Где находится номер двигателя ямз 236

Общее устройство двигателя ямз 236

где находится номер двигателя ямз 236

ЯМЗ-236 – легендарный дизельный двигатель, который производит ОАО «Автодизель», бывший Ярославский моторный завод. Эта V-образная «шестерка» стала популярной в Советском Союзе, а после его распада — и на территории всего СНГ. Двигатель используется по настоящее время на грузовиках, тракторах и комбайнах. Его можно встретить на таких известных автомобилях, как МАЗ, КРАЗ, УРАЛ, ЗИЛ, а также на тракторах К-700.

Ближайшими соратниками этой модели являются ЯМЗ-238 на 8 цилиндров и ЯМЗ-240 – 12-цилидровый. ЯМЗ-236 имеет много модификаций с разным количеством лошадиных сил.

История создания

В 1950-е годы Ярославский завод получил государственный спецзаказ на создание более мощных дизельных двигателей, которые должны были заменить устаревшие ЯАЗ. Эти моторы должны были стать мощнее и экономичнее, чем их предшественники. С другой стороны, государство хотело получить универсальный ДВС, который можно было применять на разных марках автомобилей.

Под руководством выдающегося конструктора СССР и заслуженного ученого Чернышева Г. Д. был создан двигатель ЯМЗ-236, а также все остальное семейство дизельных моторов того времени. Также он разработал не менее легендарную серию агрегатов для КАМАЗа.

Таким образом, родился ДВС, который по сей день знаменит многим. Он отличается высокой мощностью, надежностью, легким ремонтом, простым техническим обслуживанием, а также дешевыми запасными частями. Большой ресурс и ремонтопригодность позволяют ему служить верой и правдой долгие годы.

Производство в настоящее время

На сегодняшний день производство ЯМЗ-236 продолжается, хотя существует уже его преемник ЯМЗ-530. Объемы продаваемых моторов не падают, но в связи с военными действиями на Украине прекратилась поставка на Кременчугский автосборочный завод, который производил известные грузовики КРАЗ. Конечно, Ярославский завод потерял сегмент сбыта моторов, но от этого производство не уменьшилось.

Технические характеристики и устройство

Двигатель ЯМЗ-236 имеет достаточно высокие технические характеристики. Он оснащен 6 цилиндрами, которые расположены параллельно и имеют угол наклона в 90 градусов. Горючее поступает непосредственно в цилиндры, то есть впрыск прямого типа. Давление в двигателе 16,5 атмосферы. Поршень имеет диаметр 130 мм в базе и 140 мм в ремонтном варианте, при своем ходе в 140 мм.

На двигателе установлен топливный насос высокого давления механического типа и форсунки, которые непосредственно и совершают впрыск на каждый цилиндр. Каждая головка блока имеет по 6 клапанов – 3 впускных и 3 выпускных.

Система охлаждения – жидкостная с принудительной циркуляцией, которая проводится при помощи водяного насоса. Приводом служит ремень, который вращает шкив помпы от шкива коленчатого вала.

Двигатель ЯМЗ-236 имеет объем 11 литров, мощность колеблется от 150 до 420 лошадиных сил. На последних моделях она была увеличена до 500 л.с. В связи с повышением тарифов на топливо производители ЯМЗ-236, расход которого составлял 40 литров на 100 км, уменьшили эту цифру до 25 л.

Основной силовой агрегат выполнялся из чугуна до 2010 года, пока не было решено перевести его на алюминий, как и ГБЦ. Это дало возможность упростить процедуру ремонта и расточки шеек цилиндров, а хонинговка стала более точной. При этом блок агрегата не потерял былую прочность.

Основные характеристики ЯМЗ-236 показывают, что двигатель имеет довольно простую конструкцию, что обеспечивает простоту ремонта и обслуживания.

Регулировка

ЯМЗ-236, регулировка которого производится вручную, требует специального инструмента. В нее входит достаточно много операций. Рассмотрим основные манипуляции, которые нужно проводить:

  • Регулировка клапанов, которая делается при помощи специального щупа, предназначенного для двигателя ЯМЗ-236. Устройство мотора позволяет делать эту операцию при снятой клапанной крышке.
  • Регулировка сцепления, точнее этот процесс называется балансировка. Она проводится на специальном стенде.
  • Регулировка подачи топлива через ТНВД.

Все операции регулировок проводятся только в автосервисах, поскольку требуют специального инструмента, который трудно найти в гараже.

Обслуживание

Обслужить дизельный двигатель ЯМЗ-236 довольно просто, если знать, как и что делать. Рассмотрим основные операции, которые входят в обслуживание:

  1. Замена масла. Обычно для этого двигателя рекомендовано использовать смазочную жидкость для дизельных моторов по типу М10Г2К.
  2. Замена фильтрующих элементов. Мотор имеет несколько фильтров, которые стоит менять каждые 15 000 км пробега. Это масляный фильтр, фильтрующий элемент грубой и тонкой очистки топлива, ремкоплекты всех фильтров.
  3. Регулировка впрыска, проще говоря — продув форсунок.
  4. Замена прокладок клапанных крышек и ГБЦ. В отдельных случаях меняется прокладочный материал поддона.
  5. Подтяжка или замена приводных ремней.

Вот, в принципе, и все операции по обслуживанию, которые проводятся на ЯМЗ-236. Все остальное меняется в текущем и плановом ремонте.

Ремонт

Ремонт двигателя ЯМЗ-236 проводится только в автосервисах, поскольку требует наличия специального оборудования и инструмента. В них входят такие стенды: для разборки и сборки силового агрегата и его элементов, балансировочный, регулировочный и для испытаний.

Также потребуется специальное оборудование:

  • Расточно-хонинговальный станок.
  • Оборудование для шлифовки и полировки коленчатого вала.
  • Стенд с ванной для опрессовки.
  • Развертки для шлифовки посадочных мест седел клапанов.
  • Оборудование для установки направляющих клапанов.
  • Токарный и фрезерный станок.
  • Стенд для чистки форсунок.
  • Пресс для прессовки подшипников и сальников.
  • Аргонная сварка, в некоторых случаях.
  • Другой инструмент и оборудование специального назначения для ремонта дизельных моторов.

Как видно из списка, понадобится достаточно много стендов и оборудования, которые может себе позволить не каждый автосервис.

Ремонт двигателя ЯМЗ-236 проводится в несколько этапов. Все они довольно сложны, и за каждый отвечает профессионал узкого профиля. Рассмотрим все этапы поочередно:

  1. Разборка. Наверное, и так понятно, что ДВС разбирается при помощи обычного расширенного набора инструментов и пневматического пистолета.
  2. Диагностика неисправностей и определения перечня запасных частей, которые нужно заменить.
  3. Шлифовка коленвала и подготовка блока цилиндров.
  4. Мойка всех запасных частей и узлов. Обычно она проводится горячим керосином.
  5. Когда все готово, происходит сборка.

Процесс разборки ЯМЗ-236 занимает около 6-8 часов. На подготовку деталей к сборке уходит примерно 16-20 часов, в зависимости от сложности поломки. Процесс сборки занимает до 36 часов. Все зависит от того, насколько изношены основные агрегаты и узлы и как хорошо подготовили их к финальной стадии работы.

Планы на будущее

В 2020 году Ярославский завод планирует прекратить выпуск двигателей ЯМЗ-236, поскольку ему на смену готовят новый ЯМЗ-660, который станет на 100 лошадиных сил мощнее, а объем увеличится до 12,5 литра. При этом останется классическая компоновка цилиндров и клапанов. Нововведением планируют сделать электронное ТНВД, которое будет иметь стандарт Евро-5, что позволит выйти двигателям на мировой рынок. Также планируется продолжать выпуск дизельных электростанций на базе ЯМЗ-236.

ЯМЗ-236/238Производитель Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Экологические нормы Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Система питания Охлаждение Клапанной механизм Материал блока цилиндров Материал ГБЦ Ресурс Тактность (число тактов) Порядок работы цилиндров Максимальные обороты Рекомендованное топливо
ОАО «Автодизель»
дизельный
11 144/14 858 см 3
150-300 / 235-420 л. с. , при 1 700-2 100 об/мин
667-1 275 / 882-1 765 Н·м , при 1200-1500 об/мин
V-образный
6/8
12/16
Евро 0 — 3
130 мм
140 мм
17,5
топливоподкачивающий насос низкого и топливный насос высокого давления, с непосредственным впрыском
жидкостное
OHV
чугун
чугун
800 тыс. км.
4
1-4-2-5-3-6 / 1-5-4-2-6-3-7-8
2100
дизельное топливо
Медиафайлы на Викискладе

Источник: https://ravon-r2.ru/obshhee-ustrojstvo-dvigatelja-jamz-236/

Двигатель ЯМЗ-236: характеристики, устройство, регулировка

где находится номер двигателя ямз 236

ЯМЗ-236 – легендарный дизельный двигатель, который производит ОАО «Автодизель», бывший Ярославский моторный завод. Эта V-образная «шестерка» стала популярной в Советском Союзе, а после его распада — и на территории всего СНГ. Двигатель используется по настоящее время на грузовиках, тракторах и комбайнах. Его можно встретить на таких известных автомобилях, как МАЗ, КРАЗ, УРАЛ, ЗИЛ, а также на тракторах К-700.

Ближайшими соратниками этой модели являются ЯМЗ-238 на 8 цилиндров и ЯМЗ-240 – 12-цилидровый. ЯМЗ-236 имеет много модификаций с разным количеством лошадиных сил.

Двигатель ЯМЗ-236М2: особенности, применения, характеристики

где находится номер двигателя ямз 236

Атмосферный дизельный двигатель ЯМЗ-236М2 имеет рабочий объем 11,15 л, и мощность 180 л.с. Соответствуют нормативам по экологии Евро-0. Производитель — ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод).

Выпускается с 1988 года в различных комплектациях, в том числе может комплектоваться механизмом гашения крутильных колебаний и отбора мощности, жидкостно-масляным теплообменником.

Необходимо отметить, что его можно приобрести как в комплекте с коробками передач, так и без них, а также провести ремонт дизельных двигателей в наших дизель центрах.

Устройство

Двигатель ЯМЗ-236М2 оснащается 6-тью цилиндрами с V-образным расположением под углом 90 градусов, размерность D?S=130?140 мм. Дизель является четырехтактным, воспламеняется от сжатия, обладает непосредственным впрыском топлива и жидкостным охлаждением.

В систему питания входит рядный механический ТНВД с расчётом одна насосная секция на цилиндр. Привод ТНВД с центробежной муфтой с авторегулированием опережения впрыска топлива. Размещён в развале блока цилиндров.

В дизеле применён клапанный механизм OHV, предусматривающий по 2 клапана на цилиндр. Штанги оснащены роликовыми толкателями. Расположение шатунных шеек коленчатого вала под углом120°обеспечивает вспышки через каждые 90 и 150 градусов.

Гильзы цилиндров отлиты из высокопрочного чугуна, а распределительный и коленчатый вал изготовлены из стали, методом штамповки. Поршни отлиты из алюминиевого сплава (высококремнистого).

Модель ЯМЗ-236 М2 ЯМЗ-236 М2-1
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) 214 (157)
Сцепление ЯМЗ-236К ЯМЗ-236К
КПП ЯМЗ-236П ЯМЗ-236П
Габариты, мм 1840?1040?1070 1020?1040?1220 1840?1040?1070
Масса, кг 1205 890 1205
Генератор, модель 1322.3771 или Г273 В2
Применяемость Самоходные краны КС-4372в, КС-5871 (ООО «ПО Юрмаш», Юрга) — в запчасти Судовые двигатели (ОАО «Богородский машзавод»), судовые дизель-редукторные агрегаты (ЗАО «Тюмень-судокомплект») — в запчасти Автомобили, шасси МАЗ-53371, МАЗ-53371-020, МАЗ-53371-031, МАЗ-5337; самосвал МАЗ-5551; седельные тягачи МАЗ-54331, МАЗ-543208; лесовозы МАЗ-54341 — в запчасти
Модель ЯМЗ-236 М2-2 ЯМЗ-236М 2-4
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч)  1214 (157)
Сцепление  ЯМЗ-236К ЯМЗ-236К
КПП  — ЯМЗ-236У
Габариты, мм  1135?1040?1220 1840?980?1110 1020?980?1110
Масса, кг  960 1185 890
Генератор, модель  1702.3771 1702.3771
Применяемость  Автомобили, шасси «Урал-432067», «Урал-432007-10»; самосвал «Урал-5557-10» и их модификации; дрезины АГМС (ДГУП «ПМЗ», Пермь); Компрессорные станции ПВ-Ю/8М1, НВ-Ю/8М2 (ОАО «Машзавод», Чита) Автогрейдер А120, погрузчик В138, бульдозер ТС-10 «Добрыня» (ЗАО «ЧСДМ», Челябинск); Автомобили «Урал» — в запчасти; дрезины АГМС (ДГУП «ПМЗ», Пермь) Компрессорные станции ПВ-10/8М1, НВ-10/8М2 (ОАО «Машзавод», Чита); фронтальный погрузчик В138, бульдозер ТС-10 «Добрыня» (ЗАО «ЧСДМ»)
Модель ЯМЗ-236М2-7 ЯМЗ-236М2-15 ЯМЗ-236М2-19 ЯМЗ-236М2-26
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) 214 (157) 227 (167)*
Сцепление ЯМЗ-181
КПП ЯМЗ-236У5
Габариты, мм 1020?1040?1220 1840?980?1110 1020?1040?1110
Масса, кг 895 1160 890
Генератор, модель 1322.3771 или Г273 В2 1322.3771 1702.3771 1322.3771 или Г273 В2
Применяемость Электростанции и электроагрегаты АД60, ЭД60 мощностью 60 кВт (ОАО «Электроагрегат», Курск); дизель-генераторные установки (ЗАО «Тюмень-судокомплект»); экскаватор ЕТ-26 (ООО «ЭЗ «Ковровец») В запчасти для экскаваторов ЕК-270, ЕК-2701.С (ОАО «МК «КРАНЭКС», Иваново) выпуска до 01.01.02 Автомобили «Урал-43206», «Урал-4320-10» с обеспечением бродоходимости 1,2 м — в запчасти Экскаватор ЭЗО (ФГУП «ПО «Уралвагонзавод», Н. Тагил)
Модель ЯМЗ-236М2-28 ЯМЗ-236М2-31 ЯМЗ-236М2-32 ЯМЗ-236М2-33
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) 227 (167)* 214 (157) 227 (167)* 214 (157)
Сцепление ЯМЗ-236К ЯМЗ-181 ЯМЗ-236К
КПП ЯМЗ-236УЗ ЯМЗ-236У4
Габариты, мм 1130?1040?1070 1840?980?1110 1020?1040?1220 1840?980?1110
Масса, кг 985 1160 890 1185
Генератор, модель 1322.3771 или Г273 В2 1702.3771 1322.3771 или Г273 В2 1702.3771
Применяемость Экскаватор ЭО-5119 (ОАО «ЭКСКО», Кострома); дорожные катки ДУ-84, ДУ-85, ДУ-85-1, ДУ-101 (ЗАО «Раскат», Рыбинск) Автомобили, шасси «Урал-43206», «Урал-4320-10»; самосвал «Урал-5557-10» и их модификации Экскаватор ЕК-270-05 (ОАО «МК КРАНЭКС», Иваново) Автомобиль «Урал-4320-10» с обеспечением бродоходимости 1,2 м
Модель ЯМЗ-236М2-39 ЯМЗ-236М2-41 ЯМЗ-236М2-48  ЯМЗ-236М2-52
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) 214 (157)
Сцепление ЯМЗ-236У5 ЯМЗ-236КМ  ЯМЗ-181-15
КПП ЯМЗ-236К ЯМЗ-236У1  ЯМЗ-2361-58
Габариты, мм 1845?980?1110 1840?980?1110  1020?1040?1220  1845?980?1110
Масса, кг 1185  895  1185
Генератор, модель 1702.3771 1322.3771 или Г273 В2  1702.3771
Применяемость Автомобиль «Урал-43206» с обеспечением бродоходимости 1,7 м Автомобили, шасси «Урал-432067», «Урал-432007-10», самосвалы «Урал-5557-10» и их модификации  Дизельные электростанции АД-60 мощностью 60 кВт производства ОАО «Автодизель» (ЯМЗ)  Автомобили «Урал-43206» (брод 1,7 м)

Применение

Дизель ЯМЗ-236М2 используется массово, благодаря свой неприхотливости, хорошим мощностным качествам и возможности эксплуатироваться в различных климатических условиях. Широкий диапазон комплектаций позволяет устанавливать его на технику различного назначения:

  • автомобили МАЗ и Урал,
  • городские автобусы МАРЗ и АМАЗ,
  • бульдозеры и экскаваторы,
  • автогрейдеры, дорожные катки и погрузчики,
  • самоходные краны,
  • судовые двигатели и агрегаты,
  • ж/д путевые машины,
  • сельско-хозяйственная техника,
  • дизель-генераторы, компрессорные и электростанции.

Надёжность данного двигателя позволяет использовать его в армейских и пожарных автомобилях, в бензовозах и лесовозах. ЯМЗ-236М2 востребован в качестве замены для устаревших штатных двигателей других производителей. Двигатели ЯМЗ-236М2 в любых комплектациях показывают отличную работоспособность даже при эксплуатации в самом неблагоприятном климате.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой двигатель на кразе

Интересный факт: В 2012 году автомобиль «Урал-43206», оснащённый двигателем ЯМЗ-236М2, был выбран полярниками для использования на научной базе «Artigas».

За прошедшее время он отлично показал себя в суровых условиях Южного полюса, где присутствуют крайне низкие температуры, сильные снегопады и ветра. При этом полная масса машины составляет 12,1 т., масса перевозимого груза — более 4-х тонн, а полная масса буксируемого прицепа может достигать 7 тонн.

Мощности ЯМЗ-236М2 достаточно, чтобы такой автомобиль спокойно преодолел брод глубиной до 1,75 метра и подъем до 58 градусов, максимальная скорость до 90 км/ч.

Важнейшим преимуществом этих дизелей является лёгкость техобслуживания и высокая ремонтопригодность, а также возможность исключительно быстрого ввода в эксплуатацию.

11:03 13.03.2015

Ремонт форсунок SsangYong Rexton (Рекстон)

Источник: https://diesel-pro.ru/informaciya/dvigatel-yamz-236m2-osobennosti--primeneniya--xarakteristiki/

Где номер двигателя ямз 238 — Спецтехника

Блок ЯМЗ 236-1002012-В8

 от 35 000
Применяемость: ЯМЗ236М2, ЯМЗ236М2-1, ЯМЗ236М2-2, ЯМЗ236М2-4, ЯМЗ236М2-6 и другие. Для ДВС с 2001 до 2008-года. Старого образца.
Блок ЯМЗ 236-1002012-Е
 от 35 000
Применяемость: ЯМЗ236М2, ЯМЗ236М2-1, ЯМЗ236М2-2, ЯМЗ236М2-4, ЯМЗ236М2-6 и другие. С 2008-года. Изменения в конструкции гильзы и посадочного места в блоке.

Блок цилиндров ЯМЗ 656, 6561, 6562   «Евро-2»

Блок ЯМЗ 656-1002012-31
 от 45 000
Применяемость: двигатели ЯМЗ Евро-2 с общими гбц (6561, 6562)

Блок цилиндров ЯМЗ 238, 238Н   «Евро-0»

Блок ЯМЗ 238Н-1002012-И (НОВЫЙ)
 от 147 000
Применяемость: ЯМЗ238Д, ЯМЗ238Д-1, ЯМЗ238Д-2, ЯМЗД-4, ЯМЗ238НД3, ЯМЗ238НД4, ЯМЗ238НД5 — c 2008-го года. Изменения в конструкции гильзы и посадочного места в блоке.
Блок ЯМЗ 238Н-1002012 (Б/У)
 от 50 000
Применяемость: ЯМЗ238Д, ЯМЗ238Д-1, ЯМЗ238Д-2, ЯМЗД-4, ЯМЗ238НД3, ЯМЗ238НД4, ЯМЗ238НД5. До 2008-го года. Мы рекомендуем приобретать новый блок.

Блоки цилиндров ЯМЗ 7511, 7514, 6581, 6582  «Евро-2»

Блок ЯМЗ 658-1002012-31 общ.гбц
 от 65 000
Применяемость: ЯМЗ7511, ЯМЗ7514, 238ДЕ2. C 2008-го года.
Блок ЯМЗ 7511-1002012-04 разд.гбц, Б/У
 от 65 000
Применяемость: ЯМЗ7511, ЯМЗ7514, 238ДЕ2. До 2008-го года. Б/У. После дефектовки. Раздельные ГБЦ. Шпильки в ПОДАРОК ! Мы рекомендуем приобретать новый блок.
Блок ЯМЗ 658-1002012-41 разд. гбц, Б/У
от 65 000
Применяемость: ЯМЗ 6581, 6582. Шпильки в ПОДАРОК ! Мы рекомендуем приобретать новый блок.

Блок цилиндров ЯМЗ 240, 240Н

Блок ЯМЗ 240Н-1002012-И
 от 90 000
Применяемость: ЯМЗ240НМ2, ЯМЗ240ПМ2. С турбонаддувом.
Блок ЯМЗ 240Н-1002012-И Б/У
 от 90 000
Применяемость: ЯМЗ240НМ2, ЯМЗ240ПМ2. С турбонаддувом. Б/У. Мы рекомендуем приобретать новый блок.
Блок ЯМЗ 240-1002012-Е
 от 90 000
Применяемость: Двигатели ЯМЗ 240М без турбонаддува, с разд.гбц

  Обязательно надо учитывать, что с 2000-х годов было произведено много технических изменений в конструкции блоков ЯМЗ, а в каталогах эта информация не отражена практически никак.

  Чтобы избежать лишних недоразумений сообщите нам информацию о Вашем двигателе ЯМЗ: модель, год выпуска, номер двигателя (нанесен в развале блока ударным методом, так же может быть на табличке там же).

Пример расположения номера (до 2008/9 года):

  Базовые и критично важные изменения были в 2001-м году и 2008-т году. В дальнейшем мы разместим здесь обозначения блоков выпускавшихся ранее.

Выгодно купить запчасти ЯМЗ и ЯЗДА

Компания Стиль-Комплект

С Новым годом !

Работаем с 08.01.2020 г.

Источник: https://mzoc.ru/selskohozyajstvennaya/gde-nomer-dvigatelya-yamz-238.html

Маркирование двигателей ямз-650, ямз-6501, ямз-6502

содержание   ..  1  2  3  4  ..

Маркирование двигателя осуществляется на заводской табличке. Пример таблички двигателя ЯМЗ-650.10 приведен на рисунке 5. Табличка установлена на блоке цилиндров с левой стороны в средней его части. На ней размещена следующая информация:

  1. Товарный знак предприятия – изготовителя.

  2. Знак соответствия национальному стандарту с кодом органа по сертификации, выдавшего сертификат.

  3. Знак обращения на рынке о соответствии требованиям Специального технического регламента.

  4. Модель и комплектация двигателя.

  5. Год выпуска, который обозначается последней цифрой года, что соответствует: 7-2007 г. и т.д.; 2010 год буква А.

Рис. 5. Заводская табличка двигателя ЯМЗ-650.10.

Кроме того, год выпуска и номер двигателя продублированы на табличке, установленной на блоке цилиндров с правой стороны в средней его части.

Обозначение электронного блока управления, его номер указаны на табличке, закрепленной на корпусе блока управления.

Модель топливного насоса высокого давления, его номер указаны на табличке, закрепленной на корпусе насоса.

Обозначение турбокомпрессора и его порядковый номер указаны на табличке, закрепленной на корпусе компрессора.

УСТРОЙСТВО И РАБОТА  ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-650, ЯМЗ-6501, ЯМЗ-6502

Общее устройство двигателя ЯМЗ-650.10 показано на поперечном (рис. 6) и продольном (рис. 7) разрезах. Устройство остальных двигателей, приведенных в настоящем руководстве, аналогично, но может иметь и ряд конструктивных отличий.

Рис. 6. Поперечный разрез двигателя

Рис. 7.

Продольный разрез двигателя

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА  ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-650, ЯМЗ-6501, ЯМЗ-6502

Топливная система аккумуляторного типа – Common Rail System (CRS) с электронным управлением подачей топлива производства фирмы Robert Bosch (Германия).

CRS BOSCH с электронным блоком управления обеспечивает:

  • точную дозировку цикловой подачи топлива для каждого рабочего режима;
  • регулировку углов опережения впрыска топлива в зависимости от оборотов, нагрузки, температуры;
  • легкий пуск двигателя с минимальным выбросом вредных веществ в атмосферу при любых температурных условиях;
  • корректировку процесса топливоподачи в зависимости от условий окружающей среды с целью снижения выбросов вредных веществ;
  • совместимость с электронным блоком управления автомобиля (ABS, ASR, круиз-контроль и др.).Топливная система работает следующим образом: топливо из топливного бака через фильтр-отстойник грубой очистки и охладитель электронного блока управления (см. рис. 8) засасывается топливоподкачивающим насосом и под давлением 700800 кПа (78 кгс/см2) подается в фильтр тонкой очистки с очень высокой степенью очистки, так как система «Common Rail» более чувствительна к загрязнению, чем системы с обычным плунжерным топливным насосом. Далее топливо поступает в топливный насос высокого давления, который имеет две секции, каждая из которых запитывается через дозирующее усторйство с электроклапаном. Из топливного насоса топливо под давлением поступает в общий топливопровод – накопитель (рампу) и далее по индивидуальному топливопроводу подводится к каждой форсунке.Форсунки подают топливо под давлением в камеру сгорания, продолжительность впрыскивания определяется длительностью электрического импульса от электронного блока управления двигателя. Пиковый электроимпульс на форсунку характеризуется напряжением до 80В и током 20А. Впрыскивание топлива осуществляется ступенчато: 
    • пилотный впрыск (13 %) при ранних углах опережения для снижения шума двигателя ;
    • основной впрыск (9496 %);
    • дополнительный впрыск после основного для снижения дымности отработавших газов (15 %).

Баланс впрыскиваемого топлива для указанных впрысков определяется режимом работы двигателя.

Электроклапаны позволяют регулировать давление топлива, поступающего в надплунжерное пространство топливного насоса.

В штуцерах рампы на входе в трубопроводы высокого давления находятся гидравлические ограничители расхода топлива (по одному на каждый цилиндр), которые перекрывают подачу топлива в форсунки при превышении заданной длительности впрыска (например, засорение форсунки). После устранения отказа форсунки нормальная работоспособность ограничителя восстанавливается автоматически.

Датчики, расположенные на двигателе, передают информацию на электронный блок управления о работе систем. Электронный блок управления использует эту информацию для управления впрыском и подачи сигнала о работе других систем на приборный щиток и управления исполнительными механизмами, обеспечивающими работу двигателя. Эта информация поступает от следующих датчиков:

  • датчик давления топлива в рампе;
  • датчик угла поворота кулачкового вала топливного насоса;
  • датчик температуры и давления надувочного воздуха;
  • датчик частоты вращения коленчатого вала (на картере маховика);
  • датчик дозирующего устройства топливного насоса;
  • датчик давления масла;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • датчик температуры и давления топлива;
  • датчик засорения фильтров тонкой очистки топлива;
  • датчик режима работы вентилятора.ВНИМАНИЕ! ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА, КРОМЕ ФОРСУНОК, НЕ ПОДЛЕЖИТ ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ. В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ ЛЮБЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПО ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЕ, А ТАКЖЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ФОРСУНОК, НЕОБХОДИМО ОБРАЩАТЬСЯ НА СЕРВИСНЫЕ СТАНЦИИ.Рис. 8. Топливная система «Common Rail»:1 – топливоподкачивающий насос; 2 – топливный насос;3 – форсунка; 4 – рампа; 5 – фильтр тонкой очистки топлива; 6 – охладитель электронного блока управления

     

содержание   ..  1  2  3  4  ..

Источник: https://zinref.ru/000_uchebniki/00660dvigateli/050_01_00_dvigatel_amz_650_6501_6502/003.htm

Сколько весит двигатель ямз 236 — Эксперт по технике

Продукт, который прославил предприятие и вывел в лидеры дизельной отрасли России, двигатель ЯМЗ 236. Этот агрегат сходит с конвейера завода уже пятьдесят с лишним лет, и, несмотря на это, до сих пор востребован и популярен.

Двигатель ЯМЗ 236, распространённая силовая установка на территории нашей страны и в странах СНГ. Мотор применяется для установки на грузовиках, тракторах, комбайнах, разработано свыше десяти модификаций агрегата.

Такая потребность в агрегате объясняется просто: универсальность, надёжность, простота и живучесть, вот рецепт долголетия ЯМЗ 236.

Урал 4320 с установленным агрегатом ЯМЗ 236:

Начало

Рождение силовой установки началось в пятидесятые года прошлого века. Завод в Ярославле получил заказ государства на создание мощных дизельных агрегатов. Перед конструкторами поставлена задача, разработать универсальный двигатель с возможностью использования на автомобилях, тракторах и для других нужд.

За разработку установки взялся талантливый конструктор, и учёный Чернышев Г.Д. Под его руководством началась история прославленного двигателя ЯМЗ 236 и другие серии дизельных агрегатов.

Благодаря курсу на массовый переход с бензина на дизель, силовой агрегат быстро распространился по всей территории Советского Союза. Новый агрегат был экономичным, надёжным, простым в обслуживании.

Установка ценилась за доступность в плане цены на запасные части и повышенный ресурс, который позволял преодолевать по 500000км пробега.

Чернышев Георгий Дмитриевич (1923-1999 года жизни) разработчик ЯМЗ 236:

Описание

Силовой агрегат получил высокую оценку и доверие со стороны пользователей. Во многом, благодаря тому, что двигатель ЯМЗ 236 имеет такие технические характеристики, которые подтверждают заявления о его универсальности. Мотор шести цилиндровый, угол наклона между цилиндрами 90°, расположение камер параллельное, в два ряда. В процессе работы создаётся внутреннее давление, равное 16,5 атмосферам.

Подача топливной смеси осуществляется впрыском в камеру сгорания. Сечение поршня в поперечнике 130мм, ход изделия 140мм. Напор горючего создаётся топливной помпой высокого давления, работа помпы осуществляется за счет механики, впрыск рабочей смеси в каждый цилиндр происходит при помощи распылителей. На одну головку блока приходится по три впускных и три выпускных клапана.

Охлаждение жидкостью, циркуляция которой в изделии происходит принудительно, водяной помпой, приводимой в действие от коленчатого вала. Суммарный объём цилиндров агрегата составляет одиннадцать литров, вырабатываемая мощность варьируется от 150 до 420 лошадиных сил. После небольшой доработки и настройки мотора расход топлива установкой составил 25 литров на сотню километров, тогда как раньше эта цифра составляла сорок литров.

Блок агрегата выполнен из чугуна, хотя последние модели активно применяют алюминий в качестве материала.

  Двигатель 3S- Технические характеристики и модификации

Трактор ХТЗ Т150 с установленным агрегатом ЯМЗ 236:

Технические характеристики ЯМЗ 236

За время производства базовая модель силового агрегата послужила основой для создания различных видов модификаций, количество которых превосходит пятнадцать штук. Параметры базовой модели представлены в таблице.

Базовые характеристики двигателя ЯМЗ 236:

Разъяснение Показатель
Завод изготовитель ПАО «Автодизель»
Период выпуска 1958 — наши дни
Горючее Дизель
Питание агрегата Прямой впрыск
Сколько тактов 4
Сплав блока агрегата Чугун или алюминий
Количество камер объёмного вытеснения (шт.), размещение «v6»
Клапан, итого (штук) 36
Объем двигателя ЯМЗ 236 11,15
Порядок работы двигателя ЯМЗ 236 1,5,4,2,6,3
Камера объёмного вытеснения, поперечник, миллиметров 130
Расстояние между крайними положениями поршня, миллиметров 140
Отношение пространства над нагнетателем: верх/низ 17,5
Объем масла в двигателе ЯМЗ 236 (л) 24
Мощь агрегата (л.с.) От 150 до 420
Вращающий импульс (Нм) От 667 до 1275
Соответствие показателям экологии «Евро – 2 – 1 – 0»
Масса двигателя ЯМЗ 236 в чистом виде, килограмм От 820 до 1010
Вес агрегата с навесным комплектом, килограмм От 880 до 1070
Вес двигателя ЯМЗ 236 в полном комплекте, килограмм От 1170 до 1385

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Куда брызгать быстрый старт

Силовой агрегат ЯМЗ 236: блок цилиндров

Разновидности и эксплуатация

Количество силовых установок разработанных и выпущенных со времени, когда первый агрегат сошел с конвейера, большое количество, классификация по экологическим стандартам облегчает процесс.

  • Агрегат ЯМЗ 236М2 (Евро 0).Силовые агрегаты модификации выпускаются без наддува, соответствуют нормам Евро 0. Моторы монтируются на: шагающие эскалаторы, корабли, преобразователи и прочие установки. Двигатель ЯМЗ 236М2 имеет основные характеристики, аналогичные базовой модели. Отличия заключаются в навесном оборудовании.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает турбина самолета

«Евро 0»:

Модели «ЯМЗ» Применение
«236М2» Стреловое и оборудование, передвигающееся самостоятельно, корабельные агрегаты, корабельные агрегаты преобразующего типа.
«236М2-4» Агрегаты, планирующие и разравнивающие грунт, используемые для погрузки и разгрузки материалов, проводящие работу с землей, станции сжатия газа.
«236М2-7» Станции по производству электрической энергии, экскаваторы, генератор.
«236М2-43» Транспорт «Урал 43206» для преодоления водных преград, глубиной 1,7 метров.

  Двигатель Д 260- Устройство и технические характеристики

Силовой агрегат ЯМЗ 236М2 (Евро 0):

  • Силовой агрегат «Евро 1».Силовые установки стандарта Евро1 и Евро 2 относятся к изделиям, в комплект которых входит турбина, промежуточный охладитель воздуха и устройство обмена теплом. Двигатель ЯМЗ 236 турбо технические характеристики сумел улучшить, мощность в зависимости от комплектации 230 — 250 л.сил. Усовершенствованная конструкция и турбина позволили улучшить выброс в атмосферу, силовые установки соответствуют правилу 96 по выбросу вредных веществ.

Как и атмосферные моторы, варианты с турбиной могут комплектоваться коробкой переменных передач, сцеплением и различным навесным оборудованием. В зависимости от навесного оборудования вес модификаций может значительно отличаться друг от друга. Моторы применяют на автомобилях, платформах, кранах, компрессорах и прочей технике. Существенный плюс агрегатов, уменьшение расхода топлива.

Модификации Евро 1:

Модели «ЯМЗ» Применение
236 БЕ Техника МАЗ: 533603, 630303, 543203, 543403, и масса другой техники.
236 БК Комбайны: «Енисей 860», ACROS 530.
236 НБ Трактор на гусеничном ходу ВТ-150Я, бульдозер.
236 НД Комбайн «Вектор».
236 НЕ Транспорт с бортами, рамы, автобусы МАЗ, «Волжанин», ЛАЗ, ЛиАЗ.
236 НК Средство, используемое в качестве тяги Т150К, ХТЗ, Т150.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает турбина на дизеле

Силовой агрегат ЯМЗ 236 НД (Евро 1):

  • Агрегат 236НЕ2 (Евро 2).Базовые характеристики силового агрегата идентичны характеристикам мотора, отвечающего требованиям «Евро 1». Отличие серии двигателей 236НЕ2, это соответствие правилам №49; №24-03 Евро2. Силовые установки применяются на транспорте, работа которого связана с тяжелыми условиями. К таким относятся: техника «Урал», «МАЗ», «ЗИЛ», многоместный транспорт для перевозки пассажиров.

«Евро 2»:

Модели «ЯМЗ» Применение
236НЕ2-1 «МАЗ»: транспорт, рамы, буксиры, грузовая техника с автоматически опрокидывающимся кузовом.
236НЕ2-3 «Урал»: транспорт, рамы, буксиры, грузовая техника с автоматически опрокидывающимся кузовом, перевозка пассажиров.
236НЕ2-24 «Урал»: транспорт, рамы, буксиры, грузовая техника с автоматически опрокидывающимся кузовом.

  Двигатель 3S GE — Технические характеристики

Силовой агрегат ЯМЗ 236 НЕ (Евро 2):

Регулировка двигателя ЯМЗ 236

Настраивать агрегат в полевых условиях сложно, поскольку для проведения процедуры демонтажа и сборки необходимо иметь в наличии специальное оборудование. Порядок настройки включает в себя большое количество операций, к основным манипуляциям относятся:

  • Регулировка клапанов агрегата.Операция проводится с применением специального щупа, который используется только для силовых установок ЯМЗ 236. Особенность в том, что процесс протекает при снятой крышке клапанов.
  • Балансировка сцепления агрегата.Операция по регулировке проходит с применением специального стенда.
  • Наладка подачи горючего посредством топливного насоса высокого давления агрегата.Работа проводится в специально отведенном для этого месте, поскольку механизм регулируется только при помощи специального инструмента, который сложно отыскать вне станции обслуживающей агрегат.

Уход

Силовой агрегат имеет простое устройство, поэтому обслуживать мотор не представляет труда. Для проведения работ необходимо ознакомиться с инструкцией к двигателю, что бы знать нюансы, которые возникают в процессе операции. Так же желательно изучить схему механизмов и узлов, с которыми планируется проводить работу. Основные виды манипуляций:

  • Замена масла в агрегате. Система смазки базового силового агрегата включает в себя около 24 литров масла. Процедура замены проста, достаточно слить старую жидкость и залить новую смазку. Масло, рекомендуемое для применения в 236 моторе, это дизельная смазка М10Г2К, или аналогичные масла. Процедура замены проводится после каждых 8-10 тысяч километров пробега.

Силовой агрегат ЯМЗ 236: масло М10Г2К

  • Замена фильтров агрегата. Силовой агрегат оборудован фильтрующими элементами, которые необходимо менять каждые 10000км пробега. Делается это с целью сохранения работоспособности технической установки, продления срока службы последней. К фильтрующим элементам относятся: элементы грубой и тонкой очистки топлива, воздушные фильтры и другие фильтры в соответствии с комплектацией мотора.

Силовой агрегат ЯМЗ 236: воздушный фильтрующий элемент

  • Очистка, продув распылителей, подающих горючее в камеру сгорания агрегата.

Силовой агрегат ЯМЗ 236: распылитель

  • В случае утечки жидкостей из агрегата, замена уплотнителей поддона картера и крышек головки блока цилиндров.
  • Замена, регулировка, подтяжка ремней агрегата.

Источник: https://kumselstroy.ru/remont/skolko-vesit-dvigatel-yamz-236.html

Долой б/у: как не нарваться на ремонтный двигатель ЯМЗ

В последнее время то и дело появляются компании, предлагающие подозрительно дешевые ДГУ с двигателями ЯМЗ. Привлекательная цена на генератор с именитым российским двигателем – звучит очень заманчиво! Это не неизвестная станция азиатского происхождения, а отечественная сборка. Значит, эксплуатационные качества гарантированы.

Однако в большинстве случаев вас ждет разочарование: оказывается, что станции собраны на базе ремонтных двигателей.

Мы решили разобраться, чем грозит приобретение ДГУ на ремонтном двигателе, как вычислить контрафакт и избежать обмана.

Почему электростанция с ремонтным двигателем – это плохо

  • Во-первых, сейчас не существует заводского ремонта.Раньше у Ярославского Моторного завода было отдельное ремонтное подразделение — ТЭРЗ (Тутаевский Экспериментальный Ремонтный Завод). Там в заводских условиях заменяли выработавшие свой ресурс детали, отлаживали двигатель и проводили испытания. Все работы проводились в соответствии с конструкторскими рекомендациями и строгим соблюдением технологии сборки. Не менее важно, что после ремонта двигатели обязательно тестировались на специальных испытательных стендах – в разных эксплуатационных режимах.Сейчас завод ТЭРЗ не занимается ремонтом двигателей. Более того, производитель двигателей ЯМЗ – ОАО «Автодизель» — не дает лицензий или сертификатов на проведение ремонтных работ. Значит, никаких гарантий качества таких моторов завод нести не будет.В основном двигатели ремонтируют частные организации, которые вряд ли смогут обеспечить соблюдение заводских технологических норм. В лучшем случае это будет оборудованный цех, в худшем – обычный гараж.
  • Во-вторых, вы никогда не узнаете, какие части вашего двигателя новые, а какие – отремонтированы. Чаще всего меняют цилиндро-поршневую группу, вкладыши, форсунки, прецизионную пару, электрические компоненты. Блок и головка блока цилиндров, коленвал остаются старым, а ведь именно на эти детали проходится максимальная нагрузка при работе. Значит, велик риск, что очень скоро вам придется заменить и их.
  • В-третьих, ресурс ремонтного двигателя составляет не более 60% от ресурса нового. Ваша электростанция проработает в два раза меньше дизель-генератора, собранного из новых комплектующих.
  • В-четвертых, риски скрытых дефектов. Некачественная диагностика и отсутствие испытаний не могут гарантировать, что двигатель выработает даже 60% моторесурса, указанного производителем. Вполне возможно, что вы столкнетесь со скрытыми изъянами, которые невозможно определить вначале.
  • В-пятых, повышенные эксплуатационные расходы. Как правило, сочетание старых и новых деталей, разные зазоры между ними приводят к повышенному расходу топлива и масла. С точки зрения экономики, вы будете тратить на 10-30% больше денег на эксплуатацию, чем в случае с новым двигателем.
  • В-шестых, никто не будет предоставлять гарантию на ремонтный двигатель. Значит, при возникновении любых проблем вам придется оплатить диагностику, запчасти и ремонт самостоятельно.

5 причин предположить, что вам предлагают ДГУ на ремонтном двигателе ЯМЗ

1. Неизвестный поставщик

Что не так: Производство дизель-генераторов – бизнес узкоспециальный. И это всегда основное направление деятельности для компаний, которые выпускают такую технику. Ситуация, когда поставщик специализируется на поставке запчастей или ремонте двигателей, и иногда при этом производит ДГУ, выглядит довольно странно.

Поставщик, избегающий ответов на прямые вопросы о производственных мощностях и опыте поставок, — первый сигнал для дальнейшей проверки. Если он не готов показать заказчику производство, скорее всего, никакого завода и даже цеха у него просто нет.

2. Подозрительно низкая цена. Ваш поставщик уверяет, что вы получите оборудование по уникально низкой цене.

Что не так: В стоимости ДГУ двигатель составляет не менее 60%. ОАО «Автодизель» четко придерживается выработанной ценовой политики: существует минимальная цена, ниже которой НИКТО не сможет приобрести новый двигатель на заводе. Значит, стоимость электростанции на базе ЯМЗ у разных производителей не будет сильно отличаться.

3. Двигатель индивидуальной сборки. Поставщик утверждает, что в составе ДГУ применен двигатель «индивидуальной» либо «собственной сборки» и это причина более низкой цены.

Что не так: Новых двигателей ЯМЗ, собранных ВНЕ Ярославского моторного завода, не бывает. Поэтому «собственная сборка двигателя» поставщиком ДГУ оставляет множество вопросов: из каких комплектующих он собран, в каких условиях, соблюдена ли технология сборки. И, в конечном итоге, кто несет гарантию на эти двигатели?

Помните, собрать двигатель с нуля из новых запчастей – удовольствием недешевое. Во-первых, в сумме все новые комплектующие для двигателя будут стоить гораздо больше, чем готовый заводской мотор. К тому же, процесс конвейерной сборки обходится дешевле единичного производства – это доказано еще Генри Фордом и тысячами производственных предприятий.

Так что чудес не бывает – за индивидуальные решения всегда приходиться больше платить.

Запомните и еще один момент. Вам могут сообщить, что в составе ДГУ применена особая модификация двигателя, заводская, но более дешевая, чем прочие компоновки. Но и здесь есть подвох. Ярославский моторный завод разработал стандартные модели двигателей для энергетических установок. Все остальные модели «особой компоновки» или «собственной сборки» не могут быть использованы в составе ДГУ – завод не будет нести гарантийные обязательства на такие моторы.

4. Маркировка двигателя. На двигателе прикреплены шильды без логотипов ЯМЗ или же шильды в принципе отсутствуют.

Что не так: Новые заводские двигатели маркируются в соответствии со строгими требованиями техрегламентов, отступления от которых недопустимы. Любая «самодеятельность» в обозначениях свидетельствует о том, что двигатель выпущен не на заводе ЯМЗ или подвергался ремонту.

Как проверить:
Внимательно изучите маркировку двигателя. У каждого мотора существует три уникальных номера: двигателя, ТНВД и турбокомпрессора (ТКР). В первую очередь необходимо проверить, что обозначения присутствуют на всех элементах, не закрашены и не затерты.

https://www.youtube.com/watch?v=fi3neW1BxQc

Проверить оригинальность двигателя можно на сайте Ярославского моторного завода: http://www.ymzmotor.ru/service/check-originality/ или позвонив в ОАО «Автодизель» по телефону (4852) 58-78-78.

! Для проверки вам необходимо знать номер двигателя, ТНВД и ТКР

Маркировка двигателя:

Номер двигателя (на шильде)

Шильд устанавливается в средней части блока цилиндров с левой стороны. Должен обязательно содержать:

Номер двигателя (на отливе)

Выбит на специальном отливе. Отлив находится в районе маховика, на 6 и 8-цилиндровых двигателях — слева под впускным коллектором, на 12-цилидровых — справа под впускным коллекторам.

На контрафактных/ремонтных двигателях отлив с номером блока чаще всего закрашивается или зашлифовывается, вместо него прикрепляется металлическая табличка под левым впускным коллектором, напротив отлива с номером блока.

Номер ТНВД

Модель топливного насоса высокого давления (ТНВД) и его номер указаны на шильде, закрепленном на корпусе ТНВД.

На контрафактных двигателях может отсутствовать.

Номер ТКР

Обозначение турбокомпрессора и его порядковый номер указаны на табличке, закрепленной на корпусе компрессора.

На контрафактных двигателях может быть закрашен либо отсутствовать.

Ответственность поставщика

На самом деле, обман заказчика относительно качественных свойств продукции является правонарушением. Так что поставщик, который выдает ремонтный двигатель за новый, переделывает техническую документацию или вносит изменения в маркировку оборудования, совершает преступление.

Недобросовестного поставщика можно привлечь как к административной, так и к уголовной ответственности в соответствии с

Уголовным кодексом РФ:

  • Статья 146 Нарушение авторских и смежных прав
  • Статья 147 Нарушение изобретательских и патентных прав
  • Статья 180 Незаконное использование товарного знака

Административным Кодексом РФ:

  • Статья 7.12 Нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав
  • Статья 14.10 Незаконное использование товарного знака
  • Статья 14.7 Обман потребителей

За эти преступления суд может назначить штраф, обязательные или исправительные работы, либо лишение свободы (до 2 лет).

Борьба с контрафактными двигателями – общая задача ОАО «Автодизель» и производителей дизель-генераторов. Компания «Промышленные силовые машины» подтверждает, что использует исключительно новые двигатели в составе своей продукции. Как лидер рынка ДГУ, мы всегда готовы дать экспертное заключение относительно российских электростанций и помочь разобраться, какого качества продукцию вам предлагают.

Источник: https://www.powerunit.ru/about_company/articles/repair_yamz_engines_for_gensets/

Технические характеристики ЯМЗ 236 Турбо

К числу самых массовых моделей двигателей отечественного производства, применяемых в различных видах техники, упоминания заслуживает ЯМЗ 236 Турбо. Он представляет собой мощный дизельный мотор, который отличается длительным сроком службы, отличными ремонтными параметрами и высокой ремонтопригодностью.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что можно делать фрезером по дереву

Описание двигателя

Желая выяснить, когда требуется регулировка клапанов ЯМЗ 236 Турбо, необходимо изучить его особенности более подробно. Разработка подобной модели двигателя началась в 50-60 годах прошлого века, когда инженеры ЯМЗ поставили задачу разработать универсальный дизельный агрегат. Он должен был использоваться не только в автомобилях и тракторной технике, но и многих других агрегатах.

Двигатель 236 ЯМЗ, будучи изготовленным на базе ЯАЗ 206 и 204 модели, стал революционной моделью для завода, поскольку сочетал сразу несколько важных преимуществ:

  • высокую эффективность, позволяющую использовать его даже для тяжелой техники;
  • экономичность, за счет которой удается значительно сократить эксплуатационные издержки;
  • превосходная ремонтопригодность, долгий срок службы.

Двигатель получил широкое распространение в различной технике

Несмотря на то, что подобный силовой агрегат значительно уступает более современным аналогам, он до сих пор используется в различных видах транспорта. По своим эксплуатационным показателям он соответствует современным моторам китайского производства.

Агрегат представляет собой четырехтактный дизельный мотор, оборудованный турбонаддувом в стандартной комплектации. Имеет 6 цилиндров с v-образным расположением, отличается высокой степенью надежности. Применялся как двигателя для большегрузного транспорта, например, автомобилей МАЗ, Урал, тракторов и специализированной техники.

Модификации

Планируя узнать, где находится номер двигателя ЯМЗ 236, следует отметить, что существует множество модификаций подобного агрегата, которые значительно отличаются по своим техническим параметрам. Все они имеют одинаковое число цилиндров, клапанов, а также рабочий объем, однако мощностные показатели и обороты значительно различаются.

Обязательно почитайте:

Бензиновый триммер Штиль

Некоторые из модификаций оборудованы турбонаддувом, а другие поставляются без него. Изучая сферу применения подобных устройств, следует помнить, что они повсеместно использовались как компрессорные станции, дизельные моторы для различных судов, прочей техники.

Общее число модификаций ЯМЗ с турбонаддувом достигает 54, а без него — 35, это позволило использовать агрегат в различных видах транспорта.

Основные элементы

К числу основных элементов подобного силового агрегата целесообразно отнести цилиндры, расположенные V-образно. Это позволило значительно уменьшить габариты устройства, а также его вес, что упрощает выполнение ремонтных работ. Существуют и другие узлы двигателя, заслуживающие упоминания:

  • генератор;
  • фильтр и компрессор;
  • водяной насос;
  • ГУР;
  • масляный насос и фильтры;
  • стартер;
  • газораспределительные клапаны.

Все элементы двигателя удобно расположены таким образом, чтобы сделать их обслуживание и ремонт максимально удобными.

ЯМЗ 236 имеет множество модификаций

Топливный фильтр, а также тормозной компрессор вместе с генератором находятся в верхней части силового агрегата, смонтированы на крышке блока. Важной особенностью в конструкции изделия является защита картера, которая одновременно служит поддоном для смазки двигателя.

При разработке двигателя особое внимание уделялось его надежности, в связи с чем некоторые элементы, например, головка цилиндров, изготовлены из высокопрочного чугуна. Коленвал устройства производился из стали 50Г, что позволяло значительно увеличить срок его службы. Также упоминания заслуживают чугунные поршневые кольца, оснащенные защитным покрытием.

Технические характеристики

Одной из причин повсеместного распространения силовых агрегатов данной серии являются превосходные рабочие показатели, выгодно отличающие их от большинства аналогов. Необходимо упомянуть, что параметры мотора различаются у турбированных и обычных модификаций.

К числу основных технических характеристик мотора целесообразно отнести:

  • мощность — 150-300 л.с.;
  • габариты (ДхШхВ) — 1,02х1,006х1,195 м;
  • вес агрегата — 820-1385 кг, в зависимости от установленного оборудования;
  • объем мотора — 11,15 л;
  • диаметр цилиндра — 13 см;
  • расход топлива — 214 г/кВт.ч.

Обязательно почитайте:

Как сделать самодельный кун на Т-25

Все это делает агрегат надежным и экономичным, что особенно важно для транспортных средств, эксплуатируемых в коммерческой сфере.

На какую технику устанавливается ЯМЗ

Перечень моделей грузовиков, тракторов, а также других видов техники, в которых использовался этот мотор, невероятно широк. Среди самых популярных моделей упоминания заслуживают:

  • МАЗ — 500, 516;
  • УРАЛ — 4320, 5323;
  • ЛиАЗ — 5256.30;
  • КрАЗ — 6443, 255;
  • КамАЗ — 5323.

Этот перечень далеко не полный, поскольку мотор получил широчайшее распространение, применялся в автобусах, водном транспорте и других механизмах.

Возможные неисправности и их устранение

Несмотря на высокое качество сборки, а также превосходную надежность, двигатели данной модели периодически требуют ремонта. Существует сразу несколько неисправностей, характерных для ЯМЗ 236:

  • силовой агрегат не запускается;
  • при работе не удается развить должную мощность, наблюдается дым;
  • посторонний шум и стук в процессе работы;
  • повышение температуры в системе охлаждения.

Большинство ремонтных работ рекомендуется выполнять в условиях автосервиса, поскольку для разборки изделия потребуется специальное оборудование. Если не удается запустить силовой агрегат, проблема чаще всего кроется в неудовлетворительной работе стартера, наличии в топливной системе загрязнений или воздуха. Поломка устраняется путем очистки системы, а также проверки соединения стартера с АКБ.

В тех случаях, когда двигатель при работе дымит, а также не развивает необходимую мощность, имеет место засорение фильтрующих элементов либо топливной системы. Нередко наблюдается неправильный зазор клапанов ЯМЗ 236 турбо, который потребуется выставить в соответствии с рекомендациями производителя.

Стук в моторе может быть вызван ранним впрыском топлива либо неправильно отрегулированным клапаном. Решением может стать правильная настройка угла опережения, а также тепловых зазоров.

При обнаружении повышения температуры в системе охлаждения потребуется проверить исправность термометра и при необходимости заменить его. Также может потребоваться натяжка или замена ремня водяного насоса, из-за неисправности которого в системе не поддерживается должная циркуляция.

Обязательно почитайте:

Насадка для уборки снега на мотоблок

Стоимость двигателя

Расценки на подобные силовые агрегаты напрямую зависят от их типа, а также модификации. Базовые модели с турбонаддувом обойдутся покупателю от 480 т.р., а атмосферные значительно дешевле — от 370 т.р. Если планируется приобрести б/у устройства, их ресурс будет несколько меньше, однако потребителю удастся существенно сэкономить. Цена на модели после капитального ремонта начинается от 260 т.р.

Заключение

Двигатель ЯМЗ 236 по праву считается одной из самых универсальных силовых установок, выпускаемых отечественной промышленностью. Он используется в различных моделях транспорта и спецтехники, а высокая мощность и экономичность делают его эксплуатацию актуальной по сей день.

Источник: https://TraktoraMira.ru/dopolnitelnoe-oborudovanie/tehnicheskie-harakteristiki-yamz-236-turb.html

Двигатель ЯМЗ-236: характеристики, устройство, особенности и отзывы :

Двигатель ЯМЗ-236 по праву считается легендарным дизелем, который производится на ОАО «Автодизель» (бывшем Ярославском моторном заводе).

Данный V-образный шестицилиндровый агрегат завоевал популярность еще во времена Советского Союза, а после его распада продолжал активно эксплуатироваться в странах СНГ.

Сегодня ЯМЗ-236 устанавливают на грузовики ЗИЛ, КрАЗ, МАЗ, «Урал»; трактора К-700 и комбайны. Ближайшими соседями этого двигателя являются восьмицилиндровый ЯМЗ-238 и двенадцатицилиндровый ЯМЗ-240.

Как создавалась модель ЯМЗ-236 и производство сегодня

До разработки этого двигателя эксплуатировались модели ЯАЗ, которые к пятидесятым годам морально устарели. Поэтому в 50-е годы прошлого века Ярославскому заводу по государственному спецзаказу было поручено создать более мощный и экономичный двигатель. Кроме того, нужен был агрегат, который мог быть установлен на самую разную технику.

Разработкой двигателя ЯМЗ-236 занялся заслуженный ученый и выдающийся конструктор СССР Чернышев Г.Д., который также разрабатывал и другие дизельные моторы в те годы.

Так появился на свет новый ДВС, ставший позже знаменитостью. Его отличали высокая мощность, надежность и легкий ремонт, простое техническое обслуживание и дешевые запасные части. При правильной эксплуатации этот механизм прослужит много лет.

ЯМЗ-236 производится и сегодня, регулярно модернизируется и при этом уже имеет преемника — усовершенствованную модификацию, ЯМЗ-530.

Дизельные моторы ЯМЗ-236 все же по-прежнему актуальны, продажи их не падают, несмотря на появление более современных моделей.

Характеристики и устройство модели

Дизельный двигатель ЯМЗ-236 обладает высокими техническими характеристиками. У него 8 цилиндров, расположенных параллельно друг другу, с углом наклона 90 градусов. Топливо напрямую впрыскивается в камеру сгорания. Рабочее давление — 16,5 атмосферы.

Базовый диаметр поршня — 13 сантиметров, ремонтный вариант — 14 см. Топливный насос ЯМЗ-236 высокого давления является механическим. Также здесь установлены форсунки, за счет которых происходит впрыск горючего в цилиндры.

На каждой головке блока 6 клапанов — три впускных и три выпускных.

Охлаждается двигатель водяным насосом посредством принудительной циркуляции жидкости. Привод осуществляется при помощи ремня, вращающего шкив помпы от шкива коленвала.

Объем двигателя ЯМЗ-236 составляет 11 литров, мощность достигает 420 л.с. Последние модели усилены до 500 лошадиных сил, а более ранние вырабатывают от 150 л.с. Расход топлива на 100 км до недавнего времени составлял примерно 40 литров, но растущие быстрыми темпами цены на дизельное топливо побудили производителей модернизировать двигатель, и теперь этот параметр составляет 25 литров на 100 км.

В производстве силового агрегата до 2010 года использовался чугун, после 2010 года стали изготавливать из алюминия. Тем самым значительно упростился ремонт двигателя, при этом он не утратил прочность предыдущих аналогов.

Оптимальная конструкция ЯМЗ-236 обеспечивает простой ремонт и обслуживание механизма.

Регулировка ЯМЗ-236

Для регулировки ЯМЗ-236 требуется специальный инструмент, производят ее вручную. Сама регулировка состоит из множества этапов. В основном в регулировке нуждаются:

  • сцепление ЯМЗ-236, для регулировки которого нужен специализированный стенд;
  • подача дизельного топлива через ТНВД ЯМЗ-236;
  • клапаны, для которых нужен специальный щуп.

Регулировку рекомендуется проводить только в автосервисе с помощью специально предназначенного для этого оборудования, которое к тому же вряд ли найдется в обычном гараже.

Обслуживание дизельного двигателя ЯМЗ-236

Обслуживание данного механизма довольно простое, как уже и говорилось выше. Для этого нужно просто разбираться в его конструкции. Наиболее часто требуется:

  • заменить масло (для этого нужна смазочная жидкость для дизельного мотора);
  • заменить фильтрующие элементы (фильтры требуют замены через каждые 15 тысяч километров пробега);
  • продуть форсунки (т.е. отрегулировать впрыск);
  • заменить прокладки клапанных крышек;
  • подтянуть или заменить приводные ремни.

Это основные моменты обслуживания двигателя. Остальные неполадки требуют ремонта. Для этого потребуется специальное оборудование, поэтому все работы обычно производят только в автосервисе.

Особенности в работе механизма

Чтобы механизм безотказно и долго работал, необходимо знать и соблюдать некоторые особенности.

В первую очередь необходимо внимательно проводить все регламентные работы, предусмотренные инструкцией завода-изготовителя.

При обкатке нового двигателя прирабатываются все его трущиеся поверхности, поэтому важно соблюдать правила обкатки — они обычно указываются в соответствующем разделе инструкции.

Смазывать двигатель важно также по соответствующей таблице. Все разрешенные смазочные материалы в ней указаны.

Охлаждающая жидкость в работающем двигателе должна иметь температуру от 75 до 98 градусов. Непрогретый двигатель работать под нагрузкой не должен. Запуская холодный мотор, нельзя резко увеличивать обороты, так как густое масло не успевает дойти до подшипников коленвала, и они выходят из строя.

Уровень масла не должен опускаться ниже 300 кПа, в противном случае могут быстро износиться трущиеся поверхности.

Крепления головок цилиндров, затягивающиеся с помощью гаек, нужно закручивать со строгой периодичностью, последовательностью и заданным крутящим моментом. Если этого не соблюдать, нарушится герметичность уплотнения и перегорят прокладки.

Будущее двигателя ЯМЗ-236

К 2020 году завод, возможно, прекратит выпускать данную модель двигателя, так как разрабатывается уже его улучшенная модификация — ЯМЗ-660. Мощность его будет больше на 100 лошадиных сил, а объем двигателя — 12,5 литра. Расположение цилиндров и клапанов останется классическим, а вот топливный насос новой модели, по сравнению с ТНВД ЯМЗ-236, станет электронным и выпускаться будет по стандарту «Евро-5», благодаря чему новые двигатели смогут свободно продаваться на мировом рынке.

Отзывы

По мнению пользователей, ЯМЗ-236 — отличные двигатели, но уже устаревшие. У них много достоинств, но имеются и недостатки. Например, ГБЦ при перегреве ведет себя непредсказуемо. При этом его бесполезно ремонтировать — нужно только менять. Опыт эксплуатации ЯМЗ-236 показывает, что он является наиболее беспроблемным двигателем на сегодняшний день. Самым ненадежным здесь является регулятор на ТНВД, при покупке его нужно как следует проверить.

Мотор этот является весьма надежным, да и ТНВД обычно служат верой и правдой. Главное — вовремя проводить проверку и регулировку, тогда особых проблем не возникнет- все они будут выявлены на ранних стадиях и вовремя устранены. Например, ТНВД рекомендуется проверять не реже 1 раза в год.

Источник: https://www.syl.ru/article/290081/dvigatel-yamz--harakteristiki-ustroystvo-osobennosti-i-otzyivyi

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника