Какой расход у камаза на 100 км

КАМАЗ

какой расход у камаза на 100 км

Наиболее популярными автомобилями постсоветского пространства уже много лет являются машины Камского автомобильного завода. Чем отличается расход топлива КАМАЗ разных моделей – об этом и не только мы поговорим в сегодняшней статье.

Модель 5320

Чаще всего используется в качестве тягача. Если посмотреть в стандартную таблицу потребления горючего, то вы увидите показатель в 34 литра.  Но это зависит от места пробега автомобиля – реальный расход топлива на КАМАЗ 5320  в городе выше, поскольку скорость ниже. При поездках на большие расстояния, машина часто комплектуется несколькими баками для топлива, что позволяет снизить расход бензина КАМАЗ на 100 км.

Марка, модель а/м Летняя норма, л/100км Зимняя норма, л/100км
КАМАЗ-45141А 33,5 л/100 км 36,9 л/100 км
КАМАЗ-45143 26 л/100 км 28,6 л/100 км
КАМАЗ-43255 22 л/100 км 24,2 л/100 км
КАМАЗ-55102 26,5 л/100 км 29,2 л/100 км
КАМАЗ-55111 27 л/100 км 29,7 л/100 км
КАМАЗ-65111 29,8 л/100 км 32,8 л/100 км
КАМАЗ-65115 27,4 л/100 км 30,1 л/100 км
КАМАЗ-6520 29,2 л/100 км 32,1 л/100 км
КАМАЗ-65201 37,1 л/100 км 40,8 л/100 км
КАМАЗ-6522 35,6 л/100 км 39,2 л/100 км
КАМАЗ-6540 34 л/100 км 37,4 л/100 км

Грузовик + модификация

Средний расход топлива на КАМАЗ 5490 зависит не только от пробега автомобиля, но и от установленного двигателя. Установка Mercedes (модификация) повышает расход до 33 литров на 100 километров. Причем летнее потребление будет выше, чем зимнее, в среднем, на 2-3 литра. Как и многие другие грузовые авто, модель 5490 комплектуется баками для топлива – от 800 л и более.

Самосвалы

Модель 65115 являет собой типичный самосвал. Выпуск начался в 1995 году и продолжается до сих пор, за счет удобного кузова и мощных технических характеристик. Потребление топлива KAMAZ 65115 на трассе, где скорость авто достигает не менее 80 км в час, составляет 30 литров. Базовый вариант комплектации КАМАЗа не включает в себя прицеп, но при необходимости вы можете присоединить его. Именно на основе данной модели создают автопоезда-зерновозы.

Для того, чтобы определить затраты бензина КАМАЗ 6520, нужно знать тип установленного двигателя. Если в предыдущих вариациях грузовиков, с двигателями всё было ясно, то здесь есть несколько вариантов.

Самый популярный – дизельный двигатель740.51.320. Расход на 100 километров – до 40 литров, одном условии: скорость не должна превышать 90 км/ч.

Последней моделью, о которой мы поговорим сегодня, будет 43118. Это не самосвал, а грузовик с бортовой платформой. Норма потребления бензина KAMAZ 4310 на 100 км составляет 33 литра в летнее время и 42 литра в зимнее время. Чаще всего эта машина используется для создания разнообразной спецтехники, поэтому в таком случае расход горючего у КАМАЗа  43118 может увеличиваться в разы.

Статистка или таблица: что точнее

Точного ответа на заданный вопрос, к сожалению, не существует. Количество потраченного топлива зависит не только от марки автомобиля, но и от скорости и местности пробега. Если вам нужно проверить только купленный автомобиль – ориентируйтесь на заводские таблицы. А если пробег машины уже не пять и не десять тысяч, тогда можно принимать во внимание статистику других водителей.

Источник: https://RasxodTopliva.ru/86-kamaz.html

Нормы расхода топлива автомобилей КАМАЗ

какой расход у камаза на 100 км

Уровень потребления горючего — очень важная техническая характеристика автомобиля. Кроме собственно покупки спецтехники, потребуется понести определённые расходы на её обслуживание, а также прикинуть, в какую сумму обойдётся каждая поездка. Норма расхода топлива интересующего КАМАЗа даст возможность определить окупаемость грузового авто и целесообразность его использования.

Показатели, учитываемые во время расчётов

Норма расхода топлива КАМАЗ определяется транспортными фирмами и иными компаниями, которые имеют свой автопарк. Однако наибольшее значение отдают моделям самосвалов, поскольку их выпускают в разных модификациях, для каждой из которых норма расхода топлива будет разной.

Есть определённые общие нормативы. Но они распространяются не на каждую ситуацию. Есть много факторов, учитывающихся в ходе формирования нормы расхода топлива. В их число входят:

  • сезон, во время которого планируется эксплуатация авто;
  • срок эксплуатации автомобиля и техническое состояние его;
  • состояние ДВС (в первую очередь — фильтров);
  • качество применяемого топлива.

Норма расхода топлива грузовых автомобилей КАМАЗ на 100 км определяется с учётом конкретной модели, модификации, сферы использования. Производитель определяет некоторую базовую единицу. Однако во время эксплуатации авто предполагается учёт и других нюансов, которые сопровождают любые перевозки грузов.

Поскольку КАМАЗ является грузовым авто, он не применяется при поездках на работу или в гости, поскольку это чересчур дорого. На таких автомобилях транспортируют грузы. По этой причине всегда учитывают количество потребляемого транспортным средством топлива при передвижении его с нагруженным кузовом.

Производителем определяется базовая норма расхода топлива КАМАЗа для каждой отдельной модификации с разной грузоподъёмностью. Так, спецтехника, имеющая грузоподъёмность 7 тонн, во время движения на скорости 80 км/ч потребляет 30 л топлива на каждых 100 км. Авто, имеющее грузоподъёмность 30 тонн, потребляет на 8 л больше.

Когда высчитывается норма расхода топлива самосвалов КАМАЗ, нужно учитывать массу автомобиля без груза, а также его суммарную массу в случае полной загрузки.

Расчёт нормы расхода топлива для самосвалов КАМАЗ

Для автомобилей, имеющих грузовую платформу (самосвалов), используют такую формулу:

Hsanc = Hs + Hw * (Gпр + 0.5 * q)

Значения символов в данной формуле:

  • Hs – норма для загруженного на 100% транспортного средства;
  • Hw – коэффициент работы транспорта;
  • Gпр – вес платформы;
  • q – грузоподъёмность грузовой платформы.

Есть стандартная норма расхода топлива для каждой модели, модификации и сезона выполнения работ.

В случае применения самосвала как автопоезда потребление топлива в некоторой мере повышается. Число дополнительных литров определяется видом мотора:

  • для бензинового двигателя норма расхода топлива повышается на 2 л;
  • для дизельного — на 1,3 л;
  • для газового — на 2,6 л.

Следует учитывать, что норма расхода топлива для автопоезда выше, чем для обычного самосвала.

Норма расхода топлива тягача и бортового грузового автомобиля

Камский автомобильный завод выпускает, кроме самосвалов, также другие разновидности грузовых автомобилей, включая бортовые авто, а также седельные тягачи. Их параметры рассчитывают по формуле:

Qh = 0.01 * (Hsan * S + Hw * W) * (1 + 0.01 * D)

Символы этой формулы расшифровываются так:

  • Hsan — норма для абсолютно загруженных транспортных средств.
  • Hw — количество ГСМ, необходимое для транспортировки.
  • W — объём работы, которую выполняет транспортное средство.
  • D — коэффициент погрешности.

Такие автомобили могут также быть оборудованы моторами разных видов. По этой причине к среднему количеству нужно добавить дополнительное число литров, аналогично случаю с самосвалом.

Значения нормы расхода топлива являются относительными, поскольку их расчёт не подразумевает учёта эксплуатации грузовых авто. Дорогу сложно предугадать, а каждая экстремальная ситуация вызывает повышение потребления автомобилем топлива, поэтому норма расхода топлива в такой ситуации увеличивается.

Базовые значения нормы расхода топлива

В холодное время года, л/100 км В теплое время года, л/100 км
КАМАЗ 43118 36,3 33
КАМАЗ 55111 30 27
КАМАЗ 5490 25 22,5
КАМАЗ 65115 30 27,5
КАМАЗ 55102 29 26,5
КАМАЗ 6520 32 29
КАМАЗ 5320 27 24,5

Источник: https://gruzovik.biz/articles/normy-raskhoda-topliva-avtomobiley-kamaz

Расход топлива КамАЗ на 100 км

какой расход у камаза на 100 км

Автомобили КамАЗ применяются для перевозки различных грузов не только на территории Российской Федерации, но и за границей. Расход топлива КамАЗ это показатель, беспокоящий многих владельцев авто. От расхода зависит рентабельность использования грузовика.

Факторы, влияющие на расход топлива

Производитель заявляет фиксированный показатель расходования горючего. Для этого рассчитывается израсходованное топливо при прохождении отрезка в 100 километров. Показатель зависит от модели грузового автомобиля, его модификации и цели использования. Существуют несколько факторов, влияющих на показатель израсходования горючего, вне зависимости от модификации автомобиля.

  • Качество дорожного покрытия. Движение по плохой дороге осуществляется на пониженных передачах;
  • Использование в зимнее время года. При холодной температуре окружающей среды необходимо систематически прогревать силовой агрегат. Время нагрева двигателя до рабочей температуры возрастает. Это приводит к увеличению расхода горючего;
  • Целостность тормозной системы. При недостатке воздуха в системе тормозов колесные механизмы затормаживаются, осуществляя дополнительную нагрузку на силовую установку;
  • Техническое состояние двигателя. Износ поршневой группы приводит к снижению компрессии, необходимой для нормальной работы двигателя внутреннего сгорания;
  • Засоренность воздушных фильтров. Затрудненная подача воздушных масс во впускной коллектор заметно увеличивает показатели расхода топлива;
  • Превышение допустимой массы груза. Тяжелый груз оказывает высокую нагрузку на силовой агрегат;
  • Плохое качество смазки движущихся частей. При отсутствии смазки в трансмиссии машины приводит к трению и увеличению нагрузки на мотор грузовика.

ВАЖНО: Влияние на показатель расходования горючего оказывает качество дизельного топлива.

Производитель заявляет средний расход топлива при полностью загруженном автомобиле. Ниже представлены несколько моделей КамАЗ и их расход топлива.

Расход топлива КамАЗ 43118 на 100 км

Модель представляет собой трехосный автомобиль. Колесная формула машины 6х6. Отличается высокой проходимостью. В задней части рамы установлена бортовая платформа. Передний борт оснащен защитой от смещения груз на кабину при торможении. Задний и боковые борта подвижные.

СПРАВКА: На базе бортовой машины КамАЗ изготавливаются специализированные автомобили, автокраны, автовышки и т.п.

Производитель оборудует модель дизельным силовым агрегатом с рабочим объемом 10.85 литра. Двигатель имеет 8 цилиндров, расположенных V образно. Максимальная мощность установки составляет 260 лошадиных сил. Мотор соответствует международному стандарту «Евро 2».

Источник: https://toptexnik.ru/kamaz/rashod-topliva-kamaz-na-100-km

Расход топлива в КАМАЗ на 100 км

Знание аппетита своего транспортного средства позволяет рассчитать нужное количество топлива на определенное расстояние. В результате можно грамотно подойти к затратам на поездку.

И если с легковыми автомобилями все немного легче – здесь особо большой прожорливости не наблюдается, то грузовой транспорт уже отличается высокими потребностями.

А какой аппетит у такого автомобиля, как КамАЗ? Расход топлива этого транспортного средства не сравнить с аппетитом любой другой техники (воздушные и морские суда не считаются).

Модификации автомобиля

Камским автомобильным заводом производятся автомобили, включая силовые агрегаты к ним, с 1976 года. Теперь здесь выпускаются не только традиционные КамАЗы, которые получили широкое распространение на территории СССР, но и другая техника – автобусы, тракторы, мини-электростанции, а также комплектующие к ним.

Серия оригинальных КамАЗов состоит из 10 машин, которые различаются между собой по техническим параметрам, внешнему исполнению, приспособлениям и функционалу. И все они пользуются просто огромным спросом.

КамАЗ отличается повышенным спросом у потребителей

Самыми популярными моделями являются:

  1. 43118 – это грузовик повышенной проходимости с колесной формулой 6х6, установленный на универсальную платформу. Серийное производство было начато в 1995 году.
  2. 53212 – машина стала выпускаться с 1979 года, а его особенность заключается в использовании прицепов.
  3. 4350 – актуальная армейская модель, которая способна перевозить грузы массой до 4 тонн. На вооружение она поступила в 2002 году.
  4. 5325 – как и прочие другие, эта модель также относится к тягачам. Начало производства приходится на 1988 год. Автомобиль выпускался небольшими партиями.
  5. 5320 – это, вне всякого сомнения, легендарный тягач советской эпохи, который мог перевозить тяжелые грузы. Камаз 5320 стал массово производиться в период с 1976 по 2001 год.
  6. 5410 – это образцовая классика весом примерно 8 тонн. 8 цилиндровая силовая установка автомобиля находится непосредственно под кабиной. Это очень удобно и водителю не нужно прилагать особых усилий для устранения неисправностей.
  7. 55111 – модель пользуется широким спросом в силу доступной стоимости, высокого качества исполнения и высокого уровня комфорта.
  8. 65115 – один из массовых автомобилей, принадлежавший к сегменту самосвальной техники.

Грузоподъемность у этой модели составляет 15 тонн, а платформа может быть различного исполнения. Что характерно, если у механика золотые руки, то при профессиональном подходе он с легкостью сможет преобразовать КамАЗ в практически любой другой транспорт. Общим останется лишь базовое шасси.

Технические характеристики

Норма расхода топлива является обязательством транспортных компаний и прочих предприятий, на вооружении которых имеется собственный автопарк. Но в отношении самосвалов КамАЗ данный расчетный параметр имеет наибольшее значение, поскольку автомобиль включает множество модификаций, каждая из которых отличается индивидуальным расходом горючего.

Хоть и существуют общепринятые нормативы, они подходят не к каждой конкретной ситуации. Расчет нормативных показателей осуществляется с учетом множества факторов, среди которых можно выделить следующие:

  1. Предположительное время года эксплуатации автомобиля.
  2. Техническое состояние транспортного средства и его эксплуатационный срок.
  3. Исправность силового агрегата – здесь важна оценка состояния фильтров.
  4. Качество используемого топлива.

На расход топлива влияет ряд факторов

Расход горючего на 100 км пробега зависит не только от модели автомобиля, включая модификации, технические характеристики, но и область его применения. Производитель в любом случае определяет базовое значение. Но в реальных условиях периода эксплуатации различные нюансы и прочие факторы, которые сопутствуют грузоперевозкам, не следует скидывать со счетов.

При расчете расхода топлива всегда учитывается грузоподъемность автомобиля. Если она равняется 7 тоннам, то при передвижении со скоростью 80 км/ч на каждые пройденные 100 км будет тратиться 30 литров горючего. Грузовикам с грузоподъемностью 30 т потребуется на 8 литров больше.

Расход топлива

Данные по расходу горючего служат отправной точкой в прогнозировании и контроле топлива. Ниже приведены значения в зависимости от модификации и времени года эксплуатации автомобилей из расчета на 100 км пробега. Первая модель КамАЗ 5320 и последующая 5410 расходовали на каждую сотню около 40 литров топлива. При этом в техническом паспорте прописаны немного другие значения – от 33 до 35 л.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит камаз 55111

Разберем расходы на модели КамАЗа модели 65115. Производителем указана норма расхода топлива – 33 литра на 100 км пробега. Но если в бак залить плохую солярку, а также при засоренных фильтрах, «аппетит» возрастет на 30%. В зимний период расход в любом случае будет большим (около 3 литров) в силу погодных условий.

А если подцепить прицеп, то из-за дополнительной нагрузки на двигатель расход топлива может возрасти и до 40 литров. В любом случае, как бы ни эксплуатировался КамАЗ-65115, до заявленных 33 литров дело никогда не дойдет. В условиях езды только по городской черте будет тратиться до отметки в 41 литр. На трассе показатели чуть меньше – 38 л, что также выше указанной нормы.

Указанные производителем значения отличаются от реальных показателей. И в любом случае можно смело прибавлять к паспортным данным пару-тройку литров.

Что влияет на расход топлива

Автомобили семейства КамАЗ можно без преувеличения назвать настоящими тружениками народного хозяйства. Они надежны, отличаются хорошей проходимостью, а в условиях передвижения по российским дорогам это имеет огромное значение. Но также присутствует один значимый недостаток в лице расхода топлива.

Расход топлива отличается в городской черте и на трассе

У большинства тяжеловесов на каждую сотню пробега тратится от 30 до 40 литров топлива. При этом расход КамАЗа зависит не только от модификации автомобилей и цели использования. Здесь следует учитывать множество других факторов:

  1. Качество дорожного полотна. Передвигаться по плохой дороге приходится на пониженной передаче.
  2. Особенности зимнего периода. В условиях пониженной температуры двигатель прогревается до рабочей температуры гораздо медленнее, что оборачивается повышенным расходом топлива.
  3. Состояние тормозной системы. Недостаток воздуха в системе приводит к увеличению нагрузки на силовой агрегат.
  4. Исправность ДВС. Из-за износа поршневой группы понижается компрессия, которая необходима для нормальной работоспособности мотора.
  5. Засорение воздушного фильтра. Затрудненность продвижение воздушного потока во впускном коллекторе также оборачивается повышенным потреблением горючего.
  6. Превышение допустимых пределов по массе. Чрезмерно тяжелый груз доставляет двигателю массу неприятностей, так как очень сильно нагружается его.
  7. Качество трансмиссионного масла. Узлы трансмиссии, лишенные смазки будут также оказывать дополнительную нагрузку на силовую установку автомобиля, что обернется повышением трения.

Технические характеристики двигателя и трансмиссии, хоть и оказывают влияние на потребление автомобилем топлива, не последняя роль отводится и его качеству! Производители обычно указывают расход горючего при полностью груженом транспортном средстве (в пределах нормы).

Заключение

Приведенные в техническом паспорте к автомобилю значения расхода топлива следует расценивать как относительные. И как мы уже убедились на одном примере, они отличаются от реальных показателей. Объясняется это тем, что при расчете невозможно учесть особенности эксплуатации грузового транспорта.

Как известно, дорожные условия непредсказуемы, а любая экстремальная ситуация оборачивается увеличением потребления топлива. Но и без этих данных невозможно грамотно осуществлять контроль и затраты.

Источник: https://tolkavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/toplivnaya-sistema/rashod-topliva-v-kamaz-na-100-km.html

Камаз 55102 расход топлива на 100 км — Спецтехника

КамАЗ-55102 – советско-российский среднетоннажный грузовик, хорошо зарекомендовавший себя в сфере грузоперевозок на короткие и дальние дистанции. Автомобиль часто используется для перевозки строительных и сыпучих материалов, зерновых культур и удобрений.

Версия 55102 обладает высоким потенциалом, и поэтому актуальна до сих пор. На российском рынке у этой модели нет аналогов, если сравнивать машину с иномарками.

Низкая стоимость владения, обширная сервисная и дилерская сеть, высокая ремонтопригодность и прочность, экономичность и надежная управляемость – едва ли не основные преимущества легендарного КамАЗ-55102.

Общие сведения

Конвейерное производство модели началось в начале 1980-ых годов. Обратим внимание, что не смотря на множество различных модификаций, КамАЗ-55102 получил массовое распространение именно в сельскохозяйственной сфере.

В этой отрасли автомобиль стал незаменимым помощником благодаря своей рекордной вместимости и грузоподъемности, а также многофункциональному кузову. Дело в том, что выгрузка у 55102 возможна одновременно с трех сторон – для этого предусмотрены откидные борта.

Кроме того, одноименный самосвал нашел свое применение в виде автопоезда с прицепным устройством.

Боковая разгрузка груза делает грузовик еще более универсальным, а высокий клиренс и энергоемкая ходовая часть позволяют эксплуатировать машину по любым дорогам, начиная от проселочных сельских дорог до полноценного бездорожья с буераками и глубокими колеями.

Примечательно, что КамАЗ-55102 хорошо себя зарекомендовал не только в летний период эксплуатации, но и в суровых климатических условиях.

Так, самосвал способен переносить температурные нагрузки от минус 40 до плюс 50 градусов по Цельсию, что является немаловажным плюсом. Это очень важный параметр, за который многие владельцы ценят и уважают отечественную марку КамАЗ.

Кстати, в плане выносливости КамАЗ-55102 вполне способен дать фору более дорогим зарубежным аналогам.

Дизайн и кабина

КамАЗ-55102 производится с двухместной кабиной цельнометаллического типа. Как и подобает практически всем грузовикам и самосвалам марки КамАЗ, у данной модели кабина расположена над подкапотным пространством. При необходимости можно установить второе сиденье, и таким образом в салоне смогут с комфортом разместиться до трех человек, включая водителя.

Расположение кабины над моторным отсеком имеет свои преимущества. Например, при ремонтных работах конструкцию можно откинуть вперед, и тем самым получить полный доступ к силовой составляющей КамАЗ-55102.

Параметры и грузоподъемность

КамАЗ-55102 имеет сварную цельнометаллическую платформу, установленную на подрамнике. Как говорилось выше, в конструкции предусмотрены три откидных борта. При этом самый передний из них приварен к основанию.

Стоит отметить, что самосвал оснащен автоматической системой поднятия и опускания грузовой платформы. Так, для подъема на максимальный угол в 50 градусов уходит всего 19 секунд. Чтобы выбрать направление разгрузки, необходимо установить специальные кронштейны.

В зависимости от модификации грузовик можно оснастить надставными бортами, которые изготавливаются из металла или дерева. В конструкции также предусмотрены торсионные помощники, которые надежно и эффективно закрывают боковые и надставные стенки. Также предусмотрены цепи, которые фиксируют основное заграждение.

Объем грузового отсека у КамАЗ-55102 достигает 7,9 кубических метров. Версия с основными бортами имеет полезные объем 10,12 кубометров, а комплектация с надставными элементами вмещает 15,8 кубометров. Система опрокидывания представлена в виде шестеренчатого насоса и гидроцилиндра, построенного по трехступенчатой схеме.

Суммарная грузоподъемность КамАЗ-55102 составляет 7 000 кг. Для сравнения, примерно таким же показателям обладает и базовая модификация 8527. Масса самосвала в снаряженном виде достигает 8480 кг, а прицеп имеет вес 4600 кг.

Примечательно, в снаряженном состоянии масса машины составляет 15,6 тонны, в то время как масса самого прицепа достигает 11 600 кг. Не смотря на весьма внушительные показатели, автомобиль в максимально загруженном состоянии может достигать 80 км/час. При этом есть возможность преодоления 80-процентных подъемов, а радиус внешнего поворота составляет 9,3 метра.

Обратим внимание, что масса грузовика является его своеобразной «визитной карточкой», которая выгодно отличает машину от большинства дорогих и именитых аналогов.

В результате КамАЗу-55102 действительно почти нет равных, особенно при езде на внедорожных участках.

Более того, универсальная ходовая часть и трансмиссия делают КамАЗ-55102 не только настоящим проходимцем, но и боле маневренным и понятным в управлении.

КамАЗ-55102 обладает колесной формулой 6х4. В качестве шасси выступает конструкция трехосного типа. Также в шасси входит задний привод и рессорная подвеска. Все колеса полностью дисковые, оснащенные камерными шинами.

Моторная гамма и трансмиссия

КамАЗ-55102 оборудован турбонаддувом с наддувочным охлаждением, а за саму производительность отвечает дизельный двигатель 740.31, адаптированный под экологический стандарт Евро-2.

Силовая установка развивает порядка 225 лошадиных сил, которые доступны уже при 2200 об/мин. Еще есть более продвинутое исполнение грузовика, которое в данном случае обладает мощностью 240 лошадиных сил.

Из остальных характеристик отметим V-образное расположение восьми цилиндров, 11-литровый рабочий объем движка.

Силовая установка оборудована воздушным двухступенчатым фильтром. В нем предусмотрены как первичная, так и тонка очистки. Также фильтр имеет бумажные фильтрующие элементы, легко поддающиеся замене – во многом благодаря своей дешевизне. Интересно, первые версии КамАЗ-55101 оснащались фильтрами, изготовленными из гофрокартона.

Кроме того, в конструкцию силовой установки включено эффективное жидкостное охлаждение. Похвально, что имеющийся антифриз можно заливать один раз в год.
Емкость топливного бака – 210 литров.

Трансмиссия грузовика оснащается сухим сцеплением двухдискового типа. Также имеется гидравлический пневмоусиленный привод. В качестве коробки передач выступает десятиступенчатая «механика». Особенностью данной КПП является возможность как механического, так и дистанционного управления.

Самосвал оборудован тормозной системой с барабанными механизмами, а также двухконтурным пневматическим приводом. Каждый из используемых барабанов имеет диаметр 400 мм, в то время как ширина тормозных накладок соответствует 140 мм.

Что касается стояночного тормоза, большинство владельцев считают его надежным благодаря уникальной конструкции, которая исключает ложные срабатывания. Более того, предусмотрена еще и вспомогательная система, которая удваивает эффективность торможения. Однако надежность работы такой дополнительной системы зависит от исправности пневматического привода.

Особенности эксплуатации и цены в России

Производство КамАЗ-55102 уже давно завершено, но не смотря на это потребителей продолжает мучать вопрос – приобретать поддержанную машину, которая требует доработок, либо сразу обратить внимание на полностью отреставрированный экземпляр. Если же оба варианта не устраивают, тогда есть альтернатива в виде модернизированного грузовика КамАЗ-45143, который, по сути, является следующей версией КамАЗ-55102.

Какой бы вариант не выбрал покупатель, грузовик КамАЗ-55102 останется верен своим поклонникам. Как показывает опыт, владельцев вполне устраивает данный автомобиль, ведь он обладает преимуществами практически в любой сфере деятельности, и при этом очень дешевый обслуживании.

Источник: https://spectehnica-mo.com/kamaz-55102-rashod-topliva-na-100-km/

КамАЗ 5320 расход топлива отзывы

Содержимое

  • КамАЗ 5320
    • Реальные расходы топлива КамАЗ 5320

В 1976 году Камский автомобильный завод начал производство своего первого грузового автомобиля под маркой КамАЗ – модели КамАЗ 5320. Этот бескапотный грузовой автомобиль производился до 2001 года практически без изменений, так как его конструкция была очень удачной. В различных модификациях грузоподъемность КамАЗ 5320 составляла от 10 до 20 тонн, а на его базе было выпущено более двадцати различных моделей, самосвалов и седельных тягачей, как в трехосном, так и в двухосном варианте.

КамАЗ 5320

Грузовик оснащался мощным дизельным мотором V8 КамАЗ-740.10, объемом 10.85 л. Этот низкооборотистый мотор устанавливался в двух версиях: 180 или 210 л.с., развивая максимальную мощность уже на 2600 об/мин. Крутящий момент достигал своего пикового значения в 637 Нм уже при 1500 об/мин.

С двигателем агрегатировалась механическая 10-ступенчатая коробка передач с мультипликатором, а в средний мост устанавливался блокируемый межосевой дифференциал.

Реальные расходы топлива КамАЗ 5320

  • Виктор, Астана. Работаю на Камаз 5320, с 210-сильным дизелем. Машина 1999 года, прошла уже капремонт. Расход солярки, если без груза, то примерно 27 литров, но если с загрузкой, то нужно добавлять примерно 1.3 л на каждую тонну груза. В среднем у меня выходит с полной загрузкой около 40-42 л.
  • Максим, Мурманск. Камаз 5320, 2001 г.в. Расход от 30 л без груза до 45 л с полным кузовом. Главный плюс – нетребовательный к качеству солярки, можно заливать любую.
  • Алексей, Пенза. У нас на предприятии несколько Камазов, в том числе два 5320. На одном езжу я, на другом – мой коллега. У меня пару лет назад сделали капремонт мотору, расход составляет от 30 л пустым до 42 л загруженным. У коллеги мотор изношенный, поэтому и расход примерно на 5-6 л больше.
  • Кирилл, Каменка. Уже больше 10 лет работаю на Камаз 5320. Машина нормальная, но уже нужно менять на что-то другое, потому что ресурс явно подходит к концу – все таки 1990 года выпуска, уже 25 лет считай. Но планирую поездить еще пару лет, так как не так давно поставили новый дизель – на старом расход стал уходить в космос. Теперь кушает 28 л всего, если с грузом – 40 л.
  • Андрей, Полтава. Полгода назад устроился водителем на Камаз 5320. Прошлый водитель ушатал его крепко – постоянно перегружал, мотор очень изношенный, нужно капиталить. С грузом в 10 тонн жрет до 50 литров солярки и это если дорога нормальная. На пустую расход 33 литра.
  • Семен, Иршанск. Мой Камаз расходует не так и много топлива – не больше, чем у аналогов. В основном вожу всякие детали крупногабаритные, больше, чем 8-9 тонн никогда не беру, расход в этом случае до 40 литров. Если пустой езжу – 28-30 л.
  • Сергей, Белгород. Камаз 5320, 10.8 л двигатель, 1997 г.в. Работаю водителем уже больше 20 лет, ездил практически на всех отечественных грузовиках, и на импортных тоже. Скажу с уверенностью, что Камаз – один из лучших грузовиков, особенно по сравнению с Мазами, Кразами и Уралами. Машина мощная, надежная и неприхотливая, причем не устаешь так за рулем, как от Краза. Расход в среднем от 30 до 40 литров, зависит от степени загруженности и от того, где ездишь.
  • Алексей, Харьков. Отличный автомобиль для стройки. Езжу на нем уже пятый год. Да, ломается, как и любая другая техника – но мой грузовик 1996 года, так что нужно понимать, что возраст берет свое. Расход солярки 30-32 л пустым и от 40 до 45 л, если с полным кузовом.
  • Александр, Норильск. На своем Камазе я уже, считай, лет 10 работаю – устроился на завод еще в 2005 году. Он тогда почти новый был – всего 5 лет ему было, считай ничего. За все время работы он меня ни разу не подводил – исправно возил, заводился даже в самые суровые морозы. Проходимость отличная, движок тоже тянет без проблем. Расход солярки в среднем 38-45 л, в зависимости от погоды и загрузки, если пустым – 27-30 л.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько щебня в камазе

Источник: https://AvtoZhor.com/kamaz-5320-rasxod-topliva/

Нормы расхода топлива на модели КамАЗ

Статистический и заявленный производителем расход топлива КамАЗ, одна из важных технических характеристик грузового транспортного средства, наряду с параметрами грузоподъемности и нагрузки. Все данные по расходу топлива собираются, в частности транспортными компаниями, имеющими во владении грузовой автопарк.

Это необходимо для составления статистики, прогнозирования и четкого контроля расхода топлива применительно к отдельным модификациям широкого модельного ряда грузовиков КамАЗ.

Определение нормы расхода на автомобилях КамАЗ

Что такое норма расхода топлива КамАЗ, и от чего зависит? Под нормами (базовыми, транспортными и эксплуатационными) расхода горючего подразумевается установление определенного значения меры потребления топлива для каждой, отдельно взятой марки, модели и модификаций грузового автотранспорта. Общепринятая норма потребления может варьироваться в связи с многочисленными факторами:

  • Сезонности – летняя или зимняя эксплуатация;
  • Эксплуатационный срок автомобиля;
  • Исправность ДВС, в частности фильтров;
  • Качество топлива.

Для автомобиля КамАЗ расход топлива на 100 км может разниться – все зависит от модели и модификации грузовика и специфики его рабочей области. В частности, есть линейная (базовая) норма, устанавливаемая  для значения в 100 км пробега, а есть нормативы, которые определяются для грузовика, занятого на транспортных перевозках. Здесь норма расхода горючего высчитывается с учетом дополнительного потребления горючего при передвижении загруженного автомобиля.

При этом показатели нормы могут варьироваться и за счет заявленной производителем грузоподъемности.

Пример – КамАЗ модели 55102, чья грузоподъемность составляет 7 тонн, при движении со скоростью 80 км/ч потребляет 31,5 литра, тогда как другая модификация КамАЗа 55111 с учетом ее грузоподъемности в 30 тонн, при максимальном значении скорости (80 км/ч) может израсходовать на 100 км на 8 литров больше. Это прямой показатель того, что норма расхода на модели грузового тягача КамАЗ напрямую зависит от веса самого автомобиля без груза и общей массы груженой машины.

Среднестатистические данные расхода топлива КамАЗ разных модификаций

Преимущественное уменьшение потребления горючего зависит и от того, какой двигатель установлен на автомобиле. Новая линейка силовых агрегатов модификаций КамАЗ последних поколений обеспечивает средний расход топлива, но при соблюдении нескольких условий. Это слежение за техническим состоянием автомобиля и ДВС, правильная эксплуатация и техника вождения плюс отсутствие постоянного перегруза транспортного средства.

Нормы расхода топлива зависят не только от модели автомобиля КамАЗ, но и от его модификации.

  • Самосвалы – от 22 л для модели 43255 до 37,2 л (65201) на 100 км при летней эксплуатации, и 24,5 л/40,9 л для тех же моделей и зимнего использования соответственно;
  • Седельные тягачи – 22,5 л (модель 5460) и 39,8 (6450) для лета, и 24,9 л/43,8 л для зимней эксплуатации;
  • Бортовые машины – 19,1 л (модель 4308) и 33,2 (43118) для летнего сезона и 20,9 л/36,4 л для зимы на 100 км пробега соответственно.

Эксплуатация машин для перевозки грузов с прицепами и полуприцепами увеличивает расход топлива за счет большего значения веса, который прибавляет груз автомобиля.

Если грузовой автомобиль эксплуатируется, как автопоезд, к норме расхода топлива КамАЗ с прицепом можно смело прибавить дополнительные литры, которые «улетают» за счет транспортировки грузов и повышения нагрузки.

Но здесь все зависит от установленного на машине двигателя – для бензинового агрегата дополнительный расход +1 л, для дизельной модификации +1,4 л, тогда как газовый мотор потребует на 2,7 литра больше, чем при обычных режимах работы.

Снижение расхода топлива зависит от многих показателей, но главные условия – отсутствие перегруза и своевременное техническое обслуживание автомобиля.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Источник: http://spectehnika-info.ru/normy-topliva-kamaz/

Расход груженого камаза на 100 км

Расход топлива у КамАза на 100 км

Российская компания «КамАЗ» производит дизельные грузовые автомобили, широко распространённые в России и на территории стран СНГ. Объёмы выпуска ежегодно составляют свыше 30 тысяч единиц техники. Машины привлекают надёжностью и универсальностью, выполняя различные задачи в сегментах грузовых перевозок, строительства, сельского хозяйства.

На сегодняшний день налажен выпуск нескольких типов автомобилей:

  • Бортовые — модели 4310 (6х6), 43118 (6х6), 43253 (4х2), 65117 (6х4).
  • Седельные тягачи — модели 44108 (6х6), 5460 (4х2), 6520 (6х4).
  • Самосвалы — модели 43255 (4х2), 4541 (6х6), 45142 (6х4), 53605 (4х2).

Выше перечислены только некоторые модели, выпускаемые на заводе в Набережных Челнах. Компания постоянно занимается разработкой новых машин, дизельных моторов и шасси, чтобы снизить расход топлива у КамАза, улучшить производительность, надёжность, экономичность. С 2015 года налаживается сотрудничество с Mercedes для использования запчастей и технических решений немецкого автогиганта на российском производстве.

Таблица среднестатистических топливных расходов КамАз разных модификаций

Грузовые автомобили разных типов отличаются условиями эксплуатации и характеристиками. Это обстоятельство влияет на такой важный момент, как расход топлива у КамАза на 100 км пути. Учитывая разнообразие модельного ряда, показатель существенно меняется. В среднем расход варьируется от 25 до 30 л/100км, но крупногабаритные автопоезда способны потреблять свыше 40 л.

Для популярных марок КамАз расход топлива по заявлениям производителя приведём в таблице.

Марки авто Летняя норма л/100км Зимняя норма л/100км
65116 (седельный тягач) 24 26
6460 (седельный тягач) 25 28
45143 (самосвал) 26 29
65115 (самосвал) 27 30
65111 (тягач) 29,8 30,1
53228 (бортовой) 28 31
6520 (тягач) 29,2 32,1
44108 (тягач) 30 34
45141А (тягач) 33,5 36,9
43114 (бортовой тип) 31 34
43118 (бортовой) 33 36
65201 (тягач) 37,1 40,8
6450 (седельный тягач) 40 44

Важно помнить: из представленной выше таблицы становится понятно, что показатели сильно отличаются от мощности двигателя КамАза, от условий эксплуатации и от времени года. Кроме того, существенное влияние оказывает нагрузка.

Показатели расхода берутся на основе эталонных расчётов. Информацию предоставляет производитель. Однако у водителей на практике могут существенно отличаться, чаще всего в большую сторону. На этот показатель влияет множество моментов, включая общее состояние грузового автомобиля — двигатель, шасси, топливная система. Желательно регулярно проводить технический осмотр и делать замеры в различных ситуациях — летом и зимой, с грузом и без него, на трассе и в городе.

Какой приемлемый расход топлива на КамАзе?

В сфере грузоперевозок популярностью пользуется тягач марки 5320, оснащённый мощным двигателем. Расход топлива на 100 км у такого КамАза составляет около 34 л. Это усреднённые показатели, потому что городской цикл для дизеля всегда более затратный.

Облегчённые версии КамАз с шасси 4308 используют не более 20л/100км. При небольших габаритах машина оказывается экономичней, но и круг выполняемых задач будет иной. В смешанном цикле норма расхода для такого автомобиля составляет 21-22л/100км.

На показатель влияют следующие факторы:

  • Модификация грузового автомобиля, марка и тип.
  • Установленный двигатель.
  • Пробег и общее состояние.
  • Время года и условия эксплуатации.

Зимняя норма расхода топлива обычно выше на 2-4 литра. При расчётах следует учитывать состояние машины. Марки 5490 комплектуются баками на 800 л и при идеальных условиях можно проехать свыше 1000 км. Однако на каждую сотню километров с грузом в 3-4 тонны потребление будет больше.

КамАз марки 65115 представляет собой самосвал для различных задач. Современная модификация шасси и двигателя показывает средний расход топлива 30 л на 100 км при движении по трассе со скоростью около 80 км/час.

Базовая модель включает только опрокидывающийся кузов, но предусмотрены также прицепы. На основе модели 65115 создаются автопоезда, использующиеся для перевозки стройматериалов или сельскохозяйственной продукции.

В зависимости от того, какой дополнительный груз прицеплен, потребление увеличивается на 2-3 л.

Дизельный двигатель марки 740-51-320 является наиболее мощным и производительным. Его показатели составляют 30-40 л на 100 км в зависимости от нагрузки и при движении на скорости до 90 км/час. Моторы серии «Камминз», соответствующие стандартам Евро-4, при идеальных условиях потребляют до 24 л, но при максимальной нагрузке расход составляет 37-40л/100км.

Советы по снижению расхода топлива на КамАзе

Если для примера взять модель 65115, то по паспортным данным расход топлива составит 33 л/100км. На показатели повлияют следующие моменты:

  • Езда в зимний период — примерно +3 л.
  • Использование некачественного топлива — примерно +30%.
  • Перевозка тяжёлого груза — примерно +40%.

Источник: https://ravon-r2.ru/rashod-gruzhenogo-kamaza-na-100-km/

Расход топлива у КамАза на 100 км — снижение расхода, советы, расчёты

Расход топлива у КамАза на 100 км

Российская компания «КамАЗ» производит дизельные грузовые автомобили, широко распространённые в России и на территории стран СНГ. Объёмы выпуска ежегодно составляют свыше 30 тысяч единиц техники. Машины привлекают надёжностью и универсальностью, выполняя различные задачи в сегментах грузовых перевозок, строительства, сельского хозяйства.

На сегодняшний день налажен выпуск нескольких типов автомобилей:

  • Бортовые — модели 4310 (6х6), 43118 (6х6), 43253 (4х2), 65117 (6х4).
  • Седельные тягачи — модели 44108 (6х6), 5460 (4х2), 6520 (6х4).
  • Самосвалы — модели 43255 (4х2), 4541 (6х6), 45142 (6х4), 53605 (4х2).

Выше перечислены только некоторые модели, выпускаемые на заводе в Набережных Челнах. Компания постоянно занимается разработкой новых машин, дизельных моторов и шасси, чтобы снизить расход топлива у КамАза, улучшить производительность, надёжность, экономичность. С 2015 года налаживается сотрудничество с Mercedes для использования запчастей и технических решений немецкого автогиганта на российском производстве.

Расход топлива Камаз

Расход топлива Камаз — всегда приемлем. Разработчики всерьез задумались по снижению расходов топлива у разных марок КАМАЗ.

КАМАЗ — грузовая марка авто. Объемы перевозимого груза у КАМАЗ зависят от грузоподъёмности машины, которая бывает разной. Чем выше перевозится груз на КАМАЗ — тем выше будет расход топлива.

Топливный расход КАМАЗ — зависит от его модификации (марки), стиля езды и времени года. В нижеописанной таблице представлены средние расходы топлива у разных марок КАМАЗ.

Таблица топливных расходов марок КАМАЗ

В таблице описаны средние расходы топлива по разным маркам КАМАЗ — самосвалам, седельным тягачам, шасси и бортовым КАМАЗ. Расход топлива представлен в трех видах — городской, расход на трассе и смешанный (средний) расход топлива. Все данные по топливным расходам — от завода изготовителя машин КАМАЗ. Практически по всем маркам КАМАЗ — трата топлива не превышает 40 литров на 100 км пути.

Марка Камаз Расход топлива Камаз (лето), литр/100 км Расход топлива Камаз (зима), литр/100 км
Марки Самосвалов Камаз
КАМАЗ-45141 А  33  37
КАМАЗ-45143  26  29
КАМАЗ-43255  22  25
КАМАЗ-55102  26.5  29.2
КАМАЗ-55111  27  30
КАМАЗ-65111  30  33
КАМАЗ-65115  27  30
КАМАЗ-6520  30  32
КАМАЗ-65201  37  41
КАМАЗ-6540  34  38
КАМАЗ-6522  35  40
Марки Седельных Тягачей Камаз
КАМАЗ-65116  24  26
КАМАЗ-6460  25  28
КАМАЗ-6450  40  44
КАМАЗ-5460  23  25
КАМАЗ-54115  24  26
КАМАЗ-44108  30  34
Марки Шасси Камаз
КАМАЗ-4308  17  19
КАМАЗ-43118  32  35
КАМАЗ-4326  26  28
КАМАЗ-53228  28  31
КАМАЗ-6426  31  34
КАМАЗ-65115  26  29
КАМАЗ-6520  25  28
КАМАЗ-6540  31  34
Марки Бортовых Камаз
КАМАЗ-4308  19  21
КАМАЗ-43114  31  34
КАМАЗ-43118  33  36
КАМАЗ-43253  22  25
КАМАЗ-4326  27  30
КАМАЗ-53215  25  27
КАМАЗ-53605  24  26
КАМАЗ-65117  26  29

Приемлемый расход топлива у КАМАЗ!

Автомобилю придается высокая грузоподъемность и приемлемый расход топлива КАМАЗ. Старые марки КАМАЗ — приемлемы большинству людей и тратят много топлива.

Марка КАМАЗ Шасси 4308 имеет приемлемую трату топлива в 19 литров. Максимальный расход топлива имеет КАМАЗ марки 6522, который равен 40 литрам.

Новый двигатель КАМАЗ демонстрирует предельную экономичность, благодаря которому у автомобиля низкий расход топлива и пониженный уровень вредоносных выбросов в атмосферу.

Снижение расхода топлива у новых КАМАЗ на 10%

У новых машин КАМАЗ на «Ком-транс 2010» изменился не только внешний вид, но и многие узлы, что позволило снизить расход топлива у «КАМАЗ» еще на 5-10% (зависит от сезона эксплуатации).

Сегодня многие компании, в помощь владельцам коммерческого транспорта, предлагают различные системы контроля, в том числе и для контроля расхода топлива у КАМАЗ.

Еще про расход топлива

Расходы других автомобилей

Причины большого расхода топлива.

Расход топлива УАЗ.

Зимний расход топлива.

Расход топлива Газель.

Источник: https://pro-avto.su/Rashod_topliva_u_KAMAZ.html

Расход топлива КАМАЗ на 100 км в зависимости от установленного двигателя

Знание того, сколько «кушает» топлива автомобиль, позволит рассчитать необходимое количество горючего на определенное расстояние. Благодаря этому можно рассчитать финансовые затраты на поездку.

Автомобили с меньшим расходом позволят существенно сэкономить, если поездки на нем будут осуществляться регулярно. В данной статье рассмотрим расход топлива КАМАЗ на 100 км пути. Для этого стоит отметить, что грузовик выпускался с различными кузовами и силовыми агрегатами.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как получить разрешение на перевозку негабаритного груза

Это значит, что для каждой отдельной модели этот показатель будет другим.

Модели с силовым агрегатом КАМАЗ-740

Грузовики данной категории оснащались дизельными двигателями с мощностью от 178 до 260 лошадиных сил. Их рабочий объем находился в пределах от 5900 до 10850 сантиметров кубических. Расход топлива (КАМАЗ) на 100 км в данном случае составляет от 19 до 36,3 литров.

Стоит отметить, что грузовики данной группы оснащались двигателями, которые относились к различным стандартам по выбросам вредных веществ. Минимальный расход автомобиля, принадлежащего к первой группе, составляет 19 л. на стандартное расстояние (КАМАЗ-4308). Максимальное значение в данной группе характерно для модели с индексом 43118 – 33 литра на данное расстояние.

Среди моделей грузовиков, относящихся к классу Евро-3, самый маленький расход в 20,9 литров на сотню характерен для модификации КАМАЗ-4308. Наибольшее значение (36,3 л) принадлежит модели КАМАЗ-43118.

Для самосвалов характерно потребление топлива в пределах 22-40,8 литров. Минимальное значение принадлежит модели с индексом 43255, максимальное – 65201. К данной категории грузовиков относится популярная модель КАМАЗ-6520. Расход топлива на 100 км для нее характерен от 29,2 до 21,1 литров.

Группа седельных тягачей данного производителя расходует от 22,6 до 33,5 литров. Меньше всего «кушает» грузовик с индексом 5460 – менее 25 литров. Наиболее «прожорливым» оказался тягач с индексом 44108. Его показатель составляет менее 34 литров на сотню.

Еще одна группа транспортных средств, которые производятся с двигателями данного рода, – шасси. Их значения по потреблению топлива находятся в пределах от 17 до 39,3 литров на сто километров. Среди моделей данной категории можно выделить КАМАЗ-65115. Расход топлива на 100 км для него составляет 25,8-28,4 литра.

Автомобили с двигателями «Камминз» (Евро-3)

Среди бортовых грузовиков только одна модель оснащалась данным силовым агрегатом – КАМАЗ-65117. Ее показатель потребления горючего составляет 38 литров.

Также одной моделью представлена категория автомобилей-шасси. Она получила индекс 43118. Расход топлива КАМАЗ на 100 км в этом случае равен 41,5 литров.

Самосвалы с моторами «Камминз» потребляют 40,5-53,0 литров горючего на сто километров пути. Седельным тягачам на дорогу такой дальности потребуется от 51,8 до 80 литров, в зависимости от модели самого автомобиля.

Моторы «Камминз», относящиеся к Евро-4

Силовыми агрегатами данного класса оснащалось порядка десяти моделей транспортных средств. Расход топлива КАМАЗ на 100 км для них может быть равен 21-24 литрам. А может достигать 37-43 литров. Это зависит от конкретной категории.

Как видно, производитель предлагает широкий список моделей с разными показателями по потреблению топлива. Они могут находится на низком уровне, а могут быть слишком высокими. Поэтому, выбирая для себя подходящий вариант грузового автомобиля, стоит учитывать данные значения. Ведь чем оно больше, тем больше придется затрачивать финансовых средств во время эксплуатации.

Источник: https://FB.ru/article/303689/rashod-topliva-kamaz-na-km-v-zavisimosti-ot-ustanovlennogo-dvigatelya

Технические характеристики самосвала КамАз 6520

Одно время, причём довольно длительное, Камский завод не радовал потребителей грузовиками, которые соответствовали бы современным нагрузкам. Этот период припал на конец 80-х — начало 90-х, когда всё рушилось, зарплаты не платились, стройки были заморожены, а заводы разворованы.

И вот к концу лихих 90-х, когда страна начала отходить от творившегося хаоса и безхозяйственности, когда стали стремительно разворачиваться строительные площадки и появилась потребность в тяжёлой грузовой спецтехнике, в свет вышел Камаз 6520 — самосвал, который до сих пор держит лидирующие позиции среди российской грузовой техники.

Самосвал Камаз 6520

С самого начала машина задумывалась для транспортировки большого количества груза, а потому не удивительно, что значительное время автомобиль, грузоподъёмность которого 20 т, оставался ведущей тяжёлой моделью грузовых автомобилей Камского производителя.

До этого востребованной тяжёлой техникой был Камаз-65115, который мог перевозить 15 т груза. Были, конечно, зарубежные аналоги, но многие из них не выдерживали наших дорожных сюрпризов.

Вот в таких условиях и был разработан самосвал Камаз-6520, оборудованный:

  • системой ABS;
  • колёсной формулой 6х4;
  • платформой сварной из цельного металла;
  • возможностью управлять процессом из кабины;
  • новейшей разработкой узлов и рабочих систем и т. д.

Преимущества и сфера применения

Весомыми преимуществами самосвала Камаз 6520, кроме объёма кузова, позволяющего перевозить такое количество различных материалов, являются:

  1. Низкая стоимость относительно зарубежных конкурентов.
  2. Уверенная проходимость по нашим российским ухабам.
  3. Эксплуатация на топливе низкого качества.
  4. Из-за доступности запчастей облегчается профилактическое и ремонтное обслуживание.
  5. Большая вместимость топливного бака — 350 л.
  6. Повышенная устойчивость при выгрузке за счёт гидроцилиндра фасадной конструкции.
  7. Объём кузова увеличен на 15%.
  8. Наличие травмобезопасного руля и т. д.
  9. Повышенная маневренность.
  10. Экономичный расход топлива Камаза 6520, а именно, в обычных условиях самосвал расходует 45,5 л на 100км, при минусовых температурах — до 53 л/100 км, при движении по городу — до 50,6 л/100 км. По местности, где отсутствуют дороги, автомобиль тратит ровно примерно пятьдесят литров на 100 км. Благодаря таким показателям, машина востребована и за границей.

Все эти достоинства сделали и продолжают делать данный самосвал одним из самых популярных тяжёлых грузовиков, который востребован в добывающих областях, при сельскохозяйственных уборочных работах, в коммунальной сфере для вывоза мусора, на крупномасштабных стройках для доставки строительных материалов и вывоза строительных отходов, а также, в других сферах, где необходимы машины, способные выдерживать большие нагрузки.

Недостатки

Как и любая другая спецтехника, данный грузовик имеет, вернее, имел и обратную сторону медали, т. е, минусы, а именно: водители были не довольны работой спидометра, тормозов и топливной системы. Но данные недовольства были характерны при эксплуатации начальных модификаций, которые были устранены в последующих моделях.

Надо, наверное, упомянуть ещё один ранний недостаток — это старый образец кабины при многочисленных импортных составляющих. Кстати, эту неприятность тоже изжили в 2003 году путём рестайлинга.

Вообще, за время выпуска линейки данного автомобиля появились следующие его обновлённые модификации:

  • Камаз 6520-006, 6520-01061, 6520-011-60, 6520-024-61, 6520-120-61 — все эти модели идут с задним типом выгрузки и стоят от 2.5 млн. руб.
  • Камаз 6520-029 — базовое исполнение с объёмом кузова в 20 м3
  • Модель 6520-73 — идёт с подогревом кузова, объёмом 12 м3.
  • Модификация 6520-43 — самосвал, отвечающий требованиям «Евро-4», имеющий стоимость от 3.5 млн/руб.
  • Камаз 6520-010-60 идёт аж с трёхсторонним типом выгрузки и ценовой политикой 2.52 млн. руб.

Б/у модели можно купить от 420000 рублей до 1.75 миллионов рублей, в зависимости от года выпуска и эксплуатационного состояния, аренда Камаза обойдётся предприятию от 6000 до 10000 за смену.

За отечественные аналоги можно считать модели грузовых машин Краз С20.2 и МАЗ 5516, а из зарубежных — Howo ZZ3257M3647.

Технические особенности

Кузов, с учётом новых модификаций, может иметь объём от 12 до 20 м3.

Габаритные размеры Камаза 6520

Выгружаться данный агрегат может сзади или с трёх сторон, в зависимости от модификации. Кузов имеет возможность поднимать габаритные предметы за счёт сильной гидравлической системы под углом 50 градусов. Кстати, объём кузова можно повысить при использовании надставных или нарощенных бортов.

Турбированный двигатель — дизельный классический аппарат, прослуживший на этих машинах до 2008 года. Имел промежуточное охлаждение и соответствовал «Евро 2».

Затем производитель, в условиях конкуренции и требования рынка, решил усовершенствовать мотор. Получился мощный агрегат, соответствующий нормативам «Евро 3», подкупающий своей экологичностью.

Обратите внимание!

Объём дизеля составляет 11.76 л, а максимальная мощность — 400 литров в секунду.

Кстати, норма расхода топлива на Камаз 6520 изложена вверху, напомним только то, что самосвал в этом плане экономичен, чем привлекает зарубежных потребителей. К тому же, агрегат способен разгоняться до 90 км/ч.

Благодаря постоянным разработкам инженеров Камского автозавода, ушёл отличительный рокот, что значительно повысило комфорт для его эксплуатации и уменьшило нагрузку на водителя.

Обновлённая современная кабина оборудована высоким потолком, зеркалами заднего вида, а также, новейшим рулевым управлением с механизмом, который бережёт рулевые тяги от выхода из строя. К тому же, конструктивные особенности новой кабины позволили снизить вибрацию, что  способствует повышению комфортности трудоспособности водителя.

Конструкция содержит антиблокировочную тормозную систему. В более поздних вариантах используются дисковые тормоза.

В первоначальном варианте исполнения находилась шестнадцатиступенчатая механическая КП Zahnrad Fabrik, готовой пройти до 1000000 км. Эту вариацию использовали на карьерах и в труднопроходимых местах. Были и модели с девятью ступенями ЯМЗ-239, предназначенные для эксплуатации в городских условиях.

КП с делителем зарубежных производителей отличалась лёгким и удобным управлением рычага, который располагался горизонтально вперёд.

Самосвал Камаз модели 6520

Сколько расходует топлива КАМАЗ?

КАМАЗ – крупногабаритный грузовой автомобиль. Он требует не просто тщательного ухода, но и огромных затрат. К ним относятся денежные вливания на расход топлива КАМАЗ. Производитель активно пытается снизить его до минимума.

Сколько расходуют бензина Камаз?

Объем груза, который может перевозить машина напрямую зависит от ее грузоподъемности. Чем выше в машине расположен груз, тем больший расход горючего наблюдается. Наши соотечественники чаще всего пользуются старыми моделями КАМАЗ, а для них характерно довольно большое потребление бензина.

  • Так, расход топлива на КАМАЗ 6520 с двигателем КАМАЗ-740 Евро-2 и Евро-3 составляет 29,2 и 32,1 л соответственно.
  • Что касается расхода топлива у КАМАЗ 65115, то он имеет показатели 27,4 и 30,1 л.

В целом, потребление горючего для автомобиля такого типа как КАМАЗ – один из важнейших технических параметров. Не достаточно купить спецтехнику и просто пользоваться ею. Нужно четко понимать, какие затраты вы можете понести во время обслуживания. Учитывать сколько денег вам придется потратить, совершая конкретную поездку. Например, определенная норма горючего позволит вам рассчитать время, за которое машина себя окупит и определит целесообразность ее использования.

Показатели, упитывающиеся при расчетах

Расчет нормы расхода бензина или дизельного топлива на любой автомобиль проводится транспортными компаниями или предприятиями, владеющими собственным автопарком. Крайне важно проводить подобные расчеты для самосвалов КАМАЗ. Эти машины выпускаются производителем в огромном количестве модификаций. Каждая из них обладает своим списком параметров потребления топлива.

Можно высчитать параметр с помощью общепринятых нормативов. Однако, они подходят не для всех ситуаций. На расход напрямую может влиять следующие факторы:

  • эксплуатационный срок грузового автомобиля и его общее состояние,
  • сезон, во время которого используется автомобиль,
  • состояние двигателя, его фильтров,
  • качество используемого топлива.

Средний расход топлива на 100 км прежде всего зависит от пробега. Кроме этого, важным параметром является тип двигателя. К примеру, модификация Mercedes может повысить расход до 33 л у некоторых моделей. Во время летнего сезона потребление может повышаться на 2- литра по сравнению с зимним.

Потребление самосвалов

КАМАЗ 65115 – типичный, в своем роде, самосвал. Производитель начал его выпуск в 1995 году. Машина остается популярной и по сегодняшний день благодаря удобству ее кузова. Технические характеристики авто в разы превосходят иные модели, в том числе и зарубежные.

Показатели потребления топлива модели 65115 при скорости свыше 80 км/час достигает в среднем 30 литров. Базовая комплектация автомобиля не включает наличие грузового прицепа. При необходимости владелец может приобрести его в специализированном магазине и затем присоединить.

Данная модель была взята за основу при создании автопоезда-зерновоза.

Для того, чтобы рассчитать все соответственные расходы на КАМАЗ 6520 необходимо знать тип его двигателя. Ранее этот автомобиль выпускался с определенной моделью. Но на данном этапе существует несколько вариантов двигателей. Наиболее распространенный — дизельный 740.51.320. Он потребляет до 40 литров на 100 километров, если скорость авто не превышает 90 км/час.

Норма расхода топлива КАМАЗ на сотню километров варьирует в зависимости от модели и модификации самой машины, а также ее области использования. Производитель, обычно устанавливает норму на 100 км, характерную для единицы. Но он никогда не учитывает остальные особенности, которые могут сопровождать грузоперевозку.

Это автомобиль, который не используют для поездок на короткие расстояния или на работу/с работы. На нем перевозят грузы в основном на дальние расстояния. Поэтому крайне важно точно знать потребление топлива. Для определения своей цифры можно воспользоваться датчиком топлива.

Производитель всегда обращает внимание на то, что каждая единица имеет свою грузоподъемность. Так, средняя трата топлива у машины, которая может перевозить грузы до 7 т., при скорости 80 км/час составляет 30 л на 100 км пути.

Тот самосвал, что способен перевозить груз в 30 т, расход топлива увеличивается на 8 литров. Двигатели для КАМАЗ, выпускаемые в последние года, отличаются повышенной экономичностью. Расход, который ранее был большим, теперь стал сравнительно малым.

Более того, такие двигатели уменьшают количество выбросов вредных веществ в атмосферу.

В заключении

Что лучше проинформирует владельца КАМАЗ о том, сколько топлива тратится в том или ином случае ответить сложно. Ведь все зависит исключительно от пробега машины, местности, по которой она передвигается и др. Ориентироваться на заводские таблицы можно в том случае, если ТС прибыл только из магазина.

Источник: http://AvtoTehnar.ru/skolko-rasxoduet-topliva-kamaz/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника