Экскаватор что это такое

Какие бывают экскаваторы погрузчики и где применяются!

экскаватор что это такое

В нынешнее время очень сложно представить какие-либо строительные работы без участия такого вида спецтехники как экскаватор-погрузчик. Сфера применения данной техники увеличивается с каждым днем. Если раньше экскаваторы-погрузчики использовались только при проведении строительных и дорожных работ, то сегодня область их применения существенно расширилась.

Самые популярные сферы применения экскаваторов-погрузчиков:

  • Строительные работы любой сложности.
  • Дорожные работы всех видов.
  • Прокладывание коммуникаций всех типов (водопровод, газопровод, канализация).
  • Погрузка-выгрузка сыпучих, твердых и нестандартных материалов.
  • Копание котлованов под плиточный тип фундамента.
  • Копание траншей под ленточные фундаменты.
  • Выравнивание поверхностей, планирование грунта.
  • Демонтаж старых ненужных  сооружений.
  • Корчевание пней.
  • Разнообразные сельскохозяйственные работы.

С каждым днем производители спецтехники изготавливают все больше разновидностей экскаваторов-погрузчиков.

Выбор данной спецтехники сейчас очень велик, но ее можно сгруппировать по некоторым критериям.

Классификация экскаваторов-погрузчиков:

  • по разной грузоподъемности и мощности;
  • по типу шасси и ходовой части;
  • по оснащению и дополнительному оборудованию;
  • по типу управления.

Аренда экскаватора погрузчика с гидромолотом возможна в нашей компании!

Грузоподъемность и мощность

Диапазон мощности всех экскаваторов погрузчиков находится в диапазоне 47-81 кВт, что в лошадиных силах будет составлять от 65 до 110 л. с. На грузоподъемность имеет влияние не только мощность, но и другие характеристики. Все виды экскаваторов-погрузчиков можно разделить по размеру и весу на легкие, средние, тяжелые и большегрузные.

Малогабаритные (еще их называют легкими) экскаваторы имеют очень малый вес, который составляет от 500 килограмм до 2 тонн. Данный вид техники используется в условиях ограничения пространства. Это могут быть узкие проулки и любые места, куда более крупная техника не сможет либо заехать, либо работать.

Вес средних экскаваторов-погрузчиков находится в диапазоне 2-4 тонн, а больших – 4-10 т. Оба вида активно используются на строительных площадках, во время проведения дорожных работ, для рытья траншей под коммуникации.

Основная область применения большегрузных экскаваторов (их вес более 10 тонн) – это большие карьеры и стройплощадки с большими земляными работами.

Шасси и ходовая часть

Существует два основных типа экскаваторов-погрузчиков: на колесной базе и на гусеничном ходу. В связи с тем, что экскаваторы-погрузчики на колесной базе способны самостоятельно доставляться на рабочий объект, они имеют повышенный спрос. Кроме этого, колесные экскаваторы имеют гораздо меньший вес, чем гусеничные. За счет уменьшения веса снижается давление на грунт, и колесные экскаваторы могут работать даже в болотистых местностях.

Экскаваторы-погрузчики на гусеничном ходу тоже имеют свои плюсы. Данные экскаваторы способны перемещаться и полноценно работать даже в условиях полного бездорожья. Им не страшна ни грязь, ни камни, ни крутые косогоры. Там где колесный экскаватор не сможет просто проехать, гусеничный способен полноценно работать. Но вот доставлять такую технику на объект необходимо с помощью специального транспорта.

Оснащение

Самые основные элементы всех видов экскаваторов-погрузчиков – это два ковша: погрузочный и экскаваторный. Погрузочные ковши, в свою очередь, можно разделить на ковши с грейферными челюстями и без челюстей. Обычный ковш без наличия челюстей выполняет функцию перемещения грузов и отвала. Ковш с наличием грейферных челюстей используется в качестве захвата, скрепера и подъемника.

Существуют и разновидности экскаваторных стрел, которые могут крепиться к кузову фиксированным методом, или же с помощью специальной каретки. Стрелы на каретке – более удобные в использовании, ведь стрела может смещаться в стороны относительно своей ости. Но из-за сложности механизма, стоимость таких экскаваторов-погрузчиков гораздо выше.

Данные ковши – это стандартное оборудование любого экскаватора погрузчика. Но экскаваторы-погрузчики оснащаются еще и дополнительным оборудованием.

Виды дополнительного оборудования:

  • гидромолоты, которые в зависимости от размеров и мощности способны разбивать довольно-таки твердые породы камня;
  • разнообразные специфические захваты, с помощью которых перемещают конкретные определенные грузы;
  • вилки для поддонов предназначены для поднятия грузов на поддонах;
  • специальное оборудование, с помощью которого перемещают волокнистые и длинномерные типы грузов;
  • нестандартное оборудование, которой изготавливается только под заказ.

Тип управления

По типу управления все экскаваторы-погрузчики можно разделить на два вида: рычажные и джойстиковые. Управление первого вида производится с помощью нескольких рычагов. Во втором случае – джойстиком. Если сравнивать глобально, то управление с помощью джойстика является более легким и максимально точным. Но есть некоторые экскаваторщики-виртуозы, которые отдают предпочтение рычагам. Это, обычно, люди старшего поколения.

Это только основные характеристики экскаваторов-погрузчиков, с помощью которых каждую единицу техники можно отнести к тому или иному виду. Но каждый производитель добавляет своим экскаваторам-погрузчикам дополнительные функции, которые делают технику более удобной в конкретных целях.

Такое большое разнообразие экскаваторов-погрузчиков еще раз подтверждает, что необходимо очень ответственно подходить к выбору данного вида спецтехнике. Важно помнить, что нет универсального экскаватора-погрузчика, который мог бы максимально эффективно копать котлованы, траншеи, разгружать все типы грузов и ровнять поверхности. Для каждой цели необходимо подбирать свою технику. Только в таком случае работы будут производиться максимально качественно и в кратчайшие сроки.

Источник: https://arenda-ekskovatora-pogruzchika24.ru/klassifikatsiya-e-kskavatorov-pogruzchikov-i-ih-primenenie/

Экскаватор-Погрузчик Китай-город.Стоимость Аренды от 12000 за смену

экскаватор что это такое

Экскаватор – это специализированная машина для производства земляных работ и работы с сыпучими материалами. Основной рабочий орган экскаватора – ковш, которым он зачерпывает материал, перемещает к месту выгрузки и высыпает.

Типы экскаваторов

Есть два типа экскаваторов, имеющих принципиально разные способы действия – одноковшовые и многоковшовые.Многоковшовые экскаваторы работают по принципу цепного транспортера или ротора. Такие машины применяются при разработке карьеров, углублении водоемов, рытье траншей и каналов.Более распространены одноковшовые экскаваторы циклического действия. Это многоцелевые машины с широким полем применения. О них пойдет речь в этой статье.

Конструкция экскаватора и ее варианты

Одноковшовый экскаватор снабжен манипулятором, состоящим из стрелы, которая крепится к машине, и подвижной рукояти, на которой закреплен ковш. На современных моделях ковш экскаватора подвижен и активно участвует в заборе материала и его выгрузке.

Манипуляции по горизонтали осуществляются поворотом платформы, на которой установлены стрела, кабина управления, двигатель и приводные механизмы. Платформа со всеми механизмами устанавливается на колесное или гусеничное шасси, которое обеспечивает мобильность машины.

В ряде случаев вместо платформы применяется поворотная стрела с ограниченным сектором работы. Несмотря на очевидное преимущество полноповоротного экскаватора, такая конструкция применяется довольно часто, благодаря возможности ее установки на любую подходящую машину, в качестве которой часто используется обычный трактор.

Большинство современных моделей имеют гидравлический привод, который, благодаря своей компактности, дает больше степеней свободы, чем тросовый, и легко поддается автоматизации при помощи электроники.

Виды шасси

По типу шасси экскаваторы четко делятся на колесные и гусеничные. Преимущества колесных: • более высокая скорость передвижения;• при передвижении они не портят покрытие; • относительная конструктивная простота. Колесные экскаваторы могут самостоятельно преодолевать значительные расстояния и свободно перемещаться по дорогам общего пользования. У гусеничных экскаваторов есть свои достоинства:

• низкое давление на грунт;

• высокая проходимость; • более высокая устойчивость при работе, чем у колесных машин; • способность преодолевать подъемы крутизной до 40о.

Главный недостаток этой техники – низкая скорость, из-за чего возможности их самостоятельного перемещения ограничены маневрированием на месте работы.Есть еще одна разновидность шасси для экскаваторов – это несамоходная, прицепная и полуприцепная техника.

Это легкие, компактные, экскаваторы обычной компоновки. Отличие только в том, что у них не предусмотрен привод на колеса и они не способны к самостоятельному движению. Основа, на которой установлена платформа с силовой установкой, стрелой и местом для оператора, приспособлена для буксировки автомобилем.

В рабочем положении она опирается на выдвижные аутригеры.

Варианты ковшей

В зависимости от условий экскаваторы оснащаются ковшами разных конструкций.
• Прямая лопата – работает движением «от себя». Используется для копания выше уровня стояния экскаватора, например, при работе в карьере. Если конструкция ковша не обеспечивает его опрокидывание для опорожнения, применяется откидное дно, через которое грунт высыпается на высоте выгрузки.

• Обратная лопата – наиболее распространенный инструмент, применяемый для копания ниже уровня стояния или с небольшим превышением. Работает движением «на себя».

• Драглайн – ковш большого объема, подвешиваемый на канатной подвеске и работающий наподобие скрепера при подтягивании к экскаватору. Применяется при рытье больших котлованов, при вскрышных работах, углублении или очистке водоемов.

• Грейфер – захват, раскрывающийся в нижней части на два сегмента. Отличается «точечным» захватом грунта, что удобно при копании на большой глубине, особенно, при ограниченных размерах котлована.

Дополнительные возможности

Вместо ковша на экскаваторах могут устанавливаться другие устройства. Они могут быть пассивными, например рыхлитель, или активными, с гидравлическим приводом. К последним относятся: ямобур, гидромолот, трамбовка, гидроножницы, планировочный ковш.

Экскаватор-погрузчик

Выше упоминался вариант стрелы с ограниченным сектором работы по горизонтали. Такая конструкция породила целый класс машин с множеством различных применений. Это – экскаватор-погрузчик. Это, чаще всего, колесная машина, у которой сзади установлен гидравлический манипулятор с ковшом, а спереди – бульдозерный отвал или ковш фронтального погрузчика.

Гусеничное шасси обычно применяется для техники класса «мини».

Такая техника с успехом используется для рытья траншей и небольших котлованов, для погрузочных работ, а также выполняет функции бульдозера или погрузчика, в зависимости от типа переднего оборудования. В качестве базы используется специальная машина или универсальный промышленный трактор

Базовая машина определяет возможности экскаватора-погрузчика. В основном они определяются массой и размерами техники, ее маневренностью и проходимостью, мощностью силовой установки. Но есть и другие нюансы, связанные с универсальностью и специализацией. Особенности специальных погрузчиков и, созданных на базе трактора путем установки навесного оборудования, можно свести в небольшую таблицу.

Характеристика Трактор с навесным оборудованием Специальное шасси
Стоимость Стандартный промышленный трактор в качестве базы снижает стоимость погрузчика, упрощает его обслуживание и эксплуатацию. Специальное шасси нередко оснащается сложным приводом и системой управления, как правило, рассчитано на сложные условия применения. Эго во многих случаях поднимает стоимость самой машины и ее эксплуатации.
Грузоподъемность Стандартные трактора обычно имеют ходовую часть с передними колесами небольшого диаметра и зауженой калеей переднего моста. Это ограничивает грузоподъемносте и устойчивость погрузчика. Передние и задние колеса обычно одинаковых или близких размеров. Передняя ось спедиально спроектирована с расчетом на высокие нагрузки. Это повышает производительность погрузчика при тех же массе и мощности.
Проходимость Промышленный трактор не всегда имеет привод на передний мост. И даже при полном приводе проходимость ограничивается малым диаметром передних колес. Широкие колеса обоих мостов, одинаковая колея и полный привод дают максимальную для колесного шасси проходимость.
Маневренность Маневренность ограничена возможностями обычного двухосного шасси с передними управляемыми колесами и относительно длинной базой. Для тракторов с нелолным приводом характерно боковое проскальзывание передних колес при повороте, что ухудшает управляемость. Применяются различные варианты повышения маневренности: «ломающаяся» рама, бортовой разворот, все управляемые калеса и более сложные схемы управления.
Универсальность Навесное оборудование, устанавливаемое на стандартный трактор, легко демонтируется, и он быстро перерофилируется на другое примение Основное оборудование несъёмное, заменять можно только рабочие органы.

Источник: https://ehkskavatori.ru/kitaj-gorod/

Шагающий экскаватор — что это такое? Как работает. Чем отличается ШЭ от других экскаваторов

экскаватор что это такое
— Статьи — Шагающий экскаватор — что это такое? Как работает. Чем отличается ШЭ от других экскаваторов

Если вам хоть раз удалось видеть, как добываются природные богатства, то вам, без сомнений, навсегда запомнился карьерный экскаватор, который выделяется на фоне остальной подобной техники своими габаритами и умением «шагать»! За последнюю особенность ему дали имя – «шагаю

В обязанности ЭШ входит разработка и перевалка грунтов на вскрышных работах угольных и горнорудных карьеров, а так же его применяют для производства земляных работ на строительстве крупных гидротехнических сооружений. Такой механизм передвижения, который и дал название этим экскаваторам, выбрали неслучайно, дело в том, что масса мощных и крупных экскаваторов весом от 180 до 10.

000 тонн и при применении в качестве хода любого другого, на грунт оказывало бы сверхвысокое давление, что никак не способствовало бы устойчивости. Шагающее устройство, как таковое, к работе подключается лишь при передвижении экскаватора, Ну а все же остальное время «тело» экскаватора опирается на круглую базу, которая обладает большой опорной площадью, и благодаря такому ходу на грунт давление становится в разы меньше, чем у обычных гусеничных карьерных экскаваторов.

В двух словах, этот «девайс» работает так – экскаватор в неподвижном состоянии на грунт опирается опорной плитой в своём основании, а когда необходимо «шагать», то, при шаге вес перенаправляется на «лыжи», или башмаки. А каждый башмак управляется гидроцилиндрами — двумя парами на каждый. Экскаватор, при выполнении шага поднимается над поверхностью, где стоит, смещается на определённое расстояние, и снова опускается на опорной плитой на землю.

В свою очередь, опорные башмаки поднимаются над грунтом, переносится вперёд, затем цикл при необходимости повторяется. Но об этом попозже. Поворотной платформы обладают низким расположением, что просто необходимо для того, чтобы упрощать механизм хода и увеличить устойчивость экскаватора. Этим и объясняется практическое применение исключительно одного рабочего оборудования — драглайна (помимо этого, возможно также использование оборудования грейфера).

И в силу этого, корректнее было бы называть эти исполины, не шагающие экскаваторами, а шагающими драглайнами. Сейчас, как правило, они и оборудуются механизмом драглайна.

Итак, разница между экскаватороами-драглайнами и обычными экскаваторами состоит в том, что у первых, вместо жёсткого крепления ковша к рукояти применяется гибкая цепная подвязка ковша к канатам. И там расчет сделан на то, чтобы машина именно черпала, а не копала.

В условиях карьера обычные экскаваторы для их эксплуатации на гусеничном ходу имеют строгое ограничение по весу — 800 тонн. А при превышении этого значения довольно сложно, а точнее практически невозможно, добиться допустимого значения давления на почву, который равняется 2 кг на см2. Вот здесь и кроется одно из важных преимуществ экскаваторов, которые имеют в своем распоряжении шагающий механизм — у них данная проблема отсутствует.

В СССР, а после и в РФ принято обозначение для шагающих экскаваторов – ЭШ.
Было принято решение задействовать драглайны весом от 500 тонн и со стрелой от 60 метров для погрузки горной массы в карьерный транспорт ещё в самом начале пректирования и производства ЭШ. К примеру, при необходимости разработки обводненных горизонтов, где неустойчивое основание ограничивает возможности установки классических механических лопат и прокладка дороги для спецтранспорта нецелесообразна.

Однако, как оказалось впоследствии, классические шагающие экскаваторы эффективно не в состоянии справиться с подобными работами.

Поподробнее о том, как шагает шагающий экскаватор?

Устройство «шагания» ЭШ состоит из двух лыж, которые связаны посредством гидроцилиндры или эксцентрикового механизма, и круглой рамы снизу. На раме установлена поворотная платформа через опорно-поворотный механизм.Своё шагание «гигант» осуществляет следующим способом. Чтобы ЭШ сделал первый «шаг», производится выдвижение лыж в необходимую сторону при помощи гидроцилиндров с последующим опусканием их на землю.

Далее, посредством тех же гидроцилиндров, корпус машины поднимается вверх до максимума. В этот момент гидроцилиндры установлены вертикально, а конец опорной рамы тянется по земле со стороны стрелы. Корпус экскаватора, после того, как выбирает направление для движения, а потом медленно возвращается на опорную раму. Машина. таким образом, выполнив «шаг», должен либо сделать последующее движение, либо возвращаться к работе.

При эксплуатации ЭШ его лыжи находятся в поднятом положении, и не создают лишних помех для поворотной платформы и вообще, для другой техники вокруг.При первом взгляде может создаваться впечатление, что это агрегатище двигается медленно, не быстрее улитки. Но это далеко не так — ЭШ за час может «проползти» до 200 м.

При работе шагающего экскаватора, его шагающый ход обладает удельным давлением, которое лежит в диапазоне 0,4-1 кгс/см2. Но это при статике — а во время его перемещения эти цифры возрастают 1,5-2,5 раз — 1-1,5 кгс/см2.ЭШ-драглайны с конвейера сходят со стрелами 40, 60, 75, 90, 100 метров в высоту и ковшами ёмкостью 4, 6, 10, 14, 15, 25, 50 м3.

Некоторые бренды производят технику со стрелами до 120 метров в высоту и ковшами для больших объёмов вскрышных работ, которые вмещают от 40 до 100 м3.Классический ЭШ снабжается стрелой, упряжью ковша, устройствами подъёмных и тяговых тросов. Чтобы оторвать ковш от забоя и поднять над землёй, применяется подъёмный трос. На предельном рабочем радиусе происходит выгрузка. Масса из ковша, при этом падает на землю россыпью.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поставить проставки для увеличения клиренса

В РФ, а также во времена СССР, существует система обозначений шагающих экскаваторов с указанием объёма ковша — в м3, и вылёта стрелы в метрах. К примеру, шагающий экскаватор модели ЭШ-15/90, с вместимостью ковша 15 м3, стрела обладает длину 90 м.

Самый большой шагающий экскаватор «Биг Маски». Фото

Самым тяжелым шагающим экскаватором в мире принято считать монстра, созданного в 60-х. Это ЭШ компании Бьюсайрус Эри (Bucyrus) Биг Маски 4250-W, который использовали на угольном разрезе, штат Огайо. Он усердно работал в течении около тридцати лет, и за всё свою трудовую жизнь переместил объём горной массы, которые, например, как минимум в два раза больше, чем объём земляных работ при постройке Панамского канала.

Экскаватор обладал следующими исполинскими размерами: имел «рост» 67,8 м, ширину — 46,2 м, и длину 148,6 м. Выражаясь простым языком, он имел размеры 22этажного дома

Объём его корпуса внутри составлял 46х49х40 м. Весил же это чудище 13.500 тонн! Стрела имела длину 95 м, на ее конце был подвешен огромный ковш при помощи стальных трос диаметром 127 метров и весом 230 тонн! Это огромное «ротище» машины мог зачерпывать до 168 м3 породы.

Этот титан передвигался на двадцатиметровых «лыжах».

О шагающих экскаваторах отечественного производства

В наше время почти весь «род» экскаваторов-драглайнов РФ, Беларуси и остальных стан СНГ во многом состоит из «мастодонтов» еще советской эпохи.

Эти «старички» по своей производительности, как отмечают специалисты, могут легко заткнуть за пояс аналогичный современный импортный аналог.

В конструкции шагающих монстров с момента их проектирования никаких значительных изменений внесены не были, а советское качество выпущенной в то время техники позволяет периодически отодвигать их выход на заслуженный отдых.

Ну а в наше время производством новых шагающих экскаваторов занимаются Уралмаш и НКМЗ.

О технике Уралмаш. В этой фирме предлагают 13 типоразмеров ЭШ-драглайнов с ковшами объемом 11-100 м3 и стрелами длиной 75-130 м и шесть моделей. Они обладают пониженным удельным давлением на землю.

Следует отметить, что в Уралмаше выпустили самый крупный шагающий экскаватор на территории СССР и РФ — ЭШ 100/100. В течении года его продуктивность составляла 17 млн. м3. грунта. Он обладал ковшом ёмкостью сто м3, при длине стрелы — 100 м. Советский гигант обладал весом 10.300 т, и габаритами кузова — 43.0х28.0х63.0 м и поворотной платформы — 42.0х28.0 м.

Здесь приведены некоторые конструктивные особенности современных шагающих экскаваторов-драглайнов производства Уралмаш:* оператор может управлять машиной с двух сторон благодаря наличию двух кабин;* ИДС — информационно-диагностическая система, контролирует эффективность работы экскаватора, следит за потреблением электроэнергии, загрузки и т. п.

ИДС сделана на микропроцессорной базе;* опорная рама и поворотная платформа — секционные, они соединены высокопрочными болтами, и благодаря современной продуманной конструкции позволяют на монтаж тратить меньше времени;* механизм поворота может быть оснащён редукторами цилиндрического или планетарного типа, при желании которых может быть несколько.

* устройство шагания оснащается гидравликой и может быть как трёх, так и четырёхопорной;Фирма НКМЗ производит свои великаны с «черпаками» объемом от шести до двадцати м3 и вылетом стрел — от сорока пяти до ста метров.

Конструктивные характеристики шагающих экскаваторов НКМЗ включают:* в роли сменного навесного оборудования могут применяться ковши с модифицированными корпусными параметрами и геометрическими свойствами;* в шарнирно-сочлененной конструкции применены стрелы из уголкового проката, благодаря чему можно легко проводить ремонт и техобслуживание ЭШ;* главный силовой агрегат может разгоняться постепенно, и обладает авторегулированием возбуждения синхронного двигателя, что гарантирует выносливость работы карьерной сети;* в месте оператора применяется современный пульт-кресло.* в конструкции управления со статическими возбудителями применены компактные полупроводниковые устройства, которые снижают нагрузки, уменьшают энергопотребление техники и исключается сезонная перенастройка электропривода;

Когда наблюдаешь за тем, как работают эти исполины, то может показаться, что им не страшно ничего. Однако даже и у этих массивных, статных машин имеются своеобразные фобии. К примеру, повышенная скорость ветра, а точнее более 25 метров в секунду, может стать причиной остановки работы шагающего экскаватора. Но даже подобные «страхи» отнюдь не уменьшают те достоинства, которые в ряду прочих экскаваторов выделяют ЭШ.

Источник: http://stroykomtech.ru/shagayushhij-ekskavator

Экскаваторы: обзоры, технические характеристики, сравнения, навесное оборудование

Оснащенный 1 ковшом экскаватор ЭО-4225 предназначен для выполнения землеройных работ при температуре окружающей среды Карьерный гидравлический экскаватор ЭО-33211 — многофункциональная 1-ковшовая полноповоротная техника, с помощью которой разрабатываются каналы, Колесный экскаватор ЭО-3322 выпускался специализированным предприятием, находившимся в г. Калинине (ныне Тверь).

Машина предназначена Экскаватор одноковшовый ЭО-2101 относится к категории легкого механического оборудования для проведения земляных и разгрузочных Гусеничный экскаватор ЭО-5126 Тагил разработан и изготовлен по заказу Министерства Обороны научно-производственной корпорацией Уралвагонзавод.

На момент выпуска в серийное производство экскаватор ЭО-4121 технические характеристики имел наиболее высокие в Экскаватор ЭО является представителем коммунально-строительной техники. Он на гусеничном или колесном шасси, универсальный, экономичный, Колесный экскаватор ЭО-2626.ДТ относится к категории легкой строительной техники широкого спектра применения.

Многофункциональный агрегат Гидравлический землеройный экскаватор ЭО-2621, получивший распространенное прозвище «Петушок», используется для выполнения погрузочных или земляных Экскаватор 3323, разработанный ВНИИ Стройдормаш, является универсальной землеройной машиной. Техника серийно производилась с 1983 Мини-экскаватор — это копия привычного экскаватора, отличающаяся меньшими размерами и некоторыми особенностями.

Позволяет выполнять Экскаваторы предназначены для работы с замерзшими или нет грунтами, а также с предварительно размельченными Экскаватор-погрузчик Фиат Хитачи, отзывы о котором в основном положительные, хорошо справляется со своими функциями, Экскаватор Вольво — многофункциональная строительная техника новейшего поколения, обладающая высокой мощностью и надежностью, эффективно С 1969 года японская машиностроительная компания «Комацу» стала поставлять строительную технику в Советский Союз. Землеройные работы применялись во все времена. Это трудоемкое дело используется и сегодня. Но выполнять

Экскаваторы относятся к категории универсальной техники, с изобретением которой человек облегчил себе труд по снятию и перемещению грунта. Понимание того, что такое экскаватор, чем отличаются современные виды машин и какое назначение имеют, важно для правильного выбора модели.

Что такое экскаватор

Экскаватор — это вид самоходной машины, основным назначением которой является проведение земельных работ, перемещение горной массы, действий по погрузке и разгрузке грунта и иного сырья в транспортные средства. Сегодня такая техника широко применяется в области строительства.

Первый экскаватор был изобретен в 1836 году американцем Уильямом Смитом Отисом, позднее получившим патент на свое изобретение. Первые модели были основаны на паровом принципе действия. Сегодня производители предлагают различные варианты, в том числе с топливным, электрическим и механическим приводом.

Выделяют две группы самоходных машин:

  • многоковшовые, основанные на непрерывном принципе действия;
  • одноковшовые, предполагающие цикличное выполнение.

Многоковшовые модели имеют большую производительность, но популярностью пользуются одноковшовые машины в связи с универсальностью их использования. Такие конструкции могут применяться на земляных, погрузочных, разгрузочных и скальных работах.

Сухопутный агрегат может иметь гусеничный или пневмоколесный ход. Ходовое оборудование шагающего типа применяется только для одноковшовых экскаваторов. Действующий механизм машины может приводиться в движение различными моделями двигателей:

  • паровым;
  • электрическим;
  • дизельным;
  • карбюраторным.

Большая часть современных экскаваторов оснащены двигателями с дизельным и электрическим принципом действия, так как считаются экономически более выгодными. Существуют одномоторные и многомоторные модели. Выбор механизма осуществляют на основании условий работы и назначения техники. При строительстве дорог и необходимости часто перемещать машину выбирают дизельные экскаваторы.

При работе машины в карьере или ином месте, которое предполагает постоянное место деятельности и наличие стационарного источника питания, отдают предпочтение электрическим двигателям. Такой выбор связан с дешевизной электроэнергии и отсутствием необходимости периодического снабжения техники топливом.

Движение механизмов может производиться различными типами привода:

  • механическим;
  • гидравлическим;
  • гидродинамическим;
  • электрическим;
  • смешанным.

На некоторых моделях с многомоторным типом привода применяется сочетание механического и электричесвого типа привода, что позволяет машинисту при необходимости регулировать скорость работы в зависимости от нагрузки.

Каждая группа самоходных машин имеет более мелкие классификационные признаки в виде размеров ковшей, мощности двигателя и назначения. На основании таких характеристик покупатели часто делают свой выбор, ориентируясь на будущую сферу применения техники.

Применение экскаватора

По оценкам экспертов, около 40-45% земляных работ осуществляется при помощи экскаваторов. Широкое применение экскаватора обусловлено универсальностью, маневренностью и высокой производительностью самоходной машины. Техника широко используется при выполнении следующей деятельности:

  • рытье котлованов;
  • копка траншей;
  • формирование насыпей;
  • перемещение различных видов материалов;
  • разгрузка и погрузка сыпучего и кускового сырья;
  • выполнение вскрышных работ вне зависимости от типа грунта.

Экскаваторы сегодня широко используется при строительстве дамб, плотин, автострад, железных дорог. Самоходные машины считаются незаменимыми для работ по добыче полезных ископаемых.

Общеприняты следующие правила применения одноковшовых моделей:

  • строительные — имеют ковши емкостью до 3 м³, предназначены для проведения земляных работ, погрузочно-разгрузочных действий в сфере строительства;
  • карьерные — характеризуются емкостью ковшей от 2 до 8 м³, используются в карьерах при разработке месторождений руды, угля, скальных пород;
  • вскрышные — емкость ковшей может превышать 6 м³, применяются при разработке верхнего слоя грунта, пластов полезных ископаемых.

Универсальные одноковшовые модели позволяют производить смену рабочего оборудования и чаще используются при строительстве. Специальная техника не имеет такой возможности, она оснащена ковшами большой емкости без возможности замены и чаще используется при работе с грунтом и скальными породами.

Источник: https://SpecMahina.ru/ekskavator

Что такое драглайн-экскаватор: его особенности и преимущества

Несмотря на современное звучание, «драглайн» не новое слово на рынке спецтехники. Идея создания принадлежит великому изобретателю эпохи Возрождения Леонардо да Винчи. В начале XIV века он выдвинул идею конструирования похожего агрегата.

Подобное устройство построили в США в 1884 году, а выпущена в массы техника был в СССР с 1946 года. Использовалась она сначала для добычи полезных ископаемых. И уже позже стала применяться и в других сферах. Современные драглайны-экскаваторы очень эффективные и производительные.

Они способны справляться со сложнейшими землеройными работами, поэтому стали неотъемлемой частью мелиоративных и масштабных строительных действий.

Особенности конструкции драглайна

Этот вид спецтехники не что иное, как одноковшовый экскаватор. Но вместе с тем он обладает весомыми отличиями в конструкции. Стрела, длина которой достигает 110 м, соединяется с помощью тросового механизма с ковшом. Копание происходит одностороннее. Машина циклического действия. Подвеска у ковша гибкая, а стрела довольно лёгкая — эти характеристики позволяют захватывать большой радиус обрабатываемой площади, максимальную высоту разгрузки и наибольшую глубину копания.

Главным отличием от экскаваторов является тросовый механизм. Именно он расширяет способности техники, облегчает управление, позволяет работать со сложными массивами и добираться в отдалённые и труднодоступные места. А вместе с квалифицированным и опытным оператором он выполняет непосильные другой технике задачи.

Существуют разные модели драглайнов. И их технические характеристики находятся в довольно большом диапазоне:

  • длина стрелы — 15–100 м;
  • радиус черпания — 15 и более метров;
  • вместительность ковша — 6–168 м3;
  • вес машины — до 8 тыс. тонн;
  • производительность — 570–1210 м3 /час;
  • давление на землю — 0,06–0,255 Мпа.

Драглайны бывают нескольких видов: шагающие, на колёсном ходу, гусеничные и реечные. Работают чаще всего на дизеле или от линии электропередач. При выборе учитываются условия их эксплуатации.

Интересно: драглайны не всегда выглядят как компактные экскаваторы. Наравне с остальной спецтехникой они имеют стандартные размеры. Но и среди них есть настоящие гиганты. В 1969 году американские конструкторы построили самый большой во всём мире драглайн и назвали его «Биг Маски». Объём ковша составлял 168 м3. Зачем нужен такой «великан»? Чтобы одним взмахом ковша выполнять работу, над которой другие трудились бы часами.

Сфера применения: для чего и как используют технику

Драглайны могут работать там, где другая техника просто бессильна. Именно этот фактор определяет их главное достоинство. Задачи, которые выполняют машины:

  • разработка грунта и отделение его от массива;
  • перемещение и погрузка материала;
  • охват масштабных грунтовых площадей;
  • вскрышные работы (удаление горных пород);
  • использование в мелиоративном строительстве;
  • помощь при добыче полезных ископаемых;
  • создание огромных карьеров и высоких насыпей;
  • активное участие в гидротехнических процессах, постройке магистралей и железных дорог;
  • очищение дна водоёмов.

Область их использования не так уж и широка. А всё благодаря их рабочей массе. Даже самые лёгкие модели драглайнов значительно превышают вес машин с гидравлическим приводом, канатно-блочной системой. В городских условиях они применяются крайне редко.

Плюсы и минусы спецтехники

 Преимущества, которые увеличивают производительность и значительно сокращают расходы:

  1. Удлинённая и облегчённая стрела (благодаря ей работы могут проводиться на значительном расстоянии от самой машины).
  2. Свободное перемещение рабочего органа драглайна (это позволяет делать максимально большие углубления).
  3. Большой радиус захвата.
  4. Очень объёмный ковш с простой системой управления (снижает издержки, связанные с содержанием техники, служит долго).

Среди недостатков данной спецтехники отмечается гибкая подвеска. Несмотря на то что машина создаёт большое усилие копания, она не всегда способна дать достаточное первоначальное заглубление.

Поэтому при наличии очень твёрдых типов грунта необходимо провести предварительное рыхление. Также отмечается проблемная выгрузка материала в транспортные средства.

Точность копания и разгрузки невысокая, потому чаще всего используют специальный отвал — место для отсыпки грунта. Дальнейшим его перемещением занимаются погрузчики и самосвалы.

Техника на мировом рынке

За долгую историю существования драглайнов производители всего мира выпустили множество моделей. Часть из них не прижилась и так и осталась неизвестной. Но есть машины, которые пользуются большим спросом на протяжении десятилетий.

В РФ очень популярными моделями остаются: ЭО-4112А-1 (тросовый гусеничный экскаватор с навесным приспособлением от украинского завода экскаваторов города Донецк), с оборудованием ЭШ (электротехника с объёмным ковшом от машиностроительного завода города Новокраматорск), ЭШ с ковшом 100 м3 и экскаваторы ЭДГ (ковш до 9 м3) от ОМЗ «Горное оборудование и технологии».

Очень популярной стала заграничная техника японского производителя Hitachi. Агрегаты с высоким уровнем надёжности, выносливостью конструкции, удлинённой стрелой, на гусеничном движителе очень эффективны для сложных условий работы и крепких массивов.

Чтобы понять, что такое драглайн, нужно увидеть его в действии. Им нельзя не восхищаться. Массивная и мощная конструкция с лёгкостью справляется с любыми твёрдыми породами и мастерски преодолевает все трудности строительного процесса.

Источник: http://SnabAvto.com/post/blog/chto-takoe-draglajn-ekskavator-ego-osobennosti-i-preimushhestva/

Назначение и области применения экскаваторов

Экскаваторами называются землеройные машины, предназначенные для копания грунта с последующей его выгрузкой в отвал или в какие-либо транспортные средства, например автосамосвалы.

Экскаваторы пришли на смену землекопам, механизировали их трудоемкий ручной труд и значительно повысили производительность земляных работ. Вместимость ковшей современных строительных экскаваторов может достигать 2—4 м.

Экскаваторщик, управляя из кабины рабочим оборудованием машины, выполняет работу многих сотен землекопов.

А если учесть, что можно обогревать воздух в кабине в холодное время года или, наоборот, охлаждать в жаркий период, защищать экскаваторщика от действия прямых солнечных лучей, пыли, дождя и снегал то становятся очевидными преимущества условий его труда перед прежними на земляных работах.

Помимо этого машины могут быть снабжены собственными источниками света для освещения места работы в темное время. Фактически с помощью экскаватора удалось полностью механизировать труд землекопа.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отрегулировать клапана на 245 двигателе

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

В настоящее время ни одна стройка в стране не обходится без экскаваторов. Их высокая производительность, способность работать в любых условиях, надежность, качество и разнообразие выполняемых ими земляных работ обеспечили этим машинам широкое применение в различных областях народного хозяйства.

Недаром парк этих машин в нашей стране или, иными словами, общее количество экскаваторов, находящихся в ведении различных строительных организаций, составляет более 500 000.

Однако потребность в них в связи с большим строительством в последние пятилетки так велика, что ежегодно на заводах изготавливается более 40000 экскаваторов.

Для каких конкретно работ предназначены экскаваторы? Их можно использовать при рытье котлованов, каналов, траншей, разработке выемок и насыпей, сооружении дамб и расчистке территорий, на вскрышных работах и в карьерах, при перегрузке сыпучих строительных материалов и планировочных работах и во многих других случаях.

Область их применения в строительстве практически не ограничена. Там, где есть доступ для этой машины, земляные работы будут выполнены с высоким темпом и качеством.

Экскаваторы могут вести разработку грунта как выше уровня площадки, на которой они стоят, так и ниже этого уровня.

Они могут действовать в стесненных условиях и разрабатывать грунт под слоем воды, выгружать выкопанный грунт в транспортные средства и отсыпать его на значительное расстояние от места копания в отвал, могут окончательно отделывать уклон и поверхность стенок траншей и котлованов, а также с достаточной точностью планировать горизонтальную поверхность строительной площадки или дна траншей и котлованов.

Очевидно, что каждый вид работы требует применения приспособленных для этого экскаваторов и предназначенного для каждого конкретного случая рабочего оборудования. Под рабочим оборудованием подразумеваются те узлы машины, при помощи которых экскаватор непосредственно копает грунт (ковш, стрела, рукоять с системой их привода).

Играет определенную роль в этих случаях также тип ходовой части машин: снабжен ли экскаватор гусеничным ходом, дающим машине возможность доступа в любое место строительной площадки при отсутствии подъездных путей и при плохих грунтовых условиях или имеет он пневмоколесную ходовую часть, хотя и обладающую худшей проходимостью, но позволяющую быстро перемещать машину с объекта на объект.

Для выполнения определенных работ имеет значение вид привода рабочего оборудования. Так, экскаваторы с гидравлическим приводом более производительны, лучше приспособлены для планировочных, отделочных операций, однако машины с канатной подвеской более применимы при отрывке и углублении каналов с помощью ковша-драглайна, при земляных работах на значительном удалении от машины.

И, конечно, большую роль при использовании экскаваторов играет возможность поворота рабочего оборудования или, иными словами, наличие у них поворотной платформы, которая создает широкие возможности для выгрузки грунта и прочих работ.

Таким образом, особенности конкретных видов земляных работ, которые необходим/) выполнить экскаватору, — например, вырыть котлован, траншею, канал, спланировать поверхность площадки или перегрузить строительные материалы, а также объем грунта, предполагаемого к выемке, и грунтовые условия на объекте диктуют применение экскаваторов с определенными рабочим оборудованием, ходовой частью и типом привода рабочего оборудования.

Для выполнения всех возможных видов земляных работ выпускаются экскаваторы различного конструктивного исполнения. Их можно разделить на две большие группы: одноковшовые и многоковшовые.

Одноковшовые экскаваторы (их называют иногда экскаваторами цикличного действия) все операции по копанию грунта, его перемещению и выгрузке выполняют последовательно и циклично: сначала заполняют ковш грунтом, затем поворачивают загруженный ковш, в конце поворота выгружают грунт из ковша (в отвал или транспортные средства) и, наконец, возвращают порожний ковш в начальное положение для загрузки. Далее этот цикл операций повторяется.

Многоковшовые экскаваторы (их называют также экскаваторами непрерывного действия) выполняют все рабочие операции по копанию, перемещению и выгрузке грунта одновременно. Пока часть ковшей или ножей режет грунт, другие перемещают его, а третьи — выгружают. При работе этих машин нет ярко выраженного повторяющегося цикла рабочих операций.

Однаковшовые экскаваторы получили большее распространение в строительстве, чем многоковшовые, в связи с тем, что обладают большей универсальностью.
Универсальность – это способность экскаватора выполнять разнообразные земляные работы, начиная от сооружения траншей, котлованов, каналов и кончая отсыпкой насыпей и дамб, а также вести погрузочно-разгрузочные работы. Конечно, все это экскаватор может выполнять только с помощью различного сменного рабочего оборудования.

Рис. 1. Компоновка экскаватора
а – основные части; б – экскаватор в сборе; 1- рабочее оборудование; 2 двигатель; 3 капоты; 4 – силовая трансмиссия (гидроаппаратура); 5 – кабина; 6 — основная рама (поворотная платформа) ; 7 – ходовая часть

Универсальность экскаватора предполагает, кроме того, возможность его работы в любых условиях, даже самых тяжелых, таких, например, как работа в предварительно взорванных скальных грунтах.

Многоковшовые экскаваторы не являются универсальными машинами. Они используются в основном на каком-то одном конкретном виде работ, например для отрывки траншей определенного профиля, т.е. определенной глубины и ширины. К тому же эти машины очень чутки к свойствам разбрасываемого грунта, они с успехом работают лишь на однородных несвязных грунтах без каменных включений.

Познакомимся теперь на примере одноковшового полноповоротного экскаватора с его основными частями. Так как эта машина предназначена для копания грунта, то в ее конструкции предусмотрены (рис.

1) такие узлы, как рабочее оборудование с ковшом, силовая трансмиссия, приводящая в действие рабочее оборудование, двигатель (силовая установка), являющийся основным источником энергии на машине, кабина с сиденьем машиниста, рычагами, педалями и пультом управления, платформа, предназначенная для установки и соединения друг с другом в единую систему двигателя, трансмиссии и рабочего оборудования, и ходовая часть, с помощью которой экскаватор передвигается по грунту, капоты, закрывающие двигатель и силовую трансмиссию.
О конкретном конструктивном решении каждого узла будет сказано в следующих главах. Рис. 1 дает лишь первое представление о принципиальном конструктивном решении любого экскаватора в целом независимо от его типа и назначения. Эти узлы характерны для всех экскаваторов.

Группа одноковшовых экскаваторов объединяет несколько типов машин, отличающихся конструктивным исполнением основной платформы, рабочего оборудования и его крепления: универсальные полноповоротные одноковшовые экскаваторы, навесные одноковшовые экскаваторы и одноковшовые экскаваторы с телескопической стрелой.

Группа многоковшовых экскаваторов в свою очередь состоит из двух типов машин, отличающихся конструкцией рабочего органа — цепных и роторных.

Рекламные предложения:

Читать далее: Универсальные полноповоротные одноковшовые экскаваторы

Категория: — Экскаваторы

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/naznachenie-i-oblasti-primeneniya-ekskavatorov

Что такое экскаватор? Обзор и технические характеристики экскаваторов

С давних времен люди занимались земляными работами. Современные объемы таких процедур просто колоссальны (стройки, карьеры, дороги). Вручную все процессы сделать просто нереально и слишком долго. На помощь приходит специальная техника. Рассмотрим далее, что такое экскаватор и какова его роль в промышленном хозяйстве.

Введение

Механизировать процесс выработки земли пытался более пятисот лет назад Леонардо и еще многие ученые. Современные машины отличаются по многим параметрам, в зависимости от модификации и прямого предназначения. Основная классификация проводится по следующим параметрам:

  • Типу ходовой части (колеса, гусеницы, железнодорожный ход и прочее).
  • Эксплуатационным особенностям (для строительства, карьеров, разработки шахт и тому подобное).
  • Силовому агрегату.
  • По принципу действия.

Все эти показатели могут комбинироваться в различных вариациях, в связи с чем разработано огромное количество модификаций рассматриваемой техники.

Гусеничный ход

Что такое экскаватор на гусеницах? Это машина, которая пройдет по дорогам с любым покрытием, а также без него. Подавляющее большинство самоходной экскаваторной техники помещается именно на базу с гусеничным ходом. Исключение составляют аналоги, работающие в черте города. Рассматриваемые модели легко преодолеют рыхлый грунт, торфяники, бездорожье, лесные и каменные препятствия.

Другие типы шасси

Экскаваторы на пневматических колесах отлично зарекомендовали себя для работы в городских условиях. Гусеничные аналоги здесь не подходят, поскольку будут просто разрушать асфальтовое покрытие. Колесные модели не только щадяще относятся к дорожному оформлению, но и отлично амортизируют, а также имеют минимальный уровень шума.

Что такое экскаватор шагающего типа? Подобная модификация лишена гусениц или колес. В нижней части агрегата находится опорная плита, служащая площадкой при работе. Перемещается машина при помощи специальных гидравлических башмаков. Она поднимается на них, переносит себя и снова опускается на опорную плиту. Скоростной режим передвижения может составлять до 80 км/ч.

Экскаваторы на рельсовом ходу обычно эксплуатируются в горнодобывающих выработках. Цепные модели размещаются на рельсах, широко расположенных между собой. Эта дистанция называется порталом, в него удобно заезжать грузовикам под погрузку.

Землеройные универсальные устройства можно монтировать практически на любое шасси. Комбинированные модификации могут оснащаться колесами и железнодорожными опускаемыми парами при необходимости передвижения по рельсам. Имеются плавучие аналоги (земснаряды).

Одноковшовые вариации работают в циклическом режиме: набрал – перенес – высыпал. К приспособлениям непрерывного действия относятся роторные и траншейные экскаваторы. К первым моделям причисляются агрегаты с несколькими ковшами, которые закреплены на большом вращающемся колесе. В качестве примера траншейного аналога можно привести легкие агрегаты для прокладки кабеля. Земснаряды набирают песок под водой по вакуумно-всасывающему принципу.

Невозможно определить один оптимальный и универсальный способ работы. Все зависит от вида добываемого материала и окружающих условий. В каждом определенном случае требуется конкретный вид техники.

Особенности

Обзор экскаваторов продолжим колесными моделями для строительства. Несмотря на то что гусеничные модификации лидируют в сфере разработки грунта, для строительных площадок оптимальным вариантом станут агрегаты на колесах. Они мобильнее, скоростнее, не портят асфальт и оперативно перебрасываются с одного на другой объект.

Шахтные экскаваторы имеют компактные габариты, что актуально в замкнутых пространствах. Как правило, они используются в горизонтальных выработках под землей и в тоннелях для отгрузки горных пород.

В открытом карьере эксплуатируются модификации, которые могут обеспечить максимальное перемещение и погрузку материала. На таких работах применяются несколько типов машин. Главное требование к ним – чтобы ковш экскаватора был максимально вместительным. Среди карьерных моделей:

  • Драглайны. Конструкция этих агрегатов не предусматривает жесткого соединения ковша со стрелой. Черпак удерживается при помощи цепи, аналог которой подтягивает или опускает его.
  • Гусеничные карьерные машины повышенной проходимости.
  • Гидравлические версии с возможностью усиления нажимного воздействия на породу. Применяются обычно на вскрышных работах.
  • Модификации роторного типа, обеспечивающие максимально полную подачу полезных ископаемых.

Силовые установки

Изучение технических характеристик экскаватора продолжим в части двигателей. Первые машины работали от парового двигателя, затем на смену им пришли дизельные, бензиновые и электрические моторы. Наиболее популярными силовыми агрегатами считаются дизельный и электропривод. Это обусловлено их экономичностью.

Дизельный вариант отличается мобильностью. Такая техника позволяет много перемещаться по обрабатываемому объекту и за его пределами. Если процесс предполагает передвижение на небольшие расстояния, разумнее использовать электрический аналог. Для карьерных выработок как раз подойдет именно такая техника.

Ведется разработка легких экскаваторов, которые питаются от аккумуляторных батарей. При этом машина управляется оператором дистанционно либо традиционным способом.

Применение

Что такое экскаватор и зачем он нужен? Прежде всего, рассматриваемая техника – это землеройная машина, основной задачей которой является выемка, перенос грунта и породы. При этом экскаваторы могут работать не только на площадках, где находятся, но и на участках, уровнем ниже или выше. Кроме того, материал может добываться без проблем из-под слоя воды.

Полученную породу техника загружает в транспортировочные единицы (машины, баржи, вагоны). При необходимости грунт можно отсыпать в отвал.

Гидравлический экскаватор позволяет быстро и качественно обеспечить рытье каналов, траншей, котлованов, расчистку территории с максимальной точностью.

Рассматриваемые машины дали возможность полностью механизировать земляные работы, облегчив существенно труд людей. Обыкновенная строительная модель способна за один подход перенести до 4 кубов земли или песка.

Самые большие экскаваторы

Самая огромная машина в рассматриваемой категории имеет впечатляющие габариты. Гигант был разработан и собран немецкой фирмой Thyssen Krupp Fordertechnik в 1978 году. Собиралась техника на протяжении 5 лет, ее стоимость превысила 100 миллионов Евро. «Монстр» трудится до сих пор в угольном разрезе Гамбаха.

Функционирует машина около 20 часов в сутки, производительность – 240 000 куб. м угля. Такие объемы достаточно сложно загрузить и вывезти, но это и не требуется. Подобные большие экскаваторы требуются для вскрышивания массы, в которой более половины материала составляет непригодная порода. Габариты гиганта: длина/ширина/высота – 240/46/96 м. Масса – 13,5 тысяч тонн. Длина стрелы – 200 м. Объем каждого ковша – 6,6 куб. м.

Экскаватор Hitachi

Ниже приведены технические параметры одного из самых производительных экскаваторов — «Хитачи ZX200»:

  • Длина/ширина/высота – 8,94/2,86/2,95.
  • Вес – 19,8 тонны.
  • База колесная – 3,37 м.
  • Клиренс – 45 см.
  • Давление на почву – 0,47 кг/кв. см.
  • Глубина выработки – 6,05 м.
  • Объем ковша экскаватора – 0,51 куб. м.
  • Предельная тяговая сила – 203 кН.

Силовой агрегат «Хитачи ZX200»

Техника оборудуется четырехтактным дизельным двигателем с 4 цилиндрами. Мотор имеет непосредственный впрыск горючего, распределительный вал в верхнем размещении и охлаждение водяного типа.

Новые экскаваторы этой модификации оснащены силовой установкой, которая агрегирует с современной системой гидравлики типа HIOS III, обеспечивающей возможность программирования ручного и автоматического режима работы.

Кроме того, данный блок дает возможность максимально эффективно использовать гидравлическое давление, увеличивая выработку при экономичном потреблении топлива.

Основные параметры двигателя:

  • Объем рабочий – 5,19 л.
  • Мощность номинальная – 166 лошадиных сил.
  • Крутящий момент по максимуму – 550 Нм.
  • Размер цилиндра в диаметре – 105 мм.

Устройство

Экскаватор Hitachi оснащен стрелой (длина – 5,68 м) и рукоятью с увеличенным тяговым усилием и поворотным моментом (2,91 м). Конструкторы модернизировали управление движением, в результате чего скорость двигателя наращивается в автоматическом режиме при маневрах или на подъеме, когда требуется повышенное тяговое усилие.

Габариты кронштейнов на верхних поддерживающих катках увеличены. Это позитивно сказывается на рабочем ресурсе узла. Дополнительную жесткость агрегату придает измененная конфигурация и усиление гусениц. Кроме того, увеличены рамы коробчатого сечения и центральная балка Х-образного типа. Весь комплекс усовершенствований добавил к прочности почти 35 %. Пластины Х-образной балки изготовлены в виде монолитных элементов, что позволило значительно укрепить центральную часть рамы.

Итог

Модернизация и конструктивное совершенствование экскаваторов идет своим чередом в непрерывном режиме. Конструкторы продолжают добиваться улучшения качества работ, что обусловлено ростом объемов строительства и добычи полезных ископаемых.

Источник: https://FB.ru/article/356808/chto-takoe-ekskavator-obzor-i-tehnicheskie-harakteristiki-ekskavatorov

Виды работ, выполняемые экскаватором

Экскаватор – это тот же землекоп, только с высокой производительностью труда. Ни одна стройка не сможет обойтись без землеройной машины. До изобретения этого чуда техники, люди тратили много сил и времени для копания земли.

Теперь весь землеройный труд легко выполняет машина, управляемая человеком. Работа копающей машины состоит из нескольких циклов, следующих один за другим: копка грунта, его подъем, на другое транспортное средство или отвал. Услуги экскаватора в Сургуте недорого предлагает компания surgut-f150.ru.

Применение экскаваторов в строительных работах

Строители просто не могут себе представить, как можно в их деятельности обходиться без этого вида техники. Универсальность этой машины позволяет ее использование во многих видах строительной деятельности:

  • выемке грунта под фундамент;
  • прокладке траншей под коммуникации;
  • отсыпке насыпей;
  • рыхление мерзлого грунта;
  • уплотнение земли.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает турбина на бензиновом двигателе

Другие виды работ экскаватора

Незаменимы экскаваторы при добыче полезных ископаемых открытым способом и в карьерах. Они снимают верхний слой земли или взорванной породы, расчищая доступ к добываемым ископаемым. Удаляют пустые породы в отвалы, грузят на машины для их вывоза за территорию карьера.

Экскаватор незаменим не только на строительной площадке, ему подвластен большой спектр работ:

  • рытье котлованов под здания, заборы, бассейны, гаражные и выгребные ямы;
  • строительство тепловых сетей;
  • погрузо-разгрузочные работы в строительстве, сельском хозяйстве;
  • сооружение дамб и насыпей вдоль рек;
  • захват и передвижение больших объемов грузов;
  • расчистка территорий от строительного мусора, от снега;
  • углубление прудов, бассейнов, водохранилищ;
  • расчистка и углубление колодцев, с последующим вывозом лишнего грунта;
  • рытье траншей под трубы, кабеля;
  • корчевание пней на участке;
  • подготовка и перемешивание почвы при дорожных работах;
  • уборка обледенения с крыш;
  • вскрытие и последующая засыпка уже имеющихся сетей.

Экскаваторы не заменимы в промышленном и жилищном строительстве, открытых разработках полезных ископаемых, в горнорудной промышленности, в гидротехническом строительстве. На их долю выпадает 40-45% всех земляных работ.

Сфера применения экскаватора

В зависимости от классификации и места применения экскаваторы могут быть: для мобильности – на колесной базе, для болотистого и сыпучего грунта – на гусеничном ходу, в горных разработках – на лыжах или лапах. Шагающие механизмы применяют для прокладки трубопроводов на болотистых участках, для очистки рек и озер.

Эта техника в состоянии работать и выше платформы, на которой стоит, и ниже ее уровня. Она достает почву из-под воды, очищая дно, грузит в транспорт или высыпает в отвал на значительном удалении от места выемки.

Она самостоятельно зачищает стенки траншей и котлованов, утрамбовывает дно котлованов или строительные площадки. Для их работы не требуется много свободного пространства, что позволяет сохранить нетронутой близлежащую территорию.

Специалисты уже не представляют себе выполнение большинства объемных строительных, дорожных, гидротехнических работ без этой спецтехники.

Источник: http://postroyka.org/vidyi-rabot-vyipolnyaemyie-ekskavatorom/

10 заброшенных объектов: окно в забытое прошлое

Казалось бы, совсем недавно космические корабли, игры на автоматах, гигантские экскаваторы или захватывающие аттракционы вызывали неописуемый восторг и удивление, а теперь некоторые полностью заброшены. 

Но, несмотря на столь плачевное состояние забытых и полуразрушенных объектов, они все так же вызывают интерес, только теперь их тайны привлекают искателей острых ощущений.

1. Заброшенный космический корабль «Буран» (Казахстан)

После 14-летнего простоя «Буран» был практически полностью разрушен. 

Несмотря на то, что создание космического корабля-ракетолана многоразового использования «Бурана» было огромным прорывом в космической индустрии Советского Союза, он совершил лишь 1 полет из 100 возможных. В ноябре 1988 г. орбитальный корабль был запущен в космос без экипажа на борту. Ради этого действа на Байконуре был построен специальный аэродром, но после завершения полета разработка проекта «Энергия-Буран» была приостановлена, а он отправлен в один из ангаров полигона.

Будущее космической индустрии «Буран» во время испытаний и в одном из боксов Байконура до разрушения (Казахстан). 

Мало того, что единственный летавший в космос корабль простаивал, так еще в 2002 году при обвале крыши монтажно-испытательного корпуса он был практически полностью разрушен. Теперь советский шаттл составляет ценность только для исследователей руин.

2. Заброшенный 20-ковшовый экскаватор (Германия)

3500-тонный монстр копал землю в разных областях добычи полезных ископаемых (Германия).

Этот промышленный гигант был построен в 1960-х годах в Восточной Германии. Несмотря на то, что ковшовый экскаватор больше похож на монстра, местные жители его прозвали «Голубое чудо».

Если в середине прошлого века использование 3500-тонного экскаватора с 20 огромными ковшами при создании масштабных котлованов для поиска полезных ископаемых было настоящим спасением, то сейчас ему на смену пришла более совершенная техника и механизмы.

Прошло уже 15 лет, как экскаватор стоит среди поля, привлекая любителей всего необычного, причем именно он считается самым большим объектом среди заброшенной техники в мире.

3. «Дворец Бокор» в Камбоджа

Заброшенный имперский отель, возведенный французскими колонистами в начале прошлого века (Bokor Palace Hotel & Casino).

Заброшенный отель и казино «Дворец Бокор» (Bokor Palace Hotel & Casino), расположенный на территории Национального парка Бокор (Кампот, Камбоджа) у края обрыва, сейчас навевает только ужас. Хотя еще 100 лет назад в его роскошных апартаментах отдыхала и наслаждалась жизнью французская элита и камбоджийская королевская семья.

Все, что осталось от былой королевской роскоши Bokor Palace Hotel & Casino (Камбоджа). 

Учитывая, что здание отеля находится в горной местности, во время строительства погибло более 1 тыс. рабочих, и это стало основной причиной возникновения множества легенд после его закрытия. Теперь это «проклятое место», над которым всегда сгущаются туманы, притягивает не только туристов, оно превратилось в жуткую площадку для самоубийц и провождения всевозможных магических обрядов.

4. Старая электростанция в Филадельфии (США)

Заброшенная электростанция в Филадельфии становится интересным объектом для исследований. 

Бывают случаи, когда заброшенные здания не навевают ужас, а выглядят как произведение искусства. Примером тому является заброшенная электростанция в Филадельфии, которая выглядит так, как будто она может стать источником вдохновения для фильма в жанре киберпанк. Учитывая, что это малоисследованное помещение, хранящее очень много старого оборудования любителям приключений нужно быть предельно осторожным, отправляясь на прогулку в столь прекрасные руины.

В таких руинах впору снимать фильмы в жанре киберпанк.

Интересно: Киберпанк (cyberpunk) является жанром научной фантастики, который отражает упадок человеческой культуры на фоне высокотехнологического прогресса в эпоху нанотехнологий и сплошной компьютеризации.

Как правило, в своих произведениях авторы киберпанка показывают/исследуют взаимодействие между человеческим и машинным интеллектом. Наиболее известными писателями в этом жанре считаются: Джон М.

Харрисон, Аллен Стил, Руди Рюкер, Льюис Шайнер, Пэт Кэдиган, Уильям Гибсон, Брюс Стерлинг, Уолтер Уильямс, Д. и П. Криворучко, Александр Тюрин, Александр Щеголев и др.

5. Синагога Сынов Израиля (США)

Синагога Сынов Израиля пополнила список «заброшек» США. 

Синагога Сынов Израиля, построенная в 1920-х годах, была довольно популярным и почитаемым местом поклонения иудеев. Из-за растущих затрат на ремонт и оплату коммунальных услуг конгрегация в 2010 г. продала синагогу. Новый владелец позволял общине проводить субботние утренние службы до тех пор, пока не нашелся новый покупатель на это старинное здание с прекрасными витражами и арочными окнами.

Понадобилось буквально несколько лет, чтобы старинное здание начало разрушаться. 

Покупатель планировал превратить синагогу в коллель (учебное заведение еврейского религиозного образования), но что-то пошло не так, и теперь здание начинает разрушаться. Радует, что нашелся человек, который присматривает за синагогой, и только с его разрешения можно попасть внутрь сооружения.

6. Заброшенный театр «Два в одном» (США)

Когда то на этой сцене шли представления и развлекательные шоу, а теперь полная разруха (театр «Два в одном», США). 

«Два в одном» – это исключительный пример американского двухэтажного театра, где две аудитории расположены друг над другом в узком 10-этажном здании, которое было построено еще в начале прошлого века. Изначально на его сцене организовывались водевили, причем эти театральные представления проводились непрерывно с утра до поздней ночи. Со временем его адаптировали и под кинозал, но с конца 1960-х театр полностью закрыли.

Театр «Два в одном» превратился в жалкое зрелище.

Предприимчивые торговцы два нижних этажа, которые раньше служили вестибюлем, отремонтировали и в настоящее время там открыты торговые точки, а вот помещение самого театра осталось заброшенным. С каждым годом оно теряет свою привлекательность и уже превратилось в настоящие руины.

7. Бюсты президентов на пустыре (штат Вирджиния, США)

Вместо музея бюсты президентов США заброшены на пустыре. 

Где-то в сельской местности Вирджинии, на частной ферме нашли свое пристанище около 40 рушащихся бюстов президентов США. По сведениям редакции, изначально они были сделаны на заказ для оформления центральной площадки Президентского парка, который задумывался как музей под открытым небом посвященный памяти президентов США. Музей все-таки был создан и даже открыт в 2004 году, но его через 6 лет закрыли из-за отсутствия посетителей.

8. Торговый центр New World Mall в Бангкоке (Таиланд)

В заброшенном торговом центре «Новый мир» можно снимать постапокалипсические фильмы (Бангкок, Таиланд). 

История многострадального торгового центра «Новый мир» (New World) началась с того, что сразу после сдачи в эксплуатацию 11-этажное здание попало в опалу, и начались судебные тяжбы через нарушения в строительстве. По решению суда пришлось демонтировать целых 7 этажей сооружения. После переделок осталось всего 4 этажа и те 1999 г. выгорели практически полностью. С тех пор некогда процветающее заведение стоит заброшенным.

Теперь местные жители в заброшенном торговом центре выращивают рыбу (New World Mall, Бангкок).

Из-за обрушения крыши внутри здания скапливалась вода и разводились москитные комары, поэтому предприимчивые местные жители решили запустить туда рыбу. Через несколько лет рыба не только прижилась, но и заполонила все пространство и теперь это место снова начало приносить доход только от рыбалки.

9. Ретро игры, потерявшие актуальность

Теперь аркадные игровые автоматы пылятся на складах, а раньше были огромной радостью для детей и взрослых. 

С появлением гаджетов и внедрением потоковой передачи видеоигр на любое устройство и в любое время суток надобность в аркадных автоматах отпала. Однако было время, когда даже мечтать о том, что есть возможность поиграть в видеоигру не приходилось.

Поэтому ребятня и взрослые отправлялись в ближайший игровой зал и там отрывались по полной. Такое времяпровождение было доступно даже для советской ребятни.

Чтобы им (и не только) окунутся в мир видео игр, начиная с 70-х годов прошлого века нужно было заплатить всего лишь 15 копеек.

10. Тематический парк развлечений Gulliver’s Kingdom (Япония)

Тематический парк развлечений Gulliver’s Kingdom был создан в стиле сказки о Гулливере (Япония). 

Этот своеобразный памятник глупости властей расположен неподалеку от горы Фудзияма. Несмотря на то, что на его создание были потрачены огромные средства, тематический парк развлечений Gulliver’s Travels Park больше 4-х лет не просуществовал. И причиной тому стало не отсутствие финансирования, а тот факт, что перед строительством никто не удосужился посоветоваться с мастером по фэн-шуй (для восточных народов это самый главный аспект).

Почти 20 лет тематический парк развлечений Gulliver’s Travels Park стоит заброшен, постепенно разрушаясь (Япония). 

В этом месте вообще ничего строить не рекомендуется, а уж тем более детский парк аттракционов, мало того что рядом расположена деревня Kamikuishiki, в которой находится штаб-квартира секты Аум Синрике, там же работает завод по производству зарина (нервно-паралитический газ). Но и это еще не все неприятности, связанные с этим регионом, Gulliver’s Kingdom соседствует с печально известным местом паломничества всех несчастных — жутким «Лесом самоубийств».

Источник: https://interesnosti.com/1852074810579356534/10-zabroshennyh-obektov-okno-v-zabytoe-proshloe/

Назначение и устройство экскаватора: общие сведения

Экскаваторы занимают одно из ведущих мест среди спецтехники, которую можно встретить практически в любой отрасли. Везде, где требуется выемка, транспортировка и выгрузка грунта или пород, экскаватор является незаменимой машиной.

Современная экскаваторная техника имеет некоторые различия в конструкции, которые делают ее максимально эффективной для выполнения определенного вида задач.

Несмотря на то, что основная функция – землеройные работы, назначение и область применения у экскаваторов может существенно различаться.

Назначение экскаваторов согласно устройству и принципу действия

Особенности устройства той или иной модели экскаваторной техники, определяют ее назначение. Экскаваторы принято классифицировать согласно некоторым параметрам технических характеристик, базовому устройству и принципу действия рабочих установок. Экскаваторную технику принято делить на основные группы:

  • одноковшевые и многоковшевые;
  • сухопутные и плавающие;
  • с электродвигателем и ДВС;
  • с механическим и гидравлическим устройством рабочих агрегатов.

Вся экскаваторная техника делится на две главные функциональные группы – одноковшевые и многоковшевые машины. Одноковшевые экскаваторы выполняют заданный алгоритм задач с определенной периодичностью, затрачивая на разработку, перемещение и выгрузку грунта или породы отдельные отрезки времени. Многоковшевая техника работает по принципу непрерывного действия, одновременно осуществляя все три основные операции.

Многоковшевые экскаваторы принято использовать для непрерывного выполнения большого объема работы, учитывая их высокую производительность. Одноковшевые машины более универсальны и подходят для использования в разных условиях, и выполнения принципиально-различных функций, помимо землеройного назначения.

Плавучие экскаваторы имею узкое назначение – работы, выполняемые на воде. Сухопутная техника делится еще на несколько категорий, каждая их которых функциональна и предназначена для эксплуатации в разных отраслях. Она делится на шагающие экскаваторы и машины на колесной и гусеничной базе. Ходовая экскаватора определяет способ передвижения по поверхности и приспособленность для выполнения работ в условиях рельефа разного типа.

Экскаваторы на колесной базе считаются универсальной техникой, которая способна выполнять работы городского цикла и самостоятельно перемещаться с одного объекта на другой. Гусеничные экскаваторы менее мобильны, но обладают повышенной проходимостью и способностью работать в труднодоступных местах. Шагающие экскаваторы обладают еще большей проходимостью, чем гусеничная техника, основное их назначение – работа в карьерах по добыче полезных ископаемых и разработке вскрышных пород.

Оснащение экскаватора электрическим двигателем дает возможность эксплуатировать технику на работах, где есть доступ к электроэнергии и работы приходится долго выполнять на одном месте. Гибридные и ДВС силовые установки делают экскаваторы автономными, и позволяет осуществлять самостоятельное передвижение без дополнительного транспортного средства.

В зависимости от устройства и принципа работы рабочих органов, различают экскаваторы с механическим, гидравлическим, гидродинамическим, электрическим приводом. Также рабочие агрегаты могут быть сконструированы на жесткой, телескопической или канатной подвеске.

Назначение одноковшевых экскаваторов

Одноковшевые экскаваторы делятся на группы по видам рабочих органов и основному назначению. По назначению принято делить на:

  • экскаваторы для строительных работ малой, средней и большой мощности;
  • экскаваторы для карьерных работ;
  • экскаваторы для вкрышных работ;
  • экскаваторы для работы в тоннелях и шахтах, имеющие укороченное рабочее оборудование;
  • шагающие экскаваторы-драглайны.

По типу рабочего оборудования различают следующие группы:

  • универсальные – имеющие в своем арсенале от 4 и более видов рабочих агрегатов, а именно: прямы и обратные лопаты, драглайн, грейфер, кран, скребок, корчеватель, погрузчик, бульдозерный ковш и многое другое, включающееся в список более 50ти наименований.
  • специальные – экскаваторы, имеющие в приоритете только один вид рабочего оборудования.

Универсальные экскаваторы выполняют землеройные, погрузочные и очистные работы в различных отраслях хозяйственной деятельности. Специальные экскаваторы применяются на крупных строительных объектах, в горно-добывающей промышленности и мелиоративной отрасли.

Назначение и устройство гусеничных экскаваторов

Гусеничные экскаваторы принято относить к наиболее востребованной технике специального назначения. Ее можно встретить на строительных площадках, в лесозаготовочном и сельском хозяйстве, на коммунальных и дорожно-строительных работах. Это техника с хорошей проходимостью и высокими показателями мощности, что позволяет ее эксплуатировать в самых сложных климатических условиях для выполнения тяжелых операций.

Устройство гусеничных экскаваторов отличается достаточно простой конструкцией, состоящей из:

  • гусеничной базы;
  • тележки;
  • рамы;
  • поворотной платформы;
  • кабины оператора;
  • силовой установки;
  • рабочих агрегатов.

В качестве основы служит рама, которая связывает гусеничную базу, тележку с поворотной платформой. На платформе размещается трансмиссия, силовой агрегат, рабочие органы и кабина машиниста. Гусеничные экскаваторы разных производителей и моделей отличаются между собой техническими характеристиками и конструктивным соотношением размеров и расположения оборудования. При этом принцип действия гусеничных экскаваторов остается практически одинаковым.

Гусеничные экскаваторы отличаются наибольшей приспособленностью к самостоятельному обслуживанию и ремонту. Характеристики такой техники настолько упрощены, что она работает длительное время без простоев и непредвиденных сбоев. Производители гусеничных экскаваторов постепенно совершенствуют соотношение технических и эксплуатационных характеристик этих машин, оставляя базовую несущую конструкцию в первоначальном виде.

Источник: https://traktorspec.ru/ekskavatory/naznachenie-i-ustrojstvo-ekskavatora-obshhie-svedeniya.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника