Вебасто что это такое

Что такое вебасто?

вебасто что это такое

  • Как работает вебасто
  • Откуда происходит название «вебасто»

Вебасто – это устройство, которое служит для того, чтобы облегчать пуск двигателя при низких температурах. Так называют предпусковой подогреватель двигателя автомобиля. Он также предварительно прогревает салон и удаляет лед или снег с автомобиля перед тем, как начинаешь передвигаться по дороге в сложных метеоусловиях.

Конечно, никто не желает примерзнуть к сидению или крутить руль закоченевшими руками. Все желают хотя бы минимального комфорта. Однако полностью совершенной стандартной печки для машин еще не придумали.

К сожалению, они нередко ломаются. Также КПД от них не очень высокий. То есть современные печки еще не полностью оправдывают ожидания автомобилистов. Впрочем, мириться с дискомфортом из-за холода в салоне все равно нет никакого смысла.

Что касается подогревателя «Вебасто», то это устройство до того, как отправишься в путь, обеспечивает запуск двигателя, прогретый салон и стекла, свободные ото льда и снега.

Подогреватель «Вебасто» представляет собой маленький прибор. Его размеры – примерно 25 х 10 х 17 см. Устройство устанавливают в моторном отсеке, под капотом или бампером.

Теплообменник отопителя подсоединяют к охлаждающему контуру двигателя. Систему подачи топлива — к топливному баку машины. Электронику — к бортовой сети. Вебасто еще имеет модуль «умной» электроники, который подключен к бортовой сети автомобиля.

Как работает вебасто

Отопитель включается с программируемого таймера, который находится в салоне. Он также может включаться с пульта дистанционного управления. Причем с расстояния до одного километра. Такими пультами комплектуются все подогреватели «Вебасто».

После включения с таймера или пульта дистанционного управления топливо и воздух начинают подаваться в камеру сгорания отопителя «Вебасто». Такая смесь поджигается. И при сгорании она нагревает жидкость в теплообменнике.

Ее прокачивает по охлаждающему контуру автомобиля насос отопителя. В результате прогревается двигатель и радиатор штатного отопителя, то есть «печки». Отопителем автоматически включается вентилятор автомобиля, а он подает теплый воздух в салон от радиатора. Вот почему «печку» нужно устанавливать на «тепло».

Регулирование процесса отопления автоматическое. Когда температура в контуре выше пороговой, тогда отопитель функционирует с частичной нагрузкой. Когда жидкость продолжает нагреваться, он временно отключается. Если температура упадет ниже пороговой, то отопитель опять включится.

За час отопитель «Вебасто» прогревает тосол в жидкостном контуре. При этом он дает столько же тепла, сколько его дают 5 мощных киловаттных кипятильников. При этом нельзя говорить о повышенном расходе топлива.

Дело в том, что у вебасто такие современные технические решения и «умная» электроника, которые обеспечивают небольшой расход топлива. В среднем не более 0,5 литра топлива в час. Средняя скорость прогрева «легковушки» составляет не более 15 минут при условии, что температура окружающей среды -20 градусов Цельсия.

Откуда происходит название «вебасто»

Само название прибора «Вебасто» — иноязычное. Оно произошло к нам от названия немецкой компании Webasto AG, которая появилась еще в 1901 году.

К выпуску подобных устройств она приступила одной из первых. Уже второе столетие компания работает над улучшением своей продукции и имеет хорошие результаты. Скажем, в своем сегменте на мировом рынке она в данный момент занимает место, которое можно сравнить по популярности с Apple.

С 1945 года компания освоила выпуск систем обогрева и климат контроля. С тех пор обогреватели Webasto претерпели много улучшений. Они были неоднократно модернизированы. И современные системы разительно отличаются по сравнению с первыми моделями компании. Новые технологии смогли изменить их до неузнаваемости.

Кстати, выпуск подобных предпусковых подогревателей уже давно наладили и другие производители. Но при этом за продукцией любых других компаний все равно закрепилось название «вебасто», которое уже стало нарицательным. Аналогичным образом любые копировальные аппараты мы называем «ксероксами», даже если их выпустила не компания Xerox.

 

Источник: https://mcgrp.ru/article/4882-chto-takoe-vebasto

Что такое вебасто в машине — Эксперт по технике

вебасто что это такое

Опытные автолюбители знают о вебасто, что это такое и для чего он нужен в автомобиле. Считается, что это самый распространенный вид машинных нагревателей, который был первым в выпуске данных систем. Немецкие производители сделали данный пусковой нагреватель одним из главных дополнительных атрибутов в каждой выпускаемой машине.

Что такое вебасто в автомобиле?

Из-за частых перепадов температур, производители задумались о том, чтобы оборудовать в автомобиле систему, автоматически нагревающую двигатель и салон. Что такое вебасто в машине известно многим, и большинство отмечают его положительные качества и необходимость. Основная польза его заключается в том, что он значительно сокращает нагрузку на двигатель транспортного средства, и тем самым увеличивает срок его службы.

Максимально простой в установке и работе отопитель вебасто имеет простую конструкцию. Главным его плюсом является то, что он очень долго служит и редко ломается. В автоматическом режиме происходит нагрев автомобильного двигателя, до оптимальной для запуска температуры. Отсюда и в салоне машины поддерживается тепло, для создания комфортной атмосферы, даже в холодную погоду.

Принцип работы вебасто

Умная система помогает обеспечить комфортный старт двигателя в машине, и это значит, что в ней имеется теплообменник. По сигналу с дистанционного управления или же установленному таймеру, подогреватель вебасто включает двигатель внутреннего сгорания и начинает поступать тепло. В резервуаре теплообменника греется жидкость, которая в дальнейшем идет по кругу, согревая радиатор. В приборе располагаются следующие конструктивные узлы:

  • камера для сгорания топлива;
  • теплообменник;
  • аппаратура контроля таймера и автозапуска.

Расход топлива отопителя вебасто

Любая отопительная система рассчитывает топливо за час ее непосредственной работы. Зная, что это такое отопитель вебасто, желательно отметить, что он сравнительно экономичен. Играет немало важную роль размер и мощность разогреваемого автомобиля. К примеру, легковое транспортное средство сжигает за час 0.19 литров бензина, а вот автобус будет греться за полтора/два литра.

Точная информация сколько потребляет вебасто указана в инструкции по установке, или в любом сервисном центре, где будет проходить его активация. Если появились некоторые изменения в расходе, то возможно, в работе аппаратуры появилась незначительная неисправность. Устранить ее не составит труда, ведь все необходимые компоненты находятся практически сразу под капотом и достать их сможет сам владелец авто.

Вебасто — плюсы и минусы

Устанавливая на машину данную систему, многие задаются вопросом, для чего нужна вебасто? Сейчас у всех автомобилей имеется автозапуск по брелоку, и водители садятся в уже прогретое транспортное средство. Почему же тогда эта дополнительная установка так популярна во всем мире, и особенно у тех, которые проживают в местах с большими перепадами температур? Специалисты отмечают следующие плюсы:

  • двигатель всегда стоит теплый;
  • завод на теплый двигатель увеличивает срок его службы;
  • тепло подаваемое в салон отогревает все стекла;
  • долгий срок службы.

Данная система не исключает и возможные неудобства. Некоторые пользователи отмечают то, что она быстро садит аккумулятор, и, если он не новый машина может просто не завестись после нагрева. Все же, главной причиной отказа от вебасто считается его высокая стоимость. Установка вместе с диагностикой может обойтись автовладельцу примерно в 25 тысяч рублей.

Как пользоваться вебасто?

Современное устройство вебасто, не требует к себе большого внимания и работает в своем обычном режиме долгие годы. Запускать ее можно с автотаймера, брелока или мобильного телефона, с установленным на нем приложением.

Для своей работы система требует топливо, которое будет указано в инструкции. Не стоит включать его несколько раз подряд, стандартное время работы один час и этого вполне хватает для разогрева любой машины.

Зная вебасто и что это такое, следует избегать следующих повреждений:

  • не допускать механические повреждения;
  • не мочить водой и едкими веществами;
  • не перегревать;
  • не использовать в гаражах, если там присутствуют люди.

Как включить вебасто?

Так как начальные настройки системы установлены на зимний режим, стоит изменить их под свои погодные условия. Работа контролируется в автоматическом режиме, настройки которой можно отрегулировать в панели управления.

С брелока подогрев включается только в радиусе одного километра от машины, с телефона сигнал поступает с любого места. Первое включение обязательно проводится под контролем, для проверки возможных неисправностей.

Зная принцип работы вебасто и что это такое, а еще, как запустить вебасто в своей машине, дальнейших проблем с его использованием не возникнет.

Существует множество причин, по которым вебасто блокирует свою работу и скорее всего это неисправности или механическое воздействие. Исправить эту неприятность можно самостоятельно или в любом техническом центре сервисного обслуживания. Перед тем как приступить к работе, нужно внимательно ознакомиться с инструкцией. Разблокировка вебасто проводится следующими основными способами:

  • Вытащить предохранитель на включенном вебасто, затем заглушить и поставить его на место. Снова проверить запуск.
  • При перегреве необходимо остудить машину.
  • Слабый аккумулятор не дает необходимой энергии для запуска – следует сменить или зарядить.

Неисправности вебасто и их устранение

При поломке или какой-либо неисправности вебасто экран на аппарате выдаст код, который укажет на проблему. С некоторыми поломками можно справиться самостоятельно, другие устраняются только в сервисном центре. Перебой в работе может произойти от запуска вебасто несколько раз подряд без перерыва. Тогда пропадает горение и исправить это можно подождав секунд 30 и снова повторить включение.

Зная вебасто и что это такое, стоит всегда обращать внимание на индикатор работы, который предупреждает обо всех возможных неполадках. При его мигании следует проверить воздухопровод на проходимость. После устранения проблемы обязательно тщательно его закрепить на место и проверить остальные крепления, которые могли отойти во время ремонта. Низкий заряд аккумулятора может быть и показателем неработоспособности, но об этой проблеме также может сообщить значок на панели приборов.

Вебасто не запускается — причины

Бывали случаи, когда вебасто не включается в мороз. Это может происходить по причине неправильных настроек в системе, к примеру, установлен летний режим и из-за перепада температуры включается блокировка.

Еще проблема может скрываться в проводке, она может замкнуть или отсоединиться крепление. Найти и исправить это можно самостоятельно, даже не имея на это особых навыков. Если вебасто не запускается, необходимо обязательно проверить предохранитель на его исправность.

Другие причины поломки выявляются с помощью специального прибора и устраняются в сервисных центрах.

Вебасто дымит — причины

Многие автовладельцы сталкивались с проблемой, когда вебасто дымит с очень неприятным запахом. Бояться этого не стоит, все что нужно это сразу выключить систему и посмотреть, в чем причина. Первым делом советуют проверять свечи в транспортном средстве, возможно, дело в неправильной подаче искры или ее отсутствии. Помимо этого, причинами задымления может является:

  • попадание инородного предмета в воздухозаборник;
  • большое количество нагара внутри камеры для сгорания топлива;
  • мойка в зимний период, когда градусник показывает ниже 10 градусов и не полное высыхание автомобиля;
  • попадания воды в систему;
  • горелка прогорела и требует замены.

Вебасто запускается и глохнет — причины

Бывает и такие случаи, что вебасто включается и отключается практически сразу, по истечении 15 – 20 секунд. Такая проблема требует более деликатного подхода и компьютерной диагностики как минимум.

Самостоятельно выявить поломку бывает сложно, максимум можно будет прочистить доступные элементы на случай их засорения, но редко это исправляет ситуацию.

Бывает, что программа вырубает нагревательные элементы ввиду нормальной температуры двигателя для запуска, но погодные условия должен контролировать сам автовладелец и менять режимы в аппарате на зимние и летние.

Вебасто разряжает аккумулятор

Все водители должны понимать то, что питание вебасто берется от аккумулятора и это естественно, его частично разряжает. Все же остатка заряда на исправно работающем устройстве вполне хватает для завода двигателя. Большее количество автомобилистов даже не обращают на это внимания, ведь за первые несколько минут езды аккумулятор вновь заряжается до установленной нормы.

Задуматься стоит тем, кто ездит мало, но часто и приобрести в дополнение переносное зарядное устройство, так сказать, на всякий случай ведь вебасто греет не только двигатель, но и салон. Зарядка быстро восполнит затраченную энергию и приведет аккумулятор в норму. В целом сильного влияния на его срок службы не оказывает и если он исправен, то проблем с заводом не будет.

Коробка передач CVT — что это такое? Что такое коробка передач CVT, знают не многие, но те, кто пробовал ездить на нем, остаются довольны. Изучив некоторые тонкости, езда на данной трансмиссии будет незабываемой и, что немаловажно — очень экономичной. Что делать, если отказали тормоза на скорости? Что делать если отказали тормоза на скорости, и какие действия небезопасны – необходимо знать каждому автомобилисту. Неприятности на дороге могут случиться с каждым, а проблемы с торможением способны привести и к аварии.
Что это такое флешмоб и какие они бывают? Понятие, что это такое — флешмоб, скорее всего, знакомо большинству людей. Разные виды мероприятия имеют свои особенности, которые направлены на привлечение внимания с определенной целью. Что делать при ДТП в зависимости от обстоятельств происшествия? Чтобы не потеряться в нужный момент, важно знать, что делать при ДТП, ведь дорожные происшествия никогда не приносят положительных эмоций. Мало того, что они сулят массу неудобств и шоковых ощущений, так еще и совершенно дезориентируют человека.

Источник: https://kumselstroy.ru/traktora/chto-takoe-vebasto-v-mashine.html

Что такое Вебасто в машине на дизеле

вебасто что это такое

Webasto представляет собой небольшой аппарат, который является автономным предпусковым обогревателем.

В основном его применяют для обеспечения потребностей дизельного мотора в тепловой энергии, но иногда случается, что приобретают и для бензиновых машин. Этот аппарат при своих небольших габаритах имеет вес в диапазоне 3-7 кг.

Для его функционирования надо соединить рабочие элементы устройства с топливной системой и электрической бортовой сетью автомобиля. Также для осуществления процесса подогрева Вебасто вносит изменения в работу охладительной системы путем прямого подключения данного аппарата к ней.

Если использовать этот аппарат для подогрева, то существенно облегчится процесс пуска двигателя при отрицательных температурах внешней среды.

Более того, при регулярном использовании существенно снижается износ нагруженных деталей и увеличивается моторесурс самого двигателя. Также за счет быстрого старта обеспечивается существенная экономия на горючем и уменьшение выхлопа.

Благодаря этому небольшому аппарату также можно прогреть салон без нужды включать мотор. Это также экономит заряд аккумулятора, которого не требуется так много для приведения в рабочее состояние двигателя.

Виды Вебасто

Это понятие является нарицательным и изделие назвали так по компании, которая впервые представила его клиентам.

Сразу же после презентации эта аппаратура получила всемирную известность, ведь она была создана на базе качественных материалов и решала сразу несколько вечных проблем автомобилистов.

Сейчас она является обязательным элементом устройства многих новых немецких авто и машин других производителей. Развитие технологии зашло настолько далеко, что устройства разделили на 2 вида:

Воздушный обеспечивает прогревание всего мотора и даже масла, ведь таким образом проще всего поддерживать стабильный температурный уровень. стоит более подробно рассмотреть алгоритм и принцип функционирования этого типа устройства.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему большой расход топлива

Как функционирует подогреватель Webasto

И воздушный, и жидкостный типы устройстройств хорошо справляются с подогревом благодаря тому, что подтягивают топливо их банка автомашины.

Воздушный способ отопления по принципу своей работы сильно схож с обычным бытовым феном, только вместо обычного тэна там располагается специальная форсунка, которая создает эффект факела.

Если автомобиль легкий и используется просто для езды в городских условиях, а мотор у него дизельный, то этот же дизель и питает нагреватель.

Если же у авто бензиновый движок, то дополнительно устанавливается специальный бак с дизельным топливом для нагревателя. Также снаружи подтягиваются воздушные массы, чтобы при дальнейшем смешении с дизелем поджигаться и гореть внутри специальной камеры.

Именно она и нагревает все потоки воздуха, которые далее отправляются в салон посредством специально предустановленного вентилятора.

Если говорить о жидкостном Вебасто, то это однозначно более сложный аппарат. Это решение подключается в систему охлаждения автомашины. Для закачки топлива с бака у него существует собственная система проводов.

Процесс подгоревания происходит благодаря горению, которое осуществляется в отдельной камере, но нагревается не воздух, который попадает в салон, а специальные элементы, изготовленные из керамики.

Какой решение самое оптимальное?

Как и у всех аппаратов, у этого есть целый ряд своих преимуществ и отрицательных сторон использования. Именно поэтому следует предварительно оценить свои потребности и подобрать оптимальное решение как на них, так и на собственный бюджет.

Отрицательных сторон у воздушного не так много. Он не способен справляться с сильными морозами сразу, для пуска мотора ему потребуется некоторое время.

Также он не сможет функционировать при наличии повышенных требований к качеству топлива. Именно поэтому при использовании данного типа аппаратуры настоятельно рекомендуется монтаж отдельной емкости для слива и забора топлива.

В случае с жидкостным вариантом недостатков не слишком много, но стоит учитывать, что его стоимость существенно выше, чем у стандартного воздушного аппарата.

Также стоит отметить, что устройство расходует намного больше топлива — до 600 мл за час активного функционирования. Это же касается и вопросов расхода электроэнергии, что заставляет владельцев авто с таким аппаратом более внимательно следить за показателями аккумулятора.

Также стоит отметить что дизельные аппараты такого типа требуют специального топлива, которое лишено зимних присадок-гелей. В противном случае можно быстро получить неработающее оборудование.

Источник: https://max-inform.ru/chto-takoe-vebasto-v-mashine-na-dizele/

Немецкий концерн «Вебасто» является ведущим мировым производителем автомобильных климатических систем. Летом, когда на улице плюсовая температура, мало кто вспоминает о «Вебасто». Особенно актуальными продукты концерна становятся зимой, когда на улице холод и мороз. Наиболее популярным из них среди автовладельцев является жидкостный предпусковой подогреватель двигателя.

Принцип работы «Вебасто» (предпускового догревателя) сводится к прогреву воздуха в охлаждающем штатном механизме.Не менее распространены воздушные отопители и климатические жидкости данного бренда. По названию концерна и получили обозначения производимые им товары.

И зачастую современные автовладельцы называют «Вебасто» не только продукты данного бренда, но любые другие отопительные приборы для автомобилей.

Что такое «Вебасто»?

Хотя среди автолюбителей данное название закреплено не только за всем перечнем продукции концерна, но и за ее аналогами, создаваемыми другими фирмами-производителями, чаще всего говоря о Webasto, автолюбители имеют в виду устанавливаемый под капотом автомобиля автономный догреватель двигателя, главной функцией которого является предварительный (перед включением) разогрев двигателя.

Как работает прибор, можно узнать из инструкции, которая прилагается к нему при покупке и установке. Предпусковой догреватель двигателя – прибор размером около 25х10х17 см — способствует беспроблемному запуску двигателя, прогреванию салона, свободным от снега и льда стеклам автомобиля. Устанавливается «Вебасто» (как работает механизм будет сказано ниже) в моторном отсеке под бампером или капотом.

Далее теплообменник догревателя подсоединяется к охлаждающему контуру мотора, электроника – к бортовой сети, а система подачи топлива – к топливному баку авто. Включение «Вебасто» производится либо с помощью специального запрограммированного таймера в салоне, либо на расстоянии до 1 км с помощью дистанционного управления.

С момента включения в камеру сгорания догревателя начинают подаваться воздух и топливо, смесь из них поджигается и в результате сгорания согревает жидкость в резервуаре теплообменника. Теплая жидкость, в свою очередь, насосом отопительной системы прокачивается по охлаждающему контуру, согревая радиатор автомобильного обогревателя («печку») и двигатель.

Штатный обогреватель производит автоматическое включение вентилятора, заранее установленного на «тепло», он-то и подает согретый воздух внутрь салона. Принцип работы догревателя «Вебасто» позволяет производить регулировку процесса отопления также в автоматическом порядке, при достижении «пороговой» (81 градус) температуры обогреватель временно отключается до момента снижения температуры ниже «порогового» (64 градуса).

На протяжении 1 часа «Вебасто» согревает тосол в охлаждающем контуре, обеспечивая такой приток тепла, который характерен для пяти мощных кипятильников. Причем, расходуется им за это время не более 0,5 литра топлива.

«Вебасто» в отличие от систем дистанционного автозапуска двигателя установить можно на любой автомобиль. В этом и заключается его главное достоинство. Но существуют ещё и дополнительные:

  1. При установке автосигнализации с функцией дистанционного запуска двигателя требуется в обязательном порядке оставлять один из ключей в автомобиле, что чревато его кражей.
  2. Запуск с помощью автосигнализации может привести к преждевременному износу двигателя, чего не может случиться с «Вебасто». Ведь запуск мотора при температуре воздуха минус 20 градусов равноценен тысячам запусков при плюсовой температуре.

При заведенном дизельном двигателе температура охлаждающей жидкости не способна подняться выше пятидесяти градусов, поэтому ни одна климатическая установка, кроме догревателя двигателя «Вебасто», не будет в состоянии изменить температурный режим в салоне авто до комфортного, так как если при заведенном двигателе температура опустится ниже требуемых параметров, догреватель включится в автоматическом порядке и будет работать до автоматического отключения, пока температурный режим не станет соответствующим (0 градусов).

Преимущества «Вебасто»

Принцип работы догревателя «Вебасто» позволяет механизму обладать следующими достоинствами:

  • надежность;
  • бесшумность;
  • быстрота прогрева;
  • демократичная стоимость;
  • автономность.

Что дает приобретение предпускового догревателя «Вебасто»?

Отопительные системы «Вебасто» предназначены для создания комфортных климатических условий дизельных и бензиновых автомобилей. Их использование способствует не только наслаждению процессом использования авто, но и позволяет существенно снизить затраты на топливо и ремонт многих элементов автомобиля, а также уменьшить степень износа двигателя.

Выгадываем приобретая

Дабы убедиться в том, что автомобиль скажет искреннее «спасибо» владельцу, который приобретет «Вебасто», принцип работы (отзывы всех без исключения автолюбителей говорят об этом) которого заслуживает исключительно похвалы, достаточно увидеть прибор во время работы.

Благодаря деятельности предпускового догревателя прогретый двигатель заводится легко и быстро в любых климатических условиях, что экономит не только силы и нервы владельца, но и ощутимо снижает затраты топлива на эту процедуру, степень общей нагрузки на аккумулятор и, конечно же, количество вредных выбросов в атмосферу.

Согреваемся

Читая инструкцию по эксплуатации «Вебасто»(как работает), потенциальный клиент понимает, что с момента установки догревателя он получит в свое распоряжение теплый салон автомобиля в любое время года независимо от погодных условий.

Чистота стекол – безопасность движения

Используя «Вебасто» (как работает механизм было рассмотрено выше) можно быть уверенным в чистоте стекол в любую погоду, не потребуется никаких дополнительных усилий для их уборки. Никакого льда и снега, никаких примерзших дворников. Только отличный обзор от самого старта поездки.

Равнозначность цены и достоинств

Приобретение Webasto окупает себя уже за первые два-три месяца эксплуатации.

Способы запуска догревателя двигателя

Существует несколько распространенных способов запуска предварительного догревателя двигателя «Вебасто»:

— Принцип действия «Вебасто» предусматривает возможность с помощью стандартного таймера, установленного на приборной панели, заранее задавать режим работы догревателя. Кроме того, можно отключать и включать механизм путем нажатия кнопки, непосредственно находясь в автомобиле.

— Система дистанционного запуска (чему способствует принцип работы «Вебасто») позволяет управлять режимом функционирования догревателя на расстоянии до одного километра. Пульт управления обладает обратной связью с догревателем (время включения/отключения, температурный режим).

— Систему дистанционного запуска с мобильного телефона принято использовать, находясь в более чем тысяче метров от автомобиля. В роли пульта в данном случаем может выступить любой телефон, если он поддерживает функцию тонального набора.

Источник: https://FB.ru/article/145289/vebasto-kak-rabotaet-printsip-deystviya-vebasto

Модели и описание предпусковых подогревателей Вебасто

Немецкая компания Webasto (Вебасто) уже более ста лет занимается производством автомобильных комплектующих.

Одно из основных направлений деятельности компании – это производство предпусковых подогревателей, отопителей и кондиционеров для различных категорий транспортных средств, в том числе судов и спецтехники. На российский рынок компания вышла в 1997 году.

Немногим позже в 2000 году появилось предприятие ООО «Вебасто Рус». Предпусковые подогреватели Вебасто пользуются огромной и заслуженной популярностью среди автолюбителей всего мира.

Предпусковые подогреватели Вебасто

Предпусковой обогреватель представляет собой автономное устройство для прогрева и запуска двигателя в холодное время года. Некоторые модели дополнительно обогревают салон автомобиля.

Вебасто выпускает автономные устройства двух типов:

Воздушные подогреватели Webasto

Воздушный обогреватель представляет собой дополнительный отопитель. Главным образом он используется для прогрева салона. Внутри находится камера сгорания, куда поступает топливо при помощи топливного насоса и форсунки. Насос подключается к аккумулятору автомобиля. Смесь воспламеняется при помощи свечи.

Для обеспечения процесса горения нагнетатель подает воздух извне. Проходя через разогретую камеру сгорания и дополнительный теплообменник, воздух нагревается и подается в салон автомобиля. Отработанные газы отводятся наружу. Это достаточно простая и надежная конструкция.

Для прогрева используется гораздо меньше топлива, чем было бы потрачено двигателем.

В зависимости от типа двигателя используется бензин или дизельное топливо. Некоторые модели снабжаются собственными топливными бачками.

Webasto Air Top 2000 ST

В качестве примера можно рассмотреть отопитель Webasto Air Top 2000 ST. Мощность установки 2 кВт. Может работать от сети 12В или 24В. Достаточно мощный отопитель, который может применяться в легковых и грузовых моделях. Оснащается органами управления, которые дополнительно встраиваются в приборную панель. Можно регулировать температуру и время запуска.

Жидкостные предпусковые подогреватели Webasto

Жидкостный предпусковой подогреватель Вебасто представляет собой блок весом от 2 до 20 килограмм. Внутри также находится камера сгорания. Топливный насос, работающий от аккумулятора, подает топливо (бензин/дизель). Главное отличие жидкостного в том, что он встраивается в систему охлаждения двигателя.

По магистралям циркулирует охлаждающая жидкость (антифриз). Для терморегуляции в подогревателе предусмотрен радиатор. Тепло идет от камеры сгорания и дополнительных нагревательных элементов (жаровая труба). Жидкость нагревается и циркулирует по двигателю. Происходит его прогрев. Для закачки жидкости используется дополнительная помпа.

Такие обогреватели устанавливаются в подкапотном пространстве автомобиля.

Устройство жидкостного предпускового подогревателя

Компания Вебасто представляет множество моделей с различными функциями. Есть варианты только для прогрева двигателя, в других есть возможность прогрева салона. Мощность будет зависеть от объема двигателя и бортовой сети автомобиля.

Webasto Thermo Top Evo 4

Webasto Thermo Top Evo 4

Используется для бензиновых или дизельных двигателей. Потребляемая мощность 4 кВт, что вполне достаточно для штатного аккумулятора. Данная модель подойдет для небольших автомобилей и автомобилей среднего класса с рабочим объемом до 2 л.

Максимальное беспрерывное время прогрева — 60 минут. При достижении температуры охлаждающей жидкости 60 °C автоматически включается обогрев салона. Есть защита от перегрева и полной разрядки аккумулятора. Установка отключается при достижении порогового уровня заряда.

Webasto Thermo Pro 50

Это дизельный вариант. Мощность – 5,5 кВт. Потребляемая мощность – 32 Вт. Необходимое питание сети – 24В. Имеет довольно небольшие габариты, вес – 7 кг. Используется в большегрузных автомобилях с объемом двигателя от 4 литров и более. Есть функция прогрева салона.

WebastoThermo 350

WebastoThermo 350

Это сверхмощная дизельная модель предпускового подогревателя для большегрузных машин, автобусов, тягачей и спецтехники. Мощность – 35 кВт. Питание сети – 24В. Вес – 19 кг. Мощная установка, которая прогреет двигатель в любой мороз. Температурный режим от -40°C до +60°C.

Это лишь несколько вариантов жидкостных обогревателей Вебасто. В линейке есть варианты для автомобилей самой разной мощности.

Варианты управления подогревателями Вебасто

В комплекте с устройством или отдельно предлагаются различные варианты органов управления. Это может быть:

  • прямое управление, устанавливаемое в салоне автомобиля;

Источник: https://TechAutoPort.ru/elektrooborudovanie-i-elektronika/zapusk-dvigatelya/predpuskovoy-podogrevatel-webasto.html

Принцип работы Вебасто для бензина и дизеля. Устройство подогревателя двигателя Webasto

Запуск двигателя в холодное время года осложняется тем, что мотор на морозе испытывает повышенные нагрузки. Остывший ДВС при старте изнашивается, как после 200-километрового пробега или просто не заводится. Чтобы решить эти проблемы в конструкцию авто устанавливаются предпусковые подогреватели.

Одним из самых надежных приборов подобного назначения является подогреватель Вебасто. Приборы Webasto настолько популярны, что это имя стало уже нарицательным. Прибор взаимодействует с топливной системой, а также электро- и теплоснабжением автомобиля.

Фен Вебасто не только помогает в запуске двигателя, но и повышает температуру внутри салона.

:

Принцип работы жидкостного подогревателя Вебасто

Все виды предпусковых подогревателей Webasto можно разделить на две большие группы: жидкостные и воздушные. Подогреватель может использоваться для догрева двигателя во время работы или в предпусковом режиме, когда Вебасто включается до запуска силового агрегата.

Устройство жидкостного подогревателя Вебасто представлено на рисунке 1.

Рисунок 1 — Устройство жидкостного подогревателя Webasto Thermo Top Evo в разрезе

  1. Крыльчатка нагнетателя воздуха для горения
  2. Электродвигатель нагнетателя воздуха на нагрев и для горения
  3. Штифт накаливания и датчик пламени
  4. Испарительная прокладка
  5. Камера сгорания
  6. Датчик температуры жидкости
  7. Выход нагретой жидкости
  8. Датчик нагрева
  9. Вход охлаждающей жидкости
  10. Корпус подогревателя
  11. Теплообменник
  12. Циркуляционный насос
  13. Топливный насос
  14. Выход выхлопных газов
  15. Топливопровод
  16. Магнит
  17. Забор воздуха для горения
  18. Датчик Холла
  19. Блок управления

Принцип работы оборудования в предпусковом режиме выглядит следующим образом:

  1. После поступления сигнала о пуске, топливо поступает в камеру сгорания.
  2. Во время сжигания топлива образующаяся тепловая энергия нагревает антифриз, который циркулирует в системе.
  3. Циркулирующий насос запускает антифриз по контуру, состоящему из котла Вебасто, радиатора и двигателя.
  4. Постепенно температура ДВС достигает нормативных значений, и запуск мотора даже в суровые морозы происходит в штатном режиме.
  5. Подогрев идет и внутри салона. Автоматика включает вентиляторы, обеспечивающее подачу подогретого воздуха на окна. Таким образом, наледь и снег на окнах таят.

Так как запуск Webasto происходит за счет заряда аккумулятора, важно следить за тем, чтобы батарея была заряжена и функционировала нормально. Иначе девайс не запустится, даже при достаточном заряде АКК. Кроме того, важно учесть, что Webasto не работает на прогрев моторного масла. Использование предпускового подогревателя не означает, что на выборе моторного масла не нужно учитывать его зимнюю вязкость.

При минусовых температурах отопитель Вебасто будет функционировать в режиме догрева вместе с двигателем. Принцип работы устройства такой же, но включение системы произойдет при пуске ДВС.

Для запуска Webasto в режиме предпускового подогревателя важно соблюдать следующие условия:

  • температура за бортом ниже +50С;
  • аккумулятор заряжен (напряжение от 11,4 В);
  • температура антифриза меньше 140С;
  • двери закрыты;
  • автомобиль стоит на охране.

При функционировании в режиме догрева важно, чтобы климатическая система была включена, а температура за бортом была выше -60С.

Отопитель Вебасто отслеживает уровень топлива, и при загруженности бачка меньше, чем на одну четверть, может не запуститься и даже заблокироваться.

Подогреватели Вебасто работают как с бензиновыми, так и с дизельными силовыми агрегатами. Модификации оборудования для разных видов ДВС имеют определенные особенности. Рассмотрим, как работает котёл Вебасто для бензиновых движков и дизеля.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое карбюратор в автомобиле

— для бензина

Главное отличие бензинового и дизельного механизма в принципах подачи топлива. За счет того, что структура бензина отличается от солярки, то и нижний пусковой предел у бензинового оборудования уменьшится.

— для дизеля

При использовании Webasto на дизеле расход топлива немного больше. Но из-за разницы по цене бензина и солярки на стоимости это никак не скажется. При этом максимальная производительность у дизеля выше.

Принцип работы фена Вебасто – воздушного отопителя

Устройство фена Вебасто в разрезе представлено на рисунке 2. Отопитель Вебасто служит только для обогрева салона. Но как устроен котел Вебасто в этом случае? По существу система похожа на работу жидкостного подогревателя. Но здесь тепловая энергия, образуемая при сжигании топлива, направлена на прогрев воздуха внутри машины. Топливо также подается из бака, а заряд идет от аккумулятора. 

Рисунок 2 — Устройство воздушного фена Webasto Air Top 2000 ST в разрезе

  1. Крыльчатка нагнетателя воздуха на нагрев
  2. Электродвигатель нагнетателя воздуха на нагрев и для горения
  3. Корпус отопителя
  4. Крыльчатка нагнетателя воздуха для горения
  5. Штифт накаливания
  6. Датчик пламени (только у бензиновых)
  7. Камера сгорания
  8. Теплообменник
  9. Вывод нагретого воздуха
  10. Датчик температуры
  11. Термоизолирующая проставка
  12. Топливный насос
  13. Испарительная прокладка
  14. Выход выхлопных газов
  15. Топливопровод
  16. Забор воздуха для горения
  17. Блок управления
  18. Забор воздуха на нагрев

Воздушный отопитель обеспечит тепло в салоне во время ночевки или при длительных остановках. Эта система создаст комфортные условия практически сразу после включения.

Как управлять и пользоваться Вебастой

Управление устройством достаточно простое, вам всего лишь необходимо выбрать наиболее рациональный способ подачи сигнала на включение. Запуск может производиться с помощью:

  • таймера;
  • пульта дистанционного управления;
  • GSM-модуля.

Таймер позволяет задать время включения и продолжительность нагрева. Таким образом, автомобиль будет готов к поездке к моменту прихода владельца на стоянку.

Для включения оборудования на расстоянии (до 500-1000 метров) используется пульта дистанционного управления. Пуль дает возможность запускать Вебасту в любое время.

GSM-модуль не только включает систему, но и контролирует ее работу посредством смартфона. Модуль не зависит от места нахождения автомобиля и не имеет ограничений по времени запуска. Кроме того, водитель получает возможность контролировать режим прогрева и график работы.

— Принцип работы Фена Вебасто для прогрева кабины и салона

Источник: https://webasto-70.ru/blog/ustrojstvo-i-princip-raboty-vebasto-dlja-benzina-i-dizelja/

Как работает вебасто на бензине

Отечественные климатические условия, характеризующиеся значительным периодом с отрицательными температурами воздуха, заставили многих автолюбителей установить так называемое Вебасто (Webasto) или предпусковой подогреватель двигателя, кузова и салона машины.

Этот достаточно простой прибор, название которого уже стало нарицательным (по первому и наиболее известному у нас производителю), легко размещается в подкапотном пространстве и не требует значительного расхода горючего при работе.

А польза от него несоизмерима, ведь с его установкой удается не только обеспечить комфортные условия перед зимней поездкой, но и существенно сократить нагрузку на двигатель и увеличить его рабочий ресурс. В данной статье мы расскажем о том, что такое Вебасто, как оно работает и как используется автолюбителями.

Внутреннее устройство и назначение Вебасто

Внутреннее устройство одной из моделей предпускового обогревателя Webasto

Вебасто имеет довольно простую конструкцию, поэтому он отличается надежностью и безотказностью. При этом он способен подготовить автомобиль к штатному запуску даже в 30-ти градусные морозы.

Прибор состоит из следующих конструктивных узлов:

  • Камера сгорания, позволяющая получить тепловую энергию при сжигании стандартного топлива, используемого в автомобиле.
  • Компактный теплообменник, соединенный с системой охлаждения двигателя.
  • Аппаратура автоматического контроля и управления. Существует возможность запуска при помощи специального таймера, программируемого на различные режимы работы, или пульта дистанционного управления (радиус действия до 1 километра). В последнее время стало можно управлять прибором при помощи простого мобильного телефона с GSM-модулем.

Основное назначение вебасто — прогрев систем двигателя до оптимальной для запуска температуры. Помимо этого, устройство обеспечивает создание в салоне комфортной температуры, а также таяние снега со стекол автомобиля.

Как работает Вебасто и другие предпусковые обогреватели

Обогрев двигателя и салона при помощи Webasto

После установки прибора, он подключается к топливной сети автомобиля, системам электроснабжения, охлаждения двигателя, обогрева салона. Работа Вебасто строится следующим образом.

  • При поступлении управляющего сигнала, начинается подача топлива в камеру сгорания.
  • При его сжигании образуется тепловая энергия (стандартная мощность прибора 3-5 кВт в зависимости от модели), благодаря которой нагревается антифриз, циркулирующий в системе.
  • При помощи циркуляционного насоса обеспечивается движение антифриза по малому контуру системы охлаждения (теплообменник вебасто, радиатор автомобиля, двигатель). Через 15-30 минут после запуска оборудования в работу температура силового агрегата достигает нормативной, что позволяет обеспечить запуск с минимальными нагрузками даже в сильные морозы.
  • Подогретый теплоноситель начинает циркулировать и в сети отопления салона. В автоматическом режиме включаются вентиляторы, подающие воздух на стекла машины. Все это позволяет не только прогреть внутреннее пространство, но и обеспечит таяние снега или наледи на остеклении автомобиля.

Прибор данного класса незаменим при эксплуатации в зимних условиях, его окупаемость достигается за счет увеличения ресурса двигателя и снижения расхода топлива на его прогрев. В среднем, за час работы установка потребляет не более 0,5 литра горючего, а среднее время прогрева составит 15-30 минут.

Источник: https://pk-motors.ru/ustrojstvo/kak-rabotaet-vebasto-na-benzine.html

Что такое Вебасто? Секреты технологии

Натерпевшись от мороза в салоне автомобиля, многие водители решают изменить ситуацию и прибегают к установке специального агрегата, именуемого «Вебасто», который уже в течение нескольких десятилетий помогает автолюбителям прогревать салон, двигатель, экономя расход топлива, силы и время владельца железного коня. Для того чтобы принять правильное решение при покупке, необходимо разбираться в особенностях моделей Webasto, артикулах и принципах работы этого устройства.

Что такое Вебасто и для чего оно нужно?

Изначально это было названием известной немецкой торговой марки, которое стало нарицательным и теперь обозначает вид комплектующего для машины, используемого для его подогрева. В отличие от встроенной на заводе-производителе обычной подогревательной системы, вебасто не требует присутствия водителя в салоне во время начала своей работы. Кроме того, вообще не зависит от того, заведен мотор или нет, отчего в быту именуется «предпусковой автономкой», и неспроста.

Уникальность конституции позволяет ему включаться автономно от общей системы подогрева, сжигая дизель или бензин. Установив вебасто, можно забыть о долгом пыхтении двигателя после холодного простоя, а вместо этого заблаговременно запрограммировать «автономку» на включение за 10-15 минут до прибытия пассажиров и хозяина автомобиля.

Стоит заметить, что прогрет будет не только двигатель и салон, но и растает иней, ледяной слой на лобовом стекле, все вышеперечисленное избавит от необходимости протирать стёкла перед поездкой, сокрушаться от перерасхода топлива на обогрев. Весом всего от 3 до 7 кг он поражает компактностью и миниатюрностью, экономным расходом горючего (однако, чувствителен к его качеству).

Виды вебасто

Агрегат подразделяется на разновидности в зависимости от того, где и как работает, метода подключения.
Крепится в две основные локации: под сиденье, в подкапотное пространство, чем и определяет наименования своих подвидов. Инструкция по установке идёт в комплекте, но всё же монтаж лучше доверить опытным специалистам сервис центра. Каждая разновидность обладает своими преимуществами и недостатками.

Воздушный автономный нагреватель салона

Работа воздушного отопителя

Воздушным называется тот, что монтируется в салон автомобиля. Он не способен прогреть двигатель и обеспечить плавный старт автомобиля. Зачастую требует установки дополнительного топливного бачка для качественного дизеля, потому как от обычной зимней солярки быстро выходит из строя. Зато по показателям потребления лидирует — 0,2 литра горючего за час, да и стоимость щадящая.

Жидкостный (предпусковой)

Тот отопитель, что крепится в «рубашку» двигателя известен как жидкостный. Это устройство экономное (600 мл в час) и весьма замысловат в конструкции. Польза в том, что он снижает нагрузки на детали ДВС и навесное оборудование (генератор, стартер и т.д.), облегчает старт авто. Надо лишь помнить, что аккумулятор от него быстро разряжается, который доставит головную боль в плане отслеживания уровня заряда, своевременной подзарядки.

Жидкостной вебасто: устройство, принцип работы

Жидкостной отопитель закладывается в подкапотном пространстве. Классические составляющие: камера сгорания, небольшой теплообменник, монитор состояния и устройства для управления.

Источник: https://VazNeTaz.ru/vebasto

Что такое Вебасто в машине

Отечественные климатические условия, характеризующиеся значительным периодом с отрицательными температурами воздуха, заставили многих автолюбителей установить так называемое Вебасто (Webasto) или предпусковой подогреватель двигателя, кузова и салона машины.

Этот достаточно простой прибор, название которого уже стало нарицательным (по первому и наиболее известному у нас производителю), легко размещается в подкапотном пространстве и не требует значительного расхода горючего при работе.

А польза от него несоизмерима, ведь с его установкой удается не только обеспечить комфортные условия перед зимней поездкой, но и существенно сократить нагрузку на двигатель и увеличить его рабочий ресурс. В данной статье мы расскажем о том, что такое Вебасто, как оно работает и как используется автолюбителями.

Внутреннее устройство и назначение Вебасто

Внутреннее устройство одной из моделей предпускового обогревателя Webasto

Вебасто имеет довольно простую конструкцию, поэтому он отличается надежностью и безотказностью. При этом он способен подготовить автомобиль к штатному запуску даже в 30-ти градусные морозы.

Прибор состоит из следующих конструктивных узлов:

  • Камера сгорания, позволяющая получить тепловую энергию при сжигании стандартного топлива, используемого в автомобиле.
  • Компактный теплообменник, соединенный с системой охлаждения двигателя.
  • Аппаратура автоматического контроля и управления. Существует возможность запуска при помощи специального таймера, программируемого на различные режимы работы, или пульта дистанционного управления (радиус действия до 1 километра). В последнее время стало можно управлять прибором при помощи простого мобильного телефона с GSM-модулем.

Основное назначение вебасто — прогрев систем двигателя до оптимальной для запуска температуры. Помимо этого, устройство обеспечивает создание в салоне комфортной температуры, а также таяние снега со стекол автомобиля.

Как работает Вебасто и другие предпусковые обогреватели

Обогрев двигателя и салона при помощи Webasto

После установки прибора, он подключается к топливной сети автомобиля, системам электроснабжения, охлаждения двигателя, обогрева салона. Работа Вебасто строится следующим образом.

  • При поступлении управляющего сигнала, начинается подача топлива в камеру сгорания.
  • При его сжигании образуется тепловая энергия (стандартная мощность прибора 3-5 кВт в зависимости от модели), благодаря которой нагревается антифриз, циркулирующий в системе.
  • При помощи циркуляционного насоса обеспечивается движение антифриза по малому контуру системы охлаждения (теплообменник вебасто, радиатор автомобиля, двигатель). Через 15-30 минут после запуска оборудования в работу температура силового агрегата достигает нормативной, что позволяет обеспечить запуск с минимальными нагрузками даже в сильные морозы.
  • Подогретый теплоноситель начинает циркулировать и в сети отопления салона. В автоматическом режиме включаются вентиляторы, подающие воздух на стекла машины. Все это позволяет не только прогреть внутреннее пространство, но и обеспечит таяние снега или наледи на остеклении автомобиля.

Прибор данного класса незаменим при эксплуатации в зимних условиях, его окупаемость достигается за счет увеличения ресурса двигателя и снижения расхода топлива на его прогрев. В среднем, за час работы установка потребляет не более 0,5 литра горючего, а среднее время прогрева составит 15-30 минут.

Источник: https://AvtoNov.com/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%B2%D0%B5%D0%B1%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE-%D0%B2-%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B5/

Что такое Вебасто в машине, как работает и как пользоваться Webasto в автомобиле

Название «вебасто» опытные автолюбители интерпретируют как предпусковой подогреватель автомобильного мотора, хотя в целом это название стоит воспринимать как имя известной немецкой марки, которая впервые запустила производство подобных устройств.

Вебасто является незаменимым помощником для каждого водителя в зимний период времени, поэтому выпуском предпусковых подогревателей сегодня занимается очень много производителей.

По этой причине сегодня мы попытаемся дать более широкий ответ на вопрос, что такое вебасто и как оно работает.

  • Система webasto – что это и для чего было придумано данное устройство?
  • Какие виды вебасто существуют на сегодняшний день, и в чем заключается принцип их работы?
  • Как правильно использовать вебасто на обычном легковом автомобиле?
  • Основные достоинства и недостатки системы webasto

Система webasto – что это и для чего было придумано данное устройство?

Вебасто является одним из элементов контура системы охлаждения автомобильного двигателя, хотя монтируется он не на производстве, а по собственному желанию автовладельца. Конструктивно он представляет собой достаточно компактное устройство, вес которого составляет примерно 5 кг. Для полноценного функционирования вебасто, или предпусковой подогрев двигателя, требует подключения также к топливной системе автомобиля и его бортовой электросети.

Полезно знать!Выбирать вебасто необходимо в зависимости от объема автомобильного двигателя. Чем больше объем, тем будет выше стоимость устройства.

Зачем же нужен такой подогрев? Его функция – это решение главной проблемы каждого водителя в зимний период времени, которая заключается в необходимости предварительного обогрева замерзшего за ночь автомобильного салона и двигателя. Благодаря этому при запуске автомобильный мотор начинает работать ровно и без чрезмерных усилий, отпадает необходимость в его предварительном прогреве.

Кроме отличных климатических условий внутри автомобильного салона, вебасто дарит автовладельцу еще целый ряд очень важных моментов:

• благодаря отсутствию необходимости прогревать мотор, в зимнее время получается существенно экономить топливо;

• «теплый» запуск двигателя благоприятно отражается на состоянии всех элементов силового агрегата и продлевает срок его эксплуатации.

То, что предварительный подогрев совсем не расходует топливо, не означает, что он сажает заряд аккумулятора. На самом деле вебасто является полностью автономным устройством, которое практически не зависит от автомобильного аккумулятора и не приводит к его разрядке.

Какие виды вебасто существуют на сегодняшний день, и в чем заключается принцип их работы?

Принцип работы системы предварительного подогрева автомобильного мотора напрямую зависит от того, о каком виде устройства идет речь, поскольку на сегодняшний день его можно встретить сразу в двух вариациях – воздушной и жидкостной. Рассмотрим каждый вид вебасто более подробно и разберемся с особенностями их функционирования.

Особенности воздушных вебасто

Воздушные вебасто функционируют на том же топливе, что и двигатель автомобиля, однако, в отличие от последнего, предварительные подогреватели за 1 час работы расходуют около 200 мл горючего. Но, несмотря на это, эффект от их работы является ощутимым.

!Запуск вебасто может осуществляться тремя путями: через дистанционный пуль, через специальный мини-таймер, который обычно продается в комплекте, и при помощи специального приложения на телефоне.

По своим размерам воздушный вебасто достаточно крупный и может весить от 5 до 7 кг. По этой причине монтируется данное устройство непосредственно в автомобильный салон. С конструкционной стороны это достаточно сложное приспособление, которое состоит из:

1. Электрического насоса, благодаря которому к насосу подается необходимое для работы топливо.

2. Нагнетатель воздуха.

3. Электронный блок управления системой предварительного подогрева.

4. Камера сгорания воздушно-топливной смеси.

5. Система выпуска отработанных газов.

6. Детектор, контролирующий пламя в камере сгорания.

7. Средства, позволяющие контролировать работу устройства.

8. Регулятор, отвечающий за нагрев.

Исходя из всех конструкционных элементов, нетрудно, догадаться как работает вебасто:насос и нагнетатель подают в камеру сгорания воздушно-топливную смесь (воздух при этом забирается снаружи машины).

Внутри горелки имеются специальные сечения, по которым распределяется топливо, и благодаря которым его сгорание происходит максимально равномерно.

В свою очередь, нагреванию поддается свеча накаливания, которая и запускает отопитель, который подает в салон тепло, образовавшееся в результате сгорания воздушно-топливной смеси. Параллельно с этим теплый воздух подается и к автомобильному двигателю.

Кроме вышеописанных компонентов, воздушный вебасто также включает в себя дополнительную систему из трубы и глушителя. Несложно догадаться, что именно по ней из системы выводятся все продукты сгорания топлива и воздуха.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно доить корову

Главные отличия жидкостных предпусковых подогревателей двигателя

Что же касается данного вида вебасто, то он отличается от воздушного и конструкцией, и способом работы, и даже местом монтажа. Единственное, что их объединяет, это назначение – обогрев двигателя и салона. Только если воздушный вебасто сам вырабатывает и подает тепло в салон авто, то жидкостный позволяет увеличивать температуру охлаждающей жидкости и моторного масла, за счет чего и происходит обогрев автомобильного мотора.

Для того чтобы выполнение подобной задачи было возможным, жидкостный вебасто монтируют непосредственно под капотом (место для него выбирается с учетом особенностей конструкции подкапотного пространства каждого конкретного автомобиля) и подключается к системе охлаждения, а также к системе вентиляции. Причем здесь вентиляция, спросите вы? Да при том, что именно благодаря ей тепло от нагревающегося двигателя подается еще и в салон, в результате чего он также прогревается.

Жидкостный вебасто является более компактным и экономичным. При весе устройства всего в 5 килограмм, за час оно употребляет не более 1 литра топлива. Имеет жидкостный вебасто и свои конструкционные особенности, поскольку включает в себя только:

1. Блок управления.

2. Теплообменник.

3. Нагнетатель воздуха.

4. Завихритель, который обеспечивает более качественное сгорание топливной смеси.

5. Нанос для подачи топлива.

6. Выпускная система отработанных газов.

7. Насос, который обеспечивает циркуляцию жидкости в системе.

8. Средства управления.

Принцип работы такого вебасто заключается в том, что при сгорании тепло нагревает непосредственно охлаждающую жидкость, которая при помощи насоса начинает активно циркулировать в теплообменнике, двигателе и радиаторе автомобиля.

Ни в первом, ни во втором описании вебасто мы еще не упоминали об электронном блоке управления этим устройством. И в случае с воздушным, и с жидкостным вебасто именно он контролирует и управляет правильностью работы всех элементов системы предварительного подогрева. Также он следит за тем, чтобы в камеру сгорания устройства подавалась оптимальная топливно-воздушная смесь, и не было перерасхода топлива.

Как правильно использовать вебасто на обычном легковом автомобиле?

Каждый производитель по-своему модифицирует систему предварительного подогрева двигателя, поэтому привести подробное описание использования этого устройства мы не можем. Зато подробные указания по эксплуатации вы обязательно найдете в инструкции к своему вебасто.

Мы же хотим привести наиболее важные и полезные рекомендации, которые позволят сделать процесс использования вебасто максимально полезным и безопасным:

• ни в коем случае не допускайте контакта элементов системы с влагой;

• электрические заряды также способны вывести вебасто из рабочего состояния, поскольку данное устройство имеет электронную основу;

• активировать вебасто при высокой влажности или температуре воздуха нельзя, так как это может привести к его поломке и поломке других элементов автомобиля;

• не включайте вебасто во время заправки автомобиля;

Важно!Категорически запрещается запускать предварительный обогреватель, если автомобиль находится в закрытом помещении – гараже или ангаре!

• внимательно изучите инструкцию устройства еще перед покупкой и покупайте для своего автомобиля лишь тот вебасто, который способный работать на используемом вами виде топлива;

• если двигатель холодный, система будет сама автоматически активироваться примерно на 10 минут;

• исправная система не может работать более 60 минут подряд; по истечении этого отрезка времени она должна сама выключиться;

• при необходимости можно запускать вебасто и в летнем режиме, когда вместо подогрева система запускает вентиляцию подкапотного пространства и салона автомобиля.

Таким образом, система предварительного подогрева двигателя фактически является автономным устройством, которое способно успешно функционировать при малейшем вмешательстве и контроле автовладельца, в чем и заключается ее основное достоинство.

Рекомендуем:  Как долить масло в мотор?

Полезно знать!Все поломки вебасто, связанные с невозможностью его запуска, стоит исправлять в сервисном центре, поскольку зачастую их причиной является сбой в электронной системе управления.

Основные достоинства и недостатки системы webasto

Начнем, конечно же, с положительных качеств данного устройства, которые заключаются в следующем:

1. Вебасто позволяет без проблем запускать автомобильный двигатель независимо от того, какой мороз трещит за окнами. Исключением является только дизельный двигатель, в котором, кроме обмерзания основных агрегатов, при отрицательных температурах может замерзать и топливо.

2. Прогрев автомобиля происходит очень быстро, что экономит автовладельцам от 15 до 30 минут времени.

3. Предварительный обогрев автомобильного салона очень положительно отражается на здоровье водителя и его пассажиров, которым не приходится подолгу колотиться в холодном салоне автомобиля. При этом очень быстро освобождаются от ледяной корки и стекла автомобиля, обеспечивая водителю прекрасную видимость.

4. Вебасто полностью исключает холодный запуск двигателя, каждый раз сохраняя силовой агрегат от износа.

5. Наличие вебасто в разы сокращает количество выхлопных газов из автомобиля, в отличие от того, если бы вы его прогревали.

6. При эксплуатации холодного двигателя потребляется очень большое количество топлива. Благодаря вебасто его можно сэкономить практически в два раза.

Недостатки данного устройства также имеются. В частности, многие автовладельцы после испытания вебасто начинают жаловаться, что он полностью сажает автомобильный аккумулятор.

Действительно, если заряда в батарее оставалось мало, от работы данного устройства она может и полностью разрядиться.

Тем не менее, вебасто не так прожорлив по отношению к электрической энергии, поэтому при правильном подключении, эксплуатации и наличии полного заряда аккумулятора он точно не сможет разрядиться.

К недостаткам данного устройства также можно отнести его достаточно большую стоимость. По подсчетам автолюбителей, экономией на топливе возместить затраты на покупку вебасто можно будет только через 5 лет.

Но если при этом еще учесть и бережливую эксплуатацию двигателя, и постоянно прогретый салон – такие затраты будут оправданными буквально с момента покупки.

Но, в любом случае, чтобы узнать, что такое вебасто, необходимо лично испробовать данное устройство и оценить все его возможности, поскольку на каждом автомобиле данное устройство может проявлять себя с разным эффектом.

Источник: https://scart-avto.ru/remont/chto-takoe-vebasto-v-mashine-kak-rabotaet-i-kak-polzovatsya/

Что такое вебасто в машине, и как он работает? Инструкция по эксплуатации и ремонту Webasto :

С наступлением зимы многих автовладельцев беспокоит вопрос исправности салонного отопителя, то есть печки. Обычно ее ревизию делают осенью. Но владельцам автомобилей с «Вебасто» не стоит беспокоиться о данном вопросе. При наличии такой системы можно и вовсе не включать салонный отопитель зимой. Что такое «Вебасто» в машине? Об этом мы расскажем в нашей сегодняшней статье.

Характеристика системы

«Вебасто» — это немецкая компания, занимающаяся производством различных комплектующих для автомобилей. Именно сотрудники этой фирмы создали первый предпусковой автономный подогреватель. Компания производит их на протяжении 60 лет. Также «Вебасто» занимается установкой кондиционеров. Первые модели с такой аппаратурой появились уже в 60-х годах. «Вебасто» входит в топ-100 крупных поставщиков для автопромышленности по всему миру.

В наших краях компания известна своими автономными отопителями и предпусковыми подогревателями.Таким образом, «Вебасто» представляет собой автономную печку, которая вырабатывает тепло вне зависимости от состояния двигателя. Устройство имеет свою камеру сгорания и теплообменник. «Вебасто» относится к топливным подогревателям и работает от дизеля. Откуда производится забор топлива? Обычно дизель берется из бака.

Но если была установлена «Вебасто» на легковую машину (бензиновую) нештатно, то горючее заливается в отдельный бак.

Где встречается?

Обычно производят грузовые машины с «Вебасто» с завода. Это седельные тягачи и магистральные грузовики. Также данный отопитель есть на туристических автобусах. Чем больше площадь салона, тем выше мощность самого «Вебасто». Сегодня можно встретить модели на 2,3 и более киловатт. Для легковых машин и микроавтобусов достаточно полутора киловатт. Размеры автономного отопителя небольшие – 25х10х17 сантиметров, что позволяет без проблем разместить ее в кузове легкового автомобиля.

Функции, типы

Какие задачи выполняет «Вебасто» двигателя? Всего можно выделить две основные функции:

  1. Подогрев охлаждающей жидкости.
  2. Обогрев салона.

Также отметим, что на рынке существуют и «сухие» отопители. Они не подключаются к системе охлаждения и работают только на обогрев салона. Как правило, их стоимость на 20 процентов меньше. Но устанавливать их на дизельные моторы не стоит – только на бензиновые.
Так называемая «мокрая» автономка встраивается в СОД, топливную и выпускную систему автомобиля. Все это требует больших усилий, поэтому цена установки такого отопителя будет выше.

Конструкция и принцип работы

Конструкция и принцип работы штатной «Вебасто» довольно просты, поэтому агрегат отличается высокой надежностью. Автономка способна подготовить машину к запуску даже в 40-градусный мороз. Устройство системы предполагает наличие теплообразующего модуля и системы управления.

В теплообразующий модуль входит:

  • насос для подачи топлива;
  • свеча накаливания;
  • камера сгорания;
  • вентилятор;
  • сопло;
  • теплообменник.

Насос обеспечивает подачу горючего из бака в подогреватель. Далее «солярка» распрыскивается и смешивается с воздухом в отдельной камере. После этого смесь воспламеняется от свечи накаливания. Классической свечи зажигания здесь нет. После воспламенения смеси, нагревается теплообменник. Далее с помощью вентилятора тепло поступает в салон. А продукты сгорания (газы) выходят наружу. У автономного варианта системы имеется отдельный выхлоп.

В системы управления входит специальный пульт включения, датчик и таймер. Некоторые модели оснащены GSM-модулем, который позволяет осуществить запуск дистанционно, с мобильного телефона. При этом пуск автономной системы можно произвести через таймер, выставив заранее нужное время.

На машинах, где «Вебасто» установлено штатно, кнопка включения находится возле блока управления самой печкой.Датчик с реле служит для автоматического отключения системы в случае, если температура воздуха достигла нужного параметра.

По истечении некоторого времени автономка может заново запуститься, работая до тех пор, пока салон заново не прогреется до заданного уровня. Это очень удобно, потому что такая система экономит топливо.

О расходе

Раз речь пошла об экономии, стоит рассказать о расходе топлива автономного отопителя. Самые слабые модели (до 2 кВт) потребляют в час около 200-300 грамм горючего. Более серьезные автономки на 3-5 киловатт имеют расход в 500 грамм.

Стоит ли устанавливать менее производительную «Вебасто» в грузовик (на полтора киловатта) с целью экономии топлива? Как показывает практика, такое решение еще сильнее увеличивает расход. Ведь после нагрева трехкиловаттный автономный отопитель тут же отключается.

А более слабой системе нужно время, чтобы разогреть весь салон.

Как «фен» взаимодействует с системой охлаждения?

Мы уже ответили на вопрос о том, что такое «Вебасто» в машине и как она подогревает салон. Но как же она работает с системой охлаждения? Здесь все очень просто. После подачи управляющего сигнала образуется тепловая энергия, которая переходит на теплообменник, встроенный в малый круг системы охлаждения.

Но как жидкость циркулирует по малому кругу? В движение она приводится благодаря встроенному циркуляционному насосу. Также теплый антифриз проникает и в радиатор печки, который находится в салоне. Поэтому после запуска двигателя не нужно ждать, пока все прогреется.

В системе дополнительно предусмотрены вентиляторы, которые подают теплый воздух на стекла машины. Это очень удобно, если с обратной стороны образовалась наледь.За какой период времени прогревается салон и мотор? Как показывает практика, на это уходит от 15 до 25 минут.

Температура охлаждающей жидкости составляет +40 градусов, поэтому не нужно «маслать» мотор на холостых после запуска. Это говорит и инструкция по эксплуатации и ремонту Webasto. Спустя 15 минут машина полностью готова к поездке.

Плюсы «Вебасто» в машине

Что такое зима для автомобилиста? Это вечно обледенелые стекла, холодный салон и постоянные прогревы двигателя. С автономным отопителем вы забудете об этих проблемах. «Вебасто» нагревает не только салон, но и штатный отопитель, а также сам двигатель.

За 15 минут до выезда достаточно нажать на кнопку пульта GSM, и автомобиль полностью прогреется. При этом неважно, какая температура стоит за окном – 5 или 40 градусов мороза. С автономным отопителем дизельный мотор запустится в любую погоду.

Это касается как новых, так и старых агрегатов.

О недостатках

Первый минус автономного отопителя – это его цена. В среднем такие машины стоят на 1-2 тысячи долларов дороже. Если рассматривать вариант нештатной установки, это обойдется в среднем в 800-1200 долларов (зависит от типа «фена» и его мощности).

Следующий минус – это затруднительный ремонт «Вебасты». Несмотря на его простую конструкцию, ремонтировать агрегат лучше в специализированных мастерских. Самостоятельно выполнить ремонт «Вебасты» можно только в случае незначительных поломок.

Если вышла из строя аппаратная часть, то агрегат меняется целиком или разбирается и ремонтируется «до винтика».

Как сделать диагностику «Вебасто»?

Рассмотрим самые распространенные симптомы поломок и методы их устранения:

  • Характерный запах топлива в нагнетаемом воздухе. Данная проблема может возникнуть из-за негерметичного топливного провода. Как производится диагностика в данном случае? Нужно осмотреть правильность подключения автономки к топливному баку. Наличие заломов в шлангах исключено. Бывает и так, что засор образуется внутри самого топливопровода. В таком случае его нужно снять и тщательно промыть. Также характерный запах может появиться из-за потеков в местах соединения трубок.
  • Автономка не раскручивается на полную мощность. Случается так, что отопитель перестает нагревать салон и двигатель за короткое время. Вместо отведенных заводом 15-ти минут ему требуется около 40-ка. О чем это говорит? Обычно такое случается при наличии в отопителе сажи и нагара в больших количествах. Данные отложения скапливаются в камере сгорания, из-за чего ухудшается теплоотвод. Чтобы устранить проблему, нужно снять автономку и произвести чистку системы.
  • «Вебасто» не включается. Здесь нужно проверить таймер.Если напряжение на нем отсутствует, значит виноват кабель или сгоревший предохранитель. Поврежденные элементы меняются на новые. После данного ремонта отопитель снова заработает. Кстати, на моделях с GSM-пультом нужно дополнительно проверить батарейки. Если они разряжены, «фен» может не включаться.
  • Дымит отопитель во время работы, и капает охлаждающая жидкость. Наряду с этим может наблюдаться характерный сладкий запах выхлопных газов. Это все свидетельствует о негерметичных патрубках в системе охлаждения. Часть тосола может попадать на горячие части автономки и там испаряться. В большинстве случаев это происходит из-за ослабших хомутов. Но не стоит исключать и трещины на патрубках. В таком случае они меняются целиком на новые. Если видимых утечек нет, а характерный запах все же присутствует, придется снимать автономку и уже более детально искать «корень» проблемы. Но эту операцию лучше доверить уже профессионалам (тем более, если автономка все еще находится на гарантии).
  • Протекает топливо. Это происходит из-за неграмотной установки отопителя. Нужно осмотреть шланги на предмет заломов. Если трубки ровные и сухие, придется снимать автономку и искать проблему в ней.

При диагностике отопителя в сервисе специалисты проверяют все элементы на предмет трещин, засора, износа и деформаций.Также диагностируются штекеры, клеммы и предохранители. Поврежденные детали меняются на новые. Далее отопитель собирается и устанавливается на место.

Заключение

Итак, мы выяснили, что такое «Вебасто» в машине и как оно работает. Автономный отопитель – весьма полезная вещь в легковом автомобиле, а в грузовике и вовсе крайне необходимая. С ней можно забыть о холодном салоне и проблемных зимних запусках, даже если у вас старый дизельный мотор. Установка такой системы вполне оправдана, особенно в регионах, где зима длится по 5-6 месяцев в году.

Источник: https://www.syl.ru/article/368057/chto-takoe-vebasto-v-mashine-i-kak-on-rabotaet-instruktsiya-po-ekspluatatsii-i-remontu-webasto

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника