий.

Дальнейшую проверку и настройку клапанного механизма проводить в порядке 5-4-2-6-3-7-8 в положении закрытый впускной канал исследуемого цилиндра + 120 градусов по часовой стрелке. После завершения цикла наладки клапанного узла следует снова проверить зазоры.

К сведению. При проверке расстояний после вращения коленвала уже отрегулированного двигателя допускается колебание в границах 0,20-0,35 мм, вызванное неточностями деталей ГРМ.

На окончательном этапе необходимо:

  • пустить мотор и диагностировать характер его работы на предмет отсутствия стуков;
  • проверить состояние прокладок;
  • поставить крышки ГБЦ.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит двигатель ямз 236

Звонкие стуки в процессе работы мотора повод еще раз проверить и настроить ГРМ.

Резюме

Перекрыв подачу топлива, демонтировав клапанную крышку и проверив затяжку осей коромысел ГРМ, приступают к регулировке выпускного и впускного клапанов ЯМЗ 238 согласно установленного диапазона (0,25-0,3 мм):

  • вращая коленвал за шкив или маховик, выставить клапаны исследуемого цилиндра в такт сжатия;
  • проверить зазор, вставив щуп между качающимся рычагом и торцом клапана;
  • ослабить гайку подналадочного винта;
  • снова смонтировать щуп;
  • вращением винта добиться рекомендуемой величины тепловой компенсации;
  • зажать гайку;
  • вновь проверить регулируемую величину щупом, при необходимости повторить;
  • произвести дальнейшую наладку в порядке 5-4-2-6-3-7-8;
  • провернуть коленвал и вновь идентифицировать расстояние (допускается 0,200,35 мм);
  • пустить двигатель и удостоверится в отсутствии стуков;
  • установить крышки ГБЦ.

Источник: http://prozvi.ru/avto/naladka-klapannogo-mexanizma-yamz-238

Как отрегулировать клапана на ямз 238 видео?

» Прочее »

Вопрос знатокам: сняли головки двигателя, почистили все, помыли двигатель (головки сняты). собрали головки, все как надо.заводим, не заводится, крутим коленвал с моховика, тоже не крутится, заклинило. до этого машина была в рабочем состоянии. еле еле покрутилась по началу, ну щас заклинило. помогите!! что делать?

С уважением, ******Bukhminov

Лучшие ответы

В лучшем случае — вы неправильно отрегулировали угол опережения впрыска топлива, устанавливая ТНВД. Отсюда сбита фаза газораспределения. Не вздумайте насиловать двигательль, пытаясь провернуть монтировкой за маховик — скрутите (срежете) чугунные распредвалы, погнёте клапана. Освободите оси коромысел, открутите крепления распредвалов и только после этого пробуйте прокрутить.

Если не получится — как худшее — придется заглядывать в циллиндры (снимать головы — хорошо, если угадаете — то одну ) Причин может быть несколько: рассухарился (погнулся и клинит) клапан, Выпало седло клапана, забытая гайка и т. д.. . Желаю приятно провести время!)) ) Надеюсь, порядок работы циллиндров на восьмёрке помните — 15426378.

Выставляете поршень первого циллинлра в ВМТ, и регулируете клапана

Фантастика. Если всё собрали КАК НАДО и смазали перед сборкой — проблем не должно быть.

Проверьте все штанги, на месте ли. отрегулируйте зазоры клапанов. Если при сборке ничего не уронили в цилиндры, то двигатель должен крутиться

начни сначала-с какой целью мотор ковыряли? С 238 похожий гемор был дважды-вывалилось седло клапана и «умельцы» воткнули СМД-вские вкладыши

у вас просто какая либо деталь упала во впускной коллектор и потом в камеру сгорания, и поршень не может уйти в в. м. т., типа гайки или еще что, например со шпильки коллектора охлаждения свалилась, у меня была точно такая же ситуация, именно гайка с коллектора охлаждения упала незаметно

помогите пожалуйста немного бегает коленвал к выжимному на 238 новые полу кольца кинули на некоторое время помогло как сделать чтобы не бегал????

ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Источник: https://dom-voprosov.ru/prochee/kak-otregulirovat-klapana-na-yamz-238-video

Регулировка клапанов ямз 236, схема и порядок регулировки своими руками

Работающий двигатель подвергается меÑаническим воздействиям. Ð’ конструкции используются движущиеся части, которые силой трения вырабатывают дополнительную теплоту.

Найдено инженерное решение — создание небольшого расстояния между отдельными рабочими поверÑностями. Также не допускается герметичности.

Известно, что любое тело при нагревании расширяется, что могло бы вызвать нежелательные меÑанические воздействия Ñ€Ð°Ð±Ð¾Ñ‡Ð¸Ñ ÑÐ»ÐµÐ¼ÐµÐ½Ñ‚Ð¾Ð² друг на друга.

Главная цель состоит в соÑранении рабочего ритма даже в ÑƒÑÐ»Ð¾Ð²Ð¸ÑÑ ÑÐ¸Ð»ÑŒÐ½Ð¾Ð³Ð¾ нагрева Ð¾Ñ‚Ð´ÐµÐ»ÑŒÐ½Ñ‹Ñ Ð´ÐµÑ‚Ð°Ð»ÐµÐ¹.

Постоянное использование ЯМЗ 236 требует регулировки клапанов чтобы соÑранить высокие эксплуатационные Ñарактеристики двигателя.

Польза регулярной регулировки

Расстояние между компонентами — обязательное требование. Данный параметр устанавливается руками. При этом, необÑодимо соблюсти все правила.

Возможные опасности:

  • Превышение зазора чревато нарушением распределения газов. Если реализуется эта опасность, клапаны и вовсе могут перестать открываться. К тому же, сальники начинают испытывать дополнительную нагрузку, эксплуатационный срок меÑанизма снижается.
  • Уменьшение зазора чревато неплотным закрытием клапана, а следовательно — перегреву двигателя. Но самое главное — камера сгорания подвергается дополнительной опасности. Она может закрываться неплотно, а фаски испытывать дополнительное напряжение.

Даже небольшой дефект многократно усиливает нагрузку на весь меÑанизм и приводит к более быстрому износу оборудования.

Герметичное закрытие впускного клапана — обязательное требование для продления срока службы двигателя.

В противном случае, эксплуатационный срок двигателя многократно снижается.

Особенности регулировки на ЯМЗ 236

Главное правила регулировки клапанов на ЯМЗ 236 — обязательное соблюдение зазоров в ÑƒÑÑ‚Ð°Ð½Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð½Ñ‹Ñ Ð¿Ñ€ÐµÐ´ÐµÐ»Ð°Ñ, которые составляют 0,25-0,30 мм. Нарушение этого правила недопустимо. При этом, размеры зазоров не должны отличаться друг от друга.

Ð’ ряде случаев после начала работы коленчатого вала установленные настройки могут измениться. Но и в этом случае соÑраняется требование соÑранения ÑƒÑÑ‚Ð°Ð½Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð½Ñ‹Ñ Ð´Ð¸Ð°Ð¿Ð°Ð·Ð¾Ð½Ð¾Ð².

Теоретически допускается ситуация, когда в результате долгой и частой нагрузки на двигатель размер зазора увеличивается до показателя 0.4 мм.

Не рекомендуется доводить до такого состояния, но при таком показателе теоретически возможна работа устройства.

Однако, как только размер зазора превысил указанное число необÑодимо внести корректировку руками.

Всегда настройки делаются на Ñолодном двигатели. Если менять показатели на теплом оборудовании, расширение, связанное с теплотой деформирует стенки рабочего меÑанизма. Поэтому нужные показатели становится практически невозможно выставить.

Даже при максимально быстрой работе, можно вносить изменения только спустя пятнадцать минут после того, как двигатель будет выключен.

Этапы регулировки

Главное удобство регулировки в том, что не требуется Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð´Ð¾Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¸Ñ‚ÐµÐ»ÑŒÐ½Ñ‹Ñ ÑƒÑÑ‚Ñ€Ð¾Ð¹ÑÑ‚Ð². Все делается руками.

Для подготовки к регулировке выполните ряд шагов:

  • Отключите подачу топлива. Для выполнения действия используйте скобу регулятора. Помните: система подачи топлива относится к пожароопасным компонентам. Поэтому соблюдайте требования безопасности.
  • Откройте меÑанизм для регулировки. Для этого придется снять защитные крышки с привода. Просто освободите крепежные элементы, открутив соответствующие гайки.
  • Проверьте затяжку. Для максимально точного получения информации примените диномометрический ключ. Хорошо, если показатели остаются в Ð´Ð¾Ð¿ÑƒÑÑ‚Ð¸Ð¼Ñ‹Ñ Ð·Ð½Ð°Ñ‡ÐµÐ½Ð¸ÑÑ 12-15 кГм.
  • Проверните вал почасовой стрелке. Для этой цели можно использовать ключ на 32 мм. Но если такового нет, то в большинстве случаев можно обойтись простым ломом. Наблюдайте за крышкой, которая прикрывает коленчатый вал. Она должна заÑлопнуться. Когда это произойдет, приступайте к регулировке.
  • Проверьте зазоры. Для этого подойдет щуп. Сравните параметры, которые вам удалось установить с теми показателями, которые требуются. Если разница слишком сильная, требуется регулировка.

Таким образом, клапан в ЯМЗ 236 регулируется в три шага.

Сначала происÑодит подготовительный этап, который заключается в ослаблении контрольной гайки.

Затем происÑодит замер щупом до того момента, пока показатель не будет равен 0.25 мм. Только после этого можно крутить винт.

Завершающий этап заключается в установке Ñ‚Ñ€ÐµÐ±ÑƒÐµÐ¼Ñ‹Ñ Ð·Ð½Ð°Ñ‡ÐµÐ½Ð¸Ð¹ и закрытии контрольной гайки.

Впрочем, на этом этапе осуществляется контрольная деятельность.

НеобÑодимо убедиться в том, что зазоры установлены совершенно правильно и, что размер не превышает ÑƒÑÑ‚Ð°Ð½Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð½Ñ‹Ñ Ð¿Ñ€ÐµÐ´ÐµÐ»Ð¾Ð². Делается это с помощью щупа на 0.25 мм.

Просто вставьте его в зазор. Если он свободно погружается и при этом не Ñодит от одной стенки к другой, то все нормально.

Некоторые предпочитают двойную проверку. Можно дополнительно взять щуп на 0,30 мм и погрузить в зазор. Ðуп должен свободно вÑодить в отверстие, но при этом плотно прижиматься к стенкам.

На ЯМЗ 236 можно увидеть сложный клапанный меÑанизм. Здесь перед глазами меÑаника предстанет ряд цилиндров. Нужно отрегулировать каждый и все это сделать в ручном режиме.

Допускается одновременная работа не более чем с двумя клапанами одновременно. При этом важен порядок. Начинать работу следует с края, а затем двигаться в сторону центра.

Источник: https://mtz-80.ru/bez-rubriki/regulirovka-klapanov-yamz-236-shema-i-poryadok-regulirovki-svoimi-rukami

Регулировка клапанов ЯМЗ 238

Несмотря на то, что дизельные двигатели ЯМЗ 238 появились еще в середине прошлого века, они остаются востребованными и сейчас. Сфера применения моторов достаточно широкая. Их устанавливают на грузовики Урал, КАМАЗ, КрАЗ и трактора К-700.

Учитывая высокие нагрузки и температурные перепады, которым подвергаются такие двигатели, необходимость в регулировке их клапанов возникает достаточно часто. Если владелец техники не разбирается в устройстве двигателя, лучше доверить эту работу профессионалам, но в целом, незначительный ремонт можно провести и своими руками.

Устройство двигателя ЯМЗ 238

Перед началом ремонта следует разобраться в устройстве газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя ЯМЗ 238. Именно он отвечает за своевременный впуск рабочей свечи в цилиндр и выпуск отработанных газов из камеры сгорания.

Примечание: Особенность ГРМ в том, что система клапанов располагается вверху, распредвал находится внизу, а на передающих коромыслах (рычагах) находится регулировочный механизм.

Основными конструктивными элементами ГРМ являются распределительный вал, толкатели, штанги толкателей, клапаны и коромысла (рисунок 1).

Рисунок 1. Устройство газораспределительного механизма ЯМЗ 238

Главным рабочим механизмом системы является распределительный вал. Его кулачки подают передают импульсы на толкатели. Они воздействуют на клапаны, которые возвращаются на исходную позицию с помощью пружин.

Правильная регулировка клапанов ЯМЗ 238 поможет наладить оптимальный режим подачи топлива и полный вывод отработанных газов. Благодаря этому продлевается срок эксплуатации двигателя и достигается оптимальный размер топлива.

Когда требуется регулировка клапанов?

В первую очередь следует учитывать, что двигатели такой мощной техники работают в чрезвычайно сложных условиях. Кроме высоких механических нагрузок, каждая деталь мотора подвергается сильному нагреву. Он вызывает тепловое расширение металла и со временем деталям требуется профилактический осмотр и ремонт (рисунок 2).

Рисунок 2. Регулировка необходима, если из двигателя слышен посторонний шум

Вся газораспределительная система двигателя ЯМЗ 238 собрана из элементов, изготовленных из разных металлов. Их состав неоднородный, поэтому после нагрева точность подгонки элементов двигателя искажается, изменяются параметры тепловых зазоров и нарушается изначальная настройка механизма.

Источник: https://mirfermera.ru/1247-regulirovka-klapanov-yamz-238.html

Какой зазор клапанов ямз 238 | Авто Брянск

начало В начале 60-х на Ярославском моторном заводе положено начало производства восьмицилиндровых V-образных дизельных двигателей серии ЯМЗ 238. Простые, весьма надежные и неприхотливые «дизели» длительное время входили в список штатного оснащения тяжеловесов МАЗ, КрАЗ, Урал, КамАЗ.

Проверка действительных величин «тепловых компенсаторов»

Производитель турбодизеля оговаривает, для ЯМЗ 238 регулировка клапанов необходима лишь в случае вылета измеренного значения за установленные пределы: 0,25-0,30 мм. Точный замер зазоров обоих клапанов одного цилиндра можно осуществить только лишь в такте сжатия:

  • сфокусировать внимание на первом цилиндре;
  • провернуть коленвал по часовой стрелке (взгляд на вентилятор, со стороны передка автомобиля) до момента закрытия впускного клапана (завершение такта всасывания) – его торец, контактирующий с носком коромысла, должен подняться в верхнюю максимальную точку;
  • вращать коленвал еще на 1/3 оборота (120 градусов), соблюдая прежнее направление поворота.

Идентифицирование номера цилиндра производится так:

  • ориентировать взгляд на вентилятор мотора (на передок автомобиля);
  • левый ближний цилиндр – первый;
  • правый ближний цилиндр – пятый;
  • дальнейшая нумерация ведется последовательно (крайний левый – четвертый, крайний правый – восьмой).

Проворачивать коленвал можно двумя способами:

  • спереди: за крепление шкива подходящим накидным ключом;
  • сзади: специальным воротком – за маховик.

Определение величины зазора производится по толщине щупа, помещаемого между торцом клапана и приливом коромысла. Не подлежат коррекции клапана в случае, если щуп 0,25 проходит свободно, а 0,30 – с ощутимым натягом.

При осмотре и регулировке клапанов на двигателе ЯМЗ 238 передающие рычаги (коромысла) рекомендуется прижать:

  • на правой ГБЦ (1-4 цилиндры) рычаги выпускных элементов – к торцу оси; впускных деталей – к упорной шайбе;
  • на левой ГБЦ (5-8 цилиндры) – наоборот.

Самостоятельная регулировка тепловых зазоров клапанов на дизеле ЯМЗ 238

Причины настройки люфта клапанов коленчатого механизмаРуководство по регулированию поршней на ЯМЗ 238

Тепловые зазоры дифференциальных клапанов на ЯМЗ 238 требуются для герметичной посадки поршней на седло, при расширении элементов привода во время функционирования силового агрегата. Правильный размер люфта – залог нормальной работы двигателя. Если тепловой зазор увеличен либо уменьшен, то это станет причиной сбоя в работе агрегата.

Прежде, чем проводить манипуляции с клапанами на ЯМЗ 238, важно разобраться, как устроен ГРМ. Его особенности:

  • верхнеклапанная компоновка;
  • распределительный вал находится снизу развала блока;
  • соединение поршня и вала системой «роликовый толкатель-штанга-коромысло»;
  • присутствует подналадочное устройство передающего рычага.

Люфт клапанов у мотора 238 от «Ярославского моторного завода» варьируется в рамках 0.25 – 0.30 мм. Однако вероятны изменения при повторном анализе после вращения коленчатого вала в границах 0.25 – 0.35 мм. Такая погрешность считается допустимой.

Причины настройки люфта клапанов коленчатого механизма

Все элементы силового агрегата ЯМЗ 238 подвергаются нагреванию, а значит, и расширению. Процедура регулирования выполняется именно в этот момент для обеспечения плотного прилегания клапана к седлу.

Во время проведения работ следует учесть два главных момента:

  • большой зазор клапанов на ЯМЗ становится причиной неисправной работы камер сгорания, за счет этого активнее изнашиваются основные элементы ГРМ;
  • слишком маленький проем не может обеспечить полную герметичность соединений, это становится причиной ухудшения параметров силового агрегата и возникновения прогара.

Измерение зазоров тепловых компенсаторов

Как говорилось ранее, зазоры на ЯМЗ варьируются в рамках 0.25 – 0.30 мм. Если эти значения расходятся с нормой, то потребуется провести настройку.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает вакуумный усилитель тормозов

Однако изначально определяется величина зазора. А максимально точное определение данного размера проводится исключительно в момент сжатия:

  • заострить внимание на цилиндре №1 и слева направо крутить коленвал до полного закрытия впускного клапана;
  • затем повернуть коленвал еще на 1/3 оборота.

Справка! Определить номер цилиндра можно так:

  • смотрите на вентилятор двигателя;
  • ближний с левой стороны – первый, а с правой – пятый;
  • последующая нумерация идет последовательно: крайний слева – четвертый, а справа – восьмой.

Вращать коленчатый вал можно несколькими способами. Простой – спереди. Используя накидной ключ вращать за фиксатор шкива.

Если проводить манипуляции сзади, то применяя вороток, выполнять действие за маховик.

Руководство по регулированию поршней на ЯМЗ 238

Прежде чем проводить регулировку, следует подготовить двигатель. Для этого необходимо остудить мотор до 30 °C, и прекратить подачу горючего.

Кроме того, следует зажать передающие рычаги коромысла:

  • выпускные элементы цилиндров с первого по четвертый справа зафиксировать к торцу оси, а впускные – к упорной шайбе;
  • остальные прижимаются наоборот.

Дальнейшая самостоятельная работа заключается в следующем:

  1. Отсоединить фиксаторы, и извлечь клапанные крышки ЯМЗ 238.
  2. Оценить степень затяжки болтов, норма – 120 – 150 Нм.
  3. Вращая коленвал слева направо нужно поймать момент полного поднимания впускного поршня цилиндра.
  4. Используя стержень, оценить люфт между торцом клапана и носком коромысла у впускного и выпускного поршня первого цилиндра.
  5. Для настройки люфтов открутить гайку регулировочного винта, вмонтировать стержень и, поворачивая шуруп отверткой, подобрать люфт в рамках 0.25 – 0.30 мм.
  6. Затянуть гайку и оценить размеры люфта. Если все выполнено грамотно, то стержень толщиной 0,25 мм должен спокойно входить, а с размерами в 0,30 мм – с усилием.

Справка! Для настройки люфтов системы поршней остальных цилиндров вращать коленвал следует в том же направлении до окончательного закрытия впускного поршня, а затем еще на треть оборота. Настройку проводить так же, как указано ранее, но последовательность следующая: 5-4-2-6-3-7-8.

Кроме того, строго придерживаться установленных значений не нужно. Допустимый разброс возможен в рамках 0.20 – 0.35 мм.

Как только настройка люфта будет завершена, следует активировать мотор и проанализировать его работу. Стуки в системе клапанов должны отсутствовать.

Если посторонние звуки присутствуют, то необходимо остановить работу мотора, а настройку люфтов повторить. В конце стоит оценить поврежденность прокладок клапанных крышек ЯМЗ 238 и вернуть все на свои места.

Заключение

Еще раз пройдемся по основным моментам.

  1. Прокручивать коленчатый вал можно несколькими способами.
  2. Оценивать величину зазора можно щупом.
  3. Регулировать величину с помощью вращения винта.
  4. Порядок настройки: 5-4-2-6-3-7-8.
  5. Возможен разброс значений люфта в рамках 0.2 – 0.35 мм.
  6. Возникновение стуков – повод для повторной регулировки.

Такие простые манипуляции помогут правильным образом отрегулировать тепловые зазоры. Главное грамотно измерить люфт с помощью щупа и последовательно проводить все манипуляции. Кроме того, исправные головки цилиндров с клапанами ЯМЗ 238д 1003009 обеспечивают бесперебойную и надежную работу автомобиля

Кроме того, можно ознакомиться с видеороликом, в котором подробно рассказывается и показывается данная процедура.

Источник: http://b2b.rumotors.com/review/samostoyatelnaya-regulirovka-teplovyh-zazorov-klapanov-na-dizele-yamz-238

Регулировка клапанов ЯМЗ 238 не такое уж и сложное дело

› Ремонт автомобилей

08.01.2018

Еще в старые добрые 60-е годы начали выпускать на Ярославском заводе 8-ми цилиндровые V-е моторы, которые известны по серии ЯМЗ 238. Конструкция этих моторов довольно простая, поэтому моторы надежные и служат долго без особых проблем.

Работают на солярке, их устанавливали в такие грузовики, как МАЗ, КамАЗ, КрАЗ и Урал. Кстати, буксировка грузовика – не такой простой процесс, поэтому лучше не доводить до поломок во время движения.

Сегодня речь пойдет про такой важный момент, как регулировка клапанов ЯМЗ 238.

Устройство ГРМ ЯМЗ 238

Устроен ГРМ этого мотора довольно просто и имеет такие особенности:

  • верхнеклапанная компоновка ГРМ;
  • распредвал размещен в нижней части развала блока;
  • клапан и распредвал связаны системой «роликовый толкатель-штанга-коромысло»;
  • есть подналадочное устройство передающего рычага.

Для чего нужно регулировать клапанный механизма и подготовка к регулировке

Так как детали двигателя ЯМЗ 238 во время работы нагреваются, то они подвержены упругому расширению. Поэтому периодическая регулировка клапанов нужна для того, чтобы клапана максимально плотно прилегали к седлу в нагретом состоянии. Кроме этого, надо помнить, что во время работы мотора появляются и такие особенности:

  • тепловой зазор, у которого увеличились размеры ухудшит работу камеры сгорания, также детали ГРМ быстрее износятся;
  • если зазор будет слишком мал, то не будет плотного соединения между седлом головки блока цилиндров и клапаном, это приведет к ухудшению характеристик двигателя, также увеличится риск прогара клапанов.

Для начала надо выключить подачу горючего, отключить ТНВД можно, повернув скобу кулисы вниз, она установлена в корпусе регулятора частоты вращения.

Подготовка к регулировке клапанов:

  • дать мотору остыть до 30 градусов;
  • снять клапанную крышку;
  • проверить насколько хорошо затянуты оси коромысел ГРМ, изначально это усилие находится в пределах 120-150 Нм.

Надо проверить действительные величины «тепловых компенсаторов»

Как утверждает производитель этого мотора – регулировка клапанов нужна в том случае, если величины тепловых компенсаторов вышли за пределы 0,25-0,30 мм. Чтобы точно замерить зазоры 2-х клапанов каждого цилиндра, надо дождаться, когда настанет такт сжатия, а далее надо:

  • сфокусироваться на первом цилиндре;
  • по часовой стрелке (если смотреть на радиатор со стороны передней части авто) провернуть коленвал;
  • также по часовой стрелке с той же стороны, до того момента, пока не закрылся впускной клапан (пока не завершился такт всасывания), то есть торец, который контактирует с носком коромысла, должен подняться в самую верхнюю точку;
  • продолжать крутить коленвал еще на 1/3 оборота или 120 градусов в том же направлении.

Определить номер цилиндра можно так:

  • смотреть на вентилятор со стороны передка авто;
  • самый ближний цилиндр слева – это первый;
  • ближний цилиндр справа – пятый;
  • самый левый – 4-й цилиндр, а самый правый – 8-й.

Прокручивать коленвал можно так:

  • спереди прокручивать коленвал накидным ключом за крепление шкива;
  • сзади за маховик крутить специальным воротком.

Размер зазора можно определить по толщине щупа, который помещается между торцом клапана и приливом коромысла. Клапана не получится откорректировать, если щуп с толщиной 0,25 свободно входит, а уже щуп с толщиной 0,30 входит с натягом. Примерно все тоже самое надо делать и во время тюнинга Москвича, если в нем требуется регулировка клапанов.

Перед регулировкой клапанов на моторе ЯМЗ 238 надо прижать передающие рычаги коромысла:

  • цилиндры 1-4, которые с правой стороны, их выпускные элементы прижать к торцу оси, а впускные детали – к упорной шайбе;
  • с цилиндрами 5-8, которые находятся на левой части головки блока – надо наоборот прижимать.

Регулировка клапанов ЯМЗ 238

Если величина зазора получилась некорректная, то надо сделать такие действия:

  • на регулировочном винте ослабить гайку, она находится на другом конце коромысла;
  • далее надо между торцом «запорного элемента» в камере сгорания и рычагом вставить щуп с необходимой толщиной;
  • затем надо крутить винт при помощи отвертки до того момента, когда появится необходимая величина теплового компенсатора;
  • чтобы винт дальше не крутился, надо гайку зажать;
  • еще раз проверить величину зазора и если она не подходит, то надо будет снова проделать действия выше.

Далее настраивать клапанный механизм надо в порядке 5-4-2-6-3-7-8, в положении, когда закрыт впускной канал цилиндра + 120 градусов по часовой стрелке. В конце надо заново проверить зазоры на каждом клапане. Здесь уже допускается колебание в пределах 0,20-0,35 мм., благодаря неточностям деталей ГРМ.

В самом конце надо:

  • запустить мотор и послушать нет ли стуков;
  • посмотреть в каком состоянии прокладки и при необходимости поменять их;
  • установить на свое место крышки ГБЦ.

Если слышны характерные звонкие стуки в время работы двигателя – это значит, что придется все еще раз перепроверить, каждый клапан и другие узлы ГРМ.

Подытожим

Перекрываем подачу горючего, снимаем клапанную крышку, проверяем затяжку осей коромысел ГРМ. Затем регулируются впускной и выпускной клапаны мотора в таком диапазоне: 0,25 – 0,3 мм. и такой должен быть порядок регулировки клапанов ЯМЗ 238:

  • надо вращать коленвал за маховик или за шкив, в такт сжатия выставить клапана каждого цилиндра;
  • для проверки зазора надо вставить щуп между торцом клапана и рычагом, который качается;
  • отпустить гайку подналадочного винта;
  • затем поставить щуп;
  • надо крутить винт, что позволит добиться необходимого показателя тепловой компенсации;
  • закрутить гайку;
  • снова с помощью щупа проверить величину зазоров, и если надо, то процедуру повторить;
  • продолжить наладку в таком порядке: 5-4-2-6-3-7-8;
  • прокрутить коленвал и заново проверить величину зазоров, может быть в пределах 0,20 – 0,35 мм.;
  • включить мотор и послушать, нет ли стуков;
  • поставить на место крышку ГБЦ.

А далее видео про регулировку клапанов ЯМЗ 238:

Регулировка клапанов ЯМЗ 238 не такое уж и сложное дело Ссылка на основную публикацию

Источник: https://avto-cool.com/remont-avtomobiley/regulirovka-klapanov-yamz-238-ne-takoe-uzh-i-slozhnoe-delo

Клапана ЯМЗ 238

    У большинства водителей, на автомобиле которых стоит ярославский мотор 238-ой серии, рано или поздно возникает вопрос, как отрегулировать клапана ЯМЗ 238. Кто-то не заморачивается сам, а сразу же звонит знакомым механикам-профессионалам и решает возникшее затруднение с их помощью.  Кто-то же подобных знакомых не имеет, или просто нет возможности вызвать их в данный момент, и так же невозможно добраться до любого сервиса, где занимаются большегрузными автомобилями.

Регулировка клапанов

      Именно для таких людей и для таких ситуаций мы приготовили краткое руководство, при помощи которого вся необходимая работа может быть проведена самостоятельно и с приемлемой точностью. Сразу стоит напомнить, что регулировка клапанов ЯМЗ 238 должна проводиться только при остывшем моторе.

Итак, становимся перед двигателем спереди и •    Проворачиваем коленвал по часовой стрелке до того момента, пока не закроются клапана первого цилиндра. •    От этого момента доворачиваем вал еще на 90о, и при этом следим, чтобы клапана оставались закрытыми. •    Регулируем зазоры в обоих клапанах – они должны быть в пределах 0.25-0.30 мм. Проверить это можно соответствующими щупами.

   Для двигателей ЯМЗ 238 регулировка клапанов упрощается тем, что все ходы равномерны. То есть, после того, как разобрались с первым цилиндром, коленвал проворачиваем ровно на 90 градусов и можно регулировать клапана на пятом цилиндре. Дальше, повторяя все ту же величину поворота, принимаемся за цилиндр № 4. Еще поворот на 90о и можно регулировать зазоры на втором цилиндре.

После в той же последовательности «провернул – довел зазор до ума» делаем 6-ой, 3-ий, 7-ой и, наконец, 8-ой цилиндры.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич

    Кстати, не спешите напрягаться, если вы вроде бы все правильно сделали, и клапана ЯМЗ 238 отрегулированы, но при первых запусках двигатель, а точнее стартер немного «тупит». Это вполне нормальное, можно даже сказать закономерное явление – совсем скоро все «притрется» и двигатель по точности срабатывания можно будет сравнивать если не со швейцарскими часами, то хорошим отечественным будильником точно.     Но не забудьте, что помимо клапанов в двигателе предостаточно и других элементов, и от их настройки тоже многое зависит. Правда, еще больше зависит от качества составляющих мотора. Поэтому, если так уж случилось, и какая-нибудь деталь износилась или сломалась, то для замены используйте только качественные запчасти, не хуже, а то и лучше штатных. В общем, такие, как вам предлагает наша компания «СпецМаш» — очень качественные, и совсем не дорогие!

Схема клапанов ЯМЗ 238

1     236-1007247-Б     Втулка оси толкателей задняя     2     236-1007236     Ось толкателей крайняя     3     236-1007186     Втулка толкателя     4     236-1007246     Втулка оси толкателей промежуточная     5     236-1007242     Ось толкателя средняя     6     236-1007248     Втулка толкателей распорная     7     236-1007244     Втулка оси толкателей передняя     8     7511.1007180     Толкатель в сборе     9     236-1007194-А     Ось ролика толкателя     10     7511.

1007199     Втулка ролика     11     7511.1007190     Ролик толкателя     12     236-1007176-А2     Штанга толкателя     13     236-1007148-Б     Винт регулировочный     14     311516-П2     Гайка     15     236-1007146-В2     Коромысло клапана     15     7511.1007146     Коромысло клапана     16     236-1007118-В     Втулка коромысла клапана     17     236-1007144-В2     Коромысло клапана с втулкой в сборе     17     236-1007144-В2     Коромысло клапана с втулкой в сборе     17     7511.

1007144     Коромысло клапана с втулкой в сборе     17     7511.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое крабовый ход

1007144-В2     Коромысло клапана с втулкой в сборе     18     236-1007103-А     Кольцо пружинное     19     312392-П2     Шайба упорная     20     236-1007024-В     Тарелка пружин     21     236-1007015-В4     Клапан выпускной     22     236-1007028-А     Сухарь     23     236-1007026-Б     Втулка тарелки пружины клапана     24     311408-П2     Гайка     25     312632-П2     Шайба     26     236-1007091-Б2     Ось коромысла в сборе     27     310420-П2     Шпилька     28     7511.

1007020     Пружина клапана наружная     29     236-1007021-А     Пружина внутренняя     30     236-1007010-В     Клапан впускной     30     7511.1007010     Клапан впускной     31     7511.1007025     Шайба пружин клапана     32     201-1007194     Ось ролика толкателя     33     46 9416 1251     Ролик 1,5х13.8А5     34     201-1007190     Ролик толкателя     Ссылка на эту страницу: http://www.kspecmash.ru/catalog.php?typeauto=6&mark=14&model=678&group=15

Источник: https://www.kspecmash.ru/klapana-yamz-238.php

Тонкости системы ГРМ ЯМЗ 238.

  1. Клапанный механизм расположен в верхней части мотора.
  2. Система включает в себя толкатели, распредвал, клапаны, коромысла, штанги.

Для настройки работы механизма потребуется несколько ключей, щуп и отвертки.

Почему необходимо проводить настройку клапанного механизма.

При работе силового агрегата его детали подвергаются нагреванию и тепловому расширению. Для того, чтобы детали системы плотно прилегали к седлу, важна систематическая регулировка при нагретом двигателе.

Вместе с этим необходимо помнить об особенностях работы двигателя:

Настройка клапанного механизма

  1. Увеличенный зазор будет способствовать интенсивному износу деталей газораспределительного механизма, так как ухудшится работа камеры сгорания.
  2. Уменьшенный зазор не будет давать качественного прилегания клапана к седлу. В данном случае увеличивается риск прогорания деталей и снижение мощности двигателя.

Перед настройкой нужно исключить подачу дизельного топлива в мотор. Для этого отключается насос топлива.

Также перед проведением работ мотор должен остыть, но не полностью. Оптимальной температурой считается 30 градусов. После снятия клапанной крышки проверяется затяжка оси коромысел.

Контроль величины зазоров тепловых компенсаторов

Согласно рекомендациям завода производителя, регулировка должнапроизводиться при увеличенном размере на 0, 25 мм. Наиболее точный замерзазоров можно произвести в момент такта сжатия. Для этого проворачиваемколенвал. Впускной клапан на первом цилиндре должен закрыться. Торец, которыйработает в связке с коромыслом примет верхнюю точку. После этого нужно на 120градусов прокрутить коленвал. Это позволит провести точный замер сразу двухклапанов.

Определение номера цилиндра

Определение номера цилиндра

Нужно встать перед мотором с передней части автомобиля. Первый цилиндрнаходится слева. В противоположной стороне находится пятый цилиндр. Коленчатыйвал можно прокручивать посредством специального воротка или с помощью накидногоключа.

Размер зазора определяется при помощи щупа. Он должен без проблемвходить между верхней частью клапана и нижней точкой коромысла.

Если щуп,имеющий толщину измерительного листа 0,25 мм помещается свободно, а при размере 0,30 мм протолкнутьизмерительный лист не получается, то необходимый зазор выставить не получится.

Перед регулировкой рычаги коромысла должны быть прижаты.

  1. В цилиндрах с первого по четвертый выпускные клапаны должны быть прижаты к торцу оси.
  2. Впускные клапаны должны прижаты к упорной шайбе.
  3. В пятом, шестом, седьмом и восьмом цилиндрах прижимание деталей производится наоборот.

Процесс регулировки клапанов на МАЗе ЯМЗ 238

В случае если размер зазора не соответствует норме, необходимо провестиследующие действия.

Процесс регулировки клапанов МАЗ

  1. Для начала откручиваем гайку на регулировочном винте. Она располагается на коромысле. После этого между закрывающимся клапаном и коромыслом вставляется щуп заданного размера.
  2. Далее, нужно отверткой провернуть винт до тех пор, пока не будет создан необходимый зазор. Чтобы избежать дальнейшее проворачивание винта, стоит аккуратно зажать гайку.
  3. Если при проверке величины зазора обнаружится несоответствие размера норме, то необходимо провести вышеописанные действия. Регулировка клапанов имеет свой порядок, который нельзя нарушать. Настройка проводится с пятого цилиндра. Далее, четвертый, второй, шестой, третий, седьмой, восьмой. При этом впускное отверстие цилиндра должно быть закрыто.
  4. В конце проводится повторная проверка зазоров на каждом цилиндре. Ввиду возможного наличия неточностей размеров деталей на МАЗе, допускается отклонение от нормы не более 0,35 мм.

После проведения настройки клапанов на ЯМЗ-238 рекомендуется произвести запуск силового агрегата. Отсутствие посторонних звуков, вибраций и шумов говорит о правильности настройки. Также важно обратить внимание на состояние прокладки ГБЦ.

Если она имеет неудовлетворительное состояние, нужно провести ее замену. Конечной операцией будет установка крышки головки блок на место.

При появлении через небольшой период времени посторонних шумов в работе V-образного двигателя ЯМЗ необходимо отрегулировать систему повторно.

Она должна проводится в точной последовательности мероприятий, описанных выше.

Работы по настройке ГРМ являются ответственным мероприятием, от которого зависит исправность и надежность работы мотора. Настройку должен проводить специалист, имеющий практические навыки и умения. Неправильная настройка может привести не только к потере мощности двигателя, но и к выходу из строя элементов силового агрегата.

Подведем итог

Перед проведением работ по настройке ГРМ топливо не должно поступать вдвигатель. Насос перекрывается посредством специального рычага. Далеестоит убедиться, что бы оси коромысел были крепко зафиксированы. Послеэтого осуществляем настройку согласно имеющимся правилам:

Регулировка клапанов МАЗ

  1. Коленвал проворачивается за маховик. Регулировка производится в момент сжатия для каждого цилиндра.
  2. Щуп должен иметь соответствующий размер и входить между деталями без усилий.
  3. Для получения необходимого зазора проворачиваем винт.
  4. Достигнув оптимального зазора производим затяжку гайки.
  5. Проводим повторную операцию по контролю зазоров тем же методом.
  6. Чтобы окончательно убедиться в точности настройки механизма, нужно провернуть коленвал и проверить зазоры на нескольких цилиндрах.
  7. Открываем топливный насос для подачи горючего в цилиндры.
  8. Запускаем мотор и слушаем его работу. Отсутствие посторонних шумов свидетельствует о правильности настройки.
  9. Устанавливаем крышку ГБЦ на место.

Регулировка клапанов ЯМЗ-238

Источник: https://automotiv5.ru/blog/regulirovka-klapanov-yamz-238/

Регулировка клапанов ЯМЗ-236. Дизельный двигатель для большегрузных автомобилей

В линейке продукции ЯМЗ много силовых агрегатов. Один из них – ЯМЗ-236. Им укомплектовано огромное количество самой разной строительной и дорожной техники. Этот двигатель устанавливается на МАЗы, «Уралы», дизельные генераторы, а также на некоторые модели автобусов.

ЯМЗ-236 – это разработка 55-летней давности, но сегодня альтернативы практически не существует, как и равных ему по характеристикам. Естественно, что для надежной работы двигателю необходимо регулярное обслуживание.

Рассмотрим особенности этого мотора и выясним, как выполняется регулировка клапанов ЯМЗ-236.

Универсальный и конкурентоспособный

Наверное, единственное предприятие в России, которое сегодня может выпускать конкурентоспособные дизельные силовые агрегаты для грузовых авто, а также для строительной техники – это Ярославский моторный завод.

https://www.youtube.com/watch?v=nYFh9vZJpSI

Любой двигатель из линейки олицетворяет собой брутальность, надежность, неприхотливость в обслуживании и простоту. И чаще всего эти моторы показывают отличные возможности по интеграции в технику нового века.

Как создавали мотор

В 50-х годах Ярославский завод получил специальный заказ от государства на разработку и дальнейший запуск в производство мощных дизельных силовых агрегатов, которые должны были прийти на замену уже устаревшим на тот период ЯАЗ. Эти двигатели должны были стать не просто мощнее, но и экономичнее, чем ЯАЗ. В СССР хотели получить универсальный дизельный двигатель внутреннего сгорания, который можно было бы устанавливать на самые разные автомобили.

Инженеры работали под началом известного талантливого конструктора Чернышева Г.Д. Под его чутким руководством создавался не только 236-й мотор, но и прочие механизмы из этого семейства. Так родился двигатель, которому по сей день нет равных. Он устанавливается на «Урал». Автомобиль от этого очень выиграл в технических характеристиках. Также это лучший мотор для тракторной и строительной техники.

ЯМЗ-236: производство сейчас

Сейчас ОАО “Автодизель” до сих пор производит этот агрегат, но также собирают и его преемника – это ЯМЗ-530.

Продажи двигателей не падают, хотя теперь их не поставляют на Украину. Но производство неуклонно растет.

Устройство и технические характеристики

Двигатель имеет шесть цилиндров, которые располагаются в два ряда под прямым углом. Такая V-образная компоновка использована с целью уменьшения габаритов агрегата и его веса. Также это сделано для снижения массы автомобиля в целом. Одно из основных отличий этих моторов от всех остальных – рациональное размещение каждого агрегата.

Все это отлично сочетается с высокой простотой конструкции. Отмечается хорошая доступность к каждому узлу для обслуживания или ремонта. Узлы мотора требуют регулярного обслуживания. В частности, регулировка клапанов ЯМЗ-236 должна выполняться каждые 40 тысяч километров.

Все те элементы, которые требуют регулярного сервиса, находятся в передней части двигателя, а также между цилиндрами.

На передней части сверху находится топливный фильтр, компрессор для тормозной системы и электрический генератор. Эти элементы крепятся на верхнюю крышку блока. И компрессор, и генератор в качестве привода используют ремень. Слева на торцевой передней части блока находятся масляные фильтры – грубой и тонкой очистки. С правой стороны снизу расположен стартер.

Картер двигателя надежно защищается поддоном. Кстати, поддон одновременно играет роль емкости для масла. На привалочных плоскостях каждого ряда цилиндров находятся головки цилиндров. Там же можно отыскать клапаны системы газораспределения и дизельные форсунки. Клапанный механизм скрыт под стальными крышками.

В одной из них имеется патрубок – через него заливают масло.

Блок двигателя

Блок ЯМЗ-236 изготовлен из низклегированного серого чугуна методом литья. Отливка затем обрабатывается при помощи технологии искусственного старения. Это делается для того, чтобы снять термические напряжения и сохранить точную геометрию в процессе эксплуатации. Гильза под цилиндры имеет толстые стенки. Они отцентрированы по двум расточкам в нижней и верхней части блока. Правый ряд камер сгорания немного смещен относительно левого на 35 см. Это необходимо для размещения шатунов.

Головка цилиндров

Головка базового мотора от ОАО «Автодизель» представляет собой цельную отливку из чугуна. Она закрепляется на блоке при помощи специальных шпилек. Последние изготовлены из хромо-никелевого стального сплава и прошли термическую обработку.

Для отвода тепла в процессе работы мотора головка оснащена рубашкой для охлаждающей жидкости и всего остального блока. Внутри ГБЦ находятся запрессованные в нее клапаны. Они оснащены пружинными и крепежными деталями. Там же расположены форсунки и коромысла. Седло-клапан вставное, изготовлено из специальных жаропрочных чугунных сплавов.

Оно запрессовывается в гнездо внатяг. Между головкой и блоком установлена единая на каждые три цилиндра прокладка-сэндвич.

Механизм ГРМ

Газораспределительный механизм на ЯМЗ-236 верхнеклапанный. Распределительный вал распложен внизу. Клапан приводятся в действие при помощи системы толкателей, коромысел и штанг. Распредвал изготовлен методом ковки из углеродистой стали 45.

Толкатели так же стальные, выполненные по технологии штамповки. Клапаны, как впускные, так и выпускные произведены из жароупорных сталей. Периодически дизельный двигатель требует обслуживания.

Нужна регулировка клапанов ЯМЗ-236 и кое-какие другие стандартные операции.

Как отрегулировать клапаны?

Данный механизм ГРМ обязательно должен иметь тепловой зазор.Это сделано для герметизации посадки клапана в его седле, а также компенсации теплового расширения. Размеры зазора в выпускном и впускном клапане должны быть равны между собой. Этот параметр составляет от 0,25 до 0,3 миллиметров. Если двигатель эксплуатируется достаточно долго, тогда зазор допускается увеличить до 0,4 миллиметра.

Регулировка клапанов ЯМЗ-236 осуществляется только на холодном моторе. Процесс проводится так. Вначале выключают подачу топлива. Затем откручивают гайки, удерживающие крышку ГБЦ. Крышка снимается, динамометрическим ключом проверяют силу затяжки болтов на осях коромысел. Далее коленчатый вал проворачивают по часовой стрелке.

Затем наблюдают за движением впускного клапана на первом цилиндре и ждут, когда он закроется.

После этого коленчатый вал проворачивают еще на четыре оборота. Затем при помощи щупа проверяют зазор. Если это необходимо, параметр корректируют при помощи вращения контргайки на регулировочном винте коромысла. При этом болт фиксируется отверткой. Порядок регулировки клапанов ЯМЗ-236 ничем нее отличается от аналогичной процедуры на других моделях двигателей. После окончания процесса необходимо проверить состояние прокладок и при необходимости заменить их.

Современный ЯМЗ-236

Чугун в качестве базового материала на заводе использовали до 2010 года. Но позже инженеры и конструкторы решили, что пора использовать алюминий.

Теперь блок и головка блока производятся из этого металла, что значительно упростило ремонт ЯМЗ-236, расточку шеек камер сгорания. Также процедура хонингования стала значительно точнее. При этом блок не утерял своей прочности.

На ЯМЗ-236 цена в этом виде составляет 460 тысяч рублей. На вторичном рынке можно купить экземпляры за 50-200 тысяч рублей. Все зависит от состояния.

Технические характеристики

Мотор имеет внушительный рабочий объем – 11 литров. Мощность может варьироваться от 150 до 420 лошадиных сил, в зависимости от типа и наличия турбонаддува. В последних модификациях и версиях параметр можно увеличить до 500 сил.

Так как стоимость горючего постоянно растет, производитель сумел уменьшить расход топлива. Так, если «Урал» (автомобиль) потреблял ранее 40 литров на 100 километров пути, то теперь мотор расходует всего 25 литров.

При этом грузовик не потерял тяговых характеристик.

Итак, мы выяснили особенности силового агрегата от Ярославского моторного завода.

Источник: https://FB.ru/article/289276/regulirovka-klapanov-yamz--dizelnyiy-dvigatel-dlya-bolshegruznyih-avtomobiley

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника