Платон система взимания платы что это такое

Платон система взимания платы

платон система взимания платы что это такое

Систему Платон создали, чтобы соблюдались установленные действующим законодательством нормы, по взиманию оплаты с владельцев большегрузных авто (более 12 тонн). Компания, используя автоматический режим: собирает, обрабатывает, хранит, передает данные о движении транспортных средств.

Для чего создана

Единственной и главной целью деятельность системы обозначена в контексте сбора дополнительных налогов. Это компенсация большегрузов за причиненный ущерб трассам. Деньги идут для ремонта дорог по всей России.

Допустим, выделенный бюджет, в 2016 помог построить автомобильный мост в Уфе на реке Белая. В этом году в Бурятии (р. Цакирка). К середине декабря должно завершится освоение 1- го этапа Гоголевского путепровода (Карелия). Открыли мост через Волгу под Нижним Новгородом. В Пензе завтра откроют отремонтированный Свердловский мост.

В общем, примеров достаточно. Можете посмотреть онлайн карту по объектам ремонта и строительства на денежные средства системы.

Что представляет система оплаты

Оплата проводится двумя способами:

  • С помощью маршрутной карты.
  • Использованием бортового устройства (не обязательно).

Вносить деньги можно в личном кабинете, через мобильное приложение, терминалы, в Центре информационной поддержки. Чтобы пользователям было удобно, решено создать круглосуточную горячую линию на двух языках. Также работают мобильные офисы в приграничных местах.

По маршрутной карте вносится предварительная оплата, по заранее проложенному пути. С бортовым устройством проще, когда на сайте platon.ru есть деньги, они вносятся по мере движения авто на автомате.

Можно ли обойти Платона?

Не хотите оплачивать дополнительные сборы? Лазеек здесь нет. Все маршруты пролегают через контрольные посты в виде видеокамер. Происходит фиксация всех проезжающих большегрузов.

За счет защищенных каналов передаются сведения о них в систему. Также, получает информацию и Центр автоматизированного фиксирования Госавтоинспекции. Аналогом может служить превышение скорости. Штраф 5000 рублей. Повторное нарушение, в 2 раза больше. Все это оплачивает не водитель, а собственник. А в этом месяце возможно штрафы будут узаконены до 20 тысяч рублей. Поэтому лучше не рисковать.

Источник: https://kabinet-platon.ru/%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BD-%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0-%D0%B2%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8B/

Что такое система

платон система взимания платы что это такое

Введение в действие системы «Платон» вызвало неоднозначную реакцию в обществе и большое количество споров, особенно среди перевозчиков. Однако опыт применения показывает ее целесообразность.

В статье разъясняется, что представляет собой система «Платон», как она функционирует и регулируется, какие нюансы существуют в ее использовании и чем грозят нарушителям законодательные предписания.

Почему «Платон»?

Ежедневно по российским трассам федерального значения проезжает множество грузовых автомобилей. Естественно, что большая масса фур негативно воздействует на дорожное покрытие, которое изнашивается с повышенной интенсивностью.

С целью компенсации этого износа было принято решение брать плату с большегрузных авто за каждый пройденный ими километр по дорогам России.

Поскольку смысл этого платежа – в превышении установленного предела массы транспортного средства, то есть плата производится за дополнительную нагрузку на покрытие дороги, было выбрано наименование «Платон» (аббревиатура «ПЛАта за ТОНны»).

Собранные посредством «Платона» финансы поступают в Дорожный фонд, откуда будут расходоваться на различные проекты, связанные с прокладкой и модернизацией дорог, проводимые в регионах РФ.

К СВЕДЕНИЮ! Система официально была запущена 15 ноября 2015 года, а о грядущем нововведении потенциальные плательщики были информированы с начала года.

Для каких автомобилей применяется «Платон»

Максимальная масса грузовых транспортных средств, до которой разрешено не носить плату-компенсацию за дорожное покрытие, составляет 12 тонн. Автомобили, весящие больше, должны использовать «Платон» в обязательном порядке.

СПРАВКА! Исследованиями подтверждено, что большегрузный транспорт причиняет 56% ущерба покрытию дороги, что сопоставимо с проездом до 50 тысяч легковых авто. За счет количества основная часть налогов и дорожных сборов поступает как раз с водителей легковушек, поэтому справедливо, чтобы автомобили, доход владельцев которых как раз и зависит от дорог, тоже принимали участие в компенсации наносимого вреда.

Законодательное регулирование «Платона»

Потребность в подобной системе назревала давно, и в середине 2014 года Кабинет министров получил распоряжение Президента РФ разработать соответствующие предложения.

В результате было принято Постановление Правительства РФ № 474 от 18 мая 2015 года, которым вносились поправки в предыдущее Постановление № 504 от 14 июня 2013 года.

Главной поправкой стало изменение характеристики машин, с которых должна взиматься плата, до массы, превышающей 12 тонн. Размер оплаты, установленный за каждый пройденный километр, остался без изменений – 3,73 руб./км.

В Постановлении № 1191 от 3 ноября 2015 года пересмотрена цена за километр дороги – установлен коэффициент, применяемый к принятому в Постановлении № 504. До 2016 года он составлял 0,41, а с 1 марта 2016 года до конца 2018 года планируется применять коэффициент 0,82 (за каждый преодоленный километр придется платить 3,06 руб.)

Оператор «Платона» ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» заключил 13-летнее Концессионное соглашение, в рамках которого он обеспечивает организацию, деятельность, контроль и модернизацию системы совместно с «Росавтодором».

КСТАТИ! Осенью 2016 года система взимания платы «Платон» получила премию Рунета за лучшее соответствие современным технологиям в рамках инноваций.

Как воспользоваться «Платоном»

Чтобы внести плату за движение и провоз груза на автомобиле, масса которого превышает 12 тонн, владельцу необходимо совершить несколько шагов:

  1. Регистрация в системе (в Реестре «Платона», где фиксируются все транспортные средства, с которых нужно взимать этот платеж). Это можно сделать несколькими способами:
    • через Личный кабинет официального сайта «Платон»;
    • в терминале самообслуживания;
    • через мобильное приложение;
    • в одном из Центров информационной поддержки пользователей.
  2. Получение логина и пароля. Эти данные необходимы для доступа в Личный кабинет на сайте.
  3. Внесение денег. Ответственное лицо пополняет счет на необходимую сумму до того, как автомобиль выезжает на маршрут.
  4. Оформление Маршрутной карты или расчет посредством данных бортового устройства.

Способы расчета платы

Владельцам доступно два способа внесения денег на расчетный счет для оплаты через систему «Платон».

Маршрутная карта

Это документ, который оформляется на основании сведений о будущей поездке, которые владелец автомобиля вводит в систему. Это делается разово для каждого конкретного выезда на маршрут. Владелец должен внести в документ следующую информацию:

  • регистрационный знак автомобиля;
  • дату и время формирования документа;
  • срок актуальности карты (с точностью до часа);
  • протяженность маршрута по федеральным дорогам.

Маршрутную карту допускается оформлять любым удобным способом, там же, где и производилась регистрация (на сайте, в терминале самообслуживания, в Центре поддержки, у агента).

Чтобы на маршрутной карте появились внесенные денежные средства, можно воспользоваться такими способами:

  • списать с расчетной записи в системе на сайте «Платона»;
  • путем использования банковской или топливной карты (с помощью электронных платежей через Сбербанк, Киви или самой системы «Платон»);
  • наличными средствами (в Центрах инфоподдержки и в «живых» терминалах, где работают информационные агенты).

Бортовое устройство

По желанию владельца на его большегруз может быть бесплатно установлено специальное устройство БУ-1201 для расчета платы по системе «Платон», производимого автоматически.

Для этого нужно заключить с оператором системы договор, предоставив требующиеся для этого документы. Установить БУ владелец должен сам. Пользование устройством также безвозмездное.

Источник: https://assistentus.ru/vedenie-biznesa/sistema-platon/

Платон система взимания платы, сайт платон.ру для оплаты дорог — Не официальный система для большегрузов

платон система взимания платы что это такое

Система Платон является совершенно новой системой электронных обязательных платежей на территории России для автовладельцев грузового транспорта.

По юридическим заверенным нормативным документам, российские большегрузы грузовой подъемностью не более 12 тонн, обязаны произвести оплату за ущерб, который они наносят региональным и федеральным дорогам России.

Если грузоперевозчики будут уклоняться от оплаты или произведут ее не вовремя, это приведет к существенным штрафам и, конечно же, неприятностям.

Сайт платон система взимания платы

Чтобы иметь возможность производить обязательные платежи, система платы Платон требует обязательной регистрации клиентов, которую можно осуществить тремя способами через официальный сайт platon.ru, через центр обслуживания, через самообслуживающийся терминал при заполнении дорожной карты.

После регистрации система Платон для большегрузов в лице своего Оператора по желанию водителя грузового средства предлагает оформить договор безвозмездного пользования Бортовым устройством.

Всем зарегистрированным пользователям платежной системы Бортовое устройство выдается бесплатно.

Сайт (система-платон.ру) Платон система взимания платы для дорог

Регистрация на сайте платежной системы включает пошаговую инструкцию. Автоводитель в обязательном порядке должен вписать свои личные реквизиты и сведения о своем грузовом средстве.
Регистрационная форма включает пункты:

  • Идентификационный номер пользователя;
  • Личный сотовый номер телефона;
  • Логин и код e-mail;
  • Копию регистрационного транспортного свидетельства;
  • Реквизиты банка.

Система платон сбора денег с большегрузов

Если зарегистрироваться на сайте не представляется возможным, осуществить регистрацию можно в центре обслуживания, где после подтверждения личных документов Вам будет выдано многоразовое бортовое устройство, функциональность которого более выгодна и оптимальна, чем функциональность дорожной карты одноразового использования. В центре обслуживания платежной системы Платон бортовое устройство выдадут водителю грузового транспорта через 5 дней после регистрации. Платон система взимания платежей обрабатывает данные достаточно тщательно.

Платон система взимания платы

Вывести денежные средства на счет платежной системы Платон можно двумя вариантами:

  • Автоматическим перечислением денег с банковского лицевого счета на счет платежной системы;
  • Банковской карточкой через терминал платежной системы на ее счет.
  • Наличные денежные средства система не принимает. Если водитель нарушает норму закона и выезжает на федеральную трассу без соответствующей оплаты и документов, он подвергается административному наказанию.

Система Платон для большегрузов

Если российский водитель не выполняет обязанности по оплате сбора в счет возмещения вреда дорогам, то административное наказание влечет за собой штрафы, которые перечислены в статье 12. 21.3 КоАП.

От оплаты обязательного сбора освобождается легкий грузовой транспорт, который перевозит людей, тяжелый транспорт, который перевозит военную технику и так же транспорт специального назначения.

Система Платон отзывы

Обсуждение системы Платон стало самым острым среди российских перевозчиков грузового транспорта. На начало работы системы было много недоработок и недочетов со стороны руководства Платон. Сегодня Платон система оплаты дорог работает в четком рабочем режиме.

Все недочеты и недоработки были достаточно быстро устранены.

Денежные средства, собираемые в рамках работы системы, идут в дорожные фонды регионов и на эти средства строятся и реконструируются региональные дороги, что ведет к удобству грузоперевозок и улучшению их показателей, в том числе и экономических.

Система платон официальный сайт

Платон — система оплаты всех сознательных водителей России

Источник: http://system-platon.ru/

Система взимания платы «Платон»

В 2015 году Правительство России объявило о введении новой системы взимания платы за пройденный километраж с собственников грузовых автомобилей. Это нововведение вызвало массу недовольств со стороны владельцев и водителей таких машин. Во многих регионах страны случались массовые забастовки «дальнобойщиков», которые отказывались перевозить груз до отмены новой программы.

Руководство нашей страны настаивало, что это вынужденная мера, основное предназначение которой — способствовать в поддержании нормального состояния дорог федерального значения. Со временем большинство собственников «тяжелых» машин свыклось с новыми правилами, но появление информации о расширении списка авто, попадающих под действие программы, вызвало новую волну возмущения.

В статье рассмотрим, что представляет собой программа «Платон», какие машины участвуют в системе и как происходит процедура расчета обязательных отчислений по конкретной машине.

Что такое система «Платон»

«Платон» — это сокращенный вариант полного наименования системы «плата за тонны». Она разработана для сбора денежных средств с владельцев большегрузов, которые планируется направлять на ремонт автомобильных дорог федерального значения.

Систему обслуживает частная компания «РТИТС». Основная ее задача — собрать денежные средства и распределить их по различным уровням. Услуги оператора («РТИТС») оплачиваются из федерального бюджета.

Принцип работы системы

Программа «Платон» направлена на расчет километров, пройденных большегрузным автомобилем, и вычисление размера платежа, подлежащего обязательному взносу.

Функционирование системы обеспечивается выполнением следующих операций:

  1. Сбор информации о конкретном автомобиле.
  2. Обработка полученных сведений.
  3. Вычисление размера платежа.
  4. Архивирование всей обработанной информации о грузовике.

Размер отчисления в систему рассчитывается на основании километража, пройденного машиной. Эти данные передаются в систему одним из двух способов:

Источник: https://zakonoved.su/sistema-vzimaniya-platy-platon.html

Платон: система взимания платы

На исходе 2015-го года многие узнали о системе «Платон». Средства массовой информации рассказали, что за названием «Платон» кроется не что иное, как схема финансирования крупных дорог. Но в первую очередь, «Плато» – система взимания платы. Она касается владельцев и водителей грузового транспорта. До сих пор многие лишь наслышаны, как взимают средства в рамках этой системы. Раскроем сущность «Платона» и его механизм работы.

Подход к большегрузам

Рассматриваемую плату берут не с любого грузовика. Только большегрузные транспортные средства, разрешенная максимальная масса которых свыше 12 тонн, оплачивают ущерб, который они причиняют своим движением по автодорогам общего пользования федерального значения.

По сути, это своего рода компенсация на восстановление дорожного полотна. Впрочем, подробное описание всех нюансов любой пользователь Интернета может найти на официальном сайте системы взимания платы «Платон».

Юридические основы существования системы взимания платы «Платон» заложены в частях 1 и 8 ст. 31.1 Закона

Имейте в виду: данный механизм – не благотворительный фонд. Это значит, что «Платон» – система взимания обязательных платежей с тех, чьи грузовые авто ходят по федеральным трассам.

Платежный механизм

Система предназначена для взимания предоплаты, то есть авансом (в большинстве случаев). Сперва перечисляют деньги за еще не проехавший большегрузный транспорт, а потом он начинает движение по запланированному пути. Если кто решит проехаться бесплатно, то наказание в виде штрафа станет серьезным и ощутимым уроком.

Подробнее об это см. «Платон» в 2017 году: ситуация со штрафами».

С чего же начинается работа владельцев ТС в системе «Платон»? А с обычной регистрации в ней собственника большегрузных автомобилей. Сегодня это можно сделать через Интернет. Не обязательно идти в центр или офис этой службы.

  Новые правила независимости аудиторов с 2019 года

Вы заходите на портал «Платон ру» система взимания платы и начинаете процедуру регистрации. Если при заполнении полей вы не допустили ошибок, то в результате получите номер своего лицевого счета. Потом именно с него система будет списывать плату за перемещение по федеральным трассам.

Как рассчитывают платеж

Для этого есть 2 способа:

  1. путь просчитывают на основе дорожной карты;
  2. специальное бортовое устройство делает это в автоматическом режиме.

Во втором случае, когда грузовик в пути, его положение устройство передает в специальный банк данных. А поскольку при движении координаты постоянно меняются, рассчитывается и расстояние, пройденное данным авто. Далее просто умножают километры на тариф. И соответствующую сумму списывают с лицевого счета в автоматическом режиме.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько учиться на стропальщика

Признаки транспортного налога

Поскольку платежи в данной системе обязательны, а чаяния владельцев или водителей никто не спрашивает, то вполне объяснимая и реакция на восприятие этого нововведения. Дело в том, что многие в системе взимания платы «Платон» видят налог.

Между тем, «Платон» по своей правовой сути отличен от налога на транспорт. Хотя суммы оплаты в систему тоже фигурируют в налоговом учете.

Если вникнуть в последние новости о системе взимания платы «Платон», то видно, что она:

  • не имеет отношения к налоговой системе РФ;
  • регламентирована правовыми нормами неналогового законодательства.

Налоговый кодекс РФ позволяет предприятиям снижать сумму транспортного налога по отдельно взятому авто на ту сумму, какая внесена в систему «Платон» за соответствующий налоговый период (п. 2 ст. 362, п. 1 ст. 360 НК РФ).

Конечно, для транспортных компаний это послужило некоторым облегчением, что платежи в «Платон» стали засчитывать при расчете итоговой суммы транспортного налога. Поэтому некоторые предприятия могут уменьшать объем налоговых платежей в федеральный бюджет.

На наш взгляд, пока нет особо смысла пристально следить за последними новостями дня о системе взимания платы «Платон». Дело в том, что только с 2019-го года необходимо будет платить по полному тарифу – 3,73 руб. за километр. А пока владельцы ТС как бы постепенно привыкают к новому веянию, чтобы дальше оплачивать весь тариф уже по привычке.

Также см. «Ставки транспортного налога в России».

Источник: https://buhguru.com/effektivniy-buhgalter/platon.html

Что такое государственная система «Платон»

Система взимания платы “Платон” разработана чтобы снизить вред, причиняемый трассам общего использования транспортом массой, превышающим 12 тонн. Водители большегрузных транспортных средств интересуются вопросом, почему они должны вносить дополнительную плату. Эксперты поясняют необходимость создания и запуска системы подобного типа.

Какие цели ставит система контроля

Разработчиками подобной системы преследовались несколько задач. Прежде всего, «Платон» призван бороться с разбитым дорожным полотном, виной которому постоянные проезды большегрузов.

Такое решение не признается многими специалистами, которые указывают на то, что ремонт проводится некачественно. В своих доводах они ссылаются на опыт зарубежных стран, где дорожное полотно в идеальном состоянии даже несмотря на то, что по нему ежедневно проезжают многотонные транспортные средства.

Создателями системы также приводится в качестве доказательства несколько иной иностранный опыт. Во многих странах с большой транспортной загруженностью, уже есть подобный сбор и все от этого только в плюсе.

Каждый день машинами выполняется доставка грузов в мегаполисы и небольшие населенные пункты. Согласно данным, приведенным руководителем проекта, общая сумма поставок по стране составляет примерно 5 млрд. рублей. При этом ущерб дорогам составляет порядка 180 миллионов.

Подвести данные цифры к общему знаменателю позволяет покилометровая оплата. Данная система способна бороться с перевозчиками, которыми не выполняются нормативы технического регламента.

Процесс регистрации

Зарегистрироваться в системе пользователи смогут на официальном сайте. Такая процедура предусмотрена в центрах обслуживания и терминалах во время заполнения дорожных карт. После прохождения регистрации водителю предоставляется особое бортовое устройство.

Получить и пользоваться прибором можно, предварительно изучив правила системы и размеры взимания, а также заключив соответствующий договор.

Объекты и элементы системы

Данная система схожа с остальными, предполагающими наличие многокомпонентного центра, производящего обработку информации, что может поступать с автомобильных приборов через спутник. Также налажена работа передвижных офисов, предоставляющих свои услуги клиентам. Они расположены на дорогах федерального значения.

В данных офисах принимают ІТ-специалисты, которые ознакомлены со всеми технологическими нюансами. Они обладают знаниями, позволяющими оперативно производить ввод в ПО требуемых данных, отслеживать результаты оплаты машинами во время их движения по конкретному участку дороги.

Важным бортовым устройством является технический считыватель движения, который передает информацию на спутник. Когда в авто не установлен прибор, движение по трассе невозможно. При его отсутствии будет назначаться штраф.

Предусмотрена услуга пополнения счета участника движения. Она предполагает автоматическое списывание денежных средств по прохождению определенного участка дороги.

Подобной системой предусмотрено наличие систем геоконтроля, что являет собой оборудование, отслеживающее любой транспорт в режиме онлайн. Также предполагается применение контрольных считывающих рамок, терминалов интерактивной поддержки.

Служба поддержки клиентской базы осуществляется посредством мобильного приложения. С его помощью можно внести правки в маршрут, направить жалобу, когда сотрудник службы повел себя некорректно, произвести оплату онлайн, произвести регистрацию машины и т. д.

Принципы работы

Согласно правилам системы на борту машины должен присутствовать бортовой компьютер. Он представляет собой блок, связывающийся с близлежащим центром, обрабатывающим указанные водителем данные. Специально предназначенный прибор отображает показания, позволяющие рассчитать оплату проезда, которая производилась в течение суток.

Если устройство в автомобиле отсутствует, передвижение будет оплачиваться перед тем, как водитель отправится в дорогу. Расчет производят, учитывая составленную и зарегистрированную в терминале маршрутную карту. Владелец транспортного средства должен строго придерживаться данного маршрута. Системой ведется контроль при помощи стационарных контрольных рамок или мобильных систем.

Штрафные санкции

Санкции предусмотрены для владельцев транспортных средств, которые не произвели монтаж специального прибора. Также они относятся к водителям, установившим БУ прибор. Предусматриваются штрафы при езде на дорогах общего пользования автомобилей, не зарегистрировавшихся в системе.

«Платон» предусматривает штраф для «частника» в пределах 5 тысяч рублей, а вот для компаний при несоблюдении правил размер штрафа возрастает до 40 тысяч. Относительно крупных предприятий, стоит отметить, что размер штрафа составляет до 455 тысячи рублей.

Заключение

Собранные деньги будут задействованы для ремонта дорожного полотна общего и местного назначения. Они позволят произвести реконструкцию и прокладку новых трасс. Таким образом, улучшится дорожно-транспортная инфраструктура и экономическая обстановка.

Источник: https://lk-platon.ru/o-sisteme

Система Платон: что это такое

«Платон» — это российская система взимания платы за эксплуатацию автомобильных дорог, работающая с 2015 года.

Деньги с перевозчиков взимаются для компенсации ущерба, который большегрузные автомобили наносят автомобильным дорогам общего пользования.

Деньги переводятся в пользу государственного бюджета и в перспективе направляются на восстановление автомобильных трасс федерального назначения. Давайте рассмотрим, что такое система «Платон», как она действует и чем чревато уклонение от платы.

Как работает система «Платон»

Источник: https://AvtoNov.com/%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BD-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%8D%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5/

Система Платон: какие машины под нее попадают в 2020 году и на кого распространяется?

Последние новости предсказывают изменения в системе Платон, стоимость за км в 2020 годубудет расти в рамах законопроекта, который начал действовать ещё в 2019-м году. Повышение тарифов произошло 1 июля 2019 года и сегодня 1 километр по системе Платона стоит 2,04 рубля и в дальнейшем стоимость проезда будет расти.

Впервые данная система начала работать ещё в 2015-м году. Тогда она вызвала вокруг себя серьезный ажиотаж в виде протестов дальнобойщиков, ведь платить никто не хотел.

На сегодняшний день в данной системе зарегистрировано около 1,2 миллионов грузовых автомобилей. И стоимость Платонапозволила принести в государственный бюджет около 77 миллиардов рублей.

Средства тратятся на ремонт дорог, а также восстановление мостов и развитие инфраструктуры, которое позволит грузовым транспортным средством передвигаться по автомагистралям России с более высоким комфортом и безопасностью.

Стоимость Платона в 2020 году

Последние новости говорят о том, система Платон в 2020 годубудет стоит 2,20 рубля, и на этом рост тарифа не остановится, потому что в 2021 году стоимость еще вырастет и составит 2,35 рубля. В дальнейшем планируется индексирование тарифа в рамках прогноза.

Существует несколько способов расчёта тарифов по системе Платон. В первом из них сделать это можно самостоятельно во время составления маршрутной карты. Однако лучше всего пользоваться автоматизированной системы, которая позволяет рассчитать стоимость пути при помощи специального устройства.

Рассчитывается тариф на основании некоторых определенных данных:

  • порядкового номера транспортного средства;
  • его государственного знака;
  • числа и время выдачи номера;
  • расстояние маршрута; суммы выплаты.

Обязательно нужно будет оформить маршрутную карту, что можно сделать в терминале самообслуживания или в центре поддержки и вышеописанной системы.

По поводу того, что пишут СМИ, что тариф на Платон могут увеличить в два раза к июню 2020 годаинформация ложная. Власти отказались от резкого увеличения тарифов, мотивируя это тем, что это слишком сильно ударит по благосостоянию граждан, а новые протесты среди дальнобойщиков никому не нужны.

Изменения и штрафы

Никакие конкретные изменения Платона в 2020 году особенно не запланированы. Однако нужно помнить о том, что платить штраф в этой системе нужно своевременно. И для того, чтобы никаких просроченных платежей не было, создан специальный сервис, который позволяет в режиме онлайн узнать о правонарушении. Система официально заключила договор с Ространснадзором.

Источник: https://smo-nso.ru/zemlya/sistema-platon-kakie-mashiny-pod-nee-popadayut-v-2020-godu-i-na-kogo-rasprostranyaetsya.html

Платон – система взимания платы: что это и как работает, вход в личный кабинет на официальном сайте

Платон – это система взимания платы, предназначенная для сбора, обработки, хранения и передачи информации о передвижении транспортных средств, масса которых превышает 12 тонн. Владельцы данных ТС обязаны вносить в бюджет государства плату за ущерб, который наносится дорогам общего пользования федерального значения. Система упрощает этот процесс, но для ее применения первоначально нужно ознакомиться с особенностями и нюансами.

Как вносить сбор и как работает платежная система

В первую очередь потребуется зарегистрировать машины в реестре взимания платы. Сделать можно с помощью трех вариантов:

  • через личный кабинет на официальном сайте системы Платон;
  • с помощью функционала терминалов самообслуживания;
  • при личном посещении центра информационной поддержки.

Регистрация завершается в течение одного рабочего дня. По ее окончании создается специальный лицевой счет. При этом владелец ТС может открыть как единую расчетную запись, куда вносятся все автомобили, так и отдельную позицию на каждый грузовик.

Перечислять средства через систему для оплаты обязательного сбора можно с использованием двух методик, утвержденных соответствующим постановлением Правительства: авансовым – до начала движения транспортного средства, постоплатным – оплачивая уже начисленные суммы.

На практике, как правило, процедура оплаты подразумевает авансовый способ. То есть сначала денежные средства вносятся собственником на активный счет, после чего обслуживающий оператор постепенно списывает суммы по мере движения транспортного средства по федеральным дорогам.

При этом расчет осуществляется на основании сведений о перемещении, которые могут быть получены двумя способами.

Первый – основной – предполагает установку специального устройства на грузовик. Оно обеспечивает фиксацию пройденных километров и в автоматическом режиме передает информацию оператору. Таким образом исключается риск влияния человеческого фактора и возникновение ошибок, что гарантирует точность расчетов.

Во втором методе используется маршрутная карта, которая составляется перед поездкой. Данный метод допустим к применению, если оборудование отсутствует или пришло в неисправное состояние. Карта оформляется оператором либо в электронном, либо в бумажном формате.

Значимый вклад в региональный и федеральный бюджет

Ремонт и строительство дорог, мостов и других дорожных сооружений

Автоматизация процесса и простота в использовании

Полная «прозрачность»

Вспомогательные денежные издержки автоперевозчика

Увеличение стоимости транспортных услуг

Как зарегистрироваться

Чтобы пройти процедуру регистрации, необходимо придерживаться пошаговой инструкции:

  • В первую очередь нужно перейти на официальный сайт системы и выбрать страницу с регистрацией, кликнув по соответствующей кнопке.
  • Далее нужно ознакомиться с перечнем необходимых документов. При их наличии следует выбрать пункт Готов предоставить документы, что позволяет пройти процедуру полностью. При их отсутствии следует отметить позицию «Нет документов прямо сейчас». В таком случае можно выполнить регистрацию лишь частично.
  • Третий шаг – указать тип владельца: физическое лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. В зависимости от статуса в дальнейшем процесс получения доступа к личному кабинету будет различаться.
  • На четвертом этапе происходит заполнение формы, куда необходимо внести персональные сведения. Здесь и начинаются различия.

Так, дальнобойщикам-физическим лицам, нужно указать в анкете:

  • страну проживания;
  • ФИО;
  • номер мобильного телефона для связи;
  • действующий адрес электронной почты;
  • ИНН – номер налогоплательщика.

Если же новым пользователем является юридическое лицо, потребуется прописать:

  • полное наименование организации без уточнения организационно-правовой формы;
  • сокращенное наименование с уточнением организационно-правовой формы;
  • действующий адрес электронной почты;
  • номер мобильного телефона для связи;
  • ИНН;
  • ОГРН;
  • КПП.

В случае, когда попасть в систему желает индивидуальный предприниматель, требования анкеты таковы:

  • ФИО;
  • ИНН;
  • ОГРНИП;
  • контактная информация: адрес почты и номер телефона.

В дополнении при подаче заявления необходимо приложить копии определенных документов:

  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • свидетельство о регистрации юридического лица – для организаций;
  • свидетельство о регистрации ИП – соответственно, для индивидуальных предпринимателей;
  • свидетельство о постановке на налоговый учет – для ИП и ЮЛ.

Вне зависимости от статуса пользователя, при регистрации транспортных средств дополнительно нужно указать информацию о них:

  • страна, в которой был получен государственный номер;
  • на каком основании принадлежит ТС. Система предлагает несколько различных вариантов – из них нужно выбрать подходящий;
  • реквизиты свидетельства ТС;
  • ГРЗ.
  • марка, модель и тип транспортного средства – также определяется путем выбора подходящей позиции из предложенного системой перечня;
  • идентификационный код;
  • допустимая максимальная масса, прописанная в свидетельство.

Если никаких ошибок не возникло, система приняла информацию, то процедура регистрации считается завершенной.

Как оплачивать через личный кабинет

Чтобы провести оплату через ЛК, необходимо:

  • Произвести вход в кабинет.
  • Оформить маршрут.
  • Выбрать способ оплаты.
  • Внести средства.

Перевод может быть осуществлен с помощью банковского счета, топливной карты, электронных кошельков и иных платежных сервисов. На странице оплаты можно получить информацию о длине маршрута, его стоимости и количестве километров от общего пути, которые требуется оплатить.

Какая предусмотрена ответственность за нерегламентированное использование системы Платон

В качестве нарушения признается движение ТС через федеральный участок дороги:

  • с неисправным или отключенным устройством;
  • при отсутствии маршрутной карты;
  • с нарушением содержания маршрутной карты – не в то время, не та дорога;
  • при недостатке средств на лицевом счете, если выбран авансовый способ оплаты;
  • при нарушении сроков оплаты отложенного платежа.

При выявлении признаков правонарушения ответственное лицо привлекается к уплате штрафа по ст. 12.21.3 КоАП РФ, в соответствии с которой устанавливается размер взыскания – 5 тысяч рублей.

Повторное противоправное деяние предполагает назначение штрафа в 10 тысяч рублей. Дополнительная мера наказания предусматривает задержание транспортного средства до полного погашения штрафных санкций.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой налог на снегоходы

Если же нарушение было зафиксировано за сутки несколько раз, то штраф полагается только за первый случай – остальные к учету не принимаются.

указанные рамки взыскания не действуют в отношении ТС, которые въехали в Россию из другой страны и продвинулись по ее территории на расстояние не более 50 километров.

Чтобы избежать необходимости выплачивать штраф, владельцу ТС с массой более 12 тонн нужно понимать, под какие дороги попадают платные ограничения и почему важно их соблюдать, несмотря на дополнительные траты.

Есть ли мобильное приложение Платон?

Источник: https://lawcars.ru/sistema-vzimaniya-platy-platon/

Система взимания платы для большегрузов Платон

Добрый день, уважаемый читатель.

Начиная с 15 ноября 2015 года на территории России начинает действовать обязательный платеж в счет возмещения вреда, который наносят федеральным дорогам транспортные средства с разрешенной максимальной массой более 12 тонн.

Нормативные документы, связанные с введением новой системы взимания платы рассмотрены в статьях:

В этой статье речь пойдет о системе взимания платы Платон, которая является практической реализацией приведенных выше нормативных документов. Приступим.

Регистрация в системе Платон

Официальный сайт системы взимания платы для большегрузов — platon.ru.

Регистрация в системе Платон возможна тремя способами:

  • На сайте системы.
  • В ближайшем центре обслуживания.
  • В ближайшем терминале самообслуживания (при оформлении маршрутной карты).

Несмотря на то, что Платон начнет работать только с 15 ноября 2015 года, пройти регистрацию и получить бортовое устройство можно уже сейчас.

Напомню, что использовать систему можно двумя способами:

  • Получить бортовое устройство (многоразовое).
  • Получить маршрутную карту (одноразовую).

Поскольку на практике всем владельцам большегрузов рано или поздно придется выезжать на федеральные трассы, я рекомендую им заранее заключить договор и получить многоразовое бортовое устройство. Его эксплуатация обещает быть более удобной, т.к. не придется сообщать оператору о своих перемещениях заранее.

Вернемся к возможным способам оплаты:

1. Терминал самообслуживания в рамках данной статьи рассматривать не будем, т.к. он не позволяет получить бортовое устройство.

2. Сайт системы Платон. Регистрация на сайте состоит из нескольких шагов, на которых водитель должен ввести данные о себе и о своем транспортном средстве.

Для заполнения формы физическому лицу потребуются:

  • Адрес электронной почты.
  • Номер мобильного телефона.
  • ИНН.
  • Банковские реквизиты.
  • Отсканированное свидетельство о регистрации транспортного средства.

После введения всех перечисленных данных и приложения копии документов Вам предложат подождать до 5 дней, пока введенные данные пройдут проверку. И только после этого Вы сможете пойти в офис системы и получить бортовое устройство.

Так что в качестве быстрого способа регистрации сайт системы Платон не подойдет.

Примечание. Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей список необходимых документов гораздо шире. Уточнить его Вы можете на сайте системы взимания платы.

3. Центр обслуживания. Данный способ, на мой взгляд, выглядит оптимальным. Водитель может отправиться в офис компании, где будут оформлены документы и выдано бортовое устройство.

Для поиска ближайшего центра обслуживания можно воспользоваться следующей картой:

Введите в верхней части название Вашего населенного пункта либо найдите ближайший центр обслуживания перемещаясь по карте и увеличивая нужные ее части.

Для регистрации в офисе Вам потребуются паспорт и свидетельство о регистрации транспортного средства.

Внесение платы в систему Платон

Внесение платы в систему Платон в настоящее время возможно двумя способами:

  • Банковской картой.
  • Перечислением на счет в банке.

Никакой информации по поводу приема наличных денежных средств сайт системы не предоставляет.

Так что это может вызвать определенные проблемы у водителей, не имеющих банковских карт. Судя по всему банковскую карту придется завести, а это повлечет дополнительные затраты на ее годовое обслуживание.

Напомню, что владелец транспортного средства должен внести деньги на счет в системе Платон до того, как его автомобиль выедет на федеральную автодорогу. В противном случае он получит штраф.

Бортовое устройство системы взимания платы Платон

Бортовое устройство системы Платон представляет собой небольшой электронный прибор, который включается в прикуриватель. Рекомендую заранее обратить внимание, что в грузовике теперь потребуется дополнительная розетка 12 Вольт. В противном случае придется отключить какое-то из имеющихся устройств.

Источник: https://pddmaster.ru/avtomobili/sistema-vzimaniya-platy-dlya-bolshegruzov-platon.html

Система взимания платы с грузовых автомобилей

ТАСС-ДОСЬЕ. 24 марта 2017 г. пресс-служба правительства РФ сообщила об изменении тарифов в системе взимания платы с грузовых автомобилей «Платон». С 15 апреля 2017 г. с 1,53 руб. за 1 км он будет повышен до 1,91 руб. Первоначально планировалось установить тариф в 3,06 руб. Решение о более плавном повышении было принято 23 марта на встрече премьер-министра РФ Дмитрия Медведева с представителями малого и среднего предпринимательства в области автомобильных перевозок.

«Платон» (от «плата» и «тонна») — российская система взимания платы с грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше 12 т. Призвана компенсировать вред, причиняемый большегрузами дорогам федерального значения. Собранные средства поступают в федеральный бюджет, откуда направляются на ремонт, содержание дорожного полотна и развитие транспортной инфраструктуры.

Предпосылки к созданию системы

По данным Минтранса РФ, в России около 1,5 млн грузовиков массой более 12 т, что составляет около 3% от общего парка транспортных средств. При этом, согласно исследованиям Федерального дорожного агентства, 56% от износа покрытия российских дорог является результатом именно движения грузовиков массой свыше 12 т. Транспортный налог, взимаемый с этих транспортных средств, не компенсирует затрат на дорожный ремонт.

В ряде стран Европы, например, Германии, Нидерландах, Австрии, Швеции и Швейцарии действуют системы взимания платы с грузовиков за проезд по дорогам общего пользования. Собранные средства также идут на ремонт и строительство дорог.

Законодательство

6 апреля 2011 г. президент РФ Дмитрий Медведев подписал федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты».

Согласно документу, в России создавался Федеральный дорожный фонд, средства из которого направляются на ремонт дорог и развитие дорожной инфраструктуры.

В качестве одного из источников пополнения фонда было заявлено создание системы взимания платы с грузовых автомобилей массой свыше 12 т за проезд по дорогам федерального значения. За неуплату этого сбора закон вводил административную ответственность.

Порядок взимания платы был утвержден постановлением правительства РФ от 14 июня 2013 г. Его же распоряжением от 29 августа 2014 г. концессионное соглашение на создание и эксплуатацию системы по взиманию платы было заключено между Федеральным дорожным агентством и ООО «РТ-Инвест транспортные системы» (совладельцы, по состоянию на март 2017 г. — Игорь Ротенберг, 50%; Андрей Шипелов, 37,4%; госкорпорация «Ростех», 12,5%).

23 июня 2014 г. президент РФ Владимир Путин подписал закон, который вводил систему «Платон» в действие с 14 ноября 2015 г.

Принципы функционирования системы

В рамках системы «Платон» взимается плата за проезд по всем дорогам федерального значения в России (50 тыс. 774 км).

Предусмотрено три способа взимания платы:

Источник: https://tass.ru/info/4122000

Система взимания платы Платон

Государственная система Платон обеспечивает законный порядок взимания платежей за проезд на большегрузах по федеральным дорогам общего пользования. Компенсации урона от проезда грузового автотранспорта позволяет обеспечить дополнительные сборы в бюджет, которые будут направлены на капитальный ремонт автомобильных дорог.

Что такое система взимания платы Платон?

Платон — это российская система взимания платы за проезд грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой 12 тонн и более по федеральным дорогам общего пользования. Информация о передвижении транспорта в автоматическом режиме собирается, обрабатывается, хранится и передается. Действие Платона не распространяется на платные участки дорог.

Реализация системы призвана обеспечить достижение целей программы “Развитие транспортной системы России” и подпрограммы “Автомобильные дороги”.

Проезд грузового автомобиля массой 12 тонн приводит к тому же износу дорожного полотна, что и проезд 20 тысяч легковых автомобилей.

Новый нетарифный сбор запущен с целью компенсации урона, а также сбора средств на капитальный ремонт дорог и улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры. Платон обеспечивает условия для снижения нагрузки на Федеральный бюджет РФ и улучшения дорог в стране.

Какие машины попадают под Платон

В соответствие с ч. 1 ст. 31.1 Закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ под действие Платона попадают только грузовые автомобили с разрешенной массой 12 тонн и более, начиная от КамАЗов и заканчивая седельными тягачами Volvo и других зарубежных производителей.

Вес 12 тонн — это максимально допустимая масса полностью снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами. Этот параметр указан в ПТС.

В соответствии с техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств» и статистики ГИБДД – такие автомобили относятся к категории N 3 (Приложение N 1 к техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011).

Важно!

В соответствии с № 257-ФЗ от взимания платы освобождены такие транспортные средства с максимальной разрешенной массой свыше 12 тонн:

  • Пассажирские (кроме грузо-пассажирских авто-фургонов).
  • Транспорт социальных служб: пожарной охраны, полиции, скорой помощи, аварийно-спасательной службы, военной автомобильной инспекции.
  • Спецтранспорт, выполняющий перевозку вооружения и военной техники.

Распространяется ли на легковые автомобили

Платон не распространяется на легковые и малотоннажные автомобили. В частности, серия автомобилей “Газель” и прочие транспортные средства с максимально разрешенной массой менее 12 тонн полностью освобождены от уплаты сборов при следовании по трассам общего пользования.

Как проверить штрафы за Платон

Нарушители несут административную ответственность согласно ст. 12.21.3 КоАП РФ и могут быть оштрафованы транспортной полицицией. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 г. №504 движением без внесения платы считается:

  • Езда без Платона под дорогам общего пользования для большегрузов от 12 тонн.
  • Передвижение с выключенным или неисправным бортовым устройством.
  • Движение ТС по дорогам общего пользования без оплаченной маршрутной карты.
  • Дата, время или маршрут движения не соответствуют оформленным данным в Платоне.
  • Продолжение движения ТС при израсходовании средств на расчетном счету.

Проверить штрафы можно одним из нижеприведенных способов:

К сожалению через личный кабинет системы Платон проверить штрафы на данный момент невозможно.
Автор сайта. Дальнобойщик со стажем 18 лет.

Связаться со мной

Источник: https://PlatonKabinet.ru/sistema-vzimaniya-platy-platon

Как работает система платон, и какие машины под нее попадают

Программа взимания платы за пользование федеральными трассами была разработана, ориентируясь на опыт зарубежных стран. Отечественные автомобилисты приняли это нововведение весьма негативно, так толком и не поняв механизма действия. Как работает система «Платон» и так ли она плоха, стоит разобраться каждому владельцу грузового транспорта.

Что такое система «Платон»: сущность и основания для разработки

Эта система налогообложения была введена в эксплуатацию в ноябре 2015 года. Главной целью её создания является компенсация расходов на ремонт дорожного покрытия, возникающих из-за превышения количества большегрузного автотранспорта, которого на момент начальной стадии разработки насчитывалось около 2 млн. единиц.

Основным обслуживанием системы занимается частная фирма «РТИТС», которая в равных долях принадлежит самой компании «РТ-Инвест» и Игорю Ротенбергу. В её обязанности входит взимание денежных средств за проезд большегрузов по трассам и перераспределение полученной суммы по различным уровням. Оплачивается операторская деятельность из федерального бюджета (около 10 млрд. рублей/год). Планируемые поступления от работы системы варьируются в пределах 20 – 40 млрд. рублей ежегодно.

. «Платон» является платформой для проведения к 2020 году масштабной программы, согласно которой станет возможным полная замена 90% всего дорожного покрытия (без промежуточной реставрации) за счёт средств самой системы, без участия федерального бюджета.

Законодательный контроль системы

Первостепенное влияние на механизм регулирования этой системы налогообложения оказывает Федеральный закон №68-ФЗ от 06.04.2011. Он вносит поправки в Административный Кодекс РФ, которые устанавливают порядок внесения средств через систему «Платон» для автомобилей-большегрузов. Также этим законом предусмотрен запрет на бесплатное перемещение такого транспорта, нарушение которого влечёт наложение штрафа.

Механизм функционирования самой системы, его качество и правильная последовательность процессов соблюдается на основании Федерального закона №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах».

Все действия связанные с зачислением денежных средств, как и любые другие финансовые вопросы, регламентирует Бюджетный Кодекс РФ.

За реализацию «Платона» как отдельного проекта отвечает «РосТех-Инвест ТС» и Дорожное агентство, которые выполняют свои обязательства на основании договора, заключённого на 13 лет согласно Приказу Правительства РФ №1662 от 29.08.14.

Избирательность системы: какие машины попадают под неё

Действие закона распространяется на все автомобили, грузоподъёмность которых 12 тонн и выше. Этот критерий является основополагающим, независимо от марки, фирмы, страны производителя и т.д.

Важно! Вес загруженного транспорта измеряется с учётом пассажиров и водителя.

Есть ряд категорий автотранспорта, которые освобождаются от оплаты (ст.31.1 Федерального закона №257-ФЗ):

  • пассажирский спецтранспорт (исключение – грузопассажирские фургоны);
  • служебные автомобили (пожарные машины, военные, скорой помощи, органов внутренних дел, коммунальные), при условии их оснащения спецсигналами;
  • транспорт, являющийся частью состава вооружения Министерства Обороны РФ;
  • грузовые машины, которые используются исключительно для транспортировки армейской техники и военного имущества.

Подобное разграничение обусловлено тем, что закон изначально разрабатывался непосредственно для дальнобойщиков, точнее для содержащих их компаний.

Расчёт платежа и способы внесения начислений

Окончательная сумма оплаты налога рассчитывается на основании стоимости проезда 12-тонников за 1 км и протяжённости учтённого маршрута.

Если с количеством км всё понятно, то вот тарификация, за непродолжительное время существования проекта, менялась уже несколько раз:

  • на момент разработки «Платона» цена составляла 3,5 рубля за 1 км;
  • в мае 2015 года были внесены поправки в ПП РФ №504, и цена поднялась до 3,73 рубля за 1 км;
  • в ноябре того же года исходя ПП РФ №1191 был принят «льготный» коэффициент 0,41 и проезд составил 1,53 рубля за 1 км;
  • в марте 2016 года тариф планировалось повысить до 3,06 рубля, но позже был продлён платёж 1,53 рубля за 1 км;
  • в апреле 2017 года снова был пересмотрен расчётный коэффициент в ПП РФ №504, и теперь он равен 0,51 от первоначальной суммы (0,37), из-за чего тариф вырос до 1,91 рубля за 1 км.

Важно. На сегодняшний день расчёт конечного платежа можно обозначить формулой: 3,73 × 0,51 × Nкм, где Nкм – это общее количество пройденных км.

Способы оплаты представляют собой процесс безналичного расчёта. При установке бортового компьютера списание средств с лицевого счёта происходит автоматически. При оформлении маршрутной карты производится перевод на банковский счёт обслуживающего оператора. Также предусмотрена возможность оплаты картой через терминал, личный кабинет и мобильное приложение.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое выемка грунта

Нарушение правил и предусмотренные штрафы

Игнорирование требования оплаты фиксированной цены за км проезда грузового автомобиля считается несоблюдением Федерального закона №257-ФЗ. Кроме того, неисполнение правил использования расчётных механизмов также штрафуется.

К таким нарушениям относится:

  • отключение бортового устройства;
  • подключение нелицензионной техники;
  • отказ от установки при продолжении транспортировочной деятельности;
  • неисправность или неправильная работа;
  • продолжение движения без маршрутной карты;
  • смена маршрута без указания новых параметров.

Штраф в размере 5 тысяч рублей назначается в качестве первичного наказания собственнику машины, если тот является гражданином РФ. Если он имеет гражданство другой страны, то оплата штрафа возлагается на водителя.

Повторное нарушение увеличивает сумму штрафа в два раза. Это правило распространяется как на индивидуальных предпринимателей, так и на юридических лиц.

Порядок регистрации в системе «Платон»: установка и цена оборудования

Для того чтобы воспользоваться системой «Платон» водитель должен быть включён в официальную базу данных портала «platon.ru». Регистрация проводится как самостоятельно, так и обслуживающим оператором.

Сделать это можно:

  • заполнив форму на официальном интернет-сайте;
  • посредством обращения в Центр обслуживания;
  • через специальный терминал.

Итоговая анкета должна содержать только достоверную информацию:

  • личные данные собственника;
  • номер лицевого счёта;
  • электронный почтовый ящик и логин;
  • характеристики транспортного средства.

Зарегистрировавшись, собственник грузового автотранспорта должен получить бортовое устройство, предварительно заключив договор на его использование.

Сколько стоит установка прибора

Оборудование предоставляется бесплатно в Центре обслуживания, на основании договора безвозмездного пользования. В нём указана стоимость бортового устройства (БУ 1201 – 6822,98 рублей), которое остаётся имуществом оператора. В случае потери, несанкционированного вскрытия или порчи эту сумму придётся возмещать.

Прибор устанавливается индивидуально на каждый автомобиль. Если количество выданных устройств ограничено, то можно самостоятельно их купить, оформив заявку в системе оплаты.

Оформление маршрутной карты

Маршрутная карта оформляется на основании предоставленных владельцем транспортного средства данных:

  • начальное месторасположение и планируемая точка окончания поездки;
  • возможные промежуточные пункты (при необходимости);
  • число, месяц, год, время отправления;
  • государственный номер машины;
  • свидетельство о регистрации автомобиля (СОРС).

На основании этих данных рассчитывается сумма, которую нужно сразу оплатить:

  • через терминал;
  • через личный кабинет;
  • платёжной картой на официальном сайте.

Карта выдаётся специалистом в Центре обслуживания или оформляется самостоятельно через терминал, личный кабинет или приложение.

Возможные пути обхода и их последствия

Несмотря на то, что система «Платон» существует сравнительно недавно, автолюбители уже придумали несколько способов её обмана:

Источник: http://yurist-naavto.ru/chto-takoe-platon.html

Система «Платон»

Не успело это понятие появиться на слуху, как вокруг него уже возник целый ряд споров. Так что же это такое, и с чем оно связано? «Платон» — это нововведение системы российских грузоперевозок. Суть в том, что с автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн будет взиматься плата. Обосновывается это тем, что такие автомобили портят дороги, потому что их воздействие на покрытие равно проезду 25000 – 50000 легковых автомобилей.

Система Платон была создана для взимания платы с большегрузов

Взимаемая плата системы «Платон»

Государство не может полностью компенсировать нанесенные убытки и восстанавливать поврежденные участки. Говоря простым языком, система заключается в таком девизе: «кто пользуется, тот и обустраивает». Наносимый ущерб в 2.

5 раза превышает ежегодное выделение средств на ремонт федеральных дорог. То есть, это вполне логичное и обдуманное решение. Взимать плату за ущерб с тех, кто наносит этот ущерб.

Даже дословно «Платон» расшифровывается как словосочетание «плата за тонны».

Похожие методы практикуются во многих европейских, американских странах. И все население этих стран считает это оптимальным решением и хорошим выходом из сложившейся ситуации. Только вот как эта система будет функционировать на российских дорогах. И насколько возможно ввести ее за тот короткий строк, который был принят?

Аналогичным Платону налогом облагаются большегрузы во многих странах Европы

Сколько «стоит» километр?

Система введена законодательством в действие с 15 ноября 2015 года. Но готов ли «Платон» адекватно и полноценно выполнять запланированную работу. Прежде всего, знак вопроса остался над стоимостью выплат. Цена будет зависеть от продолжительности пути.

Расчет будет проводиться километражно, то есть определенная стоимость умножается на сумму километров, которые проехал автомобиль. При запуске этой программы стоимость была 3.

73 рубля за километр, хотя изначально цена составляла 3,5 рубля, но потом поднялась с учетом инфляции.

С 29 февраля 2016 года предусматривается применения к стоимости коэффициента 0,41, что снизит плату до 1.53 рубля за километр, а оплата будет взиматься лишь за проезд по дорогам Московской области. А с 1 марта коэффициент составляет 0.82. То есть плата уже будет составлять 3.

06 рубля за километр и применяться ко всем дорогам федерального значения. Все деньги переводятся на счет Дорожного Фонда РФ.

А Дорожный Фонд уже перечисляет их на региональные и федеральные проекты (от модернизации развязок, установки мостов и до ремонта дорог и создания объезда городов).

Оплата может производиться через дорожные карты или специальные электронные приборы, которые передают информацию на электронные рамки, расположенные на отдельных автотрассах с наибольшей пропускной способностью.

Из-за этих изменений, постоянных перестроек очень сложно организовывать сбор выплат, ведь за неуплату назначаются штрафы, но здесь законодательство тоже не могло придти к единому мнению, постоянно вносились поправки и изменения.

Но сейчас действует штраф 5 тысяч рублей за единичное нарушение и 10 тысяч за повторное, но штраф взимается не более одного раза в день, вне зависимости от зафиксированных случаев нарушения.

Эти штраф действуют как для частных предпринимателей, так и для юридических и физических лиц.

Плата взимается за каждый километр, который проехал большегруз

Регистрация автомобилей

После введения в эксплуатацию системы, все физические, юридические лица, частные предприниматели должны были зарегистрировать все тяжеловесные автомобильные средства с разрешенной массой свыше 12-ти тонн. Регистрацию можно оформить через:

  • онлайн-сервис;
  • информационную службу поддержки пользователей «Платон».

Но и здесь существует несколько проблем. Из-за перегруженности системы очень сложно было оформить транспортное средство. А у многих предпринимателей автомобилей достаточно много, регистрация занимает время.

Оплата может производиться разными путями:

  • терминалы самообслуживания системы «Платон»;
  • оплата в офисах «Платон»;
  • в личном кабинете с помощью банковской карты;
  • банковский перевод на счет оператора;
  • сеть QIWI.

Сеть QIWI принимает платежи по Платону

Наносимый ущерб

На этот момент в системе «Платон» зарегистрировано 50 774 федеральные дороги. Ожидаемый ежегодный размер выплат, полученных от работы системы, — 40 млрд рублей.

Это позволит Дорожному Фонду больше внимания обращать на федеральные проекты, а на региональные – будут идти средства из «Платона», ведь раньше он не мог полностью покрыть все расходы из-за нанесенных ущербов на всей протяженности дорог России.

56% наносимого вреда припадает именно на тяжеловесный транспорт. А ежегодные затраты на ремонт и содержание дорог составляют около 245 млрд рублей.

Во многих европейских странах давно работают похожие системы. Ремонт дорог оплачивают те, кто на них зарабатывает и тем самым портит их. Но в европейских государствах стоимость взимаемых средств намного выше.

Информирование о введении

О введении этой системы начали говорить еще весной 2015 года.

Она обсуждалась в интернете, создавались круглые столы с участием представителей от дорожного агентства, самих грузоперевозчиков, частных предпринимателей и других, кто как-либо заинтересован в этом вопросе, имеет к нему какое-то отношение.

Разговоры велись также на профильных офлайн-площадках. А в августе того же года уже началась регистрация тяжеловесных транспортных средств. Спустя лишь две недели реестр уже составлял 600 тысяч автомобилей. 23 тысячи машин ежедневно оформлялись там уже к середине ноября.

Наглядная схема работы системы Платон

Влияние на цены

После обсуждения всего этого сразу же возник вопрос: будет ли это иметь какое-то влияние на ценовую политику? Конкретного ответа не было получено от государственных организаций и официальных лиц. Но сами грузоперевозчики говорят, что, цена на перевозимый продукт все же подымется. Ведь никто не хочет работать себе в убыток.

Все деньги, которые потрачены на продукт, должны вернуться и слова влиться в работу. А ведь в Российской Федерации и без того работает налог и акциз, то есть с «Платоном» насчитывается тройной налог. Поднятие цен вряд ли коснется каких-то повседневных и будничных вещей. Аргументируют это тем, что хлеб-то тяжеловесами не возят.

Мы можем сделать только свой вывод о том, что предприниматели не будут оплачивать это из своего кармана себе в убыток. Если это и правда будет требовать больших средств, то оно будет окупаться стоимостью товара.

Грузоперевозчики будут включать пошлину в себестоимость товаров

«За» и «против»

Все отмечают неоспоримый плюс того, что появятся дополнительные средства на ремонт автотрасс. Ведь это будет преимуществом для самих грузоперевозчиков. Сократится срок перевозки, сам автомобиль будет дольше находиться в хорошем состоянии и больше прослужит. Еще это внесет дополнительные средства в бюджет.

Но имеются и высказывания, которые указывают не на оппозицию к системе, но говорят о ее неготовности к эксплуатации. Регистрационные системы онлайн уже подвергались попыткам взлома. «Платон» иногда работает очень медленно, дает сбой.

А также грузоперевозчики указывают на высокую цену, хотя она на дорогах России самая низкая среди стран с аналогичной системой. Постоянные поправки мешают придти к выводу, какие же штрафные санкции применять к нарушителям, частые изменения запутывают самих предпринимателей и водителей.

Техническая проблема заключается в том, что рамок для прохождения устройства пока мало, а маршрутные карты не так удобны, они требуют подробного заполнения, а значит – времени.

Так какой же можно сделать вывод? Эта система имеет много плюсов, она целесообразна и оптимальна, но она нуждается в модернизации и усовершенствовании. Лишь ее хорошая и быстрая работа поможет ей заслужить доверие грузоперевозчиков.

Источник: https://logoskop.ru/platon/sut-sistemy-platon.html

Что такое система Платон и как она работает

“Платон” — это автоматизированная система оплаты за пользование автомобильными дорогами, которая работает в РФ с 2015 года. Идентификация транспортного средства происходит автоматически.

При помощи транспондера, установленного в транспортном средстве, специальный присвоенный идентификационный код передаётся на придорожный считыватель.

Он представляет собой двустороннюю радиосвязь (RFID) с микропроцессором, работающую в радиочастотном диапазоне 900 МГц с использованием выделенных протоколов ближней связи (DSRC).

Приемоответчик содержит основную информацию, в том числе идентификационный номер, платные услуги, тип транспортного средства и т. д.

Второстепенная задача системы “Платон” — повысить пропускную способность дорог путем введения толлинга на открытых дорогах.

Толлинг на открытых дорогах (ОРТ) — это сбор платы за проезд исключительно электронными средствами.

Система позволяет осуществлять платежи непосредственно во время движения автомобиля, что позволяет не задерживать движение и делать процесс практически незаметным для водителя и не отвлекать его непосредственно от вождения.

ОРТ — технологичное решение, позволяющее осуществлять оплату без остановки транспортного средства.

Идентификация транспортных средств происходит двумя способами:

  • При помощи установленного внутри транспондера;

  • по видеоизображению номерного знака.

Хотя использование такой платёжной системы может снизить затраты благодаря автоматизации процесса оплаты, с другой стороны немало средств требуется на обработку данных на основе изображений и проведение транзакций.

Как работает система Платон в 2020 году?

Что представляет из себя система “Платон” сегодня? Какие нововведения ждут водителей в 2020 году?

Начать стоит с базового тарифа, составляющего 1 рубль 90 копеек за километр. Участникам системы предоставляется два способа оплаты на выбор:

  • Маршрутной картой;

  • При помощи бортового устройства.

Маршрутная карта содержит маршрут планируемой поездки, в ней указываются начальные и конечные пункты, а также дата отправления транспортного средства. Имеется возможность дополнительно указать от 1 до 10 промежуточных точек.

Оформление маршрутной карты самостоятельно можно произвести через личный кабинет на сайте системы «Платон» или через мобильное приложение. Если же возникли какие-то трудности с оформлением, то можно обратиться в Центр информационной поддержки пользователей.

Оплату поездки необходимо произвести в течении 24 часов с момента оформления карты. Осуществить её можно следующими способами:

1В мобильном приложении или личном кабинете.

2В Центре информационной поддержки клиентов.

3Через интернет банк, электронный кошелек Qiwi, Сбербанк Онлайн, а также в терминалах Qiwi и Сбербанк(но уже с комиссией).

Бортовое устройство же больше подходит для перевозчиков, которые осуществляют регулярные рейсы. Для них оформление маршрутной карты получается слишком накладным исходя из временных затрат.

Бортовое устройство предоставляется на основе безвозмездного пользования при заключении соответствующего договора для установки и в дальнейшем закрепляется за конкретным транспортным средством. При его использовании важно не забывать, что система «Платон» предполагает предварительную оплату поездки, поэтому необходимо следить за балансом своей учётной записи, чтобы его хватило на весь маршрут поездки.

Если средств на счету будет недостаточно для автоматической оплаты проезда, то будет наложен штраф в размере 5000 рублей при первом и 10000 рублей при повторном нарушении на водителя и собственника транспортного средства.

Чтобы избежать штрафа, можно настроить уведомления в личном кабинете о достижении определённого баланса. Также существует возможность отсрочки платежа. Для получения отсрочки пользователь системы должен соответствовать ряду условий:

1Являться резидентом Российской Федерации.

2Быть зарегистрированным в системе «Платон» более 2 месяцев.

3Иметь бортовое устройство.

4Не иметь неоплаченных штрафов или просроченной задолженности за движение по федеральным дорогам.

Также нельзя не отметить изменения, которые планируются или уже произошли в 2019 году.

Начнем с того, что 1 января 2019 года перестала действовать налоговая преференция в рамках которой у дальнобойщиков было право на уменьшение транспортного налога в зависимости от суммы, оплаченной по системе «Платон».

Еще одной неприятной новостью могут стать планы правительства Российской Федерации по увеличению тарифа, запланированные на 1 июля 2019 года в связи с истечением срока моратория на его индексацию.

Какие законы регулируют работу системы “Платон”

Работа системы «Платон» регулируется рядом нормативно-правовых актов и документов, разработанных правительством Российской Федерации начиная с 2005 года:

  • Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года;

Источник: https://zakon-auto.ru/info/platon/sistema-platon.php

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника