Скрепер что это такое

Скрепер, типы и виды, его рабочего оборудование

скрепер что это такое

Скрепер – колесная машина, имеющая открытый ковш с режущей кромкой, расположенный между передними и задними колесами, которая режет, набирает, транспортирует, выгружает и распределяет материал при движении вперед.

Скрепер 

Типы и виды скреперов

Преимущества скрепера

Рабочее и вспомогательное оборудование скрепера

Параметры скрепера

Применение скрепера

Скрепер:

Скрепер – колесная машина, имеющая открытый ковш с режущей кромкой, расположенный между передними и задними колесами, которая режет, набирает, транспортирует, выгружает и распределяет материал при движении вперед.

Скрепер – это один из видов землеройно-транспортного механического оборудования. Задача данной машины – послойная (в горизонтальном виде) нарезка грунтов, их последующая транспортировка и отсыпка в обозначенные и заранее подготовленные сооружения. Последнее требование способно также выполняться и при параметрах, учитывающих послойную засыпку.

Одним из основных преимуществ скрепера является тот факт, что его использование не требует применения дополнительной техники – грузоуплотняющих машин, тракторов и прочее, т.к. при движении их плотные колеса способны утрамбовывать отсыпанный слой грунта.

Скрепер или скрейпер – название машины, произошедшее от английского «scrape» – скрести. Скрепер предназначен для использования для работы на любых типах грунтов (I-III тип) от мягкого, податливого чернозема до тяжелых глин. При наличии особо плотных слоев (разнообразные горные породы и прочее) требуется предварительная грунта обработка рыхлителями.

Целесообразность использования механизмов учитывает и дальность возки срезанных грунтов. Так, идеальным расстоянием для скрепера в агрегате с базовым гусеничным трактором считается отрезок от 100 до 800 метров, максимальным – 1 километр.

Объясняется это тем, что скорость движения трактора зависит от вместимости скрепера – чем она больше, тем быстрее он способен передвигаться. Однако на дальних расстояниях, превышающих 1000 метров, выгоднее (с финансовой точки зрения) использовать самосвалы, грунта в которые проводится экскаваторами.

Если же перевезти грунт необходимо на расстояние, не превышающее 100 метров, рентабельнее применять классические бульдозеры.

При транспортировке грунта на отрезок от 300 до 3000 метров также предпочтительно использовать скреперы в агрегате с базовыми, быстроходными колесными тягачами, но многое зависит от условий, в которых будет передвигаться машина. Так, неровности грунта, включая бездорожье, скрепер преодолеет с меньшими усилиями, чем самосвал.

Типов и видов данных землеройно-транспортных машин очень много. Их основное различие состоит в:

– видах установленного основного и вспомогательного оборудования;

– параметрах последних;

– способах загрузки и разгрузки;

– нюансами перемещения и управления.

Выбор скрепера напрямую зависит от условий, в которых планируется его эксплуатация.

Основное различие скреперов – это способ передвижения. Различают:

– прицепные скреперы. Выполнены в агрегате с гусеничным трактором и имеют две оси, на которые передается вес самой машины и содержимое ковша в наполненном состоянии;

– полуприцепные скреперы. Конструкция подразумевает агрегацию с колесным трактором с одной осью. При помощи дышла половина их массы распределяется на ось самого тягача.

В свою очередь прицепные скреперы подразделяются на типы:

– на базе гусеничного трактора;

– на базе колесного тягача (трактора).

По типу загрузки скреперы бывают:

– с применением тяговых усилий базовой загрузки (скреперы обычного исполнения);

– с использованием элеватора (элеваторные, гребковые, роторные).

По системе управления поворотом скреперы подразделяются на скреперы:

– с поворотом одноосного тягача;

– с поворотом двухосного тягача (с поворотом передними управляемыми колесами).

По числу осей скреперы делятся на:

– двухосные скреперы, спроектированные на базе одноосного тягача;

– трехосные (полуприцепные) скреперы на базе тягача с двумя осями.

По числу двигателей различают скреперы с одним или двумя моторами.

По системе привода скреперы делятся на машины с:

– передними ведущими колесами;

– со средними ведущими колесами;

– передними и средними ведущими колесами;

– всеми ведущими колесами.

Также при выборе скрепера учитывают дополнительные параметры, например, вместимость ковша. Вместимость ковша (измеряется в метрах кубических) может быть:

– малая – не более 5;

– средняя – от 5 до 15;

– большая – свыше 15.

Наиболее популярным считается средний объем.

По способу выгрузки грунта из ковша встречаются скреперы с:

– опрокидыванием грунта вперед или назад;

– выдвигающейся вперед задней стенкой ковша;

– опрокидывающимися днищем и выдвижной вперед тыльной стенкой.

По типу управления рабочим оборудованием выделяют скреперы:

– канатные;

– гидравлические;

– с электрическим управлением.

Наибольшей популярностью пользуются скреперы, оборудованные гидравлической системой управления, т.к. позволяют осуществлять реверс действующих усилий.

Рабочее и вспомогательное оборудование скрепера:

К рабочему оборудованию скрепера относят такие составляющие:

ковш;

механизм, управляющий заслонкой и ковшом;

ходовую часть.

Ковш – это рабочая емкость, предназначенная для помещения в него слоев грунта, который разрабатывает скрепер. Дополнительно он служит несущей рамой, где распределяется часть нагрузки от его массы, самого грунта и тяговой силы. В передней части он опирается на ось и тяговую раму, а в задней – на колесные полуоси. По сути ковш – это сварная конструкция, состоящая из:

– боковых стенок;

– днища;

– буферной рамы.

Передней его (ковша) стенкой является заслонка, чья задача – регулировать высоту загрузочной щели в процессе набора грунта в ковш. Выталкивание грунта из ковша происходит при помощи задней движущейся стенки, оборудованной толкателем и роликами. Для управления ковшом и заслонкой используются гидроцилиндры и рычажный механизм.

Ходовая часть представляет собой полностью унифицированные передние и задние колеса, закрепленные на осях и полуосях.

Вспомогательное оборудование скреперов:

трактор-толкач. Трактор-толкач необходим при работе на твердых грунтах и каменных породах, а также при эксплуатации мощных землеройно-транспортных механизмов, когда наличия тягового усилия одного лишь трактора-тягача недостаточно;

трактор-тягач;

рыхлитель. Рыхлители выполняют предварительное рыхление грунта, что облегчает его дальнейшее срезание самим скрепером.

Все виды вспомогательного оборудования позволяют существенно повысить производительные характеристики основной машины и продлить их срок службы.

Как любой механизм, землеройно-транспортное оборудование имеет свои преимущества перед другими подобными машинами. Так, скрепер обладает:

– цикличностью. Одна проводимая операция состоит из множества важных составляющих: срез пласта и его последующая выемка; погрузка, уклада и утрамбовка грунта;

– тонкослойным срезом. Возможность срезать малые по высоте слои позволяет механизировать мелкие планировочные работы по заранее установленным параметрам;

– послойной отсыпкой срезанного грунта. Данная особенность актуальна при оборудовании плотин, дамб, насыпей и прочее;

– автоматическим уплотнением отсыпанных слоев. Одновременная укладка и утрамбовка грунта мощными колесами скрепера позволяет отказаться от применения прочего оборудования, предназначенного для этой работы;

– уменьшением производственных затрат на разработку грунта, его перевозку и последующую укладку. Данные задачи выполняет одна машина, соответственно, от привлечения дополнительной техники можно отказаться;

– универсальностью. Скреперы применяются во многих отраслях горнодобывающей промышленности, дорожном и ином строительстве и на разных этапах работ;

– высокими параметрами скорости. Несмотря на габариты оборудования, даже полностью загруженный скрепер способен развивать скорость до 50 км/ч;

– отсутствием сложностей с ремонтом. Все механические узлы оборудования отличаются высокими параметрами ремонтопригодности.

Основными сферами применения скреперов считаются различные области горнодобывающей промышленности, дорожного и иного строительства. Так, в гидромелиоративном строительстве с их помощью производят такие работы:

– разработка грунта в выемках. Высокая рентабельность отмечена при строительстве крупных каналов, чья глубина составляет 5-7 метров;

– создание насыпных земляных сооружений (дамбы, насыпи).

В горнодобывающей промышленности:

– проведение вскрышных работ, добыча и транспортировка пород.

В дорожном и ином строительстве:

– подготовительные работы для оснований зданий, сооружений и дорог;

– планировочные работы на стройплощадках, орошаемых и иных территориях, площадках под строительство дороги.

Наибольшая эффективность применения данных землеройно- транспортных машин наблюдается в широтах с коротким зимним периодом. В прочих климатических условиях, если промерзание грунта достигает 20 сантиметров, дополнительно требуется использование рыхлителей.

На выбор скрепера для проведения тех или иных работ влияют форма и размер будущего сооружения: наилучшими из них считаются прямоугольные выемки или котлованы, без карманов и выступов, а также различные виды насыпей.

Типоразмер скрепера, выбранного для решения определенной задачи, определяется предварительными экономическими расчетами, основанными на объеме работ.

К основным параметрам качества скрепера относят следующие показатели:

– вместимость ковша геометрическая и (или) номинальная,

– грузоподъемность,

– эксплуатационная мощность двигателя,

– тяговый класс базового тягача (трактора) для прицепных скреперов,

– эксплуатационная масса,

– максимальные скорости движения на передачах,

– ширина резания,

– максимальное заглубление ковша,

– толщина слоя отсыпки,

– минимальная ширина полосы разворота (радиус поворота),

– часовой расход топлива,

– 80%-ный ресурс до капитального ремонта и критерии предельного состояния,

– средняя наработка на отказ и критерии отказов,

– удельная суммарная оперативная трудоемкость плановых технических обслуживаний,

– уровень звука на рабочем месте оператора,

– параметры вибрации на рабочих местах и органах управления,

– дымность отработавших газов двигателя скрепера,

– выбросы вредных веществ с отработавшими газами из системы выпуска двигателя скрепера.

Примечание:  Фото //www.pexels.com, //pixabay.com

карта сайта

Источник: https://allbreakingnews.ru/skreper-tipy-i-vidy-ego-rabochego-oborudovanie/

Что такое скрепер и для чего он используется? Прицепной скрепер и его характеристики

скрепер что это такое

Строительство дорог, планировочные и вскрышные работы, устройство разных углублений и возвышенностей для разработки земляного грунта производится при помощи такого вида спецтехники, как самоходный скрепер.

Комплексная реализация одной машиной абсолютно всех действий при разработке, транспортировании, укладывании и разравнивании земляного грунта, относительно низкая стоимость работы и высокая производительность — все это его достоинства.

Говоря о слабых сторонах этой техники, можно сказать то, что она не может быть использована для работ в связных грунтах, влажность которых составляет более 25%, в грунтах переувлажненных несвязных, в сухих песках, в грунтах с присутствием корней, валунов и в плотных тяжелых грунтах без предварительного рыхления.

Имеющие незавидную мобильность тракторные тягачи на гусеничном ходу и скрепер прицепной способны рационально привлекать внимание потребителей при относительно небольшой дальности перевозки по пересеченной местности и слабым грунтам. Выгодная с точки зрения экономического плана возки грунта для них — 300 м при вместительности ковша до 6 м3 и 500 м — при большей вместительности.

Самоходный скрепер

Самоходный скреперс колесными тягачами развивает значительные скорости и может транспортировать грунт на расстояния большей дальности, однако для их работы необходимы благоприятные дорожные условия, и при наборе грунта им не помешает помощь трактора-толкача.

Идеально подходящие расстояния транспортировки грунта данной техникой не превышают 1500 м при вместительности ковша 6-8 м3, 2000 м при 10 м3 и 5000 м при вместительности ковша 15 м3.

Минимальное расстояние перевозки — 50-100 м, при меньших расстояниях рациональнее привлекать к работе бульдозер.

Размеры земляных сооружений, взаимное расположение выемок, насыпей и отвалов грунта определяет различные схемы передвижения самоходных скреперов. Схема передвижения по эллиптической замкнутой кривой применяется при «сооружении» насыпи из прилегающего бокового резерва, при разработке выемки с отсыпкой в кавальеры грунта, на вскрышных работах и др.

Скрепер прицепной

При выборе схемы движения этого агрегата, необходимо отталкиваться от следующих главных положений:

    длина пути загрузки ковша, производимая на первой передаче, должна быть минимальной;    путь следования загруженного скрепера должен быть самым кратким, лишенный крутых поворотов;

    разгрузка грунта происходит на весьма широком фронте до исходной точки поворота машины; повороты, если есть возможность, должны производиться в разные стороны.

Догружающее устройство прицепного скрепера

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием.

Догружающее устройство прицепного скрепера включает тягач с рамой, прицепной скрепер, соединенный аркой-хоботом через шаровой шарнир с передним мостом скрепера, тяговый брус, который посредством продольного шарнира соединен с балкой, прикрепленной к раме тягача посредством подвижной в продольной и неподвижной в поперечной плоскостях опорой, гидроцилиндры догрузки, закрепленные по бокам арки-хобота и гибкой связью соединенные с рычагом, жестко прикрепленным к переднему мосту скрепера. Балка непосредственно жестко соединена с передним мостом скрепера и шаровой опорой с рамой тягача, причем последняя жестко соединена с корпусом шаровой опоры. Упрощается конструкция догружающего устройства, снижается металлоемкость. 3 ил.
  Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием.

Известен прицепной скрепер с догружающим устройством, включающий тягач, тяговый брус ковша и арку-хобот, между которыми на шаровых опорах установлен гидроцилиндр догрузки тягача. Такое догружающее устройство повышает сцепной вес тягача, однако вследствие консольного расположения догрузки не обеспечивает увеличение сцепного веса каждого моста тягача: задний мост догружается, а передний разгружается.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как запустить двигатель в мороз

Известен прицепной скрепер с догружающим устройством , включающий двухосный тягач, прицепной ковш скрепера с прицепным брусом, гидроцилиндром догрузки, установленным на шаровых опорах между аркой-хоботом ковша и тяговым брусом скрепера, который горизонтальным продольным шарниром соединен с П-образной рамой, охватывающей раму тягача и соединенной с ней внутри опорного периметра тягача.

Такая конструкция не создает вертикального консольного нагружения рамы тягача, но имеет повышенную металлоемкость конструкции (охватывающая тягач рама) и шаровые опоры у гидроцилиндра догрузки. Кроме того, такое устройство имеет весьма ограниченные возможности по передаче усилия догрузки ближе к центру поворота тягача из-за конструктивных трудностей огибания заднего ведущего моста П-образной рамой.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является тягово-сцепное устройство скрепера, включающее тягач с рамой, прицепной скрепер, соединенный аркой-хоботом через шаровой шарнир с передним мостом скрепера, тяговый брус, который посредством продольного шарнира соединен с балкой, прикрепленной к раме тягача посредством подвижной в продольной и неподвижной в поперечной плоскостях опорой, гидроцилиндры догрузки, закрепленные по бокам арки-хобота и гибкой связью соединенные с рычагом, жестко прикрепленным к переднему мосту скрепера.

Такая конструкция обеспечивает вертикальное нагружение обоих мостов тягача, не имеет шаровых опор у гидроцилиндров догрузки, однако имеет усложненную конструкцию: шаровая опора устройства на тягаче установлена с возможность продольного перемещения, а тяговый брус соединен с опорной балкой продольным шарниром. Все это увеличивает сложность конструкции, ее стоимость и металлоемкость.

Изобретение направлено на передачу усилия догрузки внутри опорного периметра тягача при снижении общей металлоемкости и сложности конструкции догружающего устройства. Указанный технический результат достигается тем, что балка непосредственно (жестко) соединена с передним мостом скрепера и шаровой опорой с рамой тягача, причем последняя жестко соединена с корпусом шаровой опоры.

Общими признаками прототипа и заявляемого устройства являются:

1) двухосный полноприводной тягач, 2) прицепной скрепер, 3) арка-хобот, 4) силовые гидроцилиндры, 5) гибкая связь, 6) напорный клапан, 7) гидрораспределитель.

Отличительными признаками являются: 1) балка непосредственно (жестко) соединена с передним мостом скрепера и шаровой опорой с рамой тягача, 2) корпус шаровой опоры жестко соединен с рамой тягача, 3) одноименные полости гидроцилиндров догрузки и выдвижения задней стенки соединены между собой.

Догружающее устройство прицепного скрепера, включающее тягач с рамой, прицепной скрепер, соединенный аркой-хоботом через шаровой шарнир с передним мостом скрепера, тяговый брус, который посредством продольного шарнира соединен с балкой, прикрепленной к раме тягача посредством подвижной в продольной и неподвижной в поперечной плоскостях опорой, гидроцилиндры догрузки, закрепленные по бокам арки-хобота и гибкой связью соединенные с рычагом, жестко прикрепленным к переднему мосту скрепера, отличающееся тем, что балка непосредственно жестко соединена с передним мостом скрепера и шаровой опорой с рамой тягача, причем последняя жестко соединена с корпусом шаровой опоры.

Скрепер прицепной- технические характеристики

Degelman. Серия LL

Модель LL3050 | LL3650Ширина рабочая, см 305 | 365Объем ковша, м.куб 1.5 | 1.9Длина, см 4.95Высота ножа, см 86Глубина резания, см 5Регулировка ножа и фартука гидравлическаяКоличество гидроцилиндров 2Шины 9.5L х 15Вес, кг 944 | 1053

Мощность трактора (необх.), л.с. 70 — 200

Планировщики земли Degelman LL3050 и LL3650 разработаны, чтобы быть прочными и жесткими на долгие годы. Эта простая по конструкции и надежная машина, предназначенная для выравнивания и транспортировки грунта, имеет рабочую ширину 305 или 365 см.

https://www.youtube.com/watch?v=1UtU2f1sY0w

Один из лучших среди планировщиков демонстрирует ту же силу, как и проверенные временем бульдозерные отвалы Degelman.

Особенности

В производственной линейке две модели LL3050 и LL3650, с рабочей шириной   — 305 и 365 см, емкостью 1.5 и 1.9 м.куб. соответственно.

Высота ножа — 86 см. Гидроцилиндры позволяют оператору регулировать глубину реза, а также с помощью фартука — количество материала, собранного или хранящегося.

Колеса, регулируемые независимо, способствуют еще большему контролю во время работы.

Аренда скрепера — стоимость и обоснованность

Скрепер карьерная техника, предназначенная для разработки различных видов грунта. Он относится к землеройно-транспортным машинам, осуществляющим послойную разработку, транспортировку и отсыпку грунта. Имея высокие показатели мощности, скорости и тяговой силы, скреперы обеспечивают эффективную работу в различных условиях.

В зависимости от расстояния транспортировки грунта и его объёма выбирают вместимость и мощность агрегата. Скрепер состоит из базовой машины и скреперного оборудования. Базовая машина может быть представлена гусеничными или колесными тракторами, одноосными колесными тягачами. Различают прицепной, полуприцепной и самоходный скрепер.

Аренда скрепера позволяет выбрать машину с малым, средним или большим ковшом, с канатным, электрическим или гидравлическим управлением.

Аренда скрепера необходима при строительстве дорог, планировочных и вскрышных работах, устройстве выемок и насыпей для разработки грунта. Двигаясь по насыпи колёсами, скреперы уплотняют отсыпанные слои грунта. При этом исчезает необходимость использовать специальные грунтоуплотняющие машины. Чтобы облегчить процесс копания грунтов 2-й категории, их необходимо предварительно разрыхлить.

1 200 руб./час

    (8452) 46-71-98

Услуги скрепера. В наличии скрепера МоАЗ 6014 и МоАЗ 546. Производим земляные работы любой сложности. Наши достоинства — многолетний опыт и профессионализм.

Помимо перечисленной техники предприятие располагает всеми необходимыми средствами для автономной работы в полевых условиях, в том числе передвижные мастерские, вагон-дом, вагон-столовая, тралы, экскаваторы, бульдозеры и многое другое.

Срепер — землеройно-транспортная машина, предназначенная для послойного (горизонтальными слоями) копания грунтов, транспортирования и отсыпки их в земляные сооружения слоями заданной толщины. Кроме того, при движении по насыпи скреперы своими колёсами уплотняют отсыпанные слои грунта, благодаря чему сокращается потребность в специальных грунтоуплотняющих машинах.

Скреперы используют для разработки разнообразных грунтов I—III категорий от чернозёма до тяжёлых глин. Очень плотные грунты предварительно разрабатывают рыхлителями. Применение скреперов определяется дальностью возки грунта.

Прицепные скреперы в агрегате с базовыми гусеничными тракторами используют при дальности транспортирования от 100 до 800 и максимально до 1000 м. Чем больше вместимость скрепера, чем быстроходнее его базовый трактор, тем на большей дальности транспортирования целесообразно применять агрегат.

Однако уже при дальности транспортирования 1 км прицепные скреперы уступают в рентабельности автомобилям — самосвалам, загружаемым одноковшовыми экскаваторами.

Если дальность транспортирования грунта менее 100 м, выгоднее применять более простые и дешёвые землеройные машины, такие как бульдозеры на базе гусеничных тракторов.

Самоходные скреперы, агрегатируемые с базовыми, быстроходными колёсными тягачами, применяют в благоприятных условиях при дальности транспортирования от 300 до 3000 м и более. При дальности транспортирования более 3000 м по бездорожью скреперы рентабельнее самосвалов, загружаемых экскаватором.

По типу ходовой части базовой машины различают скреперы на гусеничном и колёсном ходу. По способу загрузки ковша грунтом различают скреперы с загрузкой движущим усилием, то есть тягой базовой машины и тягача (в случае применения последнего) и скреперы с принудительной загрузкой скребковым элеватором, установленным на самом скрепере.

Статистика   0

Источник: http://saw-wood.ru/other/1822

Что такое скрепер? Определение, виды, устройство

скрепер что это такое

Что такое скрепер, важно знать работникам строительной и коммунальной сферы. Машина представляет собой землеройный транспорт. Основное предназначение – послойная нарезка почвы, ее транспортировка и отгрузка в соответствующие места хранения. В процессе эксплуатации агрегат уплотняет осыпающийся грунт, что позволяет отказаться от узкоспециального оборудования.

Классификация

Разделение рассматриваемых машин производится по нескольким параметрам:

  1. По вместимости ковша в кубометрах. К технике большой емкости причисляются модификации с рабочим органом объемом свыше 15 куб. м.
  2. Тип загрузки. Здесь задействуются системы функционирования основного элемента. К первому виду относят машины стандартного исполнения, ко второму – скреперы-волокуши, а также роторные и элеваторные вариации.
  3. Разгрузка. В этом сегменте различают свободную, принудительную и комбинированную модели. В первом случае процедура осуществляется путем освобождения ковша под действием собственного веса. Второй вариант предусматривает высыпку грунта через заднюю стенку, а в третьем случае – очистка производится с совмещением обоих указанных способов.
  4. Тип привода. Он может быть гидравлическим, канатным либо электромеханическим. Гидравлика включает в конструкцию насос, резервуар, соединительные шланги и распределитель. У канатной версии работа осуществляется через механическую лебедку, специальные блоки и систему полипастов. Работа электромеханического агрегата основана на взаимодействии двигателя, шестеренки и зубчатого приспособления.
  5. Прицепы, полуприцепы, самоходы и колесные поезда.

Устройство

Понять, что такое скрепер, можно после изучения особенностей конструкции машины. В качестве рабочего органа выступает сварной ковш, оборудованный по кромке днища ступенчатыми специальными ножами. Задняя часть оснащается буфером, играющим двузначную роль. Предназначается указанный элемент для упора бульдозерной части техники либо движения хвостовой части задней стенки в нужном направлении. Боковые элементы сделаны из листов стали, которые усилены ребрами жесткости.

В боковинах данного агрегата имеется несколько кронштейнов и проушин. Указанные компоненты служат для фиксации гидравлических цилиндров и рычажных заслонок. Кроме того, предусмотрена опорная часть крепления шарнирной упряжки и оси заднего колеса.

Тыльная часть опрокида – это активный щит с направляющими роликами. Они не предназначены именно для удерживания задней стенки при работе, а ориентированы на дополнительную поддержку.

Основную функцию в указанном направлении выполняет хвостовик и система гидравлических цилиндров.

Фронтальная рама машины сделана по типу арки и оборудуется шкворнем, который агрегирует с тягачом, рычагами, аркой и упряжным шарниром. На канатной модификации ковш управляется несколько иначе. Он представляет собой единую конструкцию с задней частью техники, состоит из пары боковин и днища, плавно трансформирующегося в перегородку.

Принцип работы

Лопата скрепера с принудительной разгрузкой функционирует при помощи поворота днища с задними стенками вокруг своей оси. В итоге груз высыпается под собственной массой в результате воздействия задней части приспособления. Гидравлический механизм, которым оснащаются усовершенствованные модели, дает возможность освободить ковш полностью, практически без остатка.

Прицепные аналоги оборудуются серьгой, выполняющей роль сцепки при соединении основы с трактором или тягачом. Также в конструкцию входит шкворневой поворотный механизм, несущая рама, заслонка и задняя стенка. Управление осуществляется через рычаги из кабины оператора.

Следует отметить, что прицепные модификации актуальны для эксплуатации в регионах с переменным рельефом местности. Версии с канатным устройством работают посредством принудительной выгрузки материала.

Самоходные машины рассматриваемой категории включают в себя штатный тягач с одной осью и специальный полуприцеп.

Особенности

Скреперы на колесах с пневматическими приводами и полуприцепные аналоги обладают довольно неплохими скоростными показателями. Машина с одноосной конфигурацией способна разогнаться до 50-55 км/ч, а с двойной осью – до 70 км/ч.

Специальный поезд из 2-3 единиц дает возможность существенно повысить производительность агрегатов.

Важным элемента в улучшении характеристик считается использование скребкового конвейера, который приводится в работу при помощи электрического либо гидравлического мотора.

Функциональность

Продолжая рассматривать, что такое скрепер, необходимо обратить внимание на высокий параметр загрузки ковша с одновременным снижением тягового усилия, при условии заполнения рабочего органа машины не менее чем на 25%. Автоматизация функционирования позволяет поддерживать оптимальный режим работы силовой установки, а также способствует улучшению производительности.

Чтобы повысить точность планирования работ, в случае с обслуживанием дорожных выемок и насыпей, используют автоматизированную систему «Стабилоплан», которая дает возможность гарантировать стабилизацию продольного перемещения углового положения ковша, что особенно актуально при планировочных работах.

Технологические нюансы

Для того чтобы грамотно организовать работу скрепера для уборки грунта или снега, предварительно составляют схему функционирования машины. На производительность агрегата влияет возможность использования максимальной вместительности ковша. Как показывает практика, лучше всего полезный фактор проявляется, если наполняемость отвала проводится на скорости 3-4 км/ч.

При этом толщина срезаемого полотна не превышает 70-350 мм. Итоговый параметр зависит от спецификации почвы и внешних условий работы машины. Если техника оснащается механизмом с постепенным углублением ножа, толщина среза и ее ширина регулируются автоматически, в зависимости от мощности толкача и прочих субъективных факторов.

Эксплуатация

Указанный способ хорошо подходит не только при обработке земли, но и у скреперов для снега. Снизить время работы позволяет ступенчатая система набирания ковша. Например, зарезку поверхности осуществляют методом ребристо-шахматной постановки, используя последовательные ряды проходок, которые идентичны по длине и размещению. В указанном случае, ширина обработки за один проход составляет не более 1300 миллиметров, второй ряд проводится на дистанции половины параметра первой отделки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  406 двигатель инжектор сколько лошадиных сил

Подобный подход дает возможность повысить возможность загрузки отвала на 12-15%, а также сократить время набора грунта, снега или песка. Примечательно, что указанным способом данная машина может работать без тракторного тягача.

На рыхлых почвах используют специальный метод обработки, известный как «клевок». В этом варианте ковш заглубляется вдвое больше, а двигатель работает с устойчивой нагрузкой.

В итоге транспортное средство работает прерывисто до тех пор, пока отвал не наполнится полностью.

Схематическое изображение

Ниже на схеме представлена общая конструкция, позволяющая понять, что такое скрепер.

  1. Капотная часть.
  2. Канатное управление.
  3. Грузовой отсек.
  4. Гидравлическая тяга.
  5. Рабочий нож.
  6. Днище.
  7. Соединительный механизм.
  8. Манжета.
  9. Привод колеса.
  10. Соединительный механизм.
  11. Устройство для запуска рабочего агрегата.
  12. Дополнительное гидравлическое оборудование.

Как видите, все достаточно просто.

Источник: https://FB.ru/article/455267/chto-takoe-skreper-opredelenie-vidyi-ustroystvo

Типы и виды скреперов:

Типов и видов данных землеройно-транспортных машин очень много. Их основное различие состоит в:

– видах установленного основного и вспомогательного оборудования;

– параметрах последних;

– способах загрузки и разгрузки;

– нюансами перемещения и управления.

Выбор скрепера напрямую зависит от условий, в которых планируется его эксплуатация.

Основное различие скреперов – это способ передвижения. Различают:

– прицепные скреперы. Выполнены в агрегате с гусеничным трактором и имеют две оси, на которые передается вес самой машины и содержимое ковша в наполненном состоянии;

– полуприцепные скреперы. Конструкция подразумевает агрегацию с колесным трактором с одной осью. При помощи дышла половина их массы распределяется на ось самого тягача.

В свою очередь прицепные скреперы подразделяются на типы:

– на базе гусеничного трактора;

– на базе колесного тягача (трактора).

По типу загрузки скреперы бывают:

– с применением тяговых усилий базовой загрузки (скреперы обычного исполнения);

– с использованием элеватора (элеваторные, гребковые, роторные).

По системе управления поворотом скреперы подразделяются на скреперы:

– с поворотом одноосного тягача;

– с поворотом двухосного тягача (с поворотом передними управляемыми колесами).

По числу осей скреперы делятся на:

– двухосные скреперы, спроектированные на базе одноосного тягача;

– трехосные (полуприцепные) скреперы на базе тягача с двумя осями.

По числу двигателей различают скреперы с одним или двумя моторами.

По системе привода скреперы делятся на машины с:

– передними ведущими колесами;

– со средними ведущими колесами;

– передними и средними ведущими колесами;

– всеми ведущими колесами.

Также при выборе скрепера учитывают дополнительные параметры, например, вместимость ковша. Вместимость ковша (измеряется в метрах кубических) может быть:

– малая – не более 5;

– средняя – от 5 до 15;

– большая – свыше 15.

Наиболее популярным считается средний объем.

По способу выгрузки грунта из ковша встречаются скреперы с:

– опрокидыванием грунта вперед или назад;

– выдвигающейся вперед задней стенкой ковша;

– опрокидывающимися днищем и выдвижной вперед тыльной стенкой.

По типу управления рабочим оборудованием выделяют скреперы:

– канатные;

– гидравлические;

– с электрическим управлением.

Наибольшей популярностью пользуются скреперы, оборудованные гидравлической системой управления, т.к. позволяют осуществлять реверс действующих усилий.

К рабочему оборудованию скрепера относят такие составляющие:

ковш;

механизм, управляющий заслонкой и ковшом;

ходовую часть.

Ковш – это рабочая емкость, предназначенная для помещения в него слоев грунта, который разрабатывает скрепер. Дополнительно он служит несущей рамой, где распределяется часть нагрузки от его массы, самого грунта и тяговой силы. В передней части он опирается на ось и тяговую раму, а в задней – на колесные полуоси. По сути ковш – это сварная конструкция, состоящая из:

– боковых стенок;

– днища;

– буферной рамы.

Передней его (ковша) стенкой является заслонка, чья задача – регулировать высоту загрузочной щели в процессе набора грунта в ковш. Выталкивание грунта из ковша происходит при помощи задней движущейся стенки, оборудованной толкателем и роликами. Для управления ковшом и заслонкой используются гидроцилиндры и рычажный механизм.

Ходовая часть представляет собой полностью унифицированные передние и задние колеса, закрепленные на осях и полуосях.

Вспомогательное оборудование скреперов:

трактор-толкач. Трактор-толкач необходим при работе на твердых грунтах и каменных породах, а также при эксплуатации мощных землеройно-транспортных механизмов, когда наличия тягового усилия одного лишь трактора-тягача недостаточно;

трактор-тягач;

рыхлитель. Рыхлители выполняют предварительное рыхление грунта, что облегчает его дальнейшее срезание самим скрепером.

Все виды вспомогательного оборудования позволяют существенно повысить производительные характеристики основной машины и продлить их срок службы.

Как любой механизм, землеройно-транспортное оборудование имеет свои преимущества перед другими подобными машинами. Так, скрепер обладает:

– цикличностью. Одна проводимая операция состоит из множества важных составляющих: срез пласта и его последующая выемка; погрузка, уклада и утрамбовка грунта;

– тонкослойным срезом. Возможность срезать малые по высоте слои позволяет механизировать мелкие планировочные работы по заранее установленным параметрам;

– послойной отсыпкой срезанного грунта. Данная особенность актуальна при оборудовании плотин, дамб, насыпей и прочее;

– автоматическим уплотнением отсыпанных слоев. Одновременная укладка и утрамбовка грунта мощными колесами скрепера позволяет отказаться от применения прочего оборудования, предназначенного для этой работы;

– уменьшением производственных затрат на разработку грунта, его перевозку и последующую укладку. Данные задачи выполняет одна машина, соответственно, от привлечения дополнительной техники можно отказаться;

– универсальностью. Скреперы применяются во многих отраслях горнодобывающей промышленности, дорожном и ином строительстве и на разных этапах работ;

– высокими параметрами скорости. Несмотря на габариты оборудования, даже полностью загруженный скрепер способен развивать скорость до 50 км/ч;

– отсутствием сложностей с ремонтом. Все механические узлы оборудования отличаются высокими параметрами ремонтопригодности.

Применение скрепера:

Основными сферами применения скреперов считаются различные области горнодобывающей промышленности, дорожного и иного строительства. Так, в гидромелиоративном строительстве с их помощью производят такие работы:

– разработка грунта в выемках. Высокая рентабельность отмечена при строительстве крупных каналов, чья глубина составляет 5-7 метров;

– создание насыпных земляных сооружений (дамбы, насыпи).

В горнодобывающей промышленности:

– проведение вскрышных работ, добыча и транспортировка пород.

В дорожном и ином строительстве:

– подготовительные работы для оснований зданий, сооружений и дорог;

– планировочные работы на стройплощадках, орошаемых и иных территориях, площадках под строительство дороги.

Наибольшая эффективность применения данных землеройно- транспортных машин наблюдается в широтах с коротким зимним периодом. В прочих климатических условиях, если промерзание грунта достигает 20 сантиметров, дополнительно требуется использование рыхлителей.

На выбор скрепера для проведения тех или иных работ влияют форма и размер будущего сооружения: наилучшими из них считаются прямоугольные выемки или котлованы, без карманов и выступов, а также различные виды насыпей.

Типоразмер скрепера, выбранного для решения определенной задачи, определяется предварительными экономическими расчетами, основанными на объеме работ.

Параметры скрепера:

К основным параметрам качества скрепера относят следующие показатели:

– вместимость ковша геометрическая и (или) номинальная,

– грузоподъемность,

– эксплуатационная мощность двигателя,

– тяговый класс базового тягача (трактора) для прицепных скреперов,

– эксплуатационная масса,

– максимальные скорости движения на передачах,

– ширина резания,

– максимальное заглубление ковша,

– толщина слоя отсыпки,

– минимальная ширина полосы разворота (радиус поворота),

– часовой расход топлива,

– 80%-ный ресурс до капитального ремонта и критерии предельного состояния,

– средняя наработка на отказ и критерии отказов,

– удельная суммарная оперативная трудоемкость плановых технических обслуживаний,

– уровень звука на рабочем месте оператора,

– параметры вибрации на рабочих местах и органах управления,

– дымность отработавших газов двигателя скрепера,

– выбросы вредных веществ с отработавшими газами из системы выпуска двигателя скрепера.

Примечание:  Фото //www.pexels.com, //pixabay.com

карта сайта

Источник: https://xn--80aaafltebbc3auk2aepkhr3ewjpa.xn--p1ai/skreper-tipyi-i-vidyi-ego-rabochego-oborudovanie/

Значение слова «скрепер» в 8 словарях

Все словари Словарь Ушакова Словарь Военных Терминов Словарь терминов МЧС Энциклопедический словарь Словарь Ожегова Словарь Ефремовой Энциклопедия Брокгауза и Ефрона Большая Советская Энциклопедия

скрепер

скрепер, скрепера, муж. (англ. scraper, букв. скребок) (тех.).

1. Машина с широким и длинным ножом в нижней части для различных земляных работ (рытья канав, разровнения поверхности земли и т.д.).

2. Приспособление для доставки, подгребания ископаемого из забоя к вагонеткам, для перемещения и погрузки угля, имеющее форму металлического дугообразного ящика без дня (горн.).

скрепер

землеройно-траиспорт-ная машина, предназначенная для послойного срезания, набора, транспортировки, разгрузки и планировки грунта.

скрепер

землеройно-транспортная машина циклического действия, осуществляющая срезание, набор, перемещение, разгрузку и планировку грунта. Рабочий орган — ковш емкостью, обычно, 3-25 куб.м. По способу передвижения различают: полуприцепной скрепер, С., работающий, как правило, с одноосным тягачом; прицепной скрепер, С., работающий с гусеничным или колесным трактором или тягачом; самоходный скрепер, гусеничная или колесная самоходная землеройно-транспортная машина, осуществляющая скреперные работы.

скрепер

(англ. scraper, от scrape — скрести), прицепная, полуприцепная или самоходная землеройно-транспортная машина, которая рабочим органом — ковшом вместимостью до 25 м3 — послойно срезает грунт с поверхности, транспортирует его и разгружает в отвал или разравнивает.

скрепер

СКРЕПЕР, а, мн. ы, ов и (разг.) а, ов, м. Землеройно-транспортная машина для срезания, перевозки и укладки грунта. Прицепной с. Самоходный с.

| прил. скреперный, ая, ое.

скрепер

м. Землеройно-транспортная машина, применяемая в строительном и горном деле.

скрепер

(англ. scraper, от scrape ≈ скрести),

  1. землеройно-транспортная машина, которая рабочим органом ≈ ковшом послойно срезает грунт с поверхности, транспортирует его и разгружает в отвал или разравнивает. Применяется в строительстве, главным образом при планировочных работах, в горной промышленности и т. п. С.

    классифицируются по виду тяги (самоходные и прицепные), способам загрузки и разгрузки (свободная и принудительная), параметрам ковша, типу привода и другим признакам. При наборе грунта С. движется вперёд с опущенным ковшом. Грунт разгружается обычно из ковша на ходу, высыпаясь между колёсами, реже ≈ назад (за колёса). Возможна разгрузка грунта слоями толщиной до 0,5 м. Ёмкость ковшей С., выпускаемых в СССР, 3≈25 м3.

    Дальность перевозки грунта 0,1≈5 км. Внедряются С. с принудительной загрузкой ковша с помощью скребковых элеваторов и с автоматизированным управлением (рис.).

  2. Рабочий орган (ковш) канатно-скреперных установок, применяемых на экскавационных, транспортных и т. п. работах на поверхности, под землёй и под водой. Рабочие перемещения С. осуществляются при помощи лебёдки через систему канатов и блоков.

    Лит.: Домбровский Н. Г., Гальперин М. И., Землеройно-транспортные машины, М., 1965. См. также лит. при статьях Землеройные машины и Строительные машины .

    Л. А. Соколенка.

Добавить свое значение

Значения слов синонимов к слову скрепер

Все синонимы к слову скрепер

Источник: https://znachenie-slova.ru/%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D1%80

Область применения скреперов

Скреперы применяют в различных областях строительства и в горнодобывающей промышленности.

В гидромелиоративном строительстве скреперы разрабатывают грунт в выемках (каналах, котлованах, карьерах, резервах); устраивают насыпные земляные сооружения (плотины, участки каналов в полунасыпях или насыпях, дамбы); проводят вскрышные работы и подготовку оснований сооружений (снятие растительного слоя грунта, удаление непригодных грунтов с площади оснований плотин); выполняют планировочные работы на орошаемых землях и строительных площадках.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 8.12. Скрепер ДЗ-1 ЗБ:
1 —одноосный тягач БелАЗ-7442; 2 — электрооборудование; 3 — седельно-сцепное устройство; 4 — рычажный механизм заслонки; 5 — заслонка; б — тяговая рама; 7 — ковш; 8 — задняя стенка; 9 — пневмосистема тормозов; 10— колесо

Таблица 8.3

Технические характеристики самоходных скреперов

Особенно широко используют скреперы при строительстве крупных каналов при глубине выемки более 57 м, а также земляных плотин из насыпного грунта.

При устройстве земляного полотна дорог скреперами снимают поверхностный слой, отсыпают насыпи из резервов, разрабатывают выемки или карьеры с перемещением грунта в насыпь на расстояние 150500 м.

В горнодобывающей промышленности скреперы используют для добычи и транспортировки пород, вскрыши карьеров.

Скреперы наиболее эффективно применяют в районах с малой продолжительностью зимнего периода. В зимний период при глубине промерзания грунта до 0,2 м его предварительно рыхлят.

Форма и размеры земляного сооружения влияют на схему его возведения скреперами и их выбор. Лучше всего подходят для разработки скреперами выемки и котлованы в форме прямоугольника без выступов и карманов в плане, а также различные насыпи.

Дальность перемещения грунта в значительной мере определяет выбор типа скрепера и вместимость его ковша (табл. 8.4).

Выбор типоразмера скрепера зависит от объема работ и определяется экономическим расчетом.

При объемах земляных работ 10250 тыс. м3 целесообразно использовать самоходные скреперы вместимостью 8 м3; крупных линейно-протяженных сооружений с объемом более 200 тыс. м3 на 1 км — скреперы вместимостью 10 15 м3; насыпей земляного дорожного полотна высотой до 1,5 м — прицепные скреперы вместимостью 10 м3, а при высоте свыше 1,5 м — 15 м3.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Гидромеханическая коробка передач что это такое

Разработка выемок или карьеров при строительстве дорог с перемещением грунта на расстояние до 500 м и объеме работ до 80 тыс. м3 рациональна прицепными скреперами вместимостью 10 м3, а при перемещении грунта свыше 500 м и том же объеме работ — самоходными скреперами вместимостью 10 м.

Особенности технологического цикла. Полный рабочий цикл скрепера включает набор грунта, его транспортирование, разгрузку ковша, обратный (порожний) ход.

Набор грунта характеризуется толщиной срезаемой стружки и длиной пути набора. Толщина срезаемой стружки зависит от типа разрабатываемого грунта и силы тяги (табл. 8.5).

Наиболее распространен способ наполнения ковша стружкой переменного сечения, начиная от возможно толстой с постепенным уменьшением ее к концу пути набора. Это обеспечивает постоянную загрузку двигателей скрепера и толкача в течение всего набора. Такой способ особенно эффективен при работе на связных грунтах.

На планировочных работах ковш заполняют стружкой постоянной толщины.

Лучшее заполнение ковша обеспечивается при разработке грунтов влажностью до 25%. Чрезмерно сухие грунты надо предварительно доувлажнять. Тяжелые грунты III и IV групп перед началом разработки рыхлят продольными полосами бульдозерами-рыхлителями параллельными проходами со сдвигом, равным заданному измельчению грунта.

Чрезмерное его измельчение нежелательно, так как оно способствует образованию призмы волочения и ухудшает заполнение ковша. Рыхлить грунт рекомендуют на комья размером 10 15 см. Наибольший размер комьев разрыхленного грунта не должен пре-вышать 2/j глубины резания скрепера.

Объем разрыхленного грунта не должен превышать полусменную норму работающих скреперов, чтобы он не пересыхал.

Таблица 8.5

Ориентировочные значения максимальной толщины стружки и длины пути набора, м

Рекламные предложения:

Читать далее: Определение производительности скреперов

Категория: — Скреперы

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/oblast-primeneniya-skreperov

Скрепер что это такое — Эксперт по технике

Чем грамотнее управление, тем эффективнее рабочий процесс. Согласны? И это правило распространяется не только на людей. Тот же принцип в автоматизации. Чем функциональнее шкаф управления, тем более безошибочно работает оборудование, к которому он подключен.

Например, шкаф для регулировки работы дельта-скрепера или штангового транспортёра в коровниках. Скреперная установка (дельта-скрепер) — это специальная установка, предназначенная для уборки навоза крупного рогатого скота из открытых навозных проходов при беспривязном боксовом содержании скота.

Вы можете подключить для управления скреперной установкой различные шкафы управления, но если:

  • Вы заинтересованы в защите электродвигателя от перегрузок и аварийных режимов
  • От шкафа требуются настройки временных параметров для экономичной работы скрепера
  • Вам важно гибкое управление оборудованием (как в ручном режиме, так и с помощью таймера)
  • Для удобства работы требуется защита от примерзания скрепера зимой в периоды между исполнением задач
  • Вы заинтересованы в безопасности животных при приближении скрепера

тогда рекомендуем использовать специальную разработку научно-производственной компании «ТЕКО».

Шкаф управления дельтаскрепером (щит управления транспортёра) АУС1-1,5; (2,2; 3,7)-З

Это единственный шкаф отечественного производства, который позволит решить все вышеназванные задачи, упростить Ваш труд и обеспечить полноценное автоматическое управление дельта-скрепером. При этом щит управления «ТЕКО» работает как с транспортёрами отечественного производства, так и с зарубежными установками.

В качестве устройства управления электродвигателем выступает частотный преобразователь. В аварийных ситуациях он производит отключение двигателя и выдаёт сигнал на лампочку индикатора, выведенную на дверь шкафа.

В частотный преобразователь встроен контроллер. Он получает сигналы с датчиков, определяющих крайние положения цепи транспортёра. В соответствии с положением цепи, контроллер выдаёт сигнал к отключению или переключению электродвигателя.

Преимущества шкафа управления дельтаскпером от «ТЕКО» перед щитами других производителей:

  • Преобразователь частоты (вместо теплового реле или электронного реле)
  • Таймер. Настройка необходимого количества рабочих интервалов транспортёра в течение суток.
  • Активация работы транспортёра с помощью кнопок «Пуск» или «Стоп» в толчковом режиме.
  • Зимний режим. Для того, чтобы транспортёр не примерзал к полу коровника, в периоды между исполнением задач, он каждые 5 минут производит движения вперед и назад.

Хотите, чтобы дельта-скрепер выполнял всю грязную работу сам? Управляйте им с помощью шкафа управления «ТЕКО».

Прочтите руководство по эксплуатации дельта скрепера от «ТЕКО»: руководство по эксплуатации.

Для заказа шкафа управления дельта скрепером вы можете позвонить по номеру

8 (800) 333-70-75 (звонок по России бесплатный)

(351) 729-82-00

Также мы принимаем заказы по электронной почте: [email protected]

Источник: https://kumselstroy.ru/strojtehnika/skreper-chto-eto-takoe.html

Скрэпер что это? Значение слова Скрэпер

Скрэпер (горн.) — особый вид волокуши, применяемой для съемки довольно мягких пород при открытых разработках. На фиг. изображен простейшего типа С., приводимый в движение одной лошадью. Рабочий держится за две задние ручки, прижимает их слегка книзу.

Доехав до места выемки, он приподнимает ручки — передний острый конец С. врезывается в почву, и С. сам наполняется. Затем рабочий снова опускает ручки, и С. едет на своих полозьях. Выгрузка производится легко, аналогично нагрузке. С. большой емкости делаются на колесах. А. Н. М.

Значение слова Скрепер по Ефремовой:

Скрепер — Землеройно-транспортная машина, применяемая в строительном и горном деле.

Значение слова Скрепер по Ожегову:

Скрепер — Землеройно-транспортная машина для срезания, перевозки и укладки грунта

Скрепер в Энциклопедическом словаре:

Скрепер — (англ. scraper — от scrape — скрести), прицепная, полуприцепнаяили самоходная землеройно-транспортная машина, которая рабочим органом -ковшом вместимостью до 25 м3 — послойно срезает грунт с поверхности,транспортирует его и разгружает в отвал или разравнивает.

Значение слова Скрепер по словарю Ушакова:

СКРЕПЕР, скрепера, м. (англ. scraper, букв. скребок) (тех). 1. Машина с широким и длинным ножом в нижней части для различных земляных работ (рытья канав, разровнения поверхности земли и тж д.). 2. Приспособление для доставки, подгребания ископаемого из забоя к вагонеткам, для перемещения и погрузки угля, имеющее форму металлического дугообразного ящика без дня (горн.).

Определение слова «Скрепер» по БСЭ:

Скрепер (англ. scraper, от scrape — скрести)
1) землеройно-транспортная машина, которая рабочим органом — ковшом послойно срезает грунт с поверхности, транспортирует его и разгружает в отвал или разравнивает. Применяется в строительстве, главным образом при планировочных работах, в горной промышленности и т. п. С.

классифицируются по виду тяги (самоходные и прицепные), способам загрузки и разгрузки (свободная и принудительная), параметрам ковша, типу привода и другим признакам. При наборе грунта С. движется вперёд с опущенным ковшом. Грунт разгружается обычно из ковша на ходу, высыпаясь между колёсами, реже — назад (за колёса). Возможна разгрузка грунта слоями толщиной до 0,5 м. Ёмкость ковшей С., выпускаемых в СССР, 3-25 мі.

Дальность перевозки грунта 0,1-5 км. Внедряются С. с принудительной загрузкой ковша с помощью скребковых элеваторов и с автоматизированным управлением (рис.). 2) Рабочий орган (ковш) канатно-скреперных установок, применяемых на экскавационных, транспортных и т. п. работах на поверхности, под землёй и под водой. Рабочие перемещения С. осуществляются при помощи лебёдки через систему канатов и блоков.
Лит.: Домбровский Н. Г., Гальперин М. И.

, Землеройно-транспортные машины, М., 1965. См. также лит. при статьях Землеройные машины и Строительные машины.Л. А. Соколенка.

Прицепной автоматизированный скрепер Д-498 А.

Источник: https://xn----7sbbh7akdldfh0ai3n.xn--p1ai/skreper.html

Что такое скрепер

Существует множество разновидностей техники, специализирующейся на разработке грунтов, однако одной из самых востребованных представляется скрепер МОАЗ. Он представляет собой эффективный агрегат, который превосходно подходит для разработки земель различных категорий, горных пород и их последующей перевозки.

Скрепер МОАЗ-6014

Если более подробно изучить фото скрепера МОАЗ-6014, который представляется одним из самых популярных отечественных агрегатов данного типа, можно сделать вывод о том, что он является специальной машиной, основой которого выступает автопоезд. Он обладает широким спектром применения, поскольку может без особых проблем разрабатывать грунты с 1 по 4 категорию.

Твердые виды грунтов перед разработкой с помощью подобного оборудования потребуют предварительной подготовки. Самоходный скрепер способен осуществлять послойную разработку, после чего перевозить грунт в обрабатывающие сооружения, используя прицепной модуль.

Скрепер МОАЗ разрабатывает землю и горные породы

Среди ключевых преимуществ МоАЗ-6014 целесообразно отметить следующие особенности:

  • высокая производительность;
  • доступная стоимость;
  • ремонтопригодность, наличие множества запчастей.

Агрегат был впервые разработан в СССР в конце 20-ого века и на тот момент представлял собой передовое оборудование, выгодно отличающееся от большинства аналогов. Изначально он разрабатывался на базе седельного тягача 546. На текущий момент характеристики устройства несколько устарели, однако длительный срок службы привел к повсеместному использованию МоАЗ до сих пор.

Производство модели прекратилось лишь в 2000-х годах, когда Могилевский завод был приобретен группой компаний БелАЗ. Впоследствии её заменил своеобразный скрепер трактор обновленной модели — 6007, который обладает более совершенными и соответствующими современным требованиям характеристиками.

Принцип работы скрепера

Алгоритм работы подобного оборудования крайне прост и позволяет в сжатые сроки обработать внушительные объемы грунта. Скрепер срезает землю ровным слоем по мере движения в одном направлении. После этого агрегат сворачивает на целину, после чего повторяют процедуру.

Обязательно почитайте:

Трактор МТЗ 82

Далее оператор осуществляет следующие действия:

  1. Набрав достаточно грунта, оператор закрывает переднюю стенку с помощью гидропривода, что позволяет создать своеобразный кузов, аналогичный самосвальному.
  2. Машина едет до места сброса грунта.
  3. Добравшись до пункта назначения, оператор открывает стенку и осуществляет разгрузку. Конструкция спецсредства позволяет выполнять её на ходу, что положительно сказывается на эффективности работ.

При помощи столь простого принципа работы удается быстро обучить персонал для управления скрепером, после чего приступать непосредственно к обработке грунта. Также он может использоваться для уборки снега.

Технические характеристики МОАЗ-6014

Выдающиеся технические характеристики МоАЗ 6014 сделали его невероятно популярным среди потребителей. Имея меньшие габариты, чем обновленная версия, МоАЗ 6014 может использоваться даже в условиях умеренно-ограниченного пространства, что расширяет сферу его применения.

К числу наиболее значимых рабочих показателей необходимо отнести:

  • снаряженный/полный вес оборудования — 20/36 тонн;
  • грузоподъемность — 16 тонн;
  • объем ковша — 11 кубометров;
  • предельная скорость движения транспортного средства — 44 км/ч;
  • шины — 21х28 дюймов;
  • дорожный просвет — 0,45 м;
  • ширина среза — 2,82 м;
  • глубина среза — 30 см.

Благодаря превосходным характеристикам МоАЗ используется до сих пор, а отзывы владельцев подобного транспортного средства исключительно положительные.

Основное достоинство агрегата — возможность в сжатые сроки подготовить площадку для будущего строительства или других работ.

Планируя купить подобное оборудование, необходимо учитывать его сравнительно узкую специализацию, а также небольшое количество единиц техники, представленных на рынке. Стоимость устройства будет зависеть от состояния, а также его года выпуска. Модели, выпущенные в 90-е годы в удовлетворительном состоянии можно приобрести за 200-400 тыс. рублей.

Несколько дороже будут стоить обновленные агрегаты, выпущенные в 2000-х годах. В хорошем состоянии такое устройство обойдется покупателю не менее 1,5 млн рублей.

Обязательно почитайте:

Где регистрируют трактора

Конструкция скрепера

Разобравшись, что такое скреперы, необходимо отметить, что высокая надежность модели обусловлена простой конструкцией, которая включает в себя сразу несколько ключевых элементов. Все они отличаются высокой ремонтопригодностью, малая стоимость запчастей позволяет существенно сэкономить на обслуживании, поддерживая агрегат в оптимальном состоянии.

Конструкция включает несколько основных элементов:

  • двигатель — дизельного типа ЯМЗ-283АМ2, общей мощностью 225 л.с.;
  • трансмиссия, тормозной механизм;
  • рулевое управление.

Мотор относится к категории 8-цилиндровых V-образных силовых агрегатов, имеет внушительный объем — 14,86 литров. Его масса 1390 кг делает самостоятельный ремонт затруднительным, в связи с чем рекомендуется воспользоваться специальным оборудованием или услугами профессионалов.

КПП имеет 4 основных ступени, а также одну скорость заднего хода, отличается длительным сроком службы. Кроме того модель имеет дополнительную КПП для высших/нижних передач, что позволяет более тонко регулировать работу скрепера. Тормоза — барабанного типа с колодками и пневмоприводом.

Заключение

Скрепер МоАЗ является востребованным и эффективным инструментом для подготовки различных площадок путем среза и транспортировку слоев грунта. Благодаря мощным параметрам, он может использоваться для различных типов земли, а простота управления сделала его невероятно популярным.

Источник: https://TraktoraMira.ru/traktora/kolesnye-traktora/chto-takoe-skreper.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника