Как прокачать сцепление на камазе

Как прокачать сцепление на КАМАЗе

как прокачать сцепление на камазе

На сегодняшний день разнообразие транспорта, который можно видеть и использовать в жизнедеятельности достаточно велико. Виды транспортного средства и его применение очень разнообразно. В повседневной жизни популярным видом транспорта является автомобиль, который сегодня есть практически у всех. Но если говорить о большом транспорте, который используется для перевозки крупногабаритных и тяжелых материалов, то здесь нет равных КамАЗу.

Данный вид транспорта используется в каждой из сфер деятельности человека. Как и любой другой вид транспорта, КамАЗ имеет свои составляющие, элементы, материалы, детали, которые все вместе создают данную конструкцию. С широким ассортиментом и выбором запчастей и комплектующих для КамАЗа можно ознакомиться на сайте http://gptrade.net/katalog/zapchasti/zapchasti-kamaz.

В данной статье речь пойдет конкретно о сцеплении, а если быть точнее, то о том, как его прокачать.

Манипуляции со сцеплением

Сцепление это очень важная составляющая всего механизма, от правильной работы которой зависит функционирования транспорта.

В процессе эксплуатации КамАЗа, сцепление необходимо диагностировать, регулировать и прокачивать. Опытный водитель, который разбирается в работе этой машины, всегда сможет понять, что в его работе что-то пошло не так.

В таком случае, первое, что нужно сделать, это выполнить диагностику и регулировку сцепления. После диагностики и регулировки приходит время прокачки гидросистемы сцепления.

Прокачка гидросистемы сцепления

После того, как выполнен детальный осмотр и регулировка всех составляющих гидросистемы сцепления, необходимо произвести последнее действие, которое поможет устранить все неполадки в ее работе, прокачать ее.

Инструкция:

  1. Прокачкой гидросистемы должно заниматься 2 человека.
  2. Удалить пыль и грязь с резинового защитного колпака, снять его и одеть шланг.
  3. Один конец резинового шланга прикреплен к клапану, а второй нужно опустить в стеклянную емкость, вместимость которой, примерно 0,5 литра.
  4. Емкость должна быть заполнена на 1/3.
  5. Когда шланг уже находится в емкости, необходимо очень резким и сильным движение нажать на педаль сцепления 3-4 раза и удерживать.
  6. Если в гидросистеме есть воздух, то о его наличии свидельствуют пузырьки в рабочей жидкости.
  7. Когда жидкость из шланга перестанет вытекать, прокачку можно завершать.Для проведения данных работ можно также обратиться в специальный сервисный центр, шиномонтаж, которые занимаются обслуживанием КамАЗов.

Источник: http://yakauto.ru/kak-prokachat-stseplenie-na-kamaze/

Как прокачать ПГУ на Камазе – Правильная прокачка сцепления

как прокачать сцепление на камазе

Пневматический гидроусилитель рулевого управления на КамАЗе – важный механизм системы сцепления, который предназначен для уменьшения нагрузки на педаль, оказываемую водителем автомобиля.

Как прокачать ПГУ на КамАЗе, чтобы восстановить функциональность системы сцепления? Данное устройство необходимо время от времени прокачивать, в том числе и во время регулировки сцепления.

Узел подвергается серьезному давлению, следовательно, с ним часто возникают проблемы – например, посторонние шумы или треск, пробуксовка и т.д.

Что это за механизм

ПГУ – это гидравлический усилитель пневматического типа. Это устройство состоит из следующих конструктивных элементов:

  • поршня;
  • поршневого толкателя;
  • двух клапанов – впускного и перепускного;
  • системы впуска топливной жидкости;
  • комплексного уплотнителя;
  • пробки;
  • системы сжатия воздуха;
  • защитного чехла, предупреждающего риск повреждения конструкции усилителя;
  • сферической гайки и контргайки;
  • пружинного механизма;
  • диафрагмы;
  • редуктора.

Пневматический гидроусилитель обязательно должен время от времени прокачиваться. Это дает возможность системе сцепления работать так, как надо. Повышается уровень безопасности, ведь при нажатии на соответствующую педаль не происходит просадки или пробуксовки – очень опасных явлений.

Прокачка ПГУ актуальна для любых моделей и модификаций КамАЗ, например, 43114, 5511, 53501, 65117, 6520, 43118, 55111 и т.д.

Как работает усилитель

Суть действия ПГУ заключается в том, что этот механизм отключает систему сцепления, таким образом, нейтрализуя воздействие на нее значительного давления со стороны водителя.

Когда человек нажимает на соответствующую педаль, топливная жидкость начинает давить на поршневую систему усилителя. Поршень опускается, вследствие чего открывается впускной клапан.

В открывшееся отверстие под давлением устремляется воздушный поток, который достигает пневматического поршневого толкателя. Этот толкатель отводит вилку, вследствие чего происходит деактивация сцепления.

Источник: https://toptexnik.ru/kamaz/kak-prokachat-pgu

Как Прокачать Сцепление На Камазе Пгу

как прокачать сцепление на камазе

Как прокачать ПГУ?

При снятии коробки передач для ремонта я снимал и ПГУ. Причём пришлось слить всю тормозную жидкость. А означает после установки КПП и подвесного оборудования, появилась необходимость прокачать ПГУ. Сделать это, как выяснилось в итоге, до боли просто. Хотя, прошерстив огромное количество направленных на определенную тематику форумов, мне стало понятно, что у многих это вызывает трудности. Попробую посодействовать.

Как я сообразил из различных источников, все ПГУ прокачиваются снизу ввысь. Не нужно заливать жидкость («тормозуха», Pentosin, ATF) в расширительный бачок и пробовать прокачать сцепление педалью, временами стравливая воздух из штуцера. Так ещё ни у кого вроде не вышло. �� Всё намного проще! Буду краток

Откручиваем крышку расширительного бачка. Оборачиваем его ветошью на случай, если тормозной воды будет с избытком, и она изольется наружу.

Одеваем шланг насоса на штуцер прокачки ПГУ, за ранее сняв со шланга насадку для накачки шин. Фиксируем шланг хомутом либо проволокой. Откручиваем крышку насоса. Вынимаем шток. Заливаем жидкость (в моём случае — тормозную) в насос. Закручиваем крышку.

Шланг насоса на штуцере.

Заливаем тормозуху в насос.

Как прокачать сцепление насосом?

Чтоб прокачать ПГУ моей машины, нужно 0.5 литра «тормозухи». Ручной авто насос вмещает в себя таковой же объём. Т.е. для меня — это лучший вариант. Как установить пгу на камаз. Прокачаем систему за один «качок».

В общем, когда всё подготовлено, начинаем давить на ручку насоса так, чтоб шток медлительно, но правильно закачивал жидкость в систему ПГУ. Когда уровень в расширительном бачке достигнет нормы, прекращаем закачивать жидкость.

Кстати, педаль сцепления в момент прокачки пгу находилась в свободном состоянии. Другими словами была не нажата.

Затягиваем штуцер. Снимаем шланг ручного насоса. Закручиваем крышку бачка. Сцепление готово в работе!

После данной процедуры педаль сцепления должна стать очень тугой.

Обещанная видео-инструкция о том, как прокачать ПГУ (а-ля сцепление) за 10 минут:

  1. Если быть добросовестным, то при прокачивании я прерывался один раз, когда началось булькание из расширительного бачка, чтоб проверить уровень. Но это никак не сказалось на итоге. Говорю так уверенно, так как прошёл уже месяц с того момента, как я прокачал сцепление. Выжимается отлично.
  2. Ручной авто насос после прокачки пгу лучше неоднократно «продуть» холостыми «качками».
  3. Управление по ремонту сцеплений и ПГУ Рено Trucks всех моделей:
    Управление по ремонту сцепления и ПГУ
  4. Полный перечень мануалов и руководств по ремонту:
    Управление по ремонту Рено Truck

Не скупитесь! Поделитесь с друзьями.

Здрасти. Ещё до 2011 года я всегда прокачивал через ввысь (с педалю). И всегда выходило. После чего благо длительное время неувязка с сцеплением обходился стороной. На данный момент появились трудности с ПГУ. Может поможете? Подскажите чего?

Машина Рено Керакс, выжимаю педаль до середины выкидывает через верхней разгрузочный воздух. Время от времени и до конца тоже прямиком воздух в атмосферу. Снял поршенек, почистил все, смазал, собрал, а результата никакого. Это не 1-ое случае, за два года дважды меняли ПГУ. Не можем прокачать сцепление на мазе подскажите. Как то верхный клапан должен регулироваться? Как выставить поршень? И что вообщем можно сделать? Спасибо заблаговременно.

Виктор[email protected] Добрий вечер. Нужна помощь Скания 420 2006 г.Приехал с рейса все лупило впорядке простояла месяц собрался ехать в рес воздуху накачал ,а передачи невклучаются ГПУ прокачал насосом через низ пидаль мягенькая но вижимной вижимает кода заглушиш мотор вклучаеш передачу ,заводиш мотор трогается сместа находу переключается, а сместа нехочет

Как прокачать ПГУ. Или как прокачать сцепление

Как прокачать ПГУ на примере .

Как прокачать ПГУ Маз 4370 Зубренок

Показываю и рассказываю как прокачать ПГУ на Зубренке МАЗ 4370.Также видео может оказаться полезным владельц.

пгу не довыжемает скорость не включается

Добрый вечер мужики, нужна помощь машина мер 2433 проблема со сцеплением новое пгу новый шланг новый главный цилиндр прокачиваю снизу жидкость идет все хорошо но беда в том что сцепление не работает но если быстро педаль покачать начинает работать потом минуту не качаешь опять нет, снова качаешь педалью быстро начинает появляться и потом снова пропадает

ЧТО ДЕЛАТЬ ПОДСКАЖИТЕ КУДА ЛЕЗТЬ КАК ПРОВЕРИТЬ ГДЕ ЧТО НЕ ТАК

Здравствуйте,у меня такая же ерунда на мицубиси фусо на миксере ,уже все поменял только как не пробовал качать и нечего не выходит ,может что подскажите??

Добрый вечер! Уважаемый Я обращаюсь с Казахстана. смотри toyota prius как снять задний бампер просмотров видео 1993. Toyota prius как снять задний бампер видео онлайн бесплатно на rutube. У меня с авто такая же проблема, не подскажете в чем была причина и как ее устанили?

Выжал сцепление без воздуха, стали плохо включаться передачи и ведет сцепление. В чем причина?

Добрый день. Подскажите что может быть причина. Автомобиль ДАФ ХФ 95 2004 год, МКПП. Вечером автомобиль поставил все хорошо, утром завел, накачал воздух, педаль сцепления стала очень легкой (проваливается).

Посмотрел под машину, с ПГУ вытекла вся жидкость через пластмассовый штуцер или как назвать не знаю ,он там один пластмассовый. Как снять пгу на как разобрать фаркоп на как сделать схождение колес самому на камазе;.

Вероятно того что выжали сцепления когда не было в системе воздуха. Больше причин не вижу. Подскажите кто что знает об этом.

Добрый день. Такая проблема у нас. Шток ПГУ после нескольких нажатий на половину не отходим обратно. Получается что сцепление постоянно буксует. Причина в ПГУ?

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько литров в бензовозе

здраствуйте. подскажите пожалуйста. Начались плохо переключаться скоростя купили новый пгу и установили. прокачали жидкость сверху вниз.Педаль сцепления в начале мягкий до середины доходить и тупо стоит, третий день возимся, результат ноль. Уже думаем снять коробку и проверить диск сцепления и вижимной, Подскажите в чем причина. заранее спасибо.

Добрый день. «Плохо переключаться скорости» — это растяжимое понятие. Причин куча: синхронизаторы, привод сцепления, само сцепление, ПГУ И в каждой из этих причин есть множество подпричин. Я не знаю, каким образом плохо втыкались передачи у вас, но если вы поменяли ПГУ, то, наверно, перед этим диагностировали причину. Как правильно установка зажигания на камазе замок зажигания на камаз.

И если прокачка сверху не помогла, попробуйте прокачать моим способом снизу. Помимо прочего, плюс этого способа в том, что весь шлак из системы выходит наружу (в бачок) (хотя, для вас это неважно, у вас новый ПГУ).
А вообще, если педаль встала колом после замены ПГУ, то причина, скорее всего именно в нём.

Попробуйте поставить обратно старый ПГУ, чтобы выявить или исключить этот вариант.

Здравствуйте У меня проблема со сцеплением на Рено премиум340(1999г). Поменяли диски сцепления. Когда затягиваем карзину на моховик, лепестки на карзине отходят назад и сокращается ход для вижимной , Когда нажимаем педаль доходит до середины и тупо стоит, вижимной достаёт до коробки. Если можно отправьте √тел. Буду рад любой информации.

Здравствуйте, Рабадан.
По идее лепестки не должны отходить. Тут два варианта: либо неправильно устанавливали, либо не тот диск сцепления. А если меняли и выжимной подшипник (что очень рекомендую сделать, пока коробка снята), то, может, и он не тот.

А корзину меняли? У меня было такое этим летом — тоже меняли сцепление (брал в сборе: корзина, диск, подшипник), но сперва привезли не мой комплект, хотя, по номеру якобы подходило. Там нюанс в названиях КПП и менеджер по незнанию убеждал меня в том, что он не мог ошибиться. Пришлось мне самому выяснять все номера, и оказалось, что комплект сцепления совершенно не мой.

Менеджер по запчастям облажался. Но не суть. Я могу вам попробовать помочь по информации с номерами запчастей.

С вас: VIN машины, полный номер коробки (пример номера на моей коробке: B18 200L42, написано на шильдике на КПП), номера всех НОВЫХ запчастей, которые ставили: диск, подшипник (если меняли), корзина (если меняли). Я попробую уточнить, правильные ли вам привезли запчасти или ошиблись, как и со мной.

ПС: Чем смогу — помогу, но телефон давать смысла нет, т.к. авторемонт — это не моя специализация.

Добрый вечер! Я не менял ни корзину, ни вижимной, ни диск сцепления. Я просто наклепал на диски сцепления фередо. Как на бензиновом почему с завода не на камазе сам привод тнвд ставится на. Я подозреваю что у дисков увеличена толщина. Толщина заклепонного диска 12мм. Хотелось бы узнать положенную толщину заклепонного диска. Наружный диск когда ложим на корзину он виперает за борт корзины.

Может, неправильно отцентровали, когда ставили корзину? А про толщину диска ничего сказать не могу, к сожалению.

здрасть!проблема с сцеплением,педаль ходит легко,уровень жидкости в норме.что делать??авто daf cf 75 2000 г.в

Привет. Если не прокачивали, то прокачать. Если не поможет, то посмотреть привод педали сцепления, если в норме, то снимать ПГУ, разбирать, смотреть.

Добрый День. Есть такая проблема когда выжимаешь сцепление переключается все нормально, но когда отпускаешь идет сброс воздуха через клапан сброса но до тех пор пока не упадет давление в системе потом приходится качать воздух и доследующего нажатия. ПГУ Рено премиум. Если можно пароль на руководство по ремонту ПГУ

Григорий. Как уже писал, ПГУ я не разбирал, поэтому советом не помогу. А пароль для архива кинул на электронку.

У меня тоже стук в коробке появился но не такой сильный как у тебя. Но проблемы с переключением передач когда воздух больше семи атмосфер в системе не переходит на верхний ряд и задняя с черепахой включаются только при помощи монтировки до давливать приходиться. Потом если переключаться с черепахи на заднюю будут переключаться но если первую вторую там воткнуть все не задней не черепахи. Что может быть?

Иван, у тебя 100% проблема в ПГУ, а именно износились износились уплотнительный кольца, так что меняй их или временно можно фумки под них подматать!

Доброго времени суток. У меня тоже Рено премиум (как в примере). Но прокачать снизу вверх не получилось (до какого-то момента шток уходит,потом встает колом.Заркчиваю штуцер и иду проверять педеаль. Она слабая). Пытался прокачать сверху вниз (через шланг подкачки от ресивера дал давление в бачек). И смотрел под машину,когда польется из под штуцера.

Постепенно его затягивал все туже и подавал давление (тормозуху периодически подливал). В итоге вроде бы «прокачал». Подешел к педали Слабенькая. И машина простояла пару дней и ТЖ периодически из бачка уходит,но непонятно куда(под машиной лужи нет, а в бачек залито уже порядка литра). Очень прошу свяжитесь со мной по почте.

Есть еще пара вопросов по этой же машине.

Приветствую, Константин. Если тормозуха не идёт через штуцер к бачку, то логично предположить, что где-то забита гидравлическая часть ПГУ. Техническое состояние сцепление на его как разбирать сцепление, мтз 82. 25.05.18 выбор радатора на добло 1 сцепы.как его прокачать дело втом сцепление не. Если во.

Это же следует из того, что через бачок тормозуха не идёт к штуцеру. То, что тормозная жидкость залилась сверху в количестве более 0.5л (это норма для нашей системы, как и для многих других), значит она где-то копится. Как вариант, в самом ПГУ. ПГУ я разбирал, но только пневматическую часть. В гидравлику не лез.

Мне кажется, стоит снять его и глянуть внутрь.

https://www.youtube.com/watch?v=BPcog1Xt1Ho

Под машиной точно всё сухо?

Какова первопричина прокачки ПГУ?

Первопричина — замена ПГУ. У старого нижний клапан зашипел

Источник: https://autoruservis.ru/kak-prokachat-sceplenie-na-kamaze-pgu-video/

Подробная инструкция по регулировке сцепления на КамАЗах

Регулировка сцепления Камаз 5320, 43118 и других моделей состоит в отладке положения муфты, педали, толкателя усилителя и корзины. Необходимость проведения процедуры проверяется измерением расстояния от низа педали до поверхности пола — расстояние должно составлять не более 16 сантиметров.

На большинстве грузовых автомобилей КамАЗ используется двухдисковая система сцепления (СС) с радиальным положением силовых пружин. Для функционирования механизма применяется специальный гидравлический привод, оснащенный пневматическим усилителем. Такая схема позволяет обеспечить снижение усилия, которое требуется для того, чтобы выжать педаль сцепления.

Схема системы сцепления на Камаз 4310 и 53215

Основные элементы устройства:

  1. Маховик.
  2. Средний ведущий вал.
  3. Ведомый шкив.
  4. Нажимной диск.
  5. Кратерное устройство.
  6. Защитный кожух.
  7. Опорная вилка.
  8. Рычаг переключения скоростей.
  9. Муфта деактивации с подшипниковым элементом.
  10. Вилка выключения системы.
  11. Упорное кольцо рычагов отключения.
  12. Выжимная пружинка.
  13. А — люфт между подшипником муфты и кольцом рычага отключения.

Схема соединений привода сцепления Камаз 43118 и 65115

Основные компоненты схемы:

  1. Педаль сцепления.
  2. Основной цилиндр.
  3. Цилиндрический элемент пневмоусилительного устройства.
  4. Следящий механизм пневматического усилителя для устройства с двумя дисками.
  5. Воздухопровод.
  6. Рабочий гидравлический цилиндр.
  7. Муфта отключения, оснащенная подшипниковым элементом.
  8. Рычаг переключения.
  9. Шток.
  10. Трубопроводы и патрубки гидравлического привода.

Ведомые диски в СС Камаз 55111 или 43114 производятся с применением термостойких фрикционных накладок, позволяющих не допустить быстрого износа конструктивных элементов.

Также устройство включает в себя гаситель колебаний, которые образуются при прокручивании коленвала мотора. Педаль приводного устройства располагается на специальных втулках и обычно функционирует без необходимости регулярной смазки.

В более современных версиях Камаз 55102 и 6520 используются однодисковые сцепления класса Евро.

Сцепления в системах Камаз могут отличаться между собой по величине передающегося крутящегося момента.

Основная особенность усовершенствованных версий СС заключается в наличии встроенного индикатора, определяющего износ фрикционных накладок. Измерение зазора производится по расстоянию между корпусом усилительного устройства, а также шайбой, расположенной на штоке. При серьезном износе этот показатель может составить около 2,3-2,5 см. В некоторых СС на Камаз 43114 и 4308 с ПГУ может отсутствовать возможность регулировки положения штока.

Фотогалерея: разновидности систем сцепления

Однодисковое СС для грузового авто На фото — многодисковая система сцепления

Подготовка к регулировке

Прежде чем правильно отрегулировать и прокачать сцепление на грузовиках Камаз 740, 5511 или других, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Произвести проверку герметичности приводного устройства. Для этого нужно несколько раз выжать педаль сцепления. Наличие серьезной утечки воздуха можно определить на слух, а более слабой — с использованием мыльного раствора. Если из системы уходит тормозная жидкость, это можно определить визуально. При обнаружении проблем в герметичности производится подтяжка комплектующих элементов или замена патрубков.
  2. Выполнить диагностику уровня жидкости в расширительном бачке приводного устройства. Объем расходного вещества должен составить около 15-20 мм ниже кромки горловины резервуара. Если требуется, уровень жидкости восполняется. Смешивать расходные материалы от разных производителей при выполнении этой задачи не рекомендуется.
  3. Произвести проверку работы оттяжных пружин педали, а также рычага шкива вилки отключения системы.
  4. Выполнить затяжку болтов, которые фиксируют пневматическое усилительное устройство СС. Эта процедура выполняется с использованием динамометрического ключа. Момент затяжки должен составить около 90-100 Нм.
  5. Слить конденсат, если он имеется, из пневматического гидроусилительного устройства.

Наладка работы фрикциона

Для выполнения задачи потребуется специальное самодельное изделие в виде кусочка проволоки, одна сторона которой должна быть 2 мм и согнута под углом 90 градусов. Толщина стержня не менее 3-4 мм. Такой размер оптимален для контроля зазора между контуром лапок и компонентом отсоединения диска. Регулировка выполняется с использованием гайки пневмоусилительного устройства. Лапки должны быть подведены к кольцу через отверстие, расположенное в верхней части картера.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Скрепер что это такое

https://www.youtube.com/watch?v=iLCn46hkt8I

Регулировать фрикциона нужно так:

  1. Гаечным ключом выкручиваются контрагаечные винты.
  2. Производится демонтаж стопор и пластин.
  3. Каждая гайка ослабляется и отпускается на 5 оборотов, для удобства рекомендуется использовать трещотку. В случае если пятак выступает за поверхность кольца, его необходимо утопить, заранее проверив наличие феродо внизу.
  4. При выполнении этой задачи можно поменять и пружинные элементы, если они изношены. Лапки следует выставить так, чтобы они одинаково соприкасались с кольцом.
  5. Выполняется проверка биения площади диска. При необходимости производится смазка подшипникового устройства. Регулировочный зазор должен составить около 29-30 мм.

Регулировка свободного хода педали сцепления

По официальному регламенту ход для передвижения педали должен составить около 6-12 мм, а сам замер следует делать от центральной составляющей пластины. Педаль необходимо отпустить, пока в работу не вступит основной цилиндр после нажатия на нее.

Отладка осуществляется с использованием эксцентрикового пальца, при выполнении регулировки педаль должна быть прижата к верхнему упору. Корончатая гайка максимально затягивается и производится замен полного хода, который должен составить 185-195 мм.

о регулировке педали сцепления

Канал «ВОСЕМЬ АТМОСФЕР» в своем видеоролике подробно показал, как увеличить выжим педали сцепления на Камаз Евро.

Отладка муфты

Свободный ход муфты активации сцепления должен быть 32-40 мм. Для замера потребуется прокрутить регулировочную гайку.

Алгоритм действий:

  1. Крепежная гайка вилки ослабляется.
  2. Палец крепления расшплинтовывается. Пользователь должен добиться его свободного передвижения. После этого элемент извлекается.
  3. Производится вращение вилки тяги до получения требуемого зазора.
  4. Гайка затягивается, палец устанавливается на место.
  5. Обратно ставится шплинт.
  6. Производится проверка регулировки. При отжатии педали сцепления свободный ход муфты должен быть не меньше 2,5 см.

Отладка полного хода толкателя усилителя

Перед тем как своими руками подвести свободный ход толкателя однодискового или многодискового сцепления, нужно уточнить его длину. Для этого требуется полностью отключить сцепление и произвести проверку. Если величина свободного хода составит 2,5 см или меньше, то система не сможет до конца выключаться, определить это можно по сложностям при переключении передач. При необходимости производится добавление рабочей жидкости в цилиндр толкательного устройства.

Некорректная работа усилительного устройства может быть связана с наличием воздуха в патрубках. Для устранения проблемы нужно выполнить прокачивание привода.

Пример прокачки на автомобиле 55102:

  1. В резервуар добавляется необходимое количество жидкости.
  2. Производится демонтаж защитного колпачка с перепускного клапана. Затем на него надевается резиновая трубка, второй конец которой опускается в резервуар с жидкостью.
  3. Педаль сцепления нажимается до упора.
  4. Клапан открывается на один оборот. Педаль сцепления нужно выжать несколько раз, пока из конца патрубка, установленного в емкость с жидкостью, не перестанет выходить воздух. Определить это можно по образованию пузырьков. Главное при выполнении этой задачи — не допустить снижения уровня расходного материала до отметки менее 4 см от верхней части резервуара.
  5. Клапан закрывается, патрубок снимается. На место устанавливается защитный колпачок.
  6. В емкость добавляется необходимое количество жидкости.
  7. Производится проверка хода толкателя.

Регулировка корзины сцепления КамАЗа

Суть регулировки заключается в том, чтобы правильно поставить лепестковые элементы на корзине, подробная инструкция:

  1. Подготавливается нажимной диск в сборе, его следует положить на шаблон, который сможет обеспечить зазор в 2,9 см.
  2. Ослабляются винты крепления.
  3. Производится настройка положения упорного кольца для лапок. Все элементы устройства должны соприкасаться с поверхностью кольца одновременно.
  4. Выполняется проверка люфта и биения поверхности вала.
  5. Производится смазка переднего подшипникового устройства, которое находится в коленвале.
  6. Выполняется установка устройства с использованием оправки.

о регулировке корзины сцепления без демонтажа коробки передач

Снято пользователем Жека Салтовский.

Техническое обслуживание

Нюансы, которые должен выполнять пользователь для проведения технического обслуживания системы сцепления:

  1. Своевременная диагностика затяжки винтов, которые фиксируют усилительное устройство в цепи привода.
  2. Мониторинг герметичности гидравлических патрубков. На шлангах не допускаются следы моторной жидкости или другие маслянистые пятна.
  3. Диагностика исправности конструктивных элементов педального узла. Все составляющие детали должны быть целыми, большие зазоры в соединениях не допускаются.
  4. Проверка уровня смазочного материала в подшипниковом устройстве муфты, а также во втулке, которая соединяет ее с вилкой. Для подачи расходного материала в картере расположены специальные точки, оборудованные масленками. Жидкость нагнетается в них с использованием шприца.
  5. Своевременный слив конденсата из корпуса пневматического гидроусилителя.
  6. Диагностика наличия жидкости в расширительном бачке и ее добавление.

Когда требуется ремонт или замена сцепления?

Признаки, которые могут указать на неисправность в работе системы сцепления:

  • резкая активация дисков СС, что приводит к сильному рывку во время движения;
  • сложности при включении скоростей, переключение режимов может сопровождаться нехарактерным звуком или треском;
  • слабая динамика и плохой разгон транспортного средства, обороты силового агрегата не соответствуют выбранному режиму движения;
  • появление запаха гари во время езды.

Если в работе сцепления появился один из таких признаков, пользователь должен остановить движение и выполнить диагностику с последующим ремонтом. Использование транспортного средства с вышедшими из строя дисками сцепления может стать причиной поломки трансмиссионного агрегата.

регулировка корзины сцепления

Канал «Авто и Мото» в своем видеоролике рассказал, как выполняется регулировка сцепления Камаз 5320 и других моделей.

Источник: https://avtozam.com/kamaz/kak-otregulirovat-stseplenie/

Диагностика, регулировка и прокачивание сцепления КамАЗ

КамАЗ ПГУ привод сцепления

Регулировка сцепления КамАЗ может потребоваться в процессе эксплуатации автомобиля, так как данный узел подвержен серьёзным нагрузкам. Если сцепление «ведет» или «пробуксовывает», если при переключении передач появился посторонний шум и треск — необходимо произвести диагностику и необходимую настройку.

Диагностика и регулировка сцепления КамАЗ включают в себя следующие действия:

  1. Визуальный осмотр привода сцепления.
  2. Регулировку свободного хода педали сцепления.

  3. Регулировку свободного хода муфты выжимного подшипника.

  4. Регулировку полного хода толкателя пневмогидроуселителя сцепления.

  5. Прокачивание гидросистемы сцепления.

Осмотр и техническое обслуживание привода сцепления

Привод сцепления автомобилей Камаз-5320 включает в себя педаль сцепления с оттяжной пружиной, главный цилиндр, рабочий цилиндр в сборе с пневматическим усилителем, трубопроводы и шланги для подачи рабочей жидкости от главного цилиндра к пневмоусилителю, компенсационный бачок, соединенный шлангом с главным цилиндром привода сцепления. Перед любыми действиями по регулировке сцепления следует произвести осмотр привода:

  • Проверить герметичность привода сцепления.Для этого нажимают на педаль сцепления два-три раза. Сильная утечка воздуха обнаруживается на слух, а слабая — с помощью мыльного раствора. Утечку тормозной жидкости проверяют визуально. При обнаружении негерметичности привода ее устраняют подтяжкой или заменой негерметичных элементов.
  • Проверить уровень жидкости в компенсационном бачке привода сцепления.Жидкость должна быть на 1520 мм ниже кромки горловины бачка. При необходимости долить жидкость до нужного уровня.Смешивать жидкости различных марок не допускается.
  • Проверить действие оттяжных пружин педали сцепления и рычага вала вилки выключения сцепления
  • Затянуть болты крепления пневматического усилителя привода сцепления.Момент затяжки 90 100 H*м (910кгс*м)
  • Слить конденсат из пневмогидроусилителя

Если механически привод сцепления исправен — проводятся необходимые регулировки согласно установленным значениям.

Регулировка свободного хода муфты выжимного подшипника

Свободный ход муфты выключения сцепления должен составлять 3,24,0 мм, что соответствует свободному ходу рычага вала вилки выключения сцепления 45 мм. Свободный ход муфты выключения сцепления проверяют перемещением вручную рычага при предварительно отсоединенной пружине. Регулируют свободный ход рычага вала вилки сферической гайкой толкателя пневмоусилителя, после чего подсоединяют пружину к рычагу.

Регулировка полного хода толкателя ПГУ

Полный ход толкателя пневмоусилителя должен быть не менее 25 мм. При меньшей величине хода не обеспечивается полное выключение сцепления. Полный ход толкателя пневмоусилителя проверяют при нажатии педали сцепления до упора. В случае недостаточного хода толкателя пневмоусилителя еще раз проверяют свободный ход педали сцепления и уровень жидкости в бачке главного цилиндра привода сцепления. При необходимости удаляют воздух из гидросистемы.

Прокачивание гидросистемы сцепления

Для прокачивание гидросистемы сцепления потребуется два человека. Перед началом работ, очищают от пыли и грязи резиновый защитный колпачок перепускного клапана, снимают его и надевают на головку клапана резиновый шланг. Свободный конец шланга опускают в стеклянный сосуд вместимостью около 0,5 литра, заполненный на 1/3 1/4 высоты рабочей жидкостью.

Резко нажав 34 раза на педаль сцепления и удерживая педаль в нажатом положении, отвертывают на 1/21 оборот перепускной клапан. О наличии воздуха в гидросистеме свидетельствует выделение пузырьков воздуха из рабочей жидкости, поступающей по шлангу в стеклянный сосуд. После прекращения выхода жидкости при нажатой педали следует завернуть перепускной клапан.

При этом необходимо следить за уровнем рабочей жидкости в бачке главного цилиндра, который должен быть не ниже 40 мм от верхнего края бачка.

Процедуру повторяют до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из рабочей жидкости, поступающей по шлангу в стеклянный сосуд.

Далее, завернув до отказа перепускной клапан, снимают с него шланг, надевают защитный колпачок и доливают рабочую жидкость в бачок главного цилиндра до нормального уровня.

Слитая тормозная жидкость может быть использована повторно после ее отстоя для полного удаления воздуха и фильтрации. Качество прокачки проверяют по величине полного хода толкателя ПГУ.

КамАЗ ПГУ привод сцепления

Источник: https://remauto.info/regulirovka-sceplenija-kamaz/

Как прокачать пгу на камазе 65115 — Спецтехника

Регулировка сцепления КамАЗ может потребоваться в процессе эксплуатации автомобиля, так как данный узел подвержен серьёзным нагрузкам. Если сцепление «ведет» или «пробуксовывает», если при переключении передач появился посторонний шум и треск — необходимо произвести диагностику и необходимую настройку.

Диагностика и регулировка сцепления КамАЗ включают в себя следующие действия:

  1. Визуальный осмотр привода сцепления.
  2. Регулировку свободного хода педали сцепления.

  3. Регулировку свободного хода муфты выжимного подшипника.

  4. Регулировку полного хода толкателя пневмогидроуселителя сцепления.

  5. Прокачивание гидросистемы сцепления.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой двигатель у субару

Газовые и масляные амортизаторы: рабочие свойства и выбор под стиль езды

Как и любая другая деталь в автомобиле, независимо от качества, амортизаторы выходят из строя, имеют свой срок службы и требуют замены. Многие автовладельцы понимают их предназначение и функциональные характеристики, но далеко не все могут определить, какая неисправность амортизаторов имеется на авто.

Стоит отметить, что амортизаторы используются не только в качестве дополнительных элементов подвески, которые улучшают комфорт. Правильный выбор влияет на безопасность, управляемость, тормозной путь и скоростные характеристики. Не стоит пренебрегать услугами диагностики специализированных сервисных центров, придерживаться регламентируемых сроков ТО и замены деталей.

О производителях амортизаторов

На данном этапе развития автоиндустрии, автовладельцам приходиться сталкиваться с заменой амортизаторов, их ремонтом. Существует огромное количество мест, где можно купить запчасти для автомобилей. Перед автовладельцами открывается широкий выбор разных амортизаторов.

Необходимо правильно выбрать амортизаторы для автомобиля. Но это не просто сделать, так как на рынке представлена широкая гамма фирм, изготавливающих разные амортизаторы, включающие в себя множество различных характеристик, свойств, типов и видов.

Самые популярные фирмы – производители амортизаторов: SACHS, KYB, MONROE, Koni, Bilstein, Boge, TOKICO (HITACHI), Al-KO, DELCO, Fenox, Fox, Plaza, Bilstein, СААЗ, LYNXauto, ZEKKERT, RANCHO, PATRON, AMD, Arirang, Asam, Finwhale, Miles, Ashika, Stellox, BORT, Mando, Avantech, KORTEX, SAT, FEBI, Optimal, PILENGA, PARTS-MALL, TRIALLI, Japanparts, TRW.

Первые десять из них, возглавляют рейтинг производителей амортизаторов.

У продавца как правило, всегда стоит одна цель – продать. Чтобы покупатель вернулся, продавец ориентируется на возможности и действует по схеме:

  • предлагать наиболее популярные бренды;
  • предлагать самые дешевые или самые дорогие;
  • делать акцент на том товаре, который есть в наличии;
  • осуществлять выбор относительно ценовой категории покупателя;
  • мотивировать покупателя тем, что именно такие амортизаторы ставятся с завода на его авто.

Несмотря на это, покупатель сам может определить и подобрать себе подходящие для него запчасти обладая необходимыми знаниями. Так какие же лучше газовые, или масляные?Попробуем разобраться в этом сложном вопросе и дать исчерпывающие ответы.

Виды амортизаторов

Для правильного выбора подходящих деталей не нужно быть автомехаником и обладать знаниями о всех механизмах в машине. Амортизаторы – немаловажная запчасть и не хочется менять их часто, поэтому нужно подобрать именно то, что больше подойдет по техническим характеристикам.

Существуют следующие виды амортизаторов:

  • однотрубные газовые;
  • двухтрубные масляные;
  • двухтрубные газовые;
  • газовые с выносной камерой;
  • амортизаторы с автоматической электрической регулировкой.

В зависимости от условий эксплуатации авто подбирается наиболее соответствующий вид.

Однотрубные газовые амортизаторы

Эти амортизаторы – газомаслянные, заполняются гидравлическим маслом, с газовым подпором, рабочим телом является гидравлическая жидкость. В основном, применяются для спортивной езды. Они помогают достичь максимальной устойчивости автомобиля на трассе за счет увеличения его сцепных характеристик с дорожным покрытием, увеличения жесткости работы подвески в целом, при этом, естественно, теряется комфорт.

В них поддерживается постоянное высокое давление газа. Как правило, срок эксплуатации данных амортизаторов высок, но они требовательны к качеству дорожного покрытия.

Проходящий через перепускные отверстия газ под избыточным давлением (например, азот) из одной камеры в другую затрудняет движения штока, при этом гидравлическое масло, залитое в амортизатор не пенится, за такт отбоя и сжатия отвечает специализированный клапан.

В различных моделях используется гидравлическое масло разной вязкости и фирм – производителей, это влияет как на температурные показатели вязкости, так и на способность клапанов пропускать гидравлическую жидкость. Прохождения масла через каналы разного диаметра, происходит с различным пенообразованием – компенсируется увеличением давлением газа.

Самая распространённая система сборки клапанов на штоке – является «ёлочка». Шайбы клапана набираются от меньшей к большей постепенно, по нарастающей. Тем самым вначале хода амортизатора (на небольших кочках) мы имеем небольшое демпфирование, а на больших кочках в работу вступают большие шайбы и подвеска начинает работать прогрессивно. Таким образом исчезают провалы в работе и обеспечивается стабильность хода.

Двухтрубные масляные амортизаторы

Данные амортизаторы масляные, за исключением пневматических, которые в гражданском варианте редко используются, без газового подпора.

Принцип работы: роль расширительного бачка выполняет внешняя труба, при опускании поршня вниз, жидкость во внешней трубе поднимается, в отличии от однотрубных, в которых компенсация гидравлической жидкости происходит за счет плавающего поршня и газового подпора.

Масляные перепускные каналы более большего диаметра, за счет этого происходит меньшее пенообразование и не нужно компенсировать образовавшуюся пену, в итоге получаем наиболее комфортную и мягкую езду, автомобиль более вальяжен, не прихотлив к покрытию и качеству дорог.

Чем больше диаметр отверстий в перепускном клапане, тем поршню оказывается меньшее сопротивления масла и поршню работается легче – амортизатор становиться мягче. Если диаметр отверстий меньше, соответственно ход становиться жестче.

В основном их использовали на устаревших сейчас автомобилях. К сожалению комфорт и управляемость – сложно совместимые вещи, поэтому использование масляных амортизаторов, при активной езде не подходит.

Масляный амортизатор, к преимуществу которого относится доступная цена, предназначен для простых условий эксплуатации. Данный вид обладает рядом недостатков: перегрев масла из-за медленного охлаждения вплоть до закипания масла, частая замена демпфирующих элементов.

Двухтрубные газовые амортизаторы

Являются газомасляными – комбинированный тип амортизаторов, созданный с целью объединения всех положительных характеристик однотрубных и двухтрубных. Имеют устойчивость к повышенным температурам, за счет лучшего охлаждения и контакта гидравлической жидкости со второй трубкой.

Принцип работы: газ под давлением, вместо воздуха во внешнем цилиндре, позволяет препятствовать вспениванию масла внутри амортизаторов, что способствует улучшению характеристик. В таком положении поршень находится в поджатом газом состоянии, при преодолении ухабов дорог, жесткость меняется нелинейно. Выбор таких амортизаторов необходим, кто предпочитает активную езду.

Обеспечивают идеальное сцепление с дорогой, даже в непредсказуемых ситуациях, при этом их можно использовать в обычной гражданской, городской езде. Для тех, кто предпочитает смесь активной езды с повседневной – лучше поставить амортизаторы именно такого типа.

Стоит учитывать, что ценовая категория данных амортизаторов несколько выше обычных масляных, они обойдутся автовладельцам приблизительно на 15-20% дороже.

Газовые с выносной камерой

В этих амортизаторах применяется выносная камера. Выносная камера – предназначена для увеличения объема масла и газа, при тех же габаритных размерах, что позволяет увеличить ход штока, установить дополнительные гидравлические клапаны, для перетекания гидравлической жидкости из рабочей камеры в выносную и противодействия работе поршня.

Статья в тему:  Технология нанесения антикора

Есть возможность установить различные регулировки жесткости и отскока штока, в некоторых моделях можно регулировать высоту амортизатора и даже клиренс автомобиля.

Такие изделия требуют более тщательного ухода и обслуживания. Применяются в основном в спорте. Российская гоночная команда «КАМАЗ-мастер» – многократный победитель «Дакара», использует именно амортизаторы с выносной камерой т.к. существует необходимость тщательных настроек подвески для различных видов трассы, погодных условий, скоростных режимов, что в совокупности позволяет сэкономить драгоценные минуты времени.

На серийные автомобили такие амортизаторы не устанавливаются т.к. они являются компонентами тюнинга для спортивной и агрессивной езды. Да и стоимость обойдется автовладельцам не дешево.

Амортизаторы с автоматической электрической регулировкой

В них применяется гидравлическое масло и газ, но в автоматических режимах. Автоматическая, электрическая регулировка – это новейший тип. С такой регулировкой отпадает необходимость покидать автомобиль для настройки работы амортизатора.

Гидромеханическая адаптивная система с дополнительным клапаном, совместно с различными датчиками, способна определять частоту колебаний подвески, проанализировав данные, стиль езды, определить насколько необходимо открыть или закрыть перепускной клапан, делая амортизатор более мягким, или более жестким. В некоторых случаях можно вручную выбирать режимы работы.

На ровной поверхности амортизатор не теряет жесткость, что позволяет быстро проходить повороты, а на ухабах, брусчатке, клапаны в амортизаторах открываются, обеспечивая более мягкую работу подвески, для улучшения комфорта езды.

Другой вариант автоматической регулировки меняет давления газа. В этом варианте применяются амортизаторы с выносными камерами и пневматическими магистрали к ним. Компрессор изменяет давление в ресивере и через редуктор подает их в выносную камеру, что позволяет регулировать жесткость амортизаторов, а иногда и клиренс автомобиля.

Электромагнит в штоке, позволяет добиться молниеносной реакции, амортизаторы могут менять жесткость мгновенно, в зависимости от скорости движения и работы подвески, на каждом колесе в автоматическом режиме, передавая данные от датчиков контроллеру и к электромагнитному клапану. Технология не долговечна, за счет ее сложности, не стабильна к различным перепадам температур, но является много перспективной и развивающейся.

Полезные советы

Амортизаторы всегда меняются парами! Недопустимо использование различных типов и брендов на одной оси! Допускается установка нескольких амортизаторов на одно колесо. Не допускается использование другого, не заводского типоразмера.

После долгого простоя (например, на полках магазинов, транспортировке, и т.д.) перед тем, как установить амортизатор на автомобиль, в независимости от того, новый или нет, его необходимо прокачать.

Прокачка позволяет избавиться от воздушных пробок, которые могут находиться в перепускных каналах. Во время прокачки можно провести проверку детали и понять, как звучит перетекающая жидкость, нет ли стуков в конце хода штока, определить отсутствие люфтов в конце хода, наличие масляных подтеков на штоке – все это можно провести при покупке в магазине.

Для прокачки необходимо установить амортизатор штоком вверх и п произвести несколько движений штока (5-10 раз) вниз и вверх с небольшим не доходом до нижней и верхней точки. Воздушная пробка переходит во внешнюю трубу. При прокачке должна появиться плавность в работе, должны исчезнуть шумы. Прокачивать необходимо все амортизаторы!

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Источник: https://auto-self.ru/gazovye-i-maslyanye-amortizatory-rabochie-svoystva-i-vybor-pod-stil-ezdy/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника