Как подключить генератор на камазе

Генератор КамАЗ Евро-3: схема подключения, как подключить камазовский, проверить, цена

как подключить генератор на камазе

Генератор КамАЗ Евро-3 — это механизм, который обеспечивает энергопотребители питанием. Евро-3 — это международный экологический стандарт, по которому изготовлен этот механизм.

Устройство

Устройство генератора включает в себя следующие элементы:

  1. Статор с обмоткой. Зажат между передней и задней крышкой всего механизма.
  2. Крепежная лапа и натяжная проушина.
  3. Крышки, которые изготовлены из алюминиевых сплавов. Стянуты между собой при помощи 3-4 болтов.
  4. Вентиляционные окна, через которые воздушный поток продувается вентилятором сквозь устройство генератора.
  5. Щеточный узел. Соединяется с регулятором напряжения и узлом выпрямительного типа. Щетки прижимаются к кольцевому механизму при помощи пружин.
  6. Регулятор напряжения и блок выпрямителей.
  7. Валы ротора. Выполнены из автоматного стального сплава. Если в конструкции были использованы подшипники роликового типа, то валы делают из легированной стали, а цапфу валов закаливают.
  8. На конце вала расположено отверстие для шпонки.
  9. Контактные кольца.
  10. Узлы, которые состоят из роликовых подшипников с одноразовой закладкой.

Принцип работы

Принцип работы генератора КамАЗ:

  1. Магнитный поток создается при помощи обмотки возбуждения, через которую проходит постоянный электрический ток.
  2. Магнитное поле образуется за счет двенадцатиполюсного магнита, который расположен внутри ротора.
  3. Обмотка генераторной установки КамАЗа прикреплена к втулке, а ее выводы припаяны к контактным кольцам, сделанным из меди.
  4. Питание на механизм обмотки поступает от аккумуляторной батареи через выключатель стартера, регулятор показателей напряжения, щетки и колец контактного типа.
  5. Во время вращения роторного механизма его магнитное поле пересекает силовыми линиями обмоточный механизм, благодаря чему в проводниках индуктируется переменный ток.
  6. Ток начинает поступать в трехфазный кремниевый выпрямитель. После этого ток переходит во внешнюю цепочку.
  7. Контроль за работой генератора осуществляется при помощи амперметра, который находится в кабине водителя на приборной панели.

Технические характеристики

Технические характеристики:

Смотрите »  Техническое обслуживание тормозных колодок на автомобилях КамАЗ

Номинальный уровень напряжения, В 28
Наибольший ток нагрузки, А 80
Частота вращения роторного механизма при напряжении в 26 В Если переменный ток равен 10 А, то 1300 оборотов в минуту.Если переменный ток составляет 30 А, то 15550 оборотов в минуту.Если переменный ток равен 60 А, то 2200 оборотов в минуту.
Мощность установки, Вт 1000
Вентилятор Есть
Щеткодержатель с регулятором уровня напряжения Есть
Материал, из которого изготовлен вал Сталь
Направление вращения ротора В правую сторону
Количество фаз 3
Число тактов 4
Тип охлаждения Жидкостный
Средний расход топливной жидкости 3,6 л за 1 час
Время автономной работы, час 15
Активная мощность установки, кВт 18
Длина, м 0,23
Диаметр генератора, м 0,174
Выпрямительный блок Есть
Защита от перегрузок механизма Есть
Глушитель Есть
Сила тока, А 32,4
Уровень шума во время работы, дБ 85
Масса оборудования без учета шкива, кг 6500

Неисправности и ремонт

Ремонт генераторной установки необходим в следующих случаях:

  1. Амперметр выдает показания разрядного тока при минимальных оборотах коленвала. В этом случае рекомендуется отрегулировать натяжение ремня приводного типа, осмотреть кольца и протереть их тканью, смоченной в керосине или бензине. Также следует проверить высоту щеток. Она не должна превышать 1 см.
  2. Пробой в корпусе выпрямительного блока. В этом случае нужно заменить блок на новый.
  3. Если произошло короткое замыкание в роторе, необходимо заменить роторный механизм.
  4. В случае плохого контакта в цепи возбуждения или при проскальзывании ремней нужно прочистить держатель щеток, проверить их размер и состояние. Также следует осмотреть ремни и заменить их (при наличии повреждений).
  5. Колебание тока нагрузки. Необходимо прочистить держатель щеток, осмотреть пружинные механизмы, отрегулировать натяжение ремней и крепление генераторной установки автомобиля.
  6. Слишком высокие показатели зарядного тока. В этом случае нужно устранить короткое замыкание в цепи или заменить регулятор.
  7. Повышенный уровень шума во время работы. Следует подтянуть гайки шкива и заменить подшипник. Нужно осмотреть весь механизм и выпрямить погнутые места.
  8. Перегрев подшипника. Осмотреть ремень вентилятора; в случае необходимости отрегулировать его натяжение.

Как проверить

Проверка генераторной установки:

  1. При помощи омметра замерить сопротивление обмотки возбуждения механизма.
  2. Если результаты не соответствуют диапазону от 5 до 10 Ом, проверить обмотку на наличие обрыва.
  3. Один щуп омметра подключить к контактному кольцу статора, а второй — к корпусу статора. Проверить сопротивление изоляции генератора и роторного механизма.
  4. Переключить омметр в режим проверки диодов.
  5. Подсоединить положительный контакт измерительного прибора к центральной шине.
  6. Отрицательную клемму подсоединить к выводу проверяемого диода.
  7. Поменять местами положение клемм. Показатели должны стремиться к нулю.
  8. Осмотреть щетки. Они не должны выступать из держателя более чем на 0,5 см.
  9. Подключить положительную клемму к выводу устройства, а отрицательную — к массе вывода.
  10. Подключить контрольный прибор к щеткам.
  11. Подать напряжение (13 В). В это время контрольный прибор должен загореться. При увеличении напряжения до 15 В прибор должен гаснуть.

Как заменить ремень

Если во время работы слышен свист, посторонний шум, это значит, что ременные детали нуждаются в замене; ремень или ремни меняют следующим образом:

  1. Транспортное средство устанавливают на специальную платформу.
  2. Заглушают мотор, дают двигателю остыть.
  3. Отсоединяют отрицательный вывод от клеммы аккумуляторной батареи.
  4. При помощи специального оборудования ослабляют натяжение привода генераторной установки.
  5. Ослабляют натяжение крепежного болта и демонтируют износившийся ремень.
  6. Устанавливают новые ремни.
  7. Вращая крепежный болт, устанавливают необходимое натяжение.
  8. Затягивают все болты и гайки. Прогиб при нажатии на правильно натянутый ремень должен находиться в диапазоне от 0,6 до 1 см.
  9. Установливают требуемое натяжение привода генератора в соответствии с руководством пользователя.
  10. Установливают на место отрицательный вывод от клеммы аккумуляторной батареи.
  11. Заводят двигатель и проверяют работу новых ремней.

Как снять

Для проведения этой процедуры потребуются следующие инструменты:

  • ключи;
  • отвертка;
  • специальное съемное оборудование.

Для того чтобы снять генератор Евро-3, нужно:

  1. Отвернуть крепежные болты механизма держателя щеток.
  2. Демонтировать щеткодержатель.
  3. Отвернуть крепежные винты крышки шарикоподшипника.
  4. Убрать крышку со стороны колец контактного типа вместе со статором.
  5. Отсоединить фазные выводы обмотки возбуждения от выводов блока выпрямителей.
  6. Снять статор.
  7. Отвернуть гайки крепления шкива и демонтировать его.
  8. Снять вентилятор, сегментную шпонку и втулку.
  9. При помощи специализированного оборудования снять крышку со стороны привода вместе с шарикоподшипником и вентилятором.
  10. Вытащить генераторную установку из транспортного средства.

Как подключить

Схема подключения генератора КамАЗ Евро-2 и других моделей есть в руководстве пользователя.

Генераторная установка подключается следующим образом:

  1. К положительному выводу необходимо подключить аккумулятор и нагрузку.
  2. К отрицательному выводу генератора нужно подсоединить массу транспортного средства.
  3. Вывод «В» (на некоторых моделях — «Ш») следует подключить к выключателю приборов и стартера.
  4. Вывод «W» нужно подсоединить к тахометру и реле, которое блокирует систему стартера.
  5. Вывод «+D», который идет от дополнительных диодов, необходимо подсоединить к контрольной лампе.

Если приводы были соединены неправильно, то может выйти из строя электронная система транспорта или сама генераторная установка.

Сколько стоит

Камазовский генератор Евро-3 стоит примерно 10 000 руб.

Источник: https://SpecMahina.ru/kamaz/generator-evro-3.html

Как подключить генератор камаз

как подключить генератор на камазе

Чтобы обеспечить энергопотребители питанием, на авто устанавливается генератор, КАМАЗ может быть оборудован генератором, который отвечает требованиям. В статье дается описание устройства, приводятся тех.характеристики, возможные неполадки, а также способы их устранения.

Описание устройства

Генераторная установка является одним из основных узлов авто. Она обеспечивает питанием однопроводную электрическую схему автомобиля во время работы двигателя. В ее конструкцию входит генератор и регулятор напряжения (автор видео — yuriy s).

Расположен агрегат в верхней части мотора спереди. Его удерживают 3 лапы. Две из них крепят устройство к кронштейну, третья лапа служит креплением к натяжной планке. Приводится в действие через клиновые ремни. Они должны иметь расчетное напряжение, иначе устройство не будет эффективно работать. Поэтому на КАМАЗах устанавливают два ремня.

Выполняемые функции

Для запуска генераторной установки, нужен аккумулятор. Когда напряжение, возникающее при работе установки, будет превышать напряжение аккумулятора, агрегат начнет давать питание потребителям и заряжать АКБ.

Благодаря регулятору напряжения и генератору напряжение бортовой сети поддерживается в допустимых пределах.

Технические параметры

Генераторная установка Г273-А имеет номинальное напряжение 24 В и мощность 800 Вт. Номинальное напряжение генератора Г288 составляет 28 В, а мощность — 1000 ВТ. Генератор Г288 устанавливается на КАМАЗ 5320. Существуют и другие модели генераторов.

Компоненты устройства

Основными элементами генератора являются статор (2) и ротор (5). Кроме того, в конструкцию входят крышки (8), щеточный узел (1) и блок выпрямителей. На 2-х шарикоподшипниках вращается вал, на котором находится обмотка возбуждения. На одном конце вала находятся контактные кольца, которые соединены с обмоткой, на другом – вентилятор (6) и 2-хручьевой шкив (4). По кольцам скользят щетки. Блок выпрямителей и щетки находятся в крышке.

Регулятор напряжения оснащен тумблером сезонного переключения. При температуре ниже нуля градусов переключатель занимает крайнее правое положение, при температуре выше нуля – крайнее левое.

Основные неисправности и их устранение

Коленвал вращается с номинальной частотой, а амперметр показывает разрядный токВысокий зарядный токКолеблется ток нагрузкиПовышенный шум во время работы генераторной установки
Причины Методы устранения
Слабое натяжение ремня привода Натянуть ремень.
Загрязнения на контактных кольцах Почистить с помощью бумажной салфетки, пропитанной бензином.
Пробой в блоке выпрямителей Заменить блок.
Зависают щетки, износ щеток Сняв щетки, нужно проверить их размер. Если высота меньше 10 мм, щетки следует заменить. Очистить от загрязнений.
Произошло короткое замыкание обмоток статора Меняется статор.
Цепь возбуждения имеет обрыв Прозвонить цепь и устранить обрыв.
Обрыв или замыкание обмоток ротора Замена ротора в целом.
Не работает регулятор напряжения Заменить исправным.
Короткое замыкание в цепи или в щеточном узле Восстановление цепи.
Не функционирует регулятор Заменить регулятор новым устройством.
Зависание щеток, пробуксовка ремня Отрегулировать ремень, почистить щеткодержатель, измерить высоту щеток.
Сильно натянут ремень Отрегулировать натяжение.
Изношенный подшипник Заменить деталь.
Плохо закреплен шкив Подтянуть гайку крепления.
Согнут вентилятор Заменить новым.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое элеватор зерновой

Руководство по подключению

Для успешного подключения генераторной установки необходима схема подключения.

Электрическая схема подключения

Кроме того, для правильной работы установки, нужно строго соблюдать ее подключение согласно схеме выводов:

  • к выводу «+» подключается аккумулятор и нагрузка;
  • к выводу «-» необходимо подключить массу автомобиля;
  • вывод «В» или «Ш» предназначен, чтобы подключиться выключателю приборов и стартера.
  • вывод «W» или «

» — это вывод фазы, которому подключаются тахометр и реле, блокирующее стартер;

  • вывод «+D» или «Д» от дополнительных диодов для подсоединения контрольной лампочки.
  • Важно правильно выполнить подключение, иначе могут выйти из строя компоненты автомобиля и сам генератор.

    «Как подключить генераторную установку Камаза»

    В этом видео демонстрируется, как грамотно подключить генератор Камаза (автор ролика — altevaa TV).

    Выработка энергии упорядоченного движения частиц потребителям невозможна, без соблюдения требований, которые диктует схема подключения генератора КамАЗ. Если по какой-то причине изделие меняется или снимается, дальнейшая эксплуатация автомобиля без правильно выполненных манипуляций монтажа, приведёт к многочисленным поломкам.

    Источник: https://ravon-r2.ru/kak-podkljuchit-generator-kamaz/

    Генератор КАМАЗ

    как подключить генератор на камазе

    Генератор в автомобиле КАМАЗ служит источником выработки электрического тока (далее – ИТ) в процессе работы силового агрегата. ИТ состоит из двух основных элементов: статор и ротор.

    Штатное расположение: фронтальная часть двигателя. Фиксация на трех металлических лапах к корпусу. Генераторная установка (далее — ГУ) приводится в движение клиновидными ремнями (всего — два). Оба должны быть одинакового расчета, иначе устройство будет некорректно работать.

    В силу различных обстоятельств, в том числе, систематическая эксплуатация, ГУ и его элементы выходят из строя. Своими руками восстановить работоспособность агрегата крайне сложно, особенно без наличия опыта. Поэтому, на первых порах воспользуйтесь методическими рекомендациями, помощью специалистов СТО.

    Какой генератор установлен на КАМАЗ

    С внутренней стороны ГУ установлены катушки в количестве 18 штук. Материал медь, способ соединения – звезда. Ротор – это стальной вал, на тыльной поверхности которого напрессованы магнитопроводы, между которыми установлена обмотка из меди.

    К кольцам вала припаяны провода обмотки возбуждения, медно-графитовые щетки. После активации зажигания ток от аккумуляторной батареи проходит сквозь щетки, обмотку, образуя магнитное поле.

    Таким образом, приводится в движение ротор, а переменный ток через катушки преобразуется в постоянный.

    На корпусе щеткодержателя имеется два положения: «Л» и «З», что обозначает переход на лето и зиму. Зимой выдаваемое напряжение на 3.0 В выше летнего. Это связано с температурными режимами, что необходимо для улучшения зарядки аккумуляторных батарей.

    С тыльной стороны ГУ имеется два вывода с обозначением «+» и «–». Соответственно, клеммы с указанной полярностью подключаются к аккумулятору.

    Для вращения ГУ нужен АКБ. Когда фактическое напряжение при работе агрегата будет выше напряжения батареи, генератор начнет раздавать питание потребителям батареи. Благодаря этому, сила тока бортовой сети поддерживается в заданном диапазоне.

    Оригиналы и аналоги, цена, артикулы

    Название / серийный номерЦена в рублях
    Камаз-4310 (1322-3771 Прамо) От 4500
    Камаз, Маз (Ржев) 1312-3771 Евро 2 (65116, 65111, 65117) От 4200
    ГУ 6562 (90 А) на 4310, Cummins (6520, 6500) От 5500
    Г273 В1 (45 А) ЗИТ Г273В1-3701 От 4300
    Г273 В1 (45 А) КАМАЗ 5320 От 4000
    Г273 В1 (50 А) (Самара) КЗАТЭ Г273В1 От 3700
    Г273 В2 (50 А) (Самара) КЗАТЭ Г273В2 От 4200
    Г288-О (47 А) на 4310 (Самара) От 5200
    ГУ 6582 (80 А) Евро 3 (65115) От 6900
    ГУ Евро-1 (80 А) 4001-3771-40 От 9500
    ГУ Евро-2 (80 А) 4001-3771-53 От 7500
    Ремень 5490 (653974-02) Евро 4 (4308) От 670 — 700
    *цены указаны состоянием на июль 2019 года

    Характерные причины выхода из строя ГУ на КАМАЗ

    Причинами поломок, являются:

    • недостаточное натяжение ремня приводных механизмов;
    • загрязнение контактов на кольцах;
    • механическое повреждение блока выпрямителей;
    • чрезмерный износ щеток;
    • заклинивание (зависание) щеток;
    • короткое замыкание в обмотке;
    • обрыв цепи питания;
    • неисправен регулятор напряжения;
    • износ роликового подшипника;
    • ослаблена фиксация шкива;
    • повреждены лопасти вентилятора.

    Способы устранения поломок генератора

    Для того чтобы устранить поломки, необходимо:

    • проведение профилактических мероприятий;
    • замена ГУ в сборе (комплексно);
    • натяжение ремня приводных механизмов;
    • центрирование лопастей вентилятора;
    • установка новых щеток;
    • замена выпрямительного моста;
    • профилактика регулятора напряжения;
    • перепрессовка роликового подшипника.

    Типичные признаки неисправности ГУ на КАМАЗе

    Ниже представлены следующие неисправности:

    • периодически (систематически) мигает лампа заряда аккумуляторной батареи на приборной панели;
    • индикация перезарядки АКБ;
    • тусклый свет фар;
    • ослабленное звучание клаксона;
    • появление сторонних шумов при работающем генераторе.

    Замена и ремонт генератора на КАМАЗ

    Подготовительный этап:

    • набор инструментов, ключей, головок, воротков;
    • «краб» для проверки степени натяжения приводных ремней;
    • монтажная лопатка;
    • отвертка с плоским и крестообразным наконечником.

    Пошаговая инструкция по замене источника напряжения:

    1. Фиксируем транспортное средство на ровной платформе.
    2. Выжимаем стояночный тормоз.
    3. Выключаем зажигание.
    4. Отключаем клеммы с аккумулятора.
    5. Опрокидываем кабину, стопорим ее фиксаторами.
    6. Отключаем «+» и «-» от генераторной установки.
    7. На 2 – 3 оборота выворачиваем стяжной болт кронштейна опоры.
    8. Опускаем ГУ вниз, выводим ремни приводных механизмов с канавок.
    9. Отворачиваем шпильки, выворачиваем стяжной болт.
    10. Извлекаем ГУ со штатного места.

    Далее проводим комплексную профилактику оборудования, очищаем составные элементы от грязи, пыли, продуваем потоком сжатого воздуха, просушиваем.

    Заменяем изношенные элементы новыми по мере необходимости и обнаружения дефектных. Генератор подлежит замене в сборе, если в его корпусе выявлены трещины, сколы, надломы.

    Запрещено дальнейшее использование оборудования, если в нем имеются неисправности.

    Схема подключения

    Установка ИТ своими руками:

    1. Фиксируем ГУ на опорные кронштейны, надеваем шпильку, пружинную шайбу.
    2. Укладываем ремни в канавки.
    3. Вкручиваем болты крепления, не затягиваем до упора.
    4. Выводим корпус ГУ вверх, затягиваем болты крепления планки.
    5. Стягиваем разрезную опору.
    6. Затягиваем крепежи генератора динамометрическим ключом с усилием 39.0 Нм.
    7. Проверяем величину прогиба ремня. Диапазон не должен превышать 15 – 20 мм.
    8. Подводим силовые кабели, проверяем подключение.
    9. Опускаем кабину.
    10. Надеваем клеммы АКБ.

    Источник: https://zapchasti.expert/generator/generator-kamaz.html

    Технические характеристики генератора КАМАЗ ремонт и схема подключения

    Устройство генератора включает в себя следующие элементы:

    1. Статор с обмоткой. Зажат между передней и задней крышкой всего механизма.
    2. Крепежная лапа и натяжная проушина.
    3. Крышки, которые изготовлены из алюминиевых сплавов. Стянуты между собой при помощи 3-4 болтов.
    4. Вентиляционные окна, через которые воздушный поток продувается вентилятором сквозь устройство генератора.
    5. Щеточный узел. Соединяется с регулятором напряжения и узлом выпрямительного типа. Щетки прижимаются к кольцевому механизму при помощи пружин.
    6. Регулятор напряжения и блок выпрямителей.
    7. Валы ротора. Выполнены из автоматного стального сплава. Если в конструкции были использованы подшипники роликового типа, то валы делают из легированной стали, а цапфу валов закаливают.
    8. На конце вала расположено отверстие для шпонки.
    9. Контактные кольца.
    10. Узлы, которые состоят из роликовых подшипников с одноразовой закладкой.

    Автомобили КамАЗ укомплектованы электрическим контуром, построенным по классической схеме с одним кабелем. Такая комплектация предусматривает один кабель для потребителей, в качестве кабеля номер два выступает остов машины. Работа эффективного электрического поля в схеме машины КамАЗ – 24 вольта, показатель достигается за счет применения аккумуляторов и устройства, генерирующего электрическое упорядоченное движение частиц.

    Генератор, это механизм, вырабатывающий электрическое упорядоченное движение частиц, и передающий созданный продукт проводке машины. Назначение механизма машины, питать потребителей при функционировании силового агрегата и параллельно передавать заряд аккумуляторам для дальнейшего накопления.

    Механизм, генерирующий электрику машины КамАЗ, работает после достижения вращающим моментом показателя 1000 оборотов и выше. Начальный этап запуска мотора сопровождается отбором энергии аккумулятора, генерирующее устройство вступает в действие позже.

    Как правило, автомобильные генерирующие устройства КамАЗ укомплектованы выпрямителем и механизмом регулировки напряжения. Выпрямитель преобразует переменный ток на три фазы, вырабатываемый генератором, в постоянный ток сети. Регулятор напряжения сглаживает значения, меняющиеся из-за разницы в оборотах мотора. Так же можете прочитать про Как завести КамАЗ: Инструкция.

    Генераторная установка является одним из основных узлов авто. Она обеспечивает питанием однопроводную электрическую схему автомобиля во время работы двигателя. В ее конструкцию входит генератор и регулятор напряжения (автор видео — yuriy s).

    Расположен агрегат в верхней части мотора спереди. Его удерживают 3 лапы. Две из них крепят устройство к кронштейну, третья лапа служит креплением к натяжной планке. Приводится в действие через клиновые ремни. Они должны иметь расчетное напряжение, иначе устройство не будет эффективно работать. Поэтому на КАМАЗах устанавливают два ремня.

    Схема подключения генератора КамАЗ: 5320, 65115, 4310, Евро 2

    Выработка энергии упорядоченного движения частиц потребителям невозможна, без соблюдения требований, которые диктует схема подключения генератора КамАЗ. Если по какой-то причине изделие меняется или снимается, дальнейшая эксплуатация автомобиля без правильно выполненных манипуляций монтажа, приведёт к многочисленным поломкам.

    Работа современного грузовика не мыслима без электрической энергии. Аккумуляторы, концентрирующие заряд, нуждаются в постоянной подпитке. Выработка и передача электричества в контур происходит за счёт генератора. Разновидности схем подключения моделей, конструктивные особенности, используемая нагрузка сети, путают непосвящённого пользователя. Вопрос актуален и нуждается в разбирательстве, поскольку влияет на состояние автомобиля.

    Генератор 4001.3771-53, КамАЗ Евро-2:

    Назначение устройства

    Автомобили КамАЗ укомплектованы электрическим контуром, построенным по классической схеме с одним кабелем. Такая комплектация предусматривает один кабель для потребителей, в качестве кабеля номер два выступает остов машины. Работа эффективного электрического поля в схеме машины КамАЗ – 24 вольта, показатель достигается за счет применения аккумуляторов и устройства, генерирующего электрическое упорядоченное движение частиц.

    Генерирующее устройство 4502.3771, Евро (3,4):

    Генератор, это механизм, вырабатывающий электрическое упорядоченное движение частиц, и передающий созданный продукт проводке машины. Назначение механизма машины, питать потребителей при функционировании силового агрегата и параллельно передавать заряд аккумуляторам для дальнейшего накопления.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отремонтировать лазерный уровень

    Механизм, генерирующий электрику машины КамАЗ, работает после достижения вращающим моментом показателя 1000 оборотов и выше. Начальный этап запуска мотора сопровождается отбором энергии аккумулятора, генерирующее устройство вступает в действие позже.

    Как правило, автомобильные генерирующие устройства КамАЗ укомплектованы выпрямителем и механизмом регулировки напряжения. Выпрямитель преобразует переменный ток на три фазы, вырабатываемый генератором, в постоянный ток сети. Регулятор напряжения сглаживает значения, меняющиеся из-за разницы в оборотах мотора. Так же можете прочитать про Как завести КамАЗ: Инструкция.

    Виды устройства

    Техника марки КамАЗ использует для питания бортовой сети установки, генерирующие ток на три фазы, вырабатываемое направленное движение частиц переменного характера, возбуждение – электромагнитное или самовозбуждение.

    В работу изделие приводится за счёт коленчатого вала, вырабатываемый ток напряжением 27-30 В. За счёт того, что часть направленных частиц теряется при прохождении выпрямителя и регулятора, бортовая сеть получает 24 В. Схема генератора КамАЗ, конструкция, привод и др.

    у современных механизмов, генерирующих ток, различаются.

    Конструктивно генерирующие устройства подразделяют: изделия, оснащенные блоком выпрямления, регулировка представлена в виде обособленного узла; изделия, имеющие встроенный блок выпрямления и регулировку напряжения. Современные машины укомплектованы установками, простые генераторы используются на ранних модификациях КамАЗ. Иногда классические устройства устанавливают и на новую технику, поскольку изделия дешевле по себестоимости и легко обслуживаются.

    Выводы генератора КамАЗ:

    По приводу generator делят: введение в действие за счет клинового ремня, действие за счёт много клиновых ремней. Классический привод установлен на первых автомобилях, а так же на машинах с силовой установкой КамАЗ-740. Ремни с несколькими клиньями применяют на грузовиках с силовой установкой Cummins, а так же на двигателях с классом Евро-2 и выше.

    Сегодня рынок насыщен моделями генераторов, отличающихся конструктивно. Однако, базовыми изделиями для установки на КамАЗ считаются: Г-288, Г-273-А, Г-288Е, Г-273-В1. Первые две модели устанавливаются на грузовики с момента выпуска (1970 года). Г-288Е применяется с 1985 года, в 90-х и 2000-х машина КамАЗ использует изделие Г-273-В1. Часто встречается импортная продукция, такая как Bosch.

    Устройства подвода и отвода

    Сообщение генератора и машины происходит посредством сети. Наружная часть устройства снабжена подводящими и отводящими соединениями, маркировка которых гласит:

    • «+» – место соединения с плюсовой клеммой;
    • «-» – место соединения с минусовой клеммой, или корпусом машины;
    • «В» / «Ш» – место соединения с механизмом запуска, и другими приборами;
    • «W» / «~» – соединение для включения тахометра (43101) и разъединителя, блокирующего пускатель;
    • «+D» / «Д» – подключение лампы контроля работоспособности.

    Надо, что бы схема подключения генератора КамАЗ 5511 и др., соблюдалась, иначе, возможна поломка.

    Схема подключения генератора КамАЗ

    Схема подключения генератора КамАЗ Евро 3, работает по следующему принципу. Контакты «АМ»/«КЗ» замыкаются при активации разъединителя приборов и устройства пуска «ВПС». Упорядоченное движение активных частиц от аккумулятора идёт на элемент защиты 60А. После, поступает на клеммы реле, отключающего возбуждающую обмотку (РООВ), затем подходит пятну контакта «Ш», которое имеет связь с клеммой «В». За счёт упорядоченного движения частиц происходит срабатывание силового транзистора VT2.

    Источник: https://toptexnik.ru/kamaz/shema-podklyucheniya-generatora-kamaz

    Схемы и замены генераторов на КАМАЗ

    На старых КАМАЗАх, которых еще достаточно много, ставился генератор Г273, позже ставился генератор Г273 В1 более мощный, но схема осталась та же и на старую машину можно смело ставить Г273В1.

    Такие же генераторы ставились и на МАЗ

    На следующем поколении машин ставился уже более продвинутый генератор 1312.3771 и его аналоги. Если его поставить на место генератора Г273В1, то он тоже будет работать.

    Разберемся в нюансах.

    Генератор Г273В1 28В, 45А. Унаследовал схему и конструкцию генератора Г273. Аккумулятор и генератор связаны через несколько точек, что снижает надежность соединения, но придется с этим мириться. На всех генераторах  этого поколения ставится регулятор напряжения Я120 и его модификации.

    Регулятор напряжения Я120М1, выполнен по схеме с двумя входами. Один вход для тока возбуждения, второй для включения регулятора. Смысл разделенных входов в том, чтобы ток возбуждения пропускать прямо изнутри генератора, и не проводить его по длинному пути через Вп и СТ – (выключатель приборов и стартера  —  тоже, что и замок зажигания).

    Производители при разработке генератора, разумно решили использовать для этого генератора, давно стоящий на конвейере, ротор от генераторов 14 Вольтовых (сопротивление ротора 4,5 Ома).

    Чтобы такой ротор мог работать в 28 вольтовом генераторе, на обмотку возбуждения подается пониженное напряжение, для этого обмотка возбуждения питается не от линейного напряжения, а от фазного, которое, как известно, в 1,73 раза меньше линейного. Фазное напряжение снимается со средней точки обмотки генератора.

    Таким образом, ток возбуждения замыкается от средней точки звезды, через обмотку возбуждения и через выпрямитель (диодный мост)

    Для чего стоит мощный резистор на регуляторе напряжения генератора Г273?

    Первоначальное возбуждение, как для всех автомобильных генераторов, происходит от аккумулятора. При включении выключателя приборов и стартера (ВП и СТ), плюс 24В, приходит на точку В регулятора напряжения, регулятор открывается, и ток идет от плюса аккумулятора, на плюс генератора.

    Если на обмотку возбуждения 14 вольтового ротора попадет 24 Вольта, то обмотка почти сразу сгорит, поэтому далее, ток возбуждения идет через мощный резистор 75 Ом.

    Когда генератор заработал, ток возбуждения идет уже не от выхода генератора, где, действует 28 Вольт, а от средней точки обмотки, где как уже было сказано, напряжение пониженное (этот ток замыкается через диодный мост, поэтому выпрямляется).

    То есть, резистор 75 Ом при первоначальном возбуждении ограничивает ток в обмотке ротора, рассчитанной на 12 В.  Этот резистор, также, защищает обмотку возбуждения и регулятор напряжения от перегрева при включенном зажигании и неработающем двигателе.

    Положительный опыт использования схемы генераторов с дополнительными диодами, определил выпуск следующего поколения генераторов для КАМАЗа. Регулятор напряжения Я120М1, позволяет разделить ток возбуждения и ток управления регулятором.

    В схеме с дополнительными диодами генератор возбуждается через лампочку маленьким начальным током, а потом, когда генератор заработал, ток возбуждения идет от обмотки генератора и выпрямляется дополнительными диодами. Так возникает короткий путь тока возбуждения.

    Схема не боится разрядки аккумулятора через обмотку возбуждения, когда включен ВП и СТ, а двигатель не работает.

    Применение таких генераторов требует, применение лампочки для ограничения тока первоначального возбуждения. Лампочка стоит в панели приборов и позволяет контролировать работу генератора. В этой схеме появляется дополнительный провод от панели приборов к генератору.

    Полезно знать, что в таких генераторах применяется уже свой ротор, рассчитанный на 28 Вольт, его сопротивление около 8-и Ом.

    Регуляторы напряжения КАМАЗовских генераторов

    Я120 М1,   аналоги   77.3702 , 443.3702 412.3702

    Я120М1И2   аналог 77.3702-02

    Я120М12 ,  аналог   77.3702-01

         регулятор генератора Г273 с гасящим резистором 75Ом  Внутри установлен регулятор Я120М1  

    Регулятор генератора с доп диодами 1312.3771. Внутри установлен регулятор Я120М1 или  Я120 М12 

    Регулятор напряжения рекомендуется Я120М12, хотя работает и Я120М1

    По вопросу замены регуляторов напряжения на КАМАЗ

    Нужно ставить на генератор только тот регулятор напряжения, который стоял, другой не подойдет. То есть, на Г273В1 не подойдет регулятор от генераторов 1312 (без резистора). На генераторы 1312.3771 и его его односхемные модели, нельзя ставить генератор с резистором, или надо его переделывать, проще купить такой какой нужно.

    Генераторы С доп. диодами

    1312.3771Т 2712.3702

    1322.3771

    1332.3771

    1352.3771

    3112.3771 аналог 6582.3701   Генераторы большого размера, но выполнены по такой же схеме с доп. диодами, и их, в крайнем случае, тоже можно заменить на Г 273В1

    3142.3771

    Есть еще «Ураловский» генератор 1702.3771

    Теперь основной вопрос темы.

    Можно подключить генератор Г 273 вместо генератора с доп. диодами, к которому подходит 4 провода  (Г273В1 нужно только 3) ?

    Можно.  Провод лампочки остается лишним. Лампочка престает работать, но контролировать зарядку можно по амперметру.

    Можно подключить более новый генератор с доп. диодами (1312.3771)  вместо генератора Г273, если в проводке не хватает одного провода?

    Можно. Провода от лампочки нет, но первоначальное возбуждение генератора можно сделать прямо от аккумулятора, для этого надо подсоединить вход доп. диодов (куда должен подключаться провод лампочки) прямо к выходу генератора, к этой точке подключен и аккумулятор.

    Аккумулятор при таком подключении не разрядится если выключен ВП и СТ, регулятор будет закрыт и ток  через обмотку возбуждения протекать не будет.

    По вопросу замены регуляторов напряжения на КАМАЗ

    Нужно ставить на генератор только тот регулятор напряжения, который стоял, другой не подойдет. То есть, на Г273В1 не подойдет регулятор от генераторов 1312 (без резистора). На генераторы 1312.3771 и его его односхемные модели, нельзя ставить генератор с резистором, или надо его переделывать, проще купить такой какой нужно.

    Источник: http://genrem.ucoz.ru/publ/skhemy_generatorov/skhemy_i_zameny_generatorov_na_kamaz/13-1-0-150

    Характеристика и подключение генератора на КАМАЗ

    Чтобы обеспечить энергопотребители питанием, на авто устанавливается генератор, КАМАЗ может быть оборудован генератором, который отвечает требованиям. В статье дается описание устройства, приводятся тех.характеристики, возможные неполадки, а также способы их устранения.

    Генераторная установка является одним из основных узлов авто. Она обеспечивает питанием однопроводную электрическую схему автомобиля во время работы двигателя. В ее конструкцию входит генератор и регулятор напряжения (автор видео — yuriy s).

    Расположен агрегат в верхней части мотора спереди. Его удерживают 3 лапы. Две из них крепят устройство к кронштейну, третья лапа служит креплением к натяжной планке. Приводится в действие через клиновые ремни. Они должны иметь расчетное напряжение, иначе устройство не будет эффективно работать. Поэтому на КАМАЗах устанавливают два ремня.

    Характеристика и подключение генератора на камаз. Генератор на двигателе камаз

    Устройство генератора показано на рис. 134, а принципиальная схема соединения генератора и регулятора напряжения — на рис. 135.

    Генератор расположен в верхней передней части двигателя и прикреплен двумя лапами к кронштейну, а третьей лапой — к натяжной планке. Натяжение ремней производится перемещением генератора при помощи натяжной планки.

    Рис. 134. 1 — шкив; 2 — вентилятор; 3 — передняя крышка; 4 — статор; 5 — вал ротора; 6 — полюсы; 7 — контактные кольца; 8 — задняя крышка с выпрямительным блоком; 9 — щеточный узел

    Регулятор напряжения

    Регулятор напряжения РР 356 служит для автоматического поддержания напряжения генератора, необходимого для обеспечения зарядного режима аккумуляторной батареи и работы потребителей.

    Регулятор напряжения бесконтактный, на полупроводниковых приборах. Во время эксплуатации регулятор не требует каких-либо регулировок, и вскрывать его не следует.

    Аккумуляторная батарея

    На автомобиле установлены две аккумуляторные батареи 6СТ-190ТР напряжением 12 В каждая, емкостью по 190 А-ч (при 20-часовом режиме разряда), соединенные между собой последовательно и подключенные в схему электрооборудования параллельно генератору. Отрицательный вывод аккумуляторных батарей присоединен к корпусу автомобиля через дистанционный выключатель.

    Рис. 135. 1 — аккумуляторные батареи; 2 — дистанционный выключатель аккумуляторных батарей; 3 — кнопкадистанционного выключателя; 4 — выключатель устройства «Термостарт», 5 — реле отключения обмотки возбуждения генератора; 6 — генератор; 7 — регулятор напряжения; 8 — предохранитель, 9 — выключатель приборов и стартера; 10 — контактор; 11 — амперметр

    Выключатель аккумуляторных батарей

    На автомобиле использован выключатель аккумуляторных батарей типа ВК 860. Он служит для отсоединения аккумуляторных батарей от электрической системы автомобиля при длительных стоянках и для защиты батарей от коротких замыканий.

    Выключатель смонтирован на переднем кронштейне крепления аккумуляторных батарей. Аккумуляторные батареи включаются и выключаются дистанционно из кабины водителя кнопочным выключателем путем кратковременного нажатия кнопки. В аварийных ситуациях возможно непосредственное отключение электромагнита дистанционного выключателя вручную — нажатием штока выключателя через резиновый колпак.

    В схеме электрооборудования предусмотрена блокировка выключения аккумуляторных батарей при работающем генераторе для предотвращения перенапряжений в системе. Для этого обмотки выключателя 2 (рис. 135) включаются размыкающими контактами контактора 10, вследствие чего выключение аккумуляторных батарей возможно только после отключения генератора от системы электрооборудования установкой ключа выключателя приборов и стартера в нейтральное положение.

    может устанавливаться любойгенераторисходя из потребности изделия.. Электрическая схемагенератора Г 273В показана на рисунке 53.

    Рисунок 53.

    Генераторная установка Г 273В: а) — электрическая схема; б) -разрез; в) — переключение напряжения «лето» — «зима»; 1 — шкив; 2 — вентилятор;3 — крышка со стороны привода; 4 — статор; 5 — ротор; 6 — вал ротора; 7 -выпрямительный блок; 8 — крышка со стороны контактных колец; 9 — контактноекольцо; 10 — крышка подшипника; 11 — подпиточный резистор; 12 — регуляторнапряжения; 13 — щеткодержатель; 14 — переключатель посезоннойрегулировки.

    На генераторе имеются следующие выводы:

    • «+»- подключения аккумуляторной батареи и нагрузки;
    • В- для соединения с выводом ВК выключателя приборов и стартера;
    • «-» подключения к массе силовой установи;
    • штекер на корпусе для вывода фазы.

    На регуляторе напряжения, встроенном в щеткодержатель генератора, установленпереключатель сезонной регулировки.

    Уровень регулируемого напряжения генератора в положении переключателя Л(лето) при силе тока нагрузки 20 А, частоте вращения коленчатого вала двигателя(1450+100) мин-1, температуре окружающей среды (25+10) °С и включеннойаккумуляторной батарее должен находиться в пределах 2728 В, в положении З(зима)- 28,830,2 В.

    На двигателеможет быть установлен генератор 6582.3701, ТУ37.003.1365-88.

    Рисунок 53-1. Генераторная установка 3122.3771: а) — электрическая схема;б) разрез; 1 — шкив; 2 — вентилятор; 3, 8 — крышки; 4 — статор; 5 -ротор; 6 — вал ротора; 7 — выпрямительный блок; 9 — контактное кольцо; 10 -крышка подшипника; 11 — подпиточный резистор; 12 — регулятор напряжения; 13 -щеткодержатель; С — конденсатор 2,2мкФ.

    Внимание!

    • Нельзя подсоединять и отсоединять штепсельные разъемы и плюсовой вывод генераторной установки при работающем двигателе и включенных аккумуляторных батареях, а также пускать двигатель при отсоединенном плюсовом проводе генератора.
    • Не следует проверять исправность генераторной установки, замыкая выводы «+», «В» и «-» перемычками на массу и между собой.
    • Не соединять клемму «Ш» щеткодержателя, доступ к которой открыт через окно в кожухе щеткодержателя, с выводами «+» и «В» генератора. Это ведет к выходу из строя регулятора.
    • Нельзя проверять исправность схемы электрооборудования и отдельные провода мегомметром или лампой, на которую подается напряжение выше 26 В, при неотключенном генераторе.
    • Не следует проверять выпрямительный блок от источника постоянного тока напряжением более 24 В, от источника переменного тока, а также без сигнализатора, включенного последовательно с выпрямительным блоком.
    • Во избежание выхода из строя регулятора напряжения при подзарядке аккумуляторных батарей от внешнего источника необходимо отключить батареи от сети.
    • При мойке двигателярекомендуется защищать генератор от попадания воды.

    Чтобы обеспечить энергопотребители питанием, на авто устанавливается генератор, КАМАЗ может быть оборудован генератором, который отвечает требованиям. В статье дается описание устройства, приводятся тех.характеристики, возможные неполадки, а также способы их устранения.

    Схема Подключения Генератора Камаз

    После выхода из воды работоспособность генератора должна сохраняться.

    Ток при этом поступает на лампу, минуя резистор выключателя, и лампа светит полным накалом. Г цена — от 2 руб.

    В сердечник 8 ввернут толкатель 9, который упирается в шток 3 запорного устройства.

    КамаЗ разбираем генератор часть 3 (проверка шоколадки )

    Сердечник набран из пластин электротехнической стали, изолированных друг от друга лаком и соединенных сваркой по наружной поверхности пакета. Технические параметры Генераторная установка ГА имеет номинальное напряжение 24 В и мощность Вт. В сердечник 8 ввернут толкатель 9, который упирается в шток 3 запорного устройства. В этом случае нужно заменить блок на новый. В этом случае нужно проверить уровень жидкости в банках АКБ, а также произвести замер параметра его заряда. Поэтому, вопросу надежности и обслуживания узлов и агрегатов своими руками было уделено достаточно много внимания: Проводка КАМАЗ наружной световой сигнализации Внедрены электронные блокировки, предотвращающие выход электроцепей из строя. Система пуска и предпусковой подготовки Система пуска и предпусковой подготовки автомобиля КАМАЗ включает в себя систему электрического пуска, электрофакельное устройство и предпусковой подогреватель. Блок выпрямителей и щетки находятся в крышке. При этом обмотка возбуждения генератора оказывается подключена к цепи питания через переход эмиттер-коллектор транзистора VT2.
    Правильное подключение генератора «КАМАЗ» Евро 2. Connect generator «KAMAZ» Euro 2.

    Общая схема

    Такие батареи изготовляют несколько заводов. Предостережение: Ошибочное подключение массы к положительному выводу аккумулятора приведет к выходу из строя регулятора напряжения и встроенных в генератор диодов.
    Регулятор содержит измерительный элемент, элемент сравнения и регулирующий элемент. Отрицательный вывод аккумуляторных батарей присоединен к корпусу автомобиля через дистанционный выключатель.

    Технические параметры Генераторная установка ГА имеет номинальное напряжение 24 В и мощность Вт. Прогиб при нажатии на правильно натянутый ремень должен находиться в диапазоне от 0,6 до 1 см. АКБ используются повышенной емкости, работают в паре и последовательно соединены между собой; Генератор. Выпрямительным блоком переменное напряжение преобразуется в постоянное, и когда оно станет больше напряжения аккумуляторной батареи, генератор начнет питать потребители и заряжать батарею. На регуляторе напряжения, встроенном в щеткодержатель генератора, установлен переключатель сезонной регулировки. В случае обнаружения неправильной работы генератора пониженное или повышенное напряжение во избежание выхода из строя аккумуляторной батареи и электропотребителей необходимо отключить генератор от бортовой сети. Во избежание выхода из строя регулятора напряжения при подзарядке аккумуляторных батарей от внешнего источника необходимо отключить батареи от сети.

    МЕНЯЕМ РЕЛЕ РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ. КАМАЗ.

    См. также: Как подключить электричество к земельному участку

    и отзывы

    Вращая крепежный болт, устанавливают необходимое натяжение. На автомобиле КАМАЗ выключатель приборов и стартера коммутирует только цепь обмотки РВМ и цепь управления регулятора напряжения, где ток составляет доли ампера. Применение контактной пластины 1 значительно уменьшает эрозию основных контактных пластин 2. Прогиб при нажатии на правильно натянутый ремень должен находиться в диапазоне от 0,6 до 1 см.

    В крышке размещен блок выпрямителей и щеткодержатель. Подготовка к заряду на зарядной станции проводится в следующей последовательности: Наружным осмотром определяется состояние моноблока, крышки аккумуляторной батареи и полюсных выводов; Измеряется плотность электролита во всех аккумуляторах каждой батареи.

    С увеличением частоты вращения ротора напряжение генератора может достигнуть опасного для приемников значения, поэтому генератор работает совместно с регулятором напряжения, поддерживающим напряжение в бортовой сети автомобиля в заданных пределах.

    Напряжение на аккумуляторах медленно возрастает до 2,4 В, при котором начинается разложение воды и заметное на глаз газо-выделение.

    ГО цена — от 3 руб. Генераторная установка представляет собой трехфазную двенадцатиполюсную синхронную электрическую машину со встроенным выпрямительным блоком, помехоподавляющим конденсатором, щеткодержателем с регулятором напряжения и системой с протяжной вентиляцией.

    Генератор переменного тока Г рис. Натяжение ремней производится перемещением генератора при помощи натяжной планки. Ошибочное подключение к корпусу положительного вывода аккумуляторной батареи приводит к выходу из строя диодов генератора и регулятора напряжения. При мойке двигателя рекомендуется защищать генератор от попадания воды.
    принцип работы генератора

    Источник: https://tokzamer.ru/bez-rubriki/shema-podkljucheniya-generatora-kamaz

    Как подключить КамАЗовский генератор — Спецтехника

    Чтобы обеспечить энергопотребители питанием, на авто устанавливается генератор, КАМАЗ может быть оборудован генератором, который отвечает требованиям. В статье дается описание устройства, приводятся тех.характеристики, возможные неполадки, а также способы их устранения.

    Генераторная установка является одним из основных узлов авто. Она обеспечивает питанием однопроводную электрическую схему автомобиля во время работы двигателя. В ее конструкцию входит генератор и регулятор напряжения (автор видео — yuriy s).

    Расположен агрегат в верхней части мотора спереди. Его удерживают 3 лапы. Две из них крепят устройство к кронштейну, третья лапа служит креплением к натяжной планке.

    Приводится в действие через клиновые ремни. Они должны иметь расчетное напряжение, иначе устройство не будет эффективно работать.

    Поэтому на КАМАЗах устанавливают два ремня.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Спецтехника