Сколько масла в двигателе т 40

Заправочные емкости трактора Т 40 — Спецтехника

сколько масла в двигателе т 40

  • 1 Заправочные емкости МТЗ 82: сколько масла в двигателе
  • 2 Технические характеристики трактора т-40: двигатель, гидравлика, расход топлива, сцепление, коробка передач, регулировка клапанов
  • 3 Трактора Т 40 и его модификаций — технические характеристики
  • 4 Трактора Т-40 — особенности, технические характеристики, ремонт
  • 5 Четра т40: технические характеристики, обзор, описание

МТЗ 82 – это трактор белорусского производителя, который имеет большую популярность в нашей стране. Прежде чем эксплуатировать любое рабочее транспортное средство, следует проверить уровень всех жидкостей и при необходимости дополнить. Только зная заправочные емкости МТЗ 82 и заливаемые марки масел, можно выполнить эту задачу.

Основные заправочные объемы МТЗ 82 и МТЗ 80

В первую очередь трактористу необходимо знать, сколько топлива может вместиться в топливный бак и сколько масла в МТЗ 82 в двигателе. Объем топливного бака 120 литров. Но они не единственные. Имеется еще бак пускового двигателя ПД-10. В него вмещается 1,9 литров.

Дополнительный карбюраторный двигатель необходим для пуска двигателя. Он обеспечивает легкий старт даже в сложных условиях при низкой температуре. Он состоит из одноступенчатого редуктора и электрического стартера с подогревателем.

МТЗ 82 может оснащаться одним из двух силовых агрегатов: Д240 и Д240Л. Что касаемо заправочных объемов, то разница между ними лишь в том, что Д240 имеет 20-литровую охлаждающую систему, а Д240Л – 22-литровую.

Заправочные емкости МТЗ 82:

  1. Объем картера моторного масла — 15л.
  2. Корпус трансмиссии, с учетом коробки передач и заднего моста — 40 л.
  3. Передний ведущий мост – 1,7 л.
  4. Колесный редуктор ПМ – 1,7 л. каждый.
  5. Верхняя коническая пара колесных редукторов переднего моста – по 0,3 каждый.
  6. Гидроусилитель руля – 6 л.
  7. Топливный насос – 0,2 л.
  8. Пусковой двигатель, редуктор – 0,4 л.

Марки и заправочный объем

Емкость узлов не является предопределяющей для заправки. Заливать в систему необходимо определенное количество масла или смазки. Прежде чем заливать жидкость или смазывать узлы, необходимо уточнить, какую марку необходимо использовать.

При работе трактора в холодное время года при температуре до +5 С необходимо использовать моторное масло М-8ДМ, которое соответствует ГОСТ 8581-78. Заливать необходимо 12 литров.

То же количествао смазки, но уже марки масел М-10ДМ по ГОСТ 8581-78 необходимо обновить при температуре окружающего воздуха +5 С и более. Менять смазку необходимо каждый 500 мч. Использовать можно и альтернативные варианты: М-10Г2К и М-10Г2.

Первый образец меняется каждые 250 мч, а второй 500 мч.

В топливный насос можно заливать одно из вышеперечисленных масел. Причиной замены жидкости в узле может стать его ремонт. В остальных случаях заливать его не требуется. В топливный насос вмещается 0,25 л моторного масла.

Воздухоочиститель – еще один узел трактора, который требует наличия моторного масла. Но здесь есть особенность. Можно добавлять отработку, дав ему отстояться. Замена производится каждый 500 мч. Но обязательно знать, сколько литров масла добавлять. В этом случае — 1,5 л.

Заправочная емкость силовой передачи – 40 литров. Система заправляется полностью. При каждом очередном плановом то необходимо заменить 40 литров трансмиссионного масла ТАп-15В, ТСп-10 или ТСп-15К. Можно дублировать другим — ТАД-17.

Колесный редуктор вмещает 3,7 л того же масла, что и в трансмиссию. В отличие от других элементов, в редуктор необходимо заполнять сразу в двух точках. Колесные редуктор, верхняя коническая пара, опора привода и приводной шкив заправляются Тап-15В и другими аналогичными маслами.

Все гидроагрегаты и ГОРУ заправляются модернизированным моторным маслом М-10Г2. Можно использовать и другие: М-8Г2К или М-10Г2К. Это же касается и гидроусилителя руля, туда заправляется такое же масло.

Смазка подшипника обводки выполняется Литолом-24. В качестве альтернативы можно использовать многоцелевую пластичную дублирующую смазку марки LCP-GM.

Выполнять это необходимо как при эксплуатации, так и техническом обслуживании. Чтобы заполнить 0,2 литра рабочего объема, необходимо использовать специальный шприц.

Нескольких нагнетаний будет достаточно.

Литол-24 можно назвать универсальной смазкой. Его используют в подшипнике ступицы в количестве 0,4 л, поворотном кулаке, шестерне раскоса, втулках, шарнирах, подшипниках в различном количестве.

При добавлении в насос отработанного дизельного масла необходимо учитывать, что зимой, когда температура опускается ниже -20 градусов оно может замерзнуть, поэтому актуально использовать веретенную смазку АУ. При температуре -55 актуально разбавление дизельным топливом на 15%.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://st-logistika.com/zapravochnye-emkosti-traktora-t-40/

Технические характеристики трактора т-40: двигатель, гидравлика, расход топлива, сцепление, коробка передач, регулировка клапанов

сколько масла в двигателе т 40

Т-40 – трактор на колесном ходу, предназначенный для эксплуатации в сельскохозяйственной и дорожной сфере. Тяговый класс 0,9.

Производитель – Липецкий тракторный завод. Период выпуска – 1961-1995 год. Сейчас трактора сняты с производства, но по-прежнему находятся в эксплуатации.
Причины долгого срока службы – долговечность конструкции, универсальность и оптимальные условия для ремонта: все запасные части доступны.

Назначение:

  • пахота;
  • обработка полевых культур;
  • кошение;
  • уборка сена, стогование;
  • расчистка снега;
  • бульдозерные и транспортные работы.

Эксплуатационные особенности:

  1. высокая проходимость;
  2. хорошая маневренность (благодаря реверсивной трансмиссии весь функционал машины доступен на заднем ходу);
  3. регулируемая колея и просвет;
  4. два вала отбора мощности;
  5. различные варианты установки колес в зависимости от конкретного назначения.

Технические характеристики и конструкция

Мощность: 37 и 50 л.с.

Диапазон скоростей: 1,6 – 27 км в час.

Конструктивная масса: 2,3-2,6 т.

Фото трактора т-40

Число передач на переднем и заднем ходу: 7.

Тяговое усилие:

  • 1 передача – 1100;
  • 2-я – 990;
  • 3-я – 800;
  • 4-я – 640.

Габариты базовой модели:

  1. Длина – 366 см;
  2. Ширина – не более 210;
  3. Высота – не более 253 см.

Двигатель

Производство – Владимирский тракторный завод.

Базовая версия машины (Т-40 оснащена) двигателем Д-37 (производительность – 37 л.с., 27 кВт). Ее аналог Т-40М имеет двигатель Д-144 (50 л.с., 37 кВт).

  • Тип: дизельный
  • Количество цилиндров: 4
  • Объем: 4,15 л
  • Диаметр цилиндра: 10,5 см
  • Ход поршня: 12,0 см
  • Частота: 1500 (37) и 1800 (50) об. в минуту
  • Крутящий момент: 192 и 205
  • Удельный расход при экспл. мощности: не более 246/248 граммов на киловатт-час
  • Запуск: электростартер, бензиновый ПД8
  • Тип охлаждения: воздушный

Что же касается расхода топлива, то все зависит от нагрузки на двигатель, а также от того, какие работы трактор выполняет. Так, например, номинальная норма составляет 7,2 км./час.

Устройство

На полураме размещен мотор, жестко соединенный с коробкой передач, имеется и задний мост. Полурама соединена с картером дизеля эластичными прокладками. Является несущей частью конструкции и выполняет функцию амортизатора при движении по неровной местности.

Конический редуктор размещен за муфтой сцепления, валы КПП расположены поперечно. Муфта сдвоенная: главная совмещена с муфтой отбора мощности. Сзади располагаются привод и блок управления обоих валов (заднего и бокового).

Валы могут работать и синхронно, и независимо.

Рулевая колонка трактора при помощи карданного вала на гидроуселитель руля с рулевого колеса через сошку передает движение и тем самым обеспечивает поворот направляющих в нужном направлении.
Генератор т-40 выполнен по типу трехфазной бесконтактной электромашины. Имеет одностороннее электромагнитное возбуждение, регуляторы напряжения и встроенные выпрямители.

Трансмиссия

Механическая, реверсивная.

  1. коробка передач – четырехходовая, 8 скоростей, реверс, блокиратор. Расположение валов поперечное;
  2. дифференциал – закрытый, двухсателлитный с принудительной блокировкой;
  3. переключение передач;
  4. главная передача: шестерни прямозубые цилиндрические;
  5. центральная: шестерни спиральные конические.

Допускается установка ходоуменьшителя (если скорость работы трактора намного ниже скорости его движения).

Гидросистема

Гидравлика трактора т-40 имеет следующие характеристики:

  1. Гидроусилитель гидромеханический.
  2. Гидрораспределитель четырехпозиционный трехзолотниковый. Размещение на задней стенке аккумуляторного блока.
  3. Основной цилиндр 9 см. Ход поршня до 20 см, регулировка гидромеханическая.
  4. Выносной цилиндр 5,5-7,5 см.
  5. Масляный насос шестеренный. Размещение перед дизелем.
  6. Гидробак. Размещен на кронштейне гидроусилителя.
  7. Механизм навески – задняя часть блока трансмиссии.
  8. Подсоединение сельхозорудий – трехточечное.
  9. Соединительные шланги.

Колеса

У больших задних колес жесткая подвеска, у передних (с малым диаметром) – пружинная. Протектор на резине — «елочка».

Варианты установки колес:

  • задние с меньшей шириной;
  • удвоенные;
  • «наизнанку», асимметричная дисковая плоскость (при большой крутизне склона).

Силовая установка

Двигатель трактора имеет относительно простую конструкцию. Силовая установка расположена на полураме, которая жестко соединена с картером. Комплектующий агрегат имеет четырехтактное дизельное исполнение. Двигатель оснащается четырьмя цилиндрами.

В зависимости от модификации Т-40 может комплектоваться двигателем Д-37 или Д-144, номинальный силовой потенциал которых составляет 37 и 50 л.с. соответственно. Запуск установки осуществляется посредством электрического стартера.

Такой двигатель с опцией воздушного охлаждения не имеет блока-картера. Его цилиндры имеют съемное исполнение. Наличие радиаторных ребер способствует улучшению теплоотводности.

Цилиндры двигателя расположены в ряд. Тепловые нагрузки на масло такого мотора несколько выше, чем в автомобильной вариации устройства, поэтому возникает необходимость в его качественном охлаждении. Следует заметить, что с такой задачей конструкторы справились не очень хорошо.

Наличие специальных радиаторов масляного типа позволяет дополнительно охлаждать силовую работу, благодаря чему можно говорить об эффективности работы двигателя в любых условиях.

Достоинства и недостатки трактора Т-40

Плюсы:

  1. Высокая проходимость на любом грунте.
  2. Легкость маневрирования на любой скорости.
  3. Весь функционал трактора доступен на заднем ходу.
  4. Легкость управления.
  5. Универсальность: возможность комплектации навесным оборудованием для машин других типов (Т-25, «Беларусь»).
  6. Отсутствие проблем с запчастями и техническим обслуживанием.
  7. Надежность, долговечность.
  8. Рулевое управление трактора оснащено гидроусилителем руля.

Трактор т-40 с навесным оборудованием

Минусы

Основной недостаток трактора – воздушное охлаждение мотора. Из-за него возникают эксплуатационные сложности:

  1. Охлаждение недостаточно эффективно в жару.
  2. Осложнен прогрев двигателя перед запуском в зимний период.
  3. Отсутствие подогрева и кондиционирования в водительской кабине, из-за чего работа в жару и в холод становится некомфортной.

С двигателем Д-37

У базовой модели задний привод. Ее модификации выполнены с полным приводом:

  • Т-40А – наличие переднего моста. Передний привод подключается автоматически в соответствии с условиями движения;
  • Т-40АН – трактор адаптирован для работы на крутом склоне, высота и дорожный просвет меньше базовой версии;
  • Т-50А – промышленная модификация, адаптирована под одноковшовый погрузчик.

С двигателем Д-144

У Т-40М задний привод, у модификаций – полный:

  • Т-40АМ – отличие от Т-40М – передний мост с приводом;
  • Т-40АНМ – мощный аналог Т-40АН: уменьшенный дорожный просвет для работы на крутом склоне (до 20 градусов), меньшая высота, большая устойчивость;
  • Т-40АП – промышленная модель, адаптирована для работы с дорожной техникой.

Газораспределительный механизм у двигателя трактора Т-40 время от времени нуждается в проверке и максимально точной регулировке клапанов, которая обычно выполняется не в ремонтном, а в рабочем порядке самим оператором машины. По техническим правилам подобная регулировка должна проходить каждые 480 ч работы трактора (то есть не реже чем через 20 суток).

Двигатель Т-40 имеет стандартно 4 клапана – два выпускных и два впускных для запуска в цилиндры свежего воздуха, выпуска отработанных газов и защиты камеры сгорания. Для двигателей Д-36, Д-37 они имеют тарелки разных диаметров – выпускные на 4 мм меньше.

Клапаны приводятся в действие посредством бокового усилия коромысел на их стержни.

Именно в отладке величины зазора между бойками коромысел и клапанными стержнями, а также в обеспечении наиболее плотного прилегания клапанов к сёдлам и заключается регулировка этого механизма:

  • Если зазор между клапанами и коромыслом маловат, то может происходить нежелательная утечка газа,
  • Если это расстояние велико, то это может стать причиной стука и быстрого износа деталей.

Регулировку клапанов необходимо проводить на холодном двигателе и в том же порядке, в каком он работает: сначала 1-ый клапан, затем 3-й, 4-й и 2-ой.

При этом наладка каждого отдельного клапана проходит в несколько последовательных этапов:

  1. На шкиве привода устанавливается положение поршня первого из цилиндров двигателя в конечное положение сжатия до закрытия впускного и выпускного клапанов.
  2. Снимается клин заднего кардана. Это можно сделать, если переместить вал с поворотом руля на себя, тогда кардан легко отводится в сторону.
  3. Ослабляется контргайка у регулировочного винта коромысла.
  4. Проверяется величина зазора специальным щупом. В идеальном случае при холодном двигателе она должна составлять ровно 0,3 мм.
  5. Регулируется величина зазора путем изменения степени завинченности винта (закручивая его сильнее либо ослабляя).
  6. Снова проводится контроль величины посредством щупа.
  7. При удовлетворительных контрольных данных устанавливается обратно и затягивается контргайка.

После проведенных действий и при умеренной работе двигателя герметичность клапанов может сохраняться достаточное время для продолжительной работы без настройки.

Источник: http://allspectech.com/selhoztehnika/dlya-zemledeliya/mashinno-traktornye-agregaty/traktora/t-40.html

Трактор т 40 ам

сколько масла в двигателе т 40

Советское тракторостроение было хорошо развито и имело широкий ряд моделей, использовавшихся в совершенно разных условиях и для решения множества задач. Производилась с 1961 по 1995 гг на Липецком тракторном заводе модель ЛТЗ Т 40 ам, ставшая одной из основных в части регионов СССР.

Назначение

Т 40 АМ разработан для вспашки и обработки легких почв, различных работ в теплицах и садах, им успешно обрабатываются пропашные культуры, а также на него устанавливают стогометатель, снеговой отвал и с его помощью возможно проведение транспортных работ. Производство трактора изначально было направлено на создание средней по мощности машины для агрикультурных работ универсального характера, способной выполнять также и вспашку.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать газобетон своими руками

Технические характеристики

По своим характеристикам трактор Т 40 ам является полноприводной модификацией основной модели ЛТЗ Т 40. Запуск двигателя производится электростартером, тогда как на самых ранних моделях это делалось с помощью пускового бензинового двигателя ПД8.

Механическая четырёхходовая трансмиссия имеет восемь скоростей, ходоуменьшитель и блокировку дифференциала. Реверс позволяет трактору на всех передачах двигаться назад и вперёд. Расположение валов КПП – одна из ключевых конструктивных особенностей данной модели.

Также тормоз у этого трактора располагается в трансмиссии и работает по принципу ретардера.

Мощности и скорости у трактора хватает для выполнения поставленных задач, что обеспечено его массой 2,595 кг и мощностью двигателя 50 л. с. в совокупности с имеющейся трансмиссией.

Характеристики двигателя

На данной модели устанавливался двигатель Д-144, имеющий мощность 50 л. с. (36,8 кВт). Д-144 – это четырёхцилиндровый рядный четырёхтактный дизель воздушного охлаждения, применяемый на целом ряде спецтехники. Рабочий объем цилиндров составляет 4,15 л с крутящим моментом 221,4 Нм, а коэффициент запаса крутящего момента – 15%. Свои характеристики двигатель выдаёт, потребляя 242 г/кВт ч. Максимальную мощность двигатель развивает при 2000 об/мин.

Подача топлива идет посредством топливного всережимного насоса рядного типа, закрытых форсунок и многослойного распылителя. Фильтры грубой и тонкой очистки легко заменяются и подходят от многих других тракторов. Система смазки подвижных деталей работает, разбрызгивая масло на эти самые детали. Охлаждается масло в отдельном радиаторе, который дополняет принудительное воздушное охлаждение за счет выхода части тепла через него.

В системе смазывания также есть масляный насос с приводом от двигателя и фильтр.

Система охлаждения работает принудительно за счёт вентилятора, срабатывающего при поступлении сигнала с датчика температуры.

Кабина

Расположение кабины трактора заднее, конструкция закрытого типа, одноместная. Изготовлена из штампованных панелей, которые соединены между собой точечной контактной сваркой. Каркас трубчатый, что сделано для безопасности водителя в случае опрокидывания трактора. Внутри имеется система отопления для работы в зимний период. Радиус обзора очень большой, что удобно для выполнения любых работ. 90% стенок состоит из стекла; на ветровом окне предусмотрен стеклоочиститель.

Дверь расположена слева по направлению движения трактора. В кабине находятся все основные органы управления машиной.

Обязательно почитайте:

МТЗ-82 с балочным мостом

Расход топлива

Трактор т 40 ам при проведении пахотных работ потребляет 15 кг топлива в час, тогда как номинальный расход – 7,2 кг в час.

Преимущества и недостатки

С момента выпуска этого трактора прошло довольно много времени и, учитывая то, что его по сей день активно используют, первое его достоинство – это выносливость. Мотор Д-144 имеет несколько ключевых плюсов: генератор выдаёт трёхфазный ток, который не требует дополнительного выпрямителя, но используется реле-регулятор.
Одноплунжерный насос обеспечивает экономию топлива в сравнении с похожими моделями.

Среди минусов трактора можно отметить следующее:

  •  Стальной выпускной коллектор, который со временем начинает прогорать и пропускать дым;
  •  Для регулировки топливного насоса нужен специальный ключ, без которого подобраться к ней очень затруднительно;
  •  Расход масла таков, что с перерывам в 2-3 месяца необходимо его доливать;
  •  Масло часто продавливает через сальник коленчатого вала.

Отзывы

Имеется множество отзывов о Т 40 ам, которые характеризуют его с хорошей стороны. Главное достоинство, которое выдвигается в пользу данной машины – это его износоустойчивость. При таком высоком качестве в совокупности с высокой ремонтопригодностью это позволяет трактору долго работать и оставаться в работоспособном состоянии.

Чем может комплектоваться

Трактор оснащается гидравлической установкой для прикрепления сельскохозяйственных агрегатов: плугов, бороны, дискаторов. Также используется ковш и снегоотвал, потому что изначально трактор создавался и для городских и строительных целей.

Стоимость нового и Б/У

Минимальная цена трактора Т 40 ам составляет 40 тыс. рублей, однако, учитывая давность производства последних моделей. В зависимости от того, какая дополнительная комплектация трактора, зависит и цена в отдельных случаях.

Обязательно почитайте:

Трактор К 701 Кировец

Аналоги

Среди аналогов этой модели можно отметить более лёгкие Т-25, а также семейство моделей «Беларусь». МТЗ-80 и МТЗ-82 – основные из аналогов данной модели, причем на данный момент они новее и проще в обслуживании.

В заключении можно сказать, что эксплуатация трактора Т 40 ам относительно проста за счет уникальной конструкции и двигателя, имеющего воздушное охлаждение, благодаря которому осуществляется отопление кабины и эффективная основная функция. При этом зимой двигатель запустить нередко приходится не с первого раза.

Однако, модель до сих пор не устарела и конкурирует с современными моделями, имея хорошую маневренность на высоких скоростях и в небольших пространствах, для которых создавался изначально. Гидроусилитель руля отлично помогает в управлении тяжеловесной машиной.

Комфорт кабины не на высоте, что простительно столь старой модели. Основной недостаток – баланс температуры: летом жарко, а зимой в сильный холод недостаточно отопления. Модификация с полным приводом, которой он является, лучше других справляется с передвижением в сложных условиях и тягловое усилие несколько выше.

Небольшой размер трактора позволяет работать в условиях города без затруднений.

Источник: https://TraktoraMira.ru/traktora/kolesnye-traktora/traktor-t-40-am.html

Заправочные емкости МТЗ 82 и марки масел

МТЗ 82 — трактор белорусского производителя, пользующийся в нашей стране заслуженной популярностью. «Беларусы» зарекомендовали себя как надежные и неприхотливые машины, однако они требуют своевременного обслуживания и ухода, как и любая техника. В частности, перед эксплуатацией транспортного средства необходимо проверять уровень смазочных материалов и, при необходимости, доливать их. Для этого необходимо знать заправочные емкости МТЗ 82 и марки масел, подходящих для залива.

Заправочные объемы на тракторе МТЗ-82

Для каждого вида заправочного материала в конструкции трактора предусмотрены отдельные емкости (баки и бачки). Объем и место установки заправочных баков определены конструкторами с учетом различных режимов работы и простоты доступа.

Основные объемы для смазочных материалов:

  • система смазки двигателя — 12 л;
  • картер топливного насоса — 0,2 л;
  • корпуса КПП и заднего моста — 40 л;
  • корпус переднего ведущего моста — 1,7 л;
  • корпус колесного редуктора переднего моста — 2×1,7 л;
  • раздельно-агрегатная гидросистема — 22 л;
  • корпус верхней конической пары колесного редуктора — 2×0,3 л;
  • промежуточная опора карданного вала — 0,2 л;
  • гидроусилитель рулевого управления — 6 л;
  • объем топливного бака МТЗ-80 составляет 100 л.

МТЗ 82 пользуется большой популярностью среди владельцев сельхоз техники

На стенках баков и картеров есть отметки минимального и максимального уровня смазочной жидкости. При достижении минимальной отметки эксплуатировать агрегат нельзя, это может привести к его поломке. Расчет объема смазочных жидкостей осуществляется с учетом необходимого режима работы агрегатов, а объем резервуаров, предназначенных для них, учитывает нагрев и тепловое расширение при работе, объем соединительных агрегатов, условия эксплуатации трактора и многое другое.

Выбор масла для трактора

Тракторы МТЗ известны своей неприхотливостью, и у многих владельцев возникает вопрос, так ли важно следить, какое масло заливать? В советское время вообще не было разнообразия смазочных и других технических жидкостей, и доступны они были не всегда, заливали то, что удалось достать. Может, и сейчас так можно? Разберемся, какие виды смазки бывают и чем они различаются. А также сколько масла заливать в двигатель МТЗ 82 и как проверить его уровень.

Во-первых, смазочные материалы делятся на моторные, трансмиссионные и различные твердые смазки (солидол, литол). Во-вторых, моторные масла бывают синтетическими, минеральными и смешанными. Кроме того, материалы различаются по сезонности: летние и зимние. Они имеют различные показатели вязкости, температурной стабильности и пр.

В современных двигателях смазка является гидравлической жидкостью для всех компонентов. Она защищает детали и поверхности трения от сухого трения, образуя на них устойчивую масляную пленку. Кроме того, эта пленка обеспечивает защиту от ржавчины, а также сводит к минимуму воздействие на детали различных химически активных компонентов, которые неизбежно образуются при работе двигателя.

Следовательно, основными функциями современной смазки являются следующие:

  • защита деталей от сухого трения и преждевременного износа;
  • снижение потерь на трение;
  • защита от коррозии;
  • охлаждение трущихся поверхностей и отведение тепла, неизбежно образующегося в процессе работы;
  • удаление продуктов механического износа (металлической стружки).

Моторная смазка еще и нейтрализует химически активные соединения и убирает отложения веществ, образующихся после сгорания топлива в цилиндрах. Эффективность работы обеспечивается за счет сравнительно небольшой вязкости и температурной стабильности.

Трансмиссионная жидкость, в отличие от моторной, не предназначена для работы при высоких температурах. При температуре выше 150 градусов «трансмиссионка» попросту сгорит. Если залить ее в двигатель, образуется окалина, которую потом придется удалять специальным моющим маслом. Если же ездить на «трансмиссионке» долго, это приведет к капитальному ремонту мотора: его попросту заклинит от количества отложений.

Беспроигрышный вариант — открыть руководство по эксплуатации и следовать рекомендациям производителя. Как правило, в руководстве указаны типы смазочных материалов, периодичность их проверки и замены, а также инструкция по замене.

Объем заправочных емкостей МТЗ 82

Виды масел

В число рабочих жидкостей и смазок, обеспечивающих сертифицированные технические характеристики, входят:

  • моторное масло для двигателя, топливного насоса, воздухоочистителя и гидравлической системы;
  • трансмиссионная смазка для коробки передач и редуктора;
  • смазочные материалы для подшипниковых узлов.

Например, для комбинированной смазки деталей двигателя масло заливается в картер двигателя. На поверхности трения (шейки коленвала и распредвала, промежуточные шестерни и шестерни топливного насоса) он подается непрерывно под давлением, механизм клапана смазывается под пульсирующим давлением, остальные детали смазываются разбрызгиванием.

Количество заправочных материалов и их марка должны соответствовать указанным в техническом руководстве на трактор с учетом времени года и температуры воздуха. Например, при средней температуре ниже + 5 °С используются так называемые зимние масла марки М-8ДМ. Они имеют пониженную вязкость и не затрудняют пуск двигателя в мороз. С повышением средней температуры до + 5 °С и выше в мотор заливают «летнее» масло М-10ДМ.

Объем заправки составляет 12 литров. Своевременная замена масла обеспечивает долговременную работу двигателя трактора без сбоев. Очень важно, чтобы смазка подходила для погодных условий и соответствовала стандартам качества. В летние месяцы требуется уровень вязкости 10, зимой — 8. Для смазки топливного насоса четырехплунжерного и воздушного фильтра также используется моторное масло перечисленных марок.

Объем заправки составляет 0,25 и 1,5 литра соответственно.

Эксплуатация трактора при низких температурах требует особого подхода. Так, при показателях ниже -40 °С в двигатель добавляют 15 % дизельного топлива, чтобы эффективно смазывать топливный насос.

Смазка трансмиссии требуется только для редуктора и выжимного подшипника. Для этого используется твердое масло или Литол-24. Важно следить, чтобы смазочные материалы не попадали в сухие отсеки. Также Литол добавляют в подшипники других узлов — втулок, шарниров, ступиц. В качестве альтернативы можно использовать пластичную смазку LCP-GM. Эти материалы заливаются специальным шприцем через смазочные фитинги.

Для узлов гидравлической системы и гидроусилителя руля используются моторные масла типа М-10Г2.

Нормы расхода масла

Ответ на вопрос, сколько масла в двигателе МТЗ 82, легко найти в инструкции — 12 л. Руководство по эксплуатации предусматривает полную замену масла через 480 часов работы двигателя. Далее уровень должен постоянно контролироваться, чтобы удерживаться на максимальной отметке. Это предотвращает пенообразование и «старение» смазки. Если жидкость не достигает нижней отметки, трактор запрещается эксплуатировать.

Как проверить уровень смазочного материала:

  • вынуть щуп и тщательно протереть;
  • вставить щуп обратно;
  • вынуть и оценить уровень смазки, а так же ее консистенцию и цвет;
  • при необходимости долить жидкость, предварительно отвинтив крышку картера.

После долива крышка картера должна быть тщательно закрыта. Уровень проверяется на ровной поверхности, желательно на холодном двигателе. Рекомендуется делать это перед каждой сменой. Увеличение расхода смазочного материала может указывать на повреждение узла цилиндр-поршень и другие технические проблемы.

Очень часто фермеры не знают, какую смазку для МТЗ 82 использовать. При выборе любых рабочих жидкостей и материалов для трактора следуйте рекомендациям производителя. Их можно найти в документации к машине. Они указывают, какую жидкость для МТЗ 82 или 80 следует заливать, как часто и в каком количестве.

Также в руководстве по эксплуатации обычно указан расход всех рабочих жидкостей, однако это среднее значение. Используемые разработчиками формулы предполагают идеальные условия работы трактора: полная нагрузка, сухая ровная дорога, отсутствие осадков и т. д. Фактический расход рассчитывается индивидуально для каждой машины в зависимости условий работы и технического состояния.

Заключение

Как и любая другая техника, тракторы МТЗ-80 требуют соблюдения правил эксплуатации, своевременного технического обслуживания и ремонта. В число рутинных операций, выполняемых как во время технического обслуживания, так и во время эксплуатации, входит мониторинг уровня топлива и рабочих жидкостей и поддержание их необходимого объема. Поддерживая необходимый объем масла в двигателе МТЗ 82, можно предотвратить поломки и продлить ресурс работы мотора и других узлов.

Источник: https://traktordream.ru/bez-rubriki/zapravochnye-emkosti-mtz-82/

Универсально-пропашной сельхозагрегат Т-40 (ЛТЗ)

Колесный трактор Т-40 разработан в Липецке на заводе (ЛТЗ) и там же выпускался с 1961 по 1995 год. Популярность и продолжительный период производства этому универсально-пропашному сельхозагрегату обеспечили удачная конструкция и технические характеристики.

Особенности и достоинства Т-40

К конструкционным особенностям и параметрам относят:

  • наличие полурамы;
  • переднемоторная компоновка;
  • удачная схема трансмиссии;
  • экономичность;
  • надежность;
  • ремонтопригодность

Особенности трактора позволили создать ряд востребованных модификаций:

  • 40 АМ – полноприводный вариант;
  • 41 АН – полноприводная версия, уменьшенная по высоте, а также с пониженным агропросветом для эксплуатации на земельных склонах;
  • 50 А – одноковшовый погрузчик;
  • 40 АП – полноприводный вариант для ЖКХ.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Дизельный двигатель что это

Технические параметры

Популярность и многофункциональность Т-40 получил благодаря следующим техническим характеристикам (приведенные параметры последней версии с дизелем Д 144):

  1. Класс тяги – 0,9.
  2. Привод – 4х2.
  3. Грузоподъемность – 0,85 тонны.
  4. Габариты:
    1. База – 2,15 м.
    2. Полная длина – 3,66 м.
    3. Ширина – 1,63 м.
    4. Высота – 2,37 м.
  5. Двигатель – Д-144:
    1. Тип – дизельный, с неразделенной камерой сгорания.
    2. Охлаждение – воздушное.
    3. Количество цилиндров – 4.
    4. Объем – 4,2 л.
    5. Мощность – 50,55 л. с.
    6. Расход топлива – 185 г/кВт*ч.
    7. Вес – от 0,395 т.
  6. Трансмиссия:
    1. КПП – механическая,
      1. количество передних передач – 8,
      2. количество задних передач – 8.
    2. Сцепление – однодисковая фрикционная муфта.
    3. Скорость движения наибольшая (наименьшая):
      1. переднего хода – 26,70 (1,60) км в час.
      2. заднего хода – 5,30 (1,95) км в час.
  7. Типоразмер шин:
    1. Передние колеса – 210-508 (8,3/8-20).
    2. Задние колеса – 300-965 (12,4/11-38).
  8. Гидросистема:
    1. Наибольшее давление – 17,50 МПа.
    2. Производительность – 41,00 л/мин.
    3. Объем – 14,50 л.
  9. Общие:
    1. Вес – 2,37 т.
    2. Объем баков для горючего – 74,0 л.
    3. Агропросвет – 0,65 м.
    4. Радиус поворота – 3,45 м.

Указанные технические характеристики обеспечивают применение на сельхозработах, а также на других механизированных операциях.

Выполняемые работы и оборудование

Т-40 эффективно используется на:

  • подготовке земель под посадку (пахота, боронование, культивирование);
  • транспортировке грузов;
  • заготовку сена;
  • обработку сельхозрастений;
  • уборочные операции;
  • погрузо-разгрузочные функции.

При выполнении работ трактор комплектовался дополнительным оборудованием. При этом к положительным особенностям причисляют комплектование оборудованием от меньшего по размерам Т-30, и от грузоподъемного МТЗ-80.

Универсальность трактору придают два ВОМ: задний и боковой. К часто применяемому навесному и прицепному оборудованию для совместной работы относят:

  • многообразные плуги (прицепные, навесные) для работ по обработке почвы;
  • земельные планировщики, бороны, культиваторы, измельчители, рыхлители;
  • агрегаты комбинированные для обработки полей;
  • навесные устройства, виллы, приспособления для скирдования, погрузчики, КУН (ковш на задней навеске);
  • косилки, резчики силоса;
  • картофелесажалки, окучники, картофелекопалки;
  • платформы, полуприцепы и прицепы;
  • цистерны и агрегаты для полива.

Несмотря на количество навески для Т-40, при использовании на тяжелых почвах, не хватало производительного оборудования. Это относилось к специализированным плугам и фрезам.

Модели оборудования Т-30 малопроизводительны, а МТЗ-80 тяжелы для производительности. Поэтому механизаторы часто переделывали плуги от Беларус 80 и Т-74, с последующей регулировкой.

Больше всего увеличивали производительность изготовленные фрезы, так как совмещали в себе устройства: культиватор, барону, иногда плуг.

Для производства погрузочно-разгрузочных операций, необходимых зимой по расчистке дорог от снега при подъезде к фермам, комплексам, механизаторы устанавливали на трактор Т-40 самодельный фронтальный погрузчик (КУН).

Установленный на задней навеске ковш помощью гидроцилиндра выполнял функции бульдозерного и погрузочного оборудования, что позволяет использовать Т-40 с КУНом круглый год.

1. Кабина Т-40 (Т-40 АМ)

Рабочее место механизатора это кабина. Там расположены элементы управления сельхозагрегатом. На Т-40 предусмотрена установка одноместной кабины, обладающей закрытым типом.

В основе изготовления лежат штампованные панели, которые соединены сваркой. Безопасность обеспечивает специальный трубчатый каркас.

К отличиям кабины трактора относят остекленность, что позволяет вести обзор при работе. К недостаткам относят недостаточную шумоизоляцию, слабый штатный обогрев.

2. Двигатель

Первоначально трактор комплектовался двигателем Д 37 мощностью в 37,0 л. с. Впоследствии завод перешел на установку мощного дизеля Д-144 (50,0 л. с.).

Для запуска мотора применяется электрический стартер или пусковой бензиновый двигатель (пускач). Кроме уже указанных технических характеристик, двигатель трактора обладает:

  • расположение цилиндров – рядное (4 цилиндра);
  • охлаждение – воздушное;
  • наибольшее число оборотов – 1750 об/мин;
  • наименьшее – 800 об/мин;
  • объем моторного масла в двигателе – 11,0 л;
  • схема работы цилиндров – 1-3-4-2;
  • вес мотора для Т40:
  • вес с измененной схемой электрооборудования и стартером – 0,395 т,
  • вес с пусковым двигателем – 0,435 т.

К достоинствам двигателя трактора относят простоту конструкции за счет применения воздушного охлаждения, что упрощает ремонт в условиях сельских мастерских, но одновременно служит и источником следующих отрицательных моментов:

  • частый перегрев при длительной работе летом;
  • трудный запуск зимой.

Последний фактор механизаторы решали собственными силами устанавливая стартер на трактор вместо пускового агрегата.

Пусковое устройство это небольшой бензиновый двигатель, который в отличии от стартера требует большего обслуживания. Составляющими экономичной и надежной работы дизеля являются:

А. Исправность установленного на Т-40 топливного насоса (ТНВД) модели УТН-5 пучкового типа и правильность регулировки.

Б. Правильно выставленные зазоры в клапанах величиной в 0,3 мм, что достигается соответствующей регулировкой при проведении ТО трактора.

Как правильно отрегулировать клапана, подробно описано в соответствующих инструкциях к трактору, важным моментом является порядок регулировки, соответствующий схеме работы цилиндров дизеля.

Регулировка клапанов на тракторе в соответствии с установленным регламентом проводится через каждые 480 часов работы мотора.

3. Трансмиссия и ходовая часть

Примененная на тракторе механическая схема трансмиссии состоит из следующих агрегатов:

  • муфта сцепления;
  • МКПП;
  • ходоуменьшитель;
  • боковой ВОМ;
  • задний ВОМ.

Необходимо соблюдать технологическую скорость для выполнения операции, где составляющей правильной работы является регулировка сцепления Т-40.

Обеспечивается соответствующей регулировкой лапок корзины сцепления и исправностью диска сцепления.

Если отрегулировать лапки сцепления механизатор может самостоятельно, то при деформации диска необходим ремонт связанный его заменой на новый.

Кроме указанных операций соблюдают регламент и описание операций по выполнению технического обслуживания элементов трансмиссии.

Ходовая конструкция трактора выполнена в форме тележки, где основными агрегатами являются:

  • передний мост;
  • задний ведущий мост;
  • полурамный остров;
  • колеса.

Использование только заднего привода осложняло управление трактором на тяжелых и влажных грунтах, для улучшения управления и проходимости, механизаторы самостоятельно проводили модернизацию, которая связана с установкой ведущего переднего моста.

Переделка улучшила проходимость трактора, что агрегатировала его с большим числом дополнительного оборудования, с бульдозерным отвалом.

Установка отвала позволяла использовать Т-40 вместо трактора Т-130, для расчистки зимних дорог и выполнения ряда земляных работ.

Трактор Т-40

Трактор Т-40 («сороковка») – колесный трактор, выпускавшийся на Липецком трактором заводе с 1961-го по 1995-ый год. Производство данной модели в настоящий момент прекращено. За время выпуска было собрано свыше 1,196 миллионов подобных тракторов.

Предназначалась данная техника для работы с косилкой, снеговым отвалом, стогометателем, обработки пропашных культур, пахоты легких почв в теплицах, садах и участках и для транспортных работ. Универсальная навеска в Т-40 позволяла применять навесное оборудование различного типа.

На подворьях и фермах данный трактор стал незаменим. Благодаря тележке и фронтальному погрузчику Т-40 считался универсальной сельскохозяйственной машиной. Модель относилась к 0,9-му тяговому классу, мощность его мотора составляла 37-50 «лошадей».

Трактор комплектовали двумя типами двигателей: Д-37 и Д-144.

Благодаря механической реверсивной трансмиссии в Т-40 можно было использовать весь диапазон передних и задних скоростей.

Это с учетом широких возможностей трактора по агрегированию с навесными и прицепными машинами, выпускаемыми для легкой техники типа Т-25 и более тяжелой типа МТЗ-80 «Беларус», значительно увеличивало возможности по применению Т-40.

Именно это и обуславливало популярность «сороковника» на территории СССР. Трактора данной модели и сейчас продолжают работать в российских и иностранных хозяйствах.

Т-40 (базовая модель) выпускался в различных модификациях. Прежде всего, они различались силовыми агрегатами. Производилось 3 версии (помимо базовой) с двигателем Д-37:

  • Т-40А – полноприводная модификация;
  • Т-40АН – версия отличалась небольшим дорожным просветом, поскольку использовалась для работы на склонах;
  • Т-50А – промышленная версия, дополненная погрузчиком;

Модификаций Т-40 с агрегатом Д-144 было четыре:

  • Т-40М – заднеприводный вариант;
  • Т-40АМ – полноприводная версия;
  • Т-40 АМН – модель с малым дорожным просветом. Аналог вариант Т-40АН с более мощным двигателем;
  • Т-40АП – полноприводная версия, используемая в коммунальном хозяйстве.

Технические характеристики Т-40

При массе в 2,595 тонны модель имела сравнительно небольшие габариты: длину – 3660 мм, ширину – 1620 мм, высоту – 2100 мм. Диапазон скоростей Т-40 составлял 2,23-26,68 км/час. Также трактор имел замедленную передачу (скорость 1,62 км/час). Дорожный просвет у данной модели равнялся 500 мм, колея регулировалась в границах 1200-1800 мм.

Удельный расход топлива трактора Т-40 зависел от типа двигателя. Номинальный показатель составлял 7,2 кг/час. В отдельных случаях он существенно увеличивался.

Фото

Т-40 имел полурамную компоновку с несущей коробкой передач. Силовая установка трактора крепилась на полураме, соединенной с картером коробки передач. Модель выпускалась в заднеприводной и полноприводной модификациях.

При этом задние колеса обладали увеличенным диаметром и жесткой подвеской, передние – небольшим диаметром и пружинной подвеской. Высокую проходимость трактора обеспечивали характерные грунтозацепы «ёлочкой».

Дорожный просвет колес трактора и колея были регулируемыми, дополнительно можно было установить колеса меньшей ширины.

Модель получила механическую, полностью реверсивную трансмиссию, позволяющую использовать все скорости с одинаковой эффективностью. Интересной особенностью Т-40 стало размещение конического редуктора.

Он располагался за муфтой сцепления, расположение валов КПП было поперечным. Для работы на небольших скоростях предусматривалась установка гидрообъемного или механического ходоуменьшителя.

Трактор имел два многорежимных вала отбора мощности, управляемых независимо (боковой и задний). Это значительно расширяло возможности техники.

Кабина в тракторе располагалась сзади и была, пожалуй, одним из наиболее слабых его мест.

Плюсы и минусы трактора Т-40

К недостаткам Т-40 можно было отнести:

  • проблемы с подогревом мотора до нормальной температуры в холодные периоды;
  • плохую систему охлаждения мотора;
  • малый комфорт рабочего места водителя. В зимний период в кабине было холодно из-за недостаточного подогрева, в летний – жарко из-за отсутствия кондиционирования.

Положительными качествами трактора были:

  • простота эксплуатации, долговечность и надежность;
  • хорошая проходимость по разным типам почв;
  • легкость техобслуживания, доступность запасных частей;
  • высокая маневренность на разных скоростях;
  • возможность выполнять практически все виды работ на заднем ходу;
  • совместимость с навесным оборудованием, предназначенным для других тракторов.

Достоинства «сороковки» стали причиной того, что поклонников модели меньше не стало, несмотря на то, что с производства трактор сняли почти 20 лет назад.

Сколько стоит новый и б/у трактор т-40

Трактор Т-40 отличается невысокой стоимостью, учитывая, что выпуск его не осуществляется довольно давно. На рынке имеется достаточное количество хороших предложений. Средняя цена на б/у трактор т-40 составляет 80-100 тысяч рублей.

Аналоги

К аналогам трактора Т-40 можно отнести продукты Минского завода: МТЗ-82 или МТЗ-80. Они имеют схожие параметры и тип конструкции.

Источник: https://TraktorBook.com/traktor-t-40/

Выбор масла для трактора, нормы и расход

Все бензиновые или дизельные двигатель нуждаются в обслуживании и использовании определенных компонентов, и моторное масло является одним из важнейших компонентов для двигателя.

Что касается тракторов и подобной спецтехники, то выбор масла для них отличается от классических автомобильных вариантов, в частности особенностями строения двигателя. Большая часть подобной техники работает с неравномерной нагрузкой на мотор, отчего изменяется частота вращения коленвала.

Следовательно, моторное масло в таком случае должно быть достаточно качественным и всегда присутствовать в нужном количестве, иначе ресурс трактора уменьшается.  

Интересным будет тот факт, что большинство современных отечественных и зарубежных производителей техники требуют конкретного вида и характеристики масла для своей техники. Многие детали на тракторе смазываются под давлением, другая часть путем разбрызгивания на нее масла. Разбрызгиванием смазываются следующие детали:

  • гильзы и поршни;
  • поршневые кольца;
  • привод масляного насоса;
  • кулаки распредвала.

Обратите внимание, что подобная смазка происходит на заведенном двигателе, масло циркулирует по системе. Что касается смазки под давлением, то она направлена на следующие детали:

  • подшипники коленвала и распредвала;
  • клапанный механизм;
  • шестерни топливного насоса;
  • втулки шестерни (промежуточная).

Масло для трактора — минеральное и синтетическое

Ранее основным маслом для трактора была минеральная разновидность, но она используется все реже ввиду появления на рынке синтетики и полусинтетики. Добывают минеральное масло из сырой нефти, из-за чего при повышенной температуре или давлении оно масло теряет свои изначальные свойства. То есть даже для трактора не рекомендуется применять синтетическое масло. 

Синтетика в последние годы активно перешла от применения в двигателях реактивных самолетов до моторов тракторов и прочих транспортных средств. Плюс такой жидкости в отсутствии элементов, которые бояться повышенные температуры. Также масло не оставляет осадок и окисления на поверхностях. Синтетика способна работать на более высоких температурах. И наоборот, масло не густеет при низких температурах, начинает свое действие сразу после запуска мотора.

Для бензиновых и дизельных моторов

Большинство тракторов работает на дизельном или бензиновом топливе, и для них существует отдельная категория масел. Для примера, если ваш трактор бензиновый или дизельный отечественного бренда, оптимальным будет выбор всесезонного масла. Оно считается универсальным и обозначается как М-6з/10В, создается согласно ГОСТ 10541-78. Практика показывает, что такое вещество служит достаточно долго и имеет в своем составе множество присадок. 

В случае, если вы работаете на тракторах с дизельными двигателя и отсутствием турбонадува, выбирайте масла с обозначением Г2к. Разделяются также на классы вязкости — от 8 до 10 и класса 14.  

Многие специалисты рекомендуют обращать внимание на масла М-10Г2 или М14Г2, которые показывают хороший состав и имеют минимальную сульфатную зольность. При правильном использовании техники и настройки двигателя вышеуказанные масла можно использовать в течении 300 часов работы. Зная, какое масло лить в трактор, можно ознакомиться со сроком службы и нормами расхода.

Срок службы моторного масла

Что касается тракторов, то используемый смазочный материал под стоимости и характеристикам отличается от автомобильных вариантов. Для улучшения срока службы тракторного масла большинство моделей оборудуют системой фильтрации и смазки, а в тракторе Беларусь Д-36 вовсе предполагается двойная система. В конструкции предусмотрены фильтры грубой и тонкой очистки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое холодный асфальт

Модель трактора Беларусь Д-40 более продвинулась в этом плане, ведь располагает центробежным фильтром с фильтрующим элементом, который увеличивает износостойкость деталей двигателя и таким образом снижает расходы масла.

Что касается срока службы такого вещества, то замену масла в большинстве случаев делают примерно каждые 250 отработанных часов либо раз в год. Данные универсальные, более точная информация в характеристиках вашей модели трактора.

Нормы расхода масла для трактора

Большинство двигателей тракторов и другой спецтехники имеют определенных расход масла, поэтому со временем его нужно доливать дабы уберечь технику от поломки. Вопрос количества расхода интересен большинству владельцев техники, поэтому мы предоставим таблицу с этими данными, исходя из основных и популярных моделей тракторов в России. Также учтите, что норма расхода берется из показателя 100 литров топлива. 

Вышеуказанная таблица относиться к рабочим исправным двигателям тракторов. Но следует понимать, что данный показатель будет больше в том случае, если двигатель и трансмиссия изношены. Также на расход влияют такие показатели как загруженность трактора и погодные условия. Учитывая эти особенности, следует вовремя проверять уровень масла и доливать его.

Какое масло рекомендуют пользователи?

Многие советуют использовать масло Мобиль для дизельного двигателя, по возможности альтернативой ему будет М-10В2. Данный вариант во многих тракторах показывает ситуацию, когда после нагрева теряется вязкость. На трактора Т-40 неплохим вариантом считают масло М10Д, имеет хорошую стоимость и меняется примерно 1 раз в год. Трактор Д-65 может спокойной работать с вариантом масла М10Г2к.

В последнее время улучшить вязкость и продлить срок службы двигателя помогают различные присадки, по словам специалистов они увеличивают ресурс мотора. Популярная Молибденовая присадка заливается в соотношении 1 флакона на 7 литров масла.

Источник: https://traktorspec.ru/traktora/vybor-masla-dlya-traktora-normy-i-rashod.html

Заправочные емкости трактора т 40

Трактор с бульдозерным и рыхлительным оборудованием Т-11.01 имеет большую производительность, благодаря использованию передовых конструкторских и технологических решений и может применяться в промышленном, нефтегазовом, гидротехническом, дорожном строительстве и горнодобывающей промышленности для выполнения землеройных работ, в том числе при разработке мерзлых грунтов.

  • Трехточечная полужесткая подвеска трактора т 1101 с вынесенной осью качания тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства т-11.01, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему т1101, улучшение условий труда.
  • Использование экономичного дизеля
    • для Т 11.01Я: ЯМЗ 236ДК-7 эксплуатационной мощностью 173 л.с. (127 кВт)
    • дляТ 11.01К: 6СТ8,3-С178 фирмы Камминз эксплуатационной мощностью 167.5 л.с. (123 кВт)

совместно с прозрачным гидротрансформатором обеспечивает повышенные тяговые свойства Т11.01 при тяжелых бульдозерно-рыхлительных работах.

  • Модульная конструкция всех узлов Т1101, систем промышленного трактора Т-11.01- трансмиссии т-11.01, ходовой системы т-11.01, рабочего оборудования т-11.01, системы охлаждения т 11.01, кабины и управления трактором т 11.01 обеспечивает упрощенное и удобное техническое обслуживание при проверке и дозаправке всех систем промышленного трактора т 11.01, возможность снятия и установки узлов силовой передачи отдельными модулями, и последующего их ремонта в специально оборудованных для этого помещениях с проведением их испытаний до установки на машину.

По желанию заказчика данная модель может поставляться с разными моделями двигателя.

Т 1101К

Четырехтактный дизель жидкостного охлаждения с турбонаддувом 6СТ8,3-С178 фирмы Камминз. Шесть цилиндров, расположение цилиндров рядное.

  • Диаметр цилиндра и ход поршня: 114 мм х 135 мм
  • рабочий объем двигателя: 8.3 л
  • Эксплуатационная мощность: 123 кВт при 2000 об/мин

Полнопоточная система очистки масла с одним сменным бумажным фильтроэлементом. Жидкостно — масляный теплообменник для охлаждения масла двигателя. Вентилятор толкающего типа. Привод вентилятора через ременную передачу. Регулирование теплового режима обеспечивается термостатом.
Охлаждение масла трансмиссии осуществляется охлаждающей жидкостью двигателя в теплообменнике, установленном отдельно от двигателя. Антикоррозионный фильтр системы охлаждения.

Т 11.01Я

Шестицилиндровый V-образный (угол развала 90°) четырехтактный дизель без турбонаддува, жидкостного охлаждения ЯМЗ-236 ДК-7 ярославского моторного завода.

  • Диаметр цилиндра и ход поршня: 114 мм х 135 мм
  • Рабочий объем двигателя: 11.14 л
  • Эксплуатационная мощность: 127 кВт при 2000 об/мин

Топливный насос с регулированием момента впрыска со всережимным регулятором частоты вращения. Система очистки масла с полнопоточным центробежным регулятором частоты вращения. Жидкостно-маслянный теплообменник для охлаждения масла двигателя.

Теплообменник для охлаждения масла трансмиссии установлен в составе блока радиаторов. Регулирование теплового режима обеспечивается термостатом и вентилятором с приводом от дисковой муфты с автоматическим регулированием включения в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

24-вольтовая электрическая пусковая система.

Планетарная коробка передач, переключаемая под нагрузкой, с муфтами диаметра 345 мм, работающими в масле и обладающими высокой способностью передачи крутящего момента, обеспечивающая три передачи переднего и три передачи заднего хода. Конструктивно объединена с согласующим редуктором и главной передачей в единый силовой блок, устанавливаемый в расточку заднего моста.

Трех- элементный, одноступенчатый гидротрансформатор с активным диаметром 390 мм, максимальным коэффициентом трансформации Ко =2.539 с редуктором привода насосов, соединяется с коробкой передач шлицевой муфтой, устанавливается на передней стенке заднего моста. Гидротрансформатор соединен с двигателем через карданную передачу и упругую муфту, установленную на двигателе.

Передача Передний ход Задний ход
1 3.7 5.0
2 6.8 9.0
3 11.0 14.4

  Роторный снегоочиститель своими руками на трактор

Тяговое усилие зависит от веса трактора и силы сцепления.

Управление поворотом и торможение трактора Т 1101

Бортовые фрикционы — многодисковые муфты, которые гидравлически приводятся в действие. Остановочные тормоза — постоянно замкнутые усилием пружин многодисковые муфты. Бортовые фрикционы и тормоза охлаждаются маслом под давлением и не требуют регулировки в течение всего срока службы.

Передача бортовая трактора Т-1101

Передача бортовая — двухступенчатая, I-я ступень — шестерни внешнего зацепления, II-я ступень — планетарная по схеме «к +1» (с остановленной коронной шестерней). Для облегчения легкости замены в полевых условиях ведущая звездочка выполнена пятью секторами, которые крепятся болтами.

Ходовая часть трактора Т-1101

Подвеска т-11.01: трехточечная полужесткая с вынесенной осью качания тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему, улучшение условий труда. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колеса с одноразовой смазкой на весь срок службы с самоподжимными уплотнениями типа “двойной конус”.

  • Число опорных катков т1101( с каждой стороны ): 6
  • Число поддерживающих катков т1101(с каждой стороны): 2

Гусеницы т-1101: сборные с одним грунтозацепом и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусеницы легко регулируется шприцем с консистентной смазкой.

  • Шаг звена: 203 мм
  • Число башмаков ( с каждой стороны ): 39
  • Высота грунтозацепов: 65 мм
  • Ширина башмака: 510 мм
  • База: 2616 мм
  • Площадь опорной поверхности: 2.668 м2
  • Давление на грунт: 0.76 кГс/см2

Заправочные емкости трактора Т11.01

  • Топливный бак: 300 л
  • Система охлаждения: 80 л
  • Двигатель: 21 л
  • Гидротрансформатор, коробка перемены передач, коническая передача: 85 л
  • Бортовой редуктор (с каждой стороны): 2 х 16 л
  • Гидросистема навесного оборудования: 135 л

Масса трактора Т11.01

  • Трактор: 16405 кГ

Источник: https://tkazimut.com/zapravochnye-emkosti-traktora-t-40/

Трактор Т-40: технические характеристики, размеры, расход топлива

Трактор Т-40, технические характеристики которого очень даже неплохие, выпускался когда-то в СССР. Однако до сих пор остается одной из самых популярных моделей у фермеров и мелких предпринимателей. Эта надежная колесная модель, хорошо знакомая всем, даже далеким от сельского хозяйства людям, ценится прежде всего за надежность и многофункциональность.

Немного истории

Трактор Т-40 производился в Советском Союзе, в г. Липецке, с 1961 по 1995 г. В разное время с конвейера сходили разные его модификации. С 1961 по 1972 г. выпускалось два типа этого трактора: собственно Т-40 с задним приводом и полноприводной Т-40 А.

В 1972 г. свет увидела новая модификация этой сельскохозяйственной техники — Т-40 М. Технические характеристики этот трактор имел немного другие. К примеру, у него был больший вес.

Помимо этого, у Т-40 М конструкторы предусмотрели функцию переключения ведущих мостов.

За все время производства было выпущено более миллиона таких тракторов. Модели марки Т-40 широко использовались на колхозных и совхозных полях, а также в городском коммунальном хозяйстве.

Основные преимущества

Плюсом моделей Т-40, технические характеристики которых будут рассмотрены в статье ниже, считается прежде всего их универсальность.

Купив такой трактор, можно производить не только большое количество самых разных сельскохозяйственных работ: пахоту, косьбу, стогометание, обработку пропашных культур, уборку снега и т. д. Допускается использовать эту модель и для транспортных перевозок.

Все что для этого нужно — присоединить к трактору Т-40 тележку. В этом случае можно будет перевозить сено, ветки, мусор и проч.

Популярность эти советские модели у фермеров заслужили в том числе и за то, что их можно без переоборудования агрегатировать с навесными механизмами, предназначенными для более легкой техники — Т-25, и более тяжелой — «Беларусь». Относят к достоинствам тракторов Т-40 также:

  • хорошую проходимость и маневренность;
  • легкость ремонта и возможность без проблем приобрести любые детали;
  • простоту управления.

Преимуществам этой модели считается также не слишком большой расход топлива и надежность. Ломаются тракторы Т-40 очень редко. Узлы трансмиссии и ходовой части этой модели имеют большой запас прочности. Именно это и определяет долгий срок ее службы. Трактор Т-40 М, технические характеристики имеющий просто отличные, и другие модификации базовой модели Т-40 отличаются тем же широким набором преимуществ.

Недостатки Т-40

Основным минусом этой модели фермеры считают ее шумность. В этом плане сравнивать ее с современными тракторами, конечно же, нельзя. Также к минусам Т-40 относят слишком маленькую, неудобную кабину. В некоторых случаях она даже просто покрыта сверху брезентом.

Обогрев в кабине Т-40 есть, но, по мнению большинства владельцев этой техники, недостаточный. Конечно же, тракторист в ней во время работы, а особенно в очень холодную или жаркую погоду, чувствует себя не слишком комфортно.

Минусами моделей Т-40 некоторые фермеры считают не слишком надежные тормоза и не особенно эффективную систему охлаждения.

Особенности конструкции

Трактор Т-40, технические характеристики которого просто замечательные, оказался настолько удачной конструкцией, что даже сегодня, спустя 20 лет после прекращения выпуска, с успехом используется для выполнения сельскохозяйственных работ. Универсальность, надежность и функциональность его обеспечивается следующими особенностями конструкции:

  1. Задние колеса у него имеют жесткую подвеску и увеличенный диаметр.
  2. При необходимости дорожный просвет, а также ширину колеи у этой модели можно менять.
  3. На трактор допускается устанавливать другие, более узкие колеса для работы в междурядьях.
  4. Задние колеса могут устанавливаться «наизнанку». Это увеличивает устойчивость трактора при работе на склонах.
  5. Мощный двигатель позволяет выполнять сельскохозяйственные работы любой сложности.
  6. Трактор имеет 2 вала отбора мощности: боковой и задний. Каждый из них может работать как от отдельного, так и от синхронного привода.
  7. Коробка передач имеет не продольное, а поперечное положение валов. Редуктор при этом находится непосредственно за муфтой.
  8. Рулевое управление оснащено гидроусилителем.

Двигатель Т-40: технические характеристики

Т-40 — довольно-таки мощная и при этом быстроходная модель. Эти ее характеристики объясняются прежде всего тем, что в ее конструкции используется надежный двигатель. Ранее он маркировался Д-37 и имел мощность 37 л. с. Сейчас этот мотор выпускается ОАО ВМТЗ как Д-144. На Т-40 может быть установлена одна из двух его разновидностей: на 37 или 50 л. с. Ниже представлены характеристики этого двигателя.

Параметр

Д-144 36,8 (50 л. с.)

Д-144 27,23 (37 л. с.)

Частота вращения (об/мин)

1800

1500

Число цилиндров

4

4

Объем цилиндров (л)

4,15

4,15

Масса (кг)

375-390

375-390

Габариты

919 х 741 х 848

919 х 741 х 848

Работает четырехтактный двигатель Т-40 на дизельном топливе. Охлаждение у него воздушное. Отличить трактор с двигателем Д-37 от модели, оснащенной Д-144, не сложно. У первого капот скругленный, у второго — прямоугольный.

Размеры

Трактор Т-40 имеет габариты 3660 х 1620 х 2530 мм. Модификация Т-40 А немного длиннее базовой (почти на 200 мм). При этом полноприводной Т-40 А весит больше Т-40 примерно на 300 кг — около 2,5 тонны.

Отзывы и цены

Чаще всего тракторы этой марки приобретают мелкие фермеры или даже просто деревенские жители, имеющие в своем распоряжении очень большие участки. Используют Т-40 обычно для вспашки земли и перевозки сельскохозяйственных грузов. Отзывы об этих моделях у фермеров в большинстве своем положительны. Конечно же, по некоторым параметрам (комфортности для механизатора, мощности и т. д.) эти тракторы современным моделям уступают.

Однако и стоят они при этом дешевле. Цена на них в зависимости от степени изношенности узлов и механизмов колеблется в пределах 100-350 тыс. рублей. При желании можно приобрести трактор Т-40 АМ, технические характеристики которого позволяют использовать его на склонах до 16о, Т-40 М, Т-40 АН или любую другую модификацию. Все они на данный момент на рынке представлены довольно-таки широко.

Продается для тракторов Т-40 и необходимое навесное оборудование.

Популярными эти модели остаются в том числе и потому, что в наше время выпускаются и продаются абсолютно все необходимые для них детали и узлы.

Как видите, модель Т-40 технические характеристики (как и эксплуатационные) имеет просто отличные. В любом случае, соотношение цена/качество у него очень даже неплохое. Тем, кому не по карману новый современный трактор, стоимость которого редко бывает меньше 400-500 тыс. рублей, о приобретении этой старой, но надежной советской модели подумать стоит, безусловно.

Источник: https://FB.ru/article/218200/traktor-t--tehnicheskie-harakteristiki-razmeryi-rashod-topliva

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника