Кто может быть назначен сигнальщиком

Какую группу по электробезопасности должен иметь стропальщик

кто может быть назначен сигнальщиком

По факту вы получите протокол проверки знаний стропальщика, удостоверение, копию лицензии учебного центра, с которым мы ведем давнее сотрудничество.

Также оформляется (если необходимо) группа по электробезопасности стропальщика.

Все оформление абсолютно легально. С требуемыми документами можно ознакомиться здесь.

Зачем нужен протокол проверки знаний стропальщика

Группа по электробезопасности стропальщика

Переаттестация стропальщика (повышение квалификации стропальщиков)

Для того, чтобы работник мог бесконфликтно со стороны проверяющих взаимодействовать с грузоподъемными механизмами (стропы и другие приспособления), ему понадобится постоянная ежегодная переаттестация стропальщика, если быть точнее- повышение квалификации стропальщиков.
Сделать это можно в учебном заведении, имеющем на это аккредитацию (можно с нашей помощью за несколько дней). Ответственный за данную процедуру- глава предприятия, а также ответственные лица, назначенные приказом на эту должность.

Вывод: допуск стропальщика к работе— есть не что иное как результат переаттестации стропальщика, то есть повышение квалификации стропальщиков, выписанный согласно существующим нормам и правилам.
Помимо удостоверения, результат подтверждения вносится также и в протокол проверки знаний стропальщика.
Для работы с электроинструментом, сотруднику понадобится оформить группу по электробезопасности стропальщика (2 группа электротехнологического персонала).

Ответственный за правильно и своевременно оформленный допуск стропальщика- руководитель организации и его помощники, специально назначенные на эту должность.

Поможем оформить допуск стропальщика к работе в кратчайшие сроки

1. Кто может работать стропальщиком?

ТИ Р М 007-2000 п.1.3. Стропальщиками назначаются лица не моложе 18 лет, прошедшие предварительный медицинский осмотр, обученные по специальной программе, аттестованные квалификационной комиссией и получившие соответствующее удостоверение на право производства работ.

ФНП № 533 п. 23 ж) разработать и утвердить распорядительным актом эксплуатирующей организации инструкции с должностными обязанностями, а также поименный перечень лиц, ответственных за промышленную безопасность в организации из числа ее аттестованных специалистов:

специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС;

специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии;

специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС.

Указанные специалисты должны быть аттестованы, в том числе на знание требований промышленной безопасности к рельсовым путям, если в состав ОПО входят ПС, передвигающиеся по ним.

В организациях, где производство работ с применением ПС выполняется на одном участке (цехе), разрешается одному специалисту совмещать обязанности ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии и за безопасное производство работ;

РД 10-107-96 п. 2.6. Стропальщик в своей работе подчиняется лицу, ответственному за безопасное производство работ кранами.

ФНП № 533 п. 150 г) разработаны должностные инструкции для специалистов и производственные инструкции для персонала, журналы, программы выполнения планово-предупредительных ремонтов, ППР, ТК, схемы строповки, складирования;

д) обеспечено наличие у специалистов настоящих ФНП, должностных инструкций и руководящих указаний по безопасной эксплуатации ПС, а у персонала — производственных инструкций;

е) созданы условия неукоснительного выполнения специалистами требований настоящих ФНП, должностных инструкций, а персоналом — производственных инструкций.

ФНП № 533 п. 40.

Погрузочно-разгрузочные работы при выполнении монтажа ПС должны соответствовать регламенту, приведенному в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС, или технологическому регламенту на монтаж (при наличии) и выполняться под руководством бригадира или специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением ПС. При этом до начала и в процессе выполнения работ необходимо уделять внимание качеству обязательного инструктажа работников, непосредственно участвующих в монтаже ПС.

ФНП № 533 п. 157. В тех случаях, когда зона, обслуживаемая ПС, полностью не просматривается из кабины управления (или люльки подъемника, вышки), и при отсутствии между оператором (крановщиком) и стропальщиком радио- или телефонной связи для передачи сигнала оператору (крановщику или персоналу, находящемуся в люльке подъемника, вышки), должен быть назначен сигнальщик из числа стропальщиков. Такие сигнальщики назначаются специалистом, ответственным за безопасное производство работ ПС.

ФНП № 533 п. 157. В тех случаях, когда зона, обслуживаемая ПС, полностью не просматривается из кабины управления (или люльки подъемника, вышки), и при отсутствии между оператором (крановщиком) и стропальщиком радио- или телефонной связи для передачи сигнала оператору (крановщику или персоналу, находящемуся в люльке подъемника, вышки), должен быть назначен сигнальщик из числа стропальщиков. Такие сигнальщики назначаются специалистом, ответственным за безопасное производство работ ПС.

ФНП № 528 н п. 45.2. Водители, крановщики, машинисты, стропальщики, работающие в действующих электроустановках или в охранной зоне ВЛ, должны иметь группу II.

ФНП № 533 п. 20 к) иметь документы, подтверждающие прохождение в установленном порядке профессионального обучения по соответствующим видам деятельности рабочих специальностей (для персонала),

Проект Профстандарта «Стропальщик» Профессиональная подготовка в специализированном учебном центре, имеющем лицензию на образовательную деятельность, на базе не ниже основного общего образования по программам подготовки рабочих по профессии «Стропальщик» с последующей аттестацией и выдачей свидетельства (удостоверения) или по образовательным программам среднего профессионального образования.

РД 03-20-2007 п. 26 Проверка знаний проводится в комиссии организации или подразделения организации, состав комиссии определяется приказом по организации. Процедуры проверки знаний, оформление результатов проверки знаний проводится в порядке, установленном в организации. Рабочему, успешно прошедшему проверку знаний, выдается удостоверение на право самостоятельной работы.

Рабочие периодически проходят проверку знаний производственных инструкций не реже одного раза в 12 месяцев.

Перед проверкой знаний организуются занятия, лекции, семинары, консультации.

РД 10-107-96 п.2.5. Повторная проверка знаний стропальщиков проводится комиссией предприятия:

периодически (не реже одного раза в 12 мес.);

при переходе с одного предприятия на другое;

по требованию инженерно-технического работника по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин или инспектора госгортехнадзора.

Повторная проверка знаний проводится в объеме производственной инструкции и оформляется протоколом с отметкой в удостоверении.

Верхняя панель

Заголовок страницы, если нажать на эту ссылку вы попадете в раздел все темы.

Источник: https://moreremonta.info/strojka/kakuju-gruppu-po-jelektrobezopasnosti-dolzhen-imet-3/

Профессия сигналист на железной дороге: обязанности и должностные инструкции

кто может быть назначен сигнальщиком

Железная дорога функционирует круглосуточно. В данной сфере деятельности задействовано большое количество специальностей.

Чтобы в работе не случались перебои, ее деятельность обеспечивает огромное количество сотрудников, начиная рабочими и заканчивая управленческими профессиями.

Сигналист на железной дороге, обязанности которого будут перечислены, является одним из представителей специалистов, обеспечивающих полноценное функционирование транспорта. Любопытно, что большинство соискателей даже не догадываются о существовании подобной вакансии.

Кто это?

Итак, давайте познакомимся поближе с данной профессией. Сигналист является ответственным за подачу специальных сигналов или звонков. Он непременно должен присутствовать на железнодорожных путях при проведении ремонтных или профилактических работ неподалеку от движущихся поездов.

Основные обязанности сигналиста на железной дороге состоят в установке, а также обеспечении сохранности переносных сигналов и специальных звонков, которые предназначены для ограждения территории, где выполняются ремонтные или профилактические работы.

Такой сотрудник обязан наблюдать за проходящим железнодорожным транспортом, а также своевременно подавать сигналы в виде звуков и жестов руководителю работ. Также этот сотрудник выполняет действия, направленные на смену и последующую уборку тормозных башмаков. Помимо этого, важно следить за их исправностью.

Давайте более подробно перечислим обязанности сигналиста на железной дороге, чтобы потенциальные соискатели смогли составить более полное представление о данной профессии.

  • Подача различных сигналов в случае приема, отправления или пропуска поездов, а также выполнении маневровых работ.
  • Отслеживание проходящих поездов, а также своевременное информирование руководителя с использованием специальных знаков. Обязанности сигналиста на железной дороге на данном пункте не заканчиваются.
  • Снятие и последующая уборка тормозных устройств, а также осуществление контроля за их исправностью.
  • Снятие ограждающих сигналов и петард по разрешению руководителя путевых работ.
  • Закрепление находящихся на пути вагонов специальными тормозными устройствами. При выполнении данной деятельности сотрудник должен руководствоваться нормами, которые установлены техническо-распорядительным актом станции.
  • Проверка маршрута в случае приема, отправления, а также пропуска поездов.
  • Установка и последующая уборка ограждения и прочих предупредительных сигналов на территории выполнения работ.
  • Проверка путей с целью убедиться в том, что они свободны.

Необходимые знания

Выполнение обязанностей сигналиста на железной дороге не может осуществлять человек без предварительной подготовки. Давайте узнаем, какие знания потребуется такому специалисту для выполнения деятельности в соответствии с должностной инструкцией.

  • Особенности перевода стрелок на путях.
  • Принцип строения тормозных устройств, а также способы их использования.
  • Система сигналов, которая используется в железнодорожном сообщении.
  • Типы сигнальных звонков, а также особенности их устройства и функционирования.

Нужно понимать, что железная дорога относится к числу объектов, которые представляют повышенную опасность. Вот почему каждый сотрудник должен четко соблюдать должностную инструкцию. То же самое касается сигналистов на железной дороге, обязанности вам уже известны. Их работу никак нельзя назвать простой.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать экскаватор своими руками

Должностная инструкция для сигналиста закрепляет не только его обязанности, но и полномочия. В ней содержатся основные положения, которые непосредственно касаются деятельности сотрудника. Вот почему так важно тщательно изучить данный документ перед вступлением в должность.

В частности, обязанности и должностные инструкции сигналиста на железной дороге предписывают добросовестное исполнение возложенных на него задач и полномочий. Помимо этого необходимо соблюдать требования, касающиеся охраны труда.

Требования работодателей

Работу сигналистом нельзя назвать простой. Сотрудник на этой должности должен быть особенно внимательным и на протяжении всей смены сохранять бдительность, не отвлекаясь на посторонние дела. Вот почему далеко не каждый потенциальный кандидат в состоянии справиться с обязанностями, которые имеет данная должность.

Также ценится умение работать в команде. Ведь сигналист никогда не трудится один, а становится частью команды, выполняющей ремонтные или профилактические работы.

Кроме того, важно обладать хорошим здоровьем. Это связано с тем, что работа сигналиста проходит на открытом воздухе, независимо от погодных условий. Вот почему от данной вакансии отказываются люди со слабым здоровьем и какими-либо хроническими заболеваниями.

Не менее важна стрессоустойчивость. Так как работа сигналиста требует предельной концентрации и не позволяет отвлекаться от выполняемой работы.

Идеальный сотрудник должен быть ответственным.

Зарплата

Обязанности сигналиста на железной дороге нельзя назвать простыми. Соответственно, оплата труда должна быть достойной. В среднем на рынке труда она составляет от двадцати до сорока тысяч рублей.

Поиск вакансий происходит посредством объявлений или прямого обращения к потенциальному работодателю.

Данная специальность может быть востребована в строительных компаниях, которые для возведения объектов используют рельсы и составы. Однако подобная вакансия, скорее всего, будет предполагать вахтовый график, а работодатель предложит жилье или компенсацию.

Условия труда

Сигналистам приходится работать на улице даже в непростых погодных условиях. Негативное воздействие оказывает высокий уровень шума, движущиеся поезда, пыль и т. д.

Вот почему сотрудник должен быть физически выносливым. Иначе он не справится.

Работодатель старается несколько снизить влияние неблагоприятных условий, снабжая сотрудников специальной экипировкой. Причем, в холодный период предоставляется утепленный комплект.

Источник: https://FB.ru/article/464248/professiya-signalist-na-jeleznoy-doroge-obyazannosti-i-doljnostnyie-instruktsii

2.Общее устройство мостового крана

кто может быть назначен сигнальщиком

Мостовой кран состоит из:

1. мос;

2.Тележка;

3. Кабина машиниста;

4. смотровая площадка (люлька);

5 Крюковая подвеска.

Мост крана состоит из двух главных(продольных, несущих) и двух торцевых(вспомогательных, опорных) балок,соединяющихся между собой сваркой изаклепками или болтами. На главныхбалках моста имеются проходные инепроходные галереи. Проходные галереисвязаны с кабиной через люк выхода нанастил моста. Они служат для осмотраоборудования на мосту и тележке. Невторой главной балке — непроходныегалереи, вдоль которых расположенвспомогательный токоподвод. Галереидолжны иметь:

1. ограждения не меньше 1 метра;

2. обшивку понизу стальной полосой неменее 100 мм.;

3. пол выполнен из рифленого стальноголиста.

Вдоль моста крана уложены рельсы, покоторым перемещается крановая тележка.

Кран перемещается вдоль цеха поподкрановым путям с помощью механизмапередвижения крана, который может бытьгрупповым и индивидуальным. На тележкерасположен механизм подъема груза ипередвижения тележки.

Механизмы крана получают питание отглавных троллеев, уложенных вдоль цехас помощью токосъемников. Все механизмыкрана оборудованы устройствамибезопасности.

3.Способы крепления петель на стропах из стальных канатов

Для крепления на грузоподъемноймашине и для изготовления стропов наконце каната должна быть выполненапетля. Петли, сопряженные с кольцами,крюками и другими деталями, выполняютс применением коуша. Коуш предохраняетпетлю от вытягивания и проволочки отистирания. Петля может быть изготовленаодним из следующих способов: путем заплетки свободного конца каната; опрессовкой во втулке; установкойскоб или зажимов; во втулке с помощьюклина; заливкой во втулке легкоплавкимметаллом.

4.В каких случаях назначается сигнальщик?

Сигнальщик назначается в тех случаях,когда машинисту крана не видна зона выполнения работ. В таком случаеназначается бригада стропальщиков:один – сигнальщик, а остальные зацепщики.Зазепщики зацепляют груз, а сигнальщикнаходясь в хорошо обозреваемом местеи для зацепщиков и для машиниста дублируетсигнал зацепщика машинисту крана.

5.Организация и проведения работ двумя кранами

Подъеми перемещение груза несколькими кранамидопускаются в отдельных случаях. Такаяработа должна производиться в соответствиис проектом или технологической картой,в которой должны быть приведены схемыстроповки и перемещения груза с указаниемпоследовательности выполнения операций,положения грузовых канатов, а такжедолжны содержаться указания по безопасномуперемещению груза.

Приподъеме и перемещении груза несколькимикранами нагрузка, приходящаяся на каждыйиз них, не должна превышать грузоподъемностькрана. Работа по перемещению грузанесколькими кранами должна производитьсяпод непосредственным руководствомлица, ответственного за безопасноепроизводство работ кранами.

Источник: https://studfile.net/preview/6311357/page:8/

Сигналист: особенности профессии

Чтобы движение на железной дороге не встало, нужна ежедневная работа огромного количества специалистов. Профессий в этой сфере много, обязанностей ещё больше. Некоторые из них напрямую связаны с вождением поездов, другие же – весьма опосредованно. Одной из таких рабочих профессий является специальность сигналиста. Соискателям, однако, она практически не знакома.

Кто такой сигналист, обязанности на железной дороге

Сигналист – это сотрудник железной дороги, который отвечает за подачу специальных сигналов и знаков. Они должны быть на путях во время проведения различных ремонтных или профилактических работ вблизи движущихся поездов.

В обязанности сигналиста входит:

  1. отслеживание движения поездов и своевременная сигнализация руководителю бригады;

  2. монтаж и демонтаж специального ограждения и других предупредительных знаков на месте путевых работ;

  3. установка на вагонные составы специальных тормозных устройств, отслеживание их исправности, снятие по распоряжению руководителя;

  4. подача установленных сигналов движущимся поездам во время маневровой работы;

  5. осмотр путей на предмет движения поездов, проверка маршрутов.

Выполнять подобный функционал может только специалист, обладающий следующими знаниями:

  • принцип перевода стрелок на путях;
  • строение тормозных устройств, способы их использования;
  • система сигналов, принятая в железнодорожном сообщении;
  • устройство и функционирование, а также типы сигнальных знаков;
  • принципы работы с сигнальными знаками.

Железная дорога представляет собой объект повышенной опасности. Каждый сотрудник здесь должен четко придерживаться регламентов и техники безопасности. Сигналисты непосредственно работают на путях, так что к ним это относится в полной мере.

Для работы сигналистом нужно иметь представление о работе бригады, уметь использовать пожарное оборудование, оказывать доврачебную помощь. Как видим, профессия весьма серьезная и ответственная. А это в свою очередь приводит к серьезным психологическим нагрузкам.

Можно выделить и другие производственные факторы, которые оказывают негативное воздействие на рабочего:

  • движущиеся поезда;
  • высокий уровень шума;
  • сильная запыленность рабочего пространства;
  • работа на открытом воздухе при различных погодных ситуациях.

Для того, чтобы работать вопреки неблагоприятным условиям необходимо иметь большую физическую выносливость и крепкое здоровье. Кроме того, работодатель обеспечивает сотрудников специальной экипировкой, которая снизить негативное воздействие. Обычно в комплект входит одежда, обувь, перчатки, очки, головной убор. В холодное время года выдается утепленный вариант.

Необходимо также отметить, что сигналисты могут работать и в строительных компаниях, если те при строительные крупных объектов используют железнодорожные рельсы и составы. В этом случае речь идет скорее о проектной работе с вахтовым графиком, когда работодатель компенсирует затраты на жилье и питание или же предлагает служебные.

Обучение сигналистов: курсы и колледжи

Готовят специалистов данной категории железнодорожные средние специальные образовательные учреждения. Принимают туда как после 9, так и после 11 класса общеобразовательной школы. В учебный план заведения включены общие предметы, специальные курсы и производственные практики. Чаще всего после получения диплома об образовании молодой специалист приходит на работу на предприятие, где и проходил практику.

Стоит обратить внимание и на то, что в большинстве учебных заведений, где представлено подобное направление, есть только бюджетные места. Таким образом, помимо образования студенты получают еще и стипендию за хорошую учебу.

Кроме того, при образовательных центрах существуют специальные курсы, которые в течения месяца проводят интенсивное обучение по специальности. При этом необходимо иметь в виду, что стать слушателем курса можно будет только после совершеннолетия. И предпочтительно иметь предварительно полученную рабочую специальность.

При этом данная профессия не предполагает какого-либо карьерного роста. Для того, чтобы развиваться в рамках организации необходимо будет осваивать смежные специальности или переключаться на руководящие позиции. Специально для таких целей существуют курсы переквалификации.

Разряды сигналистов по ЕТКС

У данной специальности есть только один разряд третий. Так, сигналист 3 разряда должен заниматься переносными сигнальными знаками, следить за перемещением движущихся поездов, своевременно подавать сигналы, как машинистам, так и членам бригады.

Требования к навыкам и квалификации сигналиста

Работа сигналиста требует от кандидата быть предельно внимательным, не терять бдительности и не отвлекаться на посторонние дела. Поэтому далеко не каждый сможет справиться с таким психологическим давлением. Ведь при этом рабочему нельзя забывать и о других своих задачах. Следовательно, еще одним важным качеством для представителя данной профессии является способность работать в режиме многозадачности.

Также работодатели обращают внимание и на другие качества:

  • умение работать в команде;
  • умение быстро принимать решение и ориентироваться в ситуации;
  • стрессоустойчивость;
  • ответственность;
  • исполнительность;
  • трудолюбие.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько литров в бензовозе

Из-за того, что сигналист работает, так сказать, «в поле», ему необходимо иметь хорошее здоровье и быть готовым не только к нагрузкам, но и непростым погодным условиям. В связи с этим в профессию лучше не идти тем, кто имеет слабое здоровье, а также хронические заболевания и серьезные аллергические реакции.

Средняя зарплата сигналиста, вакансии на рынке труда

Чаще всего при поиске работы на железной дороге ищут вакансии машинистов и путевых рабочих. Вакансия сигналиста часто остается невостребованной. Однако время от времени они встречаются. Целесообразнее искать данную специальность на официальном сайте ОАО «РЖД», либо по объявлению.

Величина заработной платы этого категории железнодорожных рабочих варьируется от 20 000 до 40 000 рублей в месяц.

Плюсы и минусы профессии сигнальщик

К положительным сторонам профессии можно отнести:

  • востребованность;
  • при вахтовом графике работы работодатель предоставляет жилье и питание или материальную компенсацию на затраты.

Среди минусов стоит выделить:

  • сложные условия работы;
  • невысокая заработная плата;
  • психологические и физические перегрузки.

Источник: https://kedu.ru/press-center/profgid/signalist

Кем и в каких случаях назначается сигнальщик?

» Прочее »

Вопрос знатокам: техника безопасности при подъеме и опускании груза.

С уважением, Анастасия Поветкина

Лучшие ответы

Вира, майна! Грузовые операции относятся к категории работ повышенной опасности. Правила техники безопасности на судах морского флота определяют требования к грузовому устройству судна и регламентируют безопасные приемы работы с люковыми закрытиями при подготовке и эксплуатации грузового устройства, выполнении грузовых операций.

Места прохождения тяговых тросов необходимо оградить и сделать надпись «Проход закрыт». Запрещается ходить по люковым секциям во время их открытия, закрытия, а также при частичном открытии. Установленные в вертикальное положение секции должны быть надежно застопорены. Запрещается оставлять их незастопоренными даже на короткое время.

Любые работы в пространстве между открытыми люковыми секциями могут выполняться только с разрешения вахтенного помощника капитана или руководителя работ.

На все время работ между секциями на палубе должен находиться матрос, который обязан следить за тем, чтобы никто не снял стопоров с люковых секций, не подсоединил тяговые тросы к секциям, не включил систему управления люковых закрытий с гидравлическим приводом.

На не полностью закрытых люковых секциях запрещается проводить какие-либо работы до тех пор, пока не будет установлено временное леерное ограждение, исключающее возможность падения людей в трюм. Леерами с вывешенными запрещающими знаками должна быть ограждена палуба в местах проведения перегрузочных работ с того борта, в сторону которого перемещается груз. Нельзя спускаться в неосвещенные и непровентилированные трюмы. Переносить осветительные люстры, подвешенные на штертах, можно только при снятом напряжении и после того, как все люди выйдут из трюма.

Лица, участвующие в грузовых операциях, до начала работы проходят инструктаж по технике безопасности. К работе на грузоподъемных механизмах в качестве крановщика и лебедчика, а также в качестве стропальщика допускаются матросы первого класса и другие члены экипажа, прошедшие специальное обучение и имеющие специальные свидетельства.

К работе на тяжеловесных устройствах допускаются только специально подготовленные члены экипажа не моложе 18-ти лет, фамилии которых объявлены приказом по судну после сдачи ими экзамена. Сигнальщиками могут назначаться только опытные матросы первого класса.

Лебедчик или крановщик выполняет все сигналы, поданные только сигнальщиком, кроме сигнала аварийной остановки, который должен быть выполнен независимо от того, кем и каким способом он подан. Всякий непонятый сигнал следует воспринимать как сигнал остановки.

Сигнал о подъеме груза может быть подан только после того, как стропальщик подтвердит, что груз застроплен надлежащим образом, и сигнальщик убедится, что перемещение не подвергает опасности людей, работающих в трюме или на палубе. Запрещается находиться или проходить под поднятым грузом, находиться на линии перемещения груза, под стрелой, в просвете люка, а также спускаться в трюм или подниматься из него при подъеме и опускании груза.

Не допускается нахождение посторонних лиц на рабочей площадке во время грузовых операций.

При работе на лебедках и кранах запрещается: — допускать неравномерное натяжение всех ветвей при подъеме груза с использованием многоветвевых стропов; — поправлять стропы, когда груз находится на весу; — расстропливать груз прежде, чем он твердо не встал на прокладки; — раскачивать груз для укладки его вне радиуса действия стрел или крана; — поднимать груз с находящимися на нем людьми или незакрепленными предметами, а также груз, находящийся в неустойчивом положении или заложенный другими грузами; — оттягивать, разворачивать и останавливать раскачивающийся груз во время подъема, перемещения или опускания без применения специальных оттяжек. Кроме того, при работе на лебедках и кранах запрещено:

— подавать груз в трюм без предупредительного окрика или сигнала, если в трюме находятся люди;

Много не пить и главное закусывать

Мультфильм «Пластилиновая ворона» (песня из него — не бегайте, не прыгайте там где идет строительство, или подвешен груз)

есть производственные инструкции по охране труда на грузоподъемные механизмы, там есть все ответы

ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

у нас он нужен только для того чтобы в случае чего, было на кого спихнуть всё. не более.

Сам автокран — это электроустановка. Автомобильный двигатель вращает генератор, подъем-опускание груза осуществляют электродвигатели.

ответственный за безопасное перемещение грузов кранами и ответственный за техническое состояние ГПМ всегда должны быть!

1 вопрос. 1 Ответ: Нужен обязательно.;МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТАХ И РАЗМЕЩЕНИИ ГРУЗОВ»:

«п. 1.31. Погрузочно-разгрузочные и транспортные работы, производимые с применением грузоподъемных кранов, должны выполняться под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами, назначаемого приказом по организации из числа мастеров, прорабов, начальников участков, бригадиров, в распоряжении которых находятся эти краны. «

Но не во всех случаях обязательно должен находиться рядом с краном.Д-10-34-93 ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЛИЦ, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА БЕЗОПАСНОЕ ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ КРАНАМИ:2.1. Лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, обязано:

8) непосредственно руководить работами при загрузке и разгрузке полувагонов, при перемещении груза несколькими кранами, вблизи линии электропередачи, при перемещении груза кранами над перекрытиями, под которыми размещены производственные или служебные помещения, где могут находиться люди, при перемещении груза, на который не разработаны схемы строповки, а также в других случаях, предусмотренных проектами производства работ или технологическими регламентами;

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ СТРОПАЛЬЩИКОВ ПО БЕЗОПАСНОМУ ПРОИЗВОДСТВУ РАБОТ ГРУЗОПОДЪЕМНЫМИ МАШИНАМИ (РД 10-107-96):4.2.

Работы по строповке грузов для погрузки их (разгрузки) в полувагоны, трюмы, для подъема груза несколькими кранами, вблизи линии электропередачи, для перемещения груза, на который не разработаны схемы строповки, а также для перемещения груза над перекрытиями помещений, в которых могут находиться люди, должны выполняться стропальщиком под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производстворабот кранами.

п. 2.6. При работе двух и более стропальщиков один из них назначается старшим с отметкой в журнале инструктажа.

2 вопрос 2 ответ:
В данном случае союз «И» означает «ИЛИ».

Источник: https://dom-voprosov.ru/prochee/kem-i-v-kakih-sluchayah-naznachaetsya-signalshhik

Рабочий люльки — инструкция по охране труда

Привет всем. Я рад, что видеть вас на страницах информационно-инженерного портала Веб-Механик.РФ. Сегодняшняя тема — это рабочие люльки — инструкция по охране труда при производстве работ на подъемниках и вышках. Эта тема является логическим продолжением темы Инструкция по охране труда для лиц, ответственных за безопасное производство работ подъемниками. Итак, приступим.

Рабочий люльки — инструкция по охране труда

Инструкция по безопасному ведению работ для рабочих люльки, находящихся на подъемнике (вышке)

1. Общие положения

1.1 В соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек)», для выполнения обязанностей рабочих люльки назначаются лица не моложе 18 дет, прошедшие медицинский осмотр, обучение по специальной программе, аттестованные квалификационной комиссией и получившие удостоверение в установленном порядке.

1.2 Повторная проверка знаний проводится комиссией предприятия:

  • периодически, не реже одного раза в 12 мес.;
  • при переходе с одного предприятия на другое;
  • по требованию инспектора территориального органа Ростехнадзора России или специалиста (инженерно-технического работника) по надзору за безопасной эксплуатацией подъемников.

1.3 Рабочие люльки должны иметь медицинское заключение, подтверждающее право на работу на высоте, и удостоверение.

1.4 Допуск рабочих люльки к работе на подъемнике должен оформляться приказом по предприятию, с выдачей производственной инструкции под роспись.

1.5 Число рабочих люльки определяется грузоподъемностью подъемника и площадью пола люльки (не менее 0,5 кв. м на человека). При назначении для работы на подъемнике двух и более рабочих люльки один из них должен быть назначен старшим.

1.6 В случаях, когда зона обслуживания подъемником не видна с поста управления машиниста подъемника и нет радио- или телефонной связи между машинистом подъемника и находящимися в люльке рабочими, не имеющими права на управление движениями подъемника из люльки, для передачи сигналов лицо, ответственное за безопасное производство работ подъемниками, должно назначить сигнальщика. Сигнальщиком может быть назначен аттестованный стропальщик или рабочий люльки.

1.7 Рабочий люльки, находящийся на подъемнике, должен знать:

  • требования безопасности и охраны труда, изложенные в производственной инструкции по безопасному ведению работ для рабочих люльки, находящихся на подъемнике;
  • знаковую сигнализацию, применяемую при работе подъемника (Приложение №1);
  • опасные факторы и опасные зоны при работе подъемника;
  • безопасные приемы труда, основные средства и меры предупреждения и тушения пожаров, а также меры предупреждения других опасных ситуаций на рабочем месте;
  • меры безопасности при работе подъемника вблизи линии электропередачи (ЛЭП);
  • способы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях;
  • способы предупреждения воздействия опасных и вредных производственных факторов;
  • средства индивидуальной и коллективной защиты и порядок их применения;
  • основные мероприятия по обеспечению безопасности труда рабочего люльки.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как утеплить кабину грузовика

2. Рабочий люльки — Обязанности перед началом работы подъемника

2.1 Рабочий люльки должен получить задание на определенный вид работы от лица, ответственного за безопасное производство работ подъемниками.

2.2 Рабочий люльки должен быть ознакомлен с проектом производства работ или технологическими картами, с подписью в вахтенном журнале (Приложение №2).

2.3 Перед входом в люльку рабочий люльки должен убедиться в следующем:

  • подъемник правильно установлен на площадке;
  • подъемник установлен на все опоры;
  • уклон подъемника не превышает 3°;
  • в зоне работы подъемника нет посторонних людей;
  • при установке подъемника около котлована расстояние от крайних опор до откоса котлована соответствует значениям, указанным в Правилах (таблица № 1);
  • при установке подъемника в зоне ЛЭП люлька подъемника или колено стрелы при выдвижении не касаются проводов ЛЭП;
  • при установке подъемника около здания, штабеля или строения расстояние между ними и поворотной платформой составляет не менее 1 м.
Глубина канавы, м Расстояние от начала откоса или канавы до края опоры подъемника при не насыпном грунте, м
песчаном и гравийном супесчаном суглинистом глинистом лессовом сухом
1 1,50 1,25 1,00 1,00 1,00
2 3,00 2,40 2,00 1,50 2,00
3 4,00 3,60 3,25 1,75 2,50
4 5,00 4,40 4.00 3,00 3,00
5 6,00 5,30 4,75 3,50 3,50

2.4 Перед началом работы рабочий люльки обязан надеть соответствующие средства защиты (каску, предохранительный пояс, очки) и погрузить необходимые инструменты и другие грузы в люльку.

2.5 После входа в люльку следует закрыть вход в нее, пристегнуться к скобе для крепления карабина предохранительного пояса и доложить машинисту о готовности к подъему.

3. Рабочий люльки — Обязанности во время работы подъемника

Во время работы подъемника рабочий люльки обязан:

  • входить и выходить из люльки только через посадочные площадки при полной остановке подъемника в положении «Посадка»; при работе подъемника вход в люльку должен быть защищен съемным ограждением или запирающейся дверью (защелкой);
  • не садиться и не вставать на перила люльки, не перевешиваться за перила, внимательно наблюдать за верхними и боковыми препятствиями;
  • не устанавливать на пол люльки предметы для увеличения высоты зоны работы;
  • следить за тем, чтобы масса груза в люльке не превышала номинальную грузоподъемность подъемника;
  • пользоваться аварийным спуском и остановкой двигателя только в аварийных (экстренных) случаях;
  • работать на безопасном расстоянии (не менее 0,5 м от препятствий) и без дополнительных нагрузок на колено стрелы;
  • прекращать работу при неисправных приборах безопасности (ограничитель предельного груза, концевые выключатели, следящая система ориентации люльки в горизонтальном положении и др.);
  • не работать при грозе, дожде, тумане и снегопаде, затрудняющих видимость, а также при температуре окружающей среды ниже указанной в паспорте подъемника;
  • не работать при недостаточном освещении (менее 20 лк);
  • следить за безопасным перемещением и в случае опасности сигнализировать машинисту или производить остановку двигателя с пульта управления, установленного в люльке;
  • работать только по наряду-допуску при установке подъемника на расстоянии менее 30 м от максимально выступающей части стрелы до крайнего провода ЛЭП напряжением более 42 В;
  • не сбрасывать из люльки, находящейся на высоте, инструменты и грузы;
  • не переезжать с одного места на другое на подъемнике, если это не предусмотрено руководством по эксплуатации.

4. Рабочий люльки — Обязанности после окончания работы

После окончания работы рабочий люльки обязан:

1) подать сигнал на опускание люльки;

2) при необходимости снижения люльки соблюдать все меры предосторожности и наблюдать за безопасным снижением люльки;

3) после снижения люльки в положение «Посадка» отстегнуть предохранительный пояс и выйти из люльки.

5. Рабочий люльки — Ответственность

Рабочие люльки, обученные и аттестованные в установленном порядке, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за допущенные ими нарушения производственных инструкций, требований безопасности, изложенных в проектах производства работ, технологических регламентах, нарядах-допусках и других документах по безопасному производству работ грузоподъёмными машинами.

Приложение №1 (обязательное)

Знаковая сигнализация, применяемая при работе подъемника

Приложение №2 (обязательное)

Форма вахтенного журнала для рабочих люльки 

Источник: http://web-mechanic.ru/okhrana-truda-i-obuchenie/instrukciya-rabochix-lyulki.html

Производственная инструкция по безопасному ведению работ для

Настоящая инструкция разработанана основе РД 10-198-98 Типовой инструкции по безопасному ведению работ длярабочих люлек, находящихся на подъемнике (вышке), Правил безопасности опасныхпроизводственных объектов, на которых используются подъемные сооружения, ипредназначена для рабочих люльки.

2. Обязанности рабочего люльки перед началом работы подъемника

2.1. Рабочий люльки должен получитьзадание на определенный вид работы от лица, ответственного за безопасноепроизводство работ с применением ПС.

2.2. Рабочий люльки должен бытьознакомлен с проектом производства работ или технологическими картами.

2.3. Перед входом в люльку рабочий люлькидолжен убедиться в следующем:

— подъемник правильно установлен наплощадке;

— подъемник установлен на все опоры;

— уклон подъемника не превышает 3°;

— в зоне работы подъемника нетпосторонних людей;

— при установке подъемника околокотлована расстояние от крайних опор до откоса котлована соответствуетзначениям, указанным в Правилах;

— при установке подъемника в зоне ЛЭПлюлька подъемника или колено стрелы при выдвижении не касаются проводов ЛЭП;

— при установке подъемника около здания,штабеля или строения расстояние между ними и поворотной платформой составляетне менее 1 м.

2.4. Перед началом работы рабочий люлькиобязан надеть соответствующие средства защиты (каски, страховочную привязь,очки) и погрузить необходимые инструменты и другие грузы.

2.5. После входа в люльку следует закрытьвход в нее, пристегнуться к скобе для крепления карабина страховочной привязи идоложить машинисту о готовности к подъему.

3. Обязанности рабочего люльки во время работы подъемника

3.1. Во время работы подъемника рабочий люльки обязан:

— входить и выходить из люльки только через посадочныеплощадки при полной остановке подъемника в положении «Посадка»; приработе подъемника вход в люльку должен быть защищен съемным ограждением илизапирающейся дверью (защелкой);

— не садиться и не вставать на перила люльки, неперевешиваться за перила, внимательно наблюдать за верхними и боковымипрепятствиями;

— не устанавливать на пол люльки предметы дляувеличения зоны работы;

— следить за тем, чтобы масса груза в люльке непревышала номинальную грузоподъемность подъемника;

— пользоваться аварийным спуском и остановкойдвигателя только в аварийных (экстренных) случаях;

— работать на безопасном расстоянии (не менее 0,5 м) ибез дополнительных нагрузок на колено стрелы;

— прекращать работу при неисправных приборахбезопасности (ограничитель предельного груза, концевые выключатели, следящаясистема ориентации люльки в горизонтальном положении и др.);

— не работать при грозе, дожде, тумане и снегопаде,затрудняющих видимость, а также при температуре окружающей среды ниже указаннойв паспорте подъемника;

— не работать при недостаточном освещении (менее 20лк);

— следить за безопасным перемещением и в случаеопасности сигнализировать машинисту или производить остановку двигателя спульта управления, установленного в люльке;

— работать только по наряду-допуску при установкеподъемника на расстоянии менее 30 м от максимально выступающей части стрелы докрайнего провода ЛЭП напряжением более 42 В;

— не сбрасывать из люльки, находящейся на высоте,инструменты и грузы;

— не переезжать с одного места на другое наподъемнике, если это не предусмотрено руководством по эксплуатации.

3.2. При работе подъемника связь между рабочим люлькии машинистом подъемника (оператором) должна поддерживаться непрерывно: приподъеме люльки до 10 метров — голосом; более 10 метров — знаковой сигнализацией(приложение 1), более 22 метров — радио- или телефонной связью.

4. Обязанности рабочего люльки после окончания работы

4.1. После окончания работы рабочийлюльки обязан:

— подать сигнал на опускание люльки;

— при необходимости снижения люлькисоблюдать все меры предосторожности и наблюдать за безопасным снижением люльки;

— после снижения люльки в положение«Посадка» отстегнуть страховочную привязь и выйти из люльки.

5. Ответственность

Рабочие люльки несутответственность в соответствии с действующим законодательством за допущенныеими нарушения производственных инструкций, требований безопасности, изложенныхв проектах производства работ, технологических картах, нарядах-допусках идругих документах, регламентирующих безопасную работу с применением подъемников(вышек).

Источник: https://xn--b1agjaakuyfdln4b.xn--p1ai/proizvodstvennaja-instrukcija-po-bezopasnomu-vedeniju-rabot-dlja-rabochih-ljulek-nahodjashhihsja-na-podemnike-vyshke/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника