Как собрать картинг своими руками

Как самому сделать карт: инструкция для начинающих

как собрать картинг своими руками

Нынешняя модификация мотора 1.6 корнями восходит к двигателям, специально созданным для поперечного расположения на автомобилях семейства ВАЗ-2108. Изначально это был карбюраторный мотор рабочим объемом 1,3 л. В его доводке принимали участие специалисты фирмы Porsche. Двигатель имел конструкцию и характеристики, отвечавшие требованиям того времени.

Впервые ВАЗ-2108 с новым мотором показали широкой публике на выставке «Автопром-84». Для отечественного автостроения это был огромный шаг вперед, хотя в общемировом масштабе тольяттинский мотор являлся технически устаревшим сразу после его появления.

Зарубежные двигатели уже примеряли системы впрыска топлива, а карбюраторы некоторых модификаций напоминали пауков с кучей трубочек и приводов для коррекции топливоподачи на разных режимах.

Какие же конструктивные особенности повлияли на всю дальнейшую судьбу семейства двигателей ВАЗ для переднеприводных автомобилей? Поперечное расположение потребовало «короткого» блока цилиндров. Вначале работы велись над двигателем 1,3 л с диаметром цилиндров 76 мм. Было принято межцилиндровое расстояние, равное 89 мм.

Когда при создании модификаций большего рабочего объема увеличили диаметр цилиндров до 82 мм, стало невозможным обеспечить протоки рубашки охлаждения между цилиндрами, что вызвало увеличение теплонапряженности двигателя и заставило искать новые способы охлаждения цилиндров. Дальнейшее повышение рабочего объема было получено путем увеличения рабочего хода до 75,6 мм.

Так получили двигатель рабочим объемом 1596 см3.

Сегодня различные модификации вазовского двигателя 1.6 устанавливают на целый ряд автомобилей: Лада Гранта, Ларгус, Веста и Иксрей, а еще Datsun on-DO и mi-DO.

2. Приобретенные недостатки

Коленвал у двигателя 1,6 вполне современен, он полнопротивовесный, то есть на продолжении каждой щеки вала имеется противовес (всего восемь штук). Импортные моторы часто располагают лишь четырьмя противовесами. Экономят.

Всюду видно «похудение». Тонкий стержень шатуна переходит в уменьшенную нижнюю головку. Поршень облегчен до предела. Оставлена зона расположения поршневых колец и два небольших «язычка», заменяющих прежнюю полноценную юбку.

Короткая юбка поршня — в духе современного автостроения, но такое решение не лучшим образом влияет на моторесурс. Мало того, что опорная поверхность поршня мала, так еще и перекладка (боковые колебания) возможны больше, чем со старыми, высокими поршнями.

Шатуны нынешней модификации двигателя стали заметно тоньше по сравнению со старыми, с индексом 2108. А еще появилась высокотехнологичная отламываемая крышка шатуна, но значительно уменьшилась ширина шатунного вкладыша. Да, массу шатуна таким образом удалось немного снизить. Но это однозначно повысило нагрузки на подшипник. При этом ширина шейки на валу осталась прежней . Вполне можно было бы ставить шатун с «широкой» нижней головкой.

Хорошо видно, насколько нижняя головка шатуна ýже шейки коленвала.

3. Привод ГРМ

Вазовский двигатель последней генерации стал «невтыковым» (то есть при обрыве ремня ГРМ поршни не гнут клапаны), что, с одной стороны радует, а с другой навевает печаль. Почему-то больше ни один автопроизводитель в мире не печется о «невтыковой» конструкции. Выходит, что привод ГРМ у вазовцев настолько ненадежен, что производителю пришлось подстраховаться таким вот образом, предусмотрев выемки под клапаны на поршнях.

При этом за последние годы производитель почему-то уменьшил ширину ремня ГРМ. У «восьмерки» был ремень шириной ¾ дюйма — 19 мм, а сейчас стало 17 мм. То же самое касается и шестнадцатиклапанной версии двигателя. Был 1 дюйм (25,4 мм) в ширину, а теперь всего 22 мм. Зачем снизили несущую способность ремня? Ведь чем он шире, тем надежнее. Много ли резины сэкономили?

Мало того, что сам по себе ремень стал меньше в ширину, так он еще и работает в паре с не очень-то надежными узлами — роликами и насосом охлаждающей жидкости. Качество отечественных насосов — это головная боль всех владельцев вазовских переднеприводников, начиная с «восьмерки».

Впрочем, и наша культура обслуживания оставляет желать лучшего.

 Некоторые владельцы вазовской техники сами провоцируют неисправности: кто воду зальет в систему охлаждения, и замерзшая помпа порвет ремень ГРМ, а кто — антифриз поддельный, который погубит сальник и подшипник помпы.

Известны случаи, когда такой антифриз в условиях высокотемпературной кавитации разрушал лопасти насоса. Еще одним слабым местом являются натяжной и обводной (паразитный) ролики привода ГРМ. При низком качестве подшипников или недостатке смазки возможен обрыв ремня ГРМ.

На рынке запчастей слишком много некачественных комплектующих для вазовских моторов. Один из самых проблемных узлов — насос охлаждающей жидкости. Его следует выбирать особенно тщательно.

На надежность мотора еще влияет конструкция и материалы, из которых изготовлены элементы системы охлаждения. Ненадежный термостат может способствовать перегреву или переохлаждению мотора. Шланги низкого качества способны оставить двигатель без охлаждающей жидкости. А еще часто трескается расширительный бачок.

4. Особенности эксплуатации и обслуживания

Вазовский мотор имеет чугунный блок цилиндров. Чугун как конструкционный материал хорош тем, что допускает неоднократную расточку цилиндров под ремонтные размеры.

Однако на большинстве моторов импортного производства в паре с чугунным блоком (да и с алюминиевым тоже), используют поддон картера в виде прочной отливки из алюминиевого сплава.

Такая конструкция, изначально рассчитанная как одно целое при проектировании, значительно повышает жесткость всей нижней части двигателя. Это уменьшает деформации постелей коленвала и искажения формы цилиндров под действием нагрузок.

А вот на тольяттинский мотор, который работает в паре с вазовской механикой или АМТ (в основе которой все та же вазовская МКП), устанавливают «жестяной» поддон с мягкой прокладкой. Жесткость всей конструкции при этом значительно меньше. Это одна из причин, по которой вазовский двигатель до сих пор требует обкатки.

Конечно, в инструкции давно нет информации об этом. Сказано лишь, что на первых тысячах километров пробега желательно не перегружать двигатель. Однако статистика редакционных машин из Тольятти говорит о том, что расход масла уменьшается и стабилизируется на минимальном уровне после пробега порядка 10 000 км. Что-то в вазовском моторе прирабатывается. При этом у большинства иномарок расход масла в двигателе с самого начала эксплуатации мизерный.

Тольяттинские моторы, работающие в паре с вазовской коробкой передач, довольствуются поддонами, штампованными из тонкой листовой стали.

А еще конструкция привода клапанов на восьмиклапанной версии двигателя (ВАЗ-11186) довольно часто требует регулировки. К примеру, у популярных Hyundai Solaris и Kia Rio в гамме тоже имеется двигатель без гидрокомпенсаторов, однако регламент обслуживания значительно реже требует регулировки зазоров. Более того, реальная потребность в этой работе, как правило, наступает при больших пробегах.

Шестнадцатиклапанные вазовские моторы снабжены гидрокомпенсаторами, к работе которых претензий нет.

Технические характеристики двигателя ВАЗ 1.6

Модель двигателя 11186 21126 21127
Клапанный механизм 8 клапанов 16 клапанов
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 82,0 × 75,6
Рабочий объем, см3 1596
Номинальная мощность, л.с.при частоте вращения коленчатого вала двигателя, мин-1 875100 985600 1065800
Максимальный крутящий момент, Н∙мпри частоте вращения коленчатого вала двигателя, мин-1 1403800 1454000 1484200

Показатели отечественного мотора рабочим объемом 1,6 л весьма далеки от современных. Судите сами: большинство зарубежных двигателей рабочим объемом 1,6 л имеют мощность более 120 л.с.

И это свидетельствует о том, что конструкция вазовского мотора устарела. Даже примененная на 106-сильной версии двигателя управляемая длина впускного трубопровода не заменит систем изменения фаз газораспределения.

А ведь на иномарках ее внедряют и на выпускной распределительный вал (в дополнение к впускному). Вообще, если вспомнить знаменитые хондовские моторы девяностых годов, то они за счет управления газораспределением и высоких оборотов выдавали порядка 160 л.с. и более при рабочем объеме 1.6 л. И это были безнаддувные двигатели для массовых машин.

Аналогичная линейка силовых агрегатов у партнера по альянсу — компании Renault. Имея схожие технические характеристики, французские моторы, тем не менее, более совершенны с конструктивной точки зрения. Да и по части надежности обыгрывают вазовские двигатели.

6. Маркетинговый просчет

Автовладельцы негативно относятся к моторам, у которых мощность чуть за 100 л.с. Ведь такая мощность подразумевает более высокий налоговый коэффициент, а отдача от мотора при этом по-прежнему минимальная по современным меркам. Именно поэтому модификация 21127, на мой взгляд, особого смысла не имеет.

Семейство вазовских двигателей было вполне конкурентоспособным сорок лет назад, когда его создавали. Теперь двигатель морально устарел, так и не излечившись от некоторых болячек. Считаю, что ВАЗу нужно перейти на другую моторную базу. Выпускать лицензионные моторы или разрабатывать свой, но нужен новый двигатель внутреннего сгорания еще до того, как его заменит электромотор.

Источник: https://4kolesa.mirtesen.ru/blog/43742856496/Kak-samomu-sdelat-kart:-instruktsiya-dlya-nachinayuschih

Картинг своими руками: подробное описание

как собрать картинг своими руками

Картинг представляет собой спортивный микроавтомобиль без подвески, очень популярный среди молодежи, увлекающейся автоспортом. Нередко в таких соревнованиях (особенно в России) принимают участие гонщики на картингах, изготовленных своими руками.

И вправду, зачем платить кому-то деньги, если можно сконструировать свой собственный автотранспорт, тем более что затраты на это минимальны (причем не только с финансовой точки зрения).

Как собрать своими руками картинг? Ответ на этот вопрос узнаете в данной статье.

Как сделать картинг своими руками? Подбор технических характеристик для транспортного средства

Во-первых, вы должны иметь представление о том, каких размеров будет ваш будущий автомобильчик. Чтобы правильно собрать картинг своими руками, следует начертить план-схему на бумаге. Только по нему вы сможете правильно собрать картинг своими руками. Чертежи данного транспорта указаны на фото ниже.

Вот примерно такой вид и должен иметь ваша схема. Здесь необходимо отметить самое важное – длину колесной базы и общие габариты. Кстати, продольное расстояние между осями на картингах должно составлять не менее 101 и не более 122 сантиметров при общей длине в 132 см. Диаметр колес картинга не должен превышать 35 сантиметров. Именно такие характеристики будут способствовать устойчивой и безопасной езде на данном виде транспорта.

Как сделать картинг своими руками? Немного о раме

Начинать собирать картинг своими руками лучше всего с рамы. Ее удобнее вычерчивать в натуральную величину на миллиметровой бумаге, наклеенной на лист А1 или же плотный картон. Подобная схема послужит планом, по которому в черновую будут подгоняться отдельные узлы и элементы. Рисовать схему рамы следует в нескольких проекциях – вид сбоку и сверху. При этом передний лонжерон изображается отдельно.

Теперь приступаем к изготовлению стапеля для сборки рамы. Данный элемент потребуется в том случае, если машина будет производиться малой серией (то есть как в нашем случае).

В качестве основания для стапеля следует использовать дюралюминиевый лист стали размером 170х90 сантиметров. При этом толщина используемого материала должна составлять порядка 15 сантиметров.

Вдоль оси элемента проводится продольная линия (это будет след плоскости симметрии рамы транспорта), а перпендикулярно ей – базовая (для монтажа фиксаторов шкворневых втулок).

Отверстия во втулках разделываются на специальном расточном станке. На стапеле монтируются металлические уголки, фиксирующие продольные лонжероны. Сама рама собирается из нескольких элементов:

1. Двух лонжеронов.

2. Переднего отбойника.

3. Передней, задней и средней поперечин.

4. Кронштейнов крепления рулевой колонки.

О моторе и ходовой

Что же касается двигателя, то на картинги зачастую монтируются двухтактные одноцилиндровые бензиновые установки с воздушным охлаждением. Также следует подумать о специальном защитном устройстве, которое будет защищать пилота от возможных ожогов о ДВС.

На картинг своими руками устанавливается и тормозная система. В ней должны быть задействованы как минимум два колеса. Однако в целях безопасности рекомендуется устанавливать тормозные диски сразу на четыре.

Система управления будет традиционной, как и на любом другом автомобиле, с круглым рулем.

Пропорции

Обратите внимание на соотношение размеров всех ведущих узлов и агрегатов в машине. Ширина платформы картинга должна соответствовать габаритам рамы, а ее длина – расстоянию от сиденья до педалей.

Прочие немаловажные детали

В конструкции данного транспортного средства также необходимо предусмотреть специальные ограждения, которые не будут давать ногам соскальзывать с педалей. То же самое касается и сиденья – оно не должно быть таким, чтобы водитель летал с одного бока картинга в другой на поворотах. В идеале пилот плотно сидит в кресле и не смещается в сторону на резких поворотах и высоких скоростях (за исключением возможной перегрузки внутренних органов).

Отдельные детали КПП следует закрыть специальным щитком на ½ часть зубчатого колеса. Особое внимание также уделите топливному баку.

Помните, что его объем не должен превышать пяти литров, а сама емкость надежно закрепляется с расчетом на то, чтобы полностью исключить несанкционированный выброс топлива наружу.

Не стоит делать чрезмерно большой бак – пяти литров вполне достаточно для одноцилиндрового двухтактного мотора, рабочий объем которого составляет всего лишь несколько десятков кубических сантиметров.

Все детали рулевой системы и ходовой части в обязательном порядке шплинтуются. Допускается также использование системы зажигания, противоударных средств, карбюраторов любого типа (зарубежного или отечественного производства).

Какие детали нельзя использовать при сборке?

По словам специалистов, в конструкции данного транспортного средства запрещено использовать такие элементы:

1. Кузова.

2. Обтекатели.

3. Рулевое управление с червячным, тросовым, цепным или же зубчатым приводом.

4. Дифференциалы.

5. Различные нагнетатели и впрыск топлива.

6. Педали, которые при нажатии выходят за пределы габаритов рамы.

Следуйте этим правилам, вы соберете максимально безопасный агрегат за минимальный отрезок времени!

Итак, мы выяснили, как построить картинг своими руками, на какие детали следует обратить внимание при сборке. Успехов!

Источник: https://FB.ru/article/137258/karting-svoimi-rukami-podrobnoe-opisanie

Как сделать самодельный картинг

как собрать картинг своими руками

Картинг на сегодняшний день – одно из самых популярных увлечений. Занимаются им не только дети, но и взрослые. Эти небольшие, но очень быстрые автомобили дают первые навыки вождения, а также позволяют получить порцию адреналина в процессе захватывающей гонки по автодрому.

Что же такое картинг или карт? Картинг – это спортивный мини-автомобиль, не имеющий подвески и способный развивать большую скорость за короткий промежуток времени. Часто любители картинге имеют возможности купить свой личный картинг или хотят, создать эксклюзивный картинг своими руками. Конечно, ведь сделать самодельный картинг получается не только дешевле, но и очень увлекательно в любом возрасте.

К тому же, если вспомнить историю картинга, этот вид спорта зарождался именно как гонки на самодельных картингах. Только с течением времени картинги были поставлены на производство. Рассмотрим основные этапы конструирования.

Проектирование

  • Первым шагом к созданию собственного картинга является его проектирование. Картинг может иметь самые разнообразные формы и размеры. Вы можете придумать абсолютно любой дизайн. Главное, помните, что основу картинга составляют: рулевая/тормозная система, шасси и двигатель. Нарисуйте подробную схему своего будущего автомобиля. Только используя план-схему, вы сможете правильно собрать картинг своими руками. Подходите к процессу проектирования творчески. Чтобы вдохновиться, вы можете воспользоваться интернетом, который предоставит вам множество разнообразных моделей самодельных картингов. Пообщайтесь со знакомыми механиками. Можно заказать платную разработку чертежа, а можно воспользоваться шаблоном, внеся в него свои изменения;
  • будьте крайне внимательны, указывая габариты картинга. Размеры должны соответствовать росту и возрасту водителя. Так, для подростка достаточно ширины 0,76 метра и длины 1,3 метра. Картинг для взрослого должен иметь ширину 1 метр и длину 1,8 метра. Продольное расстояние между осями самодельного картинга должно составлять от 101 до 122 сантиметров при длине 132 см. Проект картинга должен быть максимально точным. Иначе в процессе подбора материалов будет трудно правильно определиться с их количеством;
  • материалы для самодельного картинга можно купить в специализированных магазинах, но если вы ограничены в средствах, то подобрать все необходимые детали можно на свалках, барахолках или обратиться в ремонтную мастерскую, где производят ремонт газонокосилок и подобного оборудования. 

Ниже представлен перечень необходимых материалов для того, чтобы сделать картинг своими руками.

  1. Рулевая/тормозная система:
  • коробка передач;
  • ручник;
  • руль;
  • колеса;
  • рулевой и приводной валы;
  • педали газа и тормоза;
  • подшипники.
  • движок (можно использовать двигатель от бензопилы или газонокосилки-триммера);
  • цепь;
  • топливный бак;
  • болты и шайбы.
  • 2,5-сантиметровая квадратная труба, длиною 9,2 метра;
  • стальная труба диаметром 2 см, длиною 1,8 метра;
  • труба диаметром 1,5 см, длиною 1,8 метра;
  • пластина из стали по размерам чуть больше двигателя и толщиной 0,5 см;
  • металл или фанера для днища и сидения;
  • само сидение.

Чтобы сделать картинг своими руками вам понадобится сварочный аппарат. Шасси является основой картинга. Они удерживают вас во время поездки, в них же находится двигатель.

Если вы никогда не занимались сварочными работами, то лучше воспользоваться услугами профессионала, потому как сваренные непрофессионалом детали могут только казаться прочными, а на практики иметь микротрещины и щели, в результате чего, ваш картинг может стать смертельно опасным транспортом.

Если шасси будут состоять из нескольких деталей, то сварку необходимо проводить при высокой температуре и глубокой степени проникновения, сварочные швы должны быть максимально аккуратными. Если вы решили произвести сварочные работы самостоятельно, то лучше потренироваться на сварке небольших изделий и только получив хороший опыт начинать сварку картинга.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Группа грунтов 2 что это такое

Одним из вариантов сборки самодельного картинга является приобретение готовых деталей. Так, если вам не хочется мучиться с самостоятельным созданием деталей и последующей их сваркой, то можно приобрести готовый конструктор, который легко можно собрать по схеме с помощью простых инструментов и без производства сварочных работ. Примерная стоимость такого конструктора для самодельного картинга составляет 550 долларов.

  • Сборку шасси стоит производить точно по чертежу, который лучше сделать в натуральную величину на миллиметровой бумаге, наклеенной на какой-либо плотный материал. Чертёж должен быть выполнен в нескольких проекциях. Металлическую трубу необходимо разрезать на части в соответствии с вашим проектом. У большинства видов картингов угол развала передних колёс чуть меньше, чем задних. Благодаря такой конструкции колеса могут поворачиваться, давая возможность шасси слегка крутиться. Для достижения такого эффекта, нужно закрепить ось поворота на передних углах, в том месте, где будут находиться колеса, чтобы была возможность небольшого прокручивания. Для облегчения работы можно сделать меловой чертёж вашего картинга на полу и выкладывать на него детали;
  • далее необходимо сварить все части рамы в соответствии с вашим чертежом. На время сварочных работ прижмите детали шасси бетонной плитой. Проверьте прочность сварочных швов. Шасси должны иметь достаточную прочность, чтобы выдерживать вес двигателя и ваш вес. Вставка клиньев во всех углах поможет увеличить прочность. Чтобы облегчить работу закрепите шасси в приподнятом положении с помощью бетонных блоков;
  • присоедините заглушки передней оси. Ось нужно сформировать из металлической трубы диаметром 2 см и прикреплённых к раме двух втулок. Конструкцию скрепляют болтами и шайбами. Заглушки стоит устанавливать перед началом работы с рулевой колонкой;
  • установка задней оси. Её нужно установить таким образом, чтобы она была приварена к раме, но могла свободно вращаться. Этого можно добиться, если прикрепить опорный кронштейн держателя к задней оси. Затем стальную пластину нужно приварить к шасси, укрепив её болтами и гайками, так чтобы подшипник оказался прижатым. Чтобы облегчить свою работу можно купить готовую конструкцию, которая называется «опорно-подшипниковые узлы». 
  • далее делается сиденье и днище картинга из заготовленной заранее фанеры или металла. Сделать водительское кресло можно из простого сиденья с подушкой. Можно не возиться с самостоятельным изготовлением, а использовать сиденье от старого картинга или подходящее по размерам автомобильное кресло. Кресло должно быть сделано так, чтобы водитель при резких поворотах плотно сидел в нём и не смещался в сторону наклона. Не забудьте оставить достаточно места для рычагов, педалей и руля.

Совет: делайте всю сложную и важную работу в первую очередь, дополнительные детали лучше добавлять в конце.

Установка двигателя и рулевой колонки

  • Подготовка двигателя от бензопилы для картинга. С двигателя от бензопилы необходимо снять все лишние детали (рукоятки, цепи, баки и пр.). Трудоёмким является процесс переделки звёздочки. За основу берётся звёздочка бензопилы, стачиваются зубчики, тем самым придав звездочке произвольный размер. В кожухе охлаждения проделывают 2 отверстия для крепления к подрамнику двигателя. В конструкции картинга можно использовать двигатель от бензинового триммера. Это небольшой двигатель внутреннего сгорания. Скорость у самодельного картинга с двигателем от триммера будет невысокая, но ее вполне достаточно для начинающих картингистов;
  • установка подвески двигателя. Для того, чтобы прикрепить двигатель необходимо приварить пластину из стали к задней части рамы. Расположите двигатель на пластине таким образом, чтобы его шкив совпадал с рабочим шкивом на оси. Затем сделайте разметку, где будут отверстия для болтов. Крепление шкива к оси лучше производить до того, как вы будете вставлять ось во втулки. Для укрепления шкива можно воспользоваться установочным винтом. Ещё одним вариантом его укрепления является сварка его с осью, но он должен обязательно лежать со шкивом двигателя на одной линии;
  • сборка рулевого привода. На этом этапе понадобятся двухсантиметровый стержень для осей и полутора сантиметровый для привода. Необходимо согнуть стержень диаметром 1,5 см под прямым углом. Для этого надо воспользоваться паяльником для нагревания стали. Чтобы выровнять руль понадобятся регулируемые соединения, так как важно правильно отрегулировать развал-схождение: наклон руля и вертикаль переднего колеса;
  • установка тормозной системы и колёс на самодельный картинг. Для обеспечения картингу наибольшего ускорения и контролируемости лучше взять небольшие гоночные колеса. Присоедините их к осям. Далее начинайте работу по установке тормозной системы для обеспечения безопасности картинга. Для создания тормозной системы необходимо прикрепить суппорт к шасси и диск к задней оси. В тормозной системе картинга должно быть задействовано не менее двух колёс. Для более безопасной системы лучше установить тормозные диски на все четыре колеса вашего картинга. Можно установить тормозную систему от старого сломанного мотоцикла. Такие системы имеют подходящий размер и могут облегчить вашу работу по созданию самодельного картинга. Независимо от вида акселератора необходимо установить педаль ножного тормоза, так как руки должны быть максимально свободными в процессе управления картингом. Предусмотрите ограждения, которые не будут давать ногам слетать с педалей во время крутых поворотов.
  • соединение кабеля зажигания и ручного дросселя. Для управления газом вы можете установить ножную педаль, но можно организовать прибавку газа также как на газонокосилке. Все зависит от вашего желания и опыта, а также от типа двигателя, установленного на картинге;
  • проверка подвески и тормозной системы перед тестированием картинга. Даже если вы не планируете гонять на высоких скоростях, необходимо иметь уверенность в надёжности вашего картинга. Дважды проверьте крепление оси, прочность сварочных швов, крепёж двигателя и надёжность тормозной системы.

Совет: приведённая выше инструкция рассчитана на то, что при создании самодельного картинга будут использоваться детали от старых поломанных мотоциклов, газонокосилок и т. п. Если использовать только покупные готовые детали, то, вероятно, будет дешевле купить готовый картинг.

  • перед тем как выехать на гоночный трек, убедитесь в исправности вашего самодельного картинга, так как детали могут сломаться или отсоединиться;
  • всегда перед поездкой на картинге надевайте защитные приспособления, такие как шлем, подкладка и прочее;
  • не стоит разгоняться на самодельном картинге до скорости более 30 км/ч. Это может спровоцировать сбой механизма или поломку деталей, так как эта модель не имеет высокотехнологичных проектных и инженерных решений;
  • помните! Картинг – это ненастоящий автомобиль. Ни в коем случае не нужно выезжать на нём на дорогу.

самодельный картинг. Сборка.

Как сделать картинг своими руками

Внимание! ниже представлено как плей-лист, т.е. там можно выбрать одно из нескольких видеороликов. Жмите на специальноку кнопку плей-листа

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=2098

Картинг своими руками: руководство с чертежами

Картинг – детская мечта многих мальчишек, однако, сделать его самостоятельно не так просто.

Комплекты для изготовления картинга или готовые машинки стоят очень дорого, а чертежи рассчитаны на определенные детали, которые не всегда можно достать.

Прочитав статью, вы узнаете, как сделать картинг своими руками, где достать детали и материалы для него, а также научитесь составлять чертежи для его изготовления.

Где достать материалы

Если вы решили сделать картинг своими руками, то в первую очередь необходимо определиться, какие материалы вам доступны. Если неподалеку есть авторазборка или пункт приема черного/цветного металла, то часть агрегатов можно приобрести там. На авторазборке вы сможете купить:

  • кресло;
  • педали;
  • блок крепления педалей;
  • полуоси;
  • руль;
  • рулевой вал;
  • поворотные кулаки;
  • рулевые тяги;
  • шкворни;
  • главный и рабочие цилиндры дисковых тормозов.

Все детали, кроме кресла, можно снимать со старых советских автомобилей. Кресло желательно снять с иномарки, оно будет более удобным. При выборе деталей проверяйте их состояние – шкворня и поворотные кулаки вращаются не заедая, тормозные цилиндры без протечек, остальные запчасти не ржавые.

В пункте приема черного или цветного металла вы сможете приобрести:

  • подходящие шестерни;
  • цепи;
  • металлические трубы, уголки, полоски;
  • колеса;
  • мотор;
  • подшипники.

Разработка схемы

Подобрав необходимые материалы, можно приступать к разработке схемы. Не существует общепринятой концепции формы или размеров картинга, поэтому каждый строит то, что ему больше нравится. В большинстве случаев решающим аргументом становится доступность тех или иных деталей.

Существует правило – чем выше человек, тем длинней должен быть самодельный картинг, в противном случае высокому человеку будет очень неуютно в короткой машинке. Если вы купили автокресло вместе с салазками, которые обеспечивают его передвижение по салону, то сможете сделать длинный картинг с возможностью регулировки расстояния до педалей.

Благодаря этому даже низкорослые люди не будут испытывать затруднений при управлении таким картингом.

За основу можно взять любой чертеж, выложенный в интернете, и подогнать его под свои материалы или агрегаты. Это проще, чем составлять чертеж с нуля, высчитывая прочность всей конструкции.

При разработке схемы необходимо учитывать особенности крепления сиденья к раме, способы установки тормозных цилиндров и размеры шкворней. Также внимательно отнеситесь к способу крепления рулевых тяг к маятнику руля.

На многих самодельных картингах рулевые тяги изготавливают из стального прутка диаметром 8–15 мм, а маятник из металлической пластины толщиной 5–7 мм. Такая схема не позволяет регулировать схождение колес, из-за чего велика вероятность быстрого износа покрышек.

Можно с помощью сварки объединить их с наконечниками рулевых тяг от автомобилей, что позволит менять угол схождения колес, или самостоятельно сделать нечто похожее.

Силовой агрегат и рулевое управление

Если вы смогли достать только мотор от бензопилы, то из него получится сделать привод с одной передачей. Это не слишком удобно, потому что нет возможности регулировать соотношение ведущей/ведомой шестерни, поэтому крутящий момент колес будет одинаков при разгоне и во время постоянного движения.

Если же вы смогли достать силовой привод скутера, мотор от старого советского мотороллера «Муравей» или его аналогов, то можно будет использовать его коробку передач для увеличения крутящего момента во время разгона. Для этого вам придется установить педаль сцепления и рычаг выбора передач.

Для силового привода скутера эти операции не нужны, потому что в нем используется вариаторная передача.

Для создания рулевого управления удобно использовать полуоси заднеприводных машин и наконечник рулевого вала. Наконечник обрезают, затем приваривают к полуоси. После этого полуось обрезают для нужной длины и приваривают с другого конца маятник рулевой колонки.

К маятнику с помощью болта или сварки крепят рулевые тяги, устанавливая одну сверху, другую снизу. Чтобы вал с рулем не болтался, его закрепляют двумя подшипниками полуосей. Для фиксации подшипников можно использовать штатные втулки полуосей, которые придется нагревать до температуры 400–500 градусов.

Тормозные механизмы спортивного велосипеда или мопеда проще в монтаже, но достать их сложно или дорого. Главный и рабочие цилиндры передних тормозов с Жигулей или Лад можно найти на любой разборке, к тому же, они обойдутся очень дешево.

Если штатный тормозной диск очень велик, придется использовать какой-то заменитель – плоскую шестерю или фланец главной передачи, приваренную к полуоси. Благодаря малой скорости вращения полуоси, а также невысоким нагрузкам, фланец проработает очень долго.

Для передней оси хорошо подходят шкворня в сборе с поворотным кулаком от автомобилей ГАЗ 21 и ГАЗ 24. Но для них необходимо устанавливать автомобильные колеса, хотя бы от «Оки». Если же у вас маленькие колеса, то придется отрезать подшипники поворотного кулака и шкворней и с помощью сварки делать новый узел, к которому крепить ступицу колес.

Сборка картинга

Подготовив чертежи, агрегаты и мелкие детали, необходимые чтобы создать картинг своими руками, приступайте к сборке. Для монтажа рамы проще всего использовать сварочный инвертор с электродами диаметром 2–3 мм. Тщательно проверяйте каждый шов. Если вы не умеете самостоятельно варить, обратитесь к знакомому сварщику.

Это увеличит затраты, но самодельный картинг получится более прочным. После окончания монтажа каркаса, обязательно обработайте все швы болгаркой и зачистным диском, затем покрасьте ее. Когда краска высохнет, приступайте к установке передних и задних колес.

Во время монтажа задних колес необходимо наварить на полуоси тормозные диски, шкив или шестерню главной передачи.

Затем монтируйте рулевое управление. Очень важно сделать его так, чтобы люфт руля не превышал 5 мм. В противном случае самодельный картинг будет кидать из стороны в сторону. Справившись с рулевым управлением, монтируйте тормоза.

Если вы используете тормоза от автомобиля, не забудьте соединить цилиндры медными или стальными трубками, расположенными сверху рамы, заполнить тормозной жидкостью и прокачать. Если трубки окажутся снизу, то велика вероятность их сплющивания из-за удара о кочку, что приведет к неправильной работе или отказу тормозов.

Если же у вас есть тормозные приводы от мотороллеров или какой-то другой малогабаритной техники, то придется проявить смекалку.

Сиденье должно быть с хорошей боковой поддержкой

Установите сиденье. Оно необходимо, чтобы проверить работу рулевой и тормозной систем. Садитесь в картинг и попросите приятеля толкать вас. Проверьте работу руля и тормозов. Если все нормально, приступайте к монтажу двигателя и привода. Закрепите мотор согласно разработанной вами схемы.

Если вы чего-то не учли или поменялся мотор, придется импровизировать. Подключите топливный бак, кнопку выключения и тягу акселератора. Внимательно проверьте все системы машинки. Если все нормально, заводите и проводите тест-драйв.

Помните, вы собрали картинг своими руками, поэтому ездить по дорогам на нем нельзя.

Вывод

Теперь вы знаете, как собрать картинг, где доставать материалы и какое оборудование вам понадобится.

Эти знания, доступные материалы, чертеж и смекалка помогут вам собрать красивый практичный картинг, на котором можно кататься по двору или полю.

Взяв его с собой на природу, вы удивите друзей и знакомых, ведь не у каждого есть, пусть и самодельный, но картинг, младший брат легендарных багги.

Источник: https://protachky.ru/dvigateli/karting-svoimi-rukami-rukovodstvo-s-chertezhami.html

Самодельный чёткий картинг

Самодельный картинг своими руками. 

Что вам понадобится:Квадратная / круглая труба для рамы и опорыСиденьеРулевое колесоПлоская заготовкаКруглый стержень

Ассорти болты

Изобретатели делают покупки в бюджетном китайском интернет-магазине.

Шаг 2: Рамка

Мы построили раму из 1 “квадратной трубки, которая годами лежала рядом с домом. Мы начали с исследования рам гоночных картингов и придумали дизайн.

Электроника для самоделок в китайском магазине.

Шаг 3: шпиндели

Для сборки шпинделей вы берете кусок 1 “плоской заготовки длиной 7” и сгибаете ее, чтобы у вас была 2 “-3” -2 “форма U. Сделайте два из них. Как только они согнуты, просверлите отверстие размером болта, который вы используете сверху и снизу. Теперь отрежьте кусок круглой трубы, который немного меньше, чем внутренняя высота шпинделя.

Этот кусок должен плотно прилегать к болту, который вы используете, чтобы труба свободно поворачивать вокруг болта, но не настолько сильно, чтобы его было трудно вращать. Теперь для детали, которая действительно вращается, я использовал квадратную трубу 1/2 “, чтобы сделать эту деталь. Приварите болт, который достаточно длинный и достаточно широкий, чтобы упасть на колеса, которые вы используете, на кусок трубы, через который болт проходит.

Под углом 90 градусов к этой части приварите другой кусок трубы, к которому будут прикреплены компоненты рулевого управления.

Шаг 4: рулевой вал

Рулевой вал представляет собой кусок полой круглой трубки 1/2 “. Длина определяется тем, где вы хотите рулевое колесо. Мы сделали наш вал длиной около 18”, который идеально подходит для использования, поскольку оба были тонкими. Вам понадобятся две промышленные шайбы, чтобы удерживать вал на месте, чтобы вместо вала фактически вращались колеса.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько учиться на стропальщика

Шаг 5: Управление

Мы сделали компоненты рулевого управления из цельного куска. Мы приварили круглую заготовку к некоторым концам рулевой тяги, а затем к промышленной шайбе. Наконечник рулевой тяги прикручен болтом, который мы приварены к квадратному штоку на шпинделе.

Теперь вам нужно сделать поворотный кулак, к которому приваривается рулевой вал.

Мы взяли 4-дюймовую секцию 1-дюймовой квадратной трубы и приварили два больших болта к противоположным сторонам трубы, и эти болты находятся внутри шайб, которые приварены к круглому штоку.

Шаг 6: Передние колеса

Мы использовали колеса от старых мини-велосипедов для передней и задней части. Это так же просто, как надеть колесо и закрепить его болтами.

Шаг 7: задние колеса

Ось для задних колес сделана из осей от мини-велосипедов, которые у нас были. Мы измерили расстояние, которое нам нужно, чтобы колеса и звездочки очистили и обрезали их. Приварите ось к боковой части рамы.

Шаг 8: Двигатель

Мы использовали старый двигатель на 3 л.с. для установки на самодельный картинг. Мы использовали оригинальную подвеску двигателя и приварили ее к раме.

Шаг 9: Сиденье и органы управления

Мы использовали старое место, которое мы нашли на стороне дома. Отрезаем ноги и привариваем к раме. Мы использовали тормоза от мини-велосипедов и сделали ручной тормоз на стороне. Для педали газа мы использовали тормозной рычаг от одного из мини-велосипедов и приварели опору на переднем бампере. Тормоза работают на другой тормозной рычаг от одного из мини-байков, и мы сварены его к опорной панели на бок сиденья.

Шаг 10: Конечный продукт

Источник: https://izobreteniya.net/samodelnyj-karting/

Очумелые ручки: собираем картинг своими руками — Авто Мото Спец

Картинг представляет собой механизированное транспортное средство, которое способно развивать высокие скорости за сравнительно небольшой промежуток времени. Существуют профессиональные картинги, которые используются для гоночных целей. Однако примитивный вариант можно сделать, не выходя из дома.

Как собрать картинг своими руками в домашних условиях?

Простейший картинг состоит из следующих элементов: двигатель, усиленная рама, надежная тормозная система. Для изготовления рамы необходимо приобрести среднелегированную сталь. Этот материал обладает высокой прочностью, низким весом и хорошо поддается обработке. Подобную сталь используют для изготовления велосипедов, поручней в общественно транспорте.

Картинг может очень быстро развить высокую скорость

Диаметр не должен превышать 35 мм, а толщина стенок — не более 2 мм. Такие ограничения обусловлены тем, что двигатель картинга будет иметь небольшую мощность. Поэтому максимальное облегчение конструкции пойдет на пользу будущему транспортному средству. Сгибаются трубы без предварительной обработки при помощи обычного трубогиба.

Важно также иметь в виду, что при планировании конструкции картинга особое внимание следует уделить стыкам: местам, где «ведомые» трубы соединяются с «ведущими». В этом случае концы «ведомых» труб должны быть обточены по радиусу направляющих элементов рамы. Помимо среднелегированной стали можно использовать дюралюминиевые профили. Они стоят на порядок дороже, однако их применение позволит повысить уровень устойчивости картинга при столкновении с ограждением.

Как сделать самодельный глушитель из хлама: чертежи и схема подключения

Длина глушителя зависит от мощности двигателя. При использовании мотора от бензопилы или моторной лодки подойдет выхлопная труба, выполненная в форме эллипса. Перед изготовлением каракаса необходимо сделать картонную форму будущего глушителя. Отталкиваясь от данной формы, при помощи листов нержавеющей стали можно сварить выхлопную трубу.

обзор картинга, сделанного своими руками

После этого следует просверлить равномерно расположенные отверстия. Они необходимы для выхода отработанных газов в атмосферу. В зависимости от мощности двигателя варьируется и количество таких отверстий. При использовании стали лучше выбирать модели, толщина которых не превышает 1 мм. Готовую конструкцию крепят к выходу камеры внутреннего сгорания при помощи двух болтов. Отверстие для них необходимо подготовить заранее.

Как пристроить мини-сцепление к двигателю из бензопилы?

Чтобы картинг работал с запущенным двигателем на холостых оборотах, к нему должно быть подведено сцепление. Кроме того, сцепление позволит завести картинг с места, а не с «толкача». Педаль располагается на стальной раме слева от рулевого колеса. Конструкцию педали можно смастерить самостоятельно или взять готовую в старом отечественном автомобиле.

Крепление осуществляется при помощи небольшого троса. Включение и отключение сцепления производится аналогично автомобильному. Трос должен быть натянут так, чтобы не произошло его случайного разрыва. В противном случае при движении или таране педаль выйдет из строя. При такой конструкции выйти из автомобиля, не заглушив двигателя, невозможно.

Изготовление тормоза для картинга

Готовые барабанные тормоза от авто придут на помощь тем, кто не может конструировать тормозную систему

С учетом небольшой мощности двигателя, тормоза можно сделать из подручных материалов. Если нет опыта конструирования тормозной системы, то лучше взять готовые барабанные тормоза отечественных автомобилей. К колесной базе картинга сначала крепится тормозной диск. С двигателем данная система связывается передаточными ремнями. При обычном движении (без тормоза) ремни должны просто скользить от двигателя к колесной базе.

Расположение тормозов зависит от привода картинга. При использовании передних ведущих колес тормозная система должна блокировать свободный ход картинга. Чтобы водитель не вылетел из кресла, вместе с тормозами рекомендуется установить металлические тяги и направляющие кулаки. Они способствуют более мягкому и плавному торможению в критических ситуациях.

Электроруль и колеса для картинга: руководство по установке

Самое простое — установка рулевого колеса. Достаточно снять со старого отечественного автомобиля (например, Жигули) готовый механизм. С данного авто необходимо забрать и готовые шестеренки, чтобы не пришлось конструировать их самостоятельно. Крепится они в самом конце рулевого колеса с использованием втулок и болтов. При вращении шестеренки приходит в движение зубчатая рейка, которая и распределяет усилие между ведущими колесами.

Руль от старенького Жигули можно использовать для картинга

Что касается изготовления электрического рулевого управления, то в конструкции картинга необходимо оставить место для небольшого аккумулятора. К нему присоединяются электрические моторчики, которые устанавливаются на стыках между рулевой балкой и мостом ведущих колес. В этом случае не придется оказывать большого усилия при движении и резких поворотах.

Особенности изготовления сидения для картинга

Особую роль играют сидения. При особых условиях эксплуатации картинга (двигатель располагается снаружи, сидение крепится примитивными болтами к легкой раме) важно подобрать такое сидение, которые бы отвечало всем требованиям безопасности.

С этой целью можно изготовить сидение самостоятельно. Для этого потребуется фанера (толщиной до 6 мм), мебельный поролон, дерматин. К заранее размеченной и разрезанной фанере крепится поролон или полиуретан (в зависимости от бюджета).

Вся конструкция обтягивается дерматином, а сверху оборачивается специальной сеткой (капроновой, как привило).

Чтобы в движущиеся элементы картинга не попадали частицы сетки или дерматина, по возможности их следует обтянуть защитными кожухами. В первую очередь это касается приводной цепи. В целях повышения комфортабельности картинга рекомендуется оборудовать его стояночным тормозом. Это позволит повысить безопасность вождения самодельного картинга при вхождении в крутые повороты.

Заключительный этап — покраска всех видимых частей механизмов. Предварительно их необходимо обработать от коррозии. При нанесении лакокрасочного покрытия рекомендуется использовать пульверизатор.

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/poleznoe/karting-svoimi-rukami.html

Как собрать самодельный карт

Наверное, каждый ярый автомобилист, необязательно юный, но и взрослый, рано или поздно задумывается над тем, как собрать настоящий спортивный карт своими руками. Есть определённая группа людей, которая всерьёз увлекается этим хобби и проводит еженедельные воскресные заезды на платном картодроме.

Самодельный карт

Оказывается, изготовить самодельный карт вполне по силам каждому. Узнать, как собрать карт, можно из этой статьи, которая была написана совместными усилиями высококвалифицированных конструкторов и тех, кто собирал такую технику своими руками.

Чтобы суметь собрать самодельный карт, следует вооружиться нужным чертежом, инструментами, готовым комплектом для сбора самодельного картинга, а также несколькими кусками листового металла. Дальше действовать по инструкции.

Некоторые особенности изготовления переднего моста

Рассмотрим для начала передний мост карта, куда входит балка, поворотные составляющие колёс и две проушины. Что касается поворотной цапфы, то она состоит из оси и шкворневой втулки, которые можно заказать выточить хорошему токарю. После того как будет проведена подгонка, ось приваривается под нужным углом. Девяносто восемь градусов — это то, что нужно.

Соревнования самодельных картов

Далее, нужно будет подготовить листовую сталь в пятнадцать миллиметров толщины и изготовить поворотный рычаг. Сам он должен иметь своеобразное сечение, похожее на букву П, чтобы вся конструкция была собрана правильно. Этот самодельный поворотный рычаг нужно будет соединить с поворотной цапфой и затем обратить внимание на ось, которая должна образовать 110 градусов.

Важно обратить внимание уже на начальной стадии конструирования на ось цапфы. Она обязательно должна составлять ровно 110 градусов, в противном случае неизбежны проблемы.

Рама — важная часть самодельного карта

Вообще, рамы картинга не поддаются какой-либо классификации. В большинстве своём они бывают двух типов: плоские и пространственные. Плоская рама имеет лонжероны, работающие на кручение и изгиб. Другими словами, на сжатии и растяжении это никоим образом не сказывается, так как нагрузок в таком случае не бывает.

Образец для рамы можно будет собрать из обычной миллиметровой бумаги, которую можно просто наклеить на плотную бумагу. И на чертёж всё нужно переносить грамотно, соблюдая размеры, формы и пропорции.

Чертёж самодельного карта

Нужно будет далее отрезать трубу нужного размера и перейти к изготовлению рамы, а вернее, её основы. Заготовку ставим на ровную поверхность и завариваем все части таким образом, чтобы получилась единая конструкция. Проверить все детали на симметричность можно обычным уровнем.

Теперь нужно будет приготовить трубы для фиксации двигателя, педалей и рулевой колонки. Смотрим на макет и изготавливаем по чертежам такую же раму. Обязательно следим за тем, чтобы не пропустить никаких узлов и деталей.

Готовые заготовки привариваем сваркой к раме. Тщательно проверяем углы наклона, точность размеров, симметричность и многое другое.

В частности, рассмотрим отдельно, как изготовить самодельное рулевое управление на карте. Обязательно нужно будет подготовить трубу диаметром 16 мм с тонкими стенами. Свариваться колонка будет с центром колеса, а вращение будет проходить в двух скользящих подшипниках.

Для того чтобы рулевое управление не смещалось продольно, его нужно усилить. Делается это при помощи сваривания упорных колец. К рулевой колонке приваривается сошка, плечо которой равно шестидесяти миллиметрам, а длина поперечной тяги определяется уже в процессе испытания карта. Понятно, что она должна быть регулируемой.

обзор самодельного багги (картинг)

Что касается П-образной проушины, то её нужно будет приварить к одному концу тяги. Другой конец будет венчать стальная втулка, имеющая внутреннюю резьбу М10, куда и вворачивается пятисантиметровый стержень с контргайкой и проушиной, заваренной на него.

Идём дальше и соединяем поперечную тягу с рулевой колонкой посредством специального шарнира через проушины. Крепление осуществляется с помощью болтов М8. В этом случае, да и вообще, чтобы устранить люфт в соединениях, нужно использовать резиновые втулки. Что касается колёс, то они обязаны поворачиваться под нужным углом (тридцать градусов), а зазор между ними и рамой должен составлять не менее пяти миллиметров. Фиксируются все соединения обязательно на специальных гайках.

Колёса и сидения

Теперь переходим к изготовлению колёс и сидений. Их тоже готовим из листового металла. В частности, диски колёс можно изготовить на токарном станке из полуторамиллиметрового куска стального листа. Крепим диски к ступицам путём приваривания их головок. Не забываем заварить оба поворотных узла переднего моста. Потом их нужно будет зафиксировать с проушинами при помощи шкворней.

Особо отмечаем процесс крепежа левого и правого поворотного узла к балке переднего моста. Нужно учитывать, что развал передних колёс, а точнее, его угол должен быть равен нулю, а угол наклона шкворней — 12 градусам. Таким образом, координированность и взаимосвязанность узлов и механизмов карта становится правильной, а эти параметры, как известно, зависят от развала колёс и других важных расчётов.

Пришла пора ставить двигатель. Его нужно будет закрепить на точках опоры рамы и затянуть болты с усилием, равным значению, указанному в прилагаемых чертежах. Идём дальше и подключаем остальное оборудование навесного типа, куда входит карбюратор и другие важные детали.

Самодельные педали

Что касается педалей, то их устанавливаем и соединяем с двигателем и тормозной системой.

Вообще, педальный узел карта — это достаточно простая и надёжная конструкция. Педали чаще делаются из стального или даже алюминиевого прута, имеющего диаметр 8 мм.

Рекомендуется перед изготовлением педали сделать следующее: вырезать макет ступни и таким образом подобрать нужные размеры. Затем остаётся только правильно расположить макет на раме.

Особое внимание нужно будет обратить на расположение управляющих тросов, где не должно наблюдаться никаких резких изгибов, и тросы не должны свободно свисать и путаться под ногами водителя.

Отдельного внимания заслуживает задний мост. Для эластичности и хорошей приспосабливаемости к любой дороге, его нужно будет изготовить с открытой задней осью из стали 18ХНВА. Специальные посадочные канавки для подшипников на конце оси также обязательны.

Источник: http://365cars.ru/soveti/kak-sobrat-kart-svoimi-rukami.html

Как собрать картинг своими руками

Сегодня одним из увлечений как взрослых, так и детей, является картинг. Эти маленькие, но одновременно быстрые машинки, позволяют получить не только первые навыки вождения, но и незабываемые впечатления от гонки по картодрому. Такую машинку вполне по силам сконструировать каждому в домашних условиях. Чтобы сделать картинг своими руками, рассмотрим чертежи с размерами и пошаговое руководство по сборке.

Разработка чертежа

Чаще всего определяющим моментом будущей конструкции является наличие тех или иных деталей.

Если в качестве кресла было приобретено сиденье с салазками от автомобиля, то карт можно сделать длинным и обеспечить регулировку расстояния до педального узла. Таким образом, люди любого роста смогут удобно устроиться за рулем.

За оcнову можно взять любую схему, которую только можно найти. Ее подгоняют под свои детали и узлы. Это гораздо проще, чем с нуля составлять чертеж.

В случае разработки схемы нужно учесть особенности крепления кресла к шасси, способы фиксации цилиндров тормозной системы, параметры шкворней. С особой внимательностью следует отнестись к креплению рулевых тяг к маятнику.

Часто для изготовления тяг используется металлический прут сечением 4-15 мм. В качестве маятника применяют пластину из металла 5-7 мм.

Подготовка материалов и деталей

Когда будут проведены все предварительные расчеты, останется подобрать нужные детали, после чего можно собирать конструкцию. Если финансы позволяют, практически любые детали и механизмы можно приобрести в магазине. В иной ситуации детали можно попытаться найти в старых железках своего гаража или сарая.

Для конструирования узлов и систем спортивного автомобиля понадобятся следующие детали и агрегаты:

  • шасси. Его собирают из профильной металлической трубы 25*20 мм. Под крепление двигателя в задней части рамы приваривают пластину толщиной 5 мм, которая должна быть чуть больше размера мотора;
  • силовой агрегат. Этот механизм можно взять, например, от старой бензокосы или мопеда. Чтобы была возможность передавать крутящий момент на заднюю ось, потребуются цепь, которая будет подходить к подобранной звезде. Дополнительно понадобится бак для топлива и крепежные элементы;
  • трансмиссия. Для ее конструирования подготавливают большое количество деталей: колеса, руль, коробку скоростей, вал руля, подшипники, педали. Многие используют колеса от скутера, руль малого размера от автомобиля, педали изготавливают из металла.

Основной инструмент для сборки машинки – сварочный аппарат. Если у вас нет опыта работы с этим устройством, то лучше прибегнуть к помощи специалиста. Поскольку основа карта – это рама, сварка ее элементов должна производиться с глубоким провариванием металла. Швы нужно делать ровными и аккуратными. Если сварка будет ненадежной, контакт между элементами будет плохим, а в местах стыковки возможно появление трещин, что сделает эксплуатацию такого средства довольно опасной.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое система мониторинга

Изготовление картинга

Когда все необходимое подготовлено, можно приступать к сборке конструкции. Рассмотрим подробное описание монтажа.

Монтаж шасси

Шасси собирают согласно чертежу. Лучше подготовить его в масштабе 1:1 на бумаге миллиметровке. Трубу нарезают на части в соответствии со схемой. Сваривают все элементы рамы. Для увеличения прочности по углам вставляют клинья.

Затем присоединяют заглушки передней оси. Для ее изготовления применяют металлическую трубу сечением 20 мм, которая крепится к силовой конструкции посредством двух втулок. Соединение производят посредством болтов. Заглушки монтируют перед началом работ с рулевым механизмом.

Разобравшись, как сделать переднюю ось, переходят к задней. Ее монтируют таким образом, чтобы она приваривалась к раме, но при этом без затруднений вращалась. Добиваются этого путем фиксации опорного кронштейна держателя к оси задка. После этого металлическую пластину приваривают к шасси, усиливают болтовым соединением, чтобы подшипник был прижат надежно.

Изготавливают днище и монтируют сидушку спортивной машинки, для чего используется металл и фанера. Кресло изготавливают так, чтобы при прохождении поворотов водитель уверенно сидел в нем и не вываливался, о чем можно судить по фото.

Также оставляют место для баранки, педального механизма и рычагов.

Установка мотора

В зависимости от используемого двигателя могут потребоваться какие-либо доработки, например, снятие ненужных элементов. Привод от мотора делают цепной, что потребует установки или переделки звездочки.

Для монтажа двигателя сзади рамы приваривают пластину. Мотор размещают так, чтобы его шкив был совмещен со шкивом на оси. Делают разметку под болты. После этого собирают рулевой привод: для осей используют металлический стержень диаметром 20 мм, а для привода 15 мм. Последний нужно согнуть под угол 90°. Чтобы выровнять руль, используют специальные соединения, позволяющие выставить развал-схождение.

Устанавливают тормоза и колеса. Последние лучше использовать малого размера, что обеспечит хорошее ускорение. Закрепляют колеса к осям.

Для повышения безопасности тормозные диски желательно ставить на каждое колесо. Тормоза можно поставить от мотоцикла. Монтируют педаль тормоза, чтобы руки были свободны.

Соединяют зажигание и ручной дроссель. Газом можно управлять ногой либо как на бензокосе.

Ознакомившись с руководством по изготовлению картинга своими руками и рассмотрев чертежи с размерами, сконструировать машинку будет гораздо проще. Если есть навыки работы со сваркой, то подобная конструкция не вызовет каких-либо сложностей. Главное, достать нужные детали и выделить время на сборку подобного транспортного средства.

Источник: https://labuda.blog/408725

Делаем картинг своими руками: чертежи, руководство

Сделать картинг своими руками не так просто. Комплекты изготовления и готовые материалы стоят не так дешево. А чертежи порой сложно найти, да и определенные детали не всегда можно достать. В данной статье мы попробуем разобраться как сделать картинг своими руками, где достать необходимые для этого детали и материалы, а также попробуем разобраться как самому составить чертеж для изготовления картинга.

Где достать необходимые материалы.

Для изготовления картинга своими руками, необходимо определиться с материалами и их доступностью. Если неподалеку от вас есть пункт приема металла или какая-либо авторазборка, то некоторую часть деталей можно приобрести там.

На авторазборке можно купить:

  • Педали
  • блок крепления педалей
  • руль
  • рулевой вал
  • рулевые тяги
  • полуоси
  • поворотные кулаки
  • шкворни
  • главный и рабочие цилиндры дисковых тормозов
  • кресло

В основном все детали, можно снять со старых советских автомобилей, кресло лучше брать от иномарки т. к. оно будет более удобным. При покупке деталей стоит обратить внимание на их состояние — поворотные кулаки и шкворня должны вращаться без заедания, тормозные цилиндры не должны протекать, а остальные детали не ржавые.

В пункте приема металла можно поискать следующие детали:

  • цепи
  • шестерни
  • металлические трубы, полоски, уголки
  • мотор
  • колеса
  • подшипники

Разрабатываем схему

Когда все детали собраны, приступаем к разработке схемы. Общей концепции для размеров и формы картинга не существует, поэтому каждый делает то что ему нравится. Решающим аргументом здесь является доступность деталей. Однако стоит учесть рост пилота, для высоких людей карт должен быть более длинный. Если вы нашли автокресло с салазками, то можно сделать длинный карт с регулировкой расстояния до педалей.

Для большей простоты, берем любой чертеж найденный в интернете и подгоняем его под свои материалы и агрегаты. При разработке схемы необходимо учесть размеры шкворней, способы установки тормозных цилиндров и особенности крепления сиденья к раме.

Необходимо учесть способ креплениярулевых тяг к маятнику руля. На большенстве самодельных картингах рулевые тяги изготавливаются из стального прута диаметром 8-15мм, а маятник из пластины толщиной 5-7мм. Данная схема не позволит регулировать схождение колес, поэтому велика вероятность быстрого износа покрышек.

Поэтому при помощи сварки объединяем их с наконечниками рулевых тяг от автомобиля, это позволит изменять угол схождения.

Рулевое управление и силовой агрегат

В качестве силового агрегата, мотор от бензопилы не самый лучший вариант, т. к. из него получится сделать привод только с одной передачей. Это не удобно, потому что нет регулировать соотношение ведущей/ведомой шестерни, крутящий момент колес будет одинаков при постоянном движении и разгоне.

Оптимальным вариантом будет мотор от скутера или старого советского мотороллера «Муравей» или его аналогов. Благо особых проблем с покупкой такого агрегата возникнуть не должно. Для увеличения крутящего момента во время разгона если будем использовать коробку передач от мопеда, то нам придется установить рычаг выбора передач и педаль сцепления.. Для двигателя от скутера эти операции не нужны, т. к. в нем используется вариаторная передача.

Для создания рулевого управления лучше всего подходят полуоси заднеприводных машин и наконечник рулевого вала.

Обрезаем наконечник и привариваем к полуоси. Далее полуось обрезается до нужной длины, а с другого конца привариваем маятник рулевой колонки. С помощью болта или сварки крепим рулевые тяги к маятнику, устанавливаем одну снизу, другую сверху. Для того чтобы вал с рулем не болтался, закрепляем его двумя подшипниками полуосей.

Для того чтобы зафиксировать подшипники, используем штатные втулки полуосей, которые придется нагревать до температуры в 500 градусов. На любой авторазборке находим главный и рабочие цилиндры передних тормозов от советских Жигулей или Лад (т. к.

тормозные механизмы от спортивных велосипедов найти сложнее, да и обойдутся они гораздо дороже).

В случае если тормозной диск окажется большим, то используем заменитель, например фланец главной передачи или плоскую шестерню, приваренную к полуоси. При маленьких нагрузках и небольшой скорости вращения полуоси, фланец проработает довольно долго.

Для передней оси лучше подойдет шкворня в сборе с поворотным кулаком от автомобилей ГАЗ 21, 24. Но для них необходимо устанавливать автокресла хотябы от «Оки».

В случае с маленькими колесами, придется отрезать подшипники шкворней и поворотного кулака, далее сделать новый узел и прикрепить к нему ступицу колес.

Как сделать картинг своими руками: конструкция, детали, этапы сборки

  • 5 Июня, 2019
  • Производство
  • Афанасьев Юрий

Кто в детстве, а может даже во взрослом возрасте, не мечтал покататься на картинге? При удобном случае – редко кто отказывался.

Раньше у многих не было лишних средств на сборку, а сейчас с доступом к огромному количеству практически бесплатных или просто очень дешевых материалов появилась возможность собрать эти небольшие машинки в гараже.

Давайте посмотрим, как сделать картинг из подручных материалов и с небольшими вложениями.

Где достать нужные материалы?

Если недалеко имеется автомобильная разборка или пункты приема металла, то большую часть всех запчастей можно приобрести там. Здесь же можно подобрать педали, кресло, педальный узел, полуоси, детали рулевого механизма, тормозной системы.

Детский картинг «Пионер»

На примере этой модели рассмотрим, как сделать картинг из подручных средств. Это один из самых маленьких спортивных гоночных авто. Объем двигателя составляет всего 50 кубических сантиметров. Эти картинги строятся для гонок, в которых обычно участвуют дети до 16 лет.

Если ранее такие детские авто выпускала промышленность, то сегодня их создают своими руками – кто в кружках, кто в гаражах. В отличие от взрослой техники, модель “Пионер” имеет определенные особенности конструкции. Для лучшего понимания процесса в статье приведем пошаговое описание сборки.

Если что-то не получается, можно импровизировать.

Особенности рамы

Она для “Пионера” делается из более тонкой трубы, конструкции придается клиновидная форма. Рама имеет такие свойства, как технологичность и немалую надежность. Данный вариант каркаса обладает серьезными преимуществами перед подобными техническими решениями. Она жестче и прочнее. Рамой такой конфигурации оснащались не только “Пионеры”, но и “Юниоры”, а также картинг “Союзный”. Хотя она может быть любой конструкции – это не принципиально. Главное – надежность.

Рекомендации по черчению

Предпочтительнее делать чертежи рамы в ее натуральном размере на листах миллиметровой бумаги. Для удобства работы с таким схематическим изображением, его после отрисовки наклеивают на плотный картон.

Чертеж в будущем будет служить образцом, по которому будут подгоняться прочие элементы конструкции. Раму рисуют обязательно в двух проекциях – это боковой вид и вид сверху. Отдельно изображают передний лонжерон.

Точных размеров рамы картинга не существует, а это значит, что изготовить такой картинг можно не только под ребенка, а различные детали конструкции подгоняются уже по месту.

Стапель

Дальше нужно собрать стапель, на котором затем будет собираться рама картинга. Он необходим тогда, когда машина будет производиться не штучно, а хотя бы небольшой серией. В основании стапеля будет лежать алюминиевый лист размером 1 700 * 900 миллиметров и толщиной не менее 15 миллиметров. Вдоль длинной стороны проводят четкую линию – это след плоскости симметрии рамы. Линия, перпендикулярная длинной – это базовая точка для монтажа фиксаторов шкворневой втулки.

Отверстия втулки изготавливают на расточном станке. В результате получится нужная точность монтажа втулок при сварочных работах. На стапель также устанавливают уголки из стали, чтобы фиксировать продольные лонжероны. Раму собирают из двух продольных лонжеронов, поперечин в количестве трех штук, отбойника переднего и кронштейнов для монтажа рулевого механизма. Для деталей каркаса самодельного картинга рекомендуется применять трубу из 30ХГСА или трубы марки Ст20.

Подготовка к сборке рамы

Как сделать картинг? Первым делом нарезают трубу, оставляя припуск примерно 30 миллиметров. Далее ее нужно согнуть согласно чертежу. Данная операция должна проводиться без предварительного нагрева.

Существует и самый рациональный способ обработки трубы – очень просто гнуть ее на нужный угол с пружиной из проволоки ОВС, вставленной внутрь обрабатываемой детали. Пружины изготавливают на токарных станках, а после навивки следует провести нормализацию. Для толстой трубы нужна проволока диаметром от 2,5 до 3,0 миллиметров. Для более тонкой – 1,5-2 миллиметра.

Диаметр пружины должен быть таким, чтобы она входила внутрь с определенным усилием. Если рама собирается зимой, то перед сгибанием в ней замораживают воду. Хороший эффект даст расплавленная канифоль, которую заливают внутрь трубы. Традиционный способ – набивка трубы прокаленным песком. Гнуться она будет легче, если место будущего сгиба греть в огне горелки. Но нагрев легированных сталей снижает характеристики упругости и прочности.

Сборка

Когда заготовки приняли нужную форму, подгоняют их друг к другу таким образом, чтобы в стыках отсутствовали зазоры. Начинать сборку следует с монтажа на стапель передней поперечины. Среднюю часть ее совмещают с линией оси на стапеле. Затем на одной из сторон монтируется фиксатор и шкворневая втулка. Поперечину подгоняют к фиксатору таким образом, чтобы получилась плоскость с наклоном 30 градусов к вертикальной плоскости. Такую же операцию проделывают с обратной стороны стапеля.

Когда поперечина подготовлена, то к ней подгоняют лонжероны. К ним аналогичным же способом подгоняют заднюю поперечину. К передней части крепят отбойник. Каждый элемент должен фиксироваться скобами. Далее повторно проверяют и корректируют положение каждой детали и конструкции в целом. Начинают сварочные работы. Наиболее качественные швы можно получить, если работать с аргонно-дуговой сваркой.

Газовую сварку лучше не использовать или применять в последнюю очередь. Раму варят в несколько подходов. Вначале прихватывают каждый стык в нескольких точках. Только потом проваривают его полностью. Пока рама на стапеле, к конструкции приваривают монтажные кронштейны для ДВС и задней оси картинга.

Среднюю поперечину, оси для педалей, кронштейны для рулевого механизма, опоры для кресла приваривают лишь после того, как картинг будет опробован тем, кто будет на нем ездить. Сидение в нижней части должно быть на уровне с нижней точкой лонжеронов. Такая посадка будет правильной.

Как собрать картинг далее? Последними приваривают уши для крепления пола, трубки переднего отбойника, косынки для соединения лонжеронов с поперечиной. Также в этот момент приваривают ухо рычага КПП.

Рама – это уже половина дела, после этого процесс несколько ускоряется и остается не так много узлов, которые необходимо установить.

Передний мост

Чтобы изготовить передний мост, нужны точечные детали – например, передние ступицы и цапфы, втулки из бронзы, шкворни. Проушину для моста лучше выгибать из полосы с размером 40 * 30. К ней доваривают рычаг, который будет усиливать косынку, а затем приваривают цапфу.

Тормозная система

Так как техника будет разгоняться до значительных скоростей, не стоит забывать и о тормозной системе. Ступицы корпусов подшипников изготавливаются литьем из алюминия с обработкой на металлорежущих станках. Тормозная система – дисковый гидравлический механизм.

По техническим условиям «Пионер» оснащается только парой задних тормозов. Диск закрепляется на задней оси. Механизм будет установлен на раме. Корпус суппорта – алюминиевый, цилиндр выполняется из стали, поршень – из латуни или алюминия.

При монтаже суппорта следует очень внимательно центрировать тормозной диск.

Передаточные отношения привода, колеса

Чтобы подобрать оптимальное передаточное отношение цепного механизма заднего моста, делают комплект ведомых звезд с количество зубьев от 22 до 28. Интервал делают через два зуба. Это позволит облегчить подгонку привода под гонщика. Колеса для картинга в этом варианте представляют собой алюминиевый диск – сплавы Д16АМ или ЛГМ-6. Достаточно толщины заготовки в 2-3 миллиметра. Диск получают методом выдавливания.

Вначале из металла точат пуансон. Далее заготовку поджимают к пуансону задней бабкой, и инструментом обкатывают диск до тех пор, пока он не будет в форме пуансона. Обработку накаткой проводят в диапазоне оборотов от 150 до 300 в минуту. Отверстия в диске сверлят по шаблону.

Двигатель

Если в качестве двигателя для картинга имеется только мотор от бензиновой пилы, то это – отличный вариант. Такой двигатель вполне годится для привода с единственной передачей. Однако здесь не получится регулировать отношения шестерен, поэтому вращательный момент на колесах для картинга будет одинаковым и при разгоне, и при движении.

Если получилось достать двигатель от мотороллера, то вместе с ним можно использовать и КПП. Так можно увеличивать крутящий момент на разгоне. Дополнительно придется установить механизм сцепления и выбора передач. Если устанавливается мотор от скутера, то сцепление не нужно – внутри находится вариатор. Передаточное число будет меняться с увеличением скорости картинга.

Заключение

Так можно сделать картинг своими руками из подручных материалов. В итоге человек, катаясь на картинге, получит массу удовольствия.

Источник: https://fin-az.ru/459030a-kak-sdelat-karting-svoimi-rukami-konstruktsiya-detali-etapyi-sborki

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника