Как сделать борону для мотоблока

Схема самодельного борона для мотоблока

как сделать борону для мотоблока

Использование лошадей для вспашки земли давно ушло в прошлое. Сейчас для помощи аграриям пришло более конструктивное и продвинутое оборудование. Одним из них является борона на мотоблок, позволяющая повысить скорость посадки и сбора культур, а, следовательно, увеличить и урожай.

Такие устройства разбивают значительные куски земли, сохраняют влагу в почве, удаляют оставшуюся сухую траву и ее корневую систему. Изготовить такое навесное оборудование на мотоблок можно и своими руками, что не только поможет сэкономить значительные финансовые средства, но и испытать гордость за проделанную работу.

Борона можно сделать собственноручно

Виды борон

Борона для мотоблока – приспособление, которое крепится к агрегату для выполнения сельскохозяйственных работ. Его предназначение:

  1. Рыхлить, перемешивать и выравнивать обработанную землю.
  2. Удалять сорняки.
  3. Прореживать слишком близко посаженные семена.
  4. Разрушать верхнюю корку на сухом грунте.
  5. Внедрять в почву семена и удобрения.
  6. Улучшать насыщение земли кислородом.

Непосредственно соприкосновение с поверхностью почвы проходит с помощью инструментов, прикрепляющихся к раме в виде зубьев, дисков, мотыги.

Бороны подразделяются на разные типы, в зависимости от их устройства. Они могут быть зубовыми, роторными либо дисковыми. Также они распределяются на тяжелые, средние или легкие, в зависимости от конструкции.

В этом видео вы узнаете плюсы и минусы борона:

Рассмотрим все виды устройств более подробно, а также узнаем, как же можно сделать борону к мотоблоку своими руками.

Зубовая борона

Такой вид конструкции раньше всех был известен человечеству. Зубовая борона выглядит как площадка, с приделанными вертикально к ней рядами зубьев. Они рыхлят и равняют почву.

К мотоблокам в основном применяют борону большой ширины и значительным числом зубьев, которые располагаются более чем в четыре ряда и на небольшом расстоянии друг от друга.

Тянущий агрегат должен иметь хорошую мощность, чтобы обеспечить глубокое проникновение зубцов в слой земли и получить качественный результат работы.

Важно! Одной из разновидностей зубчатой бороны является так называемая пружинная, где, вместо штырей, применяются пружины, которые позволяют уменьшить размеры конструкции и способствуют более редкой поломке.

Борона для мотоблока зубчатого вида состоит из металлической рамы с жестко прикрепленными рядами зубьев, обычно имеющих длину от 2,5 до 5 сантиметров. Они располагаются зигзагом или под прямым углом. Можно регулировать глубину рыхления установкой различным способом зубцов. Когда острая грань находится впереди, проникновение в почву увеличивается.

Бороны бывают нескольких типов

Также зубцы могут крепиться к раме и на шарнирах. Такие устройства применяют на более неровных участках земли со значительным количеством преград.

Зубовые бороны используются как отдельное навесное оборудование, так и работая совместно с плугом, сеялкой либо мотокультиватором.

Дисковая борона

Это более совершенное устройство по количеству функции, обеспечивающее эффективную обработку почвы. Дисковая борона имеет много сложных конструктивных особенностей, поэтому рекомендуется приобрести готовое изделие, а не пытаться сделать самому.

Агрегат может быть как легкого вида, прикрепляющегося к небольшому мотоблоку до 100 килограмм веса, так и тяжелого, максимальная масса тяглового устройства составляет до 200 килограмм.

Свое название дисковая борона получила от рабочего элемента, который представляет собой круглые диски диаметром около полуметра, установленные на одну ось. Все эти режущие приспособления закрепляются в определенном порядке и под разными углами более чем в один ряд, что обеспечивает значительное углубление в почву.

Сами диски бывают прямой и чашечной формы. Чашечные имеют более сложную конфигурацию и предназначены для переворачивания земли при раннем засевании зерен или картофеля.

Края дисков изготавливают неровными для более качественного разрезания почвы и уменьшения сопротивления со слоем земли. Пласт при этом поднимается и падает, что способствует его измельчению и разбиванию на небольшие частицы.

Дисковые бороны наименее всех видов подвержены засорению землей и остатками растений. Следовательно, они долгий период не требуют постоянной чистки, что экономит силы и время.

Роторная борона

Роторная борона, присоединенная к мотоблоку, представляет собой смесь культиватора и бороны дискового типа. Главный плюс такого устройства в том, что оно отлично снимает и выравнивает верхний слой грунта, причем глубина обработки регулируется. Нужно правильно определить соотношение ширины конструкции мощности мотоблока для наибольшей эффективности выполнения работ.

У каждого вида борона свои плюсы и минусы

Изгиб зубцов такого устройства напрямую зависит от радиуса диска и величины скольжения колес тягового агрегата. Чем больше сцепление с почвой, тем сильнее изгибают зуб. Он входит под углом 90 градусов и улучшает насыщение почвы кислородом.

При использовании ротационной бороны большие растения практически не повреждаются, при этом сорняки, неглубоко распустившие корневую систему, вырываются. Происходящая при этом аэрация способствует поступлению минеральных веществ и органических удобрений из воздуха.

Роторные бороны бывают активные и пассивные. Чаще применяется активный вид, где конструкция устанавливается взамен передних колес мотоблока. Но при этом тяговый агрегат должен иметь большую мощность и возможность осуществлять различную скорость движения. При использовании с другим оборудованием можно не только рыхлить почву, но и равнять грунт.

Из преимуществ следует выделить легкость применения конструкции, большой срок службы и эффективность выполнения работ. Недостатком является только высокая цена при покупке и значительные размеры устройства.

Зубовая борона своими руками

Данное устройство легче всего изготовить самостоятельно. Если у вас имеются металлические материалы, болгарка и сварочный аппарат, то процесс не доставит много трудностей.

Для производства бороны на мотоблок своими руками нужно разобраться в чертежах и определить необходимые размеры.

Конструкция выглядит в виде решетки с приваренными к ней зубьями. Если есть возможность, их рекомендуют закручивать болтами, чтобы обеспечить замену при поломке. Впереди должно быть предусмотрено прицепное устройство к мотоблоку. Для облегчения работы между двумя агрегатами приваривают цепь.

Решетку делают из прочных материалов. В основном используют трубы для водопровода и уголки толщиной более 4 миллиметров, чтобы зубья не отрывались от тонкостенного основания. Более надежная конструкция предполагает приваривание прутьев под углом 45 градусов к движению, что обеспечивает уменьшение нагрузок.

Размер ячеек решетки должен соответствовать величине зубцов. Размер рамы конструируют таким образом, чтобы не мешать управлять мотоблоком.

Раму не следует делать шире расположения ручек у мотоблока!

Для изготовления зубцов обычно применяют арматурную рифленую сталь диаметром около 15 миллиметров и длиной до 200. Чем меньше зуб, тем он тоньше. Их закаливают перед неиспользованием для прочности. Когда производится боронование мотоблоком, для эффективности элементы, входящие в почву, располагают максимум через 1 сантиметр. Допускается незначительное смещение, чтобы обеспечить большую интенсивность и качество работ. Процесс сборки выглядят следующим образом:

  1. Сперва нужно собрать и сварить решетку.
  2. После прикрепить с помощью сварки или болтов зубцы. Нужно точно померить и выполнить это под углом 90 градусов.
  3. В месте примерного расположения центра сил необходимо приварить цепь, одно из звеньев которого к решетке, другое – к сцепке.
  4. Заключительным этапом будет проверка крепления при выполнении работ, и при смещении бороны в любую сторону, переваривают цель.

Вне зависимости от того, приобреталось ли готовое изделие, или оно было сооружено самостоятельно, происходит накопление на рабочих элементах мокрой земли и остатков органических культур. Поэтому следует периодически прочищать зубья предметами из металла или соответствующим скребком.

Самодельная дисковая борона

Изготовить дисковую борону для мотоблока своими руками довольно сложно. Поэтому, если вы сомневаетесь в своих знаниях и не уверены, что эта задача выполнима, проще приобрести недорогую конструкцию и усовершенствовать ее по соответствующим схемам.

Своими руками устройство применимо для исполнения только к культиваторному виду мотоблока. Сначала к валу надежно фиксируют две металлические трубы, изготовление которых должно быть выполнено опытным токарем, или применяются части неработающего культиватора.

Максимальная длина составляет не более одного метра, чтобы мощность мотоблока соответствовала тяжести бороны. Диски диаметром не более четверти метра устанавливаются на вал, и вдоль края надрезается металл с периодичностью в 10 сантиметров. Предполагается установление дисков с наклоном к общей оси.

Они должны быть направлены одинаково с разных сторон: с левой – в одну, с правой – в другую.

Изготовленный правильно агрегат по своим свойствам не уступает устройствам, произведенным промышленным путем. При периодической чистке от налипшей земли и остатков растений сооружение прослужит долгое время. Следует только иногда применять средство от ржавчины, так как все составные части бороны сделаны из металла.

Боронование (видео)

Для опытного агрария боронование мотоблоком зубовым видом не составляет особого труда. Пахарь просто движется за мотоблоком при скорости около 2 километров в час и с помощью ручек выбирает направления. При вспахивании сухих и плотных слоев почвы рекомендуется положить на борону дополнительную тяжесть, что способствует углублению зубьев в землю. Если груза под рукой не оказывается, то с помощью нажатия ногой можно также оказать воздействие на эффективность работы бороны.

При выполнении боронования с помощью дискового устройства алгоритм действий тот же, просто необходимо следить за осью вращения, которая должна быть строго под углом 90 градусов к направлению движения мотоблока.

В интернете можно прочитать множество статей и просмотреть видео, которые помогут начинающим фермерам узнать основные правила боронования.

Наиболее простым устройством для изготовления своими руками является зубовая борона, но, по мнению опытных земледельцев, сталкивающихся постоянно с данными агрегатами, наиболее результативным считается роторная борона. Этот тип не перегружает двигатель мотоблока и увеличивает скорость работы всей конструкции.

При покупке оборудования выгоднее всего приобрести традиционную борону и самим доработать это устройство. При этом вы испытаете не только гордость за проделанную работу, но и приобретете помощника для облегчения своих усилий при обработке почвы.

Источник: https://vsemotobloki.com/navesnoe-oborudovanie/borona-dlja-motobloka-svoimi-rukami.html

Борона для мотоблока: своими руками, чертежи, дисковая, роторная, как сделать

как сделать борону для мотоблока

Борона для мотоблока — сельскохозяйственное орудие, прикрепляемое к этому агрегату или мини-трактору.

Механизм предназначен для таких целей:

  • разрыхление, перемешивание и выравнивание почвы без его оборота;
  • удаление сорняков;
  • прореживание загущенных посевов;
  • разрушение сухой корки на грунте;
  • заделка семян и удобрений в грунт;
  • повышение аэрации земли.

Воздействие на почву происходит закрепленными на общей раме инструментами, такими как:

Боронование мотоблоком — важный агротехнический процесс обработки земельных участков для повышения урожайности, качества зерновой и технической продукции.

Разновидности борон

Бороны для сельскохозяйственных работ подразделяют на виды:

  • зубовые;
  • дисковые;
  • роторные.

Зубовая борона — простой механизм, представляющий собой раму из металла с прикрепленными к ней зубьями необходимой длины. Мощность мотоблока влияет на их количество и размеры рамы. Зубья размещаются в виде зигзага или прямоугольника и присоединяются к раме жестко, шарнирно или на пружинной стойке.

Глубина боронования зависит от установки зубьев. При их установке острой гранью вперед по ходу движения глубина разрыхления увеличивается, при установке назад — уменьшается.

Борона дисковая отличается от зубовой обрабатывающим инструментом. Вместо зубьев к раме прикрепляются диски сферической формы с гладкой или вырезной режущей кромкой и размещаются под наклоном, называемым углом атаки. Он меняется и составляет 10-25°.

В процессе обработки каждый диск срезает поверхностный пласт земли, интенсивно разбивает корни сорняков, перемешивает их с землей и уплотняет почву. Осуществляя боронование, агрономы рекомендуют использовать игольчатую борону.

Иглы вонзаются в грунт и разрыхляют его.

Дисковые механизмы агрегатируются с мотоблоком с помощью передней или задней подвески.

Роторная борона лучше других механизмов подходит для начальной обработки земли. Глубина врезания в грунт составляет 7 см, но этот фактор не мешает применять ее и для разрыхления целины. Она напоминает по внешним признакам культиватор и дисковое устройство.

Смотрите »  Электрические мотоблоки для вспашки земли

Роторное орудие для мотоблока состоит из 6 кромок, диска и втулки. Его рабочими элементами являются заостренные пластины, которые расположены под разными углами.

Активная ротационная борона устанавливается на валы вместо колес или почвенной фрезы, что намного увеличивает ее производительность, особенно на целинных и тяжелых почвах. Для качественной работы лучше агрегатировать к мотоблокам большой мощности с коробками передач.

Дисковая борона своими руками

Дисковое орудие — более усовершенствованная модель, выполняющая больше функций по обработке земли. Конструкция сложнее, поэтому лучше купить готовое устройство на промышленном рынке. Но для тех, кто не боится работы, можно изготовить дисковую борону самостоятельно.

Работа по изготовлению сводится к следующему:

  1. Для изготовления необходимы диски и 2 трубы с обязательной надежной фиксацией на валу мотоблока. Общая длина труб не должна превышать 1 м. Диски выбирают диаметром до 20 см.
  2. На дисках болгаркой делают надрезы на расстоянии 10 см друг от друга по окружности, в центре — посадочные отверстия для дальнейшей установки на вал.
  3. Готовые диски устанавливаются на валы через каждые 5-8 см с наклоном к оси вала: с левой стороны — в одну сторону, с правой — в другую.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как установить подъемник в гараже

Сделать борону для мотоблока своими руками несложно, но для этого необходимы грамотно сконструированные по размерам чертежи, схемы, инструменты и материалы. Выбор устройства зависит от возможностей мастера и целей использования механизма.

Источник: https://SpecMahina.ru/motoblok/borona-dlya-motobloka.html

Борона для мотоблока — виды, изготовление своими руками, чертежи

как сделать борону для мотоблока

После вспашки почва нуждается в качественном рыхлении, позволяющем добиться окончательного уничтожения сорняков, выравнивания поверхности, снижения влагопотерь, происходит насыщение кислородом для лучшей культивации сельскохозяйственных растений. Этот процесс называется боронированием, а инструмент, с помощью которого он выполняется – бороной. Оно может быть и ручным, но при больших площадях и высокой твердости почвы рекомендуется применять бороны для мотоблока.

В зависимости от своего типа, они могут принадлежать как к классу навесного оборудования, так и устанавливаемого непосредственно вместо базовых деталей агрегата. Чтобы понять, как их грамотно приобрести или самостоятельно изготовить, а затем и использовать, следует ознакомиться с общепринятой классификацией.

специального назначения:

  • луговая из звеньев с зубчиками на кольцах для удаления сорных трав и мха на лугах;
  • сетчатая из рамы, оплетенной проволокой – больше полезна в выравнивании почв при тяжелом грунте, чем в размельчении;
  • садовая с механизмами отведения от стволов деревьев;

 общего назначения:

  • круговая (самая эффективная, т.к. зубья, идя по спирали, разбивают комья гораздо качественнее и мельче);
  • зигзагообразная (все составляющие рамы согнуты зигзагом. Также неплоха на практике, но часто застревает);
  • обычная (самый тривиальный вариант. Функциональна, но нередко требует прохода в несколько раз).

Расчетная масса нагрузки на один зубец (диск, мотыгу или др.) определяет принадлежность к легкому, среднему или тяжелому классу.

По строению рабочего органа выделяют:

  • дисковый;
  • зубовый;
  • роторный.

На раме же он может закрепляться жестко, шарнирно или пружинно, а также, исходя из типа изделия, располагаться «шахматкой» либо параллельно.

Правила проведения боронования мотоблоком

Каждый случай применения столь многоплановой земледельческой техники довольно индивидуален, но существует ряд общих рекомендаций, которых следует придерживаться для повышения качества результата и облегчения процесса:

  1. Перед началом работ советуют сделать тестовый запуск, проверяя, хватает ли усилия для эффективной работы (если надо – увеличивают давление в системе или меняют передачу), удовлетворяет ли глубина входа, степень измельчения на выходе, достаточен ли угол атаки.
  2. Работая с бороной, особенно, если она самодельная, важно следить за углом расположения рабочего органа, как к раме, так и по отношению к обрабатываемой поверхности. Если он будет строго вертикальным, а усилий системе для полноценного вырывания корешков не будет хватать, она начнет попросту волочь землю перед собой, забивая себя комьями и остатками растений.
  3. Очень удобно для удовлетворения вариативной ситуации с участками земли даже на одном поле располагать в разных рядах изделия рабочие инструменты под отличающимися углами. Тогда, для получения лучшего результата можно будет просто менять местами ряды во время работы, или же, если такой возможности не предусмотрено, ослаблять или затягивать крепления там, где это нужно.
  4.  Если было замечено, что зубья, выемки дисков или ножи ротора забились – рабочий инструмент извлекается на поверхность и тщательно чистится.
  5.  Важно следить, чтобы для повышения эффективности обработки и отсутствия необходимости в повторных проходах не поддавшихся участков, каждый рабочий инструмент «вел» свою борозду, а их комплекс в целом был равномерно распределен по раме и имел одинаковое заглубление по сравнению с соседями.
  6. Глубину прохода можно регулировать, увеличивая вес утяжелителей корпуса мотоблока.

Остальные нюансы, как правило, постигаются лишь практикой, когда каждый оператор выбирает удобную конкретно для себя форму работы.

Как сделать борону для мотоблока своими руками? Требования и сам процесс

Чтобы приступить к собственноручному изготовлению бороны к мотоблоку, прежде всего, понадобятся грамотные чертежи. И учиться их составлению советуют на примере самой простой конструкции – зубовой, которая в сочетании с мототехникой будет успешно справляться с заделкой мелких семян и другого материала, а также допосадочным рыхлением почвы. Внешне она будет похожа на раму-решетку с закрепленными на ней болтами либо же приваренными зубьями:

Обязательно оснащение передней стороны зацепом (это может быть и банальная балка с отверстием, которая вставляется в трубку фаркопа с фиксацией «пальцем»). Между зацепом и рамой после окончательной сборки следует приварить подвижную цепь.

Чтобы борона на мотоблок получилась долговечной, решетку лучше сваривать из прочных уголков или труб квадратного сечения с толщиной металла большей 3мм. Оформлять ее можно клеткой с поперечными и продольными элементами.

При сборке изделия надо следить, чтобы каждый сегмент этой решетки имел 45 градусов наклона к прямой, по которой движется мотоблок для снижения изгибающих нагрузок. Также следует учесть, что вся рама должна вписываться в пределы рукоятей техники.

По размерам, оптимально сделать ее максимум метровой, как показано на чертеже, – больше потянут, разве что, полноценные тракторы.

Затем следует подготовить зубья длиной 10-20см. В их роли хорошо себя зарекомендовала арматурная сталь 1,0-1,8 см в диаметре. Здесь важно придерживаться правила: чем длиннее – тем толще. Зубья дополнительно закаливаются и затачиваются перед процедурой приварки их к решетке. Там их надо располагать в 10см друг от друга (более частое размещение неэффективно). Хорошо смещать их в шахматном порядке для повышения интенсивности обработки.

Цепь ни в коем случае нельзя приваривать на начальных этапах монтажа, так как если будет неправильно рассчитан центр приложения силы, борону будет вести в стороны, и придется все переделывать. Подробно ознакомиться с примером изготовления бороны под мотоблок можно на видео.

Заключение

Если базовые комплектации навесного оборудования, по какой-то причине не включили в себя приспособление бороны, ее всегда можно сделать своими руками. Причем на мотоблоках марок Нева, МТЗ, Каскад, Агро и Крот можно использовать не только зубовый тип изделия, но и любой другой, который тоже несложно сделать самостоятельно.

Источник: https://sadovaja-tehnika.com/motobloki/navesnoe-oborudovanie/borona/

Борона для мотоблока своими руками и правильное боронование мотоблоком

Для того, чтобы повысить урожай на поле, всегда пахали и боронили почву. Так делали наши предки, и современные аграрии делают то же самое.

Но для того чтобы выполнить эту работу, в старину запрягали коней, а сегодня борону прикрепляют к мотоблокам (для мелких фермерских участков, частных дач) или к трактору (это для больших хозяйств на больших территориях).

Исходя из вышесказанного — борона для мотоблока своими руками является важным орудием для любого дачника, ниже рассмотрим подробнее процесс изготовления и как делать  правильное боронование мотоблоком.  

Из чего состоит борона?

К квадратной трубе снизу привариваются металлические полосы, на концах которых в два ряда прикрепляются болтами зубья (фото 3). Эти полосы располагают под углом 30⁰ друг к другу, колья земли, которые проскальзывают между зубьями первого ряда (переднего), разбиваются о зубья второго ряда.

В варенной втулкой заканчивается дышло, через нее фиксируется борона при помощи «пальца» к мотоблоку. Высота подъема регулируется стойкой для глубины боронования (фото 4).

К дышлу рядом с ней приварен регулировочный винт для угла атаки – именно он позволяет настраивать конструкцию так, чтобы задние и передние зубья впадали в одинаковую глубину.

Особенности использования бороны на мотоблоке

Иногда, во время работы борона забивается. Очищать ее очень просто, при этом даже не наклоняясь. При поднятии ручки мотоблока, отрываем борону от поверхности почвы, отводим в сторону и ногами отбрасываем весь мусор, который скопился на зубьях. Затем возвращаем инструмент на прежнее место, опускаем и продолжаем движение.

Принцип роботы и устройство бороны для мотоблоков

Первая борона, которую человек сделал своими руками, имела вид связанных между собой бревен ели. Делали их не очень длинными, чтобы оставалась возможность маневрировать в полях, но масса бороны, была слишком велика, что давало возможность разбивать глыбы земли после вспашки и сохранять в земле естественную влагу.

На сегодняшний день этот агрегат применяют как самостоятельно, так и с другими видами приспособлений по типу сеялок и культиваторов. Борона справляется не только с земляными глыбами, но и прикрывает почву оставляя внутри нее влагу. Технические характеристики бороны позволяют ей еще собирать сухие остатки растений и выдергивать корни сорняков.

Это устройство, которое прошло века и сумело модернизироваться на столько, что при его использовании, человеческих усилий требуется минимум. Бороны бывают нескольких видов:

  1. дисковые
  2. роторные
  3. зубовые

Технические характеристики бороны соответствуют общепринятым стандартам и имеют расчет исходя из массы, которая приходятся на один диск или зуб. Соответственно, исходя из этой классификации, бывают бороны тяжелые, средние и легкие. А использование их может быть специальным или общим.

Виды борон для мотоблоков  и тракторов

Во-первых, рассмотрим роторную борону для мотоблока, она очень хорошо снимает именно верхний слой почвы. При помощи роторной бороны после сбора зерновых культур обрабатывают землю. Так же она является хорошим вариантом при выравнивании почвы. Благодаря ей отпадает потребность в скашивании травы. Рабочая глубина устанавливается исходя из того какие задачи поставлены. Колеблется она обычно от 5 до 7 сантиметров.

Для трактора абсолютно не имеет значения, какой будет борона, здесь важнее и ценнее учитывать размеры необходимые для обработки почвы. Если это  поле размером в несколько сотен гектар, то, чем шире будет борона, тем лучше.

Борона больших размеров производится специально для мотоблоков, поэтому сделать ее своими руками не составит особого труда. Она крепиться к мотоблоку на сцепку.

Фермеры сделали вывод: для хорошей эффективной работы в поле, борона, а точнее ее лезвия должны иметь косую форму. Располагаться зубья должны под углом к плоскости земли, это позволяет резать легко, а тем самым, разравнивание почвы.

Правильное боронование мотоблоком

Хорошая, качественно сделанная роторная борона для мотоблока может быть использована в качестве культиватора. Все то, что в отсутствии техники выполняется вручную, будет выполнено быстро и эффективно, когда в вашем арсенале имеется мотоблок и борона для него, то проведя правильное боронование мотоблоком Вы увеличите урожайность посаженной культуры, и значительно снизите уровень потерь посевного материала и обеспечите доставку удобрений на нужную глубину.

Борона для мотоблока способствует выравниванию верхнего слоя почвы, при высыпании удобрений на землю, ее работа обеспечивает попадание их под верхний слой земли на 5-7 см в глубину.

Совет: при проведении работ бороной с помощью мотоблока не превышайте скорость механизма более 4 км/час.

Источник: http://motoblok-kultivator.com/borona-dlja-motobloka-svoimi-rukami/

Борона для мотоблока своими руками

Борона для мотоблока представляет собой навесное оборудование, которое применяется с целью измельчения верхнего слоя земли после вспашки либо одновременно с ней. Подобное устройство используется в процессе посева семян, а также для выравнивания земли после проведения грубой обработки.

Однако применяется данный агрегат нечасто. Это обусловлено тем, что основная часть мотоблоков принадлежит к культиваторному типу. За счет этого после проведения обработки земли не требуется её боронование.

Но когда применяются более габаритные модели, использовать бороны необходимо, в частности, после проведения вспашки целинных участков либо же сидератов. Боронование мотоблоком ускоряет высыхание, а также подогрев верхнего слоя земли.

Это позволяет улучшить поглощение из грунта полезных свойств посаженными растениями, что повышает усвояемость удобрений.

Самодельная зубовая борона

Изделия, сделанные своими руками, отличаются по качеству от устройств, произведенных на заводе. Это обусловлено тем, что на заводах, модели делаются из специальной конструкционной стали, способной выдержать большой уровень нагрузки.

Самодельная борона такого типа легко может быть сделана при наличии соответствующих компонентов, так как имеет весьма простую конструкцию. Прежде всего, можно посмотреть видео и составить чертежи, которые дадут представление о габаритах, узлах и всем строении устройства.

Из материалов стоит взять полоски из стали, квадратные трубы, а также уголки.

Обязательно почитайте:

Как сделать плуг для мотоблока своими руками

Последовательность действий в создании зубовых борон, выглядит следующим образом:

  • сначала с нижней стороны проводится приварка металлических полос к трубе, но так, чтобы их угол друг относительно друга был порядка 30°. При этом края должны выступать на одинаковую величину с обеих сторон;
  • дальше в центре приваривается втулка, которая посредством пальца монтируется к мотоблоку. Здесь требуется создать возможность регулировать уровень подъема стойкой, что будет изменять глубину разрыхления;
  • теперь к краю каждой установленной полосы болтами либо сваркой крепятся сами зубья;
  • после этого проводится установка втулки на дышло, к которой крепится винт, регулирующий положение зубьев.

Важно! Требуется, чтобы передние, а также задние зубья на одинаковую глубину проникали в землю.

Рекомендуется, чтобы для создания рабочих элементов в таких конструкциях применялась закаленная сталь. А вот для зубьев стоит использовать рифлёную арматуру, имеющую диаметр 14 мм, а длину порядка 20 см.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отрегулировать карбюратор на триммере

При повышении длины этих элементов, должна увеличиваться и их толщина, иначе они могут погнуться. До установки, их рекомендуется закалить, а также заточить.

Борона для мотоблока

На стадии подготовки к посевной кампании выполняются различные работы: вспахивание, рыхление, выравнивание, уничтожение сорняков. Для этого и нужна борона, выполняющая сразу несколько разных функций.

Боронование мотоблоком выполняется с использованием различных борон (дискового, зубового, роторного типа), каждая со своими отличительными свойствами.

Как сделать дисковую борону для мотоблока своими руками?

Многие типы навесного оборудования можно сделать самостоятельно, включая бороны на мотоблок. При значительной экономии средств возможно получить отличную по производительности технику.

Детали, которые необходимы для создания бороны:

  1. Рама;
  2. Передняя и задняя секция режущих узлов;
  3. Кронштейн навески;
  4. Левая и правая поворотная цапфа;
  5. Чистильщик;
  6. Задняя и передняя планка;
  7. Регулировочная тяга, настраивающая угол атаки дисков.
  8. Шлейф-каток.

Максимально точные размеры упростят работу и ускорят процесс создания бороны своими руками. С этой целью можете воспользоваться чертежами:

Сам по себе дисковый агрегат – это одетые на ось под определённым углом металлические диски. При этом глубина вспахивания почвы должна регулироваться.

https://www.youtube.com/watch?v=ljdM9v79XmM

Перед изготовлением бороны нужно подобрать качественные детали из устойчивого к коррозии металла. Стоит выполнить дополнительную обработку специальными средствами от ржавчины.

Самодельная борона делается по несложной схеме:

  • сваривается надёжная прямоугольная рама (1400*650 мм). Оптимально брать металлический профиль. Используются железные уголки 450*450 мм;
  • специальные втулки используются для крепления независимой оси;
  • на оси восемь сферических дисков диаметром близко 500 мм и толщиной около 5 мм. Диски располагаются на горизонтальной трубе на одинаковом расстоянии. Количество используемых дисков варьируется в зависимости от мощности мотора мотоблока;
  • ширину бороны стоит делать максимально до двух метров, чтобы нагрузка на технику не была слишком высокой. Угол атаки грунта должен регулироваться;
  • полученную бороны соединить с мотоблочной навесной системой двумя цапфами.

При движении мотоблока диски должны свободно вращаться, взрыхляя грунт и остатки сорняков/растений. Самодельная борона подходит практически под все модели мотоблоков: Нева, МТЗ, Каскад, Агро, Крот. Потому в целях экономии можно изготовить оборудование своими руками. Кроме того, материалы и комплектующие имеются в специализированных магазинах.

Борона для мотоблока Ссылка на основную публикацию

Источник: https://o-motoblokah.ru/navesnoe-oborudovanie/borona-dlya-motobloka

Как сделать борону для мотоблока своими руками: чертежи, видео, размеры

Борона для мотоблока – навесное оборудование, предназначенное для измельчения пласта земли после вспашки или одновременно со вспашкой. Она может применяться при заделке семян во время посева или при выравнивании поверхности участка после грубой обработки – например, после выкапывания картошки.

Применяется такое оборудование не так часто – большинство мотоблоков относятся к культиваторному типу, и после такой обработки обычно не требуется боронование. Однако крупные мотоболки зачастую требуют наличия бороны, особенно после вспашки целинных участков, залежей или после сидератов. Боронование позволяет ускорить высыхание и прогрев поверхностного слоя земли, активирует поглощение полезных веществ из почвы и улучшает усвояемость органических и минеральных удобрений.

Самодельная зубовая борона для мотоблока

Она проще всего в изготовлении своими руками. Для этого достаточно будет иметь материалы, болгарку и сварочный инвертор. Позволяет выполнять допосадочное рыхление почвы и заделку мелкого посевного материала. Она не является активной бороной и подойдет для работы с мотоблоком тягового типа.

Конструкция

Чертеж бороны для мотоблока

Борона представляет собой решетку, к которой жестко привариваются или крепятся болтами зубья. В передней части имеет прицепное приспособление – обычно это сцепка с отверстиями, которая вставляется в трубу фаркопа мотоблока и затем фиксируется при помощи пальца. Между ней и сцепкой необходимо вваривать цепь – без этого работа будет очень тяжелой для пахаря.

Решетка должна быть достаточно прочной. Ее можно сделать из квадратных или водопроводных труб и уголков. Толщина металла должна быть не меньше 3-4 мм, иначе зубья, приваренные к тонкостенной трубе, будут вырываться во время работы вместе с металлом трубы.

Конструкция решетки может быть в виде клетки, состоящей из продольных и поперечных элементов. Но лучше подойдет решетка, в которой «прутья» приварены под углом 45 градусов к направлению движения мотоблока – такая решетка будет меньше подвергаться изгибающим нагрузкам.

Размер ячейки подбирают сообразно расположению зубьев. Лучше всего заранее прикинуть, как у вас будут располагаться зубья, и зарисовать это в чертеже, и потом поверх них начертить решетку, к которой они крепятся. Размер самой рамы должен быть таким, чтобы она не мешала управлять мотоблоком и идти за ним.

Рама бороны не должна выходить за пределы ручек мотоблока.

При этом надо учитывать габариты сцепки. Слишком широкую решетку делать не нужно – больше 1 метра мотоблок просто не потянет.

Зубья лучше всего делать из рифленой арматурной стали диаметром от 10 до 18 мм. Длина каждого зуба – от 10 до 20 см. Высота сцепки мотоблока на высоту зуба не влияет – борона крепится при помощи цепи. Чем длиннее зуб – тем толще он должен быть. Зубья желательно заточить перед установкой и обязательно закалить, т.к. некаленые зубья при работе погнутся. На легких почвах вы можете пользоваться бороной с незаточенными зубьями.

Частота расположения их должна быть не меньше, чем через каждые 10 см – если делать реже, боронование будет неэффективным. Допускается ставить зубья с небольшим смещением через ряд, чтобы их можно было удобно приварить и они обеспечивали требуемую интенсивность обработки. В то же время нужно рассчитывать, чтобы их сопротивление было направлено симметрично оси тяги, иначе мотоблок будет «вилять» и боронить им будет невозможно.

Сборка

Сборка осуществляется после предварительного составления чертежа и заготовки всех деталей. Вначале собирается и сваривается решетка. После этого к ней привариваются зубья. Важно сделать это под прямым углом. Как правило, каленые зубья после приварки не отжигаются и их прочность не меняется.

После этого определяют, где примерно будет находиться центр приложения сил и к этому месту приваривают цепь. Берут первое звено цепи и внахлест прихватывают на решетку. После этого второй конец цепи приваривают или крепят при помощи болтов к сцепке. Работоспособность бороны проверяют после крепления, а при необходимости переваривают цепь влево или вправо, если борону ведет в ту или иную сторону, затем приваривают окончательно.

Посмотрите другие самодельные приспособления для мотоблока.

Дисковая борона для мотоблока своими руками

В домашних условиях можно сделать только для мотоблока культиваторного типа. Изготавливают две трубы, они должны иметь надежную фиксацию на валу мотоблока. Скорее всего, придется эту работу отдавать на завод токарю или использовать валы от сломанного культиватора. Общая длина трубы не должна быть больше 1 метра – мотоблок не потянет слишком тяжелую борону.

На валы ставят диски диаметром около 25 см. Для уменьшения сопротивления на них вдоль краев делают надрезы болгаркой через каждые 10 см длины окружности.

Посадочные отверстия дисков должны быть чуть больше диаметра валов. Диски устанавливают с небольшим наклоном к оси вала. С левой части вала наклон в одну сторону, с правой – в другую. Число дисков берут такое, чтобы они взаимно перекрывали друг друга по наклону – обычно их ставят через каждые 5 см.

Вообще же изготовление дисковой бороны самостоятельно – сложная задача. Проще купить дешевую китайскую и доработать ее, качественно проварив все швы, чего обычно на производстве не делают.

Боронование мотоблоком

При бороновании зубчатой бороной пахарь идет за мотоблоком на средних оборотах двигателя – около 2 км/ч. Тяжелые почвы требуют класть на борону груз, вес груза подбирают опытным путем. Пахарь идет за мотоблоком, регулирует движение бороны при помощи ручек мотоблока. При необходимости та часть бороны, которая не заглубляется или выбивается при движении вперед, придавливается ногой.

Боронование дисковой бороной похоже на культивирование почвы. Работа осуществляется на скорости 1.5-2 км/ч. Пахарь идет за мотоблоком, корректируя движение бороны при помощи ручек – ось вращения бороны должна быть строго перпендикулярна требуемому направлению движения мотоблока.

Источник: https://MoyMotoblok.ru/navesnoe-oborudovanie/samodelnaya-borona-na-motoblok-svoimi-rukami/

Борона для мотоблока – типы, функции и самостоятельное изготовление

Чтобы расширить функционал мотоблоков, их владельцы оснащают свою технику навесным оборудованием.

Одни хозяева предпочитают покупать инвентарь в магазинах. Другие же – изготавливают приспособления своими руками. Ниже рассмотрим типы, функции и изготовление бороны для мотоблока.

Какие функции выполняет инвентарь?

Задачи бороны достаточно обширные. При чем, с каждым годом ее конструкция становится все более совершенной, что позволяет использовать ее для выполнения разных целей. В наши дни изделие предназначено для решения таких задач:

  • Сбережения почвы от высыхания;
  • Выравнивания поверхности участка;
  • Эффективного удаления сорняков;
  • Разрушения верхнего слоя земли.

Инвентарь этого типа нашел свое применение перед посевными работами, когда требуется разбить замерзшие куски почвы и выровнять землю. Также борона для мотоблока используется сразу же после сбора урожая, чтобы подготовить участок к зимовке.

Виды оборудования и их описание

Существует несколько типов инвентаря. К наиболее распространенным конструкциям относится:

  • Зубовая борона;
  • Роторная борона;
  • Дисковая борона.

Каждый из этих видов нашел свое применение в различных ситуациях. Ниже рассмотрим особенности каждого из типов бороны для мотоблока.

Области применения бороны с зубцами

Первый тип изделия используется в тех случаях, когда фермер стремится получить рыхлую ровную почву. Зубцы расположены равномерно по всей конструкции, и могут иметь разные формы и размеры. Большинство владельцев техники выполняет боронование мотоблоком с инвентарем, оборудованным квадратными зубьями, хотя иногда также используется инвентарь с круглыми или ножевыми зубцами.

Закрепить такую борону к мотоблоку можно путем соединения с рамой. Для этого используются шарниры или пружинная стойка. Нередко фермеры используют борону для мотоблока , которая крепится посредством колеблющихся или вращающихся рам. Достаточно активно в хозяйстве эксплуатируется ротационные бороны. Они достаточно надежные, и выполняют широкий спектр функций.

Роторная борона – функции и конструкция

Роторная борона для мотоблока, или, как ее еще называют, ротационная конструкция, пользуется спросом благодаря способности быстро и качественно снимать верхний слой почвы. В зависимости от поставленной цели, оборудование может заглубляться в землю на 5–8 см. При выборе такого изделия следует отталкиваться от размеров участка. В большинстве случае фермеры покупают конструкцию, шириной 140 см.

https://www.youtube.com/watch?v=TVlR13Zwg_0

Покупая такой инвентарь, следует обращать внимание на положение зубьев. Они должны быть приварены под углом и иметь косые лезвия. Такое приспособление будет эффективно работать на протяжении многих лет.

Суть и предназначение дисковой бороны

Использование такого инвентаря очень сильно напоминает обработку с конструкциями предыдущего типа. Основное отличие заключается в конструкции, в которой применяются диски, закрепленные на отдельных осях.

Зачастую активная борона дискового типа применяется на сухой почве. Как показывает практика, при частой эксплуатации на влажном грунте, устройство очень быстро ломается.

Особенности изготовления конструкции своими руками

Перед тем, как сделать борону, необходимо подготовить материалы и оборудование. Также потребуется сделать приблизительные чертежи. В них указываются размеры конструкции, исходя из параметров мотоблока.

Если техника не отличается высокой мощностью, то не следует делать слишком большое приспособление.

Алгоритм изготовления самодельной конструкции выглядит следующим образом:

  1. Вначале необходимо сделать раму – для этого сварите между собой металлические уголки;
  2. После этого изготавливается сцепное устройство. Для этого можно взять б/у шарниры от старого авто и соединить их с рамой;
  3. Далее по периметру и в середине рамы привариваются металлические зубцы.

В конце изделие можно покрасить, чтобы оно не подвергалось воздействию коррозии. Особенно необходимой станет покраска зубцов, так как именно они контактируют с влажной почвой.

Источник: https://pro-motobloky.ru/motobloki/navesnoe/borona.html

Как сделать роторную борону для мотоблока

Механизация труда значительно сократила время любой физической работы, в том числе и в поле, а также упростила принцип обработки земли, повысив его качество. Надо сказать, что то, чем работают сейчас, в большинстве случаев, приспособления придуманные человеком на заре цивилизации, но прошедшие сквозь призму технического прогресса и ставшие частично или полностью автоматизированными.
:

Так, для повышения урожая, особенно в зоне рискового земледелия, не только испокон веку пахали, но еще и боронили. Так делали наши прадеды, выполняют те же манипуляции и современные аграрии. Только, если еще несколько десятилетий назад в приспособление для выполнения этой работы запрягали коня, то сейчас борону цепляют к трактору (это в больших хозяйствах на огромных площадях) или к мотоблоку (мелких фермерских участках, частных усадьбах и дачах). Несколько часов — и объем выполнен.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько кубов в бетономешалке

Эта процедура значительно обогащает почву. Позволяет ей «отдохнуть» после снятого урожая, подготовиться к зиме. Что раньше, что сейчас боронили и боронят в начале весны, после того, как сошел снег, и осенью, после сбора урожая.

Что такое борона. Ее область применения

Первая самодельная борона кода-то представляла собой связанные бревна ели. Их делали не слишком длинными, чтобы можно было маневрировать в поле, но общая масса самодельной бороны была внушительна, что позволяло разбить почвенную корку и, как минимум, сохранить естественную влагу в земле.

Обработка почвы роторной бороной

Сейчас этот агрегат применяется как самостоятельно, так и вместе с другими приспособлениями типа культиваторов и сеялок. По классификации сельскохозяйственных механизмов – это устройство, способное разровнять большие комья земли после вспашки.

Борона с успехом не только с земляными глыбами справляется, но и закрывает влагу, оставляя ее в почве. По своим техническим характеристикам, бороны могут еще и пожнивные остатки собрать и выдергивать корневища сорняков.

Это устройство, прошедшее века и модернизированное настолько, что от человека требуется минимум сил при его использовании, бывает роторным, дисковым, зубовым. Соединение рабочих органов разное. Технические характеристики отвечают общепризнанным стандартам и рассчитываются исходя из массы, приходящейся на один зуб или диск. По этой классификации бороны бывают легкие, средние и тяжелые. Их использование может быть общим или специальным.

Борона для популярного российского мотоблока

Мотоблок нева – лидер продаж последних лет. Механическое транспортное средство весит всего 100 килограммов, но этого достаточно для выполнения различных задач, в том числе в поле. Двигатели во всех моделях бензиновые, но есть те, где они исключительно российские, а есть японские и из США. Фермеры считают, что нева способна работать по многу часов без перерыва, а это значит, что сделать с ее помощью своими руками можно очень многое.

самодельная борона для мотоблока

По техническим параметрам нева может обработать безостановочно до 6000 квадратных метров земли за короткий промежуток времени. Производитель позаботился о том, чтобы механизм мог быть задействован в любых погодных условиях.

Когда из мотоблока нужно сделать снегоочистительную машину или технику для бороны, необходимо просто поменять прицепное устройство. Для обработки приусадебных участков или небольшого количества полей часто приобретают как минимум 2 в 1. Идеальны агрегаты с широкой областью применения. Их производительность высока, а при одних и тех же затратах они способны выполнить целый ряд задач.

Дополнительные функции роторной бороны

Качественная роторная борона для мотоблока может быть использована и как культиватор. То, что при отсутствии техники делается вручную, может быть выполнено быстро и эффективно при наличии мотоблока и специализированной бороны, подходящей к нему. Так, например,

— можно заделать посеянные семена в почву. Специалисты аграрии знают, что недостаточно только равномерно их высыпать, нужно еще и поместить под верхний слой земли. Выполнение этой работы при помощи роторной бороны значительно снижает потери посевного материала. А помещение его в почву, где благодаря механизму сохраняется естественная влага, увеличивает шансы на хороший урожай.

Борона Невы в работе

— обеспечить внесение удобрений на нужную глубину. Борона для мотоблока выравнивает верхний слой почвы, когда же высыпаны на землю удобрения, ее работа способствует попаданию их под верхний слой земли на глубину 5 – 7 сантиметров. Здесь без света, с влагой начинается процесс значительного улучшения качества почвы, что опять-таки, способствует повышению урожайности.

— борона для мотоблока от хорошего производителя выполнена из качественного металла, что при контакте с землей не забивается сорняками и, что особенно важно, их корнями, а вытаскивает их из глубины, очищая почву.

Для проведения работ бороной при помощи мотоблока не стоит превышать скорость механизма больше 4 километров в час.

Источник: http://AgroLain.ru/adovaja-tehnika/kak-sdelat-rotornuyu-boronu-dlya-motobloka

Борона для мотоблока своими руками — размеры, чертежи, видео

Борона представляет собой вид навесного сельскохозяйственного оборудования, применение которого позволяет предотвратить пересыхание почвы, разрушить образовавшуюся на ней корку выровнять ее поверхность и уничтожить имеющиеся сорняки. Сделать борону своими руками достаточно просто, однако непосредственно перед работой потребуется определиться с типом конструкции, а также детально изучить схему и придерживаться правильного порядка действий при изготовлении.

Дисковая борона – конструктивные особенности

Дисковые бороны для мотоблока могут быть легкими и тяжелыми. Первый вариант используется для работы в паре с мотоблоками, весом до 100 кг, в то время как тяжелые конструкции подходят для применения в паре с техникой, массой до 200 кг.

Дисковые бороны используются для решения следующих задач:

  • разрушения корки, образовавшейся в результате заморозков;
  • лущения стерни;
  • эффективного рыхления дернистых пластов;
  • обработки пастбищ и лугов;
  • удаления крупных сорняков.

Рабочим органом дисковой бороны выступает острый стальной сферический диск, который может обладать диаметром от 45 до 51 см. Вся конструкция дисковой бороны для мотоблока напоминает батарею, образовавшуюся из нескольких смонтированных на одной оси дисков.

Между дисками предусмотрено расстояние, в котором размещены распорные шпульки. Все режущие диски закреплены на оси под определенным углом и обязательно в 2 ряда. В процессе обработки почвы передние диски функционируют вразвал, а задние – непременно в отвал.

Для того чтобы более эффективно рыхлить грунт, дисковая борона к мотоблоку снабжена смещенными задними дисками. В процессе применения бороны, имеющиеся в ее конструкции диски вращаются, благодаря чему происходит их сцепление с грунтом. Кромки режущих дисков срезают твердый слой грунта, поднимая и переворачивая его. При этом пласт земли падает с определенной высоты, в результате чего переворачивается и крошиться.

Важное преимущество дисковых борон на мотоблоки заключается в том, что они гораздо меньше забиваются почвой и сорняками. Таким образом, их гораздо дольше можно использовать без регулярной очистки, что дает возможность сэкономить время и силы фермера.

Зубовая борона – преимущества и области применения

В конструкцию зубовой бороны входят корытообразные и прямоугольные планки, в месте перекрещивания которых расположены зубья. Последние установлены таким образом, чтобы при работе каждый из них вел свою борозду. В зависимости от типа используемой бороны, дистанция между бороздками может составлять от 220 до 490 мм.

С целью предотвратить забивания бороны сорняками и почвой, соседние между собой зубья расположены на дистанции в 15 см. Глубина обработки почвы при работе с бороной зависит от усилия воздействия зубьев на грунт, а также от длины поводков, соединяющих их.

В зависимости от своей конструкции, зубья на бороне могут быть прямыми, изогнутыми со специальной пружинящей стойкой, а также лапчатыми. Все имеющиеся в конструкции бороны зубцы крепятся на шарнирной или жесткой раме. Бороны с шарнирным креплением более предпочтительны на участках, где расположено большое количество неровностей. Конструкции с жесткой рамой следует использовать на более-менее ровных поверхностях.

Зубовые бороны для мотоблоков используются для решения таких задач:

  • разрезания и крошения дернины;
  • измельчения и растаскивания кротовины по территории пастбищ и лугов;
  • эффективного прочесывания травостоя.

Конструкция зубовых борон позволяет использовать их не только в качестве самостоятельного навесного оборудования, но и для работы вместе с культиваторами, сеялками и плугами.

Роторная борона – плюсы и минусы конструкции

В случае если боронование мотоблоком осуществляется на участке с целиной, или же применение агрегата планируется с целью снятия только верхнего слоя почвы, то в таком случае оптимальным станет использование роторной бороны. Несмотря на то, что максимальная глубина обработки этим оборудованием не превышает 7 см, именно такая конструкция лучше всего подойдет в целях первичной обработки земли на территории, где ранее выращивались зерновые культуры.

Бороны роторного типа для мотоблоков могут быть активными и пассивными. В отличие от пассивных конструкций, активные бороны на мотоблок монтируются вместо колес или почвофрез на штатные валы агрегата.

Чтобы повысить эффективность и повысить производительность бороны ее следует применять только для работы в паре с мотоблоками, обладающими высокой мощностью и оборудованными коробками переключения передач.

Эти конструкции лучше всего эксплуатировать паре с другими видами навесного оборудования – в таком случае борона на мотоблоке будет не только рыхлить верхний слой грунта, но и эффективно выравнивать землю на участке.

В число преимуществ роторных борон для мотоблоков входит простота в применении, высокая эффективность и долговечность этих конструкций. Среди основных недостатков навесного оборудования этого типа следует выделить высокую стоимость, сложность в изготовлении своими руками, а также громоздкость конструкции.

Конструктивные особенности самодельной бороны

Оптимальным и самым простым вариантом для изготовления своими руками считается зубовая борона. Для ее создания потребуется внимательно изучить чертежи, в которых должна быть указана последовательность действия при сборке оборудования. Также очень важно, чтобы схемах были указаны размеры всех используемых для изготовления бороны деталей.

Сама конструкция по своему внешнему виду напоминает клетку из рамы, к которой зубья крепятся посредством болтов. Передняя часть конструкции должна быть оснащена прицепным устройством, которое, в большинстве случаев, имеет форму сцепки с отверстиями. При установке на мотоблок сцепку потребуется вставить в трубу фаркопа, после чего зафиксировать оба элемента посредством пальца. Крайне важно вварить между фаркопом и сцепкой специальную цепь, которая облегчит работу с оборудованием.

Клетка зубовой бороны должна быть максимально прочной, поэтому для ее изготовления следует использовать квадратные или водопроводные трубы, а также уголки для усиления стыков конструкции. Каждая деталь должна быть изготовлена из стали, толщиной не менее 5 мм, в противном случае почва будет вырывать зубья вместе с кусками металла.

Конструкция изготавливаемой решетки должна состоять из поперечных и продольных деталей. Вместе с тем, самым лучшим вариантом станет клетка, прутья в которой приварены между собой под углом в 45 ⁰ по отношению к направлению движения мотоблока. Такая самодельная борона будет гораздо меньше подвергаться нагрузкам на изгиб.

Чтобы определить размер ячеек, потребуется предварительно определиться с тем, каким образом на бороне будут размещены зубья. Для этого зубья нужно нарисовать на чертеже, а поверх них дорисовать решетку, на которой они должны крепиться. Сама рама должна обладать такими размерами, чтобы впоследствии она не мешала работать с мотоблоком. Также крайне важно своевременно учесть размеры сцепного устройства. Нужно помнить, что борону, шириной более 1 м, многие мотоблоки попросту не потянут.

Для изготовления зубьев лучше всего использовать рифленую арматурную сталь. Ее диаметр должен составлять не менее 18 мм, а длина каждого изготавливаемого зубца – около 15 см. От высоты сцепного устройства высота зуба не зависит, так как самодельная борона будет крепиться к мотоблоку посредством цепи. При этом толщина последней должна быть увеличена, если на бороне закреплены толстые зубья.

Как сделать борону для мотоблока своими руками?

После изучения всех чертежей и конструктивных особенностей самодельной бороны для мотоблока, можно приступать к ее непосредственной сборке. Чтобы не допустить типичных ошибок, крайне важно придерживаться правильного порядка действий при работе.

Изготовление самодельной бороны для мотоблока выполняется в следующей последовательности:

  1. Вначале собираются и привариваются друг к другу детали рамы;
  2. Далее к изготовленной раме потребуется приварить зубья. Они должны быть предварительно заточены, и обязательно приварены к раме под прямым углом. Переживать при монтаже зубцов не стоит, так как после приваривания каленые зубцы не отжигаются, благодаря чему их прочность не теряется;
  3. На следующем этапе потребуется определиться с местом, в котором будет находиться центр воздействия сил. Посередине этой части бороны нужно приварить предусмотренную в конструкции цепь. Для этого необходимо взять первое из звеньев цепи и внахлест приварить его к решетке. Затем второй конец используемой цепи потребуется соединить со сцепкой, используя для этого болты или сварочный аппарат;
  4. Чтобы проверить работоспособность изготовленной бороны, необходимо закрепить ее, после чего пройтись с ней и мотоблоком. Если было обнаружено, что борона тянет в любую из сторон, значит, цепь потребуется переварить в противоположную сторону. В деталях об изготовлении бороны также можно узнать из видео.

Изготовленная конструкция для мотоблока практически ничем не будет уступать своим заводским аналогам. Она достаточно прочная и сможет прослужить в хозяйстве не один год, при условии, что владелец будет регулярно очищать ее и сорняков и грунта, а также обрабатывать детали конструкции специальным антикоррозийным средством.

Изготовленную своими руками борону для мотоблока можно использовать для работы вместе с мотоблоками производства брендов Каскад, МТЗ, Нева, Крот и Агро. В конструкции этих агрегатов предусмотрены практически идентичные сцепные механизмы, что позволит без труда соединить их с самодельной бороной.

Источник: https://pro-traktor.ru/motobloki/navesnoe-oborudovanie-na-motoblok/borona-vidy.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника