Что такое вылет стрелы крана

Стреловые краны

что такое вылет стрелы крана

Это машины поворотного типа, отличающиеся от других расположением грузозахватного механизма – он устанавливается именно в конце стрелы. Последняя может состоять из 1, 2 или 3 секций, но у нее всегда значительный вылет – от 9,5 и до 23,5 м или даже больше, за счет гуська.

Современные стреловые краны активно используются на объектах промышленного строительства, при возведении мостов, прокладке ЖД полотна, газо- и нефтепроводов, выполнении операций погрузки-разгрузки, проведении восстановительных и/или аварийных работ.

Могут быть как передвижными (мобильными), так и стационарными.

Конструкция стреловых кранов

  • Cнеповоротная рама – корпус машины;
  • ходовое устройство, если кран передвижной;
  • поворотная платформа – с кабиной управления и всеми подъемными механизмами;
  • опорное устройство, обеспечивающее устойчивость;
  • стрела с определенным вылетом.

Это конструкция для самого общего случая, конкретные же модели могут быть дополнены и другими ключевыми частями и механизмами.

Классификация кранов стрелового типа

По виду они могут быть:

  • Самоходные – передвижные, на шасси, рабочий орган закреплен как раз на ходовом устройстве, удобные своей мобильностью.
  • Башенные – поворотные, с вертикально ориентированной башней, на которой установлена стрела.
  • Судовые – стационарные, устанавливаемые на кораблях для выполнения погрузочно-разгрузочных и других работ.
  • Деррик – поворотные, с вертикальной мачтой (с двумя опорами) и шарнирно закрепленной на ней стрелой.
  • Полу- и портальные – устанавливаемые на передвижных платформах, сквозь которые может проезжать транспорт.
  • Монтажные – стационарные, неповоротные, собираемые именно на объекте работ.

По типу ходового устройства выделяют следующие стреловые краны:

  • железнодорожные – передвигающиеся по рельсам;
  • автомобильные – на усиленных шасси машин;
  • гусеничные – на тележках повышенной проходимости;
  • пневмоколесные – с дополнительными опорами, на специальных шасси;
  • плавучие – устанавливаемые исключительно на судах

В отдельную категорию нужно выделить частные случаи, например, краны стрелового типа, снабженные тракторными или другими специальными шасси.

По приводу все модели можно классифицировать на:

  • Электрические – одно- и многомоторные, в последнем случае каждый механизм получает питание от своего отдельного электродвигателя.
  • Механические – получают движение от двигателя внутреннего сгорания, например, от дизельного генератора.
  • Гидравлические, которые также могут быть оснащены индивидуальными моторами.
  • Комбинированные – когда у одного механизма, например, механический двигатель, а у другого – электрический (возможны варианты).

По изменяемости стрелы краны бывают:

  • невыдвижные – все секции жестко соединены между собой;
  • выдвижные – какие-то секции выдвигаются и складываются, за счет чего изменяется длина вылета.

При этом стрелы могут быть прямыми решетчатыми и с перегибами, телескопическими и шарнирно-сочлененными и даже наращиваемыми за счет гуська. Вариантов оборудования очень много – главное, чтобы выдерживала подвеска, которая может быть гибкой или жесткой.

Параметры стреловых кранов

  • Грузоподъемность – в зависимости от модели, начинается от 12 т (вместе с весом всего установленного оборудования) и достигает 250 т.
  • Высота – в эту категорию входит сразу несколько показателей, в частности, вылета стрелы, подъема и опускания крюка. Обычно чем выше эти параметры, тем ниже грузоподъемность (применимо к стреловым кранам одного класса).
  • Скорость – передвижения (рабочая и транспортная), поворота, подъема и опускания груза, вылета крюка – здесь тоже целый ряд показателей.
  • Углы наклона – от 1 градуса (для портальных) и от 3 для любых других видов крана. Также угол поворота – чем он больше, тем, в общем случае, техника удобнее в пользовании.
  • Масса самого стрелового крана – сильно зависит от выбранного шасси, от установленного на борт оборудования, от грузоподъемности. Чем больше рабочий вес машины, тем она тяжелее. В общем случае, линейка массы начинается с 30 т и может достигать 80 т и выше.

Источник: https://o-cranes.ru/strelovye-krany

Модификации и характеристики стрелы автокрана

что такое вылет стрелы крана

Стрела автокрана – его главный рабочий механизм, функции которого связаны с подъемом и перемещением грузов. Ее конструктивными и эксплуатационными характеристиками определяются грузоподъемные показатели оборудования.

Функции стрелы

Широкая сфера применения автокранов требует различных конструктивных особенностей его механизмов, которые позволяют оптимальным способом выполнить задачи, часто связанные:

  • с объемными или тяжелыми грузами;
  • сложным рельефом местности;
  • труднодоступными условиями;
  • городской стесненностью.

Возможность выполнения этих задач зависит от основных характеристик стрелы. По ее длине передвигается тележка, оснащенная грузозахватным механизмом. Показатель подъемного веса будет зависеть от эксплуатационных возможностей стрелы. Существует несколько ее модификаций, позволяющих выполнять задания разной сложности.

Основные модификации

Первые модели автокранов оснащались решетчатыми цельными стрелами на тросовой подвеске. При их установке крюк и подвес укрепляются прочными тросами. Благодаря решетчатой конструкции они выгодно отличаются небольшим весом.

В то же время, наиболее востребованы сегодня телескопические стрелы, образованные несколькими выдвижными сегментами. Выдвигающаяся конструкция обладает высокой гибкостью, способной выдержать значительные нагрузки. Максимальное число секций, которые сегодня может изготовить отечественная промышленность, достигает пяти.

Во многих случаях более удобно использование кранов с башенными стрелами, так как их отличает значительная высота подъема. Такой тип оборудования используется, в основном, на строительстве высоких объемных сооружений.

Способы переноса груза

В подъемных стрелах груз переносится одновременно горизонтально и вертикально увеличением или уменьшением угла наклона. Благодаря особенностям конструкции, краны с подобными модификациями гораздо легче других видов.

Тип жесткой стрелы отличается постоянной длиной вылета в течение рабочего цикла. Перемещение груза осуществляется движением самого крана, а также вращением подъемного механизма. Для увеличения вылета приходится останавливать работу автокрана.

В моделях с грузовой тележкой она перемещается горизонтально. Если нужно увеличить подъемную высоту, стрелу ставят в наклонном положении, и на ее конце закрепляют грузовую тележку.

Особенности конструкции

Каждый узел выполняет свои функции.

Секции. От их количества в телескопической стреле зависят грузовысотные показатели оборудования. Для автокранов с г/п до 10 т достаточно двух секций. С увеличением грузоподъемности добавляется еще одна. Четырех- и пятисекционные модели устанавливаются на вездеходные краны. Они могут быть оснащены еще и удлинителем.

Сечение. В разрезе стрела обычно имеет профиль прямоугольный, более простой в сборке.  Однако его форма может быть и более сложной, например, трапециевидной, многогранной или овоидной. При более сложных, овоидных формах профиля многогранная стрела оснащается фиксаторами, помогающими ей выдержать всю нагрузку. Овоидное сечение стало настоящим прорывом в краностроении.

Башенная стрела. Башенно-стреловые краны обычно применяются на строительных площадках высотных домов. Особенность башенной модификации выражается в использовании ее как опорной башни, а ее непосредственную функцию выполняет горизонтально направленный клюв на конце.

Стрела крана представляет собой трехгранную форму, верхний пояс которой и стержни решетки выполнены из труб, а нижние — из швеллеров

Решетчатая модификация. Этот вид относится к более сложным. Несмотря на трудность их монтажа, они демонстрируют большую грузоподъемность, чем телескопические.

Дополнительные детали. В ходе подъемной операции вес груза удерживается цилиндрами. Для переноса нагрузки на стрелу применяются особые фиксаторы. Функциональность вездеходных кранов увеличивают удлинителями и гуськами.

Гусек. Многие модели оборудуются гуськом – удлинителем, к концу которого крепится еще один крюк. Выглядит это сооружение как преломленная конструкция с двумя крюками. Применение гуська позволяет увеличить грузоподъемность, не прибегая к аренде более дорогой техники. Он крепится шарнирами к основной стреле автокрана при поднятии на высоту тяжелых видов оборудования – промышленной техники или антенн.

Базовые параметры

Стрелы отличаются своими техническими характеристиками, которые следует учитывать при выборе модели:

  • грузоподъемность указывает на максимальный вес, который допустим для данного вида;
  • ее длина — важный показатель, который измеряется между пятой и крайней точкой головки;
  • величина угла движения;
  • вылет стрелы определяется расстоянием между осями груза и крановой установки, его величина наименьшая при максимальной г/п;
  • высоту подъема крюка можно рассчитать, зная вылет и подъем, на этот показатель влияет и наличие опор;
  • единицы измерения скорости перемещения груза – м/мин.;
  • время модификации вылета, то есть промежуток, за который он перемещается в обратном направлении.

Телескопические модели

Устройство телескопической стрелы и работа автомобильного вездеходного крана

С расширением сферы использования кранов стреловых самоходных стали совершенствоваться и их рабочие механизмы. Если на первых моделях устанавливались решетчатые модификации с тросовой подвеской, то сегодня автокраны оборудуются телескопическими стрелами. Их подвижная конструкция позволяет не только увеличивать грузоподъемность автокрана, но и свободно передвигаться по трассе в потоке обычных машин.

Решетчатые модели отличались простой конструкцией, их изготовление не требовало сложных технологических операций. Для ее удлинения применялись специальные вставки, что требовало дополнительного времени и сил. С появлением телескопических стрел на гидравлических цилиндрах в производстве стреловых автокранов произошла настоящая революция.

Устройство телескопической модификации с овоидным профилем

Телескопическая стрела состоит из:

Телескопическая овоидная стрела

  • основания;
  • стальных выдвижных секций;
  • механизма для изменения ее длины;
  • приспособлений, фиксирующих выдвижные сегменты.

Для выдвижения секций используются гидроцилиндры и полиспасты. Чтобы уменьшить силу трения при их выдвижении, установлены плиты скольжения. Боковому смещению выдвигаемых частей препятствуют упоры и накладки.

Важным техническим параметром является профиль телескопической стрелы. Изобретение овоидного сечения стало возможным с развитием компьютерных технологий. Верхние, нижние и боковые участки сечения выдвижных секций работают на разные виды нагрузок:

Овоидный профиль стрелы автокрана

  • верхняя часть испытывает растяжение;
  • нижний пояс – сжатие;
  • боковые части изгибаются.

Овоидный профиль стал комбинацией разных геометрических форм – прямоугольной и эллипсоидной. Благодаря такому соединению он получил название овоидного. Изготовление овоидного сечения требует высокотехнологичного оборудования и особых марок стали.

Овоидные стрелы позволили значительно улучшить ее технические параметры. Их преимущества заключаются:

  • в высокой местной устойчивости;
  • низкой металлоемкости;
  • высоком запасе прочности;
  • устойчивости к большим нагрузкам, что позволяет увеличить их длину.

Овоидные стрелы эффективно выдерживают все виды нагрузок, и сегодня успешно применяются в производстве стреловых кранов.

Источник: https://avtokrany.guru/tehnicheskie-harakteristiki/strely-avtokrana

Гост 25938-90 краны поворотные палубные с переменным вылетом стрелы. общие технические условия

что такое вылет стрелы крана

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

КРАНЫ ПОВОРОТНЫЕ ПАЛУБНЫЕ
С ПЕРЕМЕННЫМ ВЫЛЕТОМ СТРЕЛЫ

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

ГОСТ 25938-90
(СТ СЭВ 3578-82)

ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ

Москва

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

Дата введения 01.01.91

Настоящий стандарт распространяется на поворотные палубные краны с переменным вылетом стрелы (далее — краны), с электрическим (КЭ), гидравлическим (КГ) или электрогидравлическим (КЭГ) приводом, устанавливаемые на открытой палубе морских судов с неограниченным районом плавания и предназначенные для перегрузки генеральных грузов.

Стандарт не распространяется на краны плавучие, специального назначения, передвижные по палубе судна, вспомогательные, арктического исполнения.

Стандарт пригоден для сертификации кранов.

Обязательные требования к продукции, направленные на обеспечение ее безопасности для жизни и здоровья обслуживающего персонала, изложены в разд. 3.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

1.1. Краны изготовляют двух видов:

одинарный судовой стационарный полноповоротный кран с изменяющимся вылетом стрелы, закрытым корпусом и кабиной;

сдвоенный кран — два одинарных крана, установленных на общей вращающейся платформе.

1.2. Основные параметры кранов должны соответствовать указанным в таблице и на чертеже.

Вид крана Номинальная грузоподъемность, т Вылет стрелы, м Номинальная скорость подъема-спуска, м/с, не менее Время изменения вылета стрелы с номинальным грузом, с, не более Номинальная частота вращения, мин-1, не менее Высота подъема, h, м, не менее
максимальный Lmах минимальный Lmin номинального груза малого груза и холостого гака
Одинарный и сдвоенный 5,0(2×5,0) 14 2,5 0,65 1,30 25 1,8(1,1) 25
16 30
18 35
20 3,0 40
8,0(2×8,0) 14 2,5 0,55 1,10 25 1,6(0,90) 25
16 30
18 35
20 40
22 3,0 45
24 50
12,5(2×12,5) 18 2,5 0,55 1,10 25 1,4(0,70) 25
20 30
22 35
24 3,0 40
26 45
16,0(2×16,0) 18 2,5 0,50 1,00 25 1,4(0,70) 25
20 30
22 35
24 3,0 40
26 45
28 50
20,0(2×20,0) 20 3,0 0,50 1,00 30 1,3(0,65) 25
22 35
24 40
26 3,5 45
28 50
25,0(2×25,0) 20 3,0 0,45 0,90 30 1,2(0,60) 30
22 35
24 3,5 40
26 45
28 50
30,0(2×30,0) 22 3,0 0,40 0,80 35 1,1(0,55) 30
24 40
26 45
28 3,5 50
30 55
36,0(2×36,0) 22 3,0 0,35 0,70 40 1,0(0,50) 30
24 45
26 50
28 3,5 55
30 60
40,0(2×40,0) 24 2,4 (4,0) 0,30 60 50 0,9(0,45) 30
26 55
28 60
30 65

Примечания:

1. Высота дополнительного подъема h1должна быть не менее 5 м.

2. Значения в скобках приведены для сдвоенных кранов.

3. Под «малым грузом» следует понимать груз массой не более 40 % массы номинального груза.

4. Для КГ и КЭГ по согласованию с заказчиком требования к значению номинальной скорости подъема-спуска малого груза и холостого гака являются необязательными.

1.3. Условное обозначение крана должно содержать сокращенное наименование крана, номинальную грузоподъемность в килоньютонах и наибольший вылет стрелы.

Примечание. Чертеж не определяет конструкцию крана.

Пример условного обозначения одинарного крана с электрогидравлическим приводом грузоподъемностью 12,5 т с наибольшим вылетом стрелы 20 м:

КЭГ 12520 ГОСТ 25938-90.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой мини погрузчик лучше

То же, для сдвоенного крана:

2КЭГ 12520 ГОСТ 25938-90.

2.ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1 Краны должны быть изготовлены в соответствии с требованиями настоящего стандарта, «Правил по грузоподъемным устройствам морских судов» Регистра СССР по технической документации, утвержденной в установленном порядке.

2.2. Климатическое исполнение крана — ОМ категории 1 по ГОСТ 15150.

2.3. КЭ и КЭГ должны быть изготовлены с электрооборудованием переменного тока напряжением 380 В, частотой 50 Гц.

2.4. Кран должен надежно работать при:

крене судна на любой борт 0,087 рад (5°);

дифференте судна на нос или корму 0,035 рад (2°);

ветровой нагрузке на поверхность крана и груза в продольном и поперечном направлениях 400 Па (40 кгс/м2);

Источник: https://files.stroyinf.ru/Data2/1/4294828/4294828494.htm

Автокраны — советы при покупке

    Почему мы редко видимподъёмные краны на железнодорожной платформе? Правильно, объекты строительствачаще всего не оборудованы подъездными путями. Почему не применяются вертолёты,ведь это так удобно: любой груз можно доставить даже в болото (и забрать изнего)? Да потому, что очень дорого.

Почему мостовые и козловые краны являютсясобственностью крупных предприятий, а не стройконтор?  Во-первых, очень дороги; во-вторых,функционально не подходят, не для того созданы. А вот автомобильные краныотличаются мобильностью, возможностью работать на любых удалённых объектах.

Ихне надо разбирать для транспортировки на новые объекты стройки: даже еслиавтокран не доберётся сам, железнодорожные габариты при доставке даютвозможность не демонтировать автокран.

Автокран и его функции

Самоходная машина, служащая для изменения местоположениягрузов, установленная на автомобильное шасси, ― вот что такое автокран. Безкранов не обойтись при монтаже зданий, сооружений и громоздкого техническогооборудования.

, а также при перемещении по горизонтали и вертикали значительныхпо весу грузов. Автокраны часто применяют в логистических центрах вместоманипуляторов, так как у тех может не хватать мощности.

Автокранам можно не толькоразгружать, но и разбирать, а также растаскивать завалы, потому их используютсилы МЧС.

Классификации автокранов

Одна из классификаций учитывает основное стреловоеоборудование. Если раньше, наблюдая за траекторией груза, мы видели, восновном, решетчатую стрелу, то теперь налицо завидное разнообразие:

  •   — телескопические стрелы, оборудованные жёстким подвесом (гидравлическими цилиндрами);
  •   — решетчатые, имеющие гибкий подвес, то есть использующие стальные тросы;
  •   — башенно-стреловое исполнение; 
  •   — стрелы с гуськом.

Классифицируются автокраны также по грузоподъёмности. Вэтой классификации  автокраны делятся натри класса:

  •   — малый ― до 4 тонн;
  •   — средний  ― до 10 тонн;
  •   — большой ― свыше 10 тонн.

Впрочем, это не единственная классификация автокранов погрузоподъёмности, есть и такая: большой – 60-250 тонн, средний – до 60 тонн,лёгкий – до 10 тонн.

Классификация по виду питания привода: механический,гидравлический, электрический.

Классификация по приспособляемости к сменному оборудованию:

  •   — общего назначения, работающие только с крюком;
  •   — полууниверсальные, работающие как с грейфером, так и с крюком.

Имеет право нажизнь и такая классификация:

  •   — одномоторный привод кранов, в которых двигатель шасси является приводом для всех его узлов и механизмов;
  •   — многомоторный привод, где каждый механизм имеет свой отдельный двигатель.

Особенности стрел автокранов

Количество секций в телескопической стреле  зависит от предполагаемого  применения. В автокранах грузоподъёмностью до10 тонн применяются двухсекционные стрелы, свыше ― трёхсекционные,для тяжёлых кранов-вездеходов чаше применяются четырёхсекционные, но иногда итрёх- и пятисекционные.

В разрезе профиль секций чаще прямоугольный (простота итехнологичность), но может быть и трапециевидным, и закруглённым, и сложным длятяжёлых кранов. В телескопических стрелах обычно устанавливают фиксаторы. Онидают возможность передать нагрузку на стрелу, ведь во время подъёма грузудерживают и поднимают только гидроцилиндры.

Чтобы расширить эксплуатационныевозможности кранов-вездеходов с телескопической стрелой,  их иногда снабжают дополнительнымоборудованием в виде жёстко прикреплённого к оголовку стрелы удлинителя, либогуськами разной длины.

Решетчатые стрелы сподвесом на тросах более сложны при монтаже, чем  телескопические, но зато они значительнолегче их. Это огромный плюс. Выходит, что при одинаковом прикладываемом усилиигрузоподъёмность решетчатой стрелы будет намного выше.

   Если надо смонтироватьобъёмное и высокое сооружение, применяют башенно-стреловые краны. Отличие такихавтокранов от других в том, что основная стрела играет роль опорной башни, адлинный клюв используется в качестве горизонтальной стрелы.

   Часто можно видеть кран,где за основную стрелу, на конце которой уже висит крюк, выступаетдополнительное удлинение, имеющее свой крюк. Это гусёк, позволяющий увеличитьдлину стрелы. Для чего он нужен? Допустим, на высоту 40 метров надо поднятькакое-то не слишком тяжёлое оборудование: антенну, мачту мобильной связи,вентиляционное оборудование. Лёгкие недорогие краны способны поднять грузы довысоты 30 метров.

Крайне невыгодно для этих целей заказывать мощный и дорогой кран, ведь деньгиприходится платить за воздух: груз-то сам по себе лёгкий, просто у таких крановстрела длиннее. Вот для этих целей и нужен лёгкий гусёк, удлиняющий стрелуболее, чем на 10 метров.Крепится он шарнирно на конце стрелы за очень короткое время. Гусёк увеличиваетработоспособность автокрана, оптимизирует его работу.

На схематическом рисункениже гусёк под цифрой 6.

Главные характеристикиавтомобильных кранов

Грузоподъёмность. Она равнанаибольшему весу, который может поднять этот кран, сохраняя устойчивость испособность к дальнейшей работе. Но стоит учесть, что в этот вес, помимо весагруза, входят грузозахватные приспособления и устройства (крюки, грейферы,захваты).

Длина стрелы. Это расстояние от пяты стрелы докрайней точки её головки.  Величина, неиграющая в строительных работах практически никакой роли. Почему? Просто еёпутают с такой важной характеристикой, как вылет стрелы.

Вылет стрелы. Он равен расстоянию от оси кранадо оси груза. Естественно, при самом большом вылете будет самая меньшаягрузоподъёмность (очень длинное плечо рычага). Ещё один нюанс ― даже самыйнаибольший вылет стрелы будет короче длины стрелы на расстояние от оси крана дозаднего бампера.

Высота подъёма крюка. Она равна высотенахождения крюка над поверхностью земли. Естественно, она будет зависеть от вылетастрелы, а также её подъёма, что, в свою очередь, зависит от того, применяютсяили нет опоры.

Угол перемещения стрелы. Измеряется он вгоризонтальной плоскости и представляет собой угол, образованный осяминаправления стрел крана из одного крайнего положения в крайнее другое.

Скорость подъёма (опускания) груза. Изменениеза единицу времени положения высоты груза в м/мин строго по вертикали.

Время изменения вылета стрелы. Промежутоквремени в секундах между поднятием (опусканием) из положения наименьшего(наибольшего) вылета в противоположное.

Скорость передвижения (км/ч) ― путь,проходимый краном за единицу времени.

Полиспасты автокранов

Говоря о грузоподъёмности и необходимых усилиях для подъёмастрелы, нельзя не упомянуть о полиспасте. Всем известны системы блоков и такоеустройство, как таль. Они позволяют поднимать грузы, прилагая меньше усилий.

Так вот полиспастыавтокранов работают по типу талей. Полиспаст состоит из неподвижных и подвижныхблоков. Они располагаются в двух разных обоймах. Канат, огибающий блоки,закрепляется одним концом на одной из обойм, другим на лебёдке.

Чем больше вполиспасте блоков, тем больше ветвей каната их огибает, и, значит, меньшее усилиеприходится на каждую ветвь. Число ветвей, а именно на них распределяется весгруза, называется кратностью полиспаста.

Кратность и показывает, во сколько разменьшее усилие нужно приложить для поднятия того или иного груза. Насхематическом рисунке он находится под цифрой 8.

Использование разных видов автокранов

Автокраны бывают на автомобильном и гусеничном ходу.Применение тех или других диктуется условиями эксплуатации. В экспедициях, приотсутствии дорог, в труднодоступных местах, при спасательных работахцелесообразнее использовать автокран на гусеничном ходу. В других ситуациях лучшеколёсные: они маневреннее, мобильнее, не так давят на грунт.

Малые краны используют в малом строительстве, напогрузке-разгрузке, в складском хозяйстве, при нахождении строительных объектоводной компании на значительном удалении друг от друга. Большие незаменимы прикрупном строительстве, прокладке нефте- и газопроводов, установке линийэлектропередач и линий связи.

Маркировка кранов

Перед тем, как знакомиться с маркировкой, надо ещё уяснитьтакое понятие, как размерная группа, потому что обозначение этой величинывходит в код автокрана. Вот 8 размерных групп (от1 до 8): 4 т; 6,3 т; 10 т; 16т; 25 т; 40 т; 63 т, 100 т. Более 100 тонн ― 9 группа.

КС означает «кран самоходный», Т или ТВ»тропики» или «тропики влажные», ХЛ ― для работы в условияхСевера, Г ― гусеничный ход. После первых букв через дефис идёт цифра,означающая размерную группу. Далее цифра 5 означает автомобильное шасси входовой части, 6 ― гибкую подвеску, 7 ― жёсткую. Потом идёт цифра, обозначающаяномер модификации, затем буква, указывающая модернизацию (А ― первую, В ―третью и т.п.)

Пример: КС-2561БТВ ― кран самоходный грузоподъёмностью 6,3т на автомобильном шасси с гибкой подвеской стрелы и механическим приводом(цифра 1) второй модернизации в исполнении для влажных тропиков.

Другие министерства дают иную маркировку: три буквы ―назначение крана, затем цифры ― грузоподъёмность. К примеру, СМК-8 ― кранспециальный монтажный грузоподъёмностью 8 тонн.

Профессионализм при работе на кране приходит со временем..Конечно, без опыта не приходит в голову, что, например, при увеличении вылетастрелы уменьшается грузоподъёмность, а опора служит не только для того, чтобыво время поднятия груза уберечь колёса. В этом случае перераспределяется центррычага и этой же стрелой можно подать больший груз на большее расстояние.

Еще про крупногабаритную технику, оборудование и транспорт:

 — Строительный и специальный транспорт

 — Компрессоры. Типы и виды.

 — Погрузчики — выбираем лучший

 — Навесное рабочее оборудование

 — Экскаваторы. Полная классификация.

 — Строительные леса и другие вспомогательные конструкции

Источник: http://www.megastroika.biz/index/vse_chto_nuzhno_znat_stroiteljam_ob_avtokranakh/0-131

Вылет стрелы крана: что это, расчет, чем отличается от длины

Большинство людей, не знакомых со спецификой работы кранового хозяйства, не имеют представления, чем вылет стрелы крана отличается от длины.  Однако в некоторых случаях знать, что это такое, и уметь самостоятельно рассчитать значение вылета крановой стрелы необходимо. Это касается ситуаций, когда данная информация поможет определить технические возможности крана. Например, при покупке спецтехники или краткосрочной аренды для выполнения определённых работ.

Итак, что такое вылет стрелы крана? Под этим определением понимается прямая линия, соединяющая ось грузоподъёмного оборудования и центр груза, подвешенного на крюке. Это значение применяется к башенным и автомобильным кранам. Обычно максимальный вылет указан в технической документации. Если эта информация утеряна, оптимальные значения можно посчитать самостоятельно.

Общие сведения

Начнём с азов. Стрелой называют основной рабочий орган крана, и некоторых видов грузоподъёмного оборудования. Этот элемент оснащается крюком либо другим грузозахватным приспособлением. Крепится на поворотной платформе, устанавливается на краны башенного, самоходного и портального типа.

Все крановые стрелы условно подразделяются на две категории: балочные и маневровые. В первом случае речь идёт о неподвижных конструкциях, неспособных изменять пространственное положение.

Для перемещения груза по горизонтали здесь предусмотрена мобильная тележка, перемещающаяся по двутавровым балкам  по всей длине. Такие модели эффективно применяются на строительных площадках и складских терминалах, где груз перемещается в пределах ограниченной территории.

Маневровые модификации считаются более универсальными и практичными в применении. Они разделяются на конструкции телескопического и невыдвижного типа. Такие устройства часто устанавливаются на грузовые шасси, и чтобы использовать  спецтехнику с максимальной эффективностью, нужно знать вылет стрелы. Ведь от этого параметра во многом зависит грузоподъёмность.

Чем отличается вылет от длины?

Разница заключается в измерениях. Длиной стрелы – называется расстояние между осями крепления стрелы и головного блока. Вылетом считается условно проведённая вертикаль от оси крепления крана до центра, поднимаемого на крюке груза. Это значение рассчитывается в горизонтальной плоскости, и всегда меньше длины.

Здесь нужно уточнить, что длина считается значением эталонным, а вылет изменяемым. Например, когда конструкция поднимается, максимальный вылет сокращается, при этом чем меньше расстояние от груза до опорных точек, тем устойчивее техника, следовательно, выше грузоподъёмность.

Здесь действует закон рычага, определяющий не только номинальный вес на крюке, но еще высоту и угол подъёма груза. Рассмотрим принцип действия этой схемы на примере трёх позиций:

  1. Максимальный – допустим, что при максимальном вылете в 10.7 м, кран может поднять груз, массой 350 кг.
  2. Средний – если это значение равно 5.9 м, на крюке может висеть уже 1.5 тонны.
  3. Минимальный – порядка 3.5 м, но поднять можно уже 2.5 тонны.

При этом номинального значения такой стрелы можно  будет достигнуть только под углом 11 градусов, что обеспечивает высоту подъёма порядка. 5-6 метров. Изменив вылет до среднего уровня, автокран сможет поднять более массивный груз на высоту около 11 метров, под углом 51 градус. Если втянуть стрелу полностью, а затем поднимать её по вертикали, можно переместить груз на максимально возможную высоту: насколько хватит длины.

Вычисления искомых значений

Для определения номинального вылета стрелы башенного крана используется специальная формула. Выглядит она так: В=А+Б+С+Д, где:

  • В – требуемое значение;
  • А – ширина здания по осям либо дистанция от поднимаемого элемента до оси сооружения;
  • Б – расстояние между осями и выступающей кромкой строения;
  • С – дистанция между хвостовой частью крана и выступающим элементом строения;
  • Д – поворотный радиус хвостовой части оборудования.

работа автокрана — вылет стрелы 22 метра.

В отношении автокранов, оснащённых телескопическими стрелами, расчёт произвести намного проще. Здесь от длины стрелы вычитается расстояние между точкой крепления оборудования и задним бампером машины. В большинстве случаев, данное расстояние не превышает 3-4 метров. Например, если длина стрелы составляет 30 метров, то номинальный вылет будет равен 26-27 м.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит камаз самосвал

Отметим, что на большинстве моделей кранового оборудования установлены ограничительные датчики, контролирующие вылет стрелы и номинальную грузоподъёмность. Эти элементы предотвращают выход техники из строя вследствие ошибки, допущенной крановщиком.

Источник: https://daraja.ru/vyilet-strelyi-krana/

Влияние грузоподъемности и вылета стрелы на характеристики и конструкцию крана

К категории стреловых кранов относятся автомобильные, пневмоколесные, гусеничные, железнодорожные краны, краны-экскаваторы, а также тракторные и прицепные краны Согласно ГОСТ они называются стреловыми же охиднимы кранами.

Грузоподъемность стрелового крана зависит от сменного стрелового оборудования и установленного при работе вылета Меньшему вылета стрелы соответствует большая грузоподъемность, при увеличении вылета грузоподъемность уменьшаетсяя.

На все стреловые краны, грузоподъемность которых меняется в зависимости от установленного при работе вылета, в паспорте должна быть приведена грузовая характеристика в виде таблицы или графика Кран может мат ты одну, две и более грузовых характеристик в зависимости от наличия выносных опор, вставок для стрел, гуськом и ин.

Кран стрелового типа (— кран, у которого грузозахватное устройство подвешено к блокам на концевой части стрелы или подвешено к грузовой тележке, перемещающейся вдоль стрелы

Стреловые краны подразделяют на несколько групп, самая распространённая из которых — группа самоходных (передвижных) кранов, в зависимости от условий эксплуатации оборудуемых различными ходовыми устройствами.

Для независимого перемещения по местности они оснащены специальным ходовым устройством. Стреловое оборудование этих кранов — сменное. Всё это позволяет быстро изменять параметры и использовать их при выполнении широкого круга задач.

Стреловые краны относятся к группе универсальных кранов, предназначенных для подачи строительных конструкций и материалов на строящиеся объекты, а также для механизации погрузочно-разгрузочных работ на складах. В процессе монтажных работ их используют для поддержания конструкций при их закреплении на месте монтажа.

Кроме того, они широко применяются:

  • На строительстве мостов: при погрузочно-разгрузочных, монтажных работах с различными конструкциями.
  • В энергетическом строительстве: в зависимости от мощности электростанции краны могут выполнять функции основного монтажного механизма (на объектах малой мощности), либо вспомогательного (на объектах средней и большой мощности) при монтаже основного энергетического оборудования. При монтаже вспомогательных объектов (химводоочистка, эстакады трубопроводов и пр.) самоходные краны становятся главным монтажным механизмом.

Достоинства и недостатки

Основное достоинство — способность быстро перебазироваться с одного объекта на другой, а затем сразу по прибытии на новое место начать работу. Благодаря этому краны успешно используются на рассредоточенных объектах с небольшим объёмом работ[5].

Главный недостаток — передвижение с грузом допускается со значительными ограничениями

Параметры

Параметрами называются основные величины, характеризующие кран. Основными параметрами стреловых кранов являются:

  • Грузоподъёмность — масса наибольшего рабочего груза, на подъём которого он рассчитан. В величину грузоподъёмности включается масса съёмных грузозахватных приспособлений и тары: у машин, которые оснащены грейфером или электромагнитом, масса этих грузозахватных органов. Этот параметр является общим для всех типов кранов. Грузоподъёмность зависит от вылета стрелы с учётом устойчивости крана от опрокидывания и прочности его элементов.

Высотные

  • Вылет крюка от ребра опрокидывания — расстояние по горизонтали от ребра опрокидывания до центра зёва крюка.
  • Вылет стрелы — расстояние по горизонтали от оси вращения крана до вертикальной линии, которая проходит через точку подвеса груза. Выпускаются краны с постоянным вылетом стрелы и переменным вылетом. Краны с переменным вылетом способны обслуживать большие площади.
  • Высота подъёма крюка — расстояние от уровня стоянки крана до центра зёва крюка, находящегося в верхнем (высшем) рабочем положении.
  • Глубина опускания крюка — расстояние от уровня стоянки крана до центра зёва крюка, находящегося в нижнем (низшем) рабочем положении.

Скорости

  • Скорость изменения вылета крюка — горизонтальная составляющая скорости перемещения крюка при изменении его вылета.
  • Скорость подъёма груза.
  • Скорость поворота.
  • Рабочая скорость передвижения крана — скорость передвижения крана в рабочем положении с подвешенным грузом, обеспечиваемая его собственным приводом.
  • Транспортная скорость передвижения крана — скорость передвижения крана в транспортном положении, обеспечиваемая его собственным приводом.

Наклон и поворот

Для стреловых поворотных кранов должна быть обеспечена возможность подъёма наибольшего рабочего груза на расчётном уклоне при всех положениях поворотной части.

  • Расчётный угол наклона — угол, величина которого:
  • для стреловых кранов (кроме кранов на железнодорожном ходу) принимается не менее 3°.
  • для портальных — не менее 1°.
  • для железнодорожных кранов угол наклона определяется величиной превышения на кривых участка пути одного рельса над другим.

При работе на выносных опорах для стреловых кранов угол наклона может приниматься 1° 30″. Расчётный угол наклона с башенно-стреловым оборудованием определяется проектирующей организацией и указывается в паспорте крана (в СССР введено информационно-директивным письмом Госгортехнадзора СССР от 26 августа 1971 года).

Источник: https://pouznaval.ru/vliyanie-gruzopodemnosti-i-vyleta-strely-na-harakteristiki-i-konstruktsiyu-krana/

Подбор крана по грузоподъемности и вылету стрелы: для строительства, выбор монтажного, по техническим параметрам, автомобильного, по характеристикам

Существует несколько модификаций кранового оборудования, каждая из которых используется для различных целей. Подбор крана по грузоподъемности и вылету стрелы необходимо проводить в соответствии с поставленной задачей.

Как подобрать кран

Выбор монтажного крана по техническим параметрам предполагает учет:

  • грузоподъемности;
  • вылета стрелы.

Также агрегат выбирают в зависимости от типа предполагаемых монтажных операций.

По грузоподъемности

Выбор крана по техническим параметрам грузоподъемности предполагает учет полной массы транспортируемого груза.

Если вес поднимаемого груза не более 5000 кг, то подойдут мостовые краны. Такое оборудование предназначено для работы в условиях интенсивной эксплуатации крановых установок. Техника оснащена дополнительной тормозной системой, ограничительными устройствами и частотными преобразованиями. Среди преимуществ можно выделить:

  • высокий уровень безопасности;
  • простоту монтажа;
  • доступную ремонтную базу;
  • небольшой расход электроэнергии.

Автовышка с максимальной грузоподъемностью в 25 000 кг используется для обслуживания жилищно-коммунального хозяйства, в сфере малоэтажного строительства.

Такие установки базируются на шасси полноприводных грузовиков, что позволяет увеличить их технические показатели. Такие модели крановых установок отличаются высоким уровнем надежности, большим спектром выполняемых задач и комфортабельной кабиной машиниста. Управление краном осуществляется дистанционно.

В условиях бездорожья, заснеженности и для поднятия тяжелых грузов используется техника, которая способна транспортировать груз массой до 5000 кг. Она оборудована мощным дизельным двигателем и противовесами, масса которых составляет 3000 кг.

По вылету стрелы

Гусеничный кран и другие крановые установки также выбирают по таким характеристикам, как: высота подъема крюка и вылет стрелового оборудования.

Если длина самой стрелы составляет 9700 мм, а вылет — 3400 мм, то такая строительная техника способна транспортировать груз массой не более 25 000 кг. Такой агрегат подойдет для выполнения монтажных работ и обслуживания зданий. На оборудовании установлен дизельный двигатель, мощность которого не превышает 240 л. с. Здесь есть дополнительная тормозная система и межосевой колесный блокиратор с гидравлическим усилителем руля.

Если максимальная длина стрелы составляет 21700 мм, а ее вылет — 6000 мм, то такое оборудование можно использовать при транспортировке тяжелых грузов на высоту до 28 000 мм. На кране установлен дизельный силовой агрегат мощностью 300 л.с.

и гидравлический усилитель рулевого механизма. Управление крановой установкой осуществляется дистанционно при помощи специальных рукояток, которые расположены в кабине водителя.

Такой кран рекомендуется выбирать во время строительства многоэтажных зданий.

Для строительства промышленных объектов используются краны с длиной стрелового оборудования до 100000 мм. Они способны поднимать тяжелые грузы и устанавливать специализированное оборудование, например, на атомных станциях, на нефтеперерабатывающих предприятиях и т.д.

По виду работ

Многих людей интересует вопрос о том, как подобрать кран для строительства, погрузочно-разгрузочных работ, для возведения различных сооружений и т.д.

В зависимости от вида работ выделяют следующие типы кранов:

  1. На автомобильном шасси. Такое оборудование рекомендуется использовать для выполнения небольшого объема работ. Кран отличается высоким уровнем мобильности и проходимости.
  2. На гусеничном шасси. Технику используют на больших строительных площадках. На этом кране нельзя передвигаться по городским дорогам, поэтому его нужно транспортировать до места проведения работ.
  3. На пневматическом шасси. Такая техника способна развивать скорость до 20 км/ч, используется при выполнении строительно-монтажных работ на удаленных от города объектах.

Мостовой — подходит для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и технологических операций в цехах на промышленном предприятии.

Стреловой — необходим для производства строительно-монтажных работ при возведении различных сооружений.

Башенный автокран предназначен для строительства зданий высотой до 16 этажей.

Козловые крановые установки используются для перемещения грузов в складских помещениях и при обслуживании гидротехнических объектов.

Популярные производители и цены

Средняя стоимость оборудования грузоподъемностью до 5 т составляет 5 500 000 руб., до 25 т — 8 000 000 руб., до 50 т — 15 500 000 руб.



Среди популярных производителей строительной крановой техники можно выделить: Liebherr, Челябинский механический завод, ООО «ИМЗ АВТОКРАН» (автокраны Ивановец).

Источник: https://SpecMahina.ru/kran/podbor-po-gruzopodemnosti-i-vyletu-strely.html

Типы стрел портальных кранов

При рассмотрении разных типов кранов, наиболее верно различать их по разным типам стрел. Эта часть подъёмного механизма определяет его эксплуатационные качества. 

Уравновешенные и неуравношенные стрелы портального крана

Наиболее простая по конструкции стрела позволяет производить горизонтальное перемещение груза с изменением вылета.Минусом такой конструкции является неуравношенность стрелы поэтому подъём, спуск требует довольно мощных механизмов, поэтому такие стрелы можно встретить только в старых типах кранов. Краны с такими стрелами обладают низкой производительностью так как на перемещение груза требуется больше времени и сил.

В конструкции современных портальных кранов используются уравношенные стрелы ( полностью или частично). Они позволяют обеспечивать перемещение груза по горизонтальной траектории.

Двигатель расходует свою мощность только на перемещение канатов вдоль блоков, преодоления трения шарниров а также для сдерживания инерционных и ветровых нагрузок.

Как правило незначительная часть мощности стрелы расходуется на отрыв, подъём и опускание груза а также на преодоление неуравновешенной части момента от веса стрелы.

Разновидности стрел портального крана

На сегодняшний день, наиболее распространены 4 типа механизмов стрел.

Шарнирно-сочленённые стрелы

Такая стрела состоит из хобота и канатной оттяжки. Наклонная часть хобота проектируется таким образом, чтобы обеспечить горизонтальное перемещение груза. Траектория перемещения оконечности хобота зависит от положения каната. Если канат располагается параллельно оси стрелы, то перемещение конца хобота происходит горизонтально. 

Стрелы с жёсткой оттяжкой

Жесткая оттяжка хобота снижает скручивание стрелы под действием сил инерции прилагаемых к концу хобота и сохраняет его вертикально при обрыве. Именно благодаря этому, она часто используется в быстроходных кранах с высокой грузоподъёмностью до 100 тонн. При использование жёсткой оттяжки на плавучих кранах, грузоподъемность может достигать 350 т. 

В случае применения мягкой оттяжки уменьшается вес самой стрелы, однако возникает опасность скручивания и опрокидывания. 

Стрелы с уравнительным полипластом

У такого типа стрелы простая конструкция их легко транспортировать. Недостатком таких стрел является большая длина каната в следствии чего высокое раскачивание груза а также большой расход каната в следствии быстрого износа при перекатывании по блокам. 

Стрела портального крана с уравнительным блоком

Такие стрелы смонтированы на качающемся рычаге оттягивающим грузовой канат при смене высоты вылета. При перемещении груза траектория движения стрел уклоняется от горизонтали. 

Уравновешивание стрел во всех вариантах достигается за счёт противовеса который расположен на рычаге-коромысле соединяющийся жёсткой тягой со стрелой или на канатной подвеске.

Запчасти к портальному крану Сокол 

Большое колличество запчастей к портальным кранам по телефону  (921)952-78-61. Отправка по России

13.04.2018, 1457 просмотров.

Источник: https://www.roig.ru/articles/tipy_strel/

Вылет стрелы автокрана – от 5 до 300м. (в аренду с доставкой)

– вылет стрелы автокрана в аренду с доставкой от 5 до 300м.

(926)1238105 | (499)3940126 | [email protected]

КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ

Особенности, вылет стрелы автокрана и какой он бывает

Стреловая установка является самой важной частью колёсного крана, которая и позволяет ему поднимать любые грузы на определённую высоту. Её силовой способностью и определяется грузоподъёмность автомобильного крана.

Сейчас подъёмные краны используются для решения всё большего спектра задач, если ранее они использовались в основном, в строительстве, то сейчас и в промышленности, производстве, городских работах. Поэтому и необходим больший вылет стрелы автокрана и увеличение её подвижности, потому как работы часто проводятся в местности плотной застройки.

Особенности работ, где используются колёсные краны:

  • взаимодействие с большими и тяжёлыми грузами
  • сложные ландшафтные особенности
  • общая сложность окружающей среды (наличие посторонних объектов)
  • городские условия

Поэтому, вылет стрелы автокрана прямо влияет на эффективность и быстроту проведения работы в местности. Пока, предлагаем вам в каталоге можете рассмотреть большой выбор самосвалов для совместной работы кранов на площадке.

Как классифицируется вылет стрелы автокрана?

Стоит отметить, тип стрелы, рассматриваемый в данном параграфе, и какие модели сейчас используют большинство стреловых систем. Ранее были распространены решётчатые, механические стрелы, они крепились прочно, оборудовались тросом и весили не слишком много.

Но сейчас, на первый план вышли телескопические стреловые системы нового поколения, которые значительно увеличили такие показатели, как грузоподъёмность, функциональность, вылет стрелы автокрана и другое.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как точить цепь бензопилы

От конкретной модели к другой, телескопическая схема может быть прямоугольной, многогранной или овоидной. Последняя чаще всего используется в российских моделях и немецких, так как комбинирует прямоугольную и круговую форму, поэтому даже когда вылет стрелы автокрана максимальный, она выдерживает предельные нагрузки на пояс сечения.

Какой выбор моделей колёсных кранов в аренду имеются у нас:

  • стандартные – это местные и заграничные машины, Ивановец, Галичанин и Либхер, имеющие грузоподъёмность 25 до 500 т
  • короткобазные – японские спецмашины с грузовым весом работы до 90 тн, техника Kato, Tadano

Кроме автомобильных, предоставляем услуги и гусеничных кранов с типом решётчатой стрелы и грузоподъёмностью крюка до 750 тонн. Не упустите их взять по расценке от 8000 рублей на любое время.

И наконец, рассмотрим, от чего же зависит вылет стрелы автокрана в работе:

  • модель техники и производитель (бывает высота от 18 до 85 метров)
  • наличие специальных удлинителей и гуськов
  • вес, который надо поднять (каждая секция стрелы имеет свой предел грузоподъёмности)
  • тип грузов, с которыми работает техника
  • наличие посторонних объектов вокруг

Так же, стоит заметить, что вылет стрелы автокрана – это показатель, отличающийся от длины стрелы, хотя, может показаться, что это одно и то же. Длина установки определяется её положением от крюка, до нижней оси, а показатель вылета соответствует длине стрелы по горизонтали, к примеру, стреловая установка может иметь длину в 35 метров, а вылет в 31.

Заказывайте у нас технику в аренду выгодно!

Мы предлагаем не тратить большие деньги на машину, которую можно аналогично взять на нужный срок, сняв с себя обязанности ухаживать и ремонтировать агрегат и много остальных обязательств.

  • транспорт в превосходном состоянии
  • доставка по столице бесплатно
  • в стоимость входит и работа крановщика
  • агрегат отправляется на объект заправленным и сразу готовым к работе
  • нет затрат на хранение и уплату налогов

И много выгодных условий сотрудничества:

  • персональный договор арендования
  • мы работаем всегда 24/7 без перерывов
  • доставка по все города и пригороды Подмосковья
  • гибкая система оплаты заказов на спецмашины
  • широкий ассортимент спецтранспорта

Если интересна цена аренды к вам в город, то присылайте грузоподъёмность, вылет стрелы автокрана и его сроки аренды на [email protected], предложим прайс-лист.

А чтобы заказать технику, звоните по телефонам, которые есть во вкладке Контакты или оставляйте свою заявку, кликнув по ЗАКАЗАТЬ.

Интересует вылет стрелы автокрана Liebherr LTM?

Звоните! (926) 123-81-05

Источник: https://MosSpecStroy.ru/vylet-strely-avtokrana/

Категория:

   Общие сведения о автомобильных кранах

Публикация:

   Основные параметры и характеристики автомобильных кранов

Читать далее:

   Устойчивость автомобильных кранов

Основные параметры и характеристики автомобильных кранов

К основным параметрам и характеристикам стреловых полноповоротных кранов относятся грузоподъемность, длина и вылет стрелы, высота подъема крюка, грузовой момент, угол перемещения стрелы (поворотной платформы), время изменения вылета стрелы, скорость подъема (опускания) груза, скорость вращения поворотной части, скорость передвижения крана своим ходом, мощность силовой установки, габаритные размеры, режим работы крана, производительность и экономичность, а также удельные показатели веса крана и мощности двигателя.

Грузоподъемность определяется наибольшим весом груза в тоннах или килограммах, который может быть поднят при сохранении устойчивости и прочности элементов конструкции крана. Грузоподъемность включает не только вес поднимаемого груза, но и вес грузозахватных устройств и приспособлений.

Длиной стрелы считают расстояние между центрами осей нижней пяты и блоков верхней головки.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Вылетом стрелы называют расстояние от оси вращения поворотной части крана до вертикальной линии, проходящей через центр тяжести поднимаемого груза (центр обоймы крюка).

Высота подъема крюка определяется наибольшей высотой размещения крюка над рабочей площадкой (поверхностью земли) при данном вылете стрелы.
Грузоподъемность кранов и высота подъема крюка зависят от вылета стрелы, а также от того, работает кран на выносных опорах или без них. С увеличением вылета она уменьшается. Эта зависимость может быть представлена в виде графика (рис. 3), пользуясь которым, легко определить допускаемый вес груза и высоту подъема крюка для любого вылета стрелы.

Например, требуется определить, какой по весу груз и на каком вылете можно поднять данным автомобильным краном на высоту 15 м.

Для этого по вертикальной оси справа отыскивают заданную высоту подъема. Из найденной точки проводят влево прямую линию (показана пунктиром) до пересечения ее с кривой 6. Из точки а, полученной на кривой, проводят вниз линию, которая пересечет кривую 2 и 4 грузоподъемности и горизонтальную ось вылетов стрелы. Из полученных точек бив проводят влево линию до пересечения с вертикальной осью грузоподъемности.

На высоту 15 м можно поднять груз весом 1,5 тс (показано стрелкой) на вылете 11,5 м, когда кран работает с удлиненной стрелой и на выносных опорах, или груз 0,35 тс, когда кран работает с той же стрелой, но без выносных опор.

Рис. 3. Зависимость грузоподъемности крана и высота подъема крюка от вылета стрелы:
1 и 2 — грузоподъемность крана при работе на выносных опорах с нормальной и удлиненной стрелой; 3 и 4 — без выносных опор с нормальной и удлиненной стрелой; 5 и 6 — высота подъема крюка

Если требуется определить, на каком вылете и на какую высоту может быть поднят данным краном груз весом 3,5 тс, то по вертикальной оси слева отыскивают данную грузоподъемность.

Из найденной точки проводят вправо прямую линию (показано пунктиром) до пересечения ее с кривой грузоподъемности крана.

Из точек пересечения г и д проводят вертикальные линии вверх до пересечения с кривыми 5 и 6 высоты подъема крюка и вниз до пересечения с горизонтальной осью вылета стрелы. Из точек е я ж проводят вправо горизонтальные линии до пересечения их с осью высоты подъема крюка.

Груз весом 3,5 тс можно поднять данным краном при его работе на выносных опорах с нормальной стрелой при вылете 8,2 м на высоту 7 м и с удлиненной стрелой при вылете 7,4 м на высоту 16,2 м.

Каждый кран имеет свою характеристику грузоподъемности и высоты подъема крюка.

Рис. 4. Габаритные данные автомобильных кранов: а — габаритные размеры; б — ширина коридора для поворота

Угол перемещения стрелы в горизонтальной плоскости определяется наибольшим углом, на который может поворачиваться его поворотная часть из одного крайнего положения в другое.

Угол поворота измеряется в градусах. Для полноповоротных кранов он составляет 360°.

Скорость подъема и опускания груза определяется величиной пути его перемещения по вертикали за единицу времени и измеряется в метрах в минуту (м/мин).

Временем изменения вылета стрелы называется время в секундах, в течение которого стрела из положения, соответствующего наибольшему вылету, может быть поднята в положение, соответствующее наименьшему вылету, или опущена из положения наименьшего вылета в положение, соответствующее наибольшему вылету.

Скорость вращения крана принято определять числом оборотов, которое может совершать поворотная часть за 1 мин.

Скоростью передвижения называется путь, проходимый краном в единицу времени. Скорость передвижения измеряется в километрах в час (км/ч).

Мощность силовой установки крана определяется мощностью двигателя автомобиля и измеряется в лошадиных силах (л. с.)

Габаритными размерами крана называются его наибольшая длина L (рис. 4,а), ширина В и высота Я при транспортном положении, т. е. при опущенной стреле. Габаритные размеры определяют возможность движения по стесненным проездам и перевозку крана по железной дороге без разборки.

Расстояние от передней оси до наиболее удаленной точки у автомобильного крана намного больше, чем соответствующий размер h у стандартного грузового автомобиля, ввиду чего для разворота или поворота крана требуется площадь большего размера. Размеры bu b2, bs (рис.

4,6), определяющие необходимую ширину коридора для беспрепятственного движения крана, зависят, кроме того, от радиуса г поворота автомобиля, на шасси которого установлен кран, и выноса стрелы вперед, т. е. от размера R.

Очевидно, что при наименьшем радиусе поворота и наибольшем выносе стрелы размеры bh b2 и Ьз достигают для каждого автомобильного крана наибольших значений.

Режим работы кранов и крановых механизмов

Работа любого автомобильного крана ха-ежим работы кранов растеризуется условиями его эксплуатации, механизмов к которым относятся использование полно (номинальной) грузоподъемности крана, загруженность его работой в течение суток (сменность) и в течение года, продолжительность непрерывной работы исполнительных механизмов (продолжительность и частота включения), а также температура окружающей среды.

Чтобы отнести кран к тому или иному режиму эксплуатации, требуется определить коэффициенты использования крана по грузоподъемности, по времени (за сутки и за год), относительную продолжительность включения, а также установить частоту включения и температуру окружающей среды.

Работа исполнительных механизмов кранов характеризуется частыми пусками и остановками. Такой режим работы называется повторно-кратковременным режимом. Например, работа механизма подъема состоит из процессов подъема и опускания груза, процессов подъема и опускания грузозахватного устройства.

Кроме периодов работы механизма, имеются периоды его остановок — пауз, в течение которых механизм не работает (не включен двигатель или механизм отключен от силового привода). Паузы используются для загрузки или разгрузки грузозахватного устройства, а также для подготовки к следующему процессу работы механизма.

Полный цикл работы исполнительного механизма крана представляет собой сумму времени на работу и времени на паузы.

В периоды повторно-кратковременных режимов исполнительные механизмы нагружаются сильнее, чем при установившейся работе с постоянной скоростью. Это происходит от того, что во время пуска и торможения возникают дополнительные силы — силы инерции. Поэтому, чем выше частота включения механизма ЧВ, тем тяжелее условия его работы.

По вычисленным величинам К.гр, Ке, Кг и ПВ% или по эксплуатационным данным, зная температуру окружающей среды, можно определить режим работы любого исполнительного механизма крана, пользуясь данными табл. 1. Действительные условия работы исполнительных механизмов могут несколько отличаться от приведенных в этой таблице.

Таблица 1 Режим работы исполнительных механизмов крана

Оптимальный режим работы крана принято оценивать по режиму работы механизма подъема груза.

В большинстве случаев для механизма подъема груза и механизма вращения поворотной части автомобильных кранов общего назначения характерен средний режим работы, а для механизма изменения вылета — легкий режим работы. Для кранов, работающих с грейфером, режим работы тяжелый.

При проектировании кранов большое значение имеет заданный режим работы, так как это существенно влияет на выбор расчетных коэффициентов, размеров деталей, узлов механизмов и -металлоконструкций.

Производительность Целесообразность использования кранов и экономичность характеризуется производительностью, т. е. крана количеством груза по весу в тс или по объему в м3, перегружаемого в единицу времени (час, смену, год). Различают техническую и эксплуатационную производительность. Техническая производительность определяется за один час, эксплуатационная — за смену и год.

Техническая производительность — это наибольшая производительность за один час непрерывной работы крана, которая может быть достигнута при работе с грузоподъемностью и скоростями рабочих движений, близких к номинальным, и при управлении краном высококвалифицированным персоналом.

Эксплуатационная производительность определяется реальными условиями использования крана и разделяется на сменную и годовую. В сменной эксплуатационной производительности учитываются необходимые в течение смены как технические, так и технологические перерывы.

Технические перерывы зависят от конструкции крана, а также от технического обслуживания (осмотров, смазки, пуска, подготовки к работе и пр.).
Технологические перерывы зависят от технологии выполнения краном работ и условий использования крана.

В годовой эксплуатационной производительности учитываются технические перерывы, связанные с ремонтом крана, с переброской крана с одного объекта на другой, с климатическими условиями (например, при сильном ветре, а в зимнее время при сильном морозе или снегопаде), и организационные перерывы, связанные с выходными и праздничными днями при прерывной рабочей неделе и нерабочими сменами при работе в одну или две смены и т. д.

Техническая и эксплуатационная производительности в большой степени зависят от методов работы, применяемых машинистами-крановщиками.

На производительность крана влияет конструкция, тип и размеры крана, род привода исполнительных механизмов, скорость рабочих движений, условия работы — удобство и легкость управления механизмами, условия организации работ, эксплуатации и т. д.

Экономичность крана определяется стоимостью единицы выполняемой им работы. Одним из основных параметров экономичности крана является топливная экономичность. Топливная экономичность оценивается удельным расходом топлива: при работе грузоподъемной установки она определяется в киллограммах на 1 тс перегружаемого груза (кг/тс) или в килограммах в час (кг/ч), а при движении крана своим ходом — в литрах на 100 километров (л/100 км).

Топливная экономичность крана зависит от мощности двигателя, степени его загрузки (режима работы), рабочих скоростей, конструкции и состояния исполнительных механизмов и двигателя крана, а также от условий и скорости движения крана своим ходом.

Для сопоставления различных по конструкции автомобильных кранов с целью выявления наиболее совершенных и экономичных машин служат удельные показатели веса (металлоемкости) крана и мощности двигателя.

Рекламные предложения:

Читать далее: Устойчивость автомобильных кранов

Категория: — Общие сведения о автомобильных кранах

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/osnovnye-parametry-i-kharakteristiki-avtomobilnykh-kranov

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника