Что можно сделать из жигулей

Как из жигулей сделать трактор — Эксперт по технике

что можно сделать из жигулей

Владельцы фермерских хозяйств, дачники, которые имеют поля размером более 10 соток, нуждаются в помощи сельскохозяйственной техники. Конечно, купить заводской минитрактор по карману далеко не каждому. Однако в селах можно часто найти старые Жигули, которые уже отжили свое, но которые еще имеют надежду на вторую жизнь. Именно на основе этого автомобиля можно сконструировать замечательный минитрактор, который по своим характеристикам не будет уступать покупным экземплярам.

Минитрактор из Жигулей своими руками — отличный вариант для тех, кто не хочет тратиться на дорогостоящую технику. При этом мотор можно взять из разных моделей автомобиля — ВАЗ 2101, ВАЗ 2106, ВАЗ 2109, и многие другие.

С чего начать?

Как правило, конструирование любой самоделки начинается именно с создания чертежа. Схема поможет вам точно просчитать все размеры, отметить узлы соединения, наметить форму и количество деталей. Без чертежа, на глаз, вы вряд ли сможете с первого раза сделать все правильно и качественно. Поэтому не пренебрегайте этим этапом.

Во время работы над чертежом мини трактора из Жигулей учитывайте следующие моменты:

  • передняя подвеска должна быть сделана усиленной;
  • двигатель нужно разместить под сидением водителя;
  • обязательно укажите изменения в ходовой части;
  • мотор в минитракторе из Жигулей должен быть прикрыт кожухом;
  • отметьте место, где будет располагаться топливный бак;
  • если создать укороченную раму, то трактор будет компактным и экономным в потреблении топлива;
  • если вы решите уменьшить раму, то учтите момент, что мост тоже будет смещен.

Процесс работы

Если вы решили сделать минитрактор из Жигулей, то в итоге вы получите достаточно мощную машину с отличными характеристиками. Такой агрегат станет настоящим помощником в выполнении любых работ по обработке земли и уходу за растениями.

Итак, минитрактор можно сделать с двигателем от ВАЗ 2106 или с ДВС ВАЗ 2101, но также вам потребуются следующие детали, которые точно можно позаимствовать от других машин:

  1. Коробку передач можно взять с ГАЗ-53;
  2. Задние колеса подойдут от МТЗ-82, а передними могут служить колеса от старого мотокультиватора или мотоблока;
  3. От того же ВАЗ 2106 можно взять рулевое управление и сидение для водителя;
  4. От Жигуля берется передний и задний мост. Однако важно их размеры подогнать под габариты будущей самоделки.

Этапы создания минитрактора из ВАЗа:

  • Создается кинетическая схема. Важный этап, который нельзя пропускать;
  • Изготовление рамы. После подгона ее размеров необходимо тщательно обработать сварочные швы. Если у вас нет готовой рамы, вы ее легко можете сделать из швеллеров и уголков. Важно после ее изготовления осмотреть металл на наличие ржавчины. Также потребуется грунтовка рамы в несколько слоев;
  • Приступаем к работе по изготовлению ходовой части. Вам необходимо очень внимательно осмотреть все узлы, а также тщательно проверить тормозную систему;
  • Если вы будете менять колеса на более громоздкие, вам нужно будет подобрать подходящие мосты и тормоза;
  • Монтируется двигатель;
  • Создается защитный кожух для двигателя;
  • Крепится сидение для водителя;
  • Устанавливается рулевое управление;
  • Создаются точки крепления для будущего монтажа навесного оборудования.

Важные моменты

Если вы решили сделать самодельный минитрактор из Жигулей, вы должны знать некоторые важные моменты. Такая техника будет отличным помощником, и при этом вам не придется сильно тратиться на ее изготовление. Но вы должны учитывать некоторые юридические важные моменты:

  1. Если вы будете покупать старый Жигуль для самоделки, то должна быть проведена процедура переоформления;
  2. После этой процедуры вы должны уведомить ГАИ о планируемой работе. Там будет оформлен акт о сдаче номеров;
  3. После того, как вы создадите минитрактор из Жигулей, вам нужно зарегистрировать его и получить новые номерные знаки. Но чаще всего на таком транспорте аграрии передвигаются исключительно по своему участку или между полей, поэтому подобной регистрации можно и избежать.

Как видно, сделать минитрактор из Жигулей достаточно просто. Важно лишь продумать каждый момент, приготовить все необходимые детали и инструменты. Многие владельцы таких самоделок отмечают отличные показатели машины, ее возможности в работе на полях. Но важно то, что вы сами его собрали, и, следовательно, при возникновении поломки, вы с легкостью ее найдете и устраните.

Источник: https://kumselstroy.ru/remont/kak-iz-zhigulej-sdelat-traktor.html

Трактор из Жигулей своими руками: самодельный, двигателем ВАЗ, как сделать, минитрактор, чертежи

что можно сделать из жигулей

Многие земледельцы интересуются, как сделать трактор из Жигулей своими руками. Фермерские хозяйства или владельцы больших участков земли нуждаются в помощи сельскохозяйственной техники. Однако не у каждого найдется большая сумма, ведь заводской трактор стоит немаленьких денег.

Во многих хозяйствах можно найти старые Жигули, которые уже отслужили свое, но имеют шанс на вторую жизнь. На основе этой машины можно создать самодельный трактор из Жигулей, который будет иметь те же характеристики, что и покупные экземпляры. А мотор можно взять с модели ВАЗ 2109 или ВАЗ 2106.

Как изготовить мини-трактор из Жигулей своими руками

Рассмотрим, как сделать самодельный трактор из ВАЗ, какие материалы и инструменты понадобятся. Прежде всего нужно выполнить чертежи и схемы всех узлов конструкции. Чтобы сделать минитрактор своими руками, необходимы точные размеры деталей и расчеты. Каждая составляющая должна быть расписана отдельно. И нужен чертеж с трактором в собранном виде. От сделанных схем и чертежей зависит, каким будет самодельный трактор с двигателем ВАЗ 2106.

Во время работы над чертежом следует учесть следующие моменты:

  • надо определить расположение коробки передач;
  • двигатель должен быть обязательно покрыт защитным кожухом;
  • в каком месте будет установлен топливный бак;
  • если укоротить раму трактора, то самодельный минитрактор из ВАЗ будет употреблять меньше топлива;
  • передняя подвеска должна быть усиленной.

Если вы решили создать трактор из ВАЗ 2109 или ВАЗ 2106, то в результате проделанной работы вы получите довольно мощный агрегат, который справится со многими сельскохозяйственными работами, поможет ухаживать за огородом и растениями.

Итак, приступают к самой разработке и сборке самодельного трактора на базе ВАЗ. Мини-трактор можно сделать с двигателем от ВАЗ 2019 или ВАЗ 2106, позаимствовать дополнительные детали от других моделей машин.

К примеру, коробку передач можно позаимствовать с ГАЗ-53, задние колеса взять с трактора МТЗ-82, а вот передние снять с уже неработающего или ненужного мотоблока, или мотокультиватора.

Также их можно купить в магазине. От любой модели Жигули можно взять рулевое управление и водительское сиденье, или же смастерить его своими руками. Передний и задний мосты берутся с жигулевского агрегата.

Этапы работы по изготовлению самоделки

Следующее, что нужно сделать, это выделить отдельные этапы работы:

  1. Кинетическая схема — это важный этап создания мини-трактора с мотором от ВАЗ.
  2. Создание рамы трактора. Ее можно сделать из швеллеров и уголков. Все соединения рамы тщательно сваривают. Теперь следует осмотреть металл на наличие ржавчины и покрыть раму в несколько слоев грунтовкой по металлу.
  3. Приступают к доработке ходовой части проекта. Необходимо в обязательном порядке проверить тормозную систему, при необходимости заменить ее узлы.
  4. Монтаж колес. Если вы собираетесь ставить большие колеса по диаметру, то нужно позаботиться о мостах и тормозах, переделав их устройство.
  5. После этого монтируется двигатель на ранее подготовленную раму, которая уже полностью высохла после покраски грунтовкой, сваривается и монтируется защитный кожух для минитрактора из ВАЗ.
  6. Устанавливают сиденье, рулевое управление и создание площадок для монтажа навесного оборудования.

Но можно и не делать площадки для навески, а сделать сразу отвал для снега. Но все равно вам необходимо спереди прикрепить противовес на 50 кг, чтобы агрегат не перевернулся при больших нагрузках сзади. Также нужно приделать фары на ваш выбор.

Отверстие для прицепа тоже не будет лишним. С его помощью можно будет прицеплять телегу или другой груз. Следующий важный элемент, без которого мини-трактор из ВАЗ 2106 не двинется с места, это аккумулятор. Можно использовать обыкновенный аккумулятор для автомобиля.

Для него необходимо сварить или же сделать из фанеры отдел для хранения. Лучше аккумулятор не прикреплять намертво на месте, а сделать его съемным, чтобы можно было заряжать. Ведь намного удобнее взять батарею и принести ее в гараж, чем загонять машину.

Продумайте каждую деталь, чтобы создать минитрактор с КПП ВАЗ с жигулевским движком.

Смотрите »  Как самостоятельно сделать тюнинг трактора ЛТЗ Т-40

Где можно использовать самодельный мини-трактор

Самодельный минитрактор с двигателем ВАЗа можно использовать в огороде на больших участках земли. Самоделка может выполнять большой сектор сельскохозяйственных работ: от вспашки, боронования, фрезеровки почвы, посадки и вспашки картофеля, уборки снега, покоса травы до самых тяжелых работ, таких как уборка и погрузка сена.

Подводя итоги, можно ответить на вопрос, как сделать минитрактор из жигулей своими руками. Создать такой мини-трактор не очень сложно, как кажется на первый взгляд.Ведь это очень полезная в фермерском хозяйстве машина. Тем более аппарат, изготовленный своими руками, нисколько не уступает заводскому. Он будет даже прочнее и надежнее, а главное, стоить значительно дешевле, чем в магазине.

Источник: https://SpecMahina.ru/traktor/iz-zhiguley-svoimi-rukami.html

Самодельный трактор из жигулей — Тракторист

что можно сделать из жигулей

Для сельскохозяйственной отрасли минитрактора становятся всё более востребованными видами техники. Самодельная сборка не мешает большинству моделей сохранять высокие показатели мощности.

Если кто-то возделывает небольшие участки земли, то вопрос о том, как можно сделать самодельный трактор-переломку классику 4×4 своими руками будет актуальным.

Выбор двигателя от авто

При выборе силовой установки рекомендуется присмотреться к следующим параметрам:

  1. Наличие системы с охлаждением, воздушным или водяным. Воздушный вариант – более удобный и экономичный. Для него не нужно монтировать жидкостную систему для отвода тепла, включающую радиаторы с патрубками. Не потребуется потом периодически приобретать жидкость. Но такие решения по охлаждению неэффективны на двигателях мощностью от 12 лошадиных сил и более. Такие агрегаты будут часто перегреваться, выходить из строя раньше времени.
  2. Пригодность к проведению ремонтных работ. Главное, чтобы агрегат легко было отремонтировать самостоятельно.
  3. Тип топлива. Если двигатель работает на бензине марки А-80 – он считается более экономичным и выгодным. От дизельных такие двигатели отличаются уменьшенным весом, удобной и простой эксплуатацией, проведением ремонта без проблем.
  4. Показатели мощности. Стандартная мощность составит 4-5 лошадиных сил – по работе, выполняемой агрегатом. Максимальная составит 50-60 лошадиных сил.

Самодельный минитрактор 4×4 с ломающейся рамой можно создавать и из деталей от другой мототехники, поэтому следует рассмотреть не только автомобильные варианты.

Трактор из автомобиля Нива

Процесс создания трактора в данном случае выглядит следующим образом:

  1. Первой собирают раму.
  2. Далее идёт монтаж мотора с трансмиссией.
  3. Навешивают рулевую колонку, гидравлику и колёса.
  4. Налаживают тормозную систему.
  5. Дорабатывают элементы комфорта, включающие кабину водителя с кузовом.

Больше всего внимания уделяют раме и силовой установке. Сбор этой части конструкции проводят в следующем порядке:

  1. Сваривание двух полурам. Предполагается применение швеллера №8 по разным размерам для передней и задней части, соответственно. Это будет 60 на 39 сантиметров и 90 на 36.
  2. 2 отрезками квадратной трубы дополняют раму, предназначенную для передней части. На этой конструкции держится двигатель.
  3. Стойка из металла с толстыми стенками соединяется с полурамой сзади. Её же усиливают специальным уголком.
  4. К задней части стойки приваривают деталь в форме прямоугольника. Это будет задняя навеска, на которую монтируют дополнительные элементы.
  5. Верхняя часть техники – место, где трактористы приспосабливают сиденье. Не обойтись без сваривания с листами металла.
  6. Вилки из стали и центральная часть рам свариваются друг с другом.
  7. Используют цапфу вместе с опорными подшипниками.
  8. Полурамы соединяются друг с другом при помощи двух стальных вилок с шарниром.
  9. Ступица от колёс автомобиля впереди идёт вперёд же и при конструировании тракторов. Благодаря этому становится возможным движение сразу в двух плоскостях. Регулировка предполагает применение колёс-зубцов, ограничительных упорных механизмов. Узел перелома в этом случае не выйдет из строя раньше времени.

Чертежи, схемы и фото рамы самодельного минитрактора:

Чертеж рамы для минитрактора Рама по схеме 4×4 Изготовление самодельной рамы

О силовом блоке и трансмиссии

Мотор, снятый с транспорта, использованного ранее – основа нового механизма. Для выполнения работы нужно провести несколько действий:

  1. Демонтаж мотора с машины, соединение с новым подрамником. Место установки переднего моста после выполнения работы – между КПП и мотором.
  2. Дополнительную фиксация детали при помощи стяжек.
  3. Расчёт передаточного числа. 2 тысячи оборотов в минуту – минимум значения для второй передачи. Это основная передача, которую используют при выполнении сельскохозяйственных работ.
  4. Раздатки от «Нивы» хватит, чтобы разные оси приняли правильный крутящий момент. Благодаря такой конструкции повышается проходимость транспорта по просёлочным дорогам, ведущие колёса успешнее сопротивляются качению, движение будет стабильным и уверенным.
  5. От Нивы берутся и такие детали, как муфта сцепления, коробка передач. Это лучшая компоновка для подобной техники.
  6. ВОМ рекомендуют приобретать в готовом виде, а затем присоединять к коробке скоростей.
  7. Ступицу вторичного вала КПП подсоединяют к редуктору, участвующему при передаче крутящего момента. К задней раме передача оборотов происходит за счёт карданного вала, шарнирных частей механизма.

Схема трансмиссии

О колёсной базе с рулём

И здесь предполагается выполнение действия по определённой схеме для достижения результата:

  1. 12-14 дюймовые колёса от старого автомобиля вполне подходят, чтобы использовать их для создания трактора. Их снабжают шинами, у которых есть грубый протекторный рисунок.
  2. На приваренной к передней раме пластине надо установить рулевую колонку. Главное – выбрать правильную высоту для этой части конструкции. Колени тракториста не должны стать препятствием для плавного перемещения механизма.
  3. Отдельная замена для червячной передачи. С этой целью создают просвет внутри гайки для регулировки. Он помогает обустроить крышку масляного бачка в переломке с кабиной.
  4. Самостоятельная сборка полноценных узлов гидравлики представляется почти невозможной. Потому рекомендуется покупать готовые детали, использовать варианты от старых тракторов.
  5. Резервуары смазки и гидронасосы тоже пристраиваются рядом с двигателем. Спереди и сзади обустраивают гидровыход, чтобы устанавливать потом навесное оборудование.

На последнем этапе монтируют силовой цилиндр, управляющий адаптерами. С двигателем от автомобиля Лифан работы выполняются так же, но могут возникнуть некоторые сложности.

Финальная сборка

Она тоже требует выполнения нескольких видов работ:

  1. Тормоза, сцепление и педали соединяют друг с другом.
  2. Устанавливают бензобак. Минимальный объём – 10 литров.
  3. К месту монтажа прикладывают сиденье, где расположится механизатор.
  4. Генератор, аккумулятор и стартер обеспечивают работу габаритных и обычных фар, которые навешиваются отдельно.
  5. С рамой соединяют кузов. Его используют с обшивкой либо без. Лучше выбирать обшивку, когда техника не эксплуатируется в зимнее время, то это защитит устройство от внешних воздействий.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает турбина в автомобиле

Можно считать, что процесс сборки завершился. Размеры минитрактора выбираются индивидуально.

Трактор из Жигулей своими руками

Чертёж и кинематическая схема агрегата разрабатываются до начала любой разновидности работы. При создании чертежей рекомендуется помнить о следующих нюансах:

  1. Отдельно выделяют изменения конструкции, связанные с ходовой частью.
  2. Усиливают подвеску спереди.
  3. Важно подобрать эргономичное место, где помещается бак для горючего.
  4. Агрегат не будет таким габаритным, если использовать укороченную раму, у которой смещён мост. Благодаря этому у техники появится больше возможностей для совершения манёвров.
  5. Мотор должен находиться под водительским сиденьем. Желательно, чтобы эта часть конструкции была дополнена специальным защитным кожухом.

Для сборки нужен не только мотор, но и другие дополнительные детали:

  1. Колёса. Рекомендуется выбрать изделия побольше.
  2. Руль и сиденье, которыми пользуется оператор.
  3. Передний и зданий мост. Их доработку, усовершенствование владельцы техники проводят самостоятельно.
  4. Коробка, отвечающая за переключение передач.
  • Алгоритм создания конструкции состоит из следующих этапов:
  1. Если не удалось найти раму подходящего размера – её легко сварить из швеллера.
  2. При наличии готовой рамы стоит осмотреть поверхность на наличие разных дефектов. При необходимости деталь укорачивается, пока не приобретёт нужный размер. После этого заваривают швы, повторно наносят грунтовку. Обязательное требование – использование специального покрытия, защищающего от образования ржавчины.
  3. Далее переходят к проверке исправности ходовой части транспорта. Отдельное внимание уделяют тормозам. Главное – чтобы они соответствовали колёсам увеличенного размера.
  4. Устанавливают двигатель с защитным кожухом. Об этой детали надо позаботиться заранее.
  5. Крепление рычагов, места для сиденья.
  6. Монтаж сцепки, позволяющей потом закрепить навесное оборудование. На этом самоделка закончена.

Минитрактор на базе ЛУАЗа

Искомые автомобили дают сборке не абсолютно все детали. Но водителю точно пригодятся КПП, тормозная система, трансмиссия.

Следующие рабочие узлы будут считаться основными при изготовлении техники:

  1. Рулевое управление. Можно воспользоваться вариантом от ВАЗ 2105. Допустим и ЛУАЗовский вариант.
  2. УД-25 – обозначение прибора, выполняющего роль двигателя для этой установки. Его соединяют с КПП, используя пару из клинноременных передач, последовательное число которых равно 3. Натяжение ремня приводит к активации сцепления.
  3. Части от моста Т-25 применяют для создания переднего моста нового минитрактора. Потом монтируют самодельные ступицы с колёсами от ворошилки.
  4. Из обода ГАЗ-21 изготавливают диски для колёс. Внутренние части ЛУАЗовских дисков владельцам оборудования тоже пригодятся.
  5. Полуоси от трактора Т-25 – отличная основа для самостоятельного изготовления заднего моста.
  6. Конструкция рамного типа предполагает опору на швеллер. Если двигатель немного отличается по характеристикам от исходного варианта – можно удлинять раму.
  1. Из мотоблока Нева переломка собирается примерно также.
  2. Спектр работ, которые может выполнять такой трактор, ограничен, если не использовать дополнительное навесное оборудование. Вот некоторые рекомендации тем, кто заинтересован в расширении функционала:
  1. База – гидроцилиндр, снятый со старой техники.
  2. Место крепления этой части – чуть правее от центральных деталей механизма. Это облегчит создание отверстия сзади, сквозь которое соединяются привод с дополнительным оборудованием. Обычно здесь используют вал отбора мощности.

Трактор из ОКИ

У таких вариантов практически нет отличий от ближайших аналогов. Процесс изготовления:

  1. Рамную конструкцию изготавливают на первом этапе. Роль основного материала передают листовому железу. Задачу легко решить балками швеллера. Для конструкции характерна стандартная форма прямоугольника. Основа сваривания – несколько уголков из металла.
  2. Мост впереди и сзади для новой техники основаны на составляющих частях ОКИ.

Один из элементов комплекта – двигатель от указанного выше автомобиля. Это половинчатая разновидность конструкции, неплохо сочетающаяся с минитракторами. Надо лишь предусмотреть несколько нюансов при эксплуатации:

  1. Создание механизма сцепки, упрощающего крепление навесного оборудования.
  2. Усиление лонжеронов сзади и спереди. На них во время работы переносится основная часть нагрузки.
  3. Увеличение колёсного просвета, чтобы проходимость была лучше.

Это один из оптимальных вариантов по изготовлению техники для хозяйства небольших размеров.

Особенности сборки мотоблока из Запорожца

Эта конструкция включает следующие виды оборудования и узлов:

  1. Силовой агрегат, коленчатый вал. Мотор от Запорожца можно заменить на более мощные аналоги, когда возникает необходимость.
  2. Гидравлическая система. Велика вероятность замены на новые аналоги шлангов и штуцеров, которые уже были в употреблении.
  3. Коробка передач, дополненная полуосями.
  4. Сцепление с рулевым механизмом.
  5. Тормоза, два комплекта ступиц в задние колёса.
  6. Передний и задний мосты. Для большей надёжности их немного укорачивают, приваривают к основанию. Передний мост допускается применять в комплекте с колёсами.

Источник: https://grifon-kamaz.ru/drugoe/samodelnyj-traktor-iz-zhigulej.html

Переделка Жигулей в трактор — преимущества, особенности, чертеж

Современный трактор – удовольствие не из дешевых, и некоторые фермеры не могут позволить себе даже наиболее бюджетную сельскохозяйственную технику. В таких случаях можно изготовить трактор из Жигулей своими руками. Самостоятельное изготовление агрегата позволяет получить компактный и маневренный трактор, который станет надежным помощником в огороде и на придомовой территории.

В отличие от заводской техники, приобретая которую покупатель практически полностью лишен возможности какой-либо капитальной переделки, трактора с двигателем ВАЗ дают ряд преимуществ.

При их изготовлении фермеры получают возможность:

  • собрать надежный агрегат, который поможет быстро решить любые задачи, как в поле, так и на придомовом участке;
  • использовать при изготовлении техники практически любые детали и механизмы, не прибегая к большим финансовым затратам;
  • изготовить трактор любых форм и размеров.

Единственный недостаток, которым обладает трактор с жигулевским двигателем, это необходимость заправлять его бензином, который стоит выше дизельного топлива. К тому же,  по своему качеству бензин на большинстве АЗС существенно уступает тому же дизелю.

Особенности изготовления самодельной техники

Для сборки самодельной сельскохозяйственной машины хорошо подойдет ВАЗ-2121 Нива, или УАЗ: первый вариант позволяет получить полноприводной трактор с колесное базой 4 x 4, а второй – сделать трактор на базе дизельного мотора. Однако, если в распоряжении нет старых отечественных внедорожников, то в качестве базы можно использовать и другие модели – ВАЗ-02, ВАЗ-2103, ВАЗ-2106, а также более новые модели – ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109.

При использовании любого из перечисленных вариантов стоимость самостоятельной сборки всегда будет в несколько раз ниже покупки готовой заводской модели. Однако, приступая к самостоятельному изготовлению агрегата с мотором от ВАЗ,

необходимо помнить о важных юридических нюансах:

  • в случае покупки старого автомобиля ВАЗ фермеру потребуется переоформить его в соответствии с действующим Законодательством. Эту же процедуру необходимо осуществить в случае получения автомобиля по дарственному договору;
  • закончив с переоформлением автомобиля, понадобится сообщить сотрудникам ГИБДД о своих планах по поводу переделки машины в сельскохозяйственную технику. При этом следует пройти процедуру сдачи госномеров старого транспортного средства;
  • после переделки самодельный трактор нужно поставить на учет и получить новый номерной знак. При этом, если уведомить сотрудников Гостехнадзора о дальнейшем использовании агрегата исключительно в сельской местности, то может быть выполнена упрощенная процедура регистрации трактора.

Довольно часто новоиспеченные владельцы самодельных тракторов игнорируют необходимость постановки тракторов на учет, а инспектора ГИБДД, в свою очередь, нередко закрывают глаза на отсутствие номерного знака у транспортного средства.

Тем не менее, чтобы полностью избежать любого рода наказания за отсутствие регистрации, следует все-таки пройти процедуру и получить все необходимые документы.

Это позволит активно использовать трактор из Жигулей не только на пересеченной местности, но и на дорогах общего пользования, без страха нарваться на штраф или конфискацию техники.

Как сделать самодельный трактор из Жигулей?

Перед тем, как начать собирать трактор из Жигулей, потребуется полностью демонтировать мотор автомобиля и тщательно проверить его на наличие неисправностей, а также провести все необходимые профилактические мероприятия. То же самое нужно сделать с трансмиссией, ходовой частью и другими используемыми узлами автомобиля Жигули. Предварительная подготовка предотвратит необходимость его преждевременного ремонта и существенно продлит сроки применения агрегата.

Убедившись в технической исправности основных механизмов авто Жигули, можно переходить к изучению схем. Чертеж должен обладать данными о размерах используемых деталей и месте их монтажа в общую конструкцию.

После изучения всех имеющихся схем, следует переходить непосредственно к сборке трактора.

Алгоритм действий должен выглядеть следующим образом:

  1. Вначале потребуется сварить прочную раму. Лучше всего для изготовления каркаса подойдут металлические трубы, стыки которых следует усилить металлическими уголками с последующей зачисткой швов и нанесением на них обезжиривателя. Очень важно не использовать чугунные детали, так как они только увеличат массу трактора и сделают его неповоротливым. При изготовлении остова большое внимание следует уделить передней его части, в которой будет располагаться двигатель от Жигулей. Эту часть конструкции следует оборудовать специальными резиновыми ковриками, которые будут гасить вибрацию, создаваемую мотором. Чтобы защитить двигатель и расположенную рядом с ним коробку передач, поверх узлов потребуется установить своеобразный капот, изготовленный из изогнутой металлической пластины;
  2. Чтобы трактор-переломка из Жигулей получился компактным и маневренным, рама должна быть укороченной. Для этого каркас потребуется обварить и немного сместить мост, чтобы избежать нарушения центра тяжести агрегата. При смещении моста следует строго придерживаться используемых чертежей;
  3. На следующем этапе нужно уделить внимание выбору места установки топливного резервуара. Лучшим вариантом станет монтаж бака позади или под сиденьем водителя – это обеспечит прямой доступ к горловине для заливки горючего;
  4. Далее потребуется выполнить монтаж ходовой части. Так как процедура изготовления описывает сборку трактора от Жигулей, то и ходовую часть также можно взять от этой машины. Тем не менее, многие энтузиасты используют не только колесные, но и гусеничные механизмы передвижения, которые значительно повышают проходимость агрегата и увеличивают его тяговое усилие. Донором готового гусеничного механизма может послужить трактор Челленджер или любая другая сельскохозяйственная машины;
  5. После установки подвески нужно приступать к монтажу двигателя. Помимо мотора агрегат должен быть укомплектован штатной системой охлаждения ДВС и радиатором;
  6. Затем нужно переходить к монтажу органов управления. Рулевое колесо лучше всего установить напротив водительского сиденья позади двигателя. Рядом с рулем должны располагаться рычаги для переключения передач и настройки основных узлов трактора. Непосредственно под рулевым колесом должны быть установлены педали сцепления, тормоза и газа;
  7. При необходимости самодельный трактор-переломка может быть оборудован кабиной. Ее каркас можно сварить из стальных труб, а потолок – из цельного стального листа. Готовая кабина может крепиться к раме трактора при помощи болтов – в таком случае она будет съемной, или посредством сварки – такую конструкция снять не получиться, однако она будет более надежной и безопасной для водителя. Более детально о сборке трактора своими руками расскажет видео.

После выполнения всех перечисленных действий на металлические детали готового агрегата потребуется нанести грунтовку и краску, защитив его, тем самым, от коррозии. Как только краска высохнет, мини-трактор из Жигулей нужно заправить и испытать в деле. Для начала техника должна поддаваться умеренным нагрузкам, чтобы проверить состояние основных механизмов. В дальнейшем при эксплуатации агрегата можно задействовать весь его ресурс.

Источник: http://1potraktoram.ru/traktory/samodelki-traktorov/iz-zhigulej/

Минитрактор на основе Жигулей — процесс работы, чертежи, видео

Владельцы фермерских хозяйств, дачники, которые имеют поля размером более 10 соток, нуждаются в помощи сельскохозяйственной техники. Конечно, купить заводской минитрактор по карману далеко не каждому. Однако в селах можно часто найти старые Жигули, которые уже отжили свое, но которые еще имеют надежду на вторую жизнь. Именно на основе этого автомобиля можно сконструировать замечательный минитрактор, который по своим характеристикам не будет уступать покупным экземплярам.

Минитрактор из Жигулей своими руками — отличный вариант для тех, кто не хочет тратиться на дорогостоящую технику. При этом мотор можно взять из разных моделей автомобиля — ВАЗ 2101, ВАЗ 2106, ВАЗ 2109, и многие другие.

Ваз превращается5 невероятных поделок из жигулей

Фантазиям наших автолюбителей можно только позавидовать, и мы не раз в этом убеждались. Но сейчас они превзошли сами себя, когда решили из ВАЗов сделать что-то из ряда вон выходящее. Сейчас вы сами убедитесь, что им это блестяще удалось!

Оптимус Прайм – россиянин?

Геннадий Кочерга – известный российский каскадер, который, помимо выполнения опасных трюков, успевает еще время на развлечения выделить. Для многих мальчиков известный персонаж американских фантастических мультиков Оптимус Прайм является образцом силы и смелости.

Возможно, для маленького Гены он тоже стал определителем будущей профессии. Теперь же мальчик превратился во взрослого успешного мужчину – и решил отблагодарить своего вдохновителя.

А как еще можно объяснить то, что Геннадий Кочерга сделал из старенькой Лады 2110 настоящий трансформер?

Машина, как утверждает сам творец этого чуда, находится на полном ходу. А во время езды она еще и трансформируется. Теперь его имя не Оптимус Прайм – зовут этого железного героя Оптимус Геннадьевич Праймов.

«Я тебя слепила из того, что было»

Такую чудо-машину выставил мастер на продажу на известном портале Авито:

Даже самые острые на язык пользователи не знали, как отреагировать на подобное объявление. И ведь этот недоВАЗ еще за деньги продается, настоящие!

Багги. Как же гордо звучит название этого шедевра. Но все же, отыскались находчивые комментаторы, которые поставили недосуперкар на место.

Так, один из пользователей предположил, что сделать подобное мог только сын инженера компании ВАЗ. Другой отметил, что лучше бы владелец пустил бедную машинку под пресс, чем так над ней издевался.

Но получилось интересно. Как говорил цирюльник Голохвастов из фильма «За двумя зайцами»: «Это вам не что-либо как, и не как-либо что»!

Сумасшедший гибрид

У авторов этого произведения точно пропадает даром талант инженера. Это же надо было изготовить мега-спинер из 3 Жигулей!

Хотите повторить подвиг этих героев? Тогда действуйте по такому алгоритму:

  • найдите 3 ненужных переднеприводных ВАЗа;
  • отпилите у них задние части;
  • соедините обрезанные части кузова в трехгранную звездочку.

Вуаля! Теперь вы – счастливый обладатель необычного автомобильного гибрида. Однако, не спешите сильно радоваться. Горе-изобретатели не смогли добиться ожидаемых результатов. Автоспинер так и не завращался.

Более того, у одного авто вылетело сиденье, у второго – отпал порог. А потом они все трое, как по предварительному сговору, дружно начали дыметь. Эх, жаль покореженных авто, а ведь можно было использовать их, как это делают все нормальные люди – для езды.

«Челябинские мужики настолько суровые»

Да, что вы знаете о скрытом таланте изобретателя? А вот челябинские инженеры-самоучки – знают. Только посмотрите на это:

Ну, что скажешь, Илон Маск? Как тебе такая идея Теслы Кибертрак из Жигулей? А вы, американцы, тратите миллиарды долларов на создание своих культовых электрокаров. Учитесь у россиян, как нужно дела делать!

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно укладывать фундаментные блоки

Я у мамы мастер

28-летний житель Челябинска решил, что чудо отечественного автопрома не достойно «валяться» на свалке. Поэтому парень решил сделать из старенького авто что-то полезное и необычное. Как видите, ему это блестяще удалось!

Мало того, что диван очень удобен, так он еще с сюрпризом. У него светятся фары, а также включаются многие функции. Поэтому скажем «браво» мастеру, который вдохновился на создание такого оригинального предмета мебели.

Вот что ваяют настоящие гении современности, когда имеют вдохновение, свободное время и «лишний» металл. А вы бы смогли сотворить что-нибудь подобное?

Источник: https://www.autosaratov.ru/obzor/neveroyatnye-podelki-iz-zhigulej/

Как сделать трактор из ваз 2106

Самодельный минитраткор с двигателем от Жигулей – еще один из популярных видов механических помощников, сконструированных своими руками. Причины создания такой самоделки очевидны. Это дешевизна и доступность исходного материала, надежность и эргономичность конструкции, собранной своими руками, возможность механизировать большинство работ на своем приусадебном участке.

С помощью минитрактора из Жигулей Вы сможете выполнять операции по обработке грунта, перевозке грузов. Также у Вас будет возможность работать с широким спектром навесного оборудования – от опрыскивателя на минитрактор до граблей-ворошилок.

Сделать минитрактор с двигателем от ВАЗ можно фактически из всех известных марок. Наиболее часто переломке поддаются модели ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109. Остановимся на модели ВАЗ-2106, которая отличается экономичность и выносливостью.

Подготовительный этап работ

Создание минитрактора своими руками с двигателем от ВАЗ следует начинать с подготовки чертежей. В качестве примера можно воспользоваться рисунком, приведенным ниже:

При создании чертежей сразу же определитесь с расположением КПП, бака для горючего. Предусмотрите защитный кожух для мотора. Переднюю подвеску желательно сделать усиленной, а раму укоротить. Это уменьшит расход горючего агрегатом.

Составляющие лучше брать с одной техники. Это облегчит возможный ремонт и эксплуатацию в целом. Но если качество некоторых узлов или деталей вызывает сомнения – можно воспользоваться запчастями с другой техники. Например, коробку переключения скоростей можно взять с ГАЗ-53, а задние колеса – от трактора МТЗ. Мосты, руль и место для работы оператора без сомнений можно заимствовать от выбранной модели ВАЗа.

Установка двигателя ВАЗ на минитрактор

Если Вы предусматриваете, что будущий агрегат будет иметь колесную формулу 4х4, то и двигатель должен иметь соответствующую мощность. В основном это 4-цилиндровые установки с жидкостным охлаждением и мощностью не менее 40 л. с.

Располагаться двигатель будет в передней части рамы, целесообразно сварить к нему защитный кожух. Сложности могут возникнуть лишь с креплением трансмиссии к двигателю. Для этого придется соединить переделанную корзину сцепления с двигателем, затем полностью переоборудовать маховик, подогнать все размеры.

Этапы конструирования минитрактора из ВАЗ

Последующие работы по созданию минитрактора из ВАЗ стоит проводить по такому алгоритму:

  1. Сварка рамы. В качестве заготовок подойдут швеллера и уголки. Перед сваркой их стоит тщательно очистить от ржавчины и прогрунтовать.
  2. Усовершенствование и установка ходовой. Мосты и тормозную систему подгоняют под будущий агрегат, тщательно проверяют их целостность и исправность.
  3. Монтируют колеса необходимого диаметра.
  4. К передней части рамы крепится двигатель и трансмиссия, защитный кожух.
  5. Эргономично и удобно устанавливаем и закрепляем рычаги управления, рабочее место оператора, площадку для навесного оборудования.
  6. В случае необходимости в передней части крепится утяжелитель для улучшения балансировки агрегата при работе с навесным оборудованием.

Источник: https://moreremonta.info/strojka/kak-sdelat-traktor-iz-vaz-2106/

Минитракторы из Жигулей ВАЗ 2101, 2106, 2109 и др

Ни для кого не секрет, что сельскохозяйственные работы занимают много сил и времени. Некоторые спасают себя от таких нагрузок, покупая мотоблоки, культиваторы или минитракторы.

Но, к большому сожалению, многие не имеют возможности приобрести такую технику, поэтому ищут пути, как изготовить ее самостоятельно. На сегодняшний день вариантов для ее изготовления предостаточно, главное – иметь хотя бы минимальные технические навыки и умения.

Сейчас мы поговорим об одном из таких способов, а именно расскажем, как сделать минитрактор из Жигулей своими руками.

Принципы и все нюансы самоделки

Минитрактор из ВАЗа сделать не так уж и сложно. Главное понимать, что делаешь и четко придерживаться всех схем и чертежей. Сейчас мы расскажем более подробно обо всех этапах работы.

Чертеж минитрактора

Как уже упоминалось выше, чертеж и схема будущего агрегата имеет огромное значение при изготовлении. Ведь упустив что-то из вида или памяти, восстанавливать всю конструкцию будет весьма сложно. Обязательно приступив к черчению и расчету схем, учтите следующие нюансы:

  • движок должен размещаться перед водительским сидением;
  • мотор должен быть обязательно прикрыт с помощью изготовленного кожуха;
  • укороченная рама позволит сделать технику компактной и экономной в потреблении топлива;
  • если будете уменьшать раму – не забудьте о смещении моста;
  • определитесь с размещением топливного бака;
  • помните, что переднюю подвеску нужно сделать усиленной;
  • обязательно укажите изменения в ходовой части.

Реализация проекта состоит из следующих этапов:

  • Работа над кинетической схемой.
  • Изготавливаем раму.
  • Делаем кузов.
  • Установка движка и других систем.
  • Крепим рулевое управление.

Теперь разберем, какие конкретно детали понадобятся для работы на примере модели двигателя ВАЗа.

С двигателем от ваз 2106

Мини трактор из Жигулей 2106 порадует своего владельца хорошей выносливостью и станет незаменимым помощником для выполнения различного рода сельскохозяйственных работ. Чтобы изготовить такой агрегат понадобится не только движок от этой марки машины, но и детали от других неисправных авто, а именно:

  • с ГАЗ-53 можно позаимствовать коробку передач;
  • передний и задний мост берем от Жигулей, только в этом случае нужно будет подогнать все под габариты самоделки;
  • рулевое управление и водительское сидение можно одолжить у ВАЗ 2106;
  • задние колеса даст нам МТЗ-82, а передние могут послужить от мотокультиватора или мотоблока.

Этапы работы

  • Проводим тщательный осмотр рамы. Если есть ржавчина – удаляем ее наждачной бумагой и делаем прогрунтовку в 2 слоя.
  • Согласно схеме укорачиваем раму, предварительно очистив место ее обрезки. После сварки все швы зачищаются и обезжириваются, прогруновуются и обрабатываются антикоррозийным покрытием. Если готовой рамы нет, ее можно изготовить с помощью швеллеров и уголков.
  • Занимаемся ходовой частью. В первую очередь проверяем все узлы, тщательно просматриваем тормозную систему.
  • При замене колес с автомобильных на более громоздкие, нужно будет поставить соответственные тормоза и мосты.
  • Устанавливаем движок.
  • Свариваем защитный кожух.
  • Устанавливаем сидение и рулевое управление.
  • Прикрепляем точки крепления для будущего использования навесного оборудования.

Такая поэтапность в работе подойдет для создания минитрактора из ВАЗа любой марки: ВАЗ 2101, ВАЗ 2109, ВАЗ 2106, с двс ВАЗ 2101. Так что чертите схему мини трактора вашей мечты и преступайте к работе.

Источник: https://sadovij-pomoshnik.ru/minitraktory/samodelki-minitraktorov/iz-zhigulej.html

20 оригинальных примеров тюнинга ВАЗ-2101: как дорабатывают легендарную «копейку»

ВАЗ-2101 «Жигули» — один из самых любимых советских автомобилей, который в последнее время начинает приобретать символ культового. Теперь это совсем не автомобиль для тех, у кого нет денег, а игрушка, о которой надо заботиться. А раз так, то можно попробовать сделать что-то особенное и индивидуальное, взяв за основу «копейку». Давайте посмотрим на самые интересные тюнинг-проекты, созданные на базе ВАЗ-2101.

ВАЗ-2101 WRX STi

Как сделать так, чтобы «копейка» валила 5 секунд до сотни? Нужно построить её на шасси Subaru Impreza WRX STi. Во время сложнейшей операции по скрещиванию японского и советского база Subaru сократилась на 13 см, а ширина ВАЗ-2101 увеличилась на 15 см.

Двигатель автомобиля выдает 280 л.с., что более чем достаточно для небольшого веса модифицированной «копейки». И не забывайте про то, что теперь у автомобиля полноприводная трансмиссия. Салон также был полностью переделан с использованием приборов от грузовика КамАЗ!

ВАЗ-2101 с турбодвигателем ВАЗ-21126

В Украине сделали отличный ВАЗ-2101 с 16-клапанным двигателем 21126, дополненным турбиной ТД04HL. Была доработана подвеска, которая получила амортизаторы и пружины KYB, а также тормозная система (четырехпоршневые суппорта Brembo).

Рулевую рейку позаимствовали от Mercedes-Benz E320 (так что теперь это «копейка» с гидроусилителем), установили 16-дюймовые литые диски, линзовую оптику и окрасили кузов в ярко-оранжевый цвет.

Реплика Fiat 124 на базе ВАЗ-2101

Когда от деда достается интересный автомобиль, почему не сделать его еще более оригинальным? Владелец этого экземпляра решил превратить автомобиль в реплику Fiat 124, который, как вы знаете, и стал прообразом первой модели Волжского автозавода.

Было потрачено огромное количество времени и денег на поиск оригинальных запчастей, которые были заказаны преимущественно в Италии. На машине заменены почти все детали интерьера и экстерьера на оригинальные итальянские — фары, повторители, колпаки, ручки, стёкла, накладки, шильдики, крышечки, таблички, даже установлена итальянская магнитола тех лет. Подробнее читайте в нашей статье о нём.

ВАЗ-2101 MME OFF ROAD

Можно пойти совершенно противоположным путем и превратить ВАЗ-2101 во внедорожного монстра на огромных колесах и с кастомной лифтованной подвеской. Добавьте сюда турбированный 1.6-литровый силовой агрегат, который выдает 300 л.с., и вы поймете, насколько это может быть весело.

Проект до сих пор находится в стадии создания. Работы ведет московское ателье MME Garage. Кузов уже значительно перекроили, полностью изменив форму колесных арок. Классно сделаны выхлопные трубы, расположенные между задними фонарями.

ВАЗ-2101 BADVAZ для дрифта

Если у автомобиля есть задний привод, значит из него можно сделать дрифт-кар. Возможно как-то так рассуждал владелец этого экземпляра. Он оснастил его 1.6-литровым мотором от Lada Priora с доработанной ГБЦ, тубонаддувом и новыми валами.

Передняя подвеска была модифицирована с использованием элементов от BMW E30 и деталей H&R. Ну а судя по фотографиям эта «копейка» довольно неплохо валит боком!

ВАЗ-2101 Brilliant Green

Как превратить обычный ВАЗ-2101 в очень стильный ресто-проект? Спросите у Виталия из города Львов, который смог за 3 года проделать колоссальную работу. Автомобиль получил заниженную подвеску, множество деталей от ранних «Жигулей».

Из нестандартного можно отметить оригинальную переднюю решетку, губу под бампером и комплект олдскульных четырехспицевых колесных дисков. В салоне можно найти руль от Fiat 124 Spyder, и редкую экспортную приборную панель с ранней торпедой.

ВАЗ-2101 с широким кузовным обвесом

Этот проект начинался, как обычный корч для дрифта на ночных парковках. Но в какой-то момент всё изменилось, и к доработкам стали относиться намного серьезнее. Место под капотом занял 1.7-литровый силовой агрегат, а кузов получил комплект агрессивных накладок.

Салон поставили от старенькой BMW, доработали подвески, поставили кастомный выхлоп. Всё это сделало данный проект довольно любопытным как внешне, так и с технической точки зрения.

ВАЗ-2101 с прицепом

Эта «копейка» обитает в Латвии. Она нам интересна не столько сама по себе, сколько из-за того факта, что владелец сделал для неё прицеп из половинки другого ВАЗ-2101. Кузов автомобиля был распилен пополам в районе центральной стойки, а в днище вварено «дышло».

Передняя часть прицепа была закрыта сплошным листом металла, а сам кузов выкрашен в единый с автомобилем цвет. Последним штрихом стали колесные диски одинакового дизайна и забавная наклейка на переднюю часть прицепа.

ВАЗ-2101 Penny

Этот проект из Санкт-Петербурга начинался с установки разварок, экстремального занижения и установки нескольких «колхозных» деталей. Удивительно, что владелец смог в итоге превратить свой автомобиль в достойный экземпляр, на который хочется смотреть, не отрываясь.

В итоге место под капотом занял 1.8-литровый двигатель ВАЗ-2130, разварки уступили место литым дискам Work Equip, а подпиленные пружины – настоящей пневмоподвеске. В крышу был врезан матерчатый верх.

Ржавый ВАЗ-2101

«Жигули» безбожно ржавеют. Об этом знают все. Так почему бы этот недостаток не превратить в достоинство и не построить проект вокруг ржавого кузова?

Достаточно снять всю штатную краску и немного поколдовать с химическими составами, чтобы кузов автомобиля превратился в произведение искусства. Осталось добавить заниженную подвеску и олдскульные диски, и автомобиль официально причислен к классу рэт-родов.

ВАЗ-2101 Turbo Морковка

Поставить турбодвигатель – лучшее, что может сделать владелец ВАЗ-2101. Так поступил хозяин этого автомобиля, полностью перебрав двигатель. Теперь его отдача составляет около 400 л.с.

Внешне проект выделяется особым обвесом от Team 80 с расширителями колесных арок. Спереди снаружи установили новый радиатор. А штатные колеса заменили на литые диски.

ВАЗ-21011 с турбонаддувом от Evo 8

Еще один турбо-проект. На этот раз основой стал ВАЗ-21011 из Украины. Место под капотом занял модифицированный силовой агрегат с блоком цилиндров ВАЗ-21213, который дополнили турбонаддувом от Mitsubishi Lancer Evolution 8.

Изменениям подверглись все системы автомобиля: подвески, тормоза, выхлоп и т.д. В них использованы детали отечественного производства и позаимствованные у различных иностранных автомобилей. Салон был также облагорожен элементами от Lada Priora.

Дрифтовый ВАЗ-21013

Взяв за основу обычный ВАЗ-21013 еще в 2008 году был начат постоянный процесс создания идеального дрифтового болида, способного наказывать любые иномарки на треке. Впервые автомобиль поехал лишь в 2012 году и использовался, в первую очередь, для проверки гипотез по созданию идеальной подвески.

Автомобиль сменил несколько двигателей. В данный момент под капотом находится 1.5-литровый турбодвигатель мощностью 289 л.с. В сочетании с гоночным обвесом и особой окраской смотрится проект просто потрясающе.

ВАЗ-21013 с 16-клапанным мотором от ВАЗ-2112

Еще один проект турбоВАЗа. Под капотом стоит сильно доработанный 16-клапанный двигатель от ВАЗ-2112 с японской турбиной TD04 L, мощность которого находится на отметке 350 л.с. Подсчеты владельца показали, что только на доработки силового агрегата ушло около 80 тысяч рублей (без учета стоимости работ).

Внешне автомобиль лишили каких-либо бамперов, а задняя часть стала шестиглазой. По центру выходят два хромированных патрубка выхлопной системы. Подвеска модифицирована, и установлены облегченные 15-дюймовые колесные диски A-tech monoblock.

ВАЗ-21011 из Японии

Неожиданно, но в стране Восходящего Солнца тоже можно найти любопытные проекты на базе «копейки». Этот экземпляр ярко-красного цвета был доработан местной мастерской Red K.

Каждый год эту тюнингованную копейку рукастые японские умельцы возят в разные города — ведь такой автомобиль из СССР в Японии большая редкость. Подробнее о нём.

ВАЗ-2101 с широким кузовом из Литвы

Еще один «забугорный» проект – на этот раз из Литвы. Кузов получил эксклюзивный широкий обвес, который сделал внешний вид автомобиля более современным и агрессивным. Колеса обуты в полуслики, а тормоза позаимствовали у Porsche Cayenne.

Под капотом – турбовая рядная «четверка» с двумя распредвалами. Наверное, валит просто отменно. Салон сделан в спартанском спортивном стиле, что подчеркивает назначение автомобиля. Подробнее про этот автомобиль вы можете прочитать в нашей статье.

«Копейка» с двигателем от супербайка

Команда умельцев из Латвии решила воплотить в жизнь идею многих автолюбителей и «скрестила» ВАЗ-2101 с мотоциклом Kawasaki ZZR1100. Вот только результат получился довольно посредственным.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать гусеницу своими руками

После завершения основных работ ребята поехали на любительские соревнования, чтобы проверить, на что способен их автомобиль. Но он оказался медленнее, чем все предполагали. Тем не менее, сама идея довольно любопытна и достойна попасть в наш обзор. Подробнее читайте в нашей статье.

Купе ВАЗ-2101 на базе BMW

В Киеве решили объединить советское с немецким и построили ВАЗ-2101 на базе BMW 3-серии E46, одновременно проведя «хирургическую» операцию по превращению седана в купе. Кузов был полностью перекроен для адаптации под новое шасси.

От немецкого автомобиля для проекта были позаимствованы ходовая, 2,8-литровый двигатель мощностью 193 л.с., коробка передач и салон. Подробнее – по ссылке.

Нечто, созданное из «копейки»

Видимо, владелец этого автомобиля не смог решить, какой же автомобиль ему нравится больше: Москвич-401 или ВАЗ-2101. Поэтому он решил слить их воедино, создав довольно уродливый, но забавный автомобиль.

Есть информация, что на постройку ушло 8 лет! То есть кто-то восемь лет создавал это безумие, которое даже красивым не назовешь! Чуть больше фотографий можете увидеть по ссылке.

Мостр для дрэга из Латвии

Автомобиль был подготовлен мастерами TRT-Shop для профессионального участия в соревнованиях по драг-рейсингу. Стандартный мотор заменили на двигатель от Ford Mustang SVT Cobra и снабдили его парой турбин Holset HX-40.

Топливом теперь является метанол, а состыкован мотор с 2-ступенчатым автоматом Powerglide. Судя по информации с нескольких литовских автомобильных сайтов, этот «снаряд» выступает более чем успешно. Читайте подробнее в нашей статье.

Источник: http://carakoom.com/blog/20-originalnyh-primera-tyuninga-vaz2101-kak-dorabatyvayut-legendarnuyu-kopejku

Самодельный трактор из жигулей

Марка ВАЗ очень популярна в нашей стране. По дорогам колесят миллионы автомобилей из Тольятти, выпущенные в разные годы. Запчастей для них – множество, производителями является огромное количество предприятий, расположенных как в России, так и за её пределами, а цены на эти детали – весьма демократичны. Да и ремонтировать Жигули умеют везде – даже в глубинке. Сами автомобили (особенно подержанные) – тоже стоят совсем небольших денег.

Например, заднеприводную «классику» можно легко найти всего за 20-25 тысяч рублей. Поэтому неудивительно, что такую технику часто используют в качестве заготовок для специальных машин – сельскохозяйственных, вездеходных и прочих. При наличии времени и желания изготовить трактор из Жигулей своими руками – совсем несложно. И это обойдётся в намного более скромную сумму, чем покупка готового трактора – даже китайского.

Правда, бензиновый вазовский двигатель – не образец экономичности.

Виды тракторов

По большому счёту, трактор – это очень универсальная машина. Вне зависимости от того, какие конкретно задачи придётся выполнять, для этого не нужно серьёзно менять конструкцию. Ведь достаточно просто приобрести и установить другое навесное оборудование.

Трактор можно изготовить на основе Жигулей

Технические характеристики

Характеристики:

  • длина – около 2.5 метра;
  • ширина – около 800 мм;
  • колея – 700 мм;
  • колёсная база –1100 мм;
  • высота (без кабины и с разновеликими колёсами) – примерно 1300 мм);
  • объём двигателя – 1200-1800 «кубиков»;
  • максимальная мощность – 64-92 л.с.

Изготовление своими руками

Для того чтобы построить минитрактор своими руками из Жигулей, не нужно быть семи пядей во лбу или где-то специально учиться. Достаточно иметь базовые навыки в основных слесарных работах. Но человек не может уметь всё – это понятно.

Поэтому при невозможности самостоятельно выполнить определённый этап (например, сварку или окраску) всегда можно обратиться к сторонним специалистам. Не обязательно на СТО.

У многих есть родственники или знакомые, которые смогут помочь совершенно бесплатно или за небольшую, вполне разумную, плату.

Обязательно почитайте:

Трактор МТЗ 921 Беларус

Чертежи

Строительство самодельного трактора практически невозможно без предварительного создания чертежей – ведь иначе можно наделать кучу ошибок, да и вообще, работать «как получится» – не выйдет. Для того чтобы нарисовать чертежи, нужно обладать специальными умениями или попросить кого-то из друзей.

Можно взять и готовые чертежи – благо, в Интернете они есть, и, причём, в немалом количестве. А затем, если нужно – уже самостоятельно или с чьей-то помощью адаптировать их уже под конкретные потребности фермера.

Вот некоторые моменты, которые обязательно учесть при проектировке чертежей:

  • мотор обычно размещают как у тракторов – то есть, перед креслом водителя. Однако, иногда его оставляют и на «жигулёвском» месте, чтобы уменьшить общий объём работ. Двигатель нужно чем-то закрывать. Одни переделывают тракторный капот, другие – изготавливают новый самостоятельно;
  • раму часто делают короткой (предварительно обварив) – для уменьшения расхода топлива. При этом, возможно, понадобится смещать передний мост;
  • переднюю подвеску следует усилить;
  • топливные баки устанавливают за водительским сиденьем – так удаётся облегчить доступ;
  • порой ставят колёса большего диаметра, ведь трактор должен обладать хорошей проходимостью. Правда, и энергии на вращение таких колёс нужно будет больше, а у жигулёвского мотора нет приличного запаса мощности. Да и горючего понадобится немало.

Что же касается кабины, то её тип – дело вкуса. Одни оставляют водительское место открытым. Другие всё же монтируют полноценную кабину – со стёклами и дверями. О стеклоочистителях, правда, в таком случае мало кто задумывается –

Для работы понадобятся адаптированные чертежи

Необходимые материалы и инструменты

Для работы понадобятся:

  • двигатель, коробку передач и мосты можно использовать вазовские;
  • также от Жигулей подойдут рулевое управление, кресло водителя, некоторые приборы и клавиши;
  • колёса – «родные» либо от внедорожников, мотоблоков или мотокультиваторов

Обязательно почитайте:

Трактор К 744 Кировец

Впрочем, эти рекомендации – не аксиома. Например, сиденье устанавливают не только вазовское, но и вообще, какое угодно, соответствующим образом переварив крепление. Так же и с рулём – некоторым больше по душе «тюнинговый», меньшего диаметра.

Что касается инструментов, то нужны будут в первую очередь обычные ключи разного диаметра. Из набора или «россыпью» – неважно, главное, чтобы были удобными в работе и крепкими (а не пластилиновыми», как некоторые изделия).

Порядок сборки:

  1. Создание кинетической схемы.
  2. Сварка рамы из уголков или швеллеров, очистка элементов от коррозии, покрытие грунтовкой.
  3. Установка ходовой части, включая тормоза, которые обязательно следует проверить.
  4. Закрепление колёс.
  5. Монтаж двигателя, который к тому времени должен быть полностью перебран.
  6. Установка сиденья водителя и рулевого управления, а также изготовление площадок, на которых будет крепиться навесное оборудование.

Хотя площадки для «навески» и не являются обязательными – достаточно сделать в передней части отвал для уборки снега. Ещё одна полезная деталь – передний противовес массой около 50 килограмм, дабы машина не перевернулась. Также обязательно понадобятся фары – любые, по выбору владельца. И, конечно, устройство для буксировки прицепа.

Ещё один элемент – аккумулятор. Обычный, жигулёвский, вполне устроит. Для него устанавливают специальную площадку, которую некоторые вдобавок защищают от осадков. При этом желательно продумать возможность лёгкого снятия и установки батареи (на случай, если понадобится занести её домой для подзарядки).

Заключение

Минитрактор из Жигулей хорошо справляется со своими обязанностями, если разработка и постройка были проведены грамотно. Он прост и недорог в ремонте и обслуживании. Единственная существенная проблема – юридического характера.

Ведь самоделки из Жигулей нужно согласовать с государственными органами и зарегистрировать в установленном порядке, а это непросто. Впрочем, многие владельцы вообще не ставят такую технику на учёт – ведь она редко выезжает на дороги общего пользования, а если и выезжает, то не покидает пределы родного села.

Главное – не попадать в ДТП, потому что тут уж у хозяина будут серьёзные проблемы.

Обязательно почитайте:

Советские трактора

Источник: https://TraktoraMira.ru/traktora/kolesnye-traktora/samodelnyj-traktor-iz-zhigulej.html

Трактор из Жигулей своими руками

Трактор – это незаменимая вещь в сельском хозяйстве. Однако не каждый владелец угодий может позволить себе покупку агрегата. В этом случае многие умельцы предпочитают собирать технику собственноручно. К примеру, это можно сделать из автомобиля Жигули. Соблюдая правильный порядок действий, изготовитель сможет получить надежную маневренную сельхозмашину, которая будет исправно выполнять самые распространенные задачи на участке и в саду.

Особенности сборки трактора из Жигулей

Перед тем как собирать трактор из Жигулей своими руками, нужно составить схему. Для ее создания изготовителю потребуется учесть в плане размеры всех устанавливаемых деталей.

Чтобы не допустить ошибок, которые плохо скажутся на конструкции самоделки, лучше всего расписать каждый из элементов по отдельности.

Кроме того, изготовителю нужно подготовить отдельный чертеж, в котором будут указаны особенности и габариты уже готовой конструкции трактора из Жигулей. По нему можно будет ориентироваться при сварке несущей конструкции и изготовлении других узлов.

Во время составления схемы необходимо учесть несколько важных факторов.

К ним относятся:

  • правильное место расположения используемой коробки переключения скоростей;
  • установку на двигатель защитного кожуха, который не даст водителю обжечься о горячий цилиндр;
  • место расположения топливного резервуара от авто Жигули;
  • размеры рамы – укоротив ее, изготовитель сможет снизить расход потребляемого трактором топлива;
  • усиление передней подвески – это нужно не только для балансировки самоделки, но и для защиты ее узлов при случайном ударе.

Важную роль при сборке трактора с двигателем ВАЗ играет модель авто, на основе которой будет изготавливаться самоделка. К примеру, сельхозмашина на базе ВАЗ-2106 получится достаточно мощной. Это позволит использовать ее для активного выполнения сложных хозяйственных работ.

При этом машина, собранная на основе ВАЗ-2108 или на базе ее усовершенствованной модели ВАЗ-2109, получится более проходимой. При использовании этих автомобилей изготовитель сможет собрать сельхозмашину с колесной формулой 4×4. У некоторых изготовителей на базе этих авто получается сделать даже гусеничные агрегаты.

Но чаще всего для сборки самодельного трактора из Жигулей используются модели ВАЗ 02 или ВАЗ-2103. В этих случаях сельхозмашины получаются максимально простыми и экономичными.

Помимо мотора на трактор из Жигулей потребуется установить коробку передач. Ее можно взять от старого грузовика ГАЗ-53. Ходовую часть самоделки потребуется оборудовать колесами, которые можно «одолжить» у неработающего культиватора, мотоблока или трактора МТЗ-82.

Для удобной эксплуатации самодельного трактора из Жигулей его нужно оснастить сиденьем, которое также можно взять от автомобиля ВАЗ. Передний и задний мосты тоже используются от Жигулей.

Как сделать самодельный трактор из Жигулей?

Не менее важную роль, чем подготовка чертежей и комплектующих, играет правильный порядок действий во время сборки самодельного трактора из Жигулей. Допустив малейшую ошибку при монтаже, изготовителю потребуется переделывать половину конструкции – на это уйдет немало времени и сил.

Чтобы исключить это, нужно действовать в таком порядке:

  1. Сначала нужно создать кинетическую схему. Она подскажет изготовителю лучший способ для передачи создаваемого мотором усилия на рабочие органы самоделки. Для этого в схеме потребуется указать тип передаточного механизма и последовательность его работы;
  2. После этого нужно подготовить несущую конструкцию для самоделки с мотором от ВАЗ. Рама должна быть максимально надежной, чтобы выдерживать удары и сильную вибрацию мотора при его работе на повышенных оборотах. Как правило, для сборки конструкции используются швеллера и уголки из металла. Их поверхности нужно предварительно покрыть средством, которое защитит железо от ржавчины. Лучше всего нанести на детали рамы несколько слоев грунтовки, а после ее высыхания – покрасить конструкцию. После этого составляющие рамы потребуется сварить между собой, придерживаясь указаний чертежей; 
  3. Затем нужно переходить к изготовлению ходовой части для трактора из Жигулей. Для нее нужно собрать 2 моста, которые будут крепиться друг к другу при помощи шарниров. В итоге получится своеобразная переломка, которая сделает агрегат более маневренным и позволит ему свободно разворачиваться на сравнительно небольшом участке. Чтобы переломка не заклинивала при повороте под острым углом, ее нужно обильно смазать солидолом; 
  4. Далее мини-трактор потребуется оборудовать тормозной системой. Ее вместе с механизмом стояночного тормоза лучше всего взять в уже готовом виде от автомобиля Жигули; 
  5. После этого на готовые мосты необходимо установить колеса. Если самоделка должна оборудоваться крупными по своему диаметру колесами, то изготовитель должен заранее переделать мосты и тормозную систему. Колеса должны быть накачанными воздухом с давлением не ниже 2 атм на каждое; 
  6. Затем нужно обустроить место для монтажа двигателя. Чтобы снизить его вибрацию, между мотором и несущей конструкцией потребуется положить лист плотной резины. Ее нужно закрепить саморезами. Затем поверх мотора устанавливается защитный кожух, а также выхлопная система. Основная труба выхлопа должна быть направлена в сторону от оператора; 
  7. Далее оператор может переходить к установке сиденья. Лучше всего поставить под него старые автомобильные рессоры – они будут сглаживать неровности дороги. Трактор с жигулевским двигателем также должен быть оборудован органами рулевого управления; 
  8. На последнем этапе самоделку потребуется укомплектовать механизмом навески. Изготовить его достаточно сложно, поэтому можно взять уже готовый узел от старого трактора. Для стабильной работы навески ее нужно оборудовать цилиндрами и насосом, которые будут перекачивать готовую жидкость. В результате у изготовителя получится простая гидравлическая система. Дополнив ее ВОМ, работающим на скорости 540 об/мин, на самоделку можно будет устанавливать широкий спектр активных и пассивных навесных орудий. Еще один не лишний элемент – это крюк для установки прицепа. Более детально о сборке трактора из Жигулей можно узнать из видео.

Прежде чем начать активную эксплуатацию агрегата из Жигулей, его нужно протестировать. Некоторые взятые для его создания узлы могли простоять по несколько месяцев. Чтобы они снова заработали, их потребуется обкатать.

Для этого нужно залить в трактор свежее топливо и масло, заправить систему охлаждения, а также залить свежую жидкость в гидравлику. После этого нужно проехаться на самоделке по ровной поверхности.

Если во время движения трактор не издает посторонних шумов и быстро набирает скорость, значит он полностью готов к работе.

Возможности трактора из Жигулей

Несмотря на свою простоту и небольшие габариты, самодельный трактор с двигателем от Жигулей сможет выполнять самые важные сельскохозяйственные работы.

К ним относятся:

  • вспашка мягких рыхлых и более твердых грунтов;
  • освоение небольших участков с целинным грунтом;
  • боронование и культивация почвы;
  • посев семян и посадка подросших кустов;
  • окучивание грядок;
  • опрыскивание культурных растений;
  • сбор урожая;
  • скашивание травы;
  • заготовка и транспортировка тюков с сеном и соломой;
  • перевозка груза на большие расстояния.

Если на самодельном тракторе из Жигулей установлен ВОМ, то его можно оснастить малогабаритным ковшом или бульдозерным отвалом. При необходимости на агрегат также можно установить экскаваторную стрелу, которая позволит выполнять погрузочные работы.

Источник: https://pro-motobloky.ru/traktory/samodelki-traktorov/iz-zhigulej.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника