Как управлять экскаватором погрузчиком

Как управлять мини-погрузчиком?

как управлять экскаватором погрузчиком

Не будем долго ходить вокруг да около, а сразу перейдем к делу. Существуют три основных вида (типа) управления мини-погрузчиками типа бобкэт:

  • Управление рычагами и педалями: за движение отвечают два рычага под каждой рукой оператора, за поднятие/опускание стрелы и ковша — две педали в полу под левой и правой ногой соответственно.
  • Управление джойстиками раздельное (режим «ISO»): левый джойстик целиком отвечает за движение мини-погрузчика, а правый — за управление ковшом и стрелой.
  • Управление джойстиками совместное (режим «H»): каждый джойстик совмещает в себе функции движения и управления рабочими органами бобкэта. Самый яркий пример этого типа управления — Case SV185 и другие миники Case начиная с 2011 года выпуска.

В машинах последних двух типов (ISO и H) в полу обычно только одна педаль — педаль газа, она дублирует стандартный ручной газ. Рассмотренные в статье способы управления не отличаются как для колесных, так и гусеничных мини-погрузчиков с бортовым поворотом. Существуют также другие виды упарвления, но они настолько экзотические (например, мини-погрузчик на радиоуправлении), что мы не будем описывать их в этой статье. Рассмотрим подробнее каждую разновидность.

Рычаги и педали

Рычаги (под руками оператора) отвечают за перемещение мини-погрузчика вперед, назад, за повороты влево/вправо и разворот на месте (по часовой и против часовой стрелки).

  • Перемещение вперед — отклоните оба рычага вперед на одинаковый угол.
  • Перемещение назад — отклоните оба рычага назад на одинаковый угол.
  • Поворот — передвиньте один рычаг вперед дальше (на больший угол), чем другой.
  • Разворот на месте — один рычаг передвиньте вперед, а другой назад.

Управление мини-погрузчиком с рычагами (движение).

Для поднятия и опускания стрелы используйте левую педаль:

  • Нажмите пяткой на нижнюю часть педали (1) для подъема стрелы.
  • Для опускания стрелы нажмите носком на верхнюю часть педали (2)

Плавающий режим стрелы. Плавающее положение стрелы применяется при планировании рыхлого грунта движением задним ходом. Если на рычаге нет никаких кнопок, то для включения этого режима необходимо нажать на носок педали (2) до упора, пока она не зафиксируется с характерным щелчком.

Это положение соответствует плавающему режиму. Для отключение этого режима достаточно поднять стрелу вверх. Если на рычаге есть кнопка (3) Float, то для включения плавающего надо нажать ее и удерживать. Затем с зажатой кнопкой (3) Float нажмите на носок педали (2) и опустите стрелу.

Потом отпустите кнопку «Float».

Управление стрелой мини-погрузчика с помощью левой педали

Для поднятия и опрокидывания ковша используйте правую педаль:

  • Нажмите пяткой га низ педали (1) для поднятия ковша.
  • Нажмите носком на верхнюю часть педали (2) для опрокидывания ковша вперед.

Управление ковшом мини-погрузчика с помощью правой педали

На следующем видео показано управление бобкэтом с рычагами и педалями на примере гусеничного мини-погрузчика Bobcat T300. на английском языке, но мы добавили в него русские субтитры. Помимо непосредственно управления, в видео рассматриваются все кнопки, рамка безопасности, табло и ручка газа.

При таком типе управления движение целиком управляется левым джойстиком. Его необходимо перемещать очень плавно, как будто вы ласкаете женщину, не бросайте его резко. Рассмотрим функциональность этого джойстика:

  • Для движения мини-погрузчика вперед/назад — перемещайте джойстик вперед или назад соответственно.
  • Для поворота влево (вправо) передвиньте джойстик вперед и влево (вправо) одновременно.
  • Для поворота влево (вправо) задним ходом передвиньте джойстик назад и вправо (влево) одновременно.
  • Для разворота против часовой стрелки (по часовой стрелке) передвиньте джойстик влево (вправо).

Наиболее наглядно все вышесказанное показано на картинке:

Управление движением мини-погрузчика с помощью одного левого джойстика (ISO)

Ковш и стрела управляются правым джойстиком по следующему принципу:

  • Поднятие стрелы — джойстик назад.
  • Опускание стрелы — джойстик вперед.
  • Наклон ковша вперед (выгрузка, от миника) — джойстик от себя.
  • Наклон ковша назад (к минику)- джойстик к себе.

Совместное управление джойстиками (режим «H»):

В данном режиме управление движением мини-погрузчика происходит по следующему алгоритму:

  • Перемещение вперед (назад) — отклоните оба джойстика вперед (назад)
  • Поворот влево (вправо) — отклоните правый (левый) джойстик вперед дальше, чем левый (правый).
  • Разворот влево (вправо) — отклоните левый (правый) джойстик назад, а правый (левый) вперед.

Управление движением мини-погрузчика с помощью двух джойстиков в режиме H

Для управлением стрелой используйте левый джойстик:

  • От себя (1) — подъем стрелы
  • На себя (2) — опускание стрелы

Плавающий режим включается зажатием кнопки (3) в нейтральном положении джойстиков. Затем надо отклонить левый джойстик в режим опускания стрелы (2). Затем кнопку «Float» можно отпускать.

Управление стрелой мини-погрузчика с помощью левого джойстика в режиме H

Управление ковшом в режиме H показано на картинке ниже:

Управление ковшом мини-погрузчика с помощью правого джойстика в режиме H

Информация была полезна? Поделитесь с друзьями:

Источник: https://masterkovsh.ru/stati/upravlenie-mini-pogruzchikom-bobcat-video

Как управлять экскаватором

как управлять экскаватором погрузчиком

Строительство — это довольно сложный процесс, который предполагает довольно много различных видов работа. Среди них особое место занимает обработка почвы, которая выполняется в большинстве случаев экскаваторами.

Данные механизмы достаточно дороги, поэтому не каждый потребитель может позволить его купить. Альтернативой является обычная аренда экскаватора на определенное время, что дает возможность выполнить все поставленные задачи.

Подготовительные работы

Экскаватор является очень сложным механизмом, поэтому его управление не будет простым и требует определенных навыков. Перед тем, как приступать к данному процессу следует выполнить несколько простых рекомендаций:

  1. В первую очередь необходимо ознакомиться с системой самой машины. Следует выделить рабочие органы и конструкции для управления ими.
  2. Перед началом работ обязательно убедитесь в работоспособности экскаватора. Для этого его следует осмотреть на наличие повреждений и других подобных дефектов.
  3. После этого следует обязательно изучить инструкцию по управлению. Это поможет вам разобраться со всеми кнопками, рычагами и другими элементами.

Приступаем к работе

Процесс управления экскаватора следует начинать с выполнения простых рекомендаций:

  • Сначала следует сесть за руль и завести двигатель, чтобы он прогрелся определенное время. Также при этом убедитесь, что все рабочие органы располагаются на земле.
  • После этого следует отпустить стояночный тормоз и попробовать двигаться вперед на экскаваторе. При этом желательно сразу использовать только маленькие скорости, чтобы привыкнуть к работе устройства.
  • Следующим шагом является изучение работы основных органов. Управляться они могут, как с помощью рычагов, так и джойстиков. Подымать ковш следует медленно, понимая в какую сторону он должен двигаться.

Чтобы пробовать копать, следует выставить экскаватор в заднее положение и расположить на специальные опоры. После этого можно пробовать управлять стрелой и работать с почвой.

https://www.youtube.com/watch?v=t5ctxlut5ic

Обратите внимание, что экскаваторы могут кардинально отличаться друг от друга, как мощностью, так и системой управления. Если вы хотите научиться качественно работать с такими машинами, тогда желательно пройти специальные курсы, где вы сможете набраться опыта. Только постоянная работа с экскаватором позволит правильно чувствовать его и выполнять самые сложные задачи.

Источник: http://postroyka.org/kak-upravlyat-ekskavatorom/

Категории прав машиниста для работы на экскаваторе-погрузчике

как управлять экскаватором погрузчиком

Управление крупной спецтехникой требует не только опыта, но и удостоверения. Многие считают профессию экскаваторщик устаревшей, однако строительство, укладка асфальта, чистка дорог не обходится без этого ТС. Начинающие водители часто интересуются тем, как получить документ, какая категория прав на экскаватор необходима и возможно ли повысить разряд. Все это нужно знать каждому, кто планирует начинать карьеру в данной сфере.

Виды категорий прав на управление экскаватором

Погрузчик, экскаватор, кран, трактор и другая подобная спецтехника обладает определенной спецификой управления. Научиться за несколько дней этому или разобраться в ходе работы нельзя, поэтому будущий водитель должен пройти полный обучающий курс. Получить возможно категорию В, С, Д или Е. Зависит это далеко не от желания человека, а техники, на которой осуществляется работа. Какая нужна категория для работы на экскаваторе:

  • В — предполагает управление транспортными средствами на гусеничном и колесном ходу, мощностью двигателя не более 25,7 киловатт;
  • С — относится к самоходным машинам на колесном ходу (тот же экскаватор, а также погрузчик), мощность силовой установки от 25,7 до 110,3 киловатт;
  • Д — колесные экскаваторы среднего класса с двигателем, у которого мощность от 110,3 киловатт;
  • Е — это экскаваторы на гусеничном ходу, обладающие двигателем с мощностью от 25,7 киловатт.

Тракторное удостоверение на одну из этих категорий, полученное в Гостехнадзоре, не означает беспрепятственный доступ абсолютно ко всем самоходным машинам. Документ должен соответствовать типу ТС, на котором будет работать водитель. В водительских правах делают особые отметки, если они есть. В этот раздел часто вписывают «Машинист погрузчика», что требуется для работы на экскаваторе-погрузчике.

Какие минимальные категории нужны для управления экскаватором-погрузчиком

Как упоминалось ранее, выдает удостоверение тракториста-машиниста Гостехнадзор. Для начала необходимо пройти курс, получить свидетельство об окончании, сдать экзамен.

Выбирать нужную категорию необходимо, учитывая специфику работы или дальнейшую деятельность. Например, если предполагается работа на экскаваторе колесного хода с двигателем, мощность которого не превышает 25,7 киловатт, то подойдет категория В.

При превышении показателя придется получать категорию С и так далее. Мощность двигателя указывается в техническом паспорте.

Какая категория прав нужна на автогидроподъёмник

Среди новичков много тех, кто не знает какие категории тракторных прав нужны на автогидропоъемник или вышку. Чтобы работать с подъемным механизмом дополнительно надо пройти обучение на специальность «Машинист автоподъемников и вышек».

Водитель должен знать особенности строения машины, правила эксплуатации, техническое обслуживание, ПДД при работе с ТС на автоходу. После курса выдаются корочки о квалификации (свидетельство о профессии рабочего), где указан разряд.

Для работы на автовышке или автогидроподъемнике необходимо иметь права тракториста-машиниста категории В, С или D, выданные Гостехнадзором.

Повышение разряда

Повышение квалификации проходят машинисты экскаваторов, которые планируют работать с более мощной техникой. После обучения выдается свидетельство (а на его основе и удостоверение в Гостехнадзоре) с 4 разрядом. Водитель может управлять экскаватором с одним ковшом объемом до 0,15 кубометров. По желанию разряд повышают до 8.

Разряд Объем ковша (кубометров)
5 Не более 0,4
6 До 1,25
7 От 1,25 до 4
8 От 4 до 9

Для повышения квалификации нужно вновь пройти обучение (переподготовку), а затем сдать экзамен в Гостехнадзоре. Работать на мощных самоходных машинах с высокой производительностью сложнее, следовательно, заработная плата работников намного выше. После курсов придется некоторое время быть помощником машиниста и набираться опыта, только после этого возможно претендовать на должность экскаваторщика.

Какие документы должны быть у машиниста экскаватора

Каждому водителю надо знать, какие документы должны быть у машиниста экскаватора, чтобы избежать проблем при их проверке на работе. В первую очередь это удостоверение нужной категории и разряда.

Обязательно требуется регистрация на транспортное средство и свидетельство, подтверждающее право владения либо доверенность на использование спецмашины. Опытные водители не забывают про путевой лист, талон-допуск по праву эксплуатации и страховой полис.

Работник может быть допущен к управлению экскаватором только после медицинской комиссии.

Работа на подъемнике, вышке требует высокой квалификации. Владелец доверит транспортное средство тому машинисту, у которого есть корочки экскаваторщика и большой опыт. Нередко после обучения необходимо проходить стажировку, а только после нее приступать к работе.

Источник: https://PravaGims.com/kategorija-prav-na-ekskavator/

Органы управления экскаватором-погрузчиком | ООО Горно-добывающая компания

Чаще всего экскаватор необходим в тех случаях, когда требуется выкопать глубокий ров или яму. Помимо этого, такая спецтехника способна справится с рядом других задач. В этой статье описаны основные органы управления экскаватором погрузчиком, а также необходимые действия водителя.

Проверка экскаватора перед эксплуатацией

Предварительный осмотр подобной спецтехники позволит ознакомиться с расположением органов управления, а также оценить эффективность ее использования для выполнения требуемых работ.

Следует знать, что экскаватор управляется из двух положений, которые может занять водитель. Сев лицом к переду, можно увидеть органы управления, аналогичные органам управления обычного трактора: руль, рычаги переключения, два вида тормоза, кнопка включения аварийных маячков, а также иные элементы.

Сев лицом назад, можно разобраться, как управлять экскаватором погрузчиком из этого положения. Здесь находятся органы управления, позволяющие манипулировать стрелой: рычаги, позволяющие организовать работу ковша, а также дополнительные элементы, отвечающие за работу стабилизаторов.

Далее следует обратить внимание на элементы, отвечающие за безопасность эксплуатации экскаватора. Неопытным водителям сложно оценить техническое состояние подобного оборудования, но осмотреть ремень безопасности, наличие дефектов в элементах «защиты от опрокидывания» или проверить огнетушитель, под силу любому человеку.

Стоит также обследовать колеса экскаватора на предмет проколов, а также проверить давление в них. Под спецсредством не должно быть масляных следов. Необходимо также проверить целостность гидравлических шлангов.

Размер экскаватора должен соответствовать требованиям выполняемых работ – не следует пригонять большую технику туда, где может понадобиться компактный экскаватор.

В завершении предварительного осмотра необходимо также осмотреть дополнительные возможности экскаватора: кондиционер, полный привод, способность стрелы увеличивать длину, а также другие элементы, доступные на конкретной модели экскаватора.

Изучение руководства по эксплуатации экскаватора

Сделать управление экскаватором погрузчиком jcb намного проще поможет ознакомление с инструкцией по его эксплуатации. Даже если имеется опыт работы со спецтехникой, данный пункт не будет лишним, по причине того, что некоторые модели экскаваторов могут существенно отличаться друг от друга. В этой статье нет возможности описать отличия всех моделей экскаваторов, поэтому все-таки следует изучить руководство по эксплуатации.

Пробная эксплуатация

Теперь можно занять место водителя внутри самой техники, пристегнуться ремнями безопасности, осмотреть еще раз все элементы управления, находящиеся в кабине, после чего – запустить двигатель. Не нужно нажимать на различные кнопки и пробовать движение рычагов, так как даже при заглушенном двигателе они могут привести в движение ковш, стрелу или стабилизаторы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать гусеничный трактор

После того, как двигатель будет запущен, необходимо дать ему время на «прогревание». Это позволит гидравлической жидкости попасть в необходимые места и обеспечит лучшую работу всего экскаватора.

Следует убедиться, что стабилизаторы, стрела и ковш расположены на земле. При помощи элементов управления следует очень осторожно приводить в движение вышеуказанные модули, чтобы избежать чрезмерного расшатывания экскаватора.

После того, как специальное техническое средство будет «прогрето», можно выключить стояночный тормоз и включить первую передачу. Стоит сказать, что даже опытные водители экскаваторов редко используют третью и четвертую передачу, поэтому новичкам следует начать освоение незнакомой спецтехники с первой, максимум второй, передачи.

Если сидеть лицом к переду, слева от водительского места можно найти рычаг управления фронтальным ковшом. Потянув его на себя, можно поднять ковш. Для того, чтобы опустить ковш, необходимо толкать рычаг в противоположном направлении – вперед. Чтобы ковш стал загребать, рычаг следует тянуть в сторону центра кабины, следовательно, чтобы ковш отваливал – необходимо рычаг выталкивать в противоположную от центра кабины сторону.

Проба копания экскаватором

Машину следует подогнать к подходящему, для первого копания, месту. После того необходимо убедиться в достаточном клиренсе. При помощи дроссельной заслонки следует зафиксировать необходимое количество оборотов – для начала подойдет цифра 850.

Теперь следует выставить стабилизаторы и обеспечить устойчивость экскаватору. Затем, при помощи рычага управления, необходимо открыть ковш, находящийся сзади. При необходимости, следует выдвинуть стрелу.

Расположив ковш над нужным местом, следует опустить стрелу и зачерпнуть грунт. Левый рычаг опускает стрелу, а правый – позволяет ковшу черпать. Поначалу эти манипуляции могут показаться сложными, но, по мере набора опыта, станет легче, а движения ковша – плавными.

Далее следует поднять стрелу, удерживая ковш закрытым. В месте, где планируется сбор грунта, необходимо просто отпустить правый рычаг – и ковш высыплет содержимое. После совершения данного действия следует вернуть стрелу в исходное положение.

Источник: http://sibskam.ru/organyi-upravleniya-ekskavatorom-pogruzchikom.html

Как научиться работать на экскаваторе — Спецтехника

Гидравлические экскаваторы считаются основополагающей техникой при производстве большого количества видов с землеройных работ или при выполнении работ по перемещению масс различного рода грунтов.

Исходя из статистики рост на рынке экскаваторной техники, составляет ежегодно 7-8 процентов. Импорт техники при этом из-за рубежа показывает вполне неплохой рост в 40-45 процентов, из данного числа.

Получается, что поделен весь рынок землеройной техники между иностранными и российскими производителями.

На вопрос, какой при выборе лучше экскаватор – ни один эксперт не сможет дать однозначного ответа. Аргументы здесь просты: дешевле российская техника, а западная надежнее. Попробуем поэтому разобраться в вопросе: как работать правильно на экскаваторе, так при аккуратной работе ломается техника реже, а вот незнание функций управления может обернуться однозначной поломкой.

Управление импортной техникой

Теперь давайте ответим на детальный вопрос: как правильно работать на импортного производства экскаваторе, чтобы не сломать его.

Для начала следует определиться: какой у вас не окажется гидравлический экскаватор – маленький или большой для управления им вам будут необходимы навыки и занятия, а вот физическая сила не потребуется точность.

Обязательно будет присутствовать щиток приборов, как у легкового хорошего автомобиля, который снабдит необходимой информацией обо всех параметрах работы машины. Присутствует на нем:

  • Табло подсчета моточасов
  • Уровень рабочих жидкостей экскаватора
  • Сигнальный индикатор – предупреждение о перегреве
  • Заряд аккумуляторов экскаватора
  • Температура двигателя
  • Показать давления масла
  • тахометр

Функции по управлению экскаватором поделят два джойстика, один отвечать будет за движение в пространстве экскаватора и движение ближней части стрелы, другой за работу ковша и стрелы-манипулятора. Какой бы ни оказалось сложной работа, управление требовать будет практики, которую получить можно на компьютере с программой-симулятором для этого вида экскаватора.

Необходимо знать, что разные виды экскаваторов, в зависимости от завода производителя, располагают индивидуальными схемами управления.

Управление отечественной техникой

Особенности управления российской сборки экскаватором отличаться будет от импортных машин наличием до шести гидрораспределителей связанных напрямую с гидравлическими цилиндрами манипулятора стрелы экскаватора, а также механизмом управления ковшом.

Будут отвечать за поступательное движение техники две педали и руль для шасси на пневмоходу или рычаги для гусеничной машины. Курс теоретического обучения, а также производственная практика являться будут ответом на вопрос как правильно нужно работать на экскаваторе отечественной сборки.

Рытье траншеи является наиболее востребованным видом экскаваторных работ. Роют траншеи для прокладки кабеля, отопления, канализации, водопровода и т.д.

В каждом случае длина, ширина и глубина траншеи будут различными, но остаются общие принципы неизменными. Далее рассмотрим мы основные правила рытья траншей, котлованов и прудов, а также предоставим конкретные советы для отдельных ситуаций.

Разработка грунта экскаватором

Несколько этапов включает цикл работы экскаватора:

  • установка ковша для повторения цикла
  • обратный поворот платформы
  • разгрузка ковша
  • разворот платформы
  • резание грунта

Напрямую зависит скорость выполнения работ от времени выполнения одного цикла, более половины, которого приходится на развороты платформы. Таким образом, уменьшение угла поворота платформы ускоряет значительно рытье траншеи.

При резании грунта должен работать двигатель на полную мощность. Погружение ковша начинать следует по возможности ближе, а его содержимое высыпать в самой дальней точке кузова автомобиля или площадки, которая отведена специально для добытого грунта.

Достигается наибольшая эффективность тогда, когда позволяет глубина копания загрузить полностью ковш. Оптимальный радиус копания (расстояние от корпуса самого экскаватора до места погружения ковша) составляет примерно 70-90 процентов от максимального, который указан в технической документации.

Чтобы сократить еще больше расходы топлива и времени, совмещают несколько операций. К примеру, можно одновременно выполнять разворот платформы с опусканием ковша для последующего копания или с поднятием ковша для разгрузки.

Рытье траншей, котлованов, прудов

Первым делом необходимо очистить забой (площадку, на которой производится работа, расположен экскаватор и дополнительная техника), от пней, крупных камней, мусора и любых других лишних объектов.

Если на большое расстояние необходимо транспортировать грунт, то содержимое ковша высыпают в кузов грузовых автомобилей. Считается оптимальной ситуация, когда помещается в кузове грузовика 3-7 полных ковшей. Производится наполнение кузова сбоку или сзади, перемещение над кабиной ковша запрещено. Должно производиться заполнение равномерно, но ковшом не разрешается разравнивать содержимое кузова.

Должен быть размещен экскаватор на расстоянии не меньше одного метра от края траншеи. Чем глубже траншея и мягче почва, тем технику располагают дальше. Рекомендуется безопасное расстояние, которое глубину рытья превышает на один метр, экскаватор при этом располагают так, чтобы находилась ведущая пара колес дальше от края, чем ведомая.

Требует рытье искусственного пруда предварительного изучения грунта и глубины непосредственного расположения подземных вод. Крайне нежелательно для подобных работ применять старую технику, не удастся таким образом сэкономить, а вот получить большое количество расходов – вполне. Наиболее правильным и разумным вариантом является применение экскаватора, который способен работать на большом расстоянии, это даст возможность сберечь нервы и технику.

При рытье глубоких траншей и котлованов соблюдается общее правило: чем глубина больше, тем откосы делают более пологими. При необходимости укрепляют стенки.

Если в заболоченной местности предстоит работа, то с собой берутся специальные щиты, из которых должна собираться рабочая площадка. Должен превышать размер этой площадки длину самих гусениц.

Соблюдение правил работы, служебных инструкций и техники безопасности дает возможность избежать при работе неожиданных ситуаций, материального ущерба и порчи техники. Будет не лишним составление договора на выполнение работ в определенном объеме.

Техника безопасности

При работе на экскаваторах отечественного и импортного производства необходимо будет ознакомиться с инструкцией по технике безопасности, которая разработана непосредственно для конкретной модели.

Необходимо перед началом первой работы ознакомиться со значением специальной информации, которая расположена на агрегатах и корпусе экскаватора. Во всех опасных местах будут присутствовать таблички предупреждения на машине, и иметь сопроводительные надписи, которые обозначают степень и уровень возможностей опасности:

  • Предостережение, сигнализировать будет о возможной вероятности наступления потенциальной опасности, вследствие которой непринятие необходимых действий обернется потенциально возможными получениями малых или средних увечий.
  • Предупреждение, предназначено для обращения внимания на потенциальную вероятность довольно опасной ситуации, которая может обернуться тяжелой травмой или летальному исходу, если для предосторожности не принять необходимые меры.
  • Опасность, сигнализирует о неотвратимости возникновения особо опасного случая, в случае которого пренебрежение необходимыми мерами безопасности может повлечь за собой тяжелые увечья или смерть.

Таблички, которые имеются на всех экскаваторах, применяют надписи и рисунки для визуального предупреждения и для исполнения являются обязательными.

Не стоит путать таблички по технике безопасности с информационными надписями по правилам эксплуатации экскаватора. Использовать необходимо все знания для исключения несчастных случаев и для правильной работы на экскаваторе.

Перед началом работы оператор (машинист) экскаватора должен получить:

  • Максимально точные указания об условиях работы (наличие препятствий, расположение надземных линий электропередач, наличие подземных коммуникаций и их места прохождения и т.п.).
  • Технологическую карту работы экскаватора.
  • Инструкцию по технике безопасности (введенную в действие приказом по строительному управлению).

Прежде чем начать работу на экскаваторе машинист обязан:

  • убедиться в исправности машины; работать на не исправном экскаваторе запрещается;
  • убедиться, что все вращающиеся детали — зубчатые, цепные, ременные передачи, маховики и т. п. — ограждены кожухами или недоступны для рабочих; работать на экскаваторе при снятых ограждениях движущихся или вращающихся деталей запрещается;
  • проверить состояние сигнала; приступать к работе при неисправном сигнале не разрешается;
  • получить от машиниста, сдающего смену, сведения о наличии каких-либо неисправностей на экскаваторе и добиться ликвидации этих неисправностей;
  • убедиться в наличии исправного инструмента;
  • убедиться в прочности всех соединений (шпоночных, клиновых, болтовых и др.), а также соединений трубопроводов систем управления и при необходимости укрепить их;
  • проверить исправность тормозов и канатов; работать с неисправными тормозами и канатами запрещается;
  • проверить исправность рычагов управления и установить их в нейтральное положение;
  • смазать экскаватор в соответствии с картой смазки, приведенной в инструкции по эксплуатации экскаватора.

Только после того, как машинист убедиться в полной исправности экскаватора, он с другим обслуживающим персоналом начинает заправку экскаватора. При этом соблюдены должны быть следующие требования безопасности:

  • заправлять двигатель и гидросистему топливом и маслом следует только при естественном освещении; в крайнем случае можно произвести заправку ночью, но при электрическом освещении;
  • во время заправки машины топливом запрещается курить, пользоваться спичками, керосиновыми лампами и другими источниками открытого огня;
  • после заправки экскаватора все детали, облитые топливом или маслом, должны быть насухо вытерты, а пролитое возле экскаватора топливо тщательно засыпано песком;
  • запрещается открывать бочку с топливом, ударяя по пробке металлическим предметом;
  • воспламенившееся около машины топливо запрещается тушить водой; для тушения загоревшегося топлива следует использовать огнетушитель, который обязательно должен быть на экскаваторе, а также песок, брезент и т. п.

Требования безопасности при запуске двигателя и во время его работы

Перед непосредственным запуском двигателя должен убедиться машинист в его исправности, а также в исправности всех пусковых устройств двигателя:

  • двигатель, а также жидкотопливный пусковой двигатель не должны иметь течи топлива, масла и воды, также пропусков выхлопных газов в соединениях всасывающих и выхлопных патрубков с блоком двигателя;
  • баллоны со сжатым воздухом и их арматура пневматических пусковых устройств должны быть в полной исправности; утечка сжатого воздуха не допускается;
  • электропроводка и пусковая кнопка электростартера должны быть в полной исправности; при нажатии кнопки электростартер должен немедленно включиться; утечка тока в проводах и клеммах, а также искрообразование не допускаются;
  • рычаги механизмов жидкотопливного пускового двигателя должны легко и надежно переключаться; при положительной температуре наружного воздуха пусковой двигатель должен легко заводиться.

Сам машинист экскаватора должен заводить двигатель. 

Источник: https://mzoc.ru/prochie/kak-nauchitsya-rabotat-na-ekskavatore.html

Главные правила безопасного вождения погрузчика

Управление погрузчиком требует соответствующего разрешения. Но не менее важное значение имеют практические навыки оператора, и, прежде всего, умение использовать знания, полученные в ходе теоретической подготовки. Только сочетание всех этих факторов, подкрепленное здравым смыслом и соблюдением основных правил безопасности, гарантирует правильную и безаварийную работу погрузчика на протяжении всего рабочего дня.

Перед запуском двигателя погрузчика

Безопасное управление погрузчиком начинается задолго до того, как оператор запускает его двигатель. Необходимо предпринять целый ряд предварительных действий, которые оказывают непосредственное влияние на безопасную и эффективную эксплуатацию транспортного средства, гарантируя надежную перевозку грузов и безаварийную работу оператора.

Существует ряд специальных рекомендаций. Их следует выполнять перед началом работы на погрузчике. Большинство из них касаются проверки состояния спецтехники и её визуального осмотра, что позволит оценить техническую готовность к работе. Перед началом запуска двигателя оператор должен проверить:

  1. Возникновение всевозможных утечек или механических повреждений транспортного средства, включая повреждения мачты, вил и каретки. О всех подобных неисправностях следует немедленно сообщать в службу технического обслуживания.
  2. Уровень охлаждающей жидкости, моторного масла, тормозной жидкости. Если их уровень ниже минимально допустимого, следует не откладывая исправить ситуацию, чтобы предотвратить повреждение двигателя во время работы.
  3. Уровень топлива в дизельных погрузчиках, зарядку аккумулятора в электропогрузчиках. Энергии должно хватить на весь рабочий день.
  4. Работу педалей тормоза и сцепления, а также ручной тормоз.
  5. Рычаг переключения передач. Стоит проверить, нет ли зазоров и работает ли рычаг плавно.
  6. Указатели поворота, световые и звуковые сигналы.
  7. Положение рабочего кресла, чтобы подготовить его для максимально комфортных условий работы оператора.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно спилить дерево

Может показаться, что все перечисленные действия требуют больших затрат времени. Тем не менее, каждый квалифицированный оператор быстро и эффективно способен проверить состояние своего погрузчика. После подготовки техники к вождению, можно занять своё рабочее место, пристегнуть ремни безопасности и лишь потом запустить двигатель.

Основы безопасного управления погрузчиком

Для безопасного управления любым транспортным средством недостаточно знание основных правил. Всегда возникают непредвиденные ситуации, во время которых требуется сохранить спокойствие и уверенность. Управляя ежедневно автопогрузчиком в привычных условиях, не следует терять бдительности и расслабляться.

  1. При перемещении вилочного погрузчика, прежде всего, помните о том, чтобы расположить вилы в правильном транспортном положении (примерно на 10-20 см над землей) и наклонить заднюю мачту. Категорически запрещается перемещать технику с поднятыми вилами.
  2. Чтобы вилочный погрузчик смог безопасно преодолеть подъём необходимо выполнять ряд действий: нажать педаль рабочего тормоза, разблокировать стояночный тормоз, а затем, плавно нажимая педаль акселератора, медленно отпустите рабочий тормоз.
  3. Если погрузчик движется по наклонному рельефу, рекомендуется избегать остановки и погрузки. Это опасно из-за смены центра тяжести загруженной техники.
  4. Вилочные погрузчики не должны перевозить грузы с весом, превышающим их максимальную грузоподъемность. Также строго запрещено использовать эти транспортные средства для перевозки людей.
  5. Необходимо убедиться в том, что центр тяжести перевозимого груза размещён правильно. Это предотвратит возможное перемещение груза на поддоне или опасное опрокидывание.
  6. Не менее важно, чтобы оператор надежно удерживал руль при движении на вилочном погрузчике и не покидал своё рабочее место до полного выключения двигателя.

Ограничения скорости в процессе вождения погрузчиком

Оператор вилочного погрузчика должен строго следовать соблюдению скоростного режима. Требования ограничения скорости соблюдаются на предприятии и в служебных помещениях для обеспечения порядка и безопасности всех сотрудников. Скорость вилочного погрузчика должна быть отрегулирована в соответствии со следующими правилами:

  • 18 км/ч на прямых участках дороги;
  • 12 км/ч в помещениях компании, вблизи зданий и производственных цехов;
  • 6 км/ч в производственных цехах;
  • 3 км/ч в местах, где находятся люди или где видимость ограничена.

Тем не менее, не стоит пренебрегать элементарной интуицией и адаптировать скоростной режим к конкретной ситуации, в сторону его снижения.

Разрешено ли движение погрузчика на дорогах общего пользования?

Существуют ситуации, в которых вилочный погрузчик вынужден преодолевать участок дороги общего пользования: для того, чтобы проехать на соседнюю производственную площадку или разгрузить грузовик.

Пока транспортное средство соответствует всем техническим требованиям, ему предоставляется право стать полноценным участником дорожного движения. Главным условием являются: работающие указатели поворота, световые и звуковые сигналы, а также отсутствие вил в рабочем положении.

Дополнительное оборудование должно быть демонтировано или убрано в безопасное положение. 

Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

1Просмотры: 117208-07-2019 05:34

Источник: https://perevozka24.ru/pages/glavnye-pravila-bezopasnogo-vozhdeniya-pogruzchika-

Какие права нужны на экскаватор погрузчик?

Управление экскаватором требует от его водителя определенных умений, знаний, навыков. Для их получения и усвоения необходим специальный обучающий курс. О том, что он пройден, и человек готов к вождению этого типа самоходных машин и их обслуживанию, свидетельствуют права на экскаватор. И нужно четко и определенно представлять себе, что предстоит пройти для получения такого документа, а также как проходит эта процедура.

Зачем водителю экскаватора нужно иметь права

Современный экскаватор-погрузчик представляет собой самоходную машину, скорость движения которой может достигать 50 км/час. Управление таким механическим агрегатом требует специальных знаний и навыков. Не имея их, водитель экскаватора может не справиться с этим транспортным средством в опасные, аварийные моменты. Права экскаваторщика указывают на то, что:

  • необходимый объем информации по управлению такой самоходной машиной им получен,
  • правила поведения в критических ситуациях усвоены,
  • водитель несет ответственность за соблюдение требований безопасности в процессе вождения экскаватора.

Отсутствие прав или несоответствие их категории влечет за собой административное, а в некоторых случаях и уголовное наказание. Несет ее в первую очередь водитель транспортного средства, а кроме него, должностное лицо, являющееся ответственным за соблюдение требований безопасности и охраны труда на предприятии. Мера наказания зависит от сути нарушения, а также от последствий, которые оно за собой повлекло.

Категории прав на экскаватор

Какие права нужны на экскаватор-погрузчик – вопрос важный, поскольку этот вид самоходных машин имеет собственную специфику управления. Категории прав на экскаватор, обеспечивающие возможность его вождения, таковы:

  • категория В. Она позволяет управлять машинами на гусеничном или колесном ходу с мощностью силовой установки до 25.7 кВт;
  • категория С. Обеспечивает возможность вождения специальных ТС на колесном ходу. К ним относятся легкие экскаваторы и фронтальные погрузчики, у которых мощность двигателя находится в пределах 25.7-110.3 кВт;
  • категория D. Она предназначена для колесных машин, в числе которых экскаваторы среднего класса. Их двигатели имеют мощность 110.3 кВт и больше;
  • категория Е. Такое ВУ необходимо для управления экскаваторами тяжелого слова на гусеничном ходу с двигателем мощностью от 25.7 кВт.

Права категории Е после окончания периода их действия подлежат замене. Перенос категории Е в новые права осуществляется на основании специально разработанного документа, регулирующего порядок такого переноса. Переход может быть произведен к одной из других действующих категорий (В, С либо D) или к соответствующей подкатегории (ВЕ, С1Е и др.).

Часто встречающимся является вопрос о том, какие права нужны на экскаватор-погрузчик JCB (крупнейшего мирового производителя тяжелого строительного оборудования). Ответ: категории С, поскольку машина представляет собой экскаватор легкого типа. Дополнительно для водителя требуется отметка «Машинист погрузчика».

Основные условия получения ВУ для управления экскаватором

Учреждения, претендующие на право и возможность осуществлять подготовку к получению удостоверений на вождение самоходных машин, непременно должны быть лицензированными на этот вид образовательной деятельности. Другое требование – наличие государственного допуска к обучению.

3-е важнейшее условие, делающее процесс обучения законным, заключается в следующем: к таким заведениям предъявляется конкретный перечень требований, относящихся к квалификации преподавателей, а также к технической базе, используемой для приобретения будущими водителями экскаваторов практического опыта.

Где учат на машиниста

Чтобы получить права на экскаватор, придется пройти курсы в специальном обучающем центре.

Учащемуся при этом обеспечивается допуск к парку спецтехники в рамках категории получаемых прав, а также к площадке, обустроенной для получения практических умений и навыков вождения ТС.

Срок обучения ограничен и зависит от наличия реального опыта вождения экскаватора. Традиционно он составляет порядка 45 дней. Проверку знаний и практических навыков выполняет специалист Гостехнадзора; эта организация производит и выдачу прав.

Обучение вождению

Программа курса обучения содержит общетеоретические знания об устройстве самоходных машин, общетехнические понятия об их работе, о правилах безопасности при эксплуатации экскаватора. Теоретическая часть расширяется и закрепляется практическими занятиями, что позволяет овладеть основными элементами управления ТС и научиться производить необходимый спектр операций, связанный с этим управлением.

Завершает курс обучения квалификационный экзамен, который проводится в территориальном органе Гостехнадзора. Срок действия прав на вождение самоходных машин составляет 10 лет. Далее этот документ должен быть заменен на новый такого образца, который будет действовать на момент замены.

Необходимые документы для работы

Удостоверение машиниста экскаватора – базовый документ на право вождения этого типа самоходной техники. Но это не единственное, что требуется для того, чтобы человек был допущен к его управлению. Вопрос о том, какие документы нужны для работы на экскаваторе, важен потому, что это позволит минимизировать риски, связанные с аварийностью.

Во время, в течение которого машинист осуществляет управление или обслуживание экскаватора, при нем должно быть еще несколько документов. В первую очередь, это оформленная на его имя страховка и талон-допуск на право работы на ТС. Дополнительно необходим путевой лист, документ, подтверждающий право владения экскаватором либо на его использование, а также регистрационный документ на конкретную транспортную единицу.

Источник: https://pro100vse.com/kakie-prava-nuzhny-na-ekskavator-pogruzchik/

Машинист экскаватора какая категория прав?

Специалисты по выполнению работ на экскаваторах и прочей тракторной технике — очень востребованная профессия. Однако чтобы устроиться на такую работу, нужно не только обладать большим количеством навыков, но и иметь специальное удостоверение. В статье пойдёт речь о том, какие документы нужны для управления разными типами подобной техники.

Категории прав для вождения экскаватора

Удостоверение, позволяющее управлять экскаватором, содержит категории В, С, D, Е, как и водительские права на автомобиль. Но параметры транспорта в этих двух документах существенно отличаются.

Если категории ВУ на машину зависят от её грузоподъёмности и пассажировместимости, то для прав с указанием специальности «тракторист-машинист» определяющими являются мощность двигателя и вид хода (колёсный или гусеничный):

  1. Категория В — позволяет управлять самоходной колёсной и гусеничной техникой с мощностью двигателя до 25,7 кВт.
  2. С — подходит для техники мощностью от 25,7 кВт до 110,3 кВт на колёсном ходу.
  3. D — потребуется тем, кому нужно работать на колёсных экскаваторах с двигателями мощностью свыше 110,3 кВт.
  4. Категория Е — даёт возможность управлять гусеничной техникой, мощность которой превышает 25,7 кВт.

Бульдозер

Для управления бульдозером подходят категории С, D, Е. Вместе с самим удостоверением тракториста-машиниста выдаётся корочка с указанием разряда. После курсов присваивается 4 разряд: он позволяет управлять техникой с мощностью двигателя до 43 кВт, или 60 лошадиных сил.

Получение навыков и опыта, прохождение дополнительного обучения и сдача экзаменов дают основания для повышения разряда, после чего повышается и мощность бульдозера, на управление которым машинист получает допуск:

  • 5 разряд — от 43 кВт до 73 кВт, или от 60 л. с. до 100 л. с.;
  • 6 разряд — от 73 кВт до 150 кВт (100–200 л. с.);
  • 7 разряд — от 150 кВт до 280 кВт (200–380 л. с.).

Важно!Повышение разряда происходит постепенно. После 4 водитель получает 5, после 5 6 и т. д. Получить 6 разряд, минуя 5, невозможно.

Тяжёлый бульдозер

Управление тяжёлым бульдозером требует особых знаний и навыков. Чтобы работать на нём, требуются права категории D и 8 разряд, дающий допуск к технике, мощность которой превышает 280 кВт, или 380 л. с. Для получения соответствующих документов курсов недостаточно: 8 разряд присваивается только выпускникам профильных учебных заведений.

Погрузчик

Для работы на погрузчиках подходят категории В, С, D, Е удостоверения тракториста-машиниста.

Но, как и в случае с бульдозерами, дополнительно открываются разряды, соответствующие допускам к технике различных типов:

  • 2 разряд — предусматривает управление погрузчиками для перевозки и штабелирования грузов под контролем более квалифицированного коллеги, а также участие в предупредительном ремонте техники;
  • 3 разряд — позволяет самостоятельно работать на аккумуляторных и других видах погрузчиков, выполняя перевозку, выкладку или штабелирование, помогать обслуживать и выполнять актуальный ремонт наличествующих механизмов;
  • 4 разряд — предусматривает управление тракторными и другими типами погрузчиков мощностью до 73,5 кВт, или 100 л. с., при погрузке, выгрузке, перемещении и укладке любых материалов в штабель или отвал. Позволяет самостоятельно обслуживать технику, выявлять и устранять неисправности в узлах;
  • 5 разряд — даёт право на выполнение всех видов работ на тракторных погрузчиках мощностью от 73,5 кВт, или 100 л. с., до 147 кВт, или 200 л. с., а также грузоподъёмностью от 3 до 5 т;
  • 6 разряд — позволяет эксплуатировать тракторные погрузчики мощностью от 147 кВт, или 200 л. с., до 200 кВт, или 250 л. с., и грузоподъёмностью свыше 5 т;
  • 7 разряд — предусматривает полный допуск к любой погрузочной технике, включая оснащённую телескопической и фронтальной стрелой, сложной электроникой, а также работе с крупнотоннажными грузами.

JCB экскаватор

Все модели экскаваторов популярного бренда JCB оснащены двигателями, мощность которых пребывает в пределах от 85 до 110 л. с. Такие характеристики дают возможность управлять этой техникой, имея категорию С с отметкой «Машинист погрузчика».

Гусеничный экскаватор

Право управлять указанным типом техники дают категории В и Е в удостоверении тракториста-машиниста. Категория В позволяет работать на самоходных машинах с двигателями мощностью до 25,7 кВт. Для машин с большей мощностью требуется категория Е.

  Экскаватор хитачи zx 200 технические характеристики

Мини-экскаватор

Мини-экскаваторы характеризуются массой до 1 т и мощностью двигателя до 12 кВт. Для управления такой техникой требуется категория В с пометкой «Машинист экскаватора».

Процедура получения прав

Система обучения, сдачи экзаменов и получения прав на экскаваторы также существенно отличается, в сравнении с ВУ на машину. Человеку дают не только теоретические знания и навыки вождения, но и практику по проведению земляных или погрузочных работ. Немалое внимание уделяется техническому обслуживанию и ремонту самоходных ТС.

Важно!Права на рассматриваемый тип техники действуют только на территории РФ. При выезде на работу в другие страны придётся снова проходить обучение и пересдавать экзамены.

Обучение вождению экскаватора

Проводить обучение будущих экскаваторщиков имеют право лишь специализированные учебные заведения, которые соответствуют трём основным требованиям:

  • наличие государственного допуска и лицензии на осуществление образовательной деятельности;
  • организация площадки для обучения вождению тракторной техники;
  • закупка полноценного парка транспортных средств, позволяющего предоставить учащимся материально-техническую базу для обучения по всем специальностям.

Образовательная программа трактористов-машинистов включает в себя:

  1. Теоретические знания по устройству, вождению и эксплуатации самоходных машин.
  2. Изучение правил техники безопасности в процессе использования и ремонта тракторов различного назначения.
  3. Практические занятия по вождению и выполнению работ, предусмотренных выбранной специальностью.

После успешного прохождения обучения будущий специалист получает сертификат, с которым можно обращаться в Гостехнадзор.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как из бензопилы сделать пилораму

Сдача экзамена

К экзаменам на получение удостоверения тракториста-машиниста с категориями В, С, Е допускаются выпускники спецкурсов, достигшие 17 лет. Категорию D можно открывать лишь по достижении 18 лет. Экзаменуют претендентов в Гостехнадзоре также в три этапа, как и проходило их обучение.

На первом этапе проверяют теоретические знания, на втором навыки вождения на трактордроме, на третьем — умение выполнять работы на специальном полигоне. Все результаты протоколируются комиссией. На основании этих данных принимается решение о выдаче удостоверения тракториста-машиниста и присвоении определённых категорий.

Честно полученные права на экскаватор являются залогом безопасности как самого машиниста, так и всех, кто работает с ним на площадке. Важно, чтобы человек, сидящий в кабине, уверенно управлял этой сложной техникой, ведь любое неверное движение может стоить кому-то жизни.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источник: https://tkazimut.com/mashinist-ekskavatora-kakaya-kategoriya-prav/

Управление экскаватором-погрузчиком: джойстики или рычаги

Выбор экскаватора-погрузчика с рычажной или джойстиковой системой управления достаточно сложен. Многолетняя практика работы с первой сталкивается с некоей боязнью перед инновациями.

Кроме того, за этот новый элемент в системе управления производители просят приплатить не менее 200—300 тысяч рублей. Разумеется, это еще больше осложняет выбор.

Нужно отметить, что на форуме известного российского сайта exkavator.ru разгорелась нешуточная дискуссия по поводу выбора рычагов или джойстиков.

стоит ли переплачивать за джостики 200-300 руб

Некоторые особо интересные замечания из соответствующей ветки форума будут приведены ниже. Так что же на самом деле лучше и удобнее: рычаги или все же джойстики? Попробуем разобраться.

Классика жанра

Механическое управление с участием рычажного механизма характеризуется простым исполнением и надежностью в процессе эксплуатации. Оно гарантирует непосредственную связь оператора (рук или ног) с тормозом или фрикционом, обеспечивая высокую степень «чувствительности» управления агрегатом.

Рычаги и педали, использование которых имеет место в ходе каждого рабочего цикла, так расположены в районе сиденья, чтобы их движение происходило на себя или же от себя, то есть вдоль платформы (поворотной). Практика показала, что такой способ гораздо меньше утомляет оператора, чем если бы ему пришлось отклонять рычаги в стороны.

Рычажная система управления характеризуется немалым количеством:

  • шарнирных соединений;
  • тяг;
  • рычагов.

Процессы трения, происходящие в каждом шарнире, требуют от машиниста приложения серьезного усилия к рычагам/педалям. И, несмотря на то, что тяги и места соединения оснащены закаленными пальцами и втулками из стали, они изнашиваются довольно быстро. Если же техника часто простаивает, необходима регулировка системы управления. Кроме того, значительно усложняет процесс обслуживания необходимость регулярного смазывания шарниров.

В экскаваторах-погрузчиках, оснащенных механическим управлением, применяются сервоустройства, которые позволяют перенаправлять на включение основных фрикционов мощность мотора, который вращает и трансмиссию. Такие устройства еще называют сервофрикционами.

Слово инновациям

После того как многие производители стали широко использовать электронику при оснащении своего модельного ряда, многие ЭП стали оснащаться электрическим сервоуправлением с применением джойстиков.

Кстати, на форуме экскаватор.ру рекомендуют отдавать предпочтение исключительно сервоуправлению:

Смотря какие джойстики если сверво-управление то это отлично, если электро, то ничего про них сказать не могу, знаю что элетро-джостик выходит быстро из строя

Если проанализировать предложения на рынке, то видно, что в некоторых случаях джойстиковое управление — пока еще опция, а в других — элемент базовой комплектации.

Если сравнивать его с рычагами, то первое достоинство — меньшее количество усилий, которое необходимо прилагать в процессе выполнения производственного задания. Это очень удобно и отлично выражается в виде повышения производительности.

Интересные решения

Специально для тех, кто еще не определился, какую систему управления стоит выбирать, некоторые производители комплектуют кабину сразу двумя системами. Поэтому переход с джойстиков на рычаги или рычаги/педали возможен с использованием соответствующего переключателя.

Сказать, что владельцы спецтехники массово полюбили инновационную систему управления нельзя. Разве что те, кто владеет полноприводным ЭП, причем с равновеликими колесами и возможностью управлять сразу всеми 4-мя. Присутствие здесь джойстиков — как нельзя более кстати, потому что много внимания требует контроль хода, ведь он значительно сложнее, чем у моделей, не имеющих полного привода.

Мнения пользователей

Российские владельцы экскаваторов-погрузчиков не спешат переходить на новую систему. Они принимают участие в соответствующих тест-драйвах:

Я отправил оператора на тест JCB 4CX с джойстиками. Результат: в плюсах увеличение производительности. В минусах невозможность совмещения операций. Например, теперь через канаву перелезть не может. Так же в минусах надежность. Я бы последний пункт опустил, если бы не наш не совсем обязательный сервис.

А вот, кстати, мнение относительно тех 200—300 тысяч рублей, которые дополнительно просят за джойстиковую систему управления:

Сам по себе электропривод не является хоть сколько-нибудь сложным устройством, соответственно при изготовлении техники на джойстиках себестоимость продукции практически не увеличивается.

Самому заводу эти комплектующие обходятся тысяч в пять рублей НЕ БОЛЬШЕ! А теперь думайте сами как ЭТО называется, когда за какой-то джойстик просят 300 тыс рублей. Побоялись бы бога!!! Это же цена нового инжекторного автомобиля малого класса оборудованного различными электроприводами (тех же окон).

За эту цену можно купить новую дэу-нексия, а не джойстик там какой то.
Если по теме, то джойстик конечно нужен, продать потом будет легче и дороже!

Перечитав означенную тему, можно сделать следующие выводы. Инновации, конечно же, имеют массу преимуществ:

  • более точное и дозированное управление выполняемыми операциями;
  • высокий уровень эргономики: в процессе работы спина прижата к спинке сиденья, а на поясницу не действует никаких нагрузок, потому что в работе находятся только кисти рук;
  • отсутствие требований к расположению ног;
  • отсутствие тумбы с рычагами значительно улучшило обзорность;
  • более тихая работа ввиду отсутствия гидронасоса в системе управления.

Но и некоторых недостатков они не лишены:

  • необходимость поднятия рулевой колонки при работе джойстиками (не во всех моделях);
  • соблюдение некоторых правил предосторожности (в частности, не следует пытаться подтянуться в кабину, ухватившись за джойстик).

В конечном итоге участники форума приходят к следующему выводу:

Если есть возможность, берите на джойстиках

Джостики однозначно удачнее и приятнее в работе!

И вот еще:

хотелось бы поделиться опытом и немного развеять сомнения по поводу «джойстиков»: 7 лет работаю на импортных полноповоротных экскаваторах и все они были с сервоуправлением, т.е. с джойстиками. И проблем ни на одном из них не было. Единственное из-за халатного обслуживания и возраста техники возможно подтекание колонок, но всё это решается установкой ремкомплекта и это бывает «раз в тысячу лет». Все иномарки полноповоротные на джойстиках-комфорт для машиниста и удобство в работе.

Источник: https://vsepogruzchiki.ru/articles/upravlenie-ekskavatorom-pogruzchikom.php

25 самых важных фактов про погрузчик-экскаватор JCB 3CX Super: характеристики, особенности, премущества

Привет всем! Мои читатели часто задают вопросы о конкретных моделях спецтехники. Андрей из Волгограда спрашивает:

» — Михалыч, может расскажешь о модели погрузчика-экскаватора Jcb 3cx super? Об этой модели я услышал недавно и возможно приобрету, если услышу о ней положительные отзывы.»

Андрей, могу смело вас заверить в высоком качестве и надежности продукции Jcb. Эта британская компания давно на рынке, а их спецтехника меня еще ни разу не подводила.

Модель 3cx super рассчитана на эксплуатацию на разных объектах: от сельскохозяйственных угодий до строительных площадок.

Универсальной ее можно назвать благодаря колесам увеличенного диаметра, что помогает двигаться уверенно даже на сложном дорожном покрытии.

Более подробно о модели Jcb я расскажу в своей статье, не забывайте комментировать и задавать свои вопросы.

JCB 3CX: технические характеристики, обзор, описание

На базовую модель и ее модификацию можно устанавливать различное навесное оборудование. Это и ковши (стандартный, челюстной, конический, глубокий, для рытья канав), и вилы. Отдельного внимания заслуживает универсальный челюстной ковш «6 в 1», он копает, сдвигает, грузит, захватывает, выравнивает грунт и засыпает канавы.

Максимальная глубина копания экскаватора JCB 3СХ согласно SAE (расстояние от поверхности грунта до нижней стенки ковша) со стандартной рукоятью — 4,24 м. У модели 3CX Super этот показатель равен 4,37 м. Если машину дополнительно оснастить телескопической рукоятью, глубина копания увеличится до 5,46 и 5,5 м соответственно. Дорожный просвет (0,37 и 0,33 м) позволяет спецтехнике работать на неровных поверхностях.

Двигатель

Техника серии 3CX, которая предназначена для российского рынка, оснащается 4-цилиндровыми силовыми агрегатами JCB Dieselmax объемом 4,4 л (Tier II или Tier III). Двигатель с турбонаддувом, который устанавливается на экскаватор 3CX Super, мощнее (92 против 85 л.с. на базовой модели 3CX), и крутящий момент у него больше (400 против 320 Нм).

Модификации

Главное, что отличает модель Super от стандартной «тройки», — модифицированное шасси и одинаковые по размеру колеса. Они обеспечивают большую проходимость и грузоподъемность, однако такие дополнительные преимущества понадобятся лишь в том случае, если спецмашина в основном будет служить в качестве погрузчика.

При этом базовый экскаватор обладает лучшей маневренностью за счет маленьких передних колес. Диаметр поворота по краю ковша без торможения у 3CX составляет 10,4 м, у 3CX Super почти на метр больше — 11,15 м. По внешним колесам диаметр поворота с торможением достигает 6,9 и 8 метров соответственно.

Есть различия и в проходимости рассматриваемой техники. Угол въезда «классического британца» 3CX составляет 66°, тогда как у его модификации Super — 74°. Углы съезда и при вершине препятствия между колесами разнятся не настолько существенно: 20° против 19° и 120° против 118°.

В остальном экскаватор-погрузчик 3CX ничем существенно не отличается от модели Super. Обе спецмашины могут оснащаться либо синхронизированной 4-ступенчатой КПП JCB Syncroshuttle, которая позволяет в движении без рывков переключать скорости, либо КП JCB Powershift с одним рычагом переключения передач и реверса на рулевой колонке.

В качестве опции на экскаваторы-погрузчики JCB 3СХ можно установить систему компенсации SRS (смягчает и поглощает удары), систему фиксации крутящего момента Torque Lock (сокращает расход топлива на 25%, увеличивает скорость движения в гору на 10% и на столько же вылет стрелы) и функцию смещения каретки POWERSLIDE. Последняя позволяет передвигать в поперечном направлении по задней раме опор каретку с оборудованием.

Кабина оператора

Стоит пару слов сказать и о кабине популярного «англичанина». Площадь остекления составляет 6,4 м. Задние и боковые окна открываются полностью или частично. Уровень шума в кабине самый низкий среди одноклассников — 73 дБ.

Регулируемое кресло с механической подвеской, удобное расположение рычагов управления, наличие радиосистемы и магнитолы с двумя акустическими колонками, обогреватель и обдув стекол с тремя скоростями, очистители и омыватели переднего и заднего стекол, большие зеркала заднего вида — все это создает комфортные условия для работы оператора.

Аналоги JCB 3СХ

Сравнимыми по техническим характеристикам моделями конкурентов являются: JCB 1400, BM-Volvo G612, Venieri 6.23B, Fiat Kobelco EX 90.2 2WD, Tarsus 828B, Cukurova 828B, JCB 214S, Fiat Kobelco EX 90.2 4WD, Terex-Fermec TX 760 56, Terex-Fermec TX 760 64.

Источник: https://o-pogruzchikah.ru/pogruzchik-ekskavator-jcb-3cx-super.html

Как управлять экскаватором JCB?

Эта специальная техника рассчитана на ряд задач, основной из которых является рытье ям или рвов.

Чтобы правильно управлять экскаватором, вам нужно изучить правила его использования и получить удостоверение тракториста-машиниста (тракторные права).

Перед использованием спецтехники ее необходимо проверить

Обязательно изучите руководство по эксплуатации транспортом, даже если вы уже управляли другими подобными моделями.

Просмотрите, где находятся органов управления, а затем проверьте, насколько специальная техника подходит для выполнения конкретной задачи (по функционалу, навесному оборудованию, по размерам).

Для управления займите одно из двух положений машиниста:

  • Лицом к передней части техники (позволяет изучить органы управления, являющиеся аналогами деталей эксплуатации стандартного трактора – руль, переключатели, тормоз и т.п.),
  • Лицом назад (позволяет изучить органы управления стрелой, ковшом, стабилизаторами и т.п.).

Просмотрите дополнительные возможности конкретной модели: система кондиционирования, полный привод, увеличение длины стрелы и т.п.

Затем проверьте ремень безопасности, автоматическую «защиту от опрокидывания», огнетушитель, колеса спецтехники (давление и наличие проколов), гидравлические шланги.

Пробное копание

Подгоните трактор к подходящему месту для копания, проверьте клиренс. Зафиксируйте нужное количество оборотов (850), используя дроссельную заслонку, затем выставите стабилизаторы, откройте ковш.

Подведите ковш к месту, где нужно выкопать яму. Опустите стрелу с помощью левого рычага и зачерпните землю ковшом с помощью правого рычага.

Затем поднимите стрелу, держа ковш в закрытом положении. Подведите его в участок, куда вы планируете ссыпать землю. Отпустите правый рычаг – и ковш раскроется, высыпав грунт.

Затем верните стрелу в первоначальное положение.

Источник: https://jcbpro.ru/pages/stati/kak-upravlyat-ekskavatorom-jcb.html

Как правильно работать на экскаваторе

Гидравлические экскаваторы считаются основополагающей техникой при производстве большого количества видов с землеройных работ или при выполнении работ по перемещению масс различного рода грунтов.

Исходя из статистики рост на рынке экскаваторной техники, составляет ежегодно 7-8 процентов. Импорт техники при этом из-за рубежа показывает вполне неплохой рост в 40-45 процентов, из данного числа.

Получается, что поделен весь рынок землеройной техники между иностранными и российскими производителями.

На вопрос, какой при выборе лучше экскаватор – ни один эксперт не сможет дать однозначного ответа. Аргументы здесь просты: дешевле российская техника, а западная надежнее. Попробуем поэтому разобраться в вопросе: как работать правильно на экскаваторе, так при аккуратной работе ломается техника реже, а вот незнание функций управления может обернуться однозначной поломкой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника