Трактор К-701
К-700 и К-701 — пожалуй, самые легендарные в СССР тракторы. «Кировец» серийно производился с 75-го по 2000-й годы. За это время было выпущено более полумиллиона экземпляров. Этот трактор поражал своими размерами и характеристиками. На некоторых предприятиях он используется до сих пор. Какие особенности имеет трактор К-701? Технические характеристики и обзор данной техники смотрите в нашей сегодняшней статье.
Общие сведения о технике
«Кировец» — это советский (а затем и российский) трактор повышенной проходимости универсального назначения, который относится к пятому тяговому классу. Машина предназначена для выполнения таких сельскохозяйственных задач, как:
- Вспашка.
- Культивация.
- Рыхление почвы.
- Посев.
- Лущение стерни.
Также трактор «Кировец» использовался для мелиоративных и дорожно-строительных работ. К-701 широко распространён не только в России, но и в странах СНГ. Модель появилась на 10 лет позднее 700-й.
Внешность
Трактор К-701 имеет простой и аскетичный дизайн. Эстетика – это, пожалуй, последнее, о чем заботились советские инженеры. Ведь стране нужны были мощные и производительные трактора. «Кировец» — один из немногих отечественных тракторов, который обладает поворотной рамой. Это обеспечивало машине высокую манёвренность. Спереди находился простой металлический бампер с круглыми фарами и поворотниками. Сзади – примитивные фонари и тягово-сцепное устройство.
Последнее было унифицировано с другими моделями 700-й серии. Отличительная черта «Кировца» — это колеса. Они имеют несвойственные тракторам равные размеры и способны работать при низком давлении. Это обеспечивает технике отличные характеристики проходимости. Над передним левым крылом находится «кастрюля» с воздухозабором. Он выведен на максимально высокий уровень. Рядом организован и выхлоп. На крыше также имеются габаритные огни и дополнительные фары.
Габариты, масса
Эта техника поражает своими размерами. Длина «Кировца» без прицепа составляет 7,23 метра. Ширина – 2,53 метра, а высота – 3,22. Агротехнический дорожный просвет – 44 сантиметра. При этом 701-я модель отличалась огромным весом. Трактор К-701 на 700 килограмм тяжелее, чем 700-й. Так, снаряженная масса 701-го составляла целых 13 с половиной тонн.
«Кировец» внутри
«Кировец» — один из немногих тракторов, чья кабина рассчитана на двух человек. Она достаточно просторна, но обладает рядом недостатков. Так, здесь нет нормальной системы вентиляции и обогрева. Органы управления размещены очень неудобно. Среди плюсов необходимо отметить хорошую круговую обзорность (отчасти благодаря «капитанской» посадке). В плане комфорта «Кировец» значительно уступает китайским и американским тракторам.
Технические характеристики
Трактор колесный К-701 представляет собой усовершенствованную версию модели К-700. И основные изменения были именно в технической «начинке». Так, на эту технику планировалась установка 300-сильного мотора от ЯМЗ с турбонаддувом. Но на то время Ярославский моторный завод не справлялся с таким объемом заказов.
Поэтому первые экземпляры тракторов К-701 оснащались старым двигателем модели 238НБ. Это 8-цилиндровый силовой агрегат мощность в 200 лошадиных сил. Также в линейке присутствовал двигатель ЯМЗ-238НД3. Этот дизельный мотор был на 35 лошадиных сил мощнее, чем предыдущий. Немного позже, трактор К-701 стали укомплектовывать тем двигателем, который и планировали – ЯМЗ-240.
Это 12-цилиндровый V-образный агрегат с чугунным блоком мощностью в 300 лошадиных сил. Данный мотор разрабатывался специально для тяжелой техники и обладал несомненным преимуществом – высокой тягой. Крутящий момент Ярославского дизельного двигателя составляет 1240 Нм при 1,9 тысячах оборотов. Сам мотор устанавливался в передней поворотной раме.
Все колебания от него гасились резиновыми амортизаторами. Также этот двигатель устанавливался на самосвалы «Белаз» грузоподъемностью в 32 тонны.
Особенности конструкции двигателя
Отличительная черта данного мотора – компоновка цилиндров V12. Некоторые думают, что ЯМЗ-240 был создан из двух спаренных шестицилиндровых ЯМЗ-236. Однако, никакого отношения 240-й к нему не имеет. Этот агрегат создан на базе 8-цилиндрового ЯМЗ-238. Инженеры не только добавили к нему 4 цилиндра, но и изменили угол их развала.
Также были применены новые опоры коренных шеек коленвала. Цилиндры располагались в 2 ряда под углом в 75 градусов. Ряды были смещены на 3,5 сантиметра относительно друг друга. Благодаря такому способу расположения цилиндров, инженерам удалось снизить массу двигателя до 1790 килограмм в снаряженном состоянии.
Также в моторе использовалось 39 литров масла и 35 литров охлаждающей жидкости. Двигатель трактора К-701 оснащался двумя турбокомпрессорами модели К-36. Они использовали энергию выхлопных газов для дополнительного наддува. Что примечательно, данные компрессоры изготавливались в Чехословакии.
На новые модели «Кировцев» (К-744 и прочие) ставят уже российские турбины от НПО «Турботехника».
Для успешного запуска трактора в зимнее время предусмотрена система комплексного подогрева топлива и двигателя. Это позволяло использовать технику в самых отдаленных широтах страны.
Эксплуатационные характеристики
Трактор К-701 разгонялся до 45 километров в час. На задней передаче он мог двигаться со скоростью до 24 километров в час. Что касается расхода топлива, трактор К-701 потребляет 49,5 литров дизеля за 1 час работы.
Трансмиссия
Коробка передач была унифицирована с трактором 700-й модели. Отличительная черта данной КПП – отсутствие муфты сцепления. Эту функцию выполняла педаль слива масла в гидросистеме. Сама трансмиссия имела 16 скоростей с прямозубыми шестернями. В коробке — 4 гидравлических передачи, две нейтральных и 4 механических. Первые и последние имели делитель (режим «повышенная» или «пониженная» передача). Также коробка включала в себя 8 задних скоростей.
За счет фрикционов переключение передач производилось без потери мощности. Скорости включались путем перенаправления потока масла. Для чего в этой трансмиссии реализованы две нейтральные передачи? Первая нейтраль притормаживала вал с фрикционами и работала как ручник, поэтому она включалась только после полной остановки трактора. Вторая нейтраль отключала гидравлический поток масла, что позволяло переходить на одну из четырех механических скоростей.
Ходовая часть
На тракторе используется зависимая рессорная подвеска спереди. Сзади находится балансирный мост. Трактор укомплектован пневматической тормозной системой. На ранних экземплярах она была пневмогидравлической и отличалась невысокой надежностью. В системе также присутствует компрессор, буферный ресивер и пневмораспределитель.
Модификации
За годы производства на базе 701-го «Кировца» было создано несколько модификаций. Среди них версия 701М отличалась более тяговитым двигателем ЯМЗ 8423. При объеме цилиндров в 17,24 литра он выдавал 335 лошадиных сил мощности, что на 10,5 процентов больше, чем у ЯМЗ-240.
Также существовала модификация, использовавшаяся в качестве базовой машины для катков, погрузчиков и скреперов. Это К-702 с измененной системой навесок и гидромеханической трансмиссией. К-703 являет собой промышленную модификацию «Кировца». Этот трактор отличается реверсивным постом управления. Версия 703МТ являла собой сочленённый самосвал с максимальной грузоподъёмностью в 18000 килограмм.
Экспорт
Мало кто знает, но во времена СССР на экспорт шли не только легковые автомобили. Также за границу поставлялась и спецтехника. Одной из таких был и «Кировец». Так, модель К-701 активно поставлялась в страны Северной Америки (Канаду, Соединённые Штаты) и Европы. Также трактор экспортировался в Австралию.
Основные плюсы и минусы «Кировца»
За годы эксплуатации трактор К-701 показал полную пригодность к работе в самых сложных условиях. Среди основных преимуществ отзывы отмечают:
- надежность ярославского двигателя;
- высокие эксплуатационные характеристики;
- наличие свободного доступа к основным узлам и агрегатам, что облегчает проведение технического обслуживания;
- наличие широкого ассортимента навесного оборудования.
Среди недостатков владельцы выделяют:
- Очень жесткую подвеску.
- Сильно смещенный центр тяжести (сосредоточен в передней части), из-за чего техника может буксовать на сильной грязи при наличии тяжеловесного прицепа.
- Отсутствие комфортной кабины.
Заключение
Итак, мы выяснили, какие особенности имеет трактор К-701. Несмотря на то что Петербуржский завод остановил выпуск модели в 2000-м, эту технику еще можно встретить на многих сельскохозяйственных предприятиях. «Кировец» удивляет своей надежностью и проходимостью. А на вторичном рынке его можно приобрести по цене от 350 тысяч до 1 миллиона 400 тысяч рублей. Преемник 701-го (К-704) продается за 3 миллиона 950 тысяч рублей. Это модели 2016-17-х годов.
Источник: https://www.syl.ru/article/329870/traktor-k--kirovets-tehnicheskie-harakteristiki-dvigatel-rashod-topliva
Модельный ряд тракторов МТЗ Беларус
› Трактора Беларус
10.05.2019
Работа завода началась с проектировки первых тракторов МТЗ 1 и МТЗ 2 в 1948 году. Серийный выпуск моделей стартовал в 1953 году, с последующей модернизацией и непрерывной разработкой новых марок колёсных тракторов.
В период с 1952 по 1962 годы были разработаны и выпущены в серию трактора марок МТЗ 1, МТЗ 2, МТЗ 5 и МТЗ 7 с полным приводом колёс. В 1962 году завод приступил к выпуску новой модели трактора МТЗ 50 оснащённый мотором Д 50 мощностью 55 лошадиных сил и в 1964 МТЗ 52 с приводом переднего и заднего моста. В период с 1974 г.
колёсная модель трактора МТЗ 50 стала одной из самой массовой маркой в народном хозяйстве СССР, претерпела ряд усовершенствований и производилась до 1985 года.
Одновременно в 1974 году с производственной линии Минского Тракторного Завода начали выпускаться машины новой марки – МТЗ 80 и полноприводной модификации МТЗ 82 с силовым агрегатом Д 240 мощностью 75- 80 л. с., которые выпускаются до сегодняшнего дня и стали одной из самых массово выпускаемых моделей трактора в мире.
С распадом советского союза предприятие, адаптировалось к реалиям рыночной экономики и не потеряло своей ликвидности. Разработка и выпуск новых модификаций тракторов позволило гибко реагировать на запросы рынка. Линейка моделей машин от самой малой мощности до крупных энергоёмких машин удовлетворяет требования потребителей всех категорий. В настоящее время производственный холдинг МТЗ обеспечивает от 8 до 10% мирового объёма выпуска тракторов.
Мотоблоки МТЗ
Машины малой мощности Минский завод начал производить с 1978 г. Одной из первых серийных моделей мотоблоков был МТЗ 05 с отечественным, бензиновым, одноцилиндровым, четырёхтактным двигателем УД 15 воздушного охлаждения мощностью 5 лошадок, который выпускался до 1992 года. Производство мотоблоков и мини-тракторов налажено на холдинговых предприятиях МТЗ в г. Бобруйске и г. Сморгонь. Сегодня машины комплектуются импортными двигателями китайского и японского производства.
мотоблок 09Н-02 мотоблок МКР 06 Мотоблок Беларус 09Н Мотоблок 012WM
№ | Модель мотоблока МТЗ | Мощность л/с | Двигатель | Диапазон скорости км/ч, КПП вперёд/назад |
1 | Беларус 09Н | 8,2 | GX270 | 2,6-11,44/2 |
2 | Беларус Н-09Н-02 | 13 | WEIMA WM188F | 2,6-11,44/2 |
3 | Беларус 06 МКР | 9 | WEIMA | 4-152/1 |
4 | Беларус 08Н | 11 | GX390UT2-SHQ4(HONDA) | 2,6-11,44/2 |
5 | Беларус 012WM | 13 | WEIMA WM188F | 2,6-11,44/2 |
Мини-трактора
Мини-трактора марки МТЗ представлены тремя полноприводными моделями. Машины оснащены японским бензиновым, четырехтактным двигателем с воздушным охлаждением, имеют весь спектр технических функций для навешивания и привода от ВОМ оборудования при выполнении сельскохозяйственных и коммунальных работ.
№ | Модель мини-трактора МТЗ | Мощность л/с | Двигатель | Диапазон скорости км/ч КПП вперёд/назад |
1 | 132н | 13 | HONDA GX390 | 2,83-18,464/3 |
2 | 152н | 13 | HONDA GX390 | 2,96-18,464/3 |
3 | 112н | 13 | HONDA GX390 | 2,83-18,464/3 |
Мини-трактор МТЗ 152 Мини-трактор МТЗ 132Н Мини-трактор МТЗ 112H-01
Трактора малой мощности
К машинам с малой мощностью относятся модели тягового класса 0,9. Спрос на подобную технику ежегодно растёт с учётом потребностей сегмента малого и среднего бизнеса и освоения новых рынков сбыта. Внимание к требованиям потребителя и усовершенствование эксплуатационных качеств машин базовых моделей МТЗ 320, МТЗ 421 стали основой для разработки ряда модифицированных марок и проектировки новых тракторов с мощностью от 30 до 50 л.с.
трактор МТЗ 422 трактор МТЗ 421 трактор МТЗ 411 трактор МТЗ 311М трактор МТЗ 320.4 трактор МТЗ 321 трактор МТЗ 410 трактор МТЗ 311 Трактор МТЗ 211
№ | Модель трактора МТЗ | Мощность л/с | Двигатель | Диапазон скорости км/ч КПП вперёд/назад |
1 | 320 | 36-35,3 | 4х тактный ММЗ-3LD | 1-2516/8 |
2 | 320.4Мгазодизельный | 35,4 | 4х тактный ММЗ-3LD | 1-2516/8 |
3 | 321 | 36 | Зх цилиндровый LOMBARDINI LDW1603/B3 | 1-2516/8 |
4 | 421 | 49,8 | 4х цилиндровыйLOMBARDINI LDW 2204(Tier 3A). | 1-2516/8 |
5 | 410М | 49,8 | 4х цилиндровыйLOMBARDINI LDW 2204(Tier 3A). | 3.1-2516/8 |
6 | 211 | 24 | дизель LaidongKM385T | 1-258/4 |
7 | 311 | 33 | дизель Laidong 3Т30 | 3-258/4 |
8 | 311М | 35,4 | 4х тактный ММZ-3LD | 3-258/4 |
9 | 422.1 | 49,8 | 4х цилиндровыйLOMBARDINI LDW 2204(Tier 3A). | 1-2516/8 |
10 | 422М | 49,8 | 4х цилиндровыйLOMBARDINI LDW 2204(Tier 3A). | 1-31.716/8 |
Трактора тягового класса 1,4 КН
Машины данного тягового класса являются самым популярными в народном хозяйстве стран бывшего союза, составляют самую обширную линейку модельного ряда и успешно конкурируют на рынках дальнего и ближнего зарубежья.
Трактора агрегатируется с различным навесным оборудованием с механическим и гидравлическим приводом, обеспечивая использование данных моделей в самом широком спектре работ.
Первая техника вышеуказанного тягового класса МТЗ 50(52) стала основой для выпуска целой серии моделей.
https://www.youtube.com/watch?v=BQnd7Rwm8WM
Трактора МТЗ 80-82 с начала своего выпуска, включая свои специальные модификации МТЗ 80Х МТЗ 82Н, по сегодняшний день претерпели ряд технических обновлений, включая установку модернизированных двигателей Д 242, Д 243, Д 244, Д 245 и разновидностей конструкций КПП с постоянным зацеплением шестернёй и гидроуправляемым включением передач. Результатом глубокой модернизации МТЗ 80(82) является трактор марки МТЗ 100 и, МТЗ 102 соответственно, выпускаемый с 1984 года. Дальнейшее расширение модельного ряда тракторов данного класса обеспечило способность конкурировать на внешних рынках и соответствовать мировым стандартам учитывая развитие технологий.
трактор МТЗ 570 трактор МТЗ 512 трактор МТЗ 511 трактор МТЗ 510 трактор МТЗ 92 трактор МТЗ 90 трактор МТЗ 82.1 трактор МТЗ 80.1
№ | Модель трактора МТЗ | Мощность л/с | Двигатель | Диапазон скорости км/ч, КПП вперёд/назад |
1 | 80.1 | 82 | Д 243 | 1,9-34,518/4 |
2 | 82.1 | 82 | Д 243 | 1,9-34,518/4 |
3 | 90 | 90 | Д 243.1 |
Источник: https://vseomtz.ru/traktora-belarus/modelnyj-ryad-mtz
Трактор МТЗ 82
Трактор МТЗ 82 (Беларус) — это сельскохозяйственный агрегат Минского тракторного завода (МТЗ), он оснащен двигателем мощностью в 81 л.с., является универсальным трактором класса 1,4. Главное предназначение трактора МТЗ 82 — это выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями.
Для этого в базовой комплектации он располагает двумя парами выводов гидросистемы и оборудован механической навеской и поперечиной прицепного устройства. Кроме того тракторы МТЗ-82 могут использоваться для выполнения трудоемких работ в агрегате с экскаваторами, бульдозерами, погрузчиками, а также на специальных транспортных работах и для привода различных стационарных сельскохозяйственных машин.
Например, с ним используется роторная косилка КРН-2.1.
Устройство трактора Беларус МТЗ-82
Габариты трактора МТЗ 82 следующие:
- Высота 2800мм;
- Ширина 1970мм;
- Длинна 3930мм;
Двигатель четырехтактный дизельный четырехцилиндровый, марки Д-243 или Д-240. Имеет камеру сгорания полуразделенного типа, а некоторые модели оснащены предпусковым подогревателем марки ПЖБ-200Б.
Фото трактора МТЗ 82
Сцепление постоянно замкнутое, однодисковое, сухое. Коробка передач двухдиапазонная, девятиступенчатая с понижающим редуктором.
Гидросистема трактора раздельно-агрегатная, включает в себя гидравлический привод, насос (НШ-32), силовой цилиндр, гидроаккумулятор, ГСВ, распределитель позиционного регулятора и систему задней навески.
Кабина герметизированная, цельнометаллическая, с жестким каркасом. В ней установлены: одноместное торсионное сидение, блок отопления и охлаждения, КИП, органы управления, аптечка, термос.
Пневматическая система – клапан-распределитель и компрессор, обеспечивает в одноприводном режиме управление и контроль над тормозами прицепов.
Кпп и передачи мтз-82
коробка передач трактора мтз 82 обеспечивает возможность выбора 1 из 9 скоростей для движения вперед, и 1 из 2 – для движения назад. включение 1, 3, 4, 5, 9 передач для движения передним ходом и 1 задней скорости осуществляется при работе i ступени редуктора.
ii ступень позволяет включать 2, 6, 7, 8, 9 передние скорости и 2 заднюю. для включения нужной скорости необходимо сначала подключить требуемую ступень редуктора (схема соответствия степеней редуктора и скоростей находится в кабине трактора).
после того как нужная ступень будет задействована, рычаг кпп будет находиться в нейтральном положении. из него и осуществляется включение требуемой передачи.
техническое обслуживание трактора мтз 82
в целях обеспечения бесперебойной и безаварийной работы, а также для увеличения срока эксплуатации и экономичности, трактору необходимо проводить плановое и регулярное техническое обслуживание. для этих целей предусмотрено 3-х этапное то.
- после 60 рабочих часов
- после 240 рабочих часов
- после 960 рабочих часов
кроме этого, предусмотрено сезонное обслуживание и специальный сервис для машин, эксплуатирующихся в сложных климатических зонах или особых условиях (пустыня, горная местность и т. д.). как правило, при выполнении всех необходимых сервисных мероприятий ремонт трактора сводится к редкой замене деталей или узлов, промывке охлаждения, регулировке систем, обновления смазки и масла. гораздо удобнее трактор т-25.
модификации мтз 82
с тех пор как был изготовлен первый мтз-82, прошло почти 40 лет, за это время на его базе создано множество новых машин: мтз-82.1, т-70в/с, мтз-82р, мтз-82н, т-80л, мтз-82к и др. для увеличения их функциональности и придания новых возможностей изменялись привода, габаритные размеры, трансмиссия, клиренс, гидравлическая система, а также добавлялись детали и более мощные двигатели. но даже в таком ввиде он может использоваться с более мощной техникой такой как комбайн вектор 410.
тест-драйв мтз-82 беларус
мтз 82 является универсальным трактором на который можно навешивать разнообразное сельскохозяйственное и коммунальное навесное оборудование:
- погрузчик пку-0,8 с ковшом 0.6 м (панели навески, гидравлика, зип);
- погрузчик пку-0,8 с ковшом 0.8 м (панели навески, гидравлика, зип);
- ковш 0.6 м (пку-0,8);
- ковш 0.8 м (пку-0,8);
- вилы для леса пку-0,8;
- вилы для рулонов пку-0,8;
- вилы для сена и силоса пку-0,8;
- отвал (задний);
- отвал передний прямой;
- отвал передний обн-1;
- отвал передний обн-2п;
- грабли гвв-6;
- ковш 0.6м на атлант;
- ковш 1.5м на атлант;
- погрузчик пф-1п без рабочих органов;
- ковш 0,6 м на пф-1п;
- ковш 1,0 м на пф-1п;
- вилы для леса (пф-1);
- штабелер (пф-1);
- вилы для рулонов (пф-1);
- вилы для сенажа (пф-1); и т.д.
фото навесного оборудования на трактора мтз
кроме выше перечисленного навесного оборудования применяемого на тракторах мтз 82, данный агрегат может работать полноценным экскаватором.
экскаватор на базе мтз 82
Экскаваторы, погрузчики и бульдозеры на базе тракторов Беларус МТЗ это самые распространенные варианты использования, которые стоят на вооружении многих компаний из-за своей надежности и ремонтопригодности.
Экскаватор-погрузчик на базе МТЗ-82 предназначен для выполнения земляных работ на грунтах I-IV категорий, погрузочно-разгрузочных работ, транспортировки сыпучих материалов на небольшие расстояния, планировки площадок, засыпки траншей насыпным грунтом, уборочных работ. Экскаватор может работать в умеренном климате при температурах от -40 до +40С. Работать экскаватором в мерзлых грунтах и грунтах выше IV категории можно только после предварительного рыхления грунта.
Кун для Беларус МТЗ-82
Самым простым и распространенным видом специального навесного оборудования, безусловно, можно назвать КУН на МТЗ-82.
КУН — это копновоз универсальный навесной, по сути являющийся тракторным фронтальным гидравлическим погрузчиком для перемещения, подъёма и опускания различных габаритных грузов.
КУН на на тракторе МТЗ-82 используется не только для перемещения и складирования сена, но так же для транспортировки сыпучих и объемных грузов. Их модернизируют и изготавливают самостоятельно, ярким представителем тюнингованного КУНа является ковш.
Фото МТЗ 82 с КУНом
В качестве КУНа чаще всего на МТЗ — 82 навешивается устройство ПКУ — 0.8, основные технические характеристики следующие:
- масса поднимаемых грузов до 800 килограммов;
- высотный потолок подъёма до 3.5 метров;
- масса навесного погрузчика до 700 кг;
- максимальная скорость передвижения с грузом до 20 км/ч.
Технические характеристики трактора МТЗ 82
Масса конструкционная, кг | 3750 |
Масса в состоянии отгрузки с завода, кг | 3850 |
Масса эксплуатационная, кг | 4000 |
Масса максимально допустимая (полная), кг | 6500 |
База, мм | 2450 |
Габаритные размеры: длина, мм | 3930 |
Габаритные размеры: ширина, мм | 1970 |
Габаритные размеры: высота, мм | 2800 |
Колея по передним колесам (min), мм | 1430 |
Колея по передним колесам (max), мм | 1990 |
Колея по задним колесам (min), мм | 1400 |
Колея по задним колесам (max), мм | 2100 |
Наименьший радиус поворота, м | 4,5 |
Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей, не менее, мм | 645 |
Размеры шин передних колес | 11,2-20 |
Размеры шин задних колес | 15,5 R38 |
Удельное давление на грунт, кПа | 140 |
Емкость топливного бака, л | 130 |
Скорость движения: транспортная, км/ч max | 34,3 |
Скорость движения: рабочая, км/ч max | 15,6 |
Грузоподъемность, кг | 3200 |
Марка | ММЗ |
Модель | Д-243 |
Тип | 4-х тактный, дизельный, безнаддувный |
Число цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра, мм | 110 |
Ход поршня, мм | 125 |
Рабочий объем, л | 4,75 |
Номинальная частота вращения, об/мин | 2200 |
Мощность номинальная, кВт (л.с.) | 59,6 (81) |
Крутящий момент при номинальной мощности, Н.м | 258.700012 |
Максимальный крутящий момент, Н.м | 298 |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | 15 |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч | 229 |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч | 226 |
Мощность генератора номинальная, кВт | 1,15 |
Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В | 12 |
Номинальное напряжение системы электропуска, В | 12 (24 — под заказ) |
Муфта сцепления | Фрикционная, однодисковая |
Коробка передач | Механическая |
Число передач вперед | 18 |
Число передач назад | 4 |
Тип моста | Разрезная, раздвижная балка |
Тип колесного редуктора | Конический |
Тип дифференциала | Самоблокирующийся повышенного трения |
Привод ПВМ | Два карданных вала с промежуточной опорой |
Управление ПВМ | Механическое |
Тип моста | Составной |
Тип колесного редуктора | Цилиндрический |
Тип дифференциала | Конический с четырьмя сателлитами |
Привод ЗМ | Постоянный |
Рабочие | — |
Рабочие на задние колеса | Дисковые, сухие |
Стояночные | — |
Стояночные на задние колеса | Дисковые, сухие |
Пневмопривод управления тормозами прицепов | + |
Тип | Унифицированная |
Дополнительное сиденье | под заказ |
Отопитель | + |
Задний ВОМ | + |
— задний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин | 540 |
— задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин | 1000 |
— задний ВОМ синхронный I, об/м пути | 3,4 |
Тип | Гидрообъемное |
Тип механизма поворота | Гидроцилиндр и рулевая трапеция |
ГНС задняя | + |
— тип задней ГНС | Раздельно-агрегатная |
— грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС, кгс | 3200 |
— количество гидровыводов задней ГНС | 3 |
Тип насоса | Шестеренный |
Рабочий объем насоса, см3/об | 32 |
Максимальное давление, МПа | 20 |
Производительность насоса, л/мин | 45 |
Емкость гидросистемы, л | 25 |
Тип | Колесная |
Колесная формула | 4х4 |
Источник: https://selhoztehnik.com/traktor-mtz-82
Классификация тракторов по тяговому классу — Тракторист
Классификация тракторов по тяговому признаку осуществляется при грунтовых условиях:
Характеристики почвы | Колесность агромашины | ||
4х2 | 4х4 | На гусеничном ходу | |
Допустимое буксование | менее 16% | менее 14% | менее 3% |
Насаждения | Стерни после высадки колосковых | ||
Допустимая влажность | 25-35% | ||
Плотность почвы | Средняя |
Сила тяги сельскохозяйственной техники выражается цифрами в тонне силе усилия —тс. Одновременно тяговая сила может выражаться в килоньютонах — кН. Соотношение килоньютонов к тонне силе следующее: 1 тс=10 кН. Так, машина 6 тс — это 60 кН. Показатели у одной и той же машины на гусеницах и колесах при эксплуатации могут отличаться, так как проходимость у первой выше.
Основные характеристики сельскохозяйственной техники
Основные показатели всех моделей и тяговый класс тракторов таблица ниже:
Сила тяги техники | Мощность техники в л. с. | Возможные тяговые усилия, кН | Средний вес машины, кг | Популярные модели техники | |
На колесах | На гусеницах | ||||
0,1 | — | — | — | Мотоблок садовый | — |
0,2 | 10–14 | 1,8–5,4 | Менее 5 30 | Производительные мотоблоки, мини-трактора. | — |
0,4 | — | — | — | Jinma (120, 264E), отечественные на сегодня не производятся. | — |
0,6 | 22–25 | 5,4–8,1 | 1 500 | Беларус 300, Т30 и Т25. | — |
0,9 | 40–50 | 8,1–12,6 | 2 600 | Т40 | — |
1,4 | 55–75 | 12,6-18 | 2 900 | ЮМЗ 6, Беларус 900, МТЗ 80/82. | — |
2 | 75-90 | 18–27 | Менее 5 000 | Беларус 1220 | Т 70, 54 (специальные) |
3 | 90 | 27–36 | 6 300 | Беларус 1500, Т150к | Т 150, ДТ 75. |
4 | 130–165 | 36–45 | Менее 7 900 | Беларус 2022 | Т 4А, ХТЗ-201. |
5 | От 165 | 45–54 | 7 900 | Белорусский 3023, К 700. | Т 501. |
6 | 300–400 | 54–63 | Менее 11 600 | Джон Дир 9430 | Т 130м |
7 | 300–400 | 63–72 | Менее 11 600 | АТМ Террион 7360 | — |
В таблице представлены основные показатели, которые учитываются при выборе модели. Чем сложнее работы предстоят и больше земельные угодья, тем выше класс техники понадобится.
Виды агротехники
По своим техническим характеристикам, силе тяги и мощности вся сельскохозяйственная техника подразделяется на группы:
- 0,2; 0,4 — мини-трактора. Небольшие маломощные, подходят для работы на частном подворье, используются с навесным и прицепным оборудованием. Применяются в агрокомплексах, для садовых и дорожных работ. Компактные и легкие, легко проходят по узким улицам городов.
- 0,6; 0,9; 1,4; 2 — универсальные машины. Используются для сельскохозяйственных и дорожных работ. Применяются на пропашных, при посадке и уборке урожая, подготовке почвы. В этот вид может входить подгруппа универсально-пропашных машин. Используется для подготовке участков под посадку, для возделывания.
- Трактора класс 3; 4; 5; 6; 7 — машины общего назначения. Подходит для осуществления любых энергоемких дорожных и агроработ. В агрохозяйстве используются в крупных агрокомплексах.
- Отдельная группа с различным тяговыми возможностями — специализированные агромашины, используемые для конкретных культур, например: для уборки и посадки корнеплодов, подсолнечника и т. д.
- Техника с самоходным шасси — узкая линейка, имеет низкую тяговую силу. Например, самый популярный самоходный трактор Т 16.
Самые востребованные виды с различным классом тяги рассмотрим подробнее.
Миниатюрные помощники аграриев
Среди популярных выделяются следующие: Белорусские 112; 08К; 132Н и МТЗ 082, Уральский Т0,2, КМЗ 012. Менее адаптированные, китайские агромашины тоже востребованы аграриями: Jinma 100 и 200х; Чери ФД 15; Дофган 244; Хинтай-220; Фотон ТЕ 244.
Дешево и сердито
Тяговый класс 0,9 представлен современными ЛТЗ 55 (производится с 90-х годов на Липецком тракторном заводе) и ВТЗ 45 от Владимирского ТЗ. Из проверенных годами, выделяются Т 40 и 40А. Средняя цена на рынке от 170 тыс. р.
Практичные и популярные
Среди ярких представителей 1,4 тс выделяются трактора МТЗ 80 и 82 (выпускает Минский тракторный завод), Беларус 900. МТЗ 80 выпускается с конца 80-х годов и зарекомендовал себя только с положительной стороны. Подходит для работы на любых видах почвы и используется при различных погодных условиях. Средняя цена от 360 тыс. р.
Техника для любых работ
Тракторы тягового класса 3 подходят для любых видов аграрных, строительных, коммунальных, дорожных и других видов работ. Это мощные модели, применяемые в сельском хозяйстве для больших угодий.
Из современных моделей выделяется трактор Агромаш, модифицированная модель ДТ 75 на гусеничном ходу. Колесная техника представлена тракторами Т 150 К и 150 от Харьковского ТЗ. Средняя цена на класс 3 от 500 тыс. р.
Могут позволить себе крупные фермерские хозяйства.
Трактора более высокого тягового класса востребованы меньше, так как цена на них высокая. Агрохозяйства предпочитают модели средней ценовой категории с высокими техническими характеристиками, как на видео:
Какого класса выбрать сельскохозяйственную технику, зависит от объемов работ, вида почвы и материальных возможностей агрария. Средняя категория классов 1,4; 2 и 3 представлены в широком ассортименте отечественными и зарубежными производителями.
Но не рекомендуем экономить и приобретать технику на вторичном рынке, особенно старше 10 лет. Независимо от класса тяговой силы, трактор будет ломаться и работы затянутся. А найти запасные части на устаревшие трактора сложно.
Помните, лучше переплатить, чем потерять больше во время сезонных работ.
Основой механизации технологических процессов в земледелии, без сомнения, является тракторная энергетика, а поэтому использование надежных и высокопроизводительных тракторов всегда было залогом достижения высоких результатов в производстве продукции растениеводстве. Появление в сельском хозяйстве новых крупных субъектов хозяйствования вызывает необходимость использования новых высокопроизводительных и надежных машин.
Передовые сельскохозяйственные фирмы для решения вопроса о приобретении новой техники начали организовывать специализированные соревнования с привлечением передовых производителей соответствующей техники.
Концерн CLAAS – один из крупнейших производителей тракторов и уборочных сельскохозяйственных машин во всем мире. В 2006 году оборот предприятия составил 2,35 млрд. евро.
В 80-е годы прошлого века по развитию системного трактора Xerion началась новая эпоха для CLAAS. Однако выход его на рынок оказался очень тяжелым.
С 1997 по 2002 год CLAAS в программу производства принял гусеничные тракторы Challenger. Также CLAAS проявил интерес к тракторному заводу, который занимается производством сельхозтехники в г. Шенбек. Прорыв начался только в 2003 году после приобретения тракторного завода Renault в Ле Мансе (который основан в 1899 году во Франции).
Тракторы CLAAS заняли в Германии долю рынка около 8% путем развития и внедрения новых серий.
Тракторы серии Axion 850 и 820 имеют номинальную мощность в 189 и 233 л.с Коробка передач в Axion 24-скоростная, поэтому их скорость движения может развиваться в пределах 1,740,0 км/час. Трактора этой серии имеют полноприводный передний мост с электрогидравлическим управлением. Они комфортабельны и удобны в управлении.
Источник: https://grifon-kamaz.ru/drugoe/klassifikatsiya-traktorov-po-tyagovomu-klassu.html
Тяговый класс трактора: таблица, особенности
На территории стран СНГ трактора классифицируют по системе, которая основывается на тяговых характеристиках техники. Сегодня мы познакомимся с таким понятием, как тяговый класс тракторов. Таблица и описание каждого из классов помогут нам в этом.
Общие понятия
Тяговый класс выражает самую главную характеристику тракторов – максимальный уровень тягового усилия, которое может развить машина. Но здесь есть один нюанс: это самое усилие может зависеть от типа грунта и условий эксплуатации техники. Например, по сырому лугу или болотистой местности трактор не сможет так же успешно тянуть груз, как по песку или сухому полю. Поэтому тяговый класс трактора измеряется в строго нормированных условиях.
В случае сельскохозяйственных машин классификация выполняется по усилию, развиваемому в таких условиях:
- Тип грунта – стерня колосовых культур.
- Влажность грунта – 20-30%
- Твердость грунта – нормальная.
- Буксование: 16% – для колесных 4х2; 14% – для колесных 4х4; 3% – для гусеничных аппаратов.
Тяговый класс тракторов указывается цифрой, обозначающей тяговое усилие в тонна-силах (тс). Иногда встречается указание класса в килоньютонах (кН). Переводить одну величину в другую вовсе не сложно: в 1 кН — приблизительно 10 тс. Поэтому если написано, к примеру, что трактор относится к классу 14 кН, значит, это 1,4-тяговый класс.
Классификация
На сегодняшний день выделяют 17 классов тяги, охватывающих всю технику, начиная с мелких мотоблоков и заканчивая тракторами рекордной мощности. Актуальные модели машин для сельского хозяйства находятся в первых восьми классах.
Еще три класса отведены для мотоблоков и мини-тракторов. За последние годы появились также мощные сельскохозяйственные аппараты 7 класса. А ранее в данный класс входили только промышленные трактора.
Поможет лучше понять, что собой представляет тяговый класс тракторов, таблица, расположенная ниже.
Классификация по группам
Сельскохозяйственные тракторы, в зависимости от назначения, делятся на шесть групп:
- Мини-тракторы. Сюда относятся представители 0,2-0,4 классов. Техника предназначена для работы на небольших участках и подразумевает использование дополнительного навесного или прицепного оборудования. Подходит также для транспортных работ.
- Универсальные тракторы. Это машины с 0,6 по 2 класс. Техника предназначена для общехозяйственных работ, возделывания, обработки и уборки пропашных культур.
- Универсально-пропашные. По классу, это такие же трактора, как и в прошлой группе. Однако предназначены они для первичной обработки почвы (пахота, боронование, культивация), посевных, уборочных работ, возделывания культур и решения транспортных задач.
- Трактора общего назначения. В эту группу входят классы с 3 по 7. Машины предназначаются для осуществления энергоемких операций: пахоты, культивации, снегозадержания, лущения стерни, мелиоративных работ и транспортных операций. Такие трактора применяются, как правило, на полях с большой площадью.
- Специализированные трактора. Это могут быть машины разных классов, главной задачей которых является обработка определенной культуры. Бывают овощеводческими, свекловодческими, хлопководческими и другими.
- Самоходные шасси. Эта группа включает в себя трактора малых классов, с рамой для платформы, расположенной в передней части. Наиболее известный из них – Т-16.
Теперь разберем каждый класс трактора отдельно, сделав акцент на его особенностях и приведя конкретные примеры.
0,2 класс
Как вы уже знаете, к этому классу относятся мини-тракторы и тяжелые мотоблоки. Эта техника предназначается для несложных работ на малых участках. Часто такие трактора используют для привода всяческих агрегатов и механизмов.
Сегодня на рынке можно встретить массу тракторов этого класса начиная с ранних МТЗ-082 и «Беларуса-112», и заканчивая современными: «Беларус-08К», «Уралец Т-0,2», КМЗ-012, «Уссуриец» и так далее.
Большой популярностью на отечественном рынке пользуются также китайские модели: Foton TE-244, Chery FD15, Dong Feng DF 244, Xingtai XT-220, и другие. Есть также японские трактора 0,2 класса, фирм: Mitsubishi, Iseki и Kubota.
0,4 класс
На сегодняшний день, отечественные тракторостроительные заводы не выпускают технику данного класса. Единственным массовым трактором этой группы, когда-то был ХТЗ-7. Его производство длилось недолго – с 1950 по 1956 г. Среди китайской продукции можно найти изделия данного класса. Их выпускает фирма Jinma.
0,6 класс
Машины этого класса считаются универсальными. Этот факт, наряду с небольшой ценой, обуславливает их широкое распространение. К классу 0,6 тс относятся такие отечественные аппараты: Т-25А и Т-30 (оба выпускаются по сей день на Владимирском ТЗ), самоходное шасси Т-16, ВТЗ-2032, и «Беларус» (версии: 310, 320 и 321). Есть в 0,6-м классе и китайские модели фирм: Dong Feng, Chery и Jinma.
0,9 класс
Этот класс трактора также считается универсальным. С тягой в 0,9 тс трактор может использоваться в сельхозработах и транспортных целях. Самый яркий и популярный представитель класса – модель Т-40/40А. Она не производится уже два с лишним десятка лет, однако до сих пор верно служит хозяйственникам. Из современных представителей можно отметить ЛТЗ-55, ВТЗ-45 и ТТЗ-80.10.
1,4 класс
Изучая такой вопрос, как «тяговый класс трактора», постепенно переходим к более массивным и мощным экземплярам. Класс 1,4 считается наиболее массовым в аграрном секторе, строительстве, сфере ЖКХ, и многих других отраслях. Поэтому это едва ли не самый широкий тяговый класс. Тракторов МТЗ и «Беларусов», среди отечественных представителей, в нем больше всего.
К данному классу относятся такие ветераны как: МТЗ-50/52, МТЗ-80/82, «Беларус-80/82», все модификации ЮМЗ-6, ЛТЗ-95Б, ЛТЗ-60АВ и многие другие. Из более современных можно выделить модели 900 серии «Беларуса». Что касается зарубежных вариантов, то наибольшей популярностью пользуются американские модели: John Deere JD6020/JD5020, AGCO MF3600/ MF3400.
На рынке также есть «немцы» фирмы Deutz-Fahr, «китайцы»: Dong Feng, Xingtai и другие.
2 класс
Постепенно мы начинаем рассматривать более мощные классы тракторов. Таблица показывает, что со второго класса начинаются гусеничные модели. Обусловлено это ростом нагрузки и уровня сложности выполняемых задач. Кстати говоря, 20 лет назад, в этом классе можно было встретить только гусеничный трактор. Класс 2 тс на сегодняшний день, включает массу колесных моделей.
Самыми популярными из ранних гусеничных аппаратов были Т-70 и Т-54В. Позже появилась колесная модификация ЛТЗ-155. Сегодня выбирая трактор класса 2 можно запутаться в обилии моделей.
Среди лучших современных аппаратов, представленных на нашем рынке, можно выделить: «Беларус 1221, 1222»; американский John Deere 6020, 6130D и его земляка New Holland T6050 Delta; представителя Великобритании – CASE IH Maxxum 125; и «германца» Deutz Agrofarm 430.
3 класс
Данный вид техники активно применяется в сельскохозяйственных и промышленных работах. При разработке полезных ископаемых и в горнодобывающей отрасли, также можно встретить этот класс трактора. 3 класс имеет таких типичных представителей: колесный или гусеничный Т-150, все версии гусеничного ДТ-75, ДТ-175, и современный «Агромаш 90». Из новинок внимания заслуживают: «Беларус 1523», Terrion АТМ 3180 и 6 серия John Deere.
4 класс
Машины этого класса применяются преимущественно в степной зоне для обработки мягкой вязкой почвы. Было время, когда 4 класс представляла всего одна гусеничная модель – Т-4А и некоторые специализированные машины.
Сегодня на рынке можно встретить колесных и гусеничных «Беларусов» (модели 2022 и 2103 соответственно); фирму Terrion с моделями АТМ 3180/4200; харьковские трактора ХТЗ-181 и ХТЗ-17221; а также американцев New Holland и John Deere (4 класс у обеих фирмы представлен седьмой серией).
Техника данного класса в обязательном порядке оборудуется полным приводом и огромными колесами с глубоким протектором. Используется она в широком спектре сельскохозяйственных работ (предпосевная, посевная и уборочная компании) и как тягач для доставки прицепов по бездорожью.
Из отечественных моделей наиболее востребованными являются «Кировцы», а точнее, модель К-700 во всех ее модификациях. Среди машин 5 класса также можно отметить: колесные «Беларусы» версий 2522, 2822, 3022 и 3023 и модель Terrion АТМ 5280; а также гусеничные Т-250 и Т-501.
Что касается зарубежных представителей, то здесь популярность получили трактора: Buhler 2000, JD 8050 и серия Magnum/STX фирмы Case New Holland.
6 класс
До недавнего времени данный класс считался самым мощным среди сельскохозяйственных тракторов на просторах бывшего СНГ. В него входят гусеничные машины Т-130, Т-100М, и К-744. Они с успехом решают агротехнические, промышленные, строительные, горнодобывающие и прочие задачи повышенной сложности. Рынок зарубежных моделей представлен тракторами: Case IH (версии STX380, 430, 480 и 530) и JD (версии 9430 и 9420).
7 класс
Вот они, наиболее мощные и энергонасыщенные трактора для аграрного сектора. Используются для основной обработки грунта и широкого спектра других задач. Ключевые отечественные модели класса: Terrion АТМ 7360 и УДМ-5К-02. Среди зарубежных фирм славятся Buhler Versatile, New Holland, John Deere. Однако импортные трактора используются аграриями крайне ограничено (закупается около 10 машин в год).
Класс трактора — от мини до мощных универсалов, таблица
В России и других странах СНГ трактора классифицируются по своим тяговым характеристикам. Производители изготавливают различные модели, подразделяя их по тяговым возможностям. Каждый имеет свои отличительные характеристики, по которым выбирается техника под определенный вид работ. Как отличается тяговый класс тракторов и что означает это понятие, расскажут наши специалисты.
Универсальный трактор МТЗ 82 технические характеристики
МТЗ-82 – универсальный колесной трактор легкого класса, предназначенный в основном для сельскохозяйственных работ. Машина разработана на заводе МТЗ (Минский тракторный завод), и оснащается экономичным 80-сильным двигателем. Машина востребована во многих сферах деятельности.
Помимо сельского хозяйства, это промышленная сфера, транспортные и монтажно-строительные работы, а также погрузочно-разгрузочные мероприятия. Техника заслужила высокий уровень доверия в коммунальном и государственном экономическом секторе, а также в а пользуется повышенным спросом у представителей коммерческих структур – бизнесменов, предпринимателей и т. д.
Главные достоинства трактора МТЗ-82 – это доступность, ремонтопригодность, функциональность, производительность и мощность.
Описание и назначение
МТЗ-82 приспособлен для следующих сельскохозяйственных работ: окучивание, культивация, боронование, вспахивание, рыхление, скашивание, а также другие землеройные операции, в том числе посев и уборка зерновых и овощных культур.
В коммунальном хозяйстве машина востребована, например, при выкапывании или замене канализационных труб, а в городском хозяйстве трактор активно используется для уборки территорий от мусора или снежных сугробов.
Техника поддерживает большое количество навесных опций, и способна выполнять транспортные и дорожно-монтажные работы.
Сколько весит трактор МТЗ-82?
Эксплуатационная масса составляет 4 тонны (эксплуатационный вес)
Размеры МТЗ-82?
В миллиметрах: Длина – 3930, Ширина – 1970, Высота – 2800
Сколько лошадиных сил в МТЗ-82?
Все просто — мощность двигателя 82 л.с. в соответствии с названием модели
Сколько стоит трактор МТЗ-82?
Средняя стоимость порядка 1 200 000 российских рублей
Расход топлива трактор МТЗ-82 «Беларус»
Среднее значение нормы расхода топлива — от 5 до 12 литров дизельного топлива за один машино час в зависимости от нагрузки.
Полные технические характеристики
- Разработчик – Минский тракторный завод
- Масса эксплуатационная – 4000 кг
- Допустимая масса (полная) – 6500 кг
- Колесная база – 2450 мм
- Размеры трактора, мм: Длина – 3930, Ширина – 1970, Высота – 2800
- Размеры колеи передних колес – 1430-19990 мм
- Размеры колеи задних колес – 1400-2100 мм
- Клиренс – 465 мм
- Размеры передних шин – 11,2-20
- Размеры задних шин – 15,5R38
- Давление на грунт – 140 кПа
- Вместимость топливного бака – 130 литров
- Транспортная скорость – 34 км/час
- Грузоподъемность – 3200 кг
- Двигатель – дизельный, ММЗ, Д-243, четырехтактный, безнаддувный, четырехацилиндровый
- Рабочий объем мотора – 4,7 литра
- Обороты в минуту – 2200 об/мин
- Мощность – 82 лошадиные силы
- Крутящий момент – 298 Н/м
- Запас крутящего момента – 15%
- Мощность генератора – 1150 кВт
- Напряжение бортовой электросети – 12 В
- Коробка отбора мощности – независимая, с режимами 500-1000 об/мин
- Гидравлическая система – с шестеренным насосом мощностью 45 литров в минуту
- Колесная компоновка – полноприводная (4х4)
- Возможность установки сдвоенных колес – да.
Особенности устройства и эксплуатации
МТЗ-82 – многоцелевой трактор от минских разработчиков, соответствующий тяговой категории 1.4. Машина имеет компактные габариты, короткую колесную базу и малый радиус разворота. Безусловно, компактность упростила эксплуатацию машины в труднодоступных и стесненных условиях.
Машина оснащена четырехцилиндровым дизелем Д-240. На более поздних версиях появился мотор Д-240. Силовая установка получила полураздельную камеру сгорания и предпусковой подогреватель, предназначенный для бесперебойного запуска мотора в зимнее время года.
К тому уже, уверенной и надежной работе двигателя способствует и электрический стартер.
Кабина и комфорт
Кабина трактора МТЗ-82 – цельнометаллическая, с жестким каркасом, который является элементом защиты оператора в случае опрокидывания. Кабина хорошо звуко- и теплоизолирована таким образом, чтобы в салон не проникали сквозняки и внешние шумы. Это позволило адаптировать трактор к суровым условиям.
Также отметим наличие собственной системы отопления и вентиляции, которая, как и все другое электрооборудование, работает от 12-вольтовой электросети. В кабине установлены одноместное торсионное кресло с регулировкой по высоте, стандартная аптечка, термос и эргономичные органы управления.
В переднюю панель встроены датчики, индикаторы и контрольно-измерительные приборы, показывающее давление масла, температуру в двигателе, текущий расход топлива, степень загрузки и положение навесных орудий, а также многие другие параметры. Рычаги газа, тормоза и сцепления расположены под рулевой колонкой.
Коробка переключения передач установлена рядом с водительским сиденьем. Как видим, органы управления расположены под рукой, и к ним не надо тянуться.
Техническое обслуживание трактора МТЗ 82
В ходе эксплуатации трактора МТЗ-82 надо следовать определенным заводским регламентам технического обслуживания, чтобы поддерживать машину в рабочем состоянии. Так, производитель рекомендует трехэтапное техническое обслуживание с определенной периодичностью. Например, первое ТО проводится после 60 рабочих часов, второе – после 240 часов, а третье – по истечение 960 рабочих часов с момента проведения второго ТО.
Помимо этого, необходимо проводить сезонное ТО в специальном сервисе, предназначенном для обслуживания маши, работающих в тяжелых климатических регионах – в пустынях, в горах, а также северных районах России и т. д.
Практика показывает, что если вовремя выполнять все сервисные мероприятия, в этом случае пользователь будет намного реже сталкиваться с внеплановыми поломками, в том числе необходимостью замены деталей и узлов, промывки системы охлаждения, регулировки систем, смены расходных материалов и т. д.
На рынке существует много модификаций трактора МТЗ-82, которые можно оснастить разнообразным навесным оборудованием. Вниманию представлены самые популярные навесные устройства:
- Погрузчик
- Ковш
- Вилы
- Отвал
- Грабли
- Штабеллер.
Далее рассмотрим самые популярные модификации, основанные на базе трактора МТЗ-82:
- Экскаватор – один из самых распространенных вариантов трактора МТЗ-82. Машина выполняет функцию погрузчика, и зависимости от оснащения соответствует тяговым категориям 1-4. Экскаватор на базе МТЗ-82 выполнят погрузочные и транспортировочные задачи, связанные с перевозкой сыпучих и сельскохозяйственных материалов. Техника способна работать при температурах от минус 40 до плюс 40 градусов.
- Кун – это популярный вид навесного оборудования, используемого в тракторе МТЗ-82. Это средство представляет собой универсальный навесной копновоз, который выполняет функции фронтального гидравлического погрузчика. Среди возможностей копновоза выделим подъем и опускание тяжелых и больших грузов. В частности, кун приспособлен для транспортировки и складирования сено и лесных угодий, а также перевозки сыпучих грузов.
Цена трактора Беларус 82
Средняя стоимость трактора Беларус МТЗ 82 на российском рынке составляет 1 млн 200 тысяч рублей. Цена указана на новый трактор. Поддержанные экземпляры в хорошем состоянии можно приобрести за 700-800 тысяч рублей.
Отзывы
- Алексей, Рязань. Беларус МТЗ 82 – самый лучший трактор в мире, с точки зрения удобства обслуживания и стоимости владения. К тому уже, он весьма производительный, рассчитан на выполнение широкого спектра задач. Это и окучивание, и культивация, и боронование, иобработка твердого целинного грунта, и многие другие задачи. Также машина неплохо себя зарекомендовала при погрузке грузов и буксировании тяжелых прицепов, в коммунальных работах и т. д. Неплохой трактор. Главное, чтобы рядом всегда был инструмент, так как случаются частые поломки. Но если хорошо знать устройство трактора, то головняка быть не должно.
- Леонид, Пятигорск. МТЗ 82 – народный отечественный трактор, пригодный для сельского хозяйства, транспортных и промышленных работ. Машина поддерживает широкий список навесного оборудования, отличается хорошей ремонтопригодностью и прочностью. Управлять трактором легко и удобно – благодаря эргономичным органам и приборам, которые находятся под рукой. Грузоподъемность свыше 2-3 тонн – отличная для данной тяговой категории. Машина способна перевозить грузы на небольшие расстояния, вспахивать и рыхлить землю, принимать активное участие в посадке и уборке урожая. Все это возможно благодаря поддержке различных опций. Из недостатков можно отметить слабый и шумный мотор, который быстро перегревается. Ему надо почаще делать перерыв, чтобы движок не получил тепловой удар. Коробка передач работает с запаздываниями, но наши работники уже привыкли. Главное, чтобы машина работала и не досаждала поломками в процессе работы, хотя ремонтировать МТЗ 82 можно и в полевых условиях.
- Николай, Ставропольский край. Хороший производительный трактор, на котором работал мой отец. На этой машине мне довелось многому научиться. Машина оказалась очень легкой в освоении и управлении. Все органы управления расположены удобно, и к ним не надо тянуться. Трактор нетребователен к качеству топлива, и не имеет никакой сложной электроники. Конечно, это только упрощает обслуживание. Все запчасти можно найти на вторичном рынке, как и необходимое навесное оборудование. В плане удобства обслуживания модель МТЗ 82 была гораздо лучше, чем более современные машины Джон Дир и Нью Холланд, на которых мне сейчас доводиться работать.
Источник: https://traktordom.ru/traktor-mtz-82/
Класс трактора: тяговые классы, классификация, 3, 4, 2 класс, что это такое
Все тракторы разделяются на классы по тяговому усилию. В России, странах СНГ трактор класс определяется интервалом 0,2-8 для сельскохозяйственных машин и 0,2-75 — для агрегатов промышленного типа.
Что такое тяговый класс трактора
Понятие тягового класса трактора установлено ГОСТом 27021-86. Характеристика связана с эффективностью силового агрегата, отображает ее связь с конструкций и общим весом машины. Определяется на поле как максимально развиваемое агрегатом усилие при пробуксовке в условиях:
- при влажности грунта 8-18%;
- на стерне, имеющей среднюю плотность;
- при максимальном значении КПД машины.
ГОСТом, в зависимости от величины тягового усилия, агрегаты сельскохозяйственного назначения относятся к 10 классам, определяемым индексами в интервале 0,2-8. Для промышленных тракторов существует 11 групп с диапазоном индексов 0,2-75.
В документе сведены тяговые классы тракторов в таблицы. Для промышленных, используемых в лесном хозяйстве полноценными классами считаются 0,6-2. Машины, применяемые при трелевке, погрузке, трубоукладке, мелиоративных и строительных работах, на предприятиях, находятся в группах 3-75.