Где производят грузовые автомобили

Какие иностранные автомобили собирают в России: список 2020 года

где производят грузовые автомобили

Многие автолюбители даже не догадываются, какие автомобили собирают в России и насколько многочисленным является этот список сегодня. Невероятно, но факт – на территории Российской Федерации осуществляется производство многих машин. Причем, это не малоизвестные бренды, а ведущие иностранные концерны, чьи модели популярны и пользуются высоким спросом среди отечественных автомобилистов.

Почему мировые автогиганты переносят производства в Россию

Многие задаются вопросом: зачем мировым автомобильным концернам размещать свои заводы в нашей стране? Этому есть целый ряд объяснений:

  1. Это позволяет снизить розничную цену машин, поскольку нет необходимости ввозить иномарки из другой страны и осуществлять полную процедуру прохождения таможни.
  2. Производство иностранных легковых автомобилей, таких как Киа Оптима и прочих, на территории России обходится автогигантам значительно дешевле, чем на их Родине. Это позволяет минимизировать себестоимость моделей.
  3. Все автомобили, производимые на территории Российской Федерации, являются полностью адаптированными для эксплуатации в отечественных условиях.

Популярная у россиян Оптима

Кроме того, это дает ряд новых рабочих мест соотечественникам, а также позволяет положительным образом влиять на развитие экономики страны.

Тойота

Не все знают, где собирают Тойоту в России. Следует отметить, что производственные предприятия этого автомобильного концерна расположены в нескольких городах страны.

Питерская Камри

Так, модели Камри и РАВ-4 собираются на заводе, расположенном в Санкт-Петербурге, в то время как внедорожник Тойота Ланд Крузер Прадо производится на Востоке – во Владивостоке.

Фольксваген

Задавшись вопросом, где собирают Шкоду в России, следует помнить – этот бренд входит в концерн ВАГ. Следовательно, сборка автомобилей этой группы осуществляется на одних и тех же предприятиях.

На заводе в Калуге собирают:

  • Шкоду Рапид;
  • Шкоду Фабиа;
  • Фольксваген Мультиван;
  • Фольксваген Поло;
  • Фольксваген Тигуан;
  • Фольксваген Туарег.

Тигуан, сошедший с российского конвейера

Еще одно производство автомобилей группы ВАГ находится в Нижнем Новгороде. Для этого используются мощности отечественного автогиганта ГАЗ. На этом предприятии осуществляется изготовление таких моделей:

  • Шкода Фабиа;
  • Шкода Октавия;
  • Шкода Йети;
  • Фольксваген Джетта.

Рено

Благодаря тому, что концерн Рено-Ниссан владеет частью акций АвтоВАЗ, модели этой марки активно представлены на отечественном автомобильном рынке. Задавшись вопросом, где собирают Рено Дастер в России, следует знать, что производство и сборка французских авто осуществляется на нескольких заводах, расположенных в разных уголках страны.

Дастер на конвейере

На предприятии в Москве собирают такие модели:

  • Логан;
  • Меган;
  • Сандеро;
  • Дастер;
  • Флюенс;
  • Колеос;
  • Латитьюд.

На мощностях Волжского автомобильного завода в Тольятти собирают всего две модели – Сандеро и Логан. Следует отметить, что автомобили Рено в настоящее время являются невероятно популярными и востребованными среди отечественных автолюбителей.

Кроме того, многие детали производятся на отечественных заводах, что исключает какие-либо сложности с поиском автозапчастей и расходных материалов, а также значительно снижает издержки на поддержание легкового транспорта в надлежащем техническом состоянии. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть реальный обзор владельцев на автомобили.

БМВ

Автомобили из Баварии также производятся на территории Российской Федерации, а именно в Европейской части страны – в Калининграде. На мощностях этого предприятия собирают сразу 7 моделей немецкого автогиганта: третью, пятую, седьмую серии, а также кроссоверы X1, X3, X4, X5 и X6.

Часть моделей БМВ собирают в Калининграде

Мерседес-Бенц

Следует отметить, что на территории России собираются не только бюджетные автомобили, но и модели премиум-сегмента. С апреля текущего года на мощностях завода в Солнечногорске с конвейера сходит сразу четыре модели: седан Е-класса, кроссоверы и внедорожники GLE, GLC, GLS.

Источник: https://mycary.ru/car/tehosmotr/avtomobili-rossijskoj-sborki.html

Автомобилестроение в России: какие отечественные машины и иномарки производят, заводы по сборке иномарок, список моделей и где их собирают

где производят грузовые автомобили
В настоящее время Россия является одним из крупнейших мировых производителей автомобилей. Каждый год выпускаются миллионы транспортных средств самых разных типов.За последнее десятилетие сфера автомобилестроения в России расширилась.

Если ранее в стране выпускались лишь отечественные модели, то сейчас уже производят и зарубежные машины. Поэтому сейчас Российская Федерация является весьма выгодной страной для иностранных производителей.

Зачинателем российской автомобильной промышленности считают Е. А.

Яковлева, который успешно продемонстрировал свой четырехколесный легковой автомобиль на Всероссийской промышленной выставке в Нижнем Новгороде в 1896 году.

Уже в 1900 году на Всемирной выставке появилась первая отечественная грузовая машина, которую изобрел Борис Луцкий. С того времени и началась богатая история российского автопрома.

После Первой мировой войны должна была решиться проблема, связанная с нехваткой автомобилей российской армии.

Начали появляться первые автомобильные заводы в городах России:

  • в Москве — для выпуска автомобилей FIAT 15 Ter в объеме 1500 машин в год;
  • Ярославле — Crossley 20/25HP в объеме 1500 машин в год;
  • Рябинске — 1500 автомобилей в год марки Рено;
  • Мытищах, где предполагался выпуск размером в 3000 автомобилей в год.

Революция 1918 года остановила производство, однако со временем все пришло в норму.

Советское время

Первый советский автомобиль АМО-Ф-15 выпустили в 1924 году заводом АМО. Именно с этого момента начинается развитие советского автомобилестроения. В 1931—1933 годах предприятие было переименовано в ЗИС и стало выпускать машины американской фирмы Autocar.

Затем в Нижнем Новгороде появилось еще одно предприятие — НАЗ, которое выпускало легковые и грузовые авто. Они стали основой национального автомобилестроения и обеспечили СССР выход на первое место в Европе по выпуску грузовиков.

В 1950—1970 годах происходит экстенсивное развитие советского автопрома. Интересно, что приоритет в те годы отдавался именно грузовым автомобилям.

Со строительством Италией Волжского автомобильного завода (ВАЗ) в Тольятти и развертыванием массового выпуска на его мощностях машин марок «Жигули» и «Нива» началась массовая автомобилизация СССР. Практически с нуля появилось крупное производство — ИжАвто.

В 1980 году Советский Союз занял пятое место в мире по общему производству, третье место — по выпуску грузовых машин, первое — по изготовлению автобусов. Однако в то же время начались и кризисные явления — практически прекратился рост производства легковых машин, сохранялся дефицит автозапчастей.

Несмотря на проблемы в стране, появились потенциально новые марки:

  • ВАЗ-2018 «Спутник»;
  • Москвич-2141 «Алеко»;
  • ВАЗ-1111 «Ока»;
  • ЗАЗ-1102 «Таврия»
  • грузовики ГАЗ-4301 и ЗИЛ-4331;
  • автобусы ЛиАЗ-5256 и ЛАЗ-4202.

Буквально вся страна ездила на советских автомобилях.

Современный период

С распадом Советского Союза страна потеряла множество предприятий, расположенных в других странах. Из-за этого автомобилестроение перетерпело затяжной кризис.

К середине 90-х выпуск грузовых автомобилей сократился в 5,5 раз, автобусов большого класса — в 10 раз, легковых автомобилей — на треть. В результате остановились заводы АЗЛК и ИЖ, которые выпускали более 150 тысяч востребованных рынком недорогих легковых автомобилей.

Тем не менее, в России все же появлялись новые модели:

  • ВАЗ-2110;
  • ГАЗ 3110 Волга;
  • ГАЗ-3302/-2705/-3221;
  • «Газель»;
  • ЗИЛ-5301 «Бычок».

И хотя сейчас на российских дорогах все чаще встречаются иномарки, владельцы старых советских машин не желают менять свою «ласточку» на новое авто.

Начиная с 2002 года, в России налаживается выпуск иностранных марок. Так, доля производства иностранных марок составила в сегменте легковых автомобилей 41,3 %, грузовиков — 7,9 %, автобусов — 9,8 %.

В 2000-е годы в стране были открыты десятки заводов, которые выпускали автомобили под марками известных производителей:

  • Volkswagen;
  • Skoda;
  • BMW;
  • Ford;
  • Renault;
  • Toyota;
  • Chevrolet;
  • Peugeot-Citroen;
  • Mitsubishi;
  • Nissan;
  • Opel;
  • Kia;
  • Volvo Truck.

В ноябре 2009 года Renault-Nissan и ОАО «АвтоВАЗ» подписали соглашение по основным условиям реструктуризации российского автопроизводителя. Согласно документу, компания Renault-Nissan будет использовать производственные мощности АвтоВАЗа. В обмен на это государство обязано предоставить финансовую помощь.

Уже в 2016 году суммарный выпуск грузовых, легковых авто и автобусов в России достигает отметки в 1 299 926 автомобилей в год. Она занимает 16-е место в мире по общему выпуску, хотя в 2012 году страна занимала 7-е место.

Собственное производство

В Российской Федерации собирают большое количество различных машин. А география расположения заводов весьма обширная.

Список заводов

В России находится огромное количество заводов, которые изготавливают отечественные марки автомобилей.

Крупнейшие российские предприятия автомобильной промышленности:

  • АвтоВАЗ — крупнейший производитель легковых машин в Восточной Европе;
  • КАМАЗ — занимает 11-е место в мире среди производителей тяжелых грузовиков;
  • ООО «Павловский автобусный завод»(ПАЗ);
  • ОАО «Голицынский автобусный завод» (ГолАЗ);
  • ОАО «Саранский завод автосамосвалов»;
  • ОАО «Автодизель»;
  • ООО «Ликинский автобусный завод»(ЛиАЗ);
  • ООО «КАВЗ»;
  • ОАО «Автомобильный завод Урал»;
  • ОАО «Челябинские строительно-дорожные машины»;
  • ОАО «Заволжский завод гусеничных тягачей»;
  • ОАО «Арзамасский машиностроительный завод»;
  • ООО «Канашский автоагрегатный завод»;
  • ЗИЛ;
  • Брянский Автомобильный Завод (БАЗ).

АвтоВАЗ известен не только в России, но и в странах Северной Европы: Финляндии, Швеции, Норвегии, Исландии. Его популярность связана с хорошей адаптированностью автомобилей к эксплуатации в регионах с суровым климатом.

Флагманские модели

Флагманские модели авто — это лучшие в своей «линейке». Они отличаются более полной комплектацией и техническими характеристиками.

Какие автомобили собирают в России (список лучших моделей) :

  • Автобусы Scania;
  • Lada Kalina, Granta, Priora;
  • ВАЗ Samara, 4×4, 2107;
  • Газель, Соболь и пр;
  • УАЗ: Patriot, Pickup, Hunter.

Ежегодно в стране выпускаются миллионы различных транспортных средств, однако самыми популярными для граждан остаются всего несколько марок авто.

Сбор иномарок в РФ

В России собирают машины не только отечественных, но и иностранных производителей. Это приносит немалый вклад в экономику страны.

Ауди

Еще одна немецкая фирма Audi известна своей высокой степенью комфорта, надежностью и стильным внешним видом.

Ее филиалы разбросаны по всему миру, но, к сожалению, не в каждом из них грамотно осуществляется сборка автомобиля. Выпуск этих иномарок в России происходит в городе Калуга, где собирают модели A6, A7 и A8.

Модели Q7 и Q5 были сняты с производства в России в связи с плохим качеством сборки.

Прочие марки

На территории России производятся и другие модели. Например, заводы фирмы Chevrolet находятся в Нижнем Новгороде, Калининграде, Тольятти и Санкт-Петербурге.

Список иностранных марок и география заводов:

  • Brilliance: H530, V5 — Черкесск;
  • Cadillac: CTS, Escalade, SRX — Калининград;
  • Chevrolet: Aveo, Captiva, Cruze (универсал), Malibu, Niva, Orlando, Tahoe, Captiva, Trailblazer, Tahoe, Cruze;
  • Citroen: С4 Калуга PCMA;
  • Datsun: mi-DO, on-Do — Тольятти;
  • Ford: Fiesta 1.6, EcoSport, Edge, Explorer, Focus, Galaxy, Kuga, Mondeo, S-Max — Набережные Челны и Всеволожск;
  • GeelyЖ Emgrand, MK — Черкесск;
  • Great Wall H3/H5 — Липецк;
  • Hyundai: Eduus, i40, Solaris, Creta — Калининград и Санкт-Петербург;

Источник: https://bibiauto.club/sovets/interest/avtomobilestroenie-v-rossii.html

В россии выросло производство грузовых автомобилей

где производят грузовые автомобили

Ни для кого не секрет, что откладывать покупку новых грузовиков и ремонтировать старые до бесконечности невозможно. Может быть, на рынок вышел отложенный до лучших времен спрос? Действительно ли наступили эти времена, что делает государство для поддержки отечественного производителя и как крутятся остальные участники рынка, выяснял «Общественный контроль».

Продажи отстают от производства

По данным Росстата, в январе — феврале 2016 года производство грузовых автомобилей выросло на 29,4% в сравнении с показателями годичной давности и составило 14 тысяч машин. При этом рост производства не совпадает с динамикой продаж.

Так, по данным аналитического агентства «Автостат», в январе 2016 года количество регистраций грузовиков в России сократилось на 40,6% (лидера рынка, КамАЗа — на 24,6%).

Платежеспособный спрос снизился в первую очередь из-за роста цен, то есть, по большому счету, в результате девальвации рубля.

По данным Росстата, в январе — феврале 2016 года производство грузовых автомобилей выросло на 29,4% в сравнении с показателями годичной давности и составило 14 тысяч машин.

Напомним, что падение рынка по итогам прошлого года составило 41,9%. Было продано всего 51,2 тысячи грузовиков, включая импорт (для сравнения: в докризисном 2012 году этот показатель превышал 90 тысяч машин).

Доля продаж европейских грузовых иномарок снизилась в 2015 году больше, чем общерыночный показатель, — спад достиг 57,5% (а за последние три года — 76,4%). К слову, производство двух из них: MAN и Scania — локализовано в Петербурге.

Российские производители, напротив, смогли восстановить свои позиции, утраченные в «нулевые» годы, и занять по итогам 2015 года 67,5% рынка (несмотря на спад продаж в реальном выражении).

Основных причин несовпадения данных по производству и регистрации, скорее всего, три. Во-первых, предприятия в ожидании крупных государственных и экспортных заказов работают на склад.

Во-вторых, часть проданных в январе грузовиков ушла на экспорт и никогда не будет зарегистрирована в России.

И, в-третьих, в январе из-за рождественских каникул могло попросту не хватить времени на оформление документов: эти машины наверняка прошли регистрацию в ГИБДД только в феврале. В этом случае они попадут в февральскую статистику, которая будет вскоре опубликована.

Не стоит забывать и того, что рынок коммерческой техники вообще и — в особенности — грузовиков, в значительной степени зависит от экономической ситуации в стране в целом. В отличие от частных владельцев легковых машин, которые часто не хотят продавать «привычную» и даже «любимую» машину, предприятия ориентируются только на рыночную конъюнктуру.

Во время экономического спада они пытаются оптимизировать издержки, в том числе — сокращая свои автопарки. Процесс подхлестывает введение дополнительных соборов за проезд по федеральным трассам (система «Платон»), платным автодорогам (М-11) и предстоящий 1 апреля рост акцизов на моторное топливо.

В итоге увеличивается предложение на вторичном рынке, а спрос на новую технику резко сокращается.

Госзаказ — для своих

Для российских автозаводов — производителей грузовиков важным сектором рынка остаются заказы для нужд Минобороны и других силовых ведомств: МВД, ФСБ, МЧС. Однако существуют и другие механизмы поддержки.

По линии Минпромторга РФ выделено 3 млрд рублей на господдержку закупок газомоторной техники (работающей на метане).

Так, по линии Минпромторга РФ выделено 3 млрд рублей на господдержку закупок газомоторной техники (работающей на метане). Правда, в эту программу входят и автобусы, но производители у них, как правило, одни и те же. И в этом году схема финансирования изменилась таким образом, что из нее выпал белорусский МАЗ — «не совсем отечественный» производитель.

Ожидается, что госпрограмма поможет реализовать 1,7 тысячи единиц грузовой техники, работающих на дешевом и перспективном топливе. МАЗ традиционно претендует на 5% от этих денег (в 2015 году он поставил в РФ 76 единиц газомоторной техники на 506,8 млн российских рублей). Теперь его доля, скорее всего, достанется ГАЗу, КамАЗу и «Волгабасу».

Официальный Минск направил зампреду правительства РФ Аркадию Дворковичу письмо, в котором просит не менять действующие в России условия госсубсидирования (ранее средства распределялись через региональные закупки, теперь будут перечисляться российским заводам напрямую). Но отраслевые эксперты полагают, что это вряд ли поможет: по всей видимости, именно борьба за эти 5% и заставила поменять правила игры.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Мерседес спринтер какой класс

В результате МАЗ, изначально ориентированный на экспорт (выпускаемых заводом грузовиков и автобусов 10-миллионной Беларуси всегда хватало более чем с избытком) пытается переориентироваться с России на другие рынки. Уже подписаны контракты на поставку грузовиков в Украину (в том числе для нужд ВСУ), идут переговоры с Грузией и тем же Китаем, планируется открыть сборочное производство в Польше.

Непрямая господдержка

В значительной степени господдержкой можно считать и закупки грузовиков для нужд гокорпораций и крупных компаний с большой долей государственного участия. Как известно, все они получили «сверху» установку на импортозамещение (впрочем, их заказы всегда составляли важную часть поддержки российских автозаводов — производителей грузовой и специальной техники).

В значительной степени господдержкой можно считать и закупки грузовиков для нужд гокорпораций и крупных компаний с большой долей государственного участия.

Так, буквально только что автомобильный завод «Урал», входящий в состав группы «ГАЗ» (принадлежит «Базовому Элементу»), поставил компании «Стройтрансгаз» трубовозы и вахтовые автобусы на базе «Урала», а также свою новую разработку — «Урал NEXT 6х6». Эта техника предназначена для строительства магистрального газопровода «Сила Сибири», по которому аз будет поставляться из Якутии в Приморский край и Китай.

Безусловной господдержкой является содействие Минпромторга РФ в наращивании объемов экспорта.

Так, по итогам переговоров между министром Денисом Мантуровым и его вьетнамским коллегой Ву Хюи Хоангом группа «ГАЗ», КамАЗ и «Соллерс» (главный акционер УАЗа и акционер Ford Sollers, бывшее «Северсталь-авто») получат квоту на беспошлинный ввоз автомобилей и машинокомплектов на территорию Вьетнама.

Это позволит им увеличить экспорт, открыть производство во Вьетнаме и впоследствии выйти на рынок стран АСЕАН (Ассоциации государств Юго-Восточной Азии, англ. Association of South East Asian Nations).

Согласно подписанному сторонами протоколу, общая квота на экспорт автомобилей во Вьетнам составит 2 550 единиц в течение трех лет, машинокомплектов — 13 500 в течение пяти лет.

Доля локализации производства должна составить на начальном этапе от 40% с выходом на 50% к 2025 году. Это позволит трем российским предприятиям в первые три года сэкономить более 3,5 млрд рублей при экспорте грузовых автомобилей во Вьетнам.

Уже до конца 2016 года они смогут беспошлинно поставить туда 800 грузовиков.

Заводы крутятся как могут

Информация о том, что петербургское производство грузовиков Scania будет перенесено на площадку петербургского же завода «МАН трак энд бас продакшн рус» появилась еще весной 2015 года. Как сообщили ОК-информ в пресс-службе российского подразделения компании MAN, «информация о совмещении производств MAN и Scania на площадке MAN в Шушарах в Санкт-Петербурге соответствует действительности, проект действительно находится в процессе реализации».

Объединение производственных площадок завершится только во второй половине 2016 года. В настоящий момент производство находится в стадии переезда и реорганизации. В пресс-службе особо подчеркнули, что хотя грузовики обеих марок будут собираться под одной крышей, бренды MAN и Scania сохранят полную независимость, а новая система работы завода «не повлияет на организацию продаж и сервисную сеть обоих марок».

По итогам 2015 года компания MAN удерживает свою долю рынка — более 20% среди европейских производителей грузовиков полной массой от 6 тонн.

Так или иначе — по итогам 2015 года компания MAN удерживает свою долю рынка: более 20% среди европейских производителей грузовиков полной массой от 6 тонн. В свою очередь, Scania завершила 2015 год с рекордной для себя долей рынка в 30,9% среди европейских производителей в России. Напомним, что в 2012 году доля Scania составляла 18,1%.

С 2013 по 2015 годы включительно Scania реализовала на российском рынке 13 961 единиц техники (включая автобусы). При этом обе фирмы не скрывают, что в последние годы (в особенности — в 2015-м) динамика продаж была отрицательной: их доля на рынке грузовиков-иномарок увеличивается за счет ухода конкурентов, а не из-за повышения собственных показателей.

При этом компания «МАН Трак энд Бас РУС» заявляет, что делает ставку на надежность своей техники и услуги существующим и потенциальным клиентам, в первую очередь — сервисную поддержку, обучению водительскому мастерству ProfiDrive и оригинальные запасные части.

Ее генеральный директор Йорг Моммертц бодро рапортует, что, несмотря на все сложности текущего периода, компания MAN верит в экономический потенциал России в средне- и долгосрочной перспективе: «Мы привержены нашим российским клиентам и планируем развивать сотрудничество с ними в дальнейшем.

Мы в MAN уверены, что в перспективе нас ждет успех, ведь парк автомобилей MAN в России — один из самых многочисленных в сравнении с конкурентами».

В свою очередь, Scania помимо клиентского сервиса делает ставку на лизинг: 51% продаж ее техники в России в 2015 году был профинансирован компанией «Скания Лизинг», на которую обычно приходится треть всех сделок при покупке грузовиков и автобусов. В сравнении с 2014 годом этот показатель вырос на 17 процентных пунктов.

Также 1 035 транспортных средств в 2015 году получили страховую защиту «Скания Страхование».

Генеральный директор ООО «Скания-Русь» Ханс Тарделль также старается быть оптимистом: «Несмотря на сложившуюся экономическую ситуацию, наши дилеры верят в ближайшее восстановление сегмента грузового транспорта, в будущее Scania и продолжают инвестиции в развитие бизнеса».

Ставка на двигатели

Российские производители тоже стараются не стоять на месте. Так, хотя КамАЗ в феврале 2016 года из-за падения спроса перешел на четырехдневную рабочую неделю, он ищет новые пути повышения продаж гражданской техники.

В частности, «КамАЗ-Лизинг» объявил программу «отрицательного лизинга» (ставка минус 2,4%). С конвейера сходят новые трех- и четырехосные тяжелые грузовики КамАЗ-6580, 65801 и 65802, предназначенные для работы в строительстве, на горных карьерах и в сельском хозяйстве.

Новые модели заменят самосвалы КамАЗ-6520 и 65201. У них увеличена грузоподъемность и интервал проведения сервисного обслуживания.

КамАЗ готовится к производству нового перспективного семейства рядных моторов P-6 с долей локализации от 90 до 100%.

Вместо двигателя Daimler на новые КамАЗы установят моторы Cummins G-класса. Однако в связи с пожеланием руководства страны (то есть — в рамках импортозамещения) КамАЗ готовится к производству нового перспективного семейства рядных моторов P-6 с долей локализации от 90 до 100%. Поставка комплектующих для новых двигателей запланирована на первое полугодие 2017 года. К 2019 году компания планирует произвести 19 тысяч таких двигателей.

Разрабатывает новый двигатель и группа «ГАЗ» (ярославский моторный завод «Автодизель»). Правда, предназначен ЯМЗ-53405 в первую очередь для сельскохозяйственной техники: зерноуборочного комбайна NOVA («Ростсельмаш»). Однако, по словам генерального директора Ярославского моторного завода Андрея Матюшина, дизельные моторы этого семейства устанавливаются на разнообразную технику, включая грузовики, автобусы и строительно-дорожные машины.

В общем, пока кризис привел не только к падению объемов производства, но и к созданию новинок и интенсивному поиску новых рынков сбыта. У кого это выйдет лучше — покажут итоги 2016 года.

Источник: https://ok-inform.ru/business/avto/57947-proizvodstvo-gruzovykh-avtomobilej-v-rossii-vyroslo-na-fone-proshlogodnego-spada.html

лучших грузовых автомобилей российского производства 2019 года

С производством легковых автомобилей в России дела обстоят не самым лучшим образом. А вот где удалось добиться серьёзных успехов, так это в производстве грузовых транспортных средств.

На территории РФ действует буквально несколько крупных предприятий, основой линейки которых выступают грузовые машины. Но они способны существенно покрыть потребности отечественного рынка. Да, всегда есть возможность обратиться к таким компаниям как Volvo, Mercedes, Iveco или MAN, но российские авто мало чем уступают в техническом плане. Это в большей степени касается современных моделей российских грузовиков, которые сумели выйти на новый качественный уровень.

Потенциальным покупателям будет интересно познакомиться с ведущими производителями и изучить перечень лучших моделей в различных подкатегориях.

Почему стоит выбрать отечественный грузовик

Прежде чем ознакомиться с рейтингом лучших грузовиков российского производства, следует понять, почему именно многие потребители выбирают их, а не импортные аналоги.

  • Цена. Ключевой критерий, во многом предопределяющий успех отечественных грузовиков. Стоимость на модельный ряд доступная, если сравнить её с зарубежными моделями. Можно найти ещё более дешёвые машины из Китая, но в плане качества они и близко не дотягивают до уровня российских разработок.
  • Стабильная ситуация на рынке. Сегмент грузового транспорта предельно стабильный и спокойный. Цены резко не увеличиваются, что позволяет сохранять стоимость на привлекательном низком уровне.
  • Географическая распространённость. Найти официального представителя можно практически в любом сравнительно большом городе страны. Нет необходимости ехать в другие регионы. Это даёт преимущество не только в плане покупки, но и в вопросах технического обслуживания, ремонта, приобретения расходных материалов и запасных деталей.
  • Развитие производства. Если взглянуть на модельный ряд российских грузовиков образца начала 2000-х годов, сравнив их с нынешними автомобилями, разница будет колоссальной. Это подтверждает тезисы о том, что производители не стоят на месте.
  • Сотрудничество с ведущими компаниями. Развитие и совершенствование производства во многом объясняется тем, что наши предприятия сотрудничают с зарубежными компаниями. Причём это не односторонняя помощь, а взаимовыгодные отношения. Нашим брендам тоже есть что предложить партнёрам.

Современные новые грузовики, произведённые и собранные в России, высоко ценятся на международной арене. Их закупают предприятия из других стран, наполняя свой автопарк. Также разработки российских компаний являются регулярными участниками и частыми победителями различных соревнований. Чего только стоят победы в ралли Париж-Дакар.

Отечественные производители

Активное производство новых грузовиков и усовершенствование существующих моделей продолжается в России и в 2019 году. Регулярно компании презентуют свои новинки, выводят в свет обновлённые версии популярных моделей российских грузовых автомобилей.

Ошибочно считать, что единственным крупным производителем выступает компания КАМАЗ. Предлагает взглянуть на объективно лучших производителей, которые предлагают в России и за рубежом превосходные грузовики. И самое приятное, что все они российского производства.

  • КАМАЗ. Объективно лидеров в сегменте грузового транспорта является Камский завод. На долю автомобилей марки КАМАЗ приходится примерно 35% российского рынка. Предприятие является градообразующим. Фактически именно вокруг него был построен современный город Набережные Челны. Во времена СССР КАМАЗ стал проектом, созданным для компенсации нехватки и высокой стоимости импортных машин. Проект в полной мере себя оправдал. Теперь КАМАЗ — это бренд с мировым именем.
  • УРАЛ. Предприятие было создано в период начала второй мировой. Это связывали с необходимостью быстро наладить производство грузовых машин, которых остро не хватало для нужд армии. Теперь же УРАЛ является современным автопроизводителем, который использует передовые технологии. Около 5% российского рынка занимают эти грузовые машины.
  • ГАЗ. Горьковский завод выпускает грузовой и пассажирский вид транспорта. Это предприятие с огромным ассортиментом разработок для самых разных нужд и потребностей. Основали компанию в далёком 1929 году. Причём непосредственное участие в этом принимала компания Ford.
  • ЗИЛ. Самая возрастная компания, которая сейчас продолжает выпускать новинки в сегменте российских грузовых автомобилей. Основанная в 1916 году компания не так давно отметила своё столетие. К преимуществам машин ЗИЛ можно отнести простую конструкцию, высокий уровень надёжности и превосходную адаптированность к тяжёлым условиям эксплуатации.
  • Тонар. Если говорить про передовые новинки среди российских грузовых автомобилей, то тут на первое место выходит компания Тонар. Предприятие специализируется на изготовлении прицепов, самосвалов, полуприцепов, карьерных и горнодобывающих машин. В России насчитывается около 200 дилерских центров и представительств. Тонар активно поставляет свою продукцию не только в российские регионы, но также в страны Латинской Америки, Азии, Африки и СНГ.

Грузовик УРАЛ

Взглянув на нынешнее производство, следует отдельно изучить списки лучших грузовиков по состоянию на 2019 год, выпускаемых в России. Для этого будет выделено 3 подкатегории. А именно седельные тягачи, самосвалы и бортовые грузовые машины.

Лучшие среди седельных тягачей

Говоря про современные грузовики из категории седельных тягачей, многие первым делом вспоминают про Mercedes, Volvo, Iveco или MAN. Но в этот же список справедливо следует включить машины, производимые в России. Причём в основном это модельный ряд компании КАМАЗ.

В этом сегменте отечественным производителям удалось добиться серьёзного прогресса за последние годы. Это обусловлено стараниями самих инженеров, а также налаженными партнёрскими связями с ведущими мировыми автопроизводителя.

Выбирая лучшие российские седельные грузовики, акцент делался на свежесть модели, её технические характеристики и эксплуатационные параметры.

  • КАМАЗ New 6440. Модель магистрального тягача, созданная в 2009 году и несколько раз модернизированная. В итоге получился один из лучших представителей своего сегмента.
  • КАМАЗ Neo 5490. Огромный автомобиль с необычным дизайном. Официальная премьера модели состоялась в начале 2017 года.
  • КАМАЗ 65806. Представитель флагманской линейки компании 6580. В ней нашлось место и седельному тягачу. Впервые модель была представлена в 2016 году. Под капотом стоит двигатель Mercedes производительностью 428 лошадиных сил.
  • УРАЛ 44202. Полностью индекс выглядит как 442023151180. В основе лежит надёжная собственная платформа и комфортабельная кабина, разработанная компанией Iveco. Выглядит современно и предлагает отличные эксплуатационные характеристики.
  • КАМАЗ 65226. Популярная и востребованная на рынке модель, которую продолжают собирать в 2019 году. С 2010 года машина производится с новой современной кабиной. Это грузовик повышенной мощности и проходимости.

Лучшие бортовые грузовые машины

Большой спрос наблюдается на российские грузовики с бортовым типом шасси. Они активно эксплуатируются не только в РФ, но и на территории множества других стран.

КАМАЗ New 4308

Тут фаворитами и признанными лидерами являются следующие модели:

  • КАМАЗ 65207. Это целая линейка машин КАМАЗ, доступная с разными типами кузова, включая зерновозы, сортиментовозы и бортовые версии. Их дебют состоялся в 2015 году. Под капотом стоит дизельный мотор на 401 л. с. Покупатели ценят машину за превосходный уровень оснащения.
  • КАМАЗ New 4308. Ещё один КАМАЗ с бортовым шасси. Фактически это результат серьёзного рестайлинга обычной версии 4308. В рамках модернизации удалось улучшить внешний вид, повысить эргономику салона. Плюс грузовик оснастили производительным мотором и новой коробкой передач.
  • КАМАЗ 43118. Особенностью этого грузовика, который выполнен в виде бортовой модели и сортиментовоза, в зависимости от комплектации, является изначальная целевая аудитория. Машину создавали специально для Минобороны и МЧС. По уровню распространённости это один из самых популярных отечественных грузовиков.
  • УАЗ Профи. В числе выпускающих отличные грузовики оказалась и компания УАЗ. Это лёгкий бортовой грузовой автомобиль коммерческого типа. Выпускаемые на предприятии Профи пользуются повышенном спросом в России и странах СНГ. Модель характеризуется превосходной проходимостью.
  • УРАЛ Next. Семейство грузовых транспортных средств, в котором нашлось место для бортовой версии, самосвала, вахтового автобуса и седельного тягача. Дебют новинки состоялся в конце 2015 года.
  • ГАЗ Next City. Грузовая машина с бортом и тентом, предназначенная для грузоперевозок по городу и региону. На конвейер модель встала только в 2014 году. В 2018 году провели плановую модернизацию, которая положительно отразилась на комплектации и технических характеристиках.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как включить передний мост на уаз 469

Лучшие отечественные самосвалы

Для тяжёлых работ применяется специальная техника. Одной из них выступают самосвалы. В этом сегменте российским производителям удалось добиться огромных успехов. На множестве предприятий по всему миру, где требуются самосвалы с повышенным ресурсом и образцовой проходимостью, отдают предпочтение именно российским разработкам.

Лидерами в этом сегменте грузового автопроизводства считаются такие модели:

  • КАМАЗ New 6540.
  • КАМАЗ New 65111.
  • Тонар 7501.
  • КАМАЗ 65801J5.
  • Тонар 7502.
  • КАМАЗ Люкс 65201.
  • КАМАЗ 65205.
  • Тонар 7503.

Отечественным производителям легковых машин стоит поучиться у российских компаний, которые специализируются на грузовых транспортных средствах. Они сумели доказать, что в России можно выпускать машины, обладающие великолепным качеством, высокой степенью надёжности, безотказностью, параллельно обеспечивая достойный комфорт.

Да, на достигнутом останавливаться точно не стоит. Даже лучшие седельные тягачи не дотягивают до основных игроков мирового рынка в плане технологичности, систем безопасности и эффективности работы двигателей вместе с коробками передач. Тесное сотрудничество, стремление навязать борьбу и вырваться в лидеры даёт все шансы той же компании КАМАЗ в скором времени выйти на новый качественный уровень. Смогут они этого добиться или нет, во многом зависит только от них.

Источник: https://carsbiz.ru/select/luchshie-rossiyskie-gruzoviki.html

Российские автозаводы, которые оказались никому ненужными — читайте в разделе Подборки в Журнале Авто.ру

Подборки Дмитрий Савостьянчик 27 июня 2019 Комменты

За последние 15–20 лет на волне стремительного роста автомобильного рынка в России было построено множество автозаводов, но некоторые из них со временем пришлось закрыть. Рассказываем, какие некогда крупные предприятия больше не выпускают автомобили и почему.

Derways

  • Где: город Черкесск, Карачаево-Черкесская Республика.
  • Мощность: 100 тысяч автомобилей в год.
  • Какие автомобили производили: «Дервейс-3131» («Ковбой»), «Дервейс-313120 Шаттл», «Дервейс-313150 Аврора», «Дервейс-313130 Ленд Краун», «Дервейс-313140 Саладин» и «Дервейс-233300 Плутус», Chery Tiggo 5 и Tiggo 3, Haima 3, Geely MK, MK Cross, Emgrand; Great Wall Hover; Lifan Breez, Solano, Smily.
  • Когда закрылся: 2018 год.

Завод Derways официально запущен в 2004 году — это было первое частное автопредприятие в России. Стартовой моделью стал автомобиль собственной разработки «Дервейс-3131» («Ковбой»), относительно недорогой внедорожник. Однако таких машин выпустили всего 800 штук. Позднее на заводе пытались наладить производство малоизвестных китайских автомобилей под своим брендом, но и эти проекты успеха не имели.

В 2007 году концепция изменилась: мощности завода были перенастроены на сборку автомобилей перспективных китайских брендов. Первой стала модель Lifan Breez. Позже на конвейер поставили модели Solano и Smily, ставшие объёмообразующими для всего производства. Помимо «Лифанов» в Черкесске собирали автомобили марок Chery, Geely, Great Wall и Haima.

Экономический кризис конца 2014 года вынудил предприятие сократить объёмы производства автомобилей вдвое. В 2016 году «Дервейс» был обвинён в уклонении от уплаты налогов и постепенно потерял всех заказчиков. В 2018 году завод завершил сборку автомобилей, в настоящий момент производство законсервировано.

Некоторые модели, которые выпускались на заводе Derways

Ford-Sollers

  • Где: город Всеволожск (Ленинградская область), Елабуга, Набережные Челны (республика Татарстан).
  • Мощность: 362 тысячи автомобилей в год.
  • Какие автомобили производили: Ford Focus, Mondeo, EcoSport, Explorer, Fiesta, Kuga, Transit.
  • Когда закрылся: 2019 год.

Завод во Всеволожске — одно из старейших иностранных автосборочных предприятий в России. Оно было открыто в 2002 году. Первая модель, которая встала на конвейер, — Focus первого поколения. Причём долгое время предприятие во Всеволожске оставалось единственным в Европе заводом Ford, на котором выпускались «Фокусы» со всеми типами кузова — трёх- и пятидверные хэтчбеки, седаны, универсалы. 

В 2007 году мощность завода была увеличена с 72 тысяч автомобилей в год до 125 тысяч. В 2009 году на конвейер встало семейство Mondeo. Позднее мощность предприятия довели до 162 тысяч автомобилей в год. 

Совместно с российской компанией Sollers Ford запустил ещё два завода — в Елабуге и Набережных Челнах, на которых собирались легковые и коммерческие автомобили. 

О своём уходе с российского рынка легковых автомобилей марка Ford объявила в марте 2019 года, а уже 20 июня 2019 года завод во Всеволожске официально закрылся. Предприятие будет продано на торгах.

Из трёх заводов производство сохранится только в Елабуге: там продолжится сборка коммерческих автомобилей семейства Transit. Кроме «Транзитов» на этом заводе выпускали Explorer и Kuga, а также двигатели для легковой линейки «Форд». Мощность предприятия составляла 85 тысяч автомобилей в год.

Некоторые модели, которые выпускались на заводах Ford-Sollers

General Motors (GM)

  • Где: посёлок Шушары, Ленинградская область.
  • Мощность: 98 тысяч автомобилей в год.
  • Какие автомобили производили: Chevrolet Cruze и Opel Astra. В разные годы велась крупноузловая сборка Chevrolet Captiva, Tahoe и Trailblazer, а также Cadillac ATS, CTS и SRX.
  • Когда закрылся: 2015 год.

Один из заводов американского автоконцерна в России расположен в посёлке Шушары Ленинградской области. Второй, действующий, — СП «GM АвтоВАЗ» — в Тольятти, Самарская область. Открытие производства под Петербургом состоялось в ноябре 2008-го, объём инвестиций в проект около 300 миллионов долларов.

Ключевыми моделями завода GM в Шушарах стали соплатформенные Chevrolet Captiva и Cruze, а также Opel Antara и Astra. Позже была налажена крупноузловая сборка Chevrolet Tahoe и Trailblazer, а также Cadillac ATS, CTS и SRX.

Максимальная мощность предприятия на старте составляла 98 тысяч автомобилей в год, но в 2015 году автоконцерн планировал увеличить её в 2,5 раза — до 230 тысяч. Однако в марте 2015-го, в связи с низким спросом на автомобили концерна GM на фоне разгорающегося кризиса в России, компания приняла решение закрыть производство в Санкт-Петербурге и свернула продажи автомобилей Opel в России. 1 июля 2015 года завод был законсервирован.

В конце 2018-го появилась информация о том, что производство на заводе GM в Шушарах может возобновиться: на петербургском автозаводе хотят наладить сборку Сhevrolet Tahoe, Cadillac Escalade и ХТ5.

Некоторые модели, которые выпускались на заводе General Motors

Таганрогский автомобильный завод (ТагАЗ)

  • Где: город Таганрог, Ростовская область.
  • Мощность: 180 тысяч автомобилей в год.
  • Какие автомобили производили: Citroen Berlingo, «Орион-М», Hyundai Accent, Elantra XD, Santa Fe, Sonata, Porter, Tagaz Aquila, C10, C100 (Vega) Master, Road Partner и Tager.
  • Когда закрылся: 2016 год.

Официальное открытие автосборочного предприятия в Таганроге состоялось в сентябре 1998 года, а первыми моделями, запланированными к выпуску на ТагАЗе, были выбраны Daewoo Leganza, Nubira и Lanos. Их собирались продавать под российскими названиями «Кондор», «Орион» и «Ассоль» соответственно. Однако в связи с экономическим кризисом 1998-го завод был законсервирован, а производство этих моделей так и не началось.

Лишь в 2000 году на предприятии наладили сборку 5-местного фургона «Орион-М» — лицензированной версии фургончика Citroen Berlingo MkI. Позднее здесь же выпускались модели Hyundai Accent, Hyundai Elantra XD, Santa Fe, Sonata и малотоннажный грузовик Hyundai Porter — до тех пор, пока Hyundai Motor Company не построила в России собственное производство.

В 2008 году ТагАЗ занялся выпуском двух рамных внедорожников — и вновь под собственной маркой. Это были модели Road Partner и Tager, которые производились по лицензии корейского бренда SsangYong. Донорами для новых моделей стали Musso и Korando соответственно.

Под конец жизни завод запустил ещё четыре собственные модели — седаны Tagaz C10 (локализованная копия JAC A138 Tojoy) и C100 (Vega), купе Tagaz Aquila и коммерческий малотоннажный грузовик Tagaz Master, однако спросом они практически не пользовались.

На пике деятельности предприятие было способно одновременно выпускать шесть моделей, а его проектная мощность составляла 180 тысяч автомобилей в год.

Однако в январе 2014 года компания после серии неудачных управленческих решений была признана банкротом, а в конце 2016-го завершился аукцион по продаже заводских корпусов и земли «ТагАЗа».

Некоторые модели, которые выпускались на заводе ТагАЗ

Источник: https://mag.auto.ru/article/zabroshennyezadody/

Автомобили «Ивеко»: страна-производитель, история марки

Автомобили «Ивеко» (страна-производительИталия) выпускает один из крупнейших мировых концернов. Он до сих пор динамично развивается, вводя все новые технологии.

История концерна «Ивеко»

История концерна, который изготавливает автомобили «Ивеко», чья страна-производительИталия, берет свое начало с ноября 1974 г. В этот год было подписано соглашение с машиностроительным немецким холдингом о выделении из его владения одного из отделений, которое перешло под руководство FIAT.

В результате была создана компания «Ивеко». Она быстро выросла до уровня холдинга и начала производить грузовые автомобили.

Об «Ивеко»

IVECO называлась в расшифровке Корпорацией автомобилей для промышленного назначения. Формально холдинг состоял из двух компаний, но еще вошли итальянские и французские подразделения. Главный офис IVECO находился в Амстердаме. Получилось, что холдинг объединил 5 итальянских автопроизводителей:

  • ОМ.
  • Lancia Veicoli Speciali.
  • Fiat (грузовое подразделение).
  • Unic.
  • Magirus Deutz.

Развитие концерна

Для сохранения наилучших черт каждой компании руководство концерна решило продолжить направления, которыми занимались фирмы до слияния. В результате грузовики под прежним брендом постоянно появлялись в телевизионных роликах о строительстве «Ивеко».

Страна-производитель марки очень этим гордилась. Другая компания продолжила изготовление высокопроизводительных двигателей, которыми оснащается техника. Через одну из фирм холдинг вышел на «Клуб четырех». В него также входили компании «Савиэм», «ДАФ» и «Вольво».

Объем производства

В результате грузовики «Ивеко», страна-производитель которых оставалась прежней, стали оснащаться легкими и современными кабинами над двигателями. И только за первый год было произведено 95000 автомобилей. В распоряжении концерна оказалась программа по изготовлению грузовиков разного класса, отличающихся конструкциями. Холдинг решил прекратить производство почти 50 процентов моделей и отказался от выпуска аналогов в других странах.

Переходный период в развитии холдинга

Началось время, когда одни марки автомобилей оснащались кабинами и агрегатами других моделей. Производство постоянно перемещалось на разные заводы в поисках наилучших технологических решений. Возникли споры по поводу двух разновидностей дизельных двигателей. Победителем вышло подразделение «Фиата», предложив мощные моторы с жидким охлаждением.

В переходный период автомобили «Ивеко», страна-производитель которых оказывала всяческую поддержку, выпускались под разными марками, которые присоединялись к названию концерна (например, IVECO-FIAT) и т. д. Но, несмотря на сопутствующие в развитии компании проблемы, в 1978 году холдинг увеличил объемы производства. Этот рост продолжился и в 1979-ом.

Собственный модельный ряд концерна

На сегодняшний день кто производит «Ивеко»? Страна-производитель все та же Италия. Концерн уже давно специализируется на грузовых автомобилях. Он начал производство собственного модельного ряда. Сначала появилась легкая серия «Дейли».

Масса автомобилей была от 3,1 до 4,5 тонн. Разработана модель была в Брешии. На юге Италии в г. Фоджия было заключено соглашение о постоянном производстве этих автомобилей.

Было налажено массовое изготовление 4-х цилиндрового дизельного мотора 8140 с непосредственным впрыском.

С 1978 года. двигатель начал устанавливаться на заднеприводных грузовиках полукапотной компоновки. Это были первые в мире легкие развозные автомобили, вошедшие в массовое производство. В основу грузовиков входили рамные шасси, имеющие 4-х или 5-ти ступенчатую коробку передач. На авто были установлены дисковые тормоза и независимая торсионная подвеска, а также двухконтурная система тормозного гидропривода.

Модельный ряд 49 включал автомобили до 2,3 т с цельнометаллическими фургонами. Потом появились грузовики до 5 тонн, оборудованные сильными двигателями с трубонаддувом. С 80-х годов все авто модельного ряда получили предкамерный мотор, который был увеличен ходом поршня на 2 мм. Затем последовала серия «ТурбоДейли». Она получила сглаженную кабину и похожую радиаторную решетку.

В 1989 г. эти модели составляли 2 процента европейского автопарка. А модельный ряд «Ивеко-Дейли» (производитель – страна Италия) насчитывал 59 вариантов. Бескапотные авто до средней грузоподъемности формировались на основе прежних марок ОМ и «Фиата». Затем последовала партия Z («Дзета»). Их было до 100 вариантов моделей с массой от 5 до 10 тонн. Двигатели стояли прежние – от 85 до 135 лошадиных сил.

Полноприводные модели «Ивеко», страна-производитель которыхИталия, остались без значительных изменений. На базе «Фиата» началось производство средней гаммы, которая получила движки 8060. К концу 80-х из них остались только более современные модели. Появился новый ряд «ТурбоДзета». Модельный ряд авто насчитывал свыше 100 вариантов.

Тяжелые грузовики (фирма) «Ивеко»

Страна-производитель этой модели не меняется уже много лет. Концерн начал разработку тяжелых грузовиков в 1976 году. Кабины были открывающимися и имели спальные места. Моторы в этой серии вскоре были усовершенствованы 6-ти цилиндровыми 8210.

А благодаря установке турбонагнетателя появилось целое семейство моторов от 340 до 380 лошадиных сил. Эти движки в 1980 г. вошли в основу серии «Турбо», которая имела 22 варианта бортовых грузовиков и тягачей.

Они отличались вместительностью кабин и размерами колесной базы.

В 1981 г. появился тягач «ТурбоСтар» с движком 8280.42. Эта модель стала основой для других тяжелых авто «Ивеко». С 1989-го начал использоваться мотор с промежуточным охлаждением наддува. В результате мощность движка повысилась до 476 л. с. Потом появились новые модели грузовиков из двух- и трехосных авто с массой от 24 до 33 тонн. Они были оснащены итальянскими движками с жидким охлаждением. Старые модели применялись в основном только для строительства.

Завершение формирования холдинга

Формирование «Ивеко» было завершено к 1983 году. Большинство автомобилей стали выпускаться под брендом холдинга. И он начал второй этап расширения, вливая в себя другие компании и создавая новые производства (югославские, австрийские заводы и т.д.).

Была налажена лицензионная сборка автомобилей «Ивеко». В 90-е годы филиалы холдинга появились в России и на Украине. Пожарные авто «Ивеко» (страна-производитель – Италия) начали выпускать также и в Германии.

В результате «Ивеко» стал крупнейшим транснациональным концерном.

В 1996 г. было выпущено третье поколение «Дейли», а в 1999-ом – четвертое. Оно имеет модельный ряд из 3000 вариантов. Этим грузовикам была присвоена награда «Фургон 2000 года». А новая серия «ЮроКарго» получила титул «Грузовик 1992 года». Тяжелая серия «ЮроТек» получила в 1993 г. высшую награду. Модельный ряд «ЮроТраккер» имеет 700 вариантов комплектации.

В 1999 г. появились «ЮроМувер», низкорамные шасси, имеющие коробку-автомат. В этом же году на предприятиях холдинга «Ивеко» было произведено 140000 грузовиков, модельный ряд которых насчитывал 4500 вариантов. А по количеству авто с массой свыше 6 т концерн вышел на 9 место в мире. В результате холдинг стал компанией, определяющей мировой прогресс.

Клиентура

В штаб-квартире «Ивеко» (Турин) заверяют, что залог успеха концерна – не только отлично налаженное производство, но и забота о клиентах. Конструкторы занимаются совершенствованием автомобилей, технологи – производством, а другие департаменты обновляют сервисную систему компании.

Например, имеется программа «Виртуальный класс», по которой обучают механиков всех сервисов «Ивеко». В этой программе зарегистрированы практически все неисправности, их причины, указано, что поменять, и как это выглядит. Сотрудники концерна утверждают, что программа в десятки раз повысила понимание машины.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как получить права на белаз

Источник: https://FB.ru/article/284533/avtomobili-iveko-strana-proizvoditel-istoriya-marki

Грузовые машины на службе у человечества

Весь XX век невозможно себе представить без грузовиков.

Эти рабочие лошадки Новейшего времени тысячами трудились на больших и малых стройках, подвозили боеприпасы и провизию воюющим фронтам, доставляли жизненно необходимые грузы в районы вечной мерзлоты, где не проложить железнодорожную колею.

Грузовые машины остаются в тренде и в XXI веке. Пройдя огромный путь от первых моторизованных тележек до мощных современных тягачей, грузовая техника по-прежнему надежно служит своему создателю.

Современные грузовые автомобили составляют огромный парк, описать который в рамках одной статьи просто невозможно. Максимум, что можно сделать, — перечислить основные марки и указать рекордные технические характеристики самых ярких представителей семейства.

Рождение грузовика

Отцом грузовика является тот же человек, который собрал первый автомобиль и двигатель внутреннего сгорания. В 1885 г. немецкий инженер Готтлиб Даймлер сконструировал первый в истории автомобильный двигатель. Свои первые устройства мощностью всего 1-2 лошадиные силы Даймлер устанавливал на конные кареты.

Первые грузовики ничем не выделялись из общей массы автомобилей: просто на заднюю часть кузова устанавливался небольшой фургончик или платформа. Низкая грузоподъемность таких транспортных средств долгое время не позволяла им конкурировать с конными повозками. Первые моторизованные экипажи из-за высокой стоимости и низких ходовых качеств пользовались спросом лишь у желающих выделиться энтузиастов и не годились как коммерческие автомобили.

Однако эволюция грузовых машин не стояла на месте. Постепенно совершенствовались конструкция и агрегаты. Несущая рама и площадь кузова становились больше, задние шасси сделали двойными и двухосными, надувные шины заменили на сплошную резину. Росли лошадиные силы мотора, а вместе с ними росли грузоподъемность и скорость грузовой техники. Так, автомобили разделились на легковые, перевозящие пассажиров и багаж, и большие грузовики, специализирующиеся на доставке многотонных грузов.

Теперь, когда мы разобрались с тем, что такое грузовики, давайте посмотри, какие существуют виды и марки грузовых машин.

Классификация грузовиков

Все известные виды грузовиков обозначаются общим термином «грузовая техника». Грузы, которые перевозит такая техника, могут быть самые разнообразные: жидкости, коробки, другие автомобили, строительная доска и необработанный пиломатериал. В качестве карго могут выступать и люди.

В зависимости от разновидности перевозимого груза на грузовик устанавливается соответствующий тип кузова: цистерна, поворотный кран, седельно-сцепное устройство, фургон. Так формируется различная спецтехника. Самый распространенный тип – грузовик бортовой – плоская грузовая платформа с откидными бортами.

Неприхотливые советские бортовые грузовики – ГАЗы и ЗИСы – были главными помощниками Красной Армии в годы Великой Отечественной войны.

Марки грузовиков

Марка автомобиля – это общее понятие, означающее определенный бренд, или торговый знак. Как правило, каждая марка имеет много моделей разных лет выпуска и комплектаций. Свое название марка получает от названия автоконцерна, который производит соответствующие автомобили. Например, немецкая компания и завод Mercedes-Benz или японский автомобилестроитель Mazda Motor Corporation. Ниже приведен список наиболее популярных марок грузовых автомобилей по странам-производителям:

Великобритания British Motor Corporation (BMC)Land Rover производитель британских джипов класса «премиум»
Германия MANMulticar – бывший автоконцерн ГДР, выпускающий легкие многоцелевые грузовичкиVolkswagen
Италия AstraBremachFiatIvecoPiaggio специализируется на легких коммерческих авто
Китай Dongfeng Motor CorporationFirst Automobile Works (FAW)JAC Motors
Нидерланды DAF Trucks NV
Польша Jelcz – производитель польских грузовиков и автобусов
Российская Федерация АМУР – (Автомобили и моторы Урала) в НовоуральскеБАЗ (Брянский автомобильный завод)ГАЗ (Горьковский автомобильный завод)ЗИЛ (Завод имени Лихачева) – первый советский автозавод, основанный в 1916 г., ныне упраздненИж (ИжАвто)КамАЗ (Камский автомобильный завод) в г. Набережные ЧелныУАЗ (Ульяновский автомобильный завод)Урал (АЗ «УРАЛ»)
Страны СНГ БелАЗ (Белорусский автомобильный завод) помимо карьерных самосвалов выпускает бульдозеры, бурильные машины, аэродромные тягачиКрАЗ (Кременчугский автомобильный завод) украинский производитель больших грузовых машин специального назначенияМАЗ (Минский автозавод)МЗКТ (Минский завод колесных тягачей)
США ChevroletDodgeFordFreightlinerGeneral MotorsJeep – дочерняя компания автоконцерна Chrysler; производит легкие грузовики повышенной проходимости, в том числе для армииKenworth – мировой производитель тяжелых грузовиков и седельных тягачей с заводами в США, Канаде и МексикеMack – еще одни американский производитель большегрузных машинPeterbiltWéstern Star Trucks
Финляндия Sisu
Франция CitroënPeugeot – европейский лидер по производству легких коммерческих грузовиков и низкими выхлопамиRenault Trucks производит грузовики гражданского и военного назначения
Чехия Avia – бывший до 1946 года производитель чешских самолетов сохранил свое названиеTatra выпускает не только грузовики, но и вагоны
Швеция ScaniaVolvo
Южная Корея HyundaiKia Motors
Япония Hino MotorsIsuzuMazdaMitsubishiNissanToyota – японский лидер в автомобилестроении

Развозной грузовик – труженик современного бизнеса

Развозные грузовики – это малотоннажные автомобили с пониженной погрузочной высотой и максимальной грузоподъемностью до 2 тонн. Такие грузовики часто используются как коммерческие в мелком и среднем бизнесе.

Как правило, такие грузовички имеют компактную бескапотную или полукапотную кабину и оснащены цельнометаллическим кузовом типа фургон с распашными задними дверями.

Небольшие габариты и масса делают их экономичными в эксплуатации и хорошо подходящими для многоадресных перевозок в тесных городских условиях.

Американский вариант развозного фургона – мультистоп. Активно используется как в переполненных трафиком городах, так и обширных малоэтажных пригородах для доставки розничных заказов, почтовой и курьерской службы. На базе мультистопов собирают спецавтомобили скорой помощи и группы захвата.

Если развозной грузовик имеет открытый бортовой кузов, то это – пикап. В середине XX в. пикапы имели наибольший спрос у североамериканских фермеров. К началу нового тысячелетия они стали настоящими бестселлерами автомобильного рынка. Даже российские автомобилестроители освоили производство модельной линии пикапов на базе советских микроавтобусов ВАЗ, УАЗ, ИЖ.

Все грузовики важны, все грузовики нужны

Какой грузовик лучше? Ответ на этот вопрос зависит от цели, которой будет служить перевозчик. Для езды по плохим дорогам спасением станет полноприводный грузовик с высокой посадкой.

Однако полноприводные авто, особенно на бензиновых двигателях, отличаются хорошей прожорливостью, поэтому использовать их для поездок по благоустроенным трассам экономически нецелесообразно. Большой грузовик с большой грузоподъемностью нужен крупным хозяйствующим субъектам.

Для индивидуального предпринимателя, небольшой фирмы оптимальным выбором станут малотоннажные бортовые и фургонные грузовички, которые «кушают» меньше топлива и больше подходят для езды и парковки на загруженных городских улицах.

Нормативы для грузовиков

Предельные габариты и масса грузовых автомобилей, в особенности для трансграничных перевозок, регламентируются международными соглашениями и законодательными актами отдельных стран. Цели такой регламентации: создать единые дорожные условия, обеспечить безопасность движения и сохранность грузов.

Чтобы даже самая большая грузовая машина могла проехать под мостом, вписаться в поворот, заехать в узкий проулок. В частности, директива Совета Евросоюза 96/53/ЕС от 25.06.1996 г. устанавливает стандартизированные размеры и максимально разрешенный вес для автострадных грузовиков.

Согласно этому документу максимально разрешенная масса грузового автомобиля для трехосного полуприцепа составляет 44 тонны.

Источник: https://naperevoz.ru/transport/gruzoviki/mashiny-gruzovye.html

Марки грузовиков: обзор моделей известных производителей

Первые единицы грузового транспорта появились задолго до изобретения двигателя внутреннего сгорания. Для перевозок использовались гужевые повозки, доставляющие к месту назначения людей и малогабаритные грузы.

Однако такие перевозки перестали справляться с возрастающими нуждами населения, тогда и появились первые легковые автомобили, а впоследствии и грузовики. Изобретение грузового транспорта помогло решить много задач в мирной и военной отрасли.

В частности, грузовые авто применялись для доставки бойцов и боеприпасов к местам боевых действий, использовались для тушения пожаров, перевозок крупногабаритных грузов на значительные расстояния.

Давайте разберёмся, какие марки грузовиков пользуются повышенным спросом в наши дни? Для этого сделаем краткий обзор моделей отечественного и иностранного производства.

Отечественный производитель

Начнём обзор с российского рынка грузового транспорта. У обывателей сложился определённый стереотип по поводу отечественного автопрома. Бытует мнение, что все без исключения грузовые машины, собранные на территории нашей страны, обладают целым рядом недостатков. Например:

  • Низкий уровень комфорта.
  • Плохое качество сборки.
  • Дорогое обслуживание.
  • Сложности в ремонте.

Это далеко не так. Современные грузовые машины вполне соответствуют международным стандартам. Кроме того, транспорт полностью адаптирован к климатическим условиям нашей страны и продаётся в сравнительно недорогом сегменте рынка.

Среди наиболее востребованных производителей можно выделить следующие модели.

Камаз

Камаз

Продукция этого предприятия занимает более трети российского рынка. Производственные линии находятся в городе Набережные Челны, предприятие занимается выпуском большегрузных автомобилей с 70-х годов прошлого века.

На базе Камаз выпускаются самосвалы, эвакуаторы, автокраны и тягачи, что говорит о широкой сфере применения техники. По отзывам покупателей, это один из наиболее надёжных и неприхотливых в обслуживании грузовиков.

Газ

Модель выпускается Горьковским автомобильным заводом, и завоевала уважение российских водителей благодаря универсальной платформе и сравнительно низкой стоимости. На базе Газ производят бортовые грузовики и крытые фургоны, есть рефрижераторы, хлебовозки и модели для пассажирских перевозок.

ГАЗ

Средняя грузоподъёмность машин – 4.5 тонны, номинальная мощность двигателя в серии: 125 л.с. Отметим, что с конвейера предприятия выпущен и Газ-33104 «Валдай». По конструкции, это переходная модель между малогабаритным транспортом для коммерческих перевозок и большегрузными автомобилями.

Благодаря низкой стоимости, универсальности и надёжности, автомобили Газ традиционно стоят на вооружении российской армии.

Зил

Завод имени Лихачёва отмечает столетний юбилей. Предприятие работает с 1916 года, и по праву считается одним из старейших заводов России. Конструкторы Зил внесли весьма ощутимый вклад в развитие отечественного грузового транспорта.

ЗИЛ

Именно они разработали и воплотили в жизнь такие элементы, как гидравлическую тормозную систему, восьмицилиндровые двигатели, 12-ти вольтовую электрическую схему.

Отметим, что продукция Зил немного устарела, однако, пользуется стабильно повышенным спросом и успешно эксплуатируется, по сей день.

Японские грузовики

В России всегда пользовались популярностью легковые автомобили из Японии. Качество сборки, высокий уровень комфорта и надёжности, это определённо стоит потраченных на покупку денег. Все эти термины применимы и к грузовым автомобилям.

Мало кто знает, но Япония производит большое количество грузовых авто, которые уверенно занимают лидирующие позиции мирового рейтинга. Не будем рассматривать весь модельный ряд страны Восходящего солнца, приедём два наиболее удачных примера.

Хино

Корпорация HINO MOTORS работает с 1910 года, и входит в небезызвестную компанию TOYOTA GROUP. С конвейера предприятия ежегодно сходит до 100 000 моделей средних и тяжёлых грузовиков, реализуемых по всему миру. В Россию, продукция компании поставляется с 2008 года.

Грузовики HINO MOTORS

Интересно! Мало кто знает, но легендарные внедорожники TOYOTA LEND CRUISER PRADO выпускаются одним из заводов компании HINO MOTORS.

Исудзу

Это один из крупнейших производителей грузовых авто в Японии. С 30-х годов прошлого века, компания занималась производством автобусов и грузовиков марки SUMIDA.

После окончания второй мировой войны, предприятие изготавливало стандартные 2.5-ттонные шасси по заказу Пентагона. Отметим, что и в наши дни, компания ISUZU является одним из ведущих поставщиков военной техники.

ISUZU

Представители Кореи

Хендай – это одна из популярных моделей коммерческого транспорта в России. Малогабаритные грузовики из Кореи быстро нашли своё место на российском авторынке, и уже длительное время остаются востребованными и популярными.

Модельный ряд HYUNDAI довольно разнообразен, но в основном это техника для перевозки малогабаритных грузов в городских условиях.

Машины отличаются удобным управление, простотой в обслуживании, высоким уровнем безопасности. Кроме того, «корейцы» не требовательны к качеству используемого топлива, что только подогревает интерес отечественных предпринимателей.

Отметим, что, несмотря на компактные габариты, грузоподъёмность грузовиков Хендай обычно превышает аналогичные параметры российской техники этого класса.

HYUNDAI

Грузовой Китай

Для многих, китайская продукция является эталонам некачественных товаров. К счастью, это не относится к производству грузовых автомобилей.

Китайские грузовики стабильно пользуются спросом во всём мире, уверенно обходя именитых производителей, благодаря низкой стоимости техники.

Однако низкая цена никоим образом не отражается на качестве продукции. Если говорить о грузовых авто, Китай могут характеризовать следующие марки.

Фотон

Малогабаритная техника, которая оптимально подходит для грузовых перевозок и использования в качестве эвакуаторов. Покупателям представлены вариации с бортовым кузовом или крытым фургоном. Все модели оснащены по последнему слову техники, обладают повышенным уровнем комфорта и безопасности.

Отметим, что модельный ряд насчитывает свыше 10 моделей, включая тяжёлые грузовики. Соответственно проблем с выбором транспорта не возникнет.

Фотон

Донг Фенг

Один из ведущих китайских производителей, специализирующийся на производстве грузового транспорта и спецтехники. Отметим, что DONGFENG MOTOR CORPORATION долгое время являлся одним из основных поставщиков китайской армии.

Компания производит автомобили, грузоподъёмностью 1.5-43 тонны, выпускает краны-манипуляторы, зерновозы и автобетоносмесители.

DONGFENG MOTOR

«Шведы» в России

Шведские грузовики в России представляет компания «Скания». Сразу уточним, что это один из ведущих поставщиков грузового транспорта на отечественный рынок. Конструкторы изначально делали упор не только на производительность и надёжность, но и на комфортную эксплуатацию техники.

Поэтому грузовой транспорт из Швеции пользуется заслуженным уважением и признанием во всём мире. Продукция компании SCANIA представлена несколькими сериями:

  • Серия P. Идеальное решение для профильных предприятий, нуждающихся в доставке крупногабаритных грузов на незначительные расстояния. Укороченная база позволила улучшить показатели грузоподъёмности, делая машины максимально приспособленными для городских улиц.
  • Серия G. Это линейка транспорта, предназначенного для междугородних и международных перевозок. Здесь можно выделить просторную и комфортабельную кабину, приспособленную для длительных поездок.
  • Серия R. Тяжёлые грузовики, идеально подходящие для длительных поездок. Здесь устанавливаются восьмицилиндровые двигатели, которые обеспечивают технике невероятную мощность и грузоподъёмность.

Грузовики SCANIA

Знаменитости

Есть некоторые «выдающиеся» производители грузовых автомобилей, которым отдают предпочтение водители.

МАН

Немецкая корпорация МАН известна во всём мире, благодаря широкому ассортименту техники для пассажирских и грузовых перевозок. Если говорить о грузовиках, то в Россию поставляются машины следующих серий:

  1. TGX. Большегрузные автомобили с мощностью двигателя до 540 л. с.
  2. TGA. Применяется в сферах коммунального обслуживания, выпускается с тремя модификациями кабины.
  3. TGS. Обычно это тягачи, предназначенные для доставки различных строительных материалов.
  4. TGL. Малотоннажный транспорт, грузоподъёмностью до 12 тонн.
  5. TGM. Во многом повторяет предыдущую модель, но отличается увеличенной длиной кузова.

Грузовики МАН

Форд

Компания была основана в 1903 году, специализируется на выпуске грузового и легкового автотранспорта. Продукция завода Генри Форда не нуждается в представлении, считаясь эталоном качества во всём мире. Отметим, что с конвейера предприятия сошло свыше 3 000 000 автомобилей!

Форд

IVECO

Итальянский производитель, который является лауреатом премий «Грузовик года» и «Фургон года». Награды были получены в 1992 и 2000 году соответственно.

IVECO

Модельный ряд компании представлен тремя группами грузовых автомобилей:

  • Среднетоннажный транспорт, грузоподъёмностью до 18 тонн.
  • Седельные тягачи для перевозки грузов на большие расстояния.
  • Тяжёлые грузовики для работы в условиях бездорожья.

Отметим, что каждая категория имеет несколько модификаций.

https://www.youtube.com/watch?v=b2BYtOTk9CI

РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Источник: http://mastertraktor.ru/drugaya-texnika/marki-gruzovikov.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника