Какой двигатель у субару

Двигатель Субару: Модели и характеристики

какой двигатель у субару

На автомобили японского производства марки Subaru производитель устанавливает горизонтально оппозитные силовые агрегаты. Двигатель Субару имеет как преимущества, так и недостатки. За время  производства было выпущено большое количество моделей силовых установок.

Виды двигателей Субару

Производитель маркирует семейство силовых установок буквенными обозначениями. По типу конструкции моторы  делятся на:

  1. Одноцилиндровые. К ним относятся силовые установки серии EX,такие как EX-17, EX21 Subaru-robin и др;
  2. Двухцилиндровые. К ним относятся модели серии ЕК, выпускаемые с 1960 по 1989 год и имеющие 2 рабочих цилиндра;
  3. Трехцилиндровые. С 1984 по 1993 год производитель выпускал моторы с тремя рабочими цилиндрами. Буквенная маркировка – EF;
  4. Четырехцилиндровые. Начиная с 1966 года, производитель выпускает четырехцилиндровые силовые установки. Модели  маркированы буквами – EA, EE, EJ, EL, EN, , FA.
  5. Шестицилиндровые. Начиная с 1987 года, производитель изготавливает моторы с шестью рабочими цилиндрами. Модели обозначаются буквами – ER, EG, EZ.

ИНТЕРЕСНО:  К серии EJ относится силовой агрегат EJ30. Это установка специализированной серии. За всё время производитель выпустил всего 4 единицы этой модели.

Описание моделей

Ниже представлено описание некоторых моделей силовых установок японского производства, предусмотренных для автомобилей марки Subaru.

Двигатель Субару робин EX21
Двигатель subaru робин EX21 – это одноцилиндровый силовой агрегат. Он имеет четыре рабочих такта и воздушное охлаждение. EX21 хорошо запускается при любой температуре окружающей среды. Применяется для изготовления различного оборудования такого как:

  1. Генераторы;
  2. Мотопомпы;
  3. Культиваторы;
  4. Мотоблоки;
  5. Минитрактора и т.д.

Максимальная мощность модели составляет 7 лошадиных сил. Модификацией устройства является EX21D. Производитель модернизировал систему запуска. Это позволило добиться снижения усилий, прилагаемых оператором.

EX 17

Одна из моделей серии EX. Имеет верхнее расположение распределительного вала и систему воздушного охлаждения принудительного типа.

Топливо необходимое для работы – бензин. Мотор имеет чугунную гильзу рабочего цилиндра, что увеличивает его ресурс. Максимальная мощность силовой установки составляет 6 лошадиных сил.

Двигатель Субару EX17 запускается вручную или при помощи электрического стартера. Напряжение питания электростартера составляет 12 вольт. В базовой комплектации стартер отсутствует.

Двигатель Субару EJ20

Мотор EJ20 является базовой моделью семейства. Производитель осуществляет модернизацию двигателя до настоящего момента. За время производства было выпущено большое количество модификаций. Двигатель Субару EJ20 характеристики:

  • Количество рабочих тактов – 4;
  • Количество рабочих цилиндров – 4;
  • Общий объем рабочих цилиндров базовой модели – 2  литра;
  • Привод газораспределительного механизма – ременной;
  • Расположение цилиндров – горизонтальное;
  • Количество клапанов на каждый цилиндр – два впускных выпускных;
  • Система охлаждения EJ20 – жидкостная принудительного типа;
  • Охлаждающая жидкость – тосол, антифриз;
  • Диаметр рабочего цилиндра -9.2 см;
  • Ход поршня между мертвыми точками – 7.5 см;
  • Мощность силовой установки – зависит от года выпуска –  от 115 до 190 лошадиных сил.

ВАЖНО: Выше представлены технические характеристики базовой версии мотора. В зависимости от модификации характеристики отличаются.

EJ201

Модификации атмосферного типа. Имеет два распределительных вала кулачкового типа, расположенных в верхней части ГБЦ. Идентичную конструкцию газораспределительного механизма имеет версия EJ202. Силовые агрегаты являются надежными и неприхотливыми к качеству топлива. Устанавливались на автомобили forester, предназначенные для внутреннего рынка Японии.

EJ204

Атмосферный силовой агрегат. Газораспределительный механизм включает в себя 4 распределительных вала кулачкового типа. Для смены фаз распределения воздушной массой и отработавших газов применена система AVCS.

Двигатель устанавливался на Субару Импреза  с 1993 по 1999 год. Максимальная мощность мотора составляет 155 лошадиных сил. Двигатель имеет принудительную систему охлаждения. Охлаждающая жидкость –  тосол или антифриз.

EJ205

Турбированный бензиновый силовой агрегат. Устанавливался на модели, как для внутреннего, так и для зарубежного рынка. Мотор оснащен четырьмя распределительными валами. Такая конструкция позволяет улучшить характеристики двигателя при низком расходе топлива.

Характеристики двигателя

  • Объём рабочих цилиндров – 1994 см3;
  • Максимальная мощность силовой установки – 225 лошадиных сил;
  • Количество рабочих цилиндров – 4;
  • Диаметр цилиндра – 9.2 см;
  • Количество клапанов на один цилиндр – 4;
  • Расход топлива – 12 л;
  • Ресурс – 220000 км.

ВНИМАНИЕ: При неправильном обслуживании или нарушении правил эксплуатации ресурс силового агрегата снижается.

EJ207

Двигатель имеет объём 2 л. По сравнению с 205 версией производитель оборудовал EJ207 новой головкой блока цилиндров. Производитель доработал газораспределительный механизм. Были изменены каналы для подачи воздушной массы к камерам сгорания.

Источник: https://toptexnik.ru/dvigarely/dvigatel-subaru-modeli-i-harakteristiki

Какой двигатель у субару — Эксперт по технике

какой двигатель у субару

Эти авто комплектуются несколькими типами двигателей. Они могут быть как бензиновыми, так и дизельными. Чтобы заменить масло в двигателе Субару Форестер, необходимо правильно выбрать моторную жидкость, следовать инструкциям и рекомендациям завода. Очень часто оригинальное моторное масло для Субару поможет предотвратить поломки и дорогостоящий ремонт ДВС.

Как правильно выбрать смесь

В документах на Субару Форестер, можно найти все необходимые техданные по автожидкости. Кроме того, там указывается, какой тип масла лучше всего применять и сколько доливать литров масла в двигатель, а также его общий объём.

Подбирая смесь, стоит учитывать факт, что увеличение вязкости может привести к увеличению расхода топлива. Смесь с небольшой текучестью снижает расход топлива при малых температурах, однако в жару лучше всего использовать масла с большей степенью вязкости, поскольку они разжижаются медленнее и защищают силовой агрегат от перегрева.

Модельный ряд 2005

Завод-изготовитель рекомендует использовать жидкости, которые соответствуют группе SL, SJ. Также более подходящими будут обладающие знаком сертификации ILSAC.

Без турбонаддува

Для моделей 2005 года необходимо использовать следующее:

  2011 г.в

В моторе без турбонаддува нужно применять следующие жидкости для полноприводных автомобилей:

  • SN, SM
  • А5 или A3
  • GF-4, GF-5

Дизель

Для дизелей, подходят классы С2 либо С3. Чтобы обеспечить нормальную работу силового агрегата заливайте синтетическое масло 0w30.

Бензиновый силовой агрегат

  • SN, SM,
  • А3 или A5
  • GF-4 или GF-5Для надежной работы мотора рекомендуется использовать SUBARU 0w — 20.

Бензиновый турбомотор

Для моторов советуют применять:

По стандарту ILSAC – GF-4, GF-5
Для нормальной эксплуатации оппозитного двигателя заливайте моторную смесь SUBARU 5w30. Для долива можно применять жидкости 5w30 или 5w40.

Атмосферные двигатели

Обычно применяются жидкости

Обычно используется масло 0w20. Для долива применяют 5w30, 5w40, чтобы избежать износа деталей.

Силовые агрегаты с турбонаддувом

Рекомендуется использовать следующие классы смесей для моделей с турбонаддувом:

Турбированные

В этих моделях применяются:

Источник: https://kumselstroy.ru/remont/kakoj-dvigatel-u-subaru.html

Оппозитный двигатель Subaru: плюсы и минусы

какой двигатель у субару

Такой силовой агрегат, как оппозитный двигатель (в частности, производителя Subaru) схож по принципу работы со стандартным, рядным двигателем внутреннего сгорания.

Отличает же его специфичность расположения поршней, цилиндров, из-за горизонтальной (а не привычно вертикальной) установки двигателя. Потому, и поршни оппозитного двигателя расположены горизонтально, к тому же, напротив (оппозитно) друг к другу, попарно.

Также каждая из этих пар поршней двигателя имеет пару распределительных валов.

С первого взгляда, оппозитный двигатель Субару компактнее прочих, той же мощности, объема. Такая иллюзия создается, потому как он «плоский», равномерно заполняет моторный отсек. При этом, мотор-плита короткая, плоская, но широкая. Конструкция её представлена полублоками из двух цилиндров, но в ширину, кроме картера с поддоном, как у рядного, тут «примостился» ещё полублок и головка.

Первыми оппозитные двигатели внутреннего сгорания Субару заприметили и устанавливали на спортивных автомобилях гонщики. Под них позже разработали и 12-ти цилиндровые двигатели, вместо используемых 6-ти цилиндровых.

Плюсы оппозитного двигателя Subaru

Достоинств у оппозитного двигателя Subaru немало:

  1. Распределение массы симметрично около оси, не конкретно на ней (меньше нагрузки на задние колеса) — за счет низкого центра тяжести (плюс возможности его смещения).
  2. Высокая функциональность, сравнительно большая продолжительность работы до первой необходимости ремонта – наиболее важный плюс и довод установки именно оппозитного двигателя Subaru.
  3. Сведение к минимуму (либо полное отсутствие вибрации), которая при установке обычного двигателя создает немалый дискомфорт водителю/пассажиру.

Первый плюс(достоинство) наиболее оценено владельцами спортивных машин. Потому как, при скоростных поворотах оппозитный движок Subaru даст больше устойчивости. Кроме того, и скоростные показатели у автомобилей использующих именно эти двигатели сравнительно лучше аналогичных (в особенности среди 12-ти цилиндровых).

Последнее (третье преимущество) возможно, помимо прочего, из-за горизонтального расположения поршней, работающих друг от друга, создавая некий баланс, противовес.

Не все модели оппозитных двигателей Субару, к сожалению, могут похвастаться максимальной устойчивостью к вибрациям.

Наилучшим образом «противостоять» вибрационным нагрузкам удается шестицилиндровому оппозитному двигателю (аналогично с 6-ти цилиндровой вариацией рядного двигателя). Но уже 4-х цилиндровый такими успехами и значительными преимуществами не обладает.

Минусы оппозитного двигателя Subaru

Впрочем, в каждом достоинстве оппозитного двигателя Субару можно найти небольшую «ложку дёгтя». Из таких недостатков:

  1. Дороговизна обслуживания двигателя, сложность в подборе необходимых запасных деталей. И, кроме прочего, желательно доверять в вопросах ремонта конкретно таких двигателей исключительно профессионалам, специализирующимся на этом.
  2. Высокая стоимость собственно оппозитного двигателя производителя Subaru, объяснимая сложностью конструкции.
  3. Также к расходным статьям с использованием такого двигателя прибавляется большой расход масла.

Спектр использования оппозитного двигателя Subaru

Немного затрудненное финансовое положение значительной массы автолюбителей не дает распространиться популярности оппозитных двигателей Subaru. Их применение наиболее широко в сфере использования гоночных, скоростных моделей автомобилей. Потому как здесь, указанные ранее преимущества оппозитных двигателей Субару гораздо важнее и перекрывают недостатки их использования.

Кроме того, устанавливаются они, естественно, и в моделях автомобилей производителя Subaru. Также Porsche нередко прибегает к установке именно этих двигателей в свои автомобили.

Источник: https://plusiminusi.ru/oppozitnyj-dvigatel-subaru-plyusy-i-minusy/

Оппозитный двигатель Субару

В настоящее время существует огромное количество всевозможных силовых агрегатов. Все они отличаются не только мощностью, но и расположением цилиндров. В данной статье мы постараемся осветить оппозитный двигатель Субару, который пользуется большой популярностью среди гонщиков.

:

  1. Принцип работы
  2. Преимущества
  3. Проблемы оппозитника
  4. Немного истории

Принцип работы

Многие эксперты говорят, что принцип работы практически ничем не отличается от всем известного двигателя внутреннего сгорания. К небольшой особенности можно отнести довольно необычное расположение цилиндров и самих поршней. Дело в том, что двигатель устанавливается в горизонтальной плоскости, а не в вертикальной.

Из-за этого возникают некоторые проблемы с техническим обслуживанием и ремонтом. Если говорить про рабочие такты, то они протекают с той же скоростью, что и при вертикальном расположении двигателя. Такого рода факт порадует многих автолюбителей. Из истории известно, что такого рода разработка первоначально появилась у компании Икарус, которая специализировалась на производстве автобусов. Также не стоит забывать и про военную технику.

Преимущества

У такого рода двигателя имеется большое количество достоинств. К самым важным стоит отнести:

  • Способность смещать центр тяжести. Это позволяет распределять всю массу не на самой оси, а около нее. Такого рода факт является основополагающим для многих автомобилистов;
  • Полностью отсутствует вибрация. Как вы знаете, обычное расположение двигателя создает разного рода вибрацию, которая передается на всю основную конструкцию автомобиля. Из-за этого многие пассажиры и водители испытывают дискомфорт во время передвижения;
  • Долговечность работы. Самым главным достоянием такого двигателя является продолжительность работы. Дело в том, что вы сможете проехать более миллиона километров не прибегнув к ремонту.

Проблемы оппозитника

Разобравшись с основными плюсами можно переходить к недостаткам. Стоит отметить, что их не очень много, в сравнении с другим типами двигателей. К основным можно отнести:

  • Очень дорогое техническое обслуживание.Такого рода факт связан с очень сложной конструкцией, которая использована инженерами компании. Если вы захотите произвести ремонт самостоятельно, то ничего не выйдет. Пока не мере без специализированного инструмента. Если вы не хотите тратить огромное количество времени, то обратитесь к профессионалам. Стоит помнить, что за такую процедуру придется выложить довольно большую сумму, что не удивительно. Ведь не каждый специалист знает устройство оппозитного двигателя и его особенности;
  • Очень сложно найти специализированного механика;
  • Сложное устройство требует больших финансовых вложений в плане новых деталей. То есть, чтобы купить необходимую часть придется выложить большую сумму;
  • Повышенный расход масла. Эксперты заявляют, что такой двигатель съедает большое количество масла, порядка 900 грамм.

Немного истории

Первый двигатель такого типа появился только в 2008-м году. Это был настоящий прорыв в автомобильном мире. Дело в том, что именно в этом году начали применять дизельное топливо. Первый двигатель был установлен на спортивном автомобиле от компании Субару.

https://www.youtube.com/watch?v=gw6Jn2O6Juc

Что касается первых тестов, то они прошли довольно хорошо. Эксперты даже начали говорить, что такой двигатель будут применять практически во всех современных транспортных средствах. Ведь он имеет хорошую прочность и большой ресурс работы. Конечно, есть и недостатки, но без этого никуда. Для спортивных автомобилей были разработаны не только 6-ти цилиндровые двигатели, но и 12-ти цилиндровые. За счет этого удалось увеличить скоростные характеристики автомобиля.

И в завершение хочется сказать, что оппозитный двигатель Субару отличается не только расположением цилиндров, но и расходом масла. Только довольно обеспеченные люди могут позволит себе такого рода монстра. Ведь финансовые расходы на ремонт и новые запчасти очень велики. Что касается будущего двигателя, то тут очень сложно сказать.

Ведь в настоящее время мир испытывает  кризис, который способен закрыть огромное количество компаний и надежды на новые разработки. Некоторые эксперты говорят, что оппозитный двигатель будут применять только в скоростных автомобилях. И это не удивительно, ведь нагрузки во время гонок колоссальные.

Не каждый стандартный агрегат способен их выдержать.

 Водородные двигатели на авто

Источник: http://AvtoShef.com/oppozitnyy-dvigatel-subaru/

Двигатель EJ20 — визитная карточка Subaru

Японская Subaru — чуть ли не единственная автомобильная компания, устанавливающая на свои модели агрегаты оппозитной компоновки. На рубеже нового тысячелетия основным из них являлся 4-цилиндровый мотор серии EJ20. Ниже приводятся некоторые интересные моменты, касающиеся как всех «оппозитников», так и отдельных «ежей», как зовут серию EJ.

В жесткой оппозиции

Оппозитный мотор похож на V-образный силовой агрегат, однако угол развала составляет не 90, а 180°. При этом между ними есть существенное различие. Встречное движение поршней в оппозитном двигателе напоминает кулачный бой, что дает повод называть этот двигатель боксером (boxer).

У коленчатого вала боксера, в отличие от V-образного конкурента, для каждого шатуна предназначена своя шатунная шейка, поэтому соседние поршни находятся всегда в одинаковом положении, например, в верхней мертвой точке. Подобная компоновка обеспечивает некоторые преимущества:

  • взаимное гашение инерционных сил деталей ШПГ;
  • низкий центр тяжести привода;
  • удачную развесовку агрегата, благодаря симметричной конструкции привода ведущей оси;
  • компактность и небольшую массу;
  • безопасность в случае фронтального столкновения (двигатель смещается под основание кузова).
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Гсм что это такое

Некоторые, правда, могут возразить, что в моторном отсеке становится тесно по ширине, и для того, чтобы отрегулировать клапана, приходится приподнимать мотор, открутив крепление опорных подушек.

«Оппозиционный» блок

EJ представляет собой второе поколение моторов SUBARU BOXER, пришедшее на смену серии EA, с которой началась длительная эпоха царствования «оппозиции» в империи SUBARU. Первым автомобилем, получившим двигатель EJ20, стал Subaru Legaci.

Произошло это в 1989 году, а всего этих агрегатов было произведено около 7,5 миллионов. Число 20 в обозначении серии характеризует рабочий объем цилиндров — 2 литра. Цифра после 20-ти, например, единица в EJ201, означает номер очередного исполнения.

В течение 20 лет выпуска (интересное совпадение) диаметр цилиндров и ход поршня оставались неизменными. Исключением явилась только новая Impreza с 1,5-литровым агрегатом, в 2007-м получившая длинноходный коленчатый вал. И, тем не менее, блоки цилиндров (БЦ) и начинка разных моторов отличаются между собой.

Алюминиевый блок оснащен сухими стальными гильзами. Предусмотрен один ремонтный размер для расточки цилиндров, что для моторов того времени было довольно редким бонусом. С 1994 года в конструкцию блока внесены изменения, рубашка охлаждения стала открытой.

Хроническая болезнь «ежей» — недостаточное охлаждение 4-го цилиндра. Стук, появляющийся на первых порах при работе на холодную, а затем — и на горячую, извещает о приближающемся капитальном ремонте.

«Субару» бывают разные

Первые версии двигателя (EJ20E, EJ201, EJ202) оснащались газораспределительным механизмом конфигурации SOHC (один распредвал на головку блока). Эти моторы оказались оптимальными с точки зрения разумного баланса — ресурс/мощность. Хотя ремонт и не назовешь легким, обслуживание их не вызывает особых затруднений.

Сделав переборку ШПГ через 200 — 250 тысяч пробега с заменой колец, до первой расточки цилиндров можно пробежать еще такое же расстояние. EJ201 и подобные ему движки довольствуются 92-м бензином, при весьма умеренном аппетите.

Атмосферные моторы EJ20D, EJ204 получили сомнительное «улучшение» — 2-х вальное устройство газораспределения (DOHC). Работы по обслуживанию привода значительно затруднились. Замена ремня ГРМ в большей степени чревата ошибками, а поменять свечи стало серьезной проблемой.

Как правило, механические операции возможны только на снятом двигателе. Питание перевели на 95-й бензин, хорошо еще мотор не отличается прожорливостью. Указанные марки фактически были последними агрегатами, обладавшими каким-то запасом прочности.

Наконец, самый настоящий BOXER — это агрегат с турбонаддувом. Если для спортивных целей или состязаний «мажоров» турбированный двигатель EJ20 будет уместен, то на «гражданке» такой агрегат представляется не очень рациональным. В то время как базовые турбомоторы EJ20G, EJ205 еще способны пройти 100 — 150 тысяч километров, то для EJ20K, EJ206, EJ207, большей частью твин-турбовых, и сотня тысяч будет достижением.

«Реанимация» с помощью переборки этим двигателям не всегда помогает. Конец турбомотора обычно бывает плачевным. В лучшем случае он «умрет» естественной смертью в результате аварийного износа. Чаще происходит механическая поломка: разрушение поршня или обрыв шатуна.

Для привода ГРМ в исполнениях 20 серии EJ используется ременно-зубчатая передача. На некоторых версиях имеется устройство регулирования фаз газораспределения (AVCS).

Слабые стороны «боксера»

К сожалению, двигатель EJ20 оппозитной компоновки обладает не только преимуществами. Вот некоторые недостатки присущие «ежам»:

  • Перегревается 4-й цилиндр, из-за чего он изнашивается быстрее остальных. Эта болезнь свойственна всем исполнениям силового агрегата.
  • Цилиндр еще не изношен, а сечение приобретает форму эллипса. Подобное явление в той или иной степени характерно для всех легкосплавных блоков, оснащенных стальными гильзами.
  • Все оппозитники более «прожорливы» в отношении смазки. В нижней части горизонтально расположенных цилиндров быстрее происходит угар масла. К тому же измерить его уровень в картере получится только на горизонтальной площадке.
  • Из-за ограниченной высоты система вентиляции картера подвержена загрязнению, как ни на одном рядном двигателе.
  • Массово текут пластиковые бачки радиаторов. Если у «Тойоты», например, на различных моделях это происходит по-разному, то на «Субару» утечки не зависят от модели авто.
  • Заменять зубчатый ремень очень неудобно, из-за чего возможны ошибки при его установке. А это однозначно приводит к тому, что клапана утыкаются в поршни или сталкиваются между собой.
  • Мало-мальски серьезные ремонтные работы требуют снятия мотора с шасси, ну а собрать шатунно-поршневую группу под силу только многорукому богу Шива.
  • Потенциальным покупателям следует помнить про крайне низкий ресурс агрегатов в исполнении турбо.
  • Многообразие марок двигателей и их модификаций, притом, что Subaru выпускает всего 3 — 4 легковых модели, затрудняет поиск запасных частей для обслуживания и ремонта.

«Жор» масла особенно присущ турбированным агрегатам. Причина, чаще всего, кроется в залегании поршневых колец. Чтобы отдалить этот момент, меняйте масло через 7 — 8 тыс. км.

Несколько цифр

Двигатель EJ20, помимо моделей Subaru («Легаси», «Форестер», «Импреза»), можно обнаружить под капотом SAAB 9-2X и Isuzu Aska. В рамках небольшой статьи невозможно описать огромное количество исполнений, достаточно привести главные характеристики наиболее распространенных марок.

Таблица 1. Технические параметры

Версия EJ201 EJ203 EJ206 EJ208
Основные данные Значение
Мощность, л. с. 125 138 258 280
Момент, Н·м/при оборотах коленчатого вала в минуту 184/3600 187/4400 н/д 343/5000
Степень сжатия 10:1 10:1 н/д н/д
Конфигурация ГБ SOHC SOHC DOHC DOHC
Система изменения фаз AVCS AVCS
Дополнительные сведения ДМРВ АКП МКПП

Недостающие данные (н/д) возможно получить из заводской базы согласно 10-значному номеру агрегата и VIN-номеру автомобиля.

В заключение несколько слов о долговечности агрегатов рассматриваемой серии. Двигатель Subaru EJ20 по итогам рейтинга надежности, проведенному журналом «ЗР» в 2016 году, занял первое место среди 2-х литровых атмосферников.

Утверждается, что его ресурс составляет 250 000 км. Однако неясно, о каком конкретно исполнении идет речь. Если подразумевается мотор EJ201, в это еще можно поверить. А такой монстр, как EJ208, да еще с лихим наездником, хорошо, если пройдет и сотню тысяч.

Источник: http://AvtoDvigateli.com/marki/subaru-ej20.html

Двигатель Subaru EJ25

Самый большой представитель семейства EJ был представлен публике в 1995 году. Обозначался он как EJ25, впоследствии стал очень популярным ввиду разных причин. Так, вместо прежнего 75-миллиметрового коленвала (EJ20), был установлен 79-миллиметровый вал, увеличен диаметр цилиндров, снижена компрессионная высота. Всё это дало возможность повысить рабочий объём до 2,5 литров.

Описание двигателя EJ25

EJ25 или по-простому ёж 25 выпускался ровно 16 лет. Затем его заменил 25. На протяжении своей истории мотор считался крепким середнячком в автомобильном мире, впрочем, как и все агрегаты Субару. EJ25 — в первую очередь оппозитный поршневой мотор, с расположением цилиндров под углом 180°.

Это самый объёмный и тяжёлый представитель семейства, зато некоторые его модификации способны выдавать до 320 л. с. Может именно по этой причине двигатель устанавливали на лучшие модели Субару, производимые с 1995 года. У ежа 25 очень большой аппетит — расход может достигать 12 литров на 100 км пути.

Но это с лихвой окупается высокой отдачей и тягой.

В процессе сборки EJ25 не обошлось без элементов и узлов от предшественника EJ20. Те же алюминиевые блоки цилиндров, та же чугунная гильзовка. Однако есть различия в диаметре цилиндров. Подробнее о размерах ШПГ ежа 25:

  • высота поршня — 30,7 мм;
  • длина шатунов — 130 мм.

В 1997 году впервые была проведена доработка мотора. Изменили поршни, и несколько подняли мощность агрегата (на 10 л. с.). Двигатель пережил ещё один рестайлинг в 2006 году, когда стали использовать в модификациях систему i-AVLS — разновидность VVL.

Она контролировала подъём впускных клапанов. Затем ещё одна доработка, уже в 2009 году — поставлены новые облегчённые поршни, изменён впуск. В это же время стали использовать пластиковый впускной коллектор с изменяемой геометрией.

Была доработана и сама технология управления фазами ГРМ, а также облегчена система выпуска.

В семейство EJ помимо 25 версии входят также: EJ20, EJ15, EJ18 и EJ22.

Регламент обслуживания

Меры предосторожности, соблюдение которых продлит жизнь мотору:

  1. Эксплуатировать ДВС в диапазоне температурного режима 90-120 градусов, не повышая обороты больше 6500. Не стоит также использовать часто низкие обороты — за чертой 2000 об/мин;
  2. Заливать качественное масло с доступом 5W-40 (зима) и 15W50 (лето). Надо периодически контролировать уровень моторной смазки. Отметка должна быть ближе к полному картеру, так как давление смазки может просаживаться в поворотах, при резком торможении или заездах на бордюр.

Летом желательно заливать в ёж 25 синтетическое масло 15W50

Обзор неисправностей EJ25

Проблемы ежа 25 схожи с неисправностями прежней, 2-литровой версии:

  1. Стуки, которые издавал 4-й цилиндр. Из-за универсальной конструкции двигателя именно этот цилиндр получал более всего нагрузок, грелся и вызывал стуки поршня. Сначала это происходило на холодный, а затем и на горячий ДВС. Проблема решается только путём капитального ремонта;
  2. Повышенный расход масла. Обычное дело для турбированный версий ежа 25. Причина кроется в залегании поршневых колец. Чтобы этого не произошло, надо своевременно менять масло — лучше каждые 7-8 тыс. км пути;
  3. Течи смазки. Связаны с износом сальников, чаще всего, распредвальных. Возможно также ослабление прокладки клапанных крышек.

Лить в EJ25 надо исключительно оригинальное масло. Бензин тоже надо использовать не ниже 95-98 АИ. Это станет неким гарантом длительной работы двигателя, не признающего низкосортное топливо и смазку.

Кроме того, надо учитывать, что стенки цилиндров нового ежа 25 стали тоньше. Поэтому проблема перегрева стоит перед владельцами этого мотора крайне остро. Длительные нагрузки приведут к деформации ГБЦ, течам и другим неполадкам. На турбированных модификациях ёж 257 и 255 часто проворачивает шатунные вкладыши.

Двигатель крайне трудно оформить по нормам выброса СО2. Дефицит качественной фильтрации, а также высокая мощность порой приносят владельцам неприятные сюрпризы. Особенно это касается жителей крупных городов.

Головка блока цилиндров EJ25

Варианты тюнинга EJ25

Атмосферник EJ25 практически не тюнингуют, ведь есть возможность свапа на EJ255 или EJ257. Однако чиповку с безкатовым выпуском никто не отменял — это даст около 30 лошадей прироста мощности. К тому же, тюнинг этих моторов направлен больше на повышение их живучести — замену изношенных клапанов и сальников, а также поршневых колец на более прочные.

Чтобы усилить турбо версии, надо использовать компрессор от WRX STI 3. В данном случае можно рассчитывать на реальные 300+ л. с. Чтобы снять 400 лошадей, уже потребуются солидные финансовые вливания, что нецелесообразно, так как ресурс двигателя упадёт до крайних значений.

Версия Subaru EJ25 Dual AVCS Turbo

Список моделей авто, в которые устанавливался EJ25

Ёж 25 устанавливался на следующие модели Субару:

Также он устанавливался на Saab 9-2X.

Перечень модификаций EJ25

Рассмотрим все модификации, а их было довольно много, подробнее:

  1. Первая вариация двигателя — EJ25D — вышла в 1995 году. Она использовала двухвальную ГБЦ DOHC и 4 клапана на цилиндр. Привод ГРМ использовался ременный. Пережила один единственный рестайлинг: в 1997 году изменили поршни, мощность ДВС подняли на 10 лошадей;
  2. Следующая версия EJ251 выходит годом позже. Оснащался ДВС новой головкой, схема распредвалов SOHC — один вал на каждой ГБЦ. Компрессия доведена до 10.1 к 1;
  3. Модификация EJ252 выпущена в угоду современным нормам ЭКО. На этом моторе полностью изменён впуск, стоит качественная дроссельная заслонка, есть клапан ХХ и атмосферный датчик. Версию ставили на некоторые автомобили, преимущественно для рынка США;
  4. EJ253 — модификация, которая вышла в 1999 году. Вместо атмосферного датчика установили регулятор воздушных масс, появились заслонки TGV эко во впускном коллекторе. Пережил два рестайлинга: в 2006 году, когда установили i-AVLS, и в 2009 году, когда оборудовали лёгкими поршнями и изменёнными впускными клапанами;
  5. В 1999 году выпустили EJ254 DOHC. На впуске используется технология AVCS, но более усовершенствованная, чем на еже 253;
  6. EJ255 — модификация, которая ставилась на Форестер, Импреза и Легаси с 2004 года. Мотор являл собой турбированную версию с полузакрытым блоком, надувающую до 0,8 бар. Схема распредвалов — DOHC. На этом ДВС компрессия была снижена до 8,4 единиц. Версия EJ255 развивала мощность в 210 л. с.;
  7. EJ257 устанавливался на WRX STI. Степень сжатия составляла 8 единиц, ГБЦ изменённая, есть система AVCS. На этом моторе использовалась совершенно другая турбина — IHI VF-48, способная надувать до 1 бар. С таким компрессором двигатель легко набирал 280 лошадей. Этот же мотор ставился и на WRX STI 3, где степень сжатия была несколько повышена, а технология контроля фаз была добавлена и на впуск и на выпуск. Мощность движка сразу же возросла до 300 л. с.

Известны и другие версии EJ255 с более мощной турбиной VF-41. Такие движки ставились на Forester STI. А на WRX 3 — ещё более производительная турбина VF-52, надувающая 0,92 бара. На Legasy GT устанавливали VF-46 с давлением 0,95 бар, что давало мощность в 250 лошадей при 6000 об/мин. После 2009 года поставили VF-45, с меньшим наддувом, но большей мощностью двигателя — 265 лошадей.

Для определения модификации своего ДВС достаточно посмотреть на крышку мотора или на нижнюю часть корпуса. Если наклейка с указанием модели отсутствует, можно определить версию по основным деталям и узлам, а также особенностям работы агрегата.

Указание модификации двигателя на корпусе EJ20

Таким образом, эту силовую установку можно оценить удовлетворительно. И будет лучше выбрать данный мотор на кроссовере или внедорожнике с полным приводом, чем на семейном авто — экономным его точно не назовёшь!

Технические характеристики EJ25

Производство Gunma Oizumi Plant
Марка двигателя EJ25
Годы выпуска 1996-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип оппозитный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 79
Диаметр цилиндра, мм 99.5
Степень сжатия 8.2 (EJ257) 8.4 (EJ255) 8.7 (EJ257) 9.5 (EJ25D 1996) 9.7 (EJ25D 1997-1999) 10.1 (EJ251/EJ252/EJ253)10.7 (EJ254)
Объем двигателя, куб.см 2457
Мощность двигателя, л.с./об.мин 155/5600 165/5600 165/5600 173/5600 170/6000 210/5600 230/5600 250/6000 265/6000 280/5600300/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 190/2800 220/4000 226/4400 225/4000 238/2800 320/3600 320/3600 339/3600 347/2800 392/4000407/4000
Топливо 95-98
Экологические нормы
Вес двигателя, кг ~120
Расход  топлива, л/100 км (для WRX STI VA)— город — трасса— смешан.
 

14.0 8.4

10.4

Расход масла, гр./1000 км  до 1000 Масло в двигатель 0W-30 5W-30 5W-40 10W-3010W-40 Сколько масла в двигателе, л 4.0 (EJ25D, EJ25 2007+) 4.5 (2000-2007)4.3(WRX/STI 2000+) Замена масла проводится, км  15000 (лучше 7500) Рабочая температура двигателя, град. — Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода — на практике  — 250+ Тюнинг— потенциал — без потери ресурса  350+ — Двигатель устанавливался Subaru Baja SAAB 9-2XSubaru Impreza (WRX/STI)Subaru ForesterSubaru Legasy/Outback

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них Не забудьте поделиться этой страницей с друзьямиИ подписаться на нашу группу

Источник: https://SwapMotor.ru/dvigateli/subaru-dvigateli/ej25.html

Ej206 характеристики – EJ206 — двигатель Subaru Legacy 2.0 Twin Turbo | Технология покраски автомобиля в домашних условиях

  • лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес
      • Технические характеристики
  • Двигатель Субару EJ20 | Характеристики, обзор, масло, тюнинг
  • 2.

    0 контрактный двигатель ej206 41250

  • Двигатель Subaru EJ20
  • Двигатель EJ20: технические характеристики, принцип работы
  • Двигатель EJ205: характеристики, особенности, описание, обслуживание
    • Технические характеристики мотора
    • Обслуживание
    • Типичные неисправности
    • Вывод
  • технические характеристики, принцип работы — RUUD

Массовое производство двигателей серии EJ началось в далеком 1989 году. Первым автомобилем, который получил силовую установку EJ20 с объемом 2.0 л, был Subaru Legacy. Данный двигатель сменил морально устаревший двигатель EA82 с объемом 1.8 л. Основой EJ20 был оппозитный блок с высотой 201 мм из алюминиевого сплава с четырьмя цилиндрами с диаметрами 92.0 мм, загильзованными материалом из чугуна. Коленчатый вал с ходом поршней в 75.0 мм.

Технические характеристики

Производство Gunma Oizumi Plant
Марка двигателя EJ20
Годы выпуска 1989-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип оппозитный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 75
Диаметр цилиндра, мм 92
Степень сжатия 8.0 (EJ205 WRX/EJ207/EJ20G/EJ20K)8.5 (EJ205 Forester/EJ208)9.0 (EJ205 WRX 2002+/EJ206/EJ208)9.5 (EJ20X/EJ20Y)9.7 (EJ20J)10.0 (EJ204 Impreza II)10.1 (EJ201/EJ202/EJ20D)10.2 (EJ204 Impreza III)
Объем двигателя, куб.см 1994
Мощность двигателя, л.с./об.мин 125/5500135/5600137/5600140/5600155/6400160/6400180/6800190/7100200/6000220/6400230/5600240/6000250/6000260/6000260/6500275/6500280/6500308/6400320/6400328/7200
Крутящий момент, Нм/об.мин 172/4500181/4000186/3600186/4400196/3200186/3200196/4400196/4400260/3600270/4000319/2800309/4000334/3600319/5000309/5000319/4000343/5000430/4400384/4400431/4800
Топливо 95-98
Экологические нормы
Вес двигателя, кг 147 (EJ20G)
Расход топлива, л/100 км (для Impreza WRX STI GD)— город— трасса— смешан. 16.79.512.1
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-30 / 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40
Сколько масла в двигателе, л 4.0 (1993-2007)4.2 (2007+)4.5 (WRX/STI 1993-2000)5.0 (WRX/STI 2000-2007)
Замена масла проводится, км 15000(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике —250+

wikers.ru

Характеристики двигателя Субару EJ20

Производство Gunma Oizumi Plant
Марка двигателя EJ20
Годы выпуска 1989-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип оппозитный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 75
Диаметр цилиндра, мм 92
Степень сжатия 8.0 (EJ205 WRX/EJ207/EJ20G/EJ20K)8.5 (EJ205 Forester/EJ208)9.0 (EJ205 WRX 2002+/EJ206/EJ208)9.5 (EJ20X/EJ20Y)9.7 (EJ20J)10.0 (EJ204 Impreza II)10.1 (EJ201/EJ202/EJ20D)10.2 (EJ204 Impreza III)
Объем двигателя, куб.см 1994
Мощность двигателя, л.с./об.мин 125/5500135/5600137/5600140/5600155/6400160/6400180/6800190/7100200/6000220/6400230/5600240/6000250/6000260/6000260/6500275/6500280/6500308/6400320/6400328/7200
Крутящий момент, Нм/об.мин 172/4500181/4000186/3600186/4400196/3200186/3200196/4400196/4400260/3600270/4000319/2800309/4000334/3600319/5000309/5000319/4000343/5000430/4400384/4400431/4800
Топливо 95-98
Экологические нормы
Вес двигателя, кг 147 (EJ20G)
Расход  топлива, л/100 км (для Impreza WRX STI GD)  — город  — трасса — смешан. 16.79.512.1
Расход масла, гр./1000 км  до 1000
Масло в двигатель 0W-305W-305W-4010W-3010W-40
Сколько масла в двигателе, л 4.0 (1993-2007)4.2 (2007+)4.5 (WRX/STI 1993-2000)5.0 (WRX/STI 2000-2007)
Замена масла проводится, км  15000(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км  — по данным завода — на практике —250+
Тюнинг  — потенциал — без потери ресурса 350+ —
Двигатель устанавливался

Источник: https://akcelerat.ru/raznoe-2/ej206-xarakteristiki-ej206-dvigatel-subaru-legacy-2-0-twin-turbo.html

Двигатель Subaru EJ254

Двигатель EJ254 входит в линейку силовых агрегатов, которыми комплектуются автомобили Субару. Он является модификацией хорошо себя зарекомендовавшего ЕJ20. Устанавливается на автомобилях Forester и Impreza. В 1998 году был выпущен силовой агрегат ЕJ254, представляющий собой двухвальный двигатель внутреннего сгорания с DOHC ГБЦ. Данная схема ГРМ позволила увеличить удельную мощность, особенно на высоких оборотах.

Под капотом Subaru Impreza

На какие автомобили устанавливался?

  • Forester 04-present (в некоторых странах)
  • Legacy Lancaster RHD 1999-2003
  • Outback с 2014 г.

Модификации

В 1995 году был выпущен первый двигатель 25 серии. В нем были собраны все лучшие качества его собрата — FJ20. Головка блока цилиндров (ГБЦ) выполнена из алюминиевого сплава. Каждый цилиндр оснащался четырьмя клапанами, которые приводились в действие двумя распредвалами с ременным приводом. Увеличенный диаметр цилиндра позволил повысить рабочий объем камеры сгорания до 2,5 л. В период с 1995 по 2011 год было разработано и выпущено 7 модификаций этой модели.

Атмосферные двигатели были представлены следующими сериями:

  1. EJ25D. Силовой агрегат позволял развивать мощность 150 л. с. при 5600 об/мин. Максимальный крутящий момент при 4000 об/мин составлял 221 Нм.
  2. EJ251. Этот рестайлинговый двигатель оснащался измененными ГБЦ с одним распределительным валом. Поршни имели молибденовое покрытие, а степень сжатия увеличена до 10.1. Этот мотор относился к серии Phase II.
  3. EJ252 представлял собой экологическую версию двигателя и выпускался специально для штата Калифорния. Там действуют более жесткие требования к вредным выбросам. На этом ДВС установлен электронный дроссель и датчик абсолютного давления.
  4. Модификация ЕJ253 отличалась наличием датчика массового расхода воздуха. Инжекторы были включены в конструкцию движка заслонки ТGV. Оба новшества позволили существенно снизить количество выбросов вредных веществ. Модели выпуска 2006 года были оснащены интеллектуальной системой изменения высоты подъема клапанов.
  5. EJ254 комплектовались двумя распределительными валами в ГБЦ. ГРМ впускных клапанов оснащался системой управления фазами газораспределения.

Турбированные двигатели представлены следующими моделями:

  1. ЕJ255. Имел двухвальную ГБЦ, полузакрытый блок и систему газораспределения AVCS, а также был оснащен турбокомпрессором TD04L, который создавал наддув 0,8 кг/см². Двигатель развивал мощность 210 л. с. при 5 600 об/мин. Некоторые двигатели этой серии комплектовались компрессором с давлением 0,93 бар, что позволило повысить мощность до 230 л. с. при тех же оборотах.
  2. Модификация EJ257 изготавливалась для Subaru WRX STI III. На этих двигателях устанавливалась система газораспределения AVCS на обоих валах. Степень сжатия составляла 8,2. При этом была достигнута мощность 300 л. с. на 6000 об/мин.

С 2011 года атмосферные двигатели EJ начали менять на более современные серии такого же объема.

Характеристики

Тип ГРМ DOHC
Объем 2.5 л
Мощность 155-300 л.с.
Диаметр цилиндра 99.5
Цилиндров 4
Клапанов 16
Степень сжатия 8.2 — 10.7 в зависимости от модификации
Средний расход топлива 10.5

Разгон до 100 км/ч

Особенности конструкции

В Японии до сих пор отдают предпочтение комплектации автомобилей Субару силовыми агрегатами EJ серии. Несмотря на кажущуюся неизменность технических решений двигатели этой серии постоянно модернизировались. При этом не только изменялся рабочий объем, но и вносились передовые решения в систему газораспределения, питания и многих других функций. Машины для повседневного использования комплектовались 2,5-литровым агрегатом.

Такие двигатели предполагались для использования только на внутреннем рынке. Однако после 2004 года моторы с DOHC начали поступать в Европу и Америку. Несмотря на масштабную модернизацию, оппозитная схема и геометрия блока цилиндров осталась неизменной. Хорошо подобранное соотношение диаметра цилиндра и хода поршня позволило долгое время сохранять эти величины.

Газораспределительный механизм

В конце 1994 года прошла большая реконструкция системы охлаждения, в результате чего рубашка охлаждения стала полуоткрытой. Это привело к некоторому повышению мощности и возрастанию унифицирования элементов при изготовлении моторов с разным рабочим объемом. Эти же изменения коснулись и турбированных агрегатов. Но вместе с тем открытая рубашка охлаждения приводила к уменьшению прочности блоков и, как следствие, к ограничению мощности.

  • Звук двигателя
  • Обзор выпускного коллектора SERS

Для повышения эффективности работы системы охлаждения был опробован вариант с одним распредвалом на блок. В связи с тем, что кардинальных изменений не произошло, от этой идеи отказались.

Источник: https://carprofy.ru/dvigatel/subaru-ej254/

Двигатель Субару для мотоблока: Robin ЕХ 17, ЕХ 21 DH, технические характеристики, не заводится,

Мотокультиватор — это техника, которая может подвергаться очень серьезным нагрузкам. Двигатель Субару для мотоблока пользуется большим спросом у владельцев данных механизмов, поскольку является универсальным. У моторов от этой фирмы имеется множество плюсов.

Это касается не только высокого качества, но и универсальности. Однако двигатели Субару не лишены и некоторых недостатков. Главным из них можно считать достаточно высокую стоимость.

Среди продукции российских производителей можно найти моторы для мотоблока с похожими техническими характеристиками, но по более доступной цене.

Тем не менее двигатели от Субару пользуются спросом. Они работают хорошо и не требуют ремонта на протяжении длительного периода времени даже при значительных нагрузках.

О производителе

В наше время компания Субару больше известна, как производитель транспортных средств, в частности, легковых автомобилей. При этом высококачественными считаются и отдельные комплектующие, которые данный бренд выпускает на своих заводах. Это касается и двигателей.

Субару является японской компанией со столетним опытом. Поэтому доверие к ней неудивительно, ведь за 100 лет продукция Субару показала себя просто превосходно. Интересно то, что изначально на заводах этого бренда проектировались и выпускались самолеты.

Позже компания вплотную занялась автомобильным транспортом, а затем расширила сферу деятельности, после чего стали появляться модели техники для сельского хозяйства. В истории Субару имеется и опыт по производству мотороллеров.

Их бренд стал производить во второй половине сороковых годов прошлого века.

Одним из первых руководителей компании Субару был Кендзи Кита. Именно он придумал название для фирмы и посодействовал тому, чтобы бренд перешел на выпуск транспортных средств.

Сельскохозяйственная техника от Субару стала появляться сравнительно недавно. Но она сразу завоевала уважение у российских фермеров, т. к. устройства отличаются высокой надежностью и мощностью. Но цена техники от Субару высокая. Поэтому некоторые стараются приобретать только отдельные комплектующие, к примеру, высококачественные моторы.

Смотрите »  Что представляет собой мотоблок Техас

Популярные модели двигателей Субару

Учитывая то, что в последнее время японский бренд вплотную занялся производством сельскохозяйственной техники и комплектующих к ней, модельный ряд достаточно большой.

У покупателя есть возможность выбора между недорогими моторами средней мощности и высококачественными силовыми агрегатами, за которые придется отдать немало денег. Последний вариант будет подходящим для профессиональных моделей мотоблоков.

Если речь идет о любительской технике, которая используется для обработки пары десятков соток в год, то чрезмерная мощность двигателя будет неудобной и невыгодной.

Модельный ряд этой компании очень большой. Но среди всего разнообразия можно выделить несколько вариантов, которые пользуются особой популярностью. Фермеры очень любят моторы Субару Робин ЕХ 17 6 л. с., а также Субару Робин ЕХ 21 DH. Особенностью этих моделей является то, что они легко поддаются ремонту.

Найти комплектующие для технического обслуживания этих японских двигателей не составит труда. Если окажется, что не заводится мотоблок Субару, не стоит переживать. Найти все необходимое для ремонта можно в любом специализированном магазине. Это очень удобно, т. к. многие иностранные двигатели сложно ремонтируются, а запчасти к ним приходится заказывать у производителя.

Это может быть дорого и неудобно, ведь ждать приходится месяцами. С моторами от Субару такой проблемы не возникнет.

Технические характеристики двигателя Субару Робин ЕХ 17

Из всего модельного ряда силовых агрегатов для мотоблоков от Субару наибольшей популярностью пользуется Субару Робин ЕХ 17. У этого двигателя имеется множество положительных качеств. Это четырехтактный мотор с верхним расположением распределительного вала. Для данной модели производитель рекомендует использовать качественный бензин не менее А92.

Главной особенностью этого мотора является относительно невысокая цена. Но и максимальная мощность в данном случае не будет слишком высокой. В SUBARU Robin ЕХ 17 она находится на уровне 5,5 лошадиных сил. Для сравнения можно взять более дорогую модель ЕХ 21. Здесь максимальная мощность может доходить до уровня 7 «лошадок».

Смотрите »  Характеристики мотоблоков Хендай

Модель ЕХ 17 оснащена небольшим топливным баком, который рассчитан на 3,5 л бензина. Общий вес силового агрегата находится на отметке в 15 кг. Его габариты относительно небольшие.

Этот двигатель обладает средней мощностью и доступной ценой. Его можно успешно использовать на мотоблоках многих моделей. Совместимость двигателей от Субару очень высокая, что является их неоспоримым преимуществом.

Плюсы японских моторов

Одним из главных преимуществ силовых агрегатов от компании Субару является то, что они очень долго работают. Их надежность и высокое качество элементов всегда на высоте. Перед продажей двигатели тщательно проверяются, поэтому вероятность попадания в торговую сеть бракованных элементов будет минимальной.

Однако вечно двигатели от Субару работать не могут. И если в один из дней двигатель не завелся, его придется ремонтировать. Однако с этим проблем не возникает, т. к. к данным агрегатам можно быстро найти любую деталь, начиная от масла для мотоблока и заканчивая корпусом. Стоимость комплектующих для японской техники достаточно высокая, но и качество выполнения каждой детали находится на высоте.

Большим плюсом таких двигателей является и то, что они издают немного шума. Для большинства силовых агрегатов, которые используются в мотоблоках, этот вопрос крайне актуален. Субару ЕХ являются особенно тихими, т. к. здесь используются коленчатые валы и воздушные фильтры нового поколения. Более того, производитель предусмотрел в этих агрегатах модифицированные профили распределительного вала и поршней. Это также положительно сказывается на уровне шума, издаваемого мотором.

Несмотря на то что двигатели от Субару обходятся дороже многих других предложений на российском рынке, спрос на них стабильно высокий. Многие фермеры не готовы отказываться от качества и надежности даже в периоды кризиса. Учитывая то, что эта техника ломается редко, экономия на ремонте делает покупку силового агрегата для мотоблока от Субару выгодной.

Смотрите »  Выбор колес для мотоблока и замена своими руками

Некоторые особенности моделей от японского бренда связаны с тем, что масло для мотоблока с двигателем Субару обходится недешево, поэтому возможность сэкономить будет дополнительным плюсом. С Субару это возможно, т. к. в этих двигателях установлено масляное кольцо особой конфигурации. В целом расход ГСМ в двигателях от Субару небольшой, что делает эти устройства выгодными в использовании.

Незначительные минусы

Отрицательных качеств у моторов от японского бренда практически нет. Тут сочетаются надежность, высокое качество и низкий уровень расхода топлива, а также масла. Однако цена самого агрегата достаточно высокая, как и у большинства моделей импортной техники. Некоторые фермеры считают, что гораздо выгоднее и проще купить отечественный силовой агрегат с похожими характеристиками.

Многочисленные отзывы о тестировании двигателей на мотоблок от Субару показали, что в суровых зимних условиях они заводятся не слишком хорошо. Среди российских и белорусских моделей можно найти моторы с лучшими характеристиками. Однако этот минус несущественный, т. к. мотоблоки в зимнее время используются очень редко. В основном они нужны для периодической уборки снега, если техника оснащена специальным навесным оборудованием.

Источник: https://SpecMahina.ru/motoblok/dvigatel-subaru-dlya-motobloka.html

Проблемы простого оппозитного мотора Subaru 2.0 (EJ202)

 534 |  06.12.2018

Первый оппозитный 4-цилиндровый двигатель запатентовал еще Карл Бенц в 1896 году. В 1971 году идеей оппозитников «заболели» инженеры компании Fuji Heavy Industries, владеющей автопроизводителем Subaru.

В 1989 году японские инженеры представили новое семейство двигателей EJ, рабочим объемом от 1,5 до 2,5 литров. Эти двигатели являлись основной движущей силой автомобилей Subaru буквально до 2010 года. Было создано 23 модификации моторов EJ, самая мощная из которых выдает 305 л.с.

В 1998 году инженеры Fuji модернизировали и облегчили блок двигателя: гильзы стали «мокрыми». Также были облегчены поршни, оптимизирована система впуска и головки блоков.

На нашем -канале вы можете посмотреть разборку двигателя серии EJ второй фазы.

Это двигатель EJ202, снятый с Subaru Forester 2000 года выпуска с пробегом 285 000 км. Этот мотор отличается от первоначального варианта «открытым» алюминиевым блоком, чугунными гильзами и одновальными 8-клапанными головками (по 4 клапана на цилиндр). Регулировка тепловых зазоров клапанов производится винтами, вмонтированными в коромысла. Регуляторы фаз газораспределения этому двигателю не достались.

Выбрать и купить двигатель 2.0 для Subaru вы можете в нашем каталоге силовых агрегатов.

В приводе ГРМ используется зубчатый ремень, который нужно менять каждые 100 000 км. Ремень приводит не только распредвалы, но и помпу.

Выбрать и купить головку блока (ГБЦ) на один или два распредвала для двигателя Subaru 2.0 вы можете в нашем каталоге силовых агрегатов.

Типичные проблемы и слабые места двигателя EJ20

При своей весьма легендарной истории 2-литровый оппозитный двигатель Subaru EJ20 имеет довольно противоречивую репутацию. У кого-то этот двигатель ходит более 400 000 км, у кого-то постоянно ломается и является источником больших расходов.

Можно смело утверждать, что наиболее живучими являются атмосферные версии, такие как EJ20, поздние EJ201 и EJ202 – относительно простые, с одним распредвалом в ГБЦ, рассчитанные на 92-й бензин.

Тем не менее, эти двигатели требовательны к качеству топлива и качеству масла, которое нужно менять каждые 7500 км – так показывает опыт.

Разные мелочи

Датчики японского двигателя очень надежны и обычно сюрпризов не преподносят. Если двигатель Subaru EJ202 внезапно начал глохнуть на холостых или держать высокие холостые обороты, то следует осмотреть и очистить заслонку регулятора холостого хода. Она подклинивает, что вызывает нарушение в регулировке холостого хода.

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Subaru 2.0 вы можете в каталоге на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Если двигатель Subaru EJ202 вообще не заводится, то следует проверить коммутатор системы зажигания или расположенный в баке топливный насос, который выходит из строя при частой езде на остатках запаса топлива. Высоковольтные провода следует менять каждые 50 000 км. Катушки зажигания тут двойные и весьма долговечные.

Рывки при разгоне, увеличенный расход топлива – это признаки неисправности датчика массового расхода топлива двигателя Subaru EJ202.

Выбрать и купить катушки зажигания для двигателя Subaru 2.0 вы можете в каталоге на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Вентиляция картера

При малейших проблемах с вентиляцией картерных газов двигатель Subaru EJ202 очень быстро выдавливает сальники коленвала и распредвалов и масло вместе с ними. Также начинают протекать прокладки клапанных крышек, заглушки распредвалов..

Клапан системы ВКГ на двигателе Subaru EJ202 нужно менять, а трубочки прочищать от скопившихся в них сгустков или тоже менять на новые.

При рассыхании трубок возникает подсос воздуха, приводящий к неправильному смесеобразованию и снижении мощности двигателя.

Жор масла

Жор масла в литр-полтора от замены до замены при частых отжигах – нормальное явление для двигателя EJ202. Но если расход масла присутствует и при размеренной езде, то почти наверняка либо залегли маслосъемные кольца, либо в двигателе присутствует износ цилиндропоршневой группы. Обычно при пробеге в 200 000 – 250 000 км двигатель EJ202 нуждается в замене всех поршневых колец.

К тому же горизонтальное расположение цилиндров само по себе является предпосылкой для повышенного расхода масла, которое не способно самостоятельно стекать по стенкам цилиндров. И тут важно не упустить момент – двигатель может «съесть» почти все масло, а контрольная лампа загорится лишь тогда, когда в поддоне останется всего 700 грамм смазки.

Стук четвертого цилиндра

Известным конструктивным недостатком двигателей Subaru EJ является слабое охлаждение 4-го цилиндра: поршень перегревается, расширяется и начинает «задирать» свои юбки и стенки цилиндров.

Причем обычно изнашиваются именно юбки поршня, а поверхность цилиндров не страдает. При работе на холодную двигатель стучит, а после прогрева замолкает. Многие так и ездят.

Если эта проблема прогрессирует, то двигатель начинает стучать постоянно и возникает износ поверхности 4-го, а и иногда еще и 2-го цилиндра. Цилиндры становятся овальными.

Перегрев

А вот критический перегрев двигателя Subaru EJ202 возникает при засорении радиаторов, эксплуатации двигателя на некачественном или старом антифризе. При кратковременном перегреве может заклинить термостат. Если он заклинит в закрытом положении, то охлаждение двигателя фактически прекратится. В этом случае происходят самые различные неприятности, от деформации ГБЦ, ее растрескивания до заклинивания двигателя с повреждением блока двигателя.

Признаки перегрева, помимо высокой температуры охлаждающей жидкости по термометру: течи антифриза через прокладки ГБЦ, пузыри в расширительном бачке при прогазовке на горячем двигателе, пар из выхлопной трубы.

Коленвал

Коленвал оппозитного двигателя Subaru EJ зажат между полублоками. Каждый из шатунов соединяется с коленвалом собственной шейкой – как на 4-цилиндровом двигателе.

Однако соседние поршни 1 и 2, 3 и 4 на оппозите не движутся в противофазе, а всегда занимают одинаковое положение: синхронно занимают верхние или нижние мертвые точки. Соответственно, первая и вторая пара поршней 4-цилиндрового оппозитного двигателя движутся в противофазе.

Оппозитная четверка уравновешена лучше рядной, не нуждается в балансирных валах и в целом развивает более высокий момент на низких оборотах.

Все шейки компактного коленвала оппозитного 4-цилиндрового двигателя очень узкие, следовательно, и нагрузка на них высокая. При нарушении температурного режима двигателя и использовании некачественного масла риск быстрого износа очень велик. Особенно чувствительны к качеству смазки турбомоторы Subaru.

Выбрать и купить двигатель 2.0 для Субару Форестер, Легаси, Импреза вы можете в нашем каталоге силовых агрегатов.

Источник: https://autostrong-m.by/post/problemi-prostogo-oppozitnogo-motora-subaru-2-0-ej202

Список двигателей Субару • ru.knowledgr.com

Субару использует четыре или пять кодексов характера, чтобы определить все их двигатели.

  • Первое письмо всегда E обозначающий двигатель (перед введением ряда двигателя )
  • Второе письмо — семья двигателя.
  • Затем приезжайте две цифры, указывающие на смещение двигателя (или пересмотр до 1989)
  • Дополнительный пятый характер — идентификатор, чтобы отметить пересмотры, (исключая: турбо, DOHC, Топливная Инъекция, и т.д.)

EK

Ряд EK — прямой двойной двухтактный цикл с ранними версиями с воздушным охлаждением, позже замененными охлажденными водой конфигурациями в 1971. Двигатель был модернизирован до четырехтактного SOHC в 1973, чтобы выполнить японские правительственные инструкции эмиссии.

использовался с 1958 до 1989 в большинстве моделей автомобилей Kei.

Двухтактники

Воздух Охлажденный двухтактник

  • EK31: 356 cc Имели & Удар = 61.5 x 60 мм
  • максимальная продукция в 4 500 об/мин (1958.05-1960.02)
  • максимальная продукция в 4 700 об/мин (1960.02-1964.07)
  • максимальная продукция в 5 000 об/мин (1964.07-1968.08)
  • степень сжатия = 6.5:1

Используемый в Subaru 360 (1958–1968) и самбаре (1961–1970).

  • EK51: 423 cc Имели & Удар = 67.0 x 60,0 мм
  • максимальная продукция в 5 000 об/мин
  • степень сжатия = 6.5:1

Используемый в Subaru 450 (MAIA) Япония & Северная Америка (1960–66)

  • EK32: 356 cc Имели & Удар = 61.5 x 60 мм
  • максимальная продукция в 5 500 об/мин (1968.08-1970)
  • максимальная продукция в 7 000 об/мин (1968.11-1970)
  • степень сжатия = 7.5:1
  • Используемый в Subaru 360 и 360 Янге СС, 1968-70.
  • EK33: 356 cc Имели & Удар = 61.5 x 60 мм
  • степень сжатия = 6.5:1 (стандарт) 7.5:1 (Young SS & Sport Edition)
  • максимальная продукция в 5 800 об/мин (R-2 Фургон K41, Самбар K55/K64)
  • максимальная продукция в 6 500 об/мин (R-2)
  • максимальная продукция в 7 000 об/мин (R-2 SS)
  • максимальная продукция в 6 500 об/мин (R-2 Спортивный Выпуск)

Используемый в Субару R-2 1969–1971 и Subaru Sambar 1970–1973

Водный Охлажденный Двухтактный цикл

  • EK34: 356 cc Имели & Удар = 61.5 x 60,0 мм
  • степень сжатия = 6.5:1
  • максимальная продукция в 5 500 об/мин (Самбар K71/K72/K81)
  • максимальная продукция в 6 000 об/мин (R-2, Король)
  • максимальная продукция в 6 500 об/мин (Рекс ТС)
  • максимальная продукция в 7 000 об/мин (R-2 GSS)
  • максимальная продукция в 6 500 об/мин (Король GSR)

Используемый в Субару R-2 1971.10-1972.07, король субару 1972.07-1973.10, Subaru Sambar 1973.02-1976.02

Четырехтактные двигатели

Водный Охлажденный четырехтактный SOHC с системой эмиссии SEEC (позже SEEC-T), сплавьте блок и голову.

  • EK21: Бор x Строук mm = 66.0 x 52,4
  • Поршневое смещение = 358 cc
  • Степень сжатия = 9.5:1
  • максимальная продукция в 7 500 об/мин (Рекс Ван K42, Фургон K26, седан Рекса 75.12-76.05)
  • максимальная продукция в 8 000 об/мин (73.10-75.12 Королей)

Используемый в короле субару K22 от 1973.10–1976.05, февраль 1976 Subaru Sambar — май 1976

  • EK22: Бор x Строук mm = 74.0 x 57.0, система эмиссии SEEC-T
  • Поршневое смещение = 490 cc
  • Степень сжатия = 9.0:1
  • максимальная продукция (Король 5 Фургонов K43, Самбар 5 K75/76/85)
  • максимальная продукция в 6 500 об/мин (Король 5 K23)

Используемый в Короле Субару 1976.05–1977.05, Subaru Sambar 5 с мая 1976 до марта 1977

  • EK23: Бор x Строук mm = 76.0 x 60,0
  • Поршневое смещение = 544 cc
  • Степень сжатия = 8.5:1
  • Два клапана за цилиндр
  • максимальная продукция в 6 200 об/мин (Король)
  • максимальная продукция в 6 200 об/мин (Рекс Ван, Самбар)
  • максимальная продукция в 6 000 об/мин (Рекс 2-й генерал & Рекс Комби)
  • максимальная продукция в 6 000 об/мин (Король 3-й генерал)

Используемый в короле субару от 1977.05–1989, Subaru Sambar 1977–1990

  • EK23 ThreeValve: Бор x Строук mm = 76.0 x 60,0
  • Поршневое смещение = 544 cc
  • Степень сжатия = 9.0:1
  • Два клапана за цилиндр
  • максимальная продукция в 6 000 об/мин (Самбар)
  • максимальная продукция в 7 000 об/мин (Король)

Используемый в Субару Рекс Вики с 1986 до 1989, Subaru Sambar 1989–1990

  • Турбо EK23 Имело Удар x mm = 76.0 x 60,0
  • Поршневое смещение = 544 cc
  • Степень сжатия = 8.5:1
  • Два клапана за цилиндр
  • Сделанные в Хитачи 36-миллиметровые турбины
  • максимальная продукция в 6 000 об/мин

Используемый в Субару Рекс Комби (1983–1986)

  • Турбо EK23 ThreeValve Имело Удар x mm = 76.0 x 60,0
  • Поршневое смещение = 544 cc
  • Степень сжатия = 9.0:1
  • Три клапана за цилиндр (два потребления, один выхлоп)
  • Сделанные в Хитачи 36-миллиметровые турбины
  • максимальная продукция в 7 000 об/мин

Используемый в Субару Рекс ВКС (1986–1989)

  • Нагнетатель EK23 ThreeValve Имел Удар x mm = 76.0 x 60,0
  • Поршневое смещение = 544 cc
  • Степень сжатия = 9.0:1
  • Три клапана за цилиндр (два потребления, один выхлоп)
  • Охлажденный водой промежуточный охладитель
  • максимальная продукция в 6 400 об/мин

Используемый в короле субару нагнетатель (1988–1989)

  • EK42 Имел Удар x mm = 78.0 x 69,6
  • Поршневое смещение = 665 cc
  • Степень сжатия = 9.5:1
  • Два клапана за цилиндр
  • максимальная продукция (Subaru 700)
  • максимальная продукция в 6 400 об/мин, низкая версия октана
  • максимальная продукция в 6 400 об/мин (M70, Мини-Гигант, Шерпа), высокая версия октана

Используемый в Короле Субару и Самбаре/700 (экспортируют только, 1982–1989)

,

Три цилиндра

Серийный двигатель EF — охлажденный жидкостью с тремя цилиндрами, четырехтактное с SOHC. Это не совместимо с японскими Правительственными постановлениями относительно смещения kei автомобилей с текущим максимальным пределом 660 cc. EF появился, в то время как EK заменялся EN05.

  • EF10: Бор x Строук mm = 78.0 x 69,6
  • Поршневое смещение = 997 cc
  • Степень сжатия = 9.5:1
  • Два клапана за цилиндр

Источник: http://ru.knowledgr.com/04943290/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA%D0%94%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D0%A1%D1%83%D0%B1%D0%B0%D1%80%D1%83

Какой двигатель на субару — Авто-мастерская онлайн

EJ253 относится к серии четырехтактных двигателей. Модель выпущена корпорацией Subaru в 1989 году. Все серии EJ имеют аналогичную конструкцию, 16 клапанов. Основные отличия моделей в серии — мощность, крутящий момент.

На какие автомобили устанавливается

  • Forester 2 и 3 поколений
  • Legacy 4 и 5 поколений
  • Baja 2005 г.
  • Outback 4 поколения
  • Saab 9-2x Linear 2005-2006

Под капотом Subaru Outback 4 поколения (BR)

Неисправности и ремонт

Двигатель EJ253 имеет некоторые конструктивные проблемы, которые диагностируются у всех модификаций линейки. К ним относятся:

  1. Расход масла больше нормы — возникает при залегании поршневых колец. Проблема решается своевременной заменой и использованием качественного масла. Менять его и масляные фильтры нужно каждые 7500-10000 км.
  2. Протечка масла — возникает через сильно изношенный сальник распределительного вала или клапанной крышки. Замена сальников исправит ситуацию.
  3. Часто возникающий эффект турбоямы, запоздалая реакция турбины на действия водителя, в моделях DOHC устранен применением турбокомпрессора с изменяемой геометрией.
  4. Стук в 4 цилиндре. Он возникает по причине того, что данный цилиндр нагревается сильнее остальных и не успевает полностью охлаждаться, что вызывает стук поршня. Вторая причина стука в силовом агрегате — засорение гидрокомпенсаторов.

Решение проблемы в первом случае — капитальный ремонт мотора. Вторую причину устраняют путем замены загрязненного гидрокомпенсатора. Иногда неисправность устраняется простой заменой масла. Стук в моторе может возникать при износе шатунных или коренных вкладышей подшипников. Эту неисправность устраняют капитальным ремонтом силового агрегата.

О поломке двигателя EJ253 можно судить по таким признакам:

  • затруднен запуск холодного двигателя;
  • нестабильная работа мотора на холостых оборотах;
  • при нагрузке теряется мощность;
  • ослабевание тяги;
  • появление дыма белого, черного или сизого цвета;
  • появление посторонних шумов при работе агрегата.
  • Замена ремня и водяного насоса
  • Замена свечей зажигания
  • Разборка, устранение течи масла

Обслуживание и эксплуатация

Самой надежной моделью считается бензиновый двигатель Subaru. Турбированную модель при обкатке эксплуатируют в щадящем режиме. Первые 3000 км мотор не перегружают, нагрузку повышают постепенно.

Головка блока цилиндров часто перегревается. Регулярная очистка патрубков системы охлаждения и радиатора, а также контроль уровня охлаждающей жидкости и масла позволят не допускать перегрева ГБЦ и других частей двигателя. В жаркий период года используют масло большей вязкости. Оно защищает двигатель от перегревания. На дорогах плохого качества рекомендуется устанавливать дополнительную защиту картера, чтобы избежать механических повреждений.

Оппозитный двигатель сложно ремонтировать самостоятельно из-за его конструктивных особенностей. При всей надежности агрегатов Subaru периодически требуется замена различных прокладок и сальников. При потере натяжения меняют цепь привода ГРМ, переустанавливается масляный насос, зубчатый ремень.

Оппозитный двигатель EJ253 отличается надежностью в работе. Капитальный ремонт выполняют специализированные станции технического обслуживания. Расценки на ремонт силового агрегата Subaru высокие, плюс в смету добавляется немаленькая цена запасных частей. Для многих владельцев авто выгоднее покупать и заменять изношенный мотор новым контрактным двигателем, чем ремонтировать старый.

  • Раскоксовка
  • Сборка. Часть 1
  • Сборка. Часть 2
  • Проверка компрессии

Тюнинг

Линейка двигателей EJ отличается высоким качеством и долговечностью работы. Для любителей чип-тюнинга мало возможностей что-то улучшить в данных моделях. Но фанаты тюнинга выполняют работы по увеличению мощности стандартного двигателя.

Для тюнинга Subaru Outback 2500 16V EJ253 процедура выполняется в 3 этапа:

  • считывается программа управления силовым агрегатом из блока ЭБУ;
  • проводится корректировка прошивки для улучшения мощности мотора;
  • устанавливается измененная программа на ЭБУ двигателя, первоначальная версия при этом не удаляется.

Данный чип-тюнинг позволяет достигать максимальной мощности на стандартном двигателе. При этом:

  • цена чиповки высокая;
  • сильно увеличивается нагрузка на коробку передач и трансмиссию;
  • нужно обязательно удалять сажевый фильтр, катализатор и клапан EGR;
  • подготовка и проведение прошивки занимают длительное время.

Компания Субару не делает чип-тюнинг на своих предприятиях, т. к. выполняет условия мирового соглашения по нормам выделения выхлопных газов. Переделанные двигатели увеличивают процент выброса выхлопных газов в атмосферу. Можно назвать официальным тюнингом от корпорации установку в 2005 году на все модели двигателей системы управления фазами газораспределения и подъемом впускных клапанов (AVCS).

Источник: https://autogearspb.ru/zapchasti/kakoj-dvigatel-na-subaru.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника