Ремонт двс что это

Ремонт двигателя: когда он нужен?

ремонт двс что это
Автовладельцы рано или поздно сталкиваются с ремонтом двигателя. Это трудоемкая и недешевая операция, но благодаря ей транспортное средство проработает еще очень долго.

В данной статье мы рассмотрим основные причины поломки двигателя, а также способы его ремонта.

Ремонт двигателя бывает капитальным, либо выполняется переборка.

В первом случае агрегат восстанавливается до максимально приближенных к заводским параметров, во втором – производится замена изношенных или неисправных деталей.

Почему изнашивается двигатель?

Двигатель является наименее надежным и долговечным среди всех агрегатов автомобиля. Даже несмотря на то, что агрегату уделяется больше всего внимания в процессе эксплуатации, он все равно первым выходит из строя. Это связано с тем, что ДВС работает при высоких нагрузка и температурах, механическом и химическом воздействии.

Износу наиболее подвержены поршни, поршневые кольца, клапаны, цилиндры, коленчатый вал, шатунные и коренные вкладыши коленвала. Именно ресурс этих деталей определяет долговечность двигателя. При их износе или неправильном расположении возникает необходимость в разборке и ремонте ДВС.

https://www.youtube.com/watch?v=DymZV5xK4U8

На работу силового влияют и другие детали, но при их ремонте или замене не требуется полная разборка двигателя.

Срок службы ДВС зависит не только от условий эксплуатации, но и от качества его компонентов. Поэтому очень важно при ремонте силового не использовать дешевые запчасти, так как они могут очень быстро износиться и полностью вывести его из строя.

Когда следует ремонтировать двигатель?

Ресурс ДВС определяется по пробегу или моточасам и составляет в среднем 150-250 тыс. км. По истечению ресурса происходит снижение характеристик и мощности двигателя, и ему требуется заменить основные детали. Существуют силовые агрегаты, ресурс которых может достигать 1 млн. км, но в последнее время такие двигатели являются большой редкостью.

Признаками необходимости ремонта ДВС являются:

  • Высокий расход масла на 1000 км
  • Повышенный расход топлива
  • Снижение мощности
  • Нагар и масло на свечах накала
  • Посторонние стуки при работе
  • Частый перегрев
  • Низкое давление масла в системе
  • Нестабильная работа ДВС
  • Падение компрессии в цилиндрах
  • Механические повреждения
  • Попадание большого количества газов в картер

При обнаружении таких проблем следует незамедлительно продиагностировать состояние автомобиля в сервисном центре. После этого существует два варианта развития событий: замена изношенных деталей или полноценный ремонт.

Выделяют регламентный, внеплановый и капитальный ремонт. В первом случае производится замена деталей на новые согласно рекомендациям автопроизводителя. При внеплановом ремонта двигатель еще имеет определенный ресурс, но по каким-то причинам вышел из строя. Капремонт выполняется как по регламенту, так и после полной поломки.

Но в некоторых случаях ремонт двигателя можно не делать. Например, если неполадки в системе питания и управления, опорах двигателя, коробки передач, системе выпуска отработавших газов и т.п. принимаются за неисправность в механической части ДВС. Такие неисправности устраняются без капремонта.

Помимо этого, особенно внимательным нужно быть и в автосервисах, где недобросовестные сотрудники пытаются заменить исправные детали под предлогом капремонта.

Что такое капитальный ремонт?

Подводя итог под вышесказанному, можно сделать вывод, что капремонт целесообразен только тогда, когда приведенные выше проблемы проявляются комплексно, а не по одной.

Условно ремонт двигателя делится на несколько этапов.

После того, как двигатель разобран и очищен, выполняется его дефектовка. В эту процедуру входит проверка износа определенных деталей, проверка дефектов головки и блока цилиндров, оценка выработки, измерение зазоров и т.д. В конечном итоге собранные данные о состоянии зазоров и деталей сравниваются с заводскими допусками.

Затем составляется список деталей под восстановление и замену на новые. Например, для ремонта головки блока цилиндров потребуется замена направляющих втулок клапанов и реставрация их седел, шлифование плоскости головки, устранение трещин, замена маслосъемных колпачков, клапанов и гидрокомпенсаторов, замена или восстановление толкателей, распредвала и т.п.

Некоторые компоненты, например, поршни двигателя, можно восстановить, однако успешность этой операции будет зависеть от наличия задиров на поверхностях.

Многие автопроизводители при сборке ДВС обращаются к антифрикционным твердосмазочным покрытиям (АТСП). 

Серия антифрикционных покрытий MODENGY для деталей ДВС применяется при массовом производстве поршней

Подобными материалами обрабатываются вкладыши, юбки поршней, штоки клапанов, шлицевые соединения, вкладыши коленвала и распредвала, дроссельные заслонки и другие детали.

АТСП позволяют облегчить приработку, снижают износ и трения, предотвращают задир поверхностей и т.д.

Однако со временем защитные покрытия истираются, происходит снижение характеристик двигателя. Определить исчезновение по косвенным признакам не получится, для этого нужно разобрать двигатель и осмотреть поршни или другие детали, где АФП было нанесено. Элементы, которые ранее обрабатывались подобными покрытиями, будут несколько темнее тех, на которых покрытий не было.

Но потеря покрытия не приговор, и его можно восстановить. Одним из материалов для таких целей является антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY™ Для деталей ДВС. Основу материала составляет дисульфид молибдена и графит, которые распределены в полимерном связующем.

Данное покрытие отличается высокими эксплуатационными характеристиками и удобством применения:

  • Широким диапазоном рабочих температур
  • Возможностью отверждения как при комнатной температуре, так и при нагреве
  • Низким коэффициентом трения
  • Видимым эффектом после применения: снижается расход топлива, износ и трение, уменьшается шум от работы ДВС, предотвращаются задиры, повышается КПД двигателя

В комплексе с покрытием рекомендуется использовать Специальный очиститель-активатор MODENGY™. Он не только очищает поверхности, но и обеспечивает наилучшую адгезию покрытия к основанию.

Детальную видеоинструкцию по обработке поршней покрытием MODENGY™ смотрите ниже.

Для ремонта блока цилиндров требуется хонингование и расточка. Они нужны для установки новых деталей: ремонтных поршней, шатунов, поршневых колец и т.д. Можно также произвести гильзование блока цилиндров. Если в БЦ были обнаружены трещины, то они устраняются, заменяются вкладыши, восстанавливается изношенная постель коленвала, выравниваются привалочные плоскости. В это же время выполняется ремонт или замена самого коленчатого вала.

На последнем этапе двигатель собирается и проверяется перед установкой. Затем производится пробный запуск, необходимый для приработки новых деталей. В это же время оценивается работа отремонтированного ДВС, выполняется настройка и регулировка систем питания и зажигания, механизма ГРМ и т.д.

Что выбрать: контрактный двигатель или капремонт?

Все чаще автовладельцы вместо ремонта выбирают установку контрактного двигателя. Обусловлено это тем, что такой ДВС стоит дешевле, чем ремонтные работы.

Но следует помнить о том, что такой двигатель уже стоял на другом автомобиле. Поэтому возникают такие нюансы, как родной пробег, общее состояние и оставшийся ресурс ДВС. Помимо этого, при постановке транспортного средства на учет могут возникнуть определенные проблемы из-за контрактного двигателя.

Рассматривать покупку контрактного ДВС следует в том случае, если замена двигателя необходима очень срочно, приобретение новых деталей затруднительно ввиду их редкости, высокой стоимости или других причин, имеющийся агрегат сильно поврежден и не подлежит восстановлению.

Но в основном контрактный двигатель покупают лишь потому, что он в 1,5-2 раза дешевле, чем капитальный ремонт. Но исправный агрегат не может стоить дешево, поэтому приобретать подобный ДВС, хоть и по привлекательной цене, не стоит.

Правила эксплуатации автомобиля после капремонта двигателя

После проведения ремонтных работ над двигателем следует соблюдать определенные требования. Это обусловлено тем, что новым деталям нужно правильно приработаться, что позволит отремонтированному агрегату проработать достаточное количество времени. В особенности это важно для современных высокотехнологичных ДВС с турбонаддувом.

Такие моторы изготавливаются из алюсила, никосила и подобных мягких сплавов, что является одной из причин их малого ресурса – до 100 тыс. км. Обусловлено это тем, что автовладельцы используют некачественное топливо и масло, которые снижают ресурс агрегата.

Избежать подобных проблем можно при помощи гильзования блока цилиндров, которое обеспечивает нормальное функционирование двигателя и увеличивает ресурс БЦ и самого агрегата.

Залогом правильной работы двигателя является обкатка. В нее входит обязательный прогревдвигателя в течение 5-10 минут перед каждой поездкой, а также ряд запретов и ограничений: на большие обороты, резкие разгоны и остановки, торможение двигателем, перевозку грузов или буксировку прицепа и т.д.

Период обкатки может составлять от до 10-15 тыс км. Лишь после этого можно постепенно увеличивать нагрузку на двигатель.

За время обкатки масло в ДВС меняется четыре раза. Первый раз спустя 500 км, затем спустя 1000 км меняется масло и фильтр, после этого жидкость обновляется на 1500 и 2000 км. Это делается для того, чтобы продукты износа, образующиеся в процессе приработки новых деталей, удалялись из системы вместе с маслом.

Полностью обкатка завершается спустя 10-15 тыс. км после капремонта. После этого можно переходить на рекомендуемый интервал обслуживания и увеличивать нагрузку на двигатель.

Рекомендации по эксплуатации двигателя

Ресурс двигателя зависит от множества факторов, но, для того, чтобы он проработал как можно дольше следует своевременно производить замену масла, следить за его качеством и качеством топлива, менять топливный и масляный фильтры, не перегружать двигатель, а также вовремя устранять возникающие неисправности и проводить профилактику.

Основной причиной того, что двигатель выходит из строя является несоблюдение регламента по замене масла и фильтрующих элементов.

Учитывая, что в нашей стране качество топлива низкое, а дороги оставляют желать лучшего, моторное масло быстро окисляется, а через засоренные фильтры в двигатель попадают посторонние частицы. Следствием этого является усиление износа, закоксовка каналов смазки и т.д.

Само моторное масло уже к 10 тыс. км пробега перестает выполнять свои смазывающие и защитные функции. Поэтому даже самую дорогую и качественную жидкость рекомендуется обновлять не позднее данной отметки.

Большой проблемой для автовладельцев также является то, что сегодня на рынке присутствует большое количество контрафактной продукции. Основу подобного масла составляет некачественная минералка, разлитая в канистры известных производителей.

Особенно от такой продукции страдают современные двигатели с турбонаддувом. В отдельных случаях происходит закупоривание каналов системы смазки, возникает масляное голодание и задиры. В худшем случае двигатель заклинит и уже никакой ремонт не поможет.

https://www.youtube.com/watch?v=Do6Ps1VghvQ

Ресурс ДВС также зависит от состояния его компонентов и их правильной конфигурации. Так, вследствие неправильной установки ремня ГРМ снижается мощность агрегата и т.д., вплоть до серьезных поломок. Поэтому любые изменения в работе агрегата нужно сразу же диагностировать и устранять.

Стоит обращать внимание и на посторонние шумы при работе агрегата. Если стучат поршни или поршневые пальцы, шатуны, коленвал и распредвал, клапана и гидрокомпенсаторы следует незамедлительно обратиться в сервисный центр и сделать диагностику. При подобных стуках в некоторых случаях эксплуатировать автомобиль не рекомендуется.

Рабочая температура оказывает наибольшее влияние на ресурс любого ДВС. Перегревы и локальные перегревы вызывают прогорание прокладки головки блока цилиндров, деформацию ГБЦ, выводят из строя многие узлы агрегата.

Необходимо также следить за состоянием системы охлаждения, так как попадание антифриза в моторное масло приводит к разжижению и потерей последним своих свойств.

Источник: https://atf.ru/articles/materialy_dlya_avtotekhniki/remont-dvigatelya-kogda-on-nuzhen/

Капитальный ремонт двигателя

ремонт двс что это

С капитальным ремонтом двигателя в своей практике рано или поздно сталкиваются многие автолюбители.

В один не очень прекрасный день владельцу надоедает то, что мотор плохо тянет, дымит, требует все больше топлива и масла, капризничает при запуске и при работе на холостых оборотах.

Махнув рукой и мысленно подсчитав ресурсы, он говорит: “Пора!” Но не стоит торопиться, может быть, еще и не пора. Горячка тут ни к чему, нужен трезвый подход – ведь в 10% случаев капитальный ремонт двигателя делается без острой на то необходимости.

Известны факты, когда показания компрессометра увеличиваются после устранения заедания вала стартера! Течет масло? Вполне возможно, что достаточно промыть систему вентиляции картера. Дымит? Попробуйте сначала отрегулировать систему питания и зажигания.

Стучит? Подтяните цепь и отрегулируйте зазоры в клапанах! Помогло? Вот видите, а вы хотели “капиталить”! Если же так легко отделаться не получилось, опять же не стоит отчаиваться.

Есть шанс обойтись без полной разборки двигателя, а ограничиться снятием головки блока цилиндров и ее ремонтом.

Ремонт ГБЦ двигателя

Первый совет – не стоит проводить ремонт двигателя кустарными методами. Современное оборудование и технологии могут спасти головки, которые гаражные мастера спишут в утиль. Самые распространенные причины, по которым приходится ремонтировать «голову», – ее коробление в результате перегрева, прогар клапанов, «встреча» клапанов и поршней, срыв резьбы свечи. Иногда виновником является заводской брак (например, внутренние раковины).

После снятия головки проводится микрометрирование с целью выявления дефектов и определения объема необходимых работ. При этом проверяется нижняя плоскость ГБЦ, износ опор распредвала, седел, стержней клапанов и направляющих втулок. Наличие трещин, в том числе и внутренних, позволяет выявить опрессовка давлением. Визуальное обследование не дает гарантии выявления трещин.

Во-первых, они могут быть столь малы, что не будут видны невооруженным взглядом. Во-вторых, они могут скрываться во внутренних полостях. И, в-третьих, трещина может быть не видна при обычной температуре, а «раскрываться» только при нагреве. Опрессовка же на специальной установке помогает найти дефект во всех описанных случаях.

Перед проведением проверки привалочная плоскость ГБЦ герметизируется, а в полости устанавливаются заглушки. Одна из заглушек имеет штуцер, через который в проверяемую полость под давлением подается воздух. ГБЦ погружается в емкость с подогретой до рабочей температуры (70-80 градусов) водой. Таким образом, имеющиеся трещины «раскрываются».

Наличие дефектов определяется визуально по пузырькам воздуха. Установка позволяет поворачивать головку вокруг своей оси для удобства исследования.

Специализированные станки позволяют выполнить любую операцию по ремонту ГБЦ двигателя быстро и качественно. На координатно – расточном восстанавливают постель распредвала.

Для снятия и установки клапанов существует отдельный станок с наборами съемников, захватами для сухарей и т.п. При этом ГБЦ опирается на упругую плоскость, которая исключает повреждение стержня клапана.

А как у кустарей? Клапан снимают ручным приспособлением, которое требует большого усилия. При этом сухари разлетаются по всему помещению, а если пережать, то можно и клапан согнуть.

Замена направляющих втулок двигателя

Для замены направляющих втулок клапанов самая продвинутая «гаражная» технология предлагает нагревать головку с помощью электроплитки, направляющую охладить в морозильнике, и перед установкой смазать моторным маслом. Собственно установка производится с помощью молотка и оправки. Но некоторые «мастера» действуют еще проще.

Зачем утруждать себя нагревом и охлаждением? Если головка алюминиевая, а молоток тяжелый, то направляющая и так войдет! Правда, разбитое отверстие будет пропускать масло, а направляющая может стать криво по отношению к седлу Но откуда такие премудрости известны большинству современных клиентов, для которых подкапотное пространство – темный лес? В профессиональном же сервисе ГБЦ равномерно подогревают (например, в термошкафу), после чего выпрессовывают старые втулки, а новые, охлажденные в жидком азоте, становятся на их место практически без усилия и перекоса. После запрессовки внутреннюю поверхность втулок разворачивают до нужного размера. Для этого используются развертки. Однако более высокое качество обеспечивает опять же специальный станок.

Если в головке просажены седла или изношены опоры распредвала, «кустари» приговаривают ее к замене. Зачем возиться, клиент ведь платит! Специализированный же сервис имеет оборудование, которое позволяет восстанавливать седла и растачивать их посадочные отверстия, ремонтировать отверстия под гидротолкатели, высверливать шпильки.

Ремонт седла клапана

Как ремонтируют седла «по старинке»? Вначале их обрабатывают вручную разными фрезами (шарошками), а затем опять же вручную притирают клапана. Самый простой способ – берется притирочная паста, на стержень клапана надевается резиновый шланг и руками, руками, подобно тому, как древние люди добывали огонь.

Правда, существует и специальное приспособление, но, опять же ручное. Работа очень трудоемкая, а, главное, не гарантирующая качественного результата, ведь все делается «на глазок». Плотность прилегания клапанов к седлам проверяют, заливая во впускной и выпускной коллекторы керосин.

Если появились протечки – начинай все заново: рассухаривай клапана, притирай

А как у специалистов? Режущая головка станка одновременно обрабатывает все три фаски седла с высокой точностью, после чего не требуется притирка клапанов. Герметичность проверяют на вакуумной установке, при этом не нужно устанавливать пружины и сухари. В ней клапан «присасывается» к седлу разряжением. Если обработка сделана качественно, клапан удерживается в седле атмосферным давлением. А после этого уже можно производить окончательную сборку.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит 402 двигатель

Устранение трещин алюминиевых ГБЦ

Чаще всего страдают головки дизельных двигателей, так как они испытывают намного большие нагрузки при работе по сравнению с бензиновыми моторами. Причем чугунные головки в силу меньшей пластичности повреждаются гораздо чаще алюминиевых. Трещины возникают, как правило, в местах наибольшего перепада температур, как-то: между седлами клапанов, возле форкамеры. В бензиновых моторах головка страдает, в основном, из-за перегрева.

С течением времени появившиеся трещины увеличиваются в размерах, снижая прочность ГБЦ. В результате ослабляется посадка запрессованных в нее деталей – седел и направляющих клапанов. Еще худшие последствия наступают, когда трещина нарушает герметичность проходящих в ней каналов смазки или охлаждения. Падает компрессия, двигатель работает неустойчиво. Охлаждающая жидкость, попадая в цилиндр, смывает смазку с его стенок, а стекая в картер, смешивается с маслом, ухудшая его свойства.

Износ двигателя при этом существенно возрастает.

Производители автомобилей не предусматривают ремонта в таких случаях. Наши же СТО предлагают услуги по заварке трещин по собственным методикам с помощью аргонно-дуговой сварки. Перед сваркой головку равномерно нагревают. Затем сварщик устраняет дефект стенки и наплавляет материал «с запасом».

Далее механической обработкой восстанавливается геометрия головки. Существует мнение, в том числе и в среде специалистов, что заварка трещин ГБЦ применима лишь в случае подготовки автомобиля на продажу. Если же делать «для себя» – лучше заменить головку.

В любом случае поинтересуйтесь длительностью гарантии и оборудованием, которым располагает мастерская.

Особенности капремонта двигателя

Вернемся немного назад во времени в нашей истории, когда окончательный диагноз мотору еще не поставлен, а только снята ГБЦ. Пользуясь случаем, замерьте степень износа цилиндров. И вот если здесь превышены все допуски, тогда начинайте готовиться к капремонту двигателя.

Тут перед автолюбителем возникает дилемма – установить новый двигатель или “реанимировать” старый. Казалось бы, предпочтительнее первый вариант – купил заводской агрегат, снял – установил, и никакой мороки. Но не все так просто. Дело в том, что с заводского конвейера в розничную сеть поставляются двигатели, “отторгнутые от основного производства”.

Нет, это не брак, просто показатели некоторых моторов находятся на нижних пределах норм, другие прошли ОТК со второго захода. Вот такие изделия и попадают в магазины. Если же брать двигатель на рынке, то можно наткнуться на “самопал” – мотор, внешне похожий на новый, но собранный где-нибудь в гараже.

Капитальный ремонт двигателя потребует больше времени и затрат, но зато из рук хорошего мастера вы получите двигатель гораздо лучше серийного. Восстановленного мотора автомобилю хватит на всю оставшуюся жизнь.

Этапы капремонта двигателя

Основная деталь двигателя – блок цилиндров, и это тот редкий случай, когда его старость является его достоинством. Как в песне – “Мои года – мое богатство”. А на техническом языке это звучит так: деталь прошла курс естественного старения.

Это значит, что в блоке все притерлось, исчезли внутренние напряжения, и он, в результате длительных механических и температурных нагрузок, приобрел стабильные геометрические параметры.

Поэтому при капремонте двигателя нужно только отшлифовать базовую поверхность и, при необходимости, постели.

Далее переходят к подгонке пары “цилиндр – поршень”. При расточке цилиндров квалифицированный мастер предварительно установит на блок фальшголовку, чтобы при последующей сборке и затяжке болтов допуски не “ушли”. Если же цилиндры вконец изношены, проблему решают гильзованием блока.

Затем цилиндры хонингуют – наносят на их поверхность сетку, которая удерживает масло на стенках. Выбор поршней трудности не составит – предложение значительно превышает спрос. Купленные вами детали добросовестный специалист проверит на геометрию и химический состав, а затем отправит на искуственное старение.

В результате этой длительной и дорогой операции будут получены геометрически стабильные изделия. При конвейерной сборке такая операция не проводится.

Следующая важная деталь – коленвал. Вначале шлифуются его шейки на специальном станке, оборудованном планшайбами . Распространено ошибочное мнение, что это можно делать только один раз из-за малой толщины закаленного слоя металла. На самом деле вал закаливается на глубину 1,5 мм, так что 1мм можно смело снимать.

В крайнем случае твердость металла можно увеличить азотированием или импульсной закалкой. Однако на практике идут на это очень редко из-за сложности и дороговизны процессов. Готовый коленвал проверяют на призмах с помощью часового индикатора и, при необходимости, рихтуют. После этого вал балансируют.

Признаком высокой квалификации мастера является проведение этой операции в три этапа: отдельно вал, вал в сборе с маховиком, и со сцеплением.

Головка блока цилиндров. Стандартный набор операций состоит из правки поверхностей, шлифовки, замены направляющих и седел клапанов, опрессовки. Зачастую все вышеперечисленное приходится проделывать и с новой ГБЦ. Б/у головка может дополнительно потребовать сварки – некоторые охлаждающие жидкости весьма агрессивно воздействуют на алюминий. Рабочие кромки клапанов восстанавливают на специальном станке, после чего они ни в чем не уступают новым.

Все вышеперечисленные работы занимают в среднем три дня. Главное – выбрать надежную мастерскую. Лучше всего воспользоваться рекомендациями знакомых или крупных центров, занимающихся механической обработкой (например, шлифовкой валов). Если же идете в незнакомую мастерскую, то небольшие наблюдения помогут вам сделать правильные выводы. Посмотрите, как отмываются двигатели после снятия.

Если кисточкой в старом корыте – уровень квалификации такого сервиса небольшой. По настоящему отмыть мотор можно в специальной бане содовым раствором под небольшим давлением. Обратите внимание, как отмываются коленвалы – вытаскиваются ли при этом заглушки? В приличных сервисах работают на сборочном стенде, а не “разделывают” моторы на простом верстаке. Набор имеющихся инструментов также позволит оценить уровень квалификации.

Если в наличии нет даже динамометрического ключа – забудьте дорогу в такую мастерскую.

Источник: https://avtonov.info/remont-dvigatelja

Все, что нужно знать о капитальном ремонте двигателя

ремонт двс что это

Капремонт состоит из множества операций, таких как очистка мотора, шлифовка ГБЦ, замену колец, поршней, дефектовку и многие другие. Дорогая профессиональная процедура, которая должна проводится с применением современного специального оборудования и инструмента. Как производится капремонт, какие тонкости, что делать нельзя, какой ресурс силового агрегата, читайте в статье.

Капитальный ремонт двигателя – серьезное и ответственное мероприятие, в процессе чего внутренние детали и узлы силового агрегата доводятся почти до состояния, в котором он был, когда вышел с завода.

Состояние моторного масла

Несвоевременная замена моторного масла обычно приводит к тому, что приходится капиталить ДВС. Самая главная и основная причина выхода из строя и износа агрегата. Старое, выработанное масло увеличивает нагрузку на внутренние детали, увеличивается сила трения, что является неблагоприятными условиями работы сердца автомобиля.

Кроме этого, сократить ресурс ДВС может некачественное моторное масло. Т.к. она не обладает тем необходимым списком компонентов для качественной работы агрегата.

Состояние фильтров

Воздушный и топливный фильтр играют ключевую роль в функционировании мотора, т.к. выполняют роль очистки. Пыль, грязь которые попадают внутрь ускорят его износ и в скором времени приводят к капитальному ремонту двигателя в Москве.

Несвоевременный или некачественный ремонт

Повреждение камеры сгорания или поршней может быть в результате:

  • Неверно подобранных свечей зажигания;
  • Неверно настроенного угла опережения зажигания;
  • Неполадок в системе впрыска топлива;
  • Неверно выставленных фаз ГРМ.

Условия эксплуатации

Ваш стиль вождения очень сильно оказывает влияние на износ ДВС. Регулярные сильные нагрузки на агрегат, использование его на максимальных возможностях снижает более чем на 30% ресурс работы. Использование щадящего режима значительно увеличит срок службы Вашего двигателя.

Резкий старт со светофора, резкий тормоз – главные враги сердца Вашего автомобиля.

Воспитайте в себе умеренный стиль вождения – это главный залог долголетия агрегата. Как показывает практика, ДВС прослужит дольше, если избегать резких стартов, и не использовать технику торможения мотором без нужды.

Избегайте коротких и непродолжительных поездок, особенно зимой на холодном моторе. В результате появляются отложения в смазочной системе, и коррозия на поршнях, кольцах. Не нагружайте ДВС в холодном состоянии, зимой, прежде чем отправиться в дорогу, прогрейте двигатель.

Поддержание автомобиля в исправном техническом состоянии, качественное обслуживание и щадящая эксплуатация – гарантия того, что Вы значительно увеличите ресурс работы ДВС.

Когда необходим капитальный ремонт двигателя

Понять, что пришло время капиталить двигатель можно по некоторым признакам, которые проявляются в его работе, а это:

  • Увеличенный расход моторного масла и топлива;
  • Тяжелый пуск агрегата;
  • Черный дым из выхлопной трубы;
  • Ощутимая потеря мощности;
  • Дергания, неравномерная работа двигателя;
  • Постоянно снижается давление масла;
  • Большой нагар на свечах зажигания;
  • Низкая компрессия в цилиндрах мотора.

Любой из этих признаков может стать причиной капитального ремонта двигателя в Москве Вашего железного друга. Поспособствовать этому также могут жесткие условия эксплуатации авто, несоблюдение регламентов обслуживания.

Стоит помнить, что необходимость в капремонте приводит комплекс неисправностей, а не отдельное из них.

Капитальный ремонт мотора всегда дешевле его замены!Не уследили за двигателем, и ему требуется компетентная реанимация? Приезжайте, наши мастера проведут капитальный ремонт, поменяют поршневую и клапана, а также восстановят работу впрыска, зажигания и фаз ГРМ. Работаем на совесть!

Какой пробег до капремонта ДВС

Производители автомобилей закладывают некоторый ресурс работы двигателя до капитального ремонта. В среднем этот показатель около 150-200 тыс. км пробега. К тому же на данный показатель существенно оказывает влияние качество обслуживания, состояние топлива, своевременность замены моторного масла. Иначе говоря, ресурс мотора Вы не только можете увеличить, но и значительно сократить.

В каких ситуациях можно отсрочить капремонт двигателя

Есть ситуации, когда капитальный ремонт двигателя в Москве можно отложить на некоторое время. Когда это можно сделать:

  • Советы, рекомендации от людей, не имеющих профессиональных знаний, а также развод в некачественном и непрофессиональном СТО;
  • Неполадки двигателя могут быть вызваны плохой работой системы питания, топливной системы, выхлопной системы;
  • ДВС «подъедает» масло, однако это не дошло до критических показателей.

Поэтому, прежде чем окончательно отдавать на капитальный ремонт двигатель, убедитесь, что плохая работа не связана с какими-либо другими системами автомобиля. Иначе ремонт будет напрасным.

Что включает в себя капремонт двигателя

Такой серьезный ремонт силового агрегата может включать ремонт ГБЦ либо ремонт самого блока цилиндров. Иногда встречается и восстановление коленвала. Капитальный ремонт двигателя может быть полным и частичным. Чтобы понять, какой выполняться должен в Вашей ситуации, необходимо провести тщательный осмотр и диагностику.

Обращаясь в СТО, специалисты сервисного центра проведут осмотр состояния цилиндров Вашего силового агрегата. Также проводится обязательный замер диаметра шеек коленвала, проверяется на наличие люфта в поршнях и в пальцах.

Своевременная компьютерная диагностикаиобслуживание бензинового двигателя обойдутся значительно дешевле, чем его полная замена

Иногда капремонт двигателя может включать в себя только замену поршневых колец, однако если их износ высокий, это однозначно не поможет.

Также при капиталке мотора производится расточка цилиндров, шлифовка ГБЦ, а также восстановление коленвала.

Какие бывают последствия некачественного ремонта:

Порядок выполнения капитального ремонта ДВС

Перед выполнением капитального ремонта двигателя освобождается все подкапотное пространство, мешающее демонтажу агрегата. Отсоединяются все электронные датчики, сливаются технические жидкости, отсоединяется коробка передач, система охлаждения.

Во время проведения ремонта с помощью специальных средств удаляется герметик, нагар и масло с поверхности ДВС.

Качественный капитальный ремонт двигателя в Москве включает в себя полный разбор агрегата с заменой всех изношенных и поврежденных частей. Все прокладки и сальники заменяются на новые без исключения.

В обязательном порядке проводится чистка форсунок, с помощью ремкомплекта. Проверяется состояние коленвала, стенки блока цилиндров, заменяются все детали ГРМ. Иначе говоря, при капремонте важно изучить вдоль и поперек двигатель, привести его максимально к заводскому состоянию.

Процедуру капремонта двигателя смотрите в видео:

Стоимость капитального ремонта мотора

Цена капитального ремонта двигателя в Москве в первую очередь зависит от сложности и количества работ, которые необходимо провести для восстановления силового агрегата. Также цена во много зависит от марки автомобиля, мероприятий, необходимых для демонтажа двигателя и т.д.

Если уж Вы решились на капитальный ремонт двигателя, обращайтесь в автосервис «Анкар».

Услуги капитального ремонта двигателя
Снять / поставить ГБЦ
Изготовление поршня
Ремонт или изготовление шатуна
Изготовление колец ( 1 цилиндр)
Проточка, хонинговка блока цилиндров
Шлифовка ГБЦ
Ремонт ГБЦ и притирка клапанов
Снятие / установка мотора
Наплавление коленвала
Проточка коленвала
Изготовление вкладышей

Источник: https://auto-word.ru/kapitalnyj-remont-dvigatelya/

Ремонт ДВС (Двигателей внутреннего сгорания) своими руками

В независимости от сложности и надежности автомобильного двигателя каждый из них имеет свой определенный ресурс – со временем детали мотора изнашиваются.

Ремонт ДВС (двигателей внутреннего сгорания) требуется преждевременно, если силовой агрегат выходит из строя вследствие небрежной эксплуатации. Причиной поломки мотора может послужить:

  • перегрев;
  • недостаточный уровень масла в картере двигателя;
  • эксплуатация автомобиля в тяжелых дорожных условиях или с нарушением скоростного режима;
  • установка деталей ненадлежащего качества;
  • неквалифицированная сборка.

Чаще всего капитальный ремонт ДВС производится в специализированных автосервисах, но не так редко движки ремонтируют автовладельцы и своими руками – многое зависит от сложности силового агрегата.

Капитальный ремонт ДВС своими руками

Выполняя капитальный ремонт двигателя самостоятельно, водитель должен рассчитывать свои силы, так как ремонт ДВС — дело непростое, требует определенных знаний, слесарных навыков, внимательности и аккуратности. В каждой модели двигателя есть свои конструктивные особенности, и при ремонте силового агрегата их необходимо учитывать.

Любой капитальный ремонт ДВС состоит из следующих операций:

  • снятие;
  • разборка;
  • дефектовка (отбраковка деталей, подлежащих замене);
  • шлифовка коленчатого вала;
  • притирка клапанов головки блока;
  • сборка;
  • установка мотора;
  • запуск;
  • регулировка;
  • обкатка.

После ремонта двигателя необходимо первое время эксплуатировать автомобиль с минимальными нагрузками:

  • ездить на небольших скоростях, желательно не больше 80 км/ч;
  • не перегружать багажник, салон или кузов;
  • не давать больших оборотов двигателю.

Трудоемкость ремонтных работ зависит от типа двигателя – на грузовиках капремонт занимает больше времени и физических усилий. Безусловно, капитальный ремонт ДВС таких грузовых автомобилей, как ГАЗ, КАМАЗ или ЗИЛ продлится дольше, чем капремонт ВАЗ, к тому же для ремонта больших двигателей необходимо соответствующее по площади помещение.

В каждой модели двигателя есть свои нюансы:

  • наиболее слабые места;
  • особенности разборки и сборки.

Дальше в этой статье мы рассмотрим возможные слабые места двигателей легковых автомобилей Форд, Мазда, Ниссан, Мерседес и Тойота, в конце обратим внимание на некоторые особенности ремонта моторов отечественного производства – ГАЗ и ВАЗ.

Двигатели Форд

Среди современных фордовских ДВС различают три основных типа двигателей – Split Port, Duratec и Zetec, в основном все легковые автомобили Ford (Focus, Mondeo, Fusion и др.) оснащаются моторами объемом 1,4/1,6/1,8/2,0 л. Все фордовские ДВС сами по себе очень надежные, без проблем выхаживают свой положенный ресурс (не менее 250 тыс. км), и чаще всего выходят из строя раньше времени по вине самих водителей.

Все двигатели Duratec имеют цепной привод, Zetec бывают только с ременной передачей ГРМ. «Зэтековские» моторы на Фордах встречаются двух типов:

Усовершенствованный вариант ДВС Zetec-SE был разработан компаниями Mazda и Yamaha, он отличается от стандартного Zetec E расположением коллекторов – системы впуска и выпуска расположены на противоположных сторонах двигателя. На моторе Zetec-SE впервые был применен пластиковый впускной коллектор.

Источник: https://avtobrands.ru/remont-dvs-dvigatelej-vnutrennego-sgoraniya/

Капитальный ремонт двигателя. Что такое? Как правильно делать? Распространенные ошибки

Двигатель автомобиля – одна из главных деталей, занимающая большую часть места под капотом. От его работы полностью зависит возможность машины выполнять свою главную задачу – ехать, перевозить людей и грузы.

Состояние мотора напрямую связано с условиями эксплуатации, уходом и размером пробега. Каждый автомобилист знает, что со временем детали внутри ДВС срабатываются и требуется их замена. В таком случае необходимо сделать капитальный ремонт изношенного двигателя в гараже своими руками.

Что такое капремонт

Капремонт — это комплекс ремонтных работ, связанных с заменой деталей не подлежащих ремонту (в основном, поршни, кольца, прокладки) и ремонтом деталей, которые можно восстановить до заводского состояния. После проведения капремонта двигатель восстанавливается свои силовые эксплуатационные показатели (мощность, компрессия, бесшумность и плавность работы).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое карбюратор в автомобиле

В отличие от текущего или внепланового (это, например, перегорает предохранитель омывателя или не работает обогрев заднего стекла 2107) капитальный ремонт предполагает ремонт всего двигателя, а не отдельных деталей.

Поэтому такой вид работ стоит прилично, требует опыта, времени и, желательно теплого хорошо освещенного гаража, если водитель хочет сделать капиталку своими руками.

Так как мотор — это сердце транспортного средства, ремонт его надо выполнять с соблюдением всех норм и правил, точности и умения.

Порядок выполнения капитального ремонта ДВС

Перед выполнением капитального ремонта двигателя освобождается все подкапотное пространство, мешающее демонтажу агрегата. Отсоединяются все электронные датчики, сливаются технические жидкости, отсоединяется коробка передач, система охлаждения.

Во время проведения ремонта с помощью специальных средств удаляется герметик, нагар и масло с поверхности ДВС.

Качественный капитальный ремонт двигателя в Москве включает в себя полный разбор агрегата с заменой всех изношенных и поврежденных частей. Все прокладки и сальники заменяются на новые без исключения.

В обязательном порядке проводится чистка форсунок, с помощью ремкомплекта. Проверяется состояние коленвала, стенки блока цилиндров, заменяются все детали ГРМ. Иначе говоря, при капремонте важно изучить вдоль и поперек двигатель, привести его максимально к заводскому состоянию.

Процедуру капремонта двигателя смотрите в видео:

Когда делать капитальный ремонт двигателя

Как бензиновые, так и дизельные двигатели выжигают свой ресурс после прохождения положенного им ресурса в моточасах (если двигатель работал 1 час — это 1 моточас) или пробега в тысячах км.

При появлении следующих признаков надо делать капремонт ДВС:

  1. Приходится доливать моторное масло, оно куда-то уходит.
  2. Механические повреждения двигателя (трещина в блоке).
  3. Компрессия в цилиндрах ниже допустимого.
  4. Постоянный дым из глушителя синий или или сизый (темно-серый) густой в большом количестве.
  5. Слышны стуки (это может быть провернулся вкладыш и т.д.).
  6. Автомобиль не тянет как раньше, особенно на подъем.
  7. При проверке свечей они постоянно грязные, с нагаром, в масле.
  8. Расход топлива стал больше, чем было.
  9. В картер попадает много газов.
  10. Низковатое давление масла в системе.
  11. Мотор перегревается при незначительных нагрузках.
  12. Двигатель работает с перебоями.

Эти причины не обязательно указывают на необходимость проведения капитального ремонта ДВС.

Если таких признаков много и они повторяющиеся, то пора отдавать авто на капиталку или делать своими руками.

Исходя из признаков определяют какой ремонт требует двигатель:

  • текущий или поточный ремонт (ремонт или замена отдельных деталей, например, окраска бампера);
  • технический ремонт согласно графика (ремонт или замена изношенных деталей отработавшие свой ресурс);
  • внеплановый ремонт двс (это когда ресурс еще не вышел, но мотор почему-то сломался);
  • капитальный или капремонт, или капиталка делается как по графику по прошествии заданного ресурса, так и после окончательной поломки.

Когда необходимо делать капремонт двигателя

Износ автомобильного движка происходит постепенно.

Существует целый ряд признаков, свидетельствующих о неисправности ДВС.

Предвестники «болезни» могут появляться в следующей последовательности:

  1. Повышенное потребление топлива и масла. Когда детали изнашиваются, между ними появляются зазоры, которые во время работы заполняются топливом. Увеличение расхода масла происходит из-за закупоривания колец поршня или потери эластичности маслосъемных колпачков.
  2. Мощность автомобиля снижается.
  3. Заметный темно-синий дым из выхлопной трубы. Это свидетельствуют о попадании масла в топливную смесь.
  4. Начинает моргать или постоянно горит лампочка давления масла.
  5. Двигатель при работе издает нетипичный посторонний стук. Возможно, что сносились подшипники кривошипно-шатунного механизма.
  6. При замере компрессии приборы показывают значительное отклонение от нормы (снижение). Низкая компрессия свидетельствует о повреждении прокладок, изношенности поршневых колец.
  7. При выкручивании свечей на них всегда обнаруживается нагар, масло, грязь.
  8. Частое перегревание без видимых причин.

Какой пробег двигателя до капитального ремонта

Ресурс по пробегу для средненьких автомобилях считается около 200 тыс. км., после прохождения которого уменьшаются его характеристики и пора делать капиталку. Есть автомобили с ресурсом 1 млн.

км (называют двигатели миллионники), хотя сейчас ходят слухи, что ресурс новых дорогих автомобилей, которые раньше были миллионниками, сейчас имеют намного меньший ресурс.

Чем чаще ремонтируют автомобиль, тем выгоднее по финансам авто производителям и магазинам автозапчастей, но тем самым портится репутация марки или конкретной модели авто.

В некоторых случаях, при сильном износе ДВС или сильных поломках, целесообразнее сделать свап двигателя.

Автоваз изготовитель установил средний пробег для автомобилей Ваз 2114 = 150 тыс. км. Такие же показатели имеют, в среднем все российские авто. Но, если вовремя устранять различные неполадки, ресурс моторов легко выдерживает 250 тыс. км. Ресурс моторов иномарок, в среднем, 200 000 — 300 000 км до капремонта.

Обслуживание двигателя после капитального ремонта и обкатка отремонтированного мотора

Стоит отметить, что после проведения профессионального капитального ремонта и в случае соблюдения ряда условий двигатель может пройти столько же, а иногда и больше, чем отработал после выхода с завода. Особенно это справедливо по отношению к высокотехнологичным турбомоторам, которые работают на отечественном топливе низкого качества.

Источник: https://prometey96.ru/remont/dvigatelya.html

Что входит в капитальный ремонт

Капитальный ремонт – неизбежность, с которой рано или поздно сталкивается каждый автовладелец

Важная информация:

Если у вас случились проблемы с двигателем Рено – обращайтесь к нам за консультацией.

Интенсивная эксплуатация автомобиля просто не может пройти бесследно для главного агрегата автомобиля, его сердца – двигателя. По истечении определенного срока каждый двигатель требует капитального ремонта, и тут возникает вопрос о том, что входит в капитальный ремонт двигателя автомобиля.

Действительно, понятие капитального ремонта у всех на слуху, но на практике мало кто может хотя бы вкратце описать все процедуры, которые будут произведены с силовым агрегатом в процессе «капиталки».

Не растягивая, перейдем к делу: следующая таблица поможет разобраться во всех этапах капитального ремонта ДВС на любых автомобилях.

Один из первых этапов после демонтажа ДВС – это чистка внутренних частей, измерение зазоров и диагностика их поверхностей

Этап Описание
Демонтаж двигателя Снятие ДВС с автомобиля, его полный разбор и чистка всех частей
Диагностика частей двигателя Поиск повреждений (трещин, задиров), анализ степени износа частей, поиск дефектов (измерение зазоров, работа по дефектовке коленвала, сравнение параметров с заводскими значениями)
Ремонт ГБЦ Устранение трещин, замена/восстановление направляющих втулок, фасок седел клапанов, замена маслосъемных колпачков, толкателей и клапанов
Ремонт ГБЦ – сложный процесс, который требует максимальной внимательности и высокого профессионализма
Ремонт блока цилиндров Устранение трещин, обработка цилиндров, выравнивание плоскостей и монтаж новых гильз
Блок цилиндров и коленвал в разобранном состоянии
Монтаж двигателя Сборка ДВС и его установка в подкапотное пространство
Обкатка двигателя на холостом ходу Подразумевает длительную работу ДВС на холостых оборотах, необходимую для «притирки» всех частей, насыщения их смазочными материалами и т.д.
Регулировка и настройка ДВС Включает в себя регулировку оборотов холостого хода, уровня токсичности выхлопа, настройку зажигания и т.д.

Стоит ли делать капитальный ремонт двигателя

Если вы сомневаетесь в том, стоит ли делать капитальный ремонт двигателя автомобиля, то ознакомьтесь со списком тревожных «звоночков», указывающих на возможную необходимость капремонта:

  • образование большого слоя нагара на свечах зажигания, значительно повышенный расход масла и топлива,
  • изменение цвета выхлопа, увеличение объема выхлопа, явная пульсация потока отработанных газов,
  • ощутимое снижение мощности ДВС, перебои в его работе, регулярный перегрев двигателя,
  • низкое давление масла, присутствие посторонних звуков в работе ДВС.

Капитальный ремонт – повод вернуть машину к жизни

Есть один огромнейший плюс капитального ремонта, который затмевает высокую стоимость подобной работы. Это возвращение двигателя к заводским параметрам. Вы получаете автомобиль, ДВС которого будет по состоянию, практически, как на новом авто. С минимальным расходом топлива, заводскими показателями мощности и т.д. Так что можно сказать, что ваш автомобиль обретет новую жизнь!

Двигатель после капремонта будет, как новенький!

ОСТАВЬТЕ ВАШ ТЕЛЕФОН
и мы свяжемся с вами через 15 минут

Источник: https://engine-repairing.ru/chto-vxodit-v-kapitalnyj-remont/

Ремонт двигателя это

Ремонт двигателя – это процесс, позволяющий поддерживать работоспособность или восстановить надежное функционирование агрегата. Различные виды отличаются сложностью и длительностью. Чтобы силовая установка машины функционировала длительное время, обслуживание и ремонт лучше доверить специалистам техцентра.

Определение вида ремонта двигателя

В зависимости от особенностей проведения работ ремонт двигателя может быть:

  • текущим;
  • средним;
  • капитальным.

Текущий ремонт позволяет устранить незначительные неисправности двигателя. Он производится планово и может включать замену расходных материалов и технологических жидкостей. Средний ремонт требует частичной разборки силового агрегата. При этом устраняются поломки, производится восстановление или замена изношенных деталей двигателя: ГБЦ, ремня ГРМ, болтов крепления, прокладки головки блока цилиндров и др. Все ремонтные работы выполняются на основе диагностики.

https://www.youtube.com/watch?v=BWXB8j5a41s

В случае сильных повреждений и износа деталей осуществляется капитальный ремонт двигателя автомобиля. Он обязательно включает снятие и полную разборку двигателя, замену или восстановление узлов и отдельных элементов. Если проведение кап ремонта мотора нецелесообразно, специалист может рекомендовать установку нового агрегата.

Причины обращения в автосервис на ремонт двигателя

Ответ на вопрос, какой пробег до капитального ремонта двигателя, зависит от машины и особенностей ее эксплуатации. Ресурс отечественных автомобилей составляет не менее 100 тыс. км, большинства зарубежных – 200–250 тыс. км. Снижение этого срока и возникновение необходимости в капитальном ремонте двигателя может быть обусловлено:

  • использованием топлива и масла низкого качества – способствует забиванию каналов и масляному «голоданию», образованию нагара;
  • несоблюдением сроков технического обслуживания двигателя и замены технологических жидкостей – снижение качественных показателей масла приводит к увеличению трения и выходу из строя поршней, цилиндров, коленчатого вала и т. д.;
  • плохим состоянием топливного и масляного фильтров, а также неплотными соединениями во впускной системе, через которую в двигатель может попасть пыль и грязь;
  • неправильной настройкой двигателя, несвоевременными устранениями мелких поломок;
  • экстремальным режимом эксплуатации – «холодный» пуск, работа двигателя при максимально возможных нагрузках ведут к износу деталей и ускорению необходимости ремонта.

Признаки неисправности двигателя

Очевидными причинами обращения к специалистам за ремонтом двигателя являются механические повреждения, последствия гидроудара или длительной работы без качественной смазки. Обратиться в автосервис для диагностики следует при:

  • значительном расходе топлива и технологических жидкостей;
  • появлении сторонних вибраций, стуков, шумов;
  • снижении мощности двигателя;
  • образовании дымных выхлопов;
  • протечке масла и охлаждающей жидкости.

Что нужно для капитального ремонта двигателя

Капитальный ремонт двигателя – это сложный и трудоемкий процесс. Чтобы определить его целесообразность, необходимо провести полную диагностику. Она состоит из механического и компьютерного тестирования узлов и деталей агрегата. Выполнение данных процедур позволяет:

  • установить общее состояние двигателя;
  • выявить имеющиеся дефекты и неисправности;
  • определить количество деталей, требующих восстановления или замены.

На основе полученных данных устанавливается длительность и стоимость ремонта двигателя. Чтобы не переплатить и гарантированно получить положительный результат, важно все работы проводить в специализированном центре, мастера которого знают все тонкости процедур, не будут выполнять ненужные процессы и завышать цену.

Данный вид ремонта обязательно включает снятие, разборку и чистку элементов двигателя. Просушенные детали подвергаются дефектовке, которая включает визуальный осмотр и сравнение имеющихся размеров с номинальными. Этот этап позволяет выявить необходимое количество запчастей и элементов, требующих восстановления.

Капиталка двигателя включает:

  • капремонт головки блока цилиндров – опрессовку, шлифовку ГБЦ, работы по восстановлению или замене направляющих втулок, клапанов и их седел, установку новых маслосъемных колпачков;
  • расточку и хонингование цилиндров или замену гильз;
  • рихтовку коленвала, шлифовку и полировку коренных и шатунных шеек;
  • снятие и установку заглушек, чистку каналов коленвала;
  • замену подшипников, вкладышей, сальников;
  • перепрессовку поршней и др.

После выполнения всех необходимых работ производится сборка двигателя. Обязательный этап – обкатка агрегата, которая производится на специальном стенде. Также важно первые 3500 км после установки отремонтированного двигателя эксплуатировать его в щадящем режиме – обороты не должны превышать 5000. После прохождения этого километража следует произвести замену масла.

Источник: https://mensmotors.ru/servis/remont-dvigatelya-eto

Капитальный ремонт ДВС – как это делается сегодня?

С помощью профессиональных мастеров, инструментов и современных технологий сегодня можно выполнить капитальный ремонт двигателя бензиновых и дизельных автомобилей, казалось бы даже самых безнадежных.

Новые автозапчасти для капремонта ДВС и не только в нашем магазине! 

В связи с постоянным ростом цен на импортные запчасти вновь становится актуальным капитальный ремонт двигателя (ремонт ДВС). Мы постараемся рассказать и охватить все методы и технологии, которые позволяют сегодня выполнить капитальный ремонт ДВС.

Перед началом работ по капитальному ремонту двигателя демонтируются и разбираются все его составные части: моются и дефектуются, оценивается их состояние. Мойка является неотъемлемой частью профессионального ремонта ДКС, ведь металлическая стружка и прочие продукты работы двигателя могут при сборке попасть в рубашку охлаждения или заблокировать каналы, проводящие масло- это вполне может привести к поломке свежесобранного двигателя.

Блок цилиндров необходимо проверить на наличие явных и неявных трещин в специальной ванне. В случае обнаружения неглубоких дефектов эти места рассверливаются фрезой до основания, после чего надежно проваривают металлом.

Так же при капитальном ремонте двигателя сваркой заделывают пробитые шатуном отверстия в ДВС. Ей же восстанавливают перегородки между цилиндрами. Факт: алюминиевые блоки цилиндров варить куда проще ввиду низкой температуры плавления алюминия.

При ремонте ДВС из чугуна отверстия в блоке исправляют при помощи чугунных заплаток.

Расточка блока цилиндров при капитальном ремонте ДВС

Поврежденные стенки или если они имеют чрезмерный износ, растачивают до необходимого ремонтного размера и и в дальнейшем используют поршни и кольца большего диаметра. При таком варианте ремонта ДВС важно, чтобы была предусмотрена возможность заводом изготовителем возможность такой процедуры: проще говоря, чтобы был запас по толщине, позволяющий выполнить расточку.

Если капитальный ремонт двигателя производится в гильзованных блоках, то гильзы выпрессовываются, затем вставляются новые. Если мотор не гильзованный, то процедура состоит из двух шагов: растачиваются отверстия до стандартных размеров гильз, затем впрессовывается стандартная чугунная гильза. В случае с блоками из алюминия и имеющих небольшой запас толщины между цилиндрами, чугунная гильза дает дополнительную прочность.

Поверхности блока цилиндров и головки двигателя, деформированные в процессе эксплуатации двигателя от перегрева шлифуются. При этом важно подобрать прокладку между ними такой толщины, чтобы не изменилась финальная степень сжатия.

Коленвал и шлифовка при ремонте ДВС

Постели коленвала двигателя авто, поврежденные в процессе эксплуатации, восстанавливают при помощи обработки этих деталей на горизонтально-хонинговальном станке. В процессе снимают тончайший слой металла. Это обеспечивает идеально ровную ось вращения. Это важный момент. Ведь при неидеальной оси неравномерные нагрузки угробят ваш новый вал: его может заклинить. Или сломать. Такая ситуация означает полный крах ремонта ДВС.

Коленчатый вал на предмет дефектов осматривают как «опытным» взглядом, так и различными техническими средствами. Отличным методом проверки коленчатого вала при ремонте ДКС является магнитная дефектоскопия:

  1. Две опоры с различными полярностями на обмотках, на которые устанавливается коленчатый вал;
  2. Специальным маслом покрывают поверхность;
  3. Наносят металлических порошок на коленчатый вал.

Проходящее через коленчатый вал магнитное поле наглядно покажет скрытые трещины коленчатого вал- над ними соберутся частицы металлического порошка.

Если на шейках коленчатого вала обнаружены неглубокие повреждения – их устраняют шлифовкой, при этом подбираются новые вкладыши необходимого размера для ДВС. При отсутствии оригинальных запчастей применяют неоригинальные, а иногда вытачивают специалистами под необходимый размер.

При ремонте двигателя все обнаруженные изгибы коленвала исправляют на прессовочном станке до полного устранения дефектов ремонтируемого ДВС. Если шейки подверглись особо сильному износу, на них наваривают специальную ленту. После этого коленвал опять шлифуют под необходимый размер вкладышей. При обнаружении выработки под поверхностями сальников применяют ровно тот же метод восстановления. Во время ремонта ДВС шпоночные соединения также подлежат обязательному ремонту и восстановлению.

Описанный ремонт ДВС применяют для ремонта только коленчатых валов бензиновых двигателей. Дизельные работают при куда более высоких нагрузках, приходящихся на детали кривошипно-шатунного механизма. В этом случае покупать новый коленвал придется только при очень серьёзных повреждениях.

Ремонт ДВС: Поршневая группа – замена поршней?

При капитальном ремонте ДВС автомобиля необязательно выполнять замену поршней: если толшина их основания (днища) и стенок позволяет выполнить необходимые восстановительные работы. Ниодин производитель поршней не предоставляет необходимых ремонтных размеров и специалисты, специализирующиеся на капитальных ремонтах двигателей, могут воспользоваться только своим личным опытом.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать экскаватор своими руками

При повреждении днища поршня от механического удара о клапан, на нем делают цековки. При невозможности выполнить работы заменой колец необходимого размера (по причине их отсутствия) для поршня ремонтируемого двигателя автомобиля, то выполняют расточку канавок.

Без замены поршней, с помощью пресса выравнивают и шатуны, а новая втулка устанавливается под поршневой «палец».

ГБЦ при капремонте 

Все необходимые проверки головки блока цилиндров (ГБЦ) выполняют в специальной опрессовочной ванне, как и блок цилиндров. Поиск скрытых трещин выполняется следующим образом: в нее наливается горячая вода, наглухо закрывают все отверстия и давлением подается воздух через рубашку охлаждения. Если появятся пузырьки воздуха- значит трещина есть.

Основные дефекты при капитальном ремонте ГБЦ выполняют при помощи сварки. После всех выполненных работ проверку ГБЦ обязательно вновь проходит в опрессовочной ванне.

Какие еще варианты и технические операции есть при капитальном ремонте ДВС:

  1. Специалисты самостоятельно изготавливают направляющие втулки клапанов..
  2. При критическом износе седел клапанов их также растачивают, а на их место впрессовывают новые.
  3. Изогнутый распределительный вал выравнивается при помощи пресса. Трещины распределительного вала- очень редкое явление.
  4. Постели, как и в блоке цилиндров, растачивают на специальном станке. После чего на опорные поверхности валов наваривают ленты металла и выполняют шлифовку.

Разработанные за долгое время технологии ремонта позволяют восстановить практически любой двигатель с повреждениями самой разной сложности. Но не стоит забывать, что капитальный ремонт – дело не дешевое и прежде чем начать выполнение работ, необходимо провести экономические расчеты, ведь возможно гораздо дешевле будет приобрести новый силовой агрегат.

Источник: https://zapavto.by/blog-headlines/kapitalnyj-remont-dvs-kak-eto-delaetsja-segodnja

Не пора ли вам «капиталить» мотор: основные признаки

26 июля 2017 года

Как понять, пришло для мотора время «Ч» или еще нет? Это, в общем-то, несложно. Мотор, мечтающий о капиталке, сообщает об этом самыми разными способами:

  • — повышенный расход масла;
  • — затрудненный пуск;
  • — из выхлопной трубы валит дым;
  • — при движении мотор откровенно плохо тянет;
  • — то и дело двигатель начинает дергаться — «троить» и т.п.;
  • — падает давление масла;
  • — пропадает компрессия в цилиндрах.

Любой из перечисленных симптомов может служить поводом для капитального ремонта. Так же как и грубые нарушения условий эксплуатации. Например, хозяин автомобиля покатался без воздушного фильтра, спровоцировав тем самым абразивный износ цилиндро-поршневой группы. Другой «заботливый» хозяин преодолел глубокую лужу, обеспечив мотору гидроудар. Третий затянул с заменой ремня ГРМ до такой степени, что тот порвался. Во всех этих случаях мотор тоже придется ремонтировать. Ну а сколько это будет стоить? Ни один мастер не ответит на этот вопрос без предварительной разборки и дефектовки мотора.

Когда капиталку можно не проводить?

Порой капитальный ремонт двигателя можно отложить на неопределенный срок. Перечислим такие ситуации.

— Развод на ремонт двигателя от «профессионалов», который может случиться как на дороге, так и в недобросовестном автосервисе

— За неисправность механической части самого двигателя принимают недостатки в работе систем питания и управления двигателем, системы выпуска отработавших газов, опор силового агрегата и даже автоматической коробки передач.

— Параметры двигателя — например, расход моторного масла — еще не достигли критических.

Еще не сняв двигатель, а только подняв головку блока цилиндров, все спешат оценить состояние рабочей поверхности цилиндров.Еще не сняв двигатель, а только подняв головку блока цилиндров, все спешат оценить состояние рабочей поверхности цилиндров.

Способы капитального ремонта

Капиталят либо «голову» (головку блока цилиндров), либо блок цилиндров (БЦ), либо и то, и другое. Иногда приходится заниматься и коленвалом. При этом капиталка может быть полной или частичной.

Какая капиталка нужна именно вашему мотору? Предварительно надо бы провести контрольные замеры всего и вся — начать с состояния цилиндров и люфтов поршней в них, осмотреть вкладыши и замерить диаметр шеек коленвала, оценить люфты в пальцах и т.п.

Просто ограничиться заменой поршневых колец было бы, конечно, хорошо, но если износ уже превысил некоторые пределы, то это не даст результатов.

При частичной капиталке обычно меняют:

  • кольца;
  • сальники;
  • вкладыши;
  • прокладки.

При полной капиталке к вышеперечисленному добавляются:

  • поршни;
  • масляный насос;
  • втулки клапанов;
  • сами клапаны.

Плюс к тому — расточка цилиндров, шлифовка головки и, возможно, ремонт коленвала.

Цена вопроса

Цены на капитальный ремонт двигателя зависят от глубины и количества работ, полноты восстановления деталей и узлов, а также сложности самого агрегата. В разных регионах страны цена также отличается более чем в два раза. Поэтому нижним пределом стоимости восстановления двигателя Лады Гранты можно назвать 30–40 тыс. руб. вместе со стоимостью запчастей. При этом цена «живого» контрактного мотора — не более 25–30 тыс. руб.

Другим примером является капремонт двигателя популярного семейства Logan/Sandero, где трудоемкость слесарных работ приблизительно такая же, как в предыдущем случае, но все запчасти импортные, поэтому ремонт может обойтись в 50–80 тыс. руб. Цена бывшего в употреблении двигателя не превышает 45 тыс. руб. Ремонт более сложных многоцилиндровых V-образных двигателей обходится значительно дороже, до 20–30 тыс. руб. за цилиндр, а цены контрактных двигателей при этом могут иметь разброс от 40 до 200 тысяч рублей.

Итак, если вы все же решились на капитальный ремонт, обращайтесь в проверенный сервис. А чтобы свести к минимуму риск переплаты из-за нечестного на руку сервисмена, который будет убеждать в необходимости ненужного вам ремонта, хорошо бы самому разобраться хотя бы в базовых принципах капиталки мотора.

Вот что полезно знать каждому автовладельцу.

Блок цилиндров

Снятый и вымытый блок цилиндров мастер должен как следует промерить.Снятый и вымытый блок цилиндров мастер должен как следует промерить.

Не забудьте, что блок перестал быть номерной документально оформляемой деталью. Иными словами, его без проблем можно поменять.

Как бы там ни было, надо помнить, что трещины в любом месте блока цилиндров недопустимы. На зеркале цилиндров не должно быть глубоких забоин, рисок, задиров и прижогов — допускается лишь наличие небольших натиров, не ощущаемых на ощупь.

Далее проверяется плоскостность привалочной поверхности под головку блока.

Сравнивая замеры диаметров цилиндров и юбок поршней, установленных в этих цилиндрах, можно определить зазор между поршнем и цилиндром, который не должен практически на всех двигателях легковых автомобилей превышать 0,15 мм. Если зазор превышает такую величину, то потребуется расточить и отхонинговать цилиндры под ремонтные поршни увеличенного размера. При этом поршневые кольца необходимо заменить новыми, ремонтного размера.

Расточка блока цилиндров V-образного двигателя сложнее и дороже аналогичных работ на рядном двигателе.Расточка блока цилиндров V-образного двигателя сложнее и дороже аналогичных работ на рядном двигателе.

Все вышесказанное относилось к блоку цилиндров, изготовленному из чугуна.

Если ваш двигатель имеет алюминиевый блок цилиндров, то на поверхность цилиндров напылено специальное покрытие либо установлены тонкостенные чугунные втулки, которые мотористы называют гильзами. Так вот, покрытие, если оно ободрано, уже не восстановить никак. Приходиться растачивать отверстия под установку ремонтных гильз, у которых внутренний диаметр будет номинальным.

Точно так же приходится поступать и с блоками с завода, укомплектованными тонкостенными чугунными гильзами, потому что толщина их стенки не выдержит расточки под ремонтный размер, да и поршни далеко не всегда для данного двигателя выпускаются с ремонтным (увеличенным) диаметром.

Все готово к «таинству» загильзовки двигателя.Все готово к «таинству» загильзовки двигателя.

Коленчатый вал

Трещины в любом месте вала недопустимы. На коренных и шатунных шейках вала, а также на поверхностях, сопрягаемых с рабочими кромками сальников вала, не допускаются задиры, царапины, забоины и риски.

Мастер промеряет коренные и шатунные шейки вала.Мастер промеряет коренные и шатунные шейки вала.

Для оценки износа вала микрометром измеряют диаметры всех коренных и шатунных шеек коленчатого вала в двух диаметрально перпендикулярных плоскостях.

Шлифование коленчатого вала под ремонтный размер.Шлифование коленчатого вала под ремонтный размер.

Головка блока цилиндров

Мастер должен проверить состояние гидротолкателей. При ремонте головки блока всегда следует заменять маслоотражательные колпачки. Проверяют на износ клапаны и направляющие втулки.

Поверхность головки, прилегающей к блоку цилиндров, должна быть плоской для обеспечения герметичности газового стыка, а также каналов для прохода масла и охлаждающей жидкости.

Проведя работы по восстановлению двигателя, мастера не должны упустить из виду главный орган маслоснабжения двигателя — масляный насос. Если его изношенные детали не обеспечат должного давления масла, то — «здравствуй, новая капиталка».

Клапан с таким стержнем и привел в негодность направляющую втулку, поэтому сам подлежит замене.Клапан с таким стержнем и привел в негодность направляющую втулку, поэтому сам подлежит замене. Головка блока цилиндров прошлифована. При этом снят совсем небольшой слой металла, что не повлияет на работу двигателя.Головка блока цилиндров прошлифована. При этом снят совсем небольшой слой металла, что не повлияет на работу двигателя.
Специалисты должны разобрать и отдефектовать масляный насос самым внимательным образом.Специалисты должны разобрать и отдефектовать масляный насос самым внимательным образом.

Контрактный мотор

А если не заморачиваться всеми этими расточками и взять так называемый контрактный мотор? Можно и так. Скорее всего, удастся даже сэкономить. Но все-таки не нужно забывать, что вы покупаете не новый, а бэушный агрегат! Что до экономии — скажем, если есть шанс снизить затраты вдвое — то все-таки следует хорошо подумать: а почему этот мотор такой дешевый? Рабочий двигатель дешево стоить не может.

Как ездить после капитального ремонта?

Требования, в общем-то, известны. Перечислим основные пожелания:

  • обязательный прогрев двигателя перед поездкой (хотя бы кратковременный)
  • езда без резких ускорений и торможений двигателем
  • избегать езды внатяг, буксировки, перегруза и т.п.

Все это нужно, чтобы не навредить мотору, обретшему вторую молодость. Как долго будет обкатываться двигатель? Точного ответа нет и быть не может. Но за 1000 км пробега можно ручаться — это минимум.

При этом не стесняйтесь почаще менять моторное масло и фильтр — пусть из движка окончательно удалятся всяческие стружки и прочая гадость.

Как обычно, любые замечания и советы принимаются без ограничений. Всем удачи на дорогах!

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/907484-kak-i-kogda-kapitalit-motor/

Ремонт двигателя: что, как, к чему! Основные принципы и методы

Многие автомобилисты сталкивались с понятием ремонт двигателя автомобиля. Но не все понимают, в чем заключается данный процесс. Отремонтировать свой автомобиль под силу не каждому автовладельцу, поскольку многие просто не знают, какая технология ремонта автомобильного двигателя. Данная статья, расскажет об основных процессах восстановления силового агрегата.

Общие понятия ремонта двигателя

Ремонт бензиновых двигателей — достаточно сложный процесс восстановления изношенных узлов и деталей силового агрегата до первоначального состояния или приближенного к нему. Этот процесс, включает в себя множество операций и зависит от типа и класса мотора.

В процессе эксплуатации транспортного средства многие автолюбители, не обращают внимание на обслуживание, которое играет весьма важную роль на состояние силового агрегата, а также на его ресурс. Впоследствии, может случиться так, что ремонт бензинового двигателя будет невозможен. Поэтому, на восстановление силового агрегата влияет не только физический износ, но и то как за ним ухаживают.

В каких случаях проводят ремонт силового агрегата

Рассмотрим, в каких случаях придется проводить ремонт двигателя:

  • Износ и выработка деталей свыше 80% ресурса.
  • Появление механических повреждений основных компонентов силового агрегата.
  • Поломка, связанная с неправильной настройкой или техническим обслуживанием.
  • Прочие причины, которые могли вызвать неисправности.

Как же классифицировать ремонт бензиновых двигателей:

  1. Поточный ремонт. Это ремонт изношенных деталей, которые в процессе эксплуатации имеют ресурс ниже, чем основной силовой агрегат.
  2. Технический ремонт двигателей. Проводится при проведении поточного технического обслуживания для плановой замены изношенных элементов.
  3. Внеплановый ремонт двигателей автомобилей. Это неожиданная поломка силового агрегата, которая вызвана некачественным проведением ТО, запасными частями или другими причинами, которые повлекли проведения восстановительных операций по мотору.
  4. Плановый ремонт. Его еще называют капитальный ремонт. Проводится, обычно, согласно пробегу автомобиля, когда исчерпан ресурс силового агрегата.

С чего начать

Многие автомобилисты задаются вопросом — с чего начать ремонт бензиновых двигателей? Ответ достаточно прост — необходимо определить признаки: а вообще необходим ли ремонт узла, или проблема кроется в чем-то другом? Для этого придется провести ряд диагностических процедур. Они делятся на 2 типа: электронные и механические.

Электронная диагностика может показать необходим ли ремонт авто в части электроники и есть ли вообще проблемы. Для этого проводится проверка электронного блока управления двигателем, а также состояние всех датчиков и соединений. Если проблемы не выявлено, то не стоит и лезть далее, поскольку можно создать проблему, которую придется решать.

Механическая диагностика потребует много времени, сил и знаний. Для проведения этой операции, в интернете есть инструкция, но в этой статье постараемся объяснить все намного детальнее и понятнее. Если в процессе проведения диагностических операций были обнаружены проблемы, то придется разбирать и проводить ремонт бензиновых двигателей.

Кстати для этого есть руководство по ремонту двигателя, которое выпускает завод изготовитель, как в бумажном, так и в электронном виде. Итак, рассмотрим процесс ремонта машины, а точнее ее силового агрегата более детально.

Демонтаж и разборка

Первый процесс — демонтаж силового агрегата с автомобиля и его разборка. В каждом конкретном случае, двигатели снимаются по-разному. На это влияют следующие показатели: привод, расположение мотора, количество цилиндров, конструктивные особенности кузова, тип коробки передач и прочие.

Например, демонтировать силовой агрегат с Жигулей или отечественного производства грузовика намного легче, чем с остальных автомобилей. В них имеется меньше электронных устройств, поэтому демонтаж проводиться достаточно легко и просто.

Например, дизельные двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 демонтируются с автомобиля за 10-12 часов, а их иностранные аналоги — за более чем 36 часов. Та же ситуация и с процессом разборки, который может занимать у Жигулей от 3 часов и машин иностранного производства от 10 часов.

К процессу разборки стоит относиться тщательно, поскольку именно в этот момент и проводиться первые диагностические операции. Автолюбитель, если он проводит ремонт двигателя своими руками, должен осмотреть визуально наличие повреждений, трещин и прочих дефектов на силовом агрегате и его компонентах.

Дефектовка элементов

Следующим этапом станет дефектовка, которая определит признаки неисправности, а также покажет, в каком состоянии находится механика. В чем же заключается данная процедура:

  • Промер коленчатого вала на размер, твердость, прогиб и центровку.
  • Диагностика состояния плоскости и корпуса блока цилиндров.
  • Состояние поршневой группы.
  • Изношенность элементов и корпуса головки блока цилиндров.
  • Другие показатели.
  • Целесообразность ремонт мотора.

Мойка

Двигатель, ремонт которого неизбежен, нуждается в мойке блока и его составляющих. Этот процесс проводится при помощи горячего керосина или специальных средств под давлением. Это позволяет вымыть всю металлическую стружку, грязь и прочие ненужные элементы, которые скопились в процессе эксплуатации.

Запасные части

Когда проведения диагностика и определены все детали, которые подлежат замене, стоит заказать необходимые запасные части, поскольку перед их установкой на двигатель требуется подготовка. Зачастую, когда проводится ремонт бензиновых двигателей, меняются следующие запасные части:

  • Коренные и шатунные вкладыши.
  • Поршневая группа.
  • Пальцы шатунов.
  • Втулки шатуна.
  • Масляный фильтр и насос.
  • Помпа или ее ремонтный комплект.
  • Впускные и выпускные клапана.
  • Маслосъемные кольца.
  • Комплект прокладок.
  • Направляющие втулки и седла клапанов.
  • Прочие детали.

Шлифовка блока и коленвала

Следующим этапом проведения ремонтно-восстановительных работ является шлифовка коленчатого вала, а также плоскостей блока и головки. При помощи плоскошлифовального и фрезерного станков проводится приведения плоскости ГБУ и блока в зеркальную поверхность. Как правило, убираться может: 0,05мм, 0,1мм, 0,25мм, 0,5 мм, 1мм и более толщины изделия.

Что касается шлифовки коленчатого вала, то существует виды ремонта для этого узла:

Вид ремонта Толщина, мм Эффективность по сравнению с новым
Ремонт № 1 0,25 80-90%
Ремонт № 2 0,50 70-75%
Ремонт № 3 0,75 65-70%
Ремонт № 4 1,00 50-55%
Ремонт № 5 1,25 40-45%
Ремонт № 6 1,50 Меньше 30%
Ремонт № 7 2,00 Не применяется с 1995 года

Ремонт головки блока

Ремонт головки блока одна из самых несложных операций в процессе проведения капитального ремонта двигателя. Проводить ее рекомендуется, конечно, на автосервисе, но многие автомобилисты, после ремонтных операций по Жигулям, проводят ремонт ГБЦ иномарок самостоятельно. Итак, что же входит в процесс капитального ремонта головки блоки цилиндров:

  1. Замена распределительного вала (или нескольких, если их 2 и более на автомобиле).
  2. Замена клапанов, как выпускных, так и впускных.
  3. Замену направляющих втулок.
  4. Смену седел и маслосъемных колпачков.
  5. Аргонное сваривание, при наличии трещин или нарушений герметичности.
  6. Прочие работы связанные с ремонтом ГБЦ того, или иного типа.

Вспомогательные работы

К вспомогательным работам стоит отнести опрессовку и центровку сцепления. Первый — это процесс, при котором определяется герметичность головки и блока цилиндров. При помощи керосина заполняется внутренняя часть двигателя, предварительно закрыв все дыры. Если утечки не обнаружено, то двигатель полностью герметичен, если же есть трещины, то необходимо их заварить.

Второй процесс подразумевает выставление центробежной силы сцепления по отношению к коленчатому валу. Как правило, проводиться на специальном стенде, который есть не на всех автосервисах. Сцепление прикрепляется к коленчатому валу и проводится их совместная балансировка. Это поможет уменьшить износ и трение.

Сборка узла

Сборка узла проводится при помощи стенда, который позволяет крутить двигатель на 360 градусов. Итак, рассмотрим, последовательность проведения операции:

  • Установка вкладышей и «укладка» коленчатого вала.
  • Установка шатунов и поршневой группы.
  • Установка в правильное положение бугелей, а также их окончательная затяжка.
  • Монтаж Прокладок и крышек, закрывающих мотор.
  • Установка масляного насоса и помпы.
  • Монтаж шкива коленвала.
  • Установка головки (головок) блока цилиндра.
  • Монтаж поддона.
  • Сборка мелких узлов.
  • Установка топливной аппаратуры.
  • Прочие работы по сборке.

Этот процесс достаточно трудоемкий и тяжелый, поэтому рекомендуется его доверить профессионалам.

Обкатка и испытания

Финальным этапом капитального ремонта двигателя становиться его обкатка и испытание. Лучший способ обкатать двигатель — это комбинированный, о котором мы писали в одной из статей. Для наиболее эффективной работы силового агрегата, необходимо его обкатывать, как на горячую, так и на холодную.

Во многих иностранных странах, помимо обкаточного стенда, существует испытательный стенд, который при помощи большого количества датчиков и показателей проводит испытание двигателя и определения ресурса после проведения ремонтно-восстановительных работ. К сожалению, на территории СНГ таких стендов нет, поскольку считается, что их использование экономически нецелесообразно.

Вывод

Провести капитальный ремонт современного двигателя своими руками без наличия специальных дорогостоящих стендов практически нереально. Можно делать только поточные ремонты, типа замене датчиков и то не на всех транспортных средствах. А вот провести собственноручный ремонт силового агрегата — ВАЗ или ГАЗ вполне реально, что по этот день и делают автомобилисты, которые владеют такими транспортными средствами.

Источник: http://AvtoDvigateli.com/remont-i-uhod/remont-dvigatelya.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника