Как работает мостовой кран

Как осуществляется монтаж мостового крана?

как работает мостовой кран

Для монтажа мостового крана имеет большое значение, какой кран планируется установить: подвесной или опорный. Подвесные мостовые краны имеют преимущество перед опорными по цене, компактности, диапазону перемещения по ширине за счет выступающих крановых консолей, но уступают в высоте подъема груза. Различаются и монтажные технологии, применяемые для каждой разновидности подъемных механизмов.

Особенности и различия мостовых кранов

Схема мостового однобалочного крана

Монтаж мостового крана подвесного и опорного типа регламентируется нормативными документами (ГОСТ, СНИП, РД, ПБ) и имеет ряд существенных отличий. В основном, они касаются устройства крановых путей и способа установки грузоподъемного механизма (ГПМ).

Монтаж подвесного крана проще и дешевле, чем опорного. В качестве кранового пути используется двутавр, либо специальный рельс, прикрепленный снизу к имеющимся бетонным конструкциям – стропилам, фермам здания.

Такой крановый путь допускает незначительные отклонения в прямолинейности, его кривизна компенсируется плавающим креплением моста к концевым балкам и конструкцией колесного блока. Подвесной кран легче опорного, монтируется в сборочной зоне на нулевой отметке, к месту дислокации поднимается в собранном виде.

Монтаж опорных кранов дороже, функционально сложнее, зависит от конструктивных особенностей и степени строительной готовности производственного здания, эстакады.

На начальном этапе устанавливают несущие металлоконструкции, по ним прокладывают крановые пути, испытывают, нивелируют, устраняя отступы от прямолинейности сверх допустимых значений, оформляют акт готовности и передают заказчику.

В монтажной зоне собирают части подъемного механизма. В конечном виде ГПМ может быть смонтирован как на земле, с дальнейшим подъемом единой конструкции вверх, так и под кровлей здания, сборкой узлов по месту установки.

Выбор технологии монтажа во многом определяется наличием у заказчика спецтехники – стреловых, башенных кранов, мачт, гидроподъемников и т.п. , а также параметрами монтажной зоны и возможностью перемещения крупногабаритных конструкций в заданных осях здания.

Подготовительные операции

До начала монтажных работ выполняются:

  • замеры и геодезическая съемка зоны действия крана;
  • определяются несущие способности здания;
  • разрабатывается и согласуется проект и сметная документация;
  • изготавливаются и поставляются комплектующие и узлы ГПМ.

Опорные конструкции монтируют, на них устанавливают подкрановые пути, по факту их готовности и приемки в эксплуатацию приступают к монтажу крана.

В соответствии с НТД оборудование для сборки подъемного механизма поставляется после прохождения контрольных испытаний у изготовителя, полностью в работоспособном состоянии и монтажной готовности (узлами или в сборе).

Все монтажные операции жестко регламентированы, осуществляются в соответствии с проектом производства работ (ППР) с соблюдением норм и правил, обеспечивающих надежную и безопасную работу ГПМ, подконтрольного Ростехнадзору.

Основные этапы монтажа подвесного крана

Чтобы выполнить монтаж крана мостового подвесного в производственном помещении необходимо организовать сборочную площадку, позволяющую разместить узлы подвесной конструкции и осуществлять такелажные действия с помощью крановой техники.

Этапы:

  • размещение комплектующих в сборочной зоне, визуальный осмотр и проверка комплектности в соответствии с техкартами, ППР;
  • установка электрооборудования;
  • подъем и закрепление ходовых тележек;
  • подъем и установка пролетной балки и ограничителей;
  • сборка концевых балок и электротельфера;
  • проверка качества монтажных/сварочных работ;
  • подача питания, опробование на холостом ходу;
  • динамические, статические испытания;
  • сдача-приемка с оформлением документации;
  • регистрация в ГГТН (при грузоподъемности боле 10т).

Мостовые краны подвесного типа предполагают различные варианты установки. Может быть выполнена стыковка замком двух соседних крановых секций с переходом тележки с одной на другую. Дополнительная установка монорельса увеличит зону перемещения крана, улучшит его мобильность в формате крупных предприятий.

Основные этапы монтажа опорного крана

Как и в предыдущем случае, выделяется монтажная площадка, равная 2-м длинам крановой балки.

В отличие от подвесного типа монтаж крана мостового опорного осложнен необходимостью установки подкрановых путей. Заказчик совместно с подрядчиком на стадии проектирования определяют конструкцию подкранового полотна, в соответствии с проектом осуществляется поставка комплектующих.

Стоимость, кратная качеству

Монтаж мостовых кранов жестко регламентирован на всех этапах выполнения. Он включает в себя обязательные замеры и испытания с оформлением соответствующих актов, регистрацию в Госгортехнадзоре. К строительным, монтажным, электрическим работам с ГПМ допускаются лица, прошедшие специальное обучение, имеющие необходимые допуски. Подрядные организации должны иметь действующие СРО и другие разрешительные документы.

Такой подход позволяет обеспечить высокое качество монтажа, безопасность и надежную работу смонтированного оборудования в течение установленного срока эксплуатации (не менее 20 лет).

Стоимость монтажа мостового крана определяется действующими сметными нормами (СНИП, ЕНиР) и включает все расходы подрядчика: от геодезических замеров и проектирования до затрат на грузоперевозки. Все расценки, включенные в сметную стоимость технологически оправданы и являются гарантом высокого качества ГПМ.

Самой надежной гарантией на монтаж мостового крана является отличная репутация подрядчика и высокий уровень его специалистов.

Именно такие люди работают в нашей компании, для вас мы готовы оперативно выполнить монтаж мостовых кранов любой сложности. 

Источник: https://kranmontag.ru/blog/kak-osuschestvljaetsja-montazh-mostovogo-krana

Принцип работы мостового крана

как работает мостовой кран

Это грузоподъемная машина, захватное устройство которой расположено на передвижной тележке (либо тали), в свою очередь перемещающейся по мосту. Последний представляет собой подвижную конструкцию, выполненную из высокопрочной стали. Мостовой кран может быть оснащен различными захватными механизмами: ковшом, магнитом, грейфером, устройством для подъема контейнеров и так далее.

Пик выпуска этих грузоподъемных машин пришелся на 80-е годы ХХ века: с конвейеров советских заводов ежегодно сходило по 6000-7000 моделей различной грузоподъемности. С нулевых годов XXI века мостовые краны выпускаются в количестве до 1500 единиц (если считать производителей из всех стран бывшего Союза).

Зато их делают специализированные заводы, разрабатывающие и предлагающие новые решения для специфических задач строительства.

Виды мостовых кранов

  • На подвесные.
  • Опорные.
  • С креплением на двух балках.
  • Однобалочный вариант.

Классификация мостовых кранов

Модели разделены по трем ключевым признакам.

По конструкции классифицируют:

  • Опорные — краны, мостовая конструкция которых напрямую и сверху опирается на рельсовый путь, по которому она передвигается.
  • Подвесные — модели, крепящиеся на рельсовый путь снизу, к его полкам.
  • Козловые — краны, мост которых с помощью опор устанавливается на рельсовый путь.

По грузоподъемности выделяют модели:

  • Первой группы — работающие с весом до 5 т;
  • Второй группы — поднимающие до 50 т;
  • Третьей группы — рассчитанные на вес до 300-320 т.

По назначению кланы классифицируют на:

  • Общие — решают стандартные строительные задачи;
  • Специальные — обеспечивают проведение специфических грузоподъемных операций.

По типу привода выделяют:

  • Ручные — необходимо приводить в движение лебедку для выполнения рабочих задач.
  • Электрические — функционируют без участия оператора, от сети.

Общее устройство мостового крана

Мостовая конструкция каждой модели очень проста: она представляет собой соединение двух пролетов коробчатого сечения с концевыми балками. Вместе они образуют рельсовый путь, с упорами-ограничителями на концах, для блокирования движения тележки.

У каждой пролетной балки есть по 2 горизонтальных пояса

На первый устанавливаются опорные краны, под второй монтируются подвесные. Также у пролетной балки есть большие и малые диафрагмы — для устойчивости и более равномерной передачи нагрузок. Чтобы можно было обслуживать мостовой кран, на пролетные балки монтируются специальные площадки.

По рельсовому пути перемещается тележка — в общем случае рама с закрепленными на ней механизмами передвижения и подъема грузов. Схемы сборки каждого узла обычно унифицированы.

Сама рама — это пересечение продольных и поперечных балок с настилом. Также тележка может быть оснащена буфером ограждения, ограничителями подъема крюка, линейкой для фиксации крайних положений. Обычно она весит от 0,2 до 0,4 грузоподъемностей (Q) мостового крана.

Тележка перемещается посредством механизма передвижения, оснащенного цилиндрическими колесами и сделанного по одной из унифицированных схем. У него может быть центральный привод сразу на оба колеса или раздельный на каждое, навесной редуктор и тормоз. И сами колеса могут быть не только цилиндрическими, но и коническими, устанавливаемыми вершиной как в наружную сторону, так и во внутреннюю (в последнем случае — только неприводные).

обучающие

//www..com/embed/BsG88OZQmVU//www..com/embed/Mm9fihl3TNQ

Применение мостовых кранов

  • Проведение периодических, разовых или постоянных грузоподъемных работ в условиях отсутствия подвода тока. В таких случаях особенно востребованы ручные мостовые краны, как подвесные, так и опорные.
  • Операции по подъему и перемещению грузов в больших крытых помещениях, например, в производственных цехах, в машинных залах, на складах. В таких случаях удобна сравнительно высокая производительность электрических мостовых кранах, востребованы и опорные, и подвесные модели.
  • Грузоподъемные работы на небольших по площади строительных (и других) площадках, как открытого, так и закрытого типа. В подобных условиях целесообразнее устанавливать и использовать ручные, опорные или подвесные, мостовые краны.
  • Операции с насыпными грузами — для их выполнения необходимо использовать оснащенные грейферами модели.
  • Работы по подъему и перемещению грузов с магнитными свойствами — для этого нужны электрические, как правило, опорные мостовые краны.

Стреловые краныo-cranes.ruКабельные краныo-cranes.ruКрановые тележкиo-cranes.ru

Что такое мостовой кран

Мостовой кран – самый распространенный вид промышленного грузоподъемного оборудования. Конструкция крана позволяет максимально полно включить каждый квадратный метр производственного помещения сферу его потенциальной деятельности.

  Свободно перемещаясь в направлениях  вперед-назад  и вправо-влево, мостовые краны  используют также и строительную высоту помещения и доставляют  грузы практически в любую точку рабочего пространства.

Кроме того мостовой кран  занимает крайне мало полезной площади  помещения, так как основные элементы его конструкции расположены в верхнем ярусе  рабочего помещения. Несмотря на большие нагрузи и интенсивный режим эксплуатации,  мостовые краны считаются относительно металлоемким оборудованием. Область применения мостовых кранов очень широка.

Мостовые крановые конструкции – неотъемлемая часть технологического оборудования в машиностроении, на предприятиях химической и нефтеперерабатывающей промышленности, в крупных транспортных узлах и складских помещениях, на теплоэлектростанциях и предприятиях пищевой промышленности.

Устройство и классификация мостовых подъемных кранов

По своему назначению все мостовые краны делятся на устройства общего и специального назначения. Первые в качестве грузозахватного элемента используют крюк, а вторые – различные функциональные приспособления: грейфер, электромагнит, металлургический кран. Электрические тельферы уже многие годы считаются лучшим решением для мостового крана.

Основным элементом конструкции является однобалочный или двухблочный мост.

 У двухбалочных кранов по мосту перемещается грузовая тележка, оборудованная тельфером.

  • Двухбалочный мостовой кран отличается большей, по сравнению с однобалочной конструкцией, устойчивостью и более тяжелым режимом работы. Мост, по которому перемещается грузовая тележка, представляет собой конструкцию из двух параллельно расположенных ходовых балок, которые опираются на концевые. Мостовые краны двухбалочного образца также считаются более производительными по грузоподъемности.
  • Кран мостовой однобалочный, имеющий также другое, более распространенное название «кран-балка», имеет в основе конструкции моста всего одну пролетную балку двутаврового сечения, которая опирается на перпендикулярно расположенные концевые балки. К преимуществам данного типа кранов относятся меньшая цена конструкции, ее легкость, простота монтажа и обслуживания, по сравнению с двухбалочным мостовым краном. Однако грузоподъемность их уступает более надежным и устойчивым двухбалочным кранам.

Мост с грузовой тележкой  движется по надземному крановому пути по проложенным железнодорожным или специальным крановым рельсам.

В зависимости от того, каким образом мостовой кран удерживается на подкрановых путях, различают два типа мостовых конструкций.

  • Опорный мостовой кран опирается колесами на рельсы кранового пути. Такая конструкция считается более надежной и безопасной, а ее недостатком являются сложность монтажа и высокая цена.
  • Подвесной мостовой кран подвешивается снизу к балкам рельсового пути. Эта конструкция считается экономичной, но значительно уступает опорной в грузоподъемности и режимах работы.

Основные критерии оценки качества мостовых ГПМ

  • Производительность крана определяется количеством груза (в тоннах), перемещаемых за определенную временную единицу.
  • Ширина пролета мостового крана – расстояние между рельсами кранового пути.
  • Скорость подъема/опускания ГПМ – скорость перемещения грузозахватного механизма по вертикали.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отцепить полуприцеп от тягача

Режим эксплуатации мостовых кранов определяется действующим ГОСТ и подразумевает 6 групп.

Класс эксплуатации Режим использования
А0 Редкий
А1 Нерегулярный
А2 Регулярный малой интенсивности
А3 Регулярный средней интенсивности
А4 Нерегулярный интенсивной (двухсменная работа)
А5 Интенсивный при трехсменной работе
А6 Весьма интенсивный при трехсменной работе

Как выбрать мостовой кран

Сфера применения мостовых кранов чрезвычайно широка, что определяет огромное количество поставщиков данного вида ГПМ на рынке грузоподъемного оборудования. Как сориентироваться в таком количестве  предложений и выбрать качественную, надежную и износоустойчивую технику?

  • Прежде всего, следует обратить внимание на предложения, исходящие непосредственно от заводов-производителей ГПМ. Согласно действующему законодательству, все предприятия-производители мостовых кранов на территории РФ подконтрольны органам Ростехнадзора, что подтверждается сертификатом соответствия ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования».
  • Большое значение имеет техническое оснащение предприятия. Так, на заводе «БТ Кран» мощность производственных помещений позволяет собирать краны с пролетом моста до 28,5 м и грузоподъемностью до 32 тонн.
  • Немаловажным условием надежности производимой техники является выбор партнеров, занимающихся поставкой комплектующих. Люберецкий Крановый Завод сотрудничает с болгарскими предприятиями-изготовителями КИТ комплектов.
  • Для того, чтобы новый мостовой кран был доставлен в самые кратчайшие сроки, а также, для своевременного поступления расходных и комплектующих материалов, большое значение имеет и территориальное расположение завода-производителя. Завод «БТ Кран»  расположен в Московской области, в самом центре основных транспортных артерий РФ, что делает сроки поставки оборудования оптимальными.

Источник: https://principraboty.ru/princip-raboty-mostovogo-krana/

Как управлять краном. Управление мостовым краном

как работает мостовой кран

Управление мостовым краном невозможно без конкретных знаний и умений о спецтехнике данного типа. Это позволяет ускорить процесс работы, сделать использование устройства эффективнее в разы. Машина применяется для перемещения грузов различной величины, габаритов на промышленных предприятиях, складах.

Почему мостовой кран так востребован

Специалисты выделяют три главных причины, которые положительно влияют на рост спроса на технику среди населения Украины:

  • надежность;
  • практичность в эксплуатации;
  • высокие технические характеристики.

Кроме того, механизмы имеют три режима работы (исходя из базового назначения):

  • легкий;
  • средний;
  • тяжелый.

Такой подход облегчает процесс работы оборудования мостового типа.

Особенности устройства конструкции

Перед началом управления устройством данного типа, необходимо разобраться, как устроен мостовой кран. Конструкция состоит из кабины, кранового пути, грузовой тележки и моста. Допускается наличие вспомогательного устройства, которое способно поднять в 3-5 раза меньше груза, чем основная часть. Электропривод запускает механизм. Он также гарантирует три рабочих хода: подъем/спуск груза, передвижение тележки, моста.

Стоит сказать о кран-балке – вид мостового крана, у которого электрическая таль является грузовой тележкой. Их грузоподъёмность свыше 5 т. Подобной техникой управляют при помощи подвесного пульта.

С чего начинать работу

Перед тем, как приступать к непосредственным обязанностям, крановщик должен выполнить следующие действия:

  • ознакомиться с записями в вахтенном журнале;
  • произвести прием крана;
  • убедиться в исправности конструкции.

Машинист получает ключ-марку на управления спецмашиной. Данное действие имеет установленный порядок. Если передача осуществляется в момент ремонта, процедура откладывается до окончания работ.

При входе в кабину крановщик должен соблюдать правила безопасности. Кроме того, он обязан проверить все механизмы на наличие неполадок. При выявлении поломки машинист должен сообщить об этом.

Способы управления

Управление краном осуществляется несколькими способами:

  1. Регулирование выполняется с пола при помощи специального проводного или радиопульта.
  2. Контроль работы крана их кабины оператора.

Управление краном с пола не требует особых умений. На протяжении короткого срока можно выучить главные принципы работы механизма. Пульт управления мостовым краном упрощает решение сложных задач.

Основные функции:

  • подъем;
  • спуск;
  • остановка (нейтральное положение)
  • определение скорости;
  • аварийная остановка.

Устройство мостовых кранов, управляемых с пола, наиболее часто используют для кранов, которые имеют небольшой показатель грузоподъемности. Результаты работы такого способа максимально точные, безопасность на высшем уровне.

Для подъёма/спуска значительных по весу грузов, используют оборудование с управлением из кабины мостового крана. Подобные конструкции подвергаются обязательной регистрации в соответствующих органах. Работать на такой спецмашине разрешено только обученному водителю, который должен знать, как управлять краном.

Отдельно о требованиях к машинисту кабины

К человеку, который находится в кабине крана, выдвигают повышенные требования. Он должен:

  • обладать техническими знаниями по функционированию техники;
  • уметь ориентироваться во внештатных и аварийных ситуациях;
  • знать «на отлично» системы управления кранами;
  • быть стресоустойчивым, ответственным сотрудником.

Управление краном предполагает правильное использование рычагов и других средств, согласно исполняемой работе. Также предусмотрено контроль за поддержанием системы в рабочем состоянии. Особое внимание рекомендовано уделить регулировке муфт и тормозов.

Работать с подобной техникой трудно, что сказывается на профессиональных качествах машиниста.

Услуги «ПТЭ-Кран»

Компания предлагает грузоподъёмное оборудование от производителя. Команда «ПТЭ-Кран» комплексно подходит к делу: разрабатывает, производит и реализовывает спецтехнику на территории страны и за ее пределами. Опыт работы мастеров позволяет изготавливать высококачественные изделия. Конструкции полностью соответствуют нормам, требованиям.

Специалисты компании осуществляют также услуги по установке, обслуживанию техники данного типа. Работы проводят высококвалифицированные мастера с опытом работы от 3 лет.

Прайс можно найти на сайте. При необходимости, обратитесь к специалистам компании. При совершении покупки рекомендовано уточнить сумму к оплате.

Оформите заявку прямо сейчас. Выберите оптимальный вариант конструкции из каталога. Получите максимум выгоды от покупки и использования грузоподъёмного оборудования.

Источник: https://www.pte-crane.com.ua/kak-upravlyat-kranom-upravlenie-mostovy-m-kranom/

Что должен знать и уметь машинист мостового крана?

Машинист мостового крана — ответственная и серьезная профессия, требующая уравновешенности и умения быстро ориентироваться в неожиданных ситуациях.

Критично важно хорошее знание механики, не будут лишними и познания в электрике и электронике. Наконец, жизненно необходимо знать правила техники безопасности, чтобы не нанести материальный ущерб и не создать риск для жизни.

Что должен знать машинист мостового крана?

Краткий ответ на этот вопрос умещается в несколько пунктов:

Обучение машинистов начинается с изучения видов мостовых кранов. Их классифицируют по конструкции (козловой, подвесной, опорный и т. д.), грузозахватному органу (крюковой, грейферный, магнитный и пр.

), а также по способу управления (из кабины, с пола или дистанционно).

В самом начале обучения будущие крановщики узнают об основных показателях, которые характеризуют кран: грузоподъемность, пролет, глубина опускания и высота подъема, общая масса, высота, скорость передвижения отдельных устройств.

Операторы мостовых кранов должны четко понимать принципы работы как всего крана в целом, так и отдельных его частей. Для этого в программе подготовки отводится много времени на изучение подъемных механизмов и их частей. Требуется глубокое понимание действия блоков, полиспастов, барабанов, талей и других механических грузоподъемных устройств. Это — основа знаний оператора.

Чтобы разобраться в принципах действия подъемных механизмов, требуется знание физики и свойств материалов. Важно соотносить теоретические знания с практикой, в противном случае пользы от них будет мало.

Серьезное внимание уделяется изучению тросов и цепей, их разновидностям и строению, а также способам крепления. Машинист обязательно должен знать признаки изношенности и брака канатов.

Оператору необходимо разбираться и в электрических системах крана. Всего их три: силовая, управляющая и цепь освещения и сигнализации. Принципы действия этих цепей и признаки неисправностей в них обязательно входят в программу подготовки будущих крановщиков. Чтобы получить допуск к работе, оператор должен иметь представление об электродвигателях, проводке, реле и других электрических приборах, задействованных в подъеме грузов.

https://www.youtube.com/watch?v=yfLsoyQMX7g

Не обойтись оператору и без знания систем безопасности крана, в том числе электронных.

Наконец, каждый машинист крана обязан знать и выполнять служебную инструкцию. Такая инструкция разрабатывается специально для обеспечения максимальной безопасности людей, оборудования и грузов.

Навыки машиниста мостового крана

Самый важный и часто используемый навык оператора — перемещение грузовой тележки и грузозахватного органа. Эти действия необходимо производить плавно, без рывков и резких остановок. Изменение направления движения допускается только после окончательной остановки. Исключение составляют только экстренные ситуации, когда нужно избежать аварии.

Машинист обязательно должен уметь проводить проверку работоспособности крана перед запуском и устранять мелкие неполадки в случае их обнаружения. Обязательно уметь визуально определять наличие неполадок троса и грузозахватных устройств.

Обязателен также навык распознавания системы знаков, которые используются стропальщиками для передачи сообщений оператору. Идеальное знание этой системы входит в сферу компетенции крановщика.

Навыков, которыми должен владеть оператор крана, не слишком много, но их важность крайне велика. Все эти навыки должны быть освоены в совершенстве. Только сочетание безупречных знаний и практических навыков позволяет добиться высокого уровня безопасности на производстве, где используется мостовой кран.

Источник: https://daraja.ru/mashinist-mostovogo-krana/

Какие краны относятся к мостовым

\ Статьи \ Какие краны относятся к мостовым

 Какие краны относятся к мостовым? По типу конструкции грузоподъемные механизмы специального и общего назначения подразделяются на подвесные и опорные, козловые.

  • Подвесное крановое оборудование монтируется в нижней части несущих двутавровых балок. Ходовые колеса опираются на внутреннюю часть балки.
  • Опорные краны устанавливаются на несущие элементы сверху и перемещаются по подкрановым путям.
  • Козловые краны передвигаются по наземным крановым путям и имеют две боковые несущие опоры.

 По строению несущего моста мостовые краны могут быть однобалочными и двухбалочными.

 Конструкции с двумя пролетами могут задействовать несколько грузоподъёмных механизмов – один основной и вспомогательный.

 Двухбалочные краны обладают повышенной устойчивость и работают на участках с интенсивным грузопотоком.

Рис. 1. Определение мостового крана

 Тип привода – ручной или электрический.

 Наибольшей популярностью пользуются электрифицированные модели. В качестве основного агрегата выбираются трехфазные роторные двигатели.

 В ручных моделях в качестве устройства для подъема груза используют цепную таль.

Грузовое крановое оборудование мостового типа может обладать следующим набором технических характеристик:

— грузоподъемность – от 1 до 500 тонн,

— длина пролета – от 12 до 32 метров,

— максимальная высота подъема груза – 11-16 метров.

— ходовая тележка способна перемещаться со скоростью 40/60 метров в минуту, мост – около 125 метров в минуту.

 Ходовые крановые пути разделяются на два типа: наземные и надземные. Для монтажа подъемно-транспортного оборудования применяются рельсы серии Р или серии КР.

Рис. 2. Грейферный мостовой кран

 На мостовых кранах применяют разнообразные грузовые захваты. По данному параметру они подразделяются на крюковые, грейферные, магнитные.

 — Механизм с крюком используется для подъема и опускания штучных грузов.

— Электромагнит поднимает грузы с помощью создаваемого магнитного поля. Для опускания груза необходимо отключить питание на подъемном устройстве.

— Грейферы служат для транспортировки сыпучих материалов (песок, щебень), а также для складирования леса.

 Мостовые краны имеют широкую разветвленную классификацию.

В зависимости от сферы эксплуатации они могут быть:

  • Монтажными.
  • Цеховыми.
  • Морскими.
  • Транспортными.

Источник: https://burevestnik-mashlit.ru/stati/kakie-krany-otnosyatsya-k-mostovym/

1 Все про устройство мостового крана: от грузовой тележки до электрооборудования1.1 Классификация1.2 Два способа опирания на крановый путь1.3 Конструкция мостового крана1.4 Тип привода мостового ГПМ1.5 Из чего состоит

Все про устройство мостового крана: от грузовой тележки до электрооборудования

В 80-е годы в СССР ежегодно производилось 6-7 тысяч подъемных кранов мостового типа. В 2000-е годы их выпуск в России сократился до 1000-1500 единиц техники.

Несложное устройство мостового крана позволяет широко использовать грузоподъемные машины (ГПМ) этого типа на разномасштабных предприятиях — от маленьких автомастерских до больших металлургических комбинатов или ТЭЦ.

Классификация

Используютсямостовыекраны для того, чтобы поднимать и перемещатьтяжелые грузыбольшихразмеров во всехсферахпромышленнойдеятельности человека.

Технические характеристики мостовых кранов разрешают применять эту категорию ГПМ как для внутренней погрузки-разгрузки, так и для наружных работ в любых климатических условиях.

НедостатокмостовыхГПМ — в их стационарности, а плюс — в том, что они могут использовать строительную высоту здания.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Куда ходят в туалет крановщики башенного крана

Мостовые ГПМ делятся на 2 большиегруппы: общегоназначения и специальные.

Мостовые ОПИ (общепромышленного исполнения) оборудованы грузовым крюком.

Специальные — оснащаются захватами, имеющими узкоспециализированное назначение: грейфер, магнит, захваты для контейнеров. Подъемники спец. назначения производят с поворотной тележкой или стрелой.

В отдельную группу выделяют металлургические ГПМ, предназначенные только для данной отрасли промышленности. Оснащаются такие ГПМ спец. захватами: литейными, ковочными, для раздевания слитков и др.

Два способа опирания на крановый путь

У двутавровой пролетной балки есть верхний и нижний горизонтальные пояса. На верхний размещают опорные, а под нижний крепятся подвесные:

  • Опорные устанавливаются колесами на рельсы сверху. Грузоподъемность опорных ГПМ — максимальна (до 500т), но постройка подкрановой эстакады или опор требует финансовых затрат.
  • Подвесные подцепляются к нижним полкам кранового пути. Этот вид опирания прост в монтаже и имеет невысокую стоимость. Небольшая грузоподъемность (до 8т) окупается малой высотой конструкции, из-за чего размер рабочей зоны больше, чем у опорных кранов.Подвесные краны можно установить на часть цеха. Есть возможность стыковать краны (стыковой замок) и перемещать тележки с одного крана на другой.

Конструкции устройства бывают разными. Они могут двигаться поступательно или совершать обороты вокруг вертикальной оси (хордовые, радиальные и поворотные) ГПМ.

Конструкция мостового крана

По количеству главных балок конструкция ГПМ бывает:

  • однобалочная. Используется на небольших производствах, может быть подвесным или опорным. Г/п 8 т.Использование — в больших производственных цехах, в автомобильной, металлургической промышленности. Длина пролета — до 60м. Грузовая тележка может иметь вспомогательный грузоподъемный механизм помимо основного.

Тип привода мостового ГПМ

Привод механизмов у мостовых ГПМ может быть ручным или электрическим.

  • Ручнойпривод. У этого мостового крана механизмом передвижения служат червячные тали.Используют ручные ГПМ для подъема относительно небольших грузов, при производстве вспомогательных или ремонтных работ.
  • Электропривод. Электрические тельферы служат в качестве устройств подъема и перемещения грузов. Мост ГПМ движется тоже с помощью электродвигателей, они передают вращение ходовым колесам либо через редукторы, либо через редуктор и трансмиссию.

Из чего состоит мостовой кран?

Общее устройство мостового крана — это одно- или двухбалочный мост и грузовая тележка, которая по нему перемещается.

На мосту и на тележке размещается электрооборудование и основные узлы и механизмы.

Тормозная система

Стандартная система торможения для мостовых ГПМ — колодочная или диско-колодочная.

Если скорость тележки ≤32 м/мин, механизмы передвижения можно не оборудовать тормозами. В этих условиях ГПМ сможет затормозить самостоятельно, не превысив длину тормозного пути.

Функционально тормозные устройства кранов бывают стопорными — для остановки устройства — и спускными — замедляющими спуск.

Тормоза могут быть открытого или закрытого типов. Подъемные механизмы кранов оснащаются закрытыми тормозами — в нормальном положении механизмы заторможены, тормоз снимается только при запуске двигателя.

Механизмы подъема кранов, перемещающих опасные грузы: расплавленный металл, взрывчатые, ядовитые вещества, кислоты, имеют 2 тормоза, действующие автономно.

Тормоза закрытого типа используют в ГПМ потому, что они более долговечны, чем открытые и их поломку можно легко заметить.

 Открытые тормоза в некоторых случаях монтируют дополнительно к закрытым (как вспомогательные) — для увеличения скорости и точности размещения грузов.

Подъемные механизмы

Механизм подъема и спуска груза тоже размещен на крановой тележке.

Состоит из приводного электродвигателя, трансмиссионных валов, горизонтального редуктора и грузовых тросов с барабаном для намотки.

Для работ с грузами >80 т применяется доп. редуктор мостового крана или понижающая зубчатая передача. Чтобы повысить тяговое усилие используют полиспаст (чаще всего сдвоенный кратный).

Редуктор мостового крана, его назначение и устройство

Функционально цилиндрические крановые редукторы можно разделить на:

  • редукторы подъемных механизмов;
  • редукторы движения тележек;
  • редукторы движения мостов.

Редуктор может иметь 2 типа исполнения: развернутое и планетарное.

Редукторы развернутого типа, оснащенные цилиндрическими колесами более популярны. Ремонт и обслуживание механизмов этой конструкции проще и дешевле.

Подкрановые пути мостовых кранов

При устройстве кранового пути в качестве крановых и тележечных рельсов используют ж/д рельсы Р18, Р24, Р38 (узкоколейные) и Р43, Р50 и Р65 (для широкой колеи).

Также используют спец.крановые рельсы КР50, КР70, КР80, КРЮО, КР120, или же стальные направляющие квадратного сечения с закругленными краями (для механизмов г/п ≥ 20т).

В качестве крановых путей для подвесного типа ГПМ применяют двутавровые балки.

Креплениярельсовкбалкам должны исключатьсмещениерельсов и должны позволять быструю замену изношенных рельсов. Их концы соединяют двусторонними накладками и болтами или сваривают.

Электрообрудование

К электрике мостовых ГПМ предъявляются особые, повышенные требования, что обусловлено напряженными режимами работы.

За 1 час может быть произведено сотни включений, выключений и перегрузок, связанных с разгоном, торможением устройства в целом или тележки.

Движение моста и крановой тележки, подъем и перемещение груза осуществляется основным электрооборудованием:

  • электродвигатели. Устанавливаются 3 (4) двигателя, 2 из них размещены на тележке для подъема/спуска груза и движения тележки по балке моста, и 1 (2) двигателя перемещает балку крана по рельсам. В мостовых кранах для ОПИ используют прочные асинхронные электродвигатели, предназначенные для частых перегрузок и пусков серий МТ или МТК (для ненапряженной работы), трехфазного тока;
  • контроллеры, реле управления, магнитные пускатели и другая аппаратура для того, чтобы управлять электродвигателями;
  • электромагниты, толкатели и прочие устройства, задействованные в работе стопорных тормозов;
  • ограничители грузоподъемности и прочие средства механической защиты.

Прожекторы, приборы рабочего и ремонтного освещения, обогрева, звуковая сигнализации, измерительная аппаратура — все это является вспомогательным электрооборудованием.

Подводится электропитание 2-мя способами: троллейными линиям или гирляндными кабельными системами:

  1. Троллейная линия — применяется в ГПМ большой грузоподъемности.

Троллейная шина должна размещаться на высоте ≥3,5 м от пола и не меньше 2,5 метров до настила моста.

  1. Кабельная система. Гибкий эл.кабель, который подвешивается на специальные кабеленесущие каретки. Гирляндная система дешевле, ее монтаж и эксплуатация — легче, но она менее надежна.

Для перемещения балки моста применяется троллейная линия, а для крановой тележки — кабельная система.

Устройство крановой тележки мостового крана

Грузовая тележка производит подъем, спуск и перемещение груза вдоль моста.

На жесткой стальной раме с ведущими и ведомыми колесами установлены многочисленныекрановыеузлы.

Это приводы, электродвигатели подъемных механизмов (основного и вспомогательного), токосъемник, блокираторы высоты подъема.

Аварийную остановку тележки при поломке тормозной системы обеспечивают буфера.

Консольную тележку используют для однобалочных устройств. В двухбалочных применяют тележки, которые могут двигаться по обоим поясам балок (нижнему и верхнему).

Схема управления мостовым краном

Управляется ГПМ из подвесной кабины или с проводного (беспроводного) пульта, место расположения оператора — на полу цеха (земле) или вне рабочей площадки.

  Договор аренды башенного крана образец

Монтаж мостового крана

Мостовой ГПМ требует доработки рабочей площадки – нужно проложить крановой путь.

Рельсовый путь может быть смонтирован на специальной крановой эстакаде, или для его постройки используется пол, колонны и опоры здания.

Есть 3 варианта монтажа:

  • Поэлементный (пошаговый). Сборка крановых узлов происходит наверху на подкрановых путях.
  • Крупноблочный так называемая, укрупненная сборка. На высоту для монтажа поднимаются крупные фрагменты (механизмы, электрооборудование, узлы) крана, заранее собранные внизу.
  • Полноблочныйполная сборка моста на полу. Конструкция поднимается целиком и монтируется на подкрановых путях. Для данного метода необходимо использование мощной техники.

Фото разных моделей

Вот так выглядят эти механизмы за работой:

Подробное видео о мостовом кране

Рассмотреть устройство в деталях можно на обучающем видео:

Источник: https://Sizenko.ru/soderzhanie1-vse-pro-ustroystvo-mostovogo-krana-ot-gruzovoy-telezhki-do-elektrooborudovaniya1-1-klassifikaciya1-2-dva-sposoba-opiraniya-na-kranovyy-put-1-3-konstrukciya-mostovogo-krana1-4-tip-privoda/

Из чего состоит мостовой кран?

31.05.2018 | kmveg

Мостовые краны сегодня располагают широким многообразием технических вариаций. Иначе говоря, мостовые краны используются не только в доках для погрузки двадцати тонных контейнеров. Существуют и более компактные исполнения, вполне подходящие для решения точечных задач склада или мастерской. При этом принцип работы является едиными вне зависимости от масштаба мостового крана. Естественно, без технических особенностей каждая модификация подъёмного оборудования не обходится.

Купить мостовой кран сегодня не представляет никакого труда. Всё, что требуется – это знать необходимый уровень грузоподъёмности. Всё остальное (конструктив, способ монтажа, модификация и эксплуатация) будет подчинено важнейшей характеристике.

Составные части мостового крана

Важно знать, что существует несколько разновидностей мостовых кранов:

  • подвесные и опорные;
  • балочные (1 или 2);
  • приводные (привод ручной или электрический).

Наиболее распространённой разновидностью мостового крана является подвесная. Техническая особенность этого вида подъёмного оборудования заключается в том, что сам мост (балка, на которой и располагается тележка с лебёдкой) устанавливается на нижние полки швеллеров.

https://www.youtube.com/watch?v=qxiBi9MV0tY

В опорной модификации – подвижная часть располагается сверху.

Отрицательной стороной подобного решения заключается вероятность срыва моста. Следовательно, подвесные и опорные мостовые краны способны работать с относительно невысокой грузоподъёмностью (до 10 тонн).

Балочные и приводные

Балочной модификация называется исполнение, когда мост состоит из нескольких балок. В результате это позволяет достичь повышенной жёсткости. Следовательно, переносимый груз может быть больше.

Приводными мостовыми кранами называют оборудование для подъёма и перемещения груза, где используется электрическая лебёдка. Управляться такой кран может, как с пульта, так и из кабины, которая располагается сверху (в большинстве случаев) для лучшей панорамы рабочей области.

Вне зависимости от типа мостового крана часто приходится осуществлять технические осмотры (не говоря об обслуживании). Металл имеет обыкновение накапливать «усталость».

Ввиду этого у каждого мостового крана имеются свои допуски по эксплуатации (в зависимости от применяемых материалов при строительстве оборудования – особые марки стали, распределение нагрузки и т.д.).

В видео демонстрируется мостовой кран общего назначения:

Источник: http://vegetableshome.ru/%D0%B8%D0%B7-%D1%87%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B8%D1%82-%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD/

Устройство и области применения мостовых магнитных кранов

Магнитный кран мостовой – это устройство, предназначенное для подъема и перемещения металлических изделий и конструкций на складских машиностроительных предприятиях и цехах, а также для подъема бойкого шара на металлургических производственных объектах.

Калькулятор

Сервис бесплатной оценки стоимости работы

  1. Заполните заявку. Специалисты рассчитают стоимость вашей работы
  2. Расчет стоимости придет на почту и по СМС

Номер вашей заявки

Прямо сейчас на почту придет автоматическое письмо-подтверждение с информацией о заявке.

Оформить еще одну заявку

Описание

Привод механизмов, как правило, электрический, но может быть и ручным. Управление механизмами осуществляется с пола, из кабины и дистанционно. Исполнения кранов: общепромышленное, взрывобезопасное, а также различные климатические.

Мостовые магнитные краны: конструкция

Мостовые краны магнитного типа имеют схожую конструкцию с кранами крюковыми. Далее мы более подробно поговорим о конструктивных особенностях, которые отличают магнитный кран от других типов мостовых кранов.

Кран магнитного типа комплектуется грузовыми электромагнитами, которые подвешиваются на траверсе или крюковой подвеске (на жестком или гибком подвесе), находящейся в поперечном или продольном направлении по отношению к мосту. Такие краны расчитаны на выполнение трудоемких процессов на предприятии.

Для более удобного перемещения длинномерных грузов производятся магнитные мостовые краны, оснащенные парой однотипных тележек, которые передвигаются о мосту крана.

Кран магнитный включает в себя мост с механизмом перемещения (две главные балки коробчатого сечения и концевые балки), одну или две тележки с механизмами подъема и перемещения, подъемные магниты и кабину, которая подвешивается к металлической конструкции моста.

Тележка магнитного крана может оснащаться механизмом вращения, который обеспечивает горизонтальный поворот траверсы.

Тележки крана оснащаются рамой с четырьмя ходовыми колесами (как минимум, два таких колеса являются приводными), а также одним или двумя механизмами подъема.

Механизмы магнитного крана могут питаться как от трехфазного тока (напряжением 220, 380 и 500 В), так и от переменного (напряжением в 220 В). Когда грузовой электрический магнит работает от сети переменного тока, кран оснащается выпрямительным устройством. В случае снятия магнита, магнитный кран может использоваться в качестве крюкового.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять масляный насос на бензопиле

В качестве грузозахватного органа могут служить:

  • прямоугольные или круглые магниты в стандартном исполнении;
  • специальный седлообразный магнит.

Грузоподъемная способность магнитных мостовых кранов, как правило, варьируется от 5 до 20 тонн. В случае необходимости, выпускаются магнитные мостовые краны с грузоподъемностью достигающей 50 тонн.

Основная причина неисправности грузоподъемного магнита – это пробой его обмотки на корпус.

Для устранения данной проблемы, современные краны оснащаются трехфазным трансформатором, который обеспечивает гальваническую развязку между общим заземляющим проводником и обмоткой магнита, исключая таким образом возникновение вышеназванного неудобства.

Напоминаем, что для эффективной и долговечной работы подъемного крана необходимо учитывать правила техники безопасности и поручать управление механизмом только специально обученным сотрудникам.

Наше предприятие не занимается производством магнитных мостовых кранов, однако мы изготовляем широкий ассортимент других типов грузового подъемного оборудования. Более подробную информацию о нашей продукции Вы можете найти с помощью меню сайта или позвонив по телефону, указанному в «Контактах».

Где применяются мостовые краны

Опорные

  • Однобалочное и двухбалочное оборудование с ручным приводом подходит для подъема и транспортировки грузов в условиях периодических работ невысокой интенсивности: в цехах по монтажу и ремонту, машинных залах электростанций, на складах.
  • Электрические однобалочные механизмы, оснащенные крюками, используются для погрузочно-разгрузочных работ в промышленных цехах, на складах товаров и готовой продукции.
  • Двухбалочные мостовые краны с электрическим приводом прекрасно справляются с широким спектром задач на открытых площадках (складские комплексы, морские порты и пр.).
  • Электрическое оборудование с магнитом применяется в металлургии: оно поднимает и перемещает изделия из черных металлов.
  • Оснащенные грейфером электрические краны выполняют операции по подъему, опусканию и перемещению сыпучих грузов (песок, щебень и пр.).
  • Оборудование с электроприводом большой грузоподъемности (свыше 50 тонн) применяется для перемещения тяжелых грузов. Оно незаменимо в механических, сборочных цехах и монтажно-ремонтных мастерских.

Подвесные

  • Кран-балки (однобалочные механизмы) с одним пролетом и ручным управлением используются в производственных цехах, ремонтных мастерских и на складах – везде, где не требуется высокая частота и оперативность погрузочно-разгрузочных работ.
  • Однопролетные и двухпролетные электрические краны с двумя балками поднимают и перемещают грузы в крытых помещениях складов и промышленных предприятий.

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Машинисту мостового крана

Магнитные краны

Магнитные краны предназначены для подъема и транспортирования изделий из черных металлов, проката, металлических конструкций в цехах и складах машиностроительных предприятий, металлургическом производстве и копровых цехах для поднятия бойкого шара.

Краны этого типа снабжены грузовыми электромагнитами, подвешиваемыми на крюковой подвеске или траверсе (на гибком или жестком подвесе), расположенной в продольном или поперечном направлении относительно моста. Эти краны рассчитаны для тяжелого режима работы. Для транспортирования длинномерных материалов выпускаются также магнитные краны, оборудованные двумя однотипными тележками, перемещающимися по мосту крана.

Магнитный кран состоит из моста с механизмом передвижения, одной или двух тележек с механизмами подъема и передвижения, подъемных магнитов и кабины, подвешиваемой к металлоконструкции моста. Иногда тележка магнитного крана оборудуется механизмом вращения для поворота траверсы в горизонтальной плоскости.

Питание механизмов крана осуществляется переменным трехфазным юком напряжением 220, 380, 500 В или постоянным током напряжением 220 В. При работе грузового электромагнита от сети переменного тока на кране устанавливают выпрямительное устройство. Магнитные краны при снятии магнита могут быть использованы как крюковые.

Основные размеры и параметры магнитных кранов грузоподъемностью 516 т с одним механизмом подъема приведены в табл. 14, 15. Эти краны изготовляет производственное объединение «Кран» в соответствии с ТУ 24-9-411—76.

Источник: https://arendavlg.com/krany/oblast-primeneniya-mostovogo-krana.html

Принцип действия мостового крана

В данной статье представлено общее устройство мостовых кранов.

Мостовой кран — это специальное подъемное оборудование, которое используется для перемещения больших и тяжелых грузов. Данные конструкции широко применяются в промышленных помещениях, станциях ремонта автомобилей, на складах и других предприятиях.

Конструктивно мостовые краны разделяют на несколько групп:

  • подвесные и опорные;
  • одно- и двухбалочные;
  • с ручным и электрическим приводом.

Подвесными принято считать краны, которые монтируются к нижним полкам двутавровых балок, что крепятся одной стороной к потолку. Перемещение крана происходит по внутренней нижней полке балки.

Опорные модели двигаются по рельсам, которые закреплены на подкрановых балках. Они устанавливаются на выступах верхней части колонн цеха или на эстакадах.

Подвесной (слева) и опорный (справа) типы кранов.

Однобалочные модели состоят из одной балки, двухбалочные — из двух. Соединяются с концевыми балками, в которых установлены ходовые колеса.

Одно- и двухбалочные типы кранов.

В кранах с ручным приводом в качестве механизма передвижения используются червячные тали. Приводным агрегатом служит вал с тяговым колесом и цепью. Как правило, модели с ручным приводом применяются для перемещения небольших грузов в служебных целях.

Мостовой кран с ручным приводом.

Основные узлы и механизмы мостового крана

Устройство мостового крана сложное. Рассмотрим его более детально.

Как правило, такой кран состоит из подкрановых путей с рельсами, балки или моста и грузовой тележки, которая перемещается. Тележка снабжается механизмом подъема груза. Он может быть один или несколько в зависимости от требований производства.

Устройство приводится в движение под действием электрического привода. Благодаря этому мостовой кран может поднимать и опускать груз, перемещать тележку и балку.

Управление таким краном происходит за счет манипуляций с пульта, который располагается в подвесной кабине или внизу цеха. Монтаж крана осуществляется на крановой эстакаде или с использованием колонн и конструкций помещения.

Устройство мостового крана

Рассмотрим более детально основные узлы и механизмы мостовых кранов.

Подкрановые пути

Подкрановые пути используются для перемещения оборудования. Также они призваны распределять вес мостового крана равномерно по фундаменту. Опорные однобалочные краны обладают малой и средней грузоподъемностью, для их перемещения применяются железнодорожные рельсы.

Конструкции, способные перемещать значительный вес (20 и более тонн), устанавливают на специальные крановые пути. Поскольку такие краны работают под значительной нагрузкой, к подкрановым путям предъявляются жесткие требования во избежание схода тележки и других поломок.

Чтобы не случилось схода тележки, ширина колеса должна быть больше, чем рельса. Не стоит забывать при проектировании, что рельсы нужно укладывать с небольшим сертифицированным зазором, так как в противном случае тепловое расширение может привести к аварии. Однако если зазоры слишком большие, то на колеса будут действовать ударные нагрузки, что приведет к быстрому их выходу из строя.

Устройства для перемещения крана (двигатель, тормозная система)

Мостовой кран перемещается при помощи электродвигателя. Как правило, применяется три или четыре мотора. Два из них установлены для непосредственного перемещения тележки. Остальные служат для поднятия груза и, как правило, располагаются на тележке.

Поскольку веса перемещаемых грузов значительные, то и инерционные массы также требуют уравновешивания. Для этих целей применяется тормозная система, которая останавливает оборудование.

Чаще всего используются тормоза закрытого типа, которые в неподвижном состоянии тележки блокируют ее колеса. Для начала движения достаточно переместить запирающий рычаг. В случае возникновения аварии тормоза срабатывают автоматически, останавливая конструкцию. Для более плавного торможения используются тормоза колодочного типа.

Тормозные узлы и механизмы мостовых кранов не применяются, если скорость тележки не превышает порядка 32 метров в минуту.

Механизм подъема (лебедка, тележка)

Действующим подъемным звеном в мостовом кране является тележка и лебедка. Тележка выполняется из прочной стали. Ее конструкция такова, что нагрузка при перемещении равномерно распределяется на подкрановые пути и колеса. На ней установлены приводные и ведомые колеса. Также на тележке монтируются электродвигатели, механизмы подъема, токоприемники и другое оборудование.

На тележке установлены тормоза. В случае их отказа имеются специальные отбойники, которые помогут ей остановиться. Для обслуживания по периметру предусмотрены поручни.

В зависимости от использования одной или двух балок тележки разделяют на консольные и опорные. По типу подъемного механизма различают тельферные. Их эксплуатируют как в жарком, так и в холодном климате в связи с высокой надежностью устройств.

Консольный (слева) и опорный (справа) тип тележки

На тележке располагается механизм для подъема и опускания груза. В зависимости от зацепной функции выделяют крюковые и грейферные захваты.

Также на тележке устанавливается несколько вспомогательных барабанов, которые имеют меньшую грузоподъемность, чем основной. Они используются для перемещения легких грузов.

В качестве оборудования для повышения тягового усилия применяется полиспаст с заданной кратностью. Это устройство представляет собой систему из блоков, соединенных между собой канатом или цепью.

Использование полиспаста позволяет наматывать канат на барабан равномерно. Это необходимо для того, чтобы распределить нагрузку на опоры блока в одинаковых величинах и избежать перекоса поднимаемого груза и поломки опор.

Источник: https://MyTooling.ru/instrumenty/princip-dejstvija-mostovogo-krana

Основной принцип работы двухбалочного опорного электрического мостового крана

Недаром наибольшее применение получили именно электрические опорные двухбалочные краны. Они обладают наибольшим тяговым усилием, так как оснащаются более мощными приводными устройствами и имеют дополнительную балку. Это позволяет не только обеспечить большую грузоподъемность, но и улучшить стабилизацию при перемещении всей конструкции по рельсам.

Общее устройство двухбалочных кранов

Принцип работы двухбалочного опорного электрического мостового крана зависит от его конструктивных особенностей. В общем плане все разновидности подъемных устройств с электроприводом одинаков:

  • Опорные краны имеют в своей конструкции ходовые колеса, которые опираются на рельсы. Они расположены на железобетонной подушке, оборудованной на земле или опорах. Также имеются рельсы и на колесных балках, по ним передвигается грузовая тележка с грузоподъемным механизмом.
  • Краны могут управляться с кабинки оператора, распложенной наверху, а также могут быть управляемыми с пола посредством выносного пульта с кабелем или дистанционно. Необходимость в том или ином виде зависит от требований предприятия и вида им выполняемой деятельности.

Как осуществляется движения в кране?

Перемещение груза вдоль моста крана осуществляется за счет самоходной электрической тележки. На ней смонтирована электромеханическая лебедка, которая посредством троса поднимает или опускает груз. На лебедке закреплена электрическая таль.

Мост двухбалочного крана также передвигается за счет электромеханического привода, который передает вращение ходовым колесам посредством червячной, цепной и зубчатой передач. Электрический привод может быть размещен непосредственно на оси ходовых колес, тогда вращение передается за счет редуктора, или в стороне, тогда движение осуществляется посредством механической передачи.

В качество электрических моторов чаще всего применяются серводвигатели обычно трехфазного исполнения или частотные с управлением от частотного преобразователя. Последние являются более надежными, так как позволяют стабилизировать скорость движений и тяговый момент.

Варианты исполнения и комплектации

Двухбалочный мостовой кран с электрическим приводом может быть автоматизированным и с ручным управлением, что зависит от требований предприятия. Но чаще всего такие краны управляются оператором посредством выносного пульта или блока управления, размещенного в подвесной кабине оператора. В любом случае передвижение, ровно, как и управление грузоподъемным устройством, осуществляется электромеханическим приводом с различными передаточными устройствами.

Применение и отличительные особенности между электрическим и механическим кранами

В отличие от механических грузоподъемных кранов установки с электрическим приводом могут справиться с погрузкой намного быстрее. Немаловажным фактором при этом является стабильность работы, что достигается благодаря автоматизированной системе отключения.

Система управления может оснащаться рядом дополнительных датчиков концевого и промежуточного положения, если требуется организовать полуавтоматическое управление. Это позволит значительно облегчить работу оператора, и ускорить процесс выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Преимущества кранов с электрическими приводами:

  • скорость погрузочно-разгрузочных работ;
  • стабильность перемещений;
  • большая грузоподъемная сила;
  • высокий энергетический ресурс.

Источник: http://rustalkran.ru/articles/osnovnoy-printsip-raboty-dvukhbalochnogo-opornogo-elektricheskogo-mostovogo-krana/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника