Машина с ковшом как называется

Чем отличается бульдозер от экскаватора — Спецтехника

машина с ковшом как называется

Универсализация ремонтно-строительной техники привела к появлению нового вида машин. Ими стали экскаваторы погрузчики, успешно сочетающие землеройные работы с подъемом и перемещением груза. Фактически – универсальность и выступает базовым различием.

Это ключевой аспект отличающий экскаватор от аналога с функцией погрузчика. Дополнительно, экскаваторы погрузчики способны комплектоваться разноплановым навесным оборудованием.

Замена функционального органа производится быстро, что дополняет список преимуществ универсальной техники.

Ознакомиться с полным спектром возможностей экскаваторов погрузчиков предлагает электронный каталог портала ООО «БФ-Логистик». На сайте доступна профессиональная консультация по вопросам, связанным с выбором, особенностями эксплуатации ремонтно-строительных машин.

Выигрышные стороны узкоспециализированной техники

Однозначно сказать, что экскаватор по всем параметрам уступает универсальному аналогу – нельзя. Узкая специализация оборудования имеет собственные положительные аспекты. Преимущества обычного экскаватора перед машиной с функцией погрузчика, состоят в следующем:

  • высокая глубина компания, вплоть до 8 м;
  • увеличенный объем ковша 2.3 куб.м;
  • большими силовыми характеристиками относительно универсальных машин.

Последний бонусный параметр узкоспециализированной техники – поворотная платформа. Некоторые экскаваторы погрузчики также обладают возможностью поворота стрелы. Но они уступают в оперативности. Стандартный агрегат, благодаря специфике платформы, способен разворачиваться на полный угол – 360°.

Дополнительные возможности

Узкая специализация классической модели – достаточно относительна. Машины ведущих производителей, JCB в частности, оснащены быстросъемной кареткой. Приспособление обеспечивает быструю и несложную замену навесного оборудования:

  • ковша;
  • гидромолота;
  • крюка.

Конечно, по степени универсализации, машина уступает агрегату с опцией погрузчика. Но каждая из дополнительных функций стандартного аппарата отличается высокими силовыми параметрами.

Ходовая маневренность и низкий расход топлива

Данные характеристики выгодно выделяют экскаватор погрузчик, наряду с высокой степенью универсализации машины. Действительно, относительная малогабаритность техники и сниженный в 1.4 – 2 раза вес, обеспечивают технике высокую ходовую маневренность.

Этот фактор позволяет использовать машины в условиях ограниченного пространства. Дополнительную маневренность экскаваторам погрузчикам добавляет установка равновеликих колес, обладающих увеличенным радиусом поворота.

Подобная конфигурация реализована на модели JCB Super, позволяя эксплуатировать технику на тесных площадках.

Низкий вес техники позволяет развивать более высокие скорости по трассе, вплоть до 40 км/ч. Расход топлива у современных экскаваторов погрузчиков снижен до 8 л/ч. Наиболее экономичными вариациями выступают аппараты британского производителя JCB. Этому способствует система блокировки гидротрансформатора на высоких передачах. Использование функции, получившей название TorqueLock, понижает топливные затраты на 25%.

Мастер на все руки

Эта аналогия полностью подходит экскаваторам погрузчикам.

Каждая из сторон агрегата – фронтальная и задняя, оснащена функциональными узлами. Классическая конфигурация подобного аппарата включает:

  • землеройный модуль;
  • грузоподъемный механизм.

Этим универсальность техники не ограничивается, поскольку оба блока имеют возможность замены навесных приспособлений. Даже вариантов ковша у оборудования представлено несколько единиц. Классический землеройный вариант доступно заменить фронтальным модулем под сыпучие грузы. Дополнительно, такая техника нередко оснащаются универсальным ковшом. Единый механизм способен выполнять 6 разноплановых действий:

  • копать;
  • засыпать канавы, прочие выемки;
  • выравнивать грунтовый рельеф;
  • грузить;
  • захватывать;
  • сдвигать.

Альтернативно, фронтальная часть экскаватора погрузчика имеет возможность для присоединения вил, отвалов, щеток, прочих навесных приспособлений. Высокая степень универсализации существенно увеличивает диапазон применения техники. Наряду с землеройными и погрузо-разгрузочными работами, экскаватор погрузчик может выступать в качестве снегоуборочной машины. Это только небольшой пример универсализации техники.

Что выбрать

Для мелкого, среднего бизнеса, а также коммунальных, сельскохозяйственных предприятий, оптимальным вариантом выступает приобретение экскаватора погрузчика. Мастера центра ремонтно-строительного оборудования ООО «БФ-Логистик» рекомендуют узкоспециализированные машины покупать под промышленное применение.

Другой дельный совет состоит в приобретении техники б/у. Действительно, если взглянуть на гарантийный ресурс только двигателя, параметр достигает свыше 10 тысяч моточасов.

Большинство экскаваторов: специализированных и универсальных, поступают после 3000 – 4000 часов эксплуатации. Важно, что источником б/у машин оказываются развитые европейские страны: Голландия, Германия, Франция, Великобритания.

Это государства, характеризующиеся высокой культурой труда и особенно бережным отношением к техническим средствам.

Поэтому все экскаваторы, представленные порталом ООО «БФ-Логистик», находятся в отличном состоянии. Каждую товарную единицу сопровождает два вида данных. Первый блок информации относится к техническим параметрам машины.

Вторая часть сведений связана с условиями прежней эксплуатации. Она включает страну, набег моточасов у двигателя и функциональных узлов. Оставшиеся нюансы оперативно разъяснят консультанты компании.

Они же помогут сделать окончательный выбор, оптимально соответствующий конкретным запросам клиента.

Источник: https://st-logistika.com/chem-otlichaetsya-buldozer-ot-ekskavatora/

Виды экскаваторов: бесконечное разнообразие

машина с ковшом как называется

Землеройные работы – одни из самых трудоемких и самых необходимых во все времена. Машины, снабженные специальным рабочим органом для копания – ковшом и предназначенные для выемки и перемещения грунта и/или полезных ископаемых, известны с глубокой древности; их конструировал еще Архимед. Римляне назвали их экскаваторами, от excavao– долбить, делать полость, углубление.

Во времена Великого Леонардо экскаватор не был гениальным прозрением – их использование при фортификации и для расчистки и углубления каналов в Венеции было обычным делом. Тогдашние экскаваторы приводились в действие силой людской или тягловых животных. На Восток идею экскаватора привез Марко Поло, за что заслужил особое благоволение пятого монгольского великого кагана и одновременно первого императора китайской династии Юань Хубилая.

Первый экскаватор с механическим – паровым – двигателем изготовил американский инженер Джеймс Отис (James Otis) в 1843 г. Отис был прямым потомком одного из «отцов нации», тоже Джеймса Отиса, выдвинувшего принцип: «Нет налогов без представительства», под которым и началась война за независимость США.

Экскаватор Отиса был мощностью в 15 л.с., давал производительность в 40-50 куб. м в час (что весьма и весьма неплохо для такой мощности и по современным представлениям) и заменял 50 опытных сильных землекопов.

Один из первых экскаваторов сохранился, в довольно-таки поврежденном состоянии, и выставлен в музее.

Первые паровые экскаваторы тут же нашли применение на тогдашних стройках века: Суэцком канале и Николаевской железной дороге в России. Впрочем, казенные подрядчики оказались не в восторге от них: крепостные работники и колодники-арестанты обходились дешевле. Все 4 машины в 1848 г. были проданы на Урал Демидовым, где тут же показали высокую эффективность на вскрышных работах. Именно появление на Урале экскаваторов Отиса дало толчок развитию там тяжелого машиностроения.

Экскаваторы в наши дни

Сейчас экскаватор – самый распространенный, самый продаваемый и самый окупаемый вид спецтехники. Есть экскаваторы, которые четверо взрослых мужчин могут переносить руками, и экскаваторы составляют тройку самых грандиозных сухопутных машин. Кстати, широко распространенное мнение, что самые большие экскаваторы – шагающие, неверно.

Все три механических титана: Bagger 288, Bucyrus-Erie 1850-В «Big Brutus» и Marion 6360 «Captain» – гусеничные самоходные машины, причем два последних одноковшовые. «Кэптен» уже на пенсии, но еще жив – выставлен в техническом музее штата Арканзас, а «Баггер» с «Брутом» до сих пор работают. Самый легонький из них тянет на 12 тыс. тонн.

Экскаваторы выполняют самые разнообразные работы в самых различных условиях. Все виды экскаваторов вряд ли известны даже опытному инженеру-механику. Вы слышали о специальных экскаваторах для снятия верхнего плодородного слоя грунта? О подземных экскаваторах? О подводных донных экскаваторах? Все такие есть и работают.

Тем не менее, абсолютно доминирующий вид могучих, послушных и полезных «эксказавров» – универсальные строительные экскаваторы, одноковшовые, с гидроприводом, ломающейся стрелой, на гусеничном или пневмоколесном ходу. Именно они прежде всего ассоциируются со словом «экскаватор».

Универсальные экскаваторы чаще всего снабжаются бульдозерным отвалом и тогда представляют собой экскаватор-бульдозер. Нередко вместо отвала может навешиваться перегрузочный ковш на вилке, движущейся в вертикальной плоскости. Тогда получается экскаватор-погрузчик. Есть и специальные экскаваторы-погрузчики, у которых другого дела нет, как загребать спереди и швырять за спину.

Классификация экскаваторов

Описать все виды экскаваторов и «разложить по полочкам» озадачило бы и самого Линнея. Экскаваторы разделяют на типы по разным критериям, и следует учесть, что каждая конкретная машина присутствует в нескольких из них.

По назначению

  • Универсальные – уже описаны.
  • Экскаваторы-погрузчики – с опрокидывающимся ковшом-коробом (описаны выше), с ковшом-лопатой цельным и с откидным днищем, с грейфером, с транспортером и бункером-дозатором. Экскаваторы-погрузчики отличаются от прочих тем, что высыпают отмеренную по весу или объему порцию грунта, не превышающую грузоподъемности средств вывоза.
  • Карьерные – вскрышные и добывающие.
  • Специальные – железнодорожные, болотные, спасательные, экскаваторы-разрушители, подземные, подводные и т.д., и т.п.

По мобильности

  • Самоходные – могут самостоятельно перемещаться с объекта на объект.
  • Полусамоходные – могут сами перемещаться в пределах рабочей зоны.
  • Ограниченно-самоходные – могут перемещаться по специально проложенным путям, напр. по железнодорожным рельсам.
  • Полноповоротные.
  • Неполноповоротные.

По типу ходовой части

  • Навесные – на колесные и гусеничные, тракторные и автомобильные шасси.
  • Пневмоколесные.
  • Гусеничные.
  • Рельсовые: железнодорожные, портовые краны-экскаваторы и карьерные.
  • Шагающие.
  • Катковые и передвижные лыжные (ныне вышли из употребления).
  • Плавающие – ковшовые, грейферные, рыхлящие и эрлифтовые драги.
  • Подземные – шахтные машины, перегружающие добытую проходческим щитом породу. При разработке мощных пластов щит с экскаватором объединяют в одно, и получается проходческий комплекс (комбайн).

Примечание 1: эрлифт – устройство для подъема мягкого и сыпучего грунта с больших глубин. В трубу возле ее нижнего конца вдувается воздух, пузыри тянут за собой воду, а получающийся подсос втягивает грунт. Чем глубже эрлифт, тем он эффективнее. Для разработки залежей железо-марганцевых конкреций в Тихом океане разработаны эрлифты с рабочей глубиной до 6 км.

Трубу, чтобы не порвалась, поддерживают пояса поплавков.

По приводу рабочего органа

  • Механические – уже почти в прошлом.
  • Гидравлические – самые распространенные.
  • Дизель-электрические – тяжелые и особо тяжелые автономные.
  • Электрические – сверхтяжелые с питанием от ЛЭП.

По рабочему циклу

  • Непрерывного действия – роторные многоковшовые, с дисковой или цилиндрической (фронтальной) фрезой, с зубчатой цепью (траншейные).
  • Циклического действия (одноковшовые).

Классификация одноковшовых циклических экскаваторов

Одноковшовые экскаваторы – самые распространенные, самые многочисленные, самые универсальные и самые разнообразные одновременно. Они, так сказать, царство в царстве. Поэтому их классификация – предмет особого разговора.

По номеру размерной группы

  • 0 – особо легкая: до 3 т, 10-40 л.с., ковш до 0,1 куб.м.
  • 1 – легкая-1: 5-6 т, 30-50 л.с., 0,15-0,4 куб.м.
  • 2 – легкая-2: 8-9 т, 40-60 л.с., 0,25-06 куб.м.
  • 3 – средняя-1: 10-12 т, 50-80 л.с., 0,3-1,0 куб.м.
  • 4 – средняя-2: 19-30 т, 80-130 л.с., 0,65-1,6 куб.м.
  • 5 – тяжелая-1: 30-40 т, 100-200 л.с., 1,2-2,5 куб.м.
  • 6 – тяжелая-2: 55-60 т, 200-350 л.с. 1,6-4,0 куб.м.
  • 7 – особо тяжелая-1: 80-100 т, 300-500 л.с., 2,5-6,3 куб.м.
  • 8 – особо тяжелая-2: 100-160 т, 400-800 л.с., 5-10 куб.м.

Экскаваторы тяжелее 8 группы считаются сверхтяжелыми и проектируются по индивидуальным ТУ.

По типу несущей ковш конструкции

  • Качающаяся мачта – жесткая ажурная конструкция. Чаше всего к мачте на тросах подвешивают волочащийся ковш. Опрокидывание ковша осуществляется тоже тросами. Такая конструкция называется драглайном. Применяется в карьерных шагающих экскаваторах, вскрышных и добывающих. Но грейфер плавучего экскаватора или экскаватора-погрузчика тоже может быть подвешен на мачте.
  • Телескопическая стрела устроена аналогично стреле автокрана. В экскаваторах применяется редко, там, где нужна повышенная жесткость стрелы при однообразном характере работы.
  • Шарнирная стрела. Именно ее использовал Отис. Громоздка, тяжела, но прочна и подвижна. Применяется в тяжелых и особо тяжелых машинах.
  • Ломающаяся стрела. В сочетании в гидроприводом используемся в большинстве универсальных экскаваторов.

По типу рабочего органа

  • Ковш.
  • Ковш с откидным днищем.
  • Ковш – прямая лопата.
  • Ковш – обратная лопата.
  • Грейфер.
  • Перегрузочный ковш (короб).

Примечание 2: Ковш вгрызается в грунт, ковш-лопата его загребает. Грейфер, состоящий из двух шарнирно соединенных половин, раскрытым опускают на грунт, при подъеме он захватывает грунт и захлопывается. Грейфер применяют на рыхлых и жидких грунтах. Короб загребает уже разрыхленную землю сбоку.

Мини-экскаваторы

Типичный мини-экскаватор – это внекатегорийный одноковшовый экскаватор на гусеничном ходу с ломающейся стрелой и гидроприводом рабочего органа, массой до 1,5-1,7 т, с двигателем 10-20 л.с. и ковшом до 0,15 куб. м. Бульдозерным отвалом они если и оснащаются, то «для лишь бы было»: тягового усилия недостаточно для бульдозерных работ. Зато оснащаются обширным комплектом дополнительного оборудования (см. ниже).

Есть среди мини и совсем малютки, с двигателем до 50 куб.см. Для управления такими не нужны разрешения, права, удостоверения тракториста. Купил – и пользуйся.

Несмотря на трудности транспортировки (ПДД не пускают любые гусеничные машины на дороги общего пользования с твердым покрытием), мини-экскаваторы благодаря своей экономичности, универсальности и способности работать в самых стесненных условиях, приобретают все большую популярность в мелком строительстве.

Что еще может экскаватор

У многих экскаваторов с рабочим гидроприводом можно вместо ковша навешивать гидромолот, гидроперфоратор, ножницы, бур, вилы, зажим/захват, рыхлители, зуб-долото и т.д. Так что одноковшовый экскаватор с ломающейся стрелой – удивительно универсальная машина.

Источник: http://speczona.ru/lib/ars/vidy-ekskavatorov-beskonechnoe-raznoobrazie-706.html

Спецтехника виды, типы, категории, классификация, какая бывает спецтехника

машина с ковшом как называется

Спецтехника – это сложное техническое транспортное средство, машины, механизмы имеющее четко определенное назначение, разрабатывается с учетом специфики сферы применения для выполнения конкретных задач и ускорения производства работ, следствием чего становиться увеличение эффективности и общее повышение КПД всего процесса производства. Еще ее называют специальной техникой или специализированной.

Производство в данном случае рассматривается как весь список работ и услуг, для которых используются специальные транспортные средства в любой отрасли. 

Мы рассматриваем спецтехнику как транспортное средство, потому что работы и услуги спецтехники связаны с перемещением чего либо из одного места в другое. Будь это перевозка людей, доставка материалов, рытье канавы, разрушение, строительство и другое, во всех работах происходит перемещение.

Спецтехника применяется во всех отраслях материального производства и прямо влияет на качество жизнедеятельности человека. Чем более надежная и «умная» спецтехника, тем выше уровень нашей с вами жизни. 

Далее рассмотрим со всех сторон спецтехнику виды, типы, категории, классификацию.

От сферы применения и специфики предстоящих работ зависит конструкция машин и механизмов спецтехники ее технические характеристики, габаритные размеры и другие показатели.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое карбюраторный двигатель

Специальная техника может быть огромной как космические корабли, так очень маленькой как нано-роботы, размер в данном случае это совершенно не важено, важно насколько качественно выполняется та работа, для которой данная спецтехника была разработана и произведена.

Общая классификация спецтехники виды, типы

Существуют разные классификации спецтехники в зависимости от сферы применения различают следующие типы специальной техники:

  • Воздушная,
  • Водная,
  • Наземная,
  • Подводная,
  • Космическая.

В зависимости от типа машин и механизмов спецтехнику разделяют на виды:

  • Авто,
  • ЖД,
  • Водную,
  • Воздушную.

Еще одной немаловажной классификацией является разделение типов спецтехники по способу передвижения и типу движителя:

  • стационарные, транспортируются с помощью других машин,
  • колесные или автомобильные,
  • рельсовые,
  • гусеничные,
  • летательные.

Основные категории спецтехники виды, типы, разновидности

Данные обобщенные классификации спецтехники невозможно представить без разделения их на категории по выполняемым работам в определенной сфере. Так, выделяют основные категории спецтехники:

  • Дорожная или рабочая,
  • Строительная,
  • Коммунальная или городская,
  • Производственная,
  • Военная,
  • Пожарная,
  • Спасательная спецтехника служб МЧС, и других,
  • Медицинская,
  • Грузовая спецтехника или транспортная,
  • Подъемная,
  • Сельскохозяйственная,
  • Исследовательская,
  • Спецтехника служб безопасности МВД и других правоохранительных служб,
  • Другая

Применение специальных механизмов и агрегатов происходит повсеместно будь то город, горы, лес, поле, море, космос, сегодня человечество уже не сможет существовать без помощи различных по своим характеристикам машин, которые называют одним словом спецтехника. Рассмотрим какая спецтехника бывает в каждой категории специальной техники более подробно.

Дорожная спецтехника

Дорожная спецтехника – техника и механизмы, применяемые для строительства и ремонта автодорог. Строительство и ремонт автомобильных дорог включает в себя множество работ, что бы выполнить каждый этап работ, были спроектированы и произведены различные виды дорожной спецтехники. Ежегодно миллионы таких дорожных машин выходят на работы по всей России. Сюда относится:

  • рыхлители,
  • кусторезы,
  • экскаваторы-погрузчики,
  • автогрейдеры,
  • катки дорожные, грунтовые, асфальтные,
  • асфальтоукладчики,
  • дорожные фрезы,
  • другие виды.

Строительная спецтехника

Строительная спецтехника – это отдельная обширная группа техники специального назначения применяемой при строительстве и разрушении различных объектов и сооружений. Сюда относятся машины и механизмы на колесном и гусеничном ходу:

  • бульдозеры,
  • экскаваторы,
  • трубоукладчики,
  • сваебойные машины,
  • машины подачи бетона,
  • самосвалы,
  • бетоносмесители,
  • техника для прокладки коммуникаций и множество другой специальной техники.

Городская коммунальная спецтехника

Городская коммунальная спецтехника – это особые машины, которые помогают убирать и очищать городские улицы, предотвращать и устранять последствия аварии в жилых районах. В эту большую группу можно отнести:

  • уборочные машины,
  • ассенизаторские машины,
  • илососы,
  • мусоровозы и другие машины обеспечивающие комфортную жизнь человека.

Производственная спецтехника

Производственная спецтехника – это техника, выполняющая работы по добыче полезных ископаемых и подаче материалов, обеспечивающая непрерывность добывающего и производственного процесса. Примерами могут служить:

  • транспортеры,
  • погрузчики,
  • трапы,
  • лесозаготовительная техника,
  • промысловая,
  • карьерная техника,
  • буровые установки,
  • различные мобильные установки и другая.

Транспортная грузовая спецтехника

Транспортная грузовая спецтехника – большая группа специальных машин, обеспечивающих перевозку и буксировку, толкание различных грузов по земле, воде и воздуху. В эту группу можно отнести:

  • седельные тягачи с полуприцепами,
  • множество модификаций грузовиков,
  • буксиры,
  • грузовые транспортные самолеты и вертолеты,
  • грузовые танкеры и корабли,
  • баржи и другое.

Подъемная спецтехника

Ни один процесс в жизнедеятельности человека не обходится без подъема или опускания предметов и объектов. Для обеспечения таких работ повсеместно разработана и применяется подъемная спецтехника. Погрузо-разгрузочные работы помогают производить:

  • различные лифты и подъемники,
  • вышки,
  • краны на колесном,
  • гусеничном и рельсовом ходу,
  • стационарные краны – башенные и мостовые,
  • автоманипуляторы и другие крановые машины и установки.

Сельскохозяйственная спецтехника

Сельскохозяйственная спецтехника — это специальная техника для производства работ в сельскохозяйственной отрасли и животноводстве. Разработанные машины применяются при работе на полях, во время обработки и сбора урожая, техника, которая доставляет продукцию на место ее переработки. Кроме комбайнов и тракторов включает в себя:

  • сеялки,
  • косилки,
  • доильные машины и молоковозы,
  • элеваторы и другую технику.

Исследовательская спецтехника

Исследовательская спецтехника – техника обеспечивающая проведение научных исследований на земле, под водой и в космосе.

Военная спецтехника

Военная спецтехника, такая техника призвана обеспечивать надежность и безопасность границ каждого государства. Танки, БТР, БМП, истребители, ракетные установки и множество других машин, применяемых в военной сфере.

Военная спецтехника это техника используемая армией и другими военизированными службами для организации и ведения боевых действий и спецопераций: военных, гражданских. Военная техника ее новизна, инновационность и укомплектованность боевыми единицами это показатель силы вооруженных сил, участвующих как в активном применении, так и пассивном сдерживании возможной агрессии и подрыва суверенитета государства.

Какая спецтехника бывает еще

Пожарная спецтехника, спасательная спецтехника МЧС, спецтехника скорой медицинской помощи, спецтехника служб безопасности МВД – группы спецтехники специальных служб.

Все сферы деятельности человека тесно связаны друг с другом, поэтому при таком множестве процессов, работ и услуг, которые необходимо выполнять ежедневно специальным машинам, можно выделить универсальные виды спецтехники. Так, например, огромное множество работ из разных сфер могут выполнять самосвалы, экскаваторы-погрузчики, тракторы и другие.

Различные виды спецтехники могут различаться по еще одному немаловажному фактору: системе управления. Если в прошлом все механизмы управлялись человеком напрямую, то в наше время кроме этого человек может управлять работой спецтехники находясь на расстоянии, а так же передав управление в руки компьютера, режим автопилота. 

В будущем нас ждет роботизированная спецтехника, которая управляется вообще без помощи человека. Искусственный интелект разрабатывается ведущими информационными гигантами и постепенно входит в нашу жизнь.

Марки и производители спецтехники ТОП

Существует огромное множество марок спецтехники, есть как российские производители, так и иностранные. В каждой промышленно развитой стране есть свои производители спецтехники, однако качество и стоимость сильно различаются, поэтому важно сделать правильный выбор.

Список ТОП крупнейших мировых производителей спецтехники составляют: Caterpillar, Komatsu, Volvo, Hitachi, Terex, Liebherr, JOHN DEERE, XCMG, Sany, DOOSAN, Hyundai, Zoomlion, Shantui. В топе представлены японские, шведские, немецкие, южнокорейские, китайские, английские, французкие, финляндские, итальянские и американские производители. Ведущими мировыми производителями спецтехники являются США, Япония, Китай.

Российские производители не входят в топ марок производителей спецтехники, наша техника применяется только в нашей стране и СНГ. Крупнейшими являются: Камаз, Маз, ГАЗ, Четра, ЧТЗ, Россельмаш, Краз, Амкодор.

Характеристики спецтехники

Как видно вся существующая спецтехника — это разнообразная техника, машины и агрегаты каждая создана для выполнения специальных видов работ. Спецтехника позволяет перестать применять ручной труд и увеличить производительность, уменьшить расход сил и времени.

Производители спецтехники ежедневно ищут способы повышения КПД, улучшая различные характеристики, применяя новые материалы и разрабатывая новое навесное оборудование. Каждая специальная машина имеет следующие характеристики.

Спецтехника характеристики:

  • длинна,
  • ширина,
  • высота,
  • вес,
  • КПД (объем выполняемых работ за единицу времени)

Навесное оборудование позволяет сделать технику более универсальной и расширяет сферы ее применения.  

На характеристики спецтехники влияют как ее размеры, так и инновационная составляющая. При одинаковых размерах качественная спецтехника крупнейших производителей может быть более эффективной и надежной по сравнению с аналогами.

Чем больше масштаб производимых работ, тем крупнее применяется спецтехника. Крупная большая спецтехника в сотни раз превышает размеры мини спецтехники.

Самая крупная спецтехника на земле это poторный карьерные экскаватор Bagger 293, разработанный немецкими инженерами. Масса Bagger 293 составляет 14,200 тонн. За сутки экскаватор способен переработать и отгрузить 240 тыс. м³ горной породы.

Размеры спецтехники, применяемой для строительных работ достаточно велики, что создает проблемы при ее транспортировке на новое место работы. Негабаритные размеры требуют применения специальных машин и согласований. Если вам требуется надежная перевозка спецтехники обратитесь в нашу компанию.

Источник: http://GlavAvtoTrans.com/pravila-i-osobennosti-perevozki-gruzov/post/spetstekhnika-vidy-tipy-kategorii

Классификация экскаваторов по основным типам конструкции

Классификация и устройство экскаватора в самом простом описании. Виды и типы машин для работы с грунтом и сыпучими материалами. Какими бывают шасси, стрела и ковши экскаватора, навесное оборудование.

Виды, устройство и варианты классификации экскаваторов

Виды экскаваторов, используемых на строительных площадках, карьерах и в других условиях, разнообразны, а их классификация строится на основных параметрах — весе машины, типе ковша и его рабочем объеме. Если не вдаваться в сложные технические детали и точные цифры, то возникает вопрос — какого типа экскаватор лучше выбрать для привлечения определенной задачи. Рассмотреть весь спектр использования этой техники крайне сложно, поэтому стоит описать основные признаки и отличия.

На сегодняшний день наиболее распространенные экскаваторы, привлекаемые к решению строительных задач — это универсальные машины с колесным или гусеничным шасси, одним ковшом, работающим от гидравлического привода, установленном на стреле сложной конфигурации, так называемой “ломающейся”.

Расширить функциональность такой машины может дополнительное оборудование, и тогда аренда экскаватора погрузчика с гидромолотом позволит решить широкий спектр задач. Это может быть рытье котлована и траншей, перемещение грунта, разбивка твердых пород и бетонированных площадок.

Назначение и тип экскаватора по функциональности

Классифицировать экскаваторы по одному или нескольким признакам очень сложно, поэтому имеет смысл рассмотреть ряд принципиальных конструктивных и функциональных отличий, по которым можно определить пригодность техники к решению определенных задач.

  1. Экскаватор универсального назначения — машина, способная выполнять различные операции, от рыхления и извлечения грунта до его помещения в транспортные средства.
  2. Экскаватор-погрузчик — машина, оборудованная ковшом большой вместимости, способным опрокидываться. Форма короба позволяет взять много грунта, использовать откидное днище для вертикальной разгрузки ковша. На такую машину можно установить дозирующие бункеры для точного отмеривания количества грунта или сыпучего материала.
  3. Экскаваторы карьерного типа — предназначенные для вскрытия и добычи пород, измельченных скальных обломков, руды.
  4. Специальные машины для работы на спасательных операциях, разрушения строений, осушения болот с выемкой грунтов, экскаваторы на железнодорожном шасси — их видов очень много.

Устройство экскаватора может отличаться не только по типу шасси, но и по возможности его перемещения. Можно выделить машины мобильные, самоходные, полусамоходные, способные на перемещение только в рабочей зоне, перемещающиеся по отдельно организованным путям, в том числе и рельсовым.

Имеет значение и маневренность рабочей части по которой различаются экскаваторы полно- и неполновопротные, то есть, способные вращение рабочей части на ограниченные углы.

Разные виды шасси, привода и ковша экскаватора

Шасси экскаватора может иметь различную конструкцию, которая определяет проходимость и функциональность машины. Наиболее распространенные:

  • навесные — экскаваторы, которые можно установить на универсальные шасси с колесами или гусеницами от автомобилей и тракторов;
  • пневмоколесные — машины с собственным, конструктивно предусмотренным колесным ходом;
  • гусеничные — на траках различной ширины и конструкции;
  • рельсовые, шагающие, плавающие — весьма специфические машины для использования в определенных условиях.

В зависимости от типа экскаватора на нем может использоваться гидравлический, электрический или механический привод стрелы и ковша, причем существуют модели, требующие подключения к внешним сетям питания.

Наиболее распространенными в строительной практике остаются одноковшовые гусеничные или колесные машины с циклической функциональностью — они выполняют несколько связанных действий от забора грунта ковшом до его выгрузки в отвал или кузов транспорта.

В современных экскаваторах используется так называемая “ломающаяся” стрела с гидроприводом, дающая максимальные возможности при работе за счет изменения формы и сложного профиля движения.

Установленный на стреле ковш может быть оборудован откидным днищем, иметь формы прямой или обратной лопаты, короба и грейфера. Короб особенно удобен при выполнении работы, связанной с перемещением и подъемом больших масс грунта. Большим спросом пользуется аренда экскаватора погрузчика в СПб, позволяющая оперативно работать на строительных площадках, выполнять задачи по планированию и очистке территорий, загружать автомобили и вагоны.

На рытье котлованов и траншей используются экскаваторы с лопатой прямого и обратного действия — загребающие “на себя” или “от себя”. Для подъема большой массы сыпучего материала применяется грейфер, состоящий из двух смыкающихся частей.

Более сложная и подробная классификация видов экскаваторов учитывает их массу, грузоподъемность, объем ковша, характеристики двигателя и ходовой части.

Источник: https://ArTranss.ru/company/articles/klassifikatsiya-ekskavatorov-po-osnovnym-tipam-konstruktsii/

Виды спецтехники: классификация, какая бывает, виды работ, услуги

На сегодняшний день насчитывается больше ста видов спецтехники. К ней относятся машины со специализированными функциями, т.е. выполняют определенные, часто узкоспециализированные задачи.

Самые разнообразные виды спецтехники нашли широкое применение в различных отраслях строительства, сельского хозяйства, производства, складирования и транспортировки.

Видов работ спецтехники настолько много, что сложно найти хотя бы одну отрасль, в которой не использовались бы машины специального назначения.

Для оказания широкого спектра видов услуг спецтехника используется универсальная. Обычно это машины с большой грузоподъемностью и повышенной проходимости, на которые может устанавливаться разное навесное оборудование. Меняя навески, можно получать авто с новыми возможностями.

Классификация разных видов спецтехники также включает большое разнообразие узкоспециализированных спецмашин. Они предназначены для выполнения какой-либо одной задачи. Часто такие машины не отличаются большой мобильностью — их собирают непосредственно на месте проведения работ или доставляют туда при помощи грузовой техники. Пример этого вида техники — спецтехника для разработки карьеров, нефтедобычи, разработки газовых месторождений и т.д.

Классификация видов спецтехники

К основным видам спецтехники и техники особого назначения относятся следующие:

  • дорожная спецтехника;
  • коммунальные машины;
  • все виды строительной спецтехники;
  • сельхозтехника;
  • машины для производственных нужд;
  • все виды автомобильной спецтехники;
  • военные машины;
  • пожарная спецтехника;
  • медицинские машины;
  • грузовики и спецтехника для транспортировки;
  • автокраны, автобашни и другая подъемная техника;
  • лесозаготовительная техника;
  • машины для разработки карьеров;
  • спецтехника для нефте- и газодобычи.

Видов классификации спецтехники существует достаточно много. Список видов спецтехники, приведенный выше, тоже является весьма условным, поскольку некоторые пункты можно объединить, а другие — расписать более подробно.

Можно встретить разные способы классификации видов спецтехники. Но в основном они группируют машины специального назначения по следующим признакам:

  1. по типу механизмов и конструкций;
  2. по виду услуг спецтехники (т.е. по тем работам, для выполнения которых они предназначены).

Используя такие способы классификации видов спецтехники, можно точно определить, какой группе относится та или иная спецмашина, а также описать ее функциональные возможности.

Виды работ спецтехники

Приведенный выше список видов спецтехники дает лишь начальное представление о том, какие же машины используются для выполнения специальных задач. Остановимся более подробно на некоторых пунктах списка с видами спецтехники и перечислим, какие именно машины относятся к каждой категории.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает пароочиститель для дома

Коммунальная спецтехника

Коммунальная техника включает виды спецтехники, которая предназначена для поддержания порядка и обслуживания городской инфраструктуры. В эту группу входят:

  • мусоровозы;
  • поливальные машины;
  • вакуумные уборщики;
  • моечная техника;
  • ассенизаторские машины;
  • снегоуборочная спецтехника;
  • машины для обработки дорог реагентами и посыпания песком;
  • автобашни.

На балансе коммунальных предприятий обычно содержатся различные виды спецтехники для работ широкого круга. Многие машины относятся к универсальным и оборудуются различными навесками в зависимости от поставленных задач.

Из специализированных видов спецтехники очень востребованными в последнее время являются машины для уборки дорог и тротуаров. Во втором случае они отличаются компактными размерами и весьма маневренны. По своему действию они напоминают пылесос, а более эффективно заметать мусор помогают вращающиеся щетки. Чтобы уменьшить количество пыли, уборочные машины дополнительно оснащаются функцией смачивания дорожного покрытия.

Автомобильная спецтехника

В эту категорию попадают машины на традиционных автомобильных грузовых платформах, которые выполняют специальные задачи — это и самосвалы, и бетономешалки, и автоцистерны, и многое другое.

Различные виды автомобильной спецтехники используются на строительных площадках, на предприятиях, они есть в автопарке каждой коммунальной службы. И их помощью доставляют различные грузы и материалы, убирают мусор, эвакуируют автомобили и выполняют еще целый ряд задач.

Наиболее распространенные виды автомобильной спецтехники:

  • грузовики;
  • самосвалы;
  • эвакуаторы;
  • манипуляторы;
  • автовышки и автокраны;
  • седельные тягачи с полуприцепами;
  • автомобили с цистерной для перевозки жидкостей;
  • мусоровозы;
  • бетономешалки.

Конечно, на практике видов автомобильной спецтехники значительно больше, ведь это самый многочисленный класс машин специального назначения.

Виды погрузчиков: классификация, какие бывают, ленточный, по категориям, электропогрузчики

Погрузчик — специализированная техника, использующаяся для перемещения и укладки грузов. В зависимости от типа груза, который необходимо захватывать и перевозить, используются различные виды погрузчиков, обладающих разными техническими характеристиками и адаптированных под разные условия работы.

По виду обрабатываемого груза

В зависимости от вида груза, который они могут обработать, существует следующая классификация погрузчиков:

  • вилочные, предназначенные для работы с единичным грузом;
  • ковшовые, используемые при операциях с сыпучим грузом.

Ковшовые

В зависимости от устройства ковша выделяют одноковшовые и многоковшовые погрузчики. Тип механизма их передвижения также бывает различным — гусеничным, колесным или рельсовым.

У одноковшовых погрузчиков рабочим является 1 ковш, расположенный на конце стрелы. Он может обладать различной емкостью — уменьшенной, нормальной и увеличенной. Выбор ковша зависит от особенностей груза. Такая машина применяется, когда необходимо погрузить мелкий сыпучий и кусковой материал — мусор, щебень, песок и т. д.

Чтобы захватить груз, ковш устанавливается внизу, и машина подвигает его к грузу. Чтобы осуществить разгрузку, ковш поднимают, фиксируют над транспортным средством и поворачивают.

Одноковшовые машины можно классифицировать в зависимости от объема и грузоподъемности:

  • легкие (до 2 т);
  • средние (до 4 т);
  • тяжелые (до 10 т);
  • большегрузные (от 10 т и выше).

Одноковшовые колесные погрузчики разделяются на:

  • фронтальные;
  • неповоротные;
  • неполноповоротные.

Фронтальные ковшовые погрузчики имеют продольно расположенные стрелы, закрепленные на шарнирах. Это позволяет изменять угол наклона. У неповоротных машин ковш разгружается спереди. У неполноповоротных — спереди и сбоку.

Одноковшовый погрузчик можно модифицировать с помощью замены ковша на другое оборудование. В этом случае его можно использовать для уборки снега, монтажа оборудования, рытья, как перегружатель и т. д. Он работает циклично, все процессы происходят по очереди.

Многоковшовый погрузчик работает непрерывно. На него установлен подгребающий орган, выполняющий также функцию разрыхлителя, и ковшовый элеватор, перемещающий груз с помощью нескольких небольших ковшей, установленных на движущейся ленте.

Когда один из ковшей находится внизу, он захватывает груз, поднимается вверх и выгружает его. Выгрузка может производиться на транспортное средство либо на транспортерную ленту. Погрузчик используется для перегрузки мелкого груза из штабелей в машину или другое место.

Машины, оснащенные телескопической стрелой, часто используются в фермерском и сельском хозяйстве. С их помощью заполняют хранилища овощами или зерновыми культурами. Такие машины оснащены стрелами с разной длиной выдвижения. Чем больше длина, тем легче происходит поворот, и тем реже приходится переставлять ленточный погрузчик.

Вилочные

Основным рабочим органом таких погрузчиков являются вилы. Они предназначены для работы с единичными грузами — коробками, поддонами и др. Вилы представляют собой 2 металлические полосы, согнутые под углом 90°. Вилы крепятся на подъемнике, который может располагаться как спереди, так и сбоку.

Характеристики вилочных погрузчиков:

  • грузоподъемность вил — 10 т и более (в зависимости от конструкции);
  • высота подъема груза — от 1,5 м до 5,5 м;
  • мощность двигателя — от 20 л. с. и более;
  • угол наклона подъемника — 3° вперед и 12° назад.

Благодаря наличию сменного оборудования машина может захватывать неудобные грузы при работе с пиломатериалами и лесоматериалами. Штыревые захваты позволяют работать с грузами кольцеобразной формы — штыри захватывают кольцо изнутри. Другие специализированные захваты дают возможность работать с рулонами бумаги, стройматериалами и т. д.

По типу привода

В зависимости от типа привода бывают погрузчики газовые, дизельные, бензиновые и электрические. Дизельные и бензиновые дешевле в обслуживании, но шумно работают. Электрические стоят дороже, требуют постоянной подзарядки, но при работе не издают шума.

Автопогрузчики

Автопогрузчики оснащены ДВС и работают на дизельном топливе, бензине или газе. Они универсальны — их можно использовать как на улице, так и в закрытых помещениях. К недостаткам можно отнести высокий уровень издаваемого при работе шума, наличие выхлопных газов, быстрый нагрев. Кроме того, таким машинам необходимо частое техническое обслуживание.

Электропогрузчики

Электроплитки заряжаются с помощью тягового аккумулятора. Полного заряда батареи хватает на 8 часов работы. Такие машины удобны в использовании в закрытых помещениях с отсутствием системы вентиляции, так как их работа не сопровождается вредными выхлопами. Кроме того, они более экономичны за счет потребления электроэнергии.

Такие погрузчики стоят дороже топливных аналогов. Время заряда аккумулятора составляет от 8 до 12 часов. Использование машин в дождь запрещено.

Существует 2 разновидности электропогрузчиков: четырехопорные и трехопорные. У первого вида поворотными являются задние колеса, привод передний. Такие машины работают быстро, способны поднять до 5 т груза, но не отличаются маневренностью. Трехопорные более маневренные, оснащены одним или сдвоенным задним колесом. Однако они менее устойчивы и поднимают не более 3 т.

Источник: https://SpecMahina.ru/pogruzchik/vidy-pogruzchikov.html

Гусеничный экскаватор, виды, области применения, популярные модели

Экскаваторами называются землеройные машины, предназначенные для копания грунта с последующей его выгрузкой в отвал или в какие-либо транспортные средства, например автосамосвалы.

Экскаваторы пришли на смену землекопам, механизировали их трудоемкий ручной труд и значительно повысили производительность земляных работ. Вместимость ковшей современных строительных экскаваторов может достигать 2—4 м.

Экскаваторщик, управляя из кабины рабочим оборудованием машины, выполняет работу многих сотен землекопов.

Обратите внимание

А если учесть, что можно обогревать воздух в кабине в холодное время года или, наоборот, охлаждать в жаркий период, защищать экскаваторщика от действия прямых солнечных лучей, пыли, дождя и снегал то становятся очевидными преимущества условий его труда перед прежними на земляных работах.

Помимо этого машины могут быть снабжены собственными источниками света для освещения места работы в темное время. Фактически с помощью экскаватора удалось полностью механизировать труд землекопа.

В настоящее время ни одна стройка в стране не обходится без экскаваторов. Их высокая производительность, способность работать в любых условиях, надежность, качество и разнообразие выполняемых ими земляных работ обеспечили этим машинам широкое применение в различных областях народного хозяйства.

Недаром парк этих машин в нашей стране или, иными словами, общее количество экскаваторов, находящихся в ведении различных строительных организаций, составляет более 500 000.

Однако потребность в них в связи с большим строительством в последние пятилетки так велика, что ежегодно на заводах изготавливается более 40000 экскаваторов.

Для каких конкретно работ предназначены экскаваторы? Их можно использовать при рытье котлованов, каналов, траншей, разработке выемок и насыпей, сооружении дамб и расчистке территорий, на вскрышных работах и в карьерах, при перегрузке сыпучих строительных материалов и планировочных работах и во многих других случаях.

Область их применения в строительстве практически не ограничена. Там, где есть доступ для этой машины, земляные работы будут выполнены с высоким темпом и качеством.

Экскаваторы могут вести разработку грунта как выше уровня площадки, на которой они стоят, так и ниже этого уровня.

Они могут действовать в стесненных условиях и разрабатывать грунт под слоем воды, выгружать выкопанный грунт в транспортные средства и отсыпать его на значительное расстояние от места копания в отвал, могут окончательно отделывать уклон и поверхность стенок траншей и котлованов, а также с достаточной точностью планировать горизонтальную поверхность строительной площадки или дна траншей и котлованов.

Важно

Очевидно, что каждый вид работы требует применения приспособленных для этого экскаваторов и предназначенного для каждого конкретного случая рабочего оборудования. Под рабочим оборудованием подразумеваются те узлы машины, при помощи которых экскаватор непосредственно копает грунт (ковш, стрела, рукоять с системой их привода).

Играет определенную роль в этих случаях также тип ходовой части машин: снабжен ли экскаватор гусеничным ходом, дающим машине возможность доступа в любое место строительной площадки при отсутствии подъездных путей и при плохих грунтовых условиях или имеет он пневмоколесную ходовую часть, хотя и обладающую худшей проходимостью, но позволяющую быстро перемещать машину с объекта на объект. Для выполнения определенных работ имеет значение вид привода рабочего оборудования. Так, экскаваторы с гидравлическим приводом более производительны, лучше приспособлены для планировочных, отделочных операций, однако машины с канатной подвеской более применимы при отрывке и углублении каналов с помощью ковша-драглайна, при земляных работах на значительном удалении от машины. И, конечно, большую роль при использовании экскаваторов играет возможность поворота рабочего оборудования или, иными словами, наличие у них поворотной платформы, которая создает широкие возможности для выгрузки грунта и прочих работ.

Таким образом, особенности конкретных видов земляных работ, которые необходим/) выполнить экскаватору, — например, вырыть котлован, траншею, канал, спланировать поверхность площадки или перегрузить строительные материалы, а также объем грунта, предполагаемого к выемке, и грунтовые условия на объекте диктуют применение экскаваторов с определенными рабочим оборудованием, ходовой частью и типом привода рабочего оборудования.

Одноковшовые экскаваторы (их называют иногда экскаваторами цикличного действия) все операции по копанию грунта, его перемещению и выгрузке выполняют последовательно и циклично: сначала заполняют ковш грунтом, затем поворачивают загруженный ковш, в конце поворота выгружают грунт из ковша (в отвал или транспортные средства) и, наконец, возвращают порожний ковш в начальное положение для загрузки. Далее этот цикл операций повторяется.

Многоковшовые экскаваторы (их называют также экскаваторами непрерывного действия) выполняют все рабочие операции по копанию, перемещению и выгрузке грунта одновременно. Пока часть ковшей или ножей режет грунт, другие перемещают его, а третьи — выгружают. При работе этих машин нет ярко выраженного повторяющегося цикла рабочих операций.

Однаковшовые экскаваторы получили большее распространение в строительстве, чем многоковшовые, в связи с тем, что обладают большей универсальностью.

Универсальность – это способность экскаватора выполнять разнообразные земляные работы, начиная от сооружения траншей, котлованов, каналов и кончая отсыпкой насыпей и дамб, а также вести погрузочно-разгрузочные работы.

Конечно, все это экскаватор может выполнять только с помощью различного сменного рабочего оборудования.

Совет

Рис. 1. Компоновка экскаватора
а – основные части; б – экскаватор в сборе; 1- рабочее оборудование; 2 двигатель; 3 капоты; 4 – силовая трансмиссия (гидроаппаратура); 5 – кабина; 6 — основная рама (поворотная платформа) ; 7 – ходовая часть

Универсальность экскаватора предполагает, кроме того, возможность его работы в любых условиях, даже самых тяжелых, таких, например, как работа в предварительно взорванных скальных грунтах.

Многоковшовые экскаваторы не являются универсальными машинами. Они используются в основном на каком-то одном конкретном виде работ, например для отрывки траншей определенного профиля, т.е. определенной глубины и ширины. К тому же эти машины очень чутки к свойствам разбрасываемого грунта, они с успехом работают лишь на однородных несвязных грунтах без каменных включений.

Познакомимся теперь на примере одноковшового полноповоротного экскаватора с его основными частями. Так как эта машина предназначена для копания грунта, то в ее конструкции предусмотрены (рис.

1) такие узлы, как рабочее оборудование с ковшом, силовая трансмиссия, приводящая в действие рабочее оборудование, двигатель (силовая установка), являющийся основным источником энергии на машине, кабина с сиденьем машиниста, рычагами, педалями и пультом управления, платформа, предназначенная для установки и соединения друг с другом в единую систему двигателя, трансмиссии и рабочего оборудования, и ходовая часть, с помощью которой экскаватор передвигается по грунту, капоты, закрывающие двигатель и силовую трансмиссию.
О конкретном конструктивном решении каждого узла будет сказано в следующих главах. Рис. 1 дает лишь первое представление о принципиальном конструктивном решении любого экскаватора в целом независимо от его типа и назначения. Эти узлы характерны для всех экскаваторов.

Группа одноковшовых экскаваторов объединяет несколько типов машин, отличающихся конструктивным исполнением основной платформы, рабочего оборудования и его крепления: универсальные полноповоротные одноковшовые экскаваторы, навесные одноковшовые экскаваторы и одноковшовые экскаваторы с телескопической стрелой.

Группа многоковшовых экскаваторов в свою очередь состоит из двух типов машин, отличающихся конструкцией рабочего органа — цепных и роторных.

Реклама:

Читать далее: Универсальные полноповоротные одноковшовые экскаваторы

– Экскаваторы

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: https://mtz-80.ru/bez-rubriki/gusenichnyj-ekskavator-vidy-oblasti-primeneniya-populyarnye-modeli

Классификация экскаваторов

Экскаваторами называются землеройные машины, предназначенные для копания и перемещения грунта. Все экскаваторы делят на две большие группы: непрерывного действия — многоковшовые и периодического (цикличного) действия — одноковшовые.

Экскаваторы непрерывного действия обе операции — копание грунта и его перемещение — выполняют одновременно; экскаваторы периодического действия выполняют эти операции последовательно, прерывая копание на время перемещения грунта. Таким образом, рабочее время машины, в течение которого выбирают грунт, больше у экскаваторов непрерывного действия и производительность их выше, чем производительность экскаваторов периодического действия.

Несмотря на это, шире распространены одноковшовые экскаваторы, преимущество которых заключается в их универсальности, т. е. возможности применения как на земляных, так и на погрузочно-разгрузочных работах и в любых самых тяжелых, в том числе скальных (с предварительным взрыванием), грунтах.

Многоковшовые экскаваторы используют в основном при рытье траншей и добыче нерудных материалов в карьерах в однородных грунтах, не имеющих каменных включений.

Как одноковшовые, так и многоковшовые экскаваторы бывают сухопутными и плавучими.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отрегулировать карбюратор к 151

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Сухопутные экскаваторы имеют гусеничное, пневмоколесное и шагающее (последнее применяют только в одноковшовых экскаваторах) ходовое оборудование.

Механизмы экскаватора приводятся в движение дизелями, карбюраторными, паровыми или электрическими двигателями. Подавляющее большинство современных экскаваторов оборудовано дизелями и электрическими двигателями как наиболее экономичными. Реже применяют карбюраторные двигатели.

Выбор двигателя определяется условиями, в которых будет работать экскаватор. Так, на экскаваторах, работающих на строительстве железных и шоссейных дорог, то есть там, где машину нужно сравнительно часто перевозить с места на место, используют дизели.

На экскаваторах, постоянно работающих в одном и том же месте, например в карьерах по добыче нерудных материалов» на угольных разрезах и т. п., выгодцо применять электродвигатели, так как электричество — наиболее дешевый вид энергии.

Кроме того, упрощается обслуживание и отпадает необходимость в постоянном снабжении машины топливом.

Поэтому на экскаваторах с ковшами емкостью до 3 м3 чаще устанавливают дизели, а на экскаваторах большей мощности — электрические двигатели.

Если все механизмы экскаватора приводятся в движение от одного двигателя, такой привод называется одномоторным. Если в экскаваторе каждый механизм (или некоторые из механизмов) приводится в движение отдельным двигателем (обычно электрическим), такой привод называется многомоторным.

В СССР одноковшовые экскаваторы с одномоторным приводом изготовляли с ковшами емкостью до 2,5—3 м3, за рубежом — до 4-4,5 м3. В настоящее время готовят к производству экскаваторы

с дизель-электрическим многомоторным приводом, на которых устанавливают ковши емкостью 1,6 м3 (Э-1602). Кроме того, началось производство экскаваторов с многомоторным гидравлическим приводом, где применяют ковши емкостью 0,25 м3 (Э-2513 и Э-2514), и готовится производство гидравлических экскаватороз с ковшом емкостью 0,4—0,5 м3.

Распространение многомоторного привода в частности объясняется тем, что механизмы экскаватора выполняют в виде отдельных агрегатов, которые легко могут быть установлены при сборке машин и заменены во время их ремонта (при агрегатном методе ремонта). Кроме того, такая конструкция позволяет применять на разных машинах одинаковые или почти одинаковые (унифицированные) узлы, что даст возможность наладить крупносерийное специализированное производство их и уменьшить номенклатуру запасных частей.

Для передачи движения от двигателя к рабочим механизмам используют следующие виды привода: – механический, когда движение передается при помощи валов, шестерен, червячных пар, цепных передач; – гидравлический объемный, где роль привода выполняют гидронасос (один или несколько), маслопроводы и гидромоторы (или’ гидроцилиндры); – в маслопроводах циркулирует жидкость, передающая энергию от насосов к гидромоторам (или гидроцилиндрам), приводящим рабочие механизмы в движение; этот способ основан на свойстве жидкости не сжиматься; – гидродинамический, где для передачи энергии используют тур-бомуфты или турботрансформаторы; его применяют обычно в сочетании с механическим для плавной работы механизмов и автоматического регулирования скорости движения в зависимости от величины нагрузки (с увеличением нагрузки скорость движения рабочих механизмов уменьшается и наоборот); – электрический, применяемый на экскаваторах с многомоторным приводом в сочетании с механическим; этот привод дает возможность машинисту по желанию регулировать скорость движения механизмов экскаватора, автоматически изменять скорость в зависимости от нагрузок, а также совмещать рабочие движения;

– смешанный, состоящий из приводов двух видов, например механического и электрического.

Механический привод наиболее распространен, поэтому его наличие на экскаваторе никак не оговаривается в названии машины, а указывается обычно только тип двигателя, например дизельный одноковшовый экскаватор с ковшом емкостью 0,5 м3. Если же применяют привод другого вида, то это указывают в названии экскаватора, например дизель-электрический экскаватор, то есть экскаватор с дизельным силовым оборудованием и электрическим приводом..

Все сказанное относится как к экскаваторам периодического действия (одноковшовым), так и к экскаваторам непрерывного действия (многоковшовым).

Таким образом, экскаваторы различают: 1) по способу перемещения (плавучие и сухопутные); 2) по типу силового оборудования (с»дизелем, карбюраторным, электрическим или паровым двигателем); 3) по количеству двигателей (одномоторные, многомоторные); 4) по виду привода (механические, гидравлические объемные, гидродинамические, электрические, смешанные);

5) по типу ходового оборудования сухопутных экскаваторов (гусеничные, пневмоколесные).

Кроме перечисленных признакрв классификации, каждая из групп экскаваторов отличается более мелкими признаками — размерами, мощностью, назначением.

Одноковшовые экскаваторы делят по назначению на три основные группы: – строительные, с ковшами емкостью до 3 м3, предназначенные для земляных и погрузочно-разгрузочных работ в строительстве; – карьерные, с ковшами емкостью от 2 до 8 м3, предназначенные для работы в карьерах на разработке рудных и угольных месторождений, а также скальных пород;

– вскрышные, с ковшами емкостью свыше 6 м3, предназначенные в частности для разработки верхних слоев пород (вскрыши), покрывающих пласты полезных ископаемых (угля, руды).

Вскрышные экскаваторы отличаются удлиненным рабочим оборудованием, что дает возможность отваливать грунт на большое расстояние от места выработки. К этой группе машин относятся также и мощные шагающие экскаваторы — драглайны, используемые на горных работах для перекидки верхних слоев пород в выработанное пространство, а также на больших гидротехнических строительствах.

Одноковшовые экскаваторы следует различать по использованию их с различными видами рабочего оборудования.

Универсальными экскаваторами называются машины, имеющие не менее четырех видов сменного рабочего оборудования. Строительные экскаваторы обычно выпускают универсальными, причем один вид рабочего оборудования может быть заменен другим в процессе эксплуатации.

Специальными называют экскаваторы, имеющие только о чин вид рабочего оборудования. Их, как правило, выпускают с ковшами емкостью свыше 6 м3, однако специальными могут быть и экскаваторы с ковшами меньшей емкости (например, подземные).

В настоящей книге описаны выпускаемые отечественной промышленностью одноковшовые строительные сухопутные экскаваторы, полноповоротные и неполноповоротные.

Рис. 1. Схема одноковшового экскаватора:
1 — ходовое оборудование, 2 — поворотная платформа,

Экскаватором называется машина, служащая для механической добычи нетвердых или размельченных горных пород (рис. 2).

Наряду с отделением части породы от массива, экскаватор перемещает добытую породу на некоторое расстояние до транспорта, или до отвала, если добываемая порода сбрасывается в отвал на месте (при рытье котлованов, при заготовке глины в конуса или гряды).

Постройка первого одноковшового экскаватора относится к 1836 году. Несколько позже, в 1860 году, был сконструирован многоковшовый экскаватор.

В дореволюционной России первый одноковшовый экскаватор появился много позднее—в 1900 году. Незначительное количество таких экскаваторов было выпущено для разработки песчаных карьеров железнодорожного ведомства. Многоковшовые же экскаваторы в тот период у нас совершенно не изготовлялись.

В Советском Союзе экскаваторостроение получило мощное развитие.

По способу действия и расположению рабочего снаряда экскаваторы делятся на следующие основные классы: одноковшовые, кабельные, многоковшовые.

По способу передвижения в рабочем состоянии они подразделяются на экскаваторы с рельсовым и гусеничным ходом.

За последние годы промышленность тяжелого машиностроения стала выпускать сверхмощные одноковшовые экскаваторы, перемещающиеся в рабочем состоянии при помощи шагающего механизма.

Многоковшовые экскаваторы строятся также и пловучими (так называемые землечерпалки) для работ по углублению рек, каналов и прочих водоемов. Одной из разновидностей таких землечерпалок являются драги, применяемые в золотодобывающей промышленности.

Рис. 2. Одноковшовый экскаватор на гусеничном ходу.

Экскаваторы приводятся в действие электромоторами постоянного или переменного тока, паровыми машинами или двигателями внутреннего сгорания.

Рекламные предложения:

Читать далее: Основные части экскаваторов и рабочий процесс

Категория: — Эксплуатация экскаваторов

Как называется машина с ковшом?

» Техника »

Вопрос знатокам: Мужчины, чем ТРАКТОР отличается от ЭКСКАВАТОРА (мы с ребёнком всё время спорим)?

С уважением, Природолюбивая Я

Лучшие ответы

У экскаватора есть ковш на длинной стреле, у бульдозера — лопата спереди, а трактор — универсальная машина, из нее можно сделать и экскаватор и бульдозер, путем навешивания соответствующего оборудования. Трактор может тянуть прицеп, сеялку, плуг с бороной, поливальную установку, буровую установку, копнитель, косилку, да все что угодно! А экскаватор — токо ямы копать может!

Экскаватор гусеничный с ковшом (как бы рукой работает) . И может крутится вокруг своей оси. Ответ дилетанта.

Трактор — это база.
А надстройка — бульдозер (с скребком) , экскаватор (с ковшом) , кран (со стрелой) и т. д.

У эксковатора кабина и ковш поворачивается относительно гусинец или колёс, а у трактора нет.

Трактор и тот и другой.. . Но Экскаватор ямы копает!! ! А трактор это просто носитель всяких агрегатов — тобишь может быть тягачем, экскаватором, грейдером (тот что подгребает) и всем чем угодно

В принципе это одно и тоже только разные функции как мама повар или мама стюардесса. Мама всегда мама но а выполнение работ разное и называется по разному. Трактор и тащит и пашет и если капает то назвали эксковатор а если гребет то бульдозер.

Экскаватор копает ковшом!
Трактор это базовая машина с высокой проходимостью на колесах или гусеницах. К нему можно присобачить различные навески: если отвал то трактор станет бульдозером, если ковш то он может стать и экскаватором (в зависимости от модели трактора) , можно рыхлитель, можно трубоукладчик, сваебой, грунторез и т. д. можно просто что нибудь таскать трактором, можно еще на нем кататься по бездорожью

Источник: https://dom-voprosov.ru/tehnika/kak-nazyvaetsya-mashina-s-kovshom

Классификация многоковшовых экскаваторов. Статьи компании «ООО

В Украине не многие компании занимаются продажей многоковшовых экскаваторов, хотя спецтехника из Европы отличается высоким качеством и работоспособностью.

Основное направление деятельности компании «БФ-Логистик» — продажа импортных экскаваторов погрузчиков б/у от европейских производителей. Мы поможем выбрать технику, исходя из поставленных перед ней задач и условий эксплуатации, доставим в короткие сроки и обеспечим сервисное обслуживание в течение всего срока эксплуатации.

По каким признакам классифицируются многоковшовые экскаваторы

Техника с несколькими ковшами приобретается для выемки большого объема грунта. Эти агрегаты работают непрерывно, так как почва одновременно вынимается и отсыпается, что позволяет повысить производительность.

Классификация проводится по различным признакам. Двигатель может работать от дизельного топлива или электричества, ходовая часть может быть гусеничная, колесная, шагающая, плавающая, рельсовая. Машина может перемещаться с одного места на другое самостоятельно или нет, осуществлять полный или неполный поворот.

Исходя из способа крепления рабочих органов, землеройная спецтехника с несколькими лопатами делится на 3 группы. Оборудование бывает:

  • цепное – для крепления 16-50 лопат использована укрепленная на раме двойная цепь;
  • роторное – для крепления 6-18 лопат размещены на боковой поверхности или окружности ротора;
  • стрелковое – для крепления ковшей использованы телескопические поворотные стрелы.

Исходя из направления движения ковшей, эта спецтехника делится на 3 вида:

  • продольного копания  –лопаты на цепи или роторе движутся в одном направлении с агрегатом;
  • поперечного копания  – лопаты на цепи движутся перпендикулярно агрегату;
  • радиального копания – радиус движения рабочих органов, прикрепленных на стрелах ротора, меняется по необходимости.

Хотя вся спецтехника полностью укомплектована, некоторые конструкторы дают возможность установить дополнительные рабочие органы. У нас Вы можете купить ковш на экскаватор, фрезы, резцы, скребки и другое навесное оборудование.

Особая разновидность – мини-экскаваторы с одним ковшом на стреле. Чаще всего гусеницы изготовлены из резины. Продажа мини экскаваторов в Украине – еще одно направление деятельности нашей компании.

Сферы применения

По сфере применения землеройная спецтехника с несколькими лопатами делится на 3 группы:

  • карьерная (добывающая, вскрышная);
  • погрузчики (оснащенные лопатами с откидывающимся дном, транспортером, дозаторов в виде бункера);
  • специальная — для работы в болотах, под землей, под водой, на железной дороге.

Землеройные машины продольного копания используются для рытья траншей шириной 0,15-2 м и глубиной 1,2-8 м при устройстве каналов, осушительных, оросительных и городских инженерных систем.

Экскаваторы поперечного копания чаще всего работают от нескольких мотором на электроприводе. Маломощное оборудование с ковшами 20-100 литров используется при необходимости выкопать котлованы глубиной не более 7-и метров.

Если требуется глубина 20-60 метров, необходима техника с большой мощностью и объемом ковшей 650-4500 литров.

Если Вы занимаетесь добычей полезных ископаемых, устройством каналов или строительством, лучшим вариантом станет техника радиального копания. Вы можете купить многоковшовую машину так же для погрузки-разгрузки сыпучих материалов (руды, угля).

Преимущества и недостатки многоковшовых экскаваторов

Машины с многими лопатами пригодны для работы с однородными грунтами: песком, суглинком, супесью. Основная особенность – в процессе работы они непрерывно движутся, так как рабочие органы не способны перемещаться без поступательного движения машины.

Наиболее эффективна эта спецтехника при рытье траншей с одновременной выгрузкой грунта. Большое количество лопат повышает производительность. Профиль траншей может быть в виде трапеции, прямоугольника, ступеней. Отсутствие перерывов облегчает работу машиниста. Он может просто наблюдать за процессом, периодически меняя глубину и направление.

К преимуществам этих агрегатов можно отнести:

  • сравнительно небольшой вес;
  • полезную на 100% работу;
  • одновременное копание, перемещение и выгрузку грунт;
  • возможность проводить сортировку добываемого материала;
  • возможность разработки на большую глубину;
  • окончательную отделку откосов;
  • точный профиль выемки.

При выборе техники необходимо учесть и недостатки:

  • невозможность использовать на тяжелых и слишком влажных грунтах;
  • необходимость в тщательной подготовке полосы для отсыпания и дороги;
  • ограничения функциональности в зимнее время;
  • необходимость в указателях, определяющих направление;
  • необходимость перед началом работы разрыхлить плотные породы.

Ковши необходимо регулярно очищать, не допускать их затупления. Для тяжелых грунтов может подойти спецтехника на гусеницах, обладающая большой грузоподъемностью, но небольшой скоростью.

Если сравнивать одно- и многоковшовые модели, то первые более универсальные. Вторые в процессе работы требуют привлечения дополнительной техники.

ООО «БФ-Логистик» предлагает импортные экскаваторы различной конструкции по невысокой стоимости. Мы гарантируем, что вся спецтехника качественная, в отличном техническом состоянии, не устаревшая, соответствует всем нормам и требованиям законодательства.

Мы проверяем каждый агрегат за границей, на Украине проводится предпродажная подготовка. Стоимость не превышает цену новых агрегатов, поставляемых украинскими производителями, а качество выше.

Мы заботимся о своих клиентах, поэтому вся спецтехника продается с комплектом юридических документов.

Источник: https://bf-logistic.com.ua/a302666-klassifikatsiya-mnogokovshovyh-ekskavatorov.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника