Как отрегулировать сцепление на юмз

Как Отрегулировать Рулевую Рейку На Ваз 21099 ~ AUTOTEXNIKA.RU

как отрегулировать сцепление на юмз

Автомобиль марки ВАЗ 21099 не стал выпускаться в 2004 году. 1-ые машины этой модели были сделаны на базе ВАЗ 2109, исключительно в новеньком авто за счет роста крыла стала более длинноватой задняя часть и поменялась панель управления. Достаточно нередко автолюбители желают сделать лучше качество работы собственного автомобиля, прилагая к этому максимум усилий.

Что такое рулевая рейка

Вот эта деталь машины

Бывают случаи, когда у обладателя авто появляются вопросы, касающиеся таковой части, как управляющая рейка ВАЗ 21099. Для начала стоит разобраться, что такое руль. Это устройство, с помощью которого шофер управляет своим транспортным средством. Находится руль прямо перед водителем и впрямую связан с колесами машины. Когда руль поворачивают на лево либо на право, машина соответственно меняет направление движения.

Существуют гидроусилители и электроусилители руля. Служат они для того, чтоб руль лучше слушался и автолюбителю было легче управлять машиной. Гидроусилитель руля на ВАЗ 21099 основан на применении воды, которая помогает рулю быть более маневренным.

В базе такового элемента, как электроусилитель руля, сокращенно ЭУР, моторчик, который также упрощает повороты руля. У каждого из вариантов есть свои плюсы и минусы, потому посреди автолюбителей есть поклонники как 1-го, так и другого вида усилителя.

Достоинства ЭУР по сопоставлению с ГУР:

  • занимает маленькое место;
  • устанавливается прямо на вал, ему не надо отдельное место в автомобиле;
  • довольно обычная конструкция и несложное сервис, не требуется держать под контролем уровень воды;
  • намного экономнее в использовании, потому что ЭУР врубается при использовании руля, а ГУР работает повсевременно;
  • электроусилитель можно настроить с помощью определенных программ, что упрощает его эксплуатацию.

Минус электронного усилителя руля: его можно поставить лишь на легкие машины, для грузовиков он не подойдет.

Внедрение руля без различного рода усилителей имеет свои плюсы и недочеты. К тому же при выходе усилителя из строя шофер не всегда может впору среагировать, ведь он уже привык полагаться на срабатывание данной детали.

Ремонт и замена

Управляющая рейка ВАЗ 21099 находится конкретно в управляющем механизме машины. С ее помощью осуществляется поворот колес в нужную водителю сторону. Время от времени появляются ситуации, когда управляющая рейка выходит из строя. Предпосылкой могут стать изношенные шаровые соединения управляющий тяги либо наконечника. В таких случаях нужен разбор и ремонт управляющий рейки на автомобиле ВАЗ 21099.

Как Отрегулировать Рулевую Рейку На Ваз 21099

Эксплуатация машины, как и хоть какого другого механизма, находится в зависимости от исправного функционирования всех ее систем. Выход из строя одной, непременно, отражается на работоспособности других — это принцип цепной реакции. Управляющая рейка должна быть исправна, потому что дефектное управление делает очень страшную дорожную ситуацию. Эксплуатировать машину при поломке детали не допускается.

Если при поворотах руля слышен хруст, следует поменять управляющую рейку. Временами требуется подтяжка винтов или смена сальников. Время от времени после подтяжки болтов руль слушается несколько ужаснее или его совсем клинит. В данном случае нужно срочно сменять управляющую рейку, в особенности если при ее использовании как и раньше слышен противный звук.

Сменять управляющую рейку на ВАЗ 21099 не так тяжело, но если совсем нет способностей починки авто, лучше устремиться в сервис. Без помощи других выполнить смену детали, естественно, можно, но удобнее взять в помощь друга.

Аннотация по подмене управляющий рейки на ВАЗ 21099

  1. Для смены рейки нужны несколько вариантов крепления, подходящие инструменты и ключи.
  2. Для начала необходимо поставить машину на ручной тормоз, а под задние колеса на всякий случай подставить упор.
  3. Снять клеммы аккума.
  4. Приподнять машину с помощью домкрата.
  5. Вывернуть ключом болты на колесах и снять их с машины.
  6. После снятия колес нужно смазать их гайки особым веществом.
  7. В салоне необходимо отыскать стопорный болт кардана и отвинтить его.
  8. Абсорбер, расположенный под капотом автомобиля, открутить для облегчения доступа к рейке.
  9. Ослабляем гайку и осторожно выбиваем абсорбер. Очень принципиально держать в голове, что нельзя лупить по резьбе.
  10. Осторожно откручиваем и снимаем винты управляющий рейки ВАЗ 21099.
  11. Аккуратненько достаем рейку руля, начиная с правой стороны.
  12. Снимаем управляющую рейку с ее шпиц.
  13. Задание выполнено — рейка у вас в руках. Сейчас необходимо проверить наличие и посчитать количество винтов.
  14. Берем в руки новейшую рейку и наливаем в нее особый раствор.
  15. В оборотном порядке закручиваем на новейшей рейке наконечники. Стоит напомнить, что они отличаются друг от друга, потому не спутайте их!
  16. Сейчас можно установить новейшую деталь на место старенькой. Тут-то и пригодится помощь друга, потому что одному человеку при установке и подмене рейки очень тяжело верно воткнуть шпицы.
  17. В установленную рейку следует воткнуть стопорный болт. В ней для этого предвидено нужное отверстие.

При любой поломке в вашем автомобиле рекомендуется консультация и диагностика специалиста. Бывалые мастера проведут ремонт тс стремительно, отменно, в установленный срок. Они подберут подходящую деталь, дадут гарантию на ее смену и ремонт. Вы не потратите ни собственных сил, ни излишнего времени.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где выпускают автомобиль урал

Правильное положение детали

Но если все-же автолюбитель вожделеет сам заняться диагностикой, ремонтом дефектов и сменой запчастей, стоит за ранее ознакомиться с чертами и строением собственной машины, почитать специализированную литературу. В сети веб на данный момент существует огромное количество статей и форумов о ремонте автомобилей, где можно обсудить всякую делему.

Если вы не понимаете, что куда крепится и как одна деталь изменяется на другую, то без помощи других за схожую работу лучше не браться, по другому вы не убрите делему, а причините осязаемый вред собственному тс.

В качестве заключения

Управляющая рейка — очень принципиальная деталь, и нельзя допустить ни мельчайшей оплошки при ее ремонте. Все должно быть изготовлено отменно и верно, по другому рейка выйдет из строя при эксплуатации авто на огромных скоростях. В итоге этого шофер утратит контроль над управлением транспортным средством и все может окончиться достаточно плачевно.

Мастер разбирает узел

Все это снова обосновывает, что лучше доверить ремонт транспорта проф фирмам, мастерам, имеющим опыт в проведении схожей работы. Так вы сэкономите время и не станете подвергать угрозы свою жизнь и жизнь собственных близких.

Источник: https://autotexnika.ru/kak-otregulirovat-rulevuju-rejku-na-vaz-21099/

Регулировка сцепления ЮМЗ

как отрегулировать сцепление на юмз

Сельскохозяйственный трактор ЮМЗ-6 был создан на базе знаменитого белорусского трактора МТЗ-5. Выпускался на Южном машиностроительном заводе (Украина, г. Днепр) с 1958 года. Конструкция оказалась настолько удачной, что в 1974 г.

документация была выкуплена шведским автоконцерном, который выполнил основательную модернизацию модели и выпустил Volvo BM-700. Сегодня эта старая, но надёжная модель продолжает использоваться, поэтому регулировка сцепления ЮМЗ 6 по-прежнему актуальна.

Выполнить ее можно своими руками – в этом одно из главных достоинств техники, выпускаемой на постсоветском пространстве. Все необходимые детали и расходные материалы имеются в продаже.

Конструкция устройства сцепления

Механизм работает по тому же принципу, что и в других тракторах. В основе конструкции — корзина сцепления ЮМЗ, состоящая из двух отсеков. В первом располагаются муфта сцепления и механизм ее выключения. Во втором, заднем – соединительная муфта и привод ВОМ (вала отбора мощности), что обеспечивает соединение с КПП и задним мостом.

Муфта состоит из нажимных и опорного дисков. Опорный диск зафиксирован на трёх ведущих пальцах маховика мотора шестью болтами. Маховик сообщает муфте постоянное вращение. С КПП и ВОМ она сообщается посредством валов и шлицевых соединений. Вал муфты привода ВОМ — полый, изготовлен как одно целое с ведущей шестерней редуктора ВОМ. Вал главной муфты расположен внутри вала на двух игольчатых подшипниках.

Нажимных дисков шесть штук. Они зафиксированы пружинами, которые надеты на тяги. Когда тракторист выжимает педаль сцепления, они освобождают ведомый диск сцепления ЮМЗ 6. В результате останавливается передача вращения на вал.

Трактор прекращает движение, при этом подача крутящего момента на ВОМ продолжается, что позволяет навесному оборудованию продолжать работать. Смещение нажимных дисков ограничено тремя болтами, ввинченными в кожух сцепления.

После того как крайний диск упрется в эти болты, ведомый диск освободится, и вращение на ВОМ перестанет передаваться.

Для того чтобы прекратить вращение ВОМ, нажимают на педаль и одновременно оттягивают защелку. Это позволяет освободить валик блокировки, после чего педаль можно выжать до упора и тем самым выключить сцепление ВОМ.

При покупке запчастей важно учитывать год выпуска трактора. На последних моделях ЮМЗ установлен диск сцепления на шариках, что уменьшает трение, снижает вероятность перегрева ступицы, а также обеспечивает диску лучший баланс. При ремонте узла, требующего замены диска, рекомендуется устанавливать именно этот вариант детали, это поможет избежать частых ремонтов в будущем.

Также с годами трактор получил двухскоростной ВОМ с переключателем и гидроусилитель сцепления. Это существенно облегчило управление трактором, но несколько увеличило расходы на заправку системы и заботы по обслуживанию.

Необходимость регулировать сцепление

Регулировка сцепления трактора ЮМЗ 6 необходима в следующих случаях:

  • пробуксовка;
  • перегрев механизма;
  • затрудненное переключение передач;
  • стук, скрежет и другие посторонние звуки в механизме;
  • проблемы с передачей вращения на ВОМ.

Порядок регулировки

Перед началом работ рекомендуется прочитать инструкцию и посмотреть видеоролики, как отрегулировать сцепление на ЮМЗ 6, а также заранее приготовить необходимые инструменты и материалы. Коррекции поддаются следующие параметры:

  • свободный ход педали (зазор между упорной втулкой и отжимными рычагами);
  • ход педали до упора (т. е. до соприкосновения с защелкой), за счет чего прекращается подача вращения и на колеса, и на ВОМ;
  • зазор между упорными болтами и нажимным диском, за счет которого сохраняется передача вращения на привод ВОМ при остановке трактора.

Порядок работ:

  1. Проверить свободный ход педали сцепления. Он должен быть в пределах 30±5 мм. Корректируется изменением длины тяги. Удлинение тяги приводит к увеличению свободного хода тяги и наоборот.
  2. Проверить ход педали до упора. Он должен быть в пределах 145±5 мм. Корректируется тягой привода блокировочного валика. Здесь зависимость обратная: при укорачивании тяги ход педали увеличивается и наоборот.
  3. Отрегулировать механизм сервоусилителя. Он должен обеспечивать минимальное усилие на педали и её возврат в исходное положение. Корректируется перемещением кронштейна. Перед началом работы следует отвернуть упорный винт на 3—8 мм, чтобы поджать пружины сервоусилителя. Затем снять крышку нижнего люка, завернуть болты до упора, после чего отвернуть каждый по очереди на 7/6 оборота. Удобнее ориентироваться на щелчки стопорного устройства, их должно быть семь.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько тосола в камазе

Обязательно почитайте:

Технические характеристики двигателя А-41

Регулировка механизма управления сцепления

Частый вопрос — как отрегулировать сцепление на ЮМЗ 6, если оно буксует. Пробуксовка связана с перегревом диска и устраняется заменой пружин на более жёсткие. Также можно попробовать отрегулировать крепление лапок у выжимного подшипника. Особенность конструкции этого узла на тракторах ЮМЗ такова, что одна из лапок почти всегда зажимается больше. Однако замена регулирующих их болтов иногда помогает если не решить, то заметно уменьшить проблему.

Если ведомые диски изношены сильно, регулировка муфты сцепления ЮМЗ 6 выполняется с одновременной коррекцией положения и отжимных рычагов, и длины тяги. Порядок работ:

  1. Снять крышку нижнего люка.
  2. Откручивать гайки отжимных рычагов, одновременно контролируя зазор между ступицей ведомого диска ВОМ и кулачками отжимных рычагов. Для замеров стоит использовать линейку, не доверяя глазомеру. Зазор должен составить 73,5 мм.
  3. Корректировать длину основной тяги, пока зазор между упорной втулкой отводки и отжимными рычагами не составит 3—4 мм. Разница между зазорами для трех рычагов не должна превышать 0,3 мм.
  4. На новом сцеплении в первые 30 ч работы допускается зазор 3±1 мм, а разность зазоров — до 1,3 мм.
  5. Зашплинтовывать гайки отжимных рычагов.
  6. Завернуть до упора болты и отпустить каждый 7/6 оборота.

Регулировка механизма блокировки

Блокировочный валик коробки передач отвечает за ограничения свободного хода педали. Он соединен с тягой привода выключения муфты тягой и рычагом. Ход педали регулируется изменением длины блокировочной тяги.

Порядок работ:

  1. Отсоединить тягу от блокировочного валика.
  2. Поворачивать валик, пока его положение не позволит свободно переключать передачи. Дальнейшие работы выполняются при включенной передаче.
  3. Выжать на педаль до упора. При необходимости отвернуть гайки, чтобы педаль перемещалась свободно.
  4. Провернуть валик по часовой стрелке, пока он не коснётся фиксатора в коробке передач.
  5. Отрегулировать длину тяги установить ее на место.
  6. Выжать сцепление и проверить переключение передач. Они должны переключатся свободно. Если нет, следует укоротить тягу на 0,5—1 оборот вилки.

Обязательно почитайте:

Устройство ТНВД ЯМЗ-238

Регулировка сцепления пускача (пускового двигателя) выполняется в следующей последовательности:

  1. Снять крышку кожуха.
  2. Завинтить все регулировочные гайки на один оборот, что увеличит силу сжатия пружин.
  3. Установить крышку кожуха, запустить пусковой двигатель и прокрутить коленвал дизеля с включенной компрессией.
  4. Если проблема не исчезла, повторить описанные выше действия.

Аналогичным образом проводится регулировка сцепления ЮМЗ 6 на снятом двигателе.

Заключение

Работы по ремонту и регулировке сцепления требуют базовых знаний механики, но при минимальном опыте выполнимы своими руками. Избежать частых ремонтов поможет соблюдение рекомендуемой нагрузки и своевременная замена расходных материалов. Если механизм настолько изношен, что требуется замена сцепления, все необходимые детали и комплектующие можно купить, не отходя от монитора. После замены обязательно проводится регулировка.

Источник: https://TraktoraMira.ru/remont-i-obsluzhivanie/regulirovka-stsepleniya-yumz.html

Рассматриваем, для чего необходима регулировка сцепления на ЮМЗ-6, его конструкцию, а также порядок работ по ремонту механизма

как отрегулировать сцепление на юмз

Механизм работает по тому же принципу, что и в других тракторах. В основе конструкции — корзина сцепления ЮМЗ, состоящая из двух отсеков. В первом располагаются муфта сцепления и механизм ее выключения. Во втором, заднем – соединительная муфта и привод ВОМ (вала отбора мощности), что обеспечивает соединение с КПП и задним мостом.

Муфта состоит из нажимных и опорного дисков. Опорный диск зафиксирован на трёх ведущих пальцах маховика мотора шестью болтами. Маховик сообщает муфте постоянное вращение. С КПП и ВОМ она сообщается посредством валов и шлицевых соединений. Вал муфты привода ВОМ — полый, изготовлен как одно целое с ведущей шестерней редуктора ВОМ. Вал главной муфты расположен внутри вала на двух игольчатых подшипниках.

Нажимных дисков шесть штук. Они зафиксированы пружинами, которые надеты на тяги. Когда тракторист выжимает педаль сцепления, они освобождают ведомый диск сцепления ЮМЗ 6. В результате останавливается передача вращения на вал.

Трактор прекращает движение, при этом подача крутящего момента на ВОМ продолжается, что позволяет навесному оборудованию продолжать работать. Смещение нажимных дисков ограничено тремя болтами, ввинченными в кожух сцепления.

После того как крайний диск упрется в эти болты, ведомый диск освободится, и вращение на ВОМ перестанет передаваться.

Для того чтобы прекратить вращение ВОМ, нажимают на педаль и одновременно оттягивают защелку. Это позволяет освободить валик блокировки, после чего педаль можно выжать до упора и тем самым выключить сцепление ВОМ.

При покупке запчастей важно учитывать год выпуска трактора. На последних моделях ЮМЗ установлен диск сцепления на шариках, что уменьшает трение, снижает вероятность перегрева ступицы, а также обеспечивает диску лучший баланс. При ремонте узла, требующего замены диска, рекомендуется устанавливать именно этот вариант детали, это поможет избежать частых ремонтов в будущем.

Также с годами трактор получил двухскоростной ВОМ с переключателем и гидроусилитель сцепления. Это существенно облегчило управление трактором, но несколько увеличило расходы на заправку системы и заботы по обслуживанию.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать схождение на камазе

Как отрегулировать сцепление на юмз 6 видео?

» Прочее »

Вопрос знатокам: Як налаштувати муфту зчеплення ЮМЗ-6Л

С уважением, DVJ MAXIMUS

Лучшие ответы

Фрикционные диски и нажимные пружины. Износное состояние муфты и упругость нажимных пружин проверяют по усилию на педали или рычаге выключения муфты с помощью универсального устройства для диагностирования фрикционных муфт. Оно представляет собой гидравлическую систему замкнутого типа с первичным преобразователем типа мессдозы и манометром, градуированным в единицах силы.

Для установки органа выключения муфты под заданным углом по отношению к нейтральной позиции устройство снабжено приспособлением, которое состоит из угломера и основания.Главную муфту сцепления диагностируют в следующем порядке.Закрепляют устройство на педали или рычаге выключения муфты. Пускают дизель и устанавливают трактор на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием.

Выключают муфту, включают передачу и, плавно отпуская педаль (рычаг), в момент трогания трактора с места фиксируют показание прибора.Чтобы определить упругость нажимных пружин, останавливают дизель, закрепляют на органе выключения муфты основание 8, совмещают нулевое деление шкалы 1 угломера с указателем 2 и закрепляют последний на шкале стопорным винтом.

Включают выключатель 11 и устанавливают орган выключения муфты в позицию, соответствующую началу сжатия нажимных пружин (определяется по отсутствию свободного хода органа выключения муфты). Удерживая рычаг или педаль в указанной позиции, поворачивают угломер вокруг оси (неподвижного контакта 6 сигнализатора) настолько, чтобы электрические контакты 5 и 6 слегка касались друг друга.

Эта позиция угломера определяется по миганию сигнальной лампочки 10. Затем, отпустив педаль (рычаг), перемещают указатель в позицию, соответствующую заданному углу.После этого снова устанавливают педаль (рычаг) в позицию, при которой происходит мигание лампочки, и фиксируют показание прибора.Полученные результаты сравнивают с нормативными значениями усилий и прогнозируют остаточный ресурс.

Механизм управления постоянно замкнутыми муфтами сцепления. Определяют разницу в зазорах между отжимными рычагами и подшипником отводки, измерив щупом зазор между концом каждого отжимного рычага и обоймой подшипника; у тракторов Т-150 и Т-150К — между упором отжимного подшипника и кольцом отжимных рычагов.Если разница превышает 0,5 мм, необходимо выровнять положения рычагов относительно подшипников отводки.

После регулировки разница в зазорах не должна превышать 0,3 мм.Если зазоры выходят за допускаемые пределы, то их регулируют изменением длины тяги педали (рычага) выключения муфты.Затем проверяют свободный ход педали сцепления. Если он превышает допускаемое значение, то это указывает на значительный износ шарнирных сочленений механизма управления муфтой.Проверяют, не зависает ли педаль на участке свободного хода.

При ее зависании регулируют Механизм управления муфтой.Механизм управления непостоянно замкнутой муфтой сцепления. Плавно включая муфту, проверяют динамометром максимальное усилие на рычаге. Если оно не соответствует допускаемому значению, муфту сцепления регулируют в следующем порядке.При полностью выключенной муфте сцепления поворачивают через смотровой люг.

муфту за крестовину до тех пор, пока стяжной болт не установится в положение, удобное для вывинчивания. Расконтривают болт и ослабляют его затяжку. Включают какую-либо передачу. Для увеличения усилия поворачивают крестовину на несколько градусов в направлении, обратном вращению маховика, а для уменьшения усилия — в противоположном направлении. Закончив регулировку, затягивают и законтривают болт крестовины и ставят на место крышку смотрового люка кожуха муфты.

По окончании регулировки муфты сцепления проверяют и при необходимости регулируют механизм управления ВОМ, если он сблокирован с механизмом управления муфтой сцепления трактора, а также механизм блокировки коробки передач.

.avtoter /index.php?option=com_content&task=view&id=64&Itemid=2&limit=1&limitstart=0 .avtoter /index.php?option=com_content&task=view&id=64&Itemid=2&limit=1&limitstart=0

ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

смотри здесь- chr /tractor/2_2

Выжимной подшипник под замену

Может выжимной подшипник клинет?

Может необходимо обеспечить «свободный ход» выжимному.

выжимной гоняет, потом он клинит и потом всё съедает!

нет свободного хода у выжимного подшипника если меняли только лапки то надо подбирать что бы не было зазора в них. если уже поменяли то регулируйте с открытым лючком так что бы выжимной не гоняло.

обратите внимание на возвратную пружину рычага сцепления которая оттягивает рычаг так же есть разные решения возврата выжимного это или пружина которая оттягивает подшипник к коробке или скобы которые прижимают его к вилке. через лючок увидите. так же помните что что при износе сцепления зазор уменьшается и начинает гонять выжимной из-за этого он быстро изнашивается и стирает лапки.

на лапках поверхностная цементация и как только её стачивает внутреннею сыромятину быстро изнашивает.
делайте периодически регулировку при открытом лючке так чтобы не гоняло выжимной.

почему за полтора месяца съело лапки после замены маховика и диска сцепления

Источник: https://dom-voprosov.ru/prochee/kak-otregulirovat-stseplenie-na-yumz-6-video

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника