Какой двигатель на мтз 80

Мощность двигателя МТЗ 80 и другие технические характеристики

какой двигатель на мтз 80

Промышленная продукция, выпускаемая на предприятиях Беларуси, является востребованной на территории многих стран, в особенности СНГ. Большой популярностью пользуется двигатель МТЗ-80. Его использовали на соответствующем тракторе. Этому способствует его универсальность, легкость в использовании, а также высокая ремонтопригодность. Это позволяет судить о такой технике, как высоконадежной.

Технические характеристики трактора МТЗ-80

Сам трактор, куда устанавливается подобная силовая установка, считается очень многофункциональным. Этому способствует следующие технические характеристики агрегата:

  1. Уровень тяги составляет 1,4 т.
  2. Мощность двигателя МТЗ-80 находится на уровне 80 л.с. равносильную 59 кВт.
  3. Длина трактора 3,815м, высота 2,47 м, а ширина 1,97 м.
  4. Максимальная скорость составляет 35 км/ч.
  5. Объем двигателя – 4,75 л.
  6. Радиус разворота 4,1 м.

Также стоит сказать, сколько весит такой трактор. Его масса составляет 3.160 т.

Двигатель

Основной особенностью считается двигатель трактора МТЗ-80. Именно дизельная силовая установка, в которую встроена гидравлическая система охлаждения, обеспечивает стабильную тягу и высокую производительность. Частота вращения в номинальном выражении составляет 2,2 тыс.

оборотов, а камера сгорания относится к полураздельному типу. При этом вес самой силовой установки не превышает 430 кг. В более современных вариантах модель комплектовалась усовершенствованной коробкой передач, а также стали устанавливать предпусковой подогреватель.

Система запуска двигателя имеет несколько вариантов:

  1. Электростартерный.
  2. Специальный функционирующий посредством использования пускового механизма, который встроен в сам карбюратор.

По техническому регламенту, который составлен производителем, каждые 60, 240, а также 960 моточасов работы требуется проводить техническое обслуживание, а при необходимости ремонт силовой установки.

Устройство

Отдельно стоит рассмотреть устройство трактора, а также его основные элементы.

Коробка передач

На все версии подобного трактора устанавливается 9-ступенчатая КПП, дополнительно оборудованная понижающим редуктором. В сумме это обеспечивает 18 передач для движения вперед, а также 4 для заднего хода. Дополнительно опционально есть возможность установки ходоуменьшителя в ситуациях, когда того требует осуществление работ.

Когда при функционировании КПП появляются стуки, пропадающие на иных передачах – это указывает на выкос зубьев, обусловленный разрушение шестерней. Определенные модели, выпускавшиеся в период после 1985 года, комплектовались гидроуправляемой КПП.

Это позволяло, не останавливая работу, производить переключение скорости и давало возможность выбирать новую передачу с шагом в 4 диапазона, не снимая при этом сцепления.

Обязательно почитайте:

Трактор Т 40

Ходовая часть

Здесь стоит отметить, что на МТЗ-80 устанавливался балансирный мост, имеющий специальную полужесткую подвеску, которая позволяет колесам принимать нужное положение.

А вот задние колеса смонтированы клеммовыми соединениями непосредственно с ведущими осями. За счет этого они способны менять ширину колеи в установленном диапазоне. Тормоза на трактор устанавливаются дисковые.

С целью облегчения поворота руля используется ГУР, работающий по аналогичному принципу с автомобильными вариантами.

Двигатель трактора Беларус

Кабина

На модели МТЗ-80 устанавливается кабина, сделанная из тонколистовой стали. При этом проводится внутренняя обшивка с целью утепления, а также шумоизоляции водительского места. Крепление к остову осуществляется посредством 4 резиновых амортизаторов, которые позволяют снизить тряску, а также вибрацию в процессе работы.

У водителя хорошая обзорность за счет панорамного остекления, а также наличия дворников для очистки переднего и заднего стекла. С целью обеспечения притока воздуха возможно открывать крышу либо заднее стекло, зафиксировав его в таком положении. Рулевая колонка в тракторе может регулироваться сразу в нескольких плоскостях.

Для работы в холодное время года существует отопительная система.

Модификации

В течение всего периода выпуска модели трактора МТЗ-80 были выпущены различные варианты, комплектовавшиеся навесным либо прицепным оборудованием для применения в разных сферах. Так, его используют фермеры, строители, а также в коммунальном хозяйстве. Наиболее распространенные модификации:

  1. МТЗ-80 – является первоначальной версией.
  2. МТЗ-80.1 – имеет увеличенный размер кабины и задний привод (в базовом варианте он передний).
  3. МТЗ-82 – представляет собой полноприводную версию трактора.
  4. МТЗ-80Х/80ХМ – представляет собой трехколесный вариант, используемый с целью возделывания хлопка. Имеет клиренс 65 см.
  5. МТЗ-80Л – предназначена для лесохозяйственной деятельности, имеет двигатель мощностью 60 л. с.
  6. МТЗ-82К – полноприводный вариант трактора с дополнительной системы выравнивания, а также стабилизации. Предназначен для использования на склонах.

Обязательно почитайте:

МТЗ-82 с балочным мостом

Производимый со времен СССР трактор МТЗ 80, являлся популярным транспортным средством своего времени. Использовался для ведения различной хозяйственной деятельности. Это обусловлено его характеристиками, используемой силовой установкой, а также наличием большого количества модификаций.

Источник: https://TraktoraMira.ru/traktora/kolesnye-traktora/moshhnost-dvigatelya-mtz-80-i-drugie-tehnicheskie-harakteristiki.html

Трактор МТЗ 80

какой двигатель на мтз 80

МТЗ-80 «Беларус» относится к универсально-пропашным колесным тракторам. Он выпускался на Минском тракторном заводе. Первый экземпляр данной модели сошел с конвейера в 1974-ом году. Производство МТЗ-80 «Беларус» не прекращается и в настоящее время (в 2000-х годах трактор переименовали в «Беларус-80»).

Сама модель представляет собой глубокую модернизацию МТЗ-50, выпускавшегося ранее. Уровень унификации сборочных единиц, элементов и отдельных деталей у данных тракторов составляет 70%.

МТЗ-80 разработан в компоновке, традиционной для данного семейства: переднее расположение мотора, большие задние колеса, являющиеся ведущими, малые направляющие передние колеса и полурамная конструкция. Модель выпускается исключительно в заднеприводном варианте.

Трактор имеет несколько различных модификаций, различающихся передаточными числами трансмиссии, внешним оформлением, размером агротехнического просвета, привязочными местами для оборудования, вариантом пуска двигателя, системами обеспечения функциональности на крутых склонах и типом используемой резины.

Вместе с Т-40 и ДТ-75 модель МТЗ-80 можно смело отнести к наиболее массовой среди тракторов на всем советском пространстве. Осенью 2012-го года данной техника участвовала в митинге балтийских фермеров, прошедшем в Брюсселе.

История МТЗ-80 «Беларус» очень интересна. Создание модели началось с приказа Совета Министров, касающегося разработки универсально-пропашной техники с 75-80-сильным двигателем, относящейся к 1,4-му классу тяги.

Для минимизации расходов на переоборудование заводов для производства МТЗ-80 и ускорения его создания было решено модернизировать модель МТЗ-50. Конструкция машины получила множество существенных изменений: переработанный двигатель большей мощности, новую кабину и обшивку.

Испытания модернизированного трактора успешно завершились в 1972-ом году. Спустя два года появился первый МТЗ-80, еще через год был создан его гусеничный вариант – Т-70.

Данные тракторы предназначены для дорожно-строительных, погрузочно- разгрузочных и прочих специальных работ. Универсальность использования модели сильно увеличилась из-за повышения его проходимости, тягово-сцепных качеств и агротехнических показателей.

Высокие технико-экономические параметры МТЗ-80 сделали его популярным не только в СССР (России), но и за границей. Данная модель экспортируется в 70 государств мира.

  • МТЗ-80 оснащался мотором марки Д-240 номинальной мощностью 80 (58,8) л.с. (кВт).
  • При данной комплектации расход топлива трактора составлял 238(185) г/кВт в час (г/э.л.с. в час), что равняется 4-7 литрам в моточас, топливный бак вмещал 130 литров.
  • Техника разгонялась до 34,31 км/час.
  • Габаритные размеры модели: длина – 3815 мм, ширина – 1970 мм, высота – 2470 мм. Конструктивная масса – 3160 килограммов, дорожный просвет – 470 мм.

В модель устанавливали четырёхцилиндровые четырёхтактные двигатели Д-240 и Д-243, потребляющие дизельное топливо. Они относились к семейству 4Ч11/12,5. Выпускал моторы для МТЗ-80 Минский моторный завод.

Рабочий объем двигателя составлял 4,75 литра. Он развивал мощность в 80 (82) «лошади» при частоте вращения в 2200 оборотов в минуту. Масса двигателя равнялась 430 килограммам. Данные варианты агрегатов имели полуразделенную камеру сгорания, сделанную в поршне, и жидкостное охлаждение. В некоторые варианты устанавливали предпусковой подогреватель ПЖБ-200Б.

Пуск двигателя трактора осуществляется посредством элекстростартера для версий Д-240/243 или через пусковой карбюраторный 10-сильный двигатель ПД-10 для вариантов -240Л/243Л. Пусковой и основной моторы включались в работу прямо из кабины. При включенной передаче была предусмотрена блокировка пуска двигателя. Электрофакельный подогреватель облегчал пуск при низких температурах.

МТЗ-80 оборудовался исключительно механической трансмиссией с однодисковой, сухой, постоянно замкнутой муфтой сцепления. Трактор имел 9-ступенчатую 2-диапазонную КПП с понижающим редуктором (4 задних и 18 передних передач).

На некоторых моделях устанавливался ходоуменьшитель и гидроуправляемая коробка передач. Последняя позволяла выбрать одну из 4-х передач без выключения муфты сцепления. Управления блокировкой дифференциала осуществлялось посредством педали на полу кабины.

На поздних версиях появилось гидравлическое управление блокировкой.

Трактор имел жесткую подвеску задних колес и полужесткую подвеску передних колес, дополненную балансирным мостом. Задние колеса крепились на осях при помощи клеммовых соединений, что обеспечивало смену ширины колеи в диапазоне 1400-2100 мм.

У МТЗ-80 были дисковые тормозные механизмы, управление поворотом осуществлялось посредством передних колес. Дополнительно модель оснащалась гидроусилителем руля.

В МТЗ-80 встраивалась раздельно-агрегатная гидравлическая система с шестеренчатым насосом НШ-32, гидроцилиндром управления навесным плугом и трехсекционным золотниково-клапанным гидрораспределителем.

Цена трактора МТЗ-80

МТЗ-80 имеет ряд плюсов и минусов. Они сказываются на его стоимости. Если сравнивать цены на данную модель и продукты производителей «Катерпиллар» или «Джон Дир», разница получится ощутимой. Трактор благодаря проверенной конструкции отличается повышенной надежной и ремонтопригодностью, запчасти на него легко купить.

Комфортность работы и контроль ситуации с учетом отсутствия в штатной комплектации специального оборудования не являются сильными качествами МТЗ-80. Мощности трактора точно не хватит на большие площади.
Тем не менее, популярность модели остается крайне высокой даже сейчас.

МТЗ-80 является неким аналогом автомата Калашникова в мире тракторов.

Стоимость нового трактора составляет 600-900 тысяч рублей в зависимости от кабины (высокая, низкая) и дополнительного оборудования. Поддержанный МТЗ-80 в работоспособном состоянии можно приобрести за 150-300 тысяч рублей.

Аналоги

Иностранные аналоги данной модели выпускают компании «Катерпиллар» или «Джон Дир». Однако они отличаются куда большей стоимостью.
Также известны довольно много модификаций МТЗ-80. Среди них модели:

  • МТЗ-80.1 – с большой кабиной и задним приводом;
  • МТЗ-82 (МТЗ-82.1) – полноприводный вариант с малой (большой) кабиной;
  • МТЗ-82.1-23/12 – полноприводная версия с большой кабиной, увеличенными передними колесами и передним мостом балочного типа;
  • МТЗ-82Н – полноприводная модификация с уменьшенным клиренсом (400 мм), сиденьем, отклоняющимся от продольной оси в целях поддержания вертикальной посадки. Данный трактор предназначался для работ на склонах;
  • МТЗ-82Р – использовался при возделывании рисовых полей;
  • МТЗ-82К – полноприводный трактор с гидравлической функцией автоматической стабилизации, бортовыми качающимися редукторами и передним мостом с параллелограммными рычагами. Использовался для работ на крутых склонах;
  • МТЗ-80Х/80ХМ – хлопководческий трактор с одним управляемым колесом;
  • Т-70В/С – модель 2-го тягового класса для возделывания винограда или свеклы (В/С). Отличался маломощным двигателем (70 «лошадей»);
  • МТЗ-80/82В – вариант с реверсивным редуктором;
  • МТЗ-82Т – овощебахчевая версия с увеличенным клиренсом.

Данные модели можно назвать аналогами начальной модификации МТЗ-80.

Фото

Источник: https://TraktorBook.com/traktor-mtz-80/

Двигатели МТЗ: схема и устройство, различные модели двигателей для тракторов и их технические особенности

какой двигатель на мтз 80

› Без рубрики

11.01.2019

В 1974 г. Минский тракторный завод выпустил колесный универсально-пропашной трактор МТЗ-80 «Беларус», который до сих пор пользуется большим спросом среди фермеров. За основу была взята модель МТЗ-50/52, лучшая на то время сельскохозяйственная техника по стоимости, надежности и производительности. Машина была полностью модернизирована, получила новую комфортную кабину с большим остеклением, обшивку и двигатель увеличенной мощности.

В 1974 г. Минский тракторный завод выпустил колесный универсально-пропашной трактор МТЗ-80 «Беларус», который до сих пор пользуется большим спросом среди фермеров.

Устройство и схема двигателя МТЗ

Двигатель МТЗ — мощное устройство, от которого зависит работоспособность сельхозтехники. При горении смеси в замкнутом пространстве камеры тепловая энергия превращается в механическую, поэтому агрегат относят к двигателям внутреннего сгорания (ДВС). В качестве топлива используют дизель. Процесс трансформации основан на увеличении объема газообразных веществ при нагреве.

При воздействии инерционных сил и усилий газового давления поршень двигается и вращает коленчатый вал. Через трансмиссионную систему вращающий момент от коленвала передается на ведущую пару ходовой части. Цилиндр очищается и выпускает отработанные продукты, затем заполняется новой порцией топливно-воздушной смеси.

В тракторах МТЗ-80 большинство ДВС 4-тактные. Цикл работы совершается за 4 хода поршня — расстояния от одного крайнего положения (верхнего) до другого (нижнего). Процесс происходит в 4 такта:

  1. Впуск воздушной массы.
  2. Сжатие воздуха и подача дизельного топлива.
  3. Расширяющий, или рабочий, ход.
  4. Отдача отработавших газов.

Тракторы «Беларусь» оснащены 4х-цилиндровыми дизельными двигателями, состоящих из четырёх рабочих цилиндров, соединенных в общий коленвал. Разница угла положения шатунных шеек коленчатого вала 1 и 4 цилиндров и двух средних цилиндров равна 180 градусов относительно плоскости вращения. Таким образом, когда поршни 1 и 4 цилиндров находятся в верхней мертвой точке, положение 2 и 3 цилиндров находится, в нижней мертвой точке вращения, соответственно.

Рабочую схему 4-цилиндровых моторов можно представить так: 1-3-4-2.

Двигатель на МТЗ-80 включает 3 узла:

  1. Блок цилиндров. Основная корпусная, цельнолитая деталь, к которой прикрепляются все элементы и узлы дизеля. В блоке сгорает топливно-воздушная смесь.
  2. Кривошипно-шатунный механизм (КШМ). Трансформирует возвратно-поступательное перемещение поршня во вращение коленвала.
  3. Газораспределительное устройство. Впускает новую порцию горючего и отводит отработанные газы.

Вспомогательные сборочные узлы:

  • Смазочная система. Смазывает трущиеся детали, чтобы уменьшить трение, и отводит тепло возникающее при трении.
  • Охлаждающая часть. Обеспечивает рабочий температурный режим дизеля. Тракторные моторы оборудованы жидкостной системой.
  • Топливная система (ТС). Подает горючее в цилиндры.
  • Пусковая система (ПС). Осуществляет пуск силового агрегата.

Запуск ДВС производится электростартером или пусковым карбюраторным бензиновым устройством с номинальной тягой 10 л. с. При наличии пускового устройства в наименование двигателя входит индекс «Л». Некоторые модели оснащены предпусковым подогревателем для лучшего старта в зимний период.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поставить трактор на учет в гостехнадзоре

Модели двигателей для тракторов МТЗ

Большинство машин семейства «Беларус» оснащены дизелями с наименованиями Д-240, Д-242, Д-243, Д-244 и Д-245.

Д-240

МТЗ-80 и МТЗ-82 комплектуются мотором марки Д-240 с общей камерой сгорания, водяным охлаждением и установленной системой смесеобразования с непосредственным впрыском топлива. Мощность агрегата достигает 59,25 кВт при скорости вращения 2200 об/мин. Первые тракторы имели тягу 55,16 кВт. Масса составляет 410 кг.

Технические характеристики рядных цилиндров:

  1. Рабочая емкость — 4,75 л.
  2. Диаметр — 110 мм.
  3. Амплитуда движения поршня — 125 мм.

МТЗ-80 комплектуется мотором марки Д-240 с общей камерой сгорания и водяным охлаждением.

Мотор подогревается с помощью электрофакельного ЭФП-8101500 или предпускового подогревателя ПЖБ-200Б. Расход дизельного топлива при эксплуатации составляет 238 г/кВт*ч.

Д-242

Двигателями Д-242 оборудованы тракторы МТЗ и ЮМЗ. Они относятся к первым устройствам, в которых применялся вентиляторный механизм диаметром 450 мм и облегченный коленвал с размером шкива 170 мм.

Технико-эксплуатационные параметры тракторного мотора Д-242:

  1. Вместительность цилиндров — 4,75 л.
  2. Диаметр — 110 мм.
  3. Поршневой ход — 125 мм.
  4. Топливный расход — 226 г/кВт*ч.
  5. Мощность — 46 кВт.
  6. Вращательная скорость — 1800 об/мин.
  7. Наибольший вращающий момент — 278 Н*м.
  8. Вес — 430 кг.

Д-243

Двигатель Д-243 предназначается для тракторной техники, рассчитанной на 14-20 кН, используется при неограниченном обмене воздушной массы без турбокомпрессора и эксплуатируется при температуре -45+40°С.

Дизель выпускается в 2 модификациях: Д-243Л и Д-243.1. На моторе с пусковым устройством П-10УД управление ПС осуществляется дистанционно. Модификации 243 и 243.1 запускаются с помощью стартера 24.3708 и отличаются силовыми параметрами.

Так, мощность Д-243 составляет 59,6 кВт, Д-243.1 — 61 кВт.

Двигатель Д-243 используется при неограниченном обмене воздушной массы.

Основные показатели:

  1. Рабочая вместительность — 4,75 л.
  2. Вращательная скорость — 2200 об/мин.
  3. Наибольший силовой момент — 298 Н*м.
  4. Расход топлива — 226 г/кВт*ч.
  5. Вес — 430 кг.

Д-244

Мотором Д-244 с коленвалом, не содержащем противовесы, комплектуются тракторы МТЗ, мини-тракторы и другая сельхозтехника. Главными отличиями двигателя от аналогов являются:

  1. Мощность — 41,9 кВт.
  2. Скорость вращения — 1700 об/мин.
  3. Крутящий момент — 271 Н*м.

Модель Д-245

Дизельный агрегат Д-245 — последняя модель в семействе. Его выпускают в таких исполнениях:

  1. Д-245 и 245Л — с турбонаддувом. Параметры:
    • тяга — 77 кВт;
    • частота — 2200 об/мин;
    • наибольший вращающий момент — 384 Н*м;
    • топливный расход — 220 г/кВт*ч;
    • вес устройства — 450 кг.
  2. Д-245.2 — с турбонаддувом и наддувочным воздушным охлаждением, мощностью 88 кВт и моментом силы 439 Н*м. Вес модели — 470 кг. В качестве ПС используют стартер 20.37-8. Турбокомпрессор — ТКР-6 или С1470В/8.12 М.
  3. Д-245.4 и 245.5 — с турбонаддувом. Тяговая характеристика — 60 и 65 кВт при частоте 1800 об/мин. Расчетный наибольший момент составляет 366 и 397 Н*м. Турбокомпрессор — ТРК-6-01 или С1470В/6.12М.

Двигатель Д-245 выпускают с турбонаддувом и наддувочным воздушным охлаждением.

К конструктивным особенностям относят:

  1. Наличие турбокомпрессора.
  2. Изменения патрубков подающего и отдающего коллекторов, шкива коленвала, генераторного агрегата и водяного насоса.
  3. Вспомогательный клиновой ремень.
  4. Специальные форсунки в блочных опорах.
  5. Чугунная вставка под первым кольцом компрессора.
  6. Антидымовой корректор.
  7. Улучшенные вставные клапанные седла и насос для масла.
  8. Удлинение пальцев маховика.

Наиболее частые поломки моделей

К типичным неисправностям тракторных двигателей относят:

  • Воздух в ТС. Для устранения проблемы ее прокачивают помпой ручной подкачки, устраняют подсос.
  • Неполадки и дефекты ТС. Снимают насос и отправляют на СТО для диагностики и ремонта.
  • Отсутствие тяги. Ремонтируют ТС — регулировка насоса, замена фильтра при засорении, промывка распылителей, очистка сопла, проверка воздухоочистителя, турбокомпрессора, регулировка зазоров газораспределительного механизма.
  • Появление черного дыма. Возможные причины — засорение воздухоочистителя, неисправность насоса подачи топлива и форсунок, неправильная регулировка тепловых зазоров механизма газораспределения. Производят ТО или замену элементов и соответствующие регулировки.
  • Появление белого дыма. Причина- попадание в камеру сгорания двигателя охлаждающей жидкости. Неисправность — пробита прокладка между блоком двигателя и головкой газораспределения. Устранение — демонтаж головки и замена прокладки.
  • Закипание охлаждающей радиаторной жидкости. Производят очистку  радиатора и водяной рубашки блока цилиндров от накипи, регулируют натяжение ремня вентилятора.

Для предупреждения выше перечисленных неисправностей дизельного агрегата, необходимо производить своевременное ТО, придерживаться правил эксплуатации и обслуживания двигателя, установленных заводом производителем.

Двигатели МТЗ: схема и устройство, различные модели двигателей для тракторов и их технические особенности Ссылка на основную публикацию

Источник: https://vseomtz.ru/bez-rubriki/dvigatel-mtz-80

Технические характеристики д-240 — Тракторист

Одним из самых распространённых колесных универсальных тракторов в СССР был МТЗ-80, выпускавшийся Минским тракторным заводом с 1974 года. Удачная конструкция машины и огромные резервы для модернизации позволяют трактору оставаться конкурентоспособным и в 21 веке.

Общие сведения

В качестве силового агрегата трактор оснащается четырехцилиндровым дизельным двигателем Д 240.

Дизель имеет жидкостное охлаждение и весьма простую конструкцию, что позволяет использовать трактора в различных условиях в широком диапазоне температур. Выпуск мотора велся непосредственно на заводе МТЗ.

Двигатели поставлялись не только для комплектации минских тракторов, но и на завод ЮМЗ в г. Днепропетровск.

Для более полноценной реализации характеристик двигатель Д 240 комплектуется только механической коробкой передач, представляющей собой девятискоростной основной агрегат и двухступенчатый редуктор с понижающей передачей. Это одна из особенностей.

Благодаря такой конструкции трактор имеет 18 передач переднего хода и 4 – заднего. Дополнительно тяговый диапазон может быть расширен установкой дополнительной пониженной передачи — так называемого редуктора ходоуменьшителя. Невысокая цена двигателя Д 240 позволяет удерживать стоимость тракторов на определенном уровне.

Фотография дизеля, установленного на тракторе МТЗ 80, представлена ниже.

Двигатель имеет объем цилиндров 4,75 литра и развивает мощность до 80 сил. Ранние версии мотора имели мощность на 5 сил меньше. В настоящее время цена двигателя Д 240 после капитального ремонта составляет 90-120 тыс. рублей, а новый агрегат будет стоить немного дороже — 189 тыс. рублей.

Блок и головка

Основной деталью двигателя является чугунный блок цилиндров. В его корпусе имеются сменные гильзы цилиндров, уплотненные буртом и резиновыми кольцами. Такая конструкция позволяет охлаждающей жидкости обтекать непосредственно саму гильзу.

На правой стороне блока имеется фирменная табличка с указанием модели и номера двигателя. Также здесь установлены генератор, насос гидравлической системы, масляный фильтр, горловина заливки масла и щуп для контроля уровня.

На левой стороне блока присутствует топливный насос, система фильтрации топлива (тонкой и грубой очистки) и стартер. На фотографии схема блока цилиндров.

На верхней его части на шпильках установлена чугунная головка, оснащенная каналами для подачи охлаждающей жидкости и каналами для газообмена. Применение подобной системы охлаждения позволило обеспечить высокие технические характеристики двигателя Д 240.

В конструкции головки имеются направляющие втулки для стрежней клапанов и латунные стаканы, в которых расположены форсунки. Такая схема установки позволила улучшить теплоотдачу форсунок и параметры распыла топлива.

Можно рассмотреть головку дизеля Д 240 на фотографии.

Эта деталь становится одной из причин ремонта двигателя Д 240. Наиболее часто встречается такой дефект, как коробление плоскости разъема головки из-за перегрева, прогар латунных стаканов форсунок и износ направляющих и седел клапанов.

Кривошипно-шатунный механизм

Стальной коленчатый вал двигателя имеет пять опор, что способствует обеспечению его долговечности. Шатунные шейки вала оснащены особыми полостями для очистки масла под воздействием центробежной силы. Для обеспечения равномерности вращения и снижения нагрузок на опоры на щеках вала установлены противовесы.

На переднем конце конструкции установлена шестерня для привода механизма газораспределения и шкив для ременного привода вспомогательных агрегатов. На противоположном конце вала установлен маховик. Покажем вам коленчатый вал Д 240 на фото ниже. Здесь хорошо видны дополнительные противовесы на крайних его щеках.

Поршни дизеля Д 240 изготовлены из алюминиевого сплава и имеют пролитую в днище камеру сгорания. Этот элемент оснащается тремя компрессионными и одним маслосъемным кольцом. Палец поршня изготовлен из хромоникелевой стали. Он плавающего типа, пустотелый. Фиксация пальца в поршне осуществляется пружинными кольцами. Шатуны дизеля стальные, с двутавровым профилем.

Привод клапанов и система питания

Двигатель Д 240 оснащен распределительным валом с тремя опорами с приводом от шестерен. Кулачки приводят клапаны через систему штанг, коромысел и толкателей.

Для подачи топлива на двигателе установлен насос с приводом от шестерен газораспределительного механизма. Насос оснащен регулятором оборотов и отдельным подкачивающим устройством, которое приводится кулачком на валу основного насоса.

Для облегчения пуска в конструкции насоса применяется обогатитель. На более поздних версиях на насосе имеется пневматический корректор, позволяющий несколько снизить выделение дыма при работе дизеля под нагрузкой.

Насос связан с форсунками и фильтрами системой медных трубопроводов.

Для очистки воздуха применяется двухступенчатый фильтр. Первый этап очистки проходит в сухой центрифуге, а затем воздух попадает в пылеуловитель с пропитанным маслом капроновым фильтром.

Система охлаждения

Для улучшения теплоотдачи дизель оснастили системой с принудительной подачей жидкости от центробежного насоса. Контроль над температурой ведется по датчику, размещенному в самой термически напряженной точке – в головке блока.

Такая конструкция системы охлаждения позволяет поддерживать технические характеристики двигателя Д 240 при самых различных температурах окружающего воздуха.

На фотографии хорошо виден вентилятор дизеля, установленный на шкиве водяной помпы.

Рубашка охлаждения основного двигателя и отдельного пускового мотора общая. Здесь имеются некоторые особенности. Рубашка охлаждения цилиндра пускового двигателя соединена с рубашкой охлаждения головки дизеля, но при этом рубашка охлаждения головки «пускача» соединена с корпусом термостата основного двигателя.

Система смазки

Смазка дизеля идет по традиционной схеме. Под давлением смазываются опоры коленчатого и распределительного валов, шестерни привода топливного насоса, а также подшипник шатуна компрессора пневматической системы. Остальные трущиеся элементы смазываются брызгами масла, образующимися при работе двигателя.

Для дополнительного охлаждения в этой системе двигателя Д 240 имеется радиатор, установленный перед радиатором охлаждающей жидкости.

Электрическая система и система запуска

Электрическая схема двигателя Д 240 очень простая, как и любого дизеля с механическим топливным насосом. Основными элементами системы являются генератор переменного тока мощностью 400 Вт и стартер. Напряжение электрической цепи стандартное – 12 В.

Система запуска бывает двух типов – от бензинового двигателя ПД 10УД и от электрического стартера. При установке «пускача» мотор оснащается специальным редуктором. ПД 10УД представляет собой одноцилиндровый карбюраторный двухтактный двигатель с мощностью около 10 сил.

Система зажигания пускового мотора от магнето, установленного на корпусе. Запуск осуществляется вручную или от небольшого электрического стартера. Тип последнего отражен в индексе двигателя. Д 240 идет с электрическим стартером, а Д 240Л – с пусковым двигателем.

Бензиновый «пускач», установленный на моторе, показан на фотографии.

  • Для облегчения запуска двигатель может опционально оснащаться подогревателем воздуха, подаваемого в цилиндры или подогревателем ПЖБ-200Б, который повышает температуру охлаждающей жидкости и масла.
  • Читайте НАС ВКонтакте

Добавьте 365News в список ваших источников

Источник: https://grifon-kamaz.ru/stroitelnaya-tehnika/tehnicheskie-harakteristiki-d-240.html

Трактор МТЗ-80 Беларус

Годы работ и поколения конструкторов разрабатывали усовершенствованный вариант универсальной машины под названием трактор МТЗ-80 Беларус. От своего начального состояния до сегодняшних дней он прошёл порядка 40 лет. Но эта модель пользуется спросом и выпускается сегодня на Минском тракторном заводе и насчитывает более десяти вариантов модификаций, полученных в течение всего периода.

Устройство трактора МТЗ-80 «Беларус»

Конструкция трактора основана на полурамной конструкции, которая имеет несущие картеры узлов трансмиссии. Ходовая часть базируется на двух парах колёс. Передняя пара – ведомая и имеет меньшие размеры по сравнению с габаритами задней ведущей пары. Кабина его закрытая, и рассчитана на использование одним оператором. Он может комплектоваться набором из разных видов оборудования пневматического, гидравлического или электрического.

Экскаватор на основе трактора МТЗ-80

Двигатель МТЗ-80

Мотор у модели имеет переднее расположение. И его мощность позволяет отнести устройство к тяговому классу – 1,4. Он имеет 4-цилиндровую конструкцию и имеет 4 контакта. Он также комплектуется полуразделённой камерой сгорания.

Двигатель имеет жидкостное охлаждение, а на некоторые модели дополнительно устанавливается предпусковой обогреватель, обеспечивающий стабильный запуск в мороз. Номинальная мощность мотора составляет 80 л.с., что приравнивается к 59,25 кВт, при этом первые модели были несколько слабее.

Запуск двигателя обеспечивается в зависимости от модификации пусковым двигателем или стартёром, работающим от аккумулятора. Объём двигателя составляет 4,75 л.

Коробка передач трактора МТЗ-80

Трансмиссия механизма используется механического типа. Она имеет 2-диапазонную 9-ступенчатую форму и оснащена понижающим редуктором. Её применение обеспечивает трактор 18-ю передачами вперёд и 4-мя назад. При этом существует возможность установить на неё ходоуменьшитель. Управление блокировкой заднего моста осуществляется на разных моделях двумя путями – гидравлическим или механическим. При этом некоторые версии выпускаются с гидравлической коробкой передач.

Трактор МТЗ-80 Беларус — вид сзади

Сцепление МТЗ-80 Беларус

Сцепление на тракторе реализовано в виде сухой муфты. Она постоянно замкнутая и однодисковая.

Расхода топлива трактора МТЗ-80

Эта модель относится к ряду экономных и достаточно производительных. Ёмкость топливного бака трактора составляет 130 литров. При этом расход топлива на номинальной мощности приравнивается к 220 г/кВт.ч.

Технические характеристики МТЗ-80 Беларус

  • Масса конструкционная, кг 3900
  • Масса в состоянии отгрузки с завода, кг 4000
  • Масса эксплуатационная, кг 4150
  • Масса максимально допустимая (полная), кг 7000
  • База, мм 2450
  • Габаритные размеры: длина, мм 3970
  • Габаритные размеры: ширина, мм 1970
  • Габаритные размеры: высота, мм 2850
  • Колея по передним колесам (min), мм 1450
  • Колея по передним колесам (max), мм 1970
  • Колея по задним колесам (min), мм 1500
  • Колея по задним колесам (max), мм 2100
  • Наименьший радиус поворота, м 4,1
  • Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей, не менее, мм 645
  • Размеры шин передних колес 13,6-20
  • Размеры шин задних колес 16,9R38
  • Удельное давление на грунт, кПа 140
  • Емкость топливного бака, л 130
  • Скорость движения: транспортная, км/ч max 38.200001
  • Скорость движения: рабочая, км/ч max 15.1
  • Двигатель ММЗ
  • Модель Д-245.5
  • Тип 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом
  • Число цилиндров 4
  • Диаметр цилиндра, мм 110
  • Ход поршня, мм 125
  • Рабочий объем, л 4,75
  • Номинальная частота вращения, об/мин 1800
  • Мощность номинальная, кВт (л. с.) 65 (87)
  • Максимальный крутящий момент, Н.м 396.799988
  • Коэффициент запаса крутящего момента, % 15
  • Мощность генератора номинальная, кВт 1.15
  • Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В 12
  • Номинальное напряжение системы электропуска, В 24
  • Муфта сцепления Сухая, однодисковая
  • Коробка передач Механическая, ступенчатая
  • Редуктор Механический ускоритель
  • Передний мост Составной из 3-х частей
  • Тип колесного редуктора Конический
  • Тип дифференциала Самоблокирующийся
  • Привод ПВМ Два карданных вала с промежуточной опорой
  • Управление ПВМ Механическое с тремя режимами работы
  • Задний мост
  • Тип колесного редуктора Цилиндрическая бортовая передача
  • Тип дифференциала Простой, конический
  • Тормоза Рабочие Дисковые, сухие
  • Стояночные Двухдисковый, сухой, независимый
  • Пневмопривод управления тормозами прицепов Однопроводный, сблокированный с тормозами
  • Кабина Унифицированная
  • Задний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин 540
  • Задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин 1000
  • Задний ВОМ синхронный I, об/м пути 3,57
  • Рулевое управление Гидрообъемное
  • Тип механизма поворота Гидроцилиндр в рулевой трапеции
  • Гидронавесная система (ГНС)
  • Тип задней ГНС Раздельно-агрегатная
  • Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС , кгс 3200
  • Количество гидровыводов задней ГНС 3 пары
  • Гидросистема
  • Тип насоса Шестеренный
  • Рабочий объем насоса, см3/об 32
  • Максимальное давление, МПа 20
  • Производительность насоса, л/мин 46
  • Емкость гидросистемы, л 25
  • Ходовая система Колесная
  • Колесная формула 4К4
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поставить термостат на мтз

о тракторе МТЗ-80

Источник: https://selhoztehnik.com/traktor-mtz-80-belarus

Трактор Беларусь МТЗ 80: Технические характеристики

Для обработки почвы на сельскохозяйственных участках применяются специализированные машины. Трактор Беларусь МТЗ 80, выпускаемый на Минском тракторном заводе, является сельскохозяйственной машиной среднего тягового класса. Он отличается надежностью и простой в обслуживании. Модель может использоваться с различными видами дополнительного оборудования.

Сфера использования модели

В зависимости от типа дополнительного оборудования, трактор Беларусь 80 может выполнять широкий спектр работ:

  • Обработка участков в сельском хозяйстве. Машина выполняет вспашку, подготовку почвы к посевным работам, посев и сбор урожая. Для этого применяются плуги, культиваторы, сеялки, прицепные комбайны и другое оборудование. В сельском хозяйстве трактор может вносить в почву минеральные удобрения;
  • Очистка территорий от мусора и снежных масс. Оборудуется фронтальным отвалом. Для уборки асфальтового покрытия машина оснащается щеткой;
  • Землеройные работы. Используется для выкапывания траншей и котлованов. Оснащается специализированным ковшом;
  • Дорожно-строительные работы. МТЗ-80 используется как легкий бульдозер для выравнивания площадок и перемещения сыпучих материалов;
  • Погрузочные работы. Трактор выполняет погрузку сыпучих материалов;
  • Транспортировка грузов. Машина используется для буксировки прицепов.

ВНИМАНИЕ: Колесный трактор МТЗ-80 имеет пневматическую систему. Она необходима для управления тормозами прицепа во время движения.

Технические характеристики МТЗ-80

Благодаря техническим характеристикам, трактор МТЗ-80 не уступает аналогам своего класса, а в некоторых показателях превосходит их.

Технические характеристики машины:

  1. Габариты и массовые параметрыТип ходовой части – колесная;
  2. Вес снаряженного трактора без дополнительного оборудования – 3620 килограмм;
  3. Длина от переднего бампера до задней части навесного устройства в поднятом положении – 3.84 метра;
  4. Ширина по наружным краям крыльев задних колес – 1.97 м;
  5. Высота до верхнего края крыши 2.78 м;
  6. Продольная база (расстояние между передней и задней осью) – 2.37 м;
  7. Колея передней оси – регулируемая (от 1.35 до 1.8 метра);
  8. Колея задней оси – регулируемая (от 1.4 до 2.1 метра);
  9. Клиренс – 465 миллиметров;
  10. Минимальный радиус поворота 3.8 метра.

ВАЖНО: Габаритно массовые параметры могут отличаться в зависимости от модификации трактора МТЗ 80.

Двигатель трактора МТЗ-80

Производитель устанавливает на трактор Беларус 80 четырехтактный дизельный двигатель. Он имеет 4 цилиндра, расположенных вертикально. Объем силового агрегата составляет 4.75 литра.

Источник: https://toptexnik.ru/traktory/traktor-belarus-mtz-80

Сколько весит мтз 80 — Эксперт по технике

В 1974 году Минский тракторный завод выпустил первые колесные трактора МТЗ 80 (Беларус-80) универсального назначения. Машина являлась развитием агрегатов МТЗ 50 и 52 с более мощным дизелем и улучшенными эксплуатационными параметрами и сама стала базовой машиной для многих серий сельскохозяйственных тракторов. С 2000 года начато производство полноприводного МТЗ 82 с различными вариантами комплектования.

Предлагаемый белорусскими машиностроителями на рынке сельхозтехники агрегат BELARUS 80.1 является современным аналогом МТЗ 80, сохранившим простоту конструкции, высокую энерговооруженность, достаточную надежность и разумную цену.

На каких работах используется машина

В первую очередь на выполнении сельскохозяйственных операций: вспашка, боронование, посевные работы, культивация, обработка посадок, заготовка зеленой массы, уборка и вывоз урожая.

Производится более 200 видов дополнительного прицепного и навесного оборудования. Это расширяет функции машины для применения в производственной, коммунальной, транспортной сферах. На трактор монтируются бульдозерный отвал, дорожная фреза, экскаваторное оборудование, буровая установка. Грузоподъемность МТЗ 80 на оси навеса 3,2 т. Машина допущена для передвижения по дорогам общего пользования, что делает ее мобильным буксировщиком прицепов с грузом.

Силовая установка

Четырехцилиндровый рядный дизельный мотор Д-243 с мощностью 81 л. с. и объемом 4,75 л. В номинальном режиме агрегат расходовал 162 г/л. с. час горючего. Крутящий момент 290 Нм обеспечивал достаточное тяговое усилие и хорошую проходимость машины. Запуск производился при помощи пускового карбюраторного мотора или электростартера. В условиях отрицательных температур при пуске использовалась электрофакельная система.

Устройство силовой установки трактора МТЗ 80

Узлы трансмиссии

Обеспечивают выбор параметров передачи энергии от мотора на задний мост и узлы привода прицепного и навесного оборудования. Силовой привод

Передача ращения на ВОМ осуществляется:

  • синхронного типа приводом – темп вращения определяется скоростью перемещения машины 3,5 оборота на каждый метр пути, подключается ко второй ступени КПП;
  • двухскоростной независимый привод – 540/1000 об/мин. Энергия снимается с маховика мотора, сцепление трактора не задействуется.

Узел сцепления

Изделие сухого типа в однодисковом исполнении. Фрикционная муфта постоянно замкнута. Привод муфты механический от педали в кабине.

Коробка переключния передач

КПП в механическом исполнении на 9 режимов передачи момента при движении вперед и 2 на реверс. Использование редуктора, для снижения оборотов, позволяет удвоить количество режимов. Ходоуменьшитель (устанавливается как опция) обеспечивает дополнительные 4 передачи вперед и назад.
Раздаточная коробка
Устанавливается на модель 82 и обеспечивает подключение ведущего моста передних колес.

Задний мост
Оборудуется устройством автоматического блокирования дифференциала, передает вращающий момент на полуоси конечных передач.

Устройства хода Передняя пара пневмоколес направляющая с типоразмером 200—508, задняя пара ведущая 400—965. Передняя ось с поворотными цапфами крепления колес через шарнир устанавливается на брусе полурамы. Весовая нагрузка на ось передается через цилиндрические пружины.

Колея изменяемая – 1200/1800 мм передние колеса и 1400 /2100 мм задние.

Система гидравлики
В раздельно-агрегатном исполнении. Гидравлический цилиндр с регулятором размещен на приливе кожуха заднего моста.

Обязательно почитайте:

Промежутка на МТЗ: ремонт и устройство

Кабина оператора

Жесткой конструкции, герметизированная, с защитой от опрокидывания. Устанавливается на 4 виброопорах из резины. Вентиляция естественная. Управление машиной

Рулевое управление снабжено усилителем, работающим от индивидуального гидронасоса. Торможение машины и прицепа обеспечивает пневматическая система. Дисковые тормоза в сухом исполнении, монтируются на шестернях передач бортов.

Устройство кабины трактора МТЗ 80

Мтз 80 технические характеристики

Параметр Единицы измерения Величина
Силовая установка
Модель Д243
Мощность двигателя л. с./кВт 81/60
Обороты дизеля в номинальном режиме об/мин 2200
Крутящий момент на валу Нм 298
Количество цилиндров 4
Объем двигателя мтз 80 л 4,75
Система запуска Электростартер/Пусковой бензиновый мотор
Элементы трансмиссии
Узел сцепления Однодисковый, сухого типа
КПП Механическая с ручным переключением
Режимывпередреверс  184
Темп перемещениявпередреверс  км/час  1,9/34,34,09/9,22
Размерные показатели
Габариты МТЗ 80ДхШхВ м  4,12х1,97х2,78
База колес -/- 2,37
Клиренс -/- 0,645
Поворот переднего внешнего колеса по радиусу -/- 3,8

Сколько весит трактор МТЗ 80
Масса базовой модели 3,77 т, вес трактора МТЗ 80.1 с увеличенной кабиной 3,7 т, 82 модификация машины весит 3,9 т.

Аналоги белорусской машины

  1. Концерн «Тракторные заводы» предлагает колесные агрегаты «Агромаш-85»
  2. Ташкентский тракторный завод поставляет ТТЗ-80.10 «Русич»
  3. Петербургский «Завод Спецмашин» выпускает трактор Т-80сх01
  4. Модели китайских производителей, поступающих на российский рынок – VMG, YTO-404, FOTON, СМТ 80 / 90.

Цена МТЗ 80

Дилеры Минского тракторного завода предлагают модель 80.1 (современный аналог «Беларус-80») за 1100 тыс. руб., полноприводной вариант 82.1 стоит 1210 тыс. руб.
Цены вторичного рынка на машину в рабочем состоянии с пробегом начинаются от 100 тыс. руб.

Отзывы о машине

Большинство владельцев «Беларус 80» и механизаторов, его обслуживающих, отмечают:

  1. Машина универсальна в применении, проста в управлении и ремонте, на запасные части и комплектующие спрос удовлетворяется полностью.
  2. Силовая установка надежна, запуск не сложен, не требует топлива высокого качества, ресурс до капитального ремонта отрабатывает без серьезных поломок.
  3. Многофункциональность определяют более 200 видов прицепных и навесных механизмов.

Среди недостатков эксперты выделяют:

  1. Недостаточный уровень комфорта и малые размеры кабины базовой модели. Вентиляция естественная через окна, отопитель отсутствует.
  2. Низкие параметры надежности гидросистем рулевого управления и узла навеса. Течи масла, отказы гидронасосов.

Минские трактора «Беларус 80» с классом тяги 1,4 используются как многофункциональные агрегаты в сфере сельского хозяйства, строительства, промышленности. Простые и надежные машины не требуют высокой квалификации от тракториста и ремонтного персонала. В современных моделях значительно возросла энерговооруженность агрегата, повышен комфорт кабины управления. Цены на изделия разумны, соответствуют характеристикам и качеству тракторов.

Источник: https://kumselstroy.ru/drugie/skolko-vesit-mtz-80.html

Трактор МТЗ-80: технические характеристики, комплектующие

Это уникальная колесная машина, которая выпускается на Минском тракторном заводе с 1974 года. Сборка производится и сегодня. Эта модель на всем пространстве бывшего Советского Союза имеет очень большую популярность. Особенно влюблены фермеры в трактор МТЗ-80. Технические характеристики позволяют применять его для самых различных целей.

К тому же агрегат популярен из-за достаточно приемлемой цены и высокой ремонтопригодности. Именно эти факторы побуждают людей пользоваться этими универсалами. Опыт эксплуатации модели показывает, что продукция МТЗ идеально подойдет для средних хозяйств, которых очень много.

Сегодня мы узнаем все про трактор МТЗ-80: технические характеристики, цена, ремонт и устройство — далее в нашей статье.

Популярный и доступный

Сельскохозяйственные машины от европейских производителей имеют более высокую стоимость. Техника из Поднебесной на наших рынках пока еще представлена слабо и ниша ее небольшая. Люди еще бояться оборудование из Китая ввиду проблем с доступностью запасных частей.Эту технику сможет отремонтировать любой, мало-мальски знакомый с устройством человек. Запчастей и расходных материалов очень много на рынках и в магазинах.

Сегодня на заводе значительно расширили модельный ряд этой сельскохозяйственной техники. Выбор подходящих машин делают по задачам, которые придется решать. Обсуждение техники завода правильнее всего начитать именно с трактора МТЗ-80. Технические характеристики его весьма интересны.

Универсал с 30-летней историей

Машину стали производить с 1974 г. В тот период времени перед сельскохозяйственными объектами стояли задачи максимального развития. Это было важно для экономики. Чтобы решить эту непростую задачу, необходимо было с максимально возможной скоростью механизировать аграрную отрасль. Трактора в этом процессе сыграли одну из самых важных ролей.

Трактор «Беларус», выпуск которых запустили в 1953 г., считался одними из самых массовых. Но его параметры не совсем подходили под задачи. Так, мощность 50-й и 52-й моделей составляла 50 л.с. Возросшие потребности аграриев требовали срочной модернизации существующих, а также разработки и строительства новых, более мощных машин.

Так появился трактор МТЗ-80, технические характеристики которого актуальны и сейчас. В качестве базовых моделей инженеры использовали все те же 50-ю и 52-ю модели. Такое решение приняли, исходя из того, что для работы над новым трактором не было ни времени, не средств. Переоборудовать производства не хотели. Но по постановлению Министерства, производство техники с мощностью 80 л.с.

нужно было запустить в максимально короткий срок.

Естественно, в новой технике от 50-й модели осталось мало. Вся техническая часть претерпела много различных обновлений. Изменили буквально все: внешний вид трактора МТЗ-80, технические характеристики, узлы и агрегаты. Была проделана огромная и профессиональная работа, ведь эта техника до сих пор пользуется популярностью. Затем трактора стали экспортировать в другие страны.

80-я модель считается настоящим универсалом. С помощью этого трактора можно выполнить множество различных операций. Это посев, возделывание, а также уборка самых разных сельскохозяйственных культур. К тому же трактор используют также в других полевых работах.

Прежде чем в 1974 году начали массовую сборку, в 1972 первые образцы прошли несколько испытаний. И вот он серийный выпуск.

Конструкторы улучшили кабину трактора МТЗ-80, технические характеристики двигателя, добавили возможность работы с другой сельскохозяйственной техникой, значительно увеличили скорость. Это позволило трактору более выгодно смотреться на фоне прошлых моделей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что можно сделать из бензопилы дружба

Геометрия

По габаритам машина имела 3850 мм длины, 1970 мм ширины, а высота составила 2700 мм. Вес была равен – 3770 кг. Трактор был построен по колесной формуле 4×2.

Трактор МТЗ-80: технические характеристики

80-ка построена на нормальной для подобной техники схеме. Так, в качестве рамы использовали два швеллера, которые соединялись брусом из литья. Основание состоит из такой полурамы, а также корпусов основных узлов.

Комфорт для трактористов

В отличии от прошлых моделей, кабину снабдили резиновыми амортизаторами. Это позволило снизить шум и вибрации. В качестве обивки салона старались использовать лучшие материалы по характеристикам теплоизоляции.

Перед креслом располагаются рулевое колесо, различные органы управления, рычаги и педали; на приборном щитке — основные приборы, указатель температуры, давления в смазочной системе, манометр, амперметр, спидометр, а также контрольные лампочки.

Вентиляция естественного типа осуществляется через люк и заднее окно. Двери оснащены замками, а также устройством фиксации в открытом положении для удобства посадки в кабину. Для комфорта водителя предусмотрена возможность откидывания руля. Рулевую колонку можно отрегулировать вертикально.

Снаружи кабины находятся топливные баки и аккумуляторы. Капот закреплен на рамке радиатора.

Система трансмиссии

Все время техника оборудовалась исключительно механической системой с однодисковым сцеплением. КПП имела 9-ть ступеней, а в конструкции понижающий редуктор.

Большой выбор подходящей передачи, а выбирать можно из 18 передач для переднего хода и 4-х скоростей для заднего, позволяет обеспечить наиболее эффективное управление тягой двигателя для разных работ.

Например, на некоторых работах есть необходимость применять сниженную скорость. Так, можно воспользоваться штатной системой ходоуменьшителя. Максимум скорости составляет 33,4 км/ч. В 1985 году наладили производство доработанной модели с гидроуправляемой КПП. Она давала возможность сменять передачи даже под нагрузкой. Чтобы заблокировать дифференциал на заднем мосту, нужно было воспользоваться педалью. В дальнейшем она была заменена гидравлической муфтой.

Что касается подвески, то применены механизмы с различной жесткостью: от полностью жесткой механики для задних колес, до полужесткой в случае с передними колесами.

Тормоза – дисковая механика. Дополнительно 80-ка оснащалась ГУР.

МТЗ-80 и МТЗ-82: различия и сходства

Что касается сходств, то технические характеристики тракторов МТЗ-80 и 82 практически совпадают. Среди различий можно выделить: 82 модель полноприводная, тогда как 80-ка имеет только задний привод.

Все: двигатель, КПП, гидравлические системы, шасси, тормоза — одинаковые. Разница в геометрии и наличии карданной передачи, а также раздаточной коробки на 82-м тракторе.

Несмотря на некоторые общие технические характеристики тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82, цены на них существенно разнятся. А все благодаря наличию полного привода у 82-го. Он отличается улучшенной проходимостью, что очень важно в полевых работах.

Также 82-й оснащен специальными возможностями для работы с погрузчиками и другой спецтехникой. Модель отличается экономичностью и широкими возможностями.

Итак, мы выяснили, какие имеет трактор МТЗ-80 («Беларус-80») технические характеристики, описание и габариты.

Источник: https://FB.ru/article/212940/traktor-mtz--tehnicheskie-harakteristiki-komplektuyuschie

Двигатель серии Д 240: характеристики, неисправности и тюнинг

Четырехцилиндровый 4-тактный дизельный двигатель Д 240 оснащается воздушным охлаждением и имеет непосредственный впрыск топлива. Этот силовой агрегат устанавливался на трактор МТЗ 80 и пользовался заслуженной любовью у автовладельцев.

Надежный, ремонтопригодный, мощный и простой в эксплуатации мотор продержался на конвейере в течение нескольких десятков лет и сегодня также встречается на тракторах МТЗ.

Технические характеристики

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Материал блока цилиндров чугун
Система питания Прямой впрыск
Тип рядный
Рабочий объем, л 4.75
Мощность, л. с. 80
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 125
Диаметр цилиндра, мм 110
Степень сжатия 16
Топливо Дизельное топливо
Расход топлива Не более 238 литров в час

Двигатель устанавливался на трактор МТЗ 80 и его модификации.

Описание

Это классическая четырехцилиндровая модификация дизельного мотора, которая имеет усиленный блок цилиндров, а благодаря наличию воздушного охлаждения существенно упрощается и его конструкция. Этот атмосферный силовой агрегат отличается повышенной надежностью и при этом прост в обслуживании. Его ремонтопригодность позволяет выполнять ремонт даже в полевых условиях.

За счёт наличия у двигателя прямого впрыска топлива обеспечивается необходимая тяга и отличные мощностные характеристики. Мотор имеет электростартерный пуск, что позволило существенно упростить эксплуатацию трактора МТЗ-80 в зимнее время года, когда могли отмечаться проблемы с пуском дизельного двигателя.

Еще одной конструктивной особенностью этого мотора является неразделенная камера сгорания, а также образование объемно-пленочной рабочей смеси. При этом впуск топливной смеси в камере сгорания осуществляется следующим образом.

Часть топлива распыляется в максимально возможный объем камеры сгорания, тогда как другая ее часть растекается по поверхности цилиндра, создавая необходимую тонкую плёнку.

В результате подобных технологий обеспечивается максимально возможная мощность и эффективное сгорание топлива, что улучшило динамические характеристики этого силового агрегата.

Сама камера сгорания имеет оригинальную шаровую форму, что улучшило смешивание воздуха и топлива, образуя внутри камеры сгорания вихревые воздушные потоки. Мощность мотора Д 240 составляет 80 лошадиных сил, что достигается при 2200 оборотах коленвала в минуту. При этом двигатель отличается должной приемистостью, гарантируя трактору необходимую мощность и тягу.

Блок цилиндров Д 240 отливался из высокопрочного серого чугуна. Использование такого материала позволяет полностью избежать появления температурных деформаций силового агрегата при перегреве мотора. Головка блока цилиндров крепится к блоку при помощи 16 удлиненных шпилек. Следует сказать, что шпильки закручивались с помощью динамометрического ключа, что необходимо учитывать при выполнении ремонтных работ.

Отметим, что у данной модификации двигателя использовалась специальная конструкция клапанного механизма, которая позволяла защитить клапана при обрыве цепи ГРМ. Тем самым повышались показатели надежности двигателя, а сам мотор мог эксплуатироваться в течение длительного времени без необходимости выполнения капитального ремонта.

Техническое обслуживание

Сервисное обслуживание этого мотора проводилось в три этапа:

  1. Первый сервис двигателя Д 240 выполняется каждые 60 часов и подразумевает осмотр состояния мотора на наличие подтеков масла и других технических жидкостей.
  2. Каждые 240 часов работы силового агрегата выполняется замена масла, которая проводится по стандартной процедуре.
  3. После 960 часов работы двигателя проводится его капитальный осмотр со вскрытием и устранением имеющихся неполадок.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬМЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ
Мотор существенно потерял мощность и плохо реагирует на нажатие педали газа. Причиной подобной поломки может стать выход из строя топливного насоса, который не обеспечивает необходимое давление в системе.
Появился выраженный металлический стук в широком диапазоне оборотов. Рекомендуем вскрыть мотор и провести регулировку клапанов. Такую сервисную работу следует  проводить каждые 50 тысяч километров пробега двигателя.
Появились выраженные подтёки масла. Масло из двигателя может вытекать как из-под клапанной крышки, так и через потерявший герметичность масляный фильтр. Необходимо локализовать место протечки и, в зависимости от ее расположения, выполнять соответствующий ремонт.
Мотор сильно вибрирует. Проверить состояние подушек двигателя, которые являются слабым местом этого мотора. При наличии проблемы с такими подушками мотор их необходимо заменить.

Тюнинг

Имеется возможность увеличения мощности силового агрегата до отметки порядка 100 лошадиных сил путём установки на двигатели Д 240 турбины и новой системы подачи топлива.

В специализированных магазинах можно найти уже готовый комплект переоборудования под турбину, который включает необходимые крепежи, сам турбонаддув, новый масляный и топливный насос. Подобный тюнинг позволит существенно увеличить мощность силового агрегата практически без потери надежности мотора.

Двигатель серии Д 240: характеристики, неисправности и тюнинг Ссылка на основную публикацию

Источник: https://dvigatels.ru/russia/dvigatel-d-240.html

Трактор МТЗ-80

Трактор МТЗ-80 стал прародителем целого поколения машин сельскохозяйственного и промышленного назначения. На базе минского трактора было построено множество моделей, оснащенных бульдозерным и экскаваторным оборудованием. Большая часть техники принадлежит к сельскохозяйственному классу.

Трактор МТЗ-80: история

Трактор МТЗ-80 стал продуктом глубокой модернизации машин МТЗ-50 и МТЗ-52. Первый прототип был создан в 1970 году. Начало конвейерного производства было положено в 1974 году на Минском тракторном заводе. Выпуск тракторов был учрежден постановлением Совета Министров СССР. Из этого можно сделать вывод, что МТЗ-80 был стратегически важной машиной для советского сельского хозяйства.

Совет постановил в пользу создания нового трактора 1,4 тягового класса с мощностью 75-80 л.с.. Чтобы ускорить создание новой машины, было принято решение о модернизации существующих МТЗ-50 и МТЗ-52. Получившийся в итоге МТЗ-80 на 70% унифицирован с предшественниками. Такой подход позволил также сократить затраты на переоборудование заводов, выпускавших модификацию.

Конструкция машины претерпела значительные изменения. Причем они коснулись как внутреннего устройства, так и внешнего вида. Конструктивные изменения были внесены преимущественно в двигатель. Он стал мощнее и производительнее. Внешний облик трактора был дополнен новой кабиной и обшивкой.

Традиционная полурамная компоновка была сохранена. Двигатель по-прежнему располагается в передней части. На МТЗ-80 установили новые задние колеса увеличенного диаметра и передние колеса уменьшенного диаметра.

Испытания новой машины были окончены в 1972 году полным успехом. На момент окончания мероприятий были определены агрегатируемые орудия и устройства, количество которых превысило 200 модификаций.

На сегодняшний день МТЗ-80 «Беларус» остается одним из самых универсальных тракторов общего назначения.

Увеличенная скорость движения позволила использовать технику для транспортировки грузов и буксировки на задней сцепке. Через год после освоения выпуска в 1974 году было запущено производство МТЗ-80 на гусеничном ходу.

Трансмиссия

Коробка передач трактора МТЗ-80 доступна только в механическом исполнении. КПП девятиступенчатая, двухдиапазонная, оснащается понижающим редуктором. В результате трактор может двигаться на 18 скоростях вперед и на четырех назад. Сцепление трактора МТЗ-80 работает на однодисковой сухой муфте постоянно замкнутого типа.

Допускается установка ходоуменьшителя опционально. Часть машин, сошедших с конвейера после 1985 года, оснащается гидроуправляемой коробкой передач с функцией переключения под нагрузкой. Особенностью такой коробки является возможность выбора любой из четырех передач в каждом из четырех диапазонов без активного использования муфты сцепления.

МТЗ-80 — заднеприводная модификация. Зданий мост оснащается антиблокировочным дифференциалом с функцией отключения. Тракторы старого образца управляются с помощью механической ножной педали. Более поздние версии получили гидравлическое управление блокировкой. Переключатель режимов располагается на приборной панели. Диапазон скоростей движения МТЗ-80 на девятиступенчатой КПП составляет 1,89-33,4 км/ч.

Тормозная система трактора МТЗ-80

Управление тормозами МТЗ-80 представляет собой комплексную систему из:

  • рабочей;
  • вспомогательной;
  • стояночной;
  • запасной тормозных систем.

Рабочая отвечает за замедление и полную остановку машины. Стояночная — гарантирует устойчивость на уклонах. Длительное поддержание скорости на уклоне осуществляется посредством вспомогательной тормозной системы. Запасная предусмотрена для использования при возникновении неисправностей в рабочей тормозной системе. МТЗ-80 комплектуется управлением тормозами с механическим приводом и пневматическим тормозом прицепного устройства.

Гидравлика

Трактор МТЗ-80 оборудуется раздельно-агрегатной гидравлической системой. Основным узлом является шестеренчатый насос НШ-32, работающий от привода двигателя. В комплект гидросистемы входит гидрораспределитель трехсекционного типа с золотниково-клапанным устройством и гидроцилиндр управления навесным оборудованием.

На машине устанавливается задний вал отбора мощности независимого или синхронного типа. Частота вращения ВОМ — 540 об/мин. Синхронного — 1010 об/мин. Насос создает максимальное давление в гидросистеме — 16 МПа, производительность узла составляет 45 МПа.

Габаритные размеры

  • длина — 3840 мм;
  • ширина — 1970 мм;
  • высота — 2780 мм;
  • продольная база — 2370 мм;
  • колея передних колес ступенчато через каждые 100 мм — в пределах 1350-1800 мм;
  • колея задних колес регулируется бесступенчато в пределах 1400-2100 мм;
  • минимальный радиус разворота — 3800 мм;
  • дорожный просвет — 465 мм;
  • дорожный просвет для машин с колесными редукторами — 650 мм;
  • конструкционная масса — 3520 кг;
  • заводская масса — 3620 кг;
  • полная снаряженная масса — 6300 кг.

Трактор МТЗ-80 и МТЗ-82

Основные различия тракторов заключаются в распределении привода. У более поздней версии полноприводный ход. Также на последних модификациях устанавливается мотор Д-243. Доступна комплектация большой и малой кабинами. Дополнительные изменения были внесены в конструкцию навесной системы. В целом, поздняя модификация является усовершенствованной в ключевых аспектах предыдущей моделью.

Ремонт трактора МТЗ-80

Специалисты и пользователи отмечают, что тракторы семейства «Беларус» отличаются потрясающей ремонтопригодностью. Именно этим во многом объясняется их популярность среди российского потребителя. Ремонт машин, в большинстве случаев, можно произвести на месте. Запасные части и сервисные жидкости отличаются дешевизной и доступностью.

Неприхотливый мотор доставит минимум неудобств. Основные неисправности связаны с коробкой переключения передач. Для замены деталей или поиска неисправностей можно воспользоваться профессиональными форумами. За многолетнюю историю МТЗ-80 успел раскрыть все свои немногочисленные слабые стороны. Поэтому ремонт техники не вызовет трудностей.

Трактор МТЗ-80: применение

Изначально сельскохозяйственная модель МТЗ-80 в скором времени приобрела популярность и в других сферах деятельности. Завод выпустил лесопромышленную версию, машину на гусеничном ходу для слабонесущих грунтов и условий трудной проходимости, а также модификации с бульдозерным оборудованием.

«Беларус» МТЗ-80 успешно применяется в коммунальном хозяйстве и строительстве. Трактор может быть использован для транспортировки и буксировки. Достаточная мощность, высокая производительность и неприхотливость в обслуживании сделали МТЗ-80 поистине универсальным. Техника выпускается по сей день с небольшими дополнениями и доработками.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Источник: http://spectehnika-info.ru/traktor-mtz-80/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника