Как ездить на фуре

Плюсы и минусы в работе дальнобойщика

как ездить на фуре

Последние годы число белорусов, решивших сменить профессию и уйти в дальнобой, выросло в разы. Сегодня в поисках достойного заработка за руль большегруза садятся все, от тракториста до экономиста. О том, что не все сладко в работе дальнобойщика и почему эта профессия подходит не каждому, рассказал разочаровавшийся дальнобойщик Кирилл.

«Довольны те, кто в Беларуси получал 300-400 долларов»

До того как пойти в дальнобойщики, наш герой был связан с автомобильным бизнесом. В этом деле за последние годы многое изменилось не в самую лучшую сторону. 

— После 2014-2015 годов зарабатывать стало сложнее, в некоторые месяцы — одни убытки. Пришлось искать варианты, как дальше жить и семью содержать. Многие начали уезжать на заработки в Польшу, все больше знакомых уходило в «дальний бой». Большинству нравилось: мол, заработок неплохой, стабильный, да и работа вроде как не самая сложная. Особенно довольные были те, кто в Беларуси зарабатывал 300-400 долларов.

Друг уже несколько месяцев ездил на фуре по Европе и сказал, что им в фирму нужны водители, можно без опыта. Оплата посуточная, 53 евро, но первые два месяца будут платить меньше.

Я взвесил все за и против, собрал вещи и отправился в рейс.

«Фирме выгодно платить половину»

Первые три месяца ездил с более опытным напарником, как бы учился. По сути, что во время «стажировки» делаешь то же самое, что и после, только получаешь 50 процентов зарплаты. На деле, даже если ты не первый раз в жизни сел за руль фуры, после двух рейсов влился в работу, то все равно продолжаешь «стажировку». Фирме выгодно три месяца платить половину суммы. 

Первые месяцы зарабатываешь мало, но ожидание большей оплаты подбадривает. Плюс поначалу ездить по Европе очень интересно — новые страны, города. 

Платили вовремя, но работодатель тебе постоянно должен за предыдущий рейс. Со временем привыкаешь, неудобство такой расчет приносит только тем, кто увольняется. За редким исключением, никого сразу не рассчитывали, ссылаясь на то, что «нет денег, за рейс с фирмой еще не расплатились». 

Рейс, как правило, длится от 9 до 14 дней, дома находишься от трех дней до недели. Но так было не всегда. Летом и после новогодних праздников стабильность пропадает. Бывало, что по полмесяца сидишь дома. При этом каждый день ты должен быть на чемоданах — «вдруг завтра в рейс»? Никуда не выедешь, ждешь и деньги проедаешь. 

Перед Новым годом наоборот. Не успеешь приехать домой, как снова в дорогу. Пока постоишь в очереди домой и обратно, чистыми на отдых остаются только сутки. Благо фирма находилась в городе Сувалки, а оттуда в Гродно лучше ехать через Литву — ближе и очереди меньше, чем в Брузгах. После такого «отдыха» снова ехать в рейс очень тяжело, но что поделаешь? Только в такие месяцы и получалось хорошо зарабатывать, но дома не бываешь совсем.

Отремонтировать кондиционер? Нет, не слышал

Работодатель не сильно хотел вкладывать деньги в машину. Если сломался кондиционер, значит, больше его в твоей машине не будет. Хотя сразу отвечают: «Добжэ, зробимо». Ближе к осени шеф говорит, что скоро зима, сделаем перед летом и т.д. Пообщавшись с коллегами, понял, что кондиционера не будет. 

Через какое-то время интерес к езде пропадает. Европа не такая уж большая, за год езды по примерно одним и тем же маршрутам приедается, ездить становится скучно. 

На стоянках много общаешься с другими дальнобойщиками, в основном с белорусами и украинцами. Все работают по-разному. Кто-то получает зарплату плюс «за километры», кто-то — зарплату плюс суточные. Или просто суточные, как было в моей фирме. Как таковой зарплаты у нас не было, платили только за сутки. Кстати, я только раз встречал белорусов, которым платили еще меньше нашего, всего 50 евро. Хотя между 53 и 50 разница совсем небольшая. 

Примерно через год перешел в другую фирму, где платили 60 евро за сутки. Испытательный срок составлял всего два рейса, с третьей поездки платили по полной. Машины были немного новее. Фирма, из которой я уволился, за последний рейс рассчиталась только спустя полтора месяца — неприятно, хотя морально я был к этому готов. Отпускных, как собственно и самого отпуска, не было.

На новом месте сначала была какая-то стабильность: 10-15 дней в рейсе, 5-7 дома. И так пару месяцев. Потом машина стала ломаться почти после каждой поездки. Перерывы между рейсами стали растягиваться — заработок соответственно падал. 

«Год прошел как один день»

С учетом всех расходов, частых простоев, отсутствия оплачиваемого отпуска и больничных получилось, что в среднем в месяц зарабатываешь не больше 1000 долларов. На первый взгляд неплохо, но год прошел незаметно, как один день. Дома бываешь редко, выбиваешься из нормального ритма жизни.

Предлагали ехать работать в Германию на какую-то берлинскую фирму. Зарплата выше — 85 евро в сутки, ездить нужно только по Германии. Пятидневная рабочая неделя, иногда нужно выходить в субботу.

Проживание в «пансионате», за койко-место нужно платить 150 евро в месяц. График работы — шесть недель работаешь, две недели дома. Отнимаем дорогу — остается 12 дней. Сначала задумался, а потом посчитал, что разница не такая уж большая.

По полтора месяца не бывать дома. И остался работать на прежнем месте.

«Постоянно живешь в «будке»

Работа дальнобойщика продолжала надоедать. Когда «крутишь» сутки или двое на какой-нибудь стоянке, можно рассчитать, сколько стоят часы и минуты твоей работы. Если взять, что обычно люди работают 8 часов, а ты фактически сутками на работе, получается, что это вовсе не большие деньги. К тому же ты постоянно живешь в «будке» и все больше понимаешь, что жизнь проходит мимо. 

Домой приезжаешь — куча дел: машину посмотреть, что-то сделать по дому. Если у тебя есть семья и ты не какой-нибудь выпивоха, который между рейсами только и делает, что пьет, то и отдохнуть особо некогда. Детям и жене ведь внимание тоже надо уделить.

«Какие-то большие деньги заработать не получится»

Примерно через года полтора-два всерьез начал думать о том, чтобы уйти из профессии и найти себе занятие в Беларуси. Последней каплей стало осознание, что уже третий подряд день рождения дочери буду «отмечать» в рейсе. Как-то так выпадало, что почти все праздники, кроме Нового года, были в дороге. Так я окончательно понял, что нужно что-то менять. 

Дальнобойщик — это не просто профессия, а скорее образ жизни. Жизни, которая проходит мимо тебя. Некоторым нравится: то ли привыкают, то ли склад характера такой, а может, кому жена уже надоела, и, чтобы поменьше видеться, они ездят. Самое главное — вспомнить нечего: дороги, стоянки, редкие встречи с семьей и друзьями, а какие-то большие деньги заработать не получится

Владимир АПЛЕВИЧ Фото из архива редакции

ABW.BY

Источник: https://www.abw.by/novosti/other/211287

11 советов зимнего вождения от дальнобойщика

как ездить на фуре

В нашу редакцию обратился водитель дальнобойщик (Алексей Амелин) с хорошими на наш взгляд советами, который на большегрузном автомобиле безаварийно за восемь лет проехал почти 1,3 миллиона километров.

На протяжении зтих восьми лет Алексей практически исколесил всю Россию, занимаясь перевозками различных грузов между регионами Российской Федерации.

Этот водитель прислал нам советы, которые мы думаем могут помочь многим автолюбителям в зимнее время года стать более опытными водителями и не попадать на машине в аварию.

Когда в момент движения на машине вы неожиданно сталкиваетесь с зимней метелью, с бурей или с пургой, то Вам необходимо быть очень осторожными когда принимаете решение. Ведь от этого как-раз и зависит ваша собственная безопасность.

Если Вы друзья остановились, чтобы переждать снежную бурю, то если у вас с собой нет и не оказалось аварийного комплекта, который поможет помочь при непредвиденных случаях в зимнее время, то никогда не выходите из машины.

Особенно это касается вашей теплой одежды и тех предметов, которые могут помочь расчистить вокруг машины заносы снега.

Во время управления автомашиной при сложных зимних условиях Вы обязаны выучить и знать ряд важных для вас правил, как именно нужно вести себя за рулем машины в плохую вьюжную погоду зимой. 

Ниже уважаемые друзья вы можете прочитать и ознакомиться с теми советами, которые прислал нам в редакцию наш постоянный читатель — водитель дальнобойщик.

1. Расслабьтесь.

Если Вы во время движения на автомашине зимой попали в сложные дорожные условия, то самое главное сохранять свое спокойствие и не паниковать. Если будете сильно нервничать, то это может повлиять на вашу дальнейшую реакцию при движении на автомобиле, которая может стать чрезмерной либо недостаточной и сыграть с вами злую шутку.

2. Снизьте скорость.

Если Вы едете на машине слишком быстро, то при ухудшении погодных условий обязательно снизьте скорость в два раза.

Если у вас имеется навык замедления автомашины конкретно на снегу или на льду, то Вы сможете безопасно для себя в короткий срок снизить скорость своего автотранспортного средства. Помните пожалуйста, что законы физики никто еще пока не отменял.

Именно по этой причине не будьте так уверены, что ваш автомобиль может быстро остановиться на скользкой дороге. Если Вы начнете снижать скорость резко, то увеличите риск заноса машины и потери сцепления ее с дорогой.

Если ваш автомобиль имеет маленький дорожный просвет (клиренс), то снизив его скорость Вы уменьшите образование снега налипшего под днищем вашей машины, который всегда мешает автомашине беспрепятственного двигаться по дороге. 

3. Будьте осторожны.

Ваши действия на зимней дороге должны быть полностью контролируемыми и преднамеренными. Помните друзья, что быстрый разгон, а также резкое торможение и резкие повороты рулевого колеса могут стать причиной потери управления и заноса вашего автотранспортного средства.

Во время движения на автомобиле поддерживайте оптимально невысокую скорость. Держите дистанцию до других автомашин в том ракурсе, который необходим для экстренного торможения вашего автомобиля. Все движения должны быть плавными и осторожными, а не резкими. 

4. Да будет свет.

В ненастную и пасмурную погоду обязательно включите фары ближнего света, это поможет другим водителям издали увидеть ваш автомобиль. Также друзья не забудьте включать в такую погоду габаритные огни машины, которые помогают другим водителям видеть вас и ваш автомобиль на дороге.

5. Используйте световые сигналы.

Многие водители дальнобойщики по всему миру используют при движении на автомобиле по трассе, для перестроения из ряда в ряд, особенную технику вождения машины.

В сухую или дождливую погоду, осенью, летом и весной, перед тем как перестроиться на машине в другой ряд водитель фуры включает поворотник и начинает перестраивается только после того, как сигнал поворотника проморгает три раза.

То есть, только на третье мигание подворотника водитель начинает свое перестроение на машине. А вот в зимнюю погоду перестраиваться на автомобиле из ряда в ряд лучше всего начинать после того, как сигнал поворотника промигает 4 — 5 раз. 

Если по каким-то причинам ваша скорость движения на машине в зимнее время ниже чем у других участников дорожного движения, то перестройтесь пожалуйста в правый ряд и включите «аварийку» (аварийный световой сигнал). Таким образом Вы предупредите других авто-водителей, что вы не просто так от нечего делать движетесь на медленной скорости. Это обезопасит не только Вас, но и других участников дорожного движения.

Кроме того, включив аварийный световой сигнал Вы предотвратите скопление автомашин позади вас и не будете вызывать раздражение у большинства авто-водителей.

6. Соблюдайте осторожность на скользкой дороге.

Обратите свое внимание на воду на дороге под колесами других автомашин во время движения на машине в холодную погоду. Если брызг воды на дороге от проезжающего автотранспорта много, то дорога в данный момент очень мокрая. В этом случае Вам необходимо предпринять дополнительные меры осторожности.

Дело тут вот в чем, при отрицательных температурах расплавленный от колес машин или от реагента снег или лед, начинает быстро замерзать и превращает дорогу в сплошной каток. Если Вы вдруг видите, что дорога достаточно мокрая, а брызг воды от машин практически нет, то будьте в такой момент более внимательны и осторожны, поскольку такое покрытие дороги считается самым опасным.

Отсутствие брызг на мокрой дороге может говорить Вам о том, что большая часть воды на дороге просто замерзла и покрыла асфальт тонким слоем льда.

7. Следите за дальнобойщиками.

Если погода начинает резко портиться а грузовые автомашины снизили скорость, Вы со своей стороны должны сделать тоже самое. Если Вы начали замечать, что многие водители большегрузных машин стараются съехать на обочину и остановиться, то советуем вам при плохой погоде друзья сделать точно также.

Ни в коем случае этот совет дорогие друзья не рекомендует вам и не заставляет вас делать тоже самое и ехать точно также, как те же дальнобойщики.

Дело в другом, а именно вот в чем, у всез большегрузных автомашин  дорожный просвет (клиренс) намного больше, чем у легкового автотранспорта, у этих автомашин большие колеса и сами покрышки (шины), и конечно естественно больший общий вес. Просто помните друзья, что чем меньше вес автомобиля, тем легче он теряет сцепление с самой дорогой.

Так же не забывайте и о том, что большинство водителей дальнобойщиков конкретные профессионалы и за плечами у них (у многих) миллионы пройденных километров пути. Именно поэтому они более уверенные и чувствуют себя за рулем как дома, не грех обращать на них внимание при движении на своем автомобилее в скверную или ужасную погоду. 

8. Не останавливайтесь.

Если снежная буря или туман во время движения на машине застали Вас врасплох и вы ничего не видите дальше капота своего автомобиля, то сразу резко не останавливайтесь.

Для того чтобы остановиться Вам необходимо выбрать оптимально безопасное и правильное место. Ведь остановив в такой момент резко машину, вас просто может занести снегом и ваш автомобиль застрянет.

Как правило во время сильных снегопадов даже многие федеральные автотрассы очищаются спецтехникой от снега, в том числе и обочины и сами съезды с них.

9. Переждите непогоду.

Самый лучший и дельный совет для автолюбителей в случае ухудшения видимости в зимнее время, это съехать с самой трассы, заехать на очищенную площадку или на заправку, в отель, в кафе или можно в ресторан. Поставив машину на автостоянку Вы можете переждать бурю в круглосуточном магазине при АЗС и т.д. и т.п. месте.

Ехать на машине при сильном снеге (снегопаде) очень опасно. А это понимают практически все водители больших грузовых машин.

10. Тяга автомобиля.

В зимнее время года многие автомашины часто теряют тягу, связано это со скользкой дорогой. Но если Вы друзья думаете, что причиной всему лед на дороге, то это далеко не так.

На самом деле тяга автомобиля снижается именно из-за отсутствия воды между шинами и дорожным покрытием, что и уменьшает тягу автомашины в зимнее время.

Стоит сразу отметить, что при небольшом морозе на дороге образуется тонкая водяная пленка, которая может способствовать микроаквапланированию самой автомашины, что чревато неожиданным заносом.

Поэтому уважаемые автомобилисты не забывайте и обязательно используйте в зимнее время года только зимние покрышки с глубоким протектором. Также, эта резина должна иметь мелкие насечки на протекторе, которые улучшают сцепление на укатанном снежном покрытии или на дороге покрытой льдом.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как насосать на машину

11. Сильный холод не обязательно ваш враг.

Самый большой риск для любого водителя потерять сцепление с дорогой зимой, что наблюдается при температуре воздуха от +1 до -3 градусов. При более холодной погоде от -6 до -12 градусов или ниже, автомобиль имеет большую тягу и у него куда меньший риск заноса, чем при более теплых температурах воздуха. 

Вы не верите? Попробуйте для себя вот это: -Возьмите два кубика льда. Один поместите в стакан с водой, а другой положите в морозильник на 30 минут. Теперь попробуйте поднять пальцем кубик льда из стакана с водой.(?) Обратите ваше внимание на то, какой же все-таки скользкий этот ледяной кубик, не правда ли? Через 30 минут прикоснитесь пальцами к кубику льда. Пальцы будут буквально практически сами прилипать к нему. Вот вам и ответ. 

Тот же принцип применим и к самому вождению автомобиля. Лед в сильные морозы становится очень липким. Но вот при быстром или медленном движении машины на лед начинает воздействовать гораздо большее количество тепла, что и способствует большему таянию этой ледяной корки на дороге. Естественно это в последующем и уменьшает саму тягу автомашины. 

В конечном счете можно подвести итог. Только вы несете свою личную ответственность за принятые вами решения при движении на машине по дороге. Только от вас зависит то самое главное, примете ли Вы правильное или иное какое решение двигаясь по дороге. Если дорога слишком плохая, то надеемся, что Вы примите правильное решение и остановитесь. Пускай дорожные службы ломают себе голову и выполняют свою работу, пускай лучше расчищают дорогу.(!) 

Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/sovety/513908-11-sovetov-zimnego-vozhdeniya-ot-dalnoboyschika.html

Правила вождения фуры

как ездить на фуре

Любая крупногабаритная и тяжелая техника, находящаяся в движении, значительно повышает уровень опасности на дороге. Управление грузовиком на трассе – трудный процесс. Чтобы водить фуру, надо обладать особыми навыками и знаниями, которые появляются лишь с опытом.

Особенности и сложности вождения фур

К простым грузовым автомобилям относятся машины, грузоподъемность которых не превышает 3,5 тонн. Управление такими транспортными средствами идентично вождению легковушек. Простые грузовики мягко перемещаются по городу и перевозят негабаритную продукцию или стройматериалы.

Управление большой фурой включает в себя ряд особенностей, которые будут рассмотрены ниже.

Начало движения

Для того чтобы узнать, как правильно зимой водить фуру, нужно освоить азы управления габаритными транспортными средствами.

Движение необходимо начинать после прогрева двигателя до 70° и выше. Машина должна трогаться плавно, без рывков. В противном случае возникнет пробуксовка колес, увеличится износ шин, расход бензина станет не экономичным.

Если фургон груженый, то водителю следует начинать ехать только с первой передачи. С коробкой автоматической проще: не надо подбирать скорость вручную.

При начале движения на подъем начинать выжимать сцепление нужно чуть раньше растормаживания автомобиля. Некоторые коробки передач «Даф» и «Вольво» оснащены синхронизатором. Тогда переключать передачи необходимо по убыванию. Седельный тягач Вольво также имеет повышенные и пониженные КПД.

Посмотреть, как надо начинать движение на примере фуры MAN, вы сможете здесь:

При переходе со второй передачи на первую надо дважды выключать сцепление с периодическим кратковременным нажатием на педаль управления подачи топлива. В противном случае шестерня может выйти со строя.

Движение задним ходом можно начинать только после полной остановки автомобиля.

Повороты

Выполняя поворот, следует помнить одно правило – прицеп постоянно смещается к своему центру, а соответственно радиус выполняемого маневра достаточно велик.

Опасная ситуация в управлении чаще всего возникает при езде по городу: дороги не широкие и имеют небольшой радиус поворота. Некоторые модели прицепов и полуприцепов «Скания» оснащены поворачиваемыми колесами, позволяющими упростить процесс вождения.

Посмотрите, как правильно выполнить поворот на фуре:

Задний ход

Управлять фурой, движущейся задним ходом, нелегко. Для этого нужна практика. Основная сложность – толкательная сила, которая постоянно уводит прицеп в сторону. Водитель должен внимательно следить за положением ведущих колес и направлять их.

Быстро научиться управлять фурой, движущейся задним ходом, не получится. Для ускорения процесса желательно посмотреть обучающее видео или получить уроки мастерства у опытного специалиста. Сделать это можно прямо тут:

Торможение

Находясь за рулем, следует помнить, что остановка автомобиля в летний и зимний периоды имеют свои особенности.

Выполняя длительный подъем, необходимо заранее подобрать и включить ту передачу, на которой он будет выполняться. При спуске следует избегать разгона. Чем больше скорость – тем тяжелей остановить машину. При необходимости можно воспользоваться служебным торможением или снизить скорость путем понижения передачи на коробке.

Разъяснение, как пользоваться моторным тормозом, можно посмотреть тут:

Остановка

Управляя грузовиком и готовясь к остановке, необходимо снижать скорость хода заблаговременно. Это даст запас тормозного пути.

Важно учитывать качество дорожного покрытия и погодные условия. Так, к примеру, тормозной путь на влажной дороге будет гораздо выше, нежели на сухом асфальте.

Выбор скоростного режима

Основная составляющая безопасности движения на дороге – выбор скоростного режима. Поэтому фуры имеют ряд скоростных ограничений:

  • Скорость движения на автомагистралях – не выше 90 км/ч.
  • Скорость движения на загородных дорогах – не выше 70 км/ч.
  • Скорость движения в населенных пунктах – не выше 60 км/ч.

Бывали случаи, что водители фур шли на обгон со скоростью 90 км/ч, в результате чего случалось ДТП.

Фура обгоняет легковой автомобиль

Тормозной путь

Управление фурой – тяжелый и сложный процесс, включающий в себя ряд особенностей. Остановить автомобиль на сухом асфальте сможет каждый, а вот на скользкой поверхности – большинству необходимо учиться. Часто в нашей стране используют барабанные тормозные системы. Они немного хуже дисковых, которые распространены в Европе.

Тормозной путь грузовой машины, движущейся со скоростью 80 км/ч, от момента торможения до падения скорости в ноль на барабанных тормозах составит 60 м, на дисковых – 45 метров.

Казалось бы, разница небольшая, но она может кому-то спасти жизнь. На тормозной путь влияет состояние шины, используемых покрышек и подвески.

Посмотреть, как выглядят тормозные пути разных фур, и сравнить их, можно тут:

Эффект складывания

При движении автотранспортного средства порой возникает ситуация, когда прицеп, который в разы тяжелее автомобиля, пытается сохранить траекторию движения независимо от того, куда направляется машина. Колеса начинают пробуксовывать, сцепление с дорогой ослабевает и прицеп «несет». Как следствие возникает эффект складывания – кабина поворачивает, а прицеп едет по прямой.

Чаще всего такие моменты заканчиваются трагично. На их возникновение влияет ряд факторов, в том числе и мастерство водителя по управлению грузовиком.

Предлагаем вашему вниманию видео со складыванием фур:

Научиться ездить на фуре – несложно, а вот грамотно рулить куда тяжелее. Так, к примеру, если шофер опытен, то он при заносе среагирует моментально. Основные причины возникновения складывания – заснеженная обочина или лопнувшее колесо. Поэтому техническое состояние автомобиля должно находиться на высшем уровне.

Главные правила

Каждое второе ДТП случается по вине водителя. Авария с участием автопоезда имеет ряд последствий, а порой и летальные исходы. Поэтому основная задача водителя – избежать опасных ситуаций на дорогах.

Для водителей фур был разработан ряд негласных правил:

  1. Помните о том, что ваш автомобиль несет опасность иным участникам дорожного движения.
  2. Нужно иметь как можно больший обзор дороги, чтобы в случае возникновения сложной ситуации был запас минут, которые дадут время на маневр.
  3. Научитесь рассчитывать тормозной путь автомобиля с учетом дорожного покрытия.
  4. Следите за покрышками и тормозной системой. Их надлежащее состояние в разы уменьшает тормозной путь.

Где учиться

В поиске ответа на вопрос «Как правильно водить фуру?» необходимо рассматривать всевозможные варианты. Научиться виртуозно управлять транспортным средством можно, пройдя курсы вождения в автошколе, где основной уклон делается на езду с инструктором.

Для экономии времени посмотрите бесплатный учебный материал на «Ютуб». Например, вот такой:

Для тех, кто хочет получить азы вождения в домашних условиях, были созданы онлайн-симуляторы. Они имеют ряд разновидностей, продуманы и реалистичны.

Советы опытных дальнобойщиков

Кто-то работает на заводе, кто-то – предприниматель, а кто-то всю жизнь крутит баранку, то есть является дальнобойщиком. Некоторые бывалые водители поделились советами:

  1. «Полагайся на интуицию. Бывает, едешь на машине, вроде все хорошо, но чувствуешь, что она не так едет. Остановился, посмотрел, а одно из колес пробито. Это уже интуиция. Интуиция приходит с опытом».
  2. «Не давайте взяток ДПС. Проще жить по принципу «Нарушил – плати штраф»».
  3. «При замене колес просите работников автосервиса не закручивать сильно гайки на колесах. Мастера пользуются специальным инструментом, а вам крутить вручную. Представьте ситуацию: пробили колесо, заехали во двор, достали фигурный ключ, а открутить колесо не можете».
  4. «Учите жесты общения на дороге. С помощью такого языка водители предупреждают друг друга о засаде ДПС, опасности и т.д.».
  5. «Не обращайте внимание на нервных водителей. Раздраженные люди на дорогах – не редкость. Также могут быть рэкетиры. Никогда не останавливайте машину. Автомобиль – ваша крепость. Если уж пришлось остановиться, то закройте двери и окна, вызовите подмогу или полицию и ждите».
  6. «Всегда возите в машине хороший набор инструментов и ключей. Желательно, чтобы они имели длинную ручку, порой это очень помогает».

Работа дальнобойщиком – нелегка и требует особых навыков вождения. Вождение фуры – целая наука, и теоретических знаний мало. Чтобы стать профессионалом в перевозке, очень важно применять полученные факты на практике.

Источник: https://yvezi.ru/gruzoviki/pravila-vozhdeniya-fury

Вождение грузового автомобиля

Владельцев больших автомобилей должно волновать не только где можно автозапчасти для грузовиков купить, но и вопрос безопасности вождения. Какие в данной сфере существуют правила?

Торможение в горах

Движение грузового транспортного средства на спуске в горной местности с выключенным сцеплением или передачей категорически запрещено. Это оговорено существующими правилами дорожного движения. Многие водители задаются вопросом: «А зачем это делать?».

Все просто. Данное ограничение существует по той простой причине, что если спуски повторяются часто, например, в горной местности, то колодки грузовика ввиду частых торможений сильно нагреваются. По этой причине эффект работы тормозной системы снижается, и в ряде случаев тормоза вообще могут отказать.

Поэтому в данной ситуации необходимо действовать следующим образом: грузовой автомобиль должен совершать движение по уклону на той же самой передаче, на которой он бы поднимался в эту горку.

Если следовать этому нехитрому правилу, то грузовое транспортное средство не разгонится чересчур сильно и в случае возникшей необходимости его можно будет без проблем остановить при помощи нажатия на педаль тормоза, то есть от водителя не потребуется никаких экстремальных действий.

Также на грузовых транспортных средствах и автобусах нередко устанавливается горный тормоз, который повышает безопасность спуска и продлевает срок эксплуатации основного тормоза. Благодаря использованию горного тормоза, интегрированного в систему автомобиля, удается увеличить эффективность работы основного тормоза, так как во время его функционирования рабочая тормозная система остается преимущественно в холодном состоянии, то есть отдыхает.

Использование стояночного тормоза

Если так случилось, что ножной тормоз вашего транспортного средства не сработал, но при этом требуется срочная остановка машины, следует использовать стояночный тормоз.

Почему-то подавляющее большинство владельцев грузовиков незаслуженно забывают об этом довольно важном механизме, думая только о том, как выгоднее купить запчасти оптом. А ведь в критической ситуации стояночный тормоз может спасти машину и ее водителя!

Именно по этой причине производители грузовых транспортных средств рекомендуют шоферам периодически использовать стояночный тормоз даже просто так, в конце торможения, когда автомобиль почти полностью остановился.

Как эффективнее проезжать водные препятствия на грузовике

Как известно, торможение большого автомобиля ухудшается, если на накладки его тормозных колодок попадает влага. Не стоит относиться к данному явлению столь беззаботно, в некоторых случаях оно может стать роковым.

Поэтому действие тормозов своего грузовика следует проверять после каждого преодоления большой лужи, брода или даже после глубокой мойки. При необходимости нужно тщательным образом просушить накладки тормозных колодок при помощи простого действия: нужно легко нажимать ногой на тормозную педаль во время движения транспортного средства.

Можно также перед форсированием водного препятствия чуть выжать педаль тормоза и в таком режиме переехать лужу или брод. Данное действие обеспечивает плотное прилегание накладок тормозных колодок к барабанам, что позволяет им оставаться практически полностью сухими.

Конечно, это сложное положение двигающегося автомобиля, но небольшой отрезок пути таким образом преодолеть вполне реально. Нужно только помнить, что руль в такой момент следует держать как можно крепче, так как он может «вырваться» из рук. Но опытный водитель должен без проблем устранять занос автомобиля, тем более, когда он готов к нему.

Движение грузового транспортного средства в тумане

Двигаться в тумане сложно на любом автомобиле и по любой дороге. Но если вы едете на большой грузовой машине, то ответственность, лежащая на вас, удваивается. Обычные фары лишь ухудшают видимость трассы, образуя перед глазами водителя так называемую «световую стену».

Достичь наилучшей видимости в тумане можно только при помощи полного погашения огней транспортного средства. Разумеется, это неверный вариант ответа, так как грузовик станет невидимым для других участников дорожного движения и может случиться серьезная авария.

Поэтому компромиссным вариантом является использование на грузовом транспортном средстве противотуманных фар. Однако при этом важно понимать, что ими нужно правильно пользоваться в сочетании с другими осветительными приборами машины.

Практическим путем было установлено, что при затрудненной видимости правильно использовать следующие световые приборы автомобиля:

  • противотуманные фары в сочетании с фарами дальнего света при слабом тумане. То есть когда видимость трассы в дальнем свете как минимум 100 метров;
  • противотуманные фары должны быть погашены, а дальний свет переключен на ближний когда нужно разъехаться с встречным транспортным средством;
  • противотуманные фары и фары ближнего света следует использовать, когда на дороге ливневый дождь или туман средней плотности;
  • противотуманные фары и фары ближнего света следует использовать при разъездах с автомобилями в сильный дождь или туман средней плотности;
  • противотуманные фары включены, а все остальные осветительные приборы грузовика должны быть погашены в случае сильного снегопада или густого тумана.

Важно отметить, что в светлое время суток во время передвижения по туманной трассе свет любых осветительных приборов почти не улучшает видимости, однако и не ухудшает ее. Но правила гласят, что фары должны быть включены, это позволяет сделать грузовое транспортное средство более заметным на дороге для других участников движения.

Если вы движетесь по извилистой и узкой дороге, а тем более по горному серпантину, то правилами разрешается использовать противотуманные фары даже днем и без наличия дымки. Комбинированный свет не ослепит водителей встречных машин, если дорога состоит из большого числа поворотов.

Кстати, фары нужны не только для того чтобы освещать путь транспортного средства, но и с целью обозначения самой машины на дороге. То есть это хорошая возможность показать остальным участникам дорожного движения, в том числе и пешеходам, что рядом большая и тяжелая машина.

Габаритные огни должны быть включены на грузовом транспортном средстве задолго до наступления темноты.

Как правильно проходить повороты на грузовике

Известен следующий порядок преодоления поворотов на трассе, который позволяет свести риск сноса грузовика с дороги к минимуму.

Прежде всего, при резкой снижении скорости автомобиля перед поворотом важно помнить, что процесс торможения должен быть закончен до того, как машина войдет в поворот. Запрещено осуществлять торможение в самом повороте, при таком маневре у грузового транспортного средства боковая устойчивость значительно снижается.

Разгон нужно начинать практически сразу после входа в поворот, нажимая плавно на педаль газа.

Наконец, в самом начале поворота траектория движения машины должна быть наиболее крутой, то есть руль должен быть повернут на максимум в самый момент входа автомобиля в поворот. Далее руль медленно возвращается в исходное положение по мере преодоления поворота.

Данный способ торможения был проверен экспериментальным путем как в искусственно созданных условиях на автодроме, так и на реальной трассе. Удалось установить при помощи контрольных замеров, что данный способ входа в поворот обеспечивает наибольшую устойчивость автомобиля и при этом времени тратится меньше.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Мкпп что это такое

Движение грузового транспортного средства в условиях гололеда

Скользкая поверхность трассы, особенно на участках подъема, вызывает пробуксовку колес и затрудняет процесс сцепления шин с дорогой. При пробуксовке колес на обледенелой трассе специалисты рекомендуют начинать двигаться сразу на второй или даже третьей передаче, минуя первую.

Посыпанная песком дорога может оказать неоценимую услугу во время гололеда. Поэтому опытные водители рекомендуют в зимний период времени всегда иметь в автомобиле несколько килограммов сухого песка.

Что такое «аквапланирование» и для чего оно нужно?

Эффект «аквапланирования» может наблюдаться во время движения транспортного средства по мокрой дороге на большой скорости. Такая ситуация – это повышенный риск аварии.

Возникает данный эффект при следующих дорожных условиях: скорость машины не меньше 60-65 км/ч и слой воды на поверхности трассы 6-8 мм.

Избежать данного явления просто: не повышайте скорость на том участке, где много воды.

Хорошие привычки водителя грузового автомобиля

Каждому водителю транспортного средства (а водителю грузовика особенно) следует выработать правильную привычку езды на своей машине. Необходимо каждые 5 секунд смотреть в зеркало заднего вида и также обязательно это делать при совершении любого маневра на дороге, будь то торможение, набор скорости или обгон.

Совершенствуйте свою манеру вождения

Нередки случаи, когда водители грузовых автомобилей, не обладающие значительным опытом вождения, допускают мелкие аварии даже в самых, казалось бы, безопасных ситуациях: при въезде или выезде из гаража, при парковке на ограниченном пространстве и т. д.

Это случается по той простой причине, что у шофера пока не очень хорошо обстоит с чувством габаритов транспортного средства. Навык приходит, как известно, с опытом. Поэтому новичкам опытные водители рекомендуют тренировку фигурного вождения, которая позволяет ускорить получение навыков габаритов большой машины.

Тренировка с ограничителями на «змейке» позволяет достичь поразительного эффекта.

Источник: https://bat-parts.com/articles/2328/

Советы начинающему водителю грузового автотранспорта: о правах, обязанностях, возможностях поиска груза

19 декабря 2017 4145 3 0 10 мин

Все больше молодых людей в Украине решают стать частными автоперевозчиками. Для такой профессиональной деятельности не достаточно закончить автошколу, хорошо водить грузовик, знать ПДД и особенности дорожных ремонтов. В профессии автомобильного грузоперевозчика есть немало «подводных камней», о преодолении которых лучше позаботиться заранее.

Начало деятельности: поиск и выбор автотранспорта, подготовка к работе

Тому, как стать хорошим водителем, посвящена учеба в автошколе. Но инструктора вождения, которые в теории и на практике учат управлению грузовым автомобилем, не обучают начинающих транспортников основам хозяйствования, дипломатии в общении с инспекторами дорожной полиции, тонкостям самостоятельного поиска груза и стабильного заработка.

Поиск грузовика для покупки

Первой трудностью для начинающего грузоперевозчика становится поиск подходящего грузовика. Многие новички начинают работу с покупки малотоннажной «Газели», но большинство предпочитает приобретение магистральной фуры. Грузовик с грузоподъемностью до 20 тонн и объемом кузова в 60 – 90 кубометров дает возможности хорошего заработка.

Покупка новой фуры недоступна начинающим перевозчикам по финансовым причинам, поэтому новички начинают работу с поиска подержанной машины.

Основной опасностью в поиске магистрального грузовика может стать покупка «убитой» машины, которую вы будете больше ремонтировать, чем ездить.

Не оспаривая факта, что импортные фуры более скоростные и комфортные, нужно заметить, что для многих новичков и покупка подержанного «КамАЗа» может оказаться удачной.
Первые выводы при осмотре машины можно сделать самостоятельно, чтобы не тратить лишнего времени, хотя поездку на проверенный автосервис для полного осмотра опытные автомобилисты считают обязательной.

Лучше осматривать рабочую машину, а не грузовик, специально подготовленный для продажи. У фуры с вымытым двигателем, ведущим мостом и новыми шинами вы не сумеете увидеть течи масла на моторе, понять перекосы рамы или рессор по неравномерному износу покрышек.
Не стесняйтесь осмотреть фуру со всех сторон, забраться под шасси, проверить руками люфты рычагов и шарниров.

При тщательном предварительном осмотре сразу отпадают грузовики со следами заварки рамы, очагами ржавчины на деталях ходовой части.
При осмотре нужно обратить особое внимание на:

  • потеки масла, рабочих жидкостей (говорят о пробитых прокладках, течах трубопроводов, изношенных пыльниках);
  • царапины на «торпедо» (появляются при вскрытии для самостоятельного ремонта);
  • состояние кресел, водительской кабины, зеркал;
  • люфты рулевого колеса;
  • сколы краски, зазоры между кузовными элементами, следы подкраски (могут маскировать последствия ДТП);
  • неестественные шумы при работе двигателя:
  • скрежет, тугое переключение коробки передач;
  • падение оборотов двигателя на холостом ходу;
  • работу электрооборудования;
  • номера на двигателе (должны быть четкими, без следов перебивки);
  • трещины стекол, помутнение головного света;
  • документы (обязательно покупайте машину у владельца).

В плане бережного отношения владельца к машине импортные фуры (после эксплуатации в Европе) гораздо надежнее, так как техобслуживание за рубежом считается обязательным и проводится по всем правилам.          
Не нужно обращать внимания на показания спидометра, который легко «подкручивается» продавцом. Реальный пробег вам довольно точно назовет опытный автомеханик после замеров компрессии двигателя.

У дизельных моторов, которыми комплектуется большинство тяжелых грузовиков, о неисправности двигателя многое может сказать цвет выхлопа. Дизели с черным, синим, любым цветным выхлопом покупать не стоит, они находятся на пороге серьезного ремонта. Точно так же не стоит обсуждать покупку аварийных фур (особенно – если владелец скрывает следы ремонта).  
Лучшим для подержанной фуры считается возраст в 3–5 лет от даты выпуска.

Но нужно принимать во внимание, что при экстремальной эксплуатации (круглосуточной, в дальних рейсах по плохим дорогам) и этого срока достаточно, чтобы убить грузовик. Хорошим основанием для дальнейшей торговли и возможной покупки станет предъявление хозяином документов о своевременном прохождении всех плановых техобслуживаний и проведенных текущих ремонтах.
Крайне важно содержать грузовик в чистоте и образцовом техническом состоянии.

При работе с онлайн-ресурсами нужно размещать реальные и правдивые фотографии своего грузовика.

Комплектация автомобиля

Опытные водители возят с собой целый набор необходимых вещей. В него входят:

  • накачанное запасное колесо;
  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • аварийный знак;
  • набор инструменовта для путевого ремонта;
  • аптечка;
  • огнетушитель;
  • буксировочный трос.

Для дальнего, многодневного маршрута не лишними будут запас воды и фонарик. Не забудьте о карте дорог Украины или международном атласе. Молодые водители грузовиков заменяют карту навигатором или смартфоном с мобильным Интернетом.  

Инструменты и аптечка

Хотя для грузовика обязателен выезд на маршрут в исправном состоянии и проверка перед дорогой, от поломок в пути никто не застрахован. Поэтому дальнобойщики всегда берут с собой набор инструментов для путевого ремонта.

Источник: https://ua.transportica.com/blog/sovety-nachinayuchemu-voditelyu-gruzovogo-transporta/

Советы водителям по перевозке грузов зимой от бывалых дальнобойщиков

Снегопад, лед на дороге, сугробы вместо обочин А еще — метели, несвоевременная уборка дорог и масса любителей прокатиться по трассе на летней резине. В таких условиях бывает сложно даже обычному автомобилисту, решившему выехать в другой город или на дачу. Что уж говорить о дальнобойщиках?

Чтобы зимняя дорога не превратилась в полосу неудач и несчастий, будьте внимательнее и аккуратнее. И, если вы — новичок, прислушайтесь к советам бывалых дальнобойщиков.

Будьте спокойны

Железные нервы — главное качество опытного водителя. Оно куда важнее навыков механика или отличного знания ПДД. Старайтесь не волноваться. Если вам предстоит впервые перевозить груз автомобилем именно зимой, от затеи лучше отказаться. Первый опыт за рулем большегруза стоит получать летом. Если вы все же попали в сложную ситуацию на дороге, не паникуйте. Так вы сделаете только хуже.

Следите за другими

Если другие участники движения снизили скорость, то же стоит сделать и вам. В первую очередь, стоит следить за большегрузами — то есть такими же дальнобойщиками. Они снизили скорость? Не обгоняйте — если другие начали тормозить, на это есть причина. У обочины все больше припаркованных большегрузов? Если рядом нет таможни или придорожной гостиницы, значит, погода испортилась настолько, что движение по дороге может быть опасным.

Пользуйтесь оптикой

Включайте ближний и дальний свет, когда это нужно. Пользуйтесь противотуманками, если идет сильный снегопад. И обязательно заблаговременно включайте поворотники. Учтите, что зимой тормозной путь больше, а видимость не всегда хорошая, поэтому, если собираетесь повернуть или сменить полосу, включите поворотник и дождитесь, пока фонари не мигнут 4-5 раз, и только потом поворачивайте. Так другие участники движения успеют отреагировать на ваш маневр.

Не торопитесь

Зима — не время для спешки. Не стоит совершать резких маневров, пытаться резко затормозить, поворачивать на той скорости, к которой вы привыкли за лето и осень.

Если вы видите, что погода ухудшается, а до ближайшей заправки, кафе или гостиницы еще очень много, не прибавляйте скорость, чтобы успеть до метели. Вполне возможно, что не успеете. А вот риск попасть в аварию в такую погоду будет куда больше.

Лучше ехать медленно, а когда видимость ухудшится настолько, что продолжать движение будет невозможно, вовсе остановиться и переждать.

Внимательно выбирайте место для остановки

Особенно в том случае, если останавливаетесь, чтобы переждать буран. Если вы встанете, заняв половину полосы, в вас могут просто врезаться. Если встанете на открытой площадке, и машину занесет снегом, вам придется искать эвакуатор или трактор, чтобы вытащить грузовик. Посмотрите по карте или навигатору, где ближайшее кафе, заправка или гостиница, и отправляетесь (аккуратно и медленно) туда. В тепле сидеть куда лучше, чем в холодной машине.

Следите за дорожным покрытием

И в первую очередь, за брызгами, которые летят из-под колес других автомобилей. Брызг много? Значит, дорога мокрая. Если при этом на улице отрицательная температура, вода быстро замерзает, превращаясь в тонкую корку льда. По такому асфальту ехать опасно. Еще опаснее, если брызг стало меньше. Это значит, что вода уже схватилась, и ехать нужно в два раза медленнее.

Используйте зимнюю резину в межсезонье

При -30 на дороге куда безопаснее, чем при -3 градусах. Это вам скажет любой водитель. При небольшом морозе лед и снег тают, дорога становится мокрой, провоцируя аквапланирование. Как результат — автомобиль теряет управление. В таких условиях важно иметь хорошую резину — с глубоким протектором и насечками. Если речь идет о поздней осени или ранней весне, и вы не знаете, какие шины использовать, отдавайте предпочтение именно зимним.

Включайте аварийку, когда это необходимо

Встали на обочине по какой-то причине? Или вынуждены ехать медленнее других участников движения? Включите сигнал аварийной остановки, так все поймут, что вы едете медленно по какой-то причине. В этом случае обязательно двигайтесь по крайней правой полосе, съезжайте на прилегающие полосы, если они появляются, и позволяйте другим водителям вас обогнать. Если вы стоите на обочине, с аварийкой вас увидят раньше, а значит, успеют отреагировать.

Отдыхайте, когда это нужно

Зимой грузоперевозки проходят медленнее — из-за скорости, непогоды, обледенения дороги. Не рассчитывайте, что сможете проехать за день столько же, сколько могли летом. Заранее найдите придорожные гостиницы и, как только почувствуете, что засыпаете, останавливайтесь у ближайшей. Если с вами едет напарник, передайте управление ему.

Наконец, самый важный совет, который пригодится и зимой, и летом: никогда не идите на риск. Будьте осмотрительны и аккуратны: зимняя дорога не прощает ошибок.

Источник: https://www.wtransports.com/2016/06/25/soveti-voditelyam-po-perevozke-gruzov-zimoy/

Дальнобойщику: советы по вождению грузовиков Scania

21 сентября 2018 Категория: Интересные новости.

Принцип управления легковым автомобилем ничем не отличается от управления автопоездом. Но очень важно учитывать вес и габариты последнего.

Машина-тягач с одним и более (полу)прицепом называется автопоездом.

Особенности автопоезда, которые необходимо учитывать водителю:

  • тормозной путь намного длиннее
  • маневренность ограничена
  • в движении прицеп отклоняется от траектории машины-тягача

Эти особенности затрудняют маневры типа обгона или встречного разъезда, делают автопоезд достаточно неповоротливым и требуют от водителя мастерства вождения.

Начало движения и остановка

Движение на автопоезде начинается строго с первой передачи и при ювелирной работе со сцеплением.

Остановка должна совершаться только на тех участках, где тягач и прицеп находятся на одной линии.

Тормозить на закруглении дороги до полной остановки очень опасно, это может вызвать неконтролируемый занос прицепа и даже его опрокидывание.

Повороты 

При повороте прицеп смещается к центру поворота. Это значит, что фура разворачивается с большим радиусом.

Опасные ситуации возникают, когда автопоезд передвигается по городу, где радиус поворотов на перекрестках изначально малый.

Водителю нужно учитывать особенности поворота его Scania, чтобы не заехать на тротуар, не сбить светофор, не наехать на людей, не заехать на зеленую зону и т.п.

Отдельные модели прицепов и полуприцепов оснащаются поворачиваемыми колесами. Те подворачиваются по траектории движения тягача, и управлять таким автопоездом проще.

Движение задним ходом

Управлять автопоездом при движении задним ходом — особое искусство. Из-за того, что на прицеп в этом случае влияет толкающая сила, он так и норовит уйти в сторону.

Водитель вынужден аккуратно корректировать положение ведущих колес, и даже незначительные ошибки могут отклонить прицеп от траектории. Чтобы направить автопоезд в нужное место задним ходом с первой попытки, нужен значительный опыт.

Порекомендовать в этом смысле можно разве что тренировки на площадках.

Движение на подъемах и спусках

Если предстоит затяжной подъем, нужно выбрать передачу пониже, чтобы спокойно преодолеть ландшафт и не переключаться на самом подъеме. Потеря скорости чревата откатом.

Главное, что стоит предотвратить при затяжном спуске — разгон до высоких скоростей. Если на вашей Scania предусмотрена вспомогательная система, нужно активировать ее. Или применить торможение двигателем.

Спускаясь, водителю нужно следить за состоянием прицепа: по какой траектории движется, что с креплением груза. Незамедлительно реагировать на малейшие изменения в движении: бывает, что прицеп клонится к обочине, и даже отрывается от тягача.

Экстренное торможение

Автопоезд экстренно тормозит по трем сценариям:

  • тягач и прицеп тормозят синхронно. Такое идеальный исход случается крайне редко.
  • прицеп тормозит тягач, автопоезд растягивается. Эффективность торможения падает. Часто при таком сценарии колеса прицепа проскальзывают, его заносит на обочину.
  • прицеп накатывается на тягач, автопоезд складывается. Встречается чаще всего, поскольку тягачи делают таким образом, чтобы максимум тормозных усилий приходится на переднюю ось.

Самое опасное, когда водитель в экстренной ситуации тормозит, не отключив сцепление. В результате двигатель глохнет, ведущие колеса блокируются, машина неуправляема.

Как правильно экстренно тормозить на тягаче с тремя педалями? Сильно одновременно (!) бить обеими ногами по педалям тормоза и сцепления.

Если тягач с АППП, умные системы электронного отправления, распознав экстренное торможение, возьмут отключение сцепления на себя.

Если у вас Scania с системой Оpticruise, необходимо выжать сцепление.

Контраварийная подготовка

Каждая вторая авария случается по вине водителя: из-за неправильной оценки дорожной ситуации. Последствия аварии с участием автопоезда — всегда трагедия. Поэтому предупредить аварию — основная задача водителя тягача.

Вот правила, которым учат европейских водителей Scania на курсах контраварийной подготовки.

Правило первое: помнить, что ваш тягач, как и любой автомобиль — источник (смертельной) опасности.

Но, в отличие от одиночного ТС, автопоезд — источник опасности массивный, медлительный и довольно неповоротливый. Норовит сменить заданную траекторию, сопротивляется поворотам, и, главное — медленно останавливается.

Правило второе: смотреть как можно дальше вперед, чтобы просчитывать ситуацию на несколько шагов вперед. Это умение достигается только опытом и тренировками.

Правило третье: научиться рассчитывать тормозной путь. С учетом типа и состояния покрытия. Помимо состояния дороги, тормозной путь зависит от скорости движения, нагрузки и времени реакции водителя.

Скорость вдвое выше — тормозной путь в 4 раза выше. 

При самых благоприятных условиях (быстрая реакция водителя, идеально ровное сухое покрытие, исправная система торможения и пр.) и скорости движения в 80 км/ч, 40-тонный тягач с прицепом проедет столько же, сколько автомобиль на скорости 100 км/ч до полной остановки.

Уклон трассы увеличивает тормозной путь. На склоне с уклоном всего 9% тормозной путь вырастет в целых 2,5 раза.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Культиватор для дачи как выбрать

Правило четвертое: За эффективность торможения тягача отвечают исправные тормоза и хорошие покрышки. А еще — подвеска и элементы опоры переднего моста. Дело в том, что нагрузка на переднюю ось тягача при торможении достигает 13 тонн.

Поэтому так важно следить за исправностью шаровых опор, амортизаторов и других элементов подвески своей Scania, вовремя ремонтировать и менять запчасти.

  • Все об соблюдении режима труда и отдыха по тахографу вы узнаете здесь.

Качественные б/у запчасти для грузовиков Scania можно найти в нашем каталоге

ИСКАТЬ Б/У ЗАПЧАСТИ

Источник: https://inwellauto.ru/interesnye-novosti/91-dalnobojshchiku-sovety-po-vozhdeniyu-gruzovikov-scania.html

Есть ли экономия топлива от езды за фурой на трассе

Если вы решили совершить заграничную поездку на своем автомобиле, то вы уже с нетерпением ждете того момента, когда нужно будет паковать вещи. В наше время поездки на собственных автомобилях в другие города и страны совершают все больше россиян. Но в то же время над необходимостью использовать такую возможность заставляет задуматься стоимость горючего.

Ведь она уже давно перешла 40-рублевый рубеж за литр. Как же тогда поступить? Перед дальней поездкой надо сделать некоторые расчеты, чтобы впоследствии, уже в пути, не удивляться крупным расходам на АЗС. Важно заранее продумать траты на бензин. Вы можете экономить топливо. Для этого понадобиться приехать в автосервис.

Сделать это нужно еще до того, как вы соберетесь в путь.

  • В каких случаях следует посетить автосервис?
  • Поездка по трассе

В каких случаях следует посетить автосервис?

Сделать это надо, если:

  • ваш автомобиль имеет какие-то проблемы с механизмом зажигания;
  • или же забит пылью воздушный фильтр;
  • есть некоторые неисправности в системе впрыска.

В противном случае, если вы откажитесь от посещения станции техобслуживания, то экономить топливо у вас точно не получится. Всем известно о том, что на такую экономию влияет аэродинамика транспортного средства. Если вы ездите по небольшим дорогам в городе, при низких скоростях, то этот вопрос не будет актуален.

Однако при передвижении на автомобиле на высокой скорости по шоссе, сопротивление воздуха должно приниматься в расчет. Наиболее мощным из всех «воздушных тормозов» автомобиля является багажник, расположенный на крыше. Туда лучше вещи не складывать.

Чтобы понизить аэродинамическое сопротивление, следует избавить капот от мухоотбойника, а багажник от тюнингового антикрыла.

Поездка по трассе

Во время езды на трассе вы используете не большие скорости, а наиболее экономичные. Важно учесть скорость дальнобойных фур на трассе: она составляет 80 – 90 км. в ч. и более. После прохождения отметки 90 км/ч сопротивление воздуха увеличивается, что поднимает расход топлива. Тем, кто сидит за рулем легковушки, стоит поступать также как дальнобойщики. Отправляясь в дальний путь, вы должны соблюдать стиль вождения.

Важно использовать плавную езду, отказаться от резкого торможения и разгона. Вам потребуется видеть ситуацию на дороге и просчитывать обгоны заранее. При использовании механической КП, если дорога уходит под уклон, не нужно ездить «на нейтралке». Так топливо расходуется на работу двигателя на холостом ходу. Катиться с горки следует при включенной передаче, но педаль газа отпустить. Так мотор почти не будет расходовать топливо.

Профессионалы советуют снижать расход топлива «на аэродинамику» передвижением вплотную к бамперу едущей впереди фуры. Ваш автомобиль будет находиться внутри «раздвинутого» тягачом воздуха. Это позволяет экономить топливо. Но фура может резко затормозить, что приведет к столкновению с ее бампером прицепа.

Источник: https://avtoelektrik-info.ru/sovety/est-li-ekonomiya-topliva-ot-ezdy-za-furoj-na-trasse

Вождение фуры — правила безопасности за рулём в блоге Триера Трак

Своевременная доставка груза — неотъемлемая часть сервиса и залог довольных клиентов. Но стремление быстро добраться до пункта назначения чревато пренебрежением правил безопасного вождения.

При покупке любого нового или поддержанного полуприцепа важно учитывать современные функции безопасности. Кроме того, если следовать нескольким простым советам по вождению фуры, можно значительно снизить риск несчастного случая на дороге и сделать её более безопасной для вас и других водителей.

Всегда пристёгивайтесь

Одна из самых простых мер безопасности, которую следует соблюдать — это пристегнуть ремень безопасности. Каждое путешествие, каждый раз в городе или на автомагистрале помните об этом. И не важно с какой скоростью вы едете.

40% водителей фур или пассажиров, погибших в результате несчастных случаев, мог бы спасти ремень безопасности. Ведь он помогает сохранить контроль над вашим транспортом, снижает вероятность того, что вы потеряли сознание, и защищает вас от вылета из грузовика в случае столкновения.

Не отвлекайтесь при управлении фурой

Водители тягачей, которые отправляют смс, более склонны к авариям, столкновениям или непреднамеренному отклонению от полосы движения. Даже такая простая вещь, как разговор по телефону или с пассажиром, отвлекает ваше внимание от дороги.

Отвлеченные водители грузовиков совершают более небезопасные маневры, например, проезжают на красный свет светофора, ускоряются и уходят с полосы. Они реже пристёгиваются и часто сонливы.

Придерживайтесь следующих правил во время движения:

  • Никогда не пишите сообщения;
  • Не пользуйтесь рацией;
  • Не разговаривайте по телефону;
  • Не читайте, не пишите и не используйте бумажные карты;
  • Избегайте еды или питья за рулем;
  • Не отвлекайтесь на предметы вне грузовика.

Если вы доставляете груз в город, в который никогда раньше не были, спланируйте свой маршрут перед тем, как отправиться в путь. Так, вы избавите себя от соблазна тратить время на чтение карт, когда нужно следить за дорогой.

Держите дистанцию

Всегда соблюдайте правильное расстояние между вашей фурой и транспортными средствами перед вами и позади вас. Оставьте достаточное количество тормозного пути и убедитесь, что ваши стоп-сигналы работают. Это поможет другим водителям успеть отреагировать на ваши маневры. При неблагоприятных условиях вождения, таких как плохая погода, удвойте дистанцию.

Уважайте других водителей

Одна из наиболее распространенных ошибок, которые совершают водители грузовых автомобилей, заключается в том, что они недостаточно оценивают ситуацию на дороге перед маневром. Практикуйте безопасное вождение, чтобы в любой момент иметь возможность среагировать на других водителей.

  • Помните о вашей «слепой зоне», которая способна скрыть другое транспортное средство из поля зрения.
  • Будьте всегда внимательны и смотрите на дорогу, чтобы у вас было время среагировать, если другой автомобиль резко остановится или замедлится перед вами.
  • Будьте осторожны при приближении к перекресткам и входе в них.
  • Чаще проверяйте свои зеркала.

Следите за тем, чтобы другие водители могли легко ответить вам. Включайте поворотник во время, если вам нужно повернуть или сменить полосу движения. Используйте проблесковые маячки, если вы вынуждены двигаться с низкой скоростью в течение продолжительного времени.

Соблюдайте особую осторожность в опасных дорожных условиях

Если вы перевозите груз зимой, обратите особое внимание на плохие погодные условия.

  • Заполняйте бензобак полностью в холодную погоду. Это защищает ваши топливные магистрали от конденсации воды.
  • Снег и лёд увеличивают тормозной путь грузовика, поэтому следует оставлять больше места между вами и другими автомобилистами.
  • При плохой погоде осуществляйте движение ниже допустимой скорости.
  • Зимой будьте особенно осторожны при пересечении мостов — они замерзают быстрее, чем другие дорожные покрытия.

Помимо погоды, обращайте внимание на другие опасные дорожные ситуации. Замедляйте скорость при движении в зонах дорожных работ — это защитит вас, других водителей и рабочих. Если вы едете по гористой местности, при необходимости подготовьте цепи для шин.

Не пренебрегайте перерывом

Физические и умственные нагрузки вызывают усталость, которая ухудшает вашу работоспособность и может привести к аварии. Сон — самый простой способ восстановить силы. Есть и другие варианты избежать усталости:

  • По возможности избегайте вождения, когда усталость для вашего тела естественна, например, поздно вечером или ночью.
  • Соблюдайте здоровую диету — употребляйте правильные продукты, не пропускайте приём пищи и соблюдайте режим.
  • Избегайте лекарств, которые вызывают сонливость. Спросите своего врача об альтернативных методах лечения, которые позволят вам оставаться начеку во время вождения.
  • Если вы чувствуете приступ сонливости, вздремните. Иногда несколько минут — это всё, что вам нужно для восстановления энергии.

Активная зарядка и упражнения также помогают. Не оставайтесь в кабине — короткая прогулка может дать вам заряд энергии для того, чтобы оставаться бдительным во время поездки.

Следите за своим грузовиком

Поддержание фуры в хорошем состоянии безопасность при вождении. Регулярное профилактическое обслуживание грузовика сократить риск поломки, которая может привести к авариям. Кроме того, отсутствие соответствующего технического обслуживания может повлечь за собой ответственность в случае аварии.

Если во время движения у вас возникла поломка, остановитесь и соблюдайте осторожность. Включите аварийные огни и установите светоотражающие треугольники на асфальте, чтобы другие водители могли вас заметить.

Замедляйтесь

Все знают, что не следует превышать установленное ограничение скорости. Но бывают ситуации, когда вам нужно будет замедлиться дополнительно. Вы должны быть готовы снизить скорость в следующих случаях:

  • Зима или дождливая погода;
  • При входе в поворот;
  • Перед въездом на рампы;
  • При перевозке перегруженного полуприцепа;
  • При движении через рабочую зону.

Хотите больше узнать о безопасности водителей? Ищете технику с расширенными функциями безопасности? Мы поможем подобрать качественный тягач, отвечающий вашим потребностям.

Источник: https://trieratruck.ru/bezopasnoe-vozhdenie-fury-s-polupritsepom/

Вождение автомобиля с прицепом: подводные камни и лайфхаки управления

 > Онлайн-обучение

Сдача экзаменов на права водителя – это одна из жизненных вех владельца авто, поскольку без соответствующего документа, подтверждающего умения водителя, управлять автомобилем запрещено.

Высшим классом считается, если удаётся получить водительские правана управление автомобилем с прицепом. Речь идет о следующих категориях и подкатегориях:

  • Категория BE – легковой автомобиль с прицепом массой более 750 килограмм;
  • Категория C1E – «легкие» грузовики с прицепом массой более 750 килограмм;
  • категория СЕ – грузовик с прицепом массой более 750 килограмм и т.д.

На самом деле существует множество разновидностей транспортных средств, которые могут быть дополнены прицепом. Каждое транспортное средство, когда его дополняет прицеп, имеет свои особенности и нюансы, о которых мы поговорим далее.

Основные правила управления автомобилем с прицепом

Правила использования прицепа для каждого водителя едины:

  • В первую очередь, стоит позаботиться о максимально надежном закреплении прицепа. Практика показывает, что причиной аварийной ситуации, когда прицепная установка отсоединяется на полном ходу, может стать именно халатность владельца автомобиля, не позаботившегося о его закреплении. Лучше всего прикреплять прицеп, изучив предварительно инструкцию пользователя для конкретной конструкции.
  • Световые сигналы прицепа должны быть исправны, ведь в данном случае роль задних габаритов и поворотников будут выполнять фонари на кормовой части прицепа. Соединение данных элементов с бортовой панелью управления должно быть надежно и корректно синхронизировано.

Таким образом, именно качество и корректность подключения прицепа к ТС обуславливают безопасность всех участников дорожного движения.

Также соблюдение этих простых правил исключит какие-либо конфликты с ГИБДД, возникающие при проверке автомобиля или при ДТП (даже не по вине владельца прицепа).

Еще одно простейшее правило для урегулирования вопросов, связанных с эксплуатации прицепа на дороге и правами владения на него, – это обязательная регистрация в регистрационном подразделении ГИБДД (ГАИ).

Начало движения и основные технические нюансы

После того как автошкола находится за плечами и получены водительские права, стоит переходить к практике вождения.

Одним из важнейших этапов является и крепление груза одноосного прицепа легкового автомобиля, поскольку именно она определяет напряжение, создаваемое на механизмах сцепления. Суть в том, что прицеп будет двигаться оптимально лишь при равномерном распределении груза по всей его площади.

Если вес будет приходиться на заднюю ось прицепа, то будет приподниматься задняя ось автомобиля, что, естественно, негативно скажется на управляемости. С другой стороны, при нагрузке передней оси можно сделать неуправляемым сам прицеп, который будет болтаться произвольно.

Когда сцепления авто с дорогой снижается – оперативно тормозить становится практически невозможно, что значительно усложнит жизнь водителю и безопасность на дороге.

При движении с прицепом очень важно понять, что он по факту является еще одним транспортным средством. У него также имеется подвеска, определенная способность к преодолению неровностей дорожного покрытия и т.д., что, несомненно, сказывается на особенностях его буксировки. Высочайшее мастерство вожденияавтомобиля с прицепом заключается в том, чтобы объехать любую яму не только автомобилем, но и прицепом.

Искусство маневра при движении в столь сложной сцепке – это то, чему автоинструктор должен научить водителя в автошколе, чтобы экзаменатор МРЭО ГИБДД, принимая практический экзамен, не имел повода усомниться в навыках вождения кандидата в водители.

Неосторожный поворот может привести к тому, что прицеп увлечет в кювет транспортное средство и приведет к повреждению других участников дорожного движения.

Самое разумное действие для водителя авто с прицепом – это выбор правильной скорости при вхождении в поворот и радиуса поворота.

Другой особенностью преодоления поворотов – это срезание углов при смене направления движения. Нужно учитывать, что прицеп срезает угол при повороте еще сильнее, чем колеса задней оси авто. Необходимо придерживаться с максимально большим радиусом поворота траектории движения и следить за тем, чтобы вся сцепка прошла поворот, не стыкуясь с бордюром или находящимися рядом авто.

Самое сложное при сдаче практического экзамена по вождению автомобиля в ГИБДД- умение припарковаться в узком пространстве, помня о том, что прицеп не двигается по идеально ровной траектории. Стоит запомнить следующее сочетание движений: авто влево – прицеп вправо, авто вправо – прицеп влево. Именно так двигается сцепка во время движения задним ходом. Таким образом, при движении назад водитель должен контролировать свои действия с двойной тщательностью.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что любая автошколапросто обязана дать водителю следующие знания:

  • при движении на авто с прицепом научить не только парковаться в узких местах, но и двигаться задним ходом;
  • научить оценивать ситуацию, так как динамика движения автомобиля с прицепом отличается от управления просто автомобилем.

Для новичка настоящий секрет, раскрываемый в Центральной автошколе мастерами обучения вождению, заключается в том, как с прицепом можно осуществить разворот на узкой площадке, ведь стандартная последовательность «сдать назад и проехать вперед» работать не будет. Именно таким нюансам обучают инструкторы в автошколе своих учеников, а их опыт позволит дать не один лайфхакотносительно того, как преодолеваются препятствия и совершаются сложные маневры в сцепке с прицепом.

Одним из таких лайфхаков, упрощающих жизнь неопытного автолюбителя, является уникальный способ смены направления движения автомобиля на 180 градусов. Достаточно отцепить прицеп, развернуть его вручную и объехать на автомобиле. После этого сцепка восстанавливается, и движение может быть продолжено. Но, естественно, постоянно так делать не совсем целесообразно, а потому стоит научиться маневрировать автомобилем и в сцепке.

Только тот водитель ТС, который не только ознакомлен с техническими особенностями вождения авто с прицепом, но еще и осознает физику движения авто и прицепа, как двух отдельных элементов сцепки, сможет без труда двигаться даже при очень насыщенном трафике и на извилистых дорогах.


Центральная автошкола Москвы награждена в Сколково за активную работу в сфере безопасности
Международная награда в области безопасности от экспертов форума «Лидеры безопасности» в номинации «Лучшая образовательная программа года» в категории «Безопасность участников дорожного движения».


Почетная грамота от НП «Гильдия автошкол» России
НП «Гильдия автошкол» России наградила Почетной грамотой и дипломом Образовательный холдинг «Центральная автошкола Москвы» за профессионализм, успешную работу по повышению качества подготовки водителей и внедрение новых технологий обучения.


Заслуженная награда от Федерации автомобилистов России
Федерация автомобилистов России отметила директора «Центральной автошколы Москвы» почетной наградой «За вклад в общественно полезную деятельность» в сфере безопасности дорожного движения.

Некоммерческое партнерство «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России рекомендует:

Учебные центры образовательного холдинга «Центральная автошкола Москвы» — залог качественного и безопасного обучения вождению!

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! НП «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России предупреждает:

Если стоимость обучения в московской автошколе ниже 19 тысяч рублей, возможно, эта автошкола не имеет заключения ГИБДД, работает по старым программам, не полностью проводит обучение и у Вас могут возникнуть сложности со сдачей экзаменов в ГИБДД.

Источник: https://www.autoprava.ru/lessons/vozhdenie-avtomobilya-s-pritsepom.php

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника