Как ездить на погрузчике

Как правильно использовать автопогрузчик — несколько советов для водителей

как ездить на погрузчике

Работа на автопогрузчике требует особых знаний и умений, которыми порой нелегко овладеть даже тем, кто получил специальные права. Мы постараемся рассказать Вам обо всех нюансах эксплуатации автопогрузчика, а также дать несколько советов тем, кто только начинает работу на этом виде спецтехники. 

Правила эксплуатации автопогрузчиков

При работе с автопогрузчиком, шофер должен руководствоваться ниже изложенными главными правилами:

  1. Поднимать груз нужно крайне осторожно, без рывков, постепенным повышением частоты вращения мотора и мягким надавливанием на рычаг управления цилиндром для подъема.
  2. Наклонять раму грузоподъемника вперед, в особенности при поднятом грузе, создавать при минимальной частоте вращения мотора осторожно, неспешным перемещением рычага, который предназначен для управления цилиндрами наклона.
  3. Когда каретка достигла наибольшей высоты подъема или определенного угла наклона рамы грузоподъемника вперед (или назад), обозначенных в установленной технической характеристике этой машины, необходимо немедля убавить «газ» и установить рычаг управления подходящим цилиндром в нейтральное положение
  4. Скорость спуска груза находится в зависимости от частоты вращения мотора, потому при опускании груза движку нужно задать такой режим работы, во время которого скорость опускания была бы неопасной.
  5. Скорость поднимания, спуска и наклона прямо пропорциональна углу отличия рычага управления соответственного цилиндра от нейтрального положения и скорости работы мотора.
  6. Подъем и перевозка грузов, объект тяжести которых размещен на большем расстоянии от фронтальных стен вил, чем это рекомендуется, или же операции с грузами больше, нежели рекомендованы, запрещается, потому что это может явиться предпосылкой утраты стойкости автопогрузчика и отрывания управляемых колес от земли.
  7. При транспортировке автопогрузчика, как с грузом, так и без него нужно грузоподъемник непременно установить в транспортное положение, для чего:

а) стопроцентно наклонить назад рамы грузоподъемника
б) приподнять от земли грузозахватное устройство (ковш, виллу) либо необходимый груз на высоту 30—40 см.

В зависимости от особенности работы, подъездных дорог к грузообъекту, свойства обрабатываемого груза, а также хорошей обзорности для водителей маршрута, механизм автопогрузчика способствует короткоплечевой транспортировке нужного груза, как задним ходом, так и передним.

В том случае, если автопогрузчик выполняет короткоплечевую перевозку длинномерного груза (бревна, рельсы и т.д.) и на маршруте встречается некие препятствия, можно поднять груз на нужную высоту и кратковременно передвинуть автопогрузчик с поднятым грузом на небольшой скорости с полностью наклоненной рамой грузоподъемника назад.

После этого груз нужно опускать в транспортное положение, а потом продолжить транспортировку.

https://www.youtube.com/watch?v=nNLLAzQXSys

Стартовать с места нужно плавно, без рывков, при небольшой частоте вращения мотора. Во время движения с грузом резко тормозить не разрешается.

Как работать на автопогрузчике с вилочными подхватами

Автопогрузчик, который оборудован вилочным подхватом, достаточно хорошо может создавать погрузку и разгрузку различного вида штучных грузов (разные оборудования, ящики, лес и другие) по установленному тоннажу, который не превышает его грузоподъемность.

При комплексной эксплуатации автопогрузчиков и автотранспорта, а еще при работе автопогрузчиков в складских дворах и зданиях, аэродромах, портах, вокзалах, максимальной выработки можно добиться тогда, когда груз уложен на поддоны или бруски, которые предоставляют возможность с легкостью подставлять вилы под груз.

Отсутствие особых поддонов либо брусков понижает эффективность автопогрузчика в связи с надобностью затрачивать дополнительное время на предварительные работы для создания просветов для подвода вил под определенные грузы.

Для того, чтобы правильно взять груз на вилы, нужно выполнить такие операции:

  1. Установить лучший развод вил. Подобраться к грузу со стороны, более приемлемой для подхватывания груза на вилы, с учетом расположения центра тяжести груза по способности поближе и к фронтальным стенам вил, а также к центру каретки грузоподъемника.
  2. Неспешным перемещением автопогрузчика вперед вывести вилы под определенный груз до упора его в передние стены вил.
  3. Наклоном рам грузоподъемника или поднятием каретки поднять груз от поверхности и поставить в транспортное положение.

Укладка груза на штабеля и его снимание

В процессе укладки груза в специальные штабеля рекомендуют придерживаться таких правил:

  1. Подъехать к нужному штабелю, после чего поднять груз на нужную высоту штабелирования.
  2. Неспешным передвижением вперед ввести груз в параметры штабеля, затем опускать.

Стоит обратить внимание на то, что в тех ситуациях, когда груз перевозится без особых поддонов, при укладке его следует подсунуть под него брус, высота которого будет в пределах 80-100 мм и длина, соответственна ширине груза.

При снимании груза со штабеля нужно выполнить такие действия:

  1. Подобраться к штабелю, после чего поднять вилы на нужную высоту для того, чтобы удобно было подхватить груз.
  2. Аккуратным движением автопогрузчика подставить вилы под груз так, чтоб груз уперся в передовые стены вил.
  3. Наклонять рамы, на которых размещен груз до упора назад.
  4. Потихоньку, задним ходом немного отойти от штабеля, после чего остановить автопогрузчик и поставить груз в транспортное состояние. И только после всего этого можно выполнить перемещение груза в нужном направлении.

Таким образом, работа на автопогрузчике требует внимательного и ответственного к себе отношения, и только в этом случае груз будет доставлен именно  в том виде, в каком его ожидает заказчик.

о ежедневных обязанностях водителя погрузчика

Источник: http://dispetcher-gruzoperevozok.info/kak-pravilno-ispolzovat-avtopogruzchik-neskolko-sovetov-dlya-voditeley/

Водительские права на погрузчик нового образца с отметкой: нужный список документы, стоимость

как ездить на погрузчике

Все больше граждан стараются получить права на погрузчик, так как навыки работы на нем требуются при трудоустройстве. Управлять им без прав нельзя даже внутри складских помещений — за это руководителю грозит штраф от 20 до 100 тысяч рублей. Отучиться можно во многих учебных учреждениях, но как выглядит документ и что нужно для его получения? Именно это и предстоит узнать каждому, кто столкнулся с необходимостью получения прав машиниста.

Особенности удостоверения машиниста погрузчика

Не стоит пугаться, увидев тракторные права — именно они требуются для работы на погрузчике. В документе только сделают отметку «Водитель погрузчика» и поставят разряд. У машиниста должна быть открыта категория С, разрешающая управлять ТС с мотором мощностью не более 110,3 киловатт (до 150 лошадиных сил). Однако в некоторых случаях получают другие категории.

Наличие водительских прав является преимуществом, обучающийся может быть освобожден от проверки ПДД во время аттестации. Кроме того, данные транспортные средства допускаются к передвижению по дорогам общего пользования наряду с обычным легковым автомобилем, а значит машинист должен соблюдать правила. Выбор категории зависит от вида самоходной машины, какие права нужны на погрузчик разных видов:

  • кара — компактное вилочное ТС, которое используется внутри помещений, для него подойдет B;
  • экскаватор-погрузчик — имеет заднюю лопату и ковш, на нем работают с категорией С;
  • фронтальный — предназначен для работы на стройке, в карьерах, обладает крупным ковшом и мощным двигателем, поэтому на него открывают категорию D.

Не важно, какой погрузчик будет (дизельный, электрический или газовый) — на него все равно выдаются тракторные права. Многие не понимают, на каком погрузчике может работать водитель погрузчика категории С. Ответ дан выше, мощность мотора у него должна быть не более 110,3 киловатт. На категорию влияет наличие ковша и его объем, мощность двигателя, тип хода. Стоит обратить внимание, что некоторые нельзя получить до 19-22 лет, но об этом чуть позже.

Оператору присваивается разряд в соответствии с навыками. Как правило, после учебы и сдачи экзаменов выдается удостоверение 2-4 разряда. Повысить его возможно до шестого, проходя подготовку.

Необходимые документы

Прежде чем идти в Гостехнадзор для получения удостоверения машиниста, следует подготовить пакет документов. Заранее рекомендуется посетить больницу и пройти медицинское освидетельствование. Какие документы нужны для обучения управлению фронтальным погрузчиком:

  • паспорт гражданина РФ (надо сделать ксерокопии первой и второй страницы, а также прописки);
  • заявление;
  • фотография (формат на документы — 3х4 см);
  • оригинал медицинской справки, подтверждающий пригодность к управлению самоходными машинами;
  • свидетельство об окончании курсов.

Подать заявление можно онлайн через портал государственных услуг. Все равно нужно посетить лично Гостехнадзор, чтобы предоставить оригиналы документов для проверки. С момента подачи заявления до получения удостоверения машиниста может пройти от 7 до 14 дней.

Кто может получить права

Получить удостоверение вправе каждый гражданин, не имеющий медицинских противопоказаний к управлению транспортными средствами. Кандидат должен достигнуть определенного возраста, чтобы сдать экзамены. Открыть категории B, C, E, F можно уже по достижении семнадцати лет, D – после 18. До 22 лет невозможно открыть только подкатегорию А4.

К получению прав машиниста электропогрузчика допускаются лица, успешно прошедшие экзаменационные испытания. Кандидату нужно сначала сдать теоретическую часть, затем практическую, состоящую из двух этапов. Данные об аттестации заносятся инспектором в протокол.

Как проходит обучение на погрузчик

Определившись с тем, какие категории нужны для управления фронтальным погрузчиком, стоит узнать о процессе обучения побольше. Учеба, как и экзамен, состоит из двух частей — это теория и практика.

Во время теоретических занятий обучающийся узнает об эксплуатации погрузчика разных типов, технике безопасности на рабочем месте, оборудовании. Внимание уделяют и техническим характеристикам машин, так как каждый водитель должен уметь устранять мелкие неполадки.

Правила дорожного движения изучают, если у кандидата нет водительских прав. Знание теории проверяется по билетам с вопросами.

Как уже было сказано, практика состоит из двух этапов. Во время первого экзаменуемый показывает навыки вождения и управления самоходной машиной на полигоне, где проводилось обучение. Второй этап осуществляется в реальной обстановке. На аттестации обязательно присутствует сотрудник Гостехнадзора.

Где получить права на погрузчик

Выдачей документов на трактор, автопогрузчик, экскаватор занимается Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов спецтехники.

В этом же органе производят регистрацию транспортных средств. В крупных городах найти Гостехнадзор не составит труда, однако жителям небольших поселков придется обращаться в областную инспекцию.

Получать права можно по месту жительства или обучения — это не имеет значения.

Стоимость всего процесса

Курсы на погрузчик стоят от 6000-7000 рублей, но все зависит от города и обучающего учреждения. К дополнительным тратам можно отнести медицинскую справку, оплату государственной пошлины, фотографии. На это придется потратить еще около 2000-2500 рублей в зависимости от цен в городе.

Вакансии на водителя погрузчика можно встретить все чаще, но устроиться на работу без удостоверения невозможно. Руководители организаций обращают внимание как на открытые категории, так и уровень квалификации машиниста (разряды). Получить права на электропогрузчик может практически каждый, кто подходит под требования по возрасту и здоровью.

Источник: https://PravaGims.com/prava-na-pogruzchik/

Как управлять погрузчиком?

как ездить на погрузчике

Погрузчики наряду с экскаваторами и самосвалами считаются наиболее популярной специальной техникой. Действительно, преимущественно она используется в строительных процессах. Отметим, что за последнее время технический аспект конструкции погрузчиков совершил невероятный скачок. Всё меньше моделей оснащаются рычагами для управления. Сегодня выполнением работы на погрузчике можно управлять кончиками двух пальцев (при необходимости добавляется педаль).

Погрузчики дизельные – это оптимальный вариант. Дело в том, большинство строительной техники располагает дополнительным навесным оборудованием. И погрузчики в этом не исключение. Следовательно, об экономичном расходе топлива можно забыть, если речь идёт о бензиновых моделях. Дизельные погрузчики справляются ровно с той же задачей более эффективно (неоднократно доказывалось, как летом, так и зимой).

Методика управления при помощи джойстика

Внутри кабины погрузчика имеется не только руль и педали – традиционные органы управления автомобилем, но и джойстик. Как правило, он располагается справа от водителя. Однако, в последнее время производители стали выполнять блок управления с джойстиком мобильным.

Другими словами, если экскаваторщик левша, то джойстик без проблем можно переставить на левую сторону от рабочего места. Управление при помощи джойстика предельно просто в понимании:

  • рукоятка на себя – подъём;
  • рукоятка от себя – опускание;
  • рукоятка вправо – ковш совершает погрузочное движение (загребает);
  • рукоятка влево – ковш освобождается от груза.

Насколько можно заметить, всё предельно просто. Действительно, даже среднестатистический школьник, который регулярно играет в видеоигры сможет справиться с управлением практически любого современного погрузчика.

Различное навесное оборудование

Как правило, ковш является основным оборудованием для погрузчика. Он используется для перемещения, складирования, погрузки сыпучих грузов. Однако, спецтехника также может быть оснащена и вилочной частью.

Она применяется для работы с упакованными, паллетированными грузами.

При этом управление становится ещё проще (хотя и имеются некоторые нюансы в зависимости от стрелы вилочной части). Напомним, что большинство вилок выполняют перемещение лишь в одной плоскости – вверх/вниз.

Однако, некоторые погрузчики на несколько метров могут выдвигать стрелу вперёд (все несколько метров, чтобы техника не перевернулась из-за смещения центра тяжести). Но и в том случае управление является интуитивно понятным.

Источник: http://www.senao.org/kak-upravlyat-pogruzchikom/

Органы управления

Общий вид и средства управления  |  Панель приборов  |  Органы управления  |  Запуск двигателя  |  Вождение погрузчика  |  Выполнение погрузочно-разгрузочных работ  |  Схема смазки и заправочные емкости  |  Техническое обслуживание  |  Регулировки двигателей

  1. Положение [O]: В положении OFF (ВЫКЛ) можно вставлять и вынимать ключ зажигания.
  2. Положение [I]: В положении ON (ВКЛ) все электрические цепи функционируют. На погрузчиках с дизельными двигателями предпусковой подогрев включается автоматически в данном положении ключа.
  3. Положение [I]: Стартер вращает вал двигателя в положении STARТ. После пуска двигателя отпустите ключ зажигания. Ключ автоматически вернется в исходное положение (2).

ПРИМЕЧАНИЕ При повторном запуске двигателя поворотом ключа зажигания в положение [1] (START/ПУСК) верните его в положение [О](ОFF/ВЫКЛ.), а затем поверните его в положение [1] (START/ПУСК). Не оставляйте ключ в положении [1] (ВКЛ) при неработающем двигателе. Это приведет к разряду аккумулятора и затрудненному пуску двигателя.

Чтобы включить звуковой сигнал, нажмите выключатель, находящийся по центру рулевого колеса. 
Служит для выбора направления движения (вперед/назад) погрузчика.F — Передний ходN — НейтральR — Задний ходЗапуск двигателя возможен только если рычаг находится в положении N (Нейтраль).
Селектор направления хода (вперед/назад) (1) служит для выбора направления движения погрузчика, а селектор высокой/низкой скорости служит для переключения передач. Запуск двигателя возможен только если рычаг селектора переднего/заднего хода находится в положении N (Нейтраль). Рычаг селектора переднего/заднего хода (1)

  • ⇑ F (Передний ход)
  • ● N (Нейтраль)
  • ⇓ R (Задний ход)

Рычаг селектора высокой/низкой скорости (2)

  • ⇑ 2 Высокая скорость
  • ● N (Нейтраль)
  • ⇓ 1 Низкая скорость

ПРИМЕЧАНИЕ Если используется опционный рычаг с иным алгоритмом управления, перед началом работы ознакомьтесь со схемой переключения, расположенной на рукоятке рычага.

В этом переключателе объединены выключатель освещения и переключатель сигналов поворота.

Выключатель освещения

 При повороте выключателя в то или иное положение относительно стрелок осветительные приборы включаются и выключаются следующим образом:

№ рисунка Фара Подсветка, габаритные фонари
1 Выкл Выкл
2 Выкл Вкл
3 Вкл Вкл
  • Левый поворот   (L) : Подайте рычаг вперед
  • Правый поворот (R) : Потяните рычаг назад

При повороте рулевого колеса назад эта рукоятка автоматически возвращается в нейтральное положение.

Эта рукоятка служит для управления стояночным тормозом. Стояночный тормоз срабатывает при оттягивании рукоятки до упора назад (затянутое положение). Чтобы отпустить стояночный тормоз, нажмите и удерживайте нажатой кнопку в верхней части рукоятки и верните рукоятку в исходное положение (Освободить). Если стояночный тормоз не затянут, включается предупреждающий зуммер.
Служит для управления скоростью погрузчика. Скорость погрузчика увеличивается сообразно степени нажатия на педаль.
Эта педаль служит для остановки или снижения скорости погрузчика.
Применяется при использовании селекторов переднего/заднего хода или рычага переключения передач (высокая/низкая скорость). Педаль следует полностью выжимать перед тем как изменить положение селекторов направления или скорости хода, после переключения рычага педаль следует плавно отпустить.

 Педаль медленного хода (АКП)

Служит для управления скоростью погрузчика при движении на пониженной передаче, например, при работе с грузом. Легкое нажимание на педаль приводит к частичному размыканию сцепления, благодаря чему погрузчик может двигаться на очень низкой скорости. Дальнейшее нажатие на педаль приводит к включению тормоза. Нажимание на педаль до упора приводит к полному размыканию сцепления.

Эта рукоятка служит для подъема или опускания вил. Поднять : Потяните рукоятку назад. Опустить :Сдвиньте рукоятку вперед.
Эта рукоятка служит для наклона мачты вперед или назад. Наклонить вперед: Сдвиньте рукоятку вперед. Наклонить назад : Потяните рукоятку назад.
  • Рулевое колесо служит для поворота погрузчика вправо или влево. 
  • Для удобства управления возьмитесь за ручку рулевого колеса левой рукой.
• При помощи этой рукоятки оператор может регулировать наклон рулевого колеса (вверх/вниз). • Оттянув эту рукоятку вверх, оператор может регулировать наклон рулевого колеса. При сдвиге рукоятки вниз рулевое колесо запирается с требуемым наклоном.

Источник: https://www.forkliftinfo.ru/info/komatsu_operator_manual/organy-upravlenija/

Как управлять телескопическим погрузчиком

Сегодня ни одна масштабная стройка, крупное сельхозугодье или промышленное предприятие не может обойтись без телескопического погрузчика. Эта спецтехника значительно экономит человеческие ресурсы, способна выполнять очень много функций, преодолевать труднопроходимую местность. В то же время у неё малый расход топлива и недорогое обслуживание. Но ещё одним важным преимуществом подобных агрегатов является простота управления.

Приборные панели погрузчиков разных производителей местами значительно отличаются. Современные модели оснащают многими индикаторами, датчиками, электронными системами контроля. Но основная база и главные органы управления остаются одинаковыми. Разобраться с ними несложно. Разработчики позаботились, чтобы освоить его можно было на интуитивном уровне. Достаточно знать устройство механизма, и тогда всё будет понятно.

Основа основ для каждого оператора

Руководствуясь следующими подсказками, можно с лёгкостью постигнуть азы управления телескопическим погрузчиком.

Базовые органы:

  1. Замок зажигания: имеет три положения: ON, OFF, START.
  2. Рулевое колесо.
  3. Звуковой сигнал (в основном находится в центре руля).
  4. Селектор направления хода (в машинах с АКПП): F – движение вперёд, N – нейтралка, R – задний ход.
  5. Рычаги переключения передачи и реверса: 2 – высокая скорость, N – нейтральное положение, 1 – низкая скорость.
  6. Рукоятка для включения световых приборов (фары, габаритные огни, подсветка) и поворотников.
  7. Стояночный тормоз (ручник).
  8. Педали:
    • акселератор;
    • тормоз;
    • для АКПП – медленный ход, для МКПП – сцепление;
  9. Рычаг управления подъёмом
  10. Рукоятка для движения мачты.
  11. Замок рулевого колеса (для регулировки наклона руля).

Наряду с основными органами, в каждом телескопическом погрузчике есть также множество дополнительных. Их количество и назначение зависят от производителя и функциональности агрегата.

Важно! Не всегда «чем больше кнопочек, тем лучше». Несмотря на то что все они располагаются эргономично, имеют отличный доступ и якобы помогают оператору, многие «навороты» практически не используются в работе, а лишь отвлекают машиниста.

Для комфортного управления

Как и любой другой машине, погрузчикам нужен регулярный технический осмотр. Лучше делать это в специализированных мастерских и дилерских центрах. Но есть небольшой перечень работ, который необходимо выполнять перед каждым выездом. Для этого не потребуется много времени и присутствия опытного механика, оператор вполне справится с этим заданием самостоятельно. Что обязательно нужно проверить:

  • уровень масла в коробке передач и в двигателе;
  • количество охлаждающей жидкости;
  • загрязнённость топливного фильтра;
  • давление в шинах;
  • регулировку боковых зеркал;
  • наличие омывателя для стёкол;
  • износ шлангов;

Особое внимание следует уделить состоянию шин и гидравлическим механизмам

Совет. Не пренебрегайте тщательным осмотром. Он займёт не больше десяти минут, зато в дальнейшем позволит избежать поломок, простоев. Своевременная замена деталей также очень важна. Ведь каждая из них имеет определённый рабочий ресурс. При этом осуществлять покупки стоит только в проверенных магазинах. Здесь http://snabavto.com/category/doosan/ вы найдёте широкий ассортимент оригинальных запчастей для спецтехники Doosan, а также других производителей.

Возможности рулевого управления

Телескопические погрузчики очень манёвренные, что является одним из основных достоинств. Достигать этого им удаётся благодаря особому движению шасси. Их узкое расположение обеспечивает большие углы поворота. В основном у таких спецмашин есть три режима:

  1. «Крабовый ход» (колёса в одну сторону).
  2. «Колея в колею» (в разном направлении).
  3. Управление только передними колёсами.

Важно! Независимо от режима рулевого управления, полный привод можно при желании выключить. Это позволит сэкономить немало топлива.

В заключении хотелось бы напомнить, что управлять погрузчиком следует очень осторожно, соблюдая все меры безопасности. Всегда руководствуйтесь здравым смыслом при определении баланса для равновесия. Избегайте скользких, плотно загруженных и других опасных участков дороги. А перед тем как сесть за руль новенького «телескопа», обязательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации от производителя.

Источник: http://SnabAvto.com/post/blog/kak-upravlyat-teleskopicheskim-pogruzchikom/

Водитель погрузчика

Водитель погрузчика — это специалист, который управляет погрузчиком и всеми механизмами, приспособленными для погрузочно-разгрузочных и грузозахватных работ. Водитель несет ответственность за сохранность этих грузов, поэтому должен обращаться с грузом аккуратно, тщательно и неторопливо.Профессия подходит тем, кого интересует труд и хозяйство (см.выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Профессия водителя погрузчика чрезвычайно востребована в современном мире. Невозможно представить себе строительные объекты, складские помещения, железнодорожные платформы, ЖКХ без погрузчика.

А такая невероятная штучка как погрузчик-газонокосилка пригодится в каждом личном приусадебном хозяйстве! Существуют и комбинированные виды погрузчиков: экскаватор-погрузчик, например, который сам выкапывает яму и сам грузит землю в самосвал.

Или метла-погрузчик (уборщик), разъезжающие в огромном количестве по дорогам городов для уборки мусора.

Погрузчики подразделяются на виды по разным признакам и техническим характеристикам:

  • по грузам (сыпучим или штучным)  — ковшовые (одно- или многоковшовые) и вилочные (фронтальные и боковые в зависимости от расположения вил);
  • по типу привода — автопогрузчики и электропогрузчики; в свою очередь автопогрузчики подразделяются по типу двигателя внутреннего сгорания на бензиновые, газовые и дизельные;
  • по ходовой части — гусеничные и колесные;
  • по типу шин — непрокалываемые-суперэластик, камерные-пневматические, бандажные из цельнорезиновой основы;
  • по выполняемой работе — погрузчики циклического и непрерывного действия;
  • по грузоподъемности и габаритам.

Существует много разновидностей захватывающих съёмных приспособлений, которые устанавливаются в каждом конкретном случае. В зависимости от формы и объёма груза используются:

  • для насыпных материалов — ковши (одно- и двухчелюстные);
  • для пило- и лесоматериалов — клещевой захват;
  • для грузов в форме кольца — одно- и многоштыревой захват;
  • для барабанов, цилиндров, рулонов имеются специальные насадки.
  • Эти приспособления позволяют автопогрузчику стать многофункциональным агрегатом, выполняющим самые разнообразные виды работ:
  • погрузку, укладку, перемещение, разгрузку грузов;
  • монтаж оборудования;
  • разгрузку железнодорожных платформ;
  • бурение скважин;
  • рытьё траншей;
  • планировку территории;
  • уборку снега и грязи и т.п.

Особенности профессии

  • Функциональные обязанности водителя, помимо управления погрузчиком, включают в себя также:
  • обязательный контрольный осмотр погрузчика перед началом рабочего дня;
  • текущий ремонт и техобслуживание для безотказной работы погрузчика и всех приспособлений;
  • своевременную установку и демонтаж съёмных грузозахватных приспособлений;
  • строгое соблюдение инструкции по эксплуатации погрузчика.

Плюсы

Круглогодичная востребованность профессии в самых разных отраслях промышленности, сельского хозяйства, дорожно-строительных работ, жилищно-коммунального хозяйства и т.д.

Минусы

  • Работать приходится в любую погоду на открытом, загазованном воздухе;
  • работа в постоянном сидячем положении;
  • при работе погрузчика создаются вибрация и шум.

Место работы

Водители погрузчиков могут работать практически во всех сферах народного хозяйства.

Важные качества

  • Хороший глазомер и слух;
  • быстрота реакции;
  • педантичность;
  • умение концентрировать внимание и правильно распределять его;
  • способность выдерживать однообразную работу и удерживать внимание;
  • высокий уровень зрительно-моторной координации;
  • стрессоустойчивость;
  • физическая выносливость;
  • физическое и психическое здоровье;
  • ответственность.

Профессиональные знания и навыки:

  • знание устройства и технических характеристик погрузчика и механизмов;
  • владение способами подъёма, погрузки, разгрузки, перемещения и укладки грузов;
  • знание правил дорожного движения, а также перемещения по территории организации и железнодорожным путям;
  • знание правил применения горюче-смазочных материалов, кислот и щелочей, их хранения;
  • соблюдение правил охраны труда и безопасности при работе погрузчика.

Обучение на Водителя погрузчика

Профессию водителя погрузчика можно получить в Государственном автономном образовательном учреждении г. Москвы учебном центре «Профессионал» или на специализированных курсах. Обучение длится 9 недель. На момент поступления возраст ученика должен быть более 18 лет и образование не ниже начального профессионального.

Ступеньки карьеры и перспективы

Водитель погрузчика может повышать свой профессионализм в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС), 2014 г. от 2 до 7 разряда. Кроме того, можно заниматься индивидуальной предпринимательской деятельностью по погрузочно-разгрузочным работам на арендованном или личном погрузчике.

  • Водители с 2-3 разрядами имеют право работать под руководством опытного водителя погрузчика;
  • 4 разряд даёт право работать на тракторном погрузчике мощностью до 73,5 кВт (до 100 л.с.);
  • 5 разряд — на тракторном погрузчике мощностью свыше 73,5 кВт (более 100 л.с.) и на погрузчике мощностью до 147 кВт (до 200 л.с.), применяя его в качестве бульдозера, экскаватора и др. машин;
  • 6 разряд — на погрузчике мощностью свыше 147 кВт (более 200 л.с.) до 200 кВт (до 250 л.с.), применяя его в качестве бульдозера, экскаватора и др. машин;
  • 7 разряд — на погрузчике мощностью более 200 кВт (свыше 250 л.с.) с электронной системой управления, фронтальной или телескопической стрелой для погрузки-разгрузки крупнотоннажных контейнеров.

Источник: https://www.profguide.io/professions/voditel_pogruzchika.html

Права на погрузчик: обучение на электропогрузчик, как получить, нового образца, курсы водитель, удостоверение, какая категория

Права на погрузчик — это специальный документ, который позволяет управлять строительной машиной. Перед тем как стать водителем погрузчика, следует выяснить, какие бывают разновидности прав, где следует обучаться и какая организация выдает документ.

Какие права нужны

Специальность оператора погрузчика считается востребованной и популярной. Операторы, работающие на погрузочной технике, получают за свой труд высокую заработную плату. Рассмотрим, какие права предназначены для управления погрузчиком.

Погрузчики бывают таких видов:

  • бензиновые машины;
  • дизельные устройства;
  • техника экскаваторного типа;
  • другие виды строительных устройств.

Права нужны на фронтальный погрузчик и аналогичные типы строительных агрегатов. Существуют категории прав:

  1. Категория B — разрешает работать на машинах маленькой мощности до 25,7 кВт. Сюда причисляют машины с весом меньше 5 т. Это складская техника малых габаритов.
  2. Категория C — разрешает управлять техникой с моторами, обладающими силовыми характеристиками от 25,7 до 110,3 кВт. Такие документы получить лучше всего, так как они позволяют управлять наибольшим объемом техники.
  3. Категория D — позволяет работать на агрегатах с мощностью более 100 л.с. К ним относят экскаваторы-погрузчики, колесные виды карьерных машин.

В правах делают отметку о допуске экскаваторщика к работе по категории, которую он выбрал. Также существуют разряды для работы на агрегатах, их присваивают в зависимости от квалификации оператора.

Разряды:

  1. Разряд 2 — водитель обладает наименьшими правами по управлению агрегатом. Оператор с таким разрядом должен работать под руководством профессионала. Тот, кто обладает этим разрядом, может быть помощником при выполнении работ по наладке и ремонту складских машин.
  2. Разряд 3 разрешает управлять маленьким устройством, осуществлять наладку машин.
  3. Разряд 4 позволяет управлять аппаратами, имеющими среднюю мощность. Специалист может самостоятельно выполнять ремонт.
  4. Разряд 5 позволяет работать с большими конструкциями — экскаваторами или бульдозерной техникой.
  5. Разряд 6 позволяет управлять агрегатом с наибольшей мощностью, когда его применяют как экскаватор.

Удостоверение водителя электропогрузчика выдают гражданину, у которого уже имеются стандартные права на автомобиль. Это связано с тем, что многие разгрузчики могут ездить по автотрассам. Но если до обучения прав у студента не было, их дают вместе с удостоверением на управление погрузчиком.

Как получить права на погрузчик

Чтобы выдали свидетельство, надо пройти учебу в автошколе. У нее должна быть лицензия Гостехнадзора и база, представленная разными видами машин. В пользовании учреждения должна быть территория для обучения вождению.

При освоении основного теоретического курса граждане изучают особенности устройства погрузчиков и технику безопасности при работе с электропогрузчиком, экскаватором и другими аналогичными машинами. После окончания уроков и сдачи тестов дают свидетельство на управление погрузчиком, с ним нужно пойти в Гостехнадзор.

Там тракторист должен сдать экзамен. Следует принести справку с заключением медкомиссии. Гражданину, сдавшему экзамен, дают удостоверение на управление устройством, в нем пишут «Машинист погрузчика» и обозначают категорию.

Набор документов

Чтобы поступить на учебу в автошколу, надо предоставить документы:

  • паспорт;
  • водительское удостоверение на автотранспорт;
  • 2 фото 3х4.

С этими бумагами нужно пойти в учебный центр. Если у будущего оператора нет прав на автомобиль, то нужно будет дополнительно изучить ПДД. После сдачи вступительного теста начинается учеба. Обучение позволит освоить профессию водителя строительной техники.

Нужно ли обучаться

Рассмотрим, что надо сделать, чтобы получить удостоверение. Чтобы дали права, надо прежде всего научиться управлять агрегатом в автошколе. Выучиться на водителя погрузчика в учебном центре можно за 3 месяца.

В программу входит базовый курс теории и обучение навыкам вождения автопогрузчика. В конце обучения при условии прохождения тестов ученик получает свидетельство на право управления конструкцией. Получение свидетельства позволяет управлять перечисленными видами машин.

Как проходит обучение

Обучение водителя вилочного погрузчика, обучение на электропогрузчик или аналогичные типы погрузочных машин осуществляется в учебном центре. Для учебы созданы аудитории, в которых имеются компьютеры, обучающие стенды и другие материалы. В библиотеке центра можно взять любую техническую литературу для ознакомления с работой строительных машин. Гражданам нужно обучаться, чтобы им дали права на:

  • электрические агрегаты;
  • машины фронтального типа;
  • мини-экскаваторы;
  • кару и т. д.

Будущие трактористы или карщики изучают технические характеристики машин, что понадобится для расчета веса грузов, осмотра, контроля и ремонта устройств.

Если у оператора уже есть водительские права, то он сможет получить практические навыки управления строительной техникой, изучить теоретический курс по устройству машин, технике безопасности во время осуществления трудовой деятельности.

Если человек получает права впервые, то его обучают и правилам дорожного движения. По ПДД он тоже будет сдавать экзамен. Возраст человека, которому выдаются права, должен быть не меньше 18 лет. Срок действия ВУ составляет 10 лет.

Прохождение экзамена

Чтобы сдать на права погрузчика, соискатели должны отучиться и выполнить такие действия:

  1. Пройти тест, после которого дают свидетельство.
  2. Пойти в Гостехнадзор с документами (свидетельство, паспорт, медсправка, 2 фото 3х4). Там будет назначен день экзамена.
  3. Сдать экзамен по теоретической части (устно или письменно).
  4. Сдать экзамен по практическим навыкам, который проходит на учебной площадке. Будущий оператор должен продемонстрировать навыки по перемещению грузов. Экзаменатором будет специалист Гостехнадзора.

Если с первого раза гражданин не смог сдать экзамены, то назначается повторная попытка через 7 суток. Всего испытания можно проходить 3 раза. Если и на 3 раз не будет положительного результата, то придется начать обучение заново. После сдачи тестов дают водительские права на погрузчик.

Инспектор Гостехнадзора, принимающий практическую часть тестирования на учебной площадке, назначает разряд. Водительские права предоставляют возможность для работы на выбранном типе строительной техники с локализацией по всей территории страны.

Необходимость переаттестации

Удостоверение водителя погрузчика дают на 10 лет. После этого необходимо поменять права. Для замены надо пройти переподготовку и снова сдать тесты. После этого оператору поменяют права на погрузчик; нового образца человек не получит, пока не пройдет тестовых испытаний в Гостехнадзоре. Это необходимо в связи с возросшей опасностью на дорогах и трудностью управления строительными машинами.

Внешний вид удостоверения

Учащиеся должны знать, как выглядит удостоверение. Гостехнадзор выдает права стандартного образца. Когда водители идут устраиваться на работу, они предъявляют свое удостоверение.

Работодатель должен точно знать, что документ, который предъявляет оператор, является подлинным. Чтобы проверить права на подлинность, надо знать, какими они должны быть.

Водительское удостоверение изготовлено на специальной бумаге, форма его утверждена государством. На наружной стороне находится фото, заполняются данные:

  • фамилия, имя и отчество;
  • время и место рождения;
  • подпись оператора.

Внутри представлен список техники, на которой оператор может работать. Чтобы оформиться на вождение погрузчика, надо предъявить руководству свои права водителя. Удостоверение следует использовать только в пределах нашей страны. Этим и отличается удостоверение на разгрузчик от водительского удостоверения.

Сколько стоит весь процесс

Молодые люди, желающие освоить такую популярную профессию, интересуются, сколько стоит обучение в центре. Стоимость обучения зависит от числа учебных часов и вида присвоенной категории. Так, в Москве в учебном центре «Мосдор» цена за 480 часов учебы на водителя категории В, С, D составляет 6000 руб.

В московском центре «Перспектива» цена 2,5 месяцев обучения составляет 7640 руб., а 1 месяца — 5640 руб. В Санкт-Петербурге, в подготовительном центре «ВЛК», чтобы получить права категории В, С, нужно оплатить обучение, цена которого составляет 10200 руб.

В Подольске в Центре оперативного профобучения за 320 часов занятий надо заплатить 9000 руб. В отдаленных регионах России стоимость обучение может быть меньше.

Источник: https://SpecMahina.ru/pogruzchik/prava-kak-poluchit.html

Как управлять погрузчиком

(Никто не ал)

Погрузчики представляют собой специальную технику, которая используется с целью разгрузки или погрузки товаров на автомобили. Существует несколько категорий данных устройств, которые могут поднимать разный вес и передвигаться с ним.

На данный момент аренда спецтехники является огромной альтернативой обычной покупке, что особо важно для маленьких предприятий, где осуществляются одноразовые отгрузки в длительный период времени. Но если ваша компания имеет огромный оборот, в таком случае более оптимальным вариантом является приобретение собственного механизма.

Основные характеристики

Погрузчики, хоть и управляются физически так, как и любой автомобиль, все-таки имеют свои особенности. Перед тем как приступать к обучению езде на данном устройстве следует учесть несколько факторов:

  1. Вес механизма значительно больше, чем у других легковых автомобилей, а его габариты могут быть и меньше, что нужно учитывать в первые разы использования.
  2. Транспортировка товара производиться спереди на вилах, что иногда может быть причиной плохой видимости. Этот фактор также является особо важным.

Учимся ездить

  1. В первую очередь, перед тем как садиться за руль вам нужно узнать, как заводиться и как производиться управление транспортным средством. В основном принцип работы его очень похож на езду в обычном автомобиле и если вы уже имеете такие навыки, вам очень это поможет.
  2. Сначала попробуйте поездить на погрузчике просто так, без груза и других приспособлений.

    Вы должны привыкнуть управлять им и чувствовать его.

  3. Когда вы освоили азы управления можно приступать к изучению основных функций вашего устройства. Вилочные погрузчики имеют около руля специальные рычаги, которые позволяют перемещать вила в нескольких плоскостях. Для этого попрактикуйтесь работать с ними.

    Если есть деревянный поддон, тогда можно повозить его, поучиться брать или ставить.

  4. Когда вы уже себя чувствуете уверенно можно пробовать перемещать негабаритные грузы. При этом никогда не стоит спешить, так как это может быть опасно как для вашего здоровья, так и здоровья окружающих.

Нарабатывайте навыки вождение постепенно и никогда не беритесь сразу за невыполнимую работу, которую вы еще не делали. Хотя это иногда со стороны кажется даже очень простым заданием.

Также важно при этом соблюдать технику безопасности и быть внимательным, чтобы не навредить.

Теоретически научиться водить погрузчик можно благодаря этому видео:

Источник: http://mrokna.ru/stroit/stroimdom/kak-upravlyat-pogruzchikom.html

Главные правила безопасного вождения погрузчика

Управление погрузчиком требует соответствующего разрешения. Но не менее важное значение имеют практические навыки оператора, и, прежде всего, умение использовать знания, полученные в ходе теоретической подготовки. Только сочетание всех этих факторов, подкрепленное здравым смыслом и соблюдением основных правил безопасности, гарантирует правильную и безаварийную работу погрузчика на протяжении всего рабочего дня.

Перед запуском двигателя погрузчика

Безопасное управление погрузчиком начинается задолго до того, как оператор запускает его двигатель. Необходимо предпринять целый ряд предварительных действий, которые оказывают непосредственное влияние на безопасную и эффективную эксплуатацию транспортного средства, гарантируя надежную перевозку грузов и безаварийную работу оператора.

Существует ряд специальных рекомендаций. Их следует выполнять перед началом работы на погрузчике. Большинство из них касаются проверки состояния спецтехники и её визуального осмотра, что позволит оценить техническую готовность к работе. Перед началом запуска двигателя оператор должен проверить:

  1. Возникновение всевозможных утечек или механических повреждений транспортного средства, включая повреждения мачты, вил и каретки. О всех подобных неисправностях следует немедленно сообщать в службу технического обслуживания.
  2. Уровень охлаждающей жидкости, моторного масла, тормозной жидкости. Если их уровень ниже минимально допустимого, следует не откладывая исправить ситуацию, чтобы предотвратить повреждение двигателя во время работы.
  3. Уровень топлива в дизельных погрузчиках, зарядку аккумулятора в электропогрузчиках. Энергии должно хватить на весь рабочий день.
  4. Работу педалей тормоза и сцепления, а также ручной тормоз.
  5. Рычаг переключения передач. Стоит проверить, нет ли зазоров и работает ли рычаг плавно.
  6. Указатели поворота, световые и звуковые сигналы.
  7. Положение рабочего кресла, чтобы подготовить его для максимально комфортных условий работы оператора.

Может показаться, что все перечисленные действия требуют больших затрат времени. Тем не менее, каждый квалифицированный оператор быстро и эффективно способен проверить состояние своего погрузчика. После подготовки техники к вождению, можно занять своё рабочее место, пристегнуть ремни безопасности и лишь потом запустить двигатель.

Основы безопасного управления погрузчиком

Для безопасного управления любым транспортным средством недостаточно знание основных правил. Всегда возникают непредвиденные ситуации, во время которых требуется сохранить спокойствие и уверенность. Управляя ежедневно автопогрузчиком в привычных условиях, не следует терять бдительности и расслабляться.

  1. При перемещении вилочного погрузчика, прежде всего, помните о том, чтобы расположить вилы в правильном транспортном положении (примерно на 10-20 см над землей) и наклонить заднюю мачту. Категорически запрещается перемещать технику с поднятыми вилами.
  2. Чтобы вилочный погрузчик смог безопасно преодолеть подъём необходимо выполнять ряд действий: нажать педаль рабочего тормоза, разблокировать стояночный тормоз, а затем, плавно нажимая педаль акселератора, медленно отпустите рабочий тормоз.
  3. Если погрузчик движется по наклонному рельефу, рекомендуется избегать остановки и погрузки. Это опасно из-за смены центра тяжести загруженной техники.
  4. Вилочные погрузчики не должны перевозить грузы с весом, превышающим их максимальную грузоподъемность. Также строго запрещено использовать эти транспортные средства для перевозки людей.
  5. Необходимо убедиться в том, что центр тяжести перевозимого груза размещён правильно. Это предотвратит возможное перемещение груза на поддоне или опасное опрокидывание.
  6. Не менее важно, чтобы оператор надежно удерживал руль при движении на вилочном погрузчике и не покидал своё рабочее место до полного выключения двигателя.

Ограничения скорости в процессе вождения погрузчиком

Оператор вилочного погрузчика должен строго следовать соблюдению скоростного режима. Требования ограничения скорости соблюдаются на предприятии и в служебных помещениях для обеспечения порядка и безопасности всех сотрудников. Скорость вилочного погрузчика должна быть отрегулирована в соответствии со следующими правилами:

  • 18 км/ч на прямых участках дороги;
  • 12 км/ч в помещениях компании, вблизи зданий и производственных цехов;
  • 6 км/ч в производственных цехах;
  • 3 км/ч в местах, где находятся люди или где видимость ограничена.

Тем не менее, не стоит пренебрегать элементарной интуицией и адаптировать скоростной режим к конкретной ситуации, в сторону его снижения.

Разрешено ли движение погрузчика на дорогах общего пользования?

Существуют ситуации, в которых вилочный погрузчик вынужден преодолевать участок дороги общего пользования: для того, чтобы проехать на соседнюю производственную площадку или разгрузить грузовик.

Пока транспортное средство соответствует всем техническим требованиям, ему предоставляется право стать полноценным участником дорожного движения. Главным условием являются: работающие указатели поворота, световые и звуковые сигналы, а также отсутствие вил в рабочем положении.

Дополнительное оборудование должно быть демонтировано или убрано в безопасное положение. 

Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

1Просмотры: 117408-07-2019 05:34

Источник: https://perevozka24.ru/pages/glavnye-pravila-bezopasnogo-vozhdeniya-pogruzchika-

Как управлять мини-погрузчиком?

Не будем долго ходить вокруг да около, а сразу перейдем к делу. Существуют три основных вида (типа) управления мини-погрузчиками типа бобкэт:

  • Управление рычагами и педалями: за движение отвечают два рычага под каждой рукой оператора, за поднятие/опускание стрелы и ковша — две педали в полу под левой и правой ногой соответственно.
  • Управление джойстиками раздельное (режим «ISO»): левый джойстик целиком отвечает за движение мини-погрузчика, а правый — за управление ковшом и стрелой.
  • Управление джойстиками совместное (режим «H»): каждый джойстик совмещает в себе функции движения и управления рабочими органами бобкэта. Самый яркий пример этого типа управления — Case SV185 и другие миники Case начиная с 2011 года выпуска.

В машинах последних двух типов (ISO и H) в полу обычно только одна педаль — педаль газа, она дублирует стандартный ручной газ. Рассмотренные в статье способы управления не отличаются как для колесных, так и гусеничных мини-погрузчиков с бортовым поворотом. Существуют также другие виды упарвления, но они настолько экзотические (например, мини-погрузчик на радиоуправлении), что мы не будем описывать их в этой статье. Рассмотрим подробнее каждую разновидность.

Рычаги и педали

Рычаги (под руками оператора) отвечают за перемещение мини-погрузчика вперед, назад, за повороты влево/вправо и разворот на месте (по часовой и против часовой стрелки).

  • Перемещение вперед — отклоните оба рычага вперед на одинаковый угол.
  • Перемещение назад — отклоните оба рычага назад на одинаковый угол.
  • Поворот — передвиньте один рычаг вперед дальше (на больший угол), чем другой.
  • Разворот на месте — один рычаг передвиньте вперед, а другой назад.

Управление мини-погрузчиком с рычагами (движение).

Для поднятия и опускания стрелы используйте левую педаль:

  • Нажмите пяткой на нижнюю часть педали (1) для подъема стрелы.
  • Для опускания стрелы нажмите носком на верхнюю часть педали (2)

Плавающий режим стрелы. Плавающее положение стрелы применяется при планировании рыхлого грунта движением задним ходом. Если на рычаге нет никаких кнопок, то для включения этого режима необходимо нажать на носок педали (2) до упора, пока она не зафиксируется с характерным щелчком.

Это положение соответствует плавающему режиму. Для отключение этого режима достаточно поднять стрелу вверх. Если на рычаге есть кнопка (3) Float, то для включения плавающего надо нажать ее и удерживать. Затем с зажатой кнопкой (3) Float нажмите на носок педали (2) и опустите стрелу.

Потом отпустите кнопку «Float».

Управление стрелой мини-погрузчика с помощью левой педали

Для поднятия и опрокидывания ковша используйте правую педаль:

  • Нажмите пяткой га низ педали (1) для поднятия ковша.
  • Нажмите носком на верхнюю часть педали (2) для опрокидывания ковша вперед.

Управление ковшом мини-погрузчика с помощью правой педали

На следующем видео показано управление бобкэтом с рычагами и педалями на примере гусеничного мини-погрузчика Bobcat T300. на английском языке, но мы добавили в него русские субтитры. Помимо непосредственно управления, в видео рассматриваются все кнопки, рамка безопасности, табло и ручка газа.

При таком типе управления движение целиком управляется левым джойстиком. Его необходимо перемещать очень плавно, как будто вы ласкаете женщину, не бросайте его резко. Рассмотрим функциональность этого джойстика:

  • Для движения мини-погрузчика вперед/назад — перемещайте джойстик вперед или назад соответственно.
  • Для поворота влево (вправо) передвиньте джойстик вперед и влево (вправо) одновременно.
  • Для поворота влево (вправо) задним ходом передвиньте джойстик назад и вправо (влево) одновременно.
  • Для разворота против часовой стрелки (по часовой стрелке) передвиньте джойстик влево (вправо).

Наиболее наглядно все вышесказанное показано на картинке:

Управление движением мини-погрузчика с помощью одного левого джойстика (ISO)

Ковш и стрела управляются правым джойстиком по следующему принципу:

  • Поднятие стрелы — джойстик назад.
  • Опускание стрелы — джойстик вперед.
  • Наклон ковша вперед (выгрузка, от миника) — джойстик от себя.
  • Наклон ковша назад (к минику)- джойстик к себе.

Совместное управление джойстиками (режим «H»):

В данном режиме управление движением мини-погрузчика происходит по следующему алгоритму:

  • Перемещение вперед (назад) — отклоните оба джойстика вперед (назад)
  • Поворот влево (вправо) — отклоните правый (левый) джойстик вперед дальше, чем левый (правый).
  • Разворот влево (вправо) — отклоните левый (правый) джойстик назад, а правый (левый) вперед.

Управление движением мини-погрузчика с помощью двух джойстиков в режиме H

Для управлением стрелой используйте левый джойстик:

  • От себя (1) — подъем стрелы
  • На себя (2) — опускание стрелы

Плавающий режим включается зажатием кнопки (3) в нейтральном положении джойстиков. Затем надо отклонить левый джойстик в режим опускания стрелы (2). Затем кнопку «Float» можно отпускать.

Управление стрелой мини-погрузчика с помощью левого джойстика в режиме H

Управление ковшом в режиме H показано на картинке ниже:

Управление ковшом мини-погрузчика с помощью правого джойстика в режиме H

Информация была полезна? Поделитесь с друзьями:

Источник: https://masterkovsh.ru/stati/upravlenie-mini-pogruzchikom-bobcat-video

Как управлять вилочным погрузчиком?

К сожалению, и сегодня много тех, кто не успел вовремя получить профессию. Огрехи системы образования, а также сложные жизненные ситуации всегда вносят свои коррективы в судьбу человека. Тем не менее, из любой даже сложной ситуации всегда есть выход (зачастую, даже не один, а несколько). Водители электропогрузчиков сегодня зарабатывают неплохие деньги. Овладеть подобной профессией не составит большого труда. Потребуются минимальные вложения денежных средств.

Электропогрузчик в «Сталкер» представлен по выгодной ценовой программе. Приобрести подобное оборудование сможет даже предприниматель средней руки. Нередко на рынке труда можно обнаружить вакансию, где водитель погрузчика требуется с собственной техникой. Безусловно, это позволит выиграть конкурентную борьбу за место, если у Вас имеется электропогрузчик.

Эффективность электрического оборудования

Неслучайно подавляющее большинство создателей профильных вакансию делают упор именно на электрическом происхождении оборудования. Электропогрузчики располагают массой преимуществ:

  • не выделяют токсичных соединений в отличие от аналогов на ДВС (а значит, могут эксплуатироваться внутри складских помещений с незначительной вентиляцией);
  • просты в эксплуатации;
  • обладают повышенным ресурсом;
  • единственным слабым звеном является аккумулятор, который со временем теряет свою ёмкость.

Однако, положительные факторы существенным образом перевешивают негативные. Подавляющее большинство предпринимателей оснащают свои склады именно электрической техникой.

Как получить права на управление электропогрузчиком?

Для многих, подобное требование становится открытием. Действительно, и для электропогрузчика требуется документ, разрешающий управление транспортным средством (транспортируются грузы).

Обучение осуществляется на специализированных курсах. В среднем оно длится не менее 2 месяцев. За это время будущий водитель обучиться не только правилам управления, но и техническим аспектам обслуживания электротехники.

https://www.youtube.com/watch?v=j1Sto4KCN2w

Тем не менее, сдать экзамен успешно – недостаточно для получения прав.

Успешная аттестация позволяет получить лишь временные права (на месяц). Далее водитель отправляется на стажировку. На предприятии он уже и получит права, если зарекомендует себя эффективным работником. Стажировка также продолжается около одного месяца.

Стоимость обучения зависит от мощности электропогрузчика, которым придётся управлять (речь идёт о категории). Однако, средняя стоимость за обучение составляет 5 000 рублей. В то время, как минимальная сумма заработной платы по вакансии – от 30 000 рублей (актуально для МСК).

В видео продемонстрирована работа водителя электропогрузчика (ежедневные действия):

Источник: http://stroybud.com/kak-upravlyat-vilochnyim-pogruzchikom/

Как получить права на погрузчик: обучение и необходимые документы

Работа на автопогрузчиках в производственной либо строительной сфере требует наличия у водителей специальных прав. Они позволят работать со спецтехникой в различных отраслях и повышают возможности для роста и заработка. Рассмотрим, как получить права на погрузчик и что для этого потребуется.

Категории прав на погрузчик

Для управления погрузчиком требуются права одной из следующих категорий:

  1. В. Дает возможность управлять транспортными средствами с мощностью двигателя до 25,7 КВт. Это погрузчики весом до 5 тонн, к примеру, небольшая складская техника.
  2. С. Эта категория подходит для управления погрузчиками до 110,3 КВт мощности. Под нее подходит большая часть популярных машин.
  3. Под эту категорию подходят различные экскаваторы и спецтехника из карьеров с мощностью до 110,3 КВт.

Разряды

При принятии экзамена инспектор присваивает водителю определенный разряд в соответствии с Единым Тарифно-квалифицированным справочником. Существуют такие разряды:

  • Второй. Позволяет управлять и погрузчиками, и другой имеющей к ним отношение техникой, но под надзором опытного специалиста. Также водитель с этим разрядом может участвовать с ремонтных работах, связанных с разгрузочными и погрузочными механизмами.
  • Третий. Дает водителю право управлять разными механизмами, захватывающими груз, в частности погрузчиками. Можно выполнять погрузку, выкладку, укладку штабелей из грузов, ремонт, техническое обслуживание спецтехники.
  • Четвертый. Позволяет работать с механизмами мощностью до 73,5 КВТ, а также с различными аппаратами для перемещения грузов. Также разряд дает возможность укладки грузов в штабеля и отвалы. Обязанность водителя с четвертым разрядом – проведение работ по техобслуживанию погрузчиков и их ремонт при необходимости.
  • Пятый. Дает возможность управления погрузчиками с мощностью двигателя до 100 л.с. Также это могут быть менее мощные машины, применяемые как экскаваторы, бульдозеры, скреперы и так далее.
  • Шестой. Данный разряд обеспечивает доступ к тракторным погрузчиками с мощностью двигателя от 200 л. с, применяемым как бульдозеры либо экскаваторы.

Железнодорожный

Представляют собой экскаваторы, которые ставятся на железнодорожную платформу. Отличаются эргономичностью, универсальностью и оперативностью. Используются для работ на железной дороге. Также могут применяться как тягач.

Фронтальный

Фронтальный погрузчик представляет собой самоходное устройство для подъема грузов, их захвата и перемещения. Он одновременно является и бульдозером, и экскаватором, и планировщиком и так далее. Экзамен для получения прав на такой погрузчик включает теоретическую и практическую часть. Длительность курса составляет 1,5 месяца. По окончании курса сдается экзамен в Гостехнадзоре, после которого можно получить удостоверение с открытой категорией.

Дизельный

Дизельный погрузчик – транспорт с двигателем внутреннего сгорания. Он предназначен для транспортировки грузов в складских помещениях. Сроки обучения составляют 3 месяца. Тест также включает в себя практику и теорию. Права выдаются на 10 лет, но каждый год водитель должен проходить переаттестацию, которая подтвердит его уровень квалификации.

Электропогрузчик

Вилочный электрический погрузчик по функционалу аналогичен дизельному. Он отличается бесшумной работой, эргономичностью при ремонте и обслуживанию, экологической безопасностью и возможностью применения в «чистых» помещениях. Техника работает на основе аккумулятора с переменным током. Права на электропогрузчик можно получить после двухмесячного обучения, после чего следуют тесты и стажировка.

Документы и оформление прав на погрузчик

Чтобы получить удостоверение водителя погрузчика, нужно вначале окончить курсы. Затем региональным Гостехнадзором будет выдан соответствующий документ. У данной организации есть полномочия для оформления техники и ее содержания. По ее указанию погрузчики были приравнены к тракторам, потому после обучения выдается удостоверение тракториста

Требования для водителей

Чтобы получить удостоверение, нужно быть совершеннолетним и не иметь проблем со здоровьем. Кроме того для управления погрузчиком нужны стандартные водительские права. Но их отсутствие критичным не является – в данном случае вы получите их вместе с удостоверением машиниста погрузчика.

Сроки и стоимость обучения

Обучение на водителя погрузчика в среднем занимает 1,5-3 месяца. Стоимость определяется категорией и количеством учебных часов. В Москве цена обучения начинается от 5 000-7 000 рублей. В регионах стоимость может быть меньше.

Статьи

Одним из самых важных моментов после покупки промышленного электродвигателя является, конечно же, его подключение. При неправильной эксплуатации возможны не только сбои в работе, но и приведение в неисправность всего оборудования, к которому подключается двигатель.

  →

Что нужно знать при выборе планетарного мотор-редуктора?

Тяжело представить промышленность без планетарного мотор-редуктора, как его подобрать узнаете прочитав статью.

Свое название планетарный мотор-редуктор приобрел благодаря возможности смещения зубчатых колес по отношению к геометрической оси – это и делает их похожими на планеты Солнечной системы.

  →

Электродвигатели с электромагнитным тормозом. Какие могут быть проблемы в работе и как их устранить?!

Двигатели с электромагнитным тормозом (тормозные двигатели) — что это такое и  зачем они нужны читайте далее.

  →

Мтм и главные ошибки при выборе

МТМ является наиболее доступным и компактным оборудованием среди лебедок, конечно же при условии правильного подбора и исправности устройства в дальнейшем. Каких ошибок лучше не допускать при выборе такого оборудования читайте далее.

  →

Выбор и установка промышленного дымососа: основные моменты

Дымосос– это вид вентиляционного оборудования, которое используются для очищения воздуха в котельных помещениях. Узнайте больше о том, что нужно учитывать при выборе и установке такого дымососа.

  →

Виды ручных талей. Выбирайте правильно

Срок службы промышленного оборудования напрямую зависит от того на сколько серьезно подходить к его выбору. Одним из видов такого оборудования являются ручные тали. О том как выбрать тали мы Вам и поможем выяснить.

  →

Все о выборе промышленного домкрата

Промышленный домкрат – это переносное и передвижное устройство для подъема тяжёлого груза на определенную высоту, при небольших собственных габаритах. О том, как подобрать промышленный домкрат и его основные преимущества мы Вам сегодня и расскажем.

  →

Что нужно знать о насосах для химической промышленности?

Промышленная индустрия развивается и чаще приходится работать с едкими веществами. Обычные насосы не могут перекачивать жидкость, отличающуюся по составу от воды и взамен им, пришли химические насосы. Давайте выясним, зачем нужны насосы для химической промышленности.

  →

Ручная лебедка: устройство и принцип работы

Монтажно-тяговый механизм (ручную лебедку) используют чтобы осуществить установку, демонтаж, поднять, удержать или подтянуть груз. МТМ — это три грузоподъёмных механизма совмещённых в один! Узнайте больше о устройстве, которое может работать как ручная таль, лебёдка или домкрат.

  →

Выбираем грузоподъемные стропы в 3 этапа

Строп — грузоподъемное устройство в виде троса. На сегодняшний день существует три основных вида грузоподъемных строп: текстильные, канатные и цепные. Хотите узнать, как подобрать стропы с помощью трёх нехитрых способов, в зависимости от транспортируемого груза?

  →

Как выбрать реечный домкрат для монтажных и демонтажных работ

Вы давно ищете реечный домкрат, но так и не смогли решить какой домкрат лучше выбрать или какой фирмы домкрат лучше? Оставьте ответы на все эти вопросы нам.

  →

Промышленный гидравлический домкрат: устройство и принцип работы

Все мы знаем, что без помощи домкрата не справится ни один автомобилист при смене колес. На самом деле домкраты имеют довольно широкое применение в промышленности, строительстве и не только. 

  →

Выбираем промышленный редуктор и мотор-редуктор: 10 советов

Использование редукторов и мотор-редукторов общего машиностроительного назначения является неотъемлемой частью почти во всех сферах народного хозяйства в Украине и странах бывшего СНГ. Как выбрать редуктор, соответствующий запросам современной промышленности?

  →

Работа на автопогрузчике: сложности в работе

Одним из важных и необходимых видов оборудования любого предприятия являются вилочные автопогрузчики. Это надежный, мощный и многофункциональный помощник в работе любого склада и фирм. Что же это за погрузчик и с какими сложностями в работе вы можете столкнуться?

  →

Маневровое устройство для подтягивания вагонов: особенности принцип применения

Маневровое устройство МУ предназначено для передвижения ж/д составов на погрузочно-разгрузочных участках в двух направлениях канатом. Использование МУ вместо локомотива значительно сократит расходы на маневровые операции. Хотите узнать как?

  →

Электроталь: подготовка к работе и запуск

Электрическая таль – это грузоподъемное устройство, предназначенное для бытового и промышленного использования, при ремонтных, строительных работах и т.д. Так как же с легкостью выбрать, подключить и использовать таль электрическую, чтобы избежать ненужного риска для жизни и кошелька?

  →

5 важных моментов при выборе промышленного вентилятора

Промышленные вентиляторы обеспечивают организацию комфортного трудового процесса не только на производстве, но и в сфере сервисного обслуживания, в складских помещениях. Как выбрать промышленный вентилятор, чтобы он корректно выполнял свои функции и прослужил весь заявленный срок эксплуатации?

  →

Принцип работы электрического тельфера (основные моменты)

Тельфер — это механизм для транспортировки груза с электрическим приводом, без которого не обходиться ни одно производство или склад. Часто его заменяют упрощенным вариантом — электрической талью на 220 В. Для того, чтобы разобраться, что именно подойдет вам, давайте определим как устроен и работает тельфер, и где его целесообразно применять?

  →

Греется электродвигатель? Устраняем основные причины

Электродвигатель асинхронный нашел широкое применение не только в промышленных агрегатах (вентиляторы, насосы, станки, транспортеры, мельницы и т.д.), но и в быту. К нам приходит очень много писем с одним и тем же вопросом почему греется трехфазный электродвигатель?

  →

Промышленные электродвигатели: для чего они нужны и как их подобрать

Перед вами стоит задача выбора нового электродвигателя? Начните с детального изучения принципа его работы. Подобрать качественный механизм вам также поможет понимание его основных параметров.

  →

  • Показано с 1 по 20 из 36 (всего 2 страниц)

Источник: https://globalprom.com.ua/blog/rabota-na-avtopogruzchike-slojnosti-v-rabote/

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как завести бензопилу после длительного простоя
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника