Как работает подсос на карбюраторе

Топливный тракт карбюраторных двигателей. Карбюратор. Как работает карбюратор

как работает подсос на карбюраторе

В «классике» используется старый добрый карбюратор, главной задачей которого является приготовление горючей смеси путем смешивания бензина и воздуха в определенных пропорциях. Интересный факт: в нормальной горючей смеси на одну часть бензина приходится 15 частей воздуха, так что можно утверждать, что автомобиль ездит на воздухе с небольшой добавкой бензина.

Карбюратор — основа топливной системы автомобиля.

Поплавковая камера

Бензин, качаемый бензонасосом, попадает в поплавковую камеру карбюратора — эдакий мини-бензобак карбюратора. Количество топлива в поплавковой камере регулируется маленьким поплавком, плавающим на поверхности бензина в камере.

Он должен быть точно отрегулирован, чтобы уровень бензина находился на определенной отметке: не выше и не ниже — от этого зависит экономичность и устойчивость работы карбюратора. Очень может быть, что после долгого бездействия уровень топлива в поплавковой камере может сильно упасть.

В таком случае пуск двигателя будет затруднен пока уровень не восстановится — именно поэтому при долгом стоянии машины рекомендуют перед пуском двигателя подкачать вручную топливо (рычажком на бензонасосе) в карбюратор.

Диффузор

По законам физики — чем быстрее движется воздух, тем больше жидкости он может подхватить. Именно эту роль в карбюраторе выполняет диффузор — специальная камера, сужающаяся возле отверстия, ведущего в поплавковую камеру.

Когда воздух попадает в самую узкую часть диффузора, он набирает скорость и создает разрежение возле топливного отверстия, которое высасывает топливо из камеры, смешивает его с воздухом, создавая горючую смесь.

В таком виде готовая горючая смесь поступает в цилиндре, где и происходит ее сгорание при высоком давлении.

Воздушная заслонка

Воздушная заслонка находится в верхней части карбюратора и регулирует поток воздуха из воздушного фильтра в карбюратор. Основное ее предназначение — облегчение пуска холодного двигателя (в обиходе воздушную заслонку называют «подсосом«).

Когда вы заводите непрогретую машину, примерно треть бензина конденсируется на холодных металлических деталях карбюратора, оставшейся части бензина недостаточно, чтобы горючая смесь воспламенилась. Эту проблему решает воздушная заслонка, уменьшая объем, поступаемого в карбюратор, воздуха.

В старых автомобилях установлен «ручной подсос» — воздушная заслонка управляется вручную из кабины водителя. Ручка «подсоса» в классике находится под рулевой колонкой. Перед пуском холодного двигателя следует вытянуть на себя тросик воздушной заслонки. При этом заслонка переместится из вертикального положения в горизонтальное и уменьшит поток воздуха в карбюратор, тем самым горючая смесь обогатится (количество бензина в смеси возрастет).

На новых автомобилях устанавливается автоматическая воздушная заслонка, которая работает за счет пружины, сжимающейся и расширяющейся в зависимости от температуры. Именно эта пружина заставляет поворотную заслонку открываться и закрываться.

Ускорительный насос

Это очень простое устройство, которое увеличивает мощность двигателя при полном нажатии педали газа. Когда педаль газа полностью нажата, шток, соединяющий педаль с маленьким рычагом снаружи карбюратора, нажимает маленький поршенек внутри, который впрыскивает в диффузор немного дополнительного топлива. Это топливо создает обогащенную смесь, которая сильнее сгорает в цилиндрах, давая машине дополнительную мощность.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка находится в нижней части карбюратора и регулирует подачу топлива в карбюратор. Именно дроссельная заслонка соединена с педалью газа в салоне автомобиля.

Нажимая педаль газа, водитель сильнее открывает дроссельную заслонку, увеличивая поток воздуха, а, следовательно, создавая большее разрежение в диффузоре.

Чем больше разрежение в диффузоре, тем больше топлива поступает из поплавковой камеры и смешивается с воздухом. Чем богаче смесь, тем быстрее едет машина.

Холостой ход

Холостой ход — это режим работы двигателя, когда автомобиль стоит на месте. В этот момент времени мощность двигателя никому не нужна, но он должен работать. Карбюратор обеспечивает такой режим двигателя при помощи упорного винта рычага дроссельной заслонки — маленького винтика, расположенного снаружи карбюратора в его нижней части возле дроссельной заслонки. Он не дает заслонке закрываться полностью на холостом ходу (когда педаль газа полностью отпущена).

Недалеко от упорного винта дроссельной заслонки располагается винт регулировки состава смеси холостого хода. Этот винт регулирует пропорции воздуха и бензина, которые подаются в двигатель на холостом ходу. Поворачивая этот винт, можно изменять степень обогащения смеси. При правильной настройке снижается расход топлива, и оптимизируются рабочие характеристики двигателя.

В начало страницы

 

Источник: http://vaz-2101-07.ru/avto_remont/72.html

Принцип работы подсоса на карбюраторе

как работает подсос на карбюраторе

В «классике» используется старый добрый карбюратор, главной задачей которого является приготовление горючей смеси путем смешивания бензина и воздуха в определенных пропорциях. Интересный факт: в нормальной горючей смеси на одну часть бензина приходится 15 частей воздуха, так что можно утверждать, что автомобиль ездит на воздухе с небольшой добавкой бензина.

Карбюратор — основа топливной системы автомобиля.

Конструкция и принцип работы карбюратора

как работает подсос на карбюраторе

Сейчас все современные бензиновые двигатели комплектуются инжекторной системой питания.  За счет того, что инжектор является более совершенным, то он практически вытеснил карбюратор на автотранспорте. Но по дорогам колесит еще большое количество автомобилей, двигатель которых оборудован карбюраторной системой.

Карбюратор — это основной узел такой системы, и главная его задача – приготовление топливовоздушной смеси в необходимой пропорции для последующей её подачи в камеры сгорания двигателя.

Всего имеется три вида карбюраторных систем, одна из которых – барботажная вовсе не используется, а две другие, включающие в конструкцию игольчато-мембранный и поплавковый карбюраторы вполне еще применимы и встретить их можно на самой разнообразной технике.

Из двух последних, на автотранспорте использовался только карбюратор поплавкового типа. Игольчато-мембранный же тип можно встретить на бензопилах, мотокосах и даже на авиатехнике.

Устройство и принцип работы карбюратора

Карбюратор поплавкового типа представляет собой единый узел, включенный в систему питания. За время использования такой системы на автомобилях было разработано большое количество карбюраторов, имеющие разные особенности по конструкции, но все они функционируют используя один принцип.

Что такое карбюратор? Простейший поплавковый карбюратор состоит из двух камер:

  1. поплавковой камеры;
  2. и смесительной.

В задачу первой входит дозирование топлива и поддержание его на определенном уровне. Благодаря этой камере обеспечивается стабильная подача бензина при разных условиях работы мотора.

Конструктивно она очень проста. Внутри устройства имеется поплавковая камера с помещенным в нее поплавком, связанным с клапаном игольчатого типа, который размещен в канале подачи бензина от бензонасоса. По мере расхода топлива поплавок опускается, а с ним и клапан, в результате канал открывается и бензин закачивается в полость. При закачке необходимого уровня поплавок вместе клапаном поднимается вверх и полностью перекрывает канал.

Устройство карбюратора (Специально для АВТОмладенцев)

Вторая камера обеспечивает смешивание топлива в проходящий воздушный поток. Для этого в ней установлен диффузор – специально суженый участок камеры. Благодаря этому диффузору, воздух, проходящий через него, значительно ускоряется.

Две эти камеры соединены между собой распылителем. Та его сторона которая установлена в поплавковой камере дополнительно оснащена топливным жиклером – специальной вставкой со сквозным отверстием определенного диаметра. Его задача – обеспечивать подачу строго определенного количества бензина. Второй конец распылителя выведен в диффузор.

Работает все так: на такте впуска в цилиндре двигателя поршень движется вниз, создавая разрежения. Из-за этого происходит всасывание воздуха через воздухозаборник с установленным в него фильтром. Этот заборник располагается на карбюраторе, поэтому поток проходит через смесительную камеру.

Движение воздуха при ускорении в диффузоре, обеспечивает образование разрежения в распылительной трубке, из-за чего топливо начинает из него вытекать и подмешиваться в проходящий поток.

Регулировка подаваемой смеси в цилиндры обеспечивается дроссельной заслонкой, которая установлена за диффузором. Путем перекрывания канала, по которому движется топливовоздушная смесь, регулируется скорость движения воздуха. Именно на эту заслонку и воздействует водитель, нажимая на акселератор.

Устройство карбюратора подразумевает еще одну заслонку – воздушную. Если дросселем регулируется подаваемое количество уже готовой смеси, то вторая заслонка перекрывает подачу воздуха. А поскольку в цилиндрах разрежение при работающем моторе все же создается, то смесь получается обогащенной, которая характеризуется повышенным содержанием топлива.

Что еще входит в конструкцию?

Но это упрощенная схема карбюратора. На деле же выясняется, что карбюратор состоит из большого числа деталей и все значительно сложнее, ведь двигатель во время эксплуатации работает в разных режимах, при этом для каждого из них необходима смесь соответствующего состава.

Поэтому современный карбюратор поплавкового типа имеет сложное устройство со значительным количеством каналов, вспомогательных систем и дополнительного оборудования. Все это позволяет карбюратору обеспечивать смесеобразование на любых режимах работы.

Поэтому в конструкции карбюратора, помимо двух камер, имеется:

  • система пуска;
  • главная дозирующая система;
  • система холостого хода;
  • насос ускорительный;
  • экономайзер;
  • эконостат;

Каждая из этих составляющих имеет свое назначение в устройстве карбюратора и обеспечивают подачу оптимальной по количеству и качеству смеси на любых режимах функционирования силового агрегата.

1. Система пуска

Система пуска обеспечивает подачу обогащенной смеси в цилиндры двигателя во время запуска мотора. Основным элементом этой системы является воздушная заслонка. В отечественных карбюраторах она имеет ручное управление (рукоятка подсоса, выведенная в салон). В зарубежных аналогах часто встречается автоматическая система пуска, которая самостоятельно регулирует степень открытия воздушной заслонки.

При этом система пуска конструктивно сделана так, чтобы предотвратить подачу переобогащенной смеси в цилиндры сразу после пуска мотора. Для этого привод заслонки сделан так, чтобы она имела возможность самостоятельно приоткрываться, обеспечивая обеднение смеси. К тому же она связана посредством системы тяг с дроссельной заслонкой, что позволяет карбюратору во время запуска и прогрева регулировать степень открытия этих заслонок.

2. дозирующая система

система дозировки обеспечивает основную подачу смеси в цилиндр при всех режимах работы мотора. Единственное, она не задействуется при работе двигателя в режиме холостого хода. Основная ее задача – подача необходимого количества смеси (несколько обедненной) в цилиндры двигателя.

Для того, чтобы исключить переобогащение смеси в переходных режимах эта система осуществляет компенсацию недостающего количества воздуха путем подачи из распылителя не чистого бензина, а эмульсии, в которую уже подмешана часть воздуха.

Для этого на большинстве карбюраторов топливо, перед попаданием в распылитель, проходит через специально проделанные эмульсионные колодца, где и осуществляется предварительное смешивание.

3. Система ХХ

Система холостого хода обеспечивает устойчивую работу силовой установки на малых оборотах, когда дроссельная заслонка полностью закрыта. Представляет она собой систему каналов по которым подается воздух и топливо под дроссельную заслонку.

То есть, смесительная камера при таком режиме не задействуется, поскольку система ХХ изготавливает необходимое количество смеси и подает во впускной коллектор в обход ее.

Дополнительно эта система включает в себя еще один канал – переходной, в задачу которого входит обеспечение поддержания стабильной работы мотора во время смены режима от ХХ до средних оборотов.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Карбюратор ОЗОН. Диагностика и Ремонт

Ускорительный насос обеспечивает подачу необходимого количества смеси при резком ускорении, когда главная дозирующая система не успевает обеспечить это, поскольку она обеспечивает нормальную подачу только при плавном открытии дроссельной заслонки.

В задачу этого насоса входит кратковременное обогащение смеси, что позволяет избежать «провала» при ускорении. Для этого имеется специальный канал, перекрытый шариковыми клапанами и оснащенный мембраной, привод которой осуществляется от дросселя.

При резком нажатии на акселератор, шарики приоткрывают канал, а мембрана выдавливает порцию эмульсии в специальный распылитель, установленный перед диффузором.

Экономайзер и эконостат

Экономайзер обеспечивает максимальный выход мощности от мотора, когда это необходимо. Достигается это подачей обогащенной смеси за счет подачи дополнительной порции эмульсии в основной распылитель в обход главной системы дозировки.

Эконостат позволяет двигателю выдавать максимальную мощность при высоких оборотах. Для этого данный элемент обеспечивает подачу и бензина непосредственно из поплавковой полости и распыление его перед диффузором.

Это основные элементы и системы карбюратора. Также в его конструкции используется поплавковая камера сбалансированного типа. Чтобы бензин в ней поддерживался на заданном уровне, в камере не должно образовываться разрежение и для этого ее соединяют с атмосферой. Сбалансированная же камера подразумевает объединение ее с горловиной карбюратора, что предотвращает попадание в нее загрязняющих веществ вместе с воздухом.

Обслуживание карбюратора

При своей сложной конструкции регулировок у карбюратора не так уж и много, и касаются они только системы холостого хода и уровня топлива в камере с поплавком.

Чтобы установить стабильную работу мотора на ХХ, имеются два специальных винта – количества (воздушный) и качества (топливный). Первый представляет собой упорный элемент, которым регулируется степень открытия дроссельной заслонки для поступления через зазор между ним и стенкой воздуха для создания смеси.

Второй винт – игольчатый, установлен в канал, по которому эмульсия попадает в задроссельный канал. Путем вкручивания и выкручивания изменяется сечение этого канала, и как следствие – количества подаваемой эмульсии.

Недостатком карбюратора является то, что у него имеется большое количество каналов и жиклеров небольшого сечения. Поэтому в процессе эксплуатации загрязняющие элементы, попадающие вместе с воздухом и бензином, оседают в них и закупоривают каналы и жиклеры.

Поэтому важно периодически проводить чистку узла. Сделать это можно вручную, с полной разборкой узла, промывкой и продувкой каналов.

Но последнее время появились специальные чистящие средства. Такие очистители представляют собой особую смесь, которая попадая в каналы обеспечивает отслоение и растворение отложение и смол в каналах, после чего они попадают в цилиндры вместе с топливом и сгорают. Но стоит отметить, что таким средством удается удалить только небольшие засорения. В случае большого количества отложений удалить их можно только вручную.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/konstruktsiya-i-printsip-rabotyi-karbyuratora/

Как устроен карбюратор современной бензопилы

Карбюратор на бензопиле выполняет те же функции, что и на любом другом устройстве с двигателем внутреннего сгорания, от мопеда до автомобиля. Отличие в том, что бензопила – ручной инструмент. Поэтому каждый узел, включая карбюратор, должен быть как можно более компактным и легким. Для этого используют наиболее простую конструкцию и облегченные сплавы алюминия с черными металлами или магнием.

Какой тип карбюратора используется в современных бензопилах

На всех современных бензопилах используют карбюраторы мембранного типа. Они были разработаны немецкими конструкторами ведущего мирового производителя бензопил компании Stihl в середине 50-ых годов прошлого века и произвели революцию в конструкции бензопил.

До этого использовались поплавковые карбюраторы, которые могли работать только, когда бензопила находилась в вертикальном положении или под наклоном не более 45-50 градусов. Новые мембранные устройства позволили работать бензопилой даже в перевернутом положении.

Карбюратор мембранного типа с разных ракурсов.

Как работает карбюратор бензопилы мембранного типа

Мембранный карбюратор собирается из 20-30 деталей, в зависимости от модели. В них входят винты крепления и прокладки, а также 17 функциональных элементов. Принципиальное устройство показано на приведенной ниже схеме.

Схема работы карбюратора бензопилы

  1. Штуцер под шланг от бензобака для подачи бензина.
  2. Канал, по которому подкачивается топливо при нажатии кнопки праймера (подсоса) при запуске холодного двигателя.
  3. Клапан впуска, который перекрывается при наполнении камеры.
  4. Мембрана подсоса.
  5. Клапан выхода топлива из мембранной камеры.
  6. Сетчатый фильтр.
  7. Поворотная заслонка, регулирующая подачу воздуха от воздушного фильтра.
  8. Дроссельная (газовая) заслонка, регулирующая подачу топливной смеси в камеру сгорания.
  9. Канал подачи топлива.
  10. Винт регулировки холостых оборотов.
  11. Игла, регулирующая количество топливо-воздушной смеси.
  12. Жиклер холостых оборотов.
  13. Мембрана, определяющая положение иглы и количество поступающей смеси.
  14. Топливная камера.
  15. Основной жиклер.
  16. Камера-диффузор, где происходит смешивание бензина с воздухом.
  17. Регулировочный винт рабочих оборотов.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Рысь или тайга что лучше

Карбюратор обеспечивает работу двигателя в 3 режимах:

  1. Холодный запуск.
  2. Холостые обороты.
  3. Рабочие обороты.

При холодном запуске, вручную нажимается кнопка праймера (подсоса). При этом сжимается и раскрывается мембрана насоса 4. Создается разрежение, и за счет него идет прямая подкачка бензина, из бака в топливный канал карбюратора. Это ускоряет и облегчает запуск холодного двигателя после долгого простоя.

Затем, при работе двигателя разрежение создается уже за счет хода поршня в камере сгорания. Топливо начинает засасываться из бензобака в карбюратор через штуцер 1. Это происходит до тех пор, пока не наполнится камера 14. При наполнении от давления мембрана меняет свое положении и через коромысло давит на иглу 11. Игла поднимается и перекрывает подачу топлива. За счет этого исключается перелив топлива в диффузор и затем в камеру сгорания.

После того, как бензин из камеры 14 уходит в диффузор и затем в камеру сгорания, мембрана изгибается, меняя положение иглы, и подача топлива возобновляется до наполнения камеры 14.

Цикл повторяется. Таким образом, в камере 14 всегда нужное для работы двигателя количество топлива и герметичность, обеспечивающая поступление топлива в камеру сгорания за счет вакуума от хода поршня.

При нажатии ручки газа открывается дроссельная заслонка, увеличивается подача топливной смеси в камеру сгорания и обороты двигателя.

В режиме холостого хода заслонка закрыта, а минимальное количество топлива поступает через прорезь внизу заслонки. Количество поступающего топлива, а следовательно частота холостых оборотов регулируется винтом 10.

Есть модели карбюраторов, где частота холостых оборотов регулируется положением дроссельной заслонки. Регулировочный винт в этом случае регулирует не подачу топлива через канал, а положение заслонки.

Для закрепления прочитанной информации, рекомендуем посмотреть соответствующее видео, автор которого подробно рассказывает и показывает об устройстве и принципе работы мембранного карбюратора бензопилы. По ходу рассказа, автор освещает основные проблемы, неисправности. Довольно-таки полезное видео по данной теме.

Поплавковые карбюраторы

Принцип работы мембранных и поплавковых карбюраторов одинаков. Отличие в том, что в старых карбюраторах вместо мембраны использовали поплавок. Это герметичная легкая ёмкость из медного сплава со стальной осью по центру. Нижняя часть оси входит во втулку на дне камеры и служит для удержания поплавка. Верхняя сделана в виде иглы.

На фото изображен разобранный карбюратор поплавкового типа, бензопилы Дружба, посередине (в виде коромысла из двух бочонков) находится поплавок.

При наполнении камеры поплавок всплывает, игла перекрывает подачу топлива, как и в мембранном варианте.

Но если бензопилу с поплавковым карбюратором положить набок, поплавок не сможет всплыть до конца и игла не перекроет подачу топлива. Карбюратор начнет «переливать», в результате двигатель перестанет нормально работать.

Возможен залив свечи, когда пропадает искра и двигатель глохнет окончательно.

На старых бензопилах «Дружба» и «Урал» этот недостаток поплавковых карбюраторов компенсировался особенностями конструкции самой бензопилы.

В отличии от современных бензопил, у старых моделей регулировалось положение режущей гарнитуры. Сам двигатель мог оставаться в стабильном положении, вертикально (свеча вверху), а шину с цепью можно было повернуть горизонтально для повала дерева или вертикально для распиловки лежащего ствола.

Более подробный разбор устройства поплавковых карбов рекомендуем почитать в нашей статье про карбюраторы бензопилы Дружба.

Более подробно, устройство и принцип работы поплавкового карбюратора разобран в нашей статье о карбюраторе бензопилы Дружба 4.

Тем не менее, рабочее положение бензопилы с поплавковым карбюратором всегда ограничено, что уменьшает возможности при работе. Бензопила с мембранным карбюратором может работать в любом положении, даже перевернутом, что важно при опиливании суков на высоте и работе в труднодоступных местах.

Надежность обоих вариантов зависит от качества используемых материалов и сборки. Мембрана должна быть выполнена из пластика, стойкого с бензину и долго сохраняющего эластичность.

Поплавки выходили из строя из-за потери герметичности и окислов в канале, когда игла в нем начинала застревать.

Мембранный карбюратор подходит для бензопил наилучшим образом. Сам принцип работы остается неизменным более полувека, но качество этих устройств постоянно улучшается. Они становятся легче, компактнее, образуют более качественную топливную смесь. В итоге ДВС бензопил с современными карбюраторами потребляют меньше топлива и выбрасывают меньше вредных выхлопных газов в атмосферу.

Источник: https://vsekarby.ru/benzoinstrument/benzopily/ustroistvo-karbyuratora.html

Принцип работы и устройство карбюратора

Карбюратор – это обязательный узел питания двигателя внутреннего сгорания автомобилей и мотоциклов. До конца XX века карбюраторы устанавливались на большинство автомобилей, но в наши дни их прочно вытеснили более удобные и функциональные инжекторные системы. Сейчас они часто встречаются в автомобилях возрастом 20 и более лет.
статьи:

Принцип работы и устройство простейшего карбюратора

В первом устройстве, изобретенном Л. Христофорисом в 1876 году, топливо нагревалось, испарялось, образовавшиеся пары и потоки воздуха смешивались. Спустя год решение усовершенствовали, использовав принцип топливного распыления, который стал основой для следующих проектов.

До широкого распространения привычных нам устройств были барботажные модели и мембранно-игольчатые. Первые — в виде бензинового бака, в котором близко от поверхности располагалась доска и пара патрубков для подачи из атмосферы и забора смеси топлива и воздуха в мотор.

Воздух перемещался под доской, непосредственно над топливом, обогащался парами и становился горючей смесью. Это была простая, но рабочая система. Дроссельная заслонка находилась отдельно. На функционирование мотора с барботажным узлом влияли природные условия — испаряемость зависела от температуры.

Такую систему было сложно регулировать, она была взрывоопасна.
Схема барботажного карбюратора.

Мембранно-игольчатое устройство размещается отдельно от бензобака. В нем было нескольких камер, жестко связанных с помощью штока. Седло клапана, через который подавалось топливо, запиралось иглой на штоке. Камеры были соединены топливным каналом и смесительной зоной.

Параметры устройства определяли пружины, на которые надавливали мембраны. Такой карбюратор работал независимо от условий на улице и местоположения, был популярен в начале 19 века, когда его устанавливали на автомобилях и мототехнике, в самолетах с поршневыми моторами внутреннего сгорания.

Схема мембранно-игольчатого карбюратора.

Устройство карбюратора наших дней

Сегодня используются поплавковые модели, которые являются самыми усовершенствованными. Их можно увидеть на большинстве машин.

Устройство и работа карбюратора: 1 — регулировочный винт пускового устройства; 2 — штифт рычага 24, входящий в паз рычага 3; 3 — рычаг управления воздушной заслонкой; 4 — винт крепления тяги привода воздушной заслонки; 5 — регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры; 6 — рычаг дроссельной заслонки первой камеры; 7 — ось дроссельной заслонки первой камеры; 8 — рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры; 9 — регулировочный винт количества смеси холостого хода; 10 — ось дроссельной заслонки второй камеры; 11 — рычаг дроссельной заслонки второй камеры; 12 — патрубок отсоса картерных газов в задроссельное пространство карбюратора; 13 — дроссельная заслонка второй камеры; 14 — выходные отверстия переходной системы второй камеры; 15 — корпус дроссельных заслонок; 16 — распылитель главной дозирующей системы второй камеры; 17 — малый диффузор; 18 — корпус топливного жиклера переходной системы второй камеры; 19 — распылитель ускорительного насоса; 20 — патрубок подачи топлива в карбюратор; 21 — распылитель эконостата; 22 — воздушная заслонка; 23 — шток пускового устройства; 24 — рычаг воздушной заслонки; 25 — крышка пускового устройства; 26 — штифт рычага 24, действующий от штока 23 пускового устройства; 27 — ось воздушной заслонки; 28 — крышка карбюратора; 29 — трубка с топливным жиклером эконостата; 30 — топливный фильтр; 31 — игольчатый клапан; 32 — эмульсионная трубка второй камеры; 33 — поплавок; 34 — главный топливный жиклер второй камеры; 35 — перепускной жиклер ускорительного насоса; 36 — рычаг привода дроссельных заслонок; 37 — рычаг привода ускорительного насоса; 38 — диафрагма ускорительного насоса; 39 — регулировочный винт качества (состава) смеси холостого хода; 40 — патрубок забора разрежения вакуумного регулятора опережения зажигания. 41 — корпус карбюраторов. 42 — электромагнитный запорный клапан; 43 — регулировочный винт добавочного воздуха заводской подрегулировки системы холостого хода; 44 — диафрагма пускового устройства.

Поплавковый карбюратор состоит из множества элементов:

  • Поплавковая камера для сохранения горючего на заданном уровне.
  • Поплавок, оснащенный специальной иглой, который используется для дозирования уровня бензина.
  • Смесительная камера ― для смешения топлива в мелкодисперсном виде с воздухом.
  • Диффузор — зауженное место для увеличения скорости воздуха.
  • Распылитель, оснащенный жиклером, который соединяет камеры, подает смесь в диффузор.
  • Заслонка дросселя — для регулировки потока рабочей жидкости.
  • Воздушная заслонка — для регулировки потока воздуха, поступающего в карбюратор. С помощью элемента создают смесь «обогащенную», «нормальную» или «бедную».
  • Система холостого хода — подает горючее мимо смесительной камеры по спецканалам в задроссельное пространство.
  • Эконостаты и экономайзеры — обеспечивают дополнительную подачу топлива при существенных нагрузках. Эконостаты работают от разрежения воздуха, экономайзерами управляют принудительно.
  • Подсос горючего — для принудительного обогащения топливной смеси. С помощью рычага водитель приоткрывает дроссельную заслонку, воздух проходит сквозь смесительную камеру и забирает больше горючего. В результате смесь становится обогащенной, помогает запустить холодный двигатель.

Принцип работы карбюратора

Сначала горючее направляется в поплавковую камеру. В момент достижения необходимого уровня поплавок поднимается и перекрывает клапан, через который подается топливо. Когда поплавок опускается, подача топлива возобновляется.

Далее топливо идет в смесительную камеру, где создается горючая смесь. Сверху подается воздух, который соединяется с горючим. В камере находится распылительная трубка с жиклером, а также дроссель и диффузор.

Жиклер — это пробка, которая не допускает вытекание топлива из поплавковой камеры. Заслонка, соединенная с педалью, называется дросселем. При надавливании ногой, она открывается, и горючая смесь попадает в цилиндр. В результате машина набирает скорость.

В диффузоре находится распределительная трубка.

В момент запуска в смесительной камере формируется разрежение, из распылителя разбрызгивается топливо. Поднимается поток воздуха, который при смешении с топливом, переносит горючее в цилиндр.

В новейших устройствах помимо смесительной и поплавковой камер, находится также пусковое и дозирующее устройство, конструкция холостого хода, экономайзер, ускорительный насос.

Устаревшие модели не обеспечивают полноценную работу мотора, поскольку в зависимости от того, холодный или горячий двигатель, смесь должна быть разной. Если запускают холодный двигатель, требуется горючая смесь, обогащенная топливом.

В случае, когда мотор долго работал, необходима смесь с небольшим включением топлива.

Для увеличения скорости или езды в нагруженной машине, нужна смесь, сильно обогащенная топливом. Аналогичная ситуация при движении на холостом ходу, на малых оборотах. Такие условия простой карбюратор обеспечить не в силах.

С целью обогащения смеси топливом применяют насос-ускоритель. Когда резко выжимают педаль, проходит воздух, который движется быстрее топлива. С этим связана нехватка топлива в горючей жидкости. При наличии насоса силовой агрегат работает мощнее.

Система холостого хода идеальна для малых оборотов. При таком режиме силовой агрегат функционирует на обогащенной смеси. Однако, одной дозирующей системы недостаточно, ведь на холостом ходу дроссель открывается лишь частично. В новейших карбюраторах горючая смесь формируется около дросселя, поскольку в этом месте, даже если дроссель открыт не полностью, создается необходимое разрежение.

Для запуска мотора требуется смесь, которая обогащена топливом. С этой целью в смесительной камере предусмотрена заслонка с клапаном, через который проходит воздух. На приборной панели автомобиля есть ручка для управления клапаном.

При вытягивании ручки клапан приоткрывается, и объем воздуха в смесительной камере сокращается. А количество горючего в смеси возрастает. В результате даже первые порции смеси достаточно насыщены, и мотор быстро заводится.

При наличии спускового устройства двигатель работает даже при пониженных температурах.

Возможности дозирующего устройства позволяют создавать смесь, подходящую для работы двигателя в разных режимах. С помощью системы автоматически регулируется состав смеси при работе мотора с малой и средней нагрузкой. В таком режиме топливо подается через дозирующую систему.

Однако, даже при полном открытии дросселя горючего часто недостаточно. По этой причине, когда дроссель практически полностью открыт, рычаг, соединенный с ним, воздействует на тягу привода экономайзера — так открывается дополнительный проход из поплавковой камеры.

В итоге двигатель функционирует более мощно.

Классификация карбюраторов

Все карбюраторы можно различать по следующим признакам:

  • По направлению движения потока различают горизонтальные и вертикальные модели.
  • По регулировке отверстия распылителя и формированию разрежения разделяют: системы с постоянным разрежением; с постоянным сечением (серийные устройства); с золотниковым дросселированием — модели для мототехники, в них вместо дроссельной заслонки объем поступающей смеси регулирует шибер-золотник.
  • По числу смесительных камер выпускают одно- и многокамерные модели. «Сдвоенные» устройства используются в моторах с цилиндрами, которые находятся далеко друг от друга. В результате каждая половина осуществляет впрыск в свои цилиндры.

Преимущества и недостатки карбюраторов

+ Преимущества — Недостатки
Простая конструкция. Во многих моделях отсутствует электроника, используется механика, поэтому ремонт и обслуживание упрощены. Когда возникла необходимость в системе топливной подачи с гибкой подстройкой, устройства с постоянными параметрами проигрывали. В результате карбюраторы сменили инжекторные системы, которые постоянно усовершенствуются.
Ремонтопригодность. Любые поломки можно устранить по доступной цене. Минусом является зависимость от климатических условий. Зимой внутри формируется конденсат, существует риск обледенения. Жара также мешает полноценной работе — по причине активного испарения подача смеси работает со сбоями.
При использовании некачественного топлива карбюратор дольше и стабильнее работает по сравнению с инжектором. Он не капризен к загрязнениям, при засоре достаточно почистить своими силами. По экологическим показателям карбюраторы уступают инжекторам, вредные выбросы у них значительно выше.
Устройству не страшно попадание небольшого объема воды, по истечении времени потребуется чистка и калибровка. Есть мнение, что по расходу топлива карбюраторы уступают инжекторам, но это больше относится к неправильно настроенным карбюраторам.
Нет необходимости подключаться к электросети, процессору, датчикам. Карбюратор функционирует за счет энергии всасываемого воздуха, поэтому актуален для установки на старых авто, где нет электроники.

Источник: https://wikers.ru/articles/ustrojstvo-karbyuratora.html

Что такое карбюратор в автомобиле

Карбюратор – это обязательный узел питания двигателя внутреннего сгорания автомобилей и мотоциклов. До конца XX века карбюраторы устанавливались на большинство автомобилей, но в наши дни их прочно вытеснили более удобные и функциональные инжекторные системы. Сейчас они часто встречаются в автомобилях возрастом 20 и более лет. Давайте разберёмся, что такое карбюратор, какие изменения он претерпел за век использования и почему отдал своё место инжекторам.

Что такое карбюратор

Необходимость разработки автоматического прибора, регулирующего создание воздушно-топливной смеси возникла в конце XIX века. Распространённые ранее автомобили работали на светильном газе, который легко воспламеняется. Однако такое топливо было слишком дорогим и неудобным, поэтому конструкторы решили перейти к жидким аналогам.

Однако для его воспламенения необходимо смешивание с воздухом в специальных пропорциях. Так лучшие инженерные умы взялись за разработку карбюратора. Первая модель была представлена Луиджи Де Христофорисом. Она не получила распространение, но стала основой для дальнейших разработок.

За десятилетия дальнейшего совершенствования были разработаны три базовых разновидности карбюраторов: мембранно-игольчатые, барботажные и поплавковые. Правда, во второй половине XX века почти везде стали использоваться последние. В частности, именно они устанавливались на отечественные автомобили до 1990-х годов.

Для чего нужен карбюратор

Карбюратор необходим для формирования воздушно-топливной смеси. В автомобилях используется бензин – жидкое топливо, которое не воспламеняется должным образом от искрового зажигания. Если система подачи топлива оснащена карбюратором (а в современных моделях – инжектором), в цилиндры мотора попадает мелкодисперсная топливно-воздушная смесь, которая легко воспламеняется от искры.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ассенизатор что это такое

Появление карбюраторов в конце XIX века позволило использовать жидкое топливо в автомобилях, мотоциклах и другой транспортной технике.  Отчасти это определило дальнейшее развитие автомобильной отрасли и идеи «машина в каждый дом». Спустя век карбюраторы были вытеснены более надёжными и удобными инжекторными системами. 

Для чего нужен подсос на карбюраторе

Конструкция карбюраторной системы питания дополняется дроссельной заслонкой, которая регулирует подачу воздуха в смесительную камеру. От её положения напрямую зависит количество воздушно-топливной смеси, подаваемой в цилиндры двигателя. Поэтому она конструктивно имеет прямую связь с педалью газа – при нажатии подаётся больше воздуха и топлива для активного сгорания и генерации мощности.

Некоторые карбюраторные автомобили оснащались рычагом управления заслонкой, выведенным на приборную панель водителя, который облегчал запуск автомобиля «вхолодную». В русскоязычном сообществе его прозвали подсосом. В целом, слово довольно хорошо отображает функциональную роль рычага.

При вытягивании подсоса происходит прикрытие дроссельной заслонки и ограничивается поступление воздуха в смесительную камеру. Соответственно, среда в ней становится более разреженной, и бензин затягивается в большем объёме.

В результате образуется обогащённая смесь с повышенным содержанием топлива, отлично подходящая для запуска двигателя.

После запуска и прогревания двигателя до достаточной температуры подсос возвращается в нормальное положение, и заслонка снова управляется прежним образом. 

Типичные неисправности карбюраторов и их причины

  • Трудный запуск двигателя вхолодную:
    • Дроссельная заслонка не закрывается полностью при вытянутом до упора подсосе. Необходимо отрегулировать привод заслонки.
    • Пусковые зазоры заслонки неправильно отрегулированы.
  • Холодный двигатель сразу после запуска глохнет при полностью вытянутом подсосе:
    • Неправильно отрегулированы зазоры заслонки.
    • Заслонка остаётся в закрытом положении после пуска. Проблема решается очисткой или заменой телескопической тяги, диафрагмы.
  • Трудно запускается прогретый двигатель:
    • Причина неисправности, скорее всего, кроется в высоком уровне топлива в камере поплавка. Нужно отрегулировать поплавковый механизм или заменить клапанную иглу.
  • Двигатель неустойчиво работает вхолостую:
    • Неправильно отрегулирована система холостого хода.
    • Засорились жиклёры.
    • Нарушена работа блока управления ЭПХХ или оборван провод.
    • Вакуумный запорный клапан ЭПХХ не срабатывает в нужный момент.
    • Через фланец или подходящие к карбюратору шланги подсасывается лишний воздух.
    • Смесь переобогащается из-за плохой регулировки поплавка или нарушения герметичности иглы.
  • «Провал» при открытии дроссельной заслонки:
    • Смесь плохо обогащается из-за того, что распылитель ускорительного насоса закреплён негерметично.
    • Смесь слишком сильно обогащается или обедняется из-за засорения жиклёров, распылителя или топливных каналов.
  • Ухудшилась динамика разгона:
    • Смесь слишком обеднённая из-за малого количества топлива в поплавковой камере, засорения жиклёров, топливных каналов.
    • Вторичная камера не включается из-за неисправности пневмопривода.

: Что такое моновпрыск и чем он отличается он карбюратора.

Плюсы и минусы карбюратора

По сравнению с инжекторными системами, карбюратор имеет технически более простую конструкцию, и этим обусловлено главное его преимущество – низкая стоимость ремонта. Многие опытные водители без проблем чинят прибор самостоятельно, используя комплекты и детали, которые до сих пор встречаются в свободной продаже. Тем более что для ремонта не нужны особые инструменты и навыки. По хорошей инструкции быстро разберётся и новичок.

Механические карбюраторы сохраняют работоспособность при контакте с грязью и водой (в умеренных количествах, конечно). Их проникновение внутрь не приводит к отказу или остановке. Впрочем, отсюда вытекает и недостаток – устройство приходится регулярно чистить и регулировать. Тем не менее, повышенная устойчивость к тяжёлым условиям эксплуатации по сравнению с электронными карбюраторами или инжекторами – это факт.

Ещё один ценный плюс карбюратора – неприхотливость к качеству топлива.

Помимо необходимости настройки и чистки, карбюратор имеет минус в виде потенциальных сложностей эксплуатации в определённых погодных условиях. В частности, при минусовой температуре на его корпусе намерзает конденсат. При сильной же жаре прибор перегревается, и мощность двигателя падает из-за испарения топлива. Вытеснение карбюраторов в конце XX века было обусловлено тем, что они не осуществляют распределённый впрыск, как инжекторные системы. 

на тему

Источник: https://AvtoNov.com/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B1%D1%8E%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80-%D0%B2-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5/

Принцип работы подсоса на карбюраторе — Спецтехника

В разное время на автомобили устанавливались разные виды силовых агрегатов.

Современные двигатели оснащаются системами впрыска топлива, и рабочая смесь образуется либо во впускном коллекторе, либо непосредственно в камере сгорания цилиндра, если речь идет о непосредственном впрыске.

В более старых бензиновых двигателях приготовление топливно-воздушной смеси и подачу ее в цилиндры силового агрегата осуществляется при помощи карбюраторов.

Устройство карбюратора призвано обеспечить непрерывное образование рабочей смеси различного качества, соответственно режиму работы мотора.

Как он устроен

В простейшем случае данное устройство состоит из следующих основных элементов:

  • поплавковой камеры;
  • поплавка с игольчатым клапаном;
  • дроссельной и воздушной заслонок;
  • смесительной камеры с диффузором;
  • распылителя;
  • воздушных и топливных каналов с жиклерами.

Как он работает

Строение поплавковой камеры карбюраторов сходно со строением бачка унитаза.

Через игольчатый клапан топливо поступает в нее до тех пор, пока поплавок не поднимется до максимального уровня и не перекроет подачу бензина.

При снижении уровня поплавок опускается, открывается клапан, и горючее вновь поступает в камеру. Такое устройство позволяет поддерживать постоянный уровень топлива.

Через распылитель бензин попадает в смесительную камеру, где смешивается с потоком воздуха.

Для лучшего смешивания смесительная камера снабжена диффузором, благодаря которому воздушный поток ускоряется, завихряется, и смесь получается более качественной.

Чтобы подавать бензин дозировано, в распылитель вкручен жиклер, который представляет собой пробку, имеющую калиброванное отверстие. Также следует отметить, что распылитель расположен таким образом, что его выходное отверстие в смесительной камеры находится выше входного. Благодаря этому топливо не переливается в смесительную камеру даже когда автомобиль стоит под наклоном.

Приток атмосферного воздуха обеспечивается под действием разрежения, создаваемого в цилиндрах двигателя во время первого такта (поршень движется в нижнее крайнее положение, впускной клапан открыт, в цилиндре создается разрежение, которое стремится заполнить воздух).

Дроссельная заслонка необходима для изменения сечения проходного отверстия за смесительной камерой, с ее помощью регулируется количество топливно-воздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя. Она непосредственно связана с педалью газа. Водитель, нажимая на педаль, открывает заслонку, и чем больше угол открытия, тем большее количество рабочей смеси поступает в цилиндры.

На деле устройство карбюратора оказывается несколько сложнее, поскольку простейший карбюратор, описанный выше, не способен обеспечить двигатель оптимальной по составу рабочей смесью на всех режимах работы. Водитель, помимо количества топливно-воздушной смеси, должен иметь возможность управлять ее качеством. Сделать это он может при помощи рукоятки «подсоса», связанной с воздушной заслонкой.

При вытягивании рукоятки заслонка закрывается, в смесительную камеру попадает меньше воздуха, а разрежение заполняется бензином, который высасывается из поплавковой камеры более интенсивно. Таким образом, смесь обогащается. Данное обстоятельство особенно важно для пуска мотора в мороз, когда необходима богатая смесь, способная воспламениться при отрицательных температурах.

Не все карбюраторы одинаковы

Существуют различные типы карбюраторов, различающиеся по направлению воздушного потока:

  1. с нисходящим потоком;
  2. с восходящим потоком;
  3. с горизонтальным.

Для карбюраторов с нисходящим воздушным потоком характерны следующие особенности: лучшая наполняемость цилиндров рабочей смесью благодаря меньшему сопротивлению потоку смеси.

Как следствие, немного возрастает мощность двигателя (на 3-4%). Второе преимущество таких карбюраторов заключается в более удобном обслуживании, поскольку они располагаются выше.

Эти преимущества обуславливают более широкое их применение в автомобилях, чем других.

Наиболее существенный недостаток карбюраторов с нисходящим потоком является то, что при возникновении неисправностей, неправильной эксплуатации или плохом испарении бензина горючее в чистом виде стекает во впускной трубопровод, а из него в цилиндры двигателя, смывая смазку с зеркала, после чего попадает в картер и разжижает масло.

Главное достоинство карбюраторов с горизонтальным потоком – лучшая форма впускного трубопровода (он имеет меньшее число изгибов).

Карбюраторы с восходящим потоком применялись на ранних этапах автомобилестроения, на современные машины они не устанавливаются.
В зависимости от количества цилиндров двигателя устройство карбюраторов может усложняться.

Так, в восьми — и двенадцатицилиндровых моторах форма и размеры впускного коллектора не позволяют обеспечить равное наполнение топливно-воздушной смесью всех цилиндров.

Для устранения этой проблемы необходимо применение сдвоенных карбюраторов. Соответственно, устанавливается и два впускных коллектора.

Сдвоенный карбюратор, несмотря на более сложное устройство, обеспечивает большую топливную экономичность двигателя и мощность.

В отличие от обычного, одинарного, он имеет две смесительных камеры, две дроссельных заслонки, расположенных на одной оси, два главных дозирующих устройства и устройства холостого хода. В остальном эти разные виды имеют одинаковое строение.

Источник: https://spectehnica-mo.com/printsip-raboty-podsosa-na-karbyuratore/

Сборка и настройка карбюратора солекс, как убрать провалы и уменьшить расход топлива и сделать экономичнее, неисправности + видео

Доброго времени суток, всем заинтересованным в автомобильной теме, читателям! Не смотря на выпуск зарубежными производителями все новых и новых моделей автомобилей, большое количество наших сограждан по прежнему ездят на машинах отечественного автопрома. Среди них, наверное, наиболее распространенной группой являются представители ВАЗа и я уверенна, что добрую половину посетителей нашего сайта составляют владельцы именно таких транспортных средств.

Ну что ж, если это действительно так, то данная статья, в первую очередь, должна быть интересна именно им. Речь сегодня пойдет о регулировке карбюратора типа «солекс», а учитывая, что он в основном устанавливается на вышеупомянутые автомобили, интерес их владельцев вполне очевиден. И так, начнем.

  • 1. Установка и настройка холостого хода
  • 2. Проблемы, возникающие при установке холостого хода
  • 3. Ускорительный насос — что это и зачем нужен?
  • 4. Переходной режим работы карбюратора
  • 5. Возможные проблемы переходного режима

1. Установка и настройка холостого хода

Первое, с чего начинается установка и регулировка карбюратора типа “Солекс” – это выставление уровня бензина в поплавковых камерах, а если Вы считаете, что завод-производитель уже и так все сделал, то спешу Вас заверить — подобное утверждение ошибочно.

Дело в том, что у каждого автомобиля свой вид бензонасоса, с разным количеством прокладок под ним и еще может быть целая куча особенностей, не позволяющая изначально произвести точную настройку. Поэтому, знание методики выставления уровня топлива точно пригодится Вам если, Вы решите сделать все самостоятельно. Но сегодня, мы не будем детально разбирать этот процесс и перейдем сразу к установке холостого хода.

Представим, что уровень топлива выставлен и можно заняться упомянутой установкой. Для этого следует прогреть мотор до рабочей температуры, заглушить и произвести следующие действия:

– с помощью плоской отвертки найти винт «качества» смеси, «спрятанный» в отверстии подошвы карбюратора;

– далее, по часовой стрелке, аккуратно заворачиваем его до упора (лишнюю силу не применяйте, так как можно сорвать резьбу);

– от этого положения, отворачиваем назад 5-6 оборотов;

– запускаем мотор, полностью забираем подсос и с помощью винта «количества», устанавливаем минимальные обороты. При этом, штуцер вакуумного опережения должен иметь минимальное разряжение, а двигатель стабильно работать. Нормальные пределы оборотов, в данном случае, от 500 до 1200, что говорит об исправной работе системы холостого хода карбюратора, двигателя и системы зажигания;

– винт «качества» заворачиваем до тех пор, пока работа мотора станет неустойчивой, а затем отворачиваем его назад на 1-1,5 оборота, возвращая тем самым стабильность (во все стороны, винт следует поворачивать медленно);

– требуемые холостые обороты выставляются с помощью винта «количества», принимая во внимание разряжение в вакуумной трубке. Числовое значение «нужных» оборотов зависит от времени года и в летнее время должно составить 800-900 об/мин., а в зимний период 900-1000 об/мин.

Повторяем пункты 5-6 до тех пор, пока не почувствуем оптимальное соотношение для устойчивой работы двигателя и минимального разряжения в трубке.Касательно установки и проверки холостого хода, существуют некоторые рекомендации:если Вы все сделали правильно, то сняв питание с электромагнитного клапана, двигатель должен сразу же заглохнуть.

В случае, когда при закручивании винта «качества», мотор не прекращает свою работу и наблюдается явный перерасход топлива, скорее всего причиной этого есть дыра в диафрагме экономайзера. Меняя электромагнитный клапан, надо оставлять старый (заводской) жиклер холостого хода. Также, стоит обратить внимание на трос «газа» и возвратную пружину — при сбрасывании педали «газа» дроссельная заслонка должна четко занимать исходную позицию.

2. Проблемы, возникающие при установке холостого хода

Всем известно, что редко какой ремонт проходит гладко, не вызывая дополнительных вопросов в ходе проведения. В таких случаях, лучше заранее знать о предстоящих трудностях, тем самым обеспечивая себе возможность дальнейшего быстрого их устранения.

С этой целью, мы расскажем Вам о проблеме, наиболее часто возникающей при установке холостого хода (в случае применения карбюратора «Солекс») – это отсутствие реакции двигателя на закручивание винта «количества».

В процессе вращения винта, мотор должен работать неустойчиво, снижая обороты, что в конечном итоге приводит к его полной остановке. Если такого не происходит, то подобное явление сигнализирует о попадании слишком большого количества бензина в канал холостого хода, из-за чего винт «качества» не может его перекрыть.

Причин такой проблемы несколько. Возможно, размер установленного жиклера слишком большой, или электромагнитный клапан (его заглушка) неплотно закручен, в результате чего бензин просачивается мимо жиклера, который и сам может быть деформирован.

Выявить возможные причины, можно следующим образом: на работающем двигателе, с электромагнитного клапана снимают провод, при чем мотор должен заглохнуть. Если все так и произошло — значит проблема действительно в большом жиклере и надо просто заменить его на меньший.

В противном случае, когда силовой агрегат продолжает работу, это свидетельствует о прохождении бензина мимо жиклера или же мимо всей системы холостого хода (такое случается, когда неправильно выставлен уровень бензина в поплавковых камерах). В устранении последней проблем Вам поможет выкручивание электромагнитного клапана (заглушки) и диагностика жиклера (вместе с его посадочным местом) на предмет деформации.

Если опасения подтвердились и она действительно присутствует, то скорее всего, карбюраторную крышку придется менять. При отсутствии изменений внешнего вида, надеваем жиклер на клапан, смазываем уплотнительное кольцо маслом и без лишних усилий закручиваем его ключом.

3. Ускорительный насос — что это и зачем нужен?

Ускорительный насос карбюратора — это часть системы питания автомобиля, от которой зависит динамика разгона транспортного средства. Если он неисправен, то при нажатии на педаль газа, автомобиль будет ехать рывками (дергаться), что является результатом неполной подачи топлива в камеры сгорания. Сам по себе, ускорительный насос не оборудован специальными регулировочными элементами, а полноценная работа поддерживается за счет исправных деталей.

Проверить исправность насоса довольно просто, нужно лишь воздействовать на его рычаг, повернув перед этим, рычаг дроссельной заслонки. При осмотре карбюратора сверху, Вы должны увидеть как из носиков распылителей выходят сильные, неразрывные струи бензина, которые, затем, падают на дно впускного колодца, не задевая при этом стенок смесительных камер и дроссельной заслонки. В норме, такой впрыск длится не менее 2-3 секунд.

В случае, когда струи кривые, слабые или же время впрыска ограничено, следует провести прочистку каналов жиклера и распылителя ускорительного насоса, а если струи задевают стенки дроссельных заслонок или камер, устранить это можно с помощью плоскогубцев, откорректировав ими направление носиков распылителей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое газовый генератор

4. Переходной режим работы карбюратора

Когда двигатель работает на холостых оборотах и все дроссельные заслонки закрыты, то под ними образуется высокое разряжение, которое через жиклер высасывает топливо для работы.

Если какая-то заслонка резко открывается – разряжение падает с аналогичной скоростью, а так как оно слишком слабое, чтобы запустить работу главной дозирующей системы первой камеры (ускорительный насос и система холостого хода уже не способны поддерживать нормальную ее работу), то получается некий «провал».

Что бы его устранить придумали переходную систему, представленную в виде щелевидного отверстия, находящегося над дроссельной заслонкой первой камеры. Как только нажимается педаль газа, это отверстие оказывается в области сильного разряжения, из-за чего из него высасывается дополнительное количество бензина.

Также, топливо в это отверстие может поступать через жиклер.

Всего в карбюраторах типа «Солекс» выделяют две таких системы: одна находится в первой камере и конструктивно объединяется с системой холостого хода, а вторая, также предназначенная для дополнительного обогащения поступающей в цилиндры топливной смеси, располагается в другой камере.

задача переходной системы первой камеры — обеспечение плавного перехода двигателя от режима холостого хода в режим средних нагрузок, путем обогащения горючей смеси. Благодаря срабатыванию переходной системы, в момент, когда водитель нажимает педаль газа (трогается с места), предотвращается «провал».

Рекомендуем:  Приводной ремень: типы,неисправности,маркировка.

Основной функцией переходной системы второй камеры является дополнительное обогащение топлива, которое поступает в цилиндры в процессе перехода от режима средних нагрузок в режим больших. Эта система, предотвращает «провал» в ходе передвижения транспортного средства.

Принцип работы переходных систем следующий. Когда мотор работает на холостом ходу, у обеих камер дроссельные заслонки закрыты, а щели переходных систем находятся выше их кромок. При этом разрежение впускного тракта невелико и топливо не истекает из щелей.

В момент нажатия на педаль газа, в первой камере начинает приоткрываться дроссельная заслонка, в результате чего щель соответствующей переходной системы становится ниже ее кромки, тоесть она попадает в зону усиливающегося разрежения.

Тут, из нее, начинает просачиваться топливо, обогащая собой горючую смесь, тем самым предотвращая «провал» в работе мотора.

По такому принципу действует и переходная система второй камеры, только ее работу стимулирует повышение оборотов коленчатого вала, выходящее за пределы среднего уровня. Чем шире открывается заслонка, тем сильнее разрежение во впускном тракте и тем большее количество топлива будет истекать из отверстия.

5. Возможные проблемы переходного режима

Довольно часто, установив карбюратор, владельцы автомобилей жалуются на появившийся при старте «провал» или на вдруг возникшее «тупление» мотора, вплоть до того, что после непродолжительных чиханий и пыхтений, он и вовсе глохнет. Причиной этого, как не странно, является переходная система, точнее неправильный подбор нужного соотношения жиклера и носика ускорительного насоса.

Подбор этих деталей следует осуществлять на моторе, прогретом до рабочей температуры и без использования подсоса. Дальше, когда он уже работает на холостых, ручка коробки передач в нейтральном положении (если у Вас еще нет, то переключите), и убран подсос, резко нажимаем на педаль газа (не обязательно в самый пол, главное, что б это было быстро), наблюдая при этом за работой двигателя.

В идеале, он должен набрать обороты сразу, без задержек и «провалов».

Если все так, значит системы исправно работают и дополнительная настройка или перенастройка не требуется, но если упомянутые явления все же присутствуют, значит Вы опять неверно подобрали соотношение жиклера и носика.

Попробуйте еще раз нажать на «газ», но теперь более плавно, если двигатель слабо набирает обороты, сопровождая их «провалами», трясется или гудит — это указывает на неправильно подобранные жиклеры первой камеры.

Вот тут то и начинается «веселье», так как придется по-очереди перебирать все жиклеры и, возможно, носик ускорительного насоса, до тех пор, пока не исчезнут «провалы» и задержки.

Переобогащение топливной смеси, на переходном режиме, будет заметно по клубам черного дыма, вырывающихся из выхлопной трубы, в следствии резкого газования, а также, по неприятному запаху, сопровождающему этот момент.

Источник: https://scart-avto.ru/remont/sborka-i-nastroyka-karbyuratora-soleks-kak-ubrat-provaly-i/

Зачем в машине был нужен подсос? | soulcar.ru

Старым водителям объяснять, зачем нужна была эта нехитрая рукоятка, не нужно. А вот многие современные водители, наверняка, об этом даже и не слышали. Последний автомобиль, на котором еще устанавливался данный девайся, был ВАЗ 2110. С тех пор, мы его больше и не видели.

Как пользоваться?

Подсос исчез с появлением инжекторных систем питания двигателей. Суть его использования состояла в следующем — когда мотор холодный, рукоятку вытаскивали полностью на себя. После этого, заводили двигатель. Как правило, обороты поднимались до 2- тысяч, но могли и больше. Теперь, нужно было постепенно убирать рукоятку до появления минимально устойчивых оборотов. Как только они более менее стабилизировались, рукоятку убирали еще дальше и так до тех пор, пока не уберут полностью.

Движение на автомобиле с вытащенным подсосом очень и очень не рекомендовалось. Проблема в том, что так можно было залить свечи и тогда мотор и вовсе, откажется запускаться. Впрочем, если до конца его отключения остается немного, то с небольшой нагрузкой ехать все-таки, можно было.

Принцип работы

Холодному двигателю очень сложно запуститься на обычной топливовоздушной смеси. Чтобы облегчить эти страдания, необходимо было эту смесь обогатить.

Для этого в карбюраторе устанавливалась ручная заслонка, которая при помощи троса соединялась с рукояткой в салоне. При полностью вытащенной рукоятке — заслонка закрыта, смесь богатая. Именно поэтому можно было залить свечи. Когда мы убираем рукоятку, то заслонка открывается, постепенно, нормализуя смесь.

Был ли автоматический подсос?

Конечно же, был. Что касается отечественных автомобилей, то впервые его применил на карбюраторе Солекс 21083, но устанавливался он только на экспортные ВАЗ 2110. Суть его работы была в следующем — специальная пружина, управляющая заслонкой, была связана с охлаждающей жидкостью. Биметалл менял свои свойства по мере прогрева, а соответственно, открывал или закрывал заслонку в зависимости от температуры антифриза.

Были разработки и для нашей страны — это электронная система управления подсосом. Вместо троса ставился электропривод, в салоне была кнопка программирования и блок управления. Вначале работа подсоса программировалась, а затем он закрывал заслонку на основе программы. Но каждый сезон приходилось перепрограммировать заново, ибо то, что работало летом, зимой уже требовало другого времени открытого состояния.

Фото взяты из интернета!

Источник: https://drive2.su/%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D1%87%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D0%BD%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD-%D0%B1%D1%8B%D0%BB-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BE%D1%81-%D0%B8-%D0%B1%D1%8B%D0%BB-%D0%BB%D0%B8-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE/%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F/

Принцип работы карбюратора

На первый взгляд карбюратор может показаться очень сложным устройством. Однако небольшой объём теоретических знаний поможет полностью разобраться с его принципом работы. Что, в свою очередь, позволит самостоятельно выполнять чистку и регулировку карбюратора. Для выполнения этих операций на должном уровне достаточно базовой информации.

Как работает карбюратор

Независимо от модели, принцип работы карбюратора аналогичен. Конструктивно любой карбюратор выполнен по следующей схеме: канал для создания топливовоздушной смеси, в котором есть специальное калибровочное отверстие для входа воздуха, поплавковая камера и выход для готовой смеси.

При работающем моторе во впускном коллекторе (элемент, соединяющий силовой агрегат и топливную систему) создаётся пониженное давление, по отношению к атмосферному. Это приводит к возникновению вакуума в карбюраторе. Благодаря этому в карбюратор, по специальному сужающемуся каналу затягивается воздух и выполняется захват бензина из топливной камеры.

В процессе эти ингредиенты смешиваются, что приводит к созданию топливовоздушной смеси, которая воспламеняется в КЗ (камере сгорания) и заставляет двигаться поршни. Количество топлива в готовой смеси зависит от давления, создаваемого в смешивающей камере. Благодаря тому, что камера соединена с атмосферой, из-за разницы давления, бензин поднимается вверх, смешиваясь с воздухом. Далее смесь поступает в камеру сгорания.

Сужение прохода ускоряет движение воздуха, что приводит к ещё большему его разряжению.

Подача топлива с воздухом

Управление подачей топлива и воздуха осуществляется педалью газа, она соединена с воздушной заслонкой (ВЗ) и элементом, перекрывающим поплавковую камеру (ПК). Когда педаль свободна, мотор работает на холостом ходу (ХХ).

Заслонка почти полностью закрывает калиброванный канал подачи воздуха, а игла проём в топливной камере. Деталь для перекрытия поплавковой камеры выполнена в виде иглы, разделённой на несколько частей, каждая из которых имеет свою толщину.

Таким образом, чем выше она поднимается, тем больше происходит подача топлива. Воздушная заслонка работает по такому же принципу, чем шире проём, тем больше поток.

Что такое холостой ход карбюратора — ХХ

Холостой ход можно сравнить с режимом ожидания. Он необходим для стабильного поддержания нужных оборотов в момент, когда автомобиль не едет, чтобы мотор не заглох. В этот случае, воздушная смесь насыщена минимальным количеством топлива, необходимым для поддержания стабильной работы системы.

При отпущенной педали газа, игла золотника максимально перекрывает главный канал подачи бензина. Воздушная заслонка остаётся чуть открытой. Проход, через который осуществляется подача бензина, размещён за воздушной заслонкой.

Горючая смесь начинает поступать по этому каналу только тогда, когда в карбюраторе есть увеличенное разряжение, которое возникает при сильном открытии воздушной заслонки. Для создания топливовоздушной смеси на ХХ в конструкции предусмотрен дополнительный канал подачи кислорода. В нём есть специальный элемент для регулировки качества горючей смеси.

Чем сильнее закручен винт, тем больше смесь насыщается бензином. Увеличиваются обороты холостого хода, и наоборот — откручивание винта снижает их. Таким образом, выполняя регулировку этого винта можно добиться оптимальных опций, повысить экономичность.

Для правильной дозировки ингредиентов горючей смеси, в местах забора устанавливаются жиклёры. Они представляют собой специальный элемент с определённым диаметром прохода, который не позволяет расходовать топлива или воздуха выше установленной нормы. Также жиклёр может выполнять функцию регулировочного винта.

Для чего нужна поплавковая камера в карбюраторе

1 — держатель оси поплавка;
2 — язычок поплавка;
3 — поплавок

ПК является одним из основных элементов карбюратора, в котором находится топливо. Уровень жидкости в камере регулируется и контролируется с помощью специального поплавка. К нему прикреплена иголка. Она закрывает канал подачи горючей смеси из бензобака. При уменьшении уровня топлива, поплавок начинает опускаться, а иголка поднимается. При заполнении камеры поплавок поднимается и уровень стабилизируется.

В карбюраторе предусмотрен механизм дополнительного подсоса управления ДЗ. Этот элемент предназначен для ручного обогащения смеси. Для этой функции предусмотрен дополнительный канал, он меньше, чем основной. Управление механизмом подсоса реализовано специальным рычагом на приборной панели. Сначала необходимо вытянуть полностью на себя элемент, тем самым максимально открыть заслонку, по мере прогрева мотора рычаг нужно постепенно вернуть в исходное положение.

Регулировка карбюратора

Регулировка карбюратора может осуществляться только на хорошо прогретом моторе. Независимо от конструкции, принцип выполнения калибровки элементов идентичный.

  • Поплавковая камера. Регулировка и контроль уровня жидкости в ёмкости осуществляется с помощью поплавка, соединённого проволокой с иглой. Уровень необходимого топлива в камере указан в руководстве по эксплуатации конкретной модели автомобиля. Сверьте текущие показатели, замерьте с помощью штангенциркуля высоту зеркала. Если уровень выше нормы, аккуратно возьмите в руку поплавок и прогните его вниз методом механического воздействия на проволоку. Если уровень топлива ниже нормы — поднимите его.
  • Настройка ХХ. Оптимальное количество оборотов на ХХ составляет 800-900 единиц. Закрутите винт качества смеси до упора и выкрутите его на 4-5 оборота обратно. Закрутите до упора винт количества и открутите 3 раза. Включите двигатель, постепенно начните закручивать первый винт, в процессе обороты должны поднять и начаться нестабильная работа мотора. Когда начнётся этап неустойчивости, начните закручивать регулировочный элемент, пока двигатель снова не начнёт работать стабильно. В завершение выполните корректировку винтом количества.
  • Регулировка жиклёров. С помощью подсоса нужно закрыть воздушную заслонку. Хвостовик тяги должен находиться в конце паза штока ПУ карбюратора. При отклонении следует устранить подгибанием тяги. Затем нужно снять крышку, а потом замерить зазор от кромки стенки камеры до ВЗ. Необходимые показатели указаны в руководстве по эксплуатации. Настройка выполняется с помощью регулировочного винта ПУ.

Источник: https://VipWash.ru/karbyuratory/printsip-raboty-karbyuratora

Как работает подсос на карбюраторе — Эксперт по технике

Одной из самых значимых деталей карбюратора является воздушная заслонка. Она выполняет вспомогательную функцию запуска двигателя в непрогретом состоянии. В данной статье мы расскажем вам о том, как работает этот элемент топливной системы, и выявим наиболее часто встречающиеся неисправности.

Назначение воздушной заслонки карбюратора и принцип действия

Воздушная заслонка монтируется в верхнюю часть карбюратора и представляет собой округлый кусочек металлического листа. Главной задачей заслонки является регулировка и контроль поступающего в карбюратор воздуха. Она или ограничивает его или допускает, в зависимости от ситуации. Принцип действия карбюраторной заслонки аналогичен с педалью газа. Разница лишь в том, что она работает независимо от акселератора.

Благодаря воздушной заслонке двигатель, не прошедший дополнительного прогрева, запускается без особого труда. Допустим, вы вышли утром, сели в автомобиль, но двигатель холодный, так как за ночь часть бензина сконденсировалась и не достигла камеры сгорания.

Другой же части топлива слишком мало для воспламенения смеси. С закрытой заслонкой воздух, попадающий в карбюратор, ограничивается, за счёт чего увеличивается количество топлива.

В результате двигатель запускается, и заслонка открывается снова, чтобы снизить топливный расход и добавить воздуха.

Управлять карбюраторной заслонкой можно при помощи подсоса, который бывает двух видов: автоматический и ручной (применялся на более ранних автомобилях).

Ручное управление заслонкой осуществлялось за счёт троса, протянутого от неё в салон на управляющую рукоять. Чтобы заслонка закрылась, её нужно было до упора дёрнуть на себя. По мере прогрева заслонка возвращается сама в исходное положение.

Как только силовой агрегат начинает стабильно держать холостые обороты с открытой заслонкой, можно начинать ехать.

Автоматическое управление заслонкой конструктивно выполнено проще. Подсос воздуха осуществляется путём пружины, управляющей приводом заслонки. Растяжение пружины прямо пропорционально нагреву двигателя. В процессе прогрева пружина размягчается и открывает заслонку, самостоятельно регулируя подачу воздуха в нужном количестве.

Неисправности воздушной заслонки карбюратора

Чтобы в карбюратор подавался воздух в нужные моменты и в необходимом количестве, нужно, чтобы воздушная заслонка работала без перебоев. Разного рода заедания воздушной заслонки увеличивают топливный расход и ставят водителя в затруднительное положение при старте непрогретого двигателя.

Частым виновником заедания заслонки карбюратора выступает неправильно работающий возвратный механизм, когда после закрытия она должна возвращаться в изначальное положение, но не делает этого. Кроме этого, некорректно функционирующие ось и рычаг заслонки тоже нарушают её работу. В данном случае нужно лучше проверить работу заслонки в моторном отсеке и ликвидировать найденные неполадки.

Следующая неисправность может скрываться за повреждённым тросиком. Зачастую это случается из-за его обрыва, и заслонка не может никак реагировать на манипуляции с рукояткой. Решение данной проблемы очевидно – замена троса новым. Также тросик может растягиваться. В этом случае заслонка не реагирует на движение рукояткой. Необходимо расслабить зажим троса, находящийся на месте крепления рычага заслонки, подтянуть плоскогубцами трос и снова прижать болт.

В случае с автоматическим управлением всё дело может заключаться только в пружине, поэтому её необходимо заменить на новую в случае чего.

Источник: https://kumselstroy.ru/remont/kak-rabotaet-podsos-na-karbyuratore.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника