Что такое контейнеризация перевозок

Гид по контейнерным железнодорожным перевозкам

что такое контейнеризация перевозок

Контейнерные перевозки – это перевозки груза с помощью контейнеров жд транспортом.

Преимущества перевозки контейнеров:

  1. большой объём перевозимых товаров;
  2. возможность занимать как весь контейнер, так и отдельную его часть (подходит для малогабаритных перевозок);
  3. считается наиболее экономичным перевозчиком груза;
  4. поезд движется по маршруту независимо от погодных условий (например, перевозка машиной может затрудниться в туман, грозу или метель, поезд же движется по маршруту в любые погодные условия);

Перевозка в контейнерах по железной дороге осуществляется, когда перевозка необходима на большие расстояния.

К перевозке допускаются:

  • опасные вещества;
  • животные;
  • считается наиболее экономичным перевозчиком груза;
  • поезд движется по маршруту независимо от погодных условий (например, перевозка машиной может затрудниться в туман, грозу или метель, поезд же движется по маршруту в любые погодные условия);

К каждой категории грузов предусмотрены специально оборудованные контейнеры.

Что такое контейнерный поезд?

Контейнерный поезд – это поезд, состоящий из контейнеров. Вагон контейнер может состоять либо из одного товара, либо из нескольких. Поезд движется без остановок на нейтральных станциях. От станции выхода до станции назначения. В пути делает не менее одной технической остановки для проверки механизмов поезда и целостности состава.

Что такое железнодорожный контейнер?

Железнодорожный контейнер – ёмкость определённой длины для перевозки нужного товара. Различается по перевозимым тоннам и специализации контейнера. Например, некоторые контейнеры предназначены для перевозки животных (в них поддерживается определённая температура).

Платформы для перевозки контейнеров

Фитинговая платформа (платформа для перевозки контейнеров) – специально оборудованная платформа для перевозки товара. Оборудована специальными узлами для крепления (фитинговые упоры).

Железнодорожные контейнеры – ключевые характеристики

Размеры железнодорожных контейнеров важно учитывать при планировании перевозки на дальние расстояния. От веса и размера зависит дальнейшая транспортировка крупногабаритного багажа. Вес ни в коем случае не должен превышать максимально возможный. Если размер товара будет выше, чем размер дверного проёма, то такой товар попросту не пролезет в контейнер.

Размеры

Размеры контейнеров железнодорожных зависят от веса, который может выдержать контейнер. Чем больше максимально выдерживаемая масса, тем соответственно больше и размеры контейнера.

Например, контейнер железнодорожный 3 тонны. Обладает следующими размерами:

  • длина – 1950 мм;
  • ширина – 1230 мм;
  • высота – 2130 мм;

Размеры дверного проёма так же необходимо учитывать при планировании жд перевозки, для того, чтобы не возникло дальнейших нежелательных проблем.

Дверной проём 3 тонного жд контейнера имеет следующие размеры:

  • ширина – 2090 мм;высота – 1225;

Размеры 5 тонного контейнера железнодорожного немногим выше 3х тонного жд контейнера.

5 тонный контейнер железнодорожный размеры следующие:

  • высота не изменяется;
  • ширина и длина больше примерно на 50-80 см;
  • дверной проём имеет такую же высоту – 2130 мм,
  • ширина дверного проёма – 1950мм;

Размер 20 тонного контейнера железнодорожного выше 2 тонного и 3 тонного в 2-2,5 раза:

  • ширина – 5870 мм;
  • ширина – 2330 мм;
  • высота – 2200;
  • ширина дверного приёма – 2290мм;

Размеры железнодорожного контейнера зависят полностью от веса, который перевозит контейнер. Перед планированием перевозки важно тщательно рассчитать размеры товара, чтобы неприятных казусов не произошло.

Вес

Точно нельзя ответить на вопросы, сколько весит трехтонный железнодорожный контейнер. Суммарный вес контейнера зависит от площадки контейнера, веса самого контейнера и нагружаемости.

По весу различаются следующие категории контейнеров:

  • контейнер на 40 футов;
  • контейнер на 60 футов;
  • контейнер на 80 футов;
  • 3 тонный контейнер;
  • 5 тонный контейнер;
  • 20 тонный контейнер;

Не все контейнеры доступны к перевозке товара. Размер контейнера также будет зависеть от перевозимого товара.

Сколько весит железнодорожный трехтонный контейнер без учёта нагружаемого товара и с его учётом? На данный вопрос ответит компания, занимающая жд перевозками.

Толщина тормозной колодки

Толщина тормозной колодки у вагонов контейнерного поезда должна составлять 10-15 мм, в зависимости от вида контейнера.

Системы отслеживания в контейнерных перевозках

Системы отслеживания позволяют следить за нахождением контейнера. Все системы отслеживания бесплатны и помогают человеку оставаться в курсе передвижения заказанного контейнера. Система отслеживания внутри страны и за пределами доступна через официальный сайт Российских Железных Дорог.

Как отслеживать  бесплатно?

Необходимо зайти на сайт РЖД и перейти в раздел «Грузовые перевозки». Здесь доступна информация по всем типам вагонов, переносимого веса. Также здесь можно отследить ржд контейнер по выданному ранее номеру.Каждый человек, имеющий номер контейнера, может ржд отследить контейнер по номеру бесплатно.

Программы трекинга контейнеров

Альта софт – популярный таможенный портал, на котором доступна функция отслеживания грузовых контейнеров ржд (как на территории России, так и за пределами страны). Альта софт — поиск вагонов и контейнеров, обладает наиболее точными данными в определении местоположения выбранного контейнера. Отслеживание осуществляется также по номеру контейнера.

Правила для контейнерных перевозок

Существует определённый набор правил для контейнерных перевозок. Правила должен соблюдать каждый желающий осуществить перевозку товара. При нарушении правил товар не будет допущен к перевозке.

Проведение коммерческого осмотра вагонов или контейнеров

Осмотр коммерческого осмотра осуществляется на технических и промежуточных станциях. Специалисты осматривают состояние состава. В случае если найдены были проблемы, угрожающие безопасности поезда, составляется соответствующий акт, который подписывается всеми работниками службы. Также проверяется законность провозимого товара и отсутствие хищения.

Осмотр осуществляется одновременно с 2х сторон поезда. При нахождении нарушения с маршрута может быть снят либо отдельный контейнер, либо весь состав поезд (в особых случаях).

Подготовка вагонов и контейнеров к погрузке

При подготовке контейнеров к погрузке учитывается температура, необходимая для перевозки. Так, например, при перевозке животных или скоропортящихся товаров, необходимо вначале создать комфортную обстановку.

Перед отправкой вагона тщательно проверяются контейнеры на наличие повреждений, исправность механизмов (в том числе, и закрепляющих устройств). Каждый механизм должен находиться в исправном состоянии во избежание возможных проблем и отрицательных последствий.

Правила пломбирования

Пломбирование вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте осуществляется за плату желающего осуществить перевозку. Необходимо осуществлять пломбирование каждого вагона и контейнера. Военные контейнеры пломбируются с помощью специального военного персонала в присутствии охраны.

Возможна перевозка особых грузов без пробирования. Но в таком случае необходимо наложение проволочных закруток. Без проволочных закруток и пломбирования контейнер к перевозке не допускается.

Многие специалисты говорят о книге пломбирования. Так что такое книга пломбирования вагонов и контейнеров гу 37? В книге пломбирования указаны все необходимые правила осуществления пломбирования, при соблюдении которых товар допускается к перевозке.

Перевозчики контейнеров и направления доставки

Основной поток контейнерных перевозок осуществляется между Российскими странами, странами Европы, Азии. Направлений существует огромное количество, включающие в себя как перевозки по России, так и по другим странам.

Контейнерный поезд из Китая

Контейнерный поезд из Китая отправляется 1 раз в неделю. До Москвы добирается 2-2,5 недели (с учётом времени погрузки, проверки и отправления). Доступно как оформление отдельного контейнера, так и определённой части в контейнере.

Трансконтейнер

Осуществляет контейнерные перевозки по России (1 раз в неделю отправляется в Беларусь). На сайте компании можно посмотреть существующие маршруты, стоимость перевозки и отправление. Перевозки по некоторым маршрутам осуществляются 1-2 раза в неделю, другие же 1-2 раза в месяц.

Поезда Феско

Существует несколько маршрутов, по которым контейнерные поезда Феско проходят основные города России (Екатеринбург, Санкт-Петербург, Москва, Новосибирск, Иркутск, Владивосток и другие). Помимо этого осуществляются перевозки в страны юго-восточной Азии, в Китай.

Компания Директ Спец Транс

Осуществляет грузоперевозки по России и территории СНГ. В том числе контейнерные перевозки железной дорогой, водным и воздушным транспортом, автомобилями.

Стоимость перевозки 3, 5 и 20 тонного контейнера железной дорогой на 2019 год

Большинство перевозок осуществляется футовыми контейнерами. Средняя стоимость на рынке:

  • для 20 футового контейнера (22 тонны) – стоимость составляет 30-100 тысяч;
  • для 40 футового контейнера (27 тонн) – стоимость составляет 60-200 тысяч;

Стоимость варьируется в зависимости от вида загружаемого товара и дальности перевозки. Перевозка контейнеров в 3, 5 тонн обычно не превышает 50 тысяч рублей.

Источник: https://transserver.net/modules/myarticles/jd-perevozki-konteinerom

Словарь терминов (контейнерные перевозки)

ВТТ / ТТ (от Внутренний Таможенный Транзит) — таможенная процедура, при которой иностранные товары перевозятся между складами временного хранения (СВХ) и таможенными складами на территории РФ без уплаты таможенных пошлин и налогов.

Как правило, ВТТ применяется при перевозке товаров из места их прибытия (морского порта) до места нахождения таможенного органа назначения, с целью их дальнейшей растаможки.

Перевозка товаров в режиме ВТТ может осуществляться только таможенным перевозчиком.

Генеральный Акт / Ген. Акт – документ составляемый терминалом порта НМТП, в день окончания разгрузки контейнеров с судна. Дата Ген. Акта является первым днем хранения контейнера в порту НМТП и началом периода демереджа (для контейнерных линий работающих в НМТП)

ГТД / ТД (от Грузовая Таможенная Декларация) — документ, оформляемый при перемещении товаров через таможенную границу государства (экспорт, импорт).

ГТД оформляется распорядителем груза и заверяется таможенным инспектором, в дальнейшем служит основанием для пропуска через границу. В декларации содержатся сведения о грузе и его таможенной стоимости, транспортном средстве, осуществляющем доставку, отправителе и получателе.

Термин ГТД также применяется в отношении режима перевозки груза по территории РФ являющегося растаможенным к моменту начала перевозки.

Демередж (Demurrage) – использование грузовладельцем контейнера линии с момента выгрузки контейнера с борта судна и до момента возврата порожнего контейнера агенту линии (исключение – линия «Maersk», у которой период демереджа заканчивается датой вывоза контейнера из порта, после чего начинается период Детеншена). Бесплатный период и метод расчета демереджа остается на усмотрении контейнерной линии и, как правило, считается с даты открытия ДУ/ДО (в НУТЭП, НЛЭ) и с даты Генерального Акта (в НМТП). Период бесплатного демереджа для сухих, неопасных, габаритных грузов колеблется в диапазоне 5 – 30 дней.

Детеншн (Detention) — использование грузовладельцем контейнера линии «Maersk» за пределами порта. Считается с момента вывоза контейнера из порта и до момента возврата порожнего контейнера в сток линии.

ДУ и ДО / Документ учета и Документ отчетности – документ открываемый терминалом порта (стивидорной компанией) при принятии коносаментной партии груза на хранение в порту. В большинстве случаев дата открытия ДУ является первым днем хранения контейнера в порту и началом периода демереджа. Исключение — порт НМТП, считающий первым днем хранения дату Генерального Акта (см. Ген. Акт)

ETA (от Estimated Time of Arrival) – Дата ориентировочного прихода судна/груза в порт назначения

ETS / ETD (от Estimated Time of Sailing/Departure) — Дата ориентировочного убытия судна/груза из пункта погрузки.

Коносамент / к/с (Bill of Lading / B/L) – документ выдаваемый грузовладельцу перевозчиком (агентом линии) в порту погрузки. Удостоверяет право собственности на отгруженный товар и сдается получателем груза перевозчику (агенту линии) в порту выгрузки, для получения груза. Исключением из правил является упрощенная процедура не требующая выпуска и сдачи оригиналов к/с (см. Телекс Релиз)

Линия / Контейнерная линия – перевозчик, осуществляющий морскую перевозку контейнеров (фрахт) и предоставляющая услуги в портах через своих агентов. (Примеры линий: ARKAS, CMA-CGM, MAERSK, MSC, NORASIA, ZIM. Пример агентов линии: Аркас Раша, Зим Раша, Совмортранс, Эконому Шиппинг)

Локальные (Местные) Сборы – не являющиеся составляющими морского фрахта, сборы контейнерной линии за выполнением услуг связанные с перевалкой контейнеров в порту Новороссийск. К ним относятся: Терминальная обработка, документационный сбор, выставление контейнера на досмотр/взвешивание/МИДК, хранение контейнера в порту, демередж, детеншен.

МИДК (от Мобильный Инспекционно-Досмотровый Комплекс) – Форма таможенного досмотра, проводимая без вскрытия контейнера и привлечения экспедитора посредством рентгеновского просвечивания контейнера с целью выявления незадекларированных товаров.

Паспорт Безопасности Вещества (Material Safety Data Sheet / MSDS) – документ выпускаемый производителем вещества и содержащий информацию о его свойствах, компонентах, физических характеристиках, токсичности, влиянии на здоровье, условиях хранения и транспортировки. Графа 14 содержит информацию об условиях транспортировки вещества и его принадлежности к опасному или неопасному грузу (DG или non-DG cargo) в соответствии с кодексом МОПОГ (IMDG Code).

POD (от Port of Discharge) –Порт выгрузки/назначения

POL (от Port of Loading) – Порт погрузки

Телекс Релиз (разг. «Телекс») – поручение агента в порту погрузки даваемое агенту в порту выгрузки на выдачу груза получателю без предоставления оригиналов коносаментов (см. к/с). Эта упрощенная форма выпуска груза линией применима лишь в случае, если оригиналы к/с не выпускались в порту погрузки или были возвращены отправителем обратно в линию.

Терминальная обработка (разг. «Терминалка») – комплекс услуг предоставляемый терминалом порта (стивидорной компанией) по выгрузке контейнера с борта судна, принятию его на ответственное хранение и его дальнейшей погрузке на автомобильное или Ж/Д транспортное средство (при импорте) или комплекс услуг по выгрузке контейнера с автомобильного или Ж/Д транспортного средства в порту и его дальнейшая погрузка на борта судна (при экспорте).

ТЕУ / TEU (от Twenty-feet Equivalent Unit) — условная единица измерения в контейнерных перевозках эквивалентная размерам ISO-контейнера длиной 20 футов. (6,1 м). Также используется сорокафутовый эквивалент (FEU), основанный на размерах 40-футового контейнера и равный 2 TEU.

Транзитное время (Transit time) — Время доставки груза из порта A в порт B. Считается с момента убытия судна из порта погрузки до момента прибытия в порт назначения.

Трансшипмент – процесс перегрузки контейнеров в порту на пути следования с борта одного судна на борт другого судна. Является распространенным явлением в случае если у контейнерной линии отсутствует сервис напрямую связывающий порт погрузки с портом выгрузки.

(пример: Груз следующий в Новороссийск выходит из порта Шанхай на океанском судне не имеющем судозахода в Новороссийск. В порту Стамбул груз перегружается на другое (фидерное) судно имеющее судозаход в Новороссийск в своем расписании.

Порт Стамбул в данном случае является портом Трансшипмента.)

ТТН / Товаротранспортная Накладная — документ составляемый грузоотправителем при перевозке груза автомобильным транспортом. Документ в 3х экземплярах выдается водителю и сопровождает груз до прибытия к грузополучателю.

Предназначен для учета движения груза (ТМЦ), а так же для оплаты за перевозку груза (ТМЦ). С 25.07.2011 года введена новая форма (Приложение № 4 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом) пришедшая на смену форме 1-Т.

Правила заполнения и Форма новой ТТН Правила Заполнения ТТН

THC (от Terminal Handling Charge) — сбор взимаемый контейнерной линией за Терминальную обработку (см. Терминальная обработка). OTHC.

Хранение в порту (Storage) — при импорте, это период нахождения контейнера линии с момента выгрузки контейнера с борта судна и до момента вывоза грузовладельцем контейнера из порта (или вывоза груза находящегося в контейнере). Первым днем хранения считается дата открытия ДУ (в НУТЭП), ДО (в НЛЭ), или дата Генерального Акта (в НМТП). Период бесплатного демереджа для сухих, неопасных, габаритных грузов составляет 7 дней.

Условия фрахта:

Pre-paid — фрахт оплачивается отправителем. Применительно к условиям поставки CFR, CIF, CIP, CPT, DAT, DAP, DDP.

Collect — фрахт оплачивается получателем. Применительно к условиям FOB, FAS, FCA, EXW

FIFO (от Free In / Free Out) — ставка фрахта не включающая ни стоимость погрузки на судно ни стоимость выгрузки с судна (терминальной обработки в портах погрузки/выгрузки).

FILO (от Free In / Liner Out) — ставка фрахта включает стоимость выгрузки с судна (терминальной обработки в порту выгрузки). Т.е. FILO = FIFO + DTHC

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько кубов в урале

LIFO (от Liner In / Free Out) – ставка фрахта включает стоимость погрузки на судно (терминальной обработки в порту погрузки). Т.е. FILO = FIFO + OTHC

LILO (от Liner In / Liner Out) — ставка фрахта включает стоимость и погрузки на судно и выгрузки с судна (терминальной обработки в портах погрузки/выгрузки). Т.е. FILO = FIFO + OTHC + DTHC

Составляющие ставки фрахта:

All-In – ставка включающая в себя все нижеуказанные надбавки.

BAF (Bunker Adjustment Factor) — индексация изменения цен на топливо.

CAF (Currency Adjustment Factor) — индексация курсовой разницы валют.

Congestion Surcharge – надбавка которая взимается для компенсации затрат, связанных с задержкой судов в перегруженных портах.

EBS (Emergency Bunker Surcharge) – временная надбавка связанная с увеличением цены на топливо.

DTHC (от Destination Terminal Handling Charge) — сбор взимаемый контейнерной линией за Терминальную обработку в порту выгрузки (см. Терминальная обработка).

GRI (General Rate Surcharge) – общее увеличение ставки применяемое линией по сравнению к предыдущему периоду.

GAC (Gulf of Aden Surcharge) – надбавка при транспортировке по маршруту по маршруту, пролегающему через Аденский Залив.

HWS (Heavy-Weight Surcharge) – надбавка за перевес груза свыше определенной установленного значения (аналог OWS).

IMO Surcharge – надбавка при перевозке опасного груза.

OTHC (от Origin Terminal Handling Charge) — сбор взимаемый контейнерной линией за Терминальную обработку в порту погрузки (см. Терминальная обработка).

OWS (Over-Weight Surcharge) – надбавка за перевес груза свыше определенной установленного значения (аналог HWS).

Источник: http://www.novocont.ru/poleznaya-informatsiya/slovar-terminov-konteinernye-perevozki

Контейнерные перевозки — идеальный вариант доставки товара

что такое контейнеризация перевозок

Доставка грузов в целости и сохранности из одной страны в другую — важный этап международной торговли. Самое распространенное практическое решение этой задачи — транспортировка товаров в контейнерах.

Мы расскажем о видах контейнерных перевозок и о разновидностях самой универсальной упаковки, отдельно остановимся на мультимодальных перевозках и уделим внимание доставке груза в контейнерах и Китая, а также особенностям грузоперевозок по России. Раскроем преимущества и недостатки контейнерных перевозок и подумаем над тем, какой вид контейнерных грузоперевозок наиболее выгоден.

Контейнерные перевозки – самый востребованный вид сообщений, не требующих перегрузки. Контейнер позволяет транспортировать груз из пункта «А» в пункт «Б» в единой ёмкости. Контейнер является и тарой, и складом для груза. Данный вид перевозок существует уже давно и за это время было разработано множество типов перевозок, видов контейнеров.

Преимущества контейнерных перевозок

Обычные типы перевозок предполагают 6 – 12 операций с грузом. Грузовые операции, в свою очередь, требуют рабочую силу. Простаивает подвижной состав, требуется больше времени на доставку груза.

Контейнерные перевозки обеспечивают следующие преференции:

  • нет необходимости в привлечении излишней рабочей силы;
  • уменьшение времени на перевозку грузов;
  • исключение простоя подвижного состава;
  • уменьшение риска порчи грузов;
  • снижение расходов на упаковку, производство тары;
  • уменьшение себестоимости перевозки грузов.

Контейнерные перевозки требуют затрат на содержание контейнеров и оборудования для распределения, специального состава, перевозку. Однако прибыль от использования контейнеров перекрывает эти недостатки.

Типы контейнерных перевозок

Контейнерные перевозки подразделяются на следующие виды:

  1. Морские контейнерные перевозки. Позволяют транспортировать грузы любого типа (твёрдые, хрупкие, огнеопасные), веса, перевозить их на самые дальние расстояния. Такие перевозки имеют низкую себестоимость, предоставляют возможность перевозить большие партии груза.
  2. Железнодорожные перевозки. Контейнерные перевозки РЖД отличает надежность, низкая себестоимость, возможность с максимальной точностью планировать время отбытия и прибытия груза. В любой момент времени можно вычислить, где находится груз, ведь ЖД составы имеют расписание. Минусом является то, что не ЖД перевозки нельзя осуществлять в любую точку, так как не во всех местах есть железные дороги, что заставляет искать другие варианты транспортировки.
  3. Автомобильные перевозки. Подразделяются на внутренние и международные. Помогают транспортировать груз наземным способом, имеют относительно низкую себестоимость. Особенности контейнерных перевозок автомобильным транспортом вот тут. Из этой же статьи вы узнаете для какой группы товаров подходит данный вид перевозки контейнеров.
  4. Фрахт судна и авиатранспорта. Значение слова «фрахт» включает в себя заключение договора на временное пользование судном или авиатранспортом в целях перевозки груза и оплату грузоперевозки. Такой вариант отличает неприкосновенность груза, низкая себестоимость.
  5. Мультимодальные перевозки. Предполагают использование различного транспорта для перевозки грузов. Это могут быть авиаперевозки, грузовые и товарные перевозки, подробно о мультмодальных перевозках груза здесь. Особенность в том, что транспортировку организует одна компания. Такой тип транспортировки востребован при международных доставках. Мультимодальные перевозки позволяют перевезти груз с одного континента на другой, быстро доставить груз в пределах одной страны.

На данный момент стремительно укрепляются торговые связи России с Китаем. Читайте о том, какие контейнеры используются при контейнерной перевозке грузов из Китая прямо тут. От сюда же вы узнаете выборе оптимального вида транспорта, особенностях транспортировки.

После того, как груз пересёк границу, он продолжает путешествие по территории России к своему заказчику, или наоборот, от него за рубеж. Понимание правил контейнерных перевозок по России поможет беспрепятственно доставить груз в любую точку страны, где есть действующие железные дороги.

Виды контейнеров

Грузовой контейнер – это единица оборудования для осуществления перевозок, использовать которую можно много раз. Контейнеры очень прочны, а потому снижают риск порчи груза даже при перевозках разными видами транспорта.

Существуют разные типы контейнеров, подразделяющихся на категории в зависимости от следующих параметров:

  • масса брутто;
  • размеры;
  • присоединительные размеры;
  • особенности присоединительных конструкций к подвижным составам.

Основными эксплуатационными параметрами контейнеров являются внутренние размеры и потенциальная масса перевозимого груза.

Контейнерные перевозки возникли почти век назад, и за это время их успели сделать предельно эффективными. Каждый из видов транспортировки отличает высокий уровень надёжности.

Выбор типа перевозки зависит от расстояний, на которые нужно транспортировать груз, типа груза. Важным фактором также является, осуществляется ли перевозка внутри страны, или же это международная транспортировка.

В любом случае, благодаря низкой себестоимости, контейнерные перевозки могут осуществляться даже компаниями с относительно небольшим оборотом.

Источник: https://vedinform.com/freight/container

Контейнерные перевозки грузов — требования, особенности

что такое контейнеризация перевозок

Обеспечить экономию при транспортировке больших объемов грузов помогут контейнерные перевозки, представляющие собой технологию перемещения товаров, материалов и пр. в специальных модулях. При этом доставка осуществляется посредством различных видов транспорта: железнодорожного, воздушного и водного.

Выбор зависит от маршрута доставки и от вида груза. Например, доставка по железной дороге часто используется для строительных материалов, оборудования и сыпучих грузов.

Этот вид во многом отличается безопасностью, так как поезда движутся по расписанию, их передвижение не зависит от погоды и их легко отслеживать.

Как появились перевозки контейнерами

Доставка товаров в особенных ящиках появились еще в 20-х годах прошлого столетия. Но их использование не было актуальным, и о них забыли.

Только начиная с 60-х годов, при бурном росте грузооборота, стало очевидным, что только перевозка в контейнерах позволяет снизить время на погрузку/разгрузку при использовании большегрузных видов.

Это и стало толчком к тому, что их стали использовать не только для морской транспортировки. Они легко перегружаются на железнодорожные платформы, на борт автомобиля и даже, в самолет.

Современная доставка различных товаров от компании-отправителя к получателю производится в стандартизированных емкостях (интермодальные контейнеры), размеры которых едины для всех стран.

Использование данного вида перевозок привело к развитию нового направления в обслуживании заказчиков – контейнерная логистика, которая организовывает доставку грузов, минимизируя сам процесс и снижая стоимость доставки.

Классификация контейнерной тары

Так как ящики для транспортировки пришли с морского транспорта, согласно международным номам, их размеры приводятся в футах.

Это контейнеры 3, 5,10, 20 и 40 футов, а также повышенной вместимости на 45 футов. Их производят в закрытых и открытых модификациях. Для перемещения товаров, отличающихся большими габаритами, используют открытые контейнеры-платформы.

Размеры ящиков для перевозки обозначаются не только в английской (дюймы), но и в метрической системе. Все они четко соответствуют международным стандартам по внешним, внутренним размерам, а также размеру дверного проема.

Габариты груза, тоннажность определяют выбор того или иного ящика для транспортировки.

Более всего востребованы контейнеры на 20 и 40 футов, которые используются для транспортировки различных товаров вне зависимости от расстояний и вида транспортировки: ж/д, авто, морем.

По массе ящики многоразового использования для транспортировки различаются по тоннажности:

  • малотоннажные (2,5 т);
  • средней тоннажности (до 10 т);
  • большегрузные (от 10 т).

Правильный выбор тары

В зависимости от типа груза используются универсальные или специализированные модули. Первые подходят для штучного товара в упаковке. Для жидких и горючих грузов используются цистерны. Для продукции, требующей определенный температурный режим предназначены изотермы. Для скоропортящихся продуктов, требующих охлаждения предназначены специальные рефрижераторы, оснащенные холодильниками. Нестандартные и крупногабаритные грузы доставляются на открытых платформах.

При транспортировке в контейнерах следует придерживаться правил, которые описаны в законодательных актах, например, «Техническими условиями размещения и крепления грузов в контейнерах № ЦМ-943». Закон утвержден Министерством путей сообщения России 27 мая 2003 г.

В таблице приводятся типы контейнеров, их габариты и маркировка.

Преимущества и недостатки

Мультимодальные перевозки (связанные с использованием нескольких видов транспорта) имеют неоспоримые преимущества в доставке грузов. Они помогают:

  1. Снизить расходы на тару, потому что в контейнерах можно транспортировать товары без дополнительной упаковки, тары или выбрать облегченный вариант тары.
  2. Оптимизировать погрузку/разгрузку, сокращая время и число дополнительных работ.
  3. Значительно уменьшить потребность в складских помещениях, потому что груз, находящийся в контейнерах надежно защищен.
  4. Сократить транспортные расходы.
  5. Сохранность товаров во время транспортировки.
  6. Оптимизировать процесс оформления сопроводительной документации, предусмотренный правилами.
  7. Компьютеризировать учет и переработку грузов.

Для того чтобы организовать грузовые контейнерные перевозки необходимы большие финансовые вложения. Это создать специальные терминалы, приобрести транспорт, погрузо-разгрузочные механизмы. Но в дальнейшем это в 2,5 раза снижает затраты, так как весь процесс механизирован, доставка становится оперативнее, исключается возможность повреждения товаров.

Грузовые мультимодальные контейнерные перевозки требуют обслуживания и ремонта непосредственно тары.

На всех этапах перевозок требуется четкая информационная поддержка. Это связано с тем, что документы могут не успевать за перемещением или транспорт будет вынужден ждать, что обязательно скажется на стоимости для компании-перевозчика.

Транспортировка в контейнерах грузов связана с проблемой возвращения. В обратном направлении перевозка осуществляется без товара, что снижает рентабельность контейнерной логистики.

Стоимость и экономическая обоснованность

Чтобы определиться насколько это выгодно с экономической точки зрения, необходимо учитывать несколько факторов:

  • расстояние;
  • количество контейнеров;
  • их масса и объем;
  • размер госпошлины;
  • необходимость заполнения декларации;
  • относится ли груз к особой категории(особо опасной, нестандартные размеры, крупногабаритный)

Дополнительно могут возникнуть затраты, связанные с хранением, погрузкой и разгрузкой, а также сопровождением.

В целом можно сказать, что транспортировка товаров в специализированных металлических ящиках востребованное направление в современной логистике. Для заказчиков контейнерные грузоперевозки намного выгоднее, чем автомобильная транспортировка товаров. Это намного быстрее, безопаснее и надежнее.

Источник: https://naperevoz.ru/perevozki/vidy-pravila-perevozok/osobennosti-kontejnernyh-perevozok.html

Мировая контейнеризация: история контейнерных перевозок

Изначально водителю грузовика  компании McLean Trucking, а в дальнейшем и ее владельцу, Малколму Маклину пришла мысль перестроить организационную структуру в отрасли, в которой он работал – грузоперевозки портовых грузов. Что натолкнуло Малколма к этому шагу – построить прибыльный бизнес, уменьшить издержки на ручной труд или доказать свою правоту – сказать сложно, но этот шаг по созданию специальной тары для отдельных грузов оказалась принципиально новой.

Тема разработки специальной тары, многоцелевого использования, которая может использоваться  как на авто платформе, так и на судах, продвигалась с трудом.Изначально мешала мировая война, потом – нехватка финансов и противодействие конкурентов.

Но так или иначе дело сдвинулось с мертвой точки: предшественниками современных контейнеров стали перемещаемые  на суда полуприцепы – и крепления контейнеров подходили к любым грузовикам, и   задачи перевозчиков сборных грузов теперь решались более оперативно.

Когда Маклин став владельцем транспортной компании, он дал ей название Sea-Land Inc (Море-Суша»), в то же время он купил несколько нефтеналивных танкеров  и создал проекты переоборудования этих кораблей под транспортировку данной тары – контейнеров.

Самый первый рейс измененного танкера был под пристальным наблюдением и государственных служащих и конкурентов, а также всего прогрессивного человечества. На танкере перевозилось 56 контейнеров  и  наблюдатели из 100 человек (представители государственных структур и предприниматели), маршрут пролегал от Нью-Йорка до Хьюстона.

Развитие отрасли контейнерных перевозок

Первая перевозка  контейнеровоза Малколма Маклина дала мощный импульс  развитию мультимодальным перевозкам: частный бизнес во всем мире с каждым годом все больше был занят с многочисленной перегрузкой грузов с одного вида транспорта на другой.

Разработка Малколма понравилась деловым людям так как он предложил не только новую идею перевозки и транспорт для нее, но также под его руководством были разработаны автомобильная платформа и морской контейнеровоз, кроме того применялась  спецтехника и специальные терминалы-склады в портах.

Малколм в 60-х годах изобрел  целый комплекс услуг: это дало шанс ему стать мировым лидером по перевозкам различных грузов между странами, кроме этого он стал владельцем десятков тысяч  контейнеров и 30 самых больших морских терминалов мира. Его фирма обслуживала армию США и обеспечивала всем, что необходимо для ведения боевых действий в Юго-Восточной Азии: в том числе во Вьетнам перебрасывалось более тысячи контейнеров.

Что дала революционная идея Малколма Маклина?

  • Быстро и надежно перемещать грузы на любое расстояние. Сократилось использование ручного труда при загрузке и разгрузке контейнера, транспорт перестал  простаивать в портах.
  • Стандартизация производства и изготовления тар (контейнеров) в результате универсальности запчастей для контейнеров
  • Перевозки стали более безопасны.  Потеря грузов сократилась и  не зависела теперь от объемов перевозок: контейнеры  использовались разных размеров, они имели надежные замки и крепления, кроме этого их  двери плотно закрывались.
  • Это однозначно принесло всем финансовую выгоду , что повлияло на объемы перевозок в большую сторону. Грузовладельцы сократили расходы  на обработку и доставку грузов.
  • В связи с этим появилось много новых направлений в промышленности, это доказало экономическую целесообразность контейнерных перевозок.
  • Универсальные угловые контейнерные фитинги позволили беспрепятственно перевозить контейнера на разных видах транспорта по всему миру

Контейнерные перевозки активно развиваются до сих пор. Данный вид перевозок активно развивается до наших дней.

Были созданы специальные контейнеры рефрижераторы, танки (цистерны), для сыпучих товаров (с откидной или съемной крышей). Малком Маклин прожил жизнь не зря: его идею  оценили все, кто хотя бы раз сталкивался с необходимостью  перевозить какой либо товар

История изобретения контейнера и контейнерных перевозок

Не каждому из нас довелось знать тех, кто менял историю еще будучи живым. Таким человеком является Малком Маклин – простой водитель грузовика из  Соединенных Штатов Америки, который сумел сделать перевозки по всему простыми и максимально эффетивными.

Первые шаги

Грузоперевозки начала 20 века совсем не отличаются своим содержанием от нынешних: так же использовались железнодорожный, автомобильный, речной, авиационный транспорт, также просчитывались маршруты перевоза грузов. Но тогда, как и сейчас основной проблемой считался простой транспорта: и не важно какой это транспорт — морское судно или автомобиль.

Движение против течения

Уже в 1955 году Маклин продает свою долю акций в McLean Trucking,  создает собственное предприятие McLean Industries Inc и покупает несколько судоходных компаний.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как развести колодки на мазе

За счет государственного кредита Маклину удается купить и переоборудовать несколько танкеров, сконструировать и запустить выпуск транспортного контейнера 35 футов (длина 10,6 м), который мог транспортироваться стандартным грузовиком.

Этот контейнер не менял конструкцию  по настоящее время: в 50-е годы контейнеры складировались в несколько ярусов, имели распашные ворота, крепления и запорные механизмы, которые не изменились и сегодня   

Первый морской контейнеровоз и сам контейнер  постоянно критиковался конкурентами; а чиновники  периодически блокировали  получение разрешительной документации. Причина – простая

  • Простои перевозчиков сократились в 2 раза.
  • Расходы на погрузку и разгрузку уменьшились в 36 раз
  • Высвободилось огромное количество рабочей силы.
  • зависть конкурентов.

В то время, когда работа переоборудованных танкеров продолжалось, создавался специальный контейнеровоз: его использовали первый раз в 1957 году на территории США, а с 1958 года – между США и Южной Америкой, с 1961 года – между СШ и другими континентами. 60-е годы компания носила новое название (Sea-Land Service Inc.) и имела 27 тысяч контейнерами, четырьмя  десятками кораблей и тридцатью терминалами в мире.

Хотя конкуренты и  сопротивлялись, Маклин передал в открытое пользование все свои разработки: развитие технологии погрузки контейнеров уже не возможно было остановить.

Во время своего развития бизнеса Малкома объединялся и создавал новые компании, , продавал свои доли и менял названия предприятий, связанных с морскими и автомобильными перевозками. К концу жизни Малком Маклин отошел от дел: большая часть акций принадлежит датской компании Maersk, а сама корпорация известна современности  как Maersk Lines.

Достижения на десятилетия: гений вдохновителя

По версии  журнала  Forbes Малком Маклина стал человеком, который изменил мир еще при жизни. И это неоспоримо. В день похорон Малкома, 27 мая 2001 года, судна — контейнеровозы всего мира почтили память этого гениального человека протяжными гудками.

Краткая история глобальной контейнеризации

В настоящее время ни одному из руководителей транспортных компаний, не прейдет  в голову заниматься многократными погрузками и выгрузками сборных грузов для осуществления транспортировки груза. контейнер  дает возможность перевезти любой груз исключив лишнюю сортировку товаров и сокращая при этом время на доставку груза. Это невероятно, но это так.

Как появились контейнеры

Совсем недавно, в 1956 году появился первый грузовой контейнер–, и хотя идеи перевозки грузов в специальных емкостях, казалось бы лежали на поверхности, но до 1956 г все  попытки были безуспешные. Изобретателем контейнера считают владельца крупнейшей американской транспортной компании Малкольма Маклина.

Этот американец не только предложил использовать транспортные блоки, но и разработал  систему мультимодальной логистики. Тем не менее некоторые историки утверждают, что проекты современных контейнеров были разработаны немецкими проектировщиками еще в годы Второй мировой войны, и назывались они бехельтер.

Преимущество контейнеров оценили военные

Самое  удивительное, что популяризацией контейнерных перевозок поспособствовала также война во Вьетнаме. Организовать снабжение армии, на отдаленной от США территории, было бы очень затруднительной задачей, тем не менее Маклин и помог решить эту задачу, предложив услуги армии США. Первая отгрузка оружия, без необходимости дополнительной операции перегрузки, была доставлена по назначению в 5 раз быстрее, благодаря тому, что оружие перевозилось в контейнерах.

Самое главное что фирма Маклина создала схему транспортировки, которая эффективно используется до сих пор и носит название door to door.

Источник: https://SPTA.su/materialy/post/mirovaya-konteynerizatsiya

Контейнеризация логистического рынка

19.03.2019

Глобальная тенденция на контейнеризацию логистического рынка подтверждается и статистикой рынка контейнерных перевозок России, и информацией от экспертов рынка. Вот несколько аргументов, однозначно подтверждающих этот тезис.

Статистика контейнерного рынка России

По данным Инфраньюс, груженый контейнерооборот российского рынка вырос в 2018 году по сравнению с 2017 годом на 13,8%, почти до 3 млн TEU; суммарный контейнерооборот (с учетом порожнего) увеличился на 14,3%, до 4,44 млн TEU.

Экспорт груженых контейнеров вырос на почти 20%, до более чем 1 млн. TEU. При этом экспорт порожних контейнеров увеличился минимально — всего на 2%, до 130 тыс. TEU. Импорт груженых контейнеров показал динамику +16,2%, увеличившись до 607,4 тыс. TEU. Рост груженого транзита — 21,56%, до 417,02 тыс. TEU. Внутренний оборот груженых контейнеров вырос на 4% — динамика лучше, чем в 2017 году.

В 2019-м рост продолжается.

Контейнерооборот портов России по итогам января-февраля текущего года составил 839,99 тыс. TEU, что превышает показатель аналогичного периода 2018 года на 8,9%, сообщает Ассоциация морских торговых портов РФ. Это достаточно высокий показатель, хотя по сравнению с аналогичным периодом прошлого года темпы роста замедлились на 1.п.п.

Перевалка импортных контейнеров за отчетный период выросла на 7,8%, до 368,26 тыс. TEU (перевалка груженых выросла на 5,1%, порожних – на 62,1%). Экспортных контейнеров перевалено на 6,6% больше – 336,47 тыс. TEU (груженых контейнеров перевалено на 8,5% больше, порожних — на 3,4%). Каботаж вырос на 15,2%, до 118,06 тыс. TEU, транзит — на 51,5%, до 17,2 тыс. TEU. Рефрижераторных контейнеров перевалено 89,5 тыс. TEU (+11,7%).

Развивается контейнерная инфраструктура.

Для развития контейнерных перевозок в 2018 году в России было открыто 237 ж/д станций, сообщили в Росжелдоре. Это на 67% больше, чем в 2017 году, когда было открыто 140 станций. В основном станции открывались для выполнения грузовых операций с контейнерами. Таким образом, расширяется сеть контейнерных терминалов и транспортно-логистических комплексов, увеличиваются возможности логистического рынка в сегменте контейнерных перевозок.

Контейнеризация «неконтейнеризируемого»

Стремление к перевозке в контейнерах грузов, считавшихся ранее «не контейнерными» — уже давно стало заметной тенденцией. Особенно эта тенденция заметна на рынке перевозок железнодорожным транспортом.

Например, по данным Евразийского Банка Развития, при поставках из Китая в Германию практически 100% железнодорожных грузов перевозится в контейнерах, включая строительный камень, рудное и нерудное сырье, топливо и тому подобные грузы, в силу доминирования технологий контейнерной перевалки грузов как в китайских, так и в немецких портах.

На одной из недавних конференций («Контейнеры и контейнерные перевозки. Актуальные вопросы, идеи, решения») специалисты компании «КОТТА контейнер» рассказали о разработке инновационного контейнера с возможностью нижней выгрузки, способного выполнять функции вагона, склада и грейфера.

Этот контейнер в корне меняет взгляд на технологии транспортировки и перевалки насыпных грузов.

На этом же мероприятии компания ICT (Innovative Container Technology) презентовала 20-футовые контейнеры стандарта ИСО для перевозки тарно-штучных, жидких и сыпучих грузов, универсальная конструкция которого позволяет быстро переходить от одного типа груза к другому.

Скоропорт уходит в контейнеры

Согласно статистики РЖД, по состоянию на январь 2019 года общий парк рефрижераторных вагонов в сети уменьшился на 17,2% (сокращение рабочего парка – на 9,8%).

На первый взгляд, цифра пугающая, но, по мнению руководителя Отдела железнодорожных перевозок ГК TELS Андрея Лисовского, этому явлению есть свои объяснения: «В крытых и рефрижераторных вагонах остаются заказы, предполагающие большие партии грузов в одной перевозке и/или тяжелые грузы.

Например, железнодорожный рефрижераторный комплекс состоит из 4 вагонов на одной охлаждающей установке – это в совокупности 200 тонн груза. Понятно, что 60 тонн груза во многих случаях лучше перевезти рефрижераторными контейнерами». 

«Сегмент железнодорожных рефрижераторных контейнерных перевозок так или иначе развивается. И у этого направления явно есть неплохие коммерческие перспективы, если уж такой глобальный оператор, как Maersk, планирует развивать железнодорожные перевозки рефконтейнеров из портов РФ внутрь страны», — добавил эксперт.

Сокращение импорта из ЕС – в поддержку рынка контейнерных перевозок

В определенной степени развитию рынка контейнерных перевозок способствует и сокращение импорта товаров из ЕС. По данным Eurostat, в 2018 году рынок автомобильных грузоперевозок на направлении из ЕС в РФ сократился на 2,3%. Правда, при этом на 9,8% вырос экспорт на автотранспорте, но в первую очередь за счет древесины, железа и стали (не контейнерные грузы).

В силу разных причин – санкции, антисанкции, ослабление российского рубля и пр. – снижается конкурентоспособность европейских товаров по сравнению с более дешевыми аналогами из Китая и др. стран Азии. Соответственно, увеличивается грузовой потенциал рынка морских и железнодорожных перевозок на восточном направлении за счет грузов наиболее релевантных для перевозки в контейнерах.

Андрей Лисовкий: «Сегодня китайская промышленность выпускает уже хорошую сложнотехническую продукцию, которая по своим характеристикам не уступает раскрученным мировым брендам, но значительно дешевле, особенно, если марка еще на вышла на мировой рынок.

Бизнес в странах ЕАЭС уже активно закупает китайское оборудование для своих производственных нужд или на продажу – мы это видим и по заявкам от наших клиентов. Для них железнодорожная контейнерная перевозка – практически безальтернативным вариант: самолетом дорого, морем неприемлемо по срокам и тревожно в отношении сохранности.

Стоимость самого груза такова, что увеличение затрат на доставку не влияет заметно на себестоимость импортированного товара».

Прогнозируемое в ближайшие два года ослабление национальной валюты и снижение роста зарплат населения в России будет способствовать сокращению спроса на европейские товары и перераспределению импортного грузопотока в пользу более дешевых товаров из Китая. Это тоже должно увеличить потенциал рынка контейнерных железнодорожных перевозок как в отношении доставки импортных контейнеров из портов, так и в сегменте сухопутных перерезок из КНР.

Департамент маркетинга ГК TELS

Использованные источники: rzd-partner.ru, infranews.ru, korabel.ru, Евразийский Банк Развития

Количество показов: 1063

Источник: https://www.telsgroup.ru/media_center/transport_news/4752.html

что такое дфэ в контейнерных перевозках — Берег

Контейнеры можно перевозить тремя видами транспорта: автотранспортом, железнодорожным транспортом, морским транспортом. 

  • контейнерные жд перевозки;
  • морские контейнерные перевозки;
  • контейнерные перевозки автомобильным транспортом; 

Виды контейнеров для грузоперевозок

  • 20″ Стандартный контейнер;
  • 20″ Рефрижераторный контейнер;
  • 20″ Open Top контейнер;
  • 20″ Flatracks контейнер;
  • 40″ High cube контейнер;
  • 40″ Стандартный контейнер;
  • 40″ Рефрижераторный контейнер;
  • 40″ Open Top контейнер;
  • 40″ Flatracks контейнер;
  • 40″ Рефрижераторный High cube контейнер; 
  • Российские 3, 5, 20, 24 тонные контейнеры ГОСТ 8477-79 

Что перевозят в контейнерах

Главный фактор при определении способа производства погрузочно-разгрузочных работ, условий перевозки контейнера и выбором его типа является вид груза. Все товары, подлежащие транспортировке, делятся по признакам: 

  • вес (легковесные до 80кг, обычные – до 500 кг, тяжёлые – свыше 500кг);
  • способ погрузки-выгрузки (навалочные, штучные, наливные);
  • класс опасности (радиоактивные, взрывчатые, коррозийные, газы, легковоспламеняющиеся твердые вещества и жидкости, ядовитые и инфекционные, окисляющие и органические периксиды, прочие опасные.);
  • размер (габаритные, негабаритные);
  • тип перевозки (сыпучие, навалочные, универсальные, специальные, наличные и прочие);
  • условия хранения (требующие специальных условий, подверженные либо неподверженные воздействию атмосферной среды).

Контейнерный способ перевозки подойдет, если вам важна

  • Доставка крупного груза в труднодоступные регионы. Перевозка контейнером дает больше возможностей при составлении маршрута. Мультимодальная перевозка контейнерных грузов позволяет комбинировать способ доставки — автомобилем, по железной дороге, по морю. Переупаковка груза в данном случае не требуется;
  • Независимость от погоды. Контейнер надежно защищает товар от дождя, снега, механических повреждений.
  • Сохранность груза при перетарке. Контейнер запечатывается в присутствии заказчика пломбой, зарегистрированной в РЖД, и больше не распаковывается при перевозке.
  • Размер перевозимого груза. В зависимости от его габаритов, предоставим двадцати-, сорока-, сорокапятифутовые контейнеры.
  • Своевременная отправка: из любой точки, где присутствует авто- и железнодорожное сообщение.

Как отправить груз контейнером?

Выбор оптимального маршрута и транспорта при доставке больших объемов груза – задача логиста. Обратитесь в транспортную компанию «Берег» к онлайн-консультанту (правая нижняя часть экрана «Online-консультант»), по номеру указанному на сайте или заполните форму обратной связи «Оставить заявку» и с Вами свяжутся в течении нескольких минут. Специалисты компании рассчитают сроки и стоимость доставки груза железнодорожным и автомобильным транспортом

Вопрос сохранности груза является для нас ключевым, поэтому при его комплектации мы объединяем содержимое по его типу, особенностям перевозки и хранения. Контейнеры заполняются в соответствии с товарной спецификой и особенностями маршрута. Это значит — минимум неприятных сюрпризов в процессе перевозки.

Специфика перевозимого товара определяет тип используемого контейнера.

Для перевозки мы можем предоставить контейнеры любого типа и разной вместимости

  • Контейнер общего назначения. Он закрыт полностью, непроницаем для воды и пыли, оснащен жесткими стенами и крышей, есть двери. Это универсальный контейнер, он подходит для хранения и перевозки грузов разной номенклатуры;
  • Контейнер без жесткой крыши. Вместо нее — брезентовый или пластиковый чехол съемного или раздвижного типа;
  • Контейнер-флэтрак. Он представляет собой основание без жестких боковых стен и похож на грузовую платформу;
  • Вентилируемый контейнер. Как следует из названия – это контейнер с принудительной вентиляцией. Обеспечивает отсутствие вредных испарений и образование внутри конденсата, который может повредить товар;
  • Герметичный контейнер. Для перевозки груза, требующего поддержания постоянных условий;
  • Контейнер для сыпучего груза. Закрыт от воды и пыли, имеет жесткие стенки. Всегда есть двери, хотя бы в одной из торцевых стен контейнера;
  • Контейнер для перевозки химпродукции, например, сжиженного газа.

Как отправить крупногабаритный груз в контейнере?

Мы привезем контейнер на склад клиента, проконтролируем его погрузку, запломбируем и отправим фурой на железнодорожную станцию. Специалисты компании «Берег» могут предложить услуги по:

  • Погрузке и закреплении груза в контейнере в соответствии с правилами (ссылка);
  • Разработке схем крепления и размещения груза в железнодорожном подвижном составе;
  • Упаковке груза и утеплению контейнера и пр.

Стоимость дополнительных услуг можно уточнить у персонального менеджера или логиста, рассчитывающего перевозку.

Стоимость доставки груза контейнером

Стоимость доставки грузов контейнерами зависит от вида транспортировки Вашего товара: контейнером, в составе сборного груза или целым контейнером, выкупленным под Ваши нужны на период транспортировки груза. В первом случае стоимость доставки груза контейнером в составе сборного груза будет зависеть от характеристик и особенностей груза. Во втором случае стоимость за контейнер будет фиксированной.

Для получения точного расчёта стоимости доставки груза контейнером, Вам необходимо связаться со специалистом компании «Берег» или воспользоваться калькулятором доставки грузов.

Источник: https://bereg-broker.ru/mezhdunarodnye-perevozki/kontejnernye-perevozki/chto-takoe-dfe-v-kontejnernykh-perevozkakh/

Контейнерные перевозки ж/д транспортом

Экономические отношения невозможны без транспортировки грузов на дальние расстояния. Для этих целей используются все виды транспорта: автомобили, корабли, самолеты и поезда. С их помощью сроки доставки грузов сокращаются до минимума. Популярностью пользуются контейнерные перевозки с использованием металлических коробов, внутрь которых помещаются грузы. Для сохранности ценностей применяются крепежи. Только после этого грузы отправляются в рейс.

Особенности и преимущества контейнерных перевозок грузов

Контейнерная транспортировка имеет ряд особенностей: погрузка и разгрузка осуществляются с использованием специальных машин. Ручной труд необходим для выполнения следующих операций:

  • опломбирование контейнеров;
  • управление погрузчиками;
  • оформление сопроводительных документов;
  • отслеживание груза в пути;
  • предоставление информации о грузе отправителям и получателям.

Перевозки с использованием контейнеров имеют ряд преимуществ перед другими видами:

  1. Универсальность. Соответствие стандартам системы габаритов позволяет осуществлять контейнерные перевозки по России и за ее пределами. Отправлять такие грузы можно любым доступным видом транспорта. Важно! При выборе транспорта важно учитывать грузоподъемность средств передвижения.

  2. Безопасность груза. Внутри контейнеров ценности сохраняют свои качества. Короб защищает перевозимые товары от механических повреждений, а также вредного воздействия атмосферных осадков.

  3. Отсутствие необходимости промежуточных операций – складирования. Контейнеры выступают в качестве модуля для хранения грузов на территории станций, портов или в помещениях заказчика.

  4. Возможность доставки единичных товаров. За счет возможности размещать в контейнере грузы разных отправителей (так называемые сборные) сокращаются расходы на транспортировку.

  5. Экономичность. Такое перемещение груза выгодно как для отправителя, так и для получателя. Доступная стоимость достигается за счет автоматизации работ, скорости доставки и отсутствия необходимости промежуточного хранения.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое международная перевозка

Преимущества контейнерных перевозок по достоинству оценили представители крупного и среднего бизнеса, активно пользующиеся данной услугой.

Характеристики и типы контейнеров

Сохранность посылок напрямую зависит от качества используемых контейнеров. Металлические короба условно можно разделить на две группы:

  1. Универсальные. Они представляют собой стальные закрытые ящики, подходящие для перемещения любых видов грузов (в том числе и особых).

  2. Специализированные. Это изделия особых конструкций, созданные для перемещения материальных ценностей с особыми характеристиками. Они предполагают возможность поддержания необходимой температуры, давления и влажности.

Более подробная классификация контейнеров включает такие типы:

  • сухогрузные (стандартный наиболее распространенный вариант);
  • тоннельные (открывающиеся с обеих сторон, что ускоряет загрузку-выгрузку);
  • роликовые (складные модели, которые удобно перемещать по помещениям);
  • изотермические (для поездок на дальние расстояния);
  • рефрижераторные (необходимы для транспортировки продуктов питания, оснащены складными стенками);
  • цистерны (для перевозки жидкостей различного назначения);
  • контейнеры с открытой верхней частью (для габаритных товаров).

Каждый из видов подбирается в зависимости от особенностей груза.

Виды контейнерных перевозок

В зависимости от используемого транспортного средства выделяют следующие виды контейнерных перевозок:

  • автомобильные;
  • железнодорожные контейнерные перевозки;
  • морские;
  • авиаперевозки.

Существует и отдельная группа услуг – мультимодальные. Они представляют собой комбинированное перемещение с использованием нескольких видов транспорта в ходе одного маршрута.

Ж/д транспортом

На территории России в большинстве регионов развита железнодорожная сеть, поэтому контейнерные ж/д перевозки считаются экономичным и надежным видом доставки. С их помощью удобно осуществить перемещение ценностей на любые расстояния. Преимуществами контейнерных перевозок по железной дороге являются:

  • высокая грузоподъемность;
  • независимость от погодных условий;
  • возможность заказывать сборную доставку;
  • безопасность – крытые вагоны и контейнеры защищают от внешнего воздействия;
  • более доступная стоимость дальних поездок в сравнении с авиатранспортом и автоперевозками.

Железнодорожный транспорт часто используется в организации мультимодальной транспортировки. Цены на доставку железнодорожным транспортом варьируются в зависимости от дальности следования поезда.

Автомобильные контейнерные перевозки

Контейнерные перевозки из Москвы по России лучше осуществлять при помощи автомобиля. Трассы соединяют практически все регионы страны. Поэтому одновременно транспортные компании могут отправлять несколько грузовиков по разным направлениям. Крупные компании имеют собственный автопарк, в котором представлены автомобили различной грузоподъемности и назначения. Поэтому в зависимости от размера и особенностей груза подбирается соответствующее транспортное средство.

Автомобильные контейнерные перевозки в некоторых вопросах значительно удобнее:

  • погрузочно-разгрузочные работы осуществляются максимально быстро и удобно;
  • груз во время транспортировки постоянно находится под наблюдением;
  • даже при возникновении непредвиденных ситуаций сохранность груза остается высокой;
  • доставка может осуществляться даже в отдаленные уголки страны, где нет железнодорожного и морского сообщения.

Контейнерные перевозки автомобильным транспортом выполняются в кратчайшие сроки. При этом доставка посылок возможна непосредственно до двери получателя.

Морским транспортом

Контейнерные перевозки из США приобретают большую популярность, так как крупнейшие интернет-магазины предлагают множество товаров по выгодной цене. Кроме авиасообщения с этой страной получить заветные посылки помогут международные морские контейнерные перевозки. Это наиболее древний способ транспортировки, который со временем усовершенствовался и занял около 90% мировой торговли.

Главным преимуществом таких поездок является возможность перемещения ценностей нестандартных габаритов и крупных размеров на большие расстояния. Значительная грузоподъемность судов позволяет доставлять большие партии товаров. При этом пропускная способность морских путей позволяет строить маршруты максимально удобно.\

Международные контейнерные перевозки грузов осуществляются по четкому графику. Это касается крупных поставок. Более мелкие грузятся на небольшие суда, курсирующие в нужном направлении. Однако при необходимости заказать доставку небольшого груза можно сэкономить за счет платы одного места, занимаемого в контейнере. 

На судах осуществляются контейнерные перевозки опасных грузов. Для этого используются специализированные ящики, обеспечивающие необходимый уровень герметичности.

Направления контейнерных перевозок и их особенности

Основой железнодорожных перевозок являются внутрироссийские маршруты. Наиболее востребованы контейнерные перевозки из Москвы. Из столицы товары развозятся по всей области и другим регионам.

Вторым по объему грузооборота является импорт. Около 45% контейнерных перевозок из Европы осуществляется через сухопутные погранпереходы. 

Большинство грузов прибывает на судах, а затем перегружается на железнодорожный транспорт. Контейнерные перевозки из ОАЭ и из Финляндии в Россию других восточных стран осуществляются морским транспортом. Морские поставки занимают около 8% грузооборота внутри страны.

Стоимость контейнерных перевозок

На рынке существует множество транспортных компаний, предлагающих услуги контейнерных перевозок. При этом порядок оформления груза и требования по его транспортировке в каждой организации одинаковы.

Практически на каждом сайте представлен калькулятор, который позволяет произвести расчет стоимости контейнерной перевозки онлайн. Для этого достаточно ввести основные данные:

  • размеры груза;
  • маршрут следования посылки;
  • особенности груза.

Тарифы на услуги в каждом регионе разные. Они могут меняться в зависимости от сложности доставки груза, дальности расстояния, срочности. Контейнерные перевозки в Нижневартовск осуществляются любым транспортом, поэтому заказчик может выбирать любой из них. А некоторые города России не имеют никаких подходов, кроме авиатранспорта. Поэтому удобный самостоятельный расчет стоимости позволит выбрать оптимальный вариант.

Контейнерные перевозки – это верный помощник бизнеса. Они удобны, надежны и доступны. С их помощью доставляются товары в отдаленные уголки мира. Грамотно разработанный маршрут и предварительная подготовка позволяют максимально использовать полученные с их помощью возможности.

Источник: https://sbcargo.ru/poleznaya-informatsiya/konteynernye-perevozki-zh-d-transportom/

Международные перевозки грузов О контейнерных перевозках

Преимущества и недостатки перевозки грузов в контейнерах

Сегодня контейнерные перевозки грузов являются основной формой в морской транспортировки товаров. Это неудивительно, ведь с их помощью удалось значительно расширить и формализовать возможности морской перевозки грузов.

Достоинства перевозки грузов в контейнерах

Морские контейнеры для перевозки грузов выгодно использовать по ряду причин:

  • Хорошо сохраняется груз;
  • Нет необходимости перегружать товар при смене вида транспорта;
  • Товар будет один раз загружен в контейнер у отправителя и выгружен у получателя на складе;
  • Требуется меньше затрат на тару для товара;
  • Ускоряются темпы погрузочно-разгрузочных работ;
  • Как следствие, уменьшаются сроки доставки грузов;
  • Упростился процесс доставки грузов на склад получателя;
  • Упростилась и унифицировалась транспортная документация и экспедиторские операции;
  • Появилось больше возможностей для компьютеризации управления процессом доставки грузов.

Главный недостаток контейнеров — необходимость их возврата. Имеется в виду возврат пустых контейнеров, которые не удалось занять обратным грузом. В среднем на эти возвраты приходится 15% от общего количества контейнеров, перевозимых судном. Очевидно, это дополнительные расходы. Но минусы с лихвой перекрываются выгодами, что и обусловило триумфальное шествие контейнеризации.

Измерения в «контейнерных» единицах

Различают 20–футовые (20″) и 40–футовые контейнеры (40″). В контейнерных перевозках для измерения или оценки объемов перевозок за общепринятую единицу измерения принят 20–футовый контейнер, обозначаемый как TEU (twenty feet equivalent unit). В этих единицах исчисляется контейнерный парк, контейнеровместимость судов и т.д.

Все типы контейнеров стандартизированы по габаритам, массе, габаритным размерам, а также по конструкции присоединительных устройств к подвижному составу железнодорожного и автомобильного транспорта и к захватным органам погрузочных механизмов. Современные контейнеры герметичны и имеют прочную конструкцию.

Существуют контейнеры не только разного объема, но и различного предназначения: для наливных грузов (Tank containers), Термо-контейнеры (Refrigerated), открытые платформы (Platforms).

Широкий выбор размеров и типов контейнеров обуславливает разницу в стоимости их использования. см.

Размеры морских контейнеров

Аренду контейнеров для перевозки регламентируют четкие правила эксплуатации и понятная система тарифов. Согласно правилам, при использовании контейнеров необходимо строго соблюдать сроки возврата порожних контейнеров обратно в порт или на специальный терминал.

Мультимодальные перевозки (комбинированные)

Мультимодальные или интермодальные перевозки – звучит очень заковыристо, но, по сути, это просто комбинированные перевозки грузов, когда доставка включает в себя два и более видов транспорта.

Например, в порту контейнер перегружают на специальную площадку, и транспортировка осуществляется уже по железной дороге. С железнодорожной станции доставка контейнера до склада получателя производится уже с помощью автотранспорта.
Для России преимущества мультимодальных перевозок очевидны. При доставке грузов вглубь России, Уральский регион и Сибирь одним морским транспортом не обойтись.

История контейнера для перевозки грузов

Грузовой контейнер (container), от английского глагола to contain — содержать внутри.

Изобретателем контейнера и отцом контейнерных перевозок общепризнанно считается американец Малкольм Маклин (Malcolm McLean). История о том, как в конце 30-х годов ему пришла в голову идея использовать контейнер для грузовых перевозок, рассказана многократно и в самых различных вариациях. Дескать стоял Маклин, тогда еще водитель грузовика и владелец небольшой транспортной компании, на пирсе и наблюдал, как рабочие разгружают машину: подцепляют мешки с хлопком и по одному переносят на борт судна. Все очень трудоемко и мучительно долго. Вот тут и подумалось: насколько было бы проще и быстрее грузить все разом и, может быть, прямо с грузовиком.
От идеи до воплощения в жизнь прошло 19 лет. За это время случилось много чего, началась и закончилась Вторая мировая война, фирма Маклина разрослась до 1776 грузовиков Кстати о войне. В 1942 некие светлые головы в управлении железных дорог Рейха всерьез озаботились организацией будущего единого экономического пространства, которое в то время (не случись Сталинграда) грозило протянуться аж до Урала. Чтобы оптимизировать перевозку товаров на большие расстояния предлагалось использовать стальной ящик «бехельтер» – (Behälter) сиречь тот же «контейнер» только по-немецки. Грузоподъемность бехельтера, 25 тонн, практически совпадала с современным TEU.
Из смелой затеи по известным причинам ничего не вышло, хотя все чертежи были готовы. Возможно, что вместе с другими немецкими ноу-хау они после войны оказались в США и помогли Маклину изобрести контейнер, как говорится, повторно. Но это домыслы. Очевидно лишь то, что идея укрупнения грузовых единиц не нова и что в различные периоды предлагались более или менее успешные способы ее реализации. Так с конца XVIII века в Великобритании на канале Бриджуотер использовались деревянные ящики для упрощения перегрузки угля на баржи и с барж. Опять-таки в Великобритании в 1920-х годах был стандартизирован первый контейнер для железнодорожных перевозок – RCH. RCH – Railway Clearing House (название британской надзорной организации, утвердившей стандарт контейнера) Однако же ни одна из этих систем не получила сколь бы ни было широкого распространения. Свое начало контейнеризация, в том виде, в котором ее можно наблюдать сейчас, берет именно от Малкольма Маклина. Связано это отчасти с тем, что Маклин предложил комплексное решение: изобрел не только собственно контейнер, но судно-контейнеровоз и автомобильную контейнерную площадку, но главное – создал законченную функционирующую модель контейнерных перевозок. Просто хорошей идеи для этого было явно недостаточно. Нужен был стимул и оборотные средства. Стимулом послужили многочисленные и несогласованные между собой весовые ограничения и сборы, произвольно вводимые властями различных штатов на перевозку грузов автотранспортом, что безмерно усложняло жизнь перевозчика. Маклин все больше склонялся к мысли, что было бы проще перевозить грузы на большие расстояния по морю, избегая поборов на границах, а потом уже из порта довозить груз внутри каждого штата автотранспортом.

Что до оборотных средств, то моменту, когда в начале 50-х годов Маклин преступил к реализации задуманного, его транспортная компания по величине автопарка занимала в США 5 место, располагая 37 терминалами.

Кроме того, за 7 миллионов долларов он приобрел судоходную компанию Pan-Atlantic Steamship, представленную во всех главных портах восточного побережья.

Чуть позже Pan-Atlantic была переименована в SeaLand – что отражало комбинированный характер перевозок — по морю и по суше в унифицированных контейнерах.

Спроектировав стальной контейнер, который можно было компактно расположить на судне, Малкольм Маклин переоборудовал бывший нефтеналивной танкер «Ideal X» под контейнеровоз и разработал автомобильную площадку, на которой осуществлялась сухопутная транспортировка. 26 апреля 1956 года «Ideal Х» с 58 контейнерами на борту отправился из Ньюарка в Хьюстон. По прибытии контейнеры были перегружены на грузовики и тщательно проинспектированы весьма высокопоставленной комиссией из чиновников и представителей делового мира, которые смогли воочию убедиться, что грузы находятся в целости и сохранности. Начало, таким образом, было положено. Разумеется, предстояло преодолеть еще немало трудностей, в частности убедить портовые власти переоборудовать часть терминалов под контейнерные площадки. Что касается привлечения клиентов, то здесь все прошло как нельзя лучше: контейнерные перевозки обходились на четверть дешевле, экономили массу времени за счет сокращения погрузочно-разгрузочных работ, и по сравнению с традиционными перевозками обеспечивали лучшую сохранность груза, одновременно снижая страховые расходы – словом, дважды убеждать никого не пришлось. Со своей стороны Маклин позаботился о стандартизации контейнеров, справедливо полагая, что единый стандарт даст дополнительный толчок развитию отрасли. И все же, несмотря на очевидную выгоду, которую она с собой несла, контейнерная революция совершалась бы гораздо медленнее, если бы не событие, которое в значительной мере укорило этот процесс и наглядно показало в мировом масштабе все преимущества контейнерных перевозок – война во Вьетнаме. В начале войны поставки во Вьетнам были в значительной степени дезорганизованы. Грузы прибывали мелкими партиями или навалом, что значительно затрудняло снабжение войск. Малкольм Маклин, преодолев многочисленные бюрократические препоны, предложил свои услуги по перевозке контейнерами. Тестовая поставка 226 контейнеров, груженых взрывчаткой, показала, что длительность цикла перевозки сократилась на 500 процентов, а эффективность трудозатрат возросла на 600 процентов по сравнению с перевозками навалом.

По условиям контракта с Управлением военно-морского транспорта США (MSTS) компания SeaLand обязалась доставлять контейнеры door-to-door, то есть не просто во вьетнамские порты, а непосредственно к месту дислокации войсковых подразделений. Это дало возможность обкатать уже ставшую классической цепочку мультимодальных перевозок: подача пустого контейнера – – забор – погрузка на судно – разгрузка в порту – транспортировка до клиента – выгрузка – забор пустого контейнера.

Ежемесячно SeaLand отправляла во Вьетнам 1200 контейнеров. Более того, Малкольм Маклин заключил договоры с портами Японии, Тайваня, Филиппин, с Сингапуром и Гонконгом, которые грузили его пустые контейнеры коммерческими грузами на обратном пути из Вьетнама в США. Это дало начало пяти регулярным контейнерным линиям. К моменту завершения войны в 1973 году, 80 процентов всех морских грузоперевозок в Юго-Восточной Азии осуществлялось контейнерами. В итоге меньше чем за 15 лет своего существования SeaLand превратилась в ведущую транспортно-судоходную компанию мира: располагавшую 27 тысячами контейнеров, 36 контейнеровозами и представительствами более чем в 30 ведущих портах мира. Глобализация мировой экономики стала еще одним мощным стимулом в развитии контейнерных перевозок. В 2006 году в портах было перегружено 400 миллионов TEU, в 2007 – 500 миллионов, а к 2015 это число, по прогнозам, может возрасти до миллиарда. В рейсе постоянно находится более 3500 контейнеровозов с 15 миллионами контейнеров на борту.

Сам автор контейнерной революции, хотя и отошел от дел, тем не менее, прожил достаточно долго, чтобы увидеть триумф своего детища. Скончался Малкольм Маклин в 2001 году в возрасте 87 лет. В 1969 SeaLand была продана за 530 миллионов долларов R. J. Reynolds Industries, Inc.,, а в 1999 году ее приобрел датский гигант Maersk. Новая компания получила название Maersk Sealand, позднее сменившееся на Maersk Line.

Источник: https://www.vdnk.ru/site/ru/info-container

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника