Как принимать бензовоз на азс

Как пользоваться топливной картой Бензовоз с кэшбэком на АЗС?

как принимать бензовоз на азс

С развитием банковского сектора потребителям стали предлагаться различные карты для безналичной оплаты в ресторанах, кинотеатрах, торговых центрах, интернет магазинах, на АЗС и т.д. Все эти платежные инструменты относятся к одной из трех платежных систем: МастерКард, Виза или МИР.

Ниже мы расскажем об интересном продукте. Это топливная карта Бензовоз, появившаяся на рынке в марте 2017 г. Любопытно, что она не относится к платежным системам, указанным выше, потому что не является банковским продуктом. Это иной тип, «Топливная карта». Её поддержка осуществляется следующими финансовыми институтами:

  • МКБ
  • Совкомбанк
  • Тинькофф Банк

До 1-го ноября 2018 г. она предлагалась клиентам с чипом и была возможность бесконтактной оплаты. Теперь это неименная карта только с магнитной полосой и контактной оплатой.

Принцип работы карты Бензовоз

Здесь все просто. Нужно пополнить её, используя терминалы оплаты, мобильное приложение или сайт. Делаете заправку на АЗС (список приведен внизу) с помощью карты и получаете на счет 10%-ую (минимум) скидку (это будут бензобонусы) от затраченной суммы. Накопив бонусы, их можно израсходовать в «Магазине Полезных Вещей».

С помощью одной карты можно тремя способами экономить на топливе:

  • Скидки. За каждую заправку владелец карты получает 5%. Если тратить много, то все 6
  • Бонусы. Каждая транзакция принесет на счет до 10% бензобонусами. Если делать покупки в онлайн магазинах, можно получить сверху еще 20%
  • Кэшбэк. Если пополнять карту через сайт, клиент получит от банка топливный кэшбэк

Как получить карту Бензовоз

Её можно заказать через сайт bnzvz.ru, оплатив стартовый баланс (6-20 тыс. руб.). Однако эту сумму клиент не теряет. Она поступит на его счет и деньги можно израсходовать на покупку топлива на АЗС. Как только потребитель получит финансовый инструмент, он имеет право оплатить горючее и получить скидку.

При заказе карты, вместе со стартовым балансом, указывается адрес доставки. Финансовый инструмент бесплатно привезет курьер в течение двух дней.

Как пользоваться картой Бензовоз

Отметим, что через сайт можно также пополнить баланс и активировать карту. При пополнении указывается № телефона и карты, а также сумма. То же самое происходит при активации, только сумма не вводится. Потребителю разрешается 3 дня использовать карту без активации, потом она блокируется.

Если клиент желает сделать пополнение наличными, к его услугам:

  • Терминалы МКБ. Пользователь сам вносит деньги. Комиссия отсутствует
  • Офисы Билайн. Используется система «Город». Потребуется помощь оператора

Начисление на карту мгновенное.

Баланс можно узнать через Личный кабинет в мобильном приложении. Здесь же владелец карты может просмотреть выписку. Второй вариант – ежемесячная рассылка. Установив приложение Бензовоз, клиент будет автоматически получать сообщения обо всех выполняемых операциях по карте.

В 2019 г. были сделаны некоторые изменения:

  • С 1 марта, чтобы получить 5%-ую скидку при заправке 2019, следует делать покупки на Бензомаркете. Причем, силу эта скидка имеет только 30 дней с момента приобретения
  • С 20 марта разрешается расходовать бензобонусы для получения дополнительной скидки (1500 бензобонусов = 1% скидки) на топливо
  • С 25 февраля за заправку на АЗС разрешается платить от 1 000 руб. Если сумма составит 999,99, покупка не пройдет и клиент будет в пролете

На каких заправках работает карта Бензовоз

Карта Бензовоз предназначена для оплаты всех видов топлива, а на каких заправках она действует, можно узнать через приложение или карту сайта. Их много, всех и не перечислишь. В одной Москве/МО партнерских точек от 500!

Кэшбэк по карте Бензовоз

Топливная карта Бензовоз предлагается клиентам с кэшбэком. О прямом возврате мы уже упомянули выше. Теперь о дополнительных кэшбэках. Их можно получить, если пополнять топливную карту «Бензовоз» банковскими карточками, имеющими функцию возврата.

До 10% кэшбэка клиент получит, если он сделает пополнение через карты:

  • СКБ – Универсальная
  • Альфа Банка – Cash Back
  • МИБ – МИР премиальная
  • Восточного банка – АвтоКарта
  • Связь Банка – UltraCard
  • Тинькофф – Драйв
  • ВТБ – Мультикарта

До 5%:

  • Кредит Европа – Карта Плюсов
  • Бинбанк — категория Авто
  • Россельхозбанк — Карта хозяина
  • Росбанк – Автокарта

До 3%:

  • Хоум Кредит – Польза
  • Промсвязьбанк – Твой кэшбэк
  • Apple Pay – карта Халва

Когда выполняется пополнение, используется MCC.

Подводные камни карты Бензовоз

Второго апреля 2019 г. Бензовоз впервые забрал деньги (350 руб.) у людей, применив пункт 2.5 из своей оферты, в которой говорится следующее:

«Компания оставляет за собой право в одностороннем порядке списывать со счетов клиентов 350 руб. за каждые 30 дней в счет обслуживания карты Бензовоз, если владелец платежного инструмента в эти 30 дней не использует топливную карточку по прямому назначению, как описано в настоящей оферте»!

Дальше – больше. Было введено в действие приложение с понятием «Рекуррентные списания», которое изменило условия использования карты. Предполагается, что владелец Бензовоза должен дать разрешение на списание своих денег с банковской карты в каких-то ситуациях, но они не четко прописаны. Т.е., клиент обязан включить опцию, привязать банковскую карту к топливной и покупать горючее.

Получается, что если на карте Бензовоз не будет достаточно средств, система начнет автоматически списывать деньги с привязанной банковской карты! Вроде бы, ничего страшного, но стремительное падение репутации компании приводит к тому, что многие владельцы топливной карты начали выводить деньги с баланса Бензовоза. Они считают это большим злом, справедливо полагая, что если будут ошибочные/умышленные списания, деньги вернуть назад будет, если вообще возможно.

Достоинства карты следующие:

  • Не нужны данные паспорта при оформлении
  • Кэшбэк может доходить до 20-25%
  • Крупные партнерские сети
  • Много АЗС, принимающих карту Бензовоз
  • Можно без проблем делать моментальное пополнение
  • Есть мобильное приложение

Недостатки топливной карты заключаются в том, что невозможно:

  • Сделать переводы
  • Снять средства
  • Получить проценты на остаток средств

Источник: https://prosto-eto.ru/kak-polzovatsya-toplivnoj-kartoj-benzovoz-s-keshbekom-na-azs/

Топливная карта Бензовоз: АЗС, условия и тарифы, отзывы

как принимать бензовоз на азс

Топливная карта Бензовоз – это дополнительный способ экономии на топливе для простых российских автовладельцев. Бензин дорожает практически каждый день, а обходиться без автомобиля довольно сложно. Не стоит упускать возможность снизить расходы, тем более что топливная карта может успешно совмещаться с уже привычным кэшбэком по банковскому пластику. Но перед оформлением заказа надо обязательно разобраться, что такое карта Бензовоз и какую выгоду можно получить от ее использования.

Карта Бензовоз — что это такое и в чем суть?

Бензовоз – это предоплаченная топливная карта, которая позволяет оплачивать топливо и другие товары в партнерской сети автозаправочных станций, у других партнеров. Этот пластик не является банковской расчетной картой. Оплатить карточкой Бензовоз товары или услуги вне партнерской сети невозможно.

Эмитент карты

Топливная карта для физических лиц выпускается ООО «Группа Компаний МЛН» и фактически позволяет стать участником программы лояльности. Банком-эмитентом карты является АО «Тинькофф Банк».

Выгода для клиента

Естественно, у потенциального владельца возникает вопрос, в чем выгода для клиента. Она заключается в скидках. Они начисляются при покупках топлива на АЗС, других товаров и услуг в партнерской сети. Причем клиент может получать скидку по карте Бензовоз и одновременно кэшбэк от банка, картой которого клиент уже пользуется.

Суть карты

Разбираясь, в чем суть карты важно понимать, откуда компания получает средства для предоставления скидок и кэшбэка. Благодаря большому числу держателей пластика организатор проекта получает сниженные цены от сетей АЗС за счет оптовой покупки топлива, а также ему платят партнеры вознаграждение за повышение продаж.

Плюсы и минусы карты

Проект карты Бензовоз появился в 2017 году. Его сумели протестировать уже тысячи человек. Большинство клиентов отмечает в качестве плюсов целый ряд моментов:

  • возможность приобретать топливо со скидкой у партнеров;
  • простое оформление – заказать карточку можно онлайн за несколько минут;
  • удобное пополнение через интернет и в оффлайн пунктах;
  • двойная выгода за счет кэшбэка по карте от банка и скидки по топливной карте;
  • кэшбэк при оплате ремонта с помощью карты Бензовоз или скидки при покупке сертификата «Личный адвокат»;
  • возможность получения кэшбэка от крупнейших онлайн-магазинов;
  • удобное управление и получение всей необходимой информации через личный кабинет и приложение;
  • частые акции и бонусы, позволяющие увеличить выгоду от использования карты.

К минусам продукта можно отнести следующие моменты:

  • Ограниченный список партнеров. Бензин со скидкой по топливной карте Бензовоз приобрести можно только на определенных АЗС. К счастью, больших проблем с поиском заправки не будет. К проекту подключено более 3500 АЗС по всей стране.
  • Частые изменения условий. Они не всегда становятся более привлекательными для клиента. Компания все изменения публикует на сайте и достаточно просто регулярно заглядывать на него.
  • Необходимость вносить предоплату на крупную сумму. Еще до получения карточки клиенту необходимо внести на предоплату на карту минимум в 3000 р. Для тех, кто впервые пользуется такого типа продуктом, внесение предоплаты немного смущает. Но заверяем Вас, что сумма никуда не денется, а будет полностью на вашей карте.

Условия использования и тариф карты в 2019 году

Надо внимательно изучить условия и тарифы по продукту в 2019 году, перед тем как определиться, стоит ли оформлять карту Бензовоз.

  • Выпускается и обслуживается она всегда бесплатно. Но при заказе карточки надо внести обеспечительный платеж. Его размер составляет от 6 до 20 тыс. р. и выбирается клиентом самостоятельно.
  • Стандартный размер скидки при покупке дизтоплива или бензина в партнерской сети составляет 5%. За каждую десятую заправку он увеличивается до 10%. Дополнительно можно увеличить размер экономии, принимая участие в различных акциях.
  • При пополнении карточки на сумму до 3000 р. взимается комиссия в 30 р. При внесении на счет сразу большей суммы плата отсутствует.
  • Пополнение у в терминалах МКБ и Билайн – бесплатно.
  • Пополнение в салонах Связной – 30 рублей.

Подводные камни в условиях карты

Конечно, как и у многих выгодных продуктах, в условиях ТК Бензовоз есть подводные камни.

  • Например, комиссия за неиспользование карты в течении 30 календарных дней. В правилах карты Бензовоз есть пункт, согласно которому если не использовать карту в течении 30 календарных дней, компания имеет право взимать комиссию за обслуживание карты в размере 350 рублей. Не стоит пугаться, если Вы планируете пользоваться данной картой, то с этой комиссией Вы даже не столкнетесь. Просто имейте ввиду.
  • Смс-информирование по карте стоимостью 55 рублей в месяц

Источник: https://xn--90aennii1b.xn--p1ai/cards/karta-benzovoz-usloviya-zapravki.html

Правила заправки ТС на АЗС и ГАЗС

как принимать бензовоз на азс

13.06.19

АЗС и АГЗС – предприятия повышенной пожаро- и взрывоопасности, поэтому при заправке транспортных средств необходимо соблюдать ряд обязательных правил.

Когда необходимо отправиться на заправочную станцию для пополнения запаса топлива?

Не следует ждать момента, когда начнет мигать лампочка, свидетельствующая о низком уровне топлива, а стрелка датчика приблизится к нулю. Желательно заправить автомобиль, когда объем горючего составит менее половины объема бака.

Если датчик не откалиброван, то его показатели могут быть неверными. Есть несколько признаков, свидетельствующих о снижении количества топлива ниже допустимого уровня:

  • Появление в двигателе посторонних шумов с постукиванием.
  • Дополнительная вибрация автомобиля, возникающая из-за обеднения смеси.
  • Ухудшение плавности движения при неизменном положении педали газа.
  • Снижение мощности автомобиля.

Правила заправки автомобилей на АЗС

Для обеспечения безопасности заправки ТС необходимо соблюдать следующие условия:

  • Мотоциклы, мотороллеры, мопеды необходимо заглушить на расстоянии не менее 15 м от топливораздаточных колонок и подвести мототехнику вручную.
  • Заправка автомобиля должна осуществляться при выключенном двигателе в присутствии водителя. Двигатель разрешается держать включенным только в условиях низких температур, когда его повторный запуск является затруднительным.
  • Части ТС, облитые топливом, необходимо протереть ветошью насухо. Пятна нефтепродуктов на асфальте засыпают песком, который собирают в специальные металлические контейнеры. Из контейнеров песок вывозят в места, специально предназначенные для этой цели.
  • Дистанция между автомобилями в очереди на заправку должна быть не менее 1 м, между заправляющимся авто и предыдущим – не менее 3 м.
  • Машины должны располагаться так, чтобы выезд с АЗС оставался свободным и предоставлял свободу маневрирования.

Как проверить топливораздаточную колонку перед ее эксплуатацией?

Визуальный осмотр ТРК позволяет установить:

  • отсутствие наружных повреждений корпуса;
  • четкость надписей на табличке и меток на приборах разового и суммарного учета отпущенного топлива;
  • чистоту стекол на приборах учета отпуска нефтепродукта.

Этапы опробования оборудования:

  • включение электродвигателя;
  • включение насоса, заполнение гидросистемы топливом;
  • выдержка колонки под давлением при включенном насосе и закрытом раздаточном кране, остановка насоса, выдержка в течение одной минуты;
  • проверка мест соединений.

При осмотре мест соединений ТРК и раздаточного крана не должно наблюдаться даже следов топлива.

Правила заправки автомобиля на АГЗС

Заправка транспорта с газобаллонной системой регламентируется федеральными нормами и правилами. Меры безопасности:

  • перед заправкой пассажиров необходимо высадить из автомобиля;
  • при заправке водитель должен выйти из автомобиля и находиться рядом с ТРК;
  • водитель должен обеспечить свободный доступ к заправочному устройству, присоединить переходник.

Краткий обзор оборудования для заправки транспортных средств на АЗС и АГЗС

  • Топливораздаточные колонки. Предназначаются для раздачи одного или нескольких видов нефтепродуктов в топливные баки ТС или тару клиента, учета разового или общего расхода нефтепродукта. ТРК могут быть рассчитаны на раздачу жидкого топлива, сжиженного или сжатого газа.
  • Раздаточный пистолет (топливозаправочный кран). Служит для управления подачей топлива в горловину бака и отсекания нефтепродукта при переполнении бака. Заправочные пистолеты бывают механическими и автоматическими. Механическое оборудование отличается простой конструкцией и не имеет функции автоматического прекращения подачи топлива. В автоматических моделях при соприкосновении носика пистолета с верхним уровнем топлива в баке происходит прекращение подачи нефтепродукта. Эта функция особенно удобна при заполнении крупногабаритных баков.
  • Передаточные кассовые лотки. Этот обязательный атрибут современных АЗС и АГЗС обеспечивает безопасность передачи банкнот, картридеров и документов от клиента и обратно. Лотки монтируются в перегородках, отделяющих помещение кассира от остальной площади.
  • Системы громкой связи. Включают системы «кассир-клиент» и динамики громкой связи. Используются для информационных сообщений и оповещений в случае экстренных ситуаций.
  • Урны, сервис-боксы, контейнеры для замазученных отходов. Благодаря этому оборудованию обеспечивается порядок и пожарная безопасность на станции, поскольку весь мусор сразу распределяется по категориям, а затем утилизируется согласно нормам и правилам для АЗС и АГЗС.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Грейфер что это такое

Показать все

Источник: https://www.pnsk-online.ru/news/poleznaya-informatsiya/280/

    Нередко, приезжая на АЗС, сталкиваешься с табличкой «Извините, идет слив топлива». Бывает, что АЗС не работает полностью, бывает, только некоторые ТРК (топливораздаточные краны), тогда прямо на них закрепляются таблички: «Извините, идет прием топлива».

    Понятное дело, никто не ждет, пока его (топливо) откуда-то сольют и куда-то примут, а сразу отправляется на другую автозаправочную станцию.

    А на самом деле, что кроется за этой табличкой, как происходят те самые, невидимые клиентам, слив и прием топлива?

    Задавшись такими и другими вопросами и предварительно оговорив время прибытия бензовоза, Татьяна Кудряшова из «Лидской газеты» отправилась на одну из автозаправочных станций «Белоруснефть», обслуживаемых ОАО «Лиданефтепродукт», – в Цыборы.

    Компьютер знает, хватает ли топлива на АЗС

    До того, как нефтепродукты приехали, с процессами их контроля и приемки корреспондента теоретически ознакомили начальник цеха АЗС ОАО «Лиданефтепродукт» Юрий Рымко, начальник производственно-технического отдела предприятия Виталий Гурьян, мастер, отвечающий за работу этой АЗС, Тадеуш Табола.

    Перед тем как отправить бензовоз на определенную АЗС, существуют предварительные мероприятия. Во-первых, график, который формируется диспетчерской службой, исходя из информации об остатках. Чтобы работа была бесперебойной, в резервуарах должен находиться трехдневный запас.

Диспетчер с помощью компьютера видит на расстоянии, сколько и чего не хватает на конкретной АЗС, после отправляется электронная накладная, а количество и время еще раз согласовываются с оператором АЗС, который, кстати, тоже видит на экране компьютера, в каком резервуаре сколько определенного вида топлива.

    Сегодня мы будем заполнять два резервуара: с АИ-92 и дизельным топливом. Вот и бензовоз.

    ЧП не будет

    Водителя бензовоза Дмитрия Граховского встречаем за стойкой оператора. Он отдает накладные на бумажном носителе, которые дублируют электронные. Оператор сверяет: все точно, как в аптеке. Далее возвращаемся к бензовозу. Он может стоять только там, где стоит, – на специальной площадке. Где-то там и резервуары.

    Первым делом оператор (кстати, он должен быть в спецодежде определенного образца и даже иметь каску) проверяет, поставил ли водитель под колеса противооткатные упоры. Есть. Второе правило – пломба на ящике. В порядке.

Ящик, за дверцей которого находятся большущие краны, открывается, и начинает действовать третье правило – заземление. Проще говоря, проволока цепляется за металлическую часть крана и соединяется со специальным столбиком на площадке.

Это одна из необходимых мер предосторожности.

    Есть и другие. Например, до начала приема топлива обязательно надо открыть кран аварийного резервуара. Зачем? Казалось бы, незачем. Ведь требуемое количество топлива уже несколько раз перепроверено до грамма. В резервуар из бензовоза его попадет ровно столько, сколько заказано. Все подсчитала автоматика. Но мало ли что.

В общем, кран аварийного резервуара открывается на непредвиденный случай перелива топлива. Если такое вдруг произойдет, то нефтепродукты не разольются по территории, а попадут в аварийное отверстие.

Но даже если и хлынет бензиновый поток, все равно реки не получится, так как и на самой площадке, под бензовозом, зарешеченные аварийные отверстия, куда и попадет топливо.

    Можно ли «развести» топливо?

    Поговорим о «разбавлении» бензина. В обязанности оператора, принимающего топливо, входит и такая проверка. Вот тут Александру и требуется каска, так как придется залезать вверх, на цистерну. Люки там тоже опломбированы. В руках у Александра специальная штука, типа автомобильного щупа для проверки уровня масла.

Выглядит как полутораметровая (примерно) металлическая линейка с делениями. Перед тем как опустить ее в люк, на кончик ее наносится специальная смазка-индикатор. Это для того, чтобы узнать, присутствуют ли в цистерне вода и другие непредусмотренные вещества. Если да, то смазка должна приобрести малиновый цвет. Нет, цвет остался прежним.

Чтобы все-таки продемонстрировать, что индикатор в порядке, на него капают водой, цвет смазки мгновенно меняется.

    Почему так долго?

    Прием топлива происходит долго. Казалось бы, нацепил рукава – и вперед. Очень много степеней контроля. Впрочем, всё для нас же, клиентов.

    Оттуда же, из цистерны, оператор берет пробу для проверки качества, плотности, температуры. Все эти параметры определяются специальным прибором, похожим на обыкновенный градусник. Называется – ареометр. Для каждого вида топлива свой прибор. Затем проверенные пробы в запечатанном виде хранятся в специальном шкафчике до полной реализации данной партии нефтепродуктов.

    Далее водитель и оператор закрепляют рукава, идущие от бензовоза к кранам резервуаров, проверяется надежность и дается команда на слив. Наконец!

    Потом все происходит в обратном порядке: отсоединить рукава, закрыть кран аварийного резервуара, смотать проволоку заземления и так далее. Все по правилам. Они расписаны четко и очень подробно в документе, который называется «Порядок учета нефтепродуктов при приеме, хранении и отпуске на АЗС «Белоруснефть».

Источник: https://autogrodno.by/22-news/2/10393-priem-topliva.html

Необходимые документы при перевозке (порожнего) неочищенного автобензовоза

Перевозка порожнего автобензовоза, как и остальные действия по технической эксплуатации цистерн, должна осуществляться в соответствии с установленными нормами.

Если ваш бизнес связан с перевозкой топлива, нефтепродуктов, обязательно позаботьтесь не только о покупке надежного транспортного средства и его обустройстве, но и об оформлении соответствующей документации. Это позволит сделать вашу деятельность законной и правильной.

В случаях эксплуатации без сопроводительной документации, предварительного тестирования и проверки ваша деятельность будет под угрозой санкций. При осуществлении своей работы следуете приказам Министерства Энергетики и Министерства Транспорта Российской Федерации.

Характеристики требуемых документов для перегона неочищенных цистерн

Осуществление слива бензина из цистерн необходимо проводить в соответствии ГОСТу 12.1.018. Если на стенках емкости после слива остается слой веществ, превышающих установленную норму, цистерна считается неочищенной. Такая техника несет потенциальную угрозу, поэтому при ее эксплуатации, перевозке необходимо быть предельно аккуратным и соблюдать инструкции.

Перегон неочищенного автобензовоза проводится при необходимости, которая обуславливается требованиями относительно эксплуатации той или иной территории или имеет целевое назначение в контексте предпринимательской деятельности владельца техники.

Регламентация перевозки цистерн в данном случае осуществляется в соответствии Правилам перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.

В учет берутся требования 73 приказа Министерства Транспорта Российской Федерации, утвержденные 8 августа 1995 года.

В соответствии Правилам для осуществления перегонки неочищенного бензовоза, в котором находятся останки взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ, необходимо оформлять полный спектр документов, используемых при перевозке бензина. В числе требуемых документов акты и договора, свидетельства, которые прописаны в Правилах под пунктом 5.1.9:

  • Лицензионная карточка бензовоза, которая имеет отметку «Перевозка Опасного Груза»;
  • Путевой лист, где полностью прописан маршрут транспортировки;
  • Действующее свидетельство, подтверждающее допуск водителя к выполнению перевозки опасного груза;
  • Специальную аварийную карточку (по приложению 7.5) системы информации об опасностях;
  • Накладную (товарно-транспортный документ);
  • Телефоны и адреса должностных лиц.

Почему недопустима нерегламентированная перегонка неочищенного бензовоза

Перегон порожнего бензовоза по параметрам потенциальной опасности приравнивается к полной цистерне.

Это связано с тем, что в емкости скапливаются испарения, появляется давление, которое при неправильной эксплуатации, какой-либо неисправности оборудования техники может привести к взрыву.

Чтобы снизить риски при транспортировке цистерны с остатками светлых нефтепродуктов, следует в обязательном порядке позаботиться о сохранении благоприятного температурного режима, других физико-химических показателей внутри емкости на приемлемом уровне.

В соответствии ГОСТу 19433-88 бензин относится к третьему классу опасных грузов и определяется как легковоспламеняющееся вещество. Даже если в емкости находится небольшое количество бензина, об этом показателе забывать не стоит. Обеспечение безопасности использования автобензовоза, по определению Постановлений Правительства Российской Федерации, является обязанностью водителя/владельца, а ее несоблюдение приравнивается к нарушению Закона.

Источник: https://www.sespel.com/news/article/dokumenty-pri-perevozke-neochishchennogo-avtobenzovoza/

НЕФТЕПРОДУКТООБЕСПЕЧЕНИЕ

Замер уровня и отбор проб на АЗС Эксплуатация в осенне-зимний период

Доставка нефтепродуктов на АЗС осуществляется автомобильным или, в редких случаях, железнодорожным и трубопроводным транспортом.

Заказ на получение АЗС нефтепродуктов передается на предприятие по обеспечению нефтепродуктами через диспетчерскую службу компании (фирмы).

Нефтепродукты, поступающие на АЗС в автомобильных цистернах, принимаются по товаротранспортной накладной (выписываемой в четырех экземплярах), в которой указывается: номер автоцистерны, количество нефтепродукта, наименование и сорт в соответствии с государственным стандартом.

На каждую партию нефтепродукта водитель обязан сдать получателю также паспорт (сертификат) качества, в котором указываются государственный стандарт или технические условия на сдаваемый нефтепродукт и все показатели качества, предусмотренные этим стандартом с обязательным штампом, заверенным подписью ответственного лица.

Результаты измерения температуры продукта в автоцистерне должны быть отмечены в товарно-транспортной накладной и сменном отчете. В товарно-транспортной накладной должно быть указано время (часы и минуты), когда налита автоцистерна.

Перед сливом нефтепродукта в резервуар оператор отбирает пробу из отстойника автоцистерны на наличие воды и механических примесей в нефтепродукте. Проба берется в стеклянную тару, к которой прикрепляется табличка с указанием номера АЗС, марки нефтепродукта, номера товарно-транспортной накладной, номера автоцистерны, ФИО водителя и оператора, даты, плотности и температуры нефтепродукта, номера резервуара. Проба хранится на АЗС до следующего слива нефтепродукта в данный резервуар.

Объем и масса нефтепродукта, принятого на АЗС из железнодорожной цистерны, определяются путем измерения уровня, плотности и температуры нефтепродукта в цистерне, а также определения количества подтоварной воды.

В опломбированных автоцистернах подтоварную воду не проверяют, а проверяют сохранность пломб.

В автомобильной цистерне, не имеющей посантиметровой градуировочной таблицы, уровень нефтепродукта не замеряется, а объем определяется по паспорту цистерны и полноте ее заполнения. В этом случае оператор поднимается на цистерну и проверяет количество нефтепродукта. Цистерна должна быть заполнена по планку (на горловине цистерны приваривается планка, указывающая уровень наполнения цистерны).

При отклонении уровня бензина в автоцистерне от планки (контрольной риски), например, из-за колебания температуры нефтепродукта в пути измерение объема нефтепродукта в пределах горловины цистерны следует определять с учетом коэффициентов объемного расширения.

При отсутствии расхождения между количеством нефтепродуктов, указанным в товарно-транспортной накладной и определенным в результате измерений в транспортных средствах или узлами учета при приемке, оператор расписывается в накладной, один экземпляр которой остается на АЗС, а три возвращаются водителю, доставившему нефтепродукт.

При выявлении несоответствия поступивших на АЗС нефтепродуктов товарно-транспортной накладной по количеству или качеству, составляется акт о недостаче установленной формы в трех экземплярах. О недостаче нефтепродукта делается соответствующая отметка во всех экземплярах товарно-транспортной накладной.

Слив автоцистерн

Правилами защиты от статического электричества предусматривается заземление автоцистерны перед сливом из нее нефтепродуктов. Из-за опасности искрообразования, при подсоединении «заряженной» автоцистерны к заземляющему устройству заземление необходимо выполнять вне взрывоопасной зоны медным проводом, причем его сначала необходимо присоединить к автоцистерне, а затем к специальному выводу заземляющего контура АЗС с помощью болтового зажима.

Автоцистерна устанавливается по ходу движения автотранспорта, и для нее должен быть обеспечен свободной выезд на случай аварийной ситуации.

При сливе нефтепродукта самотеком или насосом АЗС двигатель автоцистерны должен быть выключен, автотранспортное средство поставлено на тормоз, водитель не должен находиться в кабине автомобиля.

Во время слива не допускается движение автотранспорта на расстоянии менее 8 м от сливных муфт резервуаров.

Нефтепродукты, доставленные на автозаправочную станцию в автомобильных и железнодорожных цистернах, должны быть слиты полностью. Оператор, принимающий нефтепродукт, должен лично убедиться в этом, осмотрев цистерны после слива.

В процессе приема нефтепродуктов, оператор обязан следить за уровнем продукта в резервуаре, не допуская переполнения резервуара и разлива нефтепродукта.

Нефтепродукты сливают из цистерны через сливной фильтр самотеком или под напором.

Весь процесс слива нефтепродукта в резервуар АЗС из автоцистерны должен производиться в присутствии оператора АЗС, который должен следить за герметичностью сливного устройства. При обнаружении утечки нефтепродукта оператор должен немедленно прекратить слив.

Запрещается принимать нефтепродукты при следующих условиях:

  • неисправность сливного устройства автомобильной или железнодорожной цистерны;
  • отсутствие или нарушение пломбировки на железнодорожной цистерне;
  • неправильное оформление товарных и отгрузочно-транспортных документов;
  • недостача нефтепродуктов;
  • содержание воды в нефтепродуктах;
  • присутствие в нефтепродукте других примесей и явное сомнение в соответствии качества нефтепродукта требованиям стандарта.

Отпуск нефтепродукта из резервуара, в который сливается нефтепродукт, прекращается до окончания слива.

Операции по окончании слива

По окончании слива нефтепродукта водитель автоцистерны совместно с оператором АЗС через верхний смотровой люк убеждаются в том, что нефтепродукт из автоцистерны слит полностью.

После окончания приема нефтепродукта выключается перекачивающий насос (если слив осуществляется не самотеком), закрываются запорные вентили автоцистерны и перекачивающего устройства, сливной рукав автоцистерны отсоединяется от перекачивающего устройства, остатки нефтепродукта из шланга автоцистерны сливаются в ведро, закрываются крышкой муфта сливного устройства резервуара и колодец, заземляющее устройство отключается от автоцистерны.

Объем нефтепродуктов, принятых по трубопроводу, товарный оператор нефтебазы и оператор АЗС определяют в присутствии представителя администрации нефтебазы измерением уровня, температуры до перекачки нефтепродукта и после нее, а также уровня подтоварной воды в резервуаре АЗС.

По окончании перекачки нефтепродукта задвижку на трубопроводе от предприятия до АЗС пломбирует представитель администрации предприятия, пломбир хранится у руководителя предприятия.

На сданный по трубопроводу нефтепродукт составляется акт в двух экземплярах, который подписывают товарный оператор, оператор АЗС и представитель администрации предприятия. Первый экземпляр акта передается в бухгалтерию и является основанием для списания нефтепродукта с подотчета материально-ответственных лиц предприятия, а второй остается у оператора АЗС и прилагается к сменному отчету.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает вакуумная машина

Приемка расфасованных нефтепродуктов

Нефтепродукты, расфасованные в мелкую тару, должны транспортироваться в упаковке, исключающей разлив нефтепродуктов, порчу тары и этикеток.

При приеме нефтепродуктов, расфасованных в мелкую тару, оператор проверяет число поступивших мест и соответствие трафаретов данным, указанным в товарно-транспортной накладной.

Количество принятых и проданных на АЗС расфасованных нефтепродуктов фиксируется в книге учета движения расфасованных нефтепродуктов, фильтров, запасны частей.

Приемка отработанных масел

Отработанные масла принимаются от индивидуальных владельцев транспортных средств дежурным оператором.

Учет принятых отработанных нефтепродуктов ведется в специальных журналах.

Отработанные нефтепродукты принимаются на АЗС без анализа. Слитые из картера двигателя непосредственно на станции отработанные масла принимаются как моторные, все прочие нефтепродукты — как смешанные.

АЗС, которые принимают отработанные нефтепродукты, должны быть оборудованы эстакадой, сборником и оснащены измерительными приспособлениями для определения объема и массы принимаемых нефтепродуктов.

Замер уровня и отбор проб на АЗС Эксплуатация в осенне-зимний период

Источник: http://proofoil.ru/Petrochemical/Petrochemical9.html

Правила перевозки нефтепродуктов

Термин «Нефтепродукты» включает в себя широчайший перечень материалов, существенно различающихся между собой по физическим и химическим свойствам, назначению, области применения, товарным качествам, что обуславливает определённые особенности способов и условий их транспортировки. Значительное большинство нефтепродуктов относятся к категории «опасных грузов», что вызывает необходимость соблюдения определённых правил при их перевозке автомобильным транспортом.

Виды нефтепродуктов

В зависимости от агрегатного состояния при естественных температуре и давлении нефтепродукты подразделяются на:

  • газообразные;
  • жидкие;
  • твёрдые.

Наземным транспортом осуществляется перевозка только двух последних видов.
Обобщённо можно выделить несколько групп нефтепродуктов, имеющих сходные характеристики:

  • моторное топливо (бензин, дизтопливо, реактивное топливо, авиационный керосин и т.п.);
  • нефтяные масла (моторные, трансмиссионные, индустриальные, изоляционные, трансформаторные, гидравлические, многие иные виды);
  • пластические и технологические смазки, консервационные материалы;
  • твёрдые вещества (парафин, церебрин, холодный битум);
  • горячий битум;
  • специальные вещества.

Подвижной состав для перевозки нефтепродуктов

Большинство из перечисленных видов перевозятся бестарным способом с использованием специализированного подвижного состава (СПС). К таковому относятся:

  • бензовозы (автоцистерны, предназначенные для перевозки моторного топлива, жидких нефтяных масел, растворителей и иных грузов, имеющих схожие физические свойства);
  • топливозаправщики (бензовозы, оборудованные насосами для принудительного скачивания топлива и его дозировки);
  • битумовозы (автоцистерны с подогревом для транспортировки горячего битума) и автогудронаторы;
  • газовозы (специальные автоцистерны, рассчитанные на высокое давление, для перевозки сжиженных углеводородных газов (СУГ), оборудованные насосами для их перекачки в резервуары длительного хранения);
  • газовозы (для перевозки бытовых баллонов с СУГ);
  • некоторые иные типы СПС.

Для перевозки некоторых иных видов нефтепродуктов пригоден подвижной состав общего назначения, дооборудованный в соответствии с требованиями правил перевозки опасных грузов, а в редких случаях обычные грузовые автомобили. В этом случае для размещения нефтепродуктов требуется специальная тара, соответствующая требованиям ГОСТ 1510-84. Следует иметь в виду, что нефтепродукты можно перевозить на обычном подвижном составе, если их количество не превышает установленных Правилами норм.

Пример: для бензина это количество составляет 333 л, для дизтоплива 1000 л.

При совместной перевозке обоих видов допустимое количество рассчитывается, как количество бензина, умноженное на 3, плюс действительное количество ДТ.

Общая сумма не должна превышать 1000.

Тара для перевозки нефтепродуктов

Для перевозки жидких (топлива, растворителей, специальных жидкостей) и вязких (масла, специальные смазки) нефтепродуктов используются канистры и фляги ёмкостью от 5 до 50 литров, металлические или полимерные бочки ёмкостью от 48 до 250 литров. Если количество перевозимого вещества превышает установленное Правилами (для бензина и ДТ, к примеру, 60 л), тара должна иметь соответствующую маркировку.

Количество вещества в каждой бочке или канистре не должно превышать 95% от её геометрической ёмкости. Нефтепродукты товарного характера перевозятся в заводской фасовке, размещённой в стандартных упаковках (коробах, ящиках) либо на поддонах, обтянутых термоплёнкой. Некоторые виды твёрдых нефтепродуктов (парафин, холодный битум, нек. др.

) могут перевозиться в неспециализированной таре – картонных или бумажных барабанах, ящиках, коробах и т.п.

Для перевозки жидких нефтепродуктов в больших количествах на подвижном составе общего назначения широко используются флекситанки – эластичные вкладные ёмкости для стандартных контейнеров. Их объём составляет от 10 до 24 тысяч литров.

Требования к подвижному составу и условиям транспортировки

Автомобили, а также прицепы и полуприцепы, но которых осуществляется перевозка большинства видов нефтепродуктов, должны соответствовать определённым требованиям, регламентированным «Правилами перевозок опасных грузов».
Общие требования заключаются в:

  • обеспечении максимальных мер пожарной безопасности (переднее расположение выхлопной трубы глушителя с установленным пламегасителем, наличие дублирующего отключателя электропитания («выключателя «массы») и его дистанционного привода, заземляющей цепи и штыря, механической защиты цистерн и трубопроводов при ударе или опрокидывании, задний противоподкатный бампер, нек. др.)
  • наличии системы информации об опасности (информационные таблички установленного образца, надписи «Огнеопасно»);
  • наличии специальной окраски цистерн;
  • комплектации дополнительными средствами пожаротушения (не менее 2-х огнетушителей, песок, лопата, кошма);
  • комплектации средствами индивидуальной защиты для водителя и сопровождающих лиц;
  • наличии сигнальных средств (два автономных мигающих фонаря оранжевого цвета).

На транспортное средство, отвечающее необходимым условиям, в установленном порядке оформляется свидетельство ДОПОГ о допуске его к перевозке конкретного вида (видов) нефтепродуктов.
Перевозка нефтепродуктов должна осуществляться при строгом соблюдении ПДД, по заранее согласованным с грузоотправителем и органами ГИБДД маршрутам, в светлое время суток.

Требования к водителям

Водители, осуществляющие перевозку нефтепродуктов, должны пройти специально обучение в установленном порядке и иметь соответствующее удостоверение о допуске к перевозке опасных грузов.

Помимо того, в дополнение к общим инструктажам, они обязаны проходить дополнительные инструктажи, касающиеся конкретных видов перевозки.

Водители должны досконально знать правила перевозки нефтепродуктов и неукоснительно выполнять их, знать порядок своих действий в случае возникновения нештатной ситуации, иметь на руках все необходимые при перевозке нефтепродуктов документы.

Документы, необходимые при перевозке нефтепродуктов

Помимо общих, водитель должен иметь при себе следующие:

  • копия договора с грузоотправителем;
  • путевой лист установленного образца с соответствующей маркировкой;
  • ТТН на перевозку груза;
  • свидетельство ДОПОГ на транспортное средство;
  • удостоверение о допуске к перевозке опасных грузов;
  • инструкцию по перевозке и порядке действий в нештатной ситуации;
  • согласование маршрута;
  • информационный листок (список телефонов ответственных лиц, и тех, по которым осуществляется уведомление о возникновении ЧП.

Следует помнить, что перевозка нефтепродуктов является сложным и ответственным мероприятием, требующим от всех участников максимальной дисциплинированности и строгого соблюдения установленных правил.

Источник: https://www.wtransports.com/2016/08/20/pravila-perevozki-nefteproduktov/

Прием бензовоза на АЗС правила — Пожарная безопасность

Замер уровня и отбор проб на АЗС Эксплуатация в осенне-зимний период

Доставка нефтепродуктов на АЗС осуществляется автомобильным или, в редких случаях, железнодорожным и трубопроводным транспортом.

Заказ на получение АЗС нефтепродуктов передается на предприятие по обеспечению нефтепродуктами через диспетчерскую службу компании (фирмы).

Нефтепродукты, поступающие на АЗС в автомобильных цистернах, принимаются по товаротранспортной накладной (выписываемой в четырех экземплярах), в которой указывается: номер автоцистерны, количество нефтепродукта, наименование и сорт в соответствии с государственным стандартом.

На каждую партию нефтепродукта водитель обязан сдать получателю также паспорт (сертификат) качества, в котором указываются государственный стандарт или технические условия на сдаваемый нефтепродукт и все показатели качества, предусмотренные этим стандартом с обязательным штампом, заверенным подписью ответственного лица.

Результаты измерения температуры продукта в автоцистерне должны быть отмечены в товарно-транспортной накладной и сменном отчете. В товарно-транспортной накладной должно быть указано время (часы и минуты), когда налита автоцистерна.

Перед сливом нефтепродукта в резервуар оператор отбирает пробу из отстойника автоцистерны на наличие воды и механических примесей в нефтепродукте.

Проба берется в стеклянную тару, к которой прикрепляется табличка с указанием номера АЗС, марки нефтепродукта, номера товарно-транспортной накладной, номера автоцистерны, ФИО водителя и оператора, даты, плотности и температуры нефтепродукта, номера резервуара. Проба хранится на АЗС до следующего слива нефтепродукта в данный резервуар.

Объем и масса нефтепродукта, принятого на АЗС из железнодорожной цистерны, определяются путем измерения уровня, плотности и температуры нефтепродукта в цистерне, а также определения количества подтоварной воды.

В опломбированных автоцистернах подтоварную воду не проверяют, а проверяют сохранность пломб.

В автомобильной цистерне, не имеющей посантиметровой градуировочной таблицы, уровень нефтепродукта не замеряется, а объем определяется по паспорту цистерны и полноте ее заполнения. В этом случае оператор поднимается на цистерну и проверяет количество нефтепродукта.

Цистерна должна быть заполнена по планку (на горловине цистерны приваривается планка, указывающая уровень наполнения цистерны).

При отклонении уровня бензина в автоцистерне от планки (контрольной риски), например, из-за колебания температуры нефтепродукта в пути измерение объема нефтепродукта в пределах горловины цистерны следует определять с учетом коэффициентов объемного расширения.

При отсутствии расхождения между количеством нефтепродуктов, указанным в товарно-транспортной накладной и определенным в результате измерений в транспортных средствах или узлами учета при приемке, оператор расписывается в накладной, один экземпляр которой остается на АЗС, а три возвращаются водителю, доставившему нефтепродукт.

При выявлении несоответствия поступивших на АЗС нефтепродуктов товарно-транспортной накладной по количеству или качеству, составляется акт о недостаче установленной формы в трех экземплярах. О недостаче нефтепродукта делается соответствующая отметка во всех экземплярах товарно-транспортной накладной.

Как правильно принять бензовоз на азс

Автомобилистам и работникам АСЗ посвящается

Приём бензовоза или куда деваются литры?

В этот раз я расскажу как заправщики обманывают начальников АЗС при приёме бензовоза. Итак, данное действо является хорошо поставленной комедией, в которой участвуют три стороны: заправщики, водитель бензовоза и начальство АЗС. Существует несколько способов приёма топлива. Первый, когда всё контролирует специальный человек, который ездит с бензовозом, сам делает замеры и сам за всё отвечает.

В этом случае, никому ничего не перепадёт. Второй вариант, когда все делают заправщики под чутким руководством начальства. Тут уже возможны варианты. И третий способ, это когда бензовоз приезжает сам, заправщики сами всё сливают и делают замеры, а начальство только иногда присутствует. Этот вариант открывает невиданные просторы для различного рода махинаций с топливом. На нашей заправке всё обстоит именно таким образом. С третьего варианта и начнём.

Итак, вам звонит начальство и говорит, что сегодня будет бензовоз, который привезёт несколько видов топлива. После обеда он приезжает и вы начинаете процедуру приёма. Во-первых, нужно замерить текущий уровень топлива в ёмкостях на АЗС. Если вы знали о бензовозе (например, вычислили по малому остатку бензина или слышали от начальства на прошлой смене), то с утра вы можете нагло слить из ёмкости пару канистр топлива и работать с недостачей до прихода бензовоза.

При замере остатков вы просто добавляете к замеру недостающее количество мм равное обьему украденного топлива, а второй замер (после приёма топлива) делаете правильно. В результате недостача образуется у водителя бензовоза.
Во-вторых, залазим на бензовоз и смотрим уровень топлива. Он должен быть не ниже определённой планки прикрученной к стенке горловины верхнего люка.

Эта планка на самом деле легко передвигается в верх и вниз с помощью отвёртки, но это уже заработок водителя бензовоза. Если он замешкался и привёз топливо значительно ниже планки, то можно либо позвонить начальству и не принимать бензовоз, либо закрыть на это глаза и повесить недостачу на следующую смену подкорректировав замеры при приёме и на следующий день при пересменке.

Но естественно так не делается не договорившись предварительно с водителем бензовоза (он сливает по пути топливо и делется с вами деньгами, а вы принимаете бензовоз с уровнем ниже планки).

В-третьих, меряем плотность и температуру. Чем холодней бензин, тем он плотнее и его становится меньше в бензовозе. Пример. На нефтебазе залили бензин по уровень при температуре 10 градусов тепла. Пока он к вам доехал, он остыл на 2 градуса и его плотность увеличилась (он сжался от холода). В результате в секции бензовоза бензина стало меньше на 20 литров и поверхность бензина естественно не достаёт до планки на несколько сантиметров.

Идея в том, что бы искусственно занизить температуру и плотность что бы обосновать меньшее количество бензина чем должно было бы быть. Таким способом можно корректировать количество топлива в бензовозе (при сговоре с водителем, уменьшая температуру), а так же покрывать будущие недостачи, когда топливо крадётся после приёма (завышая температуру).

После вышеперечисленного вы подключаете вместе с водителем шланги и начинаете слив топлива из бензовоза к вам в ёмкости.

35 Comments

re> искусственно занизить температуру и плотность
имеется в виду, что температура в отчёт пишется с меньшим значением, хотя на самом деле она выше.

В один из дней, примерно через день после приема, плотность упала примерно на 15 уд., а взлив остался на прежнем уровне. Внимание вопрос!- какие могут быть варианты? Спасибо.

а бывает так что еще до приезда бензовоза до заправки, сотрудники нефтебазы уже послили по нескольку раз бензин в канистры себе и своим знакомым,а потом уже едут заливать его на азс

manager, даже без понятия могу лишь предположить, что привезли вам дикую бодягу, которая, пока её вёз бензовоз хоть как то перемешивалась, а когда слили в ёмкость, жидкость расслоилась на составляющие. Естественно, более плотная субстанция осела вниз а лёгкая жидкость осталась сверху.
Единственно, непонятно было бы, если вы меряли плотность из пистолета.

Андрей, вы правы. У нас бывало, что бензовоз терялся на 20 минут на участке дороги в 2км между двумя заправками а когда находился, литров 100 уже не хватало

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое бескамерная шина

Ну и бардак же у вас ребята
Хотя если и начальству с этого хватает то и на вас глаза закрывают А с плотностью нужно научиться ее мерить как следует (нефтебаза 5- 7 ед прибавит оператор на 5 ошибется за ночь сядет сам на 2-3 ед вот вам на выходе и 15 ед

Источник: https://sovetyisekrety.ru/prinyat/kak-pravilno-prinyat-benzovoz-na-azs.html

Как правильно принимать бензовоз на АЗС?

Перед закачкой горючего надо выяснить, каковы его запасы в вашем баке. Распространена схема мошенничества, при которой сотрудник записывает заниженное значение с целью хищения солярки или бензина. Позже, когда после залива топлива в емкость выявится его недостача, она будет списана на водителя бензовоза. Противостоять мошенничеству просто: надо замерить остатки, не уведомляя его о предстоящей доставке дизельного топлива — тогда мошенник не успеет ничего предпринять.

По прибытию цистерны необходимо:

  • убедиться в целостности пломб на вентиле слива и крышке;
  • заменить уровень горючего — внутри есть специальные мерочные риски;
  • попросить водителя бензовоза предъявить калибровочный паспорт на цистерну.

О мошенничестве могут свидетельствовать следующие признаки:

  • уровень топлива существенно ниже мерочных планок;
  • нарушены пломбы — это говорит о том, что во время транспортировки цистерну вскрывали;
  • отсутствие документации — явный показатель того, что представителю поставляющей дизельное топливо организации есть что скрывать.

Важный этап приемки горючего — слив остатков из шланга в специальные емкости. Необходимость этой процедуры обусловлена спецификой наполнения стоящих на земле баков: в шланге может накапливаться до 30-50 л горючего.

После полного слива дизельного топлива или бензина необходимо проверить, чтобы внутри цистерны ничего не осталось.

Очень важно позаботиться о том, чтобы площадка для слива была ровной, так как при расположении цистерны под уклоном в ней будет оставаться определенное количество горючего.

Производственные операции азс

Приемка нефтепродуктов на АЗС Хранение нефтепродуктов на АЗС Отпуск нефтепродуктов на АЗС
Замер уровня и отбор проб на АЗС Эксплуатация в осенне-зимний период

Организационные требования

Заправка автомобилей и других транспортных средств производится через топливо-, масло- и смесераздаточные колонки.

Отпуск нефтепродуктов производят операторы АЗС по талонам фирмы, за наличные деньги или по безналичной форме расчетов с помощью кредитных карточек. При этом они руководствуются инструкциями о порядке учета талонов на нефтепродукты и отпуска нефтепродуктов по талонам, о порядке отпуска и оплаты нефтепродуктов по кредитным картам.

Оператор, отпускающий нефтепродукт, обязан:

  • следить за исправностью и нормальной работой колонок;
  • требовать от водителя заправляемого транспорта наблюдения за ходом заправки, не допуская переливов нефтепродуктов и нарушения правил пожарной безопасности на АЗС;
  • определять ежесменно погрешность работы колонок с помощью образцовых мерников II разряда;
  • проверять наличие и исправность пломб по схеме, указанной в формуляре данной колонки;
  • визуально контролирует места заправки транспортных средств, предупреждает возможные разливы нефтепродуктов и принимает меры к их устранению;
  • обеспечивает соблюдение водителями и пассажирами транспортных средств правил пожарной безопасности;
  • поддерживать чистоту па территории и внутри помещения АЗС.

Поверка топливораздаточных колонок проводится в соответствии с существующими нормативными документами. Колонки, не удовлетворяющие требованиям указанных нормативных документов, к эксплуатации не допускаются.

О результатах государственной поверки делают запись в формуляре колонки и журнале учета ремонта оборудования.

Весь автотранспорт заправляется нефтепродуктами в порядке очереди, за исключением автомобилей специального назначения (пожарной охраны, милиции, скорой помощи, хлебные и молочные, инкассаторные, снегоуборочные, связи, автомобили, занятые междугородными перевозками грузов, рейсовые маршрутные автобусы), а также индивидуальных автомобилей инвалидов труда, участников войны. Автомобили, перевозящие скоропортящиеся продукты, заправляются вне очереди без ограничения.

Отпуск нефтепродуктов экипажам автотранспортных средств (грузовых и автобусов) иностранных владельцев производится по сервисным книжкам, а владельцам индивидуального транспорта также и за наличный расчет.

Разрешается отпуск нефтепродуктов по отдельно заполненным комплектам квитанций сервисных книжек, предъявленных без сервисной книжки. В этом случае отпуску подлежат только те сорта нефтепродуктов и в том количестве, которые указаны в квитанциях.

Все квитанции, полученные АЗС, представляются в конце смены вместе со сменным отчетом предприятию, которому подчиняется АЗС.

Отпускать бензин в полиэтиленовые канистры и стеклянную тару запрещается.

Расчет за отпущенный нефтепродукт должен осуществляться через кассовый аппарат с выдачей чека, в котором указывается стоимость и количество нефтепродукта.

Используемые кассовые аппараты должны быть зарегистрированы в налоговой инспекции.

При заступлении на смену и передаче смены операторы совместно снимают показания указателей суммарного счетчика всех топливо-маслораздаточных колонок АЗС и на основании этих показаний определяют объем нефтепродуктов, реализованных потребителям за смену (делается соответствующая запись в сменном отчете):

  • в каждом резервуаре измеряют уровень нефтепродуктов, уровень подтоварной воды, температуру и плотность нефтепродукта;
  • по результатам измерений определяют объем (массу) нефтепродуктов, находящихся (оставшихся после смены) в резервуарах АЗС;
  • определяют количество нефтепродуктов, расфасованных в мелкую тару, с помощью образцовых мерников проверяют погрешность каждой топливораздаточной колонки;
  • прилагают к сменному отчету накладные на поступление и отпуск нефтепродуктов за смену, талоны на отпуск нефтепродуктов, остатки денег.

Противопожарные требования

При эксплуатации АЗС полное опорожнение резервуаров с бензином не допускается (то есть необходимо, чтобы в резервуаре находилось не менее 5% от номинального уровня наполнения резервуара бензином), за исключением случаев, когда опорожнение производится для очистки резервуаров, проверки состояния их внутренних стенок, выполнения ремонтных работ, изменения вида хранения топлива и т.д.

При заправке транспортных средств на АЗС должны соблюдаться следующие правила:

  • мотоциклы и мотороллеры следует подавать к ТРК с заглушенными двигателями, пуск и остановка которых производятся на расстоянии не менее 15 м от колонок, автомобили — своим ходом;
  • загрязненные нефтепродуктами части автомобилей, мотоциклов и мотороллеров до пуска двигателей водители должны протереть насухо;
  • случайно пролитые на землю нефтепродукты необходимо засыпать песком, а пропитанный песок и промасленные обтирочные материалы собрать в металлические ящики с плотно закрывающимися крышками в искробезопасном исполнении и по окончании рабочего дня вывезти с территории АЗС;
  • расстояние между стоящим под заправкой и следующим за ним автомобилем должно быть 3 метра, а находящимися в очереди – не менее 1 метра; при этом для каждого транспортного средства должна быть обеспечена возможность маневрирования и выезда с территории АЗС, для чего на покрытии дорог должна быть нанесена отличительная разметка или иные визуальные указатели;
  • оператор контролирует расположение транспортных средств. Расположение транспортных средств в ожидании заправки должно обеспечивать возможность их аварийной эвакуации с территории АЗС;
  • заправка транспортного средства осуществляется в порядке общей очереди. Внеочередное обслуживание предусмотрено для специального автотранспорта (скорая помощь, милиция, пожарная охрана), автомобилей под управлением инвалидов войны и труда, Героев России;
  • во время заправки двигатель заправляемого автомобиля выключается;
  • мотоциклы и мотороллеры следует подавать к ТРК с заглушенными двигателями. Остановку и пуск двигателей производить на расстоянии не ближе 15 метров от ТРК;
  • автомобили к ТРК должны подъезжать своим ходом;
  • при заправке транспортные средства должны располагаться на территории в районе ТРК таким образом, чтобы в случае возникновения аварийных ситуаций имелась возможность прекращения заправки и немедленной их эвакуации в безопасное место;
  • перед заправкой автобусов пассажиры покидают салоны вне территории АЗС.

На АЗС запрещается:

  • заправка транспортных средств с работающими двигателями;
  • проезд транспортных средств над подземными резервуарами, если это не предусмотрено в ТУ и ТЭД на применяемую технологическую систему, согласованных и утвержденных в установленном порядке;
  • заполнение резервуаров топливом и выдача топлива потребителям во время грозы и во время опасности проявления атмосферных разрядов;
  • работа в одежде и в обуви, загрязненных топливом и способных вызывать искру;
  • заправка транспортных средств, в которых находятся пассажиры (за исключением легковых автомобилей с количеством дверей не менее четырех);
  • заправка транспортных средств, груженных опасными грузами классов 1-9 (взрывчатые вещества, сжатые и сжиженные горючие газы, легковоспламеняющиеся жидкости и материалы, ядовитые и радиоактивные вещества и др.), за исключением специально предусмотренных для этого топливозаправочных пунктов;
  • въезд тракторов, не оборудованных искрогасителями, на территорию АЗС, на которых осуществляются операции по приему, хранению или выдаче бензина;
  • проведение ремонтных работ, не связанных непосредственно с ремонтом оборудования, зданий и сооружений АЗС.

Автомобили, ожидающие очереди для заправки, должны находиться на специальной площадке подпора, обозначенной указательным знаком и расположенной при въезде на территорию заправочных островков АЗС, вне зоны расположения топливных резервуаров и колонок.

Приемка нефтепродуктов на АЗС Хранение нефтепродуктов на АЗС Отпуск нефтепродуктов на АЗС
Замер уровня и отбор проб на АЗС Эксплуатация в осенне-зимний период

>Производственные операции азс

Источник: https://official-document.ru/kak-pravilno-prinimat-benzovoz-na-azs/

Миф или правда: заправиться после слитого бензовоза — опасно?

Источник фото: .com/watch?v=ArWq3ohgYd4

Что это – очередная «байка» или же реальное предостережение, которое имеет четкое обоснование? Стоит ли быть первым на заправке, после слива» бензовоза? Есть два совершенно противоположных взгляда на эту проблему.

Почему нельзя?

По правилам емкости, в которых хранится топливо на автозаправочных станциях, нужно полностью осушать и мыть хотя бы раз в год. Однако, это, как вы понимаете, дело не пяти минут.

Надо ведь не только заплатить деньги «мойщикам, но и остановить процесс работы хотя бы на пару дней, а то и больше. Поэтому моют не часто, мягко говоря.

Зачем эта информация среднестатистическому автомобилисту? Просто для того, чтобы понимать: за годы эксплуатации в резервуарах скапливается столько осадка, мусора и прочей грязи, что и представить страшно. Что происходит в тот момент, когда приходит бензовоз и сливает топливо?

Правильно: по законам физики все перемешивается: старое со свежим, в итоге образуется мутная жидкость, насыщенная мелким сором и примесями, отнюдь не улучшающими качество топлива. Первый после бензовоза – рискует заправить бак такой «гадостью», после которой в лучшем случае автомобиль просто не заведется, в худшем – придется вкладываться в ремонт.

Или можно?

Основная версия тех, кто опровергает эту «страшилку»: топливо в колонки, а следовательно баки автомобилистов поступает не из того же резервуара, который заправляется на данный момент.

Прежде чем тот, свежезаправленный, начнет «раздавать» бензин, проходит как минимум 15-20 минут: именно столько времени необходимо работникам АЗС и водителю бензовоза, чтобы уладить все документационные вопросы. Так что, даже если принять во внимание возможные примеси — они успеют осесть на дно.

Кроме этого: перед подачей в колонку – бензин фильтруется. Да и из бака вашего авто он не подается напрямую к «сердцу», а тоже лишь после предварительной очистки фильтром.

К слову, автомобильные баки чистятся гораздо реже, чем емкости на АЗС, поэтому автомобилистам, которые боятся за качество топливо, следовало бы начать с собственных бензобаков и их очистки.

Была полезной статья? Поставьте класс

Источник: http://avtoidei.ru/sovety/8620-mif-ili-pravda-zapravitsya-posle-slitogo-benzovoza-opasno.html

Оборудование ДОПОГ на бензовоз и топливозаправщик | Дивизион — Транспортная аналитика

Наша компания выполняет переоборудование бензовозов и топливозаправщиков по ДОПОГ под ключ:

1) установку оборудования (УОС, выключатель массы, тахограф, система Глонасс и др.)

2) маркирование автомобиля (знаки, таблички, табло)

3) снабжение средствами защиты ТС и членов экипажа (аптечка, огнетушители, перчатки и др.)

4) оформление документации по внесению изменений в конструкцию транспортного средства.

Обращаем ваше внимание!

ПРОИЗВОДИТЬ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ ПО ТРЕБОВАНИЯМ ДОПОГ ИМЕЮТ ПРАВО ТОЛЬКО ОРГАНИЗАЦИИ С СЕРТИФИКАТАМИ ДС АТ (ДОБРОВОЛЬНАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ).

БЕЗ СЕРТИФИКАТА ДС АТ ВЫ НЕ СМОЖЕТЕ ОФОРМИТЬ ДОКУМЕНТЫ НА ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В КОНСТРУКЦИЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА.

Топливо, перевозимое бензовозами, относится к 3 классу опасности «Легковоспламеняющиеся жидкости».

Несоблюдение техники безопасности участниками дорожного движения может привести к серьезным последствиям, поэтому такие автомобили должны быть оборудованы специальным образом и нести знаки, отличающие транспорт среди других автомобилей на полосе движения. Поэтому ДОПОГ на бензовоз устанавливает требования к дооснащению оборудованием, нанесению маркировки и изменению конструкции транспортного средства.

ДОПОГ на бензовоз и топливозаправщик в разделах 9.2 и 9.7 устанавливает требования к автомобилям максимальной массой свыше 3.5 тонн.

Понадобится переоборудование электропроводки, главного переключателя аккумуляторной батареи, защита аккумуляторных батарей, установка ограничителя скорости.

Также сформулированы требования к конструкции и месторасположению двигателя, тормозной системы, системы выпуска отработавших газов, обогревательных приборов, цистерн и пр.

Нет необходимости изучать все конструктивные особенности переоборудования автомобилей по ДОПОГ на бензовоз, для соблюдения всех требований работы должны проводиться в специальной мастерской.

Оборудование ДОПОГ на бензовоз и топливозаправщик

Наша компания сертифицирована для выполнения следующего перечня работ по установке ДОПОГ на бензовоз:

1) Установка ограничителя скорости УОС по ДОПОГ на бензовоз.

При наличии встроенной заводской функции ограничения скорости, все равно требуется отдельное УОС, так как ДОПОГ на бензовоз требует его наличия. Устройство ограничивает предельную скорость автомобиля до 90 км/ч.

2) Установка главного переключателя аккумуляторной батареи по ДОПОГ на бензовоз

В связи с изменением требований ДОПОГ 2017 кнопка массы должна иметь защиту IP 65 и идентификационный номер, которые устанавливаются в кабине водителя и доступны для свободного просмотра сотрудниками ГИБДД при проверке транспортного средства.

3) Установка тахографа по ДОПОГ на бензовоз

ДОПОГ на бензовоз регламентирует установку тахографа, сертифицированного по ТР ТС 012/2011 для работы во взрывоопасных средах, который сохраняет работоспособность при отключении электропитания и защищен от короткого замыкания.

Источник: https://kontrol-glonass.ru/dopog-na-benzovoz/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника