Сколько весит камаз самосвал

КамАЗ-55111

сколько весит камаз самосвал

Предшественником модели КамАЗ-55111 был автомобиль КамАЗ-5511, выпускавшийся в 1977-1990-х годах. Данная техника имела грузоподъемность в 10 тонн и оснащалась мощным дизельным агрегатом V8. В 1988-ом году Камский автомобильный завод представил самосвал с индексом 55111, которому предстояло сменить ветерана на строительных площадках Советского Союза.

Модель довольно быстро завоевала популярность. Среди продуктов Камского завода именно КамАЗ-55111 вскоре вышел в лидеры по объему производства.

Данный самосвал имеет заднюю загрузку и предназначается для транспортировки навалочных и сыпучих материалов. Также машина применяется для разгрузки материалов посредством опрокидывания кузова. Данная процедура занимает минимум времени, что в современных условиях особенно важно. Также система позволяет сэкономить средства и время на ожидание погрузочного крана. Основные направления использования – сельское хозяйство, благоустройство и строительство.

История создания и выпуска

Разработчикам удалось построить передовую модель, сочетающую высокие эксплуатационные и технические показатели. В сравнении с модификацией КамАЗ-5511 в новой модели изменились не только мощностные параметры. Грузовик преобразился внешне. Кабина стала более просторной, а передние фары были сделаны прямоугольными. Кроме того, модель получила укороченную платформу.

Выпуск КамАЗ-55111 продолжался до 2012-го года. После этого модель заменил улучшенный вариант – КамАЗ-65115.

Первые желтые грузовики появились в Набережных Челнах. От традиционной техники, производимой отечественными предприятиями, они заметно отличались. Конструкцию КамАЗ-55111 составили три оси. При этом большинство элементов и узлов были типовыми для всех продуктов Камского завода. Из числа новшеств следует выделить аварийную сигнализацию.

Назначение

КАМАЗ-55111 относится к дорожным самосвалам для использования на дорогах общего назначения. Уже долгие годы подобная техника является привычным элементом строительных площадок. Они предназначены для перевозки всевозможных сыпучих грузов, разгрузку которых возможно производить методом опрокидывания кузова. Наиболее часто можно встретить КАМАЗ-55111 задействованным на строительстве зданий и сооружений, при прокладке дорог, а также при выполнении работ сельскохозяйственного назначения.

Технические характеристики

Весовые показатели машины КамАЗ-55111:

  • суммарная масса – 22400 кг;
  • суммарная масса полуприцепа – 12800 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 3980 кг;
  • грузоподъемность – 13000 кг.

Длина самосвала составляет 6680 мм, ширина – 2500 мм, высота – 2740 мм. При полной загрузке техника способна разгоняться до 90 км/час. КамАЗ-55111 имеет колесную формулу шесть на четыре и отличается хорошей проходимостью и небольшим радиусом разворота (9000 мм). Угол подъема грузовика составляет 25 градусов.

Двигатель

КамАЗ-55111 комплектуется 4-тактным 8-цилиндровым дизельным силовым агрегатом модели «КАМАЗ 740.51-240», являющимся доработанной версией предыдущего двигателя «КАМАЗ 740». Данная модификация является турбированной и имеет V-образное расположение цилиндров. Мотор самосвала соответствует стандарту «Евро-2». Охлаждение наддувочного воздуха происходит в ходе работы.

Расход Топлива

Показатель расхода топлива у автомобиля равняется 30 л/100 км. Топливный бак модели вмещает до 350 л. При полностью заправленном баке грузовик преодолевает свыше 800 км.

Коробка передач

КПП механическая на десять ступенек в двух вариациях:

  1. Без делителя на 14,5 ступенек, значение раздаточного числа — 7,22. 5 МКПП.
  2. С делителем на 15,5 ступеней. Раздаточное число — 6,53. 10 МКПП.

Кузов

Сварная платформа ковшового типа, цельнометаллическая. Наклон направлен на передний борт. Козырёк закрывает свободное пространство между кузовом и кабиной.

Днище обогревается за счёт отработанных газов, что не даёт сыпучим грузам примерзать к его основанию.

Максимальный угол наклона кузова равен 60-ти градусам. Объем платформы 6,6 кубометров.

Система подъема кузова

Опрокидывание платформы выполняется с помощью гидравлики. На машине установлен для этих целей телескопический гидравлический цилиндр на три ступени. Агрегирует через привод коробкой отбора мощности.

Тормоза

Схема тормозной системы КамАЗа 55111 — это симбиоз мелких деталей и компонентов.

Схема тормозов КамАЗа 55111 делится на основную и вспомогательную. Первая контролирует ситуацию во время движения. Вторая (стояночная) удерживает грузовик во время стоянки и остановки. В том числе под уклоном.

Схема электропроводки

К сожалению схема электропроводки КамАЗа 55111 не претерпела значительных изменений по сравнению с прежней моделью 5511.

Динамические характеристики

  • Заявленная производителем максимальная скорость грузовика – 90 км/ч;
  • Время разгона до 60 км/ч – 50 сек;
  • Выбег автомобиля с 50 км/ч – 800 м;
  • Максимальный преодолеваемый подъем самосвалом – 25 %;
  • Радиус поворота – внешнее колесо 8 м, габаритный 9 м;
  • Время подъема груженого кузова при 2200 об/мин – 19 сек.

Устройство

КамАЗ-55111 оборудован сварной платформой коробчатого типа. Специальные крепления и стяжки связывают раму автомобиля с системой стальных лонжеронов и поперечных балок. Для более надежной работы предусмотрена гидравлика, включающая коробку отбора мощности, пневмопривод, гидроцилиндр, бак, кран управления, масляный привод, пневматические клапаны, функционирующие на электричестве, клапаны ограничения и масляный насос. Запуск данного механизма осуществляется из водительской кабины.

Простые и легкие колеса грузовика выпускаются на предприятии ЗИЛ. Самосвал имеет рессорную подвеску.

КамАЗ-55111 комплектуется 2-местной откидываемой цельнометаллической кабиной, размещенной над мотором. Она отличается высокой крышей и отсутствием спального места. Это накладывает ограничение на время использования автомобиля. Кабина также имеет утепление и хорошую шумоизоляцию.

Самосвал оснащен 9-ступенчатой механической КП. При этом без делителя количество ступеней сокращается до пяти.

Конструкцией модели предусмотрено 2-дисковое сухое сцепление и гидравлический привод с пневмоусилителем.

Автомобиль имеет цельнометаллическую платформу с возможностью опрокидывания и системой подогрева, разгрузка техники осуществляется только назад. Доступно дистанционное управление процедурой.

Пневматическая тормозная система модели относится к барабанному типу с площадью рабочей поверхности в 6300 кв. см.

Габаритно-весовые параметры

  1. Длинна – 6700 мм;
  2. Ширина – 2500 мм;
  3. Высота – 2765 мм;
  4. Колесная база – 2840+1320 мм;
  5. Ширина колеи – передние колеса 2043 мм, задние колеса 1890 мм;
  6. Дорожный просвет – 290 мм;
  7. Снаряженная масса самосвала – 9150 кг;
  8. Полная масса самосвала – 22300 кг;
  9. Полная масса полуприцепа – 12800 кг;
  10. Полная масса автопоезда – 35100 кг;
  11. Распределение нагрузки при полной массе – передняя ось 5550 кг, задняя тележка 16850 кг.

Кабина

Дизайн кабины по сравнению с предыдущей моделью изменился. Она стала более просторной. Крышу кабины приподняли.

Впереди установили фары прямоугольной формы. Кабина выполнена из металла с наклоном вперёд по ходу движения авто. Кабина рассчитана на 3-х человек.

Внутри кабины неплохая шумо и гидроизоляция. Вход-выход рассчитан на две стороны.

Особенности и эксплуатация

От ранее выпускаемой модели КАМАЗ-55111 отличался повышенной грузоподъемностью. Рама и узлы подвески были усилены. Изменился и экстерьер автомобиля. Передние фары и указатели поворотов стали монтироваться в бампере, и изменили форму с круглой, на прямоугольную. На машине были применены фары с ассиметричным лучом освещения, что для своего времени было достаточно прогрессивным решением.

Для доступа к силовому агрегату кабина могла откидываться в двух фиксированных положениях на 42 и 60 градусов. Для комфорта водителя было установлено подрессоренное сидение с ремнями безопасности. КАМАЗ-55111 не предполагалось использовать при перевозках на значительные расстояния, поэтому оборудования кабины спальным местом не предусматривалось.

Для обеспечения наибольшей скорости выгрузки грузов, особенно в зимнее время, цельностальной кузов оборудовался системой подогрева от выхлопных газов автомобиля. С этой же целью задняя часть кузова несколько расширена. Для обеспечения безопасности при погрузочно-разгрузочных работах кузов выполнен с защитным козырьком над кабиной.

В качестве дополнительного оборудования на автомобиль устанавливаются противотуманные фары и задний брус безопасности.

Преимущества и недостатки

Преимущества:

  1. Обладая отличной управляемостью, имея небольшой радиус захвата при поворотах, и средние габариты, автомобиль способен двигаться в интенсивном потоке городского автотранспорта, что позволяет его эксплуатировать в дневное время.
  2. Мощная силовая установка и колесная формула легко преодолевают любые дороги зимой и в распутицу.
  3. Подогрев кузова полностью устраняет проблему примерзания груза в зимний период.
  4. Надежность и простота конструкции позволяют без капитального ремонта автомобиля и основных агрегатов пройти не одну сотню тысяч километров. По этой причине, машины б/у легко продаются, — даже с давним сроком изготовления.
  5. Экономичность системы питания и высокая грузоподъемность позволяют пользователям сэкономить большое количество средств, и быстро окупить затраты на приобретение автомобиля.
  6. Живучесть машины позволяет многим компаниям, — до сих пор с успехом сдавать ее в аренду.

Недостатки автомобиля:

  1. Недостаточная эргономика, отсутствие должного комфорта и спального места снижает количество продаж.
  2. Отсутствие производства и слабая техническая поддержка снижают способность оперативного ремонта.
  3. Недостаточные размеры кузова КамАЗ-55111. Малая длина часто не позволяет перевезти необходимые габаритные грузы.

Источник: https://spectekhnika.info/kamaz-55111/

КамАЗ-55111: сколько весит без груза, грузоподъемность самосвала в тоннах, технические характеристики бортового 10-тонника, расход топлива

сколько весит камаз самосвал

Наверное, на территории стран распавшегося Советского Союза не осталось ни одного человека, который бы не слышал о такой компании, как КамАЗ. Уже на протяжении длительного времени данный автомобильный концерн выпускает несколько разновидностей транспорта, самым популярным из которых без сомнения являются самосвалы.

Стоит отметить, что компания была открыта в 1976 году, 39 лет назад и до сегодняшнего дня уже успели выпустить огромное количество техники.
В тоже время, с 1983 года, производятся и самосвалы Татра.

Технические характеристики самосвала десятитонника

Модель КамАЗ-55111 с 10 тоннами (так же как и у зил 130) впервые появилась на конвейерах завода спустя одиннадцать лет после основания компании, то есть в 1987 году. Сняты с производства эти машины были лишь в 2012 году, а на замену им пришел самосвал КамАЗ-65115, предшественником которого был КамАЗ-5511, который имел более продолговатый кузов.

По сей день данная модель от разработчиков концерна КамАЗ пользуется большой популярностью, так как совмещает в себе доступную цену и высокое качество. КамАЗ-55111 широко используется, прежде всего, в строительстве.
Прочитайте про еще одну популярную модель самосвала КАМАЗ – 65117.

Задняя разгрузка самосвала весьма удобна. Потребители совертского рынка также выделяют оптимальную цену на данное авто. Хороший уровень обзора, высокая устойчивость, отличная маневренность и управляемость а также оптимальный тепловой комфорт – это главные достоинства модели.

Грузовик КамАЗ 55111 на фото.

Экономия топлива самосвала и плюс удобство в обслуживании находятся на следующей ступени, а безопасность – это ключевой фактор, на который обращается должное внимание.

Габариты, вес, вместительность топливного бака, грузоподъемность, расход топлива КАМАЗа 10 тонника

Технические характеристики самосвала КамАЗ-55111:

  • Колеса 6 на 4. (6 колес ведущие из них 4).
  • Номинальный вес 9150 кг.
  • Вместительность от 10 до 13 тонн груза (средняя грузоподъемность камаза самосвала 55111 – 12,8 тонн).
  • Максимальная скорость – от 80 до 90 км в час.
  • Полная высота грузовика – 2,765 метра. Длина 6,7 метра. Ширина – 2,5 метра.
  • Двигатель КамАЗ-740.51-240(Евро-2). Это V-образный 8 клапанный двигатель, мощностью в 240 лошадиных сил.
  • Объем двигателя 11 литров.
  • Коробка передач 5-ступенчатая.
  • Внутри кабины нет “спалки”
  • Кузов может подниматься на угол 60 градусов.
  • Максимальная вместительность топливного бака – 250 литров.

Если в автомашине нет никаких поломок, то с полным баком, о котором рассказано выше, на данной модели самосвала можно проехать порядка 800 км.

Расход топлива камаза самосвала 55111 равен 40л. У самосвала Шакман – 36л.

Данная машина, так же как и все другие, имеет некоторые преимущества над своими конкурентами, однако равносильно имеет и некоторые недостатки, именно об этом мы сейчас поговорим.

Рекомендуем также ознакомиться с техническими характеристиками КамАЗ 5320.

Технические характеристики грузовика

Подведя итоги

В заключение будет сказано, что данный вид тяжеловесной техники – это отличный помощник в различных отраслях строительства, а также при проведении всевозможных грузоперевозок и т. д. Надежность, долговечность, эргономичность, нацеленность на высокие производственные показатели – вот основные критерии, благодаря которым водители выбирают именно КамАЗ самосвал.

Даже не смотря на то, что удобство в данной технике далеко не на первом месте (отсутствие спального места и прочих элементов комфорта водителя) она пользуется огромной популярностью. Даже после того, как техника была снята с производства, спрос на нее остается несоизмеримо высоким.

Эти маневренные автомобили, обладающие высокой грузоподъемностью, работаю в любых условиях и выдерживают гораздо большие нагрузки чем рассчитано.

Грузовая эвакуация, о которой лучше знать любому владельцу грузовой техники описана тут.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое вылет стрелы

про Бульдозер Б 10.

Источник: https://MachinSpec.com/str/samosval/kamaz-55111.html

Камаз 55111 технические характеристики, грузоподъемность, вес самосвала

сколько весит камаз самосвал

В 1988 началась долгая эра КамАЗа 55111, который заменил на «боевом посту» своего предшественника № 5511.

Прошедший горнила переходного периода, исколесив тысячи автомобильных дорог, побывав на многочисленных строительных площадках, этот автомобиль и сегодня востребован, успешно перевозит сыпучие и строительные материалы на просторах постсоветского пространства.

Изюминка самосвала — задняя и подогрев днища кузова. Более подробно рассмотрим технические характеристики самосвала и познакомимся с комплектацией автомобиля.

Описание

КамАЗ 55111 использовался в строительной области. грузов задняя. Кабина наклоняемая по ходу движения авто, без спального места рассчитана на 3-х человек: одного водителя и двух пассажиров. Предполагалась его эксплуатация в дневное время. Самосвал выполнен в 4-х комплектациях. На авто установлен дизельный агрегат на 8 цилиндров. Колёсная формула 6 х 4. КамАЗ 55111 имеет грузоподъёмность — 13 тонн.

Газ 3307: технические характеристики, схема проводки, грузоподъемность (фото, видео, цена).

Современный Грюнвальд полуприцеп отечественного производителя и его описание тут.

КамАЗ 6520 технические характеристики смотрите в этой статье.

Расход дизельного топлива

Расход топлива КамАЗа 55111 самосвала — 30 литров на 100 км. Объём топливного бака КамАЗа 55111 вмещает 250 литров топлива и может преодолеть расстояние в 800 км без дозаправки. На специальных модификациях КамАЗах 55111 заправочные объёмы увеличены. Модели оснащаются баком на 350 литров солярки, что дает возможность увеличения прохождения большего расстояния без дополнительной заправки.

Отзывы владельцев

Отзывы о КамАЗе 55111 — 80% положительные. Об этом говорит нам статистика. Давайте ознакомимся в чём солидарны владельцы самосвала:

  1. Трудно сейчас найти машину подобного класса стоимостью менее 2 000 000 рублей, которая без капризов, «поглощала и переваривала» нашу солярку.
  2. Наличие запасных частей, их доступность и приемлемая цена, играют не последнюю роль в выборе грузовика.
  3. Из-за простоты конструкции он легко поддается ремонту.

Преимущества

Отметим следующее:

  •  манёвренность машины, в условиях города;
  •  хорошую проходимость по бездорожью;
  •  небольшой радиус разворота авто;
  •  возможность защиты кузова навесом;
  •  подогрев платформы также «+»;
  •  продолжительный срок эксплуатации;
  •  справедливое соотношение цена — качество;
  •  неприхотливость работы за счёт использования дизельного топлива.

Недостатки

Главный недостаток — плохая эргономика. Эта машина не выпускается серийно, снята с производства. Пневмосистема КамАЗа 55111 не совершенна. Новые самосвалы более совершенны в техническом плане. Объем кузова КамАЗа 55111 составляет 6,6  м. куб — этого мало для эффективной и прибыльной работы.

Несмотря на все «Фу», автомобиль компенсирует имеющиеся недостатки стоимостью. Подкупает возможностью приобретения и ведения самостоятельного бизнеса, что называется, «с колёс».

Заключение

КамАЗ 55111 — востребованный самосвал с функцией задней загрузки. Грузоподъёмность 55111 модели 13 000 кг. Расход топлива 30 л на 100 км. Максимальная скорость не менее 90 км/час. При полном баке (250 л) способен проехать 800 км без дозаправки. Доступны запасные детали, легок в ремонте.

В видео материале наглядно показано какой из себя грузовик внешне. Так же показан подъем кузова самосвала.

Источник: https://mtz-80.ru/bez-rubriki/kamaz-55111-tehnicheskie-harakteristiki-gruzopodemnost-ves-samosvala

Сколько весит КАМАЗ

Масса КАМАЗа составляет от 6180 до 27 130 кг. На этот показатель влияет марка автомобиля и его комплектация. Свое название автомобильный тяжеловес получил от имени завода, на котором он выпускался как в советское, так и в российское время с 1976 по 2001 годы. Первая серийная партия сошла с конвейера Камского автомобильного завода 16 февраля 1976 года.

До этого с 1974 года на заводе собирались лишь опытные образцы под маркой КАМАЗ-5320. На его базе были разработаны: седельный тягач КамАЗ-5410, самосвал КамАЗ-5511, бортовой грузовик с удлиненной базой КамАЗ-53212, шасси КамАЗ-53213, и целое семейство двухосных аналогов: КамАЗ-5325 и базовый КамАЗ-4325, самосвал КамАЗ-43255, седельный тягач КамАЗ-4410. Первые две модели появились на свет в 1977 году, остальные чуть позже.

Каждая модификация имеет свои особенности, но в целом силовые агрегаты схожи между собой.

Масса КАМАЗа составляет от 6180 до 27 130 кг.

Какими бывают КАМАЗы?

Модельный ряд насчитывает порядка ста автомобилей. Классифицируются автомобили следующим образом:

  • бортовые;
  • самосвалы;
  • седельные тягачи;
  • шасси.

! На этих страницах вы можете узнать:

Сколько весит «Ока»

Сколько весит самолет
Сколько весит трамвай
Сколько весит танк
Сколько весит Царь-колокол

Каждое транспортное средство имеет специальный индекс, благодаря которому можно определить грузоподъемность автомобиля и сферу применения. Первая цифра обозначает полный вес. Цифра 6 указывает на то, что грузоподъемность КАМАЗа составляет от 20 до 40 тонн. Индекс 5 относит автомобиль к классу самосвалов. Бортовые КАМАЗы нумеруются цифрой 3 (их существует около 20 моделей). Третья и четвертая цифры обозначают порядковый номер модели, пятая является номером модификации.

Такое значение индексов относится не только к автомобилям марки КАМАЗ, но и к ЗИЛ, ГАЗ и МАЗ, кроме моделей, выпущенных до 1966 года. В цифровой аббревиатуре после первых двух цифр идут обозначения заводского номера модели, а через тире дописывается номер модификации.

Все модели КАМАЗ получили свое распространение благодаря качественным рабочим характеристикам: выносливости, работоспособности и грузоподъемности, которая зависит от модели грузового автомобиля.

Грузоподъемность и вес бортовых автомобилей КАМАЗ

Линейный ряд бортовых моделей КАМАЗ насчитывает порядка двадцати технических единиц. Часть автомобилей снята с производства, другие успешно трудятся на строительных площадках и осуществляют перевозку грузов.

Наименование модели Масса модели со снаряжением, кг Грузоподъёмность, тонн
КамАЗ 4308 11500 5,5
КамАЗ 43114 15450 6,09
КамАЗ 43118 20700 10
КамАЗ 4326 11600 3,275
КамАЗ 4355 20700 10
КамАЗ 53215 19650 11
КамАЗ 65117 23050 14
КамАЗ 4310 14500 6
КамАЗ 43502 11200 4
КамАЗ 5350 16000 8

В зависимости от комплектации и «физических» возможностей техники ее используют в сложных условиях, для нужд армии. КАМАЗы хорошо зарекомендовали себя в условиях Крайнего Севера, при крайне низких температурах воздуха.

Грузоподъемность и вес самосвалов КАМАЗ

Самосвалы КАМАЗ самая большая группа грузовиков, насчитывающая порядка сорока моделей и модификаций. К этому ряду относятся как самосвалы в привычном понимании этого термина, так и автомобили с открывающимися бортами.

Наименование модели Масса модели со снаряжением, кг Грузоподъёмность, тонн
КамАЗ 43255 (бортовой) 14300 7
КамАЗ 53605 (бортовой) 20000 11
КамАЗ 45141 (самосвал) 20750 9,5
КамАЗ 45142 (самосвал) 24350 14
КамАЗ 45143 (самосвал) 19355 10
КамАЗ 452800 (самосвал) 24350 14,5
КамАЗ 55102 (самосвал) 27130 14
КамАЗ 55111 (самосвал) 22400 13
КамАЗ 65111 (самосвал) 25200 14
КамАЗ 65115 (самосвал) 25200 15

Кроме отличия по техническим характеристикам, автомобили различаются по степени комфортности.

Стандартная кабина технического устройства рассчитана на трех человек, популярная модель 45141-010-10 более комфортна и оборудована отдельным спальным местом, что важно для водителей, перевозящих грузы на дальние расстояния.

Отдельная категория автомобилей КАМАЗ – седельные тягачи. Это массивные автопоезда, которые имеют прицепное устройство и за счет увеличения габаритных размеров способны перевозить более тяжеловесные грузы. Сцепное устройство может быть разным: тентовым, бортовым, изотермическим. Оно прикрепляется к головному агрегату при помощи шкворня и седла. В характеристиках всегда указывается масса и грузоподъемность прицепного устройства.

Наименование модели Масса автомобиля со снаряжением, кг Грузоподъёмность полуприцепа/автопоезда, тонн
КамАЗ 44108 8850 23
КамАЗ 54115 7400 32
КамАЗ 5460 7350 18/40
КамАЗ 6460 9350 46
КамАЗ 65116 7700 15/3,785
КамАЗ 65225 11150 17/59,3
КамАЗ 65226 11850 21,5/97

Такие «силачи» способны тянуть груз весом до 100 тонн! Выпускаются они как по военному заказу (для ракетно-космических войск), так и для других нужд (карьеров, рудников, разработке месторождений алмазов).

Именно эти модификации КАМАЗов работают на космодромах и доставляют готовые к запуску ракеты для космических кораблей.

Шасси КАМАЗ имеет широкую область применения, они предназначены для транспортировки автопоездов, платформы оборудованы для установки кранового оборудования, вахтовых будок и т.п. Практически все шасси представлены на основе базовых моделей.

Платформы могут использоваться в качестве:

  • лесовозов;
  • цистерн для горюче-смазочных материалов, жидких химических сред;
  • цементо- и бетоновозов;
  • лесовозов;
  • площадок для перевозки взрывчатых веществ;
  • контейнеровозов.

Такая широкая специализация сделала автомобиль незаменимым в различных отраслях народного хозяйства. Он качественно трудится там, где другая техника может дать сбой или попросту не справится с поставленной задачей. В сельском хозяйстве КАМАЗы перевозят минеральные удобрения, собранный урожай, доставляют сельскохозяйственную технику.

В строительстве автомобиль используется для транспортировки сборных железобетонных и металлических сварных конструкций, строительных материалов (сухих смесей и готовых растворов); смонтированное на базе платформы подъемно-транспортное оборудование «переквалифицирует» грузовую технику в подъемно-транспортный механизм.

При разработке месторождений и проведении топографо-геодезических работ, на шасси монтируется буровое оборудование. Военные перевозят на КАМАЗах боевую технику, ракетные комплексы; на учениях КАМАЗы используются в качестве бытовок и кухонных блоков, в помещении которых можно приготовить обед сразу на несколько десятков человек; используются машины и для расчистки снежных заносов.

Дорожные работы так же не обходятся без надежных «железных» помощников, они доставляют строительные материалы для проведения дорожных работ. Геологи берут в «попутчики» КАМАЗ, потому что в условиях тайги, где есть болотистые и непроходимые участки преодолеть их под силу только такому автомобилю.

В зависимости от сферы применения, грузоподъемности и наличия дополнительного оборудования, все модели автомобильной техники будут иметь разный вес. Но вне зависимости от массы, техника под маркой «КАМАЗ» остается надежным и долговременным партнером.

Источник: https://CalcSoft.ru/skolko-vesit-kamaz

Камаз 5511

В конце семидесятых годов прошлого столетия в Советском Союзе ощущалась острая нехватка большегрузных самосвалов. Основу парка строительной техники всей страны составляли автомобили, работающие на бензине. Руководством страны в те годы был взят курс на перевод техники на дизельное топливо.

С целью создания надежных дизельных грузовиков, в 1976 году были запущены первые очереди Камского автомобильного завода (КАМАЗ) в г. Набережные Челны. Прообразом первых КАМАЗов послужил опытный образец ЗИЛ 170, разработка которого велась на Московском автомобильном заводе им. Лихачева.

В силу организационных и технических причин и для ускорения процесса производства техническая документация ЗИЛ 170 была передана для доработки на Камский автозавод. Серийное производство машин было налажено в очень короткие сроки, в немалой степени благодаря наличию надежных дизельных двигателей собственной разработки.

Сборка собственных силовых агрегатов началась еще в 1975 году, а первый серийный КАМАЗ 4320 был собран в феврале 1976 года. Всего спустя три года с конвейера предприятия был выпущен сто тысячный грузовик. Номенклатура продукции постоянно расширялась. Модельный ряд состоял из бортовых машин, седельных тягачей, спортивных автомобилей и специальных шасси.

Первым представителем самосвальной техники стал Камаз 5511, выпуск которого был начат в 1977 году. Конструкция машины оказалась удачной, а сам самосвал востребованным во многих отраслях народного хозяйства. Его выпуск продолжался 13 лет, а его современные модификации производятся и в наши дни.

Модификации

Конструкция автомобилей Камаз 5511 первых годов выпуска базировалась на базе КАМАЗ 5320. Собственно в Набережных Челнах собиралось шасси машины, а кузов и опрокидывающее устройство устанавливались на автопредприятии в г. Нефтекамске. За все время производства узлы и механизмы машины постоянно совершенствовались, однако кардинально самосвал не модернизировался. К основным модификациям Камаз 5511 можно отнести:

  • Камаз 55111 – самосвал, грузоподъемностью 13 тонн с укороченным кузовом. Автомобиль выпускался с 1987 по 2012 год. На модели первых годов выпуска устанавливались кабины Камаз 5511;
  • КАМАЗ 55102 – 7-тонный самосвал с трехсторонней разгрузкой кузова, предназначенный для буксировки полуприцепов и прицепов массой до 11,5 тонн. В основном использовался для перевозки грузов сельскохозяйственного назначения;
  • КАМАЗ 65115 – самосвал с грузоподъемностью повышенной грузоподъемности от 12 до 15 тонн. Выпускается с 1995 года в более десяти вариантах комплектации. В настоящее время в конструкции используются как агрегаты отечественного производства, так и ведущим мировых производителей;
  • КАМАЗ 65111 – полноприводная версия самосвала с колесной формулой 6Х6 грузоподъемностью 14 тонн. Выпуск машины был начат в 2003 году и продолжается по сегодняшний день. Грузовик предлагается с тремя типами колесной базы и комплектуется кабинами, как со спальным местом, так и без него.

Все модификации КАМАЗовских самосвалов имеют высокую степень унификации узлов, деталей и механизмов что положительно влияет на возможность качественного обслуживания и ремонта.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит мтз 80

Основные размеры и весовые характеристики

  • Длина – 6700 мм;
  • Ширина – 2500 мм;
  • Высота – 2850 мм;
  • Колесная база – 2840+1320 мм;
  • Клиренс – 290 мм;
  • Грузоподъемность – 10000 кг;
  • Снаряженная масса – 8770 кг;
  • Полная масса – 18920 кг;
  • Нагрузка на переднюю ось – 3800 кг, при полной массе 4470 кг;
  • Нагрузка на заднюю тележку – 4970 кг, при полной массе 14450 кг;
  • Объем кузова – 7,2 м3.

Трансмиссия

На всех модификациях автомобиля Камаз 5511 первых годов выпуска устанавливалась механическая пятиступенчатая коробка передач собственной разработки.

Одноступенчатый механизм, установленный на коробке передач, обеспечивает отбор мощности для работы гидропривода подъемного механизма. На переднем торце КПП закреплено сухое двухдисковое сцепление с гидроприводом и пневматическим усилителем.

передача – двухступенчатая с цилиндрическими и коническими шестернями. Задний мост оборудован межосевым дифференциалом конического типа с блокировкой.

Подвеска и ходовая часть

Передняя подвеска представляет собой балку, на двух продольных рессорах со скользящими задними концами. Для гашения колебаний в конструкции также используются два гидравлических амортизатора двойного действия. Задняя подвеска – рессорная, балансирная. Тормозная система представлена основным, запасным, вспомогательным и стояночным тормозом. Все колеса оборудованы барабанными тормозными механизмами.

Основная тормозная система – двухконтурная, пневматическая. Спереди машины установлены одинарные, а сзади сдвоенные дисковые колеса. На колеса устанавливаются пневматические камерные шины размером 9.00R20 (на модификациях выпущенных после 1990 года 10.00R20). Максимальный угол поворота передних колес – 45 град.

Рулевое управление оборудовано гидроусилителем руля с приводом насоса от коленчатого вала двигателя.

Электрооборудования

Система электропитания автомобиля – однопроводная 24-х вольтовая. В качестве источников питания электроэнергии используются две последовательно соединенные АКБ типа 6-СТ-190 и трехфазный генератор мощностью 800 Вт. Модификации, выпускаемые после 2000 года, также оснащаются генераторами мощностью 1000 и 2000 Вт.

Подъемно-опрокидывающее устройство

  • Тип кузова – ковшовый, с задней разгрузкой;
  • Максимальный угол подъема кузова – 60 град;
  • Тип подъемного механизма – гидравлический, с приводом от коробки отбора мощности расположенного в передней части кузова;
  • Гидроцилиндр – телескопический, трехступенчатый;
  • Максимальное рабочее давление – 140 кгс/см2;
  • Объем гидросистемы – 33 л;
  • Применяемое масло – летом индустриальное 20, зимой индустриальное 12;
  • Управление – дистанционное из кабины водителя.

Основные параметры

  • Тип – с воспламенением от сжатия, четырехтактный, с     турбонаддувом;
  • Количество и расположение цилиндров – 8, V – образное;
  • Угол развала – 90 град;
  • Рабочий объем – 10,85 л;
  • Номинальная мощность – 240 л.с. (176 кВт);
  • Максимальный крутящий момент – 833 Нм;
  • Номинальная частота вращения коленчатого вала – 2200 об/мин;
  • Система турбонаддува – газотурбинная с двумя турбокомпрессорами;
  • Степень сжатия -16,5;
  • Заправочная емкость системы смазки -28 л;
  • Периодичность смены масла – 16000 км, или 250 моточасов;
  • Экологичность – Евро 1.

На Камаз 55111, пришедший на смену устаревшей модели уже устанавливались более мощные 245-ти сильные дизельные моторы, отвечающие экологическим нормам Евро -2.

Цена

Так как выпуск Камаз 5511 прекращен еще в 1990 году, на дорогах больше встречаются его более поздние версии. Камаз 55111 с пробегом, находящийся в эксплуатации более десяти лет стоит в пределах от 300 тыс.руб. до 650 тыс. руб. Автомобили, выпущенные после 2010 года стоят в районе 1 млн. 500 тыс. руб. В конечном счете, стоимость самосвала определяет его техническое состояние.

Источник: https://gruzato.ru/kamaz-5511.html

Самосвал КамАЗ-5511 технические характеристики

КамАЗ-5511 – популярный грузовик, один из символов эпохи СССР. До наших дней сохранились поддержанные экземпляры, которые до сих пор пользуются устойчивым спросом в сельскохозяйственной сфере. Автомобиль отлично себя зарекомендовал и в строительной отрасли – во многом благодаря своей рекордной грузоподъемности, а также высоким тяговым характеристикам. Надо сказать, что модель 5511 является одним из первых продуктов Камского автозавода.

Общие сведения

КамАЗ-5511 выпускался с 1977 по 1990-ый год. Но сегодняшний день сохранившиеся экземпляры имеют довольно большой пробег, но этот недостаток не отпугивает покупателей, и они охотно приобретают данный транспорт. Машина неприхотлива в эксплуатации, и с вполне предсказуемой частотой поломок.

СССР в 1970-ых годах остро нуждался в подобной технике. Дело в том, что в те времена в стране было много строительных проектов, которые нуждались в соответствующей технике.

Иными словами, тогда СССР переживал большой экономический подъем, который было необходимо поддерживать современной техникой. В связи с этим возникла потребность в самосвале, который получил универсальную конструкцию.

Первый показ легендарного 5511 состоялся в 1977 году. Модель получила ярко-желтую окраску – нетипичную для советских грузовиков тех лет.

В основе грузовика – прочная трехосная конструкция с колесной формулой 6х4. Такая схема проверена временем и не вызывает особых проблем.

Скорее наоборот, компоновка 6х4 придет грузовику впечатляющие тяговые возможности на любом дорожном покрытии, включая тяжелое бездорожье.

Более того, автомобиль способен передвигаться по плохим дорогам даже в перегруженном состоянии – этим как раз можно подтвердить высокий потенциал шасси КамАЗ-5511. Проходимость и универсальность – вот что не хватало восстановительному периоду в СССР в 1970-ых годах.

На самом деле КамАЗ-5511 нельзя считать полностью новым автомобилем, ведь в машине использованы технические узлы и агрегаты от более старых советских моделей. Зато это значительно удешевило конструкцию, и позволило запустить массовое производство модели в короткие сроки.

И все же, не может не радовать тот факт, что большая часть деталей в самосвале – абсолютно новые и невиданные по тем временам. Например, из свежих технических решений, воплощенных в КамАЗ-5511, можно отметить передние фары с ассиметричным освещением. Такое освещение формирует более точный световой пучок, и позволяет осветить больше дорожного пространства.

Вместе с этим, такие фары практически не ослепляют других участников движения.

Примечательно, что в 1979 году с конвейера сошел 10-тысячный грузовик КамАЗ-5511. Через год было освоено производство обновленной модификации под названием 55102. При этом модель 5511 была по-прежнему в строю, и ее производство с каждым месяцем только увеличивалось в связи со «строительными» потребностями большой страны.

Со временем грузовик получил массу модификаций и дополнительного оборудования, среди которого можно выделить аварийную сигнализацию. При ее активации включался мигающий режим и срабатывали все поворотники, что очень полезно и привлекает внимание аварийной остановки. Кроме того, стоит отметить улучшения, произошедшие в кабине.

Сама кабина за все годы производства оставалась цельнометаллической и двухместной, но при этом постоянно дополнялась различными опциями. Например, разработчики установили трехслойное защитное стекло, обладающее высокой прочностью и стойкостью к повреждениям и внешним воздействиям.

К тому же, в салоне было установлено улучшенное водительское сиденье с функциями регулировки с учетом роста и массы водителя.

Дизайн и кабина

Двухместная цельнометаллическая кабина в КамАЗ-5511 установлена над силовой установкой. Доступ к ней осуществляется путем поднятия кабины на определенный угол. Похвально, что в салоне самосвала установлено комфортное кресло с различными настройками. Более того, сиденье снабжается ремнями безопасности, которые отвечают европейским стандартам тех лет.

Что касается дизайна, кабина выдержана в классическом стиле, в котором выполнена продукция Камского автозавода тех лет выпуска. Стандартное оформление, строгие угловатые линии, круглые передние фары и незамысловатая решетка радиатора – основные черты, по которым можно отличить один из самых первых КамАЗов от современных моделей.

Еще одно важное достоинство кабины – довольно высокая крыша, которая облегчает удобство посадки и высадки. Главный недостаток – отсутствие спального места, что делает данную модель практически непригодной для дальних загородных грузоперевозок.

Размеры и грузоподъемность

Автомобиль в снаряженном состоянии имеет массу 9250 кг, тогда как полная масса составляет 17400 кг. Максимальная грузоподъемность при этом составляет 10 000 кг. Способность КамАЗ-5511 перевозить большие грузы была достигнута за счет мощного шасси, ходовой части и дополнительных приспособлений. К примеру, машина оснащалась пневматическими камерными шинами с увеличенным радиусом.

Вместе с грузовой платформой КамАЗ-5511 способен перевозить 6,6 кубометров груза. Также платформу можно поднять на 60 градусов.

Габаритные характеристики КамАЗ-5511 весьма впечатляют. Грузовик по праву считается одним из самых больших в классе, что является важным достоинством на фоне других самосвалов.

Длина кузова самосвала составляет 7,1 метра, высота и ширина – 2,7 и 2,5 метра соответственно.

Объем колесной базы достигает 2840 мм, а ширина колеи задних и передних осей составляет 1850 и 2010 мм соответственно. Непосредственно сама тележка имеет колесную базу 1320 мм. Грузовик может похвастаться радиусом разворота 9 000 мм, что весьма неплохо с учетом бюджетной ценовой категории.

Моторная гамма, трансмиссия и разгонные параметры

Максимальная скорость у КамАЗ-5511 составляет 90 км/час, а высота преодолеваемых подъемов может достигать 25%. Хороших динамических показателей удалось достичь благодаря мощному дизельному мотору собственного производства КамАЗа.

Силовой агрегат имеет V-образную 8-цилиндровую конструкцию с продольным передним расположением. Стоит отметить, что двигатель оснащен жидкостно-воздушным охлаждением. К сожалению, эта версия мотора имеет турбонаддува. Это обстоятельство значительно снижало конкурентные преимущества КамАЗ-5511 на фоне конкурентов.

И все же, грузовик обладал неплохой динамикой, хотя уже явно не самой лучшей в классе.

Рабочий объем мотора составляет 10,8 литра, а максимальные показатели мощности и крутящий момент достигают 210 лошадиных сил и 637 Н/м. Кстати, эти показатели достижимы уже начиная с 2600 об/мин.

Расход топлива

Потребление топлива у КамАЗ-5511 нередко расходится между официальными данными, а также заявленными данными автовладельцев. Неудивительно, что многие автолюбители указывают в своих отзывах совсем другие цифры.

Это можно объяснить разными условиями эксплуатации, манерой вождения, а также типом модификации, климатическими условиями и временем года. Согласно полученным данным, средний расход топлива у КамАЗ-5511 в зимний период достигает 30 литров, а летом этот показатель не превышает 25-27 литров.

На все модификации грузовика устанавливался топливный бак на 300 литров.

Особенности конструкции

Кузов КамАЗ-5511 представляет собой большую сварную цельностальную конструкцию ковшевого типа. Также в списке оснащения кузова присутствует специальный козырек, обеспечивающий дополнительную защиту.

Задняя часть кузова грузовика имеет более широкую конструкцию, чтобы было легче разгружать строительные материалы. Кроме того, в днище кузова под грузовой платформой предусмотрен резервуар, в котором накапливаются выхлопные газы, служащие источником обогрева платформы.

Такое решение позволяет предотвратить замерзание груза в холодную пору.

Бортовую платформу можно поднять достаточно высоко, и в поднятом положении кузов фиксируется стопорными пальцами. С целью безопасности разработчики предусмотрели страховочный трос, позволяющий избежать запрокидывания кузова.

Из других особенностей конструкции можно выделить высокопрочную раму, которая собрана из проверенных узлов и обладает простотой обслуживания. Основные элементы рамы – сварной подрамник, стальные штампованные лонжероны, поперечные балки, стяжки и кронштейны.

Поднятие бортового платформы у КамАЗ-5511 осуществляется с помощью гидравлического привода. В его конструкцию входит масляный привод, коробка отбора мощности, управляющий кран, ограничительные клапаны, масляный бак, электрические пневмоклапаны и масляный насос.

Кроме того, в конструкции подъемного механизма важную роль играет гидроцилиндр трехступенчатого типа. Что касается клапанного ограничителя, он служит для ограничения высоты поднятия платформы на угол не более 60 градусов.

Стоит отметить, что для поднятия кузова требуется 19 секунд, а для опускания – 18 секунд.

Что касается трансмиссии, КамАЗ-5511 оборудован механической пятиступенчатой КПП с двухдисковым сцеплением сухого типа. Во всех модификациях грузовик оснащается задним приводом.

Самосвал оборудован барабанными передними тормозами с пневматическим усилением. Такая конструкция схожа и с задними тормозами.

Цены в России

На сегодняшний день КамАЗ-5511 существует только в поддержанном состоянии, поскольку выпуск модели завершился еще в начале 1990-ых годов. На вторичном рынке можно найти множество экземпляров в хорошем состоянии.

Хотя надо признать, что большинство машин требуют к себе повышенного внимания, ведь обладают очень большим пробегом. Возможно, где-то понадобится небольшой ремонт ходовой части, а где-то – и вовсе капитальный ремонт двигателя.

Число неисправностей непредсказуемо, поэтому перед покупкой такой машины надо все внимательно осмотреть и проверить. Очень радует, что автомобиль даже в отличном состоянии стоит весьма дешево.

Версия КамАЗ-5511, произведенная в 1980-ых годах, сейчас стоит в пределах 150-200 тысяч рублей. Экземпляры последних модельных годов (от 1988 до 1990) доступны за 300-400 тысяч рублей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работать на мотоблоке

Конкуренты

Из аналогов самосвалу КамАЗ-5511 можно рассматривать только советские и российские модели вроде КамАЗ-55102 и КамАЗ-55111, либо белорусский МАЗ-4370.

Источник: https://gruzrus.com/kamaz-5511/

КамАЗ Самосвал: обзор моделей и цены

Одним из наиболее востребованных грузовых российских автомобилей своего класса является КАМАЗ самосвал. Этому способствует его высокая степень надежности, эксплуатационная практичность и способность обеспечивать многозадачность. Задействовать данную технику можно в различных отраслях хозяйствования. В основном в ней нуждаются крупные и средние предприятия.

Заводская классификация

Камский автозавод занимается производством грузовиков данного типа, используемых для перевозки сыпучих материалов. Сферами применения техники являются:

  • сельское хозяйство;
  • дорожное строительство;
  • жилищно-коммунальное хозяйство;
  • добыча полезных ископаемых;
  • стройки и пр.

Несмотря на то, что КамАЗ российского производства, его можно встретить не только у нас, но и странах ближнего зарубежью. Конечно, это не европеец с приятным интерьером, мощным двигателем и мягким ходом, но никакой другой автомобиль не справляется с тяжелой грязной работой лучше нашего самосвала. При этом авто имеет скромные габариты относительно других грузовиков, и потому может активно использоваться в городской среде.

Транспортный ряд КамАЗов Самосвал

Везде, где требуется перевозить много кубометров с помощью надежной колесной техники, понадобится кубатура КАМАЗа самосвала. Актуальными моделями, обладающими хорошей грузоподъемностью, на 2017-2018 год являются такие экземпляры:

Модель Колесная база Примечания
43255 4х2 Городская модель
45141 6х6 Для бездорожья
45142 6х4 С цельной платформой
45143 6х4 Двусторонняя
55102 6х4 «Сельхозник»
55111 6х4 С задней разгрузкой
65111 6х6 Полноприводный
65115 6х4 Универсал
6520 6х4 Трехсторонняя разгрузка
65201 8х4 Платформа с козырьком
65222 6х6 Для бездорожья
6540 8х4 Для обычных дорог
6522 6х6 Высокопроходимый
84631 6х4 С зернометным люком

Приобретать транспорт можно как за безналичный расчет, в кредит или по системе лизинга.

КамАЗ Самосвал 43255

Отличная управляемость обеспечивается колесной формулой 4х2. Также вождение облегчено благодаря наличию межосевого блокиратора. Отличные технические характеристики позволяют его использовать в городских условиях. Он берет на борт до 7 т груза. Собственная снаряженная масса составляет 7,15 т.

Самосвал КамАЗ 43255

Размеры самосвала составляют в длину 6,06 м, в высоту 2,92 м, а межосевое расстояние 3,5 м. Установлен турбированный дизельный двигатель Cummins B5.9 180 CIV-0, сочетающийся с 5-ти или 6-ти диапазонной МКПП. Не все знают, сколько тонн щебня в самосвале, но более 7 т грузить в него запрещено. Новые рестайлинговые модели получили обновленную кабину. Разгрузка – задняя при подъеме платформы до 55 градусов. Цена – 2,476 млн. руб.

КамАЗ Самосвал 45141 – для бездорожья

Высота этой модели составляет 3,1 м при длине 7,77 м. Длина кузова – 4,12 м, а его грузоподъемность – 9,5 тонны. Как и модификации, машина оснащена двумя топливными баками по 210 л.

Самосвал КамАЗ-45141, 6х6, 260л.с., г/п 9

Авто легко проходит глубокие колеи бездорожья. Установлен мотор 740.13-260, рассчитанный на топливо Евро 1 с мощностью 260 л.с. Для полной разгрузки требуется 19 секунд. Сколько кубов грунта в кузов? Производитель утверждает, что умещается 6,6 м3. Нередко интересно пользователям, сколько тонн песка внутри? Внутрь загружают не более 9,5 т.

КамАЗ Самосвал «Сельхозник» 55102

Такие грузовики называют «сельхозниками». Они востребованы в аграрном секторе для перевозки зерновых грузов. Чтобы определить, сколько кубов в кузове, необходимо знать, используются ли с ним надставные борта или они отсутствуют. Грузоподъемность составляет 7 т, а при перевозке объемов с малой удельной массой стоит нарастить борта.

55102 «Сельхозник»

Борта откидываются в обе стороны. Плюсом является наличие гидравлической системы, опрокидывающей платформы. Делается это дистанционно. Угол подъема 55 градусов.

ВИДЕО: Обзор работы «Сельхозник» 55102

Полноприводный КамАЗ Самосвал 65111

Оптимальная машина с высокими вездеходными характеристиками, актуальными даже для карьерных условий. Снаряженная масса составляет 11 т. Узнаем, сколько кубов земли в КАМАЗе самосвале. Необходимо знать, что масса груза не должна превышать 14 т.

65111 полноприводный, объем 10 850 куб.м

На авто стоит экологичный турбированный мотор 740.51-260 Евро-2, потребляющий дизельное топливо мощностью 245 л.с. Баки установлены по 170 и 125 л.

ВИДЕО: Двускатный полноприводный автомобиль 16,85 тонн

КамАЗ Самосвал Универсал 65115

Обладает грузоподъемностью 15 т и может быть задействован в составе автопоездов. Этому способствует специальное тягово-сцепное устройство (базовая сцепка). Дизельный мотор 740.30-260 имеет мощность 260 л.с. Сколько весит КАМАЗ? Обычно учитывается снаряженная масса, которая для модели лимитирована 10 т (без груза).

КАМАЗ-65115 самосвал грузоподъемность 15 тонн

Автомобиль проходит постоянную модернизацию. Нередко встречаются переделки, рассчитанные на работу с метановым топливом. Этим увеличивается экологичность и экономичность.

Новый КАМАЗ получил пневматическую подвеску кабины и систему регулировок для обеспечения необходимого положения по высоте. Такой подход снижает утомляемость водителя во время работы особенно при движении по неровной дороге.

Установлен восьмицилиндровый мотор Cummins, способный развивать 282 л.с. Колесная формула «три оси – две ведущие» обеспечивает отличную проходимость при относительно экономном расходе. Стоит знать, сколько кубов в КАМАЗе самосвале при 15-тонной загрузке. Внутрь умещается до 10 м3. Нагрузка на переднюю ось – 6,2 тонны. Вес не для всех типов дорог.

ВИДЕО: Подробный обзор универсала

КАМАЗ 6520 самосвал

Транспорт является одним из ведущих в своей линейке. Он способен разгоняться до 80 км/ч и без груза весит около 13 т. Полная масса достигает 27500 кг. Авто имеет очень мощный движок 740.51-320 на 320 л.с., потребляющий дизельной топливо стандарта Евро2. Выпускается в модификациях с задней или трехсторонней разгрузкой.

Производитель предусмотрел наличие 16-ти ступенчатой КПП. Имеется межколесная и межосевая блокировка. Топливная система установлена от немецкого производителя BOSCH. За стильную внешность мотора отвечает качественная радиаторная решетка U-образной формы с логотипом. Увеличенный объем бампера поддерживает безопасные характеристики авто.

С задней разгрузкой

Рейстайлинговые версии получили отличный обогрев кабины. Защита кузова поддерживается благодаря стильному козырьку сверху. Весь объем кузова в кубах составляет 16 м3. Именно столько кубов щебня будет перевезено.

Нередко данное авто востребовано среди коммунальщиков. Нарощенные борта и формат замечательно сочетаются с конструкцией для уборки мусора из баков. Можно встретить модель на стройплощадках или во время рытья котлованов. Транспорт эффективно себя проявляет как на дорогах общего пользования с асфальтовым покрытием, так и в условиях бездорожья.

Тест-драйв

Его длина составляет 7,8 м при ширине 2,5 м. Он входит в бокс, высота ворот которого будет более 3 м. Необходимый радиус поворота – 930 см.

КамАЗ Самосвал с зернометным люком 84631

Заказать такое авто стоит 4,16 млн. руб. у официальных представителей. Основное предназначение машины – перевозка зерна. Треосник с двумя ведущими мостами способен благодаря размерам кузова перемещать до 13,7 т урожая.

С зернометным люком 84631

Установлен 280-сильный мотор 740.622-280, рассчитанный на экологичное топливо Евро4. В кабине имеется одно спальное место. Для топлива предусмотрен бак на 350 л. Трехсторонняя разгрузка обеспечивается за счет двух гидроцилиндров. В конструкции имеется люк для зерномета.

Самосвал КамАЗ-5511 — силач высокой проходимости

Благодаря удачной конструкции на авто сохраняется длительное время устойчивый спрос у потребителей. Возможность трехосника возросли с 10 тонн до 13 в последних модификациях. Для этого хватает 240-сильной силовой установки. Сварная цельнометаллическая платформа обладает системой подогрева и опрокидывается назад.

Снаряженная масса – 9250 кг. Мотор ставится дизельный 740.51-240 с нормой Евро 2. Питается он от бака на 350 л. Спальное место отсутствует. Габариты вынуждают иметь 9 м радиус поворота. Машина способна преодолевать подъем до 25%.

ВИДЕО: Обзор работы силача

Источник: http://www.PortalTeplic.ru/sadovaya-tehnika/kamaz-samosval/

КамАЗ 5511- технические характеристики, модификации, плюсы

КамАЗ 5511 является одной из самых старых моделей Камского автозавода, и такой успешной, что используется и сегодня. Производство самосвала было начато в 1977 году, а остановили конвейер в 1990 году.

Самосвал КамАЗ 5511

В модели было применено несколько новаций. Например, появились мигающие поворотники, которые активировались во время аварии; а фары светили ассиметричными лучами, которые были хорошо заметны в темное время суток и не ослепляли встречные машины.

Построена техника в качестве замены самосвалу ЗИЛ-170, имеет три оси и колесную формулу 6х4.     Автосамосвал КамАЗ 5511 имеет отличные технические характеристики, выделяется своей надежностью, выносливостью и универсальностью – может использоваться в самых разных сферах, где нужно перевозить тяжелые грузы.

Основные размеры: высота КамАЗ 5511 – 2,7 м, ширина – 2,5 м, длина – 7,1 м.

Электрика

В машине установлено два аккумулятора, соединенных с 3-ехфазным генератором 800 ватт. «Минус» от батарей через реле идет на корпус. Система производит 24 вольта.

Электричество используется разными узлами техники: сигнализацией, приборной панелью, системами отопления и вентиляции, освещением, пусковым механизмом и другим электрооборудованием.

Электросхема цветной электропроводки КамАЗ 5511 указана на рисунке. Цвет соответствует расцветке штатной проводки.

Подвеска

Расположенная в передней части подвеска комплектуется двумя продольными рессорами, имеющими скользящие задние концы. Конструкция дополняется пальцами со втулками, которые выполнены из резины, они регулируют работу амортизаторов подвески, контактирующих с рамой. Задняя подвеска имеет одноосный балансир, ось зафиксирована в кронштейне. Задние колеса сдвоенные и бездисковые.

Рулевое управление

В машине имеется две тяги: продольная кованая и поперечная полая. В конструкции обеих есть шарниры. Для упрощения поворота в системе предусмотрен гидравлический усилитель с шестеренным насосом пластинчатого типа и клапаном. Привод насосного агрегата функционирует от коленчатого вала мотора.

Тормозная система

В КамАЗе 5511 имеется несколько видов механизма торможения:

  1. Основная система двухконтурного типа (действует по отдельности на переднюю и заднюю ось) — активируется пневматически педалью тормоза в кабине;
  2. Резервная – включается при отказе главной системы, с помощью рычага. Действует только на заднюю ось;
  3. Стояночный тормоз – часть резервной системы;
  4. Вспомогательный тормоз – необходим для разгрузки и охлаждения рабочего механизма, перекрывает поступление топлива и позволяет технике плавно тормозить.

Каждая тормозная система КамАЗ 5511 работает в автономной режиме. Также модель оснащается приводом аварийного снятия с тормозов. Естественно, антиблокировочной системы у машины нет.

Другие технические характеристики КамАЗ 5511:

  • Коробка передач – механическая 5-ступенчатая или 10-ступенчатая с делителем
  • Сцепление – 2-ухдисковое с гидравлическим приводом и пневмоусилителем.
  • Подвеска спереди – зависимая, сзади – балансирная.
  • Вместительность кузова – 7,2 куб. м.
  • Полная масса без нагрузки – 9,05 т
  • Грузоподъемность – 10 т
  • Полная масса – 19 т
  • Нагрузка на переднюю подвеску – 4,4 т
  • Нагрузка на заднюю подвеску – 14,6 т
  • Модель силового агрегата – 740.11-240
  • Мощность – 210 л. с.

    (146 кВт)

  • Частота вращения коленвала – 2600 об/мин
  • Предельный крутящий момент – 667 Нм
  • Объем – 10,85 л
  • Размер цилиндра – 120 мм
  • Степень сжатия – 16
  • Объем бака для топлива – 175 л
  • Напряжение – 24 В
  • Аккумуляторные батареи – 2х12/190 В/Ачас
  • Генераторная установка – 28/1000 В/Вт
  • Угол поднятия кузова – 60 °
  • передача – передаточное отношение 5,43
  • Диаметр тормозного барабана – 40 см
  • Ширина тормозных накладок – 14 см
  • Обод колес – 7,0-20 (178-508)
  • Параметры шин – 10.00 R20 (280 R508)
  • Радиус поворота – 9 м

Достоинства:

  • Хорошая проходимость;
  • Достаточный клиренс;
  • Возможность быстрого ремонта узлов;
  • Доступность комплектующих;
  • Функция обогрева кузова выхлопом;
  • Быстрый подъем и спуск кузова;
  • Доступная стоимость;
  • Возможность транспортировки тяжелых грузов;
  • Качественная тормозная система;
  • Хороший обзор;
  • Возможность эксплуатации при низких температурах;
  • Есть гидроусилитель руля;
  • Небольшие размеры для техники такого типа;
  • Отсутствие капота.

Недостатки:

  • Кабина устарела и функционально, и эстетически: невысокое качество материалов отделки, неудобные сиденья, мало места перед торпедо, но при этом много бесполезного пространства;
  • Не слишком мощный двигатель;
  • Большое потребление топлива;
  • Постоянная необходимость замены многих запчастей;
  • Нет полного привода.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника