Как поменять шкворня на газели

Замена шкворней на газели своими руками. учимся и делаем — Чини Машину!

как поменять шкворня на газели

Шкворни на газели требуют замены при значительном (достаточно ощутимом) люфте поворотного кулака в передней подвеске. Проверяем это так: вывешиваем переднее колесо и схватившись двумя руками в положении 12 и 6 часов пробуем покачать его. Почувствуете люфт – это или подшипник колеса, или шкворень. Наглядно убедиться в проблемном шкворне, можно вывернув колесо наружу и так же шатая его, увидеть перемещение кулака относительно передней балки.

Момент замены для каждой машины наступает в разное время и зависит от многих факторов:

  • состояние автодорог и агрессивность преодоления неровностей;
  • состояние рулевых наконечников и колес (шишки, восьмерки, балансировка и схождение);
  • момент затяжки подшипников передних колес;
  • своевременное обслуживание (шприцевание)

Конечно, этот узел разбивается быстрее при эксплуатации грузовой газели по городу. Когда машина идет с грузом, а дороги, особенно по весне, превращаются в сплошное решето.

Также, если предыдущий ремонт был выполнен некачественно, например внутренний диаметр втулки был просажен, шкворень тоже долго “не протянет”.

Судя по отзывам на различных сайтах, срок службы такого узла составляет от 30 до 200 и более тыс.км., что и не удивительно – кто, где и как ездит

Можно ли это сделать самому

Снимите колесо, отсоедините суппорт, (можно снять всю ступицу с подшипниками), открутите крышки шкворня, выбейте стопорный клин из балки (предварительно открутив гайку). Нанося удары молотком сверху через подходящий пруток или болт, попытайтесь сдвинуть шкворень вниз. Если пошел – значит вам повезло. Выбиваем его полностью и снимаем поворотный кулак с балки. Если шкворень не подался, делам по длинной схеме – с выкатыванием.

Когда собранная балка перед вами, кладем нижней частью кулака на металлический упор, желательно чтобы вся плоскость кулака легла на этот упор. Далее нужна “помощь друга”.

Берем выколотку (я использовал старый шкворень с приваренной длинной ручкой), один держит его, второй сильно размахиваясь кувалдой наносит удары. В запущенных случаях помогает отмачивание, проливание шкворней керосином, например. Можно и погреть газовой горелкой место, где шкворень зажат в балке.

После этого обычно, дело сдвигается с места.

Далее, когда поворотный кулак снят, зажимаем его в тисках. Выбиваем ОДНУ из двух втулок (использовал головки из набора инструмента). На ее место, используя оправку (или сначала любую ровную площадку) аккуратно забиваем новую.

На этом этапе многие советуют пройтись по свежезабитой втулке подходящим шаром (дорном), чтобы та “разжалась” – я в своих запасах такого шара (рулевого пальца) не нашел, и делать не стал. Проходим длинной разверткой на 25 для (шкворней газели) новую втулку, через старую. Т.е.

используем оставшуюся втулку как направляющую. Потом выбиваем вторую старую и проходим ее уже через развернутую новую. Тем самым добиваясь сохранения приемлемых углов развала колес.

При работе с разверткой не спешим, часто достаем и очищаем режущую часть, смазываем маслом – в противном случае размер будет больше положенного. Все тщательно промываем от стружки. Вычищаем ржавчину из отверстия под шкворень и клин в балке.

Смазываем втулки, шкворень, опорный подшипник, подкладываем при необходимости регулировочные шайбы и собираем. Не забываем вставить резиновое колечко под верхнюю втулку (см. схему).

При правильно выдержанных размерах, шкворень заходит во втулки с небольшим трудом. Вставляя шкворень правильно ориентируйте проточку под штифт. Риска для смазки подшипника должна располагаться внизу. В собранном узле никакого люфта быть уже не должно. Не забивайте шкворень! Как пишут в отзывах, некоторым на сервисе так и делают – забивают, потом руль не повернуть, говорят разработается.

Вставляем и подбиваем в балку клин, притягиваем его через шайбу гайкой (сюда можно нанести герметик, чтобы вода меньше попадала в соединение балка-шкворень). Клин добивать до упора! Чтобы сам шкворень оказался прижатым к балке, иначе разобьет само отверстие в балке, а это куда дороже замены шкворней.

Крышки шкворней рекомендую использовать усиленные. Они более толстые, с проточкой под уплотнительное кольцо – позволяют не расходовать смазку впустую, когда она выдавливается из под тонкой крышки.Кстати, смазку для шкворней использую синию Mobil, продается в тубе, многие хвалят.

Далее все собираем обратно, не забывая должным образом затягивать болты и гайки.

Обратите внимание

Покупая ремкомплект шкворней проверьте работу подшипников – покрутите их, они должны быть в смазке и вращаться без хруста. Читал, что попадаются шкворни меньшего диаметра, чем положено. Есть микрометр – замерьте сразу.

Во втулках есть винтовая проточка – для прохождения смазки, она должна остаться после разворачивания, удалите из нее стружку. Не забывайте периодически смазывать этот узел. При продавливании смазки убедитесь, что она выступает наружу из подшипника и балки.

Вода и грязь из-под колес постоянно вредят этому соединению, что приводит к более быстрому износу и более продолжительному ремонту (шкворень намертво закисает).

Какой стороной поставить опорный подшипник и его пыльник

Часто встречаю вопрос: как правильно собрать пыльник и подшипник шкворня, куда ставить регулировочные шайбы. Ответ – на схеме справа:

  • регулировочные шайбы в верхний зазор кулака и балки (хотя сам дважды вкладывал их в пыльник);
  • подшипник вкладываем в пыльник так, чтобы он с обеих сторон оказался закрытым и при сборке шкворня устанавливаем его пыльником наверх.

Источник: https://avto-ritet.ru/drugoe/zamena-shkvornej-na-gazeli-svoimi-rukami-uchimsya-i-delaem.html

Как Поменять Шкворня На Газели Полный Привод ~ VESKO-TRANS.RU

как поменять шкворня на газели

Газель Руководство по замене автомобиля

Плохое состояние внутренних дорог часто вызывает стук передней подвески автомобиля, который принимает большую часть груза. Он не исчезает и, как правило, указывает на то, что пришло время контролировать замену воров. Особенности этой операции будут обсуждаться в этой статье.

Когда серьезно задуматься о ремонте

Практика показывает, что вам необходимо заменить штифты со значительным зазором, который появляется, когда вы поворачиваете кулак. Легко определить проблему.

Вытаскиваем переднее колесо и, хватая его на 6 и 12 часов, делаем резкие рывки вверх и вниз. Если есть зазор, то шток отработал свой ресурс и нуждается в замене. Четкое подтверждение проблемы можно получить, повернув колесо и встряхнув его.

Чрезмерное движение кулака по отношению к передней балке не очень проблематично.

Существует ряд факторов, лежащих в основе этой проблемы, но чаще всего основной причиной является:

  • Агрессивное преодоление проблемных дорог;
  • Неисправности колес и направляющих;
  • Отсутствие своевременного обслуживания, в том числе шприца;
  • Неправильный крутящий момент подшипника переднего колеса.

Замена шпилек. что нужно для работы

Для ремонта газелей убедитесь, что доступны следующие инструменты и устройства:

  • Не Горит Лампочка Зарядки Аккумулятора Ваз 2107
  • Как Снять Стартер На Тойоте Витц
  • Как Поменять Ремень ГРМ Ланос
  • Как Снять Генератор Ваз 2112 16 Клапанов
  • Регулируют Ли Клапана На 16 Клапанном Двигателе
  • Комплект сканеров и держатель для них;
  • Уплотнительный ниппель угольного типа;
  • Набор ключей разных типов;
  • Газовая плита;
  • Устройство для замены подшипников и сайлентблоков.

Колесные газельные колеса на роликовых подшипниках после 2,5 лет активного использования

. форум про тюнинг авто, заходите, там очень весело! Любой с явным удалением будет удален.

Снятие Жалюзи ГАЗ-Елка от DTM.Garage

И снова повседневная жизнь гаража: выжимаем испорченные витки на газовой елке с самодельным пуллером. Внимание. в.

  • Aston Martin показал свою топовую модель
  • Как Снять Задний Бампер Шевроле Лачетти Универсал
  • Ремонт Гидроусилителя Руля Рено Кенго
  • Замена Личинки Замка Зажигания Ауди 80 Б3
  • Как Часто Надо Заправлять Кондиционер Автомобиля

Кроме того, потребуются следующие запчасти:

  • Выводы;
  • Манжеты и прокладки;
  • Шайбы и уплотнения;
  • Отдельные контакты;
  • втулки;
  • Смазочные материалы и герметик;
  • Очиститель карбюратора.

Мы начинаем заменять. последовательность

Когда все будет готово, вы можете перейти непосредственно к замене устройства, выполнив следующие действия:

  • Trend Источник: https://vesko-trans.ru/kak-pomenjat-shkvornja-na-gazeli-polnyj-privod/

    Особенности замены и обслуживания шкворней на Газели

    как поменять шкворня на газели
    Передняя подвеска автомобилей Газель – рессорная, на передней оси устанавливается массивная литая балка. Соединение балки с поворотными кулаками – шкворневое, шкворни поворачиваются вместе с кулаками в бронзовых втулках, которые запрессованы в кулаки. Сама подвеска отличается высокой надежностью, но при условии, если она регулярно смазывается. Замена шкворней на Газели при нормальном уходе требуется через 70-120 тыс. км пробега, но если подвеску не шприцевать, большой люфт в соединениях может появиться и через 20 тыс. км.

    Шкворни на Газель

    Шкворневое соединение применяется в передвижной технике очень давно – оно использовалось еще в повозках и конных экипажах. Шкворневая подвеска устанавливается на автомобилях Волга и УАЗ, на грузовиках ГАЗ 53/ 3307, КАМАЗ, ЗИЛ.На автомобили Газель для ремонта подвески продаются ремкомплекты, в стандартный набор входит четыре бронзовые втулки и два шкворня. Промышленностью также выпускается ремкомплекты нового образца, в них втулки заменены на игольчатые подшипники. Цена ремкомплекта с бронзовыми втулками находится в районе 900-1700 рублей, с самими запчастями проблем никаких нет – их можно купить практически в любом специализированном автомагазине.Также в автомагазинах продаются полные наборы, в которые входят:

    • клинья (2 шт.);
    • сферические втулки (2 шт.);
    • шкворни (2 шт.);
    • резиновые уплотнители (2 шт.);
    • прокладки заглушек (2 шт.);
    • бронзовые втулки (4 шт.);
    • шайбы;
    • гайки.

    Часто автовладельцы коммерческих автомобилей ГАЗ интересуются, сколько стоит ремонт шкворней на Газели. Следует отметить, что сама работа по замене шкворней (ЗШ) достаточно трудоемкая, требует немалых физических сил и времени. Расценки на работы по ЗШ в автосервисах разные, цена зависит от уровня станции техобслуживания, региона (местонахождения), степени сложности замены.

    Здесь дело в том, что в запущенных случаях (когда подвеска долго не смазывалась)  шкворни практически не выбиваются из своих посадочных мест, и тогда приходится полностью снимать переднюю балку в сборе, при разборке применять газовую горелку. Стоимость ЗШ на авто Газель в среднем начинается от 2-2,5 тыс. рублей за одну сторону, цена замены может доходить и до 10-12 тысяч рублей.

    Замена шкворней на Газели своими руками

    В связи с тем что ЗШ стоит недешево, многие автовладельцы коммерческих авто делают подобную работу своими руками. Здесь мы рассмотрим, как поменять шкворни самостоятельно со снятием и без снятия самой подвески. Сначала рассмотрим, как выполнить работу без снятия балки.

    Производим разборку, выполняем ее в следующей последовательности:

    • ставим автомобиль на ровную площадку, использовать яму или автоподъемник необязательно, но очень желательно, чтобы был бетонный пол. В любом случае основание должно быть жестким, иначе машина просто провалится, вдавится в землю;
    • ослабляем болты передних колес, поддомкрачиваем каждую сторону, подставляем опоры (козелки) с обеих сторон. Одним словом, вывешиваем «передок» Газели;
    • откручиваем два болта суппорта, который находится с внутренней стороны тормозного диска, с помощью отвертки прожимаем тормозной цилиндр, чтобы освободить колодки;
    • откидываем суппорт на тормозном шланге в сторону;
    • отсоединяем скобу суппорта;
    • отворачиваем болты крепления заглушек шкворневого соединения (сверху и снизу);
    • выбиваем клин;
    • берем кусок железного прута, подходящего по толщине, и кувалдой выбиваем шкворень сверху вниз. Очень часто шкворень намертво закипает в теле передней балки, поэтому выбить его на месте порой просто невозможно. Когда передняя подвеска не снята, нормально размахнуться кувалдой мешает колесная арка, расстояния для размаха недостаточно.

    Если есть газовая горелка, можно как следует прогреть соединение, и возможно, шкворень стронется с места. Сняв поворотный кулак с одной стороны, точно такую же операцию проделываем с другим кулаком.

    Поворотную цапфу (кулак) после демонтажа можно разобрать, но это делать вовсе не обязательно.

    Снятую цапфу зажимаем в тиски, по очереди выколачиваем из тела верхнюю и нижнюю бронзовые втулки. Так как втулки не понадобятся, их можно выколачивать как угодно, главное – не повредить посадочное место под них. Можно взять железную плоскую отвертку или бородок, от одного края сплющить втулку, а дальше она из кулака выпадет сама.

    Выбив обе старые втулки, устанавливаем на место новые детали, заколачиваем их в посадочные места поворотной цапфы с помощью кувалды. Бить, как на рисунке снизу, не рекомендуется, лучше втулки на место осаживать через проставку.

    Установив на место втулки, круглый напильником делаем заход на них сверху,

    затем разворачиваем их разверткой 25 мм.

    Здесь очень важно не прослабить втулку – пройдя разверткой один раз сверху вниз, нужно примерить шкворень по месту. В идеале шкворень должен заходить в свое посадочное место очень плотно, с молотка (легким постукиванием). То, что шкворневой палец сидит плотно – это нормально, по ходу эксплуатации автомобиля он очень быстро разработается. А вот прослабление здесь недопустимо, в этом случае быстро появится люфт, и в скором времени подвеске опять будет необходим ремонт.

    Вместо простой развертки можно воспользоваться регулируемой разверткой или шариком, следует учитывать, что диаметр шара должен быть 24,7 мм, не больше. Если втулку пробивать шариком диаметром ровно 25 мм, в шкворневом соединении практически сразу же появится люфт.

    Перед разворачиванием отверстия разверткой или шариком втулку нужно обязательно смазать (моторным маслом, также можно использовать и литол). Установив втулки, ставим поворотные кулаки на свои места. Со сборкой обычно проблем никаких не возникает, самое главное в ЗШ – отсоединить поворотные кулаки от балки.

    Снятие передней балки Газель

    Если выбить шкворни на месте никак не получается, приходится снимать балку целиком. Делаем это следующим образом:

    • так же, как и в рассматриваемом выше варианте, снимаем колеса, вывешиваем переднюю ось автомобиля;
    • от суппортов с обеих сторон отсоединяем тормозные шланги;
    • снимаем тормозные суппорты;
    • демонтируем передние амортизаторы;
    • отсоединяем от балки длинной рулевую тягу вместе с рычагом;
    • с каждой из двух сторон отсоединяем по четыре гайки крепления балки к рессорам;
    • выкатываем балку, снимаем с нее поворотные кулаки.

    Дальше производим ЗШ. На снятой подвеске даже тяжелым молотком выбивать шкворни очень удобно, а при очень резком сильном ударе и большой кувалде с места стронуть можно практически любой самый «мертвый» шкворень.

    Как проверить люфт в шкворнях Газель

    Есть определенные признаки, по которым можно понять, что в шкворнях на Газели появился люфт:

    • происходит неравномерный преждевременный износ протектора шин;
    • в подвеске появился стук;
    • автомобиль плохо слушается руля.

    Проверить подвеску на люфты достаточно просто, для этого необходимо вывесить машину на домкрате и покачать каждое колесо сверху вниз. Если люфт ощущается (более 2-3 мм), необходимо вставать не ремонт.

    Газель – машина очень живучая, и даже с люфтами в подвеске может ездить довольно долго. Но с разбитыми втулками эксплуатировать авто крайне нежелательно, могут быть нехорошие последствия:

    • разобьется посадочное место под втулки в передней балке, тогда сама балку придется менять, а она стоит недешево;
    • резина быстро износится, придется менять колеса;
    • ездить на Газели с большими люфтами опасно, можно попасть в аварию.

    Как ухаживать за подвеской Газель

    В заводской инструкции прописан регламент периодичности смазывания подвески на Газели – через 15 тыс. км пробега, но бывалые водители советуют набивать смазку в шкворневые соединения приблизительно через каждые 5-8 тыс. км. Смазка существенно продлевает срок службы шкворней, с регулярным шприцеванием детали могут проходить без ремонта до 150 тысяч километров. Смазывать соединения нетрудно, главное, не лениться это делать.

    Шприцевание производим следующим образом:

    • устанавливаем автомобиль на яму или подъемник;
    • подготавливаем шприц – набиваем его литолом;
    • находим верхнюю пресс-масленку, и шприцом в нее заканчиваем смазку;
    • затем набиваем смазку в нижнюю пресс-масленку, предварительно масленки следует очистить железной щеткой от грязи;

    Такие масленки имеются с каждой стороны передней оси автомобиля. Но здесь есть один нюанс – даже новые пресс-масленки литолом порой не пробиваются. Надежнее производить шприцовку с помощью гибкого шланга. Поступаем следующим образом:

    • выкручиваем масленку из заглушки, вместо нее закручиваем гибкий шланг;
    • другой конец шланга устанавливаем на шприц;
    • шприцом закачаем в шкворень литол.

    Закачивать смазку необходимо до тех пор, пока она не начнет выступать из соединений. Сначала будет идти грязь, но нужно дождаться, когда из соединений начнет появляться чистый литол. Промазав шкворень, выкручиваем шланг, устанавливаем на место пресс-масленку. Так смазываем все четыре точки на подвеске.

    Шланги для шприца продаются в автомагазинах, они стандартные, и должны подходить по резьбе.

    У автовладельцев насчет смазки мнения расходятся, некоторые хозяева Газелей считают, что же такие шкворневые соединения необходимо промазывать густым трансмиссионным маслом, например, ТАД-17. Все-таки литолом или другой консистентной смазкой Газель шприцевать надежнее – «трансмиссионка» слишком жидкая, из шкворней она быстро вытекает. А вот на «Волге» шприцуют в основном нигролом (ТАД-17), для этого можно использовать даже не слишком грязную отработку.

    Замена шкворней на газели своими руками: видео

    Источник: https://avtobrands.ru/osobennosti-zameny-i-obsluzhivaniya-shkvornej-na-gazeli/

    Инструкция по замене шкворней на автомобиле Газель

    Неудовлетворительное состояние отечественных дорог довольно часто становится причиной того, что в передней подвеске автомобиля, воспринимающей на себя большую часть нагрузок, возникает стук. Он не исчезает и, как правило, свидетельствует о том, что пришло самое время озаботиться заменой шкворней. Об особенностях проведения данной операции и пойдёт речь в этом материале.

    Когда о ремонте стоит задуматься всерьёз

    Как показывает практика, замена шкворней требуется при существенном люфте, возникающем на поворотном кулаке. Определить неисправность достаточно просто – вывешиваем переднее колесо и, захватив его в положении 6 и 12 часов, совершаем резкие рывки вниз-вверх.

    Если ощущается люфт, значит, шкворень отработал свой ресурс и нуждается в замене. Наглядное подтверждение проблемы можно получить, вывернув колесо наружу и пошатав его – излишнее перемещение кулака по отношению к передней балке не заметить весьма проблематично.

    В основе подобной неприятности может лежать целый ряд факторов, но наиболее часто первопричиной выступает следующее:

    • Агрессивное преодоление проблемных участков дороги;
    • Неисправности колёс и рулевых наконечников;
    • Отсутствие своевременного обслуживания, в том числе и шприцевания;
    • Неправильный момент затяжки подшипников на передних колёсах.

    Замена шкворней – что требуется для работы

    Для выполнения ремонтных работ на газели следует заранее позаботиться о наличии следующего инструментария и приспособлений:

    • Комплект развёрток и держатель для них;
    • Пресс-масленка углового типа;
    • Комплект ключей разных типов;
    • Горелка газовая;
    • Устройство для смены подшипников и сайлентблоков.

    Кроме этого понадобятся и такие запчасти:

    • Шкворни;
    • Сальники и прокладки;
    • Шайбы и кольца-уплотнители;
    • Шплинты;
    • Втулки;
    • Смазочные материалы и герметик;
    • Карбюраторный очиститель.

    Приступаем к замене – очерёдность действий

    После того, как всё необходимое для работы подготовлено, можно приступать непосредственно к замене агрегата, проводя работы в таком порядке:

    • Сливаем масло из моста, после чего вывешиваем его, устанавливаем фиксаторы и демонтируем колёса;
    • Отворачиваем крепления с тормозного диска и суппорта;
    • Снимаем крепежи с тормозного щита и убираем корпус подшипников одновременно с приводом;
    • Демонтируем наконечник руля и выворачиваем нижнюю маслёнку;
    • Снимаем смазочный клапан и крышку шкворня;
    • Из нижнего шкворня выворачиваем пробку, после чего замачиваем разобранное устройство и переходим к разбору второй стороны, проводя аналогичные действия в той же последовательности;
    • Проводим визуальный осмотр снятых элементов и если имеют место дефекты или повреждения, проводим их замену на новые детали;
    • Промазываем втулки ШРУСом и проводим их перепрессовку, устанавливая верхний элемент на одном уровне с корпусом. Здесь же проверяем видимость выходного отверстия для смазки;
    • Монтируем втулки строго вертикально, для большего удобства поливая их маслом;
    • Очищаем развёртку – для установки шкворней должно быть достаточно нажатия пальцем;
    • Осматриваем сальники полуосей и промазываем их кромки маслом;
    • Собираем механизм и проверяем качество имеющихся резьбовых соединений. Все элементы должны двигаться легко, без каких-либо усилий;
    • Смазываем места соприкосновения отдельных деталей маслом, после чего ставим на место маслёнку;
    • Проводим сборку демонтированных узлов в обратной очерёдности.

    Послесловие

    Вот, собственно и всё, шкворни заменены. Как видите, ничего сложного в данной операции нет и она по силам абсолютно каждому. Не бойтесь пробовать и у вас всё получится. 

    Источник: http://NashiKolesa.ru/hodovaya/instrukciya-po-zamene-shkvorney-na-avtomobile-gazel

    Ремонт и замена шкворней на автомобиле Газель

    Автомобиль Газель завода АвтоГАЗ относится к такому классу машин, которые используются, как правило, с максимальной интенсивностью. Его технические характеристики, в частности, шкворневая подвеска, обеспечивают Газели широкую сферу применения, как для производственных нужд, так и для личных целей.

    Так выглядит Газель

    Шкворня, как элементы ходовой изначально имеют ограниченный ресурс, а при эксплуатации под нагрузками он, естественно, уменьшается. Замена шкворней на газели своими руками существенно сократит расходы на проведение ремонта, а также позволит владельцу восстановить работоспособность своего автомобиля в кратчайшие сроки.

    Вернуться

    Функциональное назначение шкворней в автомобиле

    Стержень, который обеспечивает поворотные свойства колеса в автомобиле, принято называть шкворнем, а подвеску с применением осевых стержней — шкворневой.

    Так выглядит шкворня в разборке

    Прототипом для подвески автомобиля с использованием шкворней послужило устройство обычной колёсной телеги, которые применялись ещё в ХIХ веке и использовали осевой шарнирный механизм.

    Принцип действия шкворневой подвески также основан на свойствах сферического шарнира, который обеспечивает свободный ход колеса и крепление ступицы, обеспечивая тем самым возможность автомобилю выполнять повороты в рамках ограничений рулевого управления.

    Составные передней подвески Газель

    Основным показателем устойчивости машины при манёврах является установленные поперечные и продольные углы наклона каждого шкворня, которые обеспечивают комфортное передвижение.

    Материалом для изготовления шкворней является прочная закалённая сталь, а все полости, которые с ним соприкасаются, набиваются смазкой.

    Смотрите в видео:замена шкворней на Газели.

    Сфера применения шкворней в подвеске распространяется в основном на грузовые и среднетоннажные автомобили, такие как Газель, а также на машины повышенной проходимости, предназначенные для движения по бездорожью проходимости. Это обусловлено сочетанием в данной конструкции простоты, надёжности и ремонтопригодности.

    Карбюратор на Газель с 406 двигателем

    Правильная эксплуатация и своевременное обслуживание будет гарантией долгой и надёжной работы шкворней в автомобиле.

    Вернуться

    Признаки износа шкворневой подвески на Газели

    Прежде, чем приступать к ремонту подвески необходимо убедиться, что замена шкворней на Газели действительно необходима.

    Первыми признаками неисправного шкворня могут служить следующие симптомы:

    1. Появление металлического звука при ударе по колесу.
    2. Биение в руль на скорости.
    3. Затруднения при повороте рулевого колеса.
    4. Ярко выраженный износ внешней или внутренней части покрышки.

    Рекомендуем посмотреть: как проверить неисправность шкворней на Газели.

    Однако наличие данных проявлений может быть вызвано и другими неисправностями ходовой, поэтому необходимо провести дальнейшую диагностику для локализации и уточнения степени износа деталей подвески.

    Для полной уверенности, что шкворня в Газели требуют замены нужно:

    • поднять автомобиль домкратом, обеспечив подвешенное состояние колеса;
    • зафиксировать педалью тормоза ступичный механизм;
    • покачать колесо в вертикальной плоскости.

    Так выглядит изношенный шкворень

    Наличие люфта в колесе при качании говорит о неисправности шкворня, который подлежит замене.

    Вернуться

    Технология замены шкворней на Газели

    Для проведения ремонта шкворневой подвески на Газели необходимо подготовить следующие детали и инструменты:

    1. Ремонтный комплект, который содержит все необходимые детали, включая новые шкворня.
    2. Развёртку на Газель 25 мм, а также держатель.
    3. Набор головок, ключей.
    4. Съёмник ступичных подшипников.
    5. Смазку шруса, карбюраторный очиститель и жидкость ВД-40.
    6. Шкворневую смазку и фиксатор резьбы.

    Смотрите в видео: замена шкворневой на Газели.

    Рекомендуется производить замену обоих шкворней на оси в рамках одного ремонта, чтобы обеспечить идентичность работы рулевого механизма при движении.

    Переднюю часть автомобиля необходимо вывесить, посредством домкрата и подставных упоров, которые ставятся под балку, а также снять колеса, обеспечив тем самым возможность проведения ремонтных работ.

    Внешний вид шкворневой подвески

    Технология замены состоит в следующем.

    Давление в шинах у Газелей Некст

    Демонтаж:

    1. Первоначально необходимо удалить масло из моста.
    2. Демонтировать суппорт и диск тормозов.
    3. Открутив щит тормозов, весь привод нужно снять в сборе совместно с подшипником в корпусе.
    4. Далее, демонтируется рулевой наконечник и маслёнка, расположенная снизу.
    5. После чего деинсталлируется шкворневая крышка, клапан смазки и пробка.

    Демонтаж шкворневой подвески

    При разборе узла желательно обработать детали ВД-40, а также использовать соответствующий инструмент. Трудно снимаемые детали рекомендуется подогреть горелкой или замочить в керосине. Сам шкворень, как правило, выбивается молотком снизу вверх. Аналогичным образом производится демонтаж второй детали на другом колесе.

    Обратная сборка:

    1. Демонтированные детали необходимо очистить от пыли и грязи, обработав их предварительно очищающими жидкостями, а также произвести визуальный осмотр их состояния. Все детали с трещинами и выраженным износом подлежат замене.
    2. Процесс монтажа выполняется в обратном порядке с использованием новых комплектующих.

    Детали шкворневой подвески в разборке

    При этом нужно учитывать некоторые особенности:

    • запрессовка втулок поворотного кулака производится с помощью оправки, устанавливаемые детали смазывают смазкой для шруса;
    • при развёртке новых втулок технологический допуск составляет от 0,02 до 0,053 мм, при этом необходимо строго соблюдать соосность;
    • развёртку рекомендуется выполнять через старую втулку, которая не демонтируется, а оставляется в поворотном кулаке;
    • устанавливая опорный подшипник с пыльником важно соблюсти направления сборки, при этом он устанавливается так, чтобы пыльник бух сверху;

    Смотрите в видео: как заменить шкворень и установить втулки в цапфы.

    По факту сборки необходимо произвести полную смазку и проверку узла. После этого все детали устанавливаются на машину в обратном порядке, заливается масло в мост и устанавливаются колеса.

    При соблюдении правил и используя данную технологию, ремонтные работы могут быть выполнены собственными силами.

    Таким образом, замена шкворней на Газели является периодической процедурой, которая обеспечивает управляемость и манёвренность машины на дороге. Наличие специального инструмента и знания технологии позволит каждому владельцу отремонтировать свой автомобиль самостоятельно.

    Источник: https://AvtomobilGaz.ru/furgony/gazel/zamena-shkvorney-na-gazeli.html

    Как поменять шкворня на газели — Эксперт по технике

    Каждый автовладелец уделяет особое внимание исправности своего авто, особенно, если речь идёт о столь интенсивно эксплуатируемых коммерческих моделях, как Газели. Немаловажно своевременно уделять внимание состоянию ходовой части машины, так как она является одним из наиболее уязвимых элементов в устройстве Газелей.

    Место крепления поворотного соединения на колесе к балке переднего моста на Газели является шкворневым соединением, а сами шкворни на Газели выходят из строя довольно часто.

    Впрочем, определить точный срок их замены не представляется возможным — кому-то она требуется каждые 30 тысяч километров, а кому-то хватает на 200 000км.

    Среди факторов, оказывающих негативное влияние на состояние шкворней, стоит назвать:

    • своевременность смазки шкворневых соединений — если периодичность недостаточна, они быстрее изнашиваются;
    • грязь из-под колёс, которая попадает во втулки, в результате шкворень часто намертво «прикипает» к посадочному месту и выбить его потом может быть непросто;
    • агрессивное вождение на неровностях — основная причина образования люфтов;
    • техническое состояние рулевой тяги, колёс, правильное выполнение развала схождения и работы с другими смежными узлами.

    Когда нужен ремонт шкворней на Газели

    О том, что шкворни пора менять, «на ходу» расскажет стук в подвеске. Удостовериться в том, что источник неисправности именно в этом элементе, несложно. Необходимо вывесить передние колёса Газели, после чего покачать каждое из них в направлении вверх-вниз. Если ощущается люфт, то есть вы заметили, что верхняя тормозная скоба перемещается более чем на 0,5 миллиметров — узел пора менять.

    Операцию можно повторить, не вывешивая, а вывернув колёса в максимальное положение — в таком состоянии хорошо видно движение поворотного кулака.

    Этапы разборки шкворневого соединения на Газели

    Самый сложный момент в ремонте шкворней — это разбор соединения.

    Для того, чтобы достать шкворни из их посадочного места часто приходится приложить немало усилий и потратить очень много времени.

    Последовательность действий выглядит следующим образом:

    1. Передние колёса автомобиля необходимо вывесить;
    2. Масло из переднего моста полностью сливается;
    3. Передние колёса снимаются, машина устанавливается на упоры;
    4. Снимается подшипник шкворня — требуется открутить болты крепления, которые находятся на крышке;
    5. Снимается крышка подшипника, а также прикрепленная к ней пресс-маслёнка;
    6. Суппорт закрепляется в удобном положении — для этого нужно открутить болты крепления тормозной скобы, а сам суппорт закрепить проволокой;
    7. Амортизатор полностью снимается;
    8. Откручивается гайка крепления поперечной тяги к рычагу — чтобы не потерять, её оставляют на резьбе пальца;
    9. Палец выпрессовывается с помощью молотка — поворотный рычаг служит опорой;
    10. После откручивания гайки палец можно вынуть из отверстия поперечной тяги;
    11. Гайка крепления стопора откручивается, а сам стопор выбивается с помощью молотка. Лучше использовать инструмент из мягкого металла, чтобы не повредить элемент;
    12. Далее сам шкворень выбивают из соединения — выбивать нужно сверху вниз.

    Основная проблема может быть в том, что шкворень плотно «прикипел» к посадочному месту и выбить его таким образом нет никакой возможности — размаху кувалды мешает колёсная арка. Если так происходит, специалисты обычно используют один из следующих методов:

    1. Соединение отмачивают в керосине;
    2. Используют газовую горелку и подогревают шкворневое соединение;
    3. Полностью выкатывают балку и выбивают шкворни на опоре, где размаху кувалды ничего не мешает.

    Как происходит ремонт шкворня после демонтажа поворотного кулака на Газели?

    После демонтажа кулака его ремонтируют следующим образом:

    1. Демонтируют опорный подшипник, а также защитный колпак с него;
    2. Достают уплотнительное кольцо — находится в верхней проушине опорного кулака;
    3. После выбивания втулок, отверстия очищают и запрессовывают в них новые втулки. Для того чтобы не повредить их нужно использовать оправку;
    4. Затем втулки разворачивают так, чтобы они были соосны. Для этого необходимо использовать развертку.

    Важно, чтобы шкворень при установке входил во втулки с небольшим усилием, однако, именно с небольшим. Если его забивать и сажать очень плотно, после такого ремонта будет трудно повернуть руль — соединение со временем разболтается, однако слишком усердствовать все же не стоит.

    Если шкворень входит во втулку слишком легко — новый ремонт потребуется очень быстро, так как из-за усиленной нагрузки образуется люфт.

    Такая ситуация опасна тем, что может быть повреждено посадочное место шкворня на балке — в этом случае ремонт будет значительно более дорогостоящим.

    По окончании работ все части шкворневого соединения очищают керосином — эта операция позволяет существенно продлить жизнь отремонтированного шкворня. Затем выполняют смазку шкворня — для этого используются Литол-24.

    Сборка шкворневого соединения после ремонта

    Последовательность операций при сборке выглядит следующим образом:

    1. Вставить шкворень в проушину кулака так, чтобы его смазочная канавка была расположена снизу;
    2. Одеть на него опорный подшипник;
    3. Установить поворотный кулак на балку. При выполнении данной операции важно контролировать соосность отверстий — делать это можно через верхнюю проушину кулака;
    4. Далее шкворень продвигают вверх, пока отверстие под стопор не совпадёт с лыской;
    5. После этого все соединения спринцуются смазкой Литол-24;
    6. Далее выполняют окончательную сборку всех элементов.

    После замены шкворня в обязательном порядке необходимо отрегулировать развал-схождение на Газели.

    Для того, чтобы отремонтированные шкворни служили дольше, потребуется регулярная смазка элементов.

    Производить её необходимо спринцовкой с литолом, а выполнять данную операцию рекомендуется не реже, чем каждые 10 000 километров пробега.

    Ремонт шкворней: самостоятельно или в нашем сервисе?

    Можно ли заменить повреждённые шкворни своими силами? Можно, несмотря на кажущуюся простоту выполнения операции, она таит в себе немало подводных камней. Например, даже выкатив переднюю балку, можно столкнуться с тем, что выбить шкворень из кулака никак не удаётся. Опыт наших специалистов позволит избежать потери времени, которая неизбежна, если вы занимаетесь заменой данного элемента впервые.

    Нередко возникают ситуации, когда ремонт шкворневого соединения производится повторно.

    Причина заключается в излишне слабом креплении элемента в кулаке или наоборот слишком плотной его посадке при предыдущем ремонте.

    В таком деле каждая десятая доля миллиметра имеет значение, поэтому для того, чтобы избежать серьезных затрат в будущем, лучше доверить ремонт специалистам.

    Мастера нашего сервиса постоянно занимаются именно ремонтом шкворневых соединений на Газелях различных моделей, поэтому досконально знают свою работу.

    Наконец, мы используем в работе только проверенные качественные запчасти, поэтому ситуация, когда шкворень не будет поворачивать в кулаке из-за заводского брака, у нас полностью исключена.

    Источник: https://kumselstroy.ru/drugie/kak-pomenyat-shkvornya-na-gazeli.html

    Как менять шкворня на газели своими руками

    15.11.2019

    Передняя подвеска автомобилей Газель – рессорная, на передней оси устанавливается массивная литая балка.

    Замена шкворней газель своими руками, правильный ремонт шкворней

    Неудовлетворительное состояние отечественных дорог довольно часто становится причиной того, что в передней подвеске автомобиля, воспринимающей на себя большую часть нагрузок, возникает стук. Он не исчезает и, как правило, свидетельствует о том, что пришло самое время озаботиться заменой шкворней. Об особенностях проведения данной операции и пойдёт речь в этом материале.

    Как меняется шкворня на газели. Процесс самостоятельной замены шкворней на газели

    Всегда хочется быть уверенным в своей машине, знать, что она не подведет ни на трассе, ни на ее сложных поворотах. Особенно, если речь идет о такой машине, как «Газель». В последнем случае надо вовремя проводить осмотр и замену шкворней.

    Что это за деталь и как ее заменять, давайте разбираться далее.

    В те времена, когда в качестве транспортных средств изготавливались кареты и телеги, которые тянулись лошадьми, ось передних колес закреплялась на передке экипажа специальным болтом или стрежнем.

    Его и называли шкворнем.

    Появившимся автомобилям колеса начали крепить к подвеске тоже осью. Ее изготавливали из закаленной стали. Задача этой детали — соединить центры шаровых шарниров с двойными поперечными рычагами.

    Отсюда и логично просится ответ, что такое шкворня на «Газели» — стержень, закрепляющий соединение поворотное, установленное на управляемом колесе.Но в этом случае речь идет о шкворне поворотном, а кроме него в машине существуют еще прицепные.

    Они соединяют между собой две независимые детали и используются, как правило, на грузовых моделях автомобиля.

    Интересно! Крепление у этой детали не всегда одно и то же и зависит от ее формы. Она может иметь форму цилиндра или конуса, в зависимости от узла, в котором используется деталь.

    Когда менять шкворни на «Газели»

    Поводом поменять стержень может служить большой люфт поворотного кулака. Проверить степень его отклонения можно, если вывесить колесо переднее и подергать вниз и вверх руками. Если есть люфт, он хорошо ощущается.

    Другой вопрос, как проверить шкворня на «Газели», если нет возможности для специального осмотра машины? Можно во время стоянки вывернуть колесо наружу и тоже расшатать, проверяя на лишние движения.

    Такие осмотры рекомендуется делать по завершению каждой поездки во время сложной погоды и по разухабистым трассам. О срочном осмотре и возможной замене может говорить стук на передней подвеске.

    Когда конкретно понадобится осмотр детали, сказать сложно. Это зависит от ряда факторов, не всегда зависящих один от другого. Например:

    • своевременное шприцевание;
    • время затяжки подшипников передних колес;
    • состояние колес и рулевых наконечников;
    • автомобильные дороги;
    • стиль вождения.

    В первую очередь деталь выходит из строя, когда грузовой автомобиль много ездит по городу, когда машина активно используется по весне на прохудившихся дорогах. «Медвежью» услугу окажет и предыдущий плохой ремонт на СТО.

    Интересно!Сказать средний срок службы узла тоже сложно. От 30 тыс. км и более, так как стиль езды тоже во многом сказывается на состоянии детали.

    Что потребуется для работы

    Замену этой детали удобно делать как процедуру, сопутствующую другим ремонтным работам. Например, проверки колес на схождение и балансировку, ремонта рулевых наконечников и прочего. Но если ваша «Газель» в плачевном состоянии и замена шкворней крайне необходима, это можно провести своими руками.

    Для этой процедуры вам потребуются такие инструменты:

    • набор головок;
    • подкатная доска;
    • газовая горелка;
    • развертка и держатель;
    • приспособления для замены сайлентблоков и ступичных подшипников;
    • шплинты;
    • угловая пресс-масленка;
    • регулировочная шайба;
    • втулки шкворней и шкворни;
    • упорный подшипник и клин шкворня;
    • слесарный инструмент;
    • сальники полуосей;
    • прокладки для цапфы левого кулака и для крышки шкворня;
    • уплотнительные кольца.

    Рекомендуем:  Ставим туманки на ВАЗ-2107

    Приобретая комплект, учтите, что вам необходимо иметь под рукой также очиститель для карбюратора, ВД-40, смазка ШРУС, герметик резьбы, смазка шкворней.

    Обратите внимание!Во время покупки запасной детали всегда надо проверять плавность работы ее подшипников. Также стоит сразу замерить ее диаметр, поскольку иногда они попадаются нестандартного размера. Не забывайте вовремя и часто смазывать этот узел, так как грязь дорог сильно вредит его состоянию.

    Последовательность работы

    Шкворня на «Газели» — деталь несложная, поэтому каждый может сообразить, как ее поменять. Само важное — запастись инструментом, временем и терпением. Итак, смена детали проводится в такой очередности действий:

    1. сливаем из моста масло, сам мост вывешиваем, ставим упоры, снимаем колеса;
    2. тормозной диск и суппорт откручиваем;
    3. затем откручиваем тормозной щит, снимаем привод в сборе с корпусом подшипника;
    4. убираем рулевой наконечник, нижнюю масленку выворачиваем;
    5. затем снимаем крышку шкворня, после чего — клапан смазки;
    6. из нижнего шкворня выворачивается пробка.

    Эту же очередность работ надо повторить с другой стороны. Все снятые шкворни надо замочить, с остальных деталей узла снять всю налипшую грязь и осмотреть со всех сторон на целостность.

    Втулки смазываются ШРУСом, перепрессовываются. Следите за тем, чтобы втулка верхняя обрабатывалась на уровне корпуса. Затем их надо вертикально установить и полить маслом. Развертку тоже надо держать в чистоте и смазанной так, чтобы деталь становилась легко одним нажатием.

    Осмотрите и почистите сальники, спирали смазки. Все надо оставить в чистоте, без дефектов и смазанным. На последнем этапе проверки надо удостовериться, что шкворни надежно сидят в цапфе. Проверьте осевое перемещение кулака.

    Затем можно устанавливать масленку, крышку шкворня, смазать его клапан. После полной всех этих проверок надо смазать шейку привода маслом и вставить его. После того, как эти работы будут закончены, можно собирать узлы в порядке, обратном тому, что приведен выше.

    Имейте ввиду, что силами одного человека разобрать узлы довольно сложно. К тому же часто эта деталь прикипает к узлу и его иногда приходится выбивать кувалдой, для чего вам тоже понадобится помощник. Если и выбивание не дает результата, специалисты рекомендуют отмочить деталь в керосине или прогреть газовой горелкой.

    Обратите внимание!Надо понимать, как складывается подшипник и пыльник детали, а также разбираться, куда ставить регулировочные шайбы. Последние ставят в верхний зазор балки и кулака, а подшипник кладется в пыльник. Следите, чтобы он был надежно закрыт со всех сторон. Когда собирается шкворень, он устанавливается пыльником наверх.

    Источник: https://avto-idea.ru/remont/kak-menyaetsya-shkvornya-na-gazeli-protsess-samostoyatelnoy/

    Ремонт шкворневого соединения передней подвески автомобиля Газель

    Страница 1 из 2

    Проверку выполняем при отрегулированных подшипниках ступиц передних колес.

    1. Приподнимите переднее колесо домкратом. Покачайте колесо в вертикальной плоскости.

    Если чувствуется люфт (верхний наружный край тормозной скобы перемещается более чем на 0,5 мм — это расстояние можно измерить, например, с помощью индикатора), значит, шкворень и втулки изношены, и их необходимо заменить.

    2. Установите автомобиль на колеса и измерьте с помощью щупа зазор между верхним ушком поворотного кулака и бобышкой балки передней подвески.

    Предельно допустимый зазор 0,15 мм. Зазор от 0,15 до 1 мм устраните подбором соответствующего комплекта регулировочных шайб, устанавливаемых между верхним ушком поворотного кулака и бобышкой балки передней подвески. При зазоре свыше 1 мм замените упорный подшипник.

    Разборка и ремонт шкворневого соединения

    1. Поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля.

    2. Снимаем передние колеса и устанавливаем под балку упоры.

    3. Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления верхней крышки подшипника шкворня

    4. Снимаем крышку верхнего подшипника шкворня с пресс-масленкой.

    5. Головкой «на 19» отворачиваем два болта крепления скобы тормоза.

    6. Снимаем суппорт и привязываем его проволокой, чтобы не мешался.

    7. Для удобства снимаем амортизатор (см.Как заменить амортизаторы подвесок автомобиля Газель).

    Пассатижами расшплинтовываем гайку крепления поперечной тяги к рычагу

    Ключом «на 24» отворачиваем гайку крепления поперечной тяги к рычагу. Гайку следует оставить на резьбе пальца

    Используя поворотный рычаг в качестве опоры, «напрягаем» палец, опираясь монтажной лопаткой о поперечную тягу

    11. Ударяя молотком по рычагу, выпрессовываем палец.

    12. Отвернув гайку, вынимаем палец из отверстия поперечной тяги

    13. Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления и снимаем нижнюю крышку подшипника шкворня.

    Источник: http://autoruk.ru/gaz-2705/podveska/kak-proverit-i-zamenit-shkvoren-i-vtulki-avtomobilya-gazel

    Замена шкворней на Газели своими руками

    На сегодняшний день большинство водителей предпочитают выполнять ремонтные работы самостоятельно. Однако для этого требуется знание устройства и принципа работы автомобильных узлов. Так, если необходима замена шкворней на УАЗ, логично, что водитель должен знать местоположение и назначение данного узла. Соответственно, этих знаний требует и замена шкворней на Газели.

    Успешность выполненного ремонта во многом зависит от технической грамотности исполнителя. Благо, на сегодняшний день не составляет труда получить рекомендации относительно того, как менять шкворня на Газели.

    В целом, шкворня представляют собой стержни шарнира на поворотном соединении автомобильных частей.

    По сути, этот узел является осью поворота управляемого автомобильного колеса. Данная ось имеет вид стержня, изготовленного из закаленного металла. С помощью этой оси осуществляется крепление к подвеске поворотного кулака. Кулак, в свою очередь, является несущим элементом для ступицы и колеса.

    Чтобы обеспечить нормальные ходовые параметры автомобиля, важно знать не только как менять шкворня, но и как впоследствии выставить углы наклона шкворня.

    Чтобы осуществить ремонт шкворней на Газели, необходим следующий инструмент:

    • развертка и держатель,
    • втулки шкворней и шкворни,
    • уплотнительные кольца,
    • прокладки для крышки шкворня и для цапфы левого кулака,
    • сальники полуосей,
    • упорный подшипник и клин шкворня,
    • регулировочная шайба,
    • угловая пресс-масленка,
    • шплинты,
    • приспособления для замены сайлентблоков и ступичных подшипников,
    • слесарный инструмент,
    • газовая горелка,
    • подкатная доска,
    • набор головок.

    Также понадобится целый ряд расходных материалов, в частности:

    • смазка шкворней,
    • герметик резьбы,
    • смазка ШРУС,
    • ВД-40,
    • очиститель для карбюратора.

    Следует отметить, что неисправности шкворней могут быть причиной такой неприятности, как стук в передней подвеске. В целом, работа всех узлов в автомобиле взаимосвязана, поэтому если вы будете знать, как поменять шкворня на Газели, это поможет вам избежать будущих возможных неприятностей.

    Последовательность замены шкворней на «Газели»

    Для облегчения работы вам понадобится весь указанный выше перечень инструментов, включая подкатную доску. Вы также должны позаботиться о том, чтобы все расходные материалы были в наличии в необходимом количестве на момент начала выполнения работ.

    Следует также особо оговорить еще один момент: если до настоящего времени вы не сталкивались с тем, как заменить шкворня, лучше запастись лишними втулками, сальниками и клином шкворня. Это убережет вас от нерациональной траты времени впоследствии. Понятно, что замена шкворней, как и замена подшипника ступицы, требует выполнения действий в определенной последовательности.

    Последовательность замены шкворней:

    • необходимо слить масло из моста, после чего мост вывешивается, ставятся упоры и снимаются колеса,
    • откручивается тормозной суппорт и диск,
    • нужно открутить тормозной щит и убрать привод в сборе с корпусом подшипника,
    • затем снимается рулевой наконечник, а также выворачивается нижняя масленка,
    • снимается крышка шкворня и клапан смазки,
    • выворачивается пробка из нижнего шкворня,
    • разобранные шкворни следует замочить и разобрать вторую сторону в той же последовательности,
    • снятые узлы нужно тщательно очистить от загрязнений и провести визуальный осмотр,
    • втулки следует смазать снаружи ШРУСом и затем перепрессовать их. При этом верхняя втулка прессуется вровень с корпусом. На данном этапе следует проверить видимость отверстия для выхода смазки. Втулки устанавливаются вертикально, при этом поливаются маслом. Также очищается развертка. Шкворня должна устанавливаться при нажатии пальцем,
    • канал спирали смазки необходимо очистить от стружки и осмотреть,
    • сальники полуосей при необходимости следует заменить, после чего их кромки смазываются маслом,
    • по завершению работ следует проверить шкворни в цапфе. Все резьбовые соединения проверяются на ШРУСе. Следует также просмотреть осевое перемещение кулака,
    • устанавливается масленка, крышка шкворня,
    • клапан шкворня смазывается до выхода смазки,
    • после окончательной проверки смазывается маслом шейка привода и вставляется привод,
    • сборка узлов производится в обратной последовательности.

    Замена шкворней: видео

    Источник: http://autoremka.ru/podveska/zamena-shkvornej-na-gazeli-svoimi-rukami.html

    Как заменить шкворня на газели своими руками

    Всем, кто хорошо изучил родные дороги, со временем требуется замена шкворней на «Газели». Своими руками ее предпочитает проводить большинство народа – тот, кто имеет подобную отечественную машину, наверняка успел узнать ее вдоль и поперек и вряд ли имеет желание и деньги вверять авто каким-то, пускай и хорошим, чужим мастерам из автосервисов.

    Намеком, что шкворни требуют замены, служат стук и характерные потряхивания в подвеске. Чтобы убедиться, что дело именно в них, нужно вывесить подозреваемое колесо, ухватить его сверху и снизу и попытаться покачать скат в положении на себя/от себя.

    Есть люфт, то, значит, накрылись либо шкворни, либо колесный подшипник. Дальнейшая проверка будет заключаться в выворачивании колеса наружу и осматривании перемещений кулака при продолжающемся раскачивании. На частоте смены шкворней сказываются не только дороги, но и стиль езды (чем он агрессивней, тем быстрее разбивается подвеска), степень износа колес, регулярность шприцеваний.

    Замена шкворней на «Газели» своими руками – процесс не слишком сложный. Когда вы привыкли обслуживать свою машину самостоятельно, то времени он отнимет не слишком много. Как произвести работы, подробнее читайте в нашей следующей статье.

    Порядок работ

    Поскольку понадобится разбирать целый узел, параллельно стоит проверить и сопутствующие элементы.

    • Первым делом с моста сливается масло, если не хотите потом надолго отправиться в баню и отмывать все, что будет им залито;
    • Передок вывешивается, под него ставятся надежные опоры (в виде специальных металлических распорок, деревянных колод) и демонтируются шасси;
    • Убираются тормозящие элементы – диск, суппорт. Затем откручивается щит тормоза и убирается весь привод вкупе с конструкцией подшипника;
    • Далее идет очередь наконечника, за ним выкручивается масленка внизу, после чего можно снять крышку со шкворня, а также смазочный клапан;
    • Из шкворня внизу вывинчивается пробка;
    • Сверху, подобрав болт (можно – металлический пруток) подходящего размера, ударами молотка выбивается шкворень. Если он прикипел и не поддается ни в какую, помогает прогревание места его зажима в балке газовой горелкой;
    • Все снятые детали размачиваются, отчищаются от всех грязевых и масляных наслоений и обследуются на целостность и отсутствие деформаций;
  • Втулки с наружной стороны промазываются смазкой и запрессовываются так, чтобы совпали контрольные метки, а сами они оказались в одном уровне с корпусом. По окончании запрессовки проверяется доступность смазочного канала: его отверстие должно просматриваться визуально. Если он забит, он подлежит прочистке. Установленные втулки сверху проливаются моторным маслом;
  • Когда все прочищено и промазано, ставится шкворня; если не наделаны ошибки, она вдавливается почти без труда. Здесь важно верно сориентировать проточку под штифт – метке смазки для подшипника положено оказаться внизу. При сборке не должно остаться люфта;
  • Ни в коем случае не забивайте шкворень насильственно, как это нередко делают на СТО: руль будет поворачиваться с огромным трудом. Конечно, впоследствии система разработается, но детали послужат гораздо меньше, чем могли бы, а вам ближайшие 200-300 км придется ездить, вспоминая все богатство русского языка и разрабатывая мускулатуру;
  • На этом же этапе работ проверяется состояние сальников на полуосях. Изношенные меняются (чтобы в ближайшее время снова не заниматься разбором моста), при этом кромки нужно промазать маслом;
  • Сборка ведется обратным порядком. Каждый ее этап контролируется на свободное хождение устанавливаемых деталей. Особое внимание уделяется осевому перемещению кулака;
  • Все соприкасающиеся детали – шейка привода, шкворневой клапан – щедро обрабатываются смазкой. Со второй стороны шкворень меняется аналогично.
  • Тонкости процесса

    Если вы раньше не занимались шкворнями своей «Газели», поделимся наработками более опытных мастеров. Во-первых, при покупке ремкомплекта нужно проявлять повышенную бдительность: периодически попадаются шкворни с меньшим сечением, чем нужно.

    Лучше отправляться за покупками с микрометром, чтобы не возвращаться за заменой (в которой, кстати, могут и отказать).

    Во-вторых, при приобретении шкворней уделите внимание подшипникам – они должны быть в густом смазывающем составе и проворачиваться без малейшего хруста.

    А чтобы замена шкворней на «Газели» своими руками была нужна реже и протекала без затруднений, не забывайте прочищать винтовую проточку на втулках и вводить в нее смазку. Именно из-за забивания этого канала и отсутствия на втулках масла изъятие шкворня зачастую требует времени больше, чем все остальные процедуры – от воды и грязи он закисает так, что выбивать его приходится с отмачиванием, разогревом и размахиванием кувалдой.

    • Замена шкворней на «Газели» своими руками
    • Что представляет собой шкворень?
    • Когда менять шкворни на «Газели»
    • Что потребуется для работы
    • Последовательность работы

    Источник: https://automotocity.com/avtovaz/kak-zamenit-shkvornja-na-gazeli-svoimi-rukami.html

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится номер двигателя на зил 131
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника