Увз что это такое

Ключевые компании

увз что это такое

Холдинги и организации Ростеха

За свою историю УВЗ выпустил более 100 тысяч танков, свыше 1 млн 100 тыс. железнодорожных вагонов, большое количество другой техники, которая по достоинству оценена потребителями как в России, так и за рубежом.

Корпорация Уралвагонзавод – единственный в России производитель танков.

Компания, являясь одним из крупнейших производителей инновационных вагонов повышенной грузоподъемности, также выпускает широкую линейку специализированных изделий, многие из которых уникальны: вагоны-хопперы, вагоны-термосы, лесовозы, платформы для атомной промышленности, цистерны для Роскосмоса. Важное направление деятельности корпорации – производство полностью низкопольных трамваев на инновационной тележке собственной разработки.

Корпорация сегодня 

За последние несколько лет научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» сделала огромный шаг вперед, продемонстрировав высочайший научно-технический и кадровый потенциал. Сегодня УВЗ котируется в международных рейтингах производителей вооружений и военной техники, показав самый быстрый рост среди предприятий российского ОПК.

  Настоящей сенсацией для всей страны стали перспективные разработки УВЗ в области оборонной промышленности. Впервые по Красной площади в параде Победы прошли бронемашины на платформе «Армата» – танки Т-14 и тяжелая боевая машина пехоты Т-15 – современнейшие разработки боевых машин уральских конструкторов.

Военные изделия марки «УВЗ» оказали беспрецедентное по своей значимости влияние на развитие оборонно-промышленной отрасли и мирового вооружения, стимулировали развитие смежных отраслей.  На форуме ИННОПРОМ-2019 УВЗ впервые продемонстрировал инновационную тележку для серии низкопольных трамваев, изготовленную на 100% из российских комплектующих.

Тележка успешно прошла все испытания, и ею уже оснащаются трамваи модели 71-415 и 71-418, полностью укомплектованные узлами отечественного производства. 

Уралвагонзавод не останавливается на достигнутых успехах. У прославленного машиностроительного гиганта – новые большие работы по созданию перспективных изделий как военного, так и гражданского назначения, укрепление существующих позиций и завоевание новых рынков.  

В состав холдинга входят:  

АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» имени Ф.Э.

Дзержинского»  АО «Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения»  АО «Уральский завод транспортного машиностроения»  ООО «Уральское конструкторское бюро вагоностроения» АО «Уралкриомаш»  АО «Завод №9»  ООО «Челябинский тракторный завод-УРАЛТРАК»  АО «Научно-производственное объединение «Электромашина»  АО «Омский завод транспортного машиностроения»  ОАО «Всероссийский научно-исследовательский институт транспортного машиностроения»  АО «Центральный научно-исследовательский институт «Буревестник»  АО «Центральный научно-исследовательский институт материалов»  АО «Научно-исследовательский институт двигателей»  АО «Машиностроительная компания «Витязь»  АО «Томский электротехнический завод»  ООО «УВЗ-Медиа Сервис»  ОАО «Специальное конструкторское бюро транспортного машиностроения»  АО «Муромское специальное конструкторское бюро»  АО «Уральская большегрузная техника — Уралвагонзавод»  АО «560 бронетанковый ремонтный завод»  АО «81 бронетанковый ремонтный завод»  АО «61 бронетанковый ремонтный завод» 

АО «41 центральный завод железнодорожной техники»

Сайт: uralvagonzavod.ru

Источник: https://rostec.ru/about/companies/nauchno-proizvodstvennaya-korporatsiya-uralvagonzavod/

ТАСС-ДОСЬЕ. 2 марта 2017 г. генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов сообщил, что новым руководителем «Уралвагонзавода» назначен бывший замминистра промышленности и торговли РФ Александр Потапов. На этом посту он сменит Олега Сиенко, руководившего предприятием с 2009 г.

АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» имени Ф. Э. Дзержинского» (НПК «Уралвагонзавод») — российская группа компаний, выпускающая военную, железнодорожную, строительную, сельскохозяйственную и прочую технику (всего около 200 видов продукции) под брендом «УВЗ». Штаб-квартира расположена в Нижнем Тагиле Свердловской обл.

Из истории завода

В конце 1920-х гг. — начале 1930-х гг. на фоне активного роста промышленности Советский Союз столкнулся с острой нехваткой железнодорожного транспорта. Власти приняли решение создать в Нижнем Тагиле новый завод по производству грузового подвижного состава.

8 мая 1931 г. была образована дирекция головного предприятия нынешней корпорации — завода «Уралвагонстрой». Строительством руководил Лазарь Марьясин, директором завода был назначен Григорий Павлоцкий. Секретарем парткома стройки работал Шалва Окуджава — отец известного советского барда Булата Окуджавы (все трое руководителей были расстреляны в 1937-1938 гг.).

Первый большегрузный полувагон завод выпустил 11 октября 1936 г. — этот день считается датой рождения предприятия, которое в том же году переименовали в «Уралвагонзавод» (УВЗ). В 1937 г.

конструкторский отдел УВЗ получил статус головного в СССР по полувагонам, крытым вагонам и платформам, автосцепному устройству и тележкам. Главный конструктор предприятия Дмитрий Лоренцо разработал проекты унифицированных грузовых вагонов, в 1940 г.

они были утверждены в качестве образца для всех вагоностроительных заводов Советского Союза.

Танкостроение в годы войны

После начала Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. предприятие было перепрофилировано на выпуск танков.

В августе 1941 г. решением Государственного комитета обороны завод был объединен с 12-ю эвакуированными из европейских областей СССР предприятиями, в т. ч. Харьковским машиностроительным заводом номер 183 (ныне — Харьковский завод транспортного машиностроения им. В.А. Малышева, Украина), Московским станкостроительным заводом им. Серго Орджоникидзе и др.

18 декабря 1941 г. с конвейера сошел первый танк Т-34-76. Всего за годы Великой Отечественной войны Уральский танковый завод номер 183, как тогда называлось объединенное предприятие, выпустил более 25 тыс. боевых машин. В 1945 г. заводу было присвоено имя Иосифа Сталина, но уже в конце года название сменили на прежнее — «Уралвагонзавод».

Послевоенная история

В 1946 г. был восстановлен выпуск грузовых вагонов, при этом танковое производство в Нижнем Тагиле сохранилось. В 1950-е — 1960-е гг. на УВЗ строились танки Т-54, Т-55, Т-62 и их модификации, в 1973-2005 гг. производился Т-72.

После войны завод также занялся производством цистерн для перевозки жидкого кислорода и подвижных заправочных средств для ракет. В 1946-1950 гг. УВЗ ежегодно выпускал почти половину железнодорожного подвижного состава (и до 70% грузовых вагонов) в СССР; часть продукции поставлялась на экспорт. В 1960-е гг. был налажен серийный выпуск первых в стране шести- и восьмиосных полувагонов грузоподъемностью 100 и 125 т. Вагоносборочное производство прошло коренную реконструкцию в 1970-х гг.

Кризис 1990-х гг

После распада Советского Союза в 1991 г. предприятие находилось в тяжелом финансовом положении. После резкого снижения объема оборонных заказов был освоен выпуск колесных тракторов, экскаваторов, коммунальной техники. В 1992 г. доля оборонной продукции госпредприятия составила 27% от доконверсионной доли в 70% в 1988 г. УВЗ занимался восстановлением старых танков, продажей запчастей для ранее проданных машин.

В 1992 г. на вооружение в РФ был принят основной боевой танк Т-90, разработанный входящим в состав УВЗ Уральским конструкторском бюро транспортного машиностроения, однако Минобороны не заказывало крупных партий этих машин. На предприятии росла задолженность по выплатам заработной платы.

15 июня 1995 г. водитель-испытатель УВЗ Василий Тропин на угнанном танке Т-72С проехал через Дзержинский район Нижнего Тагила и вернул боевую машину к проходной завода, заявив, что хотел «хоть как-то выразить свой протест против беспросветной нищеты оборонки».

Во второй половине 1990-х гг. Минобороны РФ почти прекратило заказывать продукцию завода. При этом в 1999 г. общая задолженность «Росвооружения» за отгруженную продукцию УВЗ составляла 1,5 млрд руб., непокрытые убытки на прошлых лет на балансе завода составляли 536,8 млн руб. Ситуация значительно улучшилась после того как в 1999 г. УВЗ удалось заключить контракт на поставку Индии танков Т-90С на сумму в $1,2 млрд.

14 декабря 2002 г. государственное предприятие «Уралвагонзавод» стало федеральным государственным унитарным предприятием (ФГУП).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает винтовой компрессор

Преобразование в корпорацию

Современная интегрированная структура корпорации была образована указами президента РФ Владимира Путина от 27 августа 2007 г. и 25 июня 2012 г.

Согласно этим документам ФГУП «Производственное объединение «Уралвагонзавод» имени Ф.Э.Дзержинского» было преобразовано в ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод». На базе УВЗ был создан холдинг, объединивший головные предприятия бронетанковой промышленности.

В частности, в уставный капитал созданного ОАО были внесены акции ряда предприятий, в т. ч.

екатеринбургских «Завода номер 9» и Уральского завода транспортного машиностроения, Завод транспортного машиностроения (Омск), Тверского вагоностроительного завода, Центрального научно-исследовательского института «Буревестник» (Нижний Новгород) и др.

По состоянию на 2016 г. в структуру НПК входят более 30 предприятий, в т. ч. литейный завод в Каменске-Уральском (Свердловская обл.), Челябинский тракторный завод-УРАЛТРАК; заводы железнодорожной техники в Брянске и пос. Томилино Московской обл.

; научно-исследовательские институты и конструкторские бюро в Екатеринбурге, Нижнем Тагиле, Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Муроме; бронетанковые ремонтные заводы в Екатеринбурге, Санкт- Петербурге, Амурской обл.

, Забайкалье и Краснодарском крае; и др.

Предприятия корпорации сведены в три дивизиона: спецтехники (бронетанковое, артиллерийское вооружение и военная техника), железнодорожной техники и дорожно- строительной техники.

Работа по гособоронзаказу

В настоящее время НПК «Уралвагонзавод» — единственный производитель танков для Вооруженных сил РФ. Предприятия НПК модернизируют танки Т-72 и Т-80, выпускают танк Т-90 (с модификациями).

В 2015 г. «Уралвагонзавод» представил танк Т-14 и БМП Т-15 на новейшей гусеничной платформе «Армата» (в 2016 г. проходят государственные испытания). Также структуры корпорации производят самоходные гаубицы «Мста-С», боевые машины огневой поддержки «Терминатор» и другую бронетехнику на танковых шасси. Всего с 1941 г. УВЗ выпустил более 100 тыс. единиц бронетехники.

В 2016 г. НПК «Уралвагонзавод» поставит в интересах Минобороны РФ около 1,3 тыс. единиц вооружения и техники по порядка 80 контрактам (около 45 госконтрактов исполняют промышленные, около 35 — ремонтные предприятия).

Среди основных образцов продукции предприятий корпорации — танки, огнеметные системы, самоходные артиллерийские установки, бронированные инженерно-эксплуатационные машины, танковые мостоукладчики, мостовые механизированные комплексы, специальные пожарные машины, двухзвенные гусеничные транспортеры, корабельные артустановки и др.

Транспортное машиностроение

Корпорация является одним из основных российских производителей в области транспортного машиностроения. В течение 2012 г. НПК выпустила почти 28 тыс. грузовых вагонов всех видов.

В 2015 г. доля «Уралвагонзавода» на рынке вагоностроения стран СНГ составила 11% (на рынке полувагонов — 11%, цистерн — 50%). Всего на УВЗ построено около 1 млн вагонов различного назначения (вагон-платформы, полувагоны, хопперы для сыпучих грузов и др.).

В 2014 г. в результате введения антироссийских санкций США и ЕС корпорация свернула программы сотрудничества с американской компанией Caterpillar («Катерпиллар», с 2013 г. изучала возможность кооперации с УВЗ в области локомотивостроения) и канадской Bombardier («Бомбардье», с 2013 г. прорабатывала планы совместного строительства поездов метро). В 2015 г. под брендом УВЗ было выпущено только 3 тыс. 489 единиц подвижного состава (снижение к 2014 г. на 81,9%).

Источник: https://tass.ru/info/3692617

Падение Уралвагонзавода

увз что это такое

В 2016 году практически был доведен до банкротства один из самых значимых заводов в истории России. Речь идет про «Уралвагонзавод», который занимается разработкой и производством военной техники, дорожно-строительных машин и железнодорожных вагонов. Чтобы довести такой стратегический объект с миллиардными государственными подрядами до такого состояния, понадобилось лишь небольшое время.

Крах корпорации начался задолго до настоящего времени. Первые предпосылки были еще в 2009 году, когда «Уралвагонзавод» возглавил Олег Сиенко. В первый год своего руководства, топ-менеджер довел завод до убытка. Тогда потери составили 7,2 миллиарда рублей.

 Все бы ничего, но до назначения Сиенко, завод давал прибыль. Вероятно, еще было не поздно что-то менять в руководящем составе. Однако сделано этого не было. Владельцы даже не могли предположить, что такое предприятие возможно довести до плачевного состояния.

В последующих годах ситуация стала еще хуже. Некоторые дочерние предприятия, которых вокруг УВЗ достаточно много, перестали выплачивать людям зарплату. Какие-то деньги поступали в зарплатный фонд, однако не удавалось полностью рассчитаться с рабочими.

Фатальные ошибки

Фатальной ошибкой менеджмента Олега Сиенко оказался запрет на использование старых вагонов. Он считал, что бизнесмены, связанные с ЖД перевозками, начнут покупать новые вагоны. Однако рынок был не готов к этому. Бизнесмены предпочитали во все времена арендовать вагоны, а не покупать их. Таким образом убыток компании стал стремительно расти.

Другой ошибкой топ-менеджера было высказывание, что завод планирует производить танк «Армата», который будет на порядок дешевле американского Abrams. В итоге с нестабильным в настоящее время положением на фондовом рынке, производство «Арматы» может стоить теперь наоборот, на порядок больше заявленного.

У завода начались проблемы со сбытом как в железнодорожном секторе, так и в военном. Военное ведомство не желает тратить огромные суммы на покупку вооружения, которое «Уралвагонзавод» продает по бешеным ценам. Точнее желает продавать, так как основные заказчики стали уходить от кабальных для них контрактов.

Но такое мощное и стратегическое предприятие не может исчезнуть из-за сплошных ошибок в руководстве. Поэтому понимая, что все идет к банкротству, вице-премьер Дмитрий Рогозин, курирующий военную промышленность, заявил, что «Ростех» поможет «Уралвагонзаводу».

Единственное условие, которое озвучил Рогозин Путину, что Олег Сиенко должен покинуть свой пост. Путин подписал документ, согласно которому УВЗ будет передан в течении 18 месяцев «Ростеху». За это время Сиенко обязан передать управление другому человеку.

А сам возможно будет передан в руки следователей.

Олег Сиенко

Плохие менеджеры были всегда, это конечно не повод для каких-либо уголовных или административных дел против них. Но с Олегом Сиенко вопрос стоит несколько иначе. Будучи руководителем загибающегося предприятия, он позволял себе траты, соизмеримые с зарплатами всех рабочих, которые были у него в подчинении. В это же время люди, работающие в дочерних компаниях, не получали зарплату.

Так только один свой день рождения, Олег Сиенко отметил с размахом, выложив за один вечер 10 миллионов рублей. А рабочие  ООО «ЧТЗ-Уралтрак» угрожали митингами  протеста против невыплаты зарплаты. В такой же ситуации находилась и фабрика по пошиву спецодежды в Карпинске «Новый стиль». Все это дочерние предприятия мощной когда-то корпорации.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит дон 1500

Одним днем рождения, траты Олега Сиенко не ограничились. Так на южном побережье Франции глава УВЗ заказал себе и своим топ-менеджерам выступление певицы Си Си Кетч и дивы Диту фон Тиз. Только на оплату их гонораров ушло несколько миллионов рублей.

Вероятно следствию необходимо разобраться, как у человека, люди которого не получали зарплату, а доверенное стратегическое предприятие шло к краху, могли быть такие траты на развлечения и свободное время на все это.

Ведь Олег Сиенко не простой рабочий, который отработав положенный рабочий день мог забыть на время выходных о работе. Он руководитель, который обладая такими полномочиями, должен день и ночь блюсти интересы корпорации и работающих на него людей.

Он сам выбрал такой путь, но грамотному руководству предпочел вероятно праздную жизнь.

На конец первого полугодия 2016 года чистый долг «Уралвагонзавода» составил 276 миллиардов рублей при выручке в 43,1 миллиарда.

Источник: https://www.mzk1.ru/2017/01/padenie-uralvagonzavoda/

Что говорят рабочие

увз что это такое

Петр Козлов Русская служба Би-би-си, Нижний Тагил

Media playback is unsupported on your device

«Готовы поддержать шатающихся, чтобы не шатались»: как живет «Уралвагонзавод»?

«Уралвагонзавод», ставший символом ядерного электората Путина, нуждается в поддержке, а рабочие судятся из-за невыплат зарплат. Русская служба Би-би-си встретилась с теми рабочими, которых не позвали на предвыборную встречу с президентом.

Кандидат в президенты Владимир Путин побывал в Нижнем Тагиле, где находится единственный в России производитель танков «Уралвагонзавод», за две недели до выборов и через несколько дней после самого воинственного послания федеральному собранию за три своих президентских срока. Правда, цитадель российских танков он осмотрел всего за час, успев за это время поговорить с рабочими и с участниками «Форума рабочей молодежи».

Встретившие Путина рабочие просили Путина решить проблему закрывающихся вузов и построить легкоатлетический манеж. Путин кратко пообещал решить проблемы, посмотрел, что делает завод, и похвалил продукцию: «Какие красивые вагоны вы делаете».

Впервые Путин побывал тут в 1999 году, и нынешний его визит на «Уралвагонзавод» — уже четвертый, вспоминает мэр Нижнего Тагила Сергей Носов. Он напоминает, что в 2009 году, когда у завода начались серьезные экономические проблемы, премьер-министр Путин решил выделить на его поддержку 26 млрд рублей, что позволило спасти предприятие. И спустя три года благодарные рабочие ответили Путину взаимностью.

Правообладатель иллюстрации MIKHAIL METSEL/TASS Image caption Путин пообщался с рабочими коротко, но дружелюбно

В 2011 году, после массовых митингов протестов против фальсификаций на выборах Госдумы, начальник сборочного цеха «Уралвагонзавода» Игорь Холманских предложил Путину «выйти с мужиками и отстоять свою стабильность».

Мужики, правда, доехали митинговать только до Екатеринбурга. Холманских спустя несколько месяцев был назначен полномочным представителем президента в Уральском федеральном округе.

Со стабильностью тоже оказалось непросто.

«Кто-то зашатался»

Евгений и Максим Соложнины работают в цеху по сборке вагонов. С 1936 года там не проводилась реконструкция, и условия работы они называют просто ужасными.

Максим — сварщик, а его отец Евгений — обрубщик. Их работа — делать боковую раму тележки вагона.

За шум, пыль и тяжелые условия труда им полагалась компенсация: в их цеху зарплата была самой высокой на заводе, где в среднем рабочие получают по 50-70 тысяч рублей в месяц.

Но в прошлом году высокие компенсации закончились, а цех остался прежним. «Осенью прошлого года руководство завода кардинально снизило нам зарплату. Мне на 70%, отцу — на 40%», — рассказывает Максим Соломин.

Правообладатель иллюстрации Aleksei Druzhinin/TASS Image caption Группа рабочих, которым позволили пообщаться к Путиным, оказалась немногочисленной

По их мнению, руководство завода таким образом попыталось снизить себестоимость вагона, чтобы конкурировать с Тихвинским заводом. «Но там производство роботизировано, а на «Уралвагонзаводе» все по старинке и делается вручную, как и 70 лет назад», — говорит Евгений.

Сначала Соложнины пытались обратиться к руководству завода, но безуспешно. В конце прошлого года вместе с 30 другими рабочими подали два коллективных иска к «Уралвагонзаводу».

В начале 2018 года суд отклонил их иски, указав на недостаточность аргументации. Сейчас они ожидают решения по апелляции в областном суде.

Пресс-секретарь Уралвагонзавода Дмитрий Калениченко в ответ на просьбу прокомментировать иск заявил, что на предприятии пересмотрели нормы выработки в связи с тем, что была повышена технологичность производства боковых рам и обрубщики стали тратить меньше времени на исправление дефектов.

При этом, по словам Калениченко, уровень зарплат работников остался на прежнем уровне, а документы, представленные ими в суде, отностятся к месяцу, когда на заводе проводилась забастовка и многие сотрудники ушли на больничные.

62-летнего Евгений отстранили от работы, объяснив это заботой о здоровье (Соложнин подчеркивает, что медосмотр перед этим не проводили). «Обещали перевести на какую-то другую работу. Надеюсь все же, что что-то предложат», — кивает Евгений.

Сокращения зарплат — только одна из проблем завода. За последние несколько лет он взял несколько кредитов, которые не может погасить. Компания теряет заказы и испытывает трудности с закупкой оборудования из-за западных санкций. А в прошлом году УВЗ был передан в госкорпорацию «Ростех», что объяснялось «сложным финансово-экономическим положением предприятия».

«Поддержать шатающихся»

Рабочие завода, пожаловавшиеся на невыплату зарплат, пытались обратиться к Путину «через разных посредников», но ответа не получили. Они уверены, что Путину о ситуации на заводе просто не докладывают, иначе бы он обязательно разобрался и вернул справедливость.

«Но он сейчас больше в международных делах. Лучше бы он уже обратно переключился на то, что у нас внутри страны происходит», — разводят руками Соложнины, хотя подчеркивают, что полностью поддерживают решение присоединить Крым и начать военную операцию в Сирии.

На встречу с Путиным на заводе Евгений и Максим Соложмины не попали. Впрочем, из нескольких почти тридцати тысяч сотрудников комплекса чести встретиться с главой государства удостоились лишь пара десятков. «Нас на такие мероприятия, особенно с президентом, никто не пустит. Потому что мы не молчим, мы говорим о своих проблемах», — говорит Максим Соложмин.

Те, кто попал на встречу с главой государства, о таких проблемах и правда не говорили. «Зарплаты на «Уралвагоне» растут, а условия работы улучшаются», — такими словами попрощались с Путиным участники встречи.

Мэр Нижнего Тагила уверяет, что стабильность все-таки рабочие отстояли. «Стабильность уже есть в России. И это к удивлению наших западных партнеров, как бы кто ни старался», — улыбается в разговоре с корреспондентом Би-би-си Сергей Носов. Но и сейчас в случае чего жители города, многие из которых работают на Уралвагонзаводе, готовы ее гарантировать своей силой духа, уверяет он.

«В 2011-12 годах, наверное, кто-то дрогнул, кто-то зашатался. Но Урал — опорный край державы. Поэтому мы всегда готовы поддержать шатающихся, чтоб не шатались», — говорит Носов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отрегулировать клапана на

Поддержка Путина по прежнему важна не только Соложниным, но и заводу в целом.

За последние несколько лет в завод вложены миллиарды рублей, но годовые отчеты предприятия говорят о том, что финансовые вливания никак не повлияли на рентабельность предприятия, отмечает представитель профсоюза «Солидарность» Павел Сергиеня.

УВЗ погорел на вагонах и вагонных тележках, надежды на господдержку в виде ужесточения регулирования этого рынка на протяжении нескольких лет не оправдывались, говорил газете «Ведомости» редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский. По его словам, большая часть долгов УВЗ была обусловлена инвестициями в производство гражданской продукции, прежде всего вагонов, а также дорожной и строительной техники

«Всем очевидно, что без поддержки федерального центра завод просто не выживет. Или придется закрыть половину завода — весь сборочный конвейер вагонов сейчас фактически субсидируется. Это будет иметь катастрофические последствия для города. Без работы останутся около 5 тысяч человек. Основная часть людей занята именно на производстве вагонов», — отмечает Сергиеня.

В пресс-службе Уралвагонзавода Русской службе Би-би-си подтвердили, что от предыдущего менеджмента предприятию достались серьезные долги.

Кроме того, пресс-секретарь предприятия Дмитрий Калениченко отметил, что непростое финансовое положение Уралвагонзавода также было во многом связано со стагнацией на рынке вагоностроения. «Сегодня ситуация стабилизировалась. Предприятие избавляется от непрофильных активов», — сообщил Калиниченко.

Источник: https://www.bbc.com/russian/features-43315546

Уралвагонзавод: танки и не только

В ходе визита на Уралвагонзавод (УВЗ) вице-премьер Дмитрий Рогозин высоко оценил перспективы предприятия как в области выпуска современных образцов военной техники, так и в сфере гражданского производства.

Под крылом Ростеха и с новым директором

Напомним, что в конце 2016 года указом президента России 100 процентов акций Уралвагонзавода было передано Ростеху (ранее все акции УВЗ принадлежали Росимуществу – profiok.com). Как сообщали «Ведомости» со ссылкой на свои источники, инициатива принадлежала вице-премьеру Дмитрию Рогозину, возглавляющему коллегию военно-промышленной комиссии.

Рогозин был недоволен деятельностью генерального директора предприятия Олега Сиенко, под руководством которого финансовое положение корпорации значительно ухудшилось. Выполнение ГОЗ на тот момент шло без срывов, то есть у Минобороны никаких претензий к корпорации не было.

Но из-за невысокой рентабельности военных контрактов (от трёх до пяти процентов) работа по гособоронзаказу не могла существенно повлиять на сложное финансовое положение УВЗ. По итогам первого полугодия 2016 года чистый долг холдинга составил 276 миллиардов рублей.

Известно, что предприятие рассчитывало получить докапитализацию из бюджетных средств, но этого не произошло. В такой ситуации рано или поздно возникла бы угроза срыва ГОЗ.

Этими соображениями и руководствовалась коллегия военно-промышленной комиссии, предлагая сменить руководство УВЗ и провести оздоровление компании, передав её корпорации, не испытывающей материальных проблем.

Да и странно было бы позволить крупнейшему производителю военной и гражданской техники, обладателю всемирно известного бренда и уникальных компетенций продолжать двигаться к банкротству.

Кроме того, объединение заводов УВЗ и Ростеха позволило бы выстраивать кооперацию в рамках одной корпорации, что во многом упростило бы взаимодействие между предприятиями. К примеру, платформу для «Арматы» делают на УВЗ, а боевые модули – на предприятиях Ростеха.

Новый руководитель предприятия был назначен в начале марта 2017 года. Эту должность занял бывший замминистра промышленности и торговли Александр Потапов. В Минпромторге Потапов курировал как раз сферу ОПК.

И если специфика «оборонки» новому главе УВЗ знакома и привычна, то развитие гражданского дивизиона холдинга, который был убыточным несколько лет, задача новая и весьма амбициозная.

Как пояснил «Коммерсанту» Дмитрий Рогозин, в правительстве рассчитывают, что Александр Потапов «окажет самое пристальное внимание гражданской составляющей корпорации, выведя её из сложной ситуации».

Кроме того, остаётся открытым вопрос о возможном объединении «Уралвагонзавода» с Курганским машиностроительным заводом, производящим боевые машины пехоты и широкий спектр оборудования для гражданских отраслей. Поскольку компетенции предприятий близки, ряд экспертов высказывались о целесообразности создания единого бронетанкового холдинга. Однако на днях глава Ростеха Сергей Чемезов заявил ТАСС, что этот вопрос на повестке дня пока не стоит.

Таким образом, визит на «Уралвагонзавод» вице-премьера Дмитрия Рогозина вполне логичен. С момента назначения нового директора предприятия прошло три месяца, за это время Александр Потапов имел возможность полностью вникнуть в ситуацию на предприятии – а значит, пришло время для предметного разговора.

Армата: машина на десятки лет

В ходе визита на «Уралвагонзавод» 20 июня Дмитрий Рогозин провёл совещание, где обсуждалось дальнейшее развитие УВЗ. На совещании присутствовали полномочный представитель президента в УрФО Игорь Холманских и врио губернатора Свердловской области Евгений Куйвашев.

Дмитрий Рогозин отметил, что танк Т-72, разработанный в 1970-х годах и до сих пор выпускаемый УВЗ, успешно используется в сухопутных войсках в качестве базовой машины и ещё долго прослужит в модернизированной версии. Вице-премьер выразил надежду, что и новая модульная платформа «Армата», которую производит УВЗ, хорошо проявит себя в ходе эксплуатации в Вооружённых силах и будет служить десятилетиями.

Напомним, что «Армата», разработанная УВЗ, – это тяжёлая гусеничная платформа, на основе которой планируется выпускать несколько десятков различных машин. Танк Т-14 на платформе «Армата» был показан в 2015 году на параде Победы.

Кроме танков, на платформе «Армата» будут выпускаться боевые машины пехоты, бронетранспортёры и другие машины.

Помимо общей гусеничной платформы, машины семейства «Армата» оснащены изолированной бронированной капсулой для экипажа, необитаемой башней, где можно размещать дистанционно управляемое оружие, системой активной защиты, средствами связи по инфракрасным каналам и множеством других общих узлов и компонентов.

По словам Рогозина, опытно-войсковая эксплуатация «Арматы» начнётся в 2019 году. После тестирования на полигонах платформа будет запущена в серийное производство.

Детали новой госпрограммы вооружений на период до 2025 года пока не разглашаются, но эксперты полагают, что речь пойдёт о 20-30 новых танках в год.

Как заявил недавно глава «Рособоронэкспорта» Александр Михеев, у танка на платформе «Армата», безусловно, есть экспортное будущее, однако сначала нужно удовлетворить потребности российских Вооружённых сил, так что об экспорте Т-14 речь пока не идёт.

Близость перехода к серийному производству «Арматы» означает, что к цехам и коллективу «Уралвагонзавода» будут предъявляться новые требования. «Это совсем другая история. Она потребует дополнительных средств, усилий, энергии, чтобы за короткий период перейти в состояние абсолютной готовности к серийному производству танков нового поколения», – подчеркнул Дмитрий Рогозин.

Источник: https://xn--b1aecn3adibka9mra.xn--p1ai/blog/43062464055/Uralvagonzavod:-tanki-i-ne-tolko

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника