Как насосать на машину

Как работает ассенизаторская машина — Эксперт по технике

как насосать на машину

Вакуумная (или ассенизаторская) машина служит для забора и перевозки всевозможных жидкостных отходов, которые не являются взрывоопасными или горючими. Автомашина используется в умеренном климате, подходящая температура для эксплуатации – от -20 и до +40ºC. Есть типы машин, которые оборудованы площадками для биотуалетов. Машина собирается на шасси, в частности, используется шасси автомобилей ГАЗ.

Так выглядит классический ассенизаторский грузовик ГАЗ

В оборудование спецтехники входит:

  • Бочка (цистерна);
  • Насос вакуумный;
  • Шланг приемный;
  • Трубопровод;
  • Специальное электрооборудование;
  • Трансмиссионный привод;
  • Кран управления;
  • Сигнально-предохранительное устройство;
  • Лючок приемный.

Вернуться

Принцип работы и назначение

Принцип работы вакуумной машины прост – вакуумный насос запускается в действие от работающего двигателя автомобиля.

Схема устройства вакуумного насоса для ассенизаторского автомобиля ГАЗ

За счет насоса создается необходимый вакуум в цистерне, и через трубопровод происходит захват жидкости. Цистерна наполняется до тех пор, пока не будет достигнут максимальный уровень.

При достижении уровня подается звуковой сигнал, и насос автоматически останавливается. Автоматическую остановку обеспечивает сигнально-предохранительное устройство – в бочке есть специальный датчик уровня. Слив содержимого бочки происходит самотеком. Заборный рукав соединяется с системой (приемным лючком) с помощью накидной гайки, на другом конце шланга присутствует металлический наконечник, который опускается в водоем или выгребную яму.

С помощью ассенизаторской машины очищают ассенизационные емкости, выгребают отстой с автомоек, забирают бытовые отходы. Также машинами осушаются водоемы, перед работами с буровыми скважинами освобождают отверстия от содержимого. С применением спецтехники не так сильно распространяется в воздухе неприятный запах и возможные инфекции.

Вездеходы ГАЗ-34039

Вся откачанная жидкость в вакуумной машине должна утилизироваться. Для химических веществ утилизация проходит по особым требованиям, предъявляемым к таким отходам.

Вернуться

Емкости ассенизаторских машин ГАЗ

В зависимости от модели объем цистерны спецмашины ГАЗ может быть разным – в основном бочки бывают объемом от 3 до 6 куб. м. От объема зависит и назначение вакуумной машины:

  • Малогабаритная техника работает с частными канализационными отстойниками;
  • Габаритные машины откачивают отходы в строительных сооружениях и скважинах.

Еще существуют илососы, они применяются для очистки отстойников и колодцев промышленных предприятий.

Схема откачки грязи илососной машиной

Вакуумная бочка изготавливается из толстой стали, приблизительно 4 мм. Ребра жесткости внутри емкости не позволяет цистерне деформироваться. Сначала емкость грунтуется, затем окрашивается в различные цвета. Чаще всего бочка окрашивается в красный или рыжий цвет.

Цистерны рассчитаны на определенное внутреннее давление и температуру. Вес цистерны вакуумных машин ГАЗ в среднем равен 500-600 кг. От перезаполнения в цистернах предусматривается защита. Важно, чтобы емкость была герметична.

Вернуться

Модели ассенизаторских машин на шасси ГАЗ

На базе автомобилей ГАЗ создано несколько моделей ассенизаторских машин:

  • КО-503В-3;
  • КО-503В-2;
  • КО-503В;
  • КО-522А;
  • КО-522Б;
  • ГАЗ-САЗ-39014-10;
  • ГАЗ-САЗ-3901-12.

Машина КО-503В-2

Базовым шасси модели является ГАЗ 3309. При заполнении цистерны сигнал шасси включается автоматически.

Так выглядит вакуумный грузовик ГАЗ КО-503В-2

В конструкции предусмотрен длинный всасывающий рукав (6 метров), используется модернизированный вакуумный насос. У автомобиля следующие технические характеристики:

  • Емкость цистерны – 3,75 куб. м;
  • Производительность насоса – 240 м3/ч;
  • Масса полностью груженого авто – 8, 2 тонны;
  • Длина машины – 7 м;
  • Ширина – 2,2 м;
  • Высота – 2,6 м;
  • Максимальная глубина очищаемой емкости – 4 м;
  • Среднее время наполнения бочки – от 3 до 6 мин.

Топливозаправщики на базе ГАЗ

Силовым агрегатом машины является дизельный двигатель мощностью 125 л. с.

Машина КО-503В-3-01

Вакуумная машина служит не только для забора и перевозки жидкостных отходов, но и для транспортировки мобильных биотуалетов. В конструкции предусмотрен отсек для чистой воды, его вместимость 0,5 куб. м. Объем самой основной емкости равен 3,25 куб. м, бочка заполняется за 5 минут. Техника может одновременно перевозить до двух биотуалетов.

Машина КО-503В

Модель имеет почти такие же технические характеристики, как и модель КО-503В-2. Основное отличие в том, что базовым шасси для КО-503В служит ГАЗ 3307, и на машину устанавливается бензиновый мотор объемом 4,25 л.

Машина КО-522 и ее модификации

Марка КО-522А базируется на основе ГАЗ 3307, модификация КО-522Б – на базе ГАЗ 3309. Следует отметить, что еще существует модель КО-522Г, в основе вакуумной машины HYUNDAI HD78.

Технические характеристики КО-522А:

  • Объем бочки – 4 куб. м;
  • Максимальная масса груженого автомобиля – 7,85 тонны;
  • Длина авто – 6,65 м;
  • Ширина – 2,3 м;
  • Высота – 2,65 м;
  • Глубина очистной ямы (max) – 4 метра;
  • Тип двигателя на шасси – бензиновый;
  • Время заполнения бочки – от 3 до 6 минут.

На модели КО-522Б устанавливается дизельный мотор, полная масса загруженного авто равняется 8,2 тонны.

Машина ГАЗ-САЗ-39014-10 (39014-11)

Ассенизаторские машины САЗ-39014-10 и САЗ-39014-11 Саранский завод производит с 2014 года. «Десятка» создана на шасси 33098, 33096 и 3309, для «одиннадцатой» основой послужило шасси полноприводного грузовика «Земляк» (ГАЗ 33086).

Внешний вид нового ассенизаторского автомобиля Земляк

Новые модели комплектуются вакуумными насосами КО-503, всасывающие рукава имеют диаметр 100 мм, длина рукавов 4 метра. В качестве силового агрегата может быть установлен либо минский дизельный двигатель Д 245, либо ярославский дизель ЯМЗ 5344.

Пожарные машины на базе ГАЗ

Технические характеристики моделей:

  • Объем цистерны – 3,9 куб. м;
  • Максимальная масса полностью груженой машины – 8,18 т (для шасси 33096 – 8.07 т);
  • Масса снаряженная – 4, 16 т;
  • Длина машины – 7 м;
  • Ширина – 2,3 м;
  • Высота – 2,6 м;
  • Тип двигателя – дизельный;
  • Класс экологии – Евро 4.

Машина ГАЗ-САЗ-39014-12

Новый ассенизатор САЗ-39014-12 выпускается Саранским заводом, модель появилась в 2014 году. Авто имеет следующие технические характеристики:

  • Объем цистерны – 3,9 м³;
  • Максимальный вес груженой машины – 8,7 т;
  • Длина всасывающих рукавов – 4 м;Схема устройства всасывающих рукавов
  • Тип вакуумного насоса – КО-503;
  • Класс экологии – Euro 4.

Модель создана на базе шасси грузовика Газон некст ГАЗ-C41R13. Все оборудование взято с ассенизаторской машины ГАЗ-САЗ-39014-10.

Ассенизатор на шасси ГАЗ 53

На шасси ГАЗ 53А в свое время создавались вакуумные машины КО 503 без каких либо дополнительных буквенных обозначений. Автомобиль предназначался для откачки и вывоза жидких бытовых отходов. Машина уже давно снята с производства, но подержанный автомобиль еще можно купить по объявлениям.

Цена машины в хорошем состоянии находится в пределах от 150 000 до 350 000 рублей.

Попадаются в объявлениях ассенизаторы на базе шасси ГАЗ 53 19, то есть на авто установлено ГБО (газобаллонное оборудование). Ассенизаторские машины на газу более экономичны, так как газ стоит почти в два раз дешевле дизельного топлива или бензина.

Насос вакуумный КО-503

Насос служит для создания избыточного давления (или вакуума) в емкостных бочках машин, которые созданы на шасси 53, 3307 или 3309. Вращение насоса – левое, он эксплуатируется при температурах -20..+40ºC. Подходит для цистерн марок ПЦФ 3 и ПЦФ 4. В состав насоса входит корпус и ротор, вращающийся на 2-ух подшипниках. В насосе есть система смазки. При использовании устройства необходимо правильно отрегулировать маслоподачу.

Источник: https://kumselstroy.ru/remont/kak-rabotaet-assenizatorskaya-mashina.html

Как накачать колесо без насоса — обзор полезных и вредных способов

как насосать на машину

Дальняя дорога может подкинуть немало неприятных сюрпризов, одним из которых является прокол колеса. В особенно трудную ситуацию автомобилист попадает тогда, когда у него нет запаски и автомобильного компрессора. Теоретически существует немало способов, как можно накачать колесо без насоса, однако далеко не все из них действенны и реально могут помочь в сложной ситуации.

Как накачать колесо без насоса

Следует сразу отметить, что все без исключения народные способы подкачки колеса без насоса уступают обычному автомобильному компрессору даже самой низкой производительности. Поэтому использовать их можно лишь в крайнем случае, когда нет другого выхода. Одни из них не дают нужного результата, другие являются довольно рискованными либо требуют изготовления дополнительных приспособлений.

Накачивание с помощью выхлопной системы

Один из действенных способов подкачки — использование выхлопных газов автомобиля. Выхлопная система может обеспечить давление в колесе до 2 и более атмосфер — вполне достаточно, чтобы доехать до СТО или заправки, где уже можно починить колесо и закачать его обычным воздухом. Сложность состоит в том, что необходимо иметь с собой шланг и переходники, которые понадобятся для передачи отработавших газов во внутреннее пространство покрышки и обеспечения герметичности системы.

Чтобы накачать колесо, необходимо подсоединить шланг к выхлопной трубе автомобиля и поддать газу. Основная сложность кроется в обеспечении достаточной герметичности соединения шланга с выхлопной трубой. Помочь могут изолента, шайбы, колпачки от флаконов — всё, что может оказаться под рукой в такой ситуации.

Ещё один недостаток этого способа — возможность повреждения каталитического нейтрализатора или гофры выхлопной системы. Поэтому использовать его нужно в крайнем случае.

Переброска воздуха из других колёс

Ещё один действенный, но сложный в организации способ — перекачка воздуха из других колёс. Механизм работы ниппеля препятствует выходу воздуха из покрышки. Если же открутить золотник у накачанной покрышки, то есть риск остаться с несколькими спущенными колёсами.

Поэтому при использовании такого способа необходимо присоединить к шлангу наконечники по типу тех, что используются на штатном автомобильном компрессоре. Также можно использовать переходник, которым придётся запастись заранее. После того как шланг будет присоединён к вентилям колёс, воздух из накачанной покрышки из-за разницы в давлении будет перетекать в спущенное.

Для подкачки лучше использовать несколько накачанных колёс — так можно добиться того, что давление в покрышках будет примерно равнозначным и составит около 75% от необходимого (от 1,5 до 1,8 бар в каждом).

Использование огнетушителя

Накачка колеса с помощью огнетушителя — ещё один распространённый способ выйти из сложившейся ситуации. Естественно, подойдёт исключительно углекислотный (ОУ), а не порошковый. Так как среднестатистический автовладелец обычно ездит с порошковым, то способ этот малоприменим.

В том случае, если огнетушитель нужного типа имеется под рукой, накачка колеса выглядит достаточно просто. Нужно соединить штуцер устройства с ниппелем с помощью шланга. При нажатии на спусковую скобу огнетушителя жидкая углекислота устремляется наружу. При контакте с воздухом она преобразуется в газообразное состояние и заполняет внутреннее пространство покрышки за короткий срок.

У этого способа есть пара недостатков. Первый из них — сильное охлаждение шланга и огнетушителя в процессе перехода углекислоты из жидкого в газообразное состояние. Второй — необходимость сооружения шланга с переходником для подсоединения к огнетушителю.

Ненадёжные способы

Также в среде автомобилистов распространены слухи о других способах подкачки Но на практике всё из них имеют критические недостатки, которые не позволяют их использовать в сложившейся ситуации.

  1. Накачка с помощью аэрозольных баллончиков. Давление в таких баллончиках достигает 2–2,5 атмосфер, чего вполне достаточно для автомобильного колеса. Ещё один плюс кроется в том, что их просто подсоединить к ниппелю. проблема кроется во внутреннем объёме воздуха в колесе, который составляет до 25 литров. Чтобы подкачать покрышку хотя бы до минимально возможных значений, потребуется несколько десятков баллончиков.
  2. Накачка с помощью взрыва — способ, при котором используется энергия взрыва паров горючей жидкости, обычно бензина, WD-40 или очистителя карбюратора. Кроме того, что этот способ огнеопасен, он не даёт нужных результатов — давление в колесе не повышается более чем на 0,1–0,3 атмосферы.
  3. Накачка с помощью тормозной системы автомобиля. Для этого необходимо осушить бачок главного тормозного цилиндра, после чего подсоединить вентиль покрышки к его штуцеру. Затем необходимо нажимать педаль тормоза, загоняя воздух. Чтобы поднять давление в покрышке хотя бы на минимальные значения, необходимо совершить огромное количество нажатий, поэтому такой способ также не подходит.
  4. Закачка воздуха с помощью турбонаддува. Из-за того что давление наддува у обычных двигателей недостаточное, такой способ также неприемлем.

Народные способы подкачки спущенного колеса могут выручить во внештатной ситуации, сложившейся на загородной дороге. Однако все из них либо не дают достаточного давления, либо опасны, либо сложны в исполнении. Поэтому важно всегда возить с собой автомобильный насос — даже самый низкопроизводительный надёжнее, чем любой из альтернативных способов.

Источник: https://carnovato.ru/kak-nakachat-koleso-bez-nasosa/

10 лучших насосов для автомобиля

как насосать на машину

У каждого водителя имеется в запасе специальное устройство для подкачки спущенного колеса. Лучший насос для автомобиля – это ножной механизм, который не подведет в дороге ни при каких обстоятельствах.

В отличие от электрического компрессора, насос не зависит от состояния бортовой сети, заряда аккумулятора и прочих сложных причин. Какую модель лучше купить для своего автомобиля? В этом вам поможет рейтинговая статья, посвященная автомобильным насосам различных категорий.

В топ-10 вошли изделия, получившие максимальное количество положительных отзывов от благодарных автомобилистов.

Виды насосов для автомобиля

Современный авторынок предлагает приспособления для накачивания шин двух видов:

  1. Механические насосы.
  2. Электрические компрессоры.

По принципу воздействия механические устройства в свою очередь разделяются на ручные и ножные.

Какой автомобильный насос лучше, электрический или механический, ручной или ножной? Автомобилисты предпочитают использовать недорогие компактные модели, требующие наименьших силовых и материальных затрат.

Преимущества ножных насосов:

  • удобство использования (усталость наступает намного позже);
  • эффективность;
  • скорость накачивания колеса;
  • сравнительно небольшая стоимость;
  • компактность, маленький вес;
  • автономность (не требуется подключение к источникам питания);
  • большой выбор моделей.

Solar FT211 (Китай)

Одноцилиндровый ножной насос Solar FT211 с максимальным давлением 6,91 атмосфер. Габариты цилиндра 55х120 мм. Прибор установлен на усиленном металлическом каркасе, оборудован металлическим манометром. Шланг длиной 60 см изготовлен из высококачественной резины.

Плюсы:

  • Маленький вес – чуть больше одного килограмма.
  • Надежность прибора.
  • Высокое качество изготовления.
  • Шкала манометра с крупными цифрами.
  • К шлангу прикреплен адаптер (чтобы не потерялся).
  • Для придания прибору дополнительной устойчивости на ножках имеются специальные прорезиненные наконечники-колпачки.
  • Педаль оформлена анти-скользящей накладкой.
  • В комплект поставки входят дополнительные насадки (3 штуки).

Минусы:

  • Аппарат подходит для подкачивания колес, чтобы накачать с нуля, займет много времени.

BELAUTO BL12

Автомобильный портативный насос ножной BELAUTO BL12 с одним металлическим цилиндром емкостью 400 кубических сантиметров. Накачивает шины до максимального давления 10 Атм. Устройство установлено на прочном каркасе. Шланг резиновый длиной 60 см не боится морозов и повышенных температур в жаркую погоду.

Плюсы:

  • Адекватная стоимость агрегата.
  • Малый вес 1,6 кг.
  • Компактность, прочность, устойчивость конструкции.
  • Педаль улучшенной формы, нога удобно размещается.
  • Не требует больших усилий при накачивании.
  • Манометр отличается повышенной точностью, корпус надежно защищает чуткий прибор от ударов, царапин и прочих механических повреждений.
  • Универсальность (можно использовать для накачивания велосипедных, мотоциклетных шин, мячей, надувных матрацев, резиновых лодок).

Минусы:

  • Недостатков не обнаружено.

Ring Automotive RFP1

Благодаря регулярной проверке давления и накачке шин ножным насосом Ring Automotive RFP1 улучшается безопасность движения и минимизируется преждевременный износ автомобильных колес. При изготовлении портативного одноцилиндрового механизма используются прочные износостойкие материалы лучшего качества.

Плюсы:

  • Малый вес, компактные размеры (помещается в багажнике авто).
  • Цилиндр отличается большим объемом, обеспечивает давление не ниже 7 атмосфер.
  • В конструкцию насоса входит встроенный датчик давления (манометр).
  • В комплекте имеются: запасной шланг 65 см, штуцер, адаптеры в количестве 4 шт в пластиковом футляре.
  • Высокая производительность.
  • Удобство эксплуатации. Требуется приложить минимальные физические нагрузки для накачивания автомобильных шин.

Минусы:

Elegant Maxi 100 335

Бюджетная модель предназначена для накачивания шин малолитражных автомобилей, велосипедов, мопедов и пр. Насос Elegant Maxi 100 335 установлен на раме с прорезиненными ножками. Педаль оснащена специальной противоскользящей накладкой.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отрегулировать карбюратор к 151

Благодаря двум цилиндрам накачка производится намного быстрее в сравнении с одноцилиндровыми аналогами. Портативная конструкция занимает мало места в сложенном состоянии, отлично помещается в багажник. Насос обеспечивает на выходе давление в 7 атмосфер.

Встроенный манометр служит для регулярного контроля давления в шинах.

Плюсы:

  • Удобство пользования.
  • Компактные размеры.
  • Небольшой вес.
  • Быстрая накачка шин за счет двух баллонов.
  • Гарантия – один год.

Минусы:

  • Манометр не всегда дает точные показания.

Ring Automotive RFP2

Двух-поршневой ножной насос Ring Automotive RFP2 производится в Великобритании. При изготовлении данной модели используются высококачественные износоустойчивые материалы. Корпусные детали выполнены из прочной стали. В комплект поставки прикладываются дополнительные насадки для накачивания велосипедных, мотоциклетных шин и прочих надувных изделий.

Плюсы:

  • Малый вес – 1,8 кг.
  • Практичность конструкции.
  • Длительный эксплуатационный срок.
  • Удобство пользования, хранения, транспортировки.
  • Безопасность (противоскользящие накладки).
  • Складная конструкция.
  • Устойчивость благодаря ножкам с резиновым покрытием.

Минусы:

  • Соединительный шланг неэластичный.

Alca 225 000

С помощью насоса двухцилиндрового ножного Alca 225 000 накачивают не только автомобильные шины. Модель также адаптирована под велосипеды, надувные матрацы, резиновые лодки, детские футбольные мячи. Благодаря качественному исполнению, насос 225 000 обладает улучшенными эксплуатационными характеристиками. Габаритные размеры каждого цилиндра равны 300х145х90 мм. Конструкцией предусмотрен встроенный датчик давления – манометр.

Плюсы:

  • Небольшие габариты.
  • Малый вес.
  • Надежность, долговечность.
  • Универсальность.
  • Мобильность.
  • За один цикл прибор способен нагнетать большой объем воздуха.
  • Безопасность, удобство пользования (нога не соскальзывает с прорезиненной педали).
  • Минимальные физические нагрузки (накачивание шин производится за счет веса водителя).

Минусы:

Einhell CC-AC 35/10 (Германия)

Электрический одно- поршневой насос Einhell CC-AC 35/10 (другое название автокомпрессор) отличается компактными размерами, небольшим весом (1,9 кг). Питание устройства – бортовая сеть от гнезда прикуривателя автомобиля. На корпусе электронасоса расположен манометр, показывающий давление в шине. Максимальное значение датчика – 10 атмосфер. Прибор оснащен длинным электрокабелем (2,8 м), при помощи которого можно дотянуться к каждому колесу.

Плюсы:

  • Доступная цена.
  • Компактность компрессора.
  • Удобство пользования.
  • Манометр надежно защищен от ударов и механических повреждений специальным металлическим приспособлением в виде скобы.
  • Устойчивость насоса (не заваливается на бок).
  • Мобильность.
  • Многофункциональность (в комплект входят дополнительные насадки).

Минусы:

Auto Welle AW02-10

Высококачественный немецкий электронасос Auto Welle AW02-10 одноцилиндровый отлично справляется с накачиванием шин автомобилей различных марок. В конструкцию прибора входит цифровой датчик – манометр, при помощи которого водитель имеет возможность контролировать давление в шинах. Компрессор работает от бортовой сети авто, подключается к прикуривателю.

Плюсы:

  • Долговечность насоса (прочный пластиковый корпус устойчив против случайных ударов).
  • Универсальность (кроме автомобиля, можно использовать для мотоциклов, мопедов, велосипедов и прочих надувных изделий).
  • Удобство пользования.
  • Малый вес, компактные размеры.

Минусы:

  • Медленно качает из-за малой мощности мотора.

SOLAR AR202

Автомобильный насос Solar Ar202 с функцией автостоп самостоятельно прекращает накачивание после достижения заданного уровня давления в шине в 10 атмосфер. Одноцилиндровый электрический компрессор подключается к бортовой сети. В конструкцию агрегата входит аналоговый манометр для контроля за давлением в автомобильных колесах.

Плюсы:

  • Сравнительно невысокая стоимость насоса.
  • Эффективность, производительность прибора.
  • Безопасность эксплуатации.
  • Долговечность изделия.
  • Опция «автостоп».
  • Легкость, компактность.
  • Удобство пользования.
  • Для хранения и транспортировки устройства имеется специальная сумка.

Минусы:

Solar AR208

Источник: https://toptox.ru/auto-moto/10-luchshih-nasosov-dlya-avtomobilya

Микронасос для замены масла с чистыми руками: испытываем в деле

Замена масла – одна из самых элементарных процедур в самостоятельном обслуживании автомобиля, но далеко не самая приятная. Сделать её простой и комфортной можно с помощью несложного гаджета за символические деньги. Проверим, как работает любопытное техническое решение, позволяющее каждому поменять масло за десять минут без гаража, без ямы, и даже не переодеваясь в рабочую одежду!

На сайте популярного китайского Интернет-магазина в описании 12-вольтового водяного насоса для обустройства фонтанчиков в аквариумах и дачных декоративных мини-бассейнах нам случайно попался на глаза любопытный отзыв российского автовладельца, который применил этот насос в качестве системы откачки масла из картера двигателя своего Fiat Bravo!

Насос предназначен для воды, однако хитроумный гражданин быстро сообразил, что если к нему подключить тоненькие шланги и провода с парой «крокодилов», чтобы запитать устройство от автомобильного аккумулятора, то получится сверхбюджетная система для замены масла в двигателе или КПП! Похожие насосы в комплекте с трубочками и проводами, обозначенные, как специализированные для откачки масла, стоят в китайском интернет-магазине от 2 000 рублей и дороже, так что в данном случае получается сверхэкономный вариант.

Актуально это решение, безусловно, не каждому – ведь какой прок в откачке масла через щуп, если потом все равно нужно лезть под «брюхо» автомобиля, дабы открутить фильтр? Однако, машин, в которых модификация двигателя и компоновка подкапотного пространства позволяет без особого труда открутить масляный фильтр сверху из-под капота, достаточно много: от Гранты до Фокуса и от «волговского» старичка ЗМЗ-402 до «шкодовскового» 1.2 MPI со сменными бумажными элементами в стаканах. Ну и уникумы своего рода – «фольксвагеновские» моторы CAXA, CFNA и т.п., у которых фильтр расположен чуть ли не вертикально на уровне головки блока, вследствие чего открутить его даже легче, чем добавить воды в бачок омывателя. Плюс извлекается фильтр совершенно чистым и пустым, без капли масла.

Проверим, насколько удобно и реализуемо предложенное решение? Наша цель – определить эффективность насоса, достаточна ли производительность при работе с густым маслом вместо воды, а самое главное – насколько долговечна его конструкция? Ведь если в интервале между заменами масла остатки отработки в насосе разрушат его пластик изнутри, то смысла в таком «рукоблудии» нет

Конструкция насоса

Конструкция насоса удивила и огорчила.

Возникло ощущение, что хитроумный гражданин, кинувший идею в массы, не разбирал его перед началом использования в качестве «маслоотсоса» Принцип работы китайской поделки – практически такой же, как у насосов высокого давления моечных установок «а-ля керхер», но не на основе металлических плунжеров-поршеньков, а на основе силиконовых эластичных мембранок. На валу электродвигателя установлен эксцентрик, который, вращаясь, поочередно поднимает расположенные по кругу качающие мембранки. Односторонний ход жидкости обеспечивают обратные клапаны из такого же прозрачного силикона.

Подобная конструкция качающего узла насоса вызвала сомнение. Воду, безусловно, он сосет без проблем, но масло может быстро разъесть или размягчить и деформировать резиновые мембранки и клапаны, приведя гаджет в негодное состояние. Поэтому после выяснения особенностей конструкции насоса на первый план эксперимента вышла не проверка возможности качать машинное масло, которая, в целом, очевидна, а способность устройства сохранить работоспособность после этого!

Качаем масло!

Для откачки масла через отверстие щупа придется подобрать подходящую пластиковую трубочку. Задача эта не сказать, чтобы сложная, но, в некоторой степени, творческая. Трубка должна проходить в узкое отверстие и иметь при этом достаточно тонкие стенки, чтобы не оказывать сопротивление потоку масла. В нашем случае под руку попался телевизионный антенный кабель российского производства, из оболочки которого мы вытянули центральную жилу и внутреннюю оплетку, зажав хвост в тисках.

Реальный эксперимент подтвердил эффективность насоса – примерно три с половиной литра масла из двигателя WV Polo бодренько откачиваются где-то минут за пять-шесть; моторчик за это время нагревается, но некритично.

Контрольное откручивание пробки поддона картера показало, что невысосанным оказывается не более полстакана масла.

В общем-то, некритичное количество, которое можно еще и снизить, плеснув в маслозаливную горловину, после того как из насоса пошли пузыри, граммов 200 чистого свежего масла.

Долговечен ли насос?

Оставлять насос после замены масла в неочищенном состоянии чревато.

Смазка способна разъесть или растворить резиновую начинку качающего узла, пока вы будете откатывать свои 10 000 км, дожидаясь очередной замены Поэтому мы провели контрольный замер производительности насоса на воде (который показал, что насос перекачивает три литра воды примерно за две минуты), после чего тщательно промыли его и замерили производительность вновь через месяц, чтобы убедиться, что он не испортился и эффективность не снизилась.

Очистка насоса от масла по описанию может показаться муторной, но на самом деле она очень проста и заняла в целом не более пяти минут – даже рук не испачкаете. Сперва всасывающий и выпускной шланги насоса мы опустили в баночку с примерно ста граммами бензина и запустили его по кругу. Пару минут насос крутил бензин, вымывая из себя остатки масла.

После чего был опущен в аналогичную емкость, в которой в грамм двести воды было добавлено пара столовых ложек моющего средства. И эту жидкость насос также погонял по кругу с минуту-другую – на этом очистка была закончена.

Возможно, правильнее было бы насос разобрать, но извлечь мембранки (а затем вставить обратно!) достаточно непросто, и в таком случае вся затея теряет смысл

Контрольный замер показал, что насос не пострадал – производительность не снизилась, а значит, очистили мы его хорошо. Система работает и имеет право на существование, проверено!

Опрос

Вы бы воспользовались таким девайсом?

Источник: https://www.kolesa.ru/article/mikronasos-dlja-zameny-masla-s-chistymi-rukami-ispytyvaem-v-dele

Насос для стиральной машины: как подобрать и провести замену

Стиральная автоматическая машина – незаменимый бытовой прибор для современного человека. Но после нескольких лет активной эксплуатации она может выйти из строя. Если проблема возникает на этапе закачки или слива воды, причиной может стать поломка насоса, обеспечивающего эти две функции перед началом стирки и после ее окончания.

Вышедший из строя насос для стиральной машины можно отремонтировать или заменить. Давайте разберемся как это сделать самостоятельно.

Виды насосов стиральных машинок

В стиральных машинах используется более пятидесяти разновидностей насосов, имеющих те или иные конструктивные отличия.

Все они подразделяются на два типа:

  • Циркуляционные. Обеспечивают движение воды в машине. Устанавливаются на дорогостоящих устройствах, например, «Бош», «Сименс» и «Ханса».
  • Сливные. Откачивают воду после каждого из этапов стирки и после полоскания.

Во многих популярных моделях используется один насос, выполняющий функцию закачки и слива.

Помпы для закачки/циркуляции/слива воды выполнены на электромагнитной основе. В стиралках с сушкой кроме них есть еще и насосы, сделанные в виде небольшого двигателя с крыльчаткой (вентилятором).

Конструкция насоса достаточно простая, состоит из статора, ротора и крыльчатки. Ротор вращается в ту и другую сторону, поэтому при блокировке крыльчатки посторонними предметами она делает рывки в разные стороны.

Самыми надежными считаются синхронные насосы с магнитным ротором, отличающиеся большой мощностью и миниатюрными размерами.

Насос считается одним из самых важных элементов стирального механизма. Его тип может отличаться в зависимости от марки производителя и конструктивных особенностей

Конструктивно сливной насос или помпа, как его еще называют, представляет собой агрегат, состоящий из двух узлов. Один из них – мотор с крыльчаткой, второй – пластиковый патрубок, именуемый улиткой.

С одной стороны патрубка имеется посадочное место для двигателя, с другой – углубление для крышки фильтра. При корректной эксплуатации улитка, в отличие от мотора с крыльчаткой, почти не поддается износу.

В моделях старого образца насос имеет две крыльчатки: одна из них используется для охлаждения двигателя, вторая – для циркуляции воды. Особенностью этих устройств является сальник, не дающий воде из улитки перетечь в мотор. У современных машин одна крыльчатка, а сальники отсутствуют, так как электрическая и механическая части разделены.

Средняя продолжительность работы помпы – 3-7 лет, но проблема может возникнуть и на более раннем сроке. Это случается при неправильной эксплуатации бытового прибора, когда в него попадают разные мелкие предметы.

Они стопорят крыльчатку, что приводит к поломке насоса

Особо затратным будет ремонт после сгорания электронного модуля управления из-за короткого замыкания в обмотке.

Поломка помпы – стандартная ситуация, возникающая при длительной службе узла и интенсивной частоте эксплуатации устройства.

Признаки и причины поломок

Прежде чем приступить к ремонту или отправиться в магазин за насосом, необходимо провести диагностику. После определения степени сложности проблемы выбирают способ ее решения.

Насос стиральной машинки наряду с двигателем испытывает высокие нагрузки, поэтому нередко первым выходит из строя именно он

Признаков его неисправности может быть несколько. Они проявляются одновременно или по отдельности.

Наиболее типичными считаются следующие признаки:

  • Отсутствие реакции на задаваемые программы.
  • Сильный шум, издаваемый мотором при закачке и сливе воды.
  • Недостаточный объем воды в баке.
  • Отключение машинки при наполнении бака водой.

Причины поломки также разнообразны. Они легко выявляются в ходе диагностики. Проверка проводится поэтапно. Сначала проверяется сливной фильтр, который может засориться при попадании в барабан мелких предметов.

В большинстве моделей стиральных машин чистка фильтра не представляет сложности. Эта процедура доступна любому владельцу, заботящемуся о состоянии бытовой техники в своем доме

В результате засорения он не справляется со своей работой, насос начинает сильно шуметь, и если своевременно не принять меры, выходит из строя. Исправить ситуацию поможет прочистка фильтра.

Прочистка фильтра, как профилактическая мера, должна проводиться регулярно. Если этого не делать, проблема может усугубиться. С неправильным уходом связывают и выход из строя насоса

Если фильтр в порядке, проверяют крыльчатку путем прокручивания лопастей. Делается это вручную. Заклинивание свидетельствует о попадании в нее мелких предметов.

На следующем этапе проверяется сливной шланг, в котором могут оказаться мелкие предметы или застой воды. Для более тщательного осмотра помпу необходимо демонтировать.

Чтобы осмотреть и прочистить помпу, нужно открутить крепежные элементы и извлечь устройство. В зависимости от марки и модели стиральной машины, помпа от улитки освобождается откручиванием фиксирующих болтов или вращательными движениями

Неполадки могут быть не только механическими, но и по причине выхода из строя электроники: отсоединение контактов, неисправность датчиков и др. Для выявления проблемного места необходимо «прозвонить» провода.

Извлеченную из машины помпу разбирают, чистят и осматривают. Процедуру, которая не занимает много времени, рекомендуется проводить через каждые три месяца активной эксплуатации прибора

К наиболее распространенным причинам поломки можно также отнести износ втулок мотора, короткое замыкание и обрыв обмотки. Вызов мастера на дом и диагностика во время гарантийного периода, как правило, выполняются бесплатно.

О поломке насосов могут сигнализировать и сервисные коды. У каждого производителя они свои. Ознакомиться с ними можно, изучив инструкцию к устройству или на официальном сайте производителя.

Кроме кодов пользователь найдет и другую полезную информацию по обслуживанию. Стоимость насоса, его замены и ремонта зависит от марки и модели машины, а также от вида поломки.

Подбор насоса для ремонта стиралки

Если насос прослужил более 5 лет, а диагностика показала необходимость его замены, потребуется покупка нового. Чтобы увеличить срок службы помпы, необходимо правильно ее подобрать.

При выборе помпы учитывают следующие параметры:

  1. Крепление к улитке: на 3-х винтах или 3-х, 4-х и 8-ми защелках. Крепления нового насоса должны быть такими же, как у старого. В противном случае он просто не подойдет.
  2. Способ подсоединения проводов: «фишка» и «клеммы». Если вместо насоса с фишкой приобрести модель с выводами в виде клемм, потребуется обрезка сдвоенных проводов на конце, зачистка и установка клемм.
  3. Размещение контактной группы. Может находиться сзади или спереди. Место расположения большого значения не имеет. На работу насоса это не влияет.
  4. Производитель сливных насосов. Универсальных марок несколько: Coprecci, Arylux, Mainox, Hanning, Plaset, Askoll. Насосы этих производителей взаимозаменяемы.
  5. Мощность насоса, указанная на наклейке. Этот параметр большого значения не имеет, так как для всех моделей она примерно одинакова.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Рефрижератор что это такое

Обычному человеку в особенностях конструкции насосов разобраться сложно, поэтому при выборе нового устройства лучше посоветоваться с профессионалом.

Конструктивное разнообразие сливных насосов, прежде всего, определяется особенностями пластикового патрубка (улитки) и фильтров для мусора, совмещенных с ними.

В современных моделях производители используют три вида насосов:

  • на трех винтах под улитку (Samsung, Indesit, Ardo);
  • на трех защелках под улитку (AEG, Bosch);
  • на восьми защелках под улитку (LG, Zanussi).

Насосы одного вида взаимозаменяемы. Например, для машины марки Индезит подойдет насос Самсунг и наоборот.

Процедура замены старой помпы на новую

На способ замены изношенного насоса для стиральной машины оказывает влияние конкретная марка и модель. Обычно откручивают болты и снимают крышку, проводят чистку, после чего меняют насос. Выкрученную помпу выбрасывают или продают (отдают) на запчасти.

Инструменты и комплектующие детали

Для демонтажа насоса своими руками и замены его на новый потребуется набор инструментов и комплектующие: сливная помпа в сборе, ось, крыльчатка, манжета, шкив, прокладка, контакты и датчик.

При покупке новой помпы и запчастей к ней необходимо быть предусмотрительными. Лучше взять демонтированный агрегат и с ним отправиться в магазин. Так же следует поступить и с комплектующими.

Специалисты рекомендуют выбирать оригинальные модели, а не дешевые аналоги. Если не хватает средств, вместо нового насоса можно приобрести б/у деталь от аналогичной модели

Проще обстоят дела с инструментами. Для работы потребуется нож и крестовая отвертка. Для проверки работоспособности электрики (проводки, контактов, датчиков) понадобится мультиметр.

Замена насоса в популярных стиралках

Чтобы самостоятельно осмотреть насос, нужно знать его местонахождение. Находится он внизу, но добраться до него можно по-разному. В моделях Samsung, Beko, LG, Candy, Ardo, Ariston, Indesit и Whirlpool доступ к насосу возможен через днище, в Zanussi и Electrolux – через заднюю панель. Чтобы достать насос в машинах марок Siemens, Bosch и СМА AEG, потребуется разборка передней панели.

Сливной насос для популярных марок Samsung, Indesit, LG и Beko довольно дорогой, но его замена не представляет каких-либо сложностей. Проводится она через днище устройства.

Делается это в следующей последовательности:

  • Устройство отключается от электропитания.
  • Перекрывается вода.
  • Машина опускается набок с учетом того, что насос должен быть сверху.
  • Демонтируется дно, которое держится обычно на защелках.
  • Откручивается насос и вытягивается наружу.
  • Деталь отключается от платы.
  • Ослабляются хомуты, на которых держатся трубы, сливается оставшаяся жидкость.
  • Снимается патрубок и шланг слива.

Новое устройство монтируется в обратной последовательности.

Нюансы замены в моделях немецких брендов

Насосы к Siemens и Bosch отличаются дороговизной и сложностью установки. Доступ к насосу возможен только через переднюю панель.

Последовательность действий:

  • Устройство отключается от электричества и воды.
  • Откручиваются задние крепежные винты, чтобы демонтировать верхнюю часть машины.
  • Крышка подтягивается вверх и снимается.
  • Демонтируется внутренняя ПВХ панель, закрывающая сливной клапан.
  • Клапан отсоединяется от системы, а остатки воды отправляются в контейнер.
  • Вынимается лоток для порошка, откручиваются болты на панели управления, проводится ее демонтаж.
  • С передней стенки снимается манжетка и помещается в барабан.
  • Выкручиваются саморезы и болты, на которых держится помпа.

В завершение остается закончить демонтаж старого насоса и поставить новый.

В машинах Ariston, Zanussi, и других с вертикальным типом загрузки замена насоса проводится через заднюю панель, которая является частью устройства с платами и другими функциональными деталями. Последовательность работы такая же, как и в машинах с горизонтальной загрузкой.

Выводы и полезное видео по теме

Чтобы ближе познакомиться с устройствами насосов для стиральных машин и способами их замены, предлагаем информативные видеоролики с советами от профессионалов и пользователей.

Как проверить исправность сливного насоса (помпы) автоматической стиральной машины:

На что обратить внимание при выборе помпы для стиральной машины:

Как заменить помпу в стиральной машине БОШ/Bosch:

Если вы решили самостоятельно подобрать помпу и заменить ее своими руками, внимательно изучите инструкцию и следуйте ее указаниям. При малейших сомнениях в своей компетенции обратитесь к знакомому мастеру или в мастерскую.

За умеренную плату вам отремонтируют насос или подберут подходящую модель для замены. Профессиональная установка нового насоса – гарантия его надежности и бесперебойной работы стиральной машины.

Источник: https://sovet-ingenera.com/tech/stiralki/nasos-dlya-stiralnoj-mashiny.html

Вакуумный насос для ассенизаторной машины: как устроен и как работает? — Проф Бур

Вакуумные насосы нашли свое применение на ассенизаторских машинах, основным заданием которых являются очистка ливневых канализаций и откачка нечистот из выгребных ям (туалетов) и отстойников, за исключением взрывоопасных, агрессивных и горючих веществ.

Фактически откачивание происходит при помощи заборного рукава, за счет созданного в цистерне машины вакуума, который создается специальным вакуумным насосом, таким как КО-503, 503в, 505, 514.

Как правило, подобная техника применяется коммунальными хозяйствами или на промышленных предприятиях.

Разновидность вакуумного оборудования

  • Низковакуумный насос используется, когда необходимо понизить давление. Кроме того, оборудование создает давление, что типично для низкого вакуума.
  • Высоковакуумный – применяется при работе системы с невысоким давлением. Указанная система обычно включает в себе два соединенных подряд насоса.
  • Бустерный – устанавливается посреди высоковакуумного и форвакуумного насосов. Такая комбинация дает возможность сбалансировать выпускное и впускное давление вышеуказанного оборудования.
  • Форвакуумный – применяется для поддержания высокого вакуума. Благодаря этой возможности оборудование в состоянии обеспечивать указанные параметры откачивания.
  • Предварительного разрежения – используется в случаях, когда необходимо понизить давление в откачиваемом объеме от атмосферного до отметки, которая позволяет работать другому вакуумному насосу.

А вы знаете, какой выбрать мини-культиватор для дачи: ручной или электрический?

А здесь вы можете узнать технические характеристики башенных кранов КБ-403 и КБ-100 3А.

Параметры работы

Среди прочих параметров – скорость откачивания, которая определяет объём, откачиваемый за конкретную единицу времени. Кроме того, скорость учитывается в определенном разрезе при давлении, которое измерялось в этом сечении.

Расчет скорости производится во входном разрезе работающего оборудования. Максимальное давление запуска – это допустимая величина давления на входном разрезе оборудования, при котором помпа может начать рабочий цикл.

Максимальное выпускное давление возникает на выходном разрезе оборудования, когда помпа еще производит откачивание. Наибольшее рабочее давление является допустимым давлением во входном разрезе помпы, благодаря которому она на протяжении длительного времени сохраняет номинальную скорость работы.

Предельное остаточное давление – это давление, к которому, неопределенно приближаясь, но так и не достигнув его, стремится давление в стандартном испытательном объеме при стабильно работающем оборудовании.

Максимальная производительность оборудования по парам жидкости определяет предельное количество паров жидкости в весовых единицах. Откачивание указанного объема жидкости может производиться вакуумным насосом на протяжении длительного времени.

Предельно возможное давление паров жидкости – это максимальное давление, измеряемое во входном разрезе помпы. С обозначенным давлением газобалластное оборудование может продолжительное время откачивать пары жидкости.

Величина сжатия насоса определяет отношение объемов, занимаемых газами в процессе компрессии в помпах объемного действия.

Эта помпа монтируется на ассенизатор, что позволяет выкачивать канализационные нечистоты. Для дизельного автомобиля необходимо приобретать оборудование с правосторонним роторным вращением.

Тогда как карбюраторную машину следует комплектовать оборудованием с левосторонним вращением.

Чтобы определить направление вращения, необходимо посмотреть на стрелку, изображенную на корпусе. Кроме того, если смотреть с торцевой стороны вала, в случае его кручения по часовой стрелке это будет означать, что кручение правостороннее, если же наоборот, тогда – левостороннее.

Оборудование создано по принципу емкостного вакуумного нагнетания воздуха, а также генерирования внутри емкостного вакуума.

Используемые цистерны обычно монтируются на базе ГАЗ-3309, 53.

К тому же помпа используется в емкостях ПЦФ-3, ПЦФ-4, что позволяет откачивать или закачивать нечистоты внутрь. Во время использования оборудования необходимо:

  • гарантировать настроенную подачу масла при помощи смазочной системы помпы;
  • вовремя производить замену изношенных лопаток;
  • не допускать безостановочной работы помпы более 60 минут.

Параметры насоса позволяют ему функционировать в диапазоне температур от -20 до +40°С. Благодаря разряжению, которое создается помпой, происходит заполнение или опорожнение емкости.

Следует отметить, что корпус помпы сделан из чугуна. Он закрыт крышками с подшипниками, которые фактически позволяют производить роторное вращение.

В роторные пазы вмонтированы лопатки. Также корпус помпы имеет отверстия, через которые происходит смазывание оборудования.

Кроме того, на остове прикреплен масляный бачок, откуда смазка в нужном объеме, регулируемом специальными винтами, поступает для смазывания деталей.

Маркировка КО-503 0214100 говорит о том, что это помпа с левосторонним роторным кручением, тогда как КО-503 0214100-02 указывает на помпу с правосторонним кручением.

Эксплуатация насоса

Процесс использования помпы требует соблюдения определенных условий. В частности, необходимо:

  • содержать помпу в чистоте;
  • совершать систематическое промывание смазочной системы, при этом заполнять ее исключительно очищенным маслом;
  • контролировать масляный расход. Базовый рабочий режим оборудования требует в среднем 90 г/час.

Внимание! Применение переработанных масел запрещено. Не допускается безостановочная эксплуатация насосного оснащения дольше 60 минут!

Свойства оборудования

К списку основных свойств относятся следующие:

  • потребление мощности – 6 кВт;
  • выработка – 240 м³/ч;
  • обозначенное количество оборотов – 1450 об./мин;
  • направление роторного кручения – левое, правое;
  • предельное разрежение – 0,085 МПа;
  • предельное сжатие – 0,06 МПа;
  • предельный температурный режим оборудования – 80 °C;
  • коэффициент полезного действия – 0,8-0,9;
  • масса – 90 кг.

Габариты:

  • длина – 47 см;
  • ширина – 28 см;
  • высота – 22,5 см.

Стоимость — 12 тыс. руб.

Возможные неисправности

Среди возможных неисправностей могут быть такие:

  • натянутое роторное вращение;
  • падение пропускной способности;
  • стук в помпе;
  • перегрев корпуса;
  • перебои с поступлением масла;
  • слабое разрежение помпы.

Есть несколько основных причин, которые приводят к неисправностям.

Натянутое роторное вращение бывает из-за того, что проведена неточная сборка помпы. Падение пропускной способности бывает по причине того, что износились или западают загрязненные роторные лопасти.

Стук в помпе говорит о том, что износились подшипники, западают лопатки, внутренняя сторона корпуса подверглась механическому воздействию лопастей глубиной до 0,2 см, тогда как стандартная высота лопаток от 3,7 см.

Перегрев корпуса бывает по причине того, что отсутствует смазка или произошло загрязнение насосной установки.

Перебои с поступлением масла, как правило, указывают на то, что происходит подсасывание воздуха на соединительных крепежах или попала грязь.

Слабое разрежение помпы бывает, когда ослаблена плотность соединительных крепежей, западают лопасти, ротор трется о крышку помпы.

Способы по устранению вышеуказанных причин могут быть такие:

  1. при натянутом роторном вращении требуется разобрать насос, промыть и собрать повторно;
  2. падение пропускной способности можно устранить, если произвести замену изношенных деталей, в случае западания – промыть детали;
  3. если обнаружен стук в помпе, нужно произвести замену подшипников, лопаток или корпусной части;
  4. перегрев корпуса указывает на необходимость произвести наполнение системы смазкой, произвести разборку оборудования, промыть детали, прочистить трубопровод;
  5. при перебоях с поступлением масла следует подкрутить соединительные крепежи, совершить воздушную продувку капельницы;
  6. в случае со слабым разрежением помпы нужно поджать соединительные крепежи, извлечь ротор и промыть детали, сверить высоту лопаток.

Помпа КО-505А

Этот насос служит для генерирования емкостного нагнетания воздуха и избыточного внутриемкостного давления. Оборудование монтируется на базе ЗИЛ, МАЗ, КАМАЗ, УРАЛ.

Рабочий температурный режим помпы КО-505 – от -20 до +40 °С. Наполнение и опорожнение емкостей происходит благодаря разряжению насоса.

Пазы ротора содержат вмонтированные текстолитовые лопатки. Помпа укомплектована также системой смазки, благодаря которой производится принудительная смазка оборудования, поэтому перед началом эксплуатации необходимо настроить поступление масла.

Параметры насоса

К списку основных свойств относятся следующие:

  • потребление мощности – 9 кВт;
  • выработка – 310 м³/ч;
  • обозначенное количество оборотов – 1150 об./мин;
  • направление роторного кручения – левое, правое;
  • предельное разрежение – 0,085 МПа;
  • предельное сжатие – 0,06 МПа;
  • предельный температурный режим оборудования – 80 °C;
  • коэффициент полезного действия – 0,8-0,9;
  • масса – 110 кг;

Габариты:

  • длина – 52 см;
  • ширина – 30 см;
  • высота – 29 см;

Стоимость – 12 тыс. 900 руб.

Насос КО-510

Насос указанной марки подходит машинам с левосторонним и правосторонним вращением типа КО-510, 520, 523. К тому же такие помпы монтируются на базе ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, МАЗ, УРАЛ.

Подобная комбинация позволяет проводить манипуляции с емкостным сжатием при рабочем температурном режиме от -20 до +40 °С. Изображенная на корпусе стрелка дает возможность определить вращение помпы.

Принцип работы оборудования все так же строится на нагнетании воздуха, а также генерирования внутри емкостного вакуума. Так происходит сбрасывание и закачивание нечистот внутрь.

Стандартно выпускается два маркировочных вида насосного оборудования: КО-510 0216000-04 – помпа правостороннего кручения, и КО-510 0216000-05 – помпа левостороннего кручения.

Описание насоса

Из следующей статьи можно узнать, как изготовить шнековый бетононасос своими руками.

По следующему адресу http://spez-tech.com/news/characteristiki-asfaltoukladchika-ds-195.html можно прочитать статью об асфальтоукладчике ДС-195.

Источник: https://izhprofibur.ru/drugoe/vakuumnyj-nasos-dlya-assenizatornoj-mashiny-kak-ustroen-i-kak-rabotaet.html

Для чего нужна помпа в автомобиле и как она работает?

В составе системы охлаждения двигателя любого автомобиля есть собственный насос (на жаргоне – помпа). Элемент довольно надежен в эксплуатации, но требует присмотра, поскольку играет важную роль в работе силового агрегата. В случае поломки детали машина не сможет продолжать путь. Отсюда цель данной публикации – разъяснить неопытным автолюбителям,что такое помпа и как она функционирует.

Назначение и расположение элемента

Охлаждающая жидкость неспособна циркулировать через радиатор и водяную рубашку двигателя самостоятельно. Чтобы побудить ее к движению, в системе задействовано перекачивающее устройство – помпа, чье рабочее колесо (крыльчатка) вращается ременным приводом от коленчатого вала. В зависимости от конструкции автомобиля насос располагается в таких местах:

  1. В переднеприводных авто элемент находится на правом торце двигателя (если смотреть по ходу движения). Поскольку помпа входит в состав ременного привода ГРМ, защищенного крышкой, увидеть ее снаружи нельзя.
  2. На машинах, оснащенных задним приводом, насос находится на передней части силового агрегата и приводится в действие ремнем газораспределительного механизма или привода генератора.

Помпа, встроенная в конструкцию двигателя,нужна для эффективного охлаждения блока и головки цилиндров за счет создания принудительной циркуляции. Благодаря ей поток антифриза проходит через 2 радиатора – основной и салонный, где отдает львиную долю теплоты.

Конструкция и принцип действия насоса

Не помешает рассмотреть, из чего состоит и как работает автомобильная помпа. Элемент представляет собой корпус в виде крепежного фланца с отверстиями, изготовленный из алюминиевого сплава. К нему крепятся остальные детали:

  • основной вал с подшипником запрессован в центральном отверстии корпуса;
  • крыльчатка из пластика или металла насажена на внутренний конец вала;
  • ведомый шкив (бывает зубчатый либо ручьевой) установлен на внешнем конце вала;
  • чтобы тосол не вытекал наружу по оси, узел прохода вала сквозь корпус уплотнен специальным сальником.

Фланец водяного насоса прикручивается к блоку цилиндров или переходнику таким образом, что крыльчатка оказывается в потоке охлаждающей жидкости, а ведомый шкив располагается на одной оси с ведущим шкивом коленвала. Для уплотнения соединения под фланец ставится прокладка.

Принцип работы помпы чрезвычайно прост: коленчатый вал двигателя вращает крыльчатку насоса посредством приводного ремня. Чем выше обороты двигателя, тем интенсивнее антифриз перекачивается по системе. Срок службы элемента составляет от 40 до 140 тыс. км пробега в зависимости от марки и модификации автомобиля. На дорогих импортных машинах перекачивающее устройство работает дольше, на отечественных авто – меньше.

В некоторых автомобилях установлена помпа, действующая от собственного электрического привода. Такая новация не нашла широкого применения по причине удорожания конструкции и снижения надежности.

Последствия поломки

Пришедший в негодность насос способен наделать много бед. Величина ущерба зависит от того, как задействована помпа в автомобиле – от ремня ГРМ или привода генератора. Аварийные ситуации выглядят следующим образом:

  1. Начинает протекать прохудившийся сальник либо прокладка. Уровень антифриза в системе уменьшается, что чревато перегревом мотора, если не заметить неполадку вовремя.
  2. Из-за разбитого подшипника заклинивает вал насоса. От рывка приводной ремень слетает или рвется.
  3. Когда подтекает сальник помпы, вращающиеся шкивы разбрасывают жидкость во все стороны. Намокшие ремни проскальзывают и быстрее изнашиваются.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Рысь или тайга что лучше

Примечание. Первопричиной утечки антифриза нередко становится изношенный подшипник, а не сальник. Вал со шкивом и крыльчаткой начинает болтаться и перекашивается под давлением приводного ремня. В подобных условиях сальник не способен удержать тосол, отчего водяной насос пропускает жидкость наружу.

Наихудший вариант – разрыв ременного привода ГРМ вследствие заклинивания подшипника. Для многих автомобилей это ведет к дорогостоящему ремонту силового агрегата, поскольку днища поршней ударяют по тарелкам открытых клапанов и загибают их толкатели. В лучшем случае придется снять ГБЦ и поменять клапанную группу, в худшем – выбросить пробитые поршни и треснувшую от удара головку цилиндров.

Слетевший ремень привода генератора не нанесет ущерба, разве что исчезнет подача электроэнергии в бортовую сеть и начнет разряжаться аккумулятор. Но параллельно возникнет перегрев мотора, ведущий к ускоренному износу цилиндропоршневой группы.

Признаки неисправности помпы

В процессе эксплуатации авто водяной насос изнашивается естественным образом. Наибольшую нагрузку испытывают 2 детали – подшипник и сальник, они чаще всего и выходят из строя. Крыльчатка и шкив ломается значительно реже. Неполадки проявляются так:

  1. На месте постоянной дислокации автомобиля возникают пятна антифриза.
  2. Охлаждающей жидкостью забрызгана торцевая стенка мотора и близлежащие агрегаты. Если механизм защищен кожухом, становятся заметны потеки тосола в нижней части.
  3. На работающем двигателе слышен гул или треск со стороны помпы.
  4. Силовой агрегат глохнет на ходу, температура охлаждающей жидкости подскакивает до максимума.

Возникающие под машиной пятна всегда должны настораживать водителя. Если в подкапотном пространстве сухо, а на асфальте заметна протечка, снимите защитную крышку газораспределительного механизма. Обнаружив в районе помпы сырость, выполните простую диагностику: ослабьте приводной ремень и покачайте рукой шкив перекачивающего устройства. Заметный люфт вала – явный признак, что пора менять насос системы охлаждения двигателя.

Если вам удалось уловить шум, издаваемый разбитым подшипником помпы, немедленно диагностируйте его на предмет люфта. Способ проверки идентичен: следует добраться до шкива, ослабить натяжение ременной передачи и покачать его рукой.

Когда мотор заглох в процессе движения, а датчик показывает температуру более 120 °С, значит, худшее уже случилось. Вал насоса заклинил, а ремень ГРМ порвался либо соскочил. Остается надеяться, что клапаны двигателя не встретились с поршнями и не загнулись.

При обрыве ремня привода генератора мотор не заглохнет, но включится индикатор зарядки аккумуляторной батареи, а температура неизбежно подскочит (ведь насос перестал качать жидкость). Сразу выключайте двигатель и принимайте меры по эвакуации автомобиля в гараж или на автосервис.

Можно ли отремонтировать деталь?

На подавляющем большинстве машин устанавливается неремонтируемая помпа охлаждения двигателя. При желании автолюбитель сможет ее снять и разобрать, но поменять сальник и подшипник вряд ли получится, поскольку данных запчастей нет в продаже. Исключение – классические модели «Жигулей» и ряд других моделей авто, для которых производятся ремонтные комплекты.

Справка. Запчасти ремкомплектов не относятся к оригинальным и не блещут качеством. Ресурс помпы после ремонта сократится вдвое против заводской запчасти.

Водяные насосы принято менять в сборе. Причем сама замена не составляет большой сложности – очистили посадочное место от старой прокладки, нанесли герметик и прикрутили новый насос. Наиболее трудоемкая часть процедуры – это разборка узла ГРМ с выставлением меток, снятием шкивов и заливкой / опорожнением системы охлаждения. Если у вас недостаточно опыта в ремонте автомобилей, лучше доверить работу мастерам станции техобслуживания.



Источник: https://autochainik.ru/chto-takoe-pompa-v-avtomobile.html

Как накачать колесо без насоса? 5 мифов и 2 рискованных способа

В городе накачать колесо — не проблема. Всегда найдется поблизости запасливый автолюбитель, который одолжит компрессор. В крайнем случае можно доехать до ближайшего магазина автозапчастей и купить этот полезный девайс. Но если нужда накачать колесо застала в дальней дороге, на пустынной трассе, придется подключить смекалку.

Совсем банальный способ — обратиться к профессионалам, то есть водителям грузовиков. Дело в том, что любой грузовик с пневматическими тормозами может подать осушенный и очищенный воздух с большим давлением по шлангу, который у запасливого водителя-дальнобойщика всегда с собой.

Сейчас на многих АЗС предусмотрены пункты для подкачки шин, и, возможно, проще всего довезти до него колесо на попутке и так же вернуться обратно к своей машине. Если же все вышеперечисленное не подошло, то почитайте о тех приемах, которые мы лично проверили на эффективность:

1. Аэрозольные баллончики

Присоединить баллончик (любой) к ниппелю не так сложно. Давление внутри баллона — 1,8 —2,8 бара. Важно, чтобы содержимое не растворяло резину и не застывало, как например, строительная пена.

Тут, конечно, хороши баллончики со сжатым воздухом, предназначенные для продувки, например, оргтехники. Но внутренний объем колеса автомобиля малого класса составляет около 20–25 л. Для накачки потребуется несколько коробок с баллончиками. Неприемлемо!

2. Тормозная система

Можно подсоединить вентиль шины к штуцеру главного тормозного цилиндра, предварительно осушив бачок. После этого начинаем нажимать на педаль тормоза так, как это обычно делают при прокачке тормозов при замене тормозной жидкости. Чтобы накачать колесо, потребуется гигантское количество нажатий. Неприемлемо!

3. Турбонаддув

Подсоединить шланг к воздушному тракту после турбокомпрессора. Давление наддува в магистрали между компрессором и впускными клапанами обычных (не спортивных) моторов недостаточно для накачки колеса. Как ни газуй — неприемлемо!

4. Огнеопасный способ

Продвинутым автолюбителям известен способ переброски бортового кольца через хамп колесного диска с помощью взрыва паров топлива. В интернете полно роликов на эту тему.

Обычно при этом советуют вывернуть золотник из вентиля. Интересно, что будет, если этого не сделать? Нам-то нужно сохранить давление. Мы провели эксперимент и получили неудовлетворительный результат. При таком методе можно обеспечить в колесе совсем не большое давление — порядка 0,2 бара. Способ и правда позволяет блестяще справиться с задачей переброски боковины через хамп, но для накачки он не годится!

5. Огнетушитель

А вот это, пожалуй, самый необычный способ накачки шины. Проведя эксперимент с большим 6-килограммовым огнетушителем, удалось поднять давление на совсем смешную величину в пару десятых бара. И это несмотря на вывернутый золотник. Все вокруг покрылось довольно противным порошком. Неприемлемо!

В багажнике у среднестатистичекого автовладельца обычно имеется огнетушитель порошкового типа. Порошковый огнетушитель довольно большого объема сработал из рук вон плохо. Колесо накачать так и не удалось.В багажнике у среднестатистичекого автовладельца обычно имеется огнетушитель порошкового типа. Порошковый огнетушитель довольно большого объема сработал из рук вон плохо. Колесо накачать так и не удалось.

6. Выхлопная система

Если сумеете пристроить шланг к выхлопной трубе, то таким способом накачать колесо можно. Двигатель способен обеспечить давление в два и более бара при герметичной системе выпуска и если «поддать газку». Способ допустим, но лишь в крайнем случае. Дело в том, что при таком способе может пострадать каталитический нейтрализатор, а то и гофр системы выпуска отработавших газов.

Самое сложное — добиться герметичности стыка тоненького шланга с выхлопной трубой. В дело могут пойти самые разные колпачки от флаконов, шайбы, водопроводные сгоны. Что окажется под рукой. Уплотнить соединение поможет изолента.Самое сложное — добиться герметичности стыка тоненького шланга с выхлопной трубой. В дело могут пойти самые разные колпачки от флаконов, шайбы, водопроводные сгоны. Что окажется под рукой. Уплотнить соединение поможет изолента.

7. Из других колес

При помощи шланга можно перебросить часть воздуха из других колес в то, которое мы должны накачать. Способ сложный, потому что механизм вентиля будет препятствовать такой процедуре. Если вывернем золотники, рискуем оставить без воздуха несколько колес.

Но даже если удастся обойтись минимальными потерями, давление во всех колесах получится недостаточным. В лучшем случае 75% давления останется в колесах.

Без предварительной подготовки, заключающейся в сборке шланга с двумя наконечниками вроде тех, что установлены на компрессоре, пробовать такой способ не рекомендуем!

***

Альтернативные способы накачки шин сложны, неудобны, требуют предварительной подготовки и могут повредить автомобиль. Поэтому посоветуем всегда иметь исправную и накачанную запаску. А на всякий случай следует возить с собой портативный электрический компрессор. Пригодится не себе, так менее запасливому автолюбителю.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/919404-kak-nakachat-koleso-bez-nasosa/

Вакуумный насос для ассенизаторской машины (ассенизатора)

Одно из наивысших достижений человечества – канализация, благодаря которой люди больше не страдают чумой и другими заболеваниями, вызванными отходами жизнедеятельности.

Но случается так, что канализация засоряется. Её чистит ЖКХ, используя ассенизаторскую (калопромывочную) машину.

Как работает ассенизаторская машина?

Она представляет собой транспортное средство на базе КАМАЗа, ГАЗа, ЗИЛа, УРАЛа и других грузовиков. Основное отличие от других машин – наличие ассенизатора, специального бака на корпусе, куда под действием аппарата закачиваются отходы жизнедеятельности.

Ассенизатор на базе машины ГАЗель

Но какой же агрегат там стоит? Обычный циркулярный туда не поставишь, он тут же засорится, ведь вода в канализации полна различной грязи. Нужен такой аппарат, который не взаимодействует напрямую с водой. И таким стал вакуумный насос.
к меню

Принцип работы

Вакуумный насос для ассенизаторской машины устанавливается внутри ассенизатора. Он выкачивает воздух из бака и под действием вакуумных сил туда закачивается вода из канализации. Помпа позволяет не взаимодействовать напрямую с водой, вся она проходит через шланг.

Чтобы выдержать давление, бак ассенизатора делают из прочного материала, выдерживающего давление воздуха снаружи. Но для разных целей существуют разные аппараты. Для воды одной степени загрязнённости нужно одно давление, для другой – другое. К тому же, если резко создавать вакуумное давление, то оборудование может прийти в неисправность. Надо сначала подготовить среду с помощью специального оборудования.

Разновидностей помп для ассенизаторской машины существует довольно много.
к меню

Разновидности

Существует следующие типы вакуумных насосов, делящиеся по степени вакуумного давления:

  • низковакумный;
  • высоковакуумный;
  • бустерный;
  • форвакуумный.

Низковакуумный насос, как понятно из названия, создаёт вакуум маленького давления. Его хватает, чтобы высасывать воду с грязью из канализации. Такие агрегаты самые популярные на ассенизаторских машинах. Создают давление около 1 Тор.

Комплектация вакуумного насоса для ассенизаторской машины

Высоковакуумные насосы создают высокое давление. Оно нужно для перекачки жидкостей больших плотностей, с которыми низковакуумные аппараты не справляются. Чаще всего используются в металлургии и химической промышленности. В металлургии им можно перекачивать раскалённый жидкий металл, в химической промышленности – газы и жидкости большой плотности. Для калопромывочных машин высоковакуумные агрегаты обычно не используются.

Бустерные насосы – самые мощные вакуумные агрегаты. Создают большее давление, чем высоковакуумные. Нужны там, где мощности аппаратов предыдущих типов не хватает. Обычно работает в паре с последним.

Форвакуумные насосы (предварительного разряжения) – позволяют включиться в работу другим помпам, создающим глубокий вакуум. Если создано слишком высокое давление, переключение между насосами может вывести из строя следующий в схеме создания давления аппарат. Во избежание этого снижают давление. Обычно используются вместе с высоковакуумными и бустерными насосами. Для калопромывочных машин не применяется, там нет необходимости в настолько высоком давлении.

Вакуумные установки высокого давления обычно используются в системе с другими насосами для большей эффективности.

Деление насосов по принципу работы:

  • механические;
  • магниторазрядные;
  • струйные;
  • сорбционные;
  • криогенные.

На ассенизаторских машинах используются механические агрегаты. Остальные аппараты использовать просто не выгодно, они созданы для работы в лабораторных условиях, да и нет в них нужды. Мощности механических помп хватит.

Принцип работы такого прибора прост. Мотор двигает помпу, которая откачивает воздух. Ничего сложного. Существует один нюанс: для машин с разными двигателями используются насосы с разным вращением ротора. Для стабильной работы помпы на дизельной машине должен стоять вакуумный насос с ротором, который вращается в правую сторону. Пример такой машины – ГАЗ 3309. Для машин с карбюраторным двигателем используется насос с левым вращением ротора.

Комплектация ассенизаторсокй машины

к меню

Популярные модели

Вакуумные насосы для ассенизаторской машины стали применятся с 1930-х годов. За это время эти устройства прошли большой путь от самых простейших до самых современных. Сегодня выделились следующие модели, проверенные на практике:

  • вакуумный КО-503;
  • вакуумный КО-505А;
  • вакуумный КО-510.

к меню

Модель КО-503

Стандартный аппарат, используется на ассенизаторских машинах с середины 1950-х годов. Проверен временем. Ротор аппарата вращается вправо. Устанавливается на ГАЗ-53, ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309. Корпус сделан из чугуна, который выдерживает вакуумное давление, создаваемое самим насосом.

Технические характеристики:

  • частота вращения мотора: 1500 оборотов в минуту;
  • производительность: 250 кубических метров в час;
  • максимальное вакуумное давление: 6 нПа;
  • масса: 80 кг;
  • размеры: 48×27х23 см.

Стоимость КО-503 составляет около 12 тыс. рублей.
к меню

Модель КО-505А

Усовершенствованная модель КО-503 с вращением ротора влево. Устанавливается на машины с карбюраторным двигателем, вроде КАМАЗа, ЗИЛа или УРАЛа. Производительность выше, чем у предыдущей модели. Однако давление осталось на прежнем уровне, что неудивительно. Для выкачивания отходов из канализации высокое давление не нужно. В этой модели большее внимание уделено безопасности персонала, чем в первой.

Насос для ассенизаторской машины КО-505А

Технические характеристики:

  • частота вращения мотора: 1200 оборотов в минуту;
  • производительность: 320 кубических метров в час;
  • максимальное вакуумное давление: 6 нПа;
  • масса: 110 кг;
  • размеры: 52×30х29 см.

Стоимость КО-505А составляет около 13 тыс. рублей.
к меню

Модель КО-510

Самая современная модель вакуумного насоса с механическим типом работы. Отличительная особенность – возможность вращения ротора и вправо, и влево. Это позволяет устанавливать агрегат на машины с любым типом двигателя. Однако помпы в насосе индивидуальные для правостороннего и левостороннего вращения ротора. Производительность насоса выше, чем у других предыдущих моделей. Максимальное давление на том же уровне. Немного улучшено КПД.

Технические характеристики:

  • частота вращения мотора: 1500 оборотов в минуту;
  • производительность: 370 кубических метров в час;
  • максимальное вакуумное давление: 6 нПа;
  • масса: 125 кг;
  • размеры: 67×31х34 см.

Стоимость КО-510 составляет около 15 тыс. рублей.

Процесс откачки жидкости ассенизаторской машиной

Такой аппарат сегодня самый популярный, используется почти на всех ассенизаторских машинах в крупных городах.
к меню

Правила эксплуатации

Как эксплуатировать насос на ассенизаторской машине:

  1. Проверить состояние аппарата. Всё должно быть подключено и исправно;
  2. Опустите рукав, по которому будут выкачиваться отходы, в канализацию;
  3. Откройте вентиль масломерного стакана для подачи масла;
  4. Откройте вентиль, который ведёт к рукаву;
  5. Включите агрегат;
  6. После окончания работ проделайте всё в обратном порядке.

к меню

Советы по эксплуатации

  • подбирайте нужный тип помпы для определённой работы;
  • очень важной составляющей правильной работы является совпадение стороны вращения ротора с типом двигателя;
  • агрегат не следует эксплуатировать более часа, так как он очень сильно греется во время работы;
  • вовремя производите техническое обслуживание. Это сильно продлит срок службы;
  • следите, чтобы детали всё время были смазаны.

    Масло следует регулярно заменять на чистое;

  • помпа насоса всегда должна быть чистой;
  • сборка насоса всегда должна быть доделана до конца. В противном случае возможна серьёзная поломка;
  • средний расход масла – 80 грамм в час;
  • на корпусе насоса производители указывают направление вращения ротора;
  • правильно подключайте аппарат к системе во избежание поломок.

Машинка для чистки канализации барабанного типа

к меню

Меры предосторожности

  1. Не прикасайтесь к вакуумному насосу во время работы! Он сильно греется.
  2. Не трогайте аппарат во время работы. В нём полно двигающихся деталей, которые представляют опасность.
  3. Проверяйте заземление. Аппарат работает от электричества и в случае отсутствия заземления велика вероятность удара тока.
  4. Шум от работающего агрегата может вызвать повреждения слуха. Используйте защитное оборудование.
  5. Используйте защитные маски. Вакуумный насос может выбрасывать в воздух вредные вещества, например, масляный туман.
  6. Вибрация от работы аппарата может вызывать различные заболевания.

Вакуумные насосы применяются в таких ситуациях, где прямое взаимодействие с переливаемым веществом нежелательно. Такими ситуациями является очистка канализации, работа на металлургическом или химическом предприятии.

На ассенизаторских машинах, служащих для очистки канализации, также используются вакуумные насосы, создающие низкое давление. Высокое давление при работе с канализацией не нужно. При правильном выборе насоса и правильной эксплуатации устройства прослужат долго.

  страница » Насосы

Источник: https://ByreniePro.ru/nasosy/vakuumnyj-dlya-assenizatorskoj-mashiny.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника