Что такое пжд на камазе

Что такое ПЖД на Камазе

что такое пжд на камазе

ПЖД – это предпусковой подогреватель двигателя жидкостной дизельный. Если говорить об автомобилях Камаз, то на них чаще всего ставят ПЖД-30, но т.к.

конструкция камазовских двигателей постоянно совершенствуется и стали ставить на автомобили силовые установки Cummins, требования к мощности предпусковых подогревателей снизились и сейчас уже появились более новые модели, менее мощные и менее энергозатратные, это ПЖД-16-01СТ, ПЖД-14ТС и ПЖД-12Б. Цифры в названии модели указывают на их номинальную тепропроизводительность.

Устройство ПЖД

Любой жидкостный дизельный подогреватель двигателя состоит из следующих элементов (на примере ПЖД-14ТС):

  • Помпа.
  • Топливный насос.
  • Камера сгорания в корпусе.
  • Свеча.
  • Теплообменник.
  • Нагнетатель воздуха.
  • Воздухозаборник.
  • Блок управления под крышкой.
  • Датчик температуры и датчик перегрева.
  • Система выхлопа отработанных газов.
  • Индикатор пламени.
  • Входной и выходной канал для жидкости.
  • Жгут проводов питания.
  • Пульт управления с терморегулятором.

Принцип работы

ПЖД подключается к системе охлаждения дизельного двигателя. Система должна быть полностью в рабочем состоянии и заполнена жидкостью в необходимом объеме.

При включении ПЖД в его камеру сгорания подается топливо через помпу и топливный насос и воздух, топливо-воздушная смесь воспламеняется и начинает нагревать жидкость системы охлаждения двигателя, которая циркулирует вокруг корпуса камеры сгорания.

Отработанные выхлопные газы отводятся через собственную выхлопную систему. Спустя несколько минут температур в системе охлаждения двигателя доходит до приемлемой для пуска.

Коды ошибок и возможные неисправности ПЖД-14ТС

Коды ошибок завязаны на мигании светодиода. По количеству миганий можно определить ошибку:

  1. Перегрев теплообменника или большая разница температур, которые дают датчики температуры и перегрева.
  2. Слишком много пусков двигателя.
  3. Перерывы в горении топлива в камере сгорания ПЖД.
  4. Неисправна свеча зажигания или нагнетатель воздуха.
  5. Неисправен индикатор пламени.
  6. Неисправен один из датчиков температуры или перегрева.
  7. Неисправен топливный насос.
  8. Нет связи между блоком управления и пультом управления.
  9. Неисправность в электропитании.
  10. Время на вентиляцию превышено.

ПЖД-30

  • Номинальная теплопроизводительность: 30 кВт.
  • Расход топлива: 4,2 кг/час.
  • Номинальное напряжение: 24В.
  • Рабочее напряжение: 20-30В.
  • Сила тока на свече: 5А.
  • Потребляемая мощность: 340 Вт.
  • Температура газов на выходе: 500 С.
  • Масса: 17 кг.
  • Ресурс работы: 500 час.
  • Размеры: 210*520*266 мм.
  • Цена: 30000 руб.

Руководство по ремонту – скачать.

ПЖД-16-01СТ

  • Номинальная теплопроизводительность: 16 кВт.
  • Расход топлива: 2 л/час.
  • Номинальное напряжение: 24В.
  • Рабочее напряжение: 20-30В.
  • Сила тока на свече: 10А.
  • Потребляемая мощность: 132 Вт.
  • Температура газов на выходе: 500 С.
  • Масса: 10 кг.
  • Ресурс работы: 500 час.
  • Цена: 23000 руб.

Руководство по эксплуатации – скачать.

ПЖД-14ТС

  • Номинальная теплопроизводительность: 15,5 кВт.
  • Расход топлива: 2 л/час.
  • Номинальное напряжение: 24В.
  • Рабочее напряжение: 20-30В.
  • Потребляемая мощность: 132 Вт.
  • Масса: 20 кг.
  • Размеры упаковки: 300*800*300 мм.
  • Цена: 24000 руб.

Руководство по ремонту – скачать. Руководство по эксплуатации – скачать.

ПЖД-12Б

  • Номинальная теплопроизводительность: 12 кВт.
  • Расход топлива: 1,6 л/час.
  • Номинальное напряжение: 24В.
  • Рабочее напряжение: 20-30В.
  • Сила тока на свече: 11А.
  • Потребляемая мощность: 116 Вт.
  • Температура газов на выходе: 300 С.
  • Масса: 9 кг.
  • Ресурс работы: 3000 час.
  • Размеры: 387*206*231 мм.
  • Цена: 26000 руб.

Руководство по эксплуатации – скачать.

Схема подключения ПЖД на Камаз

1 — радиатор системы охлаждения автомобиля; 2 — терморегулятор охлаждающей жидкости; 3 — водяной насос автомобиля; 4 — теплообменник системы отопления; 5 — АКБ; 6 — вентилятор системы отопления; 7 — выключатель вентилятора; 8 — блок предохранителей; 9 — подогреватель; 10 — электродвигатель с насосом; 11 -топливопровод; 12 — электромагнитный топливный насос; 13 — топливный фильтр; 14 — таймер — регулятор; 15 -блок управления работой подогревателя; 16 — реле управления работой вентилятора системы отопления; 18 — топливный бак автомобиля; 19 — бачок топливный; 20 — кран питания подогревателя топливом.

11.07.2018

Источник: https://miniteh.com/articles/Informaciya/Chto-takoe-PZhD-na-Kamaze

Котел подогрева двигателя камаз

что такое пжд на камазе

Зимой у владельцев автомобилей с дизельным двигателем возникает множество проблем с запуском мотора. Неподготовленная солярка густеет, мутнеет и парафинизируется как в самом баке, так и в магистралях уже при -5°, не говоря о более низких температурах.

С наступлением морозов холодный пуск такого мотора становится просто невозможным, а сам двигатель, хотя и исправен, работает с перебоями и глохнет прямо на ходу. Устранить проблему и уменьшить нагрузку на двигатель поможет предпусковой подогреватель КАМАЗ. Это отдельная категория устройств, которая имеет индивидуальные характеристики и особенности работы.

Назначение прибора

В любом КАМАЗе 65115 или другой модификации при температурном режиме ниже -15°С возникает проблема – топливо обретает вязкую структуру. Из-за этого форсунки мотора не способны обеспечить необходимый распыл горючего, а кривошипно-шатунный механизм с большим трудом поддается прокручиванию. Именно поэтому на КАМАЗе одним из наиболее полезных дополнительных аппаратов послужит предпусковой подогреватель.

Аппарат перед заведением двигателя прогреет его до оптимального температурного режима, обеспечивающего стабильный запуск. Что касается марки КАМАЗ, то в данном случае прибор монтируется если температура атмосферного воздуха достигает показателя ниже -15°С. Некоторые модели способны выполнять сразу несколько функций, в том числе и прогрев кабины авто.

Особенности агрегата

Для КАМАЗов применяются жидкостные предпусковые подогреватели автономного типа, которые функционируют на дизельном топливе. Главное преимущество данных вариации в том, что они при минимальном расходе способны обеспечить эффективный прогрев мотора.

Предпусковой подогреватель КамАЗ

Также следует отметить, что аппарат подключается к электрической сети авто, но при этом не потребляет много электроэнергии. Получается, что в процессе применения предпускового подогревателя КАМАЗ аккумулятор работает автономно и не нуждается в сторонних источниках питания.

В более устаревших моделях грузовиков монтируются простые аппараты 4310, 520 серии. Данные вариации имеют простую конструкции и не отличаются сложными схемами установки. Современные агрегаты пользуются большим спросом в новых КАМАЗах, автобусах, спецтехнике и тракторах. Но несмотря на разность функций, принцип работы приборов заключается в стандартных этапах.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать подъемный кран

ВИДЕО: Предпусковой подогрев холодного двигателя

Конструкция и устройство

Конструкция предпускового подогревателя КАМАЗ включает несколько главных узлов:

  • котельное отделение;
  • горелка;
  • помпа;
  • устройство ДУ.

Основным элементом является котельное отделение, которое состоит из 4 прочных цилиндров, образующих теплообменник. Данная деталь включает 2 полости, способствующих беспрепятственному прохождению отработанного газа и циркуляции ОЖ. На внешней части подогревателя двигателя имеется 3 трубки, 2 из них предназначены для отвода или подвода тосола, одна – для вывода отработанного газа.

Устройство предпускового подогревателя

О заглушенную часть котла ударяются отработанные газы, которые за счет данного действия меняют направление и следуют к выходному патрубку. При этом тепловая энергия расходуется для нагрева в поддоне мотора.

С обратной стороны, в открытом конце котельного отделения монтируется горелка, в комплектацию которой входит:

  • свеча зажигания;
  • форсунка;
  • клапан;
  • топливный нагреватель;
  • нагреватель для газа.

Насос считается отдельным узлом, который совмещает три основных помпы – жидкостную, топливную, воздушную. Именно в данной системе заключается отличия от других разновидностей предпусковых подогревателей.

Например, модификация подогревателя ПЖД 30 имеет насосный аппарат, который выполнен в качестве отдельного узла. Такой прибор устанавливается как над котельным отделением, так и в любом наиболее удобном месте. В данном случае устройство соединяется шлангами различного диаметра и длины.

Устройство насосного агрегата

Аппараты 15-8106 и другие подобные аналоги монтируются с краю котла, возле горелки. Этот вариант установки дает возможность исключить необходимость применения длинных шлангов, что приводит к существенному уменьшению размерных параметров всего предпускового подогревателя.

Конструкция котла подогревателя

Устройство ДУ имеет электронный блок, при помощи которого осуществляется настройка режимов функционирования осуществляется на 4 основных положениях. Также данный элемент позволяет настраивать реле, различные предохранители, коммутатор свечи зажигания.

Следует отметить, что современные модификации в конструкции имеют разнообразные контролеры. В первую очередь пользователи отмечают температурный и пламенный датчик. Данные элементы облегчают включение аппарата и дают возможность контролировать полностью его работу.

Схема включения пускового подогревателя двигателя

Это исключает вероятность образования поломок, требующих ремонта. Но по принципу функционирования данные модели подогревателей КАМАЗ не имеют особых отличий.

Рекомендации по применению

Залогом длительного эксплуатационного срока любой техники является соблюдение правил применения. В целом следует выделить следующие этапы:

  1. Проверка объема охлаждающей жидкости, горючего в баке, при необходимости смесь подкачивают или доливают.
  2. Регулятор программ направляют на фиксированное положение «Три». Данное действие позволит запустить вентилятор и подогреватель топливной смеси, также включается продувка котельного отделения. В этот момент происходит подготовка порции горючего к поджогу. Временной интервал работы третьей программы полностью зависит от температурного режима атмосферного воздуха: для показателя -20°С потребуется подержать всего 25 сек., -30°С – 35 сек., -50°С – 1,5 мин.

Схема подключения подогревателя к системе охлаждения двигателя

  1. Переключатель программ переходит в нефиксированный режим «Два». Здесь открывается клапан на входе топливного патрубка и запускается свеча. Горючее предварительно разогревается под сильным давлением в горелке, в этот же момент оно перемешивается с кислородом, образуя топливную смесь, которую свеча при контакте поджигает. Как правило, розжиг осуществляется в первые 15 сек., при достижении данного режима образуется соответствующий шум.
  2. После начала функционирования камеры сгорания запускается «Первая» программа работы и она является фиксированной. Данная задача приводит в нерабочее состояние свечу розжига, в этот момент обогреватель работает в основном режиме. Выработанные газы передают свой температурный режим охлаждающей жидкости, а она уже благодаря циркуляции по подогревателю и мотору обогревает силовой агрегат.
  3. Когда температура предпускового подогревателя КАМАЗ достигнет 70-80°С рычаг нужно будет вернуть на уровень «Три». Данная манипуляция позволит перекрыть клапан на топливном патрубке, при этом не прекращать функционирование вентилятора. В итоге вращающий элемент полностью продует котел от остатков образовавшихся газов.
  4. Спустя 30 сек. нужно включить режим «Ноль», чтобы полностью закончить работу предпускового подогревателя. Завершающим этапом является перекрытие электромагнитного топливного клапана.

Предпусковой обогреватель считается источником высокой опасности. При неправильной эксплуатации или допущении оплошности во время установки именно данный прибор может стать первоочередной причиной возгорания.

В процессе работы подогревателя нужно находиться рядом и следить, чтобы не образовалось каких-либо утечек. В случае обнаружения протечки жидкости аппарат нужно моментально отключить и не использовать до момента решения проблемы.

Требования безопасной эксплуатации

  1. Во время подключения и эксплуатации нагревателя для дизеля необходимо соблюдать правила и использовать только исправное оборудование. Ошибки, поломки приводят к возгоранию.
  2. Разрешается эксплуатировать устройство только при заполненной системе охлаждения.
  3. Разрешается эксплуатировать устройство только при наличии дизтоплива в баке.
  4. Не допускается отключение прибора до момента окончания продувки и полной остановки электродвигателей насоса и вентилятора.
  5. Категорически запрещено открывать горелку во время эксплуатации оборудования.
  6. Если автомобиль часто используется на грунтовых дорогах, при плохих погодных условиях и т.д., необходимо регулярно продувать патрубки подачи воздуха к горелке. В период с мая по сентябрь рекомендуется закрывать наглухо систему воздухозабора.
  7. Во время заправки дизтопливом устройство отключается.
  8. В автомобиле должен всегда находится исправный заправленный огнетушитель и аптечка.
  9. Запрещено включатель прибор в небольших закрытых помещениях, где отсутствует доступ свежего воздуха.
  10. После отключения топливный кран плотно закрывается.

Источник: https://ravon-r2.ru/kotel-podogreva-dvigatelja-kamaz/

Пжд камаз: предпусковой подогреватель, коды ошибок, как запустить, не запускается, неисправности, ремонт

что такое пжд на камазе

ПЖД КамАЗ — это дизельный подогреватель жидкостного типа.

Что такое ПЖД

Предпусковой подогреватель на КамАЗе необходим для разогрева холодного мотора, оснащенного жидкостной системой охлаждения. Также он предотвращает обледенение стекол.

Устройство

Устройство включает в себя следующие элементы:

  • теплообменник;
  • горелка;
  • нагнетатель воздушного потока;
  • свеча накаливания;
  • датчик пламени;
  • термический предохранительный механизм;
  • индикатор температуры;
  • патрубок подводящего и отводящего типа;
  • завихритель пламени и электромагнитный топливный клапан;
  • выхлопной патрубок;
  • топливный насос высокого давления и жгут;
  • стабилизатор и вентилятор;
  • насосный агрегат и кран топливного бачка.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько кубов в мазе

Технические характеристики предпускового предохранителя двигателя:

Теплопроизводительность, кВт 12+1
Расход топливной жидкости, л Во время работы — 1,6На холостом ходу — 0,7
Требования к дизельному топливу ГОСТ 305-82 (50% дизеля + 50% бензина)
Напряжение, В До 30
Потребляемая электрическая мощность, Вт 70+10
Номинальное напряжение, В 24
Минимальное количество жидкости для разогрева, л 10
СО газов на выходе Не более 4
Дымность Не более 0,2%
Максимальное рабочее давление, кПа От 40
Масса, кг 9
Ресурс, ч 3000

Коды ошибок

Коды ошибок ПДЖ 14ТС:

  1. Если светодиод мигает 1 раз, то поломка может быть связана с перегревом теплообменника или разницей температур, которые выдают датчики перегрева и температуры.
  2. Если светодиодный элемент мигает 2 раза, то ошибка может быть вызвана исчерпанным количеством запусков двигателя.
  3. Трижды мигающий светодиод — это неисправность предпускового подогревателя, связанная с прерыванием пламени.
  4. Когда светодиод мигает 4 раза, то проблема может быть связана с неисправностью свечей зажиганий или мотором нагнетателя воздушного потока.
  5. 5 раз — это поломка индикатора пламени.
  6. 6 раз — это ошибки в работе датчиков перегрева и температуры.
  7. Когда светодиод мигает 7 раз, то рекомендуется проверить целостность циркуляционного насоса, топливного элемента, реле управления и отопителя.
  8. Если светодиод мигает 8 раз, значит, пропала связь между пультом управления и блоком управления.
  9. 9 раз — напряжение было отключено или понижено.
  10. 10 раз — превышение времени, отведенного на вентиляцию.

Почему не запускается

Если предпусковой подогреватель не работает, то причина этого может быть в следующем:

  1. Не заводится электрический двигатель насосного механизма.
  2. Не воспламеняется топливная жидкость в котле ПЖД.
  3. Предохранитель был выключен.
  4. Неисправность реле электрического мотора или отказ переключателя.
  5. Обрыв цепи, которая соединяет провода между реле и электрическим двигателем.
  6. Неисправность самого двигателя.
  7. Не появляется искра между электродами свечи.
  8. Отказали датчики перегрева и замера температуры.
  9. Отключенное или пониженное напряжение в системе.
  10. Вышли из строя свечи зажигания.
  11. Был поврежден двигатель нагнетателя воздуха.
  12. Отсутствует связь между системами управления.
  13. Было исчерпано количество запусков двигателя.
  14. Перегрев теплообменного оборудования.
  15. Вышел из строя индикатор пламени.
  16. Был поврежден подводящий патрубок.

Как запустить

Инструкция, как запустить предпусковой подогреватель:

  1. Включить выключатель аккумуляторов.
  2. Повернуть кран на топливном баке и заполнить систему запуска топливной жидкостью.
  3. Проверить работу устройства при помощи специального насоса.
  4. Установить рукоятку переключения ПЖД в положение III.
  5. Нажать на кнопку питания электрической системы нагрева.
  6. Если температура окружающий среды выше -40°С, то следует установить время 60 секунд, а если -50°С и ниже, то — 90 секунд.
  7. Перевести рукоятку переключателя в положение I.
  8. Удерживая рычаг управления, дождаться характерного гула в механизме теплового обмена. Этот звук сигнализирует о воспламенении горелки.
  9. Отпустить рычаг.

Если гул ровный, то все системы работают исправно, а если нет, то необходим ремонт обогрева двигателя.

Если запуск был неудачным, нужно перевести переключатель в положение 0 и через 1 минуту повторить процедуру заново. После 2 неудавшихся попыток рекомендуется осмотреть устройство на наличие повреждений.

Источник: https://SpecMahina.ru/kamaz/pzhd.html

Блок управления подогревателя: основа работы предпускового подогревателя

11 Января 2018

Предпусковые подогреватели двигателя обязательно устанавливаются вместе с электронным блоком управления — устройством, которое обеспечивает работу подогревателя в автоматическом режиме. О блоках управления подогревателей, их типах и конструкции, а также о верном выборе и установке — читайте в статье.

Что такое блок управления подогревателя?

Блок управления подогревателем (БУ) — дополнительное электронное оборудование транспортных средств; электронный блок управления жидкостным предпусковым подогревателем двигателя, обеспечивающий автоматическую работу подогревателя или управление его работой в ручном режиме.

Блок управления осуществляет полный контроль и управление работой предпускового подогревателя двигателя, на него возложено несколько основных функций:

  • Диагностика работы узлов и агрегатов подогревателя перед его запуском и непосредственно во время работы;
  • Запуск подогревателя в автоматическом режиме или по команде с пульта;
  • Управление устройством во время его работы — выбор того или иного режима в зависимости от условий окружающей среды (если это предусмотрено), изменение режимов работы отдельных узлов (насосов, нагнетателя воздуха, свечи), контроль состояния подогревателя, температуры охлаждающей жидкости и т.д.;
  • Автоматическое отключение подогревателя по завершению программы или по достижению заданной температуры охлаждающей жидкости силового агрегата;
  • Автоматическое аварийное отключение устройства — при обнаружении неисправности одного или нескольких узлов/агрегатов, при срыве пламени в горелке, при превышении допустимой температуры, при недопустимом понижении напряжения аккумуляторной батареи и т.д.

БУ подогревателя является основой его работы, это электронное устройство исключает из процесса прогрева двигателя человека, полностью беря на себя функции контроля и управления.

Без блока управления функционирование современного предпускового подогревателя невозможно, поэтому как при покупке нового подогревателя, так и при неисправности старого БУ необходимо приобрести и установить новый блок.

Но прежде, чем делать эту важную покупку, необходимо разобраться в существующих типах, конструкции и особенностях блоков управления жидкостными подогревателями.

  • 1 610 ₽
  • 2 510 ₽
  • 5 080 ₽
  • 2 030 ₽
  • 2 030 ₽

Используемые в настоящее время блоки управления можно разделить на два типа по применяемой в них элементной базе и заложенным принципам работы:

  • Беспроцессорные;
  • Процессорные.

Устройства первого типа построены на основе обычных логических микросхем с применением дискретных элементов (транзисторов, резисторов, конденсаторов), выполняющих простейшие алгоритмы — включение и отключение подогревателя, иногда — контроль температуры и других параметров. Управление внешними цепями (узлами жидкостного подогревателя) осуществляется обычными электромагнитными реле.

Такие блоки относительно дешевы и надежны в работе, однако они предлагают минимальный функционал, который можно изменить лишь аппаратно (например — поменяв саму схему). Беспроцессорные блоки все еще находят применение совместно с некоторыми моделями отечественных предпусковых подогревателей (например, с 15.8106, 141.

8106 и другими), они хотя и предлагают минимальный функционал, но надежно работают, а в случае поломки легко поддаются ремонту даже в любительских условиях, так что в будущем они вряд ли потеряют актуальность.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать адаптер для мотоблока

Современные блоки управления подогревателем строятся на основе процессора

Устройства второго типа построены на основе микропроцессоров или микроконтроллеров различных типов, что многократно расширяет возможности контроля и управления работой подогревателя.

БУ на основе процессора обладают широким функционалом, который при необходимости можно программно изменить.

Такие блоки надежны в работе, однако в случае поломки они чаще всего не подлежат ремонту, а просто заменяются новыми (это обусловлено как технологией изготовления блоков, так и дороговизной их ремонта — дешевле купить новый БУ, чем восстанавливать работоспособность старого).

В свою очередь, процессорные БУ можно разделить на три группы по способу управления внешними цепями узлов и агрегатов подогревателя:

  • С помощью электромагнитных реле;
  • С помощью силовых ключей на основе биполярных или полевых транзисторов;
  • Посредством широтно-импульсной модуляции (ШИМ).

В первом случае используются обычные реле, во втором — специальные транзисторы высокой мощности, которые работают в ключевом режиме (то есть, выполняя роль переключателя, который лишь открывает и закрывает путь току, не производя его усиление). Сегодня процессорные блоки управления с реле постепенно теряют популярность, так как они сложнее по конструкции и по надежности уступают блокам с транзисторными ключами.

Блоки управления с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ) — современные устройства, в которых управление внешними цепями реализовано посредством изменения формы тока, питающего данные цепи. БУ с ШИМ обеспечивают наиболее плавное и точное управление внешними приборами (так как в этом случае предотвращаются резкие скачки напряжения питания), снижая энергопотребление и вероятность возникновения ошибок. И, несмотря на их более высокую стоимость, такие устройства получили широкое распространение.

Конструктивно все БУ подогревателя одинаковы: их основой является плата с электронными компонентами, помещенная в пластиковый корпус с несколькими стандартными разъемами для подключения к внешним цепям (приборам подогревателя и электросистеме автомобиля).

В блоках различных типов могут использоваться как обычные дискретные радиодетали, так и компактные SMD-компоненты, многократно снижающие внутренний объем и вес прибора.

Разъемы могут устанавливаться как непосредственно на корпус блока, так и выходить из корпуса на собственных кабелях.

Все беспроцессорные и некоторые процессорные блоки имеют незащищенную плату, помещенную в герметичный корпус. Современные процессорные блоки с ШИМ обычно залиты герметичным компаундом, который обеспечивает полную защиту всех элементов от воды и грязи, отработавших газов, а также ударов и вибрации. Такие устройства не подлежат ремонту, так как компаунд после затвердевания невозможно удалить без ущерба радиодеталям и другим компонентам.

Блоки управления выпускаются на 12 и 24 В, что обуславливает возможность их применения на различных типах транспортных средств.

Назначение выводов блока управления подогревателем

Типовое подключение и функционал блоков управление подогревателем

БУ подогревателем, независимо от типа и конструкции, имеют принципиально одинаковые схемы подключения к внешним цепям. Обычно блок соединяется с несколькими компонентами:

Схема подключения предпускового подогревателя к блоку управления и иным системам автомобиля

  • Пульт управления, установленный в салоне/кабине автомобиля;
  • Топливный насос (обеспечивает подачу топлива на горелку подогревателя);
  • Жидкостный насос (включен в систему охлаждения силового агрегата);
  • Нагнетатель воздуха (обеспечивает подачу воздуха в камеру сгорания подогревателя);
  • Свеча;
  • Датчик температуры (один или несколько);
  • Датчик пламени;
  • Датчик перегрева;
  • АКБ автомобиля.

Такое подключение обеспечивает выполнение различных функций: запуск подогревателя, контроль его режима работы в соответствии с показаниями датчиков температуры, перегрева и пламени, поддерживание и изменение режимов работы посредством управления насосами и нагнетателем воздуха, автоматическое отключение подогревателя при завершении программы или по показаниям датчиков, и т.д. Различные типы и модели подогревателей могут иметь неодинаковые схемы подключения и функционал, но все они строятся на описанных здесь принципах.

Как правильно выбрать, заменить и использовать блок управления подогревателя

Выбор блока управления для предпускового подогревателя довольно прост — нужно покупать тот тип и модель БУ, что подходит для данной конкретной модели подогревателя. Обычно производители подогревателей прилагают список совместимых блоков управления и схемы их подключения. Очень часто подогреватели уже идут с БУ — в этом случае выбор нового блока при поломке старого сводится лишь к приобретению устройства той же модели.

Монтаж БУ должен выполняться в соответствии с приложенной к нему или к подогревателю схемой — только так можно обеспечить работоспособность всей системы.

Обычно блок устанавливается рядом с подогревателем или непосредственно на нем, для соединения с внешними цепями используются кабели и жгуты проводов со стандартными разъемами.

Если новый блок имеет разъемы на корпусе, то для его монтажа необходимо приобрести несколько кабелей. Для блоков с выведенными кабелями в такой покупке нет необходимости.

Лучше всего установку блока управления доверить специалистам, так как в этом случае сохранится гарантия и будет обеспечена нормальная работа всей системы. При самостоятельной установке высока вероятность ошибок, устранение которых может повлечь лишние затраты. Также не рекомендуется самостоятельно выполнять замену и ремонт БУ подогревателя — эта работа требует соответствующей квалификации, наличия специального инструмента и оборудования.

При верном выборе и монтаже блока управления подогревателем вся система предпускового подогрева двигателя будет работать надежно и эффективно в любых условиях.

Источник: https://www.avtoall.ru/article/49133907/

Порядок подключения пжд на Камаз. Что такое пжд на камазе

КамазЧто такое пжд на камазе

ПЖД – это предпусковой подогреватель двигателя жидкостной дизельный. Если говорить об автомобилях Камаз, то на них чаще всего ставят ПЖД-30, но т.к.

конструкция камазовских двигателей постоянно совершенствуется и стали ставить на автомобили силовые установки Cummins, требования к мощности предпусковых подогревателей снизились и сейчас уже появились более новые модели, менее мощные и менее энергозатратные, это ПЖД-16-01СТ, ПЖД-14ТС и ПЖД-12Б. Цифры в названии модели указывают на их номинальную тепропроизводительность.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника
Как сделать гусеницу для снегохода своими руками

Закрыть