Что такое рсм в автомобиле

Что значит РСМ?

что такое рсм в автомобиле

РСМ (Phase Change Material) в переводе с английского дословно означает «изменяющийся материал». Этот материал способен сохранять и выделять сохраненную теплоту, когда это необходимо. Это вызвано изменениями в составе его компонентов.

Происхождение РСМ

Материал РСМ был разработан НАСА и использовался для защиты астронавтов и аппаратуры от сильных температурных колебаний.

Где применяется РСМ сегодня?

РСМ используется, например, чтобы сбалансировать температуру в контейнерах для перевозок и хранения крови. Также РСМ используется в приготовлении специальной одежды. Недавно материал РСМ стал использоваться для постельных принадлежностей.

Как выглядит материал РСМ?

Материал РСМ может иметь разную структуру. Система РСМ, которая применяется в пуховых одеялах, состоит из микрошариков, которые вкрапляются в процессе прядения. При таком гибком процессе изготовления одеяло сохраняет все необходимые качества.

Как работает РСМ?

При концентрации чрезмерного тепла РСМ становится жидким, сохраняя тепло. Когда становится холодно, РСМ преобразуется в твердое состояние и выделяет сохраненную теплоту.

Система РСМ — система пуховых одеял линии Clima

Пух, который используется как наполнитель, обладает всеми свойствами для системы климат-контроля. Одеяла с наименьшим наполнителем обладают теплоизоляцией и хорошей регуляцией влажности.

Почему совмещается пух и РСМ?

Потому что пуховые одеяла могут быть значительно улучшены. Микроклимат под одеялом изменяется несколько раз за ночь. Система РСМ стабилизирует перепады микроклимата. Теплота абсорбируется и сохраняется системой РСМ, а когда нужно, теплота выделяется опять.

Наполнители — пассивная система. Система РСМ, благодаря особым качествам, является активной системой.

Таким образом, создается постоянный климат под одеялом, гарантирующий абсолютный покой и отдых! Специально разработанная стежка с эргономически правильно расположенными климатическими зонами позволяет наиболее эффективно сохранять под одеялом комфортную температуру.

Все зависит от системы

Решающую роль играет нетолько система РСМ, но и каждый элемент одеяла, которые в совокупности дают превосходный результат: хлопок/микромодал, система РСМ, абсорбирующий материал для регулирования влажностии, 2 слоя пуха.

Меньше пуха, чем в обычных одеялах!

РСМ имеет определенную теплоизоляцию. Из-за абсорбирующей теплоты система РСМ становится жидкой и теряет теплоизоляцию. Выделяя теплоту, система РСМ становится снова твердой и теплоизоляция снова возрастает. Обладая этими качествами, система РСМ поддерживает защиту теплоты. Именно из-за этого у наших пуховых одеял меньше пуха, чем у других.

В чем разница между одеялами линии Clima и другими одеялами с системой РСМ?

У одеял линии Clima система РСМ распространена по всей поверхности одеяла. Именно из-за этого одеяла содержат огромное количество микрошериков, которые гарантируют лучший результат.

У одеял линии Clima система РСМ находится не только сверху или снизу подкладки, а между двумя слоями пуха. Исследования показали, что такая конструкция «сэндвича» гарантирует лучшие качества.

Климатическая прокладка состоит из хлопка и микромодала. У климатической прокладки шелковистая поверхность, которая полностью соответствует великолепному качеству одеял.

Главное отличие состоит в том, что в этих одеялах присутствует особый абсорбирующий материал в комбинации с системой РСМ. Баланс температуры и регуляции влажности отпимизированы. Из-за уникальной конструкции одеяла остаются несравнимо мягкими и приятными на ощупь.

Что еще следует знать о РСМ?

Отличный микроклимат под одеялом создан за счет прекрасного сочетания температуры и регулировки влажности. Регулировка влажности заключается в ее поглощении и удалении. Чем ниже влажность, тем лучше выдерживается климат с постоянной температурой под одеялом. Например, сухая жара в пустыне легче переносится, чем тропическая жара в условиях высокой влажности.

Источник: https://blog.posteleon.ru/category/textile-in/rsm-material/

Зерноуборочный комбайн RSM-161

что такое рсм в автомобиле

В 1929 году в Ростове-на-Дону начала свою официальную работу компания «Ростсельмаш». Производство началось с выпуска поперечных грабель, сеялок и плугов. А уже через год был выпущен первый комбайн под названием «Колхоз».

В 1932 году инженеры завода придумали новый комбайн «Сталинец-1», который через пять лет был представлен на Всемирной промышленной выставке в Париже, где получил главную награду. В военные годы производство комбайнов было приостановлено, но уже в 1947 году появилась новая модель техники. Значительные изменения в политике и производстве компании произошли в 1955 году, когда по решению ЦК КПСС все промышленные предприятия должны стать специализированными.

Так «Ростсельмаш» стал производить только зерноуборочные комбайны. Через три года предприятие получило задание на создание самоходных комбайнов, которые должны были произвести революции в сельском хозяйстве. В марте 1958 года с конвейера сошел первый самоходный комбайн «РСМ-8». За 60 лет появилось множество новых моделей и модификаций этого комбайна и одним из самых популярных среди фермеров является зерноуборочный комбайн «РСМ-161».

RSM 161 был выпущен в 2015 году. Летом этого же года начался демонстрационный показ возможностей нового комбайна на полях страны. Так, RSM 161 побывал на полях Ростовской, Рязанской, Омской, Тверской и Ленинградской областях, а также показал свои возможности на территории республик Мордовия, Башкортостан и Татарстан. После демонстрации стало понятно, что комбайн может работать эффективно в любых агроклиматических условиях, не теряя производительности.

Особенности и оснащение комбайна RSM-161

Зерноуборочный комбайн RSM-161 используется для уборки таких зерновых культур как: пропашных, бобовых, колосовых, крупяных и масленичных. Конструкция комбайна позволяет выполнять сразу три функции:

  1. Жатки, то есть позволяет срезать колосья различных культур.
  2. Молотилки – к молотильному аппарату подаются срезанные колосья, и происходит обмолот зерен.
  3. Веялки – струей воздуха происходит очистка зерна от соломы и шелухи.

Эффективность зерноуборочного комбайна составляет 45 тонн в час, а за сезон комбайн с легкостью обрабатывает до 2 тыс. гектаров. Высокая производительность этой машины  достигается благодаря 22-м уникальным запатентованным изобретениям, которые входят в оригинальную комплектацию комбайна.

На RSM-161 установлен экономичный и мощный 6-цилиндровый двигатель Cummins QSL8.9  мощностью до 360 л.с. Данный двигатель обладает запасам крутящего момента до 25%, что позволяет экономить топливо, также этот двигатель отличает простота конструкция и низкая стоимость обслуживания.

Для удобства уборки урожая установлена наклонная камера с высокой пропускной способностью и с ускоряющим битером на выходе. Камера имеет регулируемый угол атаки и гидроразъем, которые в совокупности не только увеличивают производительность, но и обеспечивают удобство работы без дополнительного переоборудования. Стоит отметить, что к камере можно навесить дополнительные адаптеры, например, жатки до 4,5 тонн и другую технику.

Рекордная площадь очистки, а именно 7,1 м2. достигается благодаря уникальной 2-каскадной системе очитки вороха OptiFlow с подвесными решетами. На верхнем решете установлены гребенки разных размеров, что позволяет избежать засорения и застревания колосьев, а также равномерно распределять воздушный поток для лучшей очистки. Для этого используется двухпоточный вентилятор, частоту вращения которого можно регулировать из кабины водителя.

Высокая производительность комбайна до 45 тонн в час обеспечивается новейшей системой обмолота под названием Tetra Processor.

Площадь обмолота и сепарации составляет 3,3 м2, но не смотря на внушительные габариты сепарация проходит с минимальными потерями и повреждениями зерновых культур и соломы. Система имеет гибкую деку с регулированием зазоров на всем протяжении оборудования.

Обмолот без особых потерь происходит за счет установленного барабана, который в диаметре достигает 80 см, а сепаратор имеет диаметр 75 см., а общая ширина системы составляет 1, 65 метра.

Компания «Ростсельмаш» после демонстрационного показа огласила производительность комбайна при уборке разных культур. Так, за один час уборки озимой пшеницы обработанная площадь поля достигает более 5 га, что составило более 20 тонн собранного урожая. При уборке подсолнечника комбайн обрабатывает до 7 га и получает с площади почти 18 тонн. А с 4,67 га комбайн собирает более 36 тонн кукурузы. При этом расход топлива за час работы не превышает 2 кг/т.

Уборка урожая с почти нулевыми потерями происходит благодаря 6-клавишному соломотрясу, который имеет площадь 6,1 кв.м. Этому способствует и автономное домолачивающее устройство, а специально подобранная амплитуда колебания клавиш обеспечивает максимальное разделение зерна из вороха.

На комбайн РСМ-161 установлен 2-скоростной измельчитель-разбрасыватель, который сконструирован таким образом, чтобы улучшить подачу соломы в валок. Большое количество ножей позволяет измельчить солому быстро и эффективно. Системой можно управлять прямо из кабины водителя.

Отличительной чертой этой зерноуборочной машины является и вместительный бункер объемом 10,5 тыс. литров, который имеет усовершенствованную систему выгрузки со скорость 115 литров в секунду. Заполненный бункер освобождается всего 2 минуты. Выгружать зерно можно в любые грузовые машины.

Стоит отметить и улучшенную кабину Luxury Cab с обзором в 360 градусов. В кабине установлены эргономичные кресла, в которых с комфортом могут устроиться оператор и помощник. Есть возможность адаптировать рабочее место под индивидуальные особенности водителя.

Установлен климат-контроль, который помогает работать даже в самое жаркое время без проблем для оператора. В кабине предусмотрены места для хранения продуктов и личных вещей.

Кроме этого установлена современная информационная система Adviser III с 10-дюймовым цветным монитором тачскрин и двумя уровнями меню, с которыми легко работать даже начинающему оператору.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Автоматическая трансмиссия что это

Технические характеристики РСМ-161

Двигатель Cummins QSL8,9
Мощность двигателя 360 л.с.
Общий объем двигателя 8,9 L6
Емкость топливного бака 1050 литров
Жатка (модель и ширина захвата) Power Stream 7/9 метров.
Тип наклонной камеры Транспортер и разгонный битер
Тип молотильного аппарата 2 барабана
Диаметр барабана 1 барабан – 800 мм., 2 барабан – 750 мм.
Длина барабана 1630 мм.
Угол охвата подбарабанья 124 градуса
Частота вращения барабана 300-920 об/мин
Соломотряс (количество клавиш/длина клавиш/площадь сепарации) 6 шт/3500 мм/6,1 м2
Тип системы очистки 3-решетная (2каскада)
Общая площадь решет 7,1 м2
Вместимость бункера 10500 литров
Высота и скорость выгрузки 5,05 метров и 115 л/с
Измельчающий барабан (частота вращения и количество ножей) 1900/3400 об/м и 64 шт.
Трансмиссия Гидростатическая
Колесная база 3800 мм
Длина РСМ-161 9250 мм
Ширина 3675 мм
Высота 3940 мм
Масса комбайна 16,6 тонн

Оценить работу комбайна на словах довольно трудно. Предлагаем вам небольшую подбору видео материалов, где RSM-161 показывает максимум своих возможностей.

Цены

С начала продаж зерноуборочный комбайн RSM-161 стал пользоваться популярностью, так как эта машина практически ничем не уступает зарубежным аналогом. Стоимость одной единицы техники составляет от 12 млн. рублей. В разных дилерских центрах цена может отличаться. Стоимость комбайна и дополнительных опций лучше уточнять в центре продаж или у производителя.

Источник: https://steh.info/samohodnaya-tekhnika/kombajny/zernouborochnyj-kombajn-rsm-161.html

Что такое рсм в автомобиле?

что такое рсм в автомобиле

» Техника »

Вопрос знатокам: Что такое РСМ?

С уважением, RoX

Лучшие ответы

это модуль управления двигателем — куда стекаются показания датчиков и на основе этих показания он определяет режим работы двигателя.
вот здесь подробно [ссылка заблокирована по решению администрации проекта]

1.Система PCM — Предназначена для оценки коррозионного состояния изоляционного покрытия подземных трубопроводов и анализа эффективности работы станций катодной защиты. 2.В начале 70-х годов в КБ академика В. Макеева в ответ на развертывание в США морских баллистических ракет с разделяющимися головными частями (РГЧ) была начата опытно-конструкторская разработка двух морских ракет с межконтинентальной дальностью стрельбы: жидкостной РСМ-50 и твердотопливной РСМ-52.

3.Электромагнитный счетчик воды РСМ-05 применяется для измерения объемного расхода и объема с нарастающим итогом электропроводящих жидкостей, питьевой воды, жидких пищевых продуктов.

Если ты о машине то в транскрипции это звучит как поувертрайн контрол модуль -Блок управления двигателем

ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Российский Союз Молодежи, только вы ошиблись разделом)

ЭТО ИГРОВАЯ КОНСОЛЬ РУЧНАЯ. ИГРУШКА ДЛЯ ДЕТЕЙ .ЕСТЬ ЕЩЕ ПМП ПСП ПСМ .ВСЕ ОТЛИЧАЮТСЯ ПО ЦЕНЕ

Linear PCM (Линейный PCM)Формат несжатого (т. е. без потери качества) звука, используемый для записи звука в некоторых DVD-Video дисках. Отличается от PCM звука на обычных аудио компакт-дисках повышенной частотой дискретизации от 48 до 96 kHz и разрядностью 16, 20, или 24 бит.

Этот формат используется в основном только на DVD-Video дисках с записями выступлений различных музыкантов. Широкому использованию этого формата в DVD-Video дисках мешает его высокий bitrate (иными словами, звук в таком формате занимает слишком много места) , составляющий минимально около 6.

144 Mb/сек.

Блок РСМ (Powertrain Control Module = блок управления двигателем) расположен под щитком приборов и включает в себя все системы управления, которые необходимы для работы двигателя. Он принимает сигналы, передаваемые датчиками, обрабатывает их, а затем рассчитывает выходные сигналы, передаваемые на исполнительные элементы.

Российский союз молодежи
РостСельМаш

Российский совет мотолюбителей.
Ну ты хоть бы сказал из какой области твоей деятельности взялась сия аббревиатура.

Хоть бы написал, что это — АНГЛИЙСКАЯ аббревиатура!

Источник: https://dom-voprosov.ru/tehnika/chto-takoe-rsm-v-avtomobile

2.2.Кодирование рсм

  Методнатуральной цифровой записи звуканазывается РСМ (Pulse Code Modulation -импульсно-кодовая модуляция). Онзаключается в том, что в ходе записи втечение каждой секунды многократнорегистрируется текущая амплитудазвуковой волны.

Некоторое значениеамплитуды рассматривается как предельное,которое может быть представлено взвукозаписи. Ему соответствуетмаксимальное целое число, которое»умещается» внутри соответствующегоэлемента данных. Текущее значениемасштабируется относительно максимальногои округляется до ближайшего целогочисла.

В результате получается как бымоментальный снимок звуковой волны.Вся звукозапись представляет собойпоследовательность таких «снимков».

Терминология,используемая в компьютерной цифровойзвукозаписи, не устоялась как в русском,так и в английском языке, что выражаетсяв том, что одни и те же термины используютсядля обозначения совершенно разныхпонятий.

Так, с помощью английскоготермина sampleобозначают как отдельный»снимок» звуковой волны, так и всювременную последовательность такихснимков. На русском языке в том же смыслечасто используют термин «сигнал».

Сигналобозначает отдельный снимокзвуковой волны, а всю последовательностьсигналов мы будем рассматривать какволновуюформу (в соответствии сдругим часто используемым английскимтерминомwaveform).

2.3.Стандартный формат оцифровки звука

Ясно,что в ходе представления звукозаписив цифровой форме в нее вносятся некоторыеискажения. Во-первых, измеренная амплитудазвука не обязана выражаться в нашемпредставлении целым числом. В результатевозникает погрешность округления,которая может проявляться в возникновениишумового фона. Представление звука ввиде дискретной последовательностисигналов, а не в виде непрерывной волнытакже способно порождать дефектызвучания.

2.4.Параметры дискретизации

  Темсамым, качество и особенности записиопределяется параметрами аналогово-цифровогопреобразования. Разрядность представленияуказывает, сколько битов выделяетсядля записи сигналов, то есть задаетточность представления амплитудызвуковой волны. Например, при восьмиразряднойзаписи звука величина сигнала можетизменяться от -127 до 127 (всего 255 значений),при шестнадцатиразрядной — от -32767 до32767 (всего 65535 значений).

  Отразрядности зависит отношение максимальновозможной громкости звука к громкостишумового фона, появляющегося из-занеизбежных погрешностей дискретизации.Слуховая система человека способнавоспринимать звуки, диапазон которыхпревышает 100 дБ (децибел). При восьмиразряднойзаписи представимый диапазон составляет48 дБ, при шестнадцатиразрядной 96 дБ, чтоуже сравнимо с предельными возможностямичеловеческого слуха.

  Частотадискретизацииуказывает, сколько разв секунду регистрируются сигналы. Впринципе, понятно, что чем выше этачастота, тем более точной оказываетсязапись. Однако при выборе частотыдискретизации необходимо учитыватьсвойства человеческого уха и законыфизики.

  Человеческоеухо способно слышать звук в частотномдиапазоне примерно 15-20000 Гц. Существуетправило, которое у нас называют теоремойКотельникова, а за рубежом — правиломНюквиста, согласно которому частотадискретизации должна не менее чем вдвоепревосходить максимальную частотузаписываемого звука. Если этоограничение не выполнено, то привоспроизведении такой записи слышнызвуки низкой частоты, которые отсутствовалив исходной звуковой волне.

  Понять,почему такое происходит, можно наследующем примере. Вспомните, как накино- и телеэкране выглядит движениеавтомобиля, особенно на старых пленках.Порою кажется, что колеса машины вращаютсяочень медленно и притом вообще в другуюсторону. Это вызвано тем, что частотакадров (которая в данном случае играетроль частоты дискретизации) слишкоммала.

  Междудвумя последовательными кадрами,запечатленными на пленке, колесоавтомобиля делает почти полный оборот,а зрительная система человека воспринимает»почти полный оборот вперед» как»небольшой поворот назад».Применительно к этому примеру теоремаКотельникова гласит, что частота кадровдолжна быть такой, что между последовательнымикадрами колесо не должно поворачиватьсябольше, чем на пол-оборота.

  Точното же самое происходит и в случаезвукозаписи. При недостаточной частотедискретизации пропускаются «пики»или, наоборот «впадины» звуковойволны, в результате чего регистрируемаячастота оказывается значительно меньшереальной.

  «Восстановленная»аналоговая форма из-за недостаточнойчастоты дискретизации содержитзначительно меньше колебаний, чемисходная волна.

Понятно,что чем выше частота дискретизации иразрядность, тем более качественнойокажется запись. Однако просто увеличиватьэти параметры не имеет смысла, так какпри этом увеличивается объем отдельногосигнала и число сигналов, а, следовательно,и объем записи (в том числе объем данных,которые должны обрабатываться каждуюсекунду при ее воспроизведении). Такимобразом, нужны минимальные значения,обеспечивающие высокое качество.

Источник: https://studfile.net/preview/925740/page:5/

Описание системы АКП — Система электроуправления

Электронная система управления состоит из модуля управления силовым агрегатом (PCM), датчиков и семи электромагнитных клапанов. Переключение передач и блокировка управляется компьютером, обеспечивая комфорт при движении в любых дорожных условиях.

Модуль управления силовым агрегатом (PCM) получает сигналы от датчиков, выключателей и других блоков управления, обрабатывает эти данные и генерирует выходные сигналы, управляющие системами двигателя и автоматической трансмиссией. Система управления автоматической трансмиссией включает блок управления переключением передач, блок логического управления, блок управления давлением включения фрикционов, блок управления блокировкой гидротрансформатора.

Модуль PCM подает сигналы на электромагнитные клапана управления золотниками переключения, электромагнитные клапана управления давлением включения фрикционов, обеспечивая управление переключением передач и блокировкой гидротрансформатора.

Управление переключением передач

Компьютер PCM моментально определяет, какая передача должна быть включена, руководствуясь сигналами множества датчиков и переключателей, и генерирует сигналы управления электромагнитными клапанами А, В, С и D , управляющими переключением передач.Электромагнитные клапаны используют принцип работы «ОТКРЫТИЕ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ/ЗАКРЫТИЕ ПРИ ВЫКЛЮЧЕНИИ» (ON-OPEN/OFF-CLOSE).

Они открывают каналы подачи давления к клапанам переключения передач, пока электромагнитный клапан удерживается блоком PCM включенным, и закрывают каналы подачи давления при выключении.Комбинации управляющих электромагнитными клапанами A, B, C и D сигналов приведены в таблице.

Положение Передача, включенная в коробке переключения передач Электромагнитный клапан переключения передач A B C D 
D, D3, S  Переключение режимов из положения [N]  OFF  OFF  OFF  OFF 
Включена 1-ая передача  OFF  ON  OFF  OFF или ON 
Переключение между 1-ой и 2-ой передачей  ON  ON  OFF  OFF или ON 
Включена 2-ая передача  ON  OFF  OFF  OFF или ON 
Переключение между 2-ой и 3-ей передачей  OFF  OFF  OFF  OFF или ON 
Включена 3-я передача  OFF  OFF  ON  OFF или ON 
D, S  Переключение между 3-ей и 4-ой передачей  ON  OFF  ON  OFF или ON 
Включена 4-ая передача  ON  ON  ON  OFF или ON 
Переключение между 4-ой и 5-ой передачей  OFF  ON  ON  OFF или ON 
Включена 5-ая предача  OFF  ON  OFF  OFF или ON 
2-я передача  ON  OFF  OFF  OFF 
1-я передача  OFF  ON  OFF  OFF 
Нейтральная передача  OFF  OFF  OFF  OFF 
Переключение из положения [P] и [N]  OFF  OFF  ON  ON 
Включена передача заднего хода  OFF  ON  ON  ON 
Управление механизмом блокировки включения передачи заднего хода  ON  OFF  ON  OFF 
Парковка  OFF  OFF  OFF  ON 
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что можно сделать из запорожца

Управление переключением передач — логическое управление

При нахождении рычага селектора режимов движения в положениях [D], в процессе управления переключением передач также принимает участие блок логического управления. Модуль управления силовым агрегатом (PCM) сопоставляет информацию о текущих условиях движения с информацией об условиях движения, хранящейся в памяти компьютера.

Эта информация складывается из показаний позиционного датчика педали акселератора, датчика положения дроссельной заслонки, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика давления, сигнала датчика положения педали тормоза и сигнала датчика положения рычага селектора режимов движения и обеспечивает управление переключением передач при ускорениях и замедлениях на подъемах и спусках.

Блок логического управления: Управление повышением передач

Когда модуль управления РСМ установит, что автомобиль движется на подъем в режиме движения «D», система автоматически продлит диапазон работы 2-ой, 3-ей и 4-ой передач для предотвращения частого переключения между 2-ой и 3-ей, 3-ей и 4-ой, 4-ой и 5-ой передачами и плавного движения автомобиля, а также для обеспечения достаточной мощности двигателя в случае необходимости.ПРИМЕЧАНИЕ: Команды переключения между 2-ой и 3-ей передачами, 3-ей и 4-ой передачами и 4-ой и 5-ой передачами, хранящиеся в памяти модуля управления РСМ, позволяют автоматически выбирать наиболее подходящую передачу в зависимости от величины угла наклона поверхности.

Блок логического управления: Управление понижением передач

Когда модуль управления РСМ установит, что автомобиль движется на спуск в режиме движения «D», скорость переключения между 4-й и 5-й, 3-й и 4-й, 2-й и 3-й передачами (при закрытой дроссельной заслонке) увеличивается по сравнению с установленной скоростью переключения передач для движения по ровной дороге, для расширения диапазона работы 4-й, 3-й и 2-й передач.

Это, в сочетании с торможением двигателя от блокировки переключения передач при замедлении движения, дает автомобилю плавность движения на спуске. Имеются три режима спуска, запрограммированные в модуль управления РСМ, с различными диапазонами работы 4-й, 3-й и 2-й передач, в зависимости от величины угла наклона поверхности.

Во время движения автомобиля на 5-й или 4-й передаче по крутому подъему при применении тормозов трансмиссия переключится на пониженную передачу. При ускорении трансмиссия вновь вернется на повышенную передачу.

Автоматический и последовательный режимы переключения передач в положении «S» блока управления переключением передач

У положения «S» 5-ступенчатой трансмиссии имеются два режима: Автоматический и последовательный режимы. Трансмиссия переключается в автоматический режим положения «S» при перемещении рычага переключения передач в положение «S».

В автоматическом режиме положения «S» трансмиссия автоматически переключает передачи от 1-ой до 5-ой, как и в положении «D», а переключатели передач на рулевом колесе готовы к активизации и переключению в последовательный режим.

При активизации переключателей повышения (+) или понижения (-) передач автоматический режим положения «S» отменяется и включается последовательный режим. В последовательном режиме водитель может сам переключать передачи между 1-ой и 5-ой передачами при помощи переключателей повышения (+) или понижения (-) передач на рулевом колесе, подобно ручной трансмиссии.

Последовательный режим выключается при смещении рычага переключения передач из положения «S».Переключатели повышения (+) и понижения (-) передач установлены позади рулевого колеса. Водитель может переключать передачи при помощи переключателей на рулевом колесе, не снимая рук с рулевого колеса.

Индикатор М и индикатор переключения передач располагаются рядом с тахометром в модуле управления датчиками (тахометр).

В автоматическом режиме положения «S» на индикаторе переключения передач отображается номер включенной передачи. Индикатор М загорается в последовательном режиме, который включается нажатием какого-либо из переключателей передач на рулевом колесе. На индикаторе переключения передач отображается номер включенной передачи. В автоматическом режиме индикатор М не загорается.

Управление давлением фрикциона

Модуль управления РСМ приводит в действие электромагнитные клапаны А, В и С управления давлением блокировки гидротрансформатора, контролирующие давление фрикциона.

При переключении передач, происходит мягкое сцепление-расцепление фрикциона благодаря электромагнитным клапанам давления, регулирующим давление фрикциона АКП.

Модуль управления РСМ принимает сигналы от различных сенсоров и выключателей, обрабатывает полученную информацию и подводит напряжение к электромагнитным клапанам А, В и С управления давлением гидротрансформатора АКП.

Управление блокировкой

Электромагнитный клапан D управления давлением гидротрансформатора АКП контролирует давление рабочей жидкости, при помощи которой осуществляется блокировка клапанов переключения передач и блокировка гидротрансформатора.

Модуль управления РСМ приводит в действие электромагнитный клапан управления переключением передач D и управления давлением гидротрансформатора АКП А для начала блокировки.

Электромагнитный клапан А управления давлением гидротрансформатора АКП подает и регулирует давление рабочей жидкости на золотник управления блокировкой гидротрансформатора и тем самым контролирует степень блокировки.Механизм блокировки срабатывает при выборе режима движения D (1-я, 2-я, 3-я, 4-я и 5-я передачи) и D3 (1-я, 2-я и 3-япередачи).

Входные и выходные данные системы управления «РСМ» АКП.

РАЗЪЕМ A (44-КОНТАКТНЫЙ) БЛОКА РСМ

Номер клеммы Цвет провода Сигнал Описание Условия измерений/ Напряжение на клемме 
A27  PNK  SLS  Вход электромагнитного клапана механизма блокировки  При включенном зажигании (ключ в положении «ON» II), селекторе режимов в положении «P», нажатой педали тормоза и отпущенной педали акселератора: 0 В 
A31  BRN  SCS  Регистрирует сервисный проверочный сигнал  При коротком замыкании между SCS и диагностической системой HDS. Около 0 ВПри разрыве провода SCS: Около 5 В 
A36  WHT  CAN H  Выходные сигналы связи  При включенном зажигании (ключ в положении»ON» II): Около 2,5 В (пульсирующий сигнал) 
A37  RED  CAN L  Посылает сигнал связи  При включенном зажигании (ключ в положении»ON» II): Около 2,5 В (пульсирующий сигнал) 
A40  LT GRN  BK SW  Регистрирует сигнал позиционного датчика педали тормоза  Педаль тормоза нажата: Напряжение аккумулятораПедаль тормоза отпущена: 0 В 

РАЗЪЕМ В (44-КОНТАКТНЫЙ) БЛОКА РСМ

Номер клеммы Цвет провода Сигнал Описание Условия измерений/ Напряжение на клемме 
B1  BLK  PG2  «Масса» 
B8  BLU/YEL 

Источник: http://xonda-civic.ru/R00/HTML/3P/SNB6E3PE10410600000CART00.HTML

Формат PCM: что это такое и как с ним работать?

Довольно часто начинающие музыканты и звукорежиссеры сталкиваются с необходимостью обработки звуковых файлов или записанных вживую инструментальных и вокальных партий в представлении в виде записи формата PCM.

По поводу того, что это такое, у многих несведущих пользователей существует масса заблуждений, поскольку они считают такой тип аудио исключительно расширением файла. На самом деле это понятие является общим для нескольких типов аудио.

В большинстве своем звуковые файлы в нынешнем своем компьютерном представлении за редким исключением как раз и относятся к формату PCM. Но для того, чтобы в дальнейшем не возникало путаницы, давайте рассмотрим его предназначение, понимание и редактирование.

Что такое формат PCM?

Для понимания самого термина необходимо просто расшифровать сокращение. Оно образовано от английского Pulse Code Modulation, что переводится как «импульсно-кодовая модуляция». Такая технология ранее применялась исключительно для оцифровки аналогового аудио, но сейчас используется повсеместно и для кодирования звука, и для записи в студиях, и в кинопроизводстве, и т. д.

Формат аудио PCM является некой обобщенной группой звуковых объектов, для записи или сохранения которых применяются схожие технологии обработки. Сюда можно отнести файлы WAV, MP3, BWF, AMB, RF64, AIFF и многие другие. Как правильно заметил кто-то из блогеров в интернете, сегодня проще сказать, что не относится к формату PCM, нежели бесконечно перечислять все цифровые стандарты PCM.

Альтернативой можно назвать в основном аудио новых форматов, относящихся к стандарту DSD.

По большому счету, если речь идет исключительно о компьютерной технике, открыть цифровое аудио в формате PCM можно любым удобным проигрывателем (либо встроенным в саму операционную систему, либо созданным сторонними разработчиками).

Другое дело, что в этой обширной категории могут присутствовать файлы с разными расширениями, которые собственные средства системы могут и не поддерживать. В этой ситуации на помощь приходят либо плееры, либо редакторы аудио. Если же речь идет о бытовой технике, некоторые форматы без проблем можно воспроизвести на самых обычных DVD-плеерах.

Однако наибольшее количество известных типов аудио, включая все форматы PCM, поддерживают проигрыватели Blue-ray. Но ведь иногда возникает необходимость редактирования звуковых файлов. Что делать в этом случае?

Совершенно естественно, что с возрастанием возможностей современных компьютеров в плане обработки звука, появились и специальные программные продукты, позволяющие редактировать звуковые файлы практически любого известного типа.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое насыпная плотность

Все известные на сегодня программы такого направления без труда работают с любыми объектами, поддерживающими технологию PCM, открывая их в виде самой обычной волны. В некоторых приложениях вроде Audition можно при открытии или сохранении в поле форматов выбирается категория PCM, после чего можно работать только с файлами определенных форматов.

Как изменить формат файла в стандарт PCM в редакторах аудио?

Как уже понятно, если в редакторе аудио открыть звуковой файл неподдерживаемого операционной системой или каким-то устройством воспроизведения формат, можно применить для конвертирования (преобразования) формата самый простой метод.

Он состоит в том, чтобы просто сохранить исходное аудио в другом нужном формате, выбрав из списка тот, с которым можно будет работать в дальнейшем.

Конвертирование форматов

Но ведь сами понимаете, когда у вас есть огромная коллекция файлов, включающая тысячи и десятки тысяч треков, да еще и в разных форматах, для преобразования в единый тип лучше использовать специализированные программы (конвертеры аудио), которые поддерживают пакетную обработку файлов.

Но и в этом случае необходимо обратить внимание на один существенный аспект.

А что если файлы записаны с разной громкостью, а вам нужно, так сказать, привести их к единому знаменателю? Изменять параметры уровня для каждого файла тоже будет достаточно проблематично! Здесь на помощь приходят конвертеры, позволяющие «подгонять» громкость всех файлов под какой-то один выбранный шаблон. В Итернете таких конвертеров полно.

И большинство из них являются бесплатными. Но если вы хотите добиться максимального качества звука, придется поработать самостоятельно, поскольку может потребоваться изменить, скажем, битрейт, частоту дискретизации или глубину аудио. Работа – кропотливая, но результат, как говорится, стоит свеч.

Нестандартные типы аудио

Наконец, посмотрим, что можно сделать с не РСМ-форматами или с файлами, как раз имеющими расширение .pcm. В принципе, для работы с такими объектами лучше всего применять все те же аудиоредакторы или конвертеры с расширенными возможностями.

Кроме Adobe Audition можно предложить неплохие студии вроде Audacity, Sound Forge или даже некоторые секвенсоры или целые виртуальные звуковые студии, поддерживающие работу с такими объектами (например, Cubase, Sonar, Avid Pro Tools, Cockos Reaper и т.

д.).

А вообще, среди музыкантов и звукорежиссеров негласно принято считать, что оптимальным расширением для обработки цифрового звука на компьютерах является все же самый обычный стандарт WAV, хоть он многим и кажется несколько морально устаревшим.

По умолчанию практически все студии и редакторы сохраняют материал именно в таком формате, правда, показатель глубины устанавливается на уровне 24 или 32 бита (в зависимости от типа самого программного продукта), частота дискретизации находится на уровне 48 или 96 кГц, а битрейт колеблется от 192 до 320 кбит/с.

Такие завышенные показатели используются только для того, чтобы достичь наилучшего качества аудиоматериала после обработки.

Источник: https://FB.ru/article/474805/format-pcm-chto-eto-takoe-i-kak-s-nim-rabotat

ASR: что это такое в автомобиле

Сейчас ведущие мировые производители автомобилей уделяют первостепенное внимание вопросам активной безопасности. Они оснащают свою технику целым рядом систем, которые работают в автоматическом режиме и позволяют сохранять курсовую устойчивость транспортных средств при различных режимах движения, а также распределять тормозное усилие, прилагаемое к каждому из колес, в зависимости от конкретной ситуации.

Одной из таких систем является система известная под аббревиатурой ASR. В данной статье мы расскажем о том, что такое ASR в автомобиле, зачем она нужна, как работает и какая от нее польза. 

Зачем нужна ASR

Аббревиатура ASR имеет немецкое происхождение и является сокращением длинного немецкого слова «Antriebsschlupfregelung», которое в дословном переводе означает «регулирование пробуксовывания». Ею обозначается электрогидравлическая система, предназначенная для предотвращения потери сцепления колес с дорожным покрытием.

Впервые ASR в ее современном виде была применена в 1979 году на некоторых моделях автомобилей BMW, а самый первый ее вариант опробован в 1971 году на американских автомобилях Buick.

Сейчас эта антипробуксовочная система используется всеми ведущими мировыми производителями автомобильной техники, которые называют ее по-разному, например, в машинах Toyota ее аналог именуется TRC, в Opel — DSA, в Range Rover — ETC, в Honda — TSC, в Volvo — STC.

По сути дела, ARS является «продвинутой» версией системы ABS: она не только полностью выполняет все ее функции, но и еще не позволяет ведущим колесам автомобиля пробуксовывать при интенсивном разгоне и трогании с места. Таким образом, при торможении ASR функционирует в качестве антиблокировочной системы тормозов (ABS), а во время движения действует как антипробуксовочная.

: Что такое ABS в автомобиле.

Как работает ASR

Кнопка ASR OFF для выключения системы ASR

Система ASR препятствует пробуксовыванию колес тремя способами:

  • Их притормаживанием;
  • Понижением крутящего момента силового агрегата;
  • Комбинацией двух первых методов.

Если автомобиль движется со скоростью, не превышающей 80 км/ч, то ASR при обнаружении того, что какое-либо из колес вращается быстрее, чем остальные, притормаживает его средствами тормозной системы.

Если же скорость превышает этот предел, то снижение скорости вращения слишком «быстрого» колеса осуществляется за счет уменьшения передаваемого на него крутящего момента силового агрегата.

Комбинация этих способов считается наиболее эффективной и используется тогда, когда автомобиль движется с достаточно высокой скоростью.

Работой ASR управляет специальный электронный блок. К нему поступают сигналы от множества датчиков, отслеживающих наиболее важные параметры работы автомобиля. Эта информация обрабатывается заложенным в блоке программным обеспечением, в результате чего формируются управляющие сигналы, передаваемые в режиме реального времени на исполнительные устройства.

Тормозные усилия антипробуксовочная система ASR изменяет согласно определенному циклу. Как только ее блок управления получает от датчика информацию о чрезмерной скорости вращения колеса, формируется сигнал на повышение давления в соответствующем контуре тормозной системы. Он следует на исполнительное устройство, которое срабатывает.

Буксующее колесо притормаживается, причем такой элемент исполнительной части системы, как насос обратной подачи, удерживает повышенное давление до тех пор, пока скорость вращения колеса полностью не нормализуется.

Как только это происходит, сигнал от датчика поступает в устройство управления, и оно дает команду о сбросе давления, которая сразу же выполняется.

Противодействие пробуксовыванию колес методом регулирования крутящего момента двигателя внутреннего сгорания производится с помощью системы управления ДВС. На определенных скоростях при возникновении пробуксовывания колеса это определяется блоком управления ASR, и соответствующий сигнал направляется им в блок управления двигателем. Последний в соответствии с ним приводит крутящий момент к необходимым значениям. Осуществляется это следующими способами:

  • Изменением положения дроссельной заслонки;
  • Регулированием параметров впрыска топлива;
  • Регулированием импульсов системы зажигания.

В некоторых вариантах систем ASR регулирование крутящего момента производится также и с помощью варьирования передач. Этот метод применяется на автомобилях, оснащенных автоматическими КПП.

Как устроена ASR

Как уже было сказано выше, ASR является вариантом ABS с расширенной функциональностью. Поэтому помимо датчиков, модуляторов и блока управления, которые являются основными компонентами антиблокировочной системы тормозов, она включает в себя также:

  • Насос обратной подачи;
  • Электромагнитные клапаны;
  • Модуль формирования сигналов для блока управления двигателем.

Насос обратной подачи используется для создания дополнительного давления в тормозной системе, причем когда он включается, то начинает выполнять функции главного тормозного цилиндра.

Электромагнитные клапаны отвечают за подключение этого насоса и, когда наступает момент, сброс ставшего избыточным давления. Что касается модуля формирования сигналов для блока управления двигателем, то его назначение вполне понятно из самого названия.

Он используется в тех случаях, когда ASR работает в режиме понижения крутящего момента силового агрегата.

В конструкции современных антипробуксовочных систем предусмотрена функция информирования об их срабатывании: в этот момент в салоне авто, на приборной панели загорается специальная лампочка.

Следует заметить, что водители имеют возможность отключать установленные в их транспортных средствах ASR, однако специалисты не рекомендуют так поступать, поскольку эта антипробуксовочная система действительно обеспечивает повышенную безопасность и ее использование в автомобилях имеет целый ряд важных преимуществ. 

: ESP в машине: что это такое.

Преимущества использования ASR в автомобилях

Прежде всего, следует отметить, что ASR позволяет предотвратить заносы в поворотах при движении по влажному или обледеневшему дорожному покрытию. В тех же случаях, когда полностью избежать их не удается, система существенно снижает их степень и, следовательно, опасность возникновения аварии.

Водители, на автомобилях которых установлена ASR, намного увереннее чувствуют себя при начале движения на скользкой или мокрой дороге. Транспортные средства, оснащенные этой системой, демонстрируют лучшую управляемость, что вполне понятно: их колеса практически всегда имеют хорошее сцепление с дорогой, и, соответственно, все маневры машины совершают в штатном режиме.

Еще одним важным преимуществом использования ASR является то, что эта система помогает экономить топливо за счет уменьшения его расхода при понижении крутящего момента силового агрегата. Кроме того, по той же самой причине она способствует некоторому увеличению ресурса двигателя. 

: EBD: что это такое в автомобиле.

Источник: https://AvtoNov.com/asr-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%8D%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%B2-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника