Мтз что это такое

История белорусских тракторов МТЗ — 4КОЛЕСА — медиаплатформа МирТесен

мтз что это такое

Нынешняя модификация мотора 1.6 корнями восходит к двигателям, специально созданным для поперечного расположения на автомобилях семейства ВАЗ-2108. Изначально это был карбюраторный мотор рабочим объемом 1,3 л. В его доводке принимали участие специалисты фирмы Porsche. Двигатель имел конструкцию и характеристики, отвечавшие требованиям того времени.

Впервые ВАЗ-2108 с новым мотором показали широкой публике на выставке «Автопром-84». Для отечественного автостроения это был огромный шаг вперед, хотя в общемировом масштабе тольяттинский мотор являлся технически устаревшим сразу после его появления.

Зарубежные двигатели уже примеряли системы впрыска топлива, а карбюраторы некоторых модификаций напоминали пауков с кучей трубочек и приводов для коррекции топливоподачи на разных режимах.

Какие же конструктивные особенности повлияли на всю дальнейшую судьбу семейства двигателей ВАЗ для переднеприводных автомобилей? Поперечное расположение потребовало «короткого» блока цилиндров. Вначале работы велись над двигателем 1,3 л с диаметром цилиндров 76 мм. Было принято межцилиндровое расстояние, равное 89 мм.

Когда при создании модификаций большего рабочего объема увеличили диаметр цилиндров до 82 мм, стало невозможным обеспечить протоки рубашки охлаждения между цилиндрами, что вызвало увеличение теплонапряженности двигателя и заставило искать новые способы охлаждения цилиндров. Дальнейшее повышение рабочего объема было получено путем увеличения рабочего хода до 75,6 мм.

Так получили двигатель рабочим объемом 1596 см3.

Сегодня различные модификации вазовского двигателя 1.6 устанавливают на целый ряд автомобилей: Лада Гранта, Ларгус, Веста и Иксрей, а еще Datsun on-DO и mi-DO.

2. Приобретенные недостатки

Коленвал у двигателя 1,6 вполне современен, он полнопротивовесный, то есть на продолжении каждой щеки вала имеется противовес (всего восемь штук). Импортные моторы часто располагают лишь четырьмя противовесами. Экономят.

Всюду видно «похудение». Тонкий стержень шатуна переходит в уменьшенную нижнюю головку. Поршень облегчен до предела. Оставлена зона расположения поршневых колец и два небольших «язычка», заменяющих прежнюю полноценную юбку.

Короткая юбка поршня — в духе современного автостроения, но такое решение не лучшим образом влияет на моторесурс. Мало того, что опорная поверхность поршня мала, так еще и перекладка (боковые колебания) возможны больше, чем со старыми, высокими поршнями.

Шатуны нынешней модификации двигателя стали заметно тоньше по сравнению со старыми, с индексом 2108. А еще появилась высокотехнологичная отламываемая крышка шатуна, но значительно уменьшилась ширина шатунного вкладыша. Да, массу шатуна таким образом удалось немного снизить. Но это однозначно повысило нагрузки на подшипник. При этом ширина шейки на валу осталась прежней . Вполне можно было бы ставить шатун с «широкой» нижней головкой.

Хорошо видно, насколько нижняя головка шатуна ýже шейки коленвала.

3. Привод ГРМ

Вазовский двигатель последней генерации стал «невтыковым» (то есть при обрыве ремня ГРМ поршни не гнут клапаны), что, с одной стороны радует, а с другой навевает печаль. Почему-то больше ни один автопроизводитель в мире не печется о «невтыковой» конструкции. Выходит, что привод ГРМ у вазовцев настолько ненадежен, что производителю пришлось подстраховаться таким вот образом, предусмотрев выемки под клапаны на поршнях.

При этом за последние годы производитель почему-то уменьшил ширину ремня ГРМ. У «восьмерки» был ремень шириной ¾ дюйма — 19 мм, а сейчас стало 17 мм. То же самое касается и шестнадцатиклапанной версии двигателя. Был 1 дюйм (25,4 мм) в ширину, а теперь всего 22 мм. Зачем снизили несущую способность ремня? Ведь чем он шире, тем надежнее. Много ли резины сэкономили?

Мало того, что сам по себе ремень стал меньше в ширину, так он еще и работает в паре с не очень-то надежными узлами — роликами и насосом охлаждающей жидкости. Качество отечественных насосов — это головная боль всех владельцев вазовских переднеприводников, начиная с «восьмерки».

Впрочем, и наша культура обслуживания оставляет желать лучшего.

 Некоторые владельцы вазовской техники сами провоцируют неисправности: кто воду зальет в систему охлаждения, и замерзшая помпа порвет ремень ГРМ, а кто — антифриз поддельный, который погубит сальник и подшипник помпы.

Известны случаи, когда такой антифриз в условиях высокотемпературной кавитации разрушал лопасти насоса. Еще одним слабым местом являются натяжной и обводной (паразитный) ролики привода ГРМ. При низком качестве подшипников или недостатке смазки возможен обрыв ремня ГРМ.

На рынке запчастей слишком много некачественных комплектующих для вазовских моторов. Один из самых проблемных узлов — насос охлаждающей жидкости. Его следует выбирать особенно тщательно.

На надежность мотора еще влияет конструкция и материалы, из которых изготовлены элементы системы охлаждения. Ненадежный термостат может способствовать перегреву или переохлаждению мотора. Шланги низкого качества способны оставить двигатель без охлаждающей жидкости. А еще часто трескается расширительный бачок.

4. Особенности эксплуатации и обслуживания

Вазовский мотор имеет чугунный блок цилиндров. Чугун как конструкционный материал хорош тем, что допускает неоднократную расточку цилиндров под ремонтные размеры.

Однако на большинстве моторов импортного производства в паре с чугунным блоком (да и с алюминиевым тоже), используют поддон картера в виде прочной отливки из алюминиевого сплава.

Такая конструкция, изначально рассчитанная как одно целое при проектировании, значительно повышает жесткость всей нижней части двигателя. Это уменьшает деформации постелей коленвала и искажения формы цилиндров под действием нагрузок.

А вот на тольяттинский мотор, который работает в паре с вазовской механикой или АМТ (в основе которой все та же вазовская МКП), устанавливают «жестяной» поддон с мягкой прокладкой. Жесткость всей конструкции при этом значительно меньше. Это одна из причин, по которой вазовский двигатель до сих пор требует обкатки.

Конечно, в инструкции давно нет информации об этом. Сказано лишь, что на первых тысячах километров пробега желательно не перегружать двигатель. Однако статистика редакционных машин из Тольятти говорит о том, что расход масла уменьшается и стабилизируется на минимальном уровне после пробега порядка 10 000 км. Что-то в вазовском моторе прирабатывается. При этом у большинства иномарок расход масла в двигателе с самого начала эксплуатации мизерный.

Тольяттинские моторы, работающие в паре с вазовской коробкой передач, довольствуются поддонами, штампованными из тонкой листовой стали.

А еще конструкция привода клапанов на восьмиклапанной версии двигателя (ВАЗ-11186) довольно часто требует регулировки. К примеру, у популярных Hyundai Solaris и Kia Rio в гамме тоже имеется двигатель без гидрокомпенсаторов, однако регламент обслуживания значительно реже требует регулировки зазоров. Более того, реальная потребность в этой работе, как правило, наступает при больших пробегах.

Шестнадцатиклапанные вазовские моторы снабжены гидрокомпенсаторами, к работе которых претензий нет.

Технические характеристики двигателя ВАЗ 1.6

Модель двигателя 11186 21126 21127
Клапанный механизм 8 клапанов 16 клапанов
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 82,0 × 75,6
Рабочий объем, см3 1596
Номинальная мощность, л.с.при частоте вращения коленчатого вала двигателя, мин-1 875100 985600 1065800
Максимальный крутящий момент, Н∙мпри частоте вращения коленчатого вала двигателя, мин-1 1403800 1454000 1484200

Показатели отечественного мотора рабочим объемом 1,6 л весьма далеки от современных. Судите сами: большинство зарубежных двигателей рабочим объемом 1,6 л имеют мощность более 120 л.с.

И это свидетельствует о том, что конструкция вазовского мотора устарела. Даже примененная на 106-сильной версии двигателя управляемая длина впускного трубопровода не заменит систем изменения фаз газораспределения.

А ведь на иномарках ее внедряют и на выпускной распределительный вал (в дополнение к впускному). Вообще, если вспомнить знаменитые хондовские моторы девяностых годов, то они за счет управления газораспределением и высоких оборотов выдавали порядка 160 л.с. и более при рабочем объеме 1.6 л. И это были безнаддувные двигатели для массовых машин.

Аналогичная линейка силовых агрегатов у партнера по альянсу — компании Renault. Имея схожие технические характеристики, французские моторы, тем не менее, более совершенны с конструктивной точки зрения. Да и по части надежности обыгрывают вазовские двигатели.

6. Маркетинговый просчет

Автовладельцы негативно относятся к моторам, у которых мощность чуть за 100 л.с. Ведь такая мощность подразумевает более высокий налоговый коэффициент, а отдача от мотора при этом по-прежнему минимальная по современным меркам. Именно поэтому модификация 21127, на мой взгляд, особого смысла не имеет.

Семейство вазовских двигателей было вполне конкурентоспособным сорок лет назад, когда его создавали. Теперь двигатель морально устарел, так и не излечившись от некоторых болячек. Считаю, что ВАЗу нужно перейти на другую моторную базу. Выпускать лицензионные моторы или разрабатывать свой, но нужен новый двигатель внутреннего сгорания еще до того, как его заменит электромотор.

Источник: https://4kolesa.mirtesen.ru/blog/43899542334/Istoriya-belorusskih-traktorov-MTZ

Трактор МТЗ-82: общие сведения и история создания

мтз что это такое

В последнее время значимость сельского хозяйства для экономики многих стран всё выше, поэтому и технический прогресс не стоит на месте.

В данной статье обсудим трактор МТЗ-82, рассмотрим его характеристики и назначение, углубимся в историю создания и рассмотрим основные модификации.

История создания

Разработка тракторов модификации 80/82 началась ещё в далёком 1970 году. Постановление Совета Министров СССР номер 606 было направлено на создание пропашного универсального колёсного трактора с мощностью двигателя 75-80 л. с. и тяговым классом 1.4.

Чтобы ускорить процесс воссоздания модели и сократить затраты на производство, было принято решение о модернизации более старой выпускаемой модели трактора МТЗ 50/52.

Кабина трактора МТЗ 50/52 была существенно изменена, также был заменён старый двигатель на новый, более мощный.

Трактор МТЗ-82 прошёл первые испытания в 1972 году, которые завершились успехом. Большим плюсом новой модели являлась максимальная скорость, которая равнялась 33,2 км/ч, что способствовало облегчению транспортных работ. Количество рабочих агрегатов, с которыми комбинировался трактор, также увеличилось до 230.

Серийно трактор «Беларусь» МТЗ-82 начали выпускать в 1974 году, а спустя год вышел гусеничный вариант с маркой Т-70.

Двигатель

Двигатели, используемые на новых тракторах, имели отличную мощность 75-80 л. с. и были недорогими в обслуживании, поэтому хорошо себя зарекомендовали. Объём составлял 4,75 литра.

Двигатель марки Д-240 — первая модель, которая устанавливалась на тракторы МТЗ-82. Четырёхтактный дизельный механизм, имеющий четыре цилиндра, производился на Минском моторном заводе. Двигатель марки Д-243 — второй вариант, который применялся реже.

Запуск мотора осуществляется при помощи электростартера марки Д240/243 либо при помощи пускового двигателя ПД-10, мощность которого составляет 10 л. с. Двигатель имеет переднее продольное расположение.

Трансмиссия

Трактор МТЗ-82 оснащён механической трансмиссией, муфта сцепления однодисковая, сухая, замкнута постоянно.

КПП (коробка передач) имеет 9 ступеней переключения и два диапазона — пониженный (рабочий) и повышенный (транспортный). Общее количество передач составляет: 18 передних и 4 задних. Также возможна установка ходозамедлителя.

На моделях, выпущенных после 1985 года, установлена гидроуправляемая КПП, что позволяет включать одну из четырёх передач в рамках включённого диапазона, без выключения муфты сцепления.

Задний мост оснащён дифференциалом с возможностью блокировки, которая осуществляется при нажатии на специальную педаль, расположенную в кабине машиниста. На более новых образцах установлен переключатель на панели управления.

Оборудование

Гидрооборудование МТЗ-82 представлено гидравлической раздельно-агрегатной системой, которая включает в себя следующие составляющие:

  • клапанно-золотниковый гидрораспределитель, состоящий из трёх секций;
  • насос шестерёнчатый марки НШ-32 (привод осуществляется от двигателя);
  • гидроцилиндр управления навеской;
  • позиционный и силовой регулятор;
  • задний гидравлический цилиндр.

Пневмооборудование состоит из компрессора и распределительного клапана, которые отвечают за работоспособность тормозов прицепа.

В некоторых случаях помимо стандартного электрооборудования трактор МТЗ-82 оборудован кондиционером и сигнализацией.

Дополнительные модификации на базе трактора МТЗ-82

Существует несколько видоизменённых машин, созданных по проекту МТЗ-82.

Трактор МТЗ-82.1 отличается от 82 наличием полного привода и более просторной кабины, а вот МТЗ-82.1 23/12 вдобавок к вышеуказанному имеет увеличенные передние колёса и передний балочный мост.

МТЗ-82Н предназначен для работы на малых склонах (до 16 градусов уклона). Сидение имеет регулировочное устройство для расположения тракториста в вертикальном положении.

МТЗ-82К позволяет работать на крутых склонах (до 20 градусов уклона).

МТЗ-82МК используется в ЖКХ, оснащён всем необходимым для уборки узких переулков и улиц.

Модификация Т-80Л используется в лесничестве и отличается от 82-го двигателем пониженной мощности и одинаковым размером передних и задних колёс. Скорость движения равна 36 км/ч.

Значение трактора МТЗ-82 в сельском хозяйстве и интересные факты

Сельское хозяйство сегодня быстро прогрессирует: на смену сегодняшним новым технологиям и методам приходят завтрашние, ещё более совершенные. Но МТЗ-82 остаётся на производстве уже множество лет, так как данная модель универсальна и способна выполнять множество различных видов работ.

По статистике, 60-70 % тракторного парка любого сельскохозяйственного предприятия состоит именно из МТЗ-82, и его нельзя чем-то заменить, а 82 заменит практически любой трактор в тяговом классе 1.4 и ниже.

Минский тракторный завод экспортирует данную модель тракторов в большинство стран СНГ. На МТЗ-82 можно работать почти в самых суровых климатических условиях, стоит только его немного приспособить и переоборудовать. Также он прост в обслуживании, а устранить неполадки не составляет особого труда.

Трактор МТЗ-82, фото которого можно увидеть в статье, имеет стандартный синий окрас, также изредка можно увидеть и красный цвет модели.

На момент 1998 года количество экземпляров 82-ых по всему миру составляло примерно 1 500 000 штук. На сегодняшний день их немного больше.

Завод «Моссар», который расположен в Саратове, в своё время выпускал мини-копию оригинальных тракторов, которые необходимо было собрать по деталькам. Модель была представлена в масштабе 1:43. Трактор МТЗ-82, фото которого прилагалось к инструкции по сборке, можно было собрать и поместить в свою миниколлекцию с/х техники.

Источник: https://FB.ru/article/311409/traktor-mtz--obschie-svedeniya-i-istoriya-sozdaniya

Максимальная токовая защита

мтз что это такое

В нормальном режиме по линии, в трансформаторе, двигателе течет рабочий ток, значение которого известно и определяется номинальными параметрами.

Однако, порой возникают аварийные, переходные ситуации, когда происходят перерывы питания, вследствие коротких замыканий, самозапуска, перегрузок. Значение тока повышается до величины, которая может привести к нарушению работоспособности электрической сети, выхода из строя электрооборудования.

Чтобы не происходило подобных аварий, необходимо на этапе проектирования предусмотреть методы защиты от переходных токов. Для этого служит релейная защита, а в частности защита от токов короткого замыкания — максимальная токовая защита. Эта защита также относится к токовым, как и токовая отсечка.

На линиях с односторонним питанием МТЗ устанавливается в начале линии со стороны источника питания. Так как сеть может состоять из нескольких линий, то на каждой из них ставят свой комплект защит. При повреждении на одном из участков линии сработает защита этого участка и отключит линию. Защиты других линий отстроены по времени, таким образом соблюдается селективность. Они отключатся, не успев сработать. Время срабатывания увеличивается в направлении от потребителя к системе.

На линиях с двухсторонним питанием защита МТЗ является дополнительной и достижение селективности одними лишь средствами выдержки времени является невозможным. Поэтому в таких сетях применяются направленные защиты.

Классификация МТЗ

Максимальные токовые защиты классифицируются на трехфазные и двухфазные (в зависимости от схемы исполнения), в зависимости от способа питания (с постоянным или переменным опертоком), защиты с зависимой и независимой характеристикой.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно заводить бензопилу

Принцип действия максимальной токовой защиты

При достижении током величины уставки подается сигнал на срабатывание реле времени с заданной выдержкой времени. Затем после реле времени сигнал идет на промежуточное реле, которое мгновенно отправляет ток в цепь отключения выключателя.

У зависимых защит выдержка времени задается уставкой на реле, у независимых — выдержка зависит от величины тока. Зависимые защиты проще отстраивать и согласовывать.

Схема защиты МТЗ

На рисунке выше приведена схема максимальной токовой защиты — токовые цепи и цепи управления.

Параметры и расчет максимальной токовой защиты

МТЗ не может совмещать в себе функцию защиты от перегрузки, так как действие МТЗ должно происходить по возможности быстрее, а защита от перегрузки должна действовать, не отключая допустимые кратковременные токи перегрузки или пусковые токи при самозапуске электродвигателей.

  1. То есть первое условие выбора МТЗ — отстройка от максимального рабочего тока нагрузки
  2. После срабатывания защиты реле должно вернуться в рабочее положения. Ток возврата должен быть больше максимального рабочего тока, с учетом самозапуска, после предотвращения нарушения снабжения
  3. Ток срабатывания защиты равен коэффициенту запаса отнесенный к коэффициенту возврата и умноженный на коэффициент запуска и максимальный рабочий ток
  4. Ток срабатывания реле зависит от коэффициента схемы (зависит от реле), тока срабатывания защиты отнесенных к коэффициенту трансформатора тока
  5. Чувствительность защиты определяется отношением минимального тока короткого замыкания в конце зоны защиты к току срабатывания защиты
  6. Ступень времени для согласования выдежек времени зависит от выдержки времени соседней защиты, погрешности замедления реле времени соседней защиты, времени отключения выключателя соседней защиты. Для защит с независимой выдержкой времени это время может быть 0,4-0,5с, для защит с зависимой — 0,6-1с

К достоинствам МТЗ относится их простота и наглядность, надежность, невысокая стоимость. К недостаткам можно отнести большие выдержки времени вблизи источников питания, хотя именно там токи короткого замыкания должны отключаться быстро.

Максимальная токовая защита является основной в сетях до 10кВ, однако, применение она нашла и в сетях выше 10кВ.

Сохраните в закладки или поделитесь с друзьями

Реле максимального тока рт-40

Автоматическое повторное включение

Последние статьи

Применение линейки в ворде

Где используется трансформаторное масло

Как избавиться от статического электричества

Расшифровка маркировок кабелей из СПЭ, БПИ и ПВХ

Самое популярное

Единицы измерения физвеличин

Напряжение смещения нейтрали

Источник: https://pomegerim.ru/rza/maksimalnaya-tokovaya-zaschita.php

Руп мтз – минский тракторный завод

Основанное  29 мая 1946 года производственное объединение  РУП «Минский тракторный завод» на данный момент является одним из крупнейших производителей и поставщиков сельскохозяйственной  техники в мире, обеспечивая до 10 процентов всех поставок колесных тракторов  на мировом рынке.

Весь персонал завода (а это почти 30000 человек) работают на производстве машин для заготовки и ухода за лесом, погрузчиков, машин для коммунального хозяйства и работы в шахтах и, конечно же, тракторов – всего 62 модели, более чем в 100 сборочных вариантах, пригодных для всех климатических условий.

Усовершенствованные модели тракторов МТЗ также обладают широкими возможностями агрегатирования с различными сельхозмашинами.

Стоит отметить, что ПО МТЗ уже давно вышло на международный уровень производства. На все продаваемые виды тракторов имеется сертификат соответствия стандартам «Евросоюза» — так, из произведенных за период существования предприятия 3 млн. тракторов, более 500 тысяч было поставлено в 100 стран мира.

Качество, соответствующее всем международным стандартам – вот то, что делает Минский тракторный завод одним из лучших на рынке. Подтверждается это и сертификатом соответствия системы качества по ИСО-9001 на проектирование и производство тракторов, который предприятие получило в начале мая 2008, и результатами сертификационного аудита (фирма ТЮФ-Тюрингия, Германия).

Минский тракторный завод – производитель сельхозтехники №1

Помимо продаж и поставок тракторов и оборудования, МТЗ предлагает ряд других услуг: сервисное обслуживание техники, различные технические вопросы, реализация запасных частей на всю выпускаемую продукцию и многое другое. Сотрудничество на взаимовыгодных условиях  — это то, что может предложить предприятие уже сегодня.

Также официальные сервисные центры компании, расположенные по всему миру, и команда квалифицированных специалистов обеспечивают высокий уровень обслуживания.

Состав производственного объединения РУП МТЗ

По состоянию на сегодняшний день в состав производственного объединения входят 12 предприятий: 

Контактные данные РУП «МТЗ»:

Контактный адрес:
Республика Беларусь, 220009, г.Минск, ул. Долгобродская, 29

Источник: https://beltrakt.ru/traktory/producers/mtz/

Что такое КУН и для чего он применяется на тракторах МТЗ ?. Статьи компании «ООО Гидро-Максимум»

25 июля 2018

КУН на МТЗ – это фронтальное навесное оборудование, которое приводится в движение гидросистемой трактора и позволяет выполнять широкий спектр землеройных работ.

Минитрактор с КУНом (фронтальным погрузчиком, аббревиатура от «копновоз универсальный навесной») – незаменимый помощник в загородном строительстве, ремонте, сельском хозяйстве.

ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА И НАЗНАЧЕНИЯ КУН 10
 

Погрузчик фронтальный на МТЗ КУН 10 (наиболее востребованная модель) производится на «Сальсксельмаше», одном из первых российских заводов, специализирующихся на изготовлении спецтехники.

Это предприятие было основано на базе совхоза «Гигант» в 1934-м году и успешно функционирует и сегодня. Сельскохозяйственное направление в производстве стало основным в 60-хх годах прошлого века, а первый КУН 10 появился в 1973-м году.

С тех пор модель неоднократно совершенствовалась – сегодня это функциональная навесная стрела универсального типа.

Несмотря на то, предназначался изначально КУН на трактор МТЗ (в частности, на МТЗ 80 и на МТЗ 82), конструкция позволяет использовать его также для комплектации тракторов других моделей, например, в качестве КУНа для трактора Т-40 и некоторых модификаций ЮМЗ и ЛТЗ.

Трактор МТЗ 80 с КУНом, а также его более современная модификация МТЗ 82 с КУНом, обладают следующими преимуществами:

  • универсальность – машины могут выполнять функцию погрузчика, экскаватора, планировщика или бульдозера, благодаря чему эта компактная техника может использоваться в строительстве, сельском хозяйстве, благоустройстве территорий;
  • высокая производительность;
  • надежность.

КУН на МТЗ

Фронтальный КУН для тракторов успешно используется уже более 50 лет и зарекомендовал себя нетребовательным в уходе и простым в эксплуатации. КУН для тракторов МТЗ 82/80 может быть включен в комплектацию машины или приобретаться отдельно.

КОНСТРУКЦИЯ

КУН для минитрактора выполнен в формате стрелы, управление которой осуществляется с помощью 4-х гидравлических механизмов – 2 из них участвуют в процессе подъема груза и 2 регулируют угол наклона ковша. В качестве привода используется система шасси, которая также выполняет функцию коннектора для агрегатирования КУНа к основной машине. Панель управления параметрами работы погрузчика находится в кабине машиниста и отличается простотой.

Завод-изготовитель предлагает также широкий выбор дополнительного сменного оборудования, которым может комплектоваться трактор МТЗ 82 с куном:

  • ковши объемом от 0,35 до 1,5 куб. м.;
  • вилочное оборудование для сельскохозяйственных и погрузочных работ;
  • грабельные решетки для работы со скошенной травой, сеном, соломой;
  • захват для бреве, благодаря которому КУНы для МТЗ 82 применимы также в заготовке леса;
  • захваты для работы с тюками и рулонами;
  • челюстной отвал.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Универсальный КУН на минитрактор, в частности наиболее популярная модификация КУН-10, обладает следующими базовыми характеристиками:

Крепление ковша к КУН на МТЗ

  • грузоподъемность грабельной решетки и других агрегатируемых рабочих органов составляет соответственно 500 и 800 кгс;
  • высота погрузки при использовании ковша и грабельной решетки составляет соответственно 2,5 м 3,5 м;
  • угол разгрузки ковша колеблется в диапазоне 55-65 градусов.

Габариты и показатели производительности КУНа определяются параметрами шасси, которое используется для крепления агрегата непосредственно к самоходной установке.

САМОДЕЛЬНЫЙ КУН ДЛЯ МТЗ

Стоимость техники, в том числе и компактных моделей с меньшей производительностью, высока, однако КУН на заднюю навеску трактора МТЗ или Уралец, можно изготовить самостоятельно из подручных средств.

Тракторы этой марки оснащаются гидравлической системой, которая позволяет агрегатировать КУН на заднюю подвеску МТЗ – это удобно, а монтаж такого погрузчика более прост, чем фронтального аналога.

Преимуществом является возможность подобрать оптимальную длину стрелы и высоту выгрузки материала

.

Нужно отметить, что самостоятельное изготовление погрузчика оправдано в том случае, если вы располагаете достаточным количеством металла, иногда покупка б/у изделия выгоднее.

В процессе работы вам понадобятся сварочный аппарат, инструмент для раскроя металла, молоток, кувалда и набор разводных ключей. Желателен опыт работы со сварочным аппаратом – от этого может зависеть качество и надежность сварки, влияющие на эксплуатационные характеристики будущего погрузчика.

Конструкционные элементы:

  • профили и листовой металл, толщина которых соответствует планируемой нагрузке на агрегат;
  • гидравлические цилиндры – один побольше для создания подъемного механизма и два поменьше для регулировки параметров наклона ковша;
  • цилиндрические шарниры для сборки конструкции.

Самодельный КУН на МТЗ

Чертежи погрузчиков КУН для МТЗ 80 и 82 различной производительности представлены в сети – мы рекомендуем внимательно ознакомиться с ними, чтобы раскроить металл с минимальными отходами.

Каркас будущего погрузчика состоит из 2-х прямоугольных рам. Внешняя и, соответственно, большая по размеру, агрегатируется к заднему навесу трактора. Внутренняя состоит из листового металла. В ее нижней части фиксируется большой гидравлический цилиндр, а к верхней приваривается распорка, выполняющая функцию ребра жесткости.

Конструкция стрелы сборная. Основная часть конструкции составляет 70% от длины изделия, размещается как можно ближе к каркасу и агрегатируется с цилиндром. К этому фрагменту изделия с помощью шарниров крепится средняя часть конструкции, а к ней – ковш. Важным параметром является вылет стрелы – если он составляет более 2 м, передняя полурама должна оснащаться противовесом.

Ковш можно купить или изготовить из листового металла.  итоговая конструкция внешне напоминает бумеранг с тремя точками крепления – центральным и по одному на каждом конце. 

Установка КУНа на тракторе может выполняться самостоятельно. Перед тестированием устройства обязательно проверьте надежность соединений и креплений.

Купить ковш, захваты, вилы и другое оборудование на навесной погрузчик Кун МТЗ можно в нашем магазине по ссылке.

Источник: https://hydro-maximum.com.ua/a344752-chto-takoe-kun.html

Трактор МТЗ-2: история и технические характеристики

МТЗ-2 – одна из двух первых моделей универсальных колесных тракторов, созданных Минским тракторным заводом. Первый трактор в истории СССР, работа с прицепным и навесным оборудованием которого не требовала прицепщика.

Первое упоминание о технике МТЗ датируется летом 1948 года. В то время страна поднималась из послевоенной разрухи и сельское хозяйство отчаянно нуждалось в новой технике. Согласно приказу министра сельского хозяйства СССР коллективу завода была поставлена задача в кротчайшие сроки создать колесный трактор универсального типа.

В октябре конструкторский отдел завода подготовил эскизный проект 2-х модификаций:

  1. МТЗ-1, предназначавшийся для обработки высокостебельных культур, имел сближенную пару передних колес;
  2. МТЗ-2 представлял собой трактор классического вида с одинаковой шириной колеи. Основной его задачей была междурядная обработка низкостебельных растений, а также пахота легких почв, предпосевная обработка, транспортные работы, посев и уборка зерновых культур. Кроме того, он мог быть использован в качестве привода для стационарных сельскохозяйственных машин.

Согласно проекту, универсальный колесный трактор, получивший название «Беларус», был предназначен для работы с прицепными, навесными и полунавесными сельхоз машинами.

Конструктивные особенности техники предусматривали 2 вариации компоновки шасси:

  • на колесах с жестким металлическим ободом с шипами;
  • на резиновых баллонах пониженного давления.

МТЗ-2 был укомплектован независимым ВОМ, съемным регулируемым навесным приспособлением и гидравлической системой для подъема навесных орудий.

Технические характеристики

Мощность двигателя, л.с. (кВт) 37 (27.2)
Эксплуатационная масса, кг 3280
Число передач вперед / назад 5 / 1
Диапазон скоростей движения вперед, км/ч 0,5-13,9
Удельный расход топлива г/( кВт⋅ч) 299.2

МТЗ-2 выпускались в Беларуси с 1954 по 1958 гг. В процессе эксплуатации машин был выявлен ряд недостатков, для устранения которых инженеры Минского завода инициировали разработку новой модели – МТЗ-5.

Отзывы владельцев МТЗ-2

Общий рейтинг:   Отзывов: 4

Мое мнение такое – люди должны уметь отказываться от старых вещей, поэтому если где-то еще есть работающие мтз-2, то я даже не предсатвляю какая это может быть рухлядь. Я понимаю что где-то недофинасируют фермерство, где-то низкие доходы, чтоы покупать дорогую технику, но ведь всегда можно найти соврмеенную альтернативу советским тракторам (те же китайцы). Короче не копите хлам и ищите возможности!

А у нас таких два разобранных стоят гниют ибо все уже откатали свое. Но не спорю в свое время машина была что надо ит грузы таскать и картоху капать и к девкам в соседнее село сьездить. Ставлю оценку 5.

Я еще помню пацаном был, а батя у меня тракторист, так вот как раз на таком и работал, если я не ошибаюсь. Я уже мало чего помню, но вроде как свое дело трактор тогда делал на отлично, хотя бывало отец частенько ковырялся в нем, что-то вечно крутил, менял, но при этом, трактор всегда был на ходу. Так что это можно сказать уже классика.

Хороший мощьный трактор который все еще можно найти во много фермерских хозяйствах. Еще 2 года назад у нас тоже такой был и был находу пока не продали. Из минусов скажу точно его медлительность и то что топлива он жрет огого. А так вообще с ним проблем не было. Ломался конечно, но все ремонтируется быстро и там легко все разобраться и детали на него достаются много где

Источник: https://traktoramtz.com/modeli/mtz-2.html

Принцип действия

МТЗ – это разновидность защитного механизма электросети с использованием реле, применяемая при угрозе короткого замыкания на некотором отрезке электроцепи.

Принцип действия максимальной токовой защиты достаточно схож с таковым у механизма отсечки. Если при использовании последней ток вырубается сразу же, то при применении МТЗ выключение происходит по истечении некоторого временного отрезка. Он называется выдержкой времени.

То, какое значение он примет, определяется близостью места, где происходит инцидент, к поставщику питания. Чем дальше располагается отрезок, тем меньше число.

Значение, на которое показатель близлежащего участка отличается от такового для удаленного (ступень селективности), описывает период, по истечении которого защита включается на ближнем участке (отключая и дальний), если она не активизировалась на дальнем, на котором случился инцидент КЗ.

Важно! Показатель ступени надо делать небольшим, чтобы система успела включиться до причинения инцидентом серьезных повреждений электросети.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как выбрать газонокосилку электрическую для дачи

Отличия от токовой отсечки

Основные понятия о релейной защите

В МТЗ используются реле времени, позволяющие игнорировать скачки напряжения, что невозможно при отсечке (которая срабатывает не только при эпизоде короткого замыкания, но и при повышении тока любой другой природы и продолжительности). Кроме того, использование механизма отсечки требует задействования оператора для возобновления нормального функционирования системы. Реле сами приходят в первоначальное состояние, когда причина размыкания будет ликвидирована.

Разновидности максимально-токовых защит

Особенности дифференциальной защиты силового оборудования

Ориентируясь на условия работы в конкретной электросети, можно выбрать один из четырех типов системы.

МТЗ с независимой от тока выдержкой времени

Параметр задержки здесь неизменен, период активации зависит только от ступени селективности: на каждом последующем отрезке время увеличивается на эту величину.

МТЗ с зависимой от тока выдержкой времени

Используется расчет выдержки по нелинейной формуле. Параметр зависит от величины тока на обмотках. Используется в системах, где предохранение от избыточных нагрузок имеет особенную значимость для безопасности.

МТЗ с ограниченно-зависимой от тока выдержкой времени

Здесь совмещены две компоненты: не зависящая от тока часть и зависящая, причем у последней время-токовая характеристика имеет вид гиперболы. Чем больше перегрузка, тем более пологий вид имеет графическое представление. Такая установка используется в высокомощных электромоторах.

МТЗ с пуском (блокировкой) от реле минимального напряжения

Здесь инициатором размыкания контактов становится разность потенциалов. Уставка привязывается к падению напряжения ниже определенной границы.

Задание уставок

Защита МТЗ определяется тем, насколько правильно выбрана уставка – величина тока, при достижении которой включается функция.

При определении ее значения учитывают назначение сети (например, при самостоятельном запуске электродвигателя после временного выключения питания показатель может превышать номинальный, тогда МТЗ не должна выключать его) и минимальный ток замыкания в ней.

При зависимой (полностью или ограниченно) время-токовой характеристике ориентируются на значение, когда реле перегрузки вот-вот сработает, а время задают, ориентируясь на независимую часть.

Важно! Иногда блокировка в защитной системе ставится с ориентацией на напряжение, тогда параметром срабатывания, задаваемым в качестве уставки, становится оно.

Реализация

В основном, систему реализуют с применением устройств, совмещающих функции пуска и задержки времени, либо с помощью сочетания нескольких разных реле, каждое из которых выполняет одну из этих функций. Сейчас все чаще применяются микропроцессоры, реализующие, помимо обозреваемого, еще ряд процессов релейной защиты.

Схемы защиты МТЗ

Применяется несколько вариантов конструкций, различающихся устройством.

Трехфазная схема защиты МТЗ на постоянном оперативном токе

В главный блок входят два реле: времени и пуска. Используются также указательное реле и еще одно добавочное, ставящееся тогда, когда временное реле неспособно замкнуть цепочку катушки выключения.

Двухфазные схемы защиты МТЗ на постоянном оперативном токе

Они применяются, когда нужно, чтобы система включалась лишь при замыкании между фазами. Существуют схемы с одиночным реле и с парой.

Двухрелейная схема

Ее плюс – реагирование на любые межфазовые замыкания. Минус – меньшая восприимчивость при двухфазных замыканиях за трансформатором. Повысить ее вдвое можно, поставив третье реле.

Схема в основном используется для конструкций с изолированной нейтралью – случающиеся в них замыкания происходят только между фазами.

Возможно применение при глухом заземлении, но тогда для предотвращения однофазного замыкания ставится добавочная конструкция, срабатывающая при токе нулевой последовательности.

Одно-релейная схема МТЗ

Плюс схемы – легкость конструирования. Минусы – наименее высокая чувствительность, несрабатывание при некоторых типах замыканий с двумя фазами.

Выбор тока срабатывания защиты МТЗ

Выбор осуществляется с расчетом, чтобы установка уверенно срабатывала при повреждающих воздействиях, но не проявляла активности при недолгих толчках (к примеру, когда запускается электродвигатель) или высоком токе нагрузки. Дифференциация последнего от ситуации, когда должна активизироваться защита, является основной задачей. Также установка не должна быть излишне восприимчивой, иначе цепь будет отключаться, когда это не нужно.

Должны соблюдаться условия:

  • реле не должны активизироваться нагрузочным током, поэтому параметр, при котором срабатывает МТЗ, должен быть больше максимального нагрузочного показателя;
  • возвратный ток реле должен превышать нагрузочное значение, идущее по защите после окончания замыкания – это нужно для возврата реле в начальное положение.

Чувствительность защиты МТЗ

Значение коэффициента, вариабельно в зависимости от вида защиты. В главной зоне коэффициент обычно равен 1,5, в резервной – его часто берут равным 1,2.

Выдержка времени защиты МТЗ

Для ее нахождения проводится следующий расчет. Узнается время работы первой из защит при замыкании:

T1=tп1+to1+tв1,

где:

  • Т1 – искомое время,
  • tп1 – погрешность выдержки,
  • to1 – время вырубания выключателя,
  • tв1 – выдержка для этого реле.

Вторая защита не сработает при условии, что время выдержки для нее будет больше Т1, т.е. tв2>T1.

Tв2=Т1+tп2+tз,

где:

  • tп2 – погрешность второго реле,
  • tз – запасное время.

Таким образом, ступень будет равна Т=tв2-tв1=tп1+tо1+tп2+tз (для независимой время-токовой характеристики).

Выбор времени действия защит МТЗ

Используется формула:

tв(n)=tв(n-1)+t.

На картинке выше разница между временем t2 и t1, t3 и t2 и любыми другими соседними идентична.

Примеры и описание схем МТЗ

Для защиты разных компонентов сетей с питанием, поступающим с одной стороны, используются схемы различных типов.

Однорелейная на оперативном токе

Схема с одним реле на оперативном токе

Применяется реле пуска, реагирующее на изменения разности фазовых потенциалов. Плюсами являются ее простота и малый расход ресурсов – нужны только одно реле и два кабеля. Минусы – невысокая восприимчивость и то, что, если отказал какой-то элемент, фрагмент линии теряет предохранение. Схема подойдет для сетей с напряжением до 10 кВ.

Двухрелейная на оперативном токе

Эта схема, как и предыдущая, защищает электролинии от последствий короткого замыкания между фазами. Цепи в ней формируют усеченную звезду. Она надежна, но, как и предыдущая, не очень чувствительна.

Трехрелейная

Это наиболее надежная и единственная подходящая для конструкций с заземленной наглухо нейтралью схема.

Хотя отсечка тока эффективнее предотвращает короткие замыкания, применение обозреваемого метода больше подходит для предохранения разветвленных электролиний. Для максимально эффективной работы необходимо правильно задать в схеме уставки.

Источник: https://amperof.ru/bezopasnost/maksimalnaya-tokovaya-zashhita.html

Мтз что это такое — Эксперт по технике

  • Обзор
  • Документы
  • Приложение
  • Masterpact MTZ – продукт десятилетия Управлять энергоснабжением и энергетической эффективности с воздушными выключателями нового поколения Masterpact MTZ стало еще проще! Сохраняя легендарные характеристики, уникальную надежность и высокий уровень безопасности серии Masterpact NT NW, выключатели Masterpact MTZ приобрели цифровые функции и готовы к завтрашнему дню уже сегодня. Управлять энергоснабжением и энергетической эффективностью с воздушными выключателями нового поколения Masterpact MTZ стало еще проще! Сохраняя легендарные характеристики, уникальную надежность и высокий уровень безопасности серии Masterpact NT NW, выключатели Masterpact MTZ приобрели цифровые функции и готовы к завтрашнему дню уже сегодня.Являясь ключевым элементом коммуникационного решения «Умный Щит» и архитектуры EcoStruxure™ Power, воздушные автоматические выключатели Masterpact MTZ повышают безопасность и энергоэффективность распределительных сетей низкого напряжения, что в свою очередь позволяет повысить прибыльность и эффективность любого объекта.
  • Оставайтесь подключенным через приложение, получая мгновенные уведомления о состоянии оборудования и событиях в низковольтном устройстве.
  • Повышайте точность измерений и экономьте электроэнергию при помощи встроенного счетчика энергии класса 1.0, который отображает энергопотребление в режиме реального времени.
  • Свободно модернизируйте и адаптируйте оборудование под меняющиеся задачи с помощью активации цифровых модулей, чтобы получить функционал, соответствующий вашим потребностям.
  • Обеспечивайте надежность даже в суровых условиях эксплуатации благодаря улучшенным механическим и электрическим характеристикам.
  • Простая установка с проверенной архитектурой со встроенным измерением первого класса точности и встроенным модулем для подключения в сеть Ethernet.
  • Легко интегрируйте выключатели в любое здание или систему управления энергопотреблением с применением распределительных щитов с цифровой поддержкой (умных щитов).
  • Обеспечивайте рациональное использование природных ресурсов за счет соответствия аппарата требованиям всем европейским и международным нормам энергетической эффективности.

Будьте готовы. Будущее наступило!

Для получения подробной технической информации по воздушным выключателям Masterpact MTZ скачайте каталог.

Открыть каталог

Будьте на пике технологий вместе с приложениями

  • Просматривайте статус устройства через смартфон: уровни нагрузки, состояние аппарата, предупредительные и аварийные сигналы, уставки защит.
  • Предупреждения в реальном времени и самодиагностика: тип аварийно-предупредительного сигнала, уровень безопасности, временная метка.
  • Пошаговые руководства по легкому и безопасному восстановлению питания в случае отключения

Снижайте энергопотребление благодаря постоянному мониторингу энергозатрат

  • Выключатель с функцией счетчика энергии класса 1.0
  • Сертифицирован независимой организацией на соответствие IEC 61557­-12
  • Соответствует последним версиям международных стандартов ISO 50001 и IEC 60364­-8

Ваше руководство по измерению энергии в реальном времени

Инновации для достижения энергоэффективности Измерение энергии в реальном времени – это путь к реальной экономии. Совершенствуйте ваши планы по энергоменеджменту уже сегодня!

Скачайте информационный документ

Цифровые модули, простая настройка под индивидуальные требования

  • Активируйте цифровые модули и внедряйте новые продвинутые функции защиты, измерения, диагностики, обслуживания и другие
  • Приобретайте цифровые модули на электронном портале GoDigital Schneider Electric, через авторизованных партнеров или обратившись непосредственно в Schneider Electric и адаптируйте силовой автоматический выключатель Masterpact MTZ под изменяющиеся задачи в любое время: 24 часа в сутки, 7 дней в неделю
  • Добавляйте цифровые модули в блоках контроля и управления Micrologic X через USB без вывода выключателя из работы

Гибкость в расширении функционала

Воздушные автоматические выключатели Masterpact MTZ открывают широкие возможности модернизации

Выбрать цифровые модули

Доказано испытаниями в критических условиях

  • Превосходные механические характеристики, готовность к работе в индустриальных процессах, включая ветровые генераторы.
  • Высочайшая электромагнитная совместимость.
  • Разработано для эксплуатации в условиях экстремальных температурных колебаний и промышленных загрязнений.

Высокая надежность

Воздушные автоматические выключатели Masterpact MTZ не боятся сложных условий эксплуатации.

Узнать больше

Устанавливается просто, конфигурируется быстро

  • Просто модернизировать: те же характеристики и размеры, как и у предшествующей гаммы выключателей.
  • Просто интегрировать благодаря встроенной функции Ethernet. Класс точности измерений электроэнергии 1.0. Более простой выбор блоков управления и контроля Micrologic X.
  • Быстрый подбор и размещение заказа с помощью продуктового селектора.
  • Простота обслуживания с помощью программы EcoStruxure Power Commission.
  • Добавление индивидуальных свойств и их обновление с помощью цифровых модулей доступных в интернет-магазине GoDigital.
  • Умный и простой. Автоматический выключатель Masterpact MTZ изначально позволяет расширять функционал благодаря гибкой архитектуре.

5 шагов к новому цифровому опыту

Новые цифровые возможности упрощают проектирование, заказ, эксплуатацию и модернизацию воздушных выключателей Masterpact MTZ.

Узнать больше

Упростите процесс проектирования

  • Используйте системы удаленного мониторинга для выполнения профилактического обслуживания парком оборудования и управления электроэнергией
  • Программное обеспечение Ecoreach позволяет упростить ввод в эксплуатацию и техническое обслуживание
  • Беспрепятственно интегрируйте в архитектуру распределительных щитов с цифровой поддержкой (умные щиты).

Путь к энергосбережению

Беспрепятственно интегрируйте выключатели Masterpact MTZ в архитектуру распределительных щитов с цифровой поддержкой (умные щиты).

Узнать больше

Источник: https://kumselstroy.ru/traktora/mtz-chto-eto-takoe.html

Модельный ряд тракторов МТЗ Беларус

› Трактора Беларус

10.05.2019

Работа завода началась с проектировки первых тракторов МТЗ 1 и МТЗ 2 в 1948 году. Серийный выпуск моделей стартовал в 1953 году, с последующей модернизацией и непрерывной разработкой новых марок колёсных тракторов.

В период  с 1952 по 1962 годы были разработаны и выпущены в серию трактора марок МТЗ 1, МТЗ 2, МТЗ 5 и МТЗ 7 с полным приводом колёс. В 1962 году завод приступил к выпуску новой модели трактора МТЗ 50  оснащённый мотором Д 50 мощностью 55 лошадиных сил и в 1964 МТЗ 52 с приводом переднего и заднего моста. В период с 1974 г.

колёсная модель трактора МТЗ 50 стала одной из самой массовой маркой в народном хозяйстве СССР, претерпела ряд усовершенствований и производилась до 1985 года.

Одновременно в 1974 году с производственной линии Минского Тракторного Завода начали выпускаться машины новой марки – МТЗ 80 и полноприводной модификации МТЗ 82 с силовым агрегатом Д 240 мощностью 75- 80 л. с., которые выпускаются до сегодняшнего дня и стали одной из самых массово выпускаемых моделей трактора в мире.

С распадом советского союза предприятие, адаптировалось к реалиям рыночной экономики и не потеряло своей ликвидности. Разработка и выпуск новых модификаций тракторов позволило гибко реагировать на запросы рынка. Линейка моделей машин от самой малой мощности до крупных энергоёмких машин удовлетворяет требования потребителей всех категорий. В настоящее время производственный холдинг МТЗ обеспечивает от 8 до 10% мирового объёма выпуска тракторов.

Мотоблоки МТЗ

Машины малой мощности Минский завод начал производить с 1978 г. Одной из первых серийных моделей мотоблоков был МТЗ 05 с отечественным, бензиновым, одноцилиндровым, четырёхтактным двигателем УД 15 воздушного охлаждения мощностью 5 лошадок, который выпускался до 1992 года. Производство мотоблоков и мини-тракторов налажено на холдинговых предприятиях МТЗ в г. Бобруйске и г. Сморгонь. Сегодня машины комплектуются импортными двигателями китайского и японского производства.

мотоблок 09Н-02 мотоблок МКР 06 Мотоблок Беларус 09Н Мотоблок 012WM

Модель мотоблока МТЗ Мощность л/с Двигатель Диапазон скорости км/ч, КПП вперёд/назад
1 Беларус 09Н 8,2 GX270 2,6-11,44/2
2 Беларус Н-09Н-02 13 WEIMA WM188F 2,6-11,44/2
3 Беларус 06 МКР 9 WEIMA 4-152/1
4 Беларус 08Н 11 GX390UT2-SHQ4(HONDA) 2,6-11,44/2
5 Беларус 012WM 13 WEIMA WM188F 2,6-11,44/2

Мини-трактора

Мини-трактора марки МТЗ представлены тремя полноприводными  моделями. Машины оснащены японским бензиновым, четырехтактным двигателем с воздушным охлаждением, имеют весь спектр технических функций для навешивания и привода от ВОМ оборудования при выполнении сельскохозяйственных и коммунальных работ.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой нш стоит на мтз
Модель мини-трактора МТЗ Мощность л/с Двигатель Диапазон скорости км/ч КПП вперёд/назад
1  132н 13 HONDA GX390 2,83-18,464/3
2  152н 13 HONDA GX390 2,96-18,464/3
3  112н 13 HONDA GX390 2,83-18,464/3

Мини-трактор МТЗ 152 Мини-трактор МТЗ 132Н Мини-трактор МТЗ 112H-01

Трактора малой мощности

К машинам с малой мощностью относятся модели тягового класса 0,9. Спрос на подобную технику ежегодно растёт с учётом потребностей сегмента малого и среднего бизнеса и освоения новых рынков сбыта. Внимание к требованиям потребителя и усовершенствование эксплуатационных качеств машин базовых моделей МТЗ 320, МТЗ 421 стали основой для разработки ряда модифицированных марок и проектировки новых тракторов с мощностью от 30 до 50 л.с.

трактор МТЗ 422 трактор МТЗ 421 трактор МТЗ 411 трактор МТЗ 311М трактор МТЗ 320.4 трактор МТЗ 321 трактор МТЗ 410 трактор МТЗ 311 Трактор МТЗ 211

Модель трактора МТЗ Мощность л/с Двигатель Диапазон скорости км/ч КПП вперёд/назад
1  320 36-35,3 4х тактный ММЗ-3LD 1-2516/8
2  320.4Мгазодизельный 35,4 4х тактный ММЗ-3LD 1-2516/8
3  321 36 Зх цилиндровый LOMBARDINI LDW1603/B3 1-2516/8
4 421 49,8 4х цилиндровыйLOMBARDINI LDW 2204(Tier 3A). 1-2516/8
5  410М 49,8 4х цилиндровыйLOMBARDINI LDW 2204(Tier 3A). 3.1-2516/8
6  211 24 дизель LaidongKM385T 1-258/4
7  311 33 дизель Laidong 3Т30 3-258/4
8  311М 35,4 4х тактный ММZ-3LD 3-258/4
9  422.1 49,8 4х цилиндровыйLOMBARDINI LDW 2204(Tier 3A). 1-2516/8
10  422М 49,8 4х цилиндровыйLOMBARDINI LDW 2204(Tier 3A). 1-31.716/8

Трактора тягового класса 1,4 КН 

Машины данного тягового класса являются самым популярными в народном хозяйстве стран бывшего союза, составляют самую обширную линейку модельного ряда и успешно конкурируют на рынках дальнего и ближнего зарубежья.

Трактора агрегатируется с различным навесным оборудованием с механическим и гидравлическим приводом, обеспечивая использование данных моделей в самом широком спектре работ.

Первая техника вышеуказанного тягового класса МТЗ 50(52) стала основой для выпуска целой серии моделей.

Трактора МТЗ 80-82 с начала своего выпуска, включая свои специальные модификации МТЗ 80Х МТЗ 82Н, по сегодняшний день претерпели ряд технических обновлений, включая установку модернизированных двигателей Д 242, Д 243, Д 244, Д 245 и разновидностей конструкций КПП с постоянным зацеплением шестернёй и гидроуправляемым включением передач. Результатом глубокой модернизации МТЗ 80(82) является трактор марки МТЗ 100 и, МТЗ 102 соответственно, выпускаемый с 1984 года. Дальнейшее расширение модельного ряда тракторов данного класса обеспечило способность конкурировать на внешних рынках и соответствовать мировым стандартам учитывая развитие технологий.

трактор МТЗ 570 трактор МТЗ 512 трактор МТЗ 511 трактор МТЗ 510 трактор МТЗ 92 трактор МТЗ 90 трактор МТЗ 82.1 трактор МТЗ 80.1

Модель трактора МТЗ Мощность л/с Двигатель Диапазон скорости км/ч, КПП вперёд/назад
1 80.1 82  Д 243 1,9-34,518/4
2 82.1 82  Д 243 1,9-34,518/4
3 90 90  Д 243.1

Источник: https://vseomtz.ru/traktora-belarus/modelnyj-ryad-mtz

Что такое максимальная токовая защита и какое у нее назначение

Важной частью электрических схем является обеспечение надежного отключения питания при ненормальных режимах работы или при перегрузке. К таким системам относятся релейные защиты (РЗиА).

В них входит спектр разнообразных схем, которые реагируют на различные отклонения от нормальных условий, например, междуфазные или замыкания на землю, повышенное потребление мощности и пр. В этой статье будет рассмотрен один из методов защиты от перегрузки линии электропередач.

Узнайте, что такое максимальная токовая защита, для чего она нужна и чем отличается от токовой отсечки.

Устройство и принцип действия

Принцип работы заключается в срабатывании датчика (реле) тока при превышении Iуставки на защищаемом участки линии, после чего для обеспечения селективности с определенной задержкой срабатывает реле времени.

Где она применяется? Максимальную токовую защиту устанавливают в начале линии, то есть со стороны генератора или трансформатора питающей подстанции.

Важно! Зона действия МТЗ лежит в пределах между источником питания (ТП или генератором) и потребителем (ТП или другим ВВ оборудованием). При этом она устанавливается со стороны источника, а не потребителя. Но зоны действия ступеней могут пересекаться друг с другом. Например, 1 ступень часто перекрывает зону действия второй ступени вблизи от разъединителя, где Iкз почти равны с предыдущим участком линии.

Выдержка времени срабатывания защиты подбирается так, что первая ступень (на питающей ТП) срабатывает через самый большой промежуток времени, а каждая последующая быстрее предыдущей.

Интересно: разница выдержки времени срабатывания на ближайшей к источнику питания от следующей после нее МТЗ называется ступенью селективности.

Обеспечение селективности важно для бесперебойной подачи электропитания по как можно большему количеству электрических линий. С её помощью отключаемая часть уменьшается и локализуется на участке между коммутационными аппаратами как можно ближайшими к поврежденному участку.

При этом, при возникновении кратковременных самоустраняемых перегрузок, связанных с пуском мощных электродвигателей, выдержка времени и отключение по минимальному напряжению должны обеспечить подачу электроэнергии в сеть без её отключения. При КЗ, напряжения резко уменьшаются, а при пуске двигателей такой просадки обычно не происходит.

Выбор уставок по току происходит по наименьшему Iкз из всей цепи, учитывая особенности работы подключенного оборудования. Это нужно опять же для того, чтобы максимальная токовая защита не сработала при самозапуске электродвигателей.

Перегрузка может возникнуть по трем причинам:

  1. При однофазном замыкании на землю.
  2. При многофазном замыкании.
  3. При перегрузки линии из-за повышенного потребления мощности.

Итак, максимальная токовая защита необходима для предотвращения разрушения линий электропередач, жил кабелей и шин на подстанциях и потребителях электроэнергии, таких как мощные электродвигатели 6 или 10 кВ и прочие электроустановки.

Виды МТЗ и схемы

К основным видам максимальной токовой защиты относят:

  • С независимой выдержкой времени от тока. Из названия ясно, что при любых перегрузках величина выдержки времени остаётся неизменной.
  • С зависимой выдержкой времени. Время зависит нелинейно от величины тока, по принципу: больше ток — быстрее отключение. Такая система позволяет точнее учитывать перегрузочную способность элементов цепи и осуществлять защиту от перегрузки.
  • С ограничено-зависимой выдержкой времени. График зависимости состоит из двух частей. У него параболическая форма (как во втором случае), совмещенная с прямой линией (как в первом случае), где по вертикальной оси расположен ток, а по горизонтальной время. При этом его основание стремится к параболе, а с определенных схемой пределов переходит в прямую. Так достигается точная настройка срабатывания при малых превышениях, например при подключении мощных потребителей и групповом пуске электродвигателей.
  • С блокировкой минимального напряжения. Также нужна для предотвращения отключения питания при пусковых токах. При возрастании тока выше уставки, если реле напряжения не срабатывает по минимальному значению (как при КЗ), то и напряжение не отключается.

По роду тока в оперативных цепях выделяют МТЗ:

  • с постоянным оперативным током;
  • с переменным оперативным током.

По количеству реле различают максимальные токовые защиты на базе:

  • Трёх реле. Обеспечивают защиту и при многофазном и при однофазном замыканиях.
  • Двух реле. Дешевле предыдущих, но не дают такой же надежности, особенно при однофазных замыканиях.
  • Одного реле. Еще дешевле и еще менее надежны, не применимы на ответственных участках линии. У них малая чувствительность и применяется в распределительных сетях от 6 до 10 кВ и для защиты электродвигателя.

На схемах:

  • KA — реле тока;
  • KT — реле времени;
  • KL — промежуточное реле, устанавливается если не хватает коммутационной способности контактов;
  • KH — указательное реле (блинкер);
  • SQ — блок контакт для размыкания мощных цепей, типа катушки YAT — силового коммутационного аппарата. Устанавливается так как контакты реле не рассчитываются на размыкание таких цепей.

Современные защиты часто уходят от применения релейных схем из-за особенностей их надежности. Поэтому используются МТЗ на операционных усилителях, микропроцессоре и другой полупроводниковой технике.

Современные решения позволяют более точно выставлять уставки по току и время-токовые характеристики защит.

Заключение

Мы кратко рассмотрели назначение, область применения и принцип действия максимальной токовой защиты (МТЗ) и её разницу с токовой отсечкой. У каждой схемы есть свои достоинства и недостатки.

Например, достоинством МТЗ является то, что она не отключает напряжения при повторных пусках двигателей после исчезновения питания, но её выдержка времени может быть губительна для воздушной линии или линии другого типа.

При этом последнее может компенсироваться либо токовой отсечкой, либо вариантом МТЗ с зависимой выдержкой времени. В любом случае бесперебойность работы электрической сети обеспечивается совокупностью систем РЗиА среди которых:

  • АЧР (автоматическая частотная разгрузка);
  • ТЗНП (при нулевой последовательности — замыканиях на землю);
  • МТЗ;
  • ТО;
  • Дифзащиты и прочее.

Некоторые из них мы уже рассматривали в статьях ранее.

Теперь вы знаете, что такое максимальная токовая защита, как она устроена и работает. Надеемся, предоставленные схемы и описание помогли вам разобраться в данном вопросе!

Материалы по теме:

Источник: https://samelectrik.ru/chto-takoe-maksimalnaya-tokovaya-zashhita.html

Максимальная токовая защита: МТЗ, принцип действия, реализация, схемы, выбор уставок

При коротком замыкании ток в линии увеличивается. Этот признак используется для выполнения токовых защит. Максимальная токовая защита (МТЗ) приходит в действие при увеличении тока в фазах линии сверх определенного значения.

Токовые защиты подразделяются на МТЗ, в которых для обеспечения селективности используется выдержка времени, и токовые отсечки, где селективность достигается выбором тока срабатывания. Таким образом, главное отличие между разными типами токовых защит в способе обеспечения селективности.

Рис. 4.1.1

Мтз с независимой выдержкой времени

МТЗ – основная защита для воздушных линий с односторонним питанием. МТЗ оснащаются не только ЛЭП, но также и силовые трансформаторы, кабельные линии, мощные двигатели напряжением 6, 10 кВ.

Рис. 4.2.1

Расположение защиты в начале каждой линии со стороны источника питания. На рис. 4.2.1 изображено действие защит при КЗ в точке К. Выдержки времени защит подбираются по ступенчатому принципу и не зависят от величины тока, протекающего по реле.

Принцип работы гидроходоуменьшителя МТЗ-82

Среди различных видов дополнительного оборудования, используемых совместно с популярными моделями тракторной техники, особого упоминания заслуживает ходоуменьшитель МТЗ 82. Подобное приспособление представляется незаменимым при необходимости снизить скорость движения транспортного средства с установленным на нем навесным оборудованием.

Что такое ходоуменьшитель МТЗ-82

Прежде чем более подробно изучить принцип работы гидроходоуменьшителя МТЗ 82, целесообразно ознакомиться с этой разновидностью приспособлений более подробно. Большинство сельскохозяйственных работ — уборка урожая, вспашка земли, полив или высевание культур. Это предусматривает довольно низкую скорость движения, которая может составлять около 0,13-0,42 м/с.

Поскольку тракторная техника не может осуществлять столь медленное передвижение даже на нижней передаче, возникает необходимость в установке специального приспособления — гидроходоуменьшителя. Некоторые модели агрегатов предусматривают его наличие как неотъемлемого элемента конструкции, а некоторые предполагают его опциональную установку.

Агрегат позволяет технике ездить на низкой скорости

Согласно существующей классификации такие устройства по характеру регулировки разделяются на две основные группы. Первые называются ступенчатыми и включают модели шестеренчато-механических уменьшителей. Вторая именуется бесступенчатыми, к ней относится целый ряд устройств:

  • гидравлические;
  • электрические;
  • некоторые механические (фрикционные, клиноременные).

Среди потребителей наибольшее распространение получил механический ходоуменьшитель, что обусловлено его высоким КПД, простотой в обслуживании и ремонте. Такие устройства имеют один существенный недостаток — невозможность регулировки скорости в широких пределах.

Все большей популярностью пользуются гидроходоуменьшители, которые позволяют регулировать скорость тракторной техники в большом диапазоне, обеспечивают надежную защиту комплектующих от перегрузки. Подобные устройства могут быть установлены без особых проблем, что делает их оптимальным решением в большинстве случаев, а их цена не предполагает внушительных затрат.

Устройство

Планируя выяснить, как осуществляется ГХУ 112 установка на МТЗ 82, необходимо более подробно изучить конструкцию подобного рода приспособлений. Они представляют собой ходоуменьшители, оснащенные собственной гидравлической системой, способной регулировать скорость в пределах одной передачи.

Обязательно почитайте:

Трактор ДТ 20

К числу основных элементов гидросистемы данного агрегата целесообразно отнести:

  • насос повышенной мощности;
  • дросселя и клапаны;
  • маслозаборное устройство.

Управление таким устройством осуществлять значительно легче, нежели механическим аналогом, а эффективность регулировки выше, что делает его эффективным и надежным решением для использования в тракторах МТЗ.

Принцип работы гидроходоуменьшителя

Выяснив, что такое гидравлический уменьшитель хода, устанавливаемый на МТЗ, необходимо ознакомиться с принципом его работы. Следует отметить, что принцип работы гидравлических моделей аналогичен механическим, однако значительно более эффективен и позволяет водителю совершать меньше движений при регулировке.

Алгоритм уменьшения хода предполагает наличие сразу нескольких этапов:

  1. Крутящий момент передается планетарному редуктору, после чего с помощью шестереночных механизмов попадает на вал понижения.
  2. Активация агрегата осуществляется с помощью соответствующего рычага, после чего следует использовать пониженную передачу.
  3. Основной орган управления — рычаг. С помощью специального валика к нему крепится вилка, регулирующая шестереночный механизм уменьшителя хода.

Также следует отметить важный конструктивный элемент — пружинный фиксатор, который отвечает за фиксацию вилки и валика в необходимом положении при осуществлении регулировки. Если изучить каталог запчастей, можно отметить, что ремонт большинства моделей не потребует внушительных затрат.

Схема подключения ГХУ

Одним из ключевых преимуществ подобной категории агрегатов представляется простота установки, позволяющая выполнить её работнику самостоятельно, без наличия особых знаний и навыков. Желая узнать, как установить гидроходоуменьшитель на тракторную технику от МТЗ, целесообразно придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Слить масло в трансмиссии.
  2. Демонтировать левую часть защиты КПП.
  3. Стопорное кольцо необходимо установить в дальнюю канавку, что обеспечит шестеренке свободу перемещения.
  4. Установить собранный ходоуменьшитель на левой части КПП с помощью болтов и уплотнительных элементов.
  5. Смонтировать органы управления.
  6. Заполнить маслом соответствующие емкости.

Обязательно почитайте:

Технические характеристики ЛТЗ-55

Для облегчения процедуры существует схема подключения, позволяющая не допустить ошибок. После успешной установки необходимо осуществлять обкатку во избежание повреждения оборудования. Она займет не менее 1 часа и должна осуществляться без какой-либо нагрузки на транспортное средство.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника