Как снять теплообменник на камазе

Устройство теплообменника КамАЗа и особенности его ремонта

как снять теплообменник на камазе

/ КамАЗ /  

В жидкостно-масляных теплообменниках отсутствуют подвижные элементы, благодаря чему ломаются они редко и служат годами. Но в определенном обслуживании эта деталь всё же нуждается — в регулярной чистке, промывке и проверке на герметичность. Неисправный или засоренный налётом от отработанного масла ЖМТ не защитит двигатель от перегрева, чтобы не пришлось вкладывать десятки тысяч рублей в починку или замену агрегата нужно внимательно следить за состоянием системы охлаждения.

Что такое масляный теплообменник КАМАЗ?

Масляный теплообменник (жидкостно-масляный теплообменник, ЖМТ) — узел систем смазки и охлаждения дизельных силовых агрегатов высокой мощности; встраиваемый в систему жидкостного охлаждения двигателя теплообменник специальной конструкции, обеспечивающий охлаждение моторного масла за счет теплообмена с потоком охлаждающей жидкости.

Система смазки мощных дизельных агрегатов КАМАЗ работает в тяжелых условиях, масло постоянно подвергается действию высоких температур и постепенно теряет свои качества.

На определенных режимах моторное масло может перегреваться, что ведет к уменьшению его вязкости и смазывающей способности, а также к интенсивному разложению и выгоранию. В конечном итоге перегретое масло ухудшает работу двигателя и даже может стать причиной его выхода из строя.

Эта проблема решается введением в систему смазки двигателей КАМАЗ элемента для охлаждения масла — теплообменника.

Масляный теплообменник является составной частью систем смазки и охлаждения мотора, он обеспечивает отвод излишнего тепла от масла за счет активного теплообмена с омывающим потоком охлаждающей жидкости (ОЖ). Именно поэтому устройства данного типа называются жидкостно-масляными теплообменникам, или ЖМТ. Данный агрегат выполняет несколько функций:

  • Частичное охлаждение масла при температуре двигателя менее 100 градусов;
  • Охлаждение всего поступающего на мотор масла при температуре в пределах 100-110 градусов;
  • Сокращение расхода масла на угар и продление его ресурса;
  • Обеспечение оптимального температурного режима различных систем двигателя — благодаря ЖМТ температура масла никогда не падает ниже температуры ОЖ, что способствует более равномерному прогреву деталей мотора, снижению механических напряжений и т.д.;
  • Упрощение конструкции системы охлаждения масла и сокращение стоимости двигателя при обеспечении нормальных характеристик его работы.

Сегодня теплообменники устанавливаются в большинстве дизелей КАМАЗ, соответствующих нормам Евро-2 и выше, они играют важную роль в обеспечении нормальных характеристик силового агрегата на всех режимах работы. Неисправный теплообменник подлежит скорейшему ремонту или полной замене, но прежде, чем покупать новую деталь, следует разобраться в конструкции и работе этих устройств.

12013-03-05 05:04:40

Источник: https://arendavlg.com/kamaz/ustroystvo-teploobmennika-kamaza-i-osobennosti-ego-remonta.html

Теплообменник камаз евро 1, 2, 3: устройство, схема

как снять теплообменник на камазе

В процессе работы двигателя внутреннего сгорания выделяется большое количество тепла, часть которого отводится штатной системой охлаждения. Некоторые детали, работающие в напряженном температурном режиме (коленвал, шатуны, пальцы и др.), охлаждаются маслом системы смазки двигателя, которое тоже должно отдать полученное тепло окружающему воздуху. Для этих целей предназначен жидкостно-масляный теплообменник (ЖМТ) КамАЗ.

Устройство и принцип работы

При работе автомобильного двигателя вместе с деталями нагревается и масло. Чем мощнее двигатель, тем больше образуется тепла и тем выше поднимается температура масла. При достижении предельных значений этого параметра теряются свойства смазочной жидкости, что приводит к выходу из строя элементов и всего мотора. Для отвода избыточного тепла от масла в системе смазки применяются теплообменники.

На грузовых автомобилях КамАЗ устанавливаются кожухотрубные (трубчатые) ЖМТ. Они состоят из литого алюминиевого корпуса и сердцевины. Последняя представляет собой пучок тонкостенных трубок, в большинстве случаев медных, развальцованных во фланцах, одновременно являющимися торцевыми крышками масляной полости. Для увеличения площади теплопередачи внешняя сторона трубок имеет оребрение, выполненное в виде пластин.

Внутри трубок циркулирует антифриз системы охлаждения. Масло подается через фланцы в корпус теплообменника. Благодаря установленным перегородкам оно 4 раза пересекает трубный пучок, что намного повышает эффективность охлаждения среды. В связи с тем, что температура масла не может быть ниже температуры жидкости системы охлаждения, это снижает термонапряжение смазываемых деталей.

Теплообменник устанавливается на корпус блока фильтров. В нем размещен термоклапан (термостат) подключения теплообменника. При температуре +93°С и ниже, основной поток масла проходит мимо ЖМТ. Повышение параметра выше +95°С приводит к перемещению поршня термоклапана.

Поток рабочей жидкости системы смазки направляется в теплообменник. При температуре +115°С наступает перегрев масла, о чем сигнализирует красный индикатор, расположенный на приборном щитке водителя.

После этого машина должна быть остановлена и приняты меры по приведению значений параметра в норму.

Как снять и разобрать

Для проведения планового технического обслуживания или устранения дефекта ЖМТ необходимо демонтировать. Снять теплообменник на КамАЗе своими руками трудно, но возможно. Для этого необходимо демонтировать узлы, мешающие свободному доступу к устройству. Затем отсоединяются водяные патрубки и только после этого масляные. Все отверстия на двигателе закрывают чистой ветошью, чтобы в полости не попала грязь.

Разборка теплообменника предполагает демонтаж сердцевины для последующей чистки или устранения возникших дефектов. После демонтажа обязательно снимите, а если не получится, соскоблите с фланцев старые паронитовые прокладки. Необходимо помнить, что в трубках может остаться тосол, а в корпусе остатки масла. Снятый теплообменник осматривается на предмет наличия трещин, загрязненности поверхности охлаждения.

В связи с тем, что корпус ЖМТ выполнен из алюминия, применять при демонтаже молоток не рекомендуется.

Ремонт

Основными неисправностями теплообменника являются потеря герметичности трубного пучка и снижение мощности устройства из-за заиливания проточной части одной или обеих полостей. При таких поломках работоспособность устройства восстанавливается путем чистки, сварки или глушением трубок. Однако порой возникают дефекты, когда их устранение нецелесообразно. В такой ситуации проводят агрегатную замену ЖМТ.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Блокировка мтз 80 как переделать на механическую

В большинстве случаев течь в трубной системе происходит в районе крепления теплообменных трубок к торцевым фланцам. Признаками течи является появление масляной суспензии в системе охлаждения двигателя. Места выявленных дефектов запаиваются. Если же свищ появился в самой трубке, то ее глушат. Допускается вывод из действия не более 10% охлаждающих элементов. После устранения неисправности теплообменник опрессовывают, проверяя тем самым качество выполненных работ.

Очистку трубок от накипи проводят в большинстве случаев механическим способом при помощи шарошки или специальных винтовых насадок, устанавливаемых в дрель. При невозможности очистить ЖМТ таким способом, проводят химическую промывку при помощи моющих жидкостей. Для этого применяют 5% водный раствор соляной кислоты. Сердцевину замачивают в нем и оставляют в таком состоянии на 30-40 минут. После этого деталь тщательно промывают в 3% растворе бикарбоната натрия.

Очистку проводят до тех пор, пока грязь не удалится. После этого сердцевина промывается горячей водой и хорошо просушивается (продувается воздухом).

Многие водители считают, что при потере герметичности устройства или неплотности трубок теплообменник нужно заменить на исправный, т.к. через некоторое время этот же дефект возникает повторно.

При любой разборке ЖМТ необходимо устанавливать только новые прокладки.

Как установить

Сборка теплообменника проводится после получения положительных результатов проверки устранения дефекта. Перед установкой устройства на штатное место необходимо подготовить посадочные поверхности масляной системы на блоке фильтров. Для этого удаляют остатки старых уплотнений, очищаются фланцы. Паронитовые прокладки устанавливают на консистентную смазку и затягивают болты крепления. Использовать герметик не рекомендуют.

После установки ЖМТ на штатное место его подсоединяют к системе охлаждения двигателя. После этого заполняются рабочими средами масляная и водяная полости. Затем запускают двигатель, и проверяют отсутствие протечек и параметры работы ремонтируемых систем. После проведенной проверки ремонт теплообменника считается завершенным.

Источник: https://mtz-80.ru/bez-rubriki/teploobmennik-kamaz-evro-1-2-3-ustrojstvo-shema

Теплообменник КамАЗ: Евро-2, устройство, цена, как разобрать, снять, ремонт

как снять теплообменник на камазе

В процессе работы двигателя внутреннего сгорания выделяется большое количество тепла, часть которого отводится штатной системой охлаждения. Некоторые детали, работающие в напряженном температурном режиме (коленвал, шатуны, пальцы и др.), охлаждаются маслом системы смазки двигателя, которое тоже должно отдать полученное тепло окружающему воздуху. Для этих целей предназначен жидкостно-масляный теплообменник (ЖМТ) КамАЗ.

«Вторжение» Фёдора Бондарчука: как снимался главный фильм зимы 2020 года

31.12.2019 13:00

Масштабный фантастический фильм «Вторжение» обречён стать хитом проката. Это картина, которую смело можно назвать событием, ведь ничего подобного в нашем кинематографе до сих пор не делал никто. Как снимали «Вторжение», с какими сложностями столкнулась команда проекта, какие вызовы преодолели актёры – читайте в нашем материале и смотрите в эксклюзивных видео в онлайн-кинотеатре Wink.

«Вторжение» Фёдора Бондарчука: как снимался главный фильм зимы 2020 года

Масштабный фантастический экшен «Вторжение» – это не продолжение фильма «Притяжение», а картина, события которой разворачиваются в этой же кинематографической вселенной; это новая история про тех же героев, происходящая в том же городе и в той же стране, но абсолютно другая по своему содержанию и смыслу. О новой высоте, которую взял Фёдор Бондарчук и команда фильма «Вторжение» звёзды кинокартины рассказали в интервью Wink.

ОЛЕГ МАЛОВИЧКО / автор сценария:

IMAX-трейлер фильма «Вторжение»По словам продюсеров «Вторжения», новая картина совершенного иного масштаба, она принципиально другая. Фильм, который выйдет на экраны 1 января 2020 года, рассказывает про людей, про любовь, про их взаимоотношения, про дружбу и про выбор главных ценностей. Автор идеи «Вторжения», режиссёр монтажа и продюсер компании «Водород» Александр Андрющенко признаётся, что пришлось пофантазировать на тему, что было бы с городом, на который за несколько лет до описываемых событий упал корабль инопланетян?

ОЛЕГ МАЛОВИЧКО / автор сценария:

Кадр из фильма «Вторжение» (WDSSPR)

По сюжету фильма «Вторжение» падение инопланетного объекта разделило жизни главных героев на «до» и «после». Обычная девушка из московского Чертанова – Юлия Лебедева – вынуждена смириться с ролью подопытного кролика в лаборатории, ведь она единственная была в контакте с пришельцем. Учёные и военные разбирают на атомы её чувства, эмоции и переживания, пытаясь разгадать природу растущей в ней силы. Но страшнее всего, что её сверхъестественные способности волнуют не только землян. Над планетой в буквальном смысле нависла угроза вторжения. И победить в грядущем столкновении можно только одним способом: найти в себе силы остаться людьми. Когда каждый ради общего спасения должен сделать выбор, от которого зависит жизнь и судьба миллионов, – смогут ли любовь, верность и милосердие стать сильнее безжалостной силы и инопланетных технологий? Катастрофически близко к Земле приблизился ещё один космический корабль пришельцев – подробнее о сверхразуме можно узнать из фильма о фильме на Wink.

ОЛЕГ МАЛОВИЧКО / автор сценария:

Трейлер фильма «Вторжение» №2

Сюжет строится вокруг женского персонажа – впервые в истории российских блокбастеров

Подход к повествованию изменился. Да, знакомые зрителям герои, действительно, появятся в кадре, но основным действующим лицом будет Юля – героиня Ирины Старшенбаум. Невольно повинуясь моде кинематографистов со всего мира, создатели «Вторжения» сняли трендовое кино.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Средний мотоблок какой лучше

Даже в финальных «Мстителях» было уделено внимание женской команде спасителей мира. Правда, в отличие от супергероинь, Юля ещё не знает, что от её зависит судьба человечества. Она просто живёт, пытается следовать зову сердца, а когда на планету неожиданно возвращается Хэкон, сбегает с ним.

ИРИНА СТАРШЕНБАУМ / актриса, роль «Юля Лебедева»:

Кадр из фильма «Вторжение» (WDSSPR)

ФЁДОР БОНДАРЧУК / режиссёр-постановщик, продюсер «Art Pictures Studio»:

Падение инопланетного корабля на Москву, действительно, изменило жителей – и, что удивительно, не только российской столицы, но и всей страны. Вчерашним школьникам пришлось очень быстро повзрослеть. Юля Лебедева исключением не стала. До этой катастрофы, обернувшейся человеческими жертвами, Юля могла быть обычным подростком, старшеклассницей, начинающей взрослеть и узнавать жизнь. Но дружба с Хэконом оказала влияние на её будущее. Пришелец покинул планету, передав Юле большую часть своей жизненной силы – она обрела способности, которыми раньше не обладала, силу, способную сметать с лица земли города. Вероятно, сила Юли многим больше, чем она сама это знает – иначе бы пришельцы не отравляли корабль, экипажу которого было дано задание уничтожить объект. В эксклюзивном видеоролике Ирина Старшенбаум объяснила поразительные изменения, произошедшие с её героиней за три года.

Кадр из фильма «Вторжение» (WDSSPR)

Знакомые персонажи, но совершенно новые их итерации

Конечно, Юле придётся взаимодействовать со своими друзьями и недругами. В первую очередь речь идёт о Хэконе – простодушном пришельце, для которого земные порядки в новинку. Да, Хэкон подружился с Юлей, а она в него влюбилась, но это не означает, что он узнал землян, понял их характеры.

После своего возвращения на нашу планету Хэкон ведёт себя уже более спокойно. Он не прячется, а обустраивается. И на вопрос полицейского о месте жительства бойко отвечает: “Живу в Кушелево. Полный адрес: Сверхскопление Девы, местный круг галактик, Млечный путь, планета Земля, деревня Кушелево, Средняя улица, 14. Я работаю, у меня дом и огород”.

ФЁДОР БОНДАРЧУК / режиссёр-постановщик, продюсер «Art Pictures Studio»:

Кадр из фильма «Вторжение» (WDSSPR)

РИНАЛЬ МУХАМЕТОВ / актёр, роль «Хэкон»:К актёрской команде «Вторжения» присоединился Юрий Борисов. Ранее он пробовался на роль Хэкона в «Притяжении», которая в итоге досталась Риналю Мухаметову. Герой Борисова вырос из эпизодической роли с двумя фразами: создатели фильма были настолько впечатлены пробами актёра, что решили расширить его роль до одной из главных в картине. Юрий Борисов играет сотрудника спецслужб, которого к Юле прислал её отец, полковник Валентин Лебедев. Посчитав, что дочь может оказаться в опасности, он втайне обратился к своему юному коллеге – и попросил его присмотреть Юлей, помочь ей скрыться от правительственных структур.

Кадр из фильма «Вторжение» (WDSSPR)

И герой Риналя Мухаметрова, и герой Юрия Борисова пытаются защитить Юлю от грозящей ей опасности. Хэкон сообщает девушке, что единственный способ спастись – покинуть Землю, ведь исследования учёных, в которых она принимала участие, зашли слишком далеко.

ИРИНА СТАРШЕНБАУМ / актриса, роль «Юля Лебедева»:

Кадр из фильма «Вторжение» (WDSSPR)

Совсем новый Петров: такого его героя зрители ещё не видели

Главный сюрприз – возвращение в историю Артёма, персонажа Александра Петрова. Три года назад Юля встречалась с Артёмом, но затем она подружилась с Хэконом, а молодой человек приревновал свою девушку к пришельцу. Артём выжил из ума: надев инопланетную броню, он попытался убить Юлю, но в итоге попал по Хэкону.

По прошествии времени Артём тоже повзрослел, изменился – не только внешне, но и внутренне. Первым идею Петрова о его кардинальном изменении для роли поддержал Фёдор Бондарчук. Продюсеры же взяли паузу почти на сутки, но всё же решили рискнуть и дали добро на такое смелое изображение Артёма.

Подробнее об этом непростом перевоплощении рассказывает сам Александр Петров — в специальном видео на Wink.

ФЁДОР БОНДАРЧУК / режиссёр-постановщик, продюсер «Art Pictures Studio»:

Кадр из фильма «Вторжение» (WDSSPR)

АЛЕКСАНДР ПЕТРОВ / актёр, Лауреат Премии «Золотой Орёл», роль «Артём»:

Весь мир под угрозой

Действие фильма в большинстве своём разворачивается в российской столице. Хэкон возвращается на Землю вблизи той точки, в которой его космический корабль упал за три года до этого. Его сородичи, осознав опасность, которую представляет землянка Юля, отправляют к нашей планете ещё один свой корабль – на этот раз исполинских размеров.

Это гигантское творение инопланетного разума способно вызывать стихийные бедствия в любой точке Земли, но достаётся в итоге именно Москве. Масштаб катастрофы поражает: любимый нами город вот-вот затопит – и деваться его жителям буквально некуда.

Метрополитен не спасает, а убежища от наводнений – это, в первую очередь, высотные здания, которых в городе не так и много. К тому же пришельцы сделали так, что вода оказалась и сверху, и снизу. Москву будут разрушать в лучших традициях голливудских фильмов-катастроф Роланда Эммериха, снявшего «2012» и «Послезавтра».

Фёдор Бондарчук пошёл дальше Тимура Бекмамбетова, взорвавшего в «Дневном Дозоре» Останкинскую башню и пустившего на улицы Москвы колесо обозрения с ВДНХ.

Трейлер фильма «Вторжение»

Красивейшие локации: съёмки в России и Европе, на студиях, где работает и Голливуд

«Вторжение» снимали сразу две съёмочные группы. В среднем в первой насчитывалось около 200 человек, а во второй – минимум 80. Когда юниты соединяли для съёмок самых сложных сцен, на площадке одновременно оказывались около 450 человек.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит комбайн нива

Съёмочные группы фильма в общей сложности преодолели почти десять тысяч километров. Работа велась в Будапеште, Калининграде, Москве и на Камчатке. Посмотреть, как проходил съёмочный период, узнать о сложностях, с которыми пришлось столкнуться авторам «Вторжения», вы можете в репортаже на Wink.

МИХАИЛ ВРУБЕЛЬ / продюсер компании «Водород», автор идеи:

Кадр из фильма «Вторжение» (WDSSPR)

В бассейнах на Origo Studios установили несколько масштабных декораций. Команде «Вторжения» было необходимо провести кропотливую работу: сначала была возведена крыша девятиэтажного дома (речь, конечно, не о здании в полный рост, а только о его крыше), а затем на венгерской студии эту самую крышу затопили. По признанию авторов фильма, все вокруг в один голос называли российскую съёмочную группу сумасшедшими, ведь невозможно в такой короткий срок реализовать затею. Но они справились. По сюжету фильма часть съёмок проходила на Камчатке. Что именно там снимали, держится в строжайшем секрете.

Кадр из фильма «Вторжение» (WDSSPR)

По словам режиссёра Фёдора Бондарчука, это одна из финальных сцен картины, которая просто должна была быть снята на натуре, ведь никакая графика не даст подобного эффекта. Работали, конечно, и на улицах Москвы, часть из которых перекрывали специально для съёмок. Один из напряжённых эпизодов погонь снимали в Орликовом переулке две съёмочные группы с восемью камерами и коптером. Часть погони за Юлей и Хэконом сняли на недостроенном участке Четвёртого транспортного кольца, которое специально заполняли автомобилями. А ещё специально для «Вторжения» Министерство обороны Российской Федерации предоставило новейшие виды военной техники и оружия, в том числе испытательные образцы, которые только будут внедряться в производство.

Как «Вторжение» повлияет на российский кинематограф и на бокс-офис

Источник: https://www.filmpro.ru/materials/71248

Принцип работы теплообменника камаз

На актуальных модификациях двигателей КАМАЗ предусмотрена система охлаждения масла, построенная на одном узле — масляном теплообменнике. Все о данных деталях, их типах, конструкции, принципе работы и применяемости, а также о верном выборе, ремонте и замене теплообменников — читайте в данной статье.

Устройство и принцип действия масляных теплообменников КАМАЗ

На двигателях КАМАЗ в настоящее время находят применение только ЖМТ кожухотрубного (трубчатого) типа различных модификаций. Конструктивно данный агрегат довольно прост, он состоит из следующих деталей:

  • Корпус (кожух);
  • Сердцевина с дефлектором;
  • Подводящий коллектор;
  • Отводящий коллектор.

Основу конструкции составляет алюминиевый цилиндрический корпус (кожух), на стенке которого выполнены каналы и привалочные поверхности для присоединения к блоку масляных фильтров (установка выполняется через прокладки).

Торцы кожуха закрываются специальными крышками с патрубками — подводящим и отводящим коллекторами, первый обеспечивает подачу охлаждающей жидкости из водяной рубашки блока цилиндров внутрь корпуса, а второй отводит жидкость обратно в систему охлаждения двигателя.

На корпусе выполнены сверления и каналы под установку перепускных клапанов, обеспечивающих перепуск масла в обход теплообменника при засорении его сердечника.

Внутрь корпуса устанавливается сердцевина — сборка тонкостенных медных или латунных трубок, помещенных в пакет поперечных металлических пластин. На сердцевине расположено пять пластин с выступающей частью, которые делят всю деталь на четыре секции, что обеспечивает изменение направления потока масла.

С одной стороны сердцевины располагается фланец, который при монтаже упирается в торец корпуса, с противоположной стороны фланец имеет такой диаметр, чтобы плотно входить внутрь кожуха, на нем же располагается несколько уплотнительных колец. Такая конструкция обеспечивает разделение потока охлаждающей жидкости и масла, препятствуя их смешиванию.

А для правильного направления потока масла с одной стороны сердцевины располагается дефлектор — незамкнутое металлическое кольцо с щелью.

В собранном ЖМТ образуется теплообменник с двумя изолированными потоками: по трубкам сердечника протекает ОЖ, а по пространству между трубками и стенками кожуха протекает масло. Благодаря разделению сердечника на четыре секции путь потока масла увеличивается, чем достигается более эффективная отдача тепла охлаждающей жидкости.

ЖМТ монтируется на двигатель в сборе с блоком масляных фильтров (здесь же размещается термосиловой клапан, регулирующий поток масла через теплообменник), его подводящий и отводящий коллекторы соединяются с соответствующими патрубками на блоке цилиндров. В большинстве конструкций подводящий коллектор соединяется с блоком посредством короткой трубы, а отводящий коллектор — с помощью привалочной поверхности.

Работает ЖМТ следующим образом. При температуре двигателя ниже 95 градусов термосиловой клапан закрыт, поэтому весь поток масла от масляного насоса проходит через фильтры и сразу поступает в систему смазки двигателя.

При повышении температуры выше 95 градусов клапан открывается, и часть масла от фильтров направляется на ЖМТ — здесь оно проходит внутри кожуха вокруг сердцевины, отдает излишнее тепло проходящей по трубам ОЖ, и только затем поступает в систему смазки двигателя. При росте температуры свыше 100 градусов термоклапан направляет в ЖМТ уже весь поток масла от фильтров.

Если по каким-либо причинам температура двигателя превысила 115 градусов, охлаждение масла в ЖМТ становится неэффективным и может наступить перегрев — о наступлении аварийной ситуации предупреждает соответствующий индикатор на приборной панели.

Источник: http://4x4expert.ru/info/princip-raboty-teploobmennika-kamaz/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника