Что такое мостовой кран

Что такое мостовой кран?

что такое мостовой кран
\ Статьи \ Что такое мостовой кран?

 Что такое мостовой кран? Это грузоподъемный механизм с несущей балкой (мостом), на котором установлено ходовая тележка с грузозахватным устройством.

 Конструкция может быть стационарной или перемещаться по подкрановым направляющим и рельсовым путям.

Классификация

 По типу мостовой конструкции краны подразделяются на подвесные и опорные, козловые. В подвесных моделях механизм подвешивается к нижней части рельсового пути, опорные – устанавливаются сверху. Козловые краны устанавливаются на рельсовые пути с помощью боковых опор.

 Рабочий цикл любого крана включает:

— подъем,

— перемещение,

— выгрузку груза

— возврат в начальную точку (холостой ход).

 По назначению грузоподъемное оборудование подразделяется на общепромышленное и специальное. На стандартном используются крюки для захвата груза, на специальных – электромагниты, грейферы для сыпучих грузов и погрузки леса.

 Конструкция несущего моста крана может быть однобалочной или двухбалочной.

 По грузоподъемности выделяются три класса кранового мостового оборудования

— Г/п до 5 тонн.

— Г/п до 50 тонн.

— Г/п до 300 тонн.

 Тип привода может быть ручным и электрическим. Ручные тельферы функционируют за счет механического воздействия оператора. Электропривод способен перемещать большие объемы грузов на высокой скорости.

 Управление осуществляется с пола с помощью ДУ или из кабины оператора. Дистанционный пульт связан с ходовой тележкой гибким электрокабелем, также применяется радиопульт. Кабина оператора может быть статичной или передвижной.

 По возможности перемещения краны подразделяются на:

  • Стационарный.
  • Радиальный – поворот вокруг закрепленной опоры.
  • Переставной – передвигается вручную или на транспорте.
  • Самоподъемный – применяется при строительстве.
  • Передвижной – самоходный или буксируемый.

 Тип грузозахватного устройства:

  • Крюк.
  • Грейфер.
  • Электромагнит.
  • Клещи.
  • Контейнерный захват.

 Параметры кранового оборудования оцениваются по ряду основных технических характеристик:

  • Максимальная грузоподъемность.
  • Высота подъема груза.
  • Скорость передвижения крана и ходовой тележки.
  • Длина несущего пролета.

Источник: https://burevestnik-mashlit.ru/stati/chto-takoe-mostovoj-kran/

Подробно о кранах мостового типа

что такое мостовой кран

Кран мостового типа представляет собой кран с устройством для поднятия груза, который подвешен к электрической системе. Эта система перемещается по стальной конструкции, которая перемещается.

Виды и типы мостовых кранов

Краны разделят по типу мостовой конструкции на: опорный мостовой кран, подвесной мостовой кран, козловой мостовой кран.

Мостовые краны бывают общего назначения, а так же специального. К кранам общего назначения относятся краны, которые для поднятия груза имеют крюк. К кранам специального назначения относят краны, которые имеют специальное захватывающее устройство.

Краны разделят по типу мостовой конструкции на:

  1. Опорный мостовой кран;
  2. Подвесной мостовой кран;
  3. Козловой мостовой кран.

Внешний вид козлового крана

Мост опорного крана опирается на рельсы. Опорный кран бывает: электрический однобалочный и двухбалочный, ручной однобалочный и двухбалочный, так же бывает электрический специальный (магнитный, грейферный).

Козловой мостовой кран расположен на двух балках, которые установлены на надземные рельсы. Подвесной мостовой кран прикрепляется на рельсовые опоры.

Подвесные краны бывают:

  1. Ручные однобалочные;
  2. Электрические однобалочные.

Каждый из трех типов кранов бывает с ручным приводом и электрическим приводом. Также краны различают по количеству груза, который они могут поднять. К первой группе относятся краны, которые могут поднять груз до пяти тонн (ссылка на статью о кране грузоподъемностью 5 тонн). Ко второй группе относятся краны общей грузоподъемностью от пяти до пятидесяти тонн. И последняя, третья группа – грузоподъемность свыше пятидесяти тонн.

Особенности кранов мостового типа

Кран мостового типа обязательно должен иметь несущую конструкцию, механизм для поднятия груза, а так же крюк, которым цепляют за груз и поднимают.

Крановый мост представляет собой две балки, которые прикреплены к основной.

Балки представляют собой мелкие коробочки или кубики, имеют горизонтальный пояс (верхний и нижний), а также две вертикальные стенки. Края каждой рельсы укрепляются специальными опорами, это делается для того, чтобы ограничить движение моста в пределах тележки.

Боковые площадки балок имеют специальные переходы, предназначенные для доступа к механизмам и конструкции крана рабочим. Это обеспечивает беспрепятственный ремонт, поврежденных деталей крана.

Кран мостового типа обязательно должен иметь несущую конструкцию, механизм для поднятия груза, а так же крюк, которым цепляют за груз и поднимают. Все вышеперечисленные механизмы приводятся в движение при помощи электрического привода.

В зависимости от того, где кран используется и какие-либо выполняет задачи, то мостовой кран должен быть:

  • цеховым;
  • строительным;
  • транспортным;
  • палубным.

Цеховой кран предназначен для погрузки и разгрузки грузов, находящихся на предприятии в специальных цехах. Он, как правило, располагается на всю длину цеха. Такие краны состоят из подъемочного моста и тележки. Существуют так же краны специальные, например, металлургические. Их используют в литейном производстве.

Кран-балка имеет основную балку, то есть мост, которая располагается над пролетом, а так же концевые балки. В состав конструкции кран-балки входит ходовая карета и механизм, предназначенный для подъема груза. Двухбалочный мостовой кран применяется в разгрузочно–погрузочных цехах, внутри и снаружи помещений. Однобалочный кран применяется для подъемных работ в зданиях и цехах в промышленности.

Каждый кран имеет механизмы для захвата груза различной формы, конструкции. Эти механизмы захваты так же имеют каждый свою функцию.Так выглядит грейферный механизм

Крюковой механизм захвата снабжен крюками для погрузки и разгрузки одиночных грузов. Если нужно перегрузить сыпучие вещества используют специальные ковши. Как раз для перегрузки сыпучих веществ используется грейферный механизм.

Он представляет собой вид ковша, который открывается при помощи специального барабана. Магнитный – представляет собой крюк с магнитом и предназначен для перемещения грузов из железа. Очень универсальный и компактный механизм – магнитно-грейферный. Мульдовый – этот механизм имеет ящик, который используется для транспортировки измельченного металла. Кран – балка имеет специальные захватывающие лапы, которые захватывают мелкие грузы.

Источник: https://mostovoi-kran.ru/podrobno-o-kranakh-mostovogo-tipa/

Технические характеристики мостовых кранов

что такое мостовой кран

Мостовой подъёмный кран становится незаменимым помощником на территориях, где проходят различные строительные, погрузочные и разгрузочные работы. Простота и постоянная грузоподъёмность – главные преимущества, которыми обладают мостовые краны, но имеются и другие положительные черты.

Виды мостовых кранов: какими они бывают

Две группы выделяются по конструкции:

  1. Подвесные.
  2. Опорные. Для передвижения которых пользуются специальными рельсами.

Рельсы располагаются внутри неподвижных опор.

Несколько разновидностей можно выделить в зависимости от веса, с которым работают установки:

  1. Первая разновидность – до 5 тонн.
  2. Вторая – до 50 тонн.
  3. Третья – до 300-320 тонн.

Назначение тоже бывает разным. Модели могут быть специальными или же общими. Последние выполняют стандартные грузоподъёмные работы для любых объектов.

Кран мостового типа может относиться к одной из следующих групп по приводу:

  1. Когда требуется физическое усилие от оператора, чтобы лебёдка начала двигаться, а поставленные задачи были выполнены.
  2. Электрические. С передачей энергии через электрический двигатель.

Вид движения – ещё одно отличие между конструкциями:

  1. Однобалочные.
  2. Двухбалочные. Устойчивость и надёжность у таких конструкций повышена. Износу изделия подвергаются меньше, способны поднимать груз на максимальную высоту.

Какие характеристики основные для мостовых кранов

Технические характеристики крана мостового могут быть описаны следующим образом:

  1. Способность поднимать грузы различного веса, от 0,25 до 500 тонн.
  2. Пролёт крана, редко превышающий 40 метров.
  3. Высота подъёма. Определяется другими характеристиками вроде вертикальной величины груза, конкретных габаритов помещения.
  4. Как концевые балки и колея располагаются относительно друг друга.
  5. Количество пролётных балок. Она всего одна у кранов с грузоподъёмностью до 5 тонн и менее.

Конструкции однопролётной группы отличаются меньшим весом, но обслуживать их сложнее.

Для управления в большинстве случаев применяется специальный пульт. Главное – чтобы у него присутствовала соответствующая сигнализация, подающая сообщения рабочим. От грузоподъёмности зависит скорость привода, производительность, которой будет обладать электромостовой кран.

Обязательно почитайте:

Технические характеристики автокрана КС-3577

Режим работы и особенности эксплуатации

От интенсивности эксплуатации в будущем зависит то, какую конструкцию рекомендуют выбирать тому или иному конкретному покупателю. Согласно принятому ГОСТу, у рабочих режимов кранов несколько обозначений – от 1К до 7К. Технические характеристики рассчитываются в зависимости от того, как и при каких условиях используется будущая установка. Мощность металлоконструкции также определяется подобными параметрами.

Здесь есть несколько правил:

  1. Режимы 1к-3К. Им соответствуют краны для незначительных и редких видов работ. Пример – необходимость поднять какое-либо цеховое оборудование, чтобы провести техническое обслуживание инструментов, отремонтировать их. В режиме не тяжелее 3К должна проходить эксплуатация кранов, имеющих одну пролётную балку.
  2. 4К-5к. Такой режим работы называется средним. Характерен для большинства кранов, используемых предприятиями для организации основных производственных процессов.
  3. 6К И 7К – тяжёлый и весьма тяжёлый режимы. Чаще всего такой функцией пользуются предприятия, которые относятся к металлургическому производству. Среди грузоподъёмных механизмов данные аппараты считаются самыми мощными. Они работают при сложных условиях, в постоянном режиме. Такие виды мостовых кранов тоже нужны современным предпринимателям.

Подробнее о вариантах управления

Оперирование мостовыми кранами предполагает три варианта схем:

  1. При помощи специальной кабины. Это специальное сооружение, которое чаще крепится на крановом мосту. Именно в этом помещении концентрируются органы управления. Конструкции могут быть открытыми либо закрытыми. Рабочая зона без проблем обозревается оператором, который находится внутри. Управление краном основана на рекомендациях, которые даёт стропальщик.
  2. Радиоуправление. Такой способ сравнительно недавно получил признание. Рабочие оценили удобства данного метода. Разрабатываются системы, позволяющие управлять кранами удалённо, на расстоянии до 100 метров. Благодаря чему операторы становятся мобильными, повышают безопасность.
  3. При помощи кабельного пульта. Этот орган управления самый простой, отличается низкой стоимостью. Реализуется совместно с однобалочными устройствами. Им снабжаются разные марки оборудования.

Обязательно почитайте:

Технические характеристики гусеничного крана ДЭК-251

Какими ещё особенностями обладают мостовые краны

По внешнему виду крановые мосты – это две балки, соединённые с третьей, основной. Балки выглядят как кубики или коробочки с небольшими размерами. Сверху и снизу находится часть с горизонтальным поясом. Конструкцию дополняют две стенки по вертикали.

Специальные опоры способствуют укреплению краёв, которыми снабжается каждая рельса. Такое устройство способствует появлению ограничений при движении внутри тележки. Балочные боковые площадки монтируются со специальными переходами. Предназначение этой части – получение доступа к внутренним частям конструкции для рабочих. Тогда упрощается ремонт с техническим обслуживанием.

Следующие компоненты обязательны для мостового типа кранов любой конструкции:

  1. Несущая конструкция.
  2. Механизм, поднимающий грузы.
  3. Крюк.

Все части, описание которых приведено выше, приводятся в движение при запуске электрического двигателя.

Стоит выделить так называемые грейферные разновидности. Они снабжаются ковшами, которые открываются при помощи специального барабана. Универсальность характерна для магнирно-грейферных установок. У каждого устройства своё назначение, хотя конструкция остаётся одинаковой в целом.

Известные марки кранов

Производителей данного оборудования не так уж много, но сейчас потребитель может выбрать как отечественные, так и российские аналоги:

  1. ООО Пермский завод промоборудования. Краны высокой точности производятся с помощью станков, современных инструментов.
  2. Harland&Wolff. Одна из самых крупных верфей, которая занимается судостроительством. Находится на территории Северной Ирландии, в городе Белфаст.
  3. Крановый завод «Еврокран», в Люберцах. На рынке грузоподъёмного оборудования представляет свою продукцию начиная с 2005 года. Использует услуги только специалистов с богатым практическим опытом.
  4. ООО «Объединённые Крановые технологии». Предприятие с корпусами общей площадью на 5000 квадратных метров.
  5. Автомобильный завод УРАЛ.
  6. ООО «Челябинский Тракторный Завод».
  7. Mercedes Benz.
  8. Terex Corporation.

Это лишь некоторые компании, которые занимаются производством строительной, промышленной техники. Грузоподъёмность мостовых кранов определяется индивидуально для каждого из заказчиков.

Обязательно почитайте:

Башенный кран КБ 405

Заключение

Современные механизированные мостовые краны снабжаются электрическими приводами, благодаря которым работа обслуживающего персонала заметно упрощается. А рабочие процессы заметно ускоряются. Такие механизмы открывают новые возможности перед предприятиями строительных отраслей. Становится легче осваивать новые сегменты рынка, требующие использования современных технологий.

Мостовые краны незаменимы на стройках и предприятиях, где требуется постоянно перемещать различные материалы. Главное – следовать эксплуатационной инструкции от производителя. В этом случае приспособление прослужит 20 и более лет.

Источник: https://TraktoraMira.ru/stroitelnaya-tehnika/stroitelnye-krany/tehnicheskie-harakteristiki-mostovyh-kranov.html

Все про устройство мостового крана: от грузовой тележки до электрооборудования

В 80-е годы в СССР ежегодно производилось 6-7 тысяч подъемных кранов мостового типа. В 2000-е годы их выпуск в России сократился до 1000-1500 единиц техники.

Несложное устройство мостового крана позволяет широко использовать грузоподъемные машины (ГПМ) этого типа на разномасштабных предприятиях — от маленьких автомастерских до больших металлургических комбинатов или ТЭЦ.

Два способа опирания на крановый путь

У двутавровой пролетной балки есть верхний и нижний горизонтальные пояса. На верхний размещают опорные, а под нижний крепятся подвесные:

  • Опорные устанавливаются колесами на рельсы сверху. Грузоподъемность опорных ГПМ — максимальна (до 500т), но постройка подкрановой эстакады или опор требует финансовых затрат.
  • Подвесные подцепляются к нижним полкам кранового пути. Этот вид опирания прост в монтаже и имеет невысокую стоимость. Небольшая грузоподъемность (до 8т) окупается малой высотой конструкции, из-за чего размер рабочей зоны больше, чем у опорных кранов.Подвесные краны можно установить на часть цеха. Есть возможность стыковать краны (стыковой замок) и перемещать тележки с одного крана на другой.

Конструкции устройства бывают разными. Они могут двигаться поступательно или совершать обороты вокруг вертикальной оси (хордовые, радиальные и поворотные) ГПМ.

Конструкция мостового крана

По количеству главных балок конструкция ГПМ бывает:

  • однобалочная. Используется на небольших производствах, может быть подвесным или опорным. Г/п 8 т.Использование — в больших производственных цехах, в автомобильной, металлургической промышленности. Длина пролета — до 60м. Грузовая тележка может иметь вспомогательный грузоподъемный механизм помимо основного.

Тип привода мостового ГПМ

Привод механизмов у мостовых ГПМ может быть ручным или электрическим.

  • Ручнойпривод. У этого мостового крана механизмом передвижения служат червячные тали.Используют ручные ГПМ для подъема относительно небольших грузов, при производстве вспомогательных или ремонтных работ.
  • Электропривод. Электрические тельферы служат в качестве устройств подъема и перемещения грузов. Мост ГПМ движется тоже с помощью электродвигателей, они передают вращение ходовым колесам либо через редукторы, либо через редуктор и трансмиссию.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Бульдозер что это такое

Из чего состоит мостовой кран?

Общее устройство мостового крана — это одно- или двухбалочный мост и грузовая тележка, которая по нему перемещается.

На мосту и на тележке размещается электрооборудование и основные узлы и механизмы.

Тормозная система

Стандартная система торможения для мостовых ГПМ — колодочная или диско-колодочная.

Если скорость тележки ≤32 м/мин, механизмы передвижения можно не оборудовать тормозами. В этих условиях ГПМ сможет затормозить самостоятельно, не превысив длину тормозного пути.

Функционально тормозные устройства кранов бывают стопорными — для остановки устройства — и спускными — замедляющими спуск.

Тормоза могут быть открытого или закрытого типов. Подъемные механизмы кранов оснащаются закрытыми тормозами — в нормальном положении механизмы заторможены, тормоз снимается только при запуске двигателя.

Механизмы подъема кранов, перемещающих опасные грузы: расплавленный металл, взрывчатые, ядовитые вещества, кислоты, имеют 2 тормоза, действующие автономно.

Тормоза закрытого типа используют в ГПМ потому, что они более долговечны, чем открытые и их поломку можно легко заметить.

 Открытые тормоза в некоторых случаях монтируют дополнительно к закрытым (как вспомогательные) — для увеличения скорости и точности размещения грузов.

Подъемные механизмы

Механизм подъема и спуска груза тоже размещен на крановой тележке.

Состоит из приводного электродвигателя, трансмиссионных валов, горизонтального редуктора и грузовых тросов с барабаном для намотки.

Для работ с грузами >80 т применяется доп. редуктор мостового крана или понижающая зубчатая передача. Чтобы повысить тяговое усилие используют полиспаст (чаще всего сдвоенный кратный).

Редуктор мостового крана, его назначение и устройство

Функционально цилиндрические крановые редукторы можно разделить на:

  • редукторы подъемных механизмов;
  • редукторы движения тележек;
  • редукторы движения мостов.

Редуктор может иметь 2 типа исполнения: развернутое и планетарное.

Редукторы развернутого типа, оснащенные цилиндрическими колесами более популярны. Ремонт и обслуживание механизмов этой конструкции проще и дешевле.

Подкрановые пути мостовых кранов

При устройстве кранового пути в качестве крановых и тележечных рельсов используют ж/д рельсы Р18, Р24, Р38 (узкоколейные) и Р43, Р50 и Р65 (для широкой колеи).

Также используют спец.крановые рельсы КР50, КР70, КР80, КРЮО, КР120, или же стальные направляющие квадратного сечения с закругленными краями (для механизмов г/п ≥ 20т).

В качестве крановых путей для подвесного типа ГПМ применяют двутавровые балки.

Креплениярельсовкбалкам должны исключатьсмещениерельсов и должны позволять быструю замену изношенных рельсов. Их концы соединяют двусторонними накладками и болтами или сваривают.

Электрообрудование

К электрике мостовых ГПМ предъявляются особые, повышенные требования, что обусловлено напряженными режимами работы.

За 1 час может быть произведено сотни включений, выключений и перегрузок, связанных с разгоном, торможением устройства в целом или тележки.

Движение моста и крановой тележки, подъем и перемещение груза осуществляется основным электрооборудованием:

  • электродвигатели. Устанавливаются 3 (4) двигателя, 2 из них размещены на тележке для подъема/спуска груза и движения тележки по балке моста, и 1 (2) двигателя перемещает балку крана по рельсам. В мостовых кранах для ОПИ используют прочные асинхронные электродвигатели, предназначенные для частых перегрузок и пусков серий МТ или МТК (для ненапряженной работы), трехфазного тока;
  • контроллеры, реле управления, магнитные пускатели и другая аппаратура для того, чтобы управлять электродвигателями;
  • электромагниты, толкатели и прочие устройства, задействованные в работе стопорных тормозов;
  • ограничители грузоподъемности и прочие средства механической защиты.

Прожекторы, приборы рабочего и ремонтного освещения, обогрева, звуковая сигнализации, измерительная аппаратура — все это является вспомогательным электрооборудованием.

Подводится электропитание 2-мя способами: троллейными линиям или гирляндными кабельными системами:

  1. Троллейная линия — применяется в ГПМ большой грузоподъемности.

Троллейная шина должна размещаться на высоте ≥3,5 м от пола и не меньше 2,5 метров до настила моста.

  1. Кабельная система. Гибкий эл.кабель, который подвешивается на специальные кабеленесущие каретки. Гирляндная система дешевле, ее монтаж и эксплуатация — легче, но она менее надежна.

Для перемещения балки моста применяется троллейная линия, а для крановой тележки — кабельная система.

Устройство крановой тележки мостового крана

Грузовая тележка производит подъем, спуск и перемещение груза вдоль моста.

На жесткой стальной раме с ведущими и ведомыми колесами установлены многочисленныекрановыеузлы.

Это приводы, электродвигатели подъемных механизмов (основного и вспомогательного), токосъемник, блокираторы высоты подъема.

Аварийную остановку тележки при поломке тормозной системы обеспечивают буфера.

Консольную тележку используют для однобалочных устройств. В двухбалочных применяют тележки, которые могут двигаться по обоим поясам балок (нижнему и верхнему).

Схема управления мостовым краном

Управляется ГПМ из подвесной кабины или с проводного (беспроводного) пульта, место расположения оператора — на полу цеха (земле) или вне рабочей площадки.

Монтаж мостового крана

Мостовой ГПМ требует доработки рабочей площадки – нужно проложить крановой путь.

Рельсовый путь может быть смонтирован на специальной крановой эстакаде, или для его постройки используется пол, колонны и опоры здания.

Есть 3 варианта монтажа:

  • Поэлементный (пошаговый). Сборка крановых узлов происходит наверху на подкрановых путях.
  • Крупноблочный так называемая, укрупненная сборка. На высоту для монтажа поднимаются крупные фрагменты (механизмы, электрооборудование, узлы) крана, заранее собранные внизу.
  • Полноблочныйполная сборка моста на полу. Конструкция поднимается целиком и монтируется на подкрановых путях. Для данного метода необходимо использование мощной техники.

Фото разных моделей

Вот так выглядят эти механизмы за работой:

Подробное видео о мостовом кране

Рассмотреть устройство в деталях можно на обучающем видео:

Источник: http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/krany/mostovoi-kran.html

Мостовой кран: конструкция, технические характеристики, назначение и применение

Мостовой кран — устройство, предназначенное для подъема и перемещения грузов вдоль специально устроенных путей, чаще всего внутри здания. Сфера применения этих устройств необычайно широка, но в основном они используются в различных отраслях тяжелой промышленности.

Устройство подъемного механизма

Талями в стационарном исполнении часто оснащаются также тележки двухбалочных кранов. Такая компоновка называется тельферной (или модульной) схемой. В основном она применяется на кранах относительно небольшой грузоподъемности — до 50-60 тонн. Это связано с тем, что тельферы большей грузоподъемности практически нигде в мире не производятся. Исключение составляет Китай, производящий тельферы до 100 тонн, однако продукция Поднебесной пока не пользуется широким спросом за ее пределами.

Краны талевой конструкции отличаются высокой ремонтопригодностью при определенных условиях — унификации оборудования на предприятии и наличии определенного запаса деталей. Вышедший из строя на ответственном участке работ подъемный механизм легко заменяется таким же механизмом с соседнего крана, который временно простаивает. Также краны модульной схемы отличаются большей компактностью и легкостью.

У больших двухбалочных мостовых кранов устройство тележки представляет собой так называемую развернутую схему. Грузоподъемный механизм состоит из следующих основных частей:

  • электродвигателя;
  • редуктора;
  • упругой муфты, соединяющей двигатель с редуктором;
  • тормоза (механического, гидравлического или электромагнитного;
  • канатного барабана.

В случае с модульной компоновкой все составляющие «упакованы» в корпус тельфера, в развернутой же схеме все они расположены отдельно друг от друга на открытом воздухе. Это несколько затрудняет приобретение запасных частей в случае поломки.

Электродвигатель производит одно предприятие, редуктор — другое и т. д. Если кран начнет ломаться в послегарантийный период — придется заключать договора с десятком различных поставщиков.

Но зато конструкция мостового крана с развернутой тележкой позволяет создавать механизмы очень большой грузоподъемности — 200-300 и более тонн.

Опорные краны передвигаются с помощью колес, закрепленных внутри концевых балок. В подвесных кран-балках используются специальные тележки передвижения, закрепленные к верхней части концевых балок и перемещающиеся по нижней полке кранового пути (двутавра).

В настоящее время используются два основных типа привода передвижения мостовых кранов. Опорные краны перемещаются с помощью мотор-редукторов, подвесные — с помощью электродвигателей.

Мотор-редуктор состоит из двигателя и редуктора, преобразующего крутящий момент двигателя и передающего его через вал на колесо. На подвесных кранах момент вращения передается от мотора напрямую на колеса тележки передвижения посредством шестерни.

Эта шестерня — одно из самых уязвимых мест конструкции, поскольку при малых размерах несет значительную нагрузку.

https://www.youtube.com/watch?v=yfLsoyQMX7g

Не все колеса и тележки передвижения оснащаются двигателями. Часто кран имеет две приводные тележки и две «холостые». Количество электродвигателей передвижения, необходимых на конкретном кране, рассчитывается исходя из грузоподъемности, длины пролета, режима работы и т. д.

Сколько может поднять кран?

Основная техническая характеристика мостового крана — вес груза, который он способен поднять. Самый большой в мире кран работает в Китае, его грузоподъемность — 20 тысяч тонн. Такой вес он способен поднимать со скоростью 10 метров в час. Кран используют для сборки нефтедобывающих платформ. Кран используют для сборки нефтедобывающих платформ. Но это уникальное оборудование.

Наиболее распространены мостовые краны грузоподъемностью от 1 до 50 тонн. Этого достаточно для выполнения абсолютного большинства промышленных работ. Однако для выполнения различных специфических задач изготавливаются краны грузоподъемностью 150, 300, а то и 500 тонн.

Чаще всего их используют для установки и обслуживания турбин гидроэлектростанций, а также ядерных реакторов. В последнем случае краны делаются не только внушительной грузоподъемности, но и кругового действия — так называемые полярные.

Такой грузоподъемный агрегат перемещается по радиальным рельсам, установленным внутри корпуса энергоблока, благодаря специальной конструкции концевых балок.

Рекорды грузоподъемности принадлежат исключительно опорной конструкции мостовых кранов, которая способна выдерживать колоссальные нагрузки. Подвесные кран-балки редко бывают грузоподъемностью более 20 тонн из-за того, что большинство мировых производителей не выпускает передвижных тельферов большей грузоподъемности. К тому же, чтобы пути выдержали массу подвесного крана с таким грузом, их придется сооружать чрезмерно мощными — проще и дешевле установить опорный кран.

Грузозахватные органы

В соответствии с характером перемещаемых грузов краны оснащаются различными грузозахватными приспособлениями. В зависимости от их конструкции мостовые краны подразделяются на следующие основные типы:

  • Крюковые. Это основной, самый распространенный и универсальный тип кранов. Оснащается грузозахватным крюком, как правило, с автоматической защелкой. Может поднимать любые грузы, но не непосредственно крюком, а при помощи строп.
  • Грейферные — предназначены для погрузки и разгрузки различных сыпучих материалов, а также металлолома. Грейферы бывают двух типов — в виде двойного ковша для разгрузки щебня, песка и т. д. и в виде «клешни» — для металлолома или, например, пиломатериалов.
  • Магнитные. В качестве грузозахватного приспособления установлен электромагнит, управляемый из кабины крановщика либо с пульта. Используется для перевозки листов металла.
  • Литейные — оснащены специальными крючьями для захвата емкостей с расплавленным металлом.
  • Краны-штабелеры. Оборудованы вилами для захвата поддонов с товаром. Используются на складах.

Также на многих мостовых кранах встречаются различные сочетания грузозахватных органов — например, магнитно-грейферные краны. На литейных часто устанавливаются вспомогательные подъемные механизмы с обычными крюками.

Подвесные и опорные краны

Еще один параметр, по которому различаются мостовые краны, — их расположение на подкрановых путях. Опорный кран перемещается по рельсам подобно локомотиву, подвесной кран расположен под путями и опирается на нижнюю полку двутаврового профиля, служащего подкрановыми путями.

Как правило, подвесными бывают однобалочные краны (или кран-балки). Подвесной двухбалочный кран — крайне редкое явление.

Его преимуществом является то, что, в силу специфики конструкции, груз может, перемещаясь вдоль моста, выходить в стороны за пределы подкрановых путей.

Для этого в конструкции моста предусмотрены консоли — части пролетных балок, выдающиеся дальше подкрановых путей. Эта функция полезна при работе в помещении с дефицитом свободного места, когда необходимо хоть как-то «распихать» груз.

Государственные стандарты

В зависимости от типа мостовых кранов существует несколько нормативных документов, регулирующих их изготовление:

  • ГОСТ 27584-88 — содержит общие технические требования к производству мостовых и козловых кранов, их приемке, хранению, транспортировке, режимам работы и т. д.
  • ГОСТ на краны мостовые электрические однобалочные опорные №22045-89.
  • ГОСТ 25711-83 «Краны мостовые электрические общего назначения грузоподъемностью от 5 до 50 тонн».
  • ГОСТ на краны мостовые однобалочные подвесные №7890-93.

Кроме этих основных стандартов, каждый кран должен соответствовать требованиям множества других ГОСТов — по покраске, качеству сварных соединений, твердости металла и т. д.

Режим работы

Конструкция мостового крана сильно зависит от интенсивности его эксплуатации в будущем. Согласно ГОСТ 27584-88, режимы работы кранов имеют обозначения от 1К до 7К. В зависимости от этого рассчитываются технические характеристики мостового крана, а также мощность металлоконструкции (пролетной и концевых балок).

Режимам 1К-3К, как правило, соответствуют краны, предназначенные для незначительных и редких работ, главным образом для подъема какого-либо цехового оборудования с целью его ремонта и технического обслуживания. Эксплуатация мостовых кранов с одной пролетной балкой, согласно ГОСТам, должна проходить в режиме не тяжелее 3К.

Средний режим работы 4К-5К имеет большинство кранов, занятых в технологических процессах основного производства на самых различных промышленных предприятиях.

Краны тяжелого (6К) и весьма тяжелого (7К) режима работы чаще всего встречаются на металлургических производствах. Это настоящие монстры среди грузоподъемных механизмов, они «пашут» беспрерывно сутками напролет, в загрязненной атмосфере и при повышенных температурах. На фото — мостовой кран на литейном производстве в процессе работы.

Управление краном

Есть три способа, с помощью которых можно оперировать мостовым краном:

  • Кабина. Специальное сооружение, как правило, закрепленное на мосту крана, в котором сконцентрированы органы управления. Бывает открытой или закрытой (застекленной). Оператор, находясь в кресле внутри кабины, обозревает сверху рабочую зону и управляет краном, следуя указаниям стропальщика.
  • Радиоуправление — этот способ появился сравнительно недавно, но резко набирает популярность. Некоторые системы позволяют управлять краном на расстоянии до 100 м. Это резко повышает безопасность и мобильность оператора.
  • Кабельный пульт. Самый простой и дешевый орган управления. В основном реализуется на однобалочных кранах.

Часто комбинируют два способа управления на случай выхода из строя одного из них.

Пути мостовых кранов

Для перемещения опорных кранов используются железнодорожные рельсы типа «Р» или специальные крановые рельсы типа «КР». Последние имеют более широкое основание, благодаря чему нагрузка от крана более равномерно распределяется по опоре. Иногда в качестве путей используют стальные бруски квадратного сечения. Рельсы устанавливают на фермы, закрепленные к стенам здания.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как установить подогрев на мтз 82

Подвесные краны перемещаются по двутавровым балкам, опираясь на нижнюю полку. Балки крепятся к потолочным перекрытиям здания либо на специальных эстакадах.

Источник: https://FB.ru/article/423291/mostovoy-kran-konstruktsiya-tehnicheskie-harakteristiki-naznachenie-i-primenenie

Классификация мостовых кранов

По типу кранового пути:

Подкрановый путь меняется в зависимости от конструкции крана, в случае подвесного используются балки, а для опорного рельс или квадрат. На мост крана устанавливается или подвешивается подъемное устройство, которое обеспечивает подъем груза, а также имеет возможность перемещения вдоль моста крана.

  • Опорный. Роль подкранового пути играют закрепленные на металлических или бетонных опорах рельсы. Такие краны дороже, но отличаются высоким уровнем надежности и простотой эксплуатации. Их грузоподъемность и длина пролета больше чем у подвесных кранов.
  • Подвесной. В роли кранового пути выступают закрепленные на перекрытии здания двутавровые балки. К их нижним полкам, так чтобы ходовые колеса опирались на внутреннюю сторону, подвешивается мост с крановой тележкой.

По типу привода грузоподъемного механизма:

  • Электрический. Это мощные и простые в управлении грузоподъемные механизмы, предназначенные для обслуживания большого потока грузов. В роли силового агрегата выступают электродвигатели, а механизмами подъема служат тельфера, а в случае тяжелых режимов и грузов лебедки.
  • Ручной. Ручные мостовые краны устанавливают в цехах и на складах с ограниченным пространством. Они не требуют подключения к электросети, в роли грузоподъемного механизма используется цепная таль. Такое крановое оборудование дешевле и проще в обслуживании.

По типу моста:

  • Однобалочный. Этот тип оборудования еще называют кран-балкой, его мост выполнен из двутавра, опирающегося на две концевые балки. Такие подъемно-транспортные механизмы обладают грузоподъемностью до 10 тонн и оптимально подходят для эксплуатации на участках с ограниченным пространством.
  • Двухбалочный. Предназначен для обслуживания большого потока грузов и может обладать грузоподъемностью до 100 тонн и более. Двухбалочные мостовые краны имеют большую, чем однобалочные, длину пролета и могут комплектоваться передвижной или стационарной кабиной оператора.

Двухбалочный электрический опорный кранОднобалочный подвесной электрический кран

По типу грузозахватного устройства:

  • Крюковой. Это универсальный и наиболее распространенный вид мостового крана. Крепление груза выполняется стропами и захватами, а для транспортировки сыпучих и жидких материалов на крюк подвешивается специальный сосуд или ковш.
  • Грейфер. Представляет собой специальный ковш, предназначенный для транспортировки угля, щебня, леса и других сыпучих, а также штучных материалов. При смыкании челюсти грейфера для сыпучих материалов образовывают ковш, а для пиломатериалов они выполнены в виде когтей.
  • Магнит. Такое грузозахватное устройство предназначается для транспортировки стальных и чугунных изделий, а также металлического лома или стружки. Представляет собой навешенный на крюк и подключенный к сети электромагнит.

КрюкГрейферМагнит

Как работает мостовой кран?

особенность мостового крана – перемещение груза без привлечения дополнительной техники. Механизмами таких кранов могут являтся электрические приводы или ручная сила в зависимости от заказанного типа. Традиционно для захвата груза используется система строп, но в зависимости от специфики работы возможности крана можно расширить установкой грейфера или мощного электромагнита.

Грузоподъемный механизм

Механизм подъема груза подвешивается на пролетное строение с помощью ходовой каретки или крепится на крановой тележке в двухбалочной конструкции. Он состоит из редуктора, муфты, барабана, канатоукладчика, электродвигателей, крюка и блока управления. При высокой грузоподъемности или тяжелых режимах, может применятся грузоподъемный механизм развернутого типа, в простонародье лебедка.

Редукторы

В мостовом кране используются два типа редукторов, они обеспечивают движение моста и тележки. Как правило, это редукторы червячного или цилиндрического типа. Такие механизмы надежны, долговечны и просты в обслуживании.

Подкрановые пути

Существует два типа крепления подкранового пути – опорный и подвесной. Опорный тип подразумевает крепление опорного элемента (полнотелый квадрат, рельс) на силовые балки, стального или бетонного типа. Концевые тележки подвесного мостового крана закрепляются на нижней части балки. Наиболее распространенным типом данного оборудования являются электрические кран-балки.

В зависимости от проекта, мостовые краны опорного типа устанавливаются на крановые рельсы различных типов или полнотелые квадраты.

Полнотелый квадрат является более экономичным и простым решением, данная технология пришла к нам из Европы и уже не первый год используется на рынке грузоподъемного оборудования, но для кранов грузоподъемностью свыше 20 т необходимо использовать рельс.

Мостовые краны подвесного типа передвигаются по закрепленным двутавровым балкам разных размеров в зависимости от нагрузок к перекрытию существующего здания или отдельно стоящего подкранового пути.

Электрооборудование

Все электрооборудование мостового крана делится на основное и вспомогательное. Основное обеспечивает подъем и перемещение груза к месту выгрузки, а вспомогательное повышает безопасность эксплуатации и делает ее более комфортной.

  • основное электрооборудование включает в себя электродвигатели, а также схему управления и контроля над работой крана;
  • вспомогательное электрооборудование – это приборы обогрева, освещения, звуковой сигнализации, а также измерительная аппаратура.

Электропитание мостового крана осуществляется с помощью троллейного шинопровода, фестонной или кабельной системы.

Крановая тележка

Грузовая тележка используется только на двухбалочных типах кранов и служит для перемещения груза вдоль моста. Она представляет собой жесткую стальную раму, на которую установлены приводы и электродвигатели механизма передвижения, системы подачи питания и безопасности.

Система управления мостовым краном

Управление мостовым краном осуществляется с помощью подвесного пульта или радиоуправления.

В случае установки на кран радиоуправления, подвесной пульт необходимо оставлять, если сделать иначе и оставить только радио, то даже 2 т мостовой кран будет являться поднадзорным и будет требовать регистрации в необходимых органах.

В некоторых случаях кран может управляться из стационарной кабины, чаще это необходимо при работе с грейфером или магнитом, так же бывают передвижные кабины, они двигаются вместе с механизмом подъема и закреплены на крановую тележку. Установка передвижной кабины возможна только на двухбалочную конструкцию.

Человек, который управляет краном с подвесного пульта или радиоуправления, называется оператором, а в случае стационарной или передвижной кабины – крановщиком.

Как узнать больше о типах, особенностях и принципе действия мостового крана

Если нужно больше информации о мостовых кранах, закажите бесплатную консультацию прямо на этом сайте. Специалист нашей компании «Атлант-Кран» перезвонит Вам, ответит на все интересующие вопросы, а при необходимости поможет подобрать подъемно-транспортное оборудование для решения конкретных задач. Получите исчерпывающую информацию о типах кран-балок и других разновидностях кранового оборудования.

Наш специалист поможет подобрать оптимальный вид мостового крана и примет заказ на его изготовление. Наш офис находится в Москве, но мы выполняем работы по монтажу и обслуживанию подъемно-транспортного оборудования в любом регионе Российской Федерации и ближнего зарубежья. Свяжитесь с нами прямо сейчас!

Источник: https://atlant-kran.ru/78-chto-takoe-mostovoj-kran.html

Конструкция мостового крана

Краном мостового типа называется подъемный кран с грузозахватным устройством, подвешенным к грузовой тележке или тали, которые перемещаются по подвижной стальной конструкции (мосту). Благодаря своей конструкции мостовой кран может перемещать груз в любую точку рабочей площади ограниченной длинами подкрановой и пролетной балок.

Мостовой кран условно можно разделить на две основные группы элементов: механические узлы и электрооборудование, позволяющее управлять работой крана.

Механические узлы мостового крана

Мост крана, который также имеет другое название – пролётная балка – это несущая конструкция крана, предназначенная для движения по ней грузовой тележки. Мост крана состоит из одной или двух пролетных балок, соединенных с концевыми балками, которые в свою очередь могут передвигать всю конструкцию мостового крана по подкрановым балкам. На мосту крана могут располагаться одна или две грузовые тележки, на одном или двух независимых путях.

Грузовая тележка мостового крана или просто крановая тележка предназначена для перемещения и подъема груза вдоль пролета (пролетной балки мостового крана).

Конструкция тележки представляет собой раму, сваренную из поперечных и продольных балок, которая опирается на ходовые колеса и имеет очень жесткую конструкцию.

На раме тележки располагается подъемный механизм (вспомогательного и основного подъемов), механизм для передвижения самой тележки вдоль моста крана, токоприемник, а также устройства безопасности. На однобалочных мостовых кранах устанавливают таль или тельфер, двухбалочный кран оснащают грузовой тележкой.

Таль или тельфер – подвесное грузоподъёмное устройство с ручным или механическим приводом (обычно электрическим). Тали широко применяются как в качестве самостоятельного грузоподъемного механизма, так и в тележках однобалочных мостовых кранов.

Таль с электрическим приводом (тельфер) представляет собой лебедку с редуктором, электродвигателем, барабаном или звёздочкой, тормозом и крюковой подвеской. Различают тали стационарные и передвижные (механизированные), подвешенные к специальным тележкам, перемещающимся по подвесным монорельсовым путям.

Балка концевая является составной частью мостового крана и выполняет функции механизма передвижения моста крана по расположенными перпендикулярно подкрановым путям и одновременно служит в качестве опоры моста. Балка концевая состоит из корпуса, колесных блоков и мотор-редуктора. Балки концевые, входящие в состав крана мостового, принято называть комплектом концевых балок.

Подкрановый путь служит для перемещения мостового крана по подкрановой балке. Для мостового крана подкрановый путь может быть выполнен опорным (для опорных мостовых кранов) и подвесным (для подвесных мостовых кранов). В зависимости от этого подкрановый путь может быть двух типов: рельсовый или балочный. В качестве рельсов применяется квадратная или полосовая сталь, железнодорожные рельсы или специальные крановые рельсы.

Подкрановые балки – это основной несущий элемент крановой конструкции, воспринимающий и передающий крановые нагрузки на неподвижное основание и обеспечивающий безопасную работу крана на всем пути его передвижения. На подкрановой балке находится подкрановый путь. Подкрановые балки могут быть выполнены из металлических балок или железобетона. Подкрановые балки являются конструктивным элементом крановой эстакады.

Крановая эстакада – это глобальное инженерное сооружение, состоящее из опор и пролетного горизонтального строения, являющегося несущей конструкцией для мостового крана. Крановая эстакада может устанавливаться в производственном помещении или под открытым небом.

Крановая эстакада встроенного типа используется в производственных помещениях или цехах и устанавливается на опоры. В качестве опор могут быть использованы колонны цеха, на которых и устанавливаются подкрановые балки. Также крановая эстакада может иметь самостоятельную конструкцию. В этом случае в качестве опор используют колонны или фермы из металлоконструкций с фланцевым основанием.

На площадках открытого типа, под открытым небом, устанавливается открытая крановая эстакада. Колонны эстакады при этом устанавливаются на собственном фундаменте.

В соответствии с Правилами для удобного и безопасного обслуживания кранов, их механизмов и электрического оборудования, расположенных вне кабины, в конструкции мостовых кранов предусматривается устройство соответствующих галерей, площадок и лестниц.

По типу подвески моста крана мостовые краны делятся на опорные и подвесные.

Опорный мостовой кран – это кран, концевая балка которого опирается на рельсы подкранового пути, расположенные сверху подкрановой балки.

Подвесной мостовой кран – это кран, концевая балка которого крепится на подкрановый путь, расположенный на нижнем поясе тавровых или двутавровых подкрановых балок.

По количеству пролетных балок мостовые краны делятся на однобалочные и двухбалочные. В соответствии с этим мостовой кран имеет либо одну, либо две пролетные балки. Двухбалочные краны устойчивее, имеют более равномерное распределение нагрузок от груза и могут поднимать больший вес.

Кабина управления располагается на мосту крана в месте, обеспечивающем наилучший обзор и безопасность работы крановщика, чаще всего ее располагают по краям или в середине пролета моста крана. Иногда кабину управления подвешивают к грузовой тележке. В некоторых случаях для улучшения обзорности кабина имеет возможность автономно перемещаться вдоль пролета крана.

Электрооборудование мостового крана

Электрооборудование мостового крана разделяют на основное, обеспечивающее передвижение моста и грузовой тележки и подъем/опускание груза, и вспомогательное, выполняющее различные дополнительные функции, напрямую не связанные с основной работой крана.

Основное оборудование

  • электродвигатели переменного тока;
  • системы управления – контроллеры, контакторы, реле управления, магнитные пускатели, рубильники и прочая аппаратура, позволяющая осуществлять управление электродвигателями;
  • электромагниты, электрогидравлические толкатели и другие устройства, обеспечивающие работу стопорных тормозов;
  • автоматические выключатели, предохранители, реле тока и другие устройства электрической защиты;
  • ограничители грузоподъемности, ограничители движения в крайних положениях и другие устройства механической защиты.

Вспомогательное оборудование

  • дополнительное осветительное оборудование;
  • приборы звуковой сигнализации;
  • приборы обогрева (электропечь в кабине управления краном);
  • измерительная аппаратура;
  • дополнительная защита.

Электропитание механизмов

Подвод электропитания к элементам крана может осуществляться двумя способами: троллейными линиям или гирляндными кабельными системами.

В конструкцию мостового крана входят такие элементы электрооборудования, как электрошкаф, пульт управления, токопровод и др.

Электрошкаф – это металлический ящик, в котором находится электрическое оборудование крана – контроллеры, контакторы, реле управления, магнитные пускатели, резисторы, частотные преобразователи, рубильники и прочая аппаратура, позволяющая осуществлять управление электродвигателями.

Управление мостовым краном может быть пультовым (оператор управляет краном при помощи пульта управления с пола) или из кабины управления, установленной на мостовом кране. В зависимости от этого мостовой кран может быть оснащен либо пультом управления, либо кабиной управления.

Пульт управления – это устройство для контроля и управления крановым оборудованием. Пульты управления подразделяются на подвесные пульты и пульты с радиоуправлением.

Подвесной пульт управления может иметь независимое передвижение вдоль пролетной балки, подвешен к электрошкафу или перемещаться совместно с крановой тележкой вдоль моста крана.

Пульт с радиоуправлением осуществляет управление краном по каналу радиосвязи и не связан с краном проводами.

Токопровод для мостового крана обеспечивет подачу электроэнергии от сети на движущийся кран, а также его механизмы. Токопроводы бывают двух типов – троллейный и гибкий.

Троллейный токопровод к мостовому крану осуществляется при помощи троллеев жесткого типа и токоприемников, скользящих по ним при движении крана. Но чаще всего, из-за простоты и удешевления конструкции используют токоподвод с гибким кабелем – гирляндный токопровод. Токопровод с гибким кабелем (гирляндного типа) часто применяют для питания грузовых тележек и обязательно – при работе кранов в пожаро- и взрывоопасных средах.

Источник: http://kramos-crane.ru/news/konstruktsiya-mostovogo-krana

ᐉ Мостовой кран: устройство и принцип работы | завод ООО

БлогМостовой кран: что это такое, область применения и основные критерии выбора

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой пресс подборщик лучше

Сегодня практически невозможно представить работу на производственных и промышленных предприятиях без грузоподъёмного оборудования. С его помощью можно выполнять сложные и трудозатратные задачи . Мостовые краны предназначены для перемещения тяжёлых и габаритных грузов любых типов: от металлопроката до строительных материалов. Как работают и классифицируются механизмы? В чём заключается устройство мостовых кранов и принцип их действия? Обо всём по порядку.

Особенности устройства

Традиционно грузоподъёмное оборудование такого типа состоит из моста и тележки, которая перемещается по нему. Кроме основных элементов, здесь находится электрическое оборудование, сопрягающие узлы и другие необходимые механизмы:

  1. Тормоз. Современные модели оснащаются колодочной или дисково-колодочной системой. По функциональности различают стопорные и спускные тормоза. Первые позволяют произвести полную остановку, вторые – замедлить спуск вниз.
  2. Подъёмный механизм. Состоит из электродвигателя приводного типа, валов трансмиссии, горизонтального редуктора и барабана для намотки троса (или цепного блока). К нему обычно прикреплён крюк или другое устройство для фиксации груза (например, магнит).
  3. Редуктор. Как правило, используются элементы цилиндрического типа. Редуктор может иметь развёрнутое или планетарное исполнение. Модели первого типа используются для оснащения кранов. Они просты в ремонте и обслуживании.
  4. Подкрановые пути. Для подвесного типа оборудования устанавливают двутавровые балки.

Кроме вышеперечисленных механизмов, конструкция оснащена кабельной системой. Через неё происходит электропитание оборудования. Для открытых площадок используются защищённые варианты, которые предотвращают губительное влияние воды, наледи, неблагоприятных погодных условий.

Виды оборудования

По типу мостов выделяют следующие разновидности:

  • однобалочные;
  • двухбалочные.

Мостовые краны первого типа оснащены консольной тележкой. Она передвигается вдоль одной пролётной балки. Возможно оснащение и двумя тележками: консольной и опорной. В таком случае первая будет выполнять вспомогательную функцию, вторая – основную. Наличие сразу двух видов тележек позволяет оборудованию повысить манёвренность и производительность. Эти модели известны под названием «кран-балки».

Электрические краны второго типа  оснащены двумя пролётными и двумя концевыми балками. Благодаря такому виду крепления, грузоподъёмное оборудование перекрывает весь пролёт рабочего помещения или цеха. Специальные механизмы обеспечивают перемещение крана по путям. Опорная тележка состоит из таких элементов:

  • механизм перемещения вдоль моста;
  • рама;
  • механизм подъёма.

Однобалочные краны отличаются меньшим весом и лучшей манёвренностью, но уступают двухбалочным моделям по грузоподъёмности. Традиционно они используются в цехах, которым требуется перемещать менее тяжелые грузы (до 16 тонн).

Двухбалочные краны способны поднимать груз до 320 тонн, поэтому широко используются на промышленных предприятиях.

Особенности функционирования

Управление мостовым краном может осуществляться несколькими способами:

  • специалистом из кабины, расположенной на высоте;
  • с помощью кнопочных станций;
  • с применением пульта дистанционного управления.

Способ зависит от вида конструкций, наличия места для передвижения оператора, рабочей площади под краном и от пожеланий клиента и его финансовых возможностей

Кабина оператора обычно расположена ниже галереи моста, напротив главных троллейных проводов.

В состав грузоподъемного оборудования мостового типа входят различные приборы и устройства безопасности, а именно:

  • ограничитель высоты подъёма;
  • блокировочная система двери кабины оператора;
  • два ограничителя механизма хода мостового крана;
  • система блокировки люка выхода на мост;
  • аварийный выключатель;
  • два ограничителя устройства хода тележки (кран-балки имеют буферные устройства);
  • блок-замок (второй вариант – ключ управления).

Такие устройства обеспечивают безопасность эксплуатации грузоподъёмного оборудования и позволяют быстро остановить передвижение в случае возникновения аварийной ситуации.

Покупаем кран

Как выбрать грузоподъёмное оборудование мостового типа? Такая задача не из лёгких, ведь нужно учесть множество нюансов. При выборе крана нужно обращать внимание на такие особенности и характеристики, как:

  1. Грузоподъёмность. Определяется весом, который нужно транспортировать по производственному помещению. Так, для сравнительно небольших цехов подойдут модели грузоподъёмностью до 10 тонн . Для крупных объектов лучше приобрести более мощные краны, которые оснащены дополнительной лебёдкой для ускорения подъёма.
  2. Пролёт. Длина моста напрямую зависит от ширины производственного помещения. Важно знать, что оборудование с увеличенным пролётом обладает большей массой и оснащено дополнительными элементами для обеспечения устойчивости конструкции. Высота подъёма груза. Определяется размером цеха. Учитываются не только горизонтальные, но и вертикальные параметры. Заказать можно оборудование с максимальной высотой подъема до 100м..
  3. Расположение концевых балок. Приобрести можно подвесные и опорные модели. Принцип работы первых заключается в перемещении по крановым путям. Первые снизу крановых путей, вторые — сверху.
  4. Количество балок пролёта. Однобалочные модели отличаются простотой установки и эксплуатации, а двухбалочные большей грузоподъёмностью.
  5. Вид управления. Модели с ручным способом стоят дешевле, чем с радиоканальным устройством. Последние в свою очередь обеспечивают лучшую безопасность и большие возможности при манипулировании краном.
  6. Питание. Кран оснащается троллеями, шинопроводами. В некоторых случаях рационально оснащение гибкими электропроводами.

Выбор грузоподъёмного оборудования определяется назначением, областью применения и условиями эксплуатации.

Где применяют

В зависимости от особенностей конструкции, мостовые краны могут использоваться в таких сферах:

  • промышленность;
  • крупные склады производственных предприятий;
  • металлургия;
  • сельское хозяйство;
  • горнодобывающая отрасль;
  • строительство и так далее.

Они могут эксплуатироваться как в закрытых помещениях и цехах, так и на открытых площадках. Использование оборудования помогает значительно сократить время выполнения производственных задач, оптимально организовать работу сотрудников и минимизировать труд по перемещению грузов. При этом механизмы просты в обслуживании и легко поддаются ремонту.

Источник: https://ZavodKranov.ru/blog/mostovoj-kran-chto-eto-takoe-oblast-primenenija-i-osnovnye-kriterii-vybora.html

Технические характеристики мостовых кранов — Тракторист

Мост крана состоит и двух балок основных, которые соединены с концевыми балками. Балки, которые имеют сечение в виде коробок, имеют две вертикальные стенки, а так же верхний и нижний пояса.

Технические характеристики двухбалочных кранов

Грузоподъемность двухбалочных кранов может достигать 320 тонн, высота подъема груза – 6 – 18 м, тогда как пролет крана составляет 10,5 – 32 м.

К рабочей части кранов присоединены различные грузозахватные и грузоподъемные механизмы: грейферы, крюки, электромагниты, тали.

Грузоподъемный механизм крепится к ездовой дорожке, которая, в свою очередь, присоединена к двум мостовым балкам, что обеспечивает равномерное распределение груза между пролетными балками.

Мостовые двухбалочные краны имеют ряд преимуществ по сравнению с другими видами такого грузоподъемного оборудования:

  • более низкое энергопотребление во время эксплуатации;
  • минимальное раскачивание груза, плавное опускание и торможение;
  • сравнительно меньший вес конструкции.

Из чего состоит мостовой кран общего назначения

Чтобы форма сечения оставалась прямоугольной, а так же имела устойчивое строение, внутри пролетной стенки привариваются диафрагмы. Также могут привариваться малые диафрагмы, которые предназначены для более равномерного распределения нагрузки. Боковые стенки пролетных балок имеют смотровые площадки с перилами.

Эти площадки предназначены для беспрепятственного осмотра механизмов крана и их ремонта при каких-либо поломках. Механизмы передвижения так же выполнены различно, они бывают с центральным приводом, с раздельным приводом, то есть свой привод на каждое колесо.

Так же может быть фланцевый двигатель и редуктор. Грузовая тележка мостовых кранов в своем составе имеет раму, на которой крепятся все механизмы для подъема груза и из механизма передвижения тележки. На раме имеются две балки, которые соединены с боковыми балками, и сверху на них ложится специальный настил. Тележка оборудована ограничителями подъема груза и линейкой выключателя.

Работа различных предприятий связана с тем, что должны использоваться операции вертикальной и горизонтальной транспортировки грузов различных весовых категорий.

Эти все механизмы могут обеспечить мостовые краны, как общего назначения, так и специального назначения. Механизм этих кранов позволяет передвигать груз вертикально и горизонтально, а также вдоль и поперек цеха. Рассмотрим некоторые виды мостовых кранов общего и специального назначения.

Дополнительные возможности двухбалочных мостовых кранов

Частотные преобразователи двухбалочных кранов обеспечивают медленное, равномерное и безопасное передвижение поднятых грузов, снижая раскачивание и вибрацию во время работы техники.

Наличие системы предупреждения столкновения позволяет работать одновременно с несколькими кранами на одном пути.

Еще одним преимуществом устройств этого типа является наличие дополнительного оснащения для облегченного доступа к рабочим деталям и элементам на производстве (освещению, трубопроводам, электрике, вентиляции и т. д.).

Заказать проектирование и производство двухбалочных кранов как в общепромышленном, так и специальном исполнении можно в нашей компании.

: Особенности и разновидности грейферных кранов

Грузоподъемность

 Самым важным параметром в определении назначения мостового крана и его технических характеристик является грузоподъемность. Она определяет максимально возможный вес, который грузоподъемное устройство может безопасно перемещать и выгружать.

 Грузоподъёмность мостовых кранов имеет широкий диапазон – от 0,5 до 250 тонн. В зависимости от поднимаемого веса меняется количество веток троса на блоках полиспаста.

Длина и тип пролета

 Пролет крана (однопролетный или двухпролетный) определяет ширину рабочей зоны. Длина пролетной балки зависит от габаритов площадки, на которой производится установка, и нахождении опорных элементов для закрепления конструкции.

 Для крупных кранов используются несущие балки с максимально большим сечением. Максимальная длина пролета – до 40 метров, возможно соединение нескольких пролетов в одном грузоподъемном механизме.

Рис. 1. Двухбалочный мостовой кран

Высота подъема груза

Определяется несколькими факторами: высотой здания, возможностями кранового оборудования, габаритами поднимаемого груза. Высота подъема на производстве не ограничивается, однако при пожелании заказчика может быть установлен специальный ограничитель грузоподъемности, регулирующий работу грузозахватного устройства.

Расположение концевых балок относительно крановых путей

 По классификации и характеристикам мостовые краны подразделяются на подвесные и опорные. Опорные передвигаются по рельсовым путям, расположенными под ходовой тележкой. Подвесные конструкции монтируются на эстакадах, поэтому их грузоподъемность невысока – до 8 тонн.

Количество несущих балок

 По этому параметру краны разделяются на однобалочные и двухбалочные. Две несущие балки применяются на кранах с повышенной интенсивностью работы.

Тип управления

 По способу и месту управления краны бывают ручными и электрическими, управляемыми из кабины оператора или дистанционно. Также применятся ДУ с помощью радиопульта.

Рис.2 Кабина оператора для мостового крана

Габариты

 Размеры кранов указаны в ГОСТ 6711—70 «Краны мостовые электрические общего назначения грузоподъемностью от 80 до 320 т». При монтаже подъемно-транспортного оборудования должны соблюдаться меры безопасности, указанные в сопроводительных документах.

Скорость движения ходовой тележки

 Определяет производительность кранового механизма, напрямую зависит от грузоподъемности. К примеру, скорость подъема 50-тонного крана составляет 2,5 метра в минуту.

Мостовой кран: устройство, классификация, применение

Это грузоподъемная машина, захватное устройство которой расположено на передвижной тележке (либо тали), в свою очередь перемещающейся по мосту. Последний представляет собой подвижную конструкцию, выполненную из высокопрочной стали.

Мостовой кран может быть оснащен различными захватными механизмами: ковшом, магнитом, грейфером, устройством для подъема контейнеров и так далее.

Пик выпуска этих грузоподъемных машин пришелся на 80-е годы ХХ века: с конвейеров советских заводов ежегодно сходило по 6000-7000 моделей различной грузоподъемности.

С нулевых годов XXI века мостовые краны выпускаются в количестве до 1500 единиц (если считать производителей из всех стран бывшего Союза). Зато их делают специализированные заводы, разрабатывающие и предлагающие новые решения для специфических задач строительства.

Виды мостовых кранов

  • Подвесные;
  • Опорные;
  • С креплением на двух балках;
  • Однобалочный вариант.

Модели разделены по трем ключевым признакам.

По конструкции классифицируют:

  • Опорные — краны, мостовая конструкция которых напрямую и сверху опирается на рельсовый путь, по которому она передвигается.
  • Подвесные — модели, крепящиеся на рельсовый путь снизу, к его полкам.
  • Козловые — краны, мост которых с помощью опор устанавливается на рельсовый путь.

По грузоподъемности выделяют модели:

  • Первой группы — работающие с весом до 5 т;
  • Второй группы — поднимающие до 50 т;
  • Третьей группы — рассчитанные на вес до 300-320 т.

По назначению кланы классифицируют на:

  • Общие — решают стандартные строительные задачи;
  • Специальные — обеспечивают проведение специфических грузоподъемных операций.

По типу привода выделяют:

  • Ручные — необходимо приводить в движение лебедку для выполнения рабочих задач.
  • Электрические — функционируют без участия оператора, от сети.

Общее устройство мостового крана

Мостовая конструкция каждой модели очень проста: она представляет собой соединение двух пролетов коробчатого сечения с концевыми балками. Вместе они образуют рельсовый путь, с упорами-ограничителями на концах, для блокирования движения тележки.

У каждой пролетной балки есть по 2 горизонтальных пояса

На первый устанавливаются опорные краны, под второй монтируются подвесные. Также у пролетной балки есть большие и малые диафрагмы — для устойчивости и более равномерной передачи нагрузок. Чтобы можно было обслуживать мостовой кран, на пролетные балки монтируются специальные площадки.

По рельсовому пути перемещается тележка — в общем случае рама с закрепленными на ней механизмами передвижения и подъема грузов. Схемы сборки каждого узла обычно унифицированы.

Сама рама — это пересечение продольных и поперечных балок с настилом. Также тележка может быть оснащена буфером ограждения, ограничителями подъема крюка, линейкой для фиксации крайних положений. Обычно она весит от 0,2 до 0,4 грузоподъемностей (Q) мостового крана.

Тележка перемещается посредством механизма передвижения, оснащенного цилиндрическими колесами и сделанного по одной из унифицированных схем. У него может быть центральный привод сразу на оба колеса или раздельный на каждое, навесной редуктор и тормоз. И сами колеса могут быть не только цилиндрическими, но и коническими, устанавливаемыми вершиной как в наружную сторону, так и во внутреннюю (в последнем случае — только неприводные).

Применение мостовых кранов

  • Проведение периодических, разовых или постоянных грузоподъемных работ в условиях отсутствия подвода тока. В таких случаях особенно востребованы ручные мостовые краны, как подвесные, так и опорные.
  • Операции по подъему и перемещению грузов в больших крытых помещениях, например, в производственных цехах, в машинных залах, на складах. В таких случаях удобна сравнительно высокая производительность электрических мостовых кранах, востребованы и опорные, и подвесные модели.
  • Грузоподъемные работы на небольших по площади строительных (и других) площадках, как открытого, так и закрытого типа. В подобных условиях целесообразнее устанавливать и использовать ручные, опорные или подвесные, мостовые краны.
  • Операции с насыпными грузами — для их выполнения необходимо использовать оснащенные грейферами модели.
  • Работы по подъему и перемещению грузов с магнитными свойствами — для этого нужны электрические, как правило, опорные мостовые краны.

Источник: https://o-cranes.ru/mostovoj-kran

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника