Сколько весит газ 52

Технические характеристики ГАЗ-52

сколько весит газ 52

Выпуск первых среднетоннажных автомобилей ГАЗ-52 начался на Горьковском автомобильном заводе (ГАЗ) в 1958 году. Изначально планировалось, что двигатели ГАЗ-52 будут с форкамерно-факельным зажиганием, завод установил их на первые модели ГАЗ-52Ф. Однако моторы оказались капризными, имели множество проблем с запуском и эксплуатацией.

Преодолеть их не удалось, от этой идеи пришлось отказаться. В следующем году производство было прекращено, с завода вышла лишь опытная партия. В результате на машине стали устанавливать проверенный временем двигатель от ГАЗ-51А, являвшийся прототипом.

Массовый выпуск машин начался в 1966 году и продолжался до 1989 года.

Этот период официально считается временем изготовления модели. За эти годы с конвейеров завода сошло 1 006 330 автомобилей этой модели в различных модификациях. Грузоподъемность ГАЗ-52 составляла 2,5 тонны, как и у прототипа.

Цветовая гамма в первые годы выпуска была представлена в двух вариантах — песочном и защитном (хаки), впоследствии добавились и другие.

Вернуться

Основные отличия ГАЗ-52

На мотор ГАЗ-52 устанавливался двухкамерный карбюратор К-126И, это было единственным отличием от прототипа, в остальном конструкция не изменилась. С рычага КПП исчезла «собачка» фиксатора, предохранявшего от случайного включения задней передачи.

Так выглядит карбюратор К-126

Вместо него, устанавливалась пружина, для преодоления ее сопротивления приходилось прилагать повышенное усилие при перемещении рычага КПП в положение «задний ход». Сама коробка передач получила синхронизаторы на 3 и 4 передачах. Изменилось крепление рессор, появились резиновые подушки, уменьшающие усилия кручения на основных листах.

Долговечность такой подвески возросла, упростилось техническое обслуживание. Был внедрен новый задний мост, в котором размещался кулачковый дифференциал, улучшивший проходимость автомобиля. После 1978 года модификация ГАЗ-52-01 получила гипоидную главную передачу вместо конической.

У ГАЗ-52 появилась новая кабина, капот и оперение, сильно изменившие внешний вид, автомобиль имел сходство с американскими грузовиками тех лет. Эти же элементы устанавливались на ГАЗ-53, более мощный грузовик с грузоподъемностью в четыре тонны, выпускавшийся параллельно.

Классический грузовик ГАЗ 52

Автомобили были так похожи, что определить, какая именно модель перед тобой, было непросто. Но различия имелись, например, цвет облицовки радиатора ГАЗ-52 совпадал с окраской кабины, а у ГАЗ-53 всегда ставилась только белая. Диски колес ГАЗ-52 имели шесть отверстий для вентиляции, а ГАЗ-53 — только три. Были и некоторые другие отличия.

Вернуться

Модификации

За время производства моделей ГАЗ-52 было выпущено множество различных вариантов. На конвейер попали далеко не все, многие модификации по разным причинам отклонялись после изготовления опытных образцов. Серийно выпускались модели на обычной базе (3,3 метра) и удлиненной (3,7 метра). Среди них были грузовики с деревянной платформой, седельные тягачи и шасси под установку фургонов, цистерн, и прочих.

Габаритные размеры ГАЗ 52

Расположение запасного колеса было различным: у седельного тягача оно крепилось вертикально за задней стенкой кабины, у прочих моделей — под кузовом в горизонтальном положении. С конвейеров завода сходили также «полуфабрикаты», оборудование для которых поставлялось другими предприятиями. Например, шасси ГАЗ-52-02, на который дополнительно монтировались коробка отбора мощности и гидронасос. Металлический кузов и прочее оборудование для него поставлял Саранский завод автосамосвалов.

В результате собирались самосвалы САЗ-3503 и САЗ-3504, применявшиеся в сельском хозяйстве, строительстве и других отраслях.

Широкое распространение получила модель ГАЗ-52-01, выпускавшаяся с 1966 по 1989 год. Это шасси на удлиненной базе 3,7 метра, на которое ставили промтоварные, мебельные, хлебные и другие кузова-фургоны, цистерны и бензовозов, ассенизаторский автомобиль, перевозки воды и прочие.

Внешний вид промтоварного грузовика ГАЗ-52-01

Машины использовались в основном для городских и пригородных перевозок.

Технические характеристики всех моделей ГАЗ-52 в основном совпадали. Вот основные данные ГАЗ-52-01:

  • Грузоподъемность, кг — 2500;
  • Длина/ширина/высота по кабине, мм — 6150/1965/2190;
  • Количество мест (включая водителя) — 2;
  • Вес, кг — 2300;
  • Наибольшая скорость, км/ч — 70;
  • Клиренс под задним мостом, мм — 245;
  • Расход бензина на 100 км, литров — 22;
  • Емкость бензобака, литров — 90.

Запчасти на грузовой автомобиль ГАЗ-52

Шасси ГАЗ-52-01 использовали также под салоны автобусов. Не меньшей популярностью пользовалась модель ГАЗ-52-04, выпускавшаяся с 1975 по 1989 год. Этот универсальный грузовик с открытым деревянным кузовом имел базу 3,3 метра, на него нередко устанавливали тент. Вместо обычной платформы, машину иногда оборудовали кузовом-фургоном.

Сфера применения модели весьма велика: доставка строительных и прочих грузов, перевозка людей, сельскохозяйственной продукции и так далее. Автомобиль использовался в городах и сельской местностях. На базе ГАЗ-52-04 создавались другие машины, например, такси с увеличенными по высоте тентами, тягачи для буксировки полуприцепов, автомобили с моторами, работавшими на газе и прочие.

Выпускались две модели в экспортном исполнении — для средних широт и тропиков. Технические характеристики ГАЗ-52-04 были такими же, как у ГАЗ-52-01. Заслуживает внимания ГАЗ-52-07. Машина производилась с 1974 года, являлась одной из модификаций ГАЗ-52-04, топливом для двигателя служил сжиженный газ. Стоимость авто была выше, но за счет уменьшения расходов на топливо разница достаточно быстро окупалась.

Газовый баллон (красного цвета) устанавливали на раме слева по ходу.

Варианты расположения газового баллона в грузовике ГАЗ 52

Дублирующим топливом был бензин А-76, переключатель видов горючего расположен рядом с местом водителя. Похожая модель ГАЗ-52-08 выпускалась с 1977 года, являлась одной из вариантов ГАЗ-52-01, то есть использовала удлиненную базу.

За время выпуска (23 года) изменений в конструкции ГАЗ-52 было немного. Мотор запускался с помощью педали, при нажиме на которую шестеренка стартера (бендикс) вводилась в зацепление с венцом маховика, одновременно замыкались контакты пускового реле, соединяя аккумулятор со стартером.

Такой механизм стоял на большинстве выпущенных авто. Позднее появилось более современное втягивающее реле, приводившееся в действие поворотом ключа зажигания (часто ставилось на ГАЗ-52-01). В тормозную систему добавили вакуумный усилитель, некоторые изменения произошли в конструкции мотора.

Вместо двух фильтров, в системе смазки стали устанавливать один, пропускавший весь масляный поток.

Регулировка карбюратора грузового автомобиля ГАЗ-52

Вернуться

Двигатель

Изначально ГАЗ-52 использовался с тем же мотором, который был и на прототипе ГАЗ-51А.

Двигатель на ГАЗ 52

Двигатель надежный, простой по устройству и обслуживанию. Его основные технические характеристики:

  • Тип — рядный, шестицилиндровый;
  • Бензин — А-72, затем А-76;
  • Объем, литров — 3,48;
  • Степень сжатия — 6,2, затем 6,7;
  • Максимальная мощность, л. с. — 75;
  • Наибольший крутящий момент, кг*м — 21.

После модернизации в ГБЦ устанавливались свечи А11 (вместо М8), при этом уменьшились камеры сгорания, степень сжатия повысилась. В результате двигатель перешел на бензин А-76. Отличить новую головку блока несложно: на ней выбиты цифры «76», обозначающие октановое число топлива. У двигателя ГАЗ-52 имелась серьезная проблема — плохая смазка вкладышей шатуна.

К сожалению, в них предусмотрено лишь одно отверстие для масла, этого недостаточно для хорошей смазки трущихся поверхностей. Резко повышается износ вкладышей, особенно при повышении числа оборотов мотора, а для замены необходима разборка всего мотора. Интересную идею предложил на форуме один из владельцев автомобиля «ЗиМ» с двигателем от ГАЗ-52.

Водитель (Старый «зимист», как он себя назвал на форуме) сумел улучшить смазку вкладышей на своем авто и описал, что именно сделал. Он взял вкладыши от ЗИЛ-130, они хорошо подходят по размерам и выполнены из сплава стали и алюминия. В них прорезал канавки размером примерно 2 х 2 мм (затронут только слой баббита, он достаточно мягкий, сделать вырезы было несложно).

Смазка сразу значительно улучшилась, но снизилось давление в системе. Автор вставил проставку под масляный насос, то есть увеличил его высоту.

Так выглядят вкладыши от ЗИЛ 130

Все проблемы со смазкой вкладышей и давлением были решены, получился практически «неубиваемый» мотор ГАЗ-52. После переделок двигатель работал еще пять лет, машина прошла 200 тысяч километров, никаких неприятностей не было. Дальнейшая судьба мотора неизвестна, «ЗиМ» был продан. Повысить давление в системе смазки можно и иначе. Надо перебрать масляный насос и уменьшить зазоры между его шестернями — производительность и давление повысятся.

Система зажигания ГАЗ-52

Вернуться

Кабина и оперение

Внешний вид автомобиля начали разрабатывать задолго до появления первых опытных образцов. Решающее значение в создании нового облика авто отводилось кабине, капоту и оперению двигателя. С начала и до конца выпуска ГАЗ-52 эти элементы почти не менялись, такие же устанавливались и на более мощном ГАЗ-53. В цельнометаллической кабине размещались водитель и один пассажир.

Панорамное лобовое стекло без центральной стойки обеспечивало значительно лучший обзор (по сравнению с двумя плоскими лобовыми стеклами ГАЗ-51А, стоящими под углом друг к другу).

Боковые стекла опускались, форточки в дверях поворачивались, при движении поток воздуха можно было направить в любую сторону. К особенностям кабины следует отнести возможность обдува лобового стекла горячим воздухом из отопителя и установку вакуумных стеклоочистителей с приводом от специального насоса.

Внешний вид кабины газ 52

На автомобилях первых лет выпуска имелось только одно небольшое круглое зеркало слева (как у ГАЗ-51А), установленное на одинарном кронштейне. Крепление часто ослабевало из-за вибрации, зеркало смещалось и дрожало при движении. Впоследствии его заменили на овальное, размеры увеличились. Монтировать зеркало стали на тройном кронштейне, уменьшилась его вибрация. Такое же начали устанавливать и на правой стороне кабины, обзорность улучшилась.

На панели приборов ГАЗ-53 размещались указатели уровня бензина, температуры охлаждающей жидкости, давления масла, спидометр и амперметр. Имелись также контрольные лампочки аварийного давления масла, температуры воды, дальнего света и переключателя поворотов. Там же устанавливался и замок зажигания.

Приборная панель ГАЗ-52

В отличие от современных авто, панель была небольшая, но основную информацию водитель получал. Рядом находился небольшой ящик для вещей (бардачок). Переключатель поворотов устанавливался на рулевой колонке, что было значительно удобнее (на ГАЗ-51А он находился на торпедо, к нему приходилось тянуться). В облицовке радиатора первых автомобилей фары располагались выше подфарников, в 1975 году их поменяли местами. А в 1984 году поворотники были перенесены ближе к крыльям, этот вариант производился до конца выпуска модели. Выпуск ГАЗ-52 прекращен в 1989 году, но старые автомобили продолжают работать, особенно часто их можно видеть в сельской местности.
Такая долговечность объясняется простотой конструкции и обслуживания, ремонт зачастую делается «на коленке», без сложных диагностических приборов и с минимальным набором инструментов. Свою роль играет и наличие запчастей, которые до сих пор можно приобрести через интернет. Там же есть и объявления о продаже автомобилей ГАЗ-52 с пробегом. Если кому-либо хочется приобрести эту машину, найти подходящий вариант вполне возможно.

Источник: https://AvtomobilGaz.ru/gruzovye/gaz52/tehnicheskie-harakteristiki-gaz-52.html

Советский грузовик-среднетоннажник ГАЗ 52

сколько весит газ 52

История одного из крупнейших предприятий российского автомобилестроения, Горьковского Автомобильного Завода, расположенного в Нижнем Новгороде, насчитывает уже более 80 лет.

За это время конструкторами было создано более 40 базовых моделей грузовых и легковых автомобилей, а также огромное количество их модификаций для гражданских и военных нужд. И в наши дни, и в середине прошлого века машины, сходившие с заводского конвейера были обречены на популярность.

А как иначе объяснить то, что давно снятые с производства, они до сих пор успешно эксплуатируются на всей территории постсоветского пространства и даже за её пределами?

Как все начиналось

Третье поколение среднетоннажных грузовых автомобилей ГАЗ было представлено несколькими моделями грузоподъемностью от 1,2 до 4,5 тонн.

Необходимость создания мало- и среднетоннажных грузовиков была обусловлена насущной потребностью страны, в которой полным ходом шло восстановление народного хозяйства, разрушенного во время войны и активное строительство городов.

Автомобилей для работы в городской среде катастрофически не хватало, не развиты были и грузоперевозки в составе автопоездов.

В связи с этим, перед конструкторами советских автозаводов была поставлена задача – разработать проект грузовика (-ов), в первую очередь, предназначенных для развозных перевозок в городе и в селе. Группа нижегородских инженеров под руководством А.Д.

Просвирина начала работу над созданием новой модели – ГАЗ 52 грузоподъемностью 2,5 тонн на основе ГАЗ 51 А, выпускавшегося с 1955 года. Впоследствии усовершенствованная модель успешно заменила собой предшественника.

От него новинка отличалась кабиной, дизайн которой во многом был схож с американскими грузовиками 50-х годов.

В то время никто и не мог и предположить, что эта конструкция останется востребованной на протяжении более 30 лет. Разработанная для ГАЗ 52 цельнометаллическая кабина, имеющая капотную компоновку, была оснащена улучшенным ветровым стеклом.

По сравнению с V-образным с плоскими стеклами, которое устанавливалось на ГАЗ 51А, новое стекло обеспечивало водителю панорамный обзор. Кабина была рассчитана на двух человек.

Что касается её внутреннего комфорта, то конструкторы добавили отопительное устройство, которое позволяло включать обдув ветрового стекла, стеклоочистители вакуумного типа, работавшие от специального насоса и новые стекла на боковых дверях, с возможностью опускаться/поворачиваться.

Особенности кабины ГАЗ 52

Новая кабина должна была стать унифицированной для всех капотных грузовых автомобилей ГАЗ, внешние отличия проявлялись лишь в некоторых деталях. Об этом знали далеко не все, поэтому многие часто путали модели ГАЗ 53, с которым, кстати, унифицирована база и большая часть основных узлов машины, и ГАЗ 52. Первые автомобили этого семейства по дизайну были схожи с ранними ЗиЛами: подфарники располагались внизу, фары – строго над ними.

В 1975 г. было решено несколько модернизировать внешний вид кабины, в связи с чем подфарники были перемещены наверх, а внешний вид решетки радиатора напоминал «улыбку». Начиная с 1984 года, облицовка радиатора грузовиков претерпела очередные изменения — её отверстия стали были вытянутыми, а поворотники были смещены каждый к своему краю.

В таком виде автомобили сходили с конвейера вплоть до 90-х годов, когда им на смену пришли обновленные ГАЗы-3307.

Основными цветами, в которые окрашивались кабины грузовиков ГАЗ 52, были песочный и защитный хаки. На рубеже 60-х и 70-х годов цветовая гамма пополнилась такими вариантами, как «морская волна» и «кофе с молоком». В 1978 году появились машины с кабиной голубого цвета.

В этом же году на крыше кабины появились штампованные ребра жесткости, по которым многие и различали 52-ю и 53-ю модели. Отличались и колесные диски этих двух машин: резина ГАЗ 52 была более узкой, а вентиляционных отверстий было 6, у ГАЗ 53 же отверстий этих было три и расположены они были под углом 120°.

Но все-таки, несмотря на небольшую разницу во внешних деталях, основным отличием между этими двумя моделями был двигатель.

Технические характеристики

На «пятьдесят второй» изначально планировалось установить силовой агрегат, созданный на основе 70-сильного карбюраторного шестицилиндрового двигателя, которым комплектовали ГАЗ 51А. Однако установка этого мотора вызывала ряд проблем: при увеличении его мощности с 70 до 90 л.с.

, его эксплуатация оказывалась абсолютно неэкономичной. Увеличить мощность мотора можно было, увеличив его степень сжатия.

Так, благодаря совместной работе конструкторов и ученых, в начале 60-х годов был создан новый двигатель, который впоследствии стал основой для более современных 8-цилиндровых агрегатов.

Двигатель ГАЗ 52, сходивших с заводского конвейера с 1958 по 1959 гг., был форкамерно-факельным (ГАЗ 51Ф). Карбюратор рабочим объемом 3,4 литра имел мощность 85 л.с. Он позволил значительно повысить динамические качества автомобиля и одновременно снизить расход топлива. Первая опытно-промышленная партия грузовиков ГАЗ 52Ф была представлена бортовыми машинами с базой 3 300 мм и грузоподъемностью 2,5 тонны.

Кроме нового двигателя, машины получили новую, более надежную и бесшумную КПП. Четырехступенчатая (4 передних + 1 задняя передачи) коробка ГАЗ 52 имела синхронизаторы на 3-й и 4-й передачах.

Рессорная подвеска колес также была усовершенствована. Измененное крепление концов рессор, которое теперь осуществлялось с помощью специальных резиновых подушек, позволило максимально освободить основные листы от усилий, возникающих при скручивании рессор. В свою очередь, техническое обслуживание грузовика стало более простым, а ремонт не таким частым.

Для того, чтобы улучшить проходимость автомобиля на не очень качественном или скользком дорожном покрытии, конструкторы разработали принципиально новый для советского автомобилестроения задний мост с кулачковым дифференциалом. Благодаря ему ГАЗ 52 более уверенно проходил сложные участки дороги и, в целом, был более устойчивым, чем его предшественники.

Основные модификации популярного советского грузовика

Вообще, модельный ряд этой серии был представлен огромным количеством модификаций. Так, в 1966 г. начался выпуск шасси ГАЗ 52-01 с увеличенной до 3 700 мм колесной базой, которое использовалось для создания автобусов и других специализированных транспортных средств. С конвейера это шасси сходило более 20 лет, последние образцы были выпущены в 1989 году.

Параллельно с 1966 по 1989 годы было налажено производство шасси ГАЗ 52-02, ставшее основой для самосвалов ГАЗ-САЗ. ГАЗ 52-03 был максимально унифицирован с более тяжелым ГАЗ-53А грузоподъемностью 4 тонны, «забрав» от него раму, кабину и более вместительную платформу, правда, с уменьшенной высотой бортов. Двигатель же, впрочем как и остальные основные узлы, этому автомобилю достался от ГАЗ 51А.

Достаточно популярной в советское время стала модификация ГАЗ 52-04 (годы производства 1975 – 1989 гг.) с базой 3 300мм. Размеры этого грузовика (д х ш х в) были 5 708 х 2 200 х 2 150 мм. Модель явилась тандемом шасси ГАЗ-51А, но с более компактным кузовом, и кабины ГАЗ-53А.

При этом 75-сильный двигатель также было решено оставить от предшественника – «пятьдесят первой» модели. На основе этой модификации было создано грузовое такси, получившее индекс 52-05.

Седельный тягач этого семейства, выпуск которого осуществлялся с 1977 по 1985 годы, назывался ГАЗ 52-06.

В конце 1976 года конструкторами нижегородского завода была разработана модель ГАЗ 52-07, которая работала на сжиженном газе. Она комплектовалась 73-сильным двигателем. В 1977 году появились ГАЗ 52-08 и ГАЗ 52-09 – модификации ранее созданных версий, двигатель которых также работал на сжиженном газе. Кроме того, Горьковский завод выпускали экспортную и тропическую версии автомобиля.

Технические характеристики ГАЗ 52, несмотря на большое количество модификаций, были схожи у всех автомобилей этого семейства горьковских грузовиков. В основном, они комплектовались 6-цилиндровым 4-х-тактными двигателями мощностью 75 л.с. Расход топлива составлял 17 литров / 100 км. Топливный бак вмещал до 90 литров горючего.

Мотор этого грузовика доставлял немало проблем водителям – они считали его слабым и ненадежным. И не зря. Максимальная скорость, которую мог развивать автомобиль была 70 км/час, при любых попытках превысить её, двигатель попросту не выдерживал нагрузок и ломался.

Что только не делали народные автоумельцы, чтобы отодвинуть дату очередного ремонта. Уже в 90-х годах появились ГАЗ 52, работающие на дизеле.

Многие автолюбители стали переделывать своих «рабочих лошадок», ставя на них более дешевые в эксплуатации дизельные силовые агрегаты.

Несмотря на что, производство грузовых автомобилей этой модели было прекращено уже более 20 лет назад, тысячи машин до сих пор колесят по дорогам нашей страны, и купить на вторичном рынке ГАЗ 52 с пробегом не составляет никакого труда. Средняя цена грузовиков – 100 – 200 тыс.

рублей. Машины, нуждающиеся в ремонте, стоят еще дешевле – 30 – 70 тыс. рублей. Так что, если есть желание, время и силы, можно заняться «приведением в порядок» видавшего виды грузовичка. Благо, запчасти на ГАЗ 52 найти нетрудно, да и заменить их при необходимости можно на аналогичные.

Источник: https://promplace.ru/gruzovye-avtomobili-staty-i-obzory/gaz-52-1355.htm

Технические характеристики и руководство по ремонту ГАЗ-52

сколько весит газ 52

Коммерческий грузовой автомобиль ГАЗ-52 представляет собой гибридную машину, построенную с использованием узлов и агрегатов грузовика ГАЗ-53 и двигателя от ГАЗ-51. Получившаяся автомашина имела упрощенную конструкцию и сниженную себестоимость, продержалась на конвейере до второй половины 1993 года. Суммарный выпуск превысил 1 млн экземпляров.

Устройство и характеристики

Горьковский автомобильный завод выпускал несколько модификаций машины, отличавшихся длиной колесной базы и навесным оборудованием. В основе всех автомобилей находится рама, мосты оснащены рессорной зависимой подвеской, спереди используются гидравлические амортизаторы. Сзади применены дополнительные листы, которые работают при увеличении веса нагрузки. Рама машин, имеющих базу 3700 мм, была позаимствована у грузовиков ГАЗ-53.

Грузоподъемность и другие ТТХ не зависят от длины базы. Все машины рассчитаны на перевозку 2500 кг груза и развивают скорость 70 км/ч. На автомобилях применяется 4-ступенчатая трансмиссия, оборудованная синхронизатором для 3 и 4 скорости. Переключение передач выполняется рычагом, расположенным на полу кабины.

Коробка допускает установку редуктора отбора мощности, предназначенного для привода дополнительного оборудования. Примером может быть насос, установленный на бензовозе. Для комплектации самосвального шасси применялась коробка с прямозубыми шестернями, лишенная синхронизатора.

На грузовиках встречались 2 разновидности заднего моста. На части машин применялся разъемный мост с конической главной парой. Реже встречалась конструкция с неразъемным картером, оснащенная гипоидной передачей. Особенностью конструкции автомобилей стали 6-оконные диски, размер колес составлял 7,50*20 (или 220-508). Тормозная система барабанного типа, оснащена гидравлическим приводом с вакуумным усилителем.

Бортовой кузов изготовлен из древесины, борта выполнены откидными. Водитель и 2 пассажира располагаются в закрытой металлической кабине, оснащенной панорамным ветровым стеклом. На грузовиках использовались 2 разновидности облицовки — с трапециевидным и прямоугольным оформлением прорезей вентиляции радиатора.

Габариты ГАЗ-52 и технические характеристики:

  • база — 3300 и 3700 мм;
  • длина — 5708 и 6395 мм;
  • дорожный просвет — 347 мм;
  • погрузочная высота — 1210 и 1280 мм;
  • полная масса — 5170 и 5465 кг;
  • вместимость топливного бака — 90 л.

Двигатель

На серийных автомобилях применялся рядный 6-цилиндровый мотор с нижним расположением клапанного механизма. При рабочем объеме 3485 см³ агрегат развивает мощность 75 л.с. при 2600 об/мин.

Конструкция головки цилиндров обеспечивает степень сжатия 6,7, которая предусматривает использование в качестве горючего бензина А-76. При этом нормативный расход топлива на 100 км пути составляет 20 л.

На машинах ГАЗ-52-01 с длинной базой и надстройкой типа фургон затраты горючего увеличивались на 2-3 л.

В устройство мотора входит 4-опорный коленчатый вал, для привода газораспределительного вала используется шестеренная гитара. Для смазки используется минеральное моторное масло, вместимость поддона составляет 7 л. Завод серийно выпускал модификации двигателя, предназначенные для эксплуатации на сжатом или сжиженном газе. Использование сжатого газа привело к падению мощности до 65 л.с., на сжиженном мотор развивает 73 л.с.

Из-за прекращения выпуска топлива с октановым числом 76-80 владельцы переводят мотор под 92 бензин. Для этого шлифуется головка, что позволяет увеличить степень сжатия. Другим способом увеличения компрессии является установка поршней от легкового мотора УЗАМ-412.

Также необходимо увеличить угол опережения зажигания, значение подбирается опытным путем. Проблемой является стойкость выпускных клапанов, поскольку на них догорает топливо, повышая температуру.

На таком двигателе следует избегать резких разгонов и раскрутки коленчатого вала до высоких оборотов.

Электрооборудование

Примененная на грузовике схема электропроводки состоит из 1 провода, в качестве отрицательного полюса используется рама и агрегаты. Рабочее напряжение — 12 В, источниками электрического тока являются генератор и свинцовая батарея емкостью 75А/ч. Генератор со встроенным выпрямителем установлен на двигателе, оснащен клиновым ременным приводом от коленчатого вала. Для ремонта и обслуживания цепей применяется цветная электросхема, которая менялась в процессе модернизации грузовика.

Обслуживание и ремонт

Автомобиль и агрегаты рассчитаны на проведение регламентного обслуживания через 1,5-2,5 тыс. км пробега. Дополнительное обслуживание проводится через каждые 7,5-12,5 тыс. км пути. Также рекомендуется проводить ежедневный осмотр узлов грузовика и выполнять доливку жидкостей.

Из-за простой конструкции ремонт двигателя ГАЗ-52 не требует специального оборудования и инструмента. Проблемой является отсутствие качественных запасных частей, поскольку выпуск моторов прекращен более 25 лет назад. Неисправное навесное оборудование оригинальной конструкции меняется на новое, позаимствованное у 8-цилиндровых моделей.

Как отрегулировать клапана

Регулировка клапанов осуществляется по алгоритму:

  • Довести поршень 1 цилиндра до верхней мертвой точки. Для определения точки используются метки и шарик, запрессованный в поверхность маховика. Необходимо совместить шарик и штифт, имеющийся на картере.
  • Демонтировать боковые защитные крышки механизма.
  • Настроить зазор в выпуске, который должен быть равен 0,28 мм. При этом необходимо придерживаться порядка регулировки — 1, 3 и 5 цилиндр. Для изменения расстояния используется вращение регулировочного элемента при ослабленной контргайке.
  • Не отпуская вала, настроить впускные клапаны, зазор составляет 0,23 мм. Порядок регулировки — 1, 2 и 4 цилиндр.
  • Сделать 1 оборот коленчатого вала и по аналогии настроить выпускные клапаны 2, 4 и 6 цилиндра. Затем отрегулировать впускные клапаны в 3,5 и 6 цилиндрах.
  • Затянуть контргайки и вернуть на место снятые крышки люков.

Смотрите »  Устройство и технические характеристики ГАЗ-4301

Как выставить зажигание

Для установки зажигания на ГАЗ-52-04 необходимо:

  • Поставить коленчатый вал в положение, соответствующее верхней мертвой точке в 1 цилиндре.
  • Демонтировать крышку с распределителя, снятого с двигателя.
  • Провести замер и отрегулировать зазор между контактами прерывателя.
  • Отвернуть крепление и сместить специальную пластинку до положения, отмеченного цифрой 0.
  • Провернуть ротор до положения, при котором пластина встанет напротив клеммы 1 цилиндра.
  • Установить корпус распределителя на штатное место. При этом выступ приводного вала должен войти в ответный паз, выполненный на деталях масляной помпы. Зафиксировать детали штатными креплениями.
  • Ослабить винт и повернуть корпус по часовой стрелке до момента замыкания контактов.
  • Выставить зажигание при помощи лампочки, подсоединяя ее к катушке зажигания и проводу, идущему к распределителю. Корпус фиксируется в точке, соответствующей началу включения нити.

Как настроить карбюратор

Регулировка карбюратора на ГАЗ-52-04 выполняется на прогретом моторе после тщательной настройки системы зажигания. В конструкции карбюратора используются 2 камеры, которые оснащены индивидуальными винтами холостого хода. При вкручивании деталей происходит обеднение смеси, при выворачивании — обогащение.

Перед началом настройки требуется завернуть до упора оба винта, а затем отпустить на 2 оборота. Затем выполняется запуск двигателя и производится настройка минимальных устойчивых оборотов при помощи дополнительного винта, являющего ограничителем хода заслонок. После этого поочередно вращают винты камер, добиваясь наибольших оборотов коленчатого вала. После получения одинаковых характеристик камер следует снизить обороты при помощи упорного винта блока заслонок.

Как регулируется сцепление

Для работы сцепления необходимо поддержание зазора в пределах 4 мм между кромками оттяжного рычага и выжимным подшипником. Данный размер обеспечивается при свободном ходе вилки и педали управления в пределах 6-7 и 35-45 мм соответственно. Замеры производятся на заглушенном двигателе. Если зазор уменьшен, то это приводит к повреждению элементов узла, который придется разбирать и ремонтировать.

Регулировка сцепления на ГАЗ-52-04 выполняется при помощи изменения длины штока, соединяющего рычаг выключения сцепления с выступом на педали. Для регулировки используется вращение специальной гайки. Одновременно рекомендуется проводить смазку подшипника при помощи поворота корпуса масленки на 1 оборот.

Отзывы владельцев и сколько стоит грузовик

Стоимость подержанных грузовиков модели 5204 начинается от 50 тыс. рублей. Установка дополнительного оборудования увеличивает цену машин. Так, версия ассенизатора обойдется покупателю в 150-180 тыс. рублей, аналогичную стоимость имеют топливозаправочные цистерны. Бортовые машины ранних выпусков, прошедшие реставрацию, могут стоить до 600-700 тыс. рублей. Такая техника является коллекционной, для повседневной эксплуатации не предназначена.

Александр, 35 лет, Тверь



В хозяйстве имеется бортовой грузовик, построенный на базе бывшего фургона ГАЗ-52-01, который используется для перевозки сельскохозяйственных грузов. Нижнеклапанный двигатель не любит высоких оборотов и перегрузки, требует регулярной очистки фильтров масляной системы. Для обеспечения стабильной работы необходима периодическая регулировка газораспределительного механизма. В остальном машина надежная, но комфорта в кабине нет.

Алексей, 39 лет, Уфа

На пасеке используется грузовик 5203, выпущенный в начале 80-х гг. Машина имеет отличную проходимость на штатной резине, которая обеспечивается нижнеклапанным мотором с малой частотой вращения вала. Раскручивать двигатель не рекомендуется, есть риск выхода из строя. Установлен карбюратор от Волги, который снизил расход топлива. Мотор не требует горюче-смазочных материалов высокого качества. Минусом является возраст, на кабине имеются многочисленные очаги коррозии.

Источник: https://SpecMahina.ru/gaz/52.html

ГАЗ-52, размеры и масса, технические характеристики двигателя и расход топлива, кузов, КПП и сцепление, бензовоз, грузовик и самосвал

Грузовик ГАЗ-52 является одним из самых массовых советских грузовиков. Выпускался с 1964 по 1993 годы. За это время было выпущено более миллиона экземпляров автомобиля. В настоящее время по дорогам России и СНГ ездит немало машин данной модели. Многие владельцы давно поменяли родные карбюраторные двигатели ГАЗ-52 на более современные моторы, хотя в настоящее время большой популярностью пользуются родные моторы ГАЗ-52 с военной консервации.

История появления «ГАЗ-52»

Первая партия новых грузовиков ГАЗ-52 появилась ещё в далёком 1958 году. В его разработке приняли участие следующие конструкторы:

  • Главным конструктором модели был Александр Просвирнин;
  • Борис Шихов был ведущим конструктором;
  • Владимир Запойнов был вторым ведущим конструктором.

Просвирнин разрабатывал ещё ГАЗ-51, хотя в те годы он был обычным конструктором, поэтому в конструкции ГАЗ-52 были использованы элементы от этого грузовика.

Новый грузовой автомобиль Горьковского автомобильного завода был представлен на выставке ВДНХ. Кроме этого, машина выставлялась на различных выставках, которые проходили как в СССР, так и в различных зарубежных странах. Уже в 1958 году машина получила Гран-при на выставке в Брюсселе. Для советского автомобиля это было огромным достижением.

Действительно, для конца 1950-х годов карбюраторный ГАЗ-52 был высокотехнологичным грузовиком, сделанным с учётом прогресса. Изначально машину планировалось оснастить двигателем высокой мощности, который хотели разрабатывать с нуля. Но так как планы по серийному выпуску срывались, на машину установили мотор от ГАЗ-51, который был основательно доработан.

Краткое описание основных модификаций ГАЗ-52

За несколько десятилетий, в течение которых выпускали машины ГАЗ-52, было создано множество модификаций на его шасси. Мотор ГАЗ-52 показал себя с хорошей стороны, поэтому его устанавливали на протяжении нескольких десятилетий. Он несколько раз подвергался модернизациям, которые в большей степени касалась перевода на бензин более высокой марки.

Основными модификациями ГАЗ-52 стали:

  • ГАЗ-52-01. Это универсальное шасси, на которое устанавливались различные кузова и специализированные надстройки. Выпускалось данное шасси с 1966 по 1993 годы. До 1975 года на данное шасси устанавливали мотор ГАЗ-52-01. После 1975 года данный двигатель заменили на ГАЗ-52-04, который был переведён с бензина А-66 на А-72 и А-76. Шасси было рассчитано на грузоподъёмность до 2,5 тонны. Именно на данном шасси выпускались бензовозы-топливозаправщики;
  • ГАЗ-52-02. Данная модификация известна как ГАЗ-52 самосвал. На самом деле назывались САЗ-3503 и САЗ-3504. Выпускались с 1975 по 1983 годы;
  • ГАЗ-52-03 представляет собой стандартный бортовой грузовик. Выпускался с 1966 по 1973 годы;
  • ГАЗ-52-04 выпускался с 1975 по 1989 годы. Отличалась меньшими размерами колёсной базы и модернизированным двигателем;
  • ГАЗ-52-05, который выпускался с 1975 по 1989 годы, представлял собой грузовое такси. Этот бортовой грузовик отличался наличием тента на высоких металлических дугах;
  • ГАЗ-52-06. Это был седельный тягач, который мог транспортировать полуприцеп большой массы. Расход топлива данной модификации был значительно больше, чем у базовой модели;
  • ГАЗ-52-07 является бортовой модификацией автомобиля, устройство двигателя которого адаптировано под работу на сжиженном газе;
  • ГАЗ-52-08. Универсальное шасси, двигатель которого тоже адаптирован к работе на газу;
  • ГАЗ-52-08 – грузовое такси, работающее на газу.

В настоящее время можно часто увидеть в продаже ГАЗ-52 дизель. Характеристики данного двигателя значительно превышают параметры карбюраторного мотора. Можно быть уверенными, что данные модификации не являются заводскими.

Кустарная замена двигателя часто приводит к проблемам с электропроводкой. Если двигатель меняют в специальных мастерских, где оформляются для этого нужные документы, тогда проводка подключается правильно.

Кроме того, КПП ГАЗ-52 не всегда корректно работает в паре с дизельным двигателем.

Особенности двигателя, КПП и подвески ГАЗ-52

Технические характеристики двигателя ГАЗ-52 значительно отличались от мотора ГАЗ-51, который послужил базой для его создания. Новый двигатель отличался повышенной до 85 л.с мощностью и использованием новых поршней из сплава алюминия. Объём составлял 3,4 литра.

Коробка передач ГАЗ-52 отличалась бесшумностью в работе. Конечно «бесшумность» понятие относительное, но избавиться от скрежета при переключении передач всё же удалось. Сцепление ГАЗ-52 прекрасно работало в паре с КПП.

Резина на грузовике была бескамерной, что позволило значительно облегчить ремонт при проколах. Максимальная скорость машины была около 75 км/ч. При этом реальный расход топлива был на уровне 25 литров на сто километров.

Что касается подвески автомобиля, то она была рессорного типа. Крепление рессор осуществлялось за счёт подушек из резины. Это помогло освободить листы рессор от части нагрузки. Задний мост ГАЗ-52 был способен выдерживать большие нагрузки, чем без зазрения совести пользовались в строительной и сельскохозяйственной отрасли, постоянно перегружая машину.

Изменение внешнего облика ГАЗ-52

За долгие годы производства кабина ГАЗ-52 несколько раз меняла свой дизайн. В частности, решётка радиатора несколько раз меняла свой «оскал». Начиная с 1984 года, дизайн кабины больше не изменялся. Передние фары на модификациях разных годов выпуска несколько раз менялись местами с подфарниками, а сами подфарники находились то ближе, то дальше друг от друга.

Начиная с 1973 года, на грузовики Горьковского автомобильного завода начали устанавливать боковые повторители указателей поворота. Они были оранжевого цвета и оснащались лампами А-12-5. Располагались данные повторители поворотов на крыльях грузовика.

Кабина ГАЗ-52 и её оснащение

Кабина ГАЗ-52 была цельнометаллической. В качестве сиденья был использован единый «диван» для водителя и пассажира.

Новое панорамное лобовое стекло дало водителю просто великолепную обзорность, по сравнению с плоскими лобовыми стёклами на ГАЗ-51. Лобовое стекло имело подогрев в виде обдува горячим воздухом.

Машина получила большие зеркала заднего вида с двух сторон, хотя изначально они были маленькие, а машины первых годов выпуска имели только по одному зеркалу с водительской стороны.

Комфорт в кабине ГАЗ-52 на сегодняшний момент можно назвать спартанским, так как в кабине нет и намёка на пластик. Тем не менее, в 1960-1970 годах комфорт для водителя ГАЗ-52 был ничуть не хуже, чем у многих зарубежных аналогов того времени.

Несмотря на свой возраст, грузовики ГАЗ-52 до сих пор часто встречаются на дорогах России и СНГ. Особенно много вариантов различных фургонов, которые часто эксплуатировались в щадящем режиме.

Источник: https://WarWays.ru/gruzovye-mashiny/gaz-52.html

ГАЗ-52 – самый популярный советский грузовик своей эпохи. Бензовоз газ 52 технические характеристики

ГазБензовоз газ 52 технические характеристики

Грузовик ГАЗ-52 является одним из самых массовых советских грузовиков. Выпускался с 1964 по 1993 годы. За это время было выпущено более миллиона экземпляров автомобиля. В настоящее время по дорогам России и СНГ ездит немало машин данной модели. Многие владельцы давно поменяли родные карбюраторные двигатели ГАЗ-52 на более современные моторы, хотя в настоящее время большой популярностью пользуются родные моторы ГАЗ-52 с военной консервации.

Общие сведения о 52 модели

ГАЗ 52 – это двухосный грузовик, отличающийся небольшой грузоподъемностью. В кузове этой модели самосвала можно перевозить грузы весом не более 2,5 тонн. Но этот недостаток не помешал автомобилю несколько десятилетий занимать позиции лидеров автопрома. Именно этот небольшой грузовичок составлял львиную долю автопарка грузовых авто в России и бывших союзных республиках.

По сей день грузовики ГАЗ 52 часто встречаются в тех населенных пунктах, где дорожное покрытие не отличается высоким качеством, либо дороги вовсе отсутствуют. Наряду с низкой стоимостью, грузовики ценятся за надежность, хорошую проходимость и возможность беспроблемной замены деталей.

Конструктивные особенности автомобиля

Кузов самосвалов 52 модели, вне зависимости от их модификации, снабжался задней разгрузкой. Облегчить выгрузку позволял откидной задний борт. Машины снабжались гидроцилиндром и шарнирно-рычажным подъемным устройством, которые отвечали за подъем кузова. Точно такие же механизмы ранее устанавливались на грузовики ГАЗ-93.

Габариты ГАЗ-52

Изначально на автомобиль устанавливался 6-цилиндровый рядный двигатель, изготовленный по типу карбюраторного ГАЗ-11. Двигатель работал на бензине А-72, а в дальнейшем — А-76.

Мотор ГАЗ-52

Автовладельцам он сразу не полюбился, и этому есть несколько причин. заключалась в невозможности развивать скорость более 70 км в час. Самосвал мог ехать и быстрее, но малейшее превышение скорости приводило к выходу из строя силового агрегата.

Именно поэтому в конце прошлого столетия на 52 модель ГАЗ стали устанавливать дизельные двигатели, которые пришлись по душе всем без исключения автовладельцам.

Коробка передач также была позаимствована у более старой модели ГАЗ-51А. Она оснащалась прямозубыми шестернями и не имела синхронизаторов. Но есть модели, оснащаемые короткозубыми шестернями с синхронизаторами на 3 и 4 передачах. Также машина снабжалась гипоидным задним мостом с передаточным числом 6,83.

Характеристики ГАЗ 52

На самосвалы ГАЗ 52 устанавливалась усиленная версия двигателя от 51 модели. Он более мощный, а его поршни выполнялись из высококачественного сплава, состоящего из алюминия и кремния. Другие детали двигателя также были усовершенствованы.

Продольный и поперечный разрезы двигателя ГАЗ-51

В цельнометаллической кабине установлено сиденье-диван, на котором помещаются 2 человека – водитель и пассажир. Лобовое стекло у машины ГАЗ 52 панорамное, обеспечивающее отличный обзор.

Первоначально автомобиль оснащался маленькими круглыми зеркалами. В дальнейшем модель ГАЗ 52 оснастили увеличенными зеркалами овальной формы. Обогрев лобового стекла обеспечивается теплым воздухом, поступающим из системы отопления. Его хватает для того, чтобы стекло быстро оттаяло даже в самые сильные морозы.

Вакуумные очистители стекол, работающие от специального насоса, прекрасно справляются с очисткой лобового стекла, обеспечивая качественный обзор в любую погоду.

На приборной панели размещены датчики, информирующие водителя о состоянии самосвала. Взглянув на них, можно оценить уровень топлива в топливном баке, температуру охлаждающей жидкости, давление масла. Здесь же располагаются спидометр и амперметр. На рулевой колонке расположены переключатели поворота и дальнего света.

В цифрах технические характеристики самосвала ГАЗ 52 выглядят следующим образом.

Характеристики Показатели
Грузоподъемность 2,5 т
Максимальная масса груженого кузова 2,5 т
Снаряженная масса 2,52 т
Полная масса 5,17 т
Колесная формула 4х2
Количество цилиндров 6
Диаметр цилиндров 82 мм
Ход поршня 110 мм
Тип силового агрегата карбюраторный
Мощность двигателя 75 л. с.
Объем 3,48 л
Степень сжатия 6,2/6,7
Максимальный крутящий момент 21 кГм
Масса двигателя 306 кг
Объем топливного бака 90 л
Расход топлива 20 л на 100 км

Заключение

Самосвал ГАЗ 52 – это поистине долгожитель. До сих пор можно приобрести автомобиль, который не только на ходу, но и находится в хорошем состоянии. Этот автомобиль является настоящим спасением для людей, которым приходится часто транспортировать грузы.

Источник: https://starimpex.ru/gaz/benzovoz-gaz-52-tehnicheskie-harakteristiki.html

ГАЗ-52 — самосвал-долгожитель

В СССР выпускалось огромное количество разнообразной техники, которая продолжает активно использоваться и в наши дни. Одним из представителей является самосвал на базе грузовика ГАЗ-52. Его часто можно встретить с сельской местности, так как он остается одним из самых дешевых.

Самосвал ГАЗ 52

ГАЗ 52 представляет собой двухосный грузовой автомобиль с довольно скромной грузоподъемностью в 2,5 тонны, а с учетом установки самосвального оборудования и того меньше.

Однако машина и её различные модификации в прошлом составляли больше половины всего парка грузовых авто в СССР, а позже и в России. Даже сейчас часто можно встретить эти рабочие лошадки, особенно в селе.

Свою репутацию они заслужили за хороший тяговитый двигатель, крепкое шасси, унифицированность деталей, а также за превосходную надежность.

Из-за почтенного возраста, замены многих деталей, а также не самого лучше технического состояния, довольно легко перепутать самосвалы ГАЗ 52 и ГАЗ 53.

Причиной этому стало так же и то, что конструирование машины сильно затянулось и уже на подходе была следующая модель, однако производство всех деталей освоить не успели. Из-за этого ГАЗ-52 получил часть деталей от более ранней машины ГАЗ-52, а часть от новой модели.

Конкретно под самосвалы применялось шасси с маркировкой ГАЗ-52-02, которое послужило основой для сельскохозяйственной машины САЗ-3503 и для строительной САЗ-3504. Последняя модель имела несколько меньшую грузоподъемность и полезный объем.

Фото самосвала ГАЗ-52

Машину изначально делали максимально унифицированной с моделями ГАЗ-51 и ГАЗ-53. Это обусловлено не только желанием помочь покупателю в дальнейшем ремонте, но и более простым производством.

В результате кабина, оперение, некоторые элементы конструкции рамы и кузова, подвеска, КП, электрооборудование, амортизаторы и рулевое управление взяли с 53 модели. Задний мост, колеса, а также двигатель были взяты с устаревшей модели 51А.

Именно эти узлы подвергаются наиболее частым заменам, из-за чего современные 52 модели по факту являются 53-ми.

Конструктивные особенности

Вне зависимости от предназначения самосвала, они имели заднюю разгрузку с откидным задним бортом, а подъем осуществляется гидроцилиндром и шарнирно-рычажным подъемным устройством, который был позаимствован с машины ГАЗ-93.

Двигатель используется шестицилиндровый рядный, основой для которого послужил довоенный образец карбюраторного ГАЗ-11. В народе силовой агрегат не любили по многим причинам.

Максимальная скорость достигала 70 км/час, а малейшее её превышение могло вызвать серьезную поломку. А примерно в 90-е годы, когда на модель стали устанавливать дизельные двигатели, многие автовладельцы начала ставить их и на свои самосвалы.

КП устанавливалась от более старого авто ГАЗ-51А с прямозубыми шестернями и без синхронизаторов. Также можно найти и короткозубые модификации с синхронизаторами на третьей и четвертой передачах. Задний мост применялся гипоидный, а его передаточное число равнялось 6,83.

Схема самосвала ГАЗ-52

Примечательно то, что модификация ГАЗ-52-02 имела более короткую базу, которую делали из лонжеронов с меньшим сечением. Несмотря на общую кабину с 53 моделью, они немного отличались. Во-первых, радиатор выкрашивался в цвет кузова, и лишь на поздних модификациях красился в белый цвет. Во-вторых, решетка радиатора была уже за счет того, что использовался рядный двигатель. Над решеткой радиатора имелись небольшие отверстия. Место крепление оптики также отличалось формой.

Бортовой ГАЗ-52

ГАЗ-52 – один из самых выпускаемых среднетоннажников, производимых на Горьковском автозаводе (более миллиона экземпляров, за исключением модификаций). Несмотря на то, что технические характеристики ГАЗ-52 демонстрируют гибридный вариант 51-й и 53-й моделей, авто по-своему интересно и уникально.

История выпуска ГАЗ-52

Время грузовика начинается с 1958 года, когда разработанная А.Д. Просвириным (главный конструктор, который также принимал участие в разработке 51-й модели) экспериментальная модель впервые была воплощена в жизнь.

Однако в массовое производство была пущена только в 1966 году, после 8 лет испытаний и доработок. Краеугольным камнем испытаний была установка форкамерного «движка», которым комплектовались экспериментальные модели.

Технические характеристики такого двигателя были превосходными для своего времени:

  • 80 л.с. при 3 тыс. об/минуту;
  • объем 3485 см3;
  • степень сжатия – 6,7;
  • 2-камерный карбюратор.

Грузовик был выпущен в 60-е годы прошлого столетия

Именно с таким мотором, работающим на бензине «А-66», в год презентации ГАЗ-52 получил Гран-при в Брюсселе и был высоко оценен заграничными производителями. Но как показала практика, работа мотора оказалась нестабильной, а регулировка подачи смеси – слишком сложной. Поэтому и получился всем известный вариант с форсированным 75-лошадным мотором от ГАЗ-51.

Бортовой ГАЗ-52 стал популярным, «массовым» не сразу. Изначально его использовали только в качестве фургона для развозки в торговой сфере. Но со временем, когда начали появляться многочисленные модификации, авто стало незаменимым в сельском хозяйстве, для коммунальных служб и даже как «грузовое такси».

В 1993 году выпуск новых экземпляров был завершен в связи с устареванием и не рентабельностью модели.

Устройство автомобиля

ГАЗ-52 – полноприводный рамный грузовик, богатство модификаций которого обусловлено возможностью использования авто с различной навеской без существенных конструктивных изменений. Все модификации 52-й модели делятся на два вида:

  • короткобазные (52-02-я и 52-04-я модели использовались в качестве самосвальных шасси);
  • длиннобазные (бортовые варианты, шасси для цистерн или фургонов – «52А», «52-01», «52-03»).

Обязательно почитайте:

Грузовой автомобиль «Баф Феникс» (BAW Fenix)

ГАЗ-52 создан на основе 51-й и 53-й моделей, поэтому несколько схож с ними (в большей степени с ГАЗ-53) по устройству и внешнему виду. И в этом есть плюс: взаимозаменяемость некоторых деталей (к примеру, рессоры, колесные диски подойдут с 53-го ГАЗа, задний мост, карданный вал с ГАЗ-51А).

Как отмечают владельцы, для того чтобы разобрать и собрать авто, достаточно штатного набора инструментов. По такому же аскетическому принципу устроена и 2-местная, цельнометаллическая кабина. На «торпеду» выведены датчики уровня топлива, давления масла, температуры жидкости радиатора, спидометр и амперметр. Сидение цельное, больше похожее на диван, что характерно для легковых советских ГАЗов.

По сегодняшним меркам, комфорта мало, но на момент выпуска ГАЗ-52 не уступал ЗИЛовским аналогам.

Технические характеристики ГАЗ-52

Габаритные и весовые показатели:

  1. Длина – 5,7 м (6,395 м – длиннобазная версия).
  2. Ширина – 2,28 м (23,8 м – для длиннобазных).
  3. Высота без груза по кабине – 2,15 м (21,9 м).
  4. Поворотный радиус – 7,5 м (по внешней стороне передних колес).
  5. Максимальный угол подъема с грузом «под завязку» – 15о.
  6. Погрузочная высота бортовой платформы – 1,21 м (1,28 м).
  7. Вес ГАЗ-52 с кузовом – 5,17 т, у длиннобазных (к примеру, бензовоз ГАЗ-52) вес немного больше – 5,465 т.
  8. Сколько весит ГАЗ-52 без кузова – 2,52 т (2,815 т).
  9. Какая максимальная масса прицепа – 2,5 т.
  10. Какая грузоподъемность – 2,5 т.

Технические характеристики

Силовой агрегат

После неудач с форкамерным двигателем, на 52-ю модель было решено устанавливать мотор «ГАЗ-52-01», который являет собой усиленный по мощности вариант мотора 51-й модели. Характеристики мотора:

  • мощность – 75 «лошадок»;
  • число цилиндров – 6, тактов – 4;
  • тип двигателя – карбюраторный, двухкамерный;
  • расположение клапанов – рядное, нижнее;
  • объем – 3485 см3;
  • число степени сжатия – 6,2;
  • предел по крутящему моменту – 21 кГм в условиях 1,6-1,8 тыс. об/минуту;
  • вес двигателя – 250 кг;
  • тип охлаждения – водяное.

Обязательно почитайте:

МАЗ-5440: тюнинг, фото, характеристики

Коленвал, блок цилиндров, картер и фильтр его вентиляции, воздушный фильтр были взяты у ГАЗ-53. Такой форсированный мотор достаточно «прожорлив» (особенно если учесть не слишком большой объем бака – 90 л): расход топлива на 100 км – 20-21 л (при условии езды на 4-й передаче по хорошей дороге). Поэтому большей популярность пользуются «газовые» версии.

Тормозная система

Параметры рабочего тормоза:

  • по количеству контуров – 1-контурная;
  • привод – гидравлический, с гидравлически-вакуумным усилителем;
  • вид механизма на колесах – барабанный.

Стояночный тормоз трансмиссионный, оснащен мехприводом.

Трансмиссия

Основные характеристики:

  • сцепление – 1-дисковое, сухое;
  • количество передач – 4;
  • наличие синхронизаторов на 3-й и 4-й передаче;
  • передаточное число по главной передаче – 6,67 (6,83 на дниннобазных версиях);
  • увеличенный до 28 см диаметр диска.

Большая часть элементов «позаимствована» у ГАЗ-51А: основной и промежуточный кардан, опора промежуточного кардана, скользящая вилка. КПП 52-й версии считается относительно бесшумной и стойкой к износу.

Ходовая часть

Рама модификаций с удлиненной базой такая, как и у 53-го авто (колесная база 3,7 м). Для «короткой версии» (колесная база – 3,3 метра) характерны лонжероны с уменьшенными сечениями. Вес рамы – 197 (270) кг. «Инновации» коснулись подвески: теперь концы безушковых рессор были заделаны в резиновые подушки, что уменьшало нагрузку на коренные листы. Рессоры комплектуются 0,5-эллиптические, продольные, задняя подвеска лишена амортизаторов, но имеет дополнительную рессору.

Грузовик прост в управлении, но нужно привыкать к рулевому механизму (глобоидный с 2-гребневым роликом), поскольку усилитель отсутствует. Каталог запчастей (особенно если учесть взаимозаменяемость) легкодоступен, поэтому в случае ремонта можно самому все достать и сделать.

Модельный ряд

За почти 40-летнюю историю выпуска ГАЗ-52 оброс огромным числом модификаций, среди которых большое число занимают опытные модели, не ушедшие в массы:

  • ГАЗ-52Ф (неудавшийся эксперимент с форкамерным 85-лошадным мотором, грузоподъемностью 2,5 т);
  • ГАЗ-52Г (не стал выпускаться серийно из-за ограничения по эксплуатации – наличия только твердого покрытия);
  • ГАЗ-52А (база для спецфургонов);
  • ГАЗ-52П (тягач, экспериментальный короткобазный);
  • ГАЗ-52Я (вариация с укороченным кузовом).

Обязательно почитайте:

Газ 4301: технические характеристики

Однако количество серийных моделей гораздо превосходит количество экспериментальных:

  • ГАЗ-52-01 (длиннобазная версия, используемая как шасси для спецоборудования с пределом по загрузке 2,5 т);
  • 52-02-я модель (короткобазное шасси под самосвалы САЗ-3503, -3504);
  • 52-03-я модель (классический бортовой грузовик с удлиненной колесной базой, на смену ему уже в 70-х годах пришел ГАЗ-52-04, фото которого подтверждает сходство);
  • 52-04-я модель (бортовая модификация с укороченной базой, предельный груз – 2,5 т);
  • ГАЗ-52-05 (грузовое такси с тентованной повышенной платформой, конструктивно почти не отличающееся от «52-04»);
  • «52-06» (тягач, предел по массе прицепа – 6 т);
  • «52-07» (работает на сжиженном газе, баллон прикреплен к раме слева);
  • 52-09-я модель (модификация 52-02-й модели, «питающаяся» сжиженным газом);
  • «52-08» (для работы используется сжатый природный газ (СПГ), дублирующий А-76-й бензин);
  • 52-27-я версия (база – «52-04», работающая на СПГ);
  • ГАЗ-52-28 (мотор от «52-27», но баллоны размещены не на раме, а позади кузова).

Отдельно выпускались две экспортные модели:

  • 52-54 (территория эксплуатации – с тропическим климатом);
  • 52-74 (условия эксплуатации – умеренный климат).

Кроме того, на шасси 52-01-й версии выпускалась ремонтная передвижная мастерская (МПР-99-24) и автолестница (АЛ-18).

ГАЗ-52 – настоящая легенда, которая до сих пор продолжает бороздить отечественные дороги. Во всяком случае, вторичный рынок по цене от 40 тыс. рублей предлагает массу вариантов. И у них есть шанс найти отзыв по нескольким причинам: незамысловатость конструкции, простота и возможность сэкономить в ремонте и, конечно, достаточный потенциал для выполнения задач, которые ставит перед грузовиком сельское и коммунальное хозяйство.

Источник: https://TraktoraMira.ru/stroitelnaya-tehnika/gruzoviki/bortovoj-gaz-52.html

ГАЗ-52: технические характеристики. Двигатель ГАЗ-52 :

Горьковский автомобильный завод является самым крупным из всех предприятий, которые занимались производством автомобилей. Основные мощности располагались в Нижнем Новгороде, а в истории предприятия это примерно 80 лет строительства машин. За все эти годы на заводе было произведено более 40 различных модификаций грузовиков ГАЗ-52 для различных гражданских и военных нужд.

Раньше, да и сейчас тоже, все машины, которые производились на этом заводе, были особенно популярны. По-другому вряд ли у кого-нибудь получится объяснить факт того, что грузовики, которым уже давно вышел срок и которые больше не производятся, и сейчас усердно работают на благо народа на территориях стран СНГ.

Ничем не выделяющиеся, эти машины служили верой и правдой в автопарках как крупных мегаполисов, так и небольших городков и сел. Автомобиль ГАЗ-52 для многих стал, можно сказать, родным и близким. ГАЗ-52 использовался везде, где требовались грузоперевозки.

С самого начала

Автомобили ГАЗ средней грузоподъемности были представлены несколькими моделями. Они обладали грузоподъемностью от 1,2 до 4,5 тонн. Самое главное то, что появились они вовремя. Ведь многие города разрушила война. Строительство разрушенных городов двигалось полным ходом. Автомобили были в дефиците, а машин для работы в подобных условиях и вовсе не хватало.

Этап проектирования

Так, перед руководством советских автомобильных заводов руководство страны поставило задачу. Инженеры и конструкторы должны были в самые сжатые сроки создать проект грузового транспорта для грузоперевозок в условиях поселков и городов. И вот конструкторы из Нижнего Новгорода взялись за проектирование грузовика ГАЗ-52. По проекту его грузоподъемность составляла 2,5 тонны. А создавался он на базе автомобиля ГАЗ-51А, который производился с 1955 года.

В скором времени этот автомобиль полностью заменил уже устаревшие машины. Новый грузовик от старого отличался кабиной. Казалось, что дизайн ее был схож с американскими машинами той же эпохи. При проектировании (а после и производстве) никто не мог даже представить, что этот грузовичок будет популярным целых 30 лет.

Силовая часть

Двигатель ГАЗ-52 на автомобилях, которые сходили с завода с 1958 по 1959 гг., представлял собой форкамерно-факельный ДВС. Этот мотор у ГАЗ-51Ф был фактически изюминкой этой конструкции.

В 1937 году ученые из Института химической физики и Центрального института авиационного моторостроения начали работать над изучением и внедрением способов более эффективного горения топлива в ДВС с внешней системой смесеобразования при обедненной горючей смеси в форкамере. Затем эти разработки стали развиваться на машинах ГАЗ.

На базе мотора ГАЗ-51 был построен верхнеклапанный агрегат с модернизированной головкой блока цилиндров, которая была еще и дополнительно оснащена форкамерой на каждом из цилиндров. Система распределения газов включала в себя клапан камеры.

Через клапан происходил впрыск воздушно-топливной смеси, которая зажигалась от обычной свечи. Затем факел зажигал смесь в основной камере. Эти процессы, как тогда казалось, экономили около 20% топлива.

Считали, что таким образом получится значительно повысить мощность мотора и крутящий момент.

Реальные испытания

Первые опытные версии моторов ГАЗ-51Ф испытывались в реальной работе. Испытания показали, что модернизация была проведена зря, а практика не совпадает с теорией. Этот двигатель очень плохо запускался, ни о какой экономии топлива и речи не шло в реальности.

До того момента, пока мотор не выходил на свой оптимальный режим, он очень неустойчиво работал. Также одной из проблем оказался карбюратор, который даже на заводе (при наличии грамотных специалистов) практически не поддавался хоть какой-нибудь регулировке или настройке.

На заводе даже построили специальный цех, где производили факельные моторы.

Но тем не менее, хотя отрицательные отзывы о работе мотора и были, на заводе все-таки запланировали довести его до необходимого рабочего уровня. Итак, двигатель ГАЗ-52 функционировал по форкамерно-факельной технологии, имел объем 3,4 литра, а мощность мотора составляла 85 л. с. при 3000 об/м. Крутящий момент при этом составлял 22,5 кг/м. При помощи этого мотора удалось значительно повысить динамику и экономичность автомобиля.

КПП, габаритные размеры

Кроме мотора, автомобиль получил надежную и нешумную пятиступенчатую коробку. Она оснащалась синхронизаторами на 3-й и 4-й передачах. Габариты составляли 5725-2280-2155 мм, колесная база достигала 3300 мм, а колея передних колес — 1590 мм.

Колея задних колес составила 1650 мм. Автомобиль был оснащен шинами, установленными бескамерно. Вес машины составил 2650 кг. Максимальная развиваемая скорость достигала отметки 75 км/ч.

Что касается расхода топлива, то этот параметр доходил до 24 л/100 км.

Подвеска

Подвеска этого автомобиля была рессорной, к тому же ее также модернизировали. Конструктора изменили способ крепления рессор. Теперь оно осуществлялось при помощи резиновых подушек. Это дало возможность освободить основные листы от силы, которая действует на них в процессе скручивания рессор. Так, характеристика ГАЗ-52 упростилась, а ремонт и техническое обслуживание сделались более «грязными».

Для увеличения проходимости грузовика по неблагоприятным дорожным условиям, инженерами были разработаны и внедрены новые задние мосты с кулачковыми дифференциалами. Так, автомобиль стал гораздо уверенней проходить сложные участки дорог.

Кабина

ГАЗ- 52, технические характеристики которого позволили автомобилю стать самым популярным советским грузовиком, выпускался с новой кабиной. Кабина имела особый дизайн. Никто и подумать не мог, что она будет популярной на протяжении стольких лет.

Эта кабина имела цельнометаллический корпус и была разработана специально для использования на этой машине. Она включала капотную компоновку, а ветровое стекло имело улучшенные характеристики по сравнению с устаревшими моделями ГАЗ. Новое лобовое стекло делало обзор более панорамным. Кабина рассчитывалась лишь на двух человек. Для комфорта езды на автомобиле была установлена печка, обдувающая лобовое стекло, очистители с вакуумной технологией и новые боковые стекла.

Кабина: особенности конструкции

Эта кабина планировалась как унифицированная для всех грузовых ГАЗов капотного типа. Данная информация была не каждому известна, поэтому грузовик ГАЗ-52 часто путали с 53-й моделью.

Основные цвета, в которых поставлялись эти грузовики, это песочный и защитный. В конце 60-х и начале 70-х добавился цвет морской волны и «кофе с молоком». В 1978 году машины выпускались с кабиной, окрашенной в голубой. Еще в 1978 г. на крышу кабины добавили дополнительные ребра жесткости. Эта особенность и позволяла отличать 52-ю модель от 53-й.

Модификации

На базе машины ГАЗ-52 было выполнено очень много различных модификаций. Например, в 1966 году запустили производство шасси ГАЗ-52-01. Здесь немного увеличили колесную базу до 3700 мм. Это шасси было популярным. На нем создавались автобусы и узкоспециализированный транспорт. Это шасси выпускали еще 20 лет, а последние из них вышли в свет в 1989 году.

В эти же годы наладили выпуск модификации 52-02. На этой основе вышел грузовик ГАЗ-52 «Самосвал» или ГАЗ-САЗ. Далее модель 52-03 была унифицирована с тяжелым автомобилем серии 53А.

Особую популярность заслужила модификация 52-04. Ее производили с 75 по 89 гг. Она имела базу в 3300. Эта модификация была как бы тандемом на шасси 51А, однако имела более компактный кузов и кабину от 53А. Но мотор остался от автомобиля ГАЗ-51. На базе этой модификации строили грузовое такси, которое называлось 52-05. Также на данной базе выпускался тягач. Производился автомобиль с 77-го по 85-й годы, а индекс модели был 52-06.

В конце 76-го года инженеры разработали модель с индексом 52-07. Особенность ее была в том, что вместо бензина машина работала на газу. Автомобиль комплектовался 73-сильным мотором. Далее модификации появились и у этой модели.

Для всех модификаций авто ГАЗ-52 технические характеристики являлись максимально похожими. В основном это были 6-ти цилиндровые, 4-тактные моторы мощностью в 75 л. с. Средний расход топлива составлял около 17л/100 км. Бак вмещал в себя до 90 л топлива.

Многие водители не любили этот двигатель. Большинство считало его слабым, да и надежностью он не отличался. Скорость едва доходила до 70 км/ч. При желании выжать из машины максимальную скорость больше этой отметки, двигатель отказывался и выходил из строя. Умельцы всячески пытались модифицировать двигатель так, чтобы максимально отодвинуть капитальный ремонт.

В 90-х годах водители увидели автомобили, которые работали на дизельных двигателях. Многие устанавливали новые агрегаты, которые были гораздо дешевле в обслуживании.

Двигатель ГАЗ 52: Характеристики и устройство двигателя

Горьковский завод по выпуску автомобилей Газ 52, в Нижнем Новгороде, входит в число крупнейших предприятий России, два одноимённых продукта, автомобиль и двигатель ГАЗ 52 сыграли решающую роль в популяризации марки. За период создания (1966-1992 годы) было выпущено 1006330 единиц техники, что поставило машину и двигатель в один ряд с самыми узнаваемыми изделиями эпохи.

Автомобиль, грузоподъёмностью 2,5 тонны востребован в сферах народного хозяйства, на то время это прогрессивная, высокотехнологичная машина, что подтверждало участие в выставках.

Несмотря на ряд недостатков, применяемая силовая установка считалась «изюминкой» машины, поскольку использовала ряд технических новшеств. При создании агрегата за основу взяли двигатель ГАЗ-51, доработав и усовершенствовав продукт.

Сегодня каждый житель региона знаком с образом машины, курсировавшей по дорогам каждого города страны. Хотя прошло столько лет, старенькие грузовики часто «попадаются на глаза», смиренно выполняя поставленные задачи.

ГАЗ-52:

История двигателя Газ 52

Автомобильный завод в Новгороде входит в число крупнейших предприятий страны. Вот уже 80 с лишним лет на базе организации выпускаются автомобили, эксплуатирующиеся в каждом уголке нашей Родины. В число машин входит 40 с лишним модификаций ГАЗ-52, которые применяются в военной и гражданской сфере. Создали модель вовремя, поскольку страна нуждалась в технике, способной перевозить груз в пределах 1,2-4,5 тонны, “52” соответствовал этим показателям.

За решение проекта взялись опытные конструкторы: А.Д. Просвирнин, А.И. Шихов, В.Д. Запойнов, двигатель проектировал П.Э.Сыркин, взявший за основу мотора двигатель ГАЗ-51А. Машина сделана в сжатые сроки, опытный образец под аббревиатурой ГАЗ-52Ф сошёл с конвейера в 1958 году. Позже машина выпускалась под марками ГАЗ-52-03 (1966-1975), ГАЗ-52-04 (1975-1992) годы.

Изначально, после разработок, (начатых в 1937 году), инженеры внедрили на агрегате способ улучшающий сжигание топлива, взяв за основу двигатель ГАЗ-51. Метод предусматривал внешнее смесеобразование при обеднённой смеси в специальной камере.

Метод обещал экономию топлива на уровне 20%, увеличение мощности и импульса. Испытания не оправдали ожидания, старт мотора сопровождался осложнениями, экономии топлива не было, не настраивался карбюратор.

Опытные образцы автомобилей выпускались с 58 по 59 год (с маркировкой “Ф”), после камеру не использовали.

После, в качестве силовой установки пытались использовать 70-ти сильный мотор с автомобиля ГАЗ-51А, доведя мощность до 75 лошадей. С двигателем возникли проблемы, поскольку агрегат расходовал много топлива. Решением вопроса стало форсирование двигателя ГАЗ 52, это довело характеристики изделия до нужных показателей, и сделало аппарат главной тяговой установкой машины.

Мотор ГАЗ-52:

Устройство двигателя Газ 52

Технически, двигатель «ГАЗ-52», это тот же мотор «ГАЗ-51», только с повышенной мощностью до 75 лошадей. Кроме этого, двигатель ГАЗ 52, устройство которого получило обновлённые вытеснители, из алюминия с повышенным содержанием кремния (АЛ-30), стал терпимей к повышенным оборотам. Вкладыши подшипников (коренных и шатунных) выполнены со слоем металла и керамики. Изменения коснулись и клапанов, детали впуска выполнены из стали, выдерживающей повышенные температуры (55X20Г9AH4).

Источник: https://toptexnik.ru/dvigarely/dvigatel-gaz-52-harakteristiki-i-ustrojstvo-dvigatelya

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Выгребная яма быстро наполняется что делать
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника