Сколько весит трактор юмз

Юмз 6 расход топлива

сколько весит трактор юмз

Универсальные колесные трактора ЮМЗ производились гигантом отечественного машиностроения, в прошлом оборонным, Южным машиностроительным заводом с 1970г по 2001г. Именно военный профиль завода и стал основой для легендарной надежности этих тракторов. Дело в том, что тогда для оборонных предприятий запрещалось иметь гражданских поставщиков, а выпускать продукцию на общий рынок обязывали.

Вот и приходилось выпускать трактора собранные по всей строгости военной приемки. Основными сферами применения техники являются сельское хозяйство, строительство и промышленность. Кроме того трактора широко применяются в работе различных коммунальных служб муниципалитетов. Первый трактор марки ЮМЗ-6 создавался на базе тракторов минского завода, выпускаясь с 1970г по 2001г.

в нескольких модификациях с незначительными изменениями.

Характеристики трактора ЮМЗ

Технические характеристики трактора ЮМЗ-6АКЛ
Модель трактора ЮМЗ-6АКЛ
Тяговый класс 1,4
Скорость движения, км/ч 2,1-24,5
Модель двигателя Д-65Н
Рабочий объем двигателя, л 4,94
Мощность двигателя, л.с. 60
Габаритные размера, мм 4065х1884х2730
Эксплуатационная масса, кг 3400
Дорожный просвет, мм 650
Рулевое управление гидрообъемное / механическое — по заказу
Тормоза дисковые, сухие, привод на задние колеса
Шины передние 9×20
Шины задние 15×38
Электрооборудование 12 В
Давление в гидросистеме, МПа 14
Число передач 5 + 1
Расход топлива, л/час 3,8
Объем топливного бака, л 90
Объем системы охлаждение, л 29
Ресурс до капремонта, моточасов 12000

В первоначальном исполнении трактор ЮМЗ-6 оснащался дизельной, четырехтактной, безкомпрессорной силовой установкой, номинальной мощностью 65 лошадиных сил.

На трактор могут быть установлены два варианта двигателей, один из них марки Д65-Н оснащался пусковым двигателем, а двигатель марки Д65-М укомплектован электрическим стартером марки СТ212Р1.

Скорость движения, которую максимально развивает трактор, составляет 24,5 км/час. Масса трактора с конструктивной кабиной достигает 3200 кг, при этом колея трактора регулируется в пределах 1400-1800мм, а удельный расход топлива 185 л. Кроме того максимальный преодолеваемый уклон МТЗ составляет не более 10гр.

Технические характеристики ЮМЗ-6 относящиеся к ходовой части включают в себя, конструкцию переднего моста, реализованную в виде жесткой портальной подвески, применение двух поточной муфты сцепления, управление КПП и редуктором приводов осуществляемое одним рычагом, а также рулевую колонку, регулируемую по высоте и углу установки. Кроме того гидравлическая навесная система реализована в раздельно агрегатном виде без устройств автоматизации, а регулировка колеи задних колес производится в плавном режиме.

Модификации трактора ЮМЗ

В период с 1970г по 2001г производилось, как было сказано несколько модификаций тракторов. Так в период с 1970 по 1977г выпускался трактор, с обозначением МТЗ-6л который отличался от базовой модификации, несколько измененной конструкцией кабины и устройством запуска двигателя, реализованным при помощи вспомогательного двигателя. Кроме того одновременно выпускалась модель МТЗ-6м в которой двигатель запускался при помощи электрического стартера.

С 1985г по 1990г выпускались модели под обозначением ЮМЗ-6кл, которые, начиная с 1991 года по 2001 год, маркировали ЮМЗ-6АКЛ\АКМ. В модели постсоветского времени добавили разработанные южным машиностроительным заводом автоматические устройства управления гидравлической системой, а литера «к» указывала на модернизированную кабину увеличенного размера.

Устройство двигателя. СХЕМА

ЮМЗ-6 комплектовался двумя типами 4-тактных дизельных двигателей без турбонаддува: «Д-65» и «Д-242-71». Последний устанавливался в более ранние версии. 4,94-литровый «Д-65» имел мощность 60 л.с., 4,75-литровый «Д242-71» — 45,6 л.с. Пуск двигателя в ЮМЗ-6К осуществлялся путем пускового двигателя (пускача) или электростартера СТ212Р1. В систему силового агрегата трактора помимо самого мотора входили системы подачи воздуха, смазки и питания.

Запуск двигателя трактора ЮМЗ с пускача

Большинство тракторов, особенно произведенных во времена СССР, трактористы переоснастили на запуск дизеля при помощи пускача. Если завести трактор при помощи электростартера — достаточно повернуть ключ в замке зажигания, то при запуске пускачом (пусковый двигатель), необходимо выполнить целый ряд операций. Это статья специально для тех, кто не знает того, как завести трактор с пускача.

Для того, чтобы завести трактор с пускача выполните следующие действия: а) заведите узел пускового шнура в один из пазов на маховике пускового двигателя и намотайте шнур на маховик по часовой стрелке, если смотреть на пусковой двигатель со стороны маховика; второй конец шнура необходимо держать в руках; категорически запрещается наматывать шнур на руку, так как при обратной вспышке может руку затянуть на маховик, что приведет к тяжелым увечьям;

б) рывком потяните на себя конец шнура, пусковой двигатель должен начать работать. Если двигатель не начал работать, повторите пуск. Если двигатель не удалось пустить рывками, очистите кривошипную камеру от конденсата топлива, для чего выверните спускную пробку картера, разъедините привод и свечу и, проворачивая коленчатый вал за маховик, продуйте кривошипную камеру. После продувки заверните пробку, закрепите провод на свече и повторите пуск двигателя.

После пуска прогрейте пусковой двигатель сначала на малых оборотах, а затем переведите двигатель на обороты, ограничиваемые регулятором.

Пуск дизеля. После прогрева дизеля приступают к его пуску. Для этого выполните следующее. 1. Выключите фрикционную муфту и введите в зацепление шестерню привода венца маховика дизеля, для чего рычаг переместите на себя, при этом должен быть слышен щелчок.

2. Плавно включите муфту сцепления механизма передачи, переместив рычаг от себя. Если при этом частота вращения пускового двигателя начнет быстро уменьшаться, что указывает на недостаточный прогрев дизеля, выключите фрикционную муфту, дождитесь пока пусковой двигатель наберет обороты и снова включите муфту.

Следите за правильным включением и выключением муфты (рычаг должен быть в одном из крайних положений), в противном случае муфта пробуксовывает, а валик выжимного механизма и шарик центровочного штифта от трения нагреваются и могут привариться один к другому. Если дизель не пустился, а стартерная шестерня вышла из зацепления с венцом маховика, убедитесь в том, что коленчатый вал не вращается, и только после этого вновь введите стартерную шестерню в зацепление с венцом маховика.

3. Как только коленчатый вал дизеля начнет проворачиваться, включите подачу топлива в цилиндры. После начала работы дизеля шестерня привода венца маховика выключается автоматически. Прокручивание дизеля пусковым двигателем свыше 15 мин не допускается. 4.

Сразу после пуска дизеля остановите пусковой двигатель для чего: а) выключите магнето, нажав на кнопку; б) закройте кран топливного бака пускового двигателя рукояткой. 5. В течение 2—3 мин дайте дизелю поработать на малых и средних оборотах, затем переведите его на нормальные обороты, установив рычаг управления подачей топлива вперед до упора.

Вот и все, что нужно знать о том, как завести трактор с пускача. Рекомендуем вам с крайней осторожностью выполнять данные операции во время ваших первых запусков.

Б/У ТРАКТОР ЮМЗ-6

Стоимость б/у ЮМЗ-6 в сравнении с аналогичными моделями куда меньше.

Сейчас она колеблется в пределах 100000-300000 рублей.

Читайте также

Автомобиль на водородных топливных элементах Honda Clarity Fuel Cell поступил в продажу в ЯпонииКомпания Honda представила коммерческую версию автомобиля на водородных топливных элементах Clarity Fuel Cell и рассказала подробности о ее выходе на рынок. Первые экземпляры получат только правительств Tesla Motors — американская автомобильная компания из Кремниевой долины, ориентированная на производство электромобилей. Названа в честь всемирно известного электротехника и физика Николы Теслы.Автомобили Tesla (Тесла) — экологичные электромобили из люксового сегмента с образцовыми техничес Трактор ДТ-75 гусеничного типа выпускается в различных модификациях с конца 1963 года и отличается среди своих собратьев по классу эконо Компания Bugatti намерена вернуть себе неофициальный титул производителя самых быстрых серийных автомобилей.Марка выпустила тизер будущег

Одной из самых тюнингуемых внедорожников в России, наверно, является УАЗик. И я этому ничуть не удивляюсь (отсутствие дорог ёпт). Я сам люблю и уважаю УАЗ, и надеюсь когда нибудь у меня тоже будет свои, который я тюнингону по страшному и воплощу все свои фантазии. Вот пример воплощенной детской м Эти машины выглядят настолько невероятно, что, кажется, будто они были выдуманы писателями-фантастами, или построены как макеты для съёмок в голливудских блокбастерах. Но нет, это реальная, действующая техника, которая поражает воображение. Сегодня электротранспорт подается маркетологами, как носитель самых прогрессивных технологий в автомобилестроении. И многие уверены, что электромобиль может быть либо дорогим, как Nissan Leaf или Mitsubishi i-MiEV, либо очень дорогим – как Tesla. Однако члены дружного сообщества элект

Источник: https://aquariumfan.ru/%D1%8E%D0%BC%D0%B7-6-%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B4-%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B0/

Технические характеристики универсального трактора ЮМЗ-6 и его популярных модификаций — разбираемся во всех подробностях

сколько весит трактор юмз

Среди разнообразия разработанных промышленностью СССР тракторов выделяется продукция Южного машиностроительного завода в Днепропетровске (ныне Днепр). Созданный в конце 60-х гг. трактор ЮМЗ с маркировкой ЮМЗ-6 производился на предприятии до 2001 года, машина в различных модификациях считалась лучшей в стране в своем классе. Высоко оценивали ее и на Западе, а Швеция даже официально приобрела техническую документацию, наладив на ее основе выпуск собственной техники.

Общая информация

ЮМЗ-6 – представитель универсальных колесных тракторов общего назначения, входящий в линейку «Беларусь», изначально выпускавшуюся тракторным заводом в Минске, но в дальнейшем освоенную на ЮМЗ. Виды допустимых для трактора работ и операций:

  • сельскохозяйственная деятельность с применением полунавесных, навесных устройств, многофункциональных прицепов;
  • дорожные работы;
  • строительство;
  • лесотехнические операции;
  • прочие виды спецработ;
  • функции привода для стационарных и мобильных агрегатов;
  • транспортировка на прицепах.

Для ЮМЗ-6 создана индивидуальная линейка навесных агрегатов, добавляющая трактору различный функционал, необходимый для тех или иных работ. Машину можно трансформировать в:

  • землеройный аппарат;
  • погрузчик;
  • бульдозер;
  • экскаватор, и др.

Благодаря удачной конструкции и простоте обслуживания трактор может быть переоборудован и на заводе, и в условиях специализированной мастерской на месте.

История трактора ЮМЗ-6

В СССР имелась распространенная практика, когда разработанная в конструкторском бюро одного предприятия техника осваивалась другим предприятием из той же сферы, и выпускалась либо под исходной маркой, либо под собственным наименованием завода-преемника.

Прототипом трактора ЮМЗ-6 стала машина Минского тракторного завода МТЗ-5 «Беларусь». С 1958 г. выпуск этого трактора освоили на ЮМЗ, маркировка при этом не менялась.

Сохранилась технологическая преемственность, исходная конструкция трактора разработки МТЗ оставалась без изменений.

МТЗ-5, прототип трактора Южмаша. Архивное фото:

Интересно, что Южный машиностроительный завод изначально не задумывался как тракторный.

По замыслу советского руководства, он должен был стать автомобильным предприятием, но в 1951, еще в процессе стройки, его перепрофилировали под выпуск ракетной техники, а тракторное производство развернули, преследуя две цели:

  • скрыть основное направление деятельности от иностранной разведки;
  • восполнить потребность государства в тракторной технике.

В конце 60-х ЮМЗ создал собственную модификацию, ставшую переработкой МТЗ-5. Новый трактор получил маркировку ЮМЗ-6, став модернизацией исходного образца Минского завода. Опытные экземпляры были собраны в Днепропетровске в 1966 г., а серийный выпуск начался в 1970. Спустя 2 года количество выпущенных машин достигло 100 тыс. экземпляров.

За годы конструкция трактора улучшалась и дорабатывалась. Серийно изготовитель производил 4 модификации, о которых будет рассказано далее. Пользователи отмечали высокие эксплуатационные характеристики, надежную и не переусложненную конструкцию трактора, позволявшую обслуживать его даже вне специализированных предприятий.

Интересно: ЮМЗ-6 и его модификациями активно интересовались зарубежные покупатели. Так, примечательно, что концерн Volvo в 1974 г. приобрел у СССР техническую документацию на трактор и создал на ее базе агрегат Volvo BM-700. Этот трактор пробыл в производстве в период 1976-1982 гг., и скандинавы отмечали его превосходные эксплуатационные качества в непростых климатических условиях своей страны.

Вольво BM-700:

Последний ЮМЗ-6 покинул цех в 2001 г. Трактор сняли с производства из-за общего устаревания, на конвейерах его сменили ЮМЗ-8040.2 и другие, более современные, модели.

Но солидный срок «жизни» на производстве – свыше 30 лет – убедительно указывает на удачную конструкцию машины и ее высокий потенциал, остающийся актуальным на протяжении трех десятилетий.

Подтверждает это и множество тракторов ЮМЗ-6, что по сей день находятся в активном использовании в сельском хозяйстве и на специальных работах.

Современный логотип завода:

Модельный ряд

Модельный ряд тракторов от ЮМЗ был действительно обширным. Условно, его можно разделить на две категории — оригинальный МТЗ 5 ЛС и ЮМЗ 6, в которые входили определенные модификации машин:

  • МТЗ-5ЛС «Беларусь» — под данной торговой маркой мир увидела оригинальная модель МТЗ-5ЛС;
  • ЮМЗ-6Л «Беларусь»;
  • ЮМЗ-6М «Беларусь» (решетка радиатора округлой формы, как и на модификациях 6Л);
  • ЮМЗ-6АЛ ;
  • ЮМЗ-6АМ (как и АЛ, отличались прямоугольным капотом, более удобным рулем, усовершенствованной панелью приборов);
  • ЮМЗ-6КМ;
  • ЮМЗ-6КЛ (как и у моделей 6 КМ, улучшенный обзор кабины, без с/х системы навесного оборудования, приспособлены для работы с оборудованием для бульдозера, экскаватора).

В аббревиатуре обозначения буква «Л» означает наличие пускового двигателя, а буква «М» — наличие электростартера.

Базой для ЮМЗ 6 и их модификаций послужил именно МТЗ-5. Окончательно выпуск машин прекратился в 2001 году. С тех пор в коммунальных и фермерских хозяйствах частного и государственного образца можно найти лишь б/у модели тракторов ЮМЗ.

Общеизвестно, что в 1974 году документация на производство ЮМЗ6 была продана Швеции. Именно этот трактор послужил основой для разработки будущего трактора Volvo VM700.

На фото представлен трактор ЮМЗ-6АКМ, выполняющий чистку снега.

ЮМЗ-6AКМ

Линейка машин «ЮМЗ»

Тракторы юмз имеют следующий модельный ряд:

  • ЮМЗ 6Л — агрегат дебютной серии. Является аналогом «МТЗ 5».
  • ЮМЗ 6ал — усовершенствованная версия предыдущей машины. Здесь была доработана тормозная система, изменена приборная панель и усовершенствована рулевая колонка.
  • ЮМЗ 6КЛ — агрегат промышленного назначения с механизмом крепления для бульдозерного отвала и экскаваторной стрелы.
  • ЮМЗ 6аклтрактор с усовершенствованной кабиной. На раму устанавливался жёсткий пространственный каркас, обеспечивающий безопасность водителя. Кабина приобрела пространственное остекление верхнего и нижнего уровня.

Трактор ЮМЗ-6 – практические возможности модели

Популярный трактор ЮМЗ-6 по праву заслужил звание универсального труженика с хорошо продуманной конструкцией и хорошими заводскими параметрами. Основные области применения модели – сельское хозяйство и различные предприятия, где агрегат может использоваться, как бульдозер или погрузчик.

При разработке этой популярной модели ЮМЗ в качестве базового был использован трактор МТЗ-5. Благодаря этому, устройство трактора ЮМЗ-6 отличается той же высочайшей надежностью, что и его предшественник, а также простотой в эксплуатации, проходимостью и высоким качеством сборки.

В основу конструкции трактора ЮМЗ-6 вложен отечественный двигатель марки СМД-65Н, объемом 4,94 л. Мотору свойственная простота в ремонте и скромный расход горючего, благодаря чему он существенно опережает по своей популярности более требовательные импортные ДВС. Кроме того, трактора ЮМЗ-6 с двигателем СМД обладают довольно высоким рабочим ресурсом, и способны проработать до ближайшего капитального ремонта не менее 12 тыс. моточасов.

В конструкции агрегата предусмотрены сухие дисковые тормоза с приводом на задние колеса. Рулевое управление, в зависимости от комплектации трактора, может быть механическим или гидрообъемным. Оба варианта делают управление трактором более плавным и точным.

Технические характеристики трактора ЮМЗ-6 включают:

  • максимальная мощность – 60 л. с.;
  • емкость топливного резервуара – 90 л;
  • расход горючего – 3,8 л/ч.;
  • количество скоростей – 5 передних/1 задняя;
  • скорость передвижения –в диапазонах 2–25 км/ч.;
  • вес – 3,4 т.

По индивидуальному заказу покупателей трактора ЮМЗ-6 комплектуются ВОМ и их удлинителями, ходоуменьшителями, расширителями задних крыльев, а также выносными гидравлическими цилиндрами.

Технические характеристики

Машина юмз 6 и её технические характеристики имеют следующие значения:

  • эксплуатационная масса — 3,895 т;
  • тяговое усилие — 14,0 кН;
  • скорость передвижения — 24,5 км/ч;
  • число передач — 6;
  • радиус поворота — 5,0 м;
  • колёсная база — 2,45 м;
  • максимальный вес прицепа — 6,0 т;
  • диапазон рабочих температур — от -40 до +40 С0;
  • дорожный просвет: передний мост — 0,45 м, задний мост — 0,64 м;
  • глубина брода, которую способен преодолеть трактор — 0,8 м;
  • габариты трактора: длина — 3,69 м, ширина — 1,884 м, высота — 2,66 м;
  • ёмкость топливного бака — 90,0 л;
  • объём системы охлаждения — 29,0 л.

Обслуживание техники

«ЮМЗ 6» отличается высоким уровнем надёжности и нетребователен к качеству горючего, но, как и любая техника нуждается в периодическом обслуживании. В эту категорию работ входят следующие мероприятия: проверка дееспособности главной передачи, контроль работы заднего моста, устранение люфтов рулевого управления, проверка коробки переключения передач, регулировка клапанов и механизма сцепления.

Характеристики двигателя

На трактор устанавливался четырёхтактный дизельный двигатель юмз без турбонаддува, с частотой вращения коленчатого вала 1800 оборотов в минуту. Он мог быть двух типов:

  • «Д-242-71». Его мощность составляла 62 л.с, рабочий объём достигал 4,75 л, крутящий момент — 241 Нм;
  • «Д-65». Мощность данного агрегата составляла 60 л.с, рабочий объём — 4,94 л, величина крутящего момента имела значение 270 Нм.

Для данных типов двигателей расход топлива юмз 6 составляет 245 г/кВт в час.

Кабина трактора юмз 6

Особенности кабины

Кабина трактора смонтирована на раму при помощи специальных амортизаторов, изготовленных из резиновых компонентов. Её внутреннее пространство состоит из следующих компонентов:

  • подпружиненного кресла машиниста;
  • рулевого устройства, с возможностью изменения высоты и угла наклона;
  • рычагов управления;
  • педалей сцепления и тормоза;
  • приборной панели, на которой расположены датчики контроля дееспособности всех систем и рабочих органов.

Кабина оборудована крупными зеркалами заднего вида и элементами защиты от попадания солнечных лучей. За климат-контроль отвечают отопительное устройство и вентиляторы. В комплектацию входит ёмкость для воды и приспособление для её закрепления в кабине.

Габариты

Длина без установленной навесной системы 3,69 м
Длина с установленной навесной системой 4,14 м
Ширина 1,88 м
Высота по кабине 2,66 м
Высота по глушителю 2,86 м

Навесное оборудование ЮМЗ-6

Универсальность трактора ЮМЗ-6 обусловлена тем, что в работе можно использовать большое количество различного навесного, полунавесного или прицепного оборудования, предназначенного для отрасли сельского хозяйства, строительных или транспортировочных работ.

Для того, чтобы подключить электрические, пневматические или гидравлические системы оборудования, у машины имеются все необходимые устройства.

Источник: https://arendavlg.com/traktory/tehnicheskie-harakteristiki-universal-nogo-traktora-yumz-6-i-ego-populyarnyh-modifikaciy.html

Трактор ЮМЗ. Обзор, инструкция по эксплуатации, отзывы

сколько весит трактор юмз

История «Южного машиностроительного завода» берет свое начало в 1966 году, когда начался выпуск трактора ЮМЗ-6. Для его разработки конструкторы взяли базу с Беларуса МТЗ-5. Эта машина быстро начала пользоваться спросом. Такого успеха не ожидали даже сами разработчики.

Наиболее ярким подтверждением этих слов станут цифры. Всего за два года было выпущено более 100 тысяч новых экземпляров тракторов ЮМЗ! Эта техника нашла применение практически во всех областях народного хозяйства.

Даже спустя более полувека эта техника все еще соответствует международным стандартам качества.

С развитием техники компании предстояло просто модернизировать его под новые реалии. В связи с этим было выпущено несколько модификаций, при этом качество тракторов оставалось неизменно высоким.

Обзор модификаций

Для того, чтобы лучше понять особенности технических характеристик каждой модели, необходимо обратить внимание на приставку возле названия:

  • Первые трактора назывались ЮМЗ-6Л. Внешне, они были очень похожи на 50 Беларуса;
  • После была выпущена ЮМЗ-6АЛ. На ней была установлена улучшенная приборная панель, появилась возможность настройки положения руля по высоте, кожух двигателя выполнен в прямоугольной форме и установлены улучшенные тормоза.
  • Трактор ЮМЗ-6К предназначен для эксплуатации исключительно с передним навесным оборудованием. Задняя сцепка у этой модели отсутствует, поэтому применяется он в качестве экскаватора для вырывания глубоких траншей и котлованов или бульдозера для выравнивания песчано-гравийных смесей и погрузки сыпучих материалов.
  • На ЮМЗ-6АК была установлена новая версия кабины с увеличенной обзорностью и возможностью настройки режима работы гидравлического насоса;
  • Есть еще два варианта маркировки буквами М и Л, которыми обозначаются трактора с электрическим стартером и карбюраторной системой запуска, соответственно.

За свою длительную историю техника ЮМЗ находила применение в самых различных отраслях народного хозяйства, начиная от фермерских и животноводческих владений, до городских коммунальных и строительных служб.

Стоимость трактора ЮМЗ

Многих будущих владельцев интересует вопрос, сколько будет стоить новая модель трактора ЮМЗ-6. А ответа здесь нет, поскольку последний представитель этой модели был выпущен в 2001 году.

https://www.youtube.com/watch?v=k16S3Vmqj0o

На данный момент трактор  купить можно только с рук. На просторах интернета есть большое количество предложение.

Но сколько бы вы не искали модель, необходимо понимать, что качественная рабочая машина будет стоить около 3 тысяч у.е. Если Вы нашли цену ниже, то обязательно полностью проверьте на работоспособность эту машину.

Габариты и вес

Базовая модель трактора весит 3,4 тонны. Все основные узлы находятся недалеко друг от друга, что позволило конструкторам сделать модель трактора ЮМЗ-6 компактным, с габаритным размерами 4060×1850×2750 мм.

Двигатель

Мотор на ЮМЗ-6 устанавливался двух модификаций:

  • Первые трактора были укомплектованы четырехцилиндровыми дизельными двигателями Д-65. Их мощность составляла 60 лошадиных сил.
  • Однако, такая большая мощность при эксплуатации была необходима крайне редко, в связи с этим, трактора ЮМЗ-6 начали комплектоваться более экономичными двигателями Д242-71. Их мощность составляет 46 лошадиных сил.

Обе эти марки двигателя имеют схожие технические характеристики и отличные тяговые показатели.

Двигатель Д65 Двигатель Д242-71

В двигателях тракторов ЮМЗ не предусмотрен турбонаддув и декомпрессор имеет всего 1 ступень. Ведущий мост — задний.

Коробка передач

Трактор ЮМЗ-6 оборудован механической КПП. Всего имеется пять положений коробки, прямая передача отсутствует. Понижающий редуктор позволяет удвоить количество ступеней КПП для проведения работ на небольших скоростях.

Схема коробки передач трактора ЮМЗ

Скорость проведения работы на тракторах ЮМЗ-6 может варьироваться в пределах от 2,3 до 24,5 км/ч.

Ходовая и трансмиссия

Управление ходом трактора производится непосредственно из кабины оператора: ускорение, торможение, включение ВОМ и блокировка заднего моста. Многие владельцы тракторов отмечают тяжелый поворот рулевой колонки, для облегчения этого процесса в ЮМЗ-6 был установлен гидроусилитель.

Схема рулевого управления трактора ЮМЗ

Трактора ЮМЗ оснащены задним приводом, который способен передвигать устройство по вязким почвам. Однако, иногда он не может произвести работы, где могла бы справиться машина с передним ведущим мостом.

Кабина

Отличительной особенностью тракторов ЮМЗ-6 является комфортабельная кабина. Приборная панель предоставляет владельцу исчерпывающую информацию о состоянии устройства и его скорости езды.

Многие владельцы новых ЮМЗ-6 отмечают качественную пылеизоляцию. Во время эксплуатации внутрь кабины трактора не попадает пыль и грязь.

Температура воздуха в кабине контролируется вентилятором и кондиционером. Для уменьшения вибрации, на операторское кресло были установлены амортизаторы.

Навесное оборудование

Весь модельный ряд тракторов ЮМЗ-6 способен выполнять широкий спектр работ благодаря совместимому навесному оборудованию.

Борона дисковая Борона зубовая Грабли ворошилки Грабли
Косилка роторная Лущильник Отвал-лопата Плуг
Прицеп Снегоуборщик Фреза Экскаватор

Отдельно стоит отметить гидравлическую систему, которая способна приводить в работу даже тяжелое навесное оборудование.

Инструкция по эксплуатации

Каждый владелец трактора ЮМЗ должен быть ознакомлен с инструкцией по эксплуатации. Если бумажный носитель потерян, то на форумах можно найти электронную версию инструкции по эксплуатации.Ваш браузер не поддерживает фреймы

Скачать Руководство по эксплуатации трактора ЮМЗ

Техническое обслуживание

Для продления ресурса эксплуатации трактора ЮМЗ-6 необходимо проводить техническое обслуживание в соответствии с требованиями руководства пользователя. Очистка трактора от остатков грязи и пыли должна происходить по окончанию каждого выезда. Это поможет предотвратить появление коррозии на элементах устройства.

Масло М-10Г2к Масло М-10В2 Масло STOU МаслоТАД-17и

Рекомендуемые масла:

  • Производите замену моторного масла через каждые 250 часов эксплуатации. Для замены наилучшим образом подойдут марки М-10Г2к или М-10В2.
  • Гидравлическое масло необходимо менять через 500 моточасов. Для гидросистемы можно использовать любое универсальное масло типа STOU.
  • Трансмиссионное масло подлежит замене всего 1 раз в начале сезонных работ. В качестве свежего смазочного материала рекомендуется использовать советский Тап-15В или ТАД-17и.

Основные неисправности и способы их устранения

Инструкция по эксплуатации рекомендует периодически проверять работоспособность всех систем трактора, корректировать положение выпускных клапанов в двигателе, а также производить подтяжку болтовых соединений. Для каждого владельца крайне важна информация касательно путей исправления наиболее часто встречающихся неисправностей.

Следующие причины могли затруднить запуск двигателя:

  • Засорились топливные фильтры (следует промыть их или при невозможности ремонта – заменить);
  • Попадание воздуха в топливную систему (необходимо удалить воздух и заново залить дизель);
  • Неверная настройка топливного насоса (нужно установить его под правильным углом);
  • Двигатель не прогрет до конца (это наиболее актуально в зимний период времени).

Если мотор работает со значительными перебоями или не выдает необходимую мощность:

  • Происходит заедание иглы распылителя или засорение распыляющих отверстий на форсунках (необходимо разобрать и очистить соответствующие элементы);
  • Пониженное давление подачи топлива (необходимо настроить форсунки);
  • Неравномерная подача дизеля насосом (в этом случае настройка должна происходить в специализированной мастерской);
  • Засорились воздухозаборники (очистите их);
  • Происходит заедание плунжерного топливного насоса (здесь помогут только специализированные сервисы).

Обзор уборки снега трактором ЮМЗ-6 при помощи отвал-лопаты

Обзор пахоты трактором ЮМЗ-6

Обзор боронования трактором ЮМЗ-6

Отзывы владельцев

Вот такие мнения можно встретить о тракторах ЮМЗ-6 на тематических форумах.

Григорий:

«Я считаю, что ЮМЗ-6 ничем не уступает более новым тракторам европейских производителей. У меня он в работе еще с 1986 года. Итого я уже более 30 лет его применяю! Свой ресурс работы в 12 000 часов мне кажется, откатал он уже давненько, при этом серьезных поломок в нем я до сих пор не наблюдал.

Мелкий ремонт заключался в реставрации старых узлов. Все это можно с легкостью выполнить в домашних условиях. В мастерскую ни разу не обращался. Двухкорпусный плуг приводит в работу на целинной земле без проблем. Прицеп максимально нагружал 3-мя тоннами угля, также тянул легко.

Ему бы еще передний мост и цены бы ему не было»

Трактор ЮМЗ. Обзор, инструкция по эксплуатации, отзывы Ссылка на основную публикацию

Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/traktory/traktor-yumz-obzor

Трактор ЮМЗ-6

ЮМЗ-6 – модель универсальных колёсных тракторов, предназначенных для промышленности и сельского хозяйства. Данная техника в 1966-2001-ом годах выпускалась Южным машиностроительным заводом в различных версиях, заметно отличающихся друг от друга. Первый экземпляр ЮМЗ-6 сошел с конвейера еще в 1966-ом году.

Основой для создания данной модели выступил трактор МТЗ-5, который Южный машиностроительный завод производил с 1958-го года. ЮМЗ-6 оказался куда больше похож на него, нежели МТЗ-50.

Модель, запущенная в производство в 1966-ом году, стала настоящей легендой СССР. Тогда страна переживала тяжелые годы и испытывала острую необходимость в освоении целинных земель. Южный машиностроительный завод создали в 1944-ом году как производственный центр для космических и военных разработок. Естественно, что качество непрофильных для него продуктов (тракторов) было очень высоким.

Уже через 2 года с конвейера завода сошел 100-тысячный ЮМЗ-6. Высокие технические характеристики и эксплуатационные качества сделали модели очень популярной. Дополнительным плюсом ЮМЗ-6 была простота конструкции.

Главными сферами применения трактора стали промышленность, сельское хозяйство и строительство. Однако модель использовалась и коммунальными службами.

Модификации

Семейство ЮМЗ-6 представлено 4 различными модификациями:

  1. ЮМЗ-6Л относился к тракторам дебютной серии. Большая часть его элементов повторяла конструкцию МТЗ-5. На данных моделях устанавливались капоты, имеющие скругленную радиаторную решетку. Внешне ЮМЗ-6Л очень походил на первые экземпляры МТЗ-50.
  2. ЮМЗ-6АЛ отличился новой рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона и высоте, прямоугольный капот, доработанные тормозные механизмы и видоизмененную приборную панель, располагавшуюся в салоне.
  3. ЮМЗ-6К – промышленная версия ЮМЗ-6, получившая места крепления для оборудования бульдозера и экскаватора. У данной модификации отсутствовала задняя навесная система. Позднее ЮМЗ-6К был переделан в сельскохозяйственную версию.
  4. ЮМЗ-6АК производился с 1978-го года. Модификация отличалась кабиной с повышенной обзорностью (схожую кабину имел МТЗ-80) и улучшенной гидравлической системой с позиционным и силовым регулятором.

Отметим, что литерами «М» и «Л» в семействе обозначались версии, двигатель которых запускался электростартером и пусковым двигателем соответственно.

  • ЮМЗ-6 относится к 1,4-тяговому классу и оснащается двигателями «Д-65» (60 «лошадей») и «Д-242-71» (45,6 «лошадей»). С данными моторами удельный расход топлива техник равняется 245 г/кВт в час.
  • ЮМЗ-6 развивает скорость движения в 24,5 км/час при массе в 3,2 тонны. Максимальный уклон, преодолеваемый данной техникой, не может превышать 10 градусов.
  • Габариты трактора: высота – 2750 мм, ширина – 1884 мм, длина – 4140 мм. Колесная база модели составляет 2450 мм, дорожный просвет – 645 мм (задние колеса) и 450 мм (передние колеса), радиус поворота – 5000 мм.

ЮМЗ-6 комплектовался двумя типами 4-тактных дизельных двигателей без турбонаддува: «Д-65» и «Д-242-71». Последний устанавливался в более ранние версии. 4,94-литровый «Д-65» имел мощность 60 л.с., 4,75-литровый «Д242-71» – 45,6 л.с. Пуск двигателя в ЮМЗ-6К осуществлялся путем пускового двигателя или электростартера СТ212Р1. В систему силового агрегата трактора помимо самого мотора входили системы подачи воздуха, смазки и питания.

Устройство

Главной частью остова модели стали два швеллера, жестко сцепленные брусом, либо рама с закрепленными на ней двигателем, задним мостом, сцеплением и коробкой передач. Передний отсек корпуса передаточной коробки включал понижающий редуктор, задний – управление системой тормозов, ВОМ и дифференциал.

Ходовая часть ЮМЗ-6 состояла из жесткой подвески переднего моста. Ее отличали несложный механизм управления передаточных усилий и применение поточной муфты сцепления. Рулевая колонка в более поздних версиях трактора регулировалась по нескольким параметрам. Из-за высокого расположения центра тяжести модель могла преодолевать угол всего в 10 градусов. Однако на практике ЮМЗ-6 уверенно чувствовал себя и на значительных уклонах.

Рулевое управление модели имеет гидроусилитель. Гидравлическая система трактора представлена в виде агрегата, не имеющего устройств автоматизации. На ЮМЗ-6 монтируются колеса с шинами пониженного давления. Колея хода в трактора регулируется автоматически в пределах 1400-1800 мм.

Фото

Благодаря разнообразному навесному оборудованию ЮМЗ-6 применяется в транспорте, промышленности, сельском хозяйстве и строительстве. Большая мощность позволяет выполнять на тракторе сразу несколько технологических операций, увеличивая его эффективность.

ЮМЗ-6 оснащается комфортной кабиной с виброизоляцией и шумоизоляцией, открывающимися боковыми и задними окнами. В тракторе отлично сочетаются удобное расположение щитка приборов и хорошая обзорность, что увеличивает эффективность работы оператора.

ЮМЗ-6 и сейчас остается одной из наиболее надежных и простых моделей своего класса. Запчасти на него продаются в большом ассортименте, потому проблем с ремонтом данной техники возникнуть не должно.

Сколько стоит б/у трактор ЮМЗ-6

Стоимость б/у ЮМЗ-6 в сравнении с аналогичными моделями куда меньше. Сейчас она колеблется в пределах 100000-300000 рублей.

Аналоги

Аналогом ЮМЗ-6 являются трактора МТЗ-50 и МТЗ-80. Все они представляют собой модификации одной модели – МТЗ-5. Конструкции данных тракторов имеют множество взаимозаменяемых деталей и схожих решений.

Источник: https://TraktorBook.com/traktor-yumz-6/

Двигатель Д 65

Дизельный двигатель Д 65 является продукцией Рыбинского авиационного завода. Силовой агрегат был признан одним из лучших моторов, которые устанавливались на тракторную технику отечественного производства.

Так, трактора ЮМЗ-6, которые выпускал Южный машиностроительный завод, первыми среди отечественной техники такого уровня получили знак качества и были признаны лучшими машинами года.

Они имели большой ресурс, так как укомплектовывались дизельными агрегатами Д 65Н, производство которых на тот момент велось на полностью оборонном предприятии.

Описание агрегата

Дизельный двигатель Д 65 это базовая силовая установка, которая устанавливается на тракторах различных видов. Эти машины имеют различное назначение в применении, они могут использоваться в качестве тягачей, одноковшовых или траншейных экскаваторов, бульдозеров и другой техники.

Силовая установка Д 65 имеет большое количество модификаций:

  • Трактора ЮМЗ: Д 65Н, Д 65М, Д65НТ, Д 65 МТ, Д 65Н1, Д 65НД, Д 65НТ1, Д 65ЛС;
  • Трактор ЗТМ: Д 65 МТ1;
  • Трактор ЛТЗ: Д65М1Л.

Все модификации агрегатов однотипны, разница лишь в механизмах, с которыми была проведена модернизация конструктивных особенностей отдельных единиц оборудования и устройств пуска. Так, самые популярные и распространенные модели дизеля Д 65ЛС и Д 65Н отличались друг от друга конструкцией картера маховика, который имел механизм включающий шестерню привода передней опоры и конструкцией самого маховика.

Характеристики базового двигателя Д 65 общие для всех модификаций. Силовой агрегат, это четырехтактный, четырёхцилиндровый, поршневой мотор, в котором цилиндры располагаются в ряд, вертикально. Впрыск дизельного горючего осуществляется непосредственно в цилиндр, воспламенение топливовоздушной смеси происходит от сжатия. Мощность мотора 60л.с., обороты 1500-2000 мин-1.

Расположение агрегатов систем зависит от модификации двигателя. Так, техника марки Д 65Н в качестве пускового устройства применяет дополнительный пусковой мотор. Установка Д 65М для выполнения функции запуска использует электрический стартер. Оборудование системы питания у обоих агрегатов расположено с правой стороны. Что касается размеров установки, то её длина и ширина составляют: 1236 и 652мм соответственно, высота 1292мм, вес 500кг.

Преимущества и недостатки силовой установки

Благодаря тому, что агрегат выпускался на Рыбинском моторном заводе, который считался оборонным предприятием страны, качество изготовления всего механизма в целом было на высоком уровне.

Соответственно, были присущи следующие свойства:

  • Высокое качество изготовления и сборки деталей и механизмов;
  • Простота и надежность конструкции;
  • Повышенный ресурс и работоспособность;
  • Прочные конструкции элементов блока цилиндров, маховика, картера;
  • Неплохие тяговые показатели;
  • Простота обслуживания: замена рабочей жидкости и регулировка зазора клапанов через каждые 25000км пробега;
  • Неприхотливость к качеству топливовоздушной смеси.

Из недостатков силовой установки можно выделить:

  • Редкие, периодические утечки смазки в сочленениях узлов и агрегатов;
  • Двигатель работает с набором малого числа оборотов в сравнении с аналогами;
  • Нежелательна длительная работа агрегата на холостых оборотах, в связи с быстрым износом узлов и агрегатов.

Неисправности мотора

Стоит отметить, что дизельный двигатель Д 65 был очень надёжен в эксплуатации и не требователен к качеству топлива, как и любая другая техника советского времени. Ремонт и обслуживание установки проводились крайне редко.

В случае, если серьёзного вмешательства в установку было не избежать, мотор приходилось полностью демонтировать с транспортного средства и разбирать, поскольку ремонт в полевых условиях был невозможен. Техника была требовательна к чистоте и боялась попадания грязи и пыли внутрь агрегата. Изношенные и поврежденные детали установки легко меняются в связи с простотой конструкции.

Силовая установка без особых хлопот проходила 500000 км пробега до полного капитального ремонта. Каждые 25000 км надо было заменить рабочую жидкость и в обязательном порядке провести регулировку клапанов.

Для проведения регулировки клапанов требовалось:

  • Завести агрегат, прогреть температуры эксплуатации, после чего заглушить мотор;
  • Снять верхнюю крышку головки блока цилиндров;
  • Провернуть коленчатый вал двигателя, установить поршень в верхней мёртвой точке, при правильном её нахождении, коромысла клапанов первого цилиндра свободно двигаются;
  • Выставить необходимый зазор на первом цилиндре, провернуть коленчатый вал на 180°;
  • Произвести регулировку зазора на третьем цилиндре провернуть коленчатый вал на 180°;
  • Провести регулировку зазоров на четвёртом цилиндре, провернуть коленчатый вал на 180°;
  • Провести регулировку зазоров на втором цилиндре;
  • Установить обратно крышку головки блока цилиндров.

Кроме того, периодически необходимо проводить осмотр наружных деталей двигателя, и регулировать декомпрессионный  механизм, в случае его наличия.

Источник: http://AvtoDvigateli.com/marki/dvigatel-d-65.html

Трактор ЮМЗ-6 — легенда советского агропрома от обороннного завода

Трактор ЮМЗ-6 – универсальная колесная машина с тяговым усилием 1,4 тонны. Сейчас данный агрегат уже не производят – последний экземпляр сошел с конвейера еще в 2001 году (а первый – в 1966 году). Трактор был призван помогать в сельскохозяйственных работах, в чем весьма преуспел, заслужив звание легенды советского агропрома. Многие экземпляры успешно работают и по сей день.

Трактор ЮМЗ-6

Агрегат был разработан на Южном машиностроительном заводе (Украина, Днепропетровск) на базе трактора МТЗ-5. Завод этот в прошлом работал на оборонную промышленность, и его продукция (в том числе и трактора) славилась высокой надежностью. Правила военной приемки были строгими. Модель ЮМЗ-6 оказалась удачной, и через 2 года предприятие выпустило уже сто тысяч экземпляров.

Компоновка трактора является классической, с полурамой, на которой находятся передний мост и дизельный четырехтактный двигатель. Кабина располагается в задней части агрегата.

За всё время, что производился данный трактор отечественного производства, было создано несколько модификаций (в том числе экскаватор и бульдозер).

Назначение

Трактор приспособлен для работы в большом температурном диапазоне. Он отлично запускается на сорокаградусном морозе (предельная температура) и выдерживает жару до плюс сорока. Кроме сельхозработ широкого профиля, он используется на производстве, в строительстве, при выполнении коммунальных работ, а также как транспортное средство. Прикрепление разнообразного навесного и прицепного оборудования увеличивает возможности трактора.

Фото трактора ЮМЗ-6

Устройство часто применяют в качестве привода для переносного и стационарного оборудования. Оснащенное прицепом, оно может перевозить различные грузы. А если снабдить его бульдозерным отвалом или экскаваторным ковшом, можно использовать машину при строительстве и ремонте дорог.

Плюсы и минусы модели

Преимущества:

  • Высокая надежность и хорошее качество всех комплектующих.
  • Тихий и плавный ход экономичного мотора, наличие у него декомпрессора, быстрый запуск даже в мороз.
  • Двигатель легко снять для ремонта и профилактики.
  • Крепкие задние ступицы и полуоси, отличная блокировка.
  • Простота конструкции и доступность запчастей.

Недостатки (по мнению владельцев):

  • Жесткая ходовая часть.
  • Не очень высокое число оборотов вала двигателя.
  • Мотор не приспособлен к длительной работе с отсутствием нагрузки (коксуется).

Трансмиссия

Тип трансмиссии у этой модели – механический, на девять скоростей. Для управления редуктором приводов агрегата и коробкой передач (пятиступенчатой, с подвижными шестеренками) применяется один рычаг. Колонку руля можно регулировать как по высоте (бесступенчато), так и поворачивая ее (имеется четыре фиксированных положения). Управляется рулем осуществляется с помощью гидроусилителя.

Фрикционная муфта сцепления – двухпоточного типа, замкнутая постоянно. У нее отдельные приводы на коробке передач (кпп) и ВОМ. Передний ход имеет десять передач, задний – две.

Ходовая часть

Колеса, расположенные сзади, управляются жесткой подвеской с блокировкой дифференциала механическим способом. У передних колес (через которые осуществляется поворот) имеется портальная жесткая подвеска. Торможение производится дисковыми сухими тормозами. Колея у задних колес меняется плавно. На задней стенки КПП и заднего моста имеется специальный кронштейн, предназначенный для закрепления навесного оборудования перед трактором (фронтальная навеска).
Схема КПП трактора ЮМЗ-6

1 – вал первичный; 2 – стяжной болт; 3 – шестерня ведущая; 4 – прижимные пластины; 5, 31 – стаканы; 6 – валик промежуточный; 7 – регулировочная прокладка; 8 – шарикоподшипник; 9 – шестерня включения второй и четвертой передач; 10 – валики переключения передач; 11 – фиксатор валика переключения; 12 – блокировочный валик; 13 – фиксатор блокировочного валика; 14 – тяга; 15 – кулиса; 16 – включатель; 17 – упор; 18 – ось; 19 – рычаг включения блокировки муфты привода ВОМ; 20 – качалка; 21 – подпружиненная защелка; 22 – стойка; 23 – рычаг переключения передач; 24 – болт; 25 – корпус колонки переключения передач; 26 – вилка; 27 – упор рычага; 28 – шестерня включения первой передачи и передачи заднего хода; 29 – вторичный вал; 30 – роликоподшипник; 32 – шестерня включения третьей и пятой передач; 33 – круглая гайка; 34 – ведущая шестерня заднего хода; 35 – ведущая шестерня первой передачи; 36 – ведущая шестерня третьей передачи; 37 – промежуточный вал; 38 – ведущая шестерня четвертой и пятой передач; 39 – ведущая шестерня второй передачи; 40 – упорное кольцо; 41 – пробка для слива масла; 42 – шестерня постоянного зацепления; 43 – корпус коробки передач; 44 – вал привода ВОМ.

Гидравлика

Навесная гидравлическая система выполнена по раздельно-агрегатному способу. В базовой модели автоматическое управление гидравлическими узлами не предусмотрено.

Для подключения сельхозмашин имеются две пары независимых выводов сбоку и одна пара – сзади. В комплекте идут выносной гидравлический цилиндр и шланги.

Электрика

Постоянный ток напряжением 12 вольт обеспечивает запуск дизельного мотора (а также пускового двигателя) дистанционным способом и работу электрооборудования в кабине. Имеется розетка, позволяющая подключить оборудование для световой сигнализации.
Электросхема оборудования трактора ЮМЗ-6

1 — фонарь передний; 2 — искровая свеча; 3 — звуковой сигнал; 4 — магнето; 5 — электродвигатель отопителя; 6 — включатель электродвигателя отопителя; 7 — стеклоочиститель; 8 — включатель блокировки; 9 — вентилятор; 10 и 25 — панели соединительные; 11 — включатель вентилятора; 12 — штекер; 13 — включатель плафона; 14 — плафон; 15 — включатель «стоп»; 16 — фара задняя; 17 — включатель задних фар; 18 — задний фонарь; 19 — розетка; 20 — переключатель указателей поворота; 21 — прерыватель указателей поворота; 22 — включатель звукового сигнала; 23 — датчик уровня топлива; 24 — центральный переключатель света; 26 — фонарь освещения номерного знака; 27 — выключатель магнето; 28 — блок предохранителей; 29 — переключатель света передних фар; 30 — фонари контрольных ламп; 31 — включатель омывателя; 32 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 33 — амперметр; 34 — лампы освещения щитка приборов; 35 — омыватель; 36 — генератор; 37 — передние фары; 38 — включатель «массы»; 39 — переносная лампа; 40 — аккумуляторная батарея; 41 — розетка переносной лампы; 42 — стартер; 43 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 44 — указатель уровня топлива; 45 — включатель стартера.

Трактор ЮМЗ 6

СССР задачи проектирования и изготовления сельскохозяйственных машин решались централизованным путём. Иллюстрацией этому можно считать трактор ЮМЗ6, созданный на технологических площадях Минского тракторного завода, производство которого позже было перенесено в Днепропетровский «Южмаш».

Данный подход к техническим изысканиям и проектным решениям способствовал значительной экономии средств и ресурсов при внедрении машины в производственный процесс. «ЮМЗ 6» относится к категории универсальных тракторов и представляет собой агрегат общего назначения на колёсном ходу.

Какова у ЮМЗ расшифровка? Ответ довольно прост — трактор носит наименование предприятия (Южный машиностроительный завод), на котором осуществляется его выпуск.

Где выпускают трактор юмз? Первая машина сошла с конвейера Днепропетровского машиностроительного завода и произошло это событие в 1966 году. Базой для этой модели послужил трактор «МТЗ-5», созданный белорусским предприятием. В серию «ЮМЗ 6» поступил в 1970 году, а закончил производиться в 2001 году. За эти годы машина претерпела значительные изменения и были выпущены усовершенствованные модели под марками «ЮМЗ 6К» и ЮМЗ 6ал.

Преимущества и недостатки

Колёсный трактор ЮМЗ отличается следующими положительными характеристиками:

  • высоким уровнем мощности;
  • хорошей производительностью;
  • экономичными двигателями;
  • большим выбором рабочего оборудования;
  • простотой конструкции;
  • надёжностью всех систем;
  • лёгкостью в ремонте и техническом обслуживании;
  • неприхотливостью к топливу и смазочным материалам;
  • качественными комплектующими.

К недостаткам следует отнести жёсткую ходовую часть, малое число оборотов силовой установки и отсутствие комфортабельного рабочего места.

Отзывы пользователей

Судя по оценкам и откликам пользователей «ЮМЗ 6», данная серия машин отличается хорошим качеством и доступной ценой. Последние отзывы об этих агрегатах представлены следующими комментариями:

  • Машина по свой живучести способна заткнуть за пояс любой аналог зарубежного производителя. Вышедшие из строя рабочие узлы можно ремонтировать прямо в поле. Из минусов — отсутствие ведущего переднего моста.
  • Трактор обладает хорошей транспортной скоростью, он очень манёвренный и легко управляется. В обслуживании машина довольно проста и экономична. Минусом агрегата является кабина: некомфортное рабочее место и отсутствие кондиционера.

Обязательно почитайте:

Трактор Кировец 744р2

Чем может комплектоваться

Трактор Днепропетровского завода имеет большой инвентарь из рабочего оборудования. В комплект машины могут быть включены следующие виды:

  • бульдозерный отвал;
  • экскаваторное устройство;
  • плуг;
  • вилы;
  • грабли;
  • фреза;
  • культиватор;
  • картофелесажалка;
  • косилка;
  • поливалка
  • дорожная щётка;
  • прицепы и полуприцепы.

Стоимость нового и б/у

Выпуск «ЮМЗ 6» был завершён ещё в 2001 году, поэтому приобрести машину без наработки не представляется возможным. Единственным вариантом является покупка с рук. Так как владельцы данных агрегатов очень ценят качество техники и с неохотой расстаются с ней, то и цена на трактор практически не падает. На сегодняшний день она колеблется в пределах от 100 до 300 тысяч рублей.

Заключение

Несмотря на то что производство всех модификаций трактора «ЮМЗ 6» было прекращено более пятнадцати лет назад, многие экземпляры этой техники до сих пор с успехом используются в промышленных отраслях и сельском хозяйстве.

Удачная конструкция и высокое качество исполнения позволили машине занять лидирующие позиции на внутреннем рынке страны. Благодаря тому, что «ЮМЗ» был максимально адаптирован для условий российского климата, его надёжность и долговечность находятся по сей день на довольно высоком уровне.

Сегодня трактор является олицетворением гения инженерной мысли и уникальности советских технологий, заложенных полвека назад на производственных площадках СССР.

Источник: https://TraktoraMira.ru/traktora/kolesnye-traktora/traktor-yumz-6.html

Трактор ЮМЗ 6 технические характеристики

ЮМЗ 6 – советский колесный трактор, весьма популярный не только на Родине, но и в Скандинавии. Данная машина была отлично адаптирована к суровым климатическим условиям, и благодаря этому пользовалась высоким спросом в северных регионах России. Более того, на базе этой модели был разработан шведский трактор Volvo BM-700. На этом примере можно убедиться в высокой выносливости ЮМЗ 6 в условиях с экстремально низкими температурами.

Но безусловно, больше всего данная модель была распространена именно на территории СССР, а затем и в постсоветском регионе. Трактор выпускали в Днепропетровске, но сама машина была спроектирована инженерами Минского тракторного завода. Техника зарекомендовала себя в коммунальном и сельском хозяйстве, а также в дорожных и промышленных работах.

В этой статье рассмотрим ее основные достоинства и возможности, а также характеристики данного трактора.

Описание и назначение

ЮМЗ-6 – универсально-пропашная машина общего назначения, предназначенная для операций в сельском хозяйстве: это окучивание, боронование, культивация, вспахивание, рыхление, скашивания, а также посев и сбор зерновых и овощных культур. Трактор эффективно справляется с дорожно-монтажными и транспортными задачами, с перевозкой и буксированием тяжелых конструкцией, прицепов.

К тому же, данный трактор способен работать с широкозахватными орудиями, а также прицепными полунавесными и навесными устройствами. При необходимости трактор ЮМЗ-6 можно трансформировать в экскаватор, погрузчик, бульдозер или землеройную машину. Переоборудовать трактор можно не только в заводских условиях, но и в специальных мастерских с наличием необходимых комплектующих.

Технические характеристики ЮМЗ-6

  • Разработчик – Минский тракторный завод
  • Тип двигателя – дизельный, Д-65; Д-242-71
  • Транспортная скорость – 24 км/час
  • Радиус поворота – 500 мм
  • Параметры мотора Д-65:
  • Мощность мотора – 45 кВт
  • Обороты мотора – 1750 об/мин
  • Крутящий момент – 270 Н/м
  • Расход топлива – 245 г/кВт в час
  • Рабочий объем двигателя – 4,9 литра
  • Параметры мотора Д-242-71:
  • Мощность – 46 кВт
  • Обороты – 1800 об/мин
  • Крутящий момент – 240 Н/м
  • Расход топлива – 226 г/кВт в час
  • Рабочий объем мотора – 4,7 литра
  • Общие параметры:
  • Количество цилиндров – 4
  • Вместимость бака с топливом – 90 литров
  • Размеры колеи передних колес – 1360-1860 мм
  • Размеры колеи задних колес – 1400 – 1800 мм
  • Объем колесной базы – 2450 мм
  • Клиренс – 650 мм (под задним мостом)
  • Масса трактора вместе с рабочим оборудованием – 3350 кг
  • Допустимая масса прицепа – 6 000 кг
  • Размеры трактора, мм: Ширина – 1884, Высота – 2660, Длина – 4140 (с навесной системой)

Устройство и эксплуатация

  1. Трактор ЮМЗ-6 в базовой комплектации оснащался дизельным мотором Д-65 массой 525 кг. Двигатель получился компактным и не слишком тяжелым, что позволило уменьшить общую массу трактора. Мотор расположен впереди, перед кабиной, и закреплен к раме при помощи резинометаллических опор. С верхней стороны двигатель прикрывается капотом. С обоих бортов расположены съемные стали панели.

    Мотор Д-65 в номинальном режиме развивает 62 лошадиные силы, а в эксплуатационном режиме отдача составляет 60 сил. а Двигатель потребляет в среднем 183 г/л. с. в час. Практика и опыт эксплуатации показали, что время работы мотора при полностью заправленном баке составляет около 10 часов, а удельный расход масла достигает 1,2%, из которых 6% приходиться на угар. Максимальная мощность достигается при оборотах 1750 об/мин.

    Тяговые характеристики мотора достаточные для того, чтобы уверенно передвигаться по бездорожью. Для бесперебойного запуска мотора предусмотрен бензиновый 7-киловаттный пусковой мотор с частотой оборотов 3500 об/мин. Мотор имеет простую компоновку, и не снабжен турбонаддувом, в отличие от более современных машин. Силовая установка изготовлена по стандартной атмосферной технологии.

    Проверенный тип мотор (атмосферный) позволил значительно снизить стоимость владения и удешевить комплектующие. Машина оказалась дешевой в обслуживании, даже не смотря на поломки и относительно большой расход топлива. Согласно большинству отзывов, средний ресурс силовой установки при повышенной нагрузки составляет 10 тысяч часов, однако после первого капитального ремонта эта цифра значительно сокращается.

  2. Трактор ЮМЗ-6 оснащается механической КПП с оптимизированными передаточными числами. Передаточные числа настроены таким образом, чтобы обеспечивать четкость переключений, и тем самым в полной мере раскрывать потенциал двигателя. В активе КПП всего пять механических передач, которые имеют ручное рычажное управление. В конструкцию КПП также входит редуктор, позволяющий увеличить количество скоростных режимов в два раза.

    Это обеспечивает плавность переключений, а также способствует лучшим динамическим и разгонным характеристикам. Кроме того, трансмиссия дополнена валом отбора мощности, который имеет режим работы до 1000 об/мин. Коробка ВОМ работает за счет первичного вала, установленного на роликовых подшипниках. Устройство КПП имеет специальную защиту, благодаря которой двигатель не запустится, если рычаг КПП не переведен в нейтральное положение.

    Избежать эффекта сухого трения деталей, а также предотвратить масляное голодание помогает комбинированная система смазки, которая работает путем разбрызгивания масла на все компоненты трансмиссии, которые нуждаются в смазке.

  3. Трактор имеет классическую заднеприводную конструкцию, свойственную моделям тех лет выпуска.

    В передней части трактора установлены управляемые колеса, для поворота которых используется стандартный рулевой механизм с довольно примитивной компоновкой. В задней части установлены ведущие колеса, усиленные с помощью полуосей. Это наиболее простая и надежная конструкция, признанная во всем мире. Кроме того, машина оборудована пневматическими шинами. Покрышки имеют низкое давление и широкий профиль, чтобы не возникало проблем на бездорожье.

    К тому же, внедорожных преимуществ удалось достичь с помощью минимальных кузовных свесов, большого дорожного просвета, высоких углов въезда и выезда, а также прочной защиты днища и моторного отсека. Благодаря этому машина уверенно передвигается по глубоким и рельефным препятствиям, включая раскисший под дождем грунт, ямы, колеи и даже 30-процентные подъемы.

  4. ЮМЗ-6 получил примитивную кабину, главным достоинством которой, по сути, является крыша и остекление – это основные элементы, защищающие оператора от попадания разлетающейся грязи, камней, а также дождя, грозы, снега и других природных явлений. Кабина выполнена просто и незатейливо, но при этом отличается прочностью и потрясающей эргономикой. Все приборы расположены там, где они должны быть, и к ним не надо тянуться.

    Отметим простое водительское сиденье, которое можно регулировать по высоте. Еще один важный элемент безопасности – жесткий трубчатый каркас, защищающий кабину и оператора в случае опрокидывания. Зеркала заднего вида и стеклоочистители имеют электропривод. Как и водительское сиденье, рулевую колонку тоже можно настроить, исходя из телосложения, роста и массы тела оператора. Как показывает практика, в кабине достаточно шумно и некомфортно, досаждают вибрации.

    И все же, трактор хорошо адаптирован к работе в зимнее время года – во многом благодаря салонному отопителю, который позволяет выставить оптимальную температуру даже в 30-градусный мороз. Широкая площадь остекления способствует не только защите от грязи и песка, но и хорошей, почти круговой обзорности.

  5. Трактор ЮМЗ-6 можно оснастить навесными, полунавесными или прицепными опциями, которые отличаются между собой по типу назначения. Например, это могут быть орудия для сельскохозяйственных угодий – борона, культиватор, сеялка, плуг и т. д. Кроме того, с этим трактором можно использовать оборудование общего назначения – например, сварочный аппарат или компрессоров. Также можно устанавливать прицеп или полуприцеп.

Модификации трактора ЮМЗ-6

Выделим следующие модификации трактора ЮМЗ-6:

  • ЮМЗ-6Л – обновленная машина, которая в отличие от базовой версии выделяется лишь закругленной радиаторной решеткой
  • ЮМЗ-6АЛ – более усовершенствованный трактор с обновленной решеткой и панелью приборов, а также улучшенными тормозами
  • ЮМЗ-6К – промышленная модификация для работы с сельхозорудиями, а также бульдозерным ножом и экскаваторным оборудованием
  • ЮМЗ-6АК – самая последняя версия трактора ЮМЗ-6. Отличается более современным салоном и широкой площадью остекления.

Цена

Средняя стоимость трактора ЮМЗ-6 на российском рынке составляет 150 тысяч рублей. Цена указана за экземпляр 1980 года выпуска.

Отзывы

  • Павел, Нижегородская область. Трактор ЮМЗ-6 был списан из нашего хозяйстве спустя 20 лет интенсивной эксплуатации, в 2010 году. Машина отработала достойно, не смотря на устаревшую конструкцию даже по тем меркам. Тесный и шумный салон, постоянные поломки, вибрации – все это лишь еще больше заставляло наших фермеров как можно скорее избавиться этой машины.

    Но альтернативы этому трактору не было, особенно в годы перестройки. Машина неплохо справлялась со своими задачами, использовалась для пахоты и культивации почвы, посадки и сбора урожая – как и любой другой трактор. Дешевое обслуживание и недорогие запчасти, простая конструкция – это конечно неоспоримые плюсы ЮМЗ-6, не смотря на низкую надежность и отсутствие комфорта.

    К сожалению, ничего другого белорусы в то время придумать не смогли.

  • Никита, Калининград. ЮМЗ-6 – универсальный трактор, на котором я работал до 2005 года. Очень рад, что я от него избавился. Шумный мотор и вибрации вытрясали всю душу, а в пыльных условиях в салон проникала вся пыль и грязь. Технику приходилось ремонтировать в полевых условиях — это одновременно и плюс, и минус.

    Во-первых, это отличная ремонтопригодность, и во-вторых – постоянные поломки. Отопитель работал слабо, а вместо кондиционера приходилось довольствоваться боковыми форточками. Расход топлива мог быть и пониже, учитывая слабый мотор, который еще и перегревался на высоких оборотах. Колеса постоянно закапывались в грунт, а протектор быстро стирался.

    Ни одного достоинства в этой машине нет, ну разве что копеечные запчасти низкого качества.

Источник: https://traktordom.ru/traktor-yumz-6/

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что нужно для диагностики автомобиля через ноутбук
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника