Ресайклер что это такое

Ресайклер – машина для восстановления дорожного покрытия

ресайклер что это такое

Ресайклер – это дорожная техника для работы с разным покрытием автомобильной дороги. При помощи техники данного сегмента проводится очистка и восстановление дорожного покрытия. Использование ресайклеров позволяет не только повысить качество автодороги, но и увеличить ее грузоподъемность, при минимальном вмешательстве в слои покрытия автодороги.

Ресайклер — особая спецтехника

Ресайклер предназначен в первую очередь облегчить работу по обустройству дорожного полотна. Эта техника имеет навесное фрезерное оборудование, которое различается по назначению и размерам. Резцы фрезерного оборудования имеют разную остроту, что обуславливает их использование для срезания конкретного материала.

Данная техника используется на участках поврежденного полотна дороги, где при помощи навесного оборудования производится фрезерование верхнего слоя покрытия. Старый слой срезается на необходимую глубину. Получаемая поверхность имеет шероховатую структуру, что позволяет получить прочное сцепление с новым асфальтом.

По своим конструкционным особенностям ресайклеры мало чем отличаются от тракторной техники, так двигатель находится в передней части, а все навесное оборудование в задней. Задняя часть этой техники тяжелее передней, что обеспечивает плавность и точность проводимых работ. Устойчивость достигается использованием широких и больших колес. Конструкция кабины с верхним освещением позволяет эксплуатировать ресайклеры в круглосуточном режиме.

Производительность ресайклеров

Производительность данной дорожной техники очень высокая, так, например, ресайклер Wirtgen WR 2000 способен очистить пол сотни метров дорожного покрытия за одну смену. Также использование этой техники позволяет уменьшить число технических рабочих, что позволяет уменьшить финансовые потери и повысить эффективность всего процесса в целом.

Ресайклер Wirtgen

Ресайклер Wirtgen это техника от компании из Германии «Wirtgen», что гарантирует высокое качество сборки всех узлов и агрегатов. Техника Wirtgen сокращает время ремонта автомобильной дороги в разы, так как после ее использования техники Wirtgen:

  • Хорошая производительности при работе с любым видом покрытия;
  • Подогрев поверхности при необходимости;
  • Удобство в эксплуатации;
  • Экономическая составляющая;
  • Высокая точность работы, по сравнению с другой аналогичной техникой.

Источник: http://xn--80ajbpfg4agd.xn--p1ai/resaikler

Свободная циркуляция: чем интересны новые банкоматы-ресайклеры

ресайклер что это такое

Банкоматы-ресайклеры, позволяющие использовать внесенные клиентами средства для выдачи наличных, набирают в мире все большую популярность, свидетельствуют исследования крупного британского агентства RBR, специализирующегося на исследованиях банковского сектора. Пока новинка активнее всего распространяется в странах Азии, давно ставших пионерами новых технологий, но при этом уже несколько лет постепенно завоевывает рынки Запада и России.

Чем интересен новый тренд и почему на него стоит обратить внимание как банкам, так и их клиентам — в материале портала iz.ru.

Снимают по-крупному

Так называемые банкоматы-ресайклеры позволяют клиентам не только снять наличность, но и, например, внести средства на счет, в том числе иногда, в зависимости от сложности устройства, воспользовавшись чеками или монетами вместо банкнот. То есть получить услуги, ранее предоставлявшиеся только в отделениях банков.

От обычных устройств с функцией внесения наличных ресайклеры отличаются тем, что фактически в режиме реального времени обрабатывают полученные банкноты и используют их же для выдачи средств следующим клиентам. В итоге, за счет рециркуляции купюр и время, и усилия, затраченные на обслуживание банкоматов, заметно сокращаются.

Активно говорить о банкоматах, способных взять на себя часть функций, которые традиционно выполнялись стационарными отделениями, начали еще в середине 2000-х годов, а за прошедшее десятилетие они из технологической новинки превратились в один из главных трендов.

Все это происходит на фоне изменений в привычном поведении банковских клиентов.

Так, в 2017 году крупное лондонское агентство RBR представило подробное исследование тенденций, господствующих в этом сегменте, и основанные на его данных прогнозы — Global ATM Market and Forecasts to 2022.

Специалисты агентства, в том числе, отметили рост востребованности банкоматов в целом — только в период с 2015 по 2016 год, по их данным, количество проведенных в них транзакций в мире выросло на 6%, а их сумма составила около $107 млрд.

При этом в развитых странах, напротив, частота совершения транзакций сократилась, а вот суммы, которые при этом снимались со счета или, наоборот, вносились на него, выросли — таким образом клиенты банков стремятся оптимизировать свое время, совершая операции реже, зато в более крупных объемах. И как частные, так и корпоративные клиенты теперь предпочитают по возможности обслуживаться в банкоматах, не привязываясь к работе отделений.

Вслед за пионерами

Очевидно, что именно банкоматы в ближайшее время станут важнейшим и наиболее востребованным у клиентов инструментом — уже сейчас многие, при выборе банка, ориентируются именно на степень доступности устройств. Поэтому неудивительно, что кредитные организации все активнее осваивают связанные с этой сферой новые технологии.

Так, если в 2012 году, по данным британского агентства RBR, общее число банкоматов, позволявших вносить наличные, в мире составляло около 360 тыс., то уже к началу 2017-го таких банкоматов насчитывалось почти вдвое больше — около 670 тыс., что составляет треть (34%) от общего числа банкоматов в мире. Больше половины (60%) из них, обладали функцией кеш-ресайклинга — то есть сразу использовали полученные от клиентов банкноты для выдачи.

Лидерами, как это обычно бывает, стали наиболее технологически развитые страны Азиатско-Тихоокеанского региона: Япония, Южная Корея и Китай. На долю этого региона, по данным RBR, приходилось около 69% банкоматов, позволяющих вносить средства (в том числе, монетами) — все эти банкоматы в Японии и большинство терминалов в Южной Корее и КНР также могли их рециркулировать.

Второе и третье место поделили между собой страны США и Западной Европы — на их долю пришлось 12% и 11% таких банкоматов соответственно. При этом в Европе первые строчки заняли Турция, Испания, Германия, Италия и Франция.

В отдельную категорию составители исследования выделили банкоматы SAT — то есть установленные вне отделений (от английского stand alone terminal— «отдельно стоящий терминал», прим. iz.ru).

Здесь лидерами стали страны Центральной и Восточной Европы, на долю которых пришлось около 70%.

И, в том числе, Россия, в которой развитие как сети банкоматов, позволяющих не только снимать, но и вносить средства, так и устройств, впоследствии рециркулирующих внесенные купюры, началось еще в начале 2010-х годов.

Вариант эконом

При этом новая технология в одинаковой степени удобна как клиентам банков, так и самим финансовым организациям. И частные, и корпоративные клиенты теперь могут не только снять средства, но и пополнить счет, не привязываясь к часам работы отделений (которые чаще всего совпадают с рабочими часами сотрудников офисов).

В Японии, например, все банкоматы были оснащены функцией рециркуляции купюр еще в 2011 году — это, в том числе, существенно упростило жизнь мелких предпринимателей, которые могут внести полученную за день выручку на счет даже вечером, после закрытия отделений банка.

Банки же с помощью рециркуляции купюр смогли сократить расходы на инкассацию и обслуживание банкоматов.

Так, банк HNCB, работающий на территории Тайваня и Китая, сократил инкассацию банкоматов-ресайклеров до одного раза в три недели, в то время как обслуживание обычных устройств осуществляется на еженедельной основе.

В Турции же большинство банков инкассирует банкоматы-ресайклеры раз в неделю, а обслуживание обычных банкоматов проводится раз в три дня. Все это, разумеется, существенно сокращает расходы финансовых организаций.

Кроме того, еще в обзорах начала 2010-х годов западные специалисты отмечали, что переход на автоматизированное пополнение счета позволяет существенно снизить риск ошибок, связанных с человеческим фактором — в том числе в случаях, когда речь идет об обслуживании корпоративных клиентов, внесением и пересчетом средств у которых обычно занимаются собственные сотрудники, которые, в свою очередь, периодически допускают неточности.

Освободили руки

Дело, впрочем, не только в экономии на обслуживании — использование устройств, оснащенных функцией рециркуляции купюр, позволит банкам эффективнее организовать работу отделений, убеждены составители исследования.

— Банки улучшают функциональность своих банкоматов, чтобы перевести большее количество транзакций со стоек в режим самообслуживания и, таким образом, освободить персонал, который мог бы заняться продажами или выступить в роли консультантов для клиентов, — уверен Роуэн Берридж, руководитель исследования RBR Global ATM Market and Forecasts to 2022.

Таким образом, финансовые организации могут откликнуться на одну из главных современных тенденций в поведении клиентов, которые все чаще предпочитают большую свободу и не стремятся привязываться к часам работы отделения.

И наконец, по словам Роуэна Берриджа, финансовые организации все чаще расширяют функциональность своих банкоматов, чтобы и вовсе избавиться от отделений там, где их наличие не является финансово оправданным.

До сих пор, однако, главной проблемой оставалась дороговизна сложного ПО, которое требовалось для таких банкоматов, да и самой аппаратуры. Из-за этого банкомаnы-ресайклеры долгое время оставались пусть и оправданной, но все-таки существенной инвестицией в развитие сети, позволить которую себе мог не каждый банк.

Но по мере роста популярности этой технологии, а также изменения самой структуры сектора банковских услуг, на рынке появляется все больше доступных конфигураций таких устройств. Так что вероятнее всего, в скором времени банкоматы-ресайклеры получат еще большее распространение.

Источник: https://iz.ru/772328/elena-poltavskaia/svobodnaia-tcirkuliatciia-chem-interesny-novye-bankomaty-resaiklery

В начале августа в собственности дорожного хозяйства региона появилась новая современная машина — ресайклер. Он делает основу для новой дороги из старого асфальта. Ремонт получается безотходным, экономичным и комфортным для автомобилистов, ведь дорожникам не приходится полностью перекрывать трассу и делать неудобные для водителей объездные пути.

Первый холодный ресайклер в Алтайском крае

altapress.ru

С новой машиной немецкого производства местным дорожникам стала доступна технология холодного ресайклинга. Ее также разработали в Германии, и она достаточно распространена в Европе. Главное ее достоинство в том, что она сокращает число технологических операций.

Как работает ресайклер.

Михаил Хозяйкин

При традиционной технологии ремонта дорожникам приходится срезать пришедший в негодность асфальт и часть основания дороги, привозить горы щебня, разравнивать его и уплотнять, а потом еще думать, куда девать отслуживший свое материал. С холодным ресайклером все проще.

Машина фрезой срезает старый асфальт и часть основания дороги, потом в барабане она измельчает материал и одновременно обрабатывает вяжущими веществами — цементом или битумом (в зависимости от характеристик дороги), а после этого ровным слоем укладывает смесь «на место». Следом полотно утрамбовывают обычными дорожными катками. В результате получается основание дороги. По ней, в принципе, уже можно ездить.

Однако в таком виде трасса очень уязвима: дожди и нагрузки быстро приведут ее в негодность, поэтому сверху ее покрывают слоем асфальтобетона.

«Ремонт по технологии холодного ресайклинга не является капитальным, однако по всем параметрам на выходе мы получаем такой же эффект, как от капремонта. Отремонтированные дороги отвечают современным требованиям, в том числе по весовой нагрузке, — говорит Дмитрий Коровин, начальник краевого транспортного управления. — При этом работы по этой технологии обходятся в 3 раза дешевле, чем капремонт».

Теперь наш

«Технология нова для Алтайского края. Мы ее очень ждали. Думаю, с этого года метод начнет приживаться и использоваться из года в год все более интенсивно, — говорит Алексей Адам, начальник Центрального дорожно-строительного управления. Именно его организация получила ресайклер на баланс.

Впрочем, совсем новой для Алтая технологию холодного ресайклинга назвать нельзя. Три года назад ресайклером обновляли дорогу на Семинском перевале, а в прошлом году его применяли при ремонте подъезда в Троицкое. Но тогда технику пригоняли подрядчики. По сути, машину край у них арендовал. А теперь алтайские дорожники получили ресайклер в свое распоряжение.

Первый ресайклер за Уралом появился в Омске всего три года назад. «Таких машин по стране немного. Я видел лишь 5 или 6 ресайклеров этой модели», — говорит Сергей Мартынов, механик сервисной службы компании Wirtgen International из Москвы. Он с помощником две недели учил алтайских специалистов управлять немецкой техникой.

«Для работы на ресайклере мы отбирали лучших молодых специалистов. У большинства из них — высшее образование. Для работы на такой технике важно быть не только грамотным механизатором, но и уверенным пользователем ПК. Важно уметь разбираться в программном обеспечении машины, ведь она буквально напичкана электроникой», — говорит Алексей Адам.

Первый холодный ресайклер в Алтайском крае

Среда обитания

Сейчас новую технологию испытывают в Ребрихинском районе. Ресайклером пройдутся по 10-километровому участку дороги между райцентром и Буканским. Стоимость работ составит 102 млн рублей. Также до конца года дорожники успеют обкатать «немца» в Троицком районе — их там также ждет десятикилометровый отрезок трассы. «Пока учимся правильно работать с ресайклером, чтобы в следующем году полноценно его применять», — говорит Адам.

«В 2016 году мы хотим продолжить реконструкцию дороги до Павловска. Скорее всего, это будет уже дорога первой категории, то есть в четыре полосы, — делится планами Дмитрий Коровин. — Ресайклер же пойдет в направлении Троицкое — Целинное, а также на ремонт трассы Алтай — Кузбасс — там давно уже все межремонтные сроки прошли».

Характеристики ресайклера

Характеристики ресайклера Wirtgen CR 2200

Михаил Хозяйкин

Как работает ресайклер

Наведите курсор на изображение.

Цифра

16−20 тыс. рублей в час — такова средняя стоимость аренды подобного ресайклера в России.

Источник: https://altapress.ru/auto/story/pozhiratel-asfalta-chto-za-chudo-tehniku-kupili-altayskiedorozhniki-zamlnrubley-163999

Рециклеры асфальтобетона

ресайклер что это такое

Для начала разберемся с таким вопросом, а что в принципе собой представляют рециклеры асфальтобетона? Что это такое, почему эта установка набирает все большую популярность в странах развитой экономики. Как все прекрасно понимают, в большинстве случаев, при строительстве дорожных покрытий, огромный процент затрат занимает материал, а также его производство.

Это обусловлено тем, что требуются затраты, как на добычу, так и для транспортировки. Поэтому ресайклинг, что в прямом переводе означает – повторное использование, помог бы существенно снизить экономические затраты. В большинстве государств, где запасы сырьевых составляющих имеют ограничение, 80% асфальтовых покрытий, после определенного срока эксплуатации используются повторно.

К примеру, в США – это наиболее часто перерабатываемый продукт. Его «снимают» с дорог, отправляют на специальную обработку, после чего появляется уже готовый к использованию материал повторно. Чтобы превратить давно изношенный асфальт в сырье, применяют специальные агрегаты. Среди рецеклеров, большую популярность обрели в России две установки: рециклер асфальтобетона ЕМ 3200 и рециклер асфальтобетона ЕМ 6100.

Далее в статье будет кратко дано объяснение, что это такое и как подобные агрегаты функционируют.

Рециклер – что это?

Это достаточно мобильная установка, способная перерабатывать старый асфальт, в смесь, готовую для применения. Существует даже несколько видов, подразделяющихся на:• Холодный ресайклинг.• Горячий ресайклинг.

• Мобильные установки.

Отличие между тремя этими видами, заключается в габаритах самих агрегатов, а также в том, какую именно технологию применят для изготовления.

Подробно остановимся на третьем типе, как рециклер асфальтобетона ЕМ 3200 и рециклер асфальтобетона ЕМ 6100. Главное достоинство в том, что они «выходят» гораздо дешевле, чем, к примеру, покупка совершенного нового сырья. Также немаловажный плюс в том, что изготовление выполняется на месте «снятия» полотна, без необходимости дополнительной транспортировки.

При проведении работ по покрытиям, не редко, строительные кампании, берут аппараты в аренду. Это намного рациональней, чем покупка, как уже говорилось совершено нового материала и его доставки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое локализация производства

Читать по теме:  Дорожные вибрационные катки

Рециклеры асфальтобетона

Рециклер асфальтобетона ЕМ 6100, применяется при проведениях «точечных» ремонтов. Его применяют для:• Изготовления полнотелых литых смесей из комплекта материалов (щебень, песок), а также с использованием в обязательном порядке – битума.• Изготовления асфальта в отдельных выделенных емкостях самой установки.

• Приготовление с помощью заранее заготовленных, так называемых «полуфабрикатов».

Стоит уточнить, что особенность прибора заключается в том, что его, возможно, использовать круглогодично. Как правило, для всех установок производителями устанавливается единый порог «волатительности» температуры от -15 до +30. Производительность более 3,5 тонны в час. Поддержание, а также разогрев смеси выполняется с помощью горелки.

Рециклер ЕМ3200, как и первый аналог, предназначен для ямочных работ. Подобная модель аппарата обеспечивает:• Загрузку в специальный отсек уже готовой смеси. При этом в «капсуле» поддерживается необходимая температура.• Самостоятельную переработку, виду наличия возможности разогреть элементы.

• Изготовление смесей из составных инертных материалов, выше уже перечислялся список, что к ним относится.

Производительность второй установки порядка 1,2 тонны в час. Емкости бака (топлива) составляют не более 36 литров. Установка прицепного типа, то есть необходимо позаботиться о тракторной технике для перевозки. Стоит уточнить, что как многих бы не казалось, но получение паспорта на прицеп, для такой техники не обязательно, во всяком случае, в настоящее время.

Принцип работы

В целом, характер работы обеих установок идентичен, да и в принципе особой разницы быть не может. Сам процесс ресайклинга подразумевает несколько этапов:

  • В первую очередь загружается уже бывший в использовании асфальт.
  • Далее специальный мотор запускает барабан, где происходит дробление покрытия на более мелкие частицы. Кроме того, во время этого в «капсуле» обязательно необходимо поддерживать температуру, чтобы облегчить работу барабану при разработке фракции.
  • Через второй люк, выгружается смесь, готовая к использованию.

Читать по теме:  Ручной каток для уплотнения

Покупка или аренда, что выгодней?

Для начала стоит понимать, если вы профессионально занимаетесь ремонтом асфальтовых покрытий, то подобное устройство будет лучше приобрести и иметь в постоянном владении. Подбирайте тип, исходя из ваших потребностей: холодный, горячий ресайклинг или же мобильная установка. Безусловно, если использовать установки только разово, то приобретать ради этого агрегат не стоит, достаточно взять в аренду.

Горячий ресайклинг

Дорожное покрытие ежедневно сталкивается с разного рода механическими нагрузками. Они вызываются высоким потоком транспорта, его в первую очередь весом. В итоге, образуются ямы, неровности, трещины и тому подобное.

К примеру, в городах заниматься восстановлением всего покрытия проблематично, ведь нужно куда-то перенаправить поток транспорта. В итоге, решаются обойтись простой процедурой продления «жизни» для уже существующего покрытия.

Поэтому при помощи горячего ресайклинга можно крайне эффективно, а главное быстро решить вопрос с регенерацией покрытия.

Что в таком случае делают? В первую очередь, нагревают до 150 градусов, виду чего материал значительно размягчается. После чего в местах ремонта разрыхляют и покрывают необходимой эмульсией, которая восстанавливает исходную толщину элемента.

Используют для этого смесь из «минералки» и битума. Благодаря воздействию температур, удается перемешать с «переработкой». Финальный процесс, включает укатку полотна катком. Чем примечательна такая технология:• Покрытие восстанавливается в горазда короткие сроки.

• Нет необходимости использовать целую бригаду рабочих.

• Время на весь ремонт редко превышает сутки, поэтому значительных неудобств, для водителей создано не будет.

Холодный ресайклинг

В мобильных системах приготавливают составы. Далее установка наносит на покрытие обработанную эмульсию регенерации. Подобная суспензия, как её правильно называют, добавляет устойчивости.

Дальше уложенную смесь необходимо «прокатать», чтобы избавиться от неровностей и «воздушных» камер. Заключительный этап подразумевает укрепление битумной эмульсией.Технология хороша:• Практически отсутствует негативное влияние на экологию.

• Крайне слабый расход энергии.• Происходит качественная регенерация асфальта.

• Сохраняется целостность почвы.

https://www.youtube.com/watch?v=K_aX5bCHLNw

Читать по теме:  Каток тротуарный ДУ 54

Считается, что виду единственного прохода ресайклера по полотну, меньше воздействия оказывается на почву. Да и соотношение стоимость затрат и качество, играет не меньшую роль.

Заключение

Хотелось бы подвести итог статьи, что мы узнали, и какие выводы сделали. В первую очередь определили, что такое ресайклер, как он работает и тому подобное. Также узнали, что ресайклинг, как процесс, позволяет решить сразу несколько основных вопросов:• Экологический.• Экономический (на лицо экономия средств).• Эффективность. Нет надобности перекрывать движение.

• Временной аспект.

Источник: https://rovnayadoroga.ru/tehnika/retsiklery-asfaltobetona.html

Холодный ресайклинг

Здравствуйте, вы знаете о таком способе ремонте дорог, как холодный ресайклинг? Заграничные передовые технологии, по которым делают хорошие современные автодороги, давно применяются в нашей стране. В обществе часто обсуждают Российские дороги и говорят, что у нас в стране их не могут делать хорошо, считаю, что эти люди ничего не знают о современных технологиях в дорожном строительстве.

Здравствуйте, вы знаете о таком способе ремонте дорог, как холодный ресайклинг? Заграничные передовые технологии, по которым делают хорошие современные автодороги, давно применяются в нашей стране. В обществе часто обсуждают Российские дороги и говорят, что у нас в стране их не могут делать хорошо, считаю, что эти люди ничего не знают о современных технологиях в дорожном строительстве.

Одна из ведущих компаний в данной отрасли «Национальные Ресурсы», инженеры, которой следят за всеми изменениями в мире в сфере ремонта и укладки новых автодорог. Что такое холодный ресайклинг, стабилизатор Чимстон и какой техникой делают качественные и долговечные дороги поговорим в данной статье.

Условия эксплуатации российских дорог самые экстремальные в мире из-за климатических условий. За год температура воздуха переходит за точку промерзания воды несколько сотен раз.

Влага, замерзая в грунте, под основанием дорог, увеличивает его в объеме, а при положительных температурах вода тает и объем уменьшается. Из-за этих процессов асфальтовое покрытие на дороге в течение года подымается и опускается, что плохо сказывается на его сохранности.

Из-за таких «качелей» на асфальтовом покрытии появляются трещины и ямки, которые из-за замерзания и оттаивания воды постепенно становятся больше в размерах. Кроме этого с каждым годом увеличивается количество автомобилей и нагрузка на дороги растет пропорционально. Если дорога сделана не качественно и не ремонтируется, то через некоторое время она превращается в сплошную яму.

Слышали такие поговорки как «Скупой платит дважды» или «Я не настолько богат, чтоб покупать дешевые вещи», смысл их такой, что лучше заплатить один раз за качественную вещь или работу и не думать об обновке или ремонте долгое время.

Я живу в Саратовской области, приехал в командировку в 2010 году и остался здесь жить, и одно время этот регион считался самым плохим в России по дорогам (сейчас дороги стали лучше, многие трассы отремонтировали).

В Балаковском районе каждый год ремонтируют дороги, так называемый ямочный ремонт, выбоины фрезеруют, чистят от пыли и мусора, наносят битум и заполняют асфальтом. Мне не понятно, почему бы не сделать качественный ремонт дорог один раз и забыть о них надолго.

Прописан я в Белгородской области и часто там бываю, хоть и дороги в Саратовской области улучшаются, но до Белгородской области им далеко. Передвигаясь из Губкина в Саратов на автобусе, часто просыпался ночью от тряски, из-за ям на дороге становилось ясно и не только мне одному в автобусе, что, что мы пересекли границу Воронежской с Саратовской областью.

В Белгородской области на машине ездить одно удовольствие, дороги ровные и широкие, может потому что там работает компания «Национальные Ресурсы» и делает дороги по технологии холодного ресайклинга с добавкой стабилизатор «Чимстон».

Холодный ресайклинг, современная технология ремонта автодорог

Что такое холодный ресайклинг? Я до написания данной статьи считал, что капитальный ремонт дороги это полное снятие старого покрытия и укладка нового. Ремонт дорог по методу холодного ресайклинга или холодной регенерация исключает процесс демонтажа старого покрытия и вывоз его на свалку. Старое покрытие используется для создания нового высокопрочного основания под асфальтовое покрытие.

В стандарте организации СТО 34666242.003-2017 «Смеси асфальтогранулобетонные и асфальтогранулобетон с добавками серии «Чимстон» для дорожного строительства» написано, что холодная регенерация это технологический процесс, включающий в себя измельчение старого дорожного покрытия, введение вяжущих веществ, при необходимости, воды и каменных материалов. С помощью данной технологии сроки и цена капитального ремонта автодороги намного сокращается по сравнению с классическим методом.

Измельчают старое дорожное покрытие с помощью ресайклеров, специальных машин марки Wirtgen, оснащенных большим фрезерным барабаном с алмазными резцами. Барабан вращается со скоростью 50 м/с разрушает и измельчает старое асфальтовое покрытие и щебеночное основание под ним. Некоторые модель ресайклеров могут фрезеровать слой глубиной до 55 см.

Рейсайклеры не только измельчают основания, но и добавляют расчетное количество битумной эмульсии и стабилизирующих добавок, например Чимстон. Это мощная и умная машина, оснащенная сложной вычислительной техникой. Датчики высчитывают объем измельченной массы, передают эти данные в компьютер и он рассчитывает количество стабилизатора, битумной эмульсии, которые следует добавить в данный объем.

При строительстве домов сначала делают геологическое обследования грунтов с целью расчета заложения глубины фундаментов. Если фундамент сделать на глубине промерзания грунтов или на уровне грунтовых вод, то этот дом со временем не равномерно осядет и развалиться.

Стабилизатор «Чимстон»

Но как быть при строительстве дорог, где нельзя окапываться до грунтов, которые не оседают и не подвержены промерзанию. Инженеры компании ООО «НПО «ЗИПо» создали стабилизатор «Чимстон», который отводит воду от асфальтогранулобетоных частиц дорожного основания. Он удаляет пленочную воду с поверхности частичек грунта путем замещения анионов -ОН на молекулы стабилизатора.

Добавляя «Чимстон» в асфальтогранулобетонные смеси специалисты «Национальные Ресурсы» преследует несколько целей:

  1. снижают способность смачиваться водой основания, улучшают гидрофобизацию грунтов;
  2. происходит структуризация грунта в основаниях дорожных покрытий;
  3. повышается морозо — и трещиностойкости укрепленных грунтов.

Кроме чимстона в перемешанное старое асфальтовое покрытие добавляют расчетное количество неорганических вяжущих материалов, такие как известь или цемент и битумную эмульсию. Вся это смесь хорошо перемешивается и измельчается в ресайклере, потом уплотняется катками, которые идут следом за машиной.

В итоге получают основание с жесткими кристаллическими связями, которые увеличивают физико-механические характеристики грунта, таких как прочность при сдвиге и модуль упругости.

Благодаря такой технологии получают железобетонное основание под асфальтовой дорогой, которое не подвержено деформации и негативному воздействию воды и как следствие отпадает ее ежегодный ямочный ремонт.

Технология холодного ресайклинга имеет ряд преимуществ перед классической схемой устройства новых дорог это:

  1. снижение стоимости производства на 20-30% из-за отсутствия геолого-изыскательных работ, поиска карьера с качественным грунтом и доставки его на строящийся объект;
  2. высокая скорость производства работ 3000-8000 м2 за смену;
  3. использование стабилизирующих добавок «Чимстон» и цементно-вяжущих материалов;
  4. использование техники WIRTGEN.

Если возникли вопросы или вы хотите проконсультироваться по ремонту автодорог, стабилизации строительных площадок или планируете взять в аренду технику, то звоните в компанию «Национальные Ресурсы» по номеру 8 (4742)39-05-98 специалисты компании обязательно вам ответят.

Источник: https://klyshko.ru/holodnyj-resajkling/

Категория:

   Техника при ремонте автомобильных дорог

Публикация:

   Рисайклеры

Читать далее:

   Ремиксеры

Рисайклеры

Ресайклеры — это машины, предназначенные для холодного рециклирования дорожных одежд. При холодном рециклировании эти машины сфрезеровывают дорожную одежду, перемешивают ее со свежим вяжущим и полученную таким образом новую асфальтобетонную смесь укладывают в виде основания или подстилающего слоя. В качестве вяжущего используют цемент и битумные эмульсии.

На дорогах местного значения работа заканчивается поверхностной обработкой покрытия, на дорогах более высокого класса сверху укладывают один или несколько (в зависимости от грузонапряженности дороги) битуминозных слоев.

Для холодного рисайклинга фирма «Wirtgen» выпускает три типоразмера рисайклеров: 1000CR — для рисайклинга полос движения шириной 1 м на дорогах, связывающих небольшие населенные пункты, с асфальтобетонным покрытием; 2100DCR — для рисайклинга неукрепленных дорожных одежд, укрепленных битумом дорожных одежд сельских дорог и дорог, проходящих через населенные пункты, шириной 2 м; CR4500 — для рисайклинга дорог на всю ширину или их отдельных полос шириной до 4,5 м.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рисайклер 1000CR может снимать дорожную одежду на основе битуминозных материалов, а в случае небольшой толщины ее слоя — и лежащий под ним неукрепленный подстилающий слой на глубину до 100 мм. Образующийся при этом гранулят дозируется, добавляется битумная эмульсия, смесь перемешивается на месте и снова укладывается. После уплотнения образуется новая дорожная одежда с высокой несущей способностью.

Устройство рисайклера 1000CR показано на рис. 4.18. Силовой блок мощностью 104 кВт установлен на жесткое колесное шасси, относительно которого перемещается рабочее оборудование. Рабочим оборудованием являются фрезерный барабан, смеситель и уплотняющий орган, включающий вибровозбудитель и трамбующий брус.

Управление рабочим оборудованием, а также дозирование эмульсии из своей цистерны или автономной передвижной цистерны осуществляется с помощью пульта управления. Управление самой машиной (скоростью и направлением движения) осуществляется с места машиниста.

Кабина машиниста открытая, поскольку холодный рисайклинг осуществляется в сухую погоду.

Рисайклер 1000CR может использоваться и в качестве холодной дорожной фрезы. Для этого с машины снимают уплотняющий орган, смеситель и цистерну для эмульсии, а вместо них навешивают погрузочный конвейер. Рабочая масса рисайклера 1000CR — 15 000 кг.

Рисайклер 2100DCR способен одновременно снимать слои дорожной одежды и лежащий под ними щебеночный подстилающий слой и добавлять к полученному материалу свежие вяжущие. Запас мощности машины позволяет ей снимать слой до 300 мм, даже если он полностью был уложен с битуминозными вяжущими.

Рисайклер 1000CR может отремонтировать 1200 м2 дороги в день. При непрерывной работе для подачи эмульсии может быть использована автомобильная цистерна, емкости которой (как правило, 9 т) достаточно на весь рабочий день.

Устройство рисайклера 2100DCR показано на рис. 4.19. Силовая установка мощностью 448 кВт, место машиниста с пультом управления, дозатор воды и эмульсии, водяной бак установлены на раме, опирающейся на гусеничные тележки.

Рис. 4.19. Рисайклер 2100DCR

Фрезерный барабан крепится снизу рамы. С его помощью сфрезеро-ванный материал имеющегося покрытия, дополнительно распределяемый цемент и минеральный материал интенсивно перемешиваются. Сюда же добавляется вода и эмульсия. Полученная масса распределительным шнеком равномерно наносится по всей ширине и уплотняется раздвижным уплотняющим органом, консольно закрепленным на задней гусеничной тележке.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать щепорез своими руками

Точное дозирование воды и эмульсии обеспечено применением микропроцессорной системы управления скоростью подачи, глубиной обработки, шириной обрабатываемой полосы и плотностью материала. Все параметры процесса непрерывно отображаются на дисплее. При одновременном использовании воды и эмульсии на машине монтируются два дозатора.

Стандартная рабочая ширина составляет 2 м, но в специальном варианте она увеличивается до 2,5 м. Встроенный раздвижной рабочий орган дает возможность получения двухскатного профиля. Высокая степень предварительного уплотнения укладывающего бруса обеспечивается плавным регулированием частоты вибрации трамбовки и уплотнения. Рабочая масса машины составляет 45 000 кг.

Рисайклер 2100DCR может использоваться в качестве холодной фрезы при установке погрузочного конвейера.

При необходимости существенной коррекции продольного и поперечного профилей распределение смеси в поперечном направлении может выполняться грейдером. В этом случае рисайклер работает без уплотняющего рабочего органа. Уплотнение в этом случае осуществляется только катками.
Рисайклер CR4500 обеспечивает регенерирование одежды шоссейных дорог на всю ширину.

С помощью рисайклера CR4500 из предварительного сфрезерованного материала дорожной одежды с добавкой, например, минерального материала, цементно-водяной суспензии или эмульсии готовится смесь для нового покрытия, которое уплотняется навесным укладывающим и уплотняющим брусом. Схема рисаиклера CR4500 представлена на рис. 4.20.

Силовая установка мощностью 550 кВт, бункер для цемента, баки для эмульсии и воды и площадка для машиниста расположены на раме рисаиклера. В передней части машины расположен приемный бункер для минеральных материалов. Рама опирается на четыре гусеничные тележки, под рамой закреплены агрегат предварительного смешивания, смеситель цемента и воды и двухвальный смеситель.

Распределительный шнек и раздвижной уплотняющий орган консольно закреплены на задней гусеничной тележке.

Рис. 4.20. Схема рисаиклера CR4500

Бункеры рисаиклера для воды, цемента и эмульсии непрерывно пополняются из емкостей сцепленного с ним автомобиля с запасом рабочих материалов. Это исключает простои рисаиклера для дозаправок. Добавочные фракции минеральных материалов разгружаются грузовыми автомобилями в приемный бункер и отсюда дозированно подаются в смеситель.

Встроенный двухвальный смеситель принудительного действия обеспечивает интенсивное перемешивание всех компонентов. Подготовленная смесь разравнивается перед уплотняющим брусом. Плавная регулировка рабочей ширины дает возможность строить сплошные дорожные одежды шириной от 3 до 4,5 м.

При установке дополнительных секций уплотняющего рабочего органа эта ширина может быть и более 4,5 м.

Производительность рисаиклера WR4500 — около 400 т/ч. Рабочая масса машины — 80 000 кг.

Рекламные предложения:

Читать далее: Ремиксеры

Категория: — Техника при ремонте автомобильных дорог

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/risaiklery

Ресайклинг асфальтобетона

При строительстве дорог, половина сметных средств уходит на приобретение материала для изготовления асфальтобетона. Стоимость материала обусловлена затратами на добычу и транспортировку. Ресайклинг (повторное использование) помог бы: сэкономить, создать безотходное производство, уберечь окружающую среду, сохранить ресурсы.

В странах, где запасы сырья ограничены, 90% асфальта используют повторно. В США асфальтобетон — самый перерабатываемый продукт. Его снимают с дорог, обрабатывают специальными машинами, и получают готовый материал, который станет вторично использованным асфальтобетоном. Для ресайклинга бетона необходимы специальные установки — рециклеры асфальтобетона.

Что такое рециклер?

Рециклер асфальтобетона — мобильная установка, которая перерабатывает использованный асфальт в смесь для вторичного использования. Существует несколько видов рециклеров: установки горячего/холодного ресайклинга и мобильные установки. Основные отличия между ними — размер и технология переработки.

Остановим внимание на мобильных установках. Подобные мини-машины востребованы в дорожном строительстве по двум причинам:

  • это дешевле, чем закупка нового асфальта;
  • переработка использованных дорожных покрытий осуществляется прямо на месте, использованный асфальт не нужно дополнительно утилизировать.

При капитальном ремонте дорожного полотна, когда асфальт снимают и укладывают заново, рациональнее использовать рециклер асфальтобетона (можно даже взять напрокат), чтобы ускорить процесс, уменьшить траты и уберечь свалки от скопления ненужного асфальта.

Вернуться

Горячий ресайклинг

Асфальтирование с помощью горячего ресайклинга.

Асфальтовое покрытие подвергается ежедневным механическим нагрузкам. Они вызваны интенсивностью движения автомобильного транспорта, его массой. Результат — ямы, трещины, истощение поверхности. В городе проблематично затевать ремонты (длительность процесса, блокирование движения), а продлить срок использования асфальта нужно. При помощи горячего ресайклинга можно максимально быстро регенерировать дорожное покрытие.

Верхний слой асфальта нагревают до 150 °C батареями инфракрасного излучения, материал смягчается. Дорожное покрытие разрыхляют до нужной глубины. Затем его покрывают смесью, которая дополнительно укрепляет, восстанавливает толщину и утерянные свойства полотна.

Корректирующая смесь состоит из минеральных и вяжущих веществ. Ее перемешивают и воздействуют на нее высокими температурами, соединяют с переработанным асфальтом. На прогретое дорожное полотно укладывают готовый материал специальный укладочным брусом.

Затем покрытие дополнительно уплотняют катком.

Вернуться

Чем хороша технология?

  • Асфальт восстанавливается в короткие сроки.
  • Не нужно задействовать целую бригаду строителей.
  • Ремонтные работы займут всего один день.

Вернуться

Холодный ресайклинг

В мобильной установке готовят специальную суспензию. Ресайклер толкает мобильную смесительную установку перед собой и наносит на поверхность регенерирующую смесь. Она добавляет асфальтобетону плотности и устойчивости. Слой (из смеси) уплотняют катком. Затем полотно профилируют, повторно уплотняют виброкатком и укрепляют битумной эмульсией. Технология хороша:

  • отсутствием влияния на экологию;
  • малым расходом энергии;
  • качественной регенерацией асфальта;
  • сохранением целостности грунта.

Холодная техника регенерации бетона выполняется за 1 проход ресайклера и не деформирует грунт. Такая технология считается наиболее приемлемой по соотношению цена/качество.

Вернуться

Устройство и принцип действия рециклера

Установка рециклера похожа на прицеп (размещается на колесной базе), поэтому ее легко перемещать с одного места работ в другое. Процесс ресайклинга (регенерации) асфальтобетона таков:

  • через люк (находится в передней части оборудования) загружают использованный асфальт;
  • двигатель внутреннего сгорания (бензиновый или дизельный) запускает специальный барабан в рециклере;
  • куски старого дорожного покрытия дробят в барабанах;
  • асфальт нагревают в процессе дробления;
  • система лопастей перемешивает нагретую измельченную смесь;
  • смесь выгружают через второй люк (находится в задней части оборудования).

После переработки получаем готовую асфальтовую смесь, которую можно сразу укладывать.

Вернуться

ПМ-107

Рециклер ПМ-107 применяют для разогрева асфальтовой смеси, ремонта дорожного полотна и ямочного ремонта. Он перерабатывает старый асфальт, разогревает ранее приготовленное сырье, готовит литые смеси из инертных материалов. Особенность: установка мобильна, перемешивает смесь без помощи трактора. Основные характеристики:

  • время разогрева — до 15 минут;
  • может загрузить 350 кг материала;
  • температура разогрева — 200°С.

Вернуться

ЕМ-3200

Рециклер ЕМ-3200 применяют для ремонта дорог технологией литого асфальта. Особенность: устройство прицепного типа, нужна автотракторная техника для передвижения. Загружает готовые смеси литого асфальта, доставляет смесь к месту работ. Перерабатывает старые фракции асфальта, готовит литые смеси из инертных материалов, транспортирует горячий битум (вещество, которое применяют в дорожном строительстве). Основные характеристики:

  • производительность — 1,2 т/час;
  • емкость топливного бака — 36 л,

У современных устройств для ресайклинга отличаются объем барабана, мощность и внешний вид. Это определяет скорость переработки дорожного полотна за единицу времени. Для разного типа ремонта (локальный или масштабный) можно подобрать соответствующий тип установки.

Вернуться

Купить или арендовать?

Если вы — фирма, которая специализируется на ремонте дорог (либо задействованы в этой сфере), то следует купить установки для ресайклинга. Подобрать тип ресайклера (холодный/горячий/мобильная установка) поможет продавец-консультант. Сообщите ему о цели покупки и прислушайтесь к совету эксперта. Таким образом:

  • Вы сэкономите. Если пересчитать сэкономленные средства за несколько месяцев/лет, можно купить ресайклер для каждого сотрудника.
  • Вы поможете окружающей среде. Во-первых, это важно. Во-вторых, вы повысите престиж своего предприятия.
  • Вы ускорите процесс регенерации дорожного покрытия.
  • Вы будете идти в ногу со временем.
  • Вы поддержите безотходное производство.

Если использовать собираетесь только раз, то конечно лучше арендовать.

Если ресайклер нужен для разового использования, то арендуйте его. Нет никакой потребности тратить лишние деньги на установку, которой хотите воспользоваться единожды. Более рациональный способ: заказать услугу регенерации дорожного покрытия у фирмы, которая купила ресайклер.

В случае постоянного использования установки (малый бизнес, личные потребности), можно приобрести установку в интернете или специализированных магазинах.

Определиться с типом установки поможет продавец-консультант, либо вы можете ознакомиться с функциями и типами в интернете самостоятельно.

Вернуться

Ремонтировать дороги без отходов – реально ли это?Холодные ресайклеры. Ресайклер что это такое

Ресайклер – это дорожная техника для работы с разным покрытием автомобильной дороги. При помощи техники данного сегмента проводится очистка и восстановление дорожного покрытия. Использование ресайклеров позволяет не только повысить качество автодороги, но и увеличить ее грузоподъемность, при минимальном вмешательстве в слои покрытия автодороги.

Ресайклер — это Что такое Ресайклер?

Ресайклер (холодный регенератор) – специальная универсальная самоходная машина для холодной регенерации старого покрытия на большую глубину (от 15 до 50 см) при реконструкции и ремонте автомобильных дорог.

Основной рабочий орган – фрезерный барабан, на котором установлены круглые резцы с наконечником из твердого сплава.

Предназначен для измельчения старого покрытия на заданную толщину, дозирования и распыления органического вяжущего в виде вспененного битума или распыленной битумной эмульсии, перемешивания измельченного материала старой дорожной одежды с органическим вяжущим, укладки полученной смеси по заданным отметкам.

[Справочник дорожных терминов, М. 2005 г.]

Рубрика термина: Автодороги

Источник: https://sevparitet.ru/raznoe/resajkler-chto-eto-takoe.html

Машина для реконструкции дорожного покрытия — ресайклер

Ресайклеры представляют собой специальный вид техники, которая предназначена для уборки и очистки дорожного покрытия. С помощью данной техники проводиться восстановление, ремонт и очистка асфальтированной или бетонной дороги. Благодаря работе ресайклера, можно усилить грузоподъемность и качество автомобильных путей, при этом минимально вмешиваться в слои полотна покрытия.

Ресайклер разновидность спецтехники

Спецтехника ресайклер относиться к видам дорожных машин, которые изначально были созданы для облегчения рабочего процесса в плане обустройства автодорожного покрытия. Данный вид техники комплектуется специальным навесным фрезеровальным оборудованием разного размера и назначения. Резцы в устройствах отличаются по остроте, поэтому не каждый ресайклер предназначен для обработки конкретного покрытия.

Спецтехника используется для работы на локальных участках поврежденной дороги, с помощью навесной системы, которая имеет способность опускаться до определенного уровня, осуществляется фрезерование твердого покрытия. Машина «выгрызает» старый, непригодный асфальт, оставляя за собой шероховатую поверхность для укладки нового слоя. Также ресайклеры используются не только в автодорожном и коммунальном хозяйстве, но и в сельской местности, на фермах и полях.

Для ремонтных робат также очень часто используются дорожные фрезеровочные машины.

Достаточно много людей задаются вопросом: «Ресайклер что это такое?» — но в большей степени ответы на каждом источнике отличаются. Сама машина имеет конструкцию, похожую на трактор. Транспорт обладает пневмоколесным шасси, разного диаметра и ширины.

В передней части машины находиться силовой агрегат, а в задней непосредственно само навесное оборудование с приводами и гидравликой.

Особенностью ресайклеров является то, что развесовка выполнена в процентном соотношении 40% к 60%, то есть задняя часть техники на 20% тяжелее передней.

Основные особенности устройства ресайклера:

  • правильная развесовка агрегатов;
  • крепкая стальная рама с поперечными рейками;
  • высокая эффективность в работе;
  • рабочий орган под полным контролем оператора;

Устойчивости удалось достичь, благодаря установке задних широких колес. По центру стальной профильной рамы ресайклера монтируется кабина водителя. Тип кабины – цельнометаллическая с круговым остеклением и установленным верхним освещением, для более продуктивной и безопасной работы в ночное время суток.

Особенности ресайклера XCMG XLZ230K

Немецкий ресайклер XCMG XLZ230K относиться к средней группе дорожной техники. Машина обладает нижним,
центральным расположением рабочего органа, а также пневмоколесное шасси одинакового размера.

Основные технические параметры:

  1. тип силового агрегата – дизельный двигатель, мощностью 448 кВт с передним или задним расположением;
  2. трансмиссия – механическое переключение передач, с дополнительным реверсом иэлектрогидравликой;
  3. максимальная скорость вращения барабана – 140 об/мин;
  4. дорожный просвет (может регулироваться) – около 400 мм;
  5. предельная рабочая глубина – 450 мм;
  6. скорость передвижения – 10 км/час (в зависимости от типа дорожного покрытия);
  7. скорость во время работы – 0 – 2,5 км/час;
  8. габаритные размеры ресайклера – 9963 мм х 3231 мм х 3539 мм;
  9. общий вес техники – 29 000 кг (варьируется в зависимости от типа навесного оборудования);
  10. ширина рабочего органа – 2500 мм.

Ресайклер модели XLZ230K способен снимать твердое дорожное покрытие на глубину до 45 см от поверхности. При необходимости на технике устанавливается дополнительное оборудование – рыхлитель, который снимает основу асфальта до нижней точки, попутно перемешивая куски материала с грунтом.

Отличия ресайклера BOMAG

Современный ресайклер Бомаг отличается от аналогичного Wirtgen своими более расширенными функциональными возможностями. Данная машина способна не только снимать и разрыхлять старое покрытие, но и стабилизировать почву с помощью специальных добавок или присадок. По своей конструкции обе машины практически ничем не отличаются, компании производители расположены в Германии. В серии ресайклеров BOMAG представлен ряд моделей на пневмоколесном шасси с разной производительностью.

Основные отличия от аналогичной техники:

  • наличие дополнительного оборудования для стабилизации;
  • другой тип мостовых редукторов и передаточных чисел;
  • мощность двигателя регулируется компьютером;
  • другие особенности рабочих узлов и кабины;

По своим функциональным возможностям, техника БОМАГ практически не превосходит своего отечественного конкурента Wirtgen.

Описание прицепного ресайклера

Отдельный ресайклер навесной применяется в сочетании с прочей строительной техникой, в частности совместно с тягачом или трактором ЛМЗ-804, или другими моделями. Сама установка представляет собой отдельное прицепное устройство, которое имеет в своей конструкции одну колесную ось и механизм опускания.

Данные устройства несколько более удобны в сфере использования их на рабочем участке, однако менее продуктивны в отличии от стационарных ресайклеров. Само прицепное устройство имеет сцепку для подключения его к грузовому или самоходному механизму. Гидравлика работает за счет тракторного или автомобильного гидронасоса.

Продуктивность прицепных ресайклеров несколько отличается из-за меньших габаритов, мощности двигателя и особенностей подключения систем рабочих органов.

Сфера использования

Техника, в том числе и холодный гусеничный ресайклер 2200 CR применяется непосредственно для обработки старого дорожного покрытия.

С помощью специального вала с заостренными зубцами, происходит рыхление поверхности, которая подлежит дальнейшему уплотнению.

Машина используется не только для удаления старой дороги, но и на отдельных промышленных и сельскохозяйственных объектах, где требуется выполнение данного типа работ. В сельском хозяйстве ресайклеры выполняют роль разрыхлителей и стабилизаторов почвы. В рыхлую землю, после ресайклера осуществляется посадка сельскохозяйственных культур. Также техника применяется для обустройства оборонительных сооружений на военных объектах.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое культиватор для дачи

Покупка спецтехники

Купить ресайклер можно непосредственно у официального дилера, либо на вторичном рынке. Каждый ресайклер цена, которого варьируется в зависимости от комплектации, обладает своими особенностями, поэтому при выборе техники требуется обратиться к специалистам.

При покупке у официального поставщика, ресайклеры комплектуются необходимой навесной системой, а также дополняются всеми юридически заверенными документами и гарантийными талонами. Если же техника приобретается на вторичном рынке, из частных рук, то в данном случае требуется провести детальный осмотр на специальном оборудовании.

Стоит отметить, что подержанные ресайклеры могут иметь скрытые проблемы, в частности в гидравлике и механических приводах.

Источник: http://kowsh.ru/mashina-dlya-rekonstrukcii-dorozhnogo-pokrytiya-resajkler

Ресайклеры банкоматы что это такое

Около 4 лет назад, в августе 2015-го, после серии продолжительных проверок, тестов и иных процедур, ЦБ России все же представил на территории РФ первые ресайклинговые банкоматы.

Они представляют собой устройства с более новой, усовершенствованной технологией.

Представляет эта технология уникальный замкнутый цикл, при котором одна и та же денежная наличность, внесенная в банкомат одним человеком, применяется и выдает в том случае, когда другой человек делает запрос на выдачу денег из банкомата.

Банкомат, оснащенный функцией кеш-ресайклинга, является программно-техническим устройством, осуществляющим автоматизированные процессы как приема, так и выдачи денежных средств в виде наличности. При этом используются банковские карты и система замкнутого цикла использования и обращения наличности.

Все те средства, которые клиент вносит в ресайклинговые банкоматы, будут выдаваться другому человеку, причем для того, чтобы это сделать, клиент, получающий денежные средства, не должен приходить в банк, а деньги – проходить через процесс инкассирования банковским учреждением.

Подобная система, помимо всего прочего, позволяет банковскому учреждению оптимизировать его как временные, так и операционные затраты.

Немного истории

АТМ с подобной технологией первоначально начали появляться на территории Азии, и происходило это в 70-ые годы. На данный момент свыше 90 процентов моделей банкоматов, расположенных в Японии и в Корее, оснащены функцией ресайклинга. Что же касается России, то на ее территории такие банкоматы появились около 10-15 лет назад. Они не являлись показателем, так как чаще всего это были модели пилотных проектов или те аппараты, которые не были введены в режим активного использования.

Программно-техническое оборудование занимается проведением финансовых операций, причем происходит все это в автоматизированном режиме. Все те деньги, которые кто-либо из клиентов банковского учреждения внес в такой банкомат, в итоге будут отданы другим людям без обязательного в других случаях процесса инкассирования банковскими учреждениями и службой инкассации.

Как раз за счет существования и начала работы таких банкоматов банковское учреждение сможет оптимизировать затраты на операции, а также сэкономить много времени.

Наличие в банкоматах такого типа функции cash-in дает возможность выдавать денежные средства не только из тех денежных сумм, которые были внесены службами инкассациями, но также и из тех денежных средств, которые были получены от людей, совершающих платежи через такие банкоматы.

При всем этом наличие специализированного программного обеспечения позволяет проверить подлинность вносимых купюр, а также идентифицировать их по нескольким основным признакам, различаемым машинами. Также автоматизированный банкомат, с учетом программного и технического оснащения, будет выдавать людям только те банкноты, которые относятся к подлинным.

Те деньги, которые не были отнесены к категории подлинных (то есть фальшивые и отбракованные деньги) будут отложены в кассету для последующего направления в ЦБ для проверки.

В чем основные преимущества таких банкоматов

У ресайклинговых банковских терминалов есть следующие особенности и преимущества перед другими моделями банкоматов:

  1. При применении такой технологии расходы, связанные с инкассацией, значительно сокращаются. Актуален этот момент для кредитных компаний, пользующихся услугами каких-либо сторонних компаний-инкассаций. Такая процедура важна из-за ненулевого баланса аппарата. Согласно практике, выдача денежных средств происходит в гораздо больших объемах, нежели пополнение.
  2. Также такие банкоматы отличаются высоким уровнем безопасности.
  3. Банкоматы позволяют снимать или добавлять до 200 купюр за одну операцию. Предел у традиционных моделей составляет 40 купюр.

И это далеко не все плюсы таких банкоматов, которые можно отметить.

Источник: https://expert-cash.ru/resajklery-v-banke-chto-eto-takoe-foto/

Апсайклинг одежды, обуви, интерьера, декора

Один из путей решения глобальной мусорной проблемы стал модным трендом. Апсайклинг не первое десятилетие будоражит умы как любителей сэкономить, так и обеспеченных людей.

Что такое Апсайклинг?

В переводе с английского Upcycling означает переработку, вторую жизнь вещей. Это слово означает и ремесло, и хобби, и способ переработки предметов, которые могли бы стать мусором. В результате апсайклинга получаются практичные вещи самых разных категорий – от блокнотов и украшений до уютных домов.

История появления Апсайклинга

Вторичное использование вещей знакомо людям с древности. Издавна наши предки перешивали одежду, вязали половички из лоскутков. Вторичное применение было вызвано не модой или заботой об экологии. Ткань была дорогой, ее изготовление – сложным. В таких условиях хозяйка не могла себе позволить выбросить кусок добротной материи.

Современное понимание апсайклинга, как и сам термин, появилось в Германии в начале 90-х годов XX века. Практичные немцы с неохотой выбрасывают дорогие вещи, даже если эти предметы сломались или устарели. Они решили давать вещам вторую жизнь, придумывая им подчас неожиданное применение.

Идею подхватили в других странах. Модные дома разных уголков мира выпускают коллекции одежды из вторсырья, рукодельницы устраивают выставки необычных предметов интерьера. Даже в глухой деревне можно встретить мебель, клумбы и садовый декор из старых автомобильных покрышек. Когда аудиокассеты и CD- диски вытеснили грампластинки, из старых звуковых носителей каждый второй мастерил цветочные горшки, подставки под фрукты, держатели ножей и другую хозяйственную мелочь.

Что касается родины апсайклинга, то сейчас в одном Берлине 24 тематических магазина. В них продают товары от украшений до мебели, выполненные из старых журналов, футбольных мячей, столовых приборов.

Отличие Ресайклинга от Апсайклинга

Существует два подхода к пониманию апсайклинга. Первый подразумевает вторичное использование предмета по тому же назначению, второй рассматривает явление как переделку старых вещей в нечто совершенно новое. Стеклянную бутылку можно отмыть и снова налить в нее напиток в заводских условиях, а можно смастерить из нее светильник.

Ресайклинг – это полная переработка. Бутылку можно переплавить, из нее получится совершенно новый стеклянный предмет. Изготовление причудливых животных из ненужных металлических запчастей – это апсайклинг, переплавка металлолома – ресайклинг.

Рядом с этими терминами иногда звучит слово «фрисайклинг». Это понятие тоже из области экологии и ресурсосбережения. Но при ресайклинге меняется не вещь, наоборот: предмет меняет хозяина. Модный букроссинг, или обмен книгами – тоже вид фрисайлинга.

Советуем почитать:  экологически чистых городов России

К этому же явлению относятся случаи, когда дети донашивают одежду за братьями и сестрами, пользуются лыжами и самокатами старших родственников, или бывшие в употреблении товары пристраивают через доски объявлений. Главный принцип – бесплатность. Вещь отдают даром или меняют на другую.

В чем польза апсайклинга?

Вторичное применение вещей предотвращает попадание на свалки миллионов тонн мусора. Скорее всего, после пары превращений предмет все же попадет на полигон отходов или на утилизацию, но это будет всего один предмет, а не 3-4.

Например, из старого нерабочего саксофона сделали торшер. Через 5-10 лет торшер надоел, из инструмента смастерили вешалку. Еще через несколько лет обновили интерьер, вешалку отдали соседям. Новые владельцы через 8 лет решили избавиться от старой облезлой вешалки.

Какую пользу в этом случае принес апсайклинг?

  1. Выбросят всего 1 саксофон, кабели и патроны от торшера, крючки от вешалки. Если бы каждый раз покупали новый предмет интерьера, на свалке оказались бы музыкальный инструмент, торшер и 2 вешалки.
  2. Откладывая выбрасывание вещей, мы увеличиваем их шанс попасть не в кучу отходов, а во вторичную переработку. За 20 лет появятся новые мусороперерабатывающие заводы, более совершенные технологии экономичной и глубокой переработки.

Кроме экологической стороны, у апсайклинга есть и творческий аспект. Дачные участки с авторским декором выглядит оригинально и самобытно. Фабричные садовые фигуры и пластиковые вазоны имеют более однотипный, казенный вид. Предметы интерьера, украшения, аксессуары из неожиданных материалов придают особый шарм помещению или обладателю.

Немаловажен и вопрос экономии. Вместо новых вещей достаточно докупить недостающие элементы, а иногда удается обойтись без денежных расходов. Затратив только личное время и приложив смекалку, можно получить эксклюзивный предмет, не уступающий новому.

Что используют для апсайклинга?

Для апсайклинга нет границ. Для изготовления новых вещей используют бывшую в употреблении ткань, кожу, дерево, пластик, стеклянные и металлические предметы. Баночка из любого материала подойдет для изготовления шкатулки или подсвечника. Удается повторно использовать даже фрагменты снесенных зданий.

Интерьер

Технологии апсайклинга допускают даже строительство домов. Обычно для этой цели применяют морские контейнеры. Если соединить несколько контейнеров, прорезав в каждом дверной и оконный проем, получится домик, в котором каждый контейнер – отдельная комната. Для получения более просторного помещения скрепляют 2 контейнера, смежные стенки удаляют.

Богатый выбор стройматериалов поможет подобрать подходящий утеплитель и приспособить домик если не для круглогодичного проживания, то хотя бы для трехсезонного. На первый взгляд, контейнеры грубые и невзрачные, но в руках умело дизайнера такая конструкция превращается в престижный отель. Преимущества такой постройки – необычность и скорость возведения. Кроме того, она не нуждается в возведении фундамента.

Советуем почитать:  Плюсы и минусы приливных электростанций

В обстановке жилья по принципу upcycling тоже есть где разгуляться. Из автомобильного кузова или распиленной ванны получится интересный диван. Прикроватная тумбочка из бочки, кресло из автопокрышек, мини-бар из корпуса от старого телевизора и полный набор мебели из деревянных поддонов – далеко не полный перечень предметов обстановки из отходов.

Можно не только изготовить мебель из бросовых материалов, но и провести апсайклинг самой мебели. Быстрее всего становятся ненужными детские кроватки. Их переделывают в столики для творчества, игровые домики, вешалки, сушилки. Из нескольких старых стульев выйдет диванчик или садовая скамья, из одного стула с красивой спинкой – полочка с вешалкой.

Стало модным и обновление старой потертой мебели. Вместо того, чтобы выбрасывать добротный, но потерявший вид комод, можно преобразить его с помощью краски, остатков обоев, журналов, высушенных листьев. Простой, но не самый изысканный способ обновить мебель – оклейка самоклеящейся пленкой.

Одежда

Наши мамы и бабушки перешивали одежду, собирали из двух курток одну, надставляли рукава и штанины. Любительницы вязать распускали и перевязывали вещи, комбинировали несколько видов пряжи. Они и не подозревали, что занимаются апсайклингом.

Нынешние дизайнеры обращаются ко вторичному использованию ткани и других материалов не из-за дефицита. На первое место выходит осознанное потребление. Во многих странах экологическое сознание стало модным. Неудивительно, что тренд подхватили модельеры. Дополнительный интерес представляет работа с винтажными тканями.

Французский бренд Charlotte Bialas выпустил ограниченную серию платьев из редких образцов тканей 60-70-х годов прошлого века. Дизайнер Рианна Нектария Куну шьет кимоно из винтажных платков. Ткани для кимоно грузинской художницы Ирмы Шарикадзе датируются XVIII веком. Старинные ткани – это вопрос больше эстетики и эксклюзива, чем экологии, но это тоже апсайклинг.

Бренд Elvis & Kresse дает вторую жизнь старым пожарным рукавам. Половина прибыли от продажи ремней и сумок из рукавов поступает на счета экологических организаций.

Дизайнер одежды Рейчел Фрейр выпускает коллекции из фабричных остатков кожи. Эпатажная одежда и аксессуары призваны привлечь внимание к нерациональному использованию ресурсов.

Специализированные магазины предлагают сумки и шляпы из старых баннеров и мешков из-под кофе, украшения из серебряных столовых приборов, велосипедных шин и старого трикотажа, платья из военной и пожарной формы.

Советуем почитать:  Особенности утилизации капиллярной и венозной крови

Декор

Создание уникальных предметов быта по методу апсайклинга – выгодный способ освежить обстановку. Чаще всего этот подход применяют в винтажном стиле. Люстра из бутылок цветного стекла, маленькие вешалки из вилок, полка из гитары, рамка для зеркала, панно или фотографии из бадминтонной ракетки – смастерить какой-либо из этих предметов по силам каждому.

Безграничный простор для творчества предоставляет обновление настенных или настольных часов. Необычные циферблаты получаются из дерева – реек, плашек, спилов; из кожи, фетра, грампластинок, колес, шестеренок. Цифрами послужат костяшки домино, пуговицы, ракушки, зерна кофе. Предметы декора из шестеренок, винтиков и других запчастей представляют стиль стимпанк. Если самоделка из колес и железяк не подойдет к интерьеру квартиры, то уж в дачном домике или гараже ей найдется место.

Апсайклинг обуви

Самое распространенное решение для повторного использования обуви – устройство из нее вазонов и клумб. Подойдет любая обувь, кроме самых открытых босоножек. В резиновых сапогах желательно проделать отверстия для дренажа. Необычно смотрится обувь с отверстиями, в каждом из которых посажено маленькое растение. Если обувь выглядит скучной, можно украсить ее или расписать.

Из верха кожаных сапог и ботинок получится незаурядная сумочка или диванная подушка. Декор обуви – пряжки, бахрома, тиснение – украсит и новое изделие.

Старая обувь может стать контейнером ли органайзером для чего угодно, а сапоги с плотным голенищем послужат основой для скворечника.

Любая идея с применением обуви или других отслуживших вещей имеет право на воплощение, даже если раньше никто подобного не делал.

Решение вопроса хранения с помощью апсайклинга

Изготовление тумбочек и полок из различной старой утвари – не единственный способ организовать хранение вещей методом апсайлинга. Есть и обратимый upcycling – когда предмет нуждается в хранении, его функции меняются, когда нужен по прямому назначению – он снова в строю. Например, зимой велосипедом не пользуются. Вопрос его хранения приносит хозяевам лишние хлопоты.

Вместо того, чтобы загромождать балкон, который есть не в каждой квартире, можно подвесить перевернутый велосипед к потолку в прихожей. Там он не только не будет мешать, но и послужит временной вешалкой и стильным украшением интерьера. К тому времени, как композиция из транспорта и курток надоест, наступит теплый сезон, и на велосипеде снова можно кататься.

Решение мусорной проблемы апсайклингом – это интересно, креативно и модно.

Источник: https://bezotxodov.ru/jekologija/apsajkling

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника