Как отрегулировать сцепление дт 75

Схема и принцип действия муфты сцепления А-41 (корзина)

как отрегулировать сцепление дт 75

На тракторах ДТ-75 установлена двухдисковая одинарная муфта сцепления, тип – постоянно закрытая. Подобные муфты также используются на моделях тракторов Т-4 и Т-74.

Действие муфты осуществляется при помощи возникающих сил трения между ведомым, нажимным и промежуточным дисками и маховиком. Диски размещены в цилиндрической внутренней полости маховика; нажимной и промежуточный диски через ведущие пальцы соединяются с маховиком.

Особенностью конструкции муфты является наличие тормозка, который обеспечивает быструю остановку после выключения ведомых частей.

Через каждые 240 часов работы агрегата производят проверку зазора между отводкой и рычагами (2,5-3,5 мм), для чего устанавливают рычаг управления в заднее положение, снимают крышку и проворачивают коленвал, подводя по очереди к люку рычаги, делают замеры, разница которых для разных рычагов не должна быть выше показателя 0,3 мм. При регулировке тормозка муфта сцепления полностью выключается, откручивается регулировочный болт (на рисунке поз. 27) до положения, при котором рука может плотно прижать к шкиву колодку. Затем болт закручивают до его касания пружинного упора и после этого делают дополнительно 2,5 оборота, застопорив контргайкой.

При необходимости на корзине сцепления А-41 А52.22.000-10 регулируют механизм блокировки путем изменения длины тяги, которая соединяет конец рычага (нижний) и рычажок валика в механизме блокировки коробки передач.

Рычаг муфты при этом ставят до соприкосновения его короткого плеча с упором, к которому он прижат пружиной. Рычаг управления муфты (нижний конец) и рычажок валика соединяют до отклонения верхнего рычага управления от вертикали на 12-15 градусов.

Рычажок валика поворачивают до упора в прилив крышки и соединяют с нижним концом рычага управления муфты, при этом производя регулировку длины тяги.

Корзина сцепления трактора ДТ-75 с дизелем А-41:

1 — корпус муфты; 2 и 4 — масленки; 3 — крышка люка; 5 — отводка; 6 — регулировочная гайка; 7 — кронштейн отводки; 8 — отжимной рычаг; 9 — отжимной болт; 10 — упорный диск: 11 — нажимной диск; 12 — промежуточный диск; 13 — ведомые диски; 14 — маховик; 15 — коленчатый вал; 16 — шлицевая втулка привода ВОМ; 17 — роликовый подшипник; 18 — вал муфты сцепления; 19 и 34 — пружины; 20 — стакан; 21 — отжимная тяга; 22 — пружина отжимной тяги; 23 — рычаг; 24 — поперечный валик; 25 — вилка; 26 — рычаг тормозка; 27 — регулировочный болт; 28 — колодка; 29 — шкив тормозка; 30 — передняя вилка передней соединительной муфты; 31 — внутренний вал привода ВОМ; 32 — задняя вилка передней соединительной муфты; 33 — задняя соединительная муфта; 35 и 36 — втулки; 37 — соединительный болт; 38 — обойма соединительной муфты; 39 — упорный винт.

Источник: https://MelAgroCom.com/articles/korzina-a-41/

Сцепление ДТ-75

как отрегулировать сцепление дт 75

Сцепление ДТ-75 на всех тракторах данного семейства может быть только сухим, фрикционным и постоянно включенным. Нажимной механизм — пружинный, приводится в действие с помощью механического привода, оснащенного гидроусилителем.

Устройство сцепления ДТ-75

Сцепление трактора ДТ-75 имеет ведущие и ведомые части. К ведущим частям относятся маховик, а также первый ведущий и нажимной диски, отлитые из чугуна, к ведомым — два стальных диска с закрепленными на них фрикционными накладками.

По принципу работы сцепление трактора ДТ-75 практически ничем не отличается от сцепления обычного, двухдискового: имеет двенадцать пар нажимных пружин и три симметрично расположенных отжимных рычага, которые управляют отжимными пружинами, расположенными равномерно по линиям диаметра со стороны маховика. Такое расположение отжимных пружин диктуется необходимостью установки промежуточного диска в нейтральное положение. Этому же служат четыре отжимные пружины, размещенные с обеих сторон промежуточного диска.

Чтобы гасить крутильные колебания, в ведомых дисках сцепления установлены пружинно-фрикционные устройства, которые так и называются — гасители. Работают они следующим образом. Когда частота колебаний превышает определенный уровень, ведомый диск, имеющий фрикционные накладки, начинает прокручиваться относительно ступицы — и колебания начинают гаситься до полного их исчезновения.

Для быстрого отключения и плавного соединения двигателя трактора с силовой передачей во время короткой остановки или при переключении коробки передач используется муфта сцепления.

Что касается колебаний трансмиссии, их частота постоянно нивелируется сжатием-расжатием демпферных пружин, в результате чего не выходит за пределы колебаний при нерабочих оборотах двигателя трактора.

Сцепление ДТ-75 имеет механизм отключения: четыре отжимных рычага, которые с помощью гаек и вилок прикреплены к кожуху. Внешние концы каждого рычага имеют шарнирное соединение с нажимным диском, а внутренние соединены с кольцами. Педаль сцепления соединена с механизмом через рычаги, тягу и вилку включения.

Регулировка и обслуживание сцепления ДТ-75

Сцепление трактора ДТ-75, как и аналогичный механизм любого транспортного средства, ввиду его достаточной сложности нуждается в периодическом уходе и регулировке. Особое внимание уделяется состоянию трущихся поверхностей. Они должны быть всегда сухими, то есть попадание на них любой жидкости, а тем более масла, не допускается.

Величина зазоров между диском и отжимными рычагами сцепления ДТ-75 проверяется не реже, чем через каждые 240 часов работы. Эта операция выполняется следующим образом: рычаг управления устанавливается в заднее положение, снимается крышка обзорного люка и проворачивается коленчатый вал. Замеры зазоров выполняются по мере подхода рычагов к люку, имея в виду, что разница по величине зазоров у отдельных рычагов не должна превышать 0,3 мм.

Для регулировки тормозка необходимо полностью сцепление выключить, затем регулировочный болт отвернуть настолько, чтобы рука могла свободно прижать к шкиву колодку тормозка, после чего регулировочный болт вворачивается обратно — до плотного прикасания к пружинному упору. Затем следует повернуть болт еще на 2,5 оборота и окончательно застопорить его контргайкой.

Мы предлагаем сцепление ДТ-75 полной комплектности непосредственно от производителя, что дает двойную выгоду. Во-первых, у сцепления ДТ-75 цена в таком случае всегда будет ниже, чем у посредников. Во-вторых, сцепление ДТ-75 купить можно с гарантией от завода-производителя.

Комплектующие:

  • Муфта сцепления
  • Диск сцепления
  • Корзина сцепления
  • Гидроусилитель сцепления

Источник: https://vgtz-traktor.ru/produkciya/zapchasti-i-agregaty/katalog-zapchastei-dt-75/sceplenie-dt-75

Как отрегулировать сцепление на мтз 82 — Спецтехника

как отрегулировать сцепление дт 75

Трактор модели МТЗ-82 производится Минским заводом в течение многих лет. Благодаря своей надежности и универсальности машина стала очень популярной во всех странах СНГ и за рубежом.

Общие сведения

В конструкции трактора применяется четырехцилиндровый дизель и многоскоростная коробка передач. Между этими агрегатами установлен узел сцепления, который нуждается в регулярном обслуживании.

Регулировка сцепления на МТЗ-82 позволяет обеспечить соответствие мощностных и тяговых показателей трактора заводской документации.

От правильности установленного зазора в механизме зависит работоспособность техники, поскольку при износе сцепления начинается его пробуксовка, которая вызывает все более быстрый износ узла.

Определение свободного хода

Проверка и регулировка сцепления на тракторе МТЗ-82 должна производиться через 125 часов работы машины в любых условиях. Для замера времени применяется специальный счетчик моточасов двигателя, расположенный на приборном щитке в кабине.

Перед началом выполнения работ следует замерить параметры свободного хода педали для привода механизма сцепления. Между рычагами педали и сцепления имеется длинная тяга, установленная на пальцах. При нормальных условиях рычаг сцепления должен перемещаться вслед за движением педали на расстояние не более 7 мм. Это расстояние замеряется по радиусу установки пальца. При такой подвижности рычага свободный ход собственно педали составляет от 40 до 50 мм.

Одной из самых распространенных проблем является неполная подача крутящего момента от маховика двигателя на колеса. Причиной этого может быть отсутствие свободного хода у педали, который следует выставить при выполнении регулировки сцепления на МТЗ-82. При увеличенном ходе фрикционные диски отводятся не полностью, что вызывает затрудненное переключение скоростей. Характерным признаком такой проблемы является скрежет шестерен при переключении.

Владельцу и водителю трактора необходимо помнить, что эксплуатация техники с неотрегулированным сцеплением приведет к поломкам многих узлов и дорогостоящему ремонту. Помимо этого, техника будет простаивать, что недопустимо при необходимости проведения срочных работ (например, во время уборки урожая или посевной).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Грунт 1 группы что это такое

Настройка параметров

В случае выхода значений за указанные параметры необходимо провести регулировку сцепления на МТЗ-82. Для этого следует придерживаться следующих шагов:

  • Снять тягу, которая соединяет педаль и рычаг сцепления. Для этого вынимают соединительный палец, установленный на узле сцепления.
  • При помощи винтового регулятора следует опустить педаль в предельное нижнее положение до упора в пол кабины. Для этого винт регулятора необходимо вывинчивать.
  • Упереть выжимной подшипник в поверхности рычагов выжима и удерживать детали в этом положении. Это делается поворотом управляющего рычага сцепления против часовой стрелки.
  • При помощи винтового соединения на тяге довести ее длину до совпадения отверстий на конце тяги с отверстием отведенного рычага сцепления.
  • Путем обратного вращения соединения следует немного уменьшить длину тяги. Винт поворачивают на 4,55 оборотов, но не более.
  • Соединить тягу и рычаг сцепления снятым пальцем.
  • Проверить ход педали, замеряя его по упорной площадке.

При невозможности выполнить регулировку указанным методом и при слишком малом свободном ходе следует выполнить настройку отжимных рычагов. Для этого потребуется разъединить двигатель и коробку и выставить положение рычагов при помощи специального инструмента – оправки.

Она устанавливается на внутренние шлицы опорного элемента сцепления и упирается в саму опорную деталь торцовой поверхностью. Затем вращением гаек добиваются равномерного упора рычагов о торцевую часть оправки. Гайки фиксируются в необходимом положении специальными шайбами.

Целью регулировки является выставление требуемого зазора в 13 мм между рычагами и опорным элементом.

После этого следует проверить правильность работы механизма, возвращающего педаль в верхнее положение. Данное устройство должно обеспечить быстрый и безотказный возврат педали из крайнего нижнего положения. При недостаточно быстрой работе с зависаниями педали следует провести дополнительную регулировку сцепления МТЗ-82. Советы по регулировке механизма следующие:

  • Ослабить затяжку крепежных болтов нижнего кронштейна пружины возврата.
  • Повернуть сам кронштейн по часовой стрелке.
  • Если кронштейн не имеет возможности поворота, то производят затяжку болта регулировки, расположенного на пружине. Величина регулировки должна обеспечить бесперебойный возврат педали в верхнее положение.
  • Затянуть все ослабленные ранее резьбовые соединения.

Сцепление нового типа

На машинах последних лет выпуска применяются узлы с измененной конструкцией. Общие шаги по регулировке сцепления МТЗ-82 нового образца изменений не претерпели. Изменился лишь зазор между рычагами и опорой, который должен лежать в пределах от 11,5 до 12,5 мм.

Источник: https://mzoc.ru/transportnaya/kak-otregulirovat-stseplenie-na-mtz-82.html

Проверка и регулировка главной муфты сцепления гусеничного трактора

Основная неисправность муфты сцепления — её пробуксовывание — приводит к заметному снижению силы тяги трактора и выходу из строя муфты.

Пробуксовывание муфты можно обнаружить по специфическому запаху, нагреву корпусов, шуму при включении передач.

Основными причинами пробуксовывания муфт сцепления являются: нарушение регулировки, замасливание дисков, износ фрикционных накладок ведомых дисков, ослабление нажимных пружин.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

При уходе за муфтой сцепления смазывают подшипники, проверяют и регулируют ее, промывают ведомые диски.

Показателем правильности регулировки муфт сцепления служит величина свободного хода педали (рычага) или сила нажатия на рычаг управления (трактор Т-100М). Величину свободного хода замеряют с помощью линейки от крайнего заднего положения подушки педали или рычага до положения педали или рычага, соответствующего началу выключения муфты.

На тракторах Т-150, Т-130, Т-4А, ДТ-75, ДТ-75М, Т-74 установлены двухдисковые муфты сцепления постоянно-замкнутого типа.

Регулировать муфту сцепления необходимо во включенном положении.

Известны два способа регулировки муфты сцепления: изменением длины тяги и восстановлением первоначального положения отжимных рычагов.

Перед регулировкой очищают внешнюю поверхность крышки люка и стенки кожуха муфты сцепления от пыли и грязи. Открывают люк кожуха муфты сцепления и, включив декомпрессионный механизм, поворачивают рукояткой коленчатый вал и подводят поочередно к люку каждый отжимной рычаг.

Щупом замеряют зазор между концом отжимного рычага и упором нажимного подшипника. У трактора Т-150 зазор замеряют между кольцом отжимных рычагов и упором нажимного подшипника.

У тракторов Т-54В, Т-70С измеряют расстояние между рычагами муфты сцепления от места контакта с подшипником отводки до торца ступицы опорного диска, которое должно быть 13+0,5 мм у трактора Т-54В и 12+0,5 мм у трактора Т-70С.

Разница между зазорами у отдельных рычагов не должна превышать 0,3—0,5 мм.

Если зазоры между отжимными рычагами и упором подшипника одинаковы, но их значения выходят за пределы допустимых значений, необходимо изменить длину тяги педали или рычага муфты сцепления. Для уменьшения зазоров тягу укорачивают, а для увеличения — удлиняют.

Если зазоры между отжимными рычагами и упором нажимного подшипника различны по величине, то в этом случае восстанавливают первоначальное положение отжимных рычагов. Для этого вынимают шплинт из корончатой гайки отжимного рычага и, отвинчивая (если зазор мал) или завинчивая (если зазор велик) корончатую гайку, устанавливают по щупу требуемый зазор; при этом отжимной болт удерживают от проворачивания ключом за специальную боковую лыску. После регулировки корончатую гайку зашплинтовывают.

Одновременно с этим устанавливают нормальный зазор между промежуточным диском муфты сцепления и упорными винтами. Дли этого завертывают каждый из трех винтов до упора в промежуточный диск, а затем вывертывают упорный винт на один оборот у тракторов Т-4А, ДТ-75М и на два оборота у трактора ДТ-75.

Кроме указанных регулировок, выполняют дополнительно следующие регулировочные операции.

У трактора ДТ-75 переводят рычаг главной муфты сцепления в крайнее переднее положение (муфта сцепления выключена) до упора. Проверяют по шаблону полный ход муфты выключения, который должен быть равен 22±1 мм. При необходимости изменяют длину тяги с помощью регулировочной муфты.

Проверяют зазор между упором пружин и буртом рычага выключения тормозка кардана, который должен быть равен 4—5 мм. Для регулировки зазора необходимо ослабить контргайку и завинчивать отвинчивать упорный болт.

Если резьбы упорного болта хватает, переставляют рычаг по шлицам валика или заменяют изношенные накладки тормозка кардана.

Рис. 1. Регулировка муфты сцепления трактора ДТ-75:
1 — муфта выключения; 2 — валик вилки выключения; 3 — рычаг выключения тормозка кардана; 4 — упор пружин; 5 — контргайка; 6 — болт упорный; 7 — регулировочная муфта; 8 — тяга главной муфты сцепления; 9 упор рычагов; 10 — рычаг главной муфты сцепления

Для этого выключают муфту сцепления и регулировочным винтом прижимают тормозную колодку к тормозному шкиву. Затем включают муфту сцепления и дополнительно завертывают регулировочный винт еще на два оборота.

У трактора Т-150 регулируют тормозок следующим образом. Полностью включают муфту сцепления и гайкой серьги тормозка устанавливают зазор 3—4 мм между торцом болта тормозной колодки и торцом гайки.

На тракторе Т-100М установлена однодисковая муфта сцепления непостоянно замкнутого типа. Правильность ее регулировки проверяют по величине усилия, приложенного к середине рукоятки рычага включения, при включении муфты. Нормальное усилие включения муфты находится в пределах 15—25 кгс, а допустимое без регулировки — 12—30 кгс.

При несоответствии указанным усилиям и в случае пробуксовывания муфту сцепления регулируют в следующей последовательности.

Включают муфту сцепления, передвинув рычаг управления в крайнее переднее положение, и устанавливают рычаг переключения передач в нейтральное положение.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Гидрофобизатор что это такое

Через смотровой люк верхней половины кожуха муфты сцепления поворачивают от руки за крестовину муфту сцепления до тех пор, пока стяжной болт крестовины не станет в удобное для отвертывания положение. Расшплинтовывают головку стяжного болта и ослабляют его затяжку.

Включают какую-либо передачу и, поворачивая крестовину, изменяют усилие на конце рычага управления муфтой сцепления. Для увеличения усилия поворачивают крестовину по ходу часовой стрелки, для уменьшения усилия — против хода часовой стрелки.

Правильность регулировки проверяют с помощью пружинного динамометра. При включении муфты должен быть слышен характерный щелчок.

После регулировки затягивают и зашплинтовывают стяжной болт крестовины и устанавливают на место крышку смотрового люка.

Если после регулировки муфта сцепления продолжает пробуксовывать, это означает, что или замаслились диски, или износились фрикционные накладки, или ослабли нажимные пружины у постоянно замкнутых муфт.

Замасленные диски необходимо промыть. Для этого на ходу трактора несколько раз включают и выключают муфту сцепления (нагревают диски). Сразу же после остановки дизеля устанавливают рычаг переключения передач в нейтральное положение и снимают крышку люка кожуха муфты сцепления.

Выключив муфту сцепления, заливают через люк 0,5 л керосина и проворачивают несколько раз коленчатый вал дизеля с помощью рукоятки при включенном декомпрессионном механизме. Вывертывают сливную пробку и сливают керосин. При открытом сливном отверстии и выключенной’муфте промывают диски, направляя на них струю керосина или бензина из шприца; коленчатый вал поворачивают за рукоятку.

После этого дают возможность керосину или бензину полностью стечь, ввертывают сливную пробку и устанавливают на место крышку люка.

Если после промывки дисков отрегулированная муфта сцепления продолжает пробуксовывать, это свидетельствует об износе накладок дисков или ослаблении нажимных пружин. Муфту сцепления следует разобрать и устранить неисправности.

При работе на тракторе муфту сцепления необходимо включать и выключать плавно и достаточно быстро. Плавное включение и выключение муфты сцепления предотвращает возникновение ударных нагрузок, что способствует более продолжительной работе агрегатов силовой передачи и дизеля. Быстрое включение муфты сцепления снижает износ накладок ведомых дисков.

Запрещается при движении трактора держать ногу на педали управления муфтой сцепления, так как при этом изнашивается отжимной подшипник.

Рекламные предложения:

Читать далее: Уход за увеличителем крутящего момента трактора ДТ-75

Категория: — Гусеничные тракторы

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/proverka-i-regulirovka-glavnoi-mufty-stsepleniya-gusenichnogo-traktora

Как на Т-40 отрегулировать сцепление

Сцепление — один из ключевых узлов любого транспортного средства. От его исправности зависит правильное переключение передач и, следовательно, движение трактора. Плавность хода, удобство управления, оптимальное распределение нагрузки между двигателем, ходовой и валом отбора мощности тоже зависят от работоспособности этого важного узла.

Своевременная регулировка сцепления Т 40 обеспечит комфортное управление трактором и послужит надежной профилактикой поломок. Трактор Т-40 – наследие советского автопрома. Среди приоритетов при разработке узлов и агрегатов была возможность выполнить обслуживание и ремонт в буквальном смысле в полевых условиях.

Это одна из причин, по которой эти тракторы по-прежнему востребованы: все необходимые работы можно выполнять своими руками, в гараже, сокращая расходы на профессиональное обслуживание. Регулировка сцепления – одна из тех операций, которые легко освоить.

Схема корзины сцепления и принцип ее работы

Корзина или муфта сцепления предназначена для того, чтобы разъединять мотор и КПП. Это обеспечивает прерывание подачи крутящего момента от двигателя к коробке передач, а также обеспечивает быстрое и безопасное переключение передач и позволяет плавно начать движение.

Основные составляющие корзины — две муфты: главного сцепления трактора и сцепления вала отбора мощности (ВОМ). Тип муфт — сухие (т. е. несмазываемые маслом) однодисковые. Управление — раздельное, постоянно замкнутое. Корзина установлена на маховике двигателя.

Принцип действия следующий. Конструкция корзины включает в себя три диска: ведомый, нажимной и ведущий. Нажимные пружины обеспечивают постоянное поджимание ведомого диска ведущему и к маховику мотора. Когда водитель нажимает на педаль сцепления в кабине, перемещается отводка с подшипником, рычаг и ВОМ отключается.

Корзина сцепления разъединяет мотор и коробку передач

Рекомендации по эксплуатации

Необходимо следовать следующим рекомендациям:

  1. Не стоит лишний раз выжимать сцепление.
  2. Нельзя держать ногу на сцеплении постоянно во время движения, это приводит к повышенному износу дисков.
  3. Выжимать и отпускать педали нужно быстро, плавно и до полного упора. Важно не задерживать педаль в промежуточном положении.
  4. Важно своевременно регулировать свободный ход педалей.

Обязательно почитайте:

Устройство ТНВД ЯМЗ-238

При соблюдении этих несложных правил механизм будет работать правильно и без поломок долгое время.

Корзина сцепления — достаточно простой и надежный в работе механизм, однако требует периодического обслуживания. Оно сводится к смазке трущихся деталей, проверке резьбовых соединений и их подтяжке, если в этом есть необходимость.

Для смазки используется солидол и штоковый шприц, которым смазка вводится через пресс-масленку, находящейся с той же стороны, что и корзина. Так смазка попадет на трущиеся поверхности кронштейна и отводки, а также в подшипник отводки главной муфты. Сами муфты не смазывают, так как они сделаны по сухому типу.

Процедуру проводят через каждые 240 моточасов работы трактора.

Со временем уменьшается ход педали и его требуется периодически регулировать. Свободный ход должен равняться 35—50 мм, а рабочий — 85—90 мм.

Регулировка сцепления

По мере эксплуатации накладки ведомых дисков подвергаются трению и изнашиваются. В результате уменьшается зазор между концами отжимных рычагов (лапок) и упорным подшипником. Своевременная регулировка лапок сцепления Т 40 восстанавливает зазор и уменьшает трение.

Нормальный зазор должен быть 4 мм. При уменьшении этого показателя концы рычагов начнут соприкасаться с подшипником, сцепление начнет пробуксовывать, что в свою очередь приведет к увеличению трения и обе детали быстрее износятся.

Вопрос, как отрегулировать сцепление на тракторе Т 40, встает после того, как ход педалей уменьшается до 2,5 см. Вымерять перед регулировкой миллиметры и ждать точного значения не нужно: при уменьшении хода педали выжимать сцепление становится труднее, оно «тугое». Регулировку можно выполнить двумя методами: с помощью тяги или болтов. Перед тем как приступать к работе, стоит посмотреть пару видео роликов, чтобы снять возможные вопросы.

Регулировка тягой

Порядок действий:

  1. Сначала открываем верхний люк корпуса корзины сцепления. Под ним находится ось вилки тяги, зафиксированная шплинтом.
  2. Ось расшплинтовываем, вилку снимаем с рычага.
  3. Свинчивая и навинчивая вилку, подбираем правильную длину тяги, одновременно замеряя зазор между концами рычагов и выжимным подшипником. Он должен быть равен 4 мм.
  4. Выставив правильную длину тяги, ставим на место ось вилки и зашплинтовываем.
  5. Устанавливаем крышку люка.

Обязательно почитайте:

Транспортный налог не отменяется

Регулировка путем изменения длины тяги достаточно проста, доступна начинающему механику и не занимает много времени. Однако в ряде случаев этот способ не подходит. В таком случае используется настройка при помощи регулировочных болтов.

Регулировка болтами

Порядок действий:

  1. Открываем верхний люк корзины и находим гайку, фиксирующую болты.
  2. Расшплинтовываем эту гайку.
  3. Если раньше регулировка производилась с изменением длины тяги, необходимо вернуть её в первоначальное положение.
  4. Отворачиваем гайку. Это обеспечит смещение концов рычагов муфты в сторону мотора. Достаточно перемещения на 5—8 мм, чтобы соединить рычаг и вилку тяги;
  5. Зашплинтовываем ось вилки.
  6. Проверяем зазор между концом отжимного рычага и выжимного упора подшипника отводки щупом. Зазор должен составлять не более 4 мм.

Проводя ремонт корзины сцепления, важно правильно установить пружины сервоустройства — это специальный механизм, облегчающий выжимание педали. Пружины устанавливают точно в отверстие кронштейна, предварительно переместив педаль в верхнее положение.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать манипулятор своими руками

Заключение

В помощь начинающему механику — подробные инструкции и видеоролики, где подробно показаны все этапы ремонта. Отсрочка ремонта неизбежно приведет к тому, что потребуется крупный ремонт или замена сцепления, а это неизбежные расходы на запчасти и убытки от простоев. Регулярное и правильное обслуживание трактора — залог его долгой и стабильной работы.

Источник: https://TraktoraMira.ru/remont-i-obsluzhivanie/kak-na-t-40-otregulirovat-stseplenie.html

Устройство и самостоятельная регулировка муфты сцепления трактора «ДТ-75»

Неисправности в работе системы сцепления на тракторе «ДТ-75» или другой модели могут привести не только к сложностям в управлении спецтехникой, но и к невозможности ее эксплуатации в целом. К основным признакам проблем муфты можно отнести недостаточно плавное включение передачи, сопровождающееся подергиванием машины, появление постороннего шума, а также наличие проблем с пробуксовкой дисков.

Устройство муфты сцепления

Основными конструктивными элементами этого механизма являются:

  1. 1. Подшипниковое устройство роликового типа.
  2. 2. Маховик.
  3. 3. Отжимная пружинка.
  4. 4. Болт для регулировки механизма.
  5. 5. Упорный вал.
  6. 6. Нажимная пружинка.
  7. 7. Маслоотражательная шайба.
  8. 8. Корпус муфты активации.
  9. 9. Масленка для залива жидкости.
  10. 10. Шариковое подшипниковое устройство.
  11. 11. Корпус подшипника.
  12. 12. Масленка.
  13. 13. Крышка.
  14. 14. Самоподжимной сальник.
  15. 15. Подшипниковый элемент шарикового типа.
  16. 16. Вилка.
  17. 17. Упор нажимного подшипника.
  18. 18. Защитная крышка для муфты.
  19. 19. Стяжной рычаг.
  20. 20. Болт отжимного рычага.
  21. 21. Ведущий нажимной вал.
  22. 22. Ведомый шкив.
  23. 23. Масленка.
  24. 24. Ведомый шкив.
  25. 25. Ведущий промежуточный диск.
  26. 26. Крышка подшипника.
  27. 27. Самоподжимной сальник.
  28. 28. Вал.

29. Рычаг.

При наличии проблем выполняется ремонт техники, но для этого рекомендуется использовать только качественные и оригинальные запчасти к трактору ДТ-75. Если ставить на машину дешевую подделку, есть вероятность быстрого износа детали.

Самостоятельная регулировка муфты

Процедура регулирования положения муфты сцепления на тракторе производится следующим образом:

  1. 1. Селектор коробки передач на машине выставляется в положение нейтральной скорости.
  2. 2. Производится активация муфты сцепления.
  3. 3. Выполняется демонтаж боковины капота, а также штампованной крышки люка.
  4. 4. Активируется устройство декомпрессии, в процессе поворотом рукоятки коленвала мотора следует с помощью щупа выполнить диагностику зазора между упором нажимного подшипникового устройства и концом каждого отжимного рычага. В идеале люфт должен быть 3,5–4,5 мм, но для отдельных рычагов различие в зазоре может составить еще 0,5 мм. Если полученный параметр не соответствует норме, потребуется выполнить расшплинтовку корончатых гаек винта отжимного рычага и выставить нужный зазор методом их закручивания или выкручивания. После того как процедура будет завершена, производится обратная зашплинтовка корончатых гаек.

5. Затем нужно выставить между каждым регулировочным болтом и промежуточным валом люфт размером в 1,5 мм. Для этого контргайка выкручивается, после чего болт заворачивается до момента, пока не соприкоснется с промежуточным шкивом. Затем он откручивается на один оборот и фиксируется. Если муфта сцепления трактора отрегулирована верно, то на выключенном устройстве вал сможет без проблем проворачиваться от руки.

При наличии пробуксовки необходимо убедиться, что фрикционные накладки ведомых валов не замаслены, не вышли из строя в результате износа. Для этого производится диагностика, после чего устройства нужно промыть с использованием керосина либо выполнить их замену.

При выполнении ремонта или разбора не допускается снятие балансировочных винтов, которые закручены со стороны наружного торца в упорный вал, поскольку это может привести к нарушению балансировки дисков. При выполнении сборки механизма промежуточный и нажимной валы ставятся относительно упорного шкива в положение, в котором они использовались до демонтажа и ремонта.

Для этого на поверхности устройств имеются специальные метки. Они должны совпасть с той, которая находится на поверхности упорного элемента.

Что касается непосредственно обслуживания, отметим: чтобы не допустить проблем в работе сцепления, необходимо периодически смазывать подшипниковые элементы, а также производить регулировку хода промежуточного вала. Если в ходе проверки были обнаружены изношенные детали, к примеру, фрикционные накладки, то их рекомендуется как можно быстрее заменить.

Источник: https://www.newsroom.kh.ua/30-10-2019/ustroystvo-i-samostoyatelnaya-regulirovka-mufty-scepleniya-traktora-dt-75

2. Технологический процесс ремонта сцепления трактора ДТ-75 м

Аккумуляторные батареи и карбюраторы

Уровень топлива в поплавковой камере превышает норму- это связано с неправильной регулировкой, с потерей герметичности поплавка, заедание игольчатого клапана в гнезде или износом. Для того, что бы устранить эту неисправность

Буксовый узел электровоза

f3.4 Технологический процесс ремонта

Рассмотрим ремонт подшипников в роликовом отделении. При полной ревизии, которая должна проводиться по параметрам инструкции 3 ЦВРК

Организация производства в тележечном участке грузового вагонного депо

1.3 Технологический процесс ремонта тележки

Тележки, снятые с колесных пар мостовым краном, подаются в моечную машину для обмывки. Обмытые и очищенные тележки устанавливаются на позицию дефектоскопии. Далее они подаются на позиции ремонта, где слесари по ремонту производят разборку рамы

Организация производства на вагоноремонтном предприятии

6. Технологический процесс ремонта тележки 18-100

Технологический процесс (ТП) — это упорядоченная последовательность взаимосвязанных действий, выполняющихся с момента возникновения исходных данных до получения требуемого результата

Организация работы тележечного участка в вагонном ремонтном депо

f5. Технологический процесс ремонта тележки 18-100

Выкатка тележек из-под вагонов производится в вагоносборочном участке работниками тележечного отделения, после чего тележка при помощи козлового крана «Финокс» подается в тележечное отделение на путь накопитель

Проведение ремонта электрического оборудования подвижного состава

2.2 Технологический процесс ремонта

Объем работ, выполняемый при ремонте, определяется по результатам дефектации и в соответствии с объемом обязательных работ, указанным в настоящем технологическом процессе

Проект реконструкции зоны агрегатного ремонта в ремонтно-механической мастерской

fСуществующий технологический процесс ремонта ДВС

Рисунок 13 — Схема процесса ремонта ДВС

Проект реконструкции производственной базы «Костанайавтотранс»

4.1 Технологический процесс капитального ремонта двигателя, коробки передач и сцепления

Капитальный ремонт двигателя, коробки передач и сцепления состоит из ряда технологических операций. Совокупность этих операций, выполняемых в определенной последовательности, представляет собой технологический процесс капитального ремонта

Проект реконструкции производственной базы «Костанайавтотранс»

4.2 Технологический процесс разборки-сборки двигателя, коробки передач и сцепления

Снятие и установка двигателя в связи с тем, что двигатели большинства легковых и некоторых грузовых автомобилей конструктивно объединены с коробкой передач и сцеплением в единый силовой агрегат

Ремонт крана мостового грузоподъемностью 5т. Ремонтируемый узел – механизм подъема

2.1. Выбор метода ремонта деталей узла. Технологический процесс ремонта

Под методом ремонта понимают форму организации труда, принятые при ремонтных операциях. В настоящее время наибольшее распространение получили два метода ремонта строительных машин: обезличенный, не обезличенный, узловой

Ремонт привода газораспределительного механизма автомобиля Renault Logan

4. Технологический процесс ремонта привода ГРМ

привод газораспределительный ремонт renault Для оценки состояния и ремонта привода ГРМ снимаем правую опору силового агрегата и правый грязезащитный щиток моторного отсека, а также ремень привода вспомогательных агрегатов. 1

Сцепление автомобиля ГАЗ-3307

f4. Технологический процесс ремонта ведомого диска сцепления ГАЗ-3307

Рис

Техническое обслуживание тележки 18-100

f2.2 Технологический процесс ремонта тележки 18-100

Восстановление элементов и деталей тележек производится работниками участка по ремонту тележек, в соответствии с технологической инструкцией по восстановлению деталей тележек модели 18-100 ТИ 600.25100.00002., настоящего технологического процесса

Технологический процесс восстановления вилки включения гидронасоса

f2. Технологический процесс ремонта детали

Характеристика объекта реконструкции зоны ТО и ремонта

1.4 Общий технологический процесс ремонта

Участки, отведённые на ремонт автомобилей, оснащены различными приспособлениями и устройствами для выполнения работы связанные с тем в каком участке находится оборудование. В моечном отделении — осуществляют мойку подвижного состава

Источник: https://tran.bobrodobro.ru/30437

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника